06-07.11.13 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Выбери свой рубль, какой нравится и сможешь унести

Председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников не смог пропустить событие, которое он пытался запустить давно, будучи его инициатором.

Центробанк РФ объявил всенародную акцию по выбору знака рубля.

Каждый гражданин нашей страны может подать свой голос за тот или иной графический знак рубля, варианты которого представлены на сайте Центробанка. Однако со всенародностью опять проблемы, Выборы продлятся до 5 декабря.

Крашенинников недоволен тем, что специальное обозначение российского рубля отсутствует. Вместо этого используется его словесное обозначение или различного рода аббревиатуры. Однако рубль является символом России не в меньшей степени, чем официальные атрибуты российской государственности. На протяжении многих веков название российской денежной единицы – рубль – оставалось неизменным, в то время как символы российской власти (герб, флаг, гимн) менялись неоднократно. Также неоднократно менялись границы страны, ее название и общественно-политическое устройство.

Этим вопросом Павел Крашенинников мы занялся в 2005 году, когда внесли соответствующие поправки в Гражданский кодекс, предполагавшие, что утверждение символа рубля будет отнесено к компетенции Президента РФ. Однако в ходе обсуждения законопроекта было решено, что знак рубля будет утверждаться Центральным банком нашей страны. Соответствующий закон был принят 26 мая 2006 года и вступил в силу 26 июня 2006 года.

Ряд СМИ обратились к читателям с предложением поделиться своими идеями о том, как должен выглядеть символ российской валюты. Любой человек мог представить свой вариант знака рубля, а победители определялись редакциями. Самые удачные варианты были отправлены в Госдуму и Центральный банк РФ для рассмотрения возможности стать официальными символами. В 2007 году была создана специальная комиссия Центробанка, в которую вошел и ваш покорный слуга. Мы исходили из простых соображений. Знак российского рубля должен быть легко узнаваем, простым в написании, а также прочно ассоциироваться с нашей страной. Намеки на религиозные взгляды и политические убеждения недопустимы. В прошлом году комиссия из более тысячи предложенных отобрала наиболее удачные с ее точки зрения варианты, которые и представлены сегодня на суд всех заинтересованных граждан – напомнил Павел Крашенинников.

«Думаю, введение графического знака российского рубля благотворно скажется на имидже нашей страны, тем более, что российская валюта приобретает все больший вес в мировой экономике. Призываю всех неравнодушных граждан принять активное участие в голосовании на сайте WWW.CBR.RU» – сказал Павел Крашенинников.

У коллег по палате проблемы более неразрешимые. Непреодолимые создала реформа ЕЭС, фактически ее дезинтеграции. Непонятно что делать с законопроектом по выборам депутатов, который возвращает смешанную систему. Роль партий вообще значительно сокращается.

 

Пресс-релизы

 

Выбери свой рубль, какой нравится, до 5 декабря

Председатель думского комитета Павел Крашенинников прокомментировал появившиеся сообщения о начале акции Центрального банка РФ, направленной на всенародный выбор знака рубля.

Каждый гражданин нашей страны может подать свой голос за тот или иной графический знак рубля, варианты которого представлены на сайте Центробанка. Выборы продлятся до 5 декабря.

В настоящее время такое специальное обозначение российского рубля отсутствует. Вместо этого используется его словесное обозначение или различного рода аббревиатуры. Однако рубль является символом России не в меньшей степени, чем официальные атрибуты российской государственности. На протяжении многих веков название российской денежной единицы – рубль – оставалось неизменным, в то время как символы российской власти (герб, флаг, гимн) менялись неоднократно. Также неоднократно менялись границы страны, ее название и общественно-политическое устройство – отметил Павел Крашенинников.

Этим вопросом мы занялись еще в 2005 году, когда внесли соответствующие поправки в Гражданский кодекс, предполагавшие, что утверждение символа рубля будет отнесено к компетенции Президента РФ. Однако в ходе обсуждения законопроекта было решено, что знак рубля будет утверждаться Центральным банком нашей страны. Соответствующий закон был принят 26 мая 2006 года и вступил в силу 26 июня 2006 года – рассказал Павел Крашенинников.

Ряд средств массовой информации обратились к читателям с предложением поделиться своими идеями о том, как должен выглядеть символ российской валюты. Любой человек мог представить свой вариант знака рубля, а победители определялись редакциями. Самые удачные варианты были отправлены в Госдуму и Центральный банк РФ для рассмотрения возможности стать официальными символами. В 2007 году была создана специальная комиссия Центробанка, в которую вошел и ваш покорный слуга. Мы исходили из простых соображений. Знак российского рубля должен быть легко узнаваем, простым в написании, а также прочно ассоциироваться с нашей страной. Намеки на религиозные взгляды и политические убеждения недопустимы. В прошлом году комиссия из более тысячи предложенных отобрала наиболее удачные с ее точки зрения варианты, которые и представлены сегодня на суд всех заинтересованных граждан – напомнил Павел Крашенинников.

Думаю, введение графического знака российского рубля благотворно скажется на имидже нашей страны, тем более, что российская валюта приобретает все больший вес в мировой экономике. Призываю всех неравнодушных граждан принять активное участие в голосовании на сайте WWW.CBR.RU – заявил Павел Крашенинников.

 

Сегодня, 6 ноября, в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему: «Анализ итогов реформирования РАО «ЕЭС России» и эффективности деятельности созданных на его базе структур».

Открывая мероприятие, заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Васильев сказал:

- Десять лет назад – с принятием Государственной Думой пакета законопроектов по реформированию электроэнергетики – началась реформа РАО «ЕЭС России», которая во многом была вынужденной мерой. В отросли не происходило обновление мощностей, ухудшились экономико-технологические показатели электростанций, выросли потери электрической и тепловой энергии в сетях, нарастало технологическое отставание.

В начале 2000-х годов экономика страны начала постепенно выходить из кризиса. Электроэнергетика смогла удовлетворять в эти годы растущий спрос на электрическую и тепловую энергию за счет старых и избыточных мощностей. Вместе с тем в отрасли все больше проявлялась нехватка средств на ремонт существующих и строительство новых энергомощностей.

Все это требовало проведения преобразований. Цели и задачи реформы электроэнергетики России были определены постановлением Правительства от 11 июля 2001 года N526 «О реформировании электроэнергетики РФ».

Законодательную базу реформирования отрасли составил пакет принятых в 2003 году федеральных законов по реформированию электроэнергетики.

В 2004 – 2008 годах радикально изменились структура электроэнергетики России: была усовершенствована система государственного регулирования отрасли, созданы условия для развития функционирования и развития конкурентного рынка электроэнергии.

Произошло разделение естественно-монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности региональных АО-энерго. Созданы генерирующие компании оптового рынка (ОГК) и территориальные генерирующие компании (ТГК).

Уже в 1999-2005 годах общий объем инвестиций в электроэнергетику страны составлял 487 млрд. рублей. Проведенные мероприятия позволили в 2006-2012 годах поднять эту сумму до 4 трлн 175 млрд рублей. Общий объем вводимых в отрасли генерирующих мощностей вырос с 10,8 гигаватт в 1999-2005 годах до 20,1 гигаватт в 2006-2012 годах. Наибольший ввод новых мощностей достигнут в 2012 году – 6,3 гигаватт.

В период после 2008 года выросла надежность энергоснабжения населения и предприятий. Наблюдается стабильное сокращение количества регионов высокого риска прохождения максимумов нагрузки. Если в 2007-2008 годах к регионам высокого риска были отнесены 10 регионов, то в 2009-2010 годах – осталось 5. Особенно значимо, что в 2008-2009 годы из числа регионов высокого риска вывели Московскую и Ленинградскую энергосистемы.

Вместе с тем, за прошедшие годы результаты функционирования электроэнергетики выявили ряд проблем требующих скорейшего решения.

В сегодняшних парламентских слушаниях принимают участие представители федеральных органов исполнительной власти, депутаты Государственной Думы, представители организаций топливно-энергетического комплекса, научных и общественных организаций.

 

Николай Левичев прокомментировал процесс мирного урегулирования в Сирии

МИД РФ настаивают на скорейшем созыве международной конференции по Сирии. Ее проведение обсуждалось в ходе вчерашней встречи представителей государств «пятерки» постоянных членов СБ ООН, к которой затем присоединились делегации стран-соседей Сирии и Лиги арабских государств. По просьбе журналистов процесс мирного урегулирования в Сирии прокомментировал Заместитель Председателя Государственной Думы, член Комитета по международным делам Николай Левичев:

– Война в Сирии стала крупнейшей мировой гуманитарной катастрофой XXI века. За два с половиной года в Сирии погибло уже более 120 тыс. человек, а 8,5 млн. сирийцев стали беженцами. Прекратили свою работу многие больницы и школы. Всем здравомыслящим людям понятно, что необходимо задействовать все усилия для прекращения войны. Единственный способ сделать это – усадить все заинтересованные стороны за стол переговоров.

Вот только с кем договариваться? Подготовка к «Женеве-2» в очередной раз продемонстрировала: нет никакой единой сирийской оппозиции. Есть раздробленные группы, которые не могут договориться даже между собой. У них абсолютно разные цели и задачи. Откровенные террористы из группировок вроде «Фронт ан-Нусра» заранее объявляют предателями всех, кто готов договариваться. Так называемая Национальная коалиция на переговоры, вроде как, готова, но выдвигает миллион невыполнимых условий: и Башар Асад должен немедленно уйти, и Иран не может участвовать. Однако в этом случае конференция теряет всякий смысл и заранее обрекается на провал, означающий продолжение гуманитарной катастрофы. Идея переговоров как раз и заключается в том, чтобы свести вместе всех интересантов, к которым, безусловно, относятся и Асад, и Иран. И конфигурацию будущего сирийского правительства можно определять только в ходе переговоров, а не до их начала.

Подготовка к «Женеве-2» в очередной раз продемонстрировала истинные намерения участников конфликта – если в них кто-то до сих пор сомневался. И у определенных сил эти намерения, к сожалению, явно не заключаются в достижении мира. И этот факт становится все более очевидным для всего мирового сообщества.

 

Сенаторы обсудили вопросы взаимодействия с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока

В Совете Федерации состоялась встреча заместителя Председателя СФ Вячеслава Штырова и сенаторов, представляющих органы государственной власти дальневосточных регионов России с Министром РФ по развитию Дальнего Востока Александром Галушкой.

Были рассмотрены наиболее острые проблемы территорий Дальнего Востока и Забайкалья, ликвидацию последствий наводнения в регионе, намечены пути углубления сотрудничества верхней палаты и Министерства.

Как отметил, открывая встречу, Вячеслав Штыров, взаимодействие Совета Федерации и ведомства должно носить стратегический характер. В числе приоритетных задач он называл работу над проектом федерального закона об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона, создание особых условий хозяйствования и организации социальной сферы в регионе, особой бюджетной, налоговой, структурной, инвестиционной и природоохранной политики государства на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе.

Также, по словам вице-спикера Совета Федерации, важно остановить процесс оттока населения с дальневосточных территорий, одновременно разработав механизмы привлечения на Дальний Восток и закрепления там высококвалифицированных кадров. «Наша общая главная задача – повышать качество жизни людей, обеспечивать рост экономики дальневосточных регионов».

Именно на этих вопросах должна быть сфокусирована деятельность министерства.

Александр Галушка обратил внимание на основные направления в решении социально-экономических проблем дальневосточных территорий. По его мнению, нужно развивать рынок – как внутренний, так и внешний, создав для этого необходимые условия. Кроме того, считает Министр, требуется модернизировать систему управления экономикой дальневосточных регионов.

Он согласился с мнением Вячеслава Штырова о необходимости создавать на Дальнем Востоке особый налоговый режим для бизнеса. Также, по словам главы ведомства, большой потенциал имеется в сотрудничестве субъектов со странами АТР в сфере экспортно-импортных операций. Александр Галушко призвал развивать туристическую сферы. По его словам, богатая природа регионов Дальнего Востока и Забайкалья представляет большой интерес как для российских, так и для иностранных туристов.

Александр Галушко высказался за тесное сотрудничество Министерства с Советом Федерации в решении этих вопросов, и подчеркнул готовность ведомства совместно с сенаторами доработать проект закона о развитии Дальнего Востока.

После выступления Министра состоялась дискуссия, в ходе которой парламентарии обозначили актуальные проблемы дальневосточных территорий и пути их решения.

Представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа власти Приморского края Татьяна Заболотная отметила, что Дальнему Востоку требуется поддержка государства, без этого сегодня невозможно обеспечить интенсивное развитие экономики. «Важно, что в структуре Правительства РФ есть отдельное ведомство, которое занимается этими проблемами».

Член СФ от исполнительного органа власти Сахалинской области Жанна Иванова затронула тему привлечения и закрепления кадров на Дальнем Востоке. «Чтобы люди ехали туда жить и работать, надо создавать там благоприятные условия. Но также необходимо заниматься популяризацией дальневосточных регионов, рассказывать о них, проводить презентации субъектов в крупных российских городах».

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа власти Магаданской области Владимир Кулаков призвал развивать на Дальнем Востоке производство по переработке добываемых там сырьевых ресурсов. «Нужно экспортировать не только сырье, но и продукты его переработки. Поэтому надо серьезно этим занятья – строить заводы, закупать оборудование. Это сразу позволит создать много дополнительных рабочих мест, позволит трудоустроить как дальневосточников, так и привлекать кадры из других регионов».

Сенатор от законодательного (представительного) органа государственной власти Хабаровского края Виктор Озеров обратил внимание на необходимость развития инфраструктуры Дальнего Востока. «Нужно строить новые дороги, приводить в порядок существующие дорожные полотна». Кроме того, по его словам, для дальневосточных регионов актуальны экологические проекты, в частности, по очистке воды.

Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатского края Валерий Пономарев коснулся проблемы детских садов. Он подчеркнул, что на Дальнем Востоке их мало, существуют большие очереди на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения. Сенатор выразил надежду, что Министерство окажет содействие в решении этого вопроса. «Нужно активно заниматься строительством детских садов».

Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Еврейской автономной области Владимир Джабаров предложил заняться строительством мощных свиноводческих комплексов. «Мяса свинины собственного производства на Дальнем Востоке практически нет, его приходится импортировать. Проблема стоит довольно остро».

Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области Павел Масловский обратил внимание на необходимость развивать горную промышленность. «Природа Дальнего Востока богата полезными ископаемыми, это колоссальный ресурс. При этом горное производство развито недостаточно, надо этим заняться вплотную».

Подводя итоги обсуждения, Вячеслав Штыров поблагодарил Министра за конструктивный диалог и подробные ответы на вопросы сенаторов. Вице-спикер СФ уверен, что взаимодействие верхней палаты и ведомства будет эффективным и поможет решить многие проблемы Дальнего Востока».

 

Не запрещать SMS и соцсети в пробках!

Заместитель Председателя ГД, Руководитель Высшего Совета ЛДПР Игорь Лебедев и Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов предлагают прописать в Правилах дорожного движения возможность пользования телефоном во время дорожного затора.

Сегодня уже действует запрет на пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, который не оборудован техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Наряду с этим, по имеющейся информации, Правительство РФ рассматривает возможность внесения изменений в ПДД в части введения запрета на отправку SMS и сообщений в социальных сетях через телефон.

ЛДПР не поддерживает эти меры, так как зачастую, находясь в пробке, просто необходимо воспользоваться телефоном. Согласно одному из исследований, в 2012г. средний московский водитель провел в пробках 127 часов! Количество заторов за год не уменьшилось. Порой машины буквально не двигаются с места, и запрещать общение в соцсетях и SMS излишне.

Сегодня Игорь Лебедев и Ярослав Нилов выступили с инициативой прописать в Правилах дорожного движения возможность пользования телефоном во время дорожного затора. Это позволит не привлекать к административной ответственности водителей, пользующихся телефонами во время нахождения в автомобильных пробках. Парламентарии направили письма с таким предложением заместителю министра внутренних дел Виктору Кирьянову и начальнику главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктору Нилову.

Стоит отметить, что при Комитете по делам общественных объединений и религиозных организаций постоянно работает экспертная группа, чья деятельность направлена на оптимизацию законодательства в области прав автовладельцев. В нее входят представители таких организаций, как «Синие ведерки», Федерация автовладельцев России, «Пробокет» и других.

«Можно согласиться: если водитель едет на скорости и пишет SMS – это опасно. Но есть такие случаи, когда человек стоит по несколько часов в многокилометровой пробке и, соответственно, отправить сообщение ему может быть крайне необходимо. Сегодня общение по SMS не запрещено даже при движении. Говоря о безопасности, надо понимать, что любое действие водителя — поменять компакт-диск, прикурить сигарету, тоже отвлекает его от дороги, поэтому рассчитывать стоит только на сознательность и здравый смысл автовладельцев», — отметил Ярослав Нилов.

 

7 ноября 2013 г. в 12.00 в Центре специального назначения сил оперативного реагирования ГУ МВД РФ по г. Москве (улвардовского, д.2, к.2) состоится торжественное открытие кабинета психологической регуляции.

Необходимость создания такого кабинета для сотрудников сил оперативного реагирования полиции обусловлена особой нагрузкой, которую несут сотрудники подобных служб в современном обществе.

Предложение по оборудованию кабинета выдвинуто фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе. Активное участие в оснащении кабинета психологической регуляции приняли депутаты Государственной Думы РФ Михаил Старшинов, Айрат Хайрулин, член Совета Федерации Дмитрий Саблин и другие.

На собранные средства было приобретено все необходимое для полноценной диагностики и восстановления психологического состояния сотрудников оперативных подразделений московской полиции (ОМОН, СОБР): аудио-визуальный комплекс с полным программным обеспечением, релаксационные и массажные кресла, фито-бар, воздушно-пузырьковые настенные панели и прочее.

Общие затраты составили около 2 млнуб. Кроме того, на сумму около 550 тыс.руб. было приобретено компьютерное оборудование и 10 комплектов индивидуальной защиты лошадей для конного полка полиции.

В открытии примут участие:

- Владимир Васильев, заместитель председателя ГД РФ, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

- Сергей Неверов, заместитель председателя ГД РФ, секретарь Генсовета «ЕДИНОЙ РОССИИ»

- Ольга Баталина, первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, заместитель секретаря Генсовета «Единой России»

- Анатолий Якунин, руководитель ГУ МВД РФ по г. Москве

 

24 октября на заседании Высшего Евразийского экономического совета Россия, Белоруссия и Казахстан договорились в мае 2014 года подписать договор о создании Евразийского экономического союза, который в соответствии с этим договором может начать свою работу уже 1 января 2015 года.

В связи с этим в ходе мероприятия планируется обсудить как будут развиваться отношения между Россией, Белоруссией и Казахстаном: каким образом будут осуществляться интеграционные связи, экономические и инвестиционные программы; что следует ждать от партнеров России по таможенному союзу и какое место в этом союзе может занять Украина?

Участники дискуссии:

- исполнительный директор политологического центра «Север-Юг» А.В. Власов;

-заместитель председателя комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Т.Н. Москалькова;

- директор программ СНГ Фонда «Русский мир»В.И. Железнов;

- заведующая отделом экономики Института стран СНГ А.А. Мигранян;

- заместитель директора Центра Украинистики и Белорустики МГУ Б.А. Безпалько;

- исполнительный директор Политологического центра Север-Юг А.В. Власов;

- руководитель сектора экономического развития постсоветских стран Центра постсоветских исследований Института экономики РАН Е.К. Кузьмина;

- директор Центра политической конъюнктуры С.А. Михеев.

Пресс-центр «Парламентской газеты» находится по адресу: г. Москва, 1-я ул. Ямского поля, дом 28, здание издательства «Пресса» УДП (от станции метро «Белорусская-радиальная» – 800 метров), 2-й этаж.

 

Партия «ЯБЛОКО» и ее лидер Сергей Митрохин требуют заморозить на три года тарифы на электроэнергию и другие услуги ЖКХ в пострадавших от наводнения регионах Дальнего Востока (Амурская, Еврейская автономная области, Хабаровский край). Соответствующее обращение он направил на имя президента Владимира Путина. Митрохин уверен, что повышение тарифов усилит отток населения и рост социальной напряженности в регионе.

Поводом для обращения, которое помимо председателя «ЯБЛОКА» подписала лидер Амурского отделения партии, Наталья Калинина стало то, что с 1 ноября 2013 года в Амурской области повышаются энерготарифы для жителей региона, а в целом рост цен за последний год составил 15%. Кроме того, постоянно дорожают бензин и дизельное топливо. Все это приводит к повышению цен на потребительские товары.

По словам Митрохина, хотя режим чрезвычайной ситуации в области и был снят, но, на то, чтобы ликвидировать все последствия стихии, уйдет не один год, особенно в аграрном секторе.

«Главным следствием комплекса проблем, связанных с наводнением, является увеличивающийся отток населения из дальневосточного приграничья в более благоприятные в социально-экономическом отношении западные регионы России, а также рост социальной напряженности. Повышение цен на услуги естественных монополий только усилит эти процессы, – считает Митрохин.

 

Пресс-релизы от 05.11.13

 

Плигин: До 1 февраля продлен срок представления поправок к законопроекту о выборах депутатов Госдумы

Комитет Государственной Думы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству будет просить Госдуму продлить до 1 февраля 2014 года срок представления поправок в законопроект о выборах в Государственную Думу РФ. В ходе заседания комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству его председатель Владимир Плигин сообщил:

- Законопроект о выборах в Государственную Думу был внесен 1 марта 2013 года. Законопроект направлен на реализацию прозвучавшего в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года предложения к возвращению к смешанной системе выборов Государственной Думы – по партийным спискам и по одномандатным округам – с целью обеспечения равного доступа всех политических партий к участию в выборах. В первом чтении данный законопроект был принят 16 апреля 2012 года, и затем мы предлагали устанавливать сроки внесения поправок.

Был установлен срок внесения поправок до 1 ноября 2013 года. Вместе с тем до настоящего времени – это известно по всем мероприятиям, которые проводятся в Государственной Думе, в настоящее время продолжаются консультации политических партий, активных участников политического процесса, связанные и с оценкой состоявшихся выборов, и с оценкой принятых законов Государственной Думой, в частности, законов, которые касаются возможного изменения партийного представительства в муниципальных образованиях. В этой связи я бы предложил просить Государственную Думу с учетом того, что срок представления поправок истек, продлить срок представления поправок к указанному законопроекту до 1 февраля 2014 года. Я полагаю, что это достаточный срок, по крайней мере мы будем просить участников политического процесса к этому времени представить свои поправки.

 

Госдума рассмотрит законопроект об объединении высших судов 12 ноября

Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект об объединении Верховного суда и Высшего арбитражного суда. Обсуждение законопроекта в первом чтении может состояться 12 ноября.

В ходе заседания комитета его председатель Владимир Плигин заявил:

- Законопроект, который представлен, определенной, небольшой редакции может быть подвергнут. Хотел бы обратить внимание на то, что указанные суды (Верховный суд и Высший арбитражный суд), и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды, функционируют достаточно успешно, в целом ряде случаев они дополняют друг друга, при этом нужно отметить, что базой для работы служит гражданское законодательство, законодательство об административных правонарушениях, то есть суды обладают пересекающийся компетенцией, одновременно могут рассматривать очень похожие гражданские дела, они руководствуются одними и теми же нормами законодательства.

Вместе с тем, и это является совершенно естественным, в целом ряде случаев, позиции по одним и тем же правовым ситуациям могут различаться, это наблюдалось по целому ряду дел. Поэтому Президент РФ на петербуржском экономическом форуме поставил вопрос об образовании Верховного суда РФ, который в случае принятия поправок к Конституции, и дальнейшей доработки законодательства, будет служить инстанцией, которая одновременно будет рассматривать и те дела, которые в настоящее время находятся в компетенции Высшего арбитражного суда. Таким образом будет выстроен единый центр правоприминения, унификация судебной практики.

Также хотел бы обратить внимание на то, что (законопроектом) в несколько ином порядке решается вопросы, касающиеся деятельности прокуратуры РФ. В частности, выносится на конституционный уровень вопрос о порядке назначения на должности заместителей Генерального Прокурора РФ, освобождения их от должностей, ставятся вопросы, которые касаются прокуратуры субъектов РФ. В случае принятия данного закона предполагается внесение изменений в общей сложности, как следует из пояснительной записки, в 28 федеральных конституционных законов и федеральных законов. Законопроект к первому чтению готов. Предлагаю вынести данный законопроект на обсуждение Госдумы 12 ноября, установить срок внесения поправок до 15 ноября включительно.

В свою очередь член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Тамерлан Агузаров заявил:

- Речь не идет о сокращении Высшего арбитражного суда, речь идет об объединении двух высших судов. В последнее время муссируется идея о том, что речь идет о сокращении Высшего арбитражного суда, функции которого передаются Верховному суду РФ. Я считаю, что это неправильная позиция, речь идет о слиянии двух судов. Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание, когда речь идет об изменениях законодательства о прокуратуре: тот факт, да, что прокурор субъекта РФ будет назначаться указом президента РФ – это правильно, это в духе того, что председатели судов, руководитель управлений МВД субъектов также назначаются указами Президента, поэтому прокурор субъекта также, на мой взгляд, должен назначаться указом Президента. Обращу внимание на назначение прокурора субъекта с согласия законодательного органа – этот момент спорный в том плане что прокурор субъекта – это надзирающая должность и согласовывать его с законодательным органом, я считаю, не совсем правильно, не совсем корректно – но это мое мнение.

 

Спрятанное дело. То, что не показывают СМИ

1,5 года сотрудница Центра защиты прав животных «ВИТА» Оксана Данилова вела съёмку скрытой камерой в Большом Санкт-Петербургском цирке на Фонтанке, устроившись штатным сотрудником цирка. Результатом этого расследования стало опубликованное на Ютубе видео, на котором 5 дрессировщиков зверски избивают животных. Главным «героем» видео стал начальник Управления гастролей Росгосцирка Мурад Абдуллаев.

На основании добытых видеодоказательств, 22 апреля с.г. Центр «ВИТА» подал заявление в Генпрокуратуру по статье о жестоком обращении с животными 245 УК РФ. Однако, по истечении более полугода ни кто из дрессировщиков так и не понёс наказание, а очевидица событий даже не была вызвана для дачи объяснений, что является грубейшим нарушением закона. Следователи, проводившие расследование, попытались запутать дело и приписать происходившие события другому цирку.

Куда было спрятано дело, расследования которого ожидали сотни тысяч россиян? Кто заинтересован в распространении ложной информации о том, что события имели место в другом цирке? Почему центральная пресса молчит о столь вопиющем факте укрывательства преступления?

Ответы на эти вопросы – в документальном фильме «Виты» «Спрятанное дело. То, что не показывают СМИ».

ВИДЕО:http://www.vita.org.ru/video/razvlvideo/circus_behind_the_curtains_4.htm http://www.youtube.com/watch?v=9IMI2N9n4x0

Центр защиты прав животных «ВИТА» Тел.: +7-905-543-76-84 Тел.: +7-926-550-35-02 http://www.vita.org.ru vita@vita.org.ru

Делом занимается адвокат Евгений Черноусов Арсентьевич

 

Эксперты назвали на Форуме причины национализма в России и методы борьбы с ними

4 ноября в ходе Форума «Единство России в солидарности граждан. Против ксенофобии и национализма» эксперты назвали причины роста националистических настроений в России и внесли предложения по работе Комитета объединенного противодействия ксенофобии.

Участники Форума считают необходимым ввести должность Уполномоченного по правам мигрантов, а также создать специализированный государственный орган по борьбе с ксенофобией и дискриминацией мигрантов. На 10 декабря, в День прав человека, эксперты запланировали акцию «Против ненависти», посвященную борьбе с ксенофобией.

«Мы, видимо, все собрались, потому что случились события в Бирюлево, но проблема ксенофобии появилась не месяц назад, а гораздо раньше. Если взять статистику убийств по мотивам религиозной ненависти, то в октябре был зафиксирован один из самых высоких показателей, но он не сильно отличается от августа или апреля», — напомнил собравшимся директор центра «СОВА» Александр Верховский.

По мнению эксперта, разговор о проблеме нужно разделить на три части: ксенофобские настроения в обществе, политические движения националистов и непосредственно применение насилия в отношении представителей других национальностей.

«Говоря о ксенофобских настроениях, важно не драматизировать ситуацию: за то, чтобы дискриминировать представителей меньшинств, выступает чуть больше половины населения, а это значит, что значительная часть общества не является убежденными националистами и их можно переубедить», — отметил Верховский. По словам эксперта, не подтверждаются сообщения численности акций националистов. Так, на самом массовом «Русском марше» в 2011 году было не 30 тыс., а лишь 6,5 тыс. человек.

«Применение насилия напрямую связано с работой полиции. Если в 2008-2011 годах происходило снижение количества насильственных преступлений, то после того, как полиция переориентировалась на более мелкий уровень нарушений, показать насилия перестал снижаться», – отметил Верховский.

Альтернативной национализму, по словам директора «СОВЫ», должна стать не дружба народов, а равноправие.

Член Бюро партии «ЯБЛОКО», член совета по правам человека (СПЧ) Андрей Бабушкин подчеркнул, что сегодня очень не популярно ругать националистов и отстаивать ценности дружбы народов и межнационального сотрудничества. В своем выступлении правозащитник сделал упор на том, каким дискриминациям подвергаются представители других национальностей в нашей правоохранительной системе.

«Гигантские денежные средства тратятся на то, чтобы ловить людей внешне похожих на представителей других народов вне зависимости от их криминальной активности. При этом речь в большинстве случаев идет о мелких преступлениях, не требующих строгого наказания. В результате оголяется фронт борьбы с реальными преступлениями, такими как коррупция, насилие и причинения вреда здоровью.

По словам правозащитника, в правоохранительной системе есть несколько проблем, которые требуют исправления: нарушение равноправия в связи с тем, что люди не имеют регистрации и российского гражданства; нарушения, когда при выдворении с территории России решение о выдворении принимается в заочном режиме; ситуации, когда человека, который может выехать добровольно, выгоняют силой, а также наказания за мелкие преступления, которые вполне можно было бы опустить.

«Сегодня повторяют как заклинание, что ксенофобия — явление общее, известно с доисторических времён и в этом смысле неустранимо. Это правда, но колебания этой ксенофобии то растут, то падают, и колебания эти зависят от социально-политических условий», — заявил Генеральный директор центра этнополитических исследований Эмиль Паин.

По словам эксперта, в нашей стране власть делается все слабее, но хочет казаться все сильнее. А по мере того, как власть не реализует свои функции, уровень недовольства растет и будет продолжать расти. «Первичной и наиболее популярной формой недовольства является ксенофобия, когда находится наиболее простое объяснение для комплекса проблем, — отметил Паин.

Президент фонда «Миграция XXI век» Вячеслав Поставнин напомнил собравшимся, что от того, как власть решает проблемы ксенофобии, зависит показатель развития государства. Эксперт поддержал позицию Григория Явлинского, заявив, что закон должен быть одинаков для всех и именно плохая работа провоцирует межнациональные конфликты. «Что мы сейчас имеем: русский не может жить на Кавказе, а представители Северного Кавказа боятся жить в Москве. Это говорит о том, что не закон не может их защитить на этой территории», — пояснил эксперт.

Председатель Комитета «Гражданское Содействие» Светлана Ганнушкина связывает рост ксенофобских настроений с отсутствием справедливой судебной системы, куда можно было бы обращаться. По словам правозащитницы, тема мигрантов становится все популярней в обществе.

После пленарного заседания гости конференции приняли участие в дискуссиях, где обсудили план первоочередных действий в работе Комитета. Всего в ходе дискуссии было заявлено три темы: «Конфликты на национальной почве: центр и регионы», «Власть и общество: консенсус или конфликт» и «Мигранты в России».

По итогам обсуждения участники Форума убедились в необходимости введения должности Уполномоченного по правам мигрантов. Они также обсудили возможность работы механизмов влияния на предотвращение ксенофобных высказываний от публичных людей — создание сайта, вручение антипремии. Подробнее об итогах Форума читайте по ссылке.

На 10 декабря, в День прав человека, эксперты запланировали акцию «Против ненависти», посвященную борьбе с ксенофобией.

 

Итоги пресс-конференции ректора МПГУ Алексея Семенова

5 ноября состоялась пресс-конференция ректора МПГУ Алексея Семенова. Мероприятие было посвящено новой стратегии ВУЗа. Ректор МПГУ рассказал собравшимся о том, как будет развиваться МПГУ в ближайшее время и в долгосрочной перспективе.

«Мы хотим, чтобы наши студенты получали лучшее в России образование; лучшие наши выпускники становились лучшими учителями России; потенциал научных школ вуза использовался для подготовки исследователей мирового уровня», – заявил на пресс-конференции Алексей Семенов.

1) Лучшее в России образование

Университет должен сохранить традицию подлинно демократического вуза – Московских высших женских курсов, Второго МГУ, доступного любому молодому человеку, который хочет учиться. Он ориентируется на широкое гуманистическое образование, включающее основы естественных и точных, общественных, гуманитарных наук, коммуникацию в среде родного и иностранного языков, современных медиа, антропологию (прежде всего – педагогику и психологию), искусство. Такая модель образования «свободного человека», начавшаяся в Античности, продолженная в Возрождении как Artes Liberales, будет обязательно дополняться собственным выбором студента. Этот выбор включает самостоятельное исследование, практическую работу и необходимые для этого курсы. Информационные технологии осваиваются и применяются во всех предметах. Доступность, качество материала и условий обучения – принципы нашей работы.

Приходя в наш университет, студент будет выбирать широкий профиль своего образования, который он потом может уточнять и менять

2) Лучшие наши выпускники станут лучшими учителями России

Студентам, наиболее интенсивно и успешно работающим в Университете и одновременно в школе, будет обеспечено необходимое внимание преподавателей и гарантированное трудоустройство на достойных условиях.

Мы будем расширять нашу работу в регионах, обеспечивать для них целевую подготовку, качество столичной жизни для приехавших из провинции студентов, применять дистанционные образовательные технологии.

3) Школа и Университет

Университет будет использовать потенциал лучших московских школ. Именно там будут проходить практику наши студенты, и именно туда мы рекомендуем лучших выпускников для работы. Одно из важнейших направлений – применение в учебе и работе новейших цифровых инструментов и информационных источников, все более широко распространяющихся в средней школе.

4) Возможность исследовательской работы для будущих ученых и всех студентов

В МПГУ сложился ряд сильнейших научных школ. Разрушение их недопустимо. Закон об образовании поддерживает сетевую образовательную деятельность, и нам этим нужно воспользоваться. Наши студенты — будущие ученые должны участвовать в образовательных программах ведущих вузов и институтов РАН. Этот процесс может завершаться выдачей совместного диплома, продолжаться в магистратуре и аспирантуре, защите диссертаций.

Главный принцип и механизм реализации наших планов очень прост – честность:

- в приеме студентов и планировании их будущей карьеры

- в формировании содержания и оценке результатов образования

- в организации образовательного процесса

- в отношениях с учредителем и работодателями

- в распределении бюджетного и внебюджетного финансирования и других ресурсов.

Полную запись пресс-конференции можно посмотреть здесь

http://www.youtube.com/watch?v=qAswHVj6m84&feature=c4-overview&list=UU4hLj_gLFA4CM8LqtA1mw