Владимир Соловьев: для успеха надо было быть антипатриотом

Вероника Крашенинникова: в России я чувствую себя более свободной. Я горжусь тем что родилась в России, в Советском Союзе. Америку я знаю очень хорошо, вы меня не переспорите. Конституция Сахарова расчленяла Россию на пять частей.

Аргументы Николая Сванидзе о 36% женщин подвергающихся бытовому насилию – от лукавого, коль США захлестнула волна бытового насилия.

Один русский гений, двое скандал, трое хаос – директор Института российской истории Петров

Вероника Крашенинникова значительно сильнее любых других политологов. Сравнивать ее со Сванидзе – противопоставление мракобесия разуму. Не остается возможности для спора с ней при отсутствии полного согласия. Остальные участники тщились заявить о себе. Сванидзе не понимая того привычно позорился. Соловьев не особо мешал.

 

14-15.11.13 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Кто лоббирует в Думе интересы малоимущих?

Предельные индексы тарифов ограничить прямой нормой не удается

Комитет по ЖКХ утонул в поправках по некоммерческому найму жилья для малоимущих

В Думе есть место на три буквы, куда из журналистов ходит один я. И не потому что посылают, а по своей воле – ЖКХ

Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ более трех часов напряженно и профессионально обсуждал вечером в четверг законопроект второго чтения о некоммерческом найме жилья.

Один из авторов законопроекта, эсер Андрей Руденко в комментарии МП сказал, что закон нормальный и хороший, внесла большая группа депутатов, он нужен для обеспечения жилья малоимущих.

Большинство городов России, даже миллионники, социальное жилье не строят – нет денег.

Относительно новая для России форма жилищных отношений некоммерческого найма развивается без правовой базы. Ее активно продвигает председатель комитета Галина Хованская. Она хотела бы принять закон до конца года, но график рассмотрения сломали.

Второе чтение запланировано на 20 ноября.

Некоторые позиции согласовать не удалось, их отложили. В частности, предложения Николая Гончара о праве Москвы и Петербурга определять самостоятельно порядок некоммерческого найма, сроки и плату. Есть разные мнения – сделать для всех одинаково или не делать ни для кого, такой вот «любовный треугольник». Однако разница между Москвой и Петропавловском-Камчатским имеет место. Если сделать для всех одинаково, значит закона не будет. Просьба Москвы в том, чтобы дали возможность принимать отдельные решения. Например, решение для Тропарево невозможно в Буденовском городке. В Царском Селе – бывшие цековские дома – есть возможность брать плату, которую нельзя устанавливать в других местах.

Допущенная до согласования в правительстве (к сожалению, без этого ничего не двигается) зампред комитета Елена Николаева заверила Гончара, что отклонять его инициативы сейчас не будем, но надо согласовать.

Позицию правительства при обсуждении законопроекта представлял Владимир Токарев, глава ликвидируемого Госстроя и будущий зам министра Жилстроя Михаила Меня. Работа думского комитета не впервые проходит в условиях реформирования той части правительства, которой занимается комитет.

Однако поправки правительства в основном приняли: изменения в Гражданский кодекс о порядке заключения договора некоммерческого найма, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о предоставлении жилых помещений муниципального фонда по договору найма в жилфонде некоммерческого найма, о предоставлении земельных участков государственной или муниципальной собственности для строительства наемных домов коммерческого или некоммерческого использования, о порядке определения арендной платы за земельный участок органами госвласти субъектов федерации.

Тяжелые споры вызвали поправки депутатов Мартина Шаккума, Елены Николаевой и Павла Качкаева.

Разногласия возникли о возможности совмещения в одном доме разных форм управления, на чем настаивала Николаева. Хованская против: мы никогда не договоримся, если не будет единый правовой режим управления домом. Президент Института экономики города Надежда Косарева подчеркнула, что даже в США с их борьбой против жилищной дискриминации на одном участке с общей площадкой для детей ставят рядом разные дома – трехэтажный с большими квартирами и многоэтажную башню с маленькими. Зампред комитета Павел Качкаев предупредил: если мы хотим, чтобы закон заработал, нельзя дома смешивать.

Шаккум настаивал на том, что правовой режим дома некоммерческого найма не должен возникать сам. Его должны устанавливать органы госвласти или местного самоуправления. Косарева возразила: застройщик не пойдет спрашивать, он просто строить не будет и мы потеряем направление возможного решения.

Возражения вызвало предложение по допуску в программу некоммерческого найма без каких-либо условий многодетных. Шаккум попросил оппонентов не приводить экзотических вариантов, когда многодетные семьи миллионеров ломанутся в некоммерческий найм жилья.

Началось заседания комитета с того, что депутат Александр Смирнов заявил об отзыве для доработки и перевнесения своего законопроекта «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса РФ» по социальным нормам потребления. Эксперимент уже идет.

Возражения Правового управления Думы вызвала позиция ЛДПР о том, что социальна норма должна поставляться бесплатно за счет сверхпотребления. Депутат Смирнов уверен: 45% деклассированного маргинализованного населения не имеют возможности платить вообще. Хованская с грустью напомнила, что мы решаем проблему не только по гражданам, но и по организациям жизнеобеспечения, которые не подлежат отключению.

Комитет также обсудил и одобрил правительственные поправки ко второму чтению депутатского законопроекта, направленного на установление предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Андрей Крутов сказал МП, что пока нет методики расчета коэффициентов, невозможно понять, как будет работать закон и будет ли смысл в его принятии.

Формально позицию правительства представлял замруководителя Федеральной службы по тарифам Сергей Зинченко. От комментариев МП он уклонился.

При обсуждении поправок Елена Николаева вспомнила, как Минрегион отстранился от мониторинга платежей за услуги ЖКХ. Законопроект добавляет полномочия государственным жилищным инспекциям. Хованская с грустью заметила, что надо добавить им штат и денег – им столько полномочий накидали.

Обсуждение вызвала многословная расплывчатая поправка по установлению предельных индексов в процентах на долгосрочный период не менее трех лет и могут быть пересмотрены в течение их действия по решению правительства.

Хованская указала ФСТ, что читается очень тяжело и надо бы согласовать текст с лингвистами, чтобы любой интересующийся гражданин мог понять – повысят ему плату или не повысят? Жилищный кодекс читают граждане, а мы из него делаем такое, что жаль граждан.

Сами авторы законопроекта не верят, что прок от него будет. Показателен ход обсуждения. На мой взгляд, нет для населения важнее вопросов, чем сфера компетенции комитета по жилстрою и ЖКХ. Все остальные представители обильного парламентского пула видимо считают иначе. Так же было в 2004 году на многосерийном обсуждении проекта Жилищного кодекса в комитете по законодательству. Однако старт большинства проблем населения страны положили проигнорированные журналистами события 2001 года. Сейчас бессмысленно митинговать по поводу тарифов. Стране нужна де-Чубаизация, о которой говорят в Думе Иван Грачев и Оксана Дмитриева.

 

Сообщение

 

Предельные индексы тарифов ограничить прямой нормой не удается

Комитет по ЖКХ утонул в поправках по некоммерческому найму жилья для малоимущих

Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ три часа 20 минут заинтересованно и напряженно обсуждал во втором чтении законопроект 197376-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений в жилищном фонде некоммерческого использования».

Провела заседание председатель комитета Галина Хованская.

Документ внесен 25.12.12 депутатами Г.П.Хованской, Е.Л.Николаевой, С.В.Журавлевым, Д.В.Волковым, А.В.Руденко, П.Р.Качкаевым, С.М.Мироновым, О.Л.Михеевым, А.П.Езубовым, Б.В.Михалевым, А.А.Шеиным, Р.Ф.Абубакировым, И.И.Гильмутдиновым, А.Г.Сидякиным, А.А.Озеровым, Г.С.Носовко, Г.Н.Кареловой, С.В.Чижовым, А.Н.Абалаковым, А.В.Терентьевым, И.Р.Самиевым, Н.С.Максимовой, С.В.Кривоносовым.

Один из авторов законопроекта, эсер Андрей Руденко в комментарии МП сказал что это нормальный хороший закон, он нужен для обеспечения жилья малоимущих.

Второе чтение запланировано на 20 ноября.

Некоторые позиции согласовать не удалось, их отложили. В частности, предложения Николая Гончара о праве Москвы и Петербурга определять порядок некоммерческого найма, сроки и плату самостоятельно. Гончар сказал МП, что есть разные мнения – сделать для всех одинаково или не делать ни для кого, такой вот «любовный треугольник». Однако разница между Москвой и Петропавловском-Камчатским имеет место. Если сделать для всех одинаково, значит закона не будет. Такова позиция Дмитрия Козака. Наша просьба в том, чтобы дали возможность принимать одно решение например для Тропарево, а в Буденовском городке такое решение невозможно. В Царском Селе – бывшие цековские дома – есть возможность брать плату, которую нельзя устанавливать в других местах.

Зампред комитета Елена Николаева заверила Гончара, что отклонять его инициативы сейчас не будем, надо согласовать.

Позицию правительства при обсуждении законопроекта представлял Владимир Токарев, глава ликвидируемого Госстроя и будущий зам министра Михаила Меня. Поправки правительства отстаивала президент Института экономики города Надежда Косарева. Позицию АИЖК представлял Семеняка. Он предложил, чтобы у кредитора было право прекращения договора.

Позицию Общественной палаты представила Светлана Разворотнева.

Поправки депутатов Чижова, Балашова и Ушакова, сенатора Аркадия Чернецкого отклонили.

Объемную поправку правительства 70 страниц приняли в редакции депутатов Мартина Шаккума, Елены Николаевой, Павла Качкаева – за исключением четырех позиций, отложенных на отдельное согласование.

Разногласия возникли о возможности совмещения в одном доме разных форм управления, на чем настаивала Николаева и против высказалась Хованская. Она считает что мы никогда не договоримся если не будет единый правовой режим управления домом. Косарева подчеркнула, что даже в США с их борьбой против жилищной дискриминации на одном участке с общей площадкой для детей стоят рядом разные дома – трехэтажный с большими квартирами и многоэтажную башню с маленькими. Хованская сокрушалась: в Москве бездоходные дома возникают, но нет правовой основы. По мнению зампреда комитета Павла Качкаева, если мы хотим, чтобы закон заработал, мы дома не должны смешивать. Не надо равняться на Москву или Петербург, другие города даже миллионники например Казань социальное жилье не строят.

Шаккум настаивал на том, что правовой режим дома некоммерческого найма не должен возникать сам. Его должны устанавливать органы госвласти или МСУ. Косарева возразила: застройщик не пойдет спрашивать, он просто строить не будет и мы т.о. исключим целое направление возможного решения. Гражданский кодекс разрешает вводить ограничения договором. Например, частное предприятие захочет построить наемный дом для своих работников.

Возражения вызвало предложение Шаккума по допуску в программу некоммерческого найма многодетных без каких-либо условий. Шаккум саркастически попросил не приводить экзотических вариантов, когда многодетные семьи миллионеров ломанутся в некоммерческий найм жилья. Шаккум против того чтобы наниматель подвергался каким-то штрафам.

При обсуждении других поправок Александр Абалаков настаивал при выборе приоритетов что безопасность важнее цены, чтобы не обанкротились.

Комитет одобрил правительственные поправки в Гражданский кодекс о порядке заключения договора некоммерческого найма, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о предоставлении жилых помещений муниципального фонда по договору найма в жилфонде некоммерческого найма, о предоставлении земельных участков государственной или муниципальной собственности для строительства наемных домов коммерческого или некоммерческого использования, о порядке определения арендной платы за земельный участок органами госвласти субъектов федерации.

Очень тяжелая работа, отметила Хованская, и предложила для ее продолжения собраться у нее в кабинете завтра в 14 часов во время перерыва пленарного заседания Думы.

 

Комитет также обсудил и одобрил правительственные поправки ко второму чтению законопроекта 308873-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и в иные законодательные акты РФ».

Законопроект направлен на установление предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Документ внесен 03.07.13 депутатами Е.Л.Николаевой, Р.В.Кармазиной, П.Р.Качкаевым, В.Е.Позгалевым, В.С.Вшивцевым, С.П.Кузиным, А.Г.Сидякиным, А.П.Езубовым, Р.С.Ильясовым, В.В.Ивановым, М.А.Кожевниковой, А.Н.Хайруллиным, Е.А.Вторыгиной, С.Ю.Фабричным.

Андрей Крутов сказал МП, что пока нет методики расчета коэффициентов, невозможно понять, как будет работать закон.

Формально позицию правительства представлял замруководителя ФСТ Сергей Зинченко, однако от комментариев МП он уклонился и на заседании комитета выступали его сотрудники, которые не назвались.

При обсуждении поправок Елена Николаева сказала что Минрегион напрасно отстранился от мониторинга. Законопроект добавляет полномочия государственным жилищным инспекциям. Хованская заметила, что надо добавить им штат и добавить им денег – им столько полномочий...

Обсуждение вызвала объемная поправка по установлению предельных индексов в процентах на долгосрочный период не менее трех лет и могут быть пересмотрены в течение их действия по решению правительства.

Хованская указала ФСТ, что читается очень тяжело и надо бы согласовать текст с лингвистами, чтобы гражданин который хочет разобраться, мог понять – повысят ему плату или не повысят?. Жилищный кодекс это документ который читают граждане, а мы из него делаем такое, что жаль граждан.

Принята правительственная поправка о том что предельные индексы на 2014 год устанавливаются до 1 июля 2014 года

 

В начале заседания комитета депутат Александр Смирнов заявил что отзывает для доработки и перевнесения в связи с возражениями Правового управления свой законопроект 357311-6 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса РФ».

Документ внесен 11.10.13. Возражения вызвала позиция ЛДПР о том что по социальной норме потребления электроэнергия должна поставляться бесплатно за счет сверхпотребления. Эксперимент по введению социальной нормы сейчас идет. Депутат Смирнов уверен что 45% деклассированного маргинализованного населения не имеют возможности платить вообще. Хованская напомнила что мы решаем проблему не только по гражданам, но и по организациям жизнеобеспечения, которые не подлежат отключению.

 

Пресс-релизы

 

Марданшин: Подготовлен законопроект об уточнении процедуры работы с вещдоками

В Госдуме состоялся «круглый стол» партийного проекта «Комфортная правовая среда» партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на тему: «Изменения законодательных актов в части изъятия, хранения и уничтожения вещественных доказательств с целью исключения коррупционных схем».

«Круглый стол» прошел совместно с комитетом Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству совместно с проектом «Общественная дума» при участии общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

В ходе заседания член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Рафаэль Марданшин отметил:

- К нам обращались как отдельные предприниматели, так и общественные организации, «Деловая Россия», по данной проблематике. Наши предприниматели, бизнесмены, сталкивались с такими фактом, когда под предлогом изъятия вещественных доказательств изымались огромные партии товара, и что самое печальное, потом в процессе разбирательства этот товар либо исчезал под предлогом его уничтожения, либо просто предприниматель вообще его не мог найти, виновных лиц найти тоже не удавалось. При этом вроде как все действовали в рамках законодательства.

Однако предприниматель ставился практически на грань разорения или невыполнения своих контрактных обязательств, что приводило к штрафным санкциям, – и таких случаев у нас очень много.

У нас уже состоялось на площадке Госдумы, в рамках гражданской платформы обсуждение этой проблематики, и по итогам этого обсуждения было принято решение подготовить необходимые поправки в действующее законодательство.

Теперь после того, как законопроект готов, мы еще раз проконсультировались с рядом юридических компаний и предпринимательским сообществом, законопроект подготовлен, мы его, конечно, могли внести в Госдуму, но решили все-таки еще раз собраться для того, чтобы еще раз эту проблему обсудить, еще раз убедиться, что проблема на самом деле существует, она сама по себе не разрешилась.

Отмечу, что инициатива подготовлена в рамках партийного проекта «Комфортная правовая среда». Проект занимается тем, что обсуждает различные поступившие предложения, если инициатива заслуживает внимание, готовит законопроекты.

Также на заседании будет подписано соглашение о сотрудничестве между партийным проектом «Комфортная правовая среда» и проектом «Общественная дума».

 

В. Матвиенко: Демократия немыслима без парламентаризма

Демократия в России сложилась в кратчайший по историческим меркам срок, заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на II Международном парламентском форуме на тему «Конституция. Демократия. Парламентаризм».

«Двадцатое столетие со всей очевидностью показало, что наибольших успехов в своем развитии добились те государства, чьи политические системы основаны на демократических ценностях. Демократия немыслима без парламентаризма, который выступает главной формой ее осуществления. Через его многообразные формы реализуется фундаментальное право народа выбирать власть и через различные демократические институты обеспечивать непрерывное влияние общества на процесс принятия властью решений», – сказала Валентина Матвиенко.

«Итог, достигнутый за два последних десятилетия, можно без всяких скидок признать историческим. В сегодняшней России создана устойчивая демократическая система. Она включает в себя органы представительной власти всех уровней, сопряженную с ними исполнительную власть, независимую судебную систему, свободные средства массовой информации, многочисленные и разнообразные институты гражданского общества. При этом мы продолжаем совершенствовать наши демократические институты, активно осваивая лучший мировой опыт», – подчеркнула спикер СФ.

Она отметила, что начал действовать новый порядок формирования Совета Федерации. «Его преимущество – более широкое использование механизмов волеизъявления избирателей в процессе наделения полномочиями членов палаты. Это обеспечивает прямую связь членов Совета Федерации с регионами».

Валентина Матвиенко коснулась роли Совета Федерации в построении правового государства в России. «Верхняя палата Федерального Собрания обеспечивает взвешенность и качество законодательных решений. Сенаторы нередко занимают принципиальную позицию, отказываясь одобрять недостаточно проработанные законы. Кроме того, важнейшая функция Совета Федерации – обеспечивать прямое представительство интересов регионов на федеральном уровне, гармонизировать отношения федерального центра и субъектов Федерации. И, наконец, Совет Федерации всегда был одним из основных гарантов обеспечения общей стабильности и преемственности власти».

Валентина Матвиенко особо остановилась на проблеме конституционной стабильности. «Я полностью разделяю мнение о необходимости крайне бережного отношения к Основному закону. Предложения по внесению изменений в Конституцию появляются нередко, но нам следует помнить, что этот документ определяет долговременное общенациональное развитие и далеко не исчерпал свой ресурс», – подчеркнула она.

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин подчеркнул, что парламентская культура остается ключевой для современного политического процесса. «Диалог всегда лучше грубой силы, а норма права – выше политических амбиций».

Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Жан-Клод Миньон отметил, что демократические институты РФ изменились с 1993 года и «в течение всего времени диалог ПАСЕ с Россией был честным и конструктивным». «Уверен, что межпарламентское сотрудничество это мощный инструмент, который необходимо использовать».

Перед началом пленарного заседания II Международного парламентского форума, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин и Председатель Латиноамериканского парламента Элиас Кастильо подписали Соглашение о сотрудничестве между Федеральным Собранием РФ и Латиноамериканским парламентом.

«Стороны в рамках своей компетенции принимают меры по развитию межпарламентского сотрудничества и способствуют укреплению отношений в различных областях, представляющих взаимный интерес», – говорится в тексте Соглашения.

 

Спикер СФ и Президент Федерального совета Австрии обсудили активизацию межпарламентского взаимодействия

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко встретилась с Президентом Федерального совета Австрийской Республики Райнхардом Тодтом.

В беседе приняли участие с российской стороны председатель Комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов, его первый заместитель Владимир Джабаров, первый заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Кулаков и член Комитета СФ по международным делам Игорь Морозов, руководство Аппарата Совета Федерации.

Отношения между Россией и Австрией развиваются в позитивном ключе и характеризуются преемственностью и стабильностью, констатировала Валентина Матвиенко.

Во время беседы спикеры обсудили вопросы политической жизни в Австрии после состоявшихся 29 сентября текущего года парламентских выборов. Валентина Матвиенко выразила надежду на то, что новое федеральное правительство продолжит курс на тесное взаимодействие с Россией.

Глава СФ приветствовала активизацию российско-австрийских межпарламентских связей. В частности, Валентина Матвиенко отметила, что ведется интенсивный диалог по линии парламентских «групп дружбы». Она высказалась за то, что австрийская парламентская группа по связям с Федеральным Собранием России будет сформирована в самом скором времени.

Спикер СФ указала, что активизация контактов между парламентами Австрии и России способствует укреплению взаимопонимания и взаимного доверия, расширению двусторонних связей на межрегиональном уровне. Валентина Матвиенко обратила внимание на то, что тесные контакты с Австрией поддерживают многие субъекты РФ, в том числе Башкортостан, Татарстан, Краснодарский край, Вологодская, Калужская, Нижегородская области, Москва, Санкт-Петербург и другие.

Председатель СФ подчеркнула, что Россия рассчитывает на продолжение взаимовыгодного сотрудничества в процессе реализации крупных инфраструктурных проектов. По ее мнению, успешным примером этого является участие австрийских партнеров в создании спортивной, транспортной и гостиничной инфраструктуры в рамках подготовки зимней Олимпиады 2014 года в Сочи.

Важной частью двустороннего взаимодействия Валентина Матвиенко назвала историко-мемориальное сотрудничество. В России придают ключевое значение сохранению памяти о событиях Второй мировой войны, заметила спикер. «Мы благодарны австрийским партнерам за неизменно внимательное и бережное отношение к памятникам и захоронениям советских воинов, павших в боях за освобождение Австрии от фашизма».

Стороны выразили обеспокоенность по поводу проявляющихся в странах-членах ЕС тенденций к пересмотру событий новейшей истории и попыткам ее фальсификации. Спикеры обеих стран заявили о неприятии неонацизма и экстремизма.

В рамках беседы отмечалось, что Россия и Австрия заинтересованы в углублении политического диалога, расширении торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, укреплении культурных и гуманитарных связей. Важным событием двусторонней повестки Валентина Матвиенко назвала проведение в 2013-2015 годах Сезонов культуры России и Австрии. «В истории наших отношений подобная масштабная акция организуется впервые и заслуживает активной поддержки по парламентской линии».

Райнхард Тодт подчеркнул, что Россия и Австрия сохраняют традиционно партнерские отношения. «Россия – важный партнер для Австрии на экономическом направлении». Он сообщил, что прибыл в Россию для участия в Втором Международном форуме, посвященном 20-летию Конституции РФ и Федерального Собрания РФ.

«Мы рассматриваем этот факт как свидетельство особых отношений между нашими странами и внимания Австрии к столь важному для истории современной России событию», – подчеркнула Валентина Матвиенкооссии событияю», – заявила Валентина Матвиенко.

 

К. Добрынин: При обсуждении проблем уголовного судопроизводства важно мнение адвокатов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин принял участие в заседании «круглого стола», посвященного современным проблемам уголовной адвокатуры, который прошел в Санкт-Петербурге.

В своем выступлении сенатор указал на проблемные точки, которые, по его мнению, требуют первостепенного внимания. По его словам, мнение и помощь адвокатского сообщества особенно важны при обсуждении проблем уголовного судопроизводства в России.

«Адвокаты, по сути, работают «на земле», в «юридических окопах». Их знания, помноженные на опыт других коллег, в том числе, из правоохранительных органов, может стать основой новых эффективных законов», – считает парламентарий.

Константин Добрынин сообщил, что совместно с коллегами-парламентариями он подготовил и внес в Государственную Думу ряд поправок в этой отрасли права. «На подходе еще несколько изменений в законодательство, призванных защитить права наших сограждан».