Гринпис всех достал – Венедиктов прав, так и есть

 

Лев Левинсон не понимает смысла слияния Верховного суда и Высшего арбитражного суда – злоупотреблять поправками в Конституцию не следует

Депутата ЛДПР Михаила Глущенко правозащитник Лев Левинсон помнит, но о его отношении к убийству Галины Старовойтовой ничего не знает – мутная история.

В чем состоит смысл объединения двух высших судов? Левинсон считает, что если данная часть Конституции позволяет вносить изменения, то не значит что нужно этим злоупотреблять. Слияние приведет к смене кадрового состава. Изменения судебной системы последнего времени похожи на хаотизацию которой подверглась система МВД.

 

Лекция полит.ру Леонид Вальдман: Американская экономика: 2013 год

Такой экономики никто не понимает – Леонид Вальдман в натуре не понимает: США держатся на хамстве крови коррупционной манипуляции.

Кажется очень странным рассматривать экономику США как нечто самостоятельное. Очевидно, она создавалась в качестве некой защитной оболочки, от которой в критической ситуации можно будет избавляться. Что бы получилось с накачиванием денежной массы без возврата золота без деятельности USAIDS, коррумпирования национальных элит, бомбардировок, политики стравливания и превращения квазиколоний в полигоны для испытания моделей, потерпевших крах в самих США? Такой империи история человечества еще не знала – худший вариант административно-командной модели с жестко подавленной конкуренцией.

Слушаю по трансляции в хирургии – вчера операцию сделали, поэтому конспект совсем рваный. Но в целом понятно и адекватно вопреки позиции лектора как закоренелого рыночника. Очень много общности в «экономических болезнях» накачивание деньгами банков не дает деньги в экономику. Кредиты сокращаются. Корпорации пухнут от денег и сокращают производство. Практически перестала работать ипотека. Все вопросы решаются за счет наращивания денежной массы и заниженной процентной ставки по кредитам. Глава ФРС спит уже хорошо. От президента и его IQ мало что зависит. Производство переместилось в Китай. Китаю уже не хватает спроса по экспорту. Рабочие руки занимают строительством новых производственных мощностей в дополнение к тем, что уже избыточны.

Лекция полит.ру: Трансляция постоянно прерывается

7 ноября 2013 г. (четверг) в рамках проекта выступил Леонид Вальдман – американский и российский экономист, бизнес-аналитик.

Тема лекции: «Американская экономика: 2013 год».

Лекция посвящена двум важным аспектам: урокам экономического кризиса (что мы узнали) и нерешенным проблемам. Лектор посвятил свой доклад ситуации с долгами и с конфигурацией мировой валютной системой, глобальному ребалансированию экономики, а также другим вопросам. В своих предыдущих лекциях «Американская экономика: 2006 год» и «Американская экономика: 2008 год» Леонид Вальдман предсказал кризис американской экономики.

См. также: В.А. Найшуль. Об экономической ситуации в США, 2004 г.

Лекция Леонида Вальдмана. «Американская экономика: 2006 год», 2006 г.

Лекция Леонида Вальдмана. «Американская экономика: 2008 год». 2008 г.

Конспект

Есть у нас настоящие герои Бен Бернанке сумел напечатать столько денег что утер слезы. Сокращение задолженности за счет снижения процентных ставок. 69 трлн американское богатство. Фондовый рынок США занимает половину мирового. Принадлежит не всем 38 Один американец сопоставим с остальными 99

Кредитование в этом году затухает. Банки дают кредиты не очень добровольно 97% кредитов не могут отказать в кредитах.

Состояние государственных финансов. В предкризисные годы поступления были меньше расходов. После завершения кризиса разрыв сокращается. Главные поступления это подоходные налоги . понятно с потерей рабочих мест поступления снижаются. Но к корпораций все хорошо с прибылью, они правда умеют ее хорошо прятать. Но поступления повысились.

Выплаты пенсий и расходы на медицину растут не в зависимости от поступлений. Население стареет. Демографический кризис. неудивительно что Америка начала начало набирать долги очень быстро.

ФРС очень сильно снизила процентную ставку несмотря на огромный долг. Если представить что эта жизнь кончится и процентные ставки начнут нормализироваться. 527 млрд долларов расходы на оборону. Если процент по долгам вырастет на процент это достаточно чтобы перекрыть расходы на оборону.

Денежная масса выросла до 3,6 трлн долларов. Сейчас в США действует третья программа количественного смягчения. Первая хорошо себя зарекомендовала но поскольку экономика не развивалась последовала вторая. Эффективность второй оказалась ничтожной потратив более 600 млрд долл. получили всего 0,13% рост экономики и 0,03% влияния на инфляцию. Третья продолжается до сих пор не закрыта. Куда же деваются эти деньги?

Синхронно подрастает денежная масса и остатки банков, потому что в экономику эти деньги не идут. А кого кредитовать? Корпоративный сектор купается в деньгах. Население еще не рассчиталось с долгами.

У Бернанке было беспокойство он плохо спал как он будет изымать деньги из экономики. Напечатал действительно много. Получается какая-то шизофрения у ФРС: расширыяет кредит и сам же сдерживает кредиты.

Весной Бернанке заявил что подумывает сократить расширение денежной массы. Рынки в мире посыпались и в России тоже. условия кредитования резко ухудшились, как будто Бернанке не просто сказал но и сделал. Рынок опустил доходность но не вернул где она была. Рынок ждет. Bank of America сокращение четырех тысяч человек на ипотеки GP Morgan объявил о сокращении 15 тыс.

Уроки которые можно извлечь. Опасно подходит к кризису с долгами. В Америке они удвоились. Надежность государственные бумаги снизилась. Второй урок большая зависимость банков и государством. В америке это было еще не очень ярко видно как в Европе. Третий урок возрастает роль центрального банка. В ФРС никаких партий нету, конгресс сам себя сдерживает

Еще один урок во время острой фазы монетаристские процедуры эффективны, Lemon brothes скончался остальным не дали умереть. Но вот потом неэффективно. Если вы отправляете рабочие места в Китай, все остальное правительство или сфера услуг. Финансовый сектор зарабатывал 30%. Для Америки это очень много. Масштабная реформа не завершена. Если вы ужесточаете для финансового сектора соответственно вы ужесточаете кредитование.

В посткризисный период мы наблюдаем до кризиса я считает сколько денег отправили в Китай и сколько вернут. Теперь Америка этот долг покупает так что неважно сколько производит Китай. Америка может скупить этих облигаций столько что неважно сколько их есть у кого-либо еще.

Правительство может отвечать не только имуществом но и повысив налог и на корпорации. Но в условиях глобализации корпорации могут держать деньги где угодно. Кого вы стимулируете, направляя деньги в Америку, непонятно. Стимулируете производство в Китае.

Еще одна странность которую нам показал ФРС поднимая денежную массу с 900 млрд до 3,6 трл. Не один год продолжается эта агрессивная денежная политика и Бернанке хорошо спит.

Одна из особенностей в которую попала Америку, малое влияние на экономику. ФРС может накачивать деньгами, но не проводит к росту экономики. Любое следующее несчастье к чему приведет? Привыкли к тому что при любом несчастье будет анестезия. В следующий раз анестезии не будет или она не устранит боль

Агрессивная денежная политика все дальше и дальше отодвигает конец. Что будет когда придется возвращать вспять, потому что предполагалось как временная мера. Как все это вернуть назад? Поднимать процентную ставку можно только когда вы деньги с полу соберете. Бернанке говорил что процентная ставка не влияет, в мире столько денег.

Мы живем в мире экспериментально экономике, ее никто не понимает. Непонятно кто профессионал в ней. Мы все возвращаемся в первый класс.

Этот долг отдать нельзя, это понятно. Строго говоря и возвращать не обязательно. Все экономики построены на долларах. Само представление каков должен быть уровень американского государственного долга оно тоже плывет, находится в развитии.

Консервативный подход в том что долг не должен сокращаться, он должен расти не быстро.

Кому не нравиться доллар вы можете его не держать.

Но это и конец экономической теории которая обслуживала США. Конец монетаризма

Конечно м.б. и другая резервная валюта, многие поглядывают на юань и китайские власти много делают.

То с чем мы имеем дело сейчас это недавняя история. До этого не было. М.б. мы приближаемся к ее концу.

Недовольство нарастало.

В этом непростом мире и для России риски в общем-то будут нарастать. Если Россия продолжает облигации пощупать а они падают в цене. Когда была Первая и вторая война, Америка была на периферии. Сумеет сейчас Россия использовать этот шанс.

 

Б.Д.: Современная экономика как наука в понимании последних лет? – Ну тогда я всеяден и ем из всех кормушек экономических теорий. Я не знаю как у меня получается. Богатые люди не знают куда эти деньги направлять. А нарастающая бедность. Состояние американский городов состояние американской инфраструктуры. Если уходит в экстремум, социум найдет как поправить. Появления популистских партий. Я знаю что социум будет искать способ регулировать. Почему Обама хочет реформировать здравоохранение? 47 млн чел из трехсот не имеют никакой страховки.

 

Константин Иванович: особенно понравился конец что все пойдем в первый класс. Опубликованы IQ президентов США. Для наших понятно засекречено. Есть ли связь с кризисами? – это не так важно. На завершении цикла Керно можно посадить семи пядей во лбу не изменится. Среди американских экономистов есть у кого учиться. И в ФРС есть блестящие специалисты. Мы находимся в кризисе парадигмы. Пока не видно что придет на смену.

 

Б.Д.: Что м.б. фактором роста? Есть ли у вас гипотеза? – Если иметь денежную массу и она не идет в экономику не будет ни роста ни инфляции. Когда вы в одной стране одалживаете деньги где низкие процентные ставки и переносите в страну где более высокие ставки. Никто не ликвидируется все вкладывается перекладывается. На всех рынках приняли меры на случай если что-то произойдет. Смотрите как замечательно в нулевые годы. Рабочие места переезжают в Китай. В США потеряли, зато росла недвижимость. Он перешел в магазин, рефинансирует недвижимость и живет. Товары продаются по тем же ценам. А корпорации накапливают гигантские деньги. В Америке случилось несчастья, люди так жили и натолкнулись на кризис платежеспособности. Китай за один квартал потерял двадцать миллионов рабочих мест. Китай начал строить новые предприятия. Рабочие места нужны сегодня. К избыточным производственным местам стоят дополнительные производственные мощности. Как легко удвоить ВВП: выкопать яму и закопать. Ничего не произошло, а ВВП удвоилось.

Б.Д.: О роли рефлективности в экономике, когда ожидания становятся фактором пророчеств? – Прогнозы достаточно тревожны. В Америке привыкли каждый седьмой год ожидать рецессию. Для меня самая опасная точка это Китай. Когда-то надо переходить на внутренний спрос. Ни Америка ни Европа не могут уже обеспечить рост китайского производства. Китай это все еще командная экономика с падающей командностью. Отказ от экспорта для Китая опасен. Если Китай сможет осуществить переход Китай будет центром экономики для России Африки. Пока этого не произошло Европа и Америка могут валять дурака.

 

Вопрос о теории Михаила Хазина – У меня такое впечатление что марксизм на марше. Маркс учил чтобы дожить до социализма надо пережить капитализм. Что мы его пережили я не уверен. Слишком много было у нас государственной экономики. Через рыночный путь то социализм отодвинется. Загнивающий капитализм последняя стадия перед социализмом. По образованию я и правда экономист, небольшой сторонник социалистических идей. Место для капитализма и социализма будет всегда, вопрос о пропорциях. В социализме трудно найти эффективность, а в капитализме справедливость.

Когда такое неравномерное распределение, опасно.

- Никсон сказал больше не размениваем. За долларом стоит мощная американская экономика. Но доллар ценен когда редок. При таком нарастании его ценность падает. Доллар продолжает увеличивается на руках нерезидентов очень медленно. Что за этим? Либо другая резервная валюта. М.б. не одна валюта, а несколько валют. Помните Америка говорила будете плохо себя вести не дадим инвестиций. Теперь все дают инвестиций. – А что накапливать? – Не знаю. Доллары. А что Соединенное королевство накапливает доллар? Нет. оказывается можно жить собственной валютой. Швейцария не большая экономика, а доверие к швейцарскому франку огромное. Денежная масса 6 трлн а ВВП 16, т.е четверть. У Японии 50%. В Швейцарии несчастный случай, вынуждены скупать все завезенные евро и поддерживает свою денежную массу на уровне который Бернанке не снился.

Б.Д.: Наверное и какая-то стерилизация какая-то есть? – Про швейцарскую экономику не готов.

 

Пресс-релизы и др.

 

http://lenta.ru/articles/2013/11/08/monitoring/

Кручу-верчу, ничего не хочу Минобрнауки обнародовало результаты нового мониторинга вузов Впервые результаты мониторинга эффективности вузов Министерство образования и науки обнародовало в 2012 году, и тогда это стало одним из главных событий в сфере российского образования. 8 ноября 2013 года ведомство опубликовало результаты нового, второго мониторинга. По своей форме они разительно отличаются от прошлогодних. Если в первый раз ведомство сначала опубликовало списки вузов и краткую методику, а затем — из-за несовершенств этой методики — собирало комиссию и делило «вузы с признаками неэффективности» на несколько групп (причем подробные данные по каждому вузу стали доступны далеко не сразу), то теперь и деление произошло заранее, и сразу же опубликованы подробные данные по каждому учебному заведению. Впрочем, вопрос о том, зачем все это надо и что будет после мониторинга, остается открытым.

Год назад

На мониторинг эффективности вузов в 2012 году СМИ обратили внимание только после того, как стали известны, пусть и частично, его результаты: 1 ноября в первой половине дня глава Российского студенческого союза рассказал журналистам, что он ознакомился со списком неэффективных вузов в Центральном федеральном округе и что в их число вошли Российский государственный гуманитарный университет, Московский архитектурный институт, Литературный институт имени Горького, филиал МГУ имени Ломоносова в Пущине — в общей сложности 40 учебных заведений и их филиалов. Вплоть до самого вечера, пока общественность (в особенности так или иначе связанная с РГГУ) возмущалась и требовала разъяснений, Минобрнауки молчало; под конец дня на сайте ведомства все-таки был опубликован официальный документ (.pdf). В нем пояснялось, по каким критериям рассчитывалась эффективность вуза, и перечислялись учебные заведения и их филиалы, вошедшие в одну из двух групп: те, у кого есть признаки неэффективности, и те, у кого их нет.

Степень возмущения и непонимания от этого не уменьшилась, в первую очередь потому, что мониторинг не учитывал сущностные различия между, например, МАРХИ и МИФИ. Вузы, вне зависимости от их направленности, оценивались по среднему баллу ЕГЭ первокурсников (пороговое значение — 63 балла для Москвы и Санкт-Петербурга, 60 — для остальных регионов), по объему средств, выделяемых на научно-исследовательскую деятельность в расчете на одного сотрудника (95 тысяч рублей для Москвы, 75 тысяч для Петербурга, 50 тысяч — для всех остальных), доле выпускников-иностранцев (3 процента для столиц, 0,7 процента для «провинции»), доходам вуза в расчете на сотрудника (1,5 миллиона для Москвы и Санкт-Петербурга, 1,1 миллиона для остальных регионов) и квадратным метрам площади в пересчете на одного студента (13 и 11 соответственно). Пороговые значения для филиалов были чуть ниже, зато к ним добавлялись еще три критерия: число студентов, число сотрудников с учеными степенями и число сотрудников за вычетом совместителей.

Среди претензий, выдвинутых по отношению к первому мониторингу, упоминалось то, что ряд перечисленных показателей зависит не от вуза, а от самого Минобрнауки (это касается площадей и иностранных студентов, квоту на обучение которых за счет бюджета распределяет ведомство), а по ряду критериев невозможно сравнивать между собой технический вуз, получающий значительный доход от разработки технологий для каких-нибудь компаний, гуманитарный университет, не имеющий особого дохода за пределами бюджетного финансирования, студентов-платников и грантов, и педагогический институт, существующий только на деньги от государства (но важный, к примеру, для региона, поскольку кроме него других вузов на сотни километров вокруг попросту нет). Наконец, несколько странно сравнивать средний балл ЕГЭ у тех, кто поступил в «обычные» вузы, принимающие только по результатам единого госэкзамена, и творческие вузы, где умение нарисовать античный профиль важнее блестящих знаний по русскому языку и математике.

Здание Литературного института имени Горького Фото: официальный сайт

Все это, вкупе с тем, что Минобрнауки не удосужилось вместе с публикацией документа разъяснить, что будет с «неэффективными» вузами, породило панику и конспирологические теории: «неэффективные», мол, закроют, а здания тех из них, что стоят в центре Москвы, отдадут под совершенно иные нужды. Главе ведомства Дмитрию Ливанову пришлось сначала уверять общественность, что закроют только филиалы, а головные вузы не тронут, а затем — собрать комиссию, которая разделила «вузы с признаками неэффективности» на три группы. МАРХИ и Литинститут попали в число вузов, чья неэффективность связана со спецификой рода деятельности; РГГУ причислили к вузам, нуждающимся в оптимизации (то есть в разработке и реализации стратегии развития, которая, по идее, уже через год должна повысить результаты); третья же категория состояла из вузов, нуждающихся в реорганизации.

Именно в последнюю группу вошли учебные заведения, на которых мониторинг отразился по-настоящему серьезно. 30 вузов, из них пять московских, должны были быть реорганизованы — то есть, по сути, прекратить свое существование, слившись с другими. Наиболее громкой оказалась история присоединения «неэффективного» Российского государственного торгово-экономического университета к «эффективному» Российскому экономическому университету имени Плеханова — оно сопровождалось забастовкой студентов и увольнением ректора Сергея Бабурина. Впрочем, спустя почти год можно заметить, что реорганизации подверглись далеко не все 30 вузов (по крайней мере, судя по данным СМИ и официальных сайтов этих заведений): Шадринский государственный педагогический институт сохранил самостоятельность, хотя его ректора обвинили в коррупции, а Челябинская государственная агроинженерная академия, «входящая в двадцатку лучших аграрных вузов страны», готовится к выборам нового ректора. Кроме того, министерство, как и обещало, закрыло ряд филиалов.

На этом работа по результатам первого мониторинга эффективности закончилась, и Минобрнауки стало готовиться к новому исследованию.

Сейчас

Чтобы не повторять ошибок первого года, ведомство для начала разделило вузы в зависимости от специфики их деятельности, чтобы избежать случаев слепого сравнения Литинститута с МФТИ. Теперь вуз относят к числу организаций с творческой, военной, медицинской, спортивной, сельскохозяйственной, транспортной или педагогической направленностью, если как минимум 60 процентов его первокурсников учатся соответствующим специальностям. Далее, в зависимости от специфики, вуз оценивается по какому-нибудь дополнительному критерию: боевому опыту, наличию государственных премий, участию в сборной России и прочим достижениям его преподавателей. Заодно — уже для всех вузов — Минобрнауки добавило новый общий критерий: трудоустройство выпускников, измеряемое по данным биржи труда. Его пороговое значение отличается для каждого региона; для Москвы оно составляет 99,342 процента, для Санкт-Петербурга — 98,684 процента, для Белгородской области — 98,276 процента, а, к примеру, для Чечни — 95,122 процента. Для того чтобы вуз считался эффективным, он должен преодолеть пороговые значения как минимум по трем критериям из шести (обычные вузы) или семи (специализированные).

Еще одним важным новшеством, закрепленным законодательно, стало обязательное участие в мониторинге не только государственных, но и негосударственных вузов (в 2012 году данные для мониторинга предоставили только 70 из 446 частных вузов и 97 из 661 их филиалов). Правда, не все учебные заведения это требование выполнили: 108 коммерческих вузов никаких данных так и не предоставили (с их списком в формате .pdf можно ознакомиться на сайте Минобрнауки), еще 14 вузов не смогли объяснить «расхождения» в предоставленных данных.

РГГУ за год увеличил средний балл ЕГЭ (с 69 до 70,5), объем средств, выделяемых на научно-исследовательскую деятельность (с 32,5 тысячи рублей до 188 тысяч), процент иностранных студентов (с 2,3 до 3), доходы (с 856,6 тысячи рублей до 1634,5 тысячи) и число квадратных метров на студента (с 8 до 8,5). В итоге только по двум показателям — инфраструктура и трудоустройство — вуз не преодолел порогового значения, хотя год назад отставал по четырем критериям из пяти.

МАРХИ преодолел пороговое значение по ЕГЭ (64,5 против 45,6 балла год назад), выпускникам-иностранцам (3 процента против 1), доходам (1629 тысяч рублей против 1155 тысяч), трудоустройству (оно оказалось стопроцентным) и дополнительному показателю для творческого вуза. Научная деятельность и площади тоже увеличились (с 1,9 тысячи рублей до 62,1 тысячи и с 11,7 квадратного метра до 12 соответственно), но все еще остались ниже необходимого.

Литинститут тоже значительно улучшил свои показатели: ЕГЭ с 74,8 до 75,3 балла; объем НИОКР с 21,5 тысячи рублей до 272 тысяч; долю иностранцев с 2,9 процента до 3,8 процента; доходы с 1388,6 тысячи рублей до 1965,5 тысячи. Трудоустройство оказалось стопроцентным, дополнительный показатель тоже в рамках нормы, а вот инфраструктура ухудшилась: теперь на одного студента приходится не 10,2 квадратного метра, а 9,9.

Наконец, профильное ведомство решило не повторять прошлогодних ошибок при публикации результатов мониторинга. В 2013 году для этого был выделен специальный раздел на сайте Главного информационно-вычислительного центра, где можно посмотреть подробные данные по каждому региону и по каждому вузу (включая число студентов по той или иной группе специальностей!). Эта информация, как бы ее ни использовали сейчас, в дальнейшем может быть полезной для самого разнообразного анализа — ну или хотя бы для абитуриентов и их родителей, которые теперь будут знать, что из выпускников РГГУ, например, трудоустроены (по данным биржи труда, к услугам которой прибегают далеко не все гуманитарии, предпочитающие искать работу или подработку в социальных сетях) 98,19 процента, то есть меньше, чем того требует Минобрнауки.

Однако сам процесс и время публикации, как и год назад, оказались далеки от идеала. На сайте ведомства дата публикации не появилась вовсе, а информация на сайте ГИВЦ поменялась после утра 7 ноября — предполагаемое обнародование итогов мониторинга перенесли с 16:00 этого же дня на 11-е число. При этом уже 7 ноября «Российская газета» познакомила читателей с результатами мониторинга (как минимум частичными), но затем оперативно удалила заметку о них. Ознакомилось с результатами — по своему региону — и правительство Ярославской области, которое удалять ничего не стало. Параллельно пресс-служба Минобрнауки со ссылкой на слова Ливанова рассказала о том, что всего признаки неэффективности выявлены у 18,4 процента государственных вузов и 20,4 процента их филиалов, а также 35 процентов негосударственных вузов (и 7,5 процента их филиалов). О том, что все желающие уже могут ознакомиться с подробной информацией по каждому вузу, агентства так и не сообщили.

Что будет с вузами, у которых найдут признаки неэффективности, на этот раз, неизвестно. Сообщалось, что до 23 ноября должны собраться рабочие группы, которые предложат межведомственной комиссии признать неэффективными те или иные вузы. Неясно также, какова будет в этом году процедура — ведь у «специфических» вузов теперь появился дополнительный критерий, а те учебные заведения, которые по результатам прошлогоднего мониторинга были отправлены на оптимизацию, по идее, должны были уже к ней приступить. Неизвестно и то, чем окажется чревато окончательное утверждение за вузом статуса неэффективного. С одной стороны, замминистра образования и науки Александр Климов уже заявил, что их могут присоединить к более сильным вузам. Но ведь могут и не присоединить; кроме того, никто пока не брался ни утверждать, ни доказывать, что пресловутая реорганизация положительно влияет на качество образования (а ведь именно ради этого и предпринимается мониторинг).

Судя по заявлениям руководства Минобрнауки и Рособрнадзора, больше всего по результатам мониторинга «пострадают» те самые 108 негосударственных вузов, не предоставивших никаких данных: чиновники подозревают, что многие из них существуют только на бумаге. У таких вузов, если подозрения подтвердятся, отзовут лицензию и аккредитацию, по возможности ликвидировав и юридическое лицо.

Результаты второго мониторинга пока что привлекают к себе гораздо меньше внимания, чем было в случае с первым. Это связано и с тем, что мониторинг людям больше не в новинку, и с тем, что в нем меньше ярко выраженных спорных моментов, и с тем, что вузы с хорошей репутацией (такие, как все те же пресловутые РГГУ, МАРХИ и Литинститут) признаков неэффективности больше не демонстрируют. Минобрнауки, без сомнения, за год значительно улучшило новый инструмент контроля за качеством образования — но так и не научилось нормально рассказывать общественности о результатах его применения. А главное, чиновники пока так и не смогли объяснить, насколько этот инструмент эффективен и будет ли он по-настоящему способствовать оздоровлению системы российского высшего образования.

 

Владимир Жириновский получил «пятёрку» по ЕГЭ! – так же как диссертацию защищал под охраной

Ну, кто из нас готов с ходу сдать ЕГЭ? Без подготовки! И сразу – на отлично?! Владимир Жириновский с этим справился шутя.

На выставке «Образование и карьера» он, лингвист и филолог, заработал «пятёрку» по английскому языку. Правда, лидер ЛДПР с удовольствием бы ответил не на типовые тестовые задания, а на вопросы любой сложности. «В этом и минус ЕГЭ, – дал понять Владимир Вольфович. – Там, где тесты, где всего-то надо выбрать правильный ответ, есть ли место для полноценной мыслительной деятельности?»

К сожалению, в рамках этого импровизированного ЕГЭ, не было и вопросов по истории, на которые Владимир Жириновский также с удовольствием бы ответил. Что ж, чем не очередное доказательство, мягко говоря, противоречивой ситуации с единым госэкзаменом? Если что-то и может его спасти в будущем – так это именно такая сдача, что называется, в «прямом эфире», перед сотнями и тысячами глаз – сдача ЕГЭ по английскому Владимира Жириновского.

 

Делегация Совета Федерации во главе с Председателем палаты В.Матвиенко прибыла в Татарстан

Делегация Совета Федерации во главе с Председателем палаты Валентиной Матвиенко прибыла в столицу Республики Татарстан. В международном аэропорту «Казань» делегацию встречали Глава Республики Рустам Минниханов, Председатель Государственного Совета Республики Фарид Мухаметшин, Главный федеральный инспектор Ренат Тимерзянов.

Свою рабочую поездку Председатель Совета Федерации начала с беседы с Главой Республики Рустамом Миннихановым. На встрече обсуждались вопросы социально-экономического развития региона.

В Татарстане Валентина Матвиенко проведет выездное заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе СФ на тему «Роль российских регионов в развитии рынка интеллектуальных прав».

Члены Совета обсудят возможности и задачи российских регионов в развитии рынка интеллектуальных прав как основы модернизации и повышения конкурентоспособности экономики страны. По мнению экспертов, для формирования в России рынка интеллектуальных прав необходимо создать среду, стимулирующую массовое техническое творчество и изобретательство, создать условия для увеличения количества подаваемых заявок на государственную регистрацию объектов промышленной собственности. При этом самое главное – обеспечить надлежащую защиту создаваемых и охраняемых объектов интеллектуальной собственности.

В заседании примут участие Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, председатель Комитета СФ по науке, культуре, образованию и информационной политике Зинаида Драгункина, первый заместитель председателя Комитета Виктор Косоуров, заместитель Министра образования и науки РФ Людмила Огородова, заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Борис Симонов, аудитор Счетной палаты Владимир Катренко, а также главы регионов, представители исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, руководители профильных научных организаций и агентств.

В рамках поездки Председатель СФ Валентина Матвиенко примет участие в торжественном открытии Международного форума «Интеллектуальная собственность и экономика регионов России».

 

Матвиенко: Задача государства – создать цивилизованный рынок прав на результаты интеллектуальной деятельности

Формирование современного цивилизованного рынка прав на результаты интеллектуальной деятельности относится к числу первоочередных государственных задач, заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Спикер провела в Казани выездное заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе СФ на тему «Роль российских регионов в развитии рынка интеллектуальных прав».

По ее данным, на Россию приходится не более чем полпроцента от объема мирового рынка гражданской наукоемкой продукции. «Главная причина не в дефиците изобретений и инновационных идей, а в том, что они просто не внедряются».

Валентина Матвиенко назвала Татарстан примером эффективного стимулирования инновационной активности на уровне региона. Он первым из субъектов Федерации принял региональную целевую программу по развитию рынка интеллектуальной собственности и приступил к ее реализации.

Спикер СФ отметила, что почти 75 процентов расходов на научные исследования оплачиваются из бюджетных средств. В развитых странах – около 25-30 процентов. Остальные средства выделяют частные инвесторы. «Значительная часть прав на результаты интеллектуальной деятельности в России закрепляется за государством. При этом в хозяйственном обороте находится менее одного процента этой собственности».

Председатель верхней палаты подчеркнула, что в этой сфере в последнее время принят ряд беспрецедентных решений. В частности, теперь государственные заказчики будут безвозмездно передавать исполнителям заказов или другим хозяйствующим субъектам права на результаты интеллектуальной деятельности. «По сути, государство дарит частным собственникам свои права на результаты этой деятельности».

Спикер СФ заявила о необходимости создания механизмов, которые не позволят новым собственникам перепродать свои права зарубежным конкурентам. «Наши научные открытия должны способствовать развитию национальной экономики».

Валентина Матвиенко считает, что регулирование инновационной экономики и, в первую очередь, рынка интеллектуальных прав – не только компетенция федеральных органов власти. «Эстафету должны подхватить регионы».

Глава СФ завила, что в каждом субъекте должны быть приняты региональные программы и стратегии в области интеллектуальной собственности. Совет Федерации как палата регионов взял на себя мониторинг принятия и реализации программ в сфере интеллектуальной собственности, заявила спикер.

Валентина Матвиенко указала, что в современном мире развитие культурных ресурсов и творческого потенциала выходит на первый план. Она обратила внимание на стимулирование так называемых творческих и креативных индустрий.

По словам спикера СФ, в каждом регионе должен применяться свой подход к развитию инновационных отраслей и творческих проектов. «Продвижение положительного имиджа каждого отдельного субъекта, развитие территориальных брендов – то, что сейчас называют геобрендингом – может стать важным источником пополнения региональных бюджетов». В качестве примера она привела продвижение на рынке такого товара, как вологодское масло.

Спикер предложила по примеру европейского законодательства ввести самостоятельный объект охраны – географическое указание. По ее мнению, в продвижении местных локальных брендов у нашей страны огромные возможности.

Глава Татарстана Рустам Минниханов заявил, что в республике уделяется большое внимание развитию информационных технологий. В настоящее время в регионе работает более двухсот IT-компаний, создана хорошая научно-техническая база. «Мы стараемся постоянно стимулировать и поддерживать развитие инновационной деятельности. Наша задача – создание рынка интеллектуальной деятельности».

Первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Виктор Косоуров заявил о необходимости создания единого федерального центра управления сферой интеллектуальной собственности.

По словам сенатора, необходим четкий контроль и надзор в этой области. Он также отметил, что следующим шагом в формировании рынка интеллектуальных прав должно стать принятие государственной стратегии.

Заместитель Министра науки и образования РФ Людмила Огородникова подчеркнула, что главной задачей в настоящий период является развитие рынка интеллектуальной собственности – создание самого собственника и совершенствование инструментов коммерциализации.

Она сообщила, что с 1 января 2014 года запускается специальная база учета и регистрации данных по результатам интеллектуальной деятельности. «Необходимо не только учитывать результаты этой работы, но и вовлекать их в экономический оборот». Замминистра также затронула тему подготовки высококвалифицированных профессиональных кадров в IT.

 

Бокова: Защита персональных данных – один из приоритетов в работе сенаторов

Вопросы защиты персональных данных являются одним из приоритетов в работе временной Комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, заявила член Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмила Бокова, выступая на IV Международной конференции «Защита персональных данных».

Мероприятие состоялось по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Сенатор напомнила, что тема защиты персональных данных сейчас одна из самых актуальных и злободневных. «В информационном обществе персональные данные – это ценность. Для гражданина – это его личная информация, часть жизни, и никому не хотелось бы, чтобы она распространялась бесконтрольно».

Как отметила Людмила Бокова, которая является членом временной Комиссии СФ по развитию информационного общества, сенаторами разработаны поправки в закон о персональных данных, которые сделают его более сбалансированным. «Нам удалось достичь консенсуса между операторами и государственными регуляторами почти по всем вопросам, и до 1 декабря мы внесем законопроект в Государственную Думу».

Также, по ее словам, Комиссия активно взаимодействует с крупными международными интернет-корпорациями в части защиты персональных данных российских пользователей их сервисов. «Мы ведем анализ пользовательских соглашений и настаиваем на ряде поправок в них, которые обеспечат лучшую защиту граждан. Планируем продвигать тематику персональных данных на площадке Парламентской ассамблеи Совета Европы».

«Вопросов и проблемных мест много и решать их необходимо как можно быстрее», – заключила сенатор.

ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

 

Необходимо повышать активность регионов в формировании рынка интеллектуальной собственности – спикер СФ

Развитие инновационной экономики обеспечит достойное место России в современном мире. Об этом заявила Председатель СФ Валентина Матвиенко, выступая на открытии международного форума «Интеллектуальная собственность и экономика регионов России» в Казани.

«Для формирования в России экономики знаний, современного рынка интеллектуальных прав нужны новые подходы. При этом только совместные усилия федерального центра и регионов позволят добиться здесь заметных результатов», – сказала Валентина Матвиенко.

«Мы должны создать комфортные условия для бизнеса и изобретателей», – указала она.

Председатель Совета Федерации отметила, что формирование рынка интеллектуальной собственности имеет большое значение не только для развития страны, но и для зарубежных инвесторов, которые должны понимать, что в России права на результаты интеллектуальной деятельности защищены законом.

Она подчеркнула важность запуска механизмов, ускоряющих передачу результатов интеллектуальной деятельности на уровень хозяйствующих субъектов, прежде всего – в регионах.

Валентина Матвиенко проинформировала собравшихся об итогах заседания Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе СФ. «Это очень эффективный инструмент по выработке предложений и рекомендаций».

Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин отметил, что без государственного стимулирования развитие рынка интеллектуальной собственности невозможно. Эта проблема, по его словам, особенно актуальна в связи с присоединением России к Всемирной торговой организации. «Совершенствование законодательства в этой сфере требуется, в том числе и для того, чтобы грамотно вписаться в условия ВТО».

Участники форума отмечали, что обсуждение темы интеллектуальной собственности послужит выработке решений по вопросам становления и развития региональных рынков, а также дальнейшему развитию международного и межрегионального сотрудничества РФ в этой сфере.

 

Драгункина: Для перехода к инновационной экономике необходимо научиться защищать интеллектуальную собственность

Будущее России напрямую связано с инновационной экономикой, интеллектуальным ресурсом, высокообразованной молодежью. Об этом заявила председатель Комитета Совета Федерации по науке образованию культуре и информационной политике Зинаида Драгункина, комментируя итоги прошедшего в Казани выездного заседания Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе СФ.

По мнению сенатора, ключевыми становятся вопросы подготовки высококвалифицированных кадров, способных эффективно управлять созданной в нашей стране интеллектуальной собственностью.

В связи с этим Зинаида Драгункина сообщила, что в октябре в Министерство науки и образования РФ внесен проект федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Управление интеллектуальной собственностью». Документ разработан в соответствии с перечнем поручений Президента РФ от 12 ноября 2012 года.

Парламентарий также напомнила, что на днях в Ярославле состоялся первый Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» Участники форума, отметила Зинаида Драгункина, уже сегодня являются реальными кандидатами в состав новой интеллектуальной элиты страны.

 

Драгункина: Координационный Совет при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей соберется 28 ноября в Кремле

Вопросы профилактики социального неблагополучия семей и их сопровождение, совершенствования работы органов опеки и попечительства будут обсуждаться на очередном, третьем, заседании Координационного Совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, которое пройдет 28 ноября в Кремле под председательством спикера СФ Валентины Матвиенко.

Об этом сообщила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образовании, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина на заседании Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и интересов

В ходе мероприятия рассматривались проблемы социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, Отмечалась необходимость более широкого использования новых технологий и методов реабилитации детей, профилактики работы с семьями и детьми с высоким риском жестокого обращения, системной работы с неблагополучными семьями.

Сенатор напомнила, что семейная политика детствосбережения является одним из основных направлений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ 1 июня 2012 года. В этой связи она обратила внимание на необходимость формирования безопасного и комфортного семейного окружения для детей, раннего выявления семей, находящихся в кризисной ситуации, в целях защиты прав детей, проживающих в таких семьях, и сохранения для ребенка его родной семьи.

«Уверены, что предстоящее заседание Координационного Совета поможет формированию действенных механизмов раннего выявления жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи, закрепления порядка межведомственного взаимодействия в деятельности по защите прав детей», – заявила Зинаида Драгункина.

Координационный совет при Президенте РФ по реализации основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы возглавляет Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Секретарь совета – председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина.

Руководителями рабочих групп совета являются председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, председатель исполнительного комитета Союза педиатров России Александр Баранов, директор НИИ «Столичная финансово-гуманитарная академия» Галина Семья, президент «Ассоциации предприятий индустрии детских товаров» Антонина Цицулина, член Общественной палаты РФ, руководитель правозащитного движения «Сопротивление» Ольга Костина и главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.

Первое заседание Координационного совета состоялось 22 ноября 2012 года в Кремле. Второе заседание прошло 28 мая 2013 года.

Журавлев: Поддержка молодых специалистов и предпринимателей в сфере IT – приоритетная задача государства

Выделение из Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) средств на финансирование и продвижение идей стартаперов – это реальная возможность реализации идей молодых предпринимателей, считает заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев.

По его словам, информационные технологии – это та сфера, развитие которой во многом определяет будущее государства. «Проработка стартапов на серьезной площадке с государственной поддержкой и вниманием со стороны экспертов поможет быстрее воплотить в жизнь новые идеи».

Парламентарий отметил, что работа над проектами будет сопровождаться участием их авторов в образовательных программах и взаимодействием молодых предпринимателей с инвесторами. «Это значительно повысит качество и инвестиционную привлекательность стартапов».

По мнению Николая Журавлева, реализация инновационных Интернет-проектов в разных сферах жизнедеятельности – важный шаг к повышению качества жизни россиян.

«Поддержка стартапов молодых предпринимателей, поиск правильного применения навыков молодых IT – специалистов должны стать таким же приоритетом государства и общества, как социальная сфера или оборонный комплекс. Умные и инициативные молодые люди – опора и будущее нашей страны».

Ранее на встрече с лучшими участниками проекта «Стартапы в интернете». Президент России Владимир Путин заявил об увеличении финансирования Фонда развития Интернет-инициатив. Фонд занимается поддержкой молодых специалистов и предпринимателей, занятых в сфере IT.

 

Рябухин: Деофшоризация экономики вернет в Россию не один триллион рублей

В Совете Федерации 21 ноября пройдут парламентские слушания, посвященные деофшоризации экономики России. Об этом сообщил председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

Сенатор напомнил, что этой проблеме уделяется большое внимание, на важность работы по деофшоризации российской экономики не раз указывал Президент России Владимир Путин. Проведение парламентских слушаний является важным шагом по законодательному обеспечению процесса возвращения капиталов из офшоров в российскую юрисдикцию.

«Мы привлекли к работе сразу несколько ведомств экономического и силового блока Правительства, – отметил Сергей Рябухин. Большой анализ проблем, связанных с уходом налогоплательщиков в офшорные зоны, провела Счетная палата, у нас есть данные Налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам. Члены Совета Федерации изучили правоприменительную практику. У нас накопился большой массив информации, которую необходимо проанализировать».

«Приведу только один факт, говорящий о важности темы парламентских слушаний: за последние 20 лет, по различным оценкам, из России в офшоры ушло от 800 миллиардов до 1 триллиона долларов».

«Мы хотим не только подвести итоги, понять, что сделали ведомства для выполнения поручений Президента, но и выработать предложения для внесения поправок в Налоговый, Бюджетный и Уголовный кодекс. Наступило время совершенствования отдельных законодательных норм, которые регламентируют правоотношения между субъектами экономической деятельности и государством. В частности, речь идет о поправках, усиливающих ответственность за уклонение от уплаты налогов», – отметил Сергей Рябухин.

«Первый шаг в этом направлении мы уже сделали: 30 октября Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие 30-процентный налог на дивиденды российских компаний, если они не раскрыли информацию о своих бенефициарах (конечных владельцах). Президент уже подписал этот закон. Но мы должны сформулировать предложения не только репрессивного характера, но и предложить стимулы для возвращения капиталов в страну. Надеюсь, что предприниматели поймут, что возвращение под налоговую юрисдикцию России в конечном итоге положительно скажется на их бизнесе».

Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам коснулся также проблем, связанных с трансфертным ценообразованием, суть которого заключается в реализации товаров или услуг взаимозависимыми лицами по внутрифирменным, отличным от рыночных, ценам. Естественно, это уменьшает налоговую нагрузку на субъекты экономической деятельности. Сенатор отметил, что практика по регулированию этой сферы только начала складываться. «Так, в 2012 году вступили в силу изменения в Налоговой кодекс, касающиеся трансфертного ценообразования в рамках консолидированной группы налогоплательщиков. К сожалению, правоприменительная практика показала, что такие группы, а речь в первую очередь идет о крупнейших налогоплательщиках, используют предоставленные им законом преимущества, но не спешат возвращаться из офшоров под налоговую юрисдикцию России. Отмечу, что поправки в Кодекс как раз должны были стимулировать процесс деофшоризации. Фактически такие компании получили двойную выгоду, а 44 субъекта Федерации сразу потеряли в доходах. Сейчас мы создали рабочую группу из сенаторов для выработки предложений по решению проблемы, самым непосредственным образом связанной со сбалансированностью региональных бюджетов».

«Кстати, на заседании Совета Федерации 30 октября я задал прямой вопрос Министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву о мерах, которые необходимо принять для пресечения ухода от налогов с помощью трансфертного ценообразования и офшорных схем, применяемых недобросовестными субъектами экономической деятельности. Он заверил, что МВД готово представить свои предложения на парламентских слушаниях», – сказал Сергей Рябухин.

«По нашим оценкам, если мы создадим условия для возвращения в Россию денежных средств, то в экономике появятся дополнительный не один триллион рублей. Это позволит решить, например, проблему долговой нагрузки субъектов Федерации, составляющей более полутора триллионов рублей».

 

7 ноября партия «ЯБЛОКО» проведет акцию памяти защитников демократической России – юнкеров и офицеров, оказавших вооруженное сопротивление большевистскому перевороту 1917 года. В акции примет участие лидер «ЯБЛОКА» Сергей Митрохин.

В 13:00 у памятника Гоголю на Гоголевском бульваре пройдет пикет, участники которого расскажут о московском сопротивлении большевикам в дни Октябрьского вооруженного переворота.

«Недавно мы вспоминали жертв сталинских репрессий. А 7 ноября — это день, когда уместно вспомнить тех, кто сопротивлялся большевистскому бандитизму с самого начала и с оружием в руках. Эти люди защищали демократическую Россию, которая находилась на пути к Учредительному Собранию. Наш долг — не только восстановить память об этих людях, но и воздать им почести как настоящим героям России», — сказал Сергей Митрохин.

Активисты «ЯБЛОКА» принесут фотографии и материалы о событиях осени 1917 года. Место проведения пикета выбрано неслучайно – через дорогу, в доме 19 по улице Знаменка, раньше находилось Александровское военное училище, которое и стало штабом сопротивления большевикам. Сейчас в этом доме располагается экспедиция Генштаба.

После завершения пикета его участники установят временную мемориальную доску на здание и возложат цветы.

«ЯБЛОКО» каждый год в этот день проводит акцию памяти юнкеров и офицеров.