Михаил Бублик зажигает на Р-1: от зари до зари от темна до темна о любви говори пой гитарная струна – смешение мексиканского цыганского еврейского – Татьяна Буланова: румынский автор, стихи Роберт Рождественский

Потап без Насти: Когда правильно выбраны ноги, песня имеет второстепенное значение. Коня на скаку, в горящую избу. А кто коня отвязал, избу поджег?

 

Странная ситуация с раскладом реакций на Соглашение по Ирану: Раджаб Сафаров радуется как и Кэтрин Эштон. Сатановский грустен и не уверен

Раджаб Сафаров для Р-24: Влияние Катара и Саудовской Аравии на США стало вызывающим и мир стал другим. Это беда Израиля, на отражение угрозы Ирана Израиль получает 7 млрд долл. С подписанием Соглашения аргументации угрозы не будет. Израиль Саудовская Аравия Катар создали альянс по противодействию ирано-американскому сближению.

Евгений Сатановский: Атомная бомба у Ирака будет, вопрос в том, быть ли большой войне на Ближнем Востоке?

 

Черные мифы о Руси – когда родилась «Большая игра»?

Россия-24: фильм «Черные мифы о Руси» о средневековом черном PR Британии против Московии, поддержке Курбского. Использовался прием сообщения о событиях, которым еще предстоит произойти. Генрих Штаден первая антимосковская книга экс-опричника. План оккупации Московии. Петербургская красавица Ольга Жеребцова жить не могла без британского посланника. Павел его выслал. Жеребцова собирала салон заговорщиков убийства Павла. Главред газеты Культура Елена Ямпольская считает отрицательная реклама России нам на пользу, значит мы идем куда надо. Гораздо опаснее Запад находит много единомышленников внутри страны. Никто не может нанести русскому человеку такого удара как сам русский человек. Все движется по кругу и сейчас есть надежда. Владимир Мединский: Екатерина Вторая была мастером пылить в чужие глаза. Екатерина очаровала Вольтера и Дидро. Язык карикатур оказался понятней дипломатических норм. Величайший император Европы Павел был придушен собственными придурками, считает Мединский. Великая и могучая русская литература 19 века – рефлексирующего русского. Где наши джеки лондоны и киплинги, чтобы описать освоение Сибири и покорение Туркестана?

 

Скончался Николай Кондратенко, публичный антисемит и непубличный семитофил. В день драки в Думе весной 2005 он внес свою лепту

 

Владимир Московкин (труба) получил диплом III степени в инструментальной группе XIV Международный фестиваль-конкурс Musica Classica (Руза-Москва). МГИМ им.А.Г.Шнитке педагог Владимир Кричевский, концертмейстер Ольга Красильникова. Дж.Тартини, Концерт As-dur, 1 ч.; Р.Глиэр, Концерт для голоса с оркестром, 1 ч.

В субботу на конкурсе «Ансамбль оркестров» в Университете культуры на Левобережной в Химках оркестр профессора МГИМ Шнитке Анатолия Паутова – первое место (разделили с конкурентами)

 

Что я видел на фестивале в ЦДЖ о тех, кто журналист: смысл – на стене Down with USA?

С 18 по 25 ноября в Центральном доме журналиста на Никитском бульваре проходит V Московский международный телефестиваль «Профессия – журналист».

Организаторы фестиваля – Союз журналистов России при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Информация организаторов:

Главная цель телефестиваля – привлечь внимание к проблемам современной журналистики и поощрить создателей лучших произведений о журналистах и различных аспектах этой профессии.

Жюри: кинорежиссеры Алексей Симонов (председатель); Валерий Ахадов; Евгения Головня; кинокритик, журналист Александр Колбовский; телепродюсер Юрий Мацук; журналист, телеведущая Арина Шарапова.

Всего в программах телефестиваля будет представлено 52 телепроизведения. В конкурсной программе участвуют 44 работы. Из них 20 документальных фильмов, 12 телепрограмм, 10 телесюжетов.

В международную панораму включены документальные и игровые картины из Китая, Швейцарии, Мексики, Испании, Франции, рассказывающие о судьбах журналистов в разных странах.

Студенты факультетов журналистики московских вузов в дни телефестиваля смогут заглянуть на «Журналистскую кухню». Так называется цикл встреч, где о тайнах профессии расскажут главные редакторы ведущих СМИ России: Алексей Венедиктов (радиостанция «Эхо Москвы»), Андрей Горянов (интернет-портал Slon.ru), Михаил Зыгарь (телеканал «Дождь»), Виталий Лейбин (журнал «Русский репортер»).

 

Не уверен, что можно судить о фестивале в целом по одному вечеру, но больше у меня не было времени. Судя по афише, серьезную часть фестиваля составили столь сильные фильмы советского кино, как «Остановился поезд» и «Двадцать дней без войны», также ленты о таких классиках отечественного телевидения, как Сергей Брилев или Алла Мелик-Пашаева.

Не знаю, не видел.

Вот что я видел.

В рамках конкурсной программы в субботу в малом зале ЦДЖ показаны четыре документальных фильма ООО «Телевизионные технологии»:

- «Говорит и показывает ... Журфакавтор Г.Добровольский, 2013;

- «Неизвестные «Известия» автор Е.Миляева, ООО «Телевизионные технологии», 2012

- «Радио России» – по ту сторону приемника» автор А.Филимонова, 2013;

- ТАСС уполномочен заявить» автор А.Попова, 2012;

- «Фабрика новостей» автор А.Попова, 2013.

В то ж время в кинозале ЦДЖ в рамках рубрики фестиваля «Кино имеет значение» в кинозале показан документальный фильм «Голоса под запретом» /Forbidden voices/ Барбара Миллер, Швейцария, 2013.

Фильм составлен из сюжетов борьбы за равные права женщин в Иране и за жизнь замученного кубинским режимом политзаключенного Орландо Салата. Фильм хорошо сделан и художественно выдержан в своем жанре, но чрезвычайно идеологически нагружен очевидной целью борьбы за независимость блогосферы от национального контроля с делегированием части суверенитета через Google. Кубинская женщина на редкость некрасивая и ведет борьбу с острова, глядя в сторону США и на волны с той стороны. Иранские женщины все с правильными чертами лица и закованными в черное телами смотрят на убегающие волны из-под плотины. Героиня вырвалась из страны и ведет борьбу из Бонна. Среди прочего почему-то показано Down with USA на какой-то стене. По типу женщин со скрытой красотой и открытой некрасотой можно понять, из какой темы идет вставка на экране. Таков наш стиль монтажа нарезкой. Надпись на стене несет сакральный смысл поперек игре людей на первом плане вроде revolution is opium for intelligence в фильме «О, счастливчик!»

Все это м.б. и хорошо, но фильмы в малом зале более информативны. Реально могут служить пособием для журналистов.

Представлена история места, где теперь находится Журфак МГУ. Тут был монетный двор где чеканили медные деньги пока бунт не снес саму идею. Потом Пашков давал балы. В 1835 году здание выкуплено для университета. Возник город в городе со своей церковью, магазинами и даже речкой. Студент мог выйти только с разрешения ректора. Войти не могла даже полиция. В случае провинности студент подлежал университетскому суду. После революции университетскую церковь отобрали по указу Ленина. В ней возник и развивался театр – второй раз театр в университете. Выгоняли театр с трудом. Вывезли пятьсот грузовиков мусора, сказал настоятель храма Владимир Вигилянский. Журналистам это здание принадлежит 60 лет. Была своя радиостанция «Факультет», есть телестудия и мультимедийный центр, рассказал его директор Сергей Смирнов. Завершается головой Ломоносова с голубком на макушке.

Доцент Георгий Прутцков хорошо рассказал историю. Ведет занятия со студентами он оригинально. Показали инсценировку в древнегреческом стиле с молитвой Зевсу отменить божественный deadline. По словам Прутцкова на Журфаке всегда был удивительный либерализм, но лекции прослушивались. Декан Журфака Елена Вартанова полагает, можно сказать мы зеркало этой трансформации, потому что наша журналистика глубоко встроена в политическую жизнь.

Сюжет о медиа-холдинге «Известия» – аналогичный кадр с Пушкиным. Видимо это фирменный жизнеутверждающий стиль ООО «Телевизионные технологии». Легендарное здание в стиле конструктивизма закрыто на реконструкцию. Здесь обещают сохранить кабинеты Николая Бухарина с механизмом подъема гири характерных часов на фасаде и более обширным кабинетом Алексея Аджубея. Это было время когда Известия стали «вторым МИДом», а по сути даже первым. Гостей фотографировали на балконе. На том же балконе годами ранее Максиму Горькому подавали его любимый продовольственный набор – водку, черный хлеб и селедку. В то время балкон Известий был самой высокой точкой Москвы. Издательство экономило на авторах и было при этом настолько коммерчески успешным, что у него взяли денег на первую звезду для башен Кремля. Сталин сказал, все равно из одного кармана.

От Аджубея остались большие столы без тумб – все бумаги должны быть на столе. Теперь на них создают дорогие книги ручной сборки. Аналогично выглядят издания конституций союзных республик на национальных языках. Ими Известия гордятся. Ошибки выявленные корректорами исправлял шилом метранпаж. Теперь нет такой профессии. Известия печатют книги до ста экземпляров тиражом без повышения цены

В других фильмах представлена история и формат организации самого крупного информационного агентства России – РИА Новости. Технология изготовления новостей самого первого информационного агентства России – ИТАР-ТАСС на примере дня с молнией (алёрт). Организация их news-room. Она разная – секториально-концентрическая и островная.

Здание РИА Новости в стиле брутализма построено для пресс-центра Олимпиады-80 с огромным телетайпным залом. Похоже на перевернутую пирамиду. Олимпиаду в Лондоне освещали полсотни журналистов РИА Новости. Для Олимпиады в Сочи и/а станет главным хостером и серьезно готовится. В Сочи будет 250 журналистов РИА Новости, сообщила главред Светлана Миронюк.

В фильмах показано, как физически работают журналисты. Как работает главред единой службы новостей ИТАР-ТАСС Марат Абулхатин. Соревнование за скорость подачи новости идет на секунды. Мне известно, как сейчас экономят на авторах, но об этом ни слова. Newsmakerы делают новость новостью, а не слухами. Я не newsmaker и считаю фразу спорной. Но она работает. Михаил Гусман рассказал, как главный идеолог СССР Суслов вписал фамилию Иванов болгарскому космонавту Какалову, и старый-старый слух стал новой новостью.

Вообще, спорного что работает, очень много. Например, как отдали «первую кнопку» 22 года назад Радио России. Что его можно слышать по всей России. Кто на самом деле сидел в то время в брутальном здании на Зубовском и почему Глеб Павловский получил под свою структуру американскую компьютерную систему. По почтовому адресу она находилась в огромной и заполненной только хламом квартире на Гнездниковском. А на Зубовской работали журналисты очень высокого уровня. Потом там был центр освещения контртеррористической операции. Традиции сохранялись – уровень журналистов всегда намного превышал оплату их труда. Только Павловский платил нормально. Но только платил, кадровая политика его мало кому может понравиться. Все это очень спорно, все это работает и совсем не обязательно кричать об этом на каждом углу. Однако заработать очки на чужой игре тем проще, чем рисковей игра.

По словам Натальи Бехтиной, Радио России возникло как нечто прорывное – журналисты сами выходили в эфир вместо дикторов. Когда р/с стала государственным органом, оказалось что многое нельзя – оскорблять, призывать к бунту, говорить глупости.

Мне было интересно. Я вижу работу журналистов и/а с другой стороны, знаю о промахах. Они у таких крупных СМИ исключительно системные. Но все же Россия сейчас выходит в лидеры информационной сферы. В условиях сокращения корпунктов Россия держит мировую корреспондентскую структуру. Там, где РФ не может взять на себя политическую ответственность за правду, работают квазичастные компании. Но работают серьезно без «зеленого» авантюризма и беззащитности по подставам. Государственное Радио России имеет широкую линейку программ. СМИ России обладают серьезной политической влиятельностью в мире. Параллельно развивается блогосфера. В данном случае путь России действительно свой и достаточно уникальный. Он отличается от того, что происходит в США, на Кубе или в Китае, в арабском мире. Они разные. В последующие годы спектр исходов будет сокращаться. До какого – зависит в значительной степени от России, от выбранной нами модели.