10 июля 16 час Посольство Казахстана на Чистопрудном проводит презентацию казахстанской заявки на проведение в 2017 году в Астане XXII Всемирного Нефтяного Конгресса

08-09.07.13 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Двойное дно комиссара Железняка

Думская сессия завершилась, пошло подведение итогов и оказалось, что каждый видит в работе свое, но почти все говорят о выдающемся решении в пользу самоуправления Академии наук.

Сказал об этом и зампред Думы Сергей Железняк на пресс-конференции в «Парламентской газете». Настоящий журналист должен транслировать слова медиаперсоны. Однако вопросы «настоящих журналистов» неадекватны. Причина проста: риторика Думы в содержательной ее части остается закрытой для читателя. Чтобы поставить адекватный вопрос, надо приводить пояснения и ссылки. Этого никто из ведущих пресс-конференций не выдерживает.

По счастью, Железняк не относится к тем депутатам, которые звереют от больных вопросов. Он все внимательно слушает и явно знает больше, чем может сказать публично. В результате самое интересное осталось за форматом пресс-конференции.

В комментарии МП Железняк уверенно обещал, что смешанной связанной системы на выборах Думы не будет. Как известно ее давно предлагали эксперты ГОЛОСа, в этом году на Открытой трибуне Сергея Нарышкина сказать о ней поручили Алексею Кудрину, чтоб придать смещенному министру оппозиционный имидж. Категорически против этой чувствительной к манипуляциям схемы выступала Оксана Дмитриева.

На пресс-конференции Железняк отметил как достижение создание портала Видео-Дума. Он дает возможность поиска выступлений и высказываний по темам, вопросам, законопроектам и фамилиям депутатов. Обещают статистику заходов. Можно поставить вопрос о проведении сравнения, что интересует население и СМИ, показать разницу или сходство.

Претензий к СМИ много и последние дни сессии прошли нервно, даже с наскоками на журналистов. Можно понять, депутатов раздражает упорное повторение одних и тех же далеких от сути дела вопросов. Однако вопрос о сути вообще пугает. В палате нет сумасшедших, кто будет рассказывать под диктофон о сваре в Академии. Провалила план министра Ливанова война за звания и кресла, а не борьба за чистоту науки.

Интересную идею о создании в СМИ саморегулирования продвигает опальный единоросс Евгений Федоров. Железняк не видит необходимости. Может быть, так и будет. Но торопить этот процесс не надо, учитывая вызовы, с которыми сталкивается журналистское сообщество.

Оказалось, это придумал Дмитрий Терехов для того, чтобы выйти из-под контроля прозападных настроений. В Думе инициатор Федоров. Почему-то они приводят как положительный пример опыт СРО в строительстве, самый пугающий – там это просто форма дополнительных поборов. Впрочем, в прошлом Федоров уже обнаруживал ошибочную на основе незнания конкретики аргументацию выдающихся, но непопулярных идей. За что снискал славу думского городского сумасшедшего, отняв имидж у Жириновского. Напрашивается вывод, что сумасшествие в Думе происходит по плану в процессе исполнения поручений. Возможно, депутат Федоров выбрал намного более разумный путь, чем журналист Московкин. Потрясать людей проще, чем донести до них информацию – особенно до журналистов, которые все наперед знают.

 

Сообщения

 

10 июля 16 час Посольство Казахстана на Чистопрудном проводит презентацию казахстанской заявки на проведение в 2017 году в Астане XXII Всемирного Нефтяного Конгресса

 

Железняк обещает, смешанной связанной системы не будет, просто смешанная. Предлагали ГОЛОС-Кудрин, критиковала Дмитриева

Железняк не видит необходимости в СРО для СМИ – самое интересное в Парламентской газете осталось вне формата

В пресс-центре «Парламентской газеты» состоялся брифинг зампреда Государственной Думы Сергея Железняка, посвященный подведению итогов весенней сессии.

Формат обсуждений Парламентской газеты не предполагает содержательности, хотя ведущий пресс-конференции Александр Коренников старался. Вопросы звучали поверхностные и заданные оттуда, откуда за думской дискуссией если и следят, то чтобы направить ее на чуждую интересам населения повестку и получить возможность убрать остатки содержательности в освещении. Самое интересное прозвучало, как и было предложено, после завершения.

Железняк многословно повторил про авторитет Фортова и самоуправляемость Академии. Пришлось МП сказать, что действительно Сергей Нарышкин продемонстрировал невозможное спас авторитет Думы от хамского законопроекта Дмитрия Ливанова. Однако Надежда Школкина мне другое говорила про академическое сообщество – оно само виновато.

Отложив законопроект Дума сделала еще хуже. Никонов завел в текст все что хотел Фортов. Никонов не верит в возможность повторного второго чтения осенью. В Академии идет склока против Ковальчука и «самоуправление» Фортова не лучше самоуправства Ливанова. К тому же законопроект по РАН прикрыл катастрофу с приемом. Учителя радовались каждому выпускному классу. А преподаватели вузов не знает, кто к ним придет. Данные ЕГЭ в этом году искусственно занижали, третью часть не читали. Железняк у нас записной защитник детей и многое удалось ему, но СМИ не передали. Вина опять же его же, не работает комитет по СМИ. Чтобы журналисты не выходили с квадратными головами с обсуждений учебника истории, надо провести встречу и поговорить с парламентскими журналистами. Возвращать в число обязательных надо не историю, а физику. Конец сессии отмечен злым возбуждением депутатов, отмечены наскоки на журналистов. Можно как-то повысить эффективность такого мощного института как Дума?

Коренников все это вытерпел. Единственное, что я не сказал, что про занижение ЕГЭ известно от Людмилы Швецовой. Железняк отметил, что корреспондент МП относится к думскому пулу и не относится к тем, кто считает ее бешенными принтерами.

Однако остаток пресс-конференции состоял из поверхностных вопросов и выверенного словоблудия, которым опытный Железняк отбивается от наших СМИ.

Разговор касался таких тем, как очистка языка от табуированной лексики. По словам Железняка, проекты поддержки русского языка есть и в партии.

Конечно нужно возвращать сочинение в ЕГЭ. Во многом формирует культуру умение писать.

Нужно чтобы дети из соседних школ учили одну историю. Впечатление что изучают историю разных стран. Учебники по истории радикально отличаются друг от друга.

Какие законопроекты ГД планирует рассмотреть в сентябре? О реформе АН и по защите авторских прав в интернете. После скандалов по действиям американской разведки важно обеспечить действие конституционной нормы обеспечения тайны переписки.

Кого Железняк хотел бы видеть в Думе из Совета непарламентских партий? – Интересно бы знать, кто придумывает вопросы, на которые вице-спикер от фракции большинства ответить не может? Прямой ответ был бы демонстрацией глупости и оказания кому-то медвежьей услуги.

На вопрос о едином дне голосования Железняк сказал, что никогда не считал себя оракулом. Молодая эффектная из МК настаивала: где будет горячее всего? Железняк отбивался общими словами.

По конфликту между Андреем Исаевым и ОНФ Железняк отметил, что во фракции ЕР 80 членов ОНФ. Далее перешел к ключевому интересу в определении схемы для малого и среднего бизнеса. Решение было найдено чтобы они могли не закрываться.

Дума которая неспособна принимать законы не нужна. Обсуждение законов должно проводить широко публично. Дума сегодня информационно открыта. Мы очень рассчитываем на журналистов.

СФ это не просто инстанция которую можно пройти формально. Бушмин принимает участие в Совете Думы как вице-спикер.

Ведущий решил завершить вопросом об отпуске. Железняк подчеркнул, что политик не может уйти в отпуск. Летом меняется формат работы, нет пленарных заседаний. Но лето жаркое время. М.б. удастся вырваться на несколько дней. Кто уходит в отпуск, рискует осенью потерять избирателей.

В комментарии МП Железняк уверенно обещал, что смешанной связанной системы на выборах Думы не будет. Как известно ее давно предлагали эксперты ГОЛОСа, в этом году на Открытой трибуне у Нарышкина сказать о ней поручили Алексею Кудрину, чтоб придать смещенному министру оппозиционный имидж. Категорически против этой чувствительной к манипуляциям схемы выступала Оксана Дмитриева. Если б ее ввели, кранты всем и вопрос МК где горячее теряет смысл. Сегодня Железняк сказал что будет смешанная система, но не связанная.

На пресс-конференции Железняк отметил как достижение Игоря Лебедева портал Видео-Дума и он дает возможность статистики заходов. И тем дал МП возможность поставить вопрос о проведении сравнения, что интересует население и СМИ, показать разницу или сходство в разных темах. Тем самым можно продолжить исследование доцента Натальи Вакуровой по психологии журналистов и коллективных эффектах психики.

Поскольку на пресс-конференции прозвучал вопрос про Совет непарламентских партий, пришлось сказать Железняку, что ничего такого что бы не говорили в Думе не звучало. Парадокс: партия без цели победы на выборах не партия, но те кто там сидит в Совете Нарышкина не следят за работой органа, в который как бы хотели бы избраться.

Интересный вопрос возник по идее о создании в СМИ саморегулирования. Продвигает опальный депутат Евгений Федоров. Железняк не видит необходимости. М.б. так и будет но торопить этот процесс не надо учитывая вызовы с которым сталкивается журналистское сообщество.

Оказалось, Дмитрий Терехов выступил с идеей выйти из-под контроля прозападных настроений. В Думе инициатор Федоров. Почему-то они приводят как положительный пример опыт СРО в строительстве, самый пугающий – там это просто форма дополнительных поборов. Впрочем, в прошлом Федоров уже обнаруживал ошибочную на основе незнания конкретики аргументацию совершенно выдающихся, но непопулярных идей, за что снискал славу думского городского сумасшедшего, отняв имидж у Жириновского. Напрашивается вывод, что сумасшествие в Думе происходит по плану в процессе исполнения поручений. Возможно, депутат Федоров выбрал намного более разумный путь, чем журналист Московкин.

 

Госкорпорации преобразовываются в публично-правовые компании – провел Фомичев Минэк, разгребал Гутенев

США заимствовали опыт СССР грабежом и вымогательством, теперь Россия заимствует опыт США скромно и недаром

Законодательная подстава: в Гражданский кодекс не внесли госкорпорации и вместо решения проблем с ними решили изменить их так чтоб уменьшить полномочия президента. Депутат Владимир Гутенев возглавил компанию мужественных людей, обеспечивающих на своем участке жизнеспособность страны в условиях принятия политических решений, направленных против жизнеспособности страны и воплотитель идей ВШЭ Минэк оказывается сильнее президента, вынужденного транслировать такие решения, снижающие его суверенные полномочия. Гутенев для приличия сказал, что не может представить чтобы кто-то забрал полномочия у нашего президента.

Председатель Экспертного совета ГД по развитию предприятий ОПК, зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев и председатель Комитета Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности Владимир Кудашкин провели в 830 аудитории ГД обсуждение поправки в законопроект 252441-6 «О публично-правовых компаниях» и снятие запрета на продажу иностранным компаниям акций российских предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения.

В обсуждении приняли участие представители Общественного совета при Минпромторговли и рабочей группы по модернизации промышленности Общественной палаты.

Обсуждались проблемы совершенствования законодательства в области ВТС с иностранными государствами и подготовки к проведению публичного размещения акций российских предприятий ОПК.

В резолюции заседании по первому вопросу о публично-правовых компаниях отмечена объективная необходимость введения в систему юридических лиц организационно-правовой формы «публично-правовая компания» для решения поставленных масштабных задач в интересах государства и общества, а также целесообразность унификации правового положения таких компаний. Целесообразно поддержать поправки Гутенева к законопроекту. Из семидесяти поправок 45 подготовил Правовой департамент ВЭБ.

Обсуждение серьезно напоминало междусобойчик без внимания к потребностям журналистов. Восстановить кто говорит сложно и поэтому уплывала суть что он говорит. Суть однако проста и понятна.

Многолетняя подготовка нового Гражданского кодекса не позволила включить в него то, из-за чего пришлось переделывать Кодекс. Павел Крашенинников сделал все доступное ему, что касается прежде всего граждан. Процесс был долгим и параллельно в стране и мире шли разные другие процессы. В итоге, например, действующие госкорпорации не нашли отражения в ГК. Сделали законопроект о преобразовании из в публично-правовые компании. Так к существующим известным проблемам госкорпораций добавилась новая: сокращение суверенных полномочий президента в сфере ВТС с частичной передачей их правительству.

Законопроект разработан Минэком и внесен правительством 04.04.13. При обсуждении в первом чтении 24.05.13 Татьяна Москалькова заявила, что в первый раз сталкивается с тем, что новая правовая форма еще не принята в Гражданском кодексе, а вы уже принимаете статусный закон. Представлял документ замминистра Олег Фомичев. Беспокойство депутатов на нем не отразилось. Светлана Горячева такую работу в правительстве назвала «одесский шум про работу». К госкорпорациям много вопросов и Минэк навязывает нам новую организационно-правовую форму. Владимир Гутенев поставил вопрос о существенном ограничении полномочий президента. Фомичев не понимает почему надо ограничивать правительство в создании таких компаний.

Сегодня прояснил ситуацию в комментарии МП по итогам обсуждения Владимир Кудашкин. Он предложил разделять два процесса: политический и нормотворческий. Говоря аккуратно, Кудашкин подчеркнул, что на уровне президента принято политическое решение о том, что в Гражданском кодексе должна быть публично-правовая компания. Почему в ГК не оказалось госкорпораций – это вопрос политический. Но политическое решение принято и будем работать над публично-правовой компанией. Решение президента было одним из первых, когда он вступил в должность. Почему так получилось, отследить и понять не очень-то сложно, процессы известны. Кудашкин обратил внимание журналиста на один нюанс: согласно редакции соответствующей части законопроекта о введении в действие ГК госкорпорацию ликвидации не подлежат, они остаются как организационно-правовая форма. Другое дело, что она не поименована в самом ГК. Но во вводной части она есть.

Сам Гетенев отвечать на вопрос МП не стал, ограничившись двумя словами, что ввести госкорпорацию в ГК как он думает не проще.

Иосиф Дискин в комментарии МП напомнил что Гутенев сам сказал в первом чтении, что законопроект перераспределяет полномочия от президента правительству. Внесенные поправки возвращают в нормальное русло. Закон предусматривает перевод национально-государственных интересов в область решения хозяйственных вопросов. Это требует специальных процедур и при этом важно не терять ни одну и ни другую сторону – ни государственных ни хозяйственных интересов терять нельзя. Закон очень важный. Здесь очевидно участие Совбеза, который этим должен заниматься. Прерогатива президента, который определяет цели и приоритеты и задачи. Потом это превращается в поручение президента соответствующим публично-правовым компаниям. Появляются наблюдательные советы, которые формируются непосредственно с участием президента. При этом сам Дискин сторонник того, что надо было ввести в ГК госкорпорации, но поскольку этого сделано не было, теоретики и юристы выступили против во главе с тогдашним президентом. Пришлось искать решение и его нашли.

Т.о. член ОП согласен с журналистом, что надо было решать известные проблемы и не городить новые.

Далее Гутенев провел обсуждение еще трех вопросов.

Второй вопрос – о совершенствовании законодательства в области ВТС с иностранными государствами для повышения эффективности внешнеторговой деятельности организаций промышленности и подготовка законопроекта о праве на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения головным предприятиям холдинговых компаний (интегрированных структур) и снятии запрета на продажу иностранным организациям акций организаций, которым предоставлено право на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения. Поддержали. По словам Кудашкина, инициативы блокировались. Около 25-26 организаций ВТС оказались внутри холдингов. Советская сеть представительств за рубежом оказалась в Ростехнологии. Это 50 стран. Комиссия при президенте по ВТС рекомендовала дать право головным организациям. Не все получат. Те которые имеют завершат и будут работать либо с государственными посредниками либо с головными организациями. Нужно сформировать такой механизм чтобы исключить влияние иностранных инвесторов. Возникает вопрос: а для чего тогда все это делается? В США все сделано, полномочия инвестора передаются американскому лицу.

Гутенев призвал заимствовать опыт наших американских друзей. Госпосредник на миллиарды увеличивает портфель поставок. Сейчас 40 млрд. доля российского экспорта составляет половину экспорта.

Гендиректор Оборонсервиса Дмитрий Леликов отметил принципиальный момент передача холдингам означает послепродажное обслуживание, а не продажу готовых изделий. Холдинги не должны быть управляющими компаниями. Право на сервисное обслуживание необходимо, потому что сервис оставляет желать лучшего. Крупнейшие холдинги могут выходить на IPO. Если мы будем предлагать акции финансовому миру, мы должны играть по их условиям. Вопрос по ограничению полномочий иностранных инвесторов тонкий вопрос. Там где нет полномочий, нет интереса.

Третий вопрос о подготовке ОАО сферы ОПК к IPO. Гендиректор АНО Центр поддержки работников газовой промышленности Сергей Маевский мероприятия предусмотрены государственной программой. Подготовка IPO холдингов ОПК требования по прозрачности требуют законодательных решений, потому что закон дает право акционерам на информацию о всех дочерних предприятиях. Держателю одной акции м.б. ни к чему представлять всю информацию о дочерних предприятиях с фамилиями менеджмента. Проблемы корпоративного шантажа со стороны миноритарных акционеров.

При обсуждении отмечена ошибка дискриминации миноритарных акционеров. 90% миноритариев занимаются корпоративным шантажом. Это так, но писать надо про всех.

В резолюции написано, что для продуктивного сотрудничества ОАО с миноритарными акционерами после проведения IPO целесообразно рекомендовать председателю Союза машиностроителей России Сергею Чемезову рассмотреть вопрос о создании в интересах организаций – членов Союза НКО со следующими функциями:

- отбор кандидатов в состав профессиональных директоров – членов советов директоров ОАО в области ОПК и высовкотехнологичной промышленности;

- формирование квалификационных требований к кандидатам;

- оценка качества работы профессиональных директоров;

- выработка предложений по разработке нормативно-правовых требований по раскрытию информации и предоставлению ее акционерам;

- разработка предложений советам директоров ОАО ОПК по внедрению высоких стандартов корпоративного управления в порядке подготовки и по итога IPO, а также по профилактике возможного корпоративного шантажа со стороны миноритарных акционеров;

- обоснование рекомендаций советам директоров ОАО ОПК относительно критериев формирования состава и направлений деятельности комитетов СД ОАО ОПК по взаимодействию с миноритарными акционерами.

Четвертый вопрос – о совершенствование законодательства по развитию мало авиации, доработка законопроекта 534519-5 по вопросам антитеррористической защищенности объектов и поправка к законопроекту 273657-6 по вопросам транспортной безопасности.

Сенатор Максим Кавджарадзе предложил исключить из законопроекта вертодромы и аэродромы. Он подчеркнул, что если бы закон действовал на момент взрыва на улице Гурьянова, который унес семьсот жизней, ответственность должны были бы нести пострадавшие. Как собственники квартир должны были совершать мероприятия по обеспечению анти антитеррористической безопасности объектов. Установка заборов, камер потребует затрат аэродромов и вертодромов, посадочных площадок. Принятие законопроекта по транспортной безопасности увеличит экономическую нагрузку на хозяйствующих субъекты. Вертолет путем подбора может приземлиться на любой геоточке. Должны будут поставить заборы, видеокамеры, восемь сотрудников ФСБ с автоматами. Вынуждены будут брать деньги за посадку и за взлет.

Гутенев напомнил прошло сокращение аэродромов по сравнению с советским временем.

В разном Владимир Кудашкин сообщил что в комитет поступило обращение о принятии в комитет Подольского Алексея Анатольевича, он принимал активное участие в обсуждении. С удовольствием приняли

 

Краткий конспект

Гутенев: каждый закон должен создавать условия для малого бизнеса. Стоимость труда не является определяющей, определяющей является квалификация, столь высока добавленная стоимость.

Иосиф Дискин рассказал как виснут проекты в СД Газпрома.

Предложение издавать нормативно-правовые акты по профилю, как у Росатома по утилизации.

В отличие от Росатома с полной локализацией, у Ростехнологии только 4% локализовано в госкорпорации.

Гутенев отметил большие амбициозные планы по ОСК. Мы не можем не создавать привлекательные условия для инвестиций.

Комментируя выступление Дыскина, Гутенев признался что не может представить чтобы кто-то забрал полномочия у нашего президента.

Член попечительского совета при Минпромторге Сергей Леонардович Борисов даст ли закон движение вперед? Огромное число компаний работает вокруг корпораций. Вопрос крупных корпораций это контроль качества. Создали около двух тысяч компаний при университетах. Да не все работают эффективно. Будет подтягиваться и наука и образования.

Руководитель Правового департамента ВЭБ Сергей Владимирович Кузнецов сказал смотрели на текст законопроекта о публично-правых компаниях с т.зр. а что он нам даст? Подготовили поправки по 45 позициям. У нас подход утилитарный.

Гутенев поблагодарил действительно из 70 поправок 45 разработал правовой департамент ВЭБ.

Второй вопрос

Кудашкин отметил что инициативы блокировались. Около 25-26 организаций ВТС оказались внутри холдингов. Сеть представительств за рубежом, которая была в советское время, оказалась в Ростехнологии. Это 50 стран. Комиссия при президенте по ВТС рекомендовала дать право головным организациям. Не все получат. Те которые имеют завершат и будут работать либо с государственными посредниками либо с головными организациями. Нужно сформировать такой механизм чтобы исключить влияние иностранных инвесторов. Возникает вопрос: а для чего тогда все это делается? В США все сделано, полномочия инвестора передаются американскому лицу.

Главный принцип относительно главного вопроса врачебный «не навреди». Заимствовать опыт наших американских друзей. Госпосредник на миллиарды увеличивает портфель поставок. Сейчас 40 млрд. доля российского экспорта составляет половину экспорта.

На последнем Фрегате переданном в Калининграде Индии стоят ракеты Брамос.

Гендиректор ООО ПРОИНВЕСТ Александр Леонидович Рыбас напомнил что вопрос о правах головных организаций возникал в 90-х когда формировались финансово-промышленные группы. Монополию единого государственного посредника размывать не надо. Мы это проходили в ту и другую сторону. Калужский турбинный завод участвовал в ФЦП развитие ОПК. Партнер был Сименс. А что вы купили? – Это секрет. – Тогда до свиданья.

Глава Правового управления комиссии по ВТС Алексей Анатольевич Подольский отметил что процесс необратим, компании внутри интегрированных структур. Нам этот законопроект предстоит разрабатывать.

Гендиректор Оборонсервиса Дмитрий Юрьевич Леликов Принципиальный момент передача холдингам означает послепродажное обслуживание, а не продажу готовых изделий. Холдинги не должны быть управляющими компаниями. Право на сервисное обслуживание необходимо, потому что сервис оставляет желать лучшего. По трансфертному ценообразованию... Крупнейшие холдинги могут выходить на IPO. Если мы будем предлагать акции финансовому миру, мы должны играть по их условиям. После стагнации в отрасли акции Финмеканики ничего не стоят. Вопрос по ограничению полномочий тонкий вопрос. Там где нет полномочий нет интереса.

Александр Николаевич Бритиков главное не заговорить проблему все это идет под флагом обслуживания. Проблема не в полномочиях. У нас с Ростехнологии позиция совпадает.

Гутенев согласился что тонкая тема и подводных камней много для того и нужны государственные лоцманы

Алексей Рыбас Предусмотреть требования к холдингам. Например, Росэлектроника не может стать полноценной ВИК, но участвовать в ВТС может.

Третий вопрос о подготовке ОАО сферы ОПК к IPO. Гендиректор АНО Центр поддержки работников газовой промышленности Сергей Маевский мероприятия предусмотрены государственной программой. Подготовка IPO холдингов ОПК требования по прозрачности требуют законодательных решений, потому что закон дает право акционерам на информацию о всех дочерних предприятиях. Держателю одной акции м.б. ни к чему представлять всю информацию о дочерних предприятиях с фамилиями менеджмента. Проблемы корпоративного шантажа со стороны миноритарных акционеров.

Гутенев сказал что Ростехнологии ОСК ОАК и др. сталкиваются с проблемам при привлечении директоров. Сложную задачу следует решать вместе. Что будет если мы не проявим активность?

При обсуждении отмечена ошибка дискриминации миноритарных акционеров. 90% миноритариев занимаются корпоративным шантажом.

Иосиф Дискин целиком поддерживает установку. Уровень корпоративного управления важен с т.зр. инвестиционной привлекательности. Организационный комитет общественных советов. Кадровый резерв для директоров.

Гутенев взялся довести предложения Чемезову.

Четвертый вопрос – о совершенствование законодательства по развитию мало авиации, доработка законопроекта 534519-5 по вопросам антитеррористической защищенности объектов и поправка к законопроекту 273657-6 по вопросам транспортной безопасности.

Сенатор Максим Кавджарадзе предложил исключить из законопроекта вертодромы и аэродромы. Он подчеркнул, что если бы закон действовал на момент взрыва на улице Гурьянова, который унес семьсот жизней, ответственность должны были бы нести пострадавшие. Как собственники квартир должны были совершать мероприятия по обеспечению анти антитеррористической безопасности объектов. Установка заборов, камер потребует затрат аэродромов и вертодромов, посадочных площадок. Принятие законопроекта по транспортной безопасности увеличит экономическую нагрузку на хозяйствующих субъекты. Вертолет путем подбора может приземлиться на любой геоточке. Должны будут поставить заборы, видеокамеры, восемь сотрудников ФСБ с автоматами. Вынуждены будут брать деньги за посадку и за взлет.

Гутенев напомнил прошло сокращение аэродромов по сравнению с советским временем.

В разном Владимир Кудашкин сообщил что в комитет поступило обращение о принятии в комитет Подольского Алексея Анатольевича, он принимал активное участие в обсуждении. С удовольствием приняли

 

Пресс-релизы

 

Подводя итоги весенней сессии, заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Васильев сказал: – Заканчивается весенняя сессия. Она была не только напряженной, но и плодотворной. Достаточно сказать, что Государственной Думой рассмотрено более 500 законопроектов. Половина из них принята. Причем законы непростые. Многие из них вызывали в обществе живой интерес, а некоторые – буквально потрясали.

Например, закон, запрещающий гражданам США усыновлять российских детей-сирот («Закон Димы Яковлева») сопровождался полным эмоциональным неприятием с одной стороны, а с другой – поддержкой подавляющего большинства населения.

Закон был разработан и внесен представителями всех четырех фракций, когда стало очевидно, что ситуацию с усыновлением детей-сирот в России надо менять кардинально. Нужно было создать условия, когда дети, имеющие тяжелые заболевания и инвалидность, могли быть усыновлены и получить дорогостоящее лечение внутри нашей страны. В развернувшейся дискуссии нашу позицию поддержали около 70% россиян.

28 декабря 2012 года Президент РФ подписал Указ «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Результатом работы, направленной на обеспечение выполнения Указа, стали законодательные изменения, которые позволили упростить и облегчить процедуру внутрироссийского усыновления – сократить требования к усыновителям, ввести дополнительные финансовые выплаты, увеличить налоговые вычеты, увеличить социальные пенсии инвалидам, предусмотреть дополнительные гарантии из федерального бюджета для детей-сирот в части предоставления дорогостоящей медицинской помощи, в том числе, и за рубежом.

Знаковым стал закон о запрете высокопоставленным чиновникам, принимающим важные для страны решения, в том числе, и депутатам, иметь счета, вклады за рубежом, иностранные ценные бумаги. Напомню: эту тему сочли важной 63% россиян. Люди видят в данном решении, прежде всего, снятие конфликта интересов. Средства, которые заработаны в России, должны работать в интересах нашей страны. И если кто-то предпочтет бизнес государственной службе, то их место займут другие люди, с иной, не меркантильной, мотивацией.

Важным шагом стал так называемый «антиофшорный закон», направленный на предотвращение незаконных финансовых операций, в том числе с использованием фирм-однодневок.

В весеннюю сессию проявилась новая тенденция – изъятие из законодательства норм в интересах больших групп людей. Например, разрешение выезда за рубеж гражданам, чей долг по административным штрафам в момент отъезда не превышает 10 тысяч рублей.

Или законопроект, устанавливающий суммарную погрешность измерений при освидетельствовании водителей на состояние опьянения. Во фракции давно шла дискуссия о необходимости введения подобной нормы. В результате глубокого изучения ситуации, анализа общественного мнения, привлечения экспертов, вывода вопроса на уровень консультаций с Президентом и Премьер-министром, закон был принят. Но при этом было предусмотрено и повышение ответственности для нетрезвых водителей.

Теперь очень важно, какой будет практика. Если увеличится число ДТП с участием пьяных водителей, если послабление с платежами будет использовано как лазейка для массового ухода от ответственности, то придется вновь ужесточать наказание. Но если негативных изменений не произойдет, значит мы на верном пути, и общество готово регулировать свое поведение не только законами, но и общественным мнением.

В эту сессию мы рассмотрели целый ряд законов, касающихся развития бизнеса. В частности, горячие споры вызвал проект закона об уменьшении страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. Не обошлось без крайних оценок. В результате конструктивной дискуссии в рамках рабочих групп при Комитетах Госдумы с участием членов общественных организаций малого бизнеса и представителей Правительства, удалось выработать согласованное решение, меняющее к лучшему положение индивидуальных предпринимателей.

Под занавес весенней сессии принята экономическая амнистия. Хочется надеяться, что те, кого она коснется, с пониманием отнесутся к тому, что государство и общество предоставили им исключительную возможность найти свое место в решении стоящих перед страной экономических задач, и впредь будут жить и работать в правовом поле. В свою очередь, «Единая Россия» совместно с Уполномоченным при Президенте РФ по правам предпринимателей Борисом Титовым в рамках проекта «Гражданский контроль» уже приступила к мониторингу применения амнистии.

Эти и другие сложные темы сопровождались жесткой полемикой, но что объединяло – так это консолидация усилий всех политических партий, и не только представленных в Государственной Думе, общественных организаций и экспертных сообществ. Парламент стал местом для дискуссий – дискуссий цивилизованных, в правовом поле, о чем, обращаясь к Федеральному Собранию, говорил Президент.

Несколько важных законопроектов были консолидировано внесены всеми фракциями. Были и те, по которым мнения расходились. Как, например, по законопроекту о РАН.

В последнее пленарное заседание весенней сессии, к сожалению, не было в зале фракции КПРФ. Коллеги, получив законопроект, к которому и мы имели претензии, заняли позицию неприятия. Предложение фракции КПРФ перенести рассмотрение этого законопроекта на осень мы принять не могли. Потому что по всем основным направлениям в экономике, в социальном секторе, политической и партийной системе идет реформирование. И наш долг – добиться, чтобы фундаментальная и прикладная наука соответствовала вызовам сегодняшнего дня. Ведь без науки, современных, передовых технологий невозможно решить те задачи, которые поставил Президент в интересах наших граждан, для безопасности и процветания страны.

Поэтому вместе с академическим сообществом, экспертами, Правительством и представителями всех политических фракций (к сожалению, кроме КПРФ) мы начали работать над законопроектом.

Диалог, открытая конструктивная критика привели к тому, что депутаты, комитеты и целая фракция поменяли свою позицию. И мы из несовершенного законопроекта сумели, объединив усилия, подготовить текст, принятый во втором чтении. Но при этом договорились, что летом будем активно работать.

Мы во фракции приняли решение: в течение отпуска, до начала осенней сессии, каждый наш коллега найдет возможность встретиться с научными коллективами и избирателями именно по этому законопроекту, отработать все предложения.

Таким образом, политическими методами фракция «Единая Россия» создала условия, обеспечивающие необратимость реформирования научной сферы. В работу над законопроектом просто вынуждены были включиться и те, кто давно настаивал на необходимости реформ, но не был поддержан, и те, кто не решался заявить свою позицию, боясь быть неправильно понятым, и те, кто, на словах признавая необходимость реформ, тянул с ними.

Сегодня, в последние дни весенней сессии, хотел бы поблагодарить членов фракции «Единая Россия» и всех коллег в Государственной Думе за большую совместную работу и пожелать хорошего отдыха и новых сил для дальнейшей законодательной деятельности по защите прав, свобод и интересов наших граждан.

 

В июле ВСМС планирует ряд мероприятий в регионах.

В июле Всероссийский Совет местного самоуправления проведёт межрегиональные форумы, посвящённые обсуждению экономического развития российских территорий.

11 июля в г. Самаре состоится межрегиональный Форум Всероссийского совета местного самоуправления, организованный при участии Ассоциации городов Поволжья и Администрации г. Самары. На повестке обсуждения – совершенствование бюджетно-налогового законодательства в целях финансового обеспечения субъектов РФ и, главное, муниципальных образований.

На сегодняшний день проблема местных бюджетов заключается не только в их дефицитности (а нехватка средств у муниципалитетов по России составляет порядка 1 трлн. руб.!), но и в самой их структуре. Так, 98% местных бюджетов на 2/3 состоят из трансфертов с федерального и регионального уровней: дотаций, субсидий и субвенций. Поэтому во главу угла законодатели и эксперты в сфере местного самоуправления ставят не только фактическое наполнение муниципальной казны, но и, прежде всего, поиск новых собственных доходных источников муниципалитетов.

С опорой на предложения, разработанные при активном участии Всероссийского Совета местного самоуправления, Правительство РФ в данное время проводит реформу бюджетно-налогового законодательства в два этапа. Для мер, включённых в первый этап, уже подготовлена законодательная база. Сейчас готовится нормативно-правовое оформление мер, запланированных в рамках второго этапа: предусмотрена передача муниципалитетам 35% отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, и транспортного налога с физических лиц, который в свою очередь будет отмежёван от единого транспортного. Кроме того, предполагается дальнейшая отмена федеральных льгот по местным налогам.

Местные налоги тоже планируется модифицировать. Земельный и имущественный налоги будут заменены единым налогом на недвижимость: в результате, по экспертным оценкам, доходы муниципалитетов от налогообложения недвижимости возрастут в 1,5 раза. По заявлению премьер-министра Дмитрия Медведева, данный единый налог будет введён с 1 января 2014 года.

Вместе с тем всё это позволит лишь частично снизить нагрузку с муниципалитетов, но полностью проблему не решит. Поэтому эксперты ВСМС совместно с депутатами Государственной Думы прорабатывают дополнительные меры повышения доходной базы органов местного самоуправления. Одно из предложений – увеличить норматив отчислений от НДФЛ в муниципалитеты до 50%.

 

На 15 июля ВСМС запланировал межрегиональный форум в г. Волгограде. В мероприятии примут участие представители законодательных и исполнительных органов федеральной и региональной власти; главы муниципальных образований, представители экспертного сообщества, некоммерческих организаций.

Тема Форума – «Улучшение инвестиционного потенциала муниципальных образований». Основное обсуждение будет посвящено вопросам внедрения Стандарта инвестиционной привлекательности муниципалитетов (Стандарт 2.0). Стандарт уже разработан Комиссией ВСМС по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных образований совместно с Агентством стратегических инициатив. Теперь встаёт вопрос о географии его пробной реализации. В ходе Форума будет выбран пилотный район Волгоградской области по внедрению Стандарта.

Многие руководители муниципальных образований России возлагают на Стандарт серьёзные надежды и выступают с инициативой об апробировании данного инновационного продукта на своих территориях. Чуть более месяца назад на XV Томском инновационном форуме с такой инициативой выступили мэры г. Тольятти и г. Череповца.

Внедрение Стандарта в выбранном муниципалитете Волгоградской области будет осуществляться через заключение трёхстороннего соглашения между органами местного самоуправления, органами власти субъекта РФ и представителем Агентства стратегических инициатив. Оно должно закрепить на установленный срок неснижаемые налоговые поступления в местный бюджет, предусмотреть конкретные шаги в совместной работе с естественными монополиями по регулированию тарифной политики.

Напомним, что данный Стандарт – муниципальная проекция реализации поручения Президента РФ Владимира Путина о разработке стандарта по обеспечению благоприятного инвестклимата в регионе, данного им органам региональной исполнительной власти по итогам Государственного совета РФ в декабре 2012 года.

 

17 июля в Минеральных водах ВСМС проведёт межрегиональную Конференцию на тему «Вопросы развития туристско-рекреационного потенциала муниципальных образований Северо-Кавказского федерального округа».

Ожидается участие представителей региональных отделений ВСМС по Северо-Кавказскому федеральному округу, федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, экспертов, сотрудников ЦИК ВСМС. Они обсудят перспективы развития туризма в северо-кавказских муниципалитетах, возможности практической реализации новых программ и внедрения инновационных технологий в данной сфере, методы повышения инвестиционной привлекательности отрасли на местном уровне и вопросы взаимодействия с инвесторами. Отдельной темой станет участие муниципалитетов в реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)».

Развитие отраслей – залог создания благоприятного инвестиционного климата на территории. Комиссия ВСМС по развитию туристско-рекреационного потенциала муниципальных образований, возглавляемая заместителем председателя ВСМС по СКФО Константином Гамаюновым, активно содействует укреплению муниципальной экономики посредством развития туристической индустрии на местах и формирования туристских кластеров.

Туризм, особенно санаторно-курортного и историко-краеведческого типов, развит на Северном Кавказе. Географо-климатические, экологические, социальные, инфраструктурные, культурные и другие условия здесь благоприятствуют созданию новых туристических точек, расширению туристических направлений, вовлечению в отрасль новых субъектов. Северный Кавказ – это уже своего рода туристический брэнд, сложившийся на репутации курортов Эльбрус, Домбай, Чегет и др. В регионе активно формируются и развиваются туристические кластеры. Вскоре появится ещё один – «Новоселицкие просторы», ориентированный на любителей сельского туризма. Регион пользуется популярностью у инвесторов: на территории одного только Ставропольского края реализуется более 100 инвестиционных проектов в сфере туризма.