Что такое конвергентная журналистика, узнали сегодня студенты ИСИ

03.03.14 Декан факультета тележурналистики ИСИ Наталья Вакурова провела для студентов IV курса деловую игру «Пресс-конференция известного политического блогера».

Адрес звукового файла http://yadi.sk/d/YllBvNk_JsjES

Легенда к пресс-конференции политического блогера

Ведущий: Сегодня у нас известный политический блогер. Он предупредил, что будет рад любым вопросам, особенно неожиданным. В конце мы намеревались провести конкурс на лучший вопрос. Компания IT-tararam приготовила призы победителям: компьютер не толще листа бумаги от всемирно известной фирмы «Груша-откуша». Но не успеша.

Сначала мы попросим его рассказать, почему он считает свое занятие конвергентной журналистикой, настаивает на обращении по имени, не скрывает свои записи под ником и не меняет аккаунты, в чем секрет популярности блогера и как добиться известности, в чем секрет – SEO-продвижение или есть некая скрытая реклама? Пожалуйста.

Студенты порадовали. Денис Романов показал, что тенденция «управлять проще чем информировать» переломлена. Есть возможность информировать.

Светлана Бабилаева и Ольга Шершева как всегда в передовых. Полученное ранее задание уже выполнили и взялись изучать психологию комментатора из Нью-Йорка MarlenaDuval, которая в связи с развязанными событиями на Украине пасет в русском twitter латинскими буквами Алексея Пушкова, Светлану Журову, Владимира Мединского. Особенно посмеялись над «Leva, on impotent, k tomu zhe smaxivaet na pedofila» – про Putin.

Анна-Мария Погасий особенно порадовала. С распечатками в руках она ставила профессиональные вопросы. Чтоб так настоящие журналисты себя вели на пресс-конференциях в РИА Новости и готовились.

 

Очередная атака кормачей на отечественные породы, которые их продукт не потребляют

Утро России: ведущие не могут понять что происходит с законопроектом о защите животных от жестокого обращения. Говорят только о злых собаках. Назвали восемь пород известного списка от западной ТНК – производителя кормов, для дискриминации массовых отечественных пород, которые используют натуральное питание.

Законопроект комментирует в эфире депутат Александр Фокин. Зампред Московского общества защиты животных Горячев. Оба с общими рассуждениями. Ни слова про «конвейер смерти» – необузданное садистическое разведение, гибридный дизгенез, социальный садомазохизм и его поддержку сотрудниками ОВД.

Ведущие признаются что не могут понять. Предполагается, что воспитывать и регистрировать надо всех собак.

История нового законопроекта о животных http://leo-mosk.narod.ru/works/dog.htm

 

03.03.14 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Янки, гоу хоум из нашего ЖКХ! У нас соцнапряженность нарастет

Председатель комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская провела в Малом зале ГД парламентские слушания «О лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами». Надо отметить высокое качество ведения мероприятий в сфере ЖКХ. Нет проблем фиксации, кто что говорит, Хованская называет четко и ясно. Время не растягивает. Слушания прошли на волне энтузиазма, неоднократно прерывались аплодисментами, причем от разных участников. Мероприятие в целом стало множественным столкновением лоббистов саморегулирования, лицензирования, страхования в управлении жильем.

Поводом дискуссии стал законопроект о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Документ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» внесен 11 февраля и в настоящее время находится на отзывах в регионах. Его подписали аж 129 депутатов начиная с руководителя фракции единороссов Владимира Васильева и могучего лоббиста в регулировании строительной сферы Мартина Шаккума. Сейчас он номинально не глава профильного комитета, но у него один из самых шикарных кабинетов в Думе с огромной люстрой и на согласования как и прежде ходят к нему.

Открывая слушания, Хованская отметила шараханье из крайности в крайность. Вводили принудительное саморегулирование. Теперь – обязательное лицензирование. Саморегулирование разрушаем, это противоречащие системы. Проблема в низком уровне образования, нужны профессионалы. Услуги ресурсоснабжающих организаций составляют 70% в платежках. Лицензирование в управлении жилищным фондом – это крик исполнительной власти, которая другим способом ничего не может сделать. Лицензирования в этой сфере никогда не было. Если мы не наведем порядок с ресурсоснабжающими организациями, процесс банкротства управляющих компаний и даже ТСЖ будет продолжаться. Он уже идет и граждане последние в этой цепочке.

Мартин Шаккум высказался достаточно откровенно. Что мы ни делаем, ситуация в ЖКХ все хуже и хуже. Хованская предлагает развивать конкуренцию, у Шаккума мнение другое. Конкуренцию могут обеспечить только состоявшиеся добросовестные участники. Появилось очень много компаний, которые вышли на этот рынок без оборудования и начали управлять. Нужно было сначала создать рынок, ввести лицензирование. Сейчас с запозданием это делается. Законопроект, который мы внесли, содержит ответственность губернаторов. Надо вводить ответственность местного самоуправления, они сталкиваются один на один с жильцами.

Думского тяжеловеса Шаккума бодро поддержал замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. Правительство поддерживает лицензирование управления жильем. Это конкурентный бизнес, но должна быть добросовестность. Количество добросовестных игроков, которые запускают новые сервисы которыми люди довольны, становится все больше и больше. Но что мы наблюдаем: 80% управляющих компаний жильцами не выбирались. Протоколы общих собраний фальсифицированы. Активные собственники хотят сменить управляющую компанию и сталкиваются с криминалом. Нужен механизм смены. Получила компания два взыскания за год, ее меняют. 15% таких домов у компании – аннулирование лицензии. Но по суду. Как подавить коррупцию? Будем жестко контролировать.

Кажется, все понятно. С управления жилфондом собрали бабки на обязательное саморегулирование, теперь готовят почву под новый урожай с лицензирования. Потом скажут, что опять не удалось и придумают еще что-то.

Председатель комитета ГД по энергетике Иван Грачев единственный вспомнил, что прямое муниципальное управление лучше. Некоторые моногорода без нарушения закона вернулись к нему. Дальше вилка. Если вводить лицензирование, это наименьшее из зол. Надо минимизировать коррупционные риски.

Виктор Плескачевский был в Думе активным проводником саморегулирования, пока Шаккум его не сломал и провел для строительства прямую коррупционную схему. В других сферах стали пробивать подобное включая медицину. Сейчас в роли вице-президента РСПП Плескачевский выступил резко против лицензирования, понимая, что оно разрушит остатки надежд на саморегулирование. Складывается впечатление, что мы окружение заботой правительства. Ни одно постановление правительства в этой сфере не работает, потому что в постановлениях написан бред сивой кобылы. Формализовать невозможно «сведения о».. Прокуратура насилует управляющие компании, но никто не проверяет по существу. Если вы мне покажете энергетика который за энергоэффективность... (аплодисменты). Никто не знает, за что он платит. Не трогайте ТСЖ. Оставьте саморегулирование, возможно, дайте им страхование.

Олега Шеина убрали из Госдумы за защиту интересов граждан, что не приветствуется, потому что он мешал лоббистам тех, кто с деньгами. Ныне депутат Астраханской Думы, Олег Шеин разнес законопроект в дым. Заодно приложил и сборы на капремонт. Лицензирование повлечет ограничение конкуренции, повышение платежей, рост социальной напряженности. Отозвать законопроект и отправить в отставку в отставку тех, кто его подписывал (аплодисменты).

Глава администрации Тамбова Александр Бобров высказался прямо. Управляющие компании не знали ничего, кроме сбора платежей, и забыли платить ресурсоснабжающим организациям. Говорят, местная власть ближе к народу. И она же самая уязвимая. Грубо скажем: как США – раз и влезли.

Директор саморегулируемой организации из Чувашии Равиль Мингазов высказался философски. Нужно лицензирование – ну что ж, будем покупать лицензию. Как покупать, мы знаем (смех и аплодисменты).

Типа нам что до белых, что до красных. Грабят и те и эти.

 

Сообщения

 

Судебные приставы отдают под суд умерших, потому что Почте плевать на всех

Александр Агеев провел в Малом зале ГОД круглый стол фракции эсеров «Законодательство об административных правонарушениях. Проблемы и перспективы развития».

Глава ФССП, главный судебный пристав Артур Парфенчиков поставил вопрос почему не работает система добровольной оплаты штрафов. По 2013 году только 16% штрафов считаются исполненными. Мы сталкиваемся с очень серьезной проблемой это уведомления в сфере административных процедур, которые проходят без нарушителя. Хорошо что в прошлом году увеличили добровольную процедуру до 69 суток. Но продление не работает если нет уведомления. Если человек не уведомляется то он и не уведомляется. Мы ожидали большего от этого закона. У нас есть случаи суд приговаривает к принудительным работам умершего человека. Адреса юридических лиц оказываются на несуществующие фирмы, которые никогда не вели административно-хозяйственную деятельность. А его судят. Как он попал в административную процедуру? Штрафы не платятся десятками миллионов, а мы не можем применить потому что человек не знал что он привлечен к административной ответственности.

Александр Агеев предложил решить вопрос как в законе о резиновых квартирах и внести место фактического пребывания. Агеев сообщил законопроекте с 50% дисконтом для тех кто оплачивает штрафы за нарушения ПДД добровольно в течение 60 дней.

Отвечая на вопросы, Парфенчиков подчеркнул что должно быть два направления либо оплата либо обжалование. Большинство кто видит информацию на нашем сайте оплачивает. Можно прямо через сайт заплатить определенные суммы. 250 млн были заплачены прямо через сайт.

Ректор Омской юридической академии Юрий Соловей заявил надо изъять право судьи на внесение административной ответственности. Никто не м.б. судьей в собственном деле. Оставить только федеральным законом, а у регионов забрать. Навязанная Административным кодексом административно-юрисдикционная деятельность отторгается практика. Полиция оставляет нераскрытыми сотни тысяч нераскрытых преступлений. Соловей предложил внести понятие уголовный проступок.

Александр Агеев ответил, что Соловей большой реформатор.

Главный научный сотрудник ВНИИ МВД Анатолий Шергин заявил что исправить локальными изменениями нельзя, законы вносились бессистемно. Назрела проблема третьей кодификации с разделением Административного и Административно-юрисдикционного кодекса. Нужна новая идеология.

Судья Второго апелляционного суда Павел Кононов обозначил ряд предложений в связи с несовершенством Административного кодекса. Увеличивается бесконечно размеры административных штрафов в первую очередь для юридических лиц. Нужно закрепить персонализацию административной ответственности. Сформулировать понятие состав административного правонарушения. Причем эти понятия должны быть не теоретическими, а работающими, чтоб судье было понятно. Закрепить самостоятельный субъект индивидуальных предпринимателей. Есть предложение по освобождения от административной ответственности по аналогии с деятельным раскаянием. Опасения в части коррупционной составляющей беспочвенны. Арбитражные суды постоянно освобождают от административной ответственности если штрафы большие несоразмерные.

Судья высшего арбитражного суда Анатолий Березия предложил ввести процедуру досудебную примирения мировым судом.

 

Парламентские слушания в Думе: Янки, гоу хоум из нашего ЖКХ! У нас соцнапряженность растет

Шаккум создает лицензирование УК МКД для сбора бабок, ответственность на губеров и МСУ

С управления жилфондом собрали бабки на СРО и сеют под новый урожай лицензирования

Хованская: Лицензирование в управлении жилищным фондом – это крик исполнительной власти, которая другим способом ничего не может сделать

Мартин Шаккум выступает как замруководителя фракции ЕР: Что мы ни делаем ситуация все хуже и хуже – даешь лицензирование УК!

Елена Николаева: Вводя лицензирование УК МКД мы должны тщательно доработать ко второму чтению чтобы исключить кумовство.

Председатель комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская провела в Малом зале ГД парламентские слушания «О лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами». Надо отметить качество ведения в сфере ЖКХ. Нет проблем фиксации, кто что говорит, Хованская называет четко и ясно. Время не растягивает. Мероприятие в целом стало множественным столкновением лоббистов саморегулирования, лицензирования, страхования в управлении жильем.

448902-6 законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами внесен 11.02.14. Его подписали 129 депутатов: В.А.Васильев, М.Л.Шаккум, С.А.Попов, П.Р.Качкаев, О.И.Аршба, О.Ю.Баталина, В.С.Тимченко, Д.В.Савельев, Н.И.Булаев, Г.Н.Карелова, Р.Э.Гольдштейн, С.В.Железняк, Р.С.Ильясов, В.И.Афонский, Д.Ф.Вяткин, Р.А.Баталова, М.Т.Гаджиев, В.П.Водолацкий, Б.В.Агаев, Д.О.Хороля, А.В.Каминский, В.Б.Ефимов, Р.К.Тихонов, С.В.Максимова, М.М.Абасов, А.В.Богомаз, А.Ю.Брыксин, У.М.Умаханов, Р.Х.Натхо, Р.Д.Курбанов, А.Л.Красов, М.Б.Терентьев, Р.Ю.Чуйченко, Н.С.Валуев, П.М.Федяев, В.Г.Гридин, В.В.Бурматов, Р.В.Кармазина, З.М.Степанова, П.Н.Завальный, П.И.Пимашков, С.В.Чиндяскин, Т.К.Агузаров, М.Е.Николаев, В.А.Крупенников, И.Н.Игошин, С.Ю.Тен, А.Б.Выборный, В.В.Иванов, В.М.Кононов, О.М.Казакова, А.Б.Василенко, Н.И.Макаров, Ш.Ю.Саралиев, М.В.Тарасенко, М.А.Мукабенова, З.Я.Рахматуллина, Е.Н.Сенаторова, Ю.А.Липатов, А.Г.Когогина, Г.А.Балыхин, В.Е.Булавинов, И.В.Белых, А.Н.Хайруллин, А.А.Махмутов, М.С.Гаджиев, А.Г.Сидякин, В.И.Лысаков, Б.В.Михалев, В.В.Белоусов, Г.В.Куранов, Д.В.Волков, Р.Ш.Хайров, И.Б.Богуславский, Р.М.Марданшин, Е.И.Кузьмичева, Б.К.Балашов, Н.Ф.Герасименко, М.А.Кожевникова, И.Ю.Фахритдинов, Н.А.Шайденко, А.Е.Карпов, Ф.А.Клинцевич, З.А.Аскендеров, О.Д.Валенчук, Б.Д.Зубицкий, В.А.Казаков, Д.С.Коньков, Э.А.Валеев, А.Н.Ткачев, М.Ю.Назарова, В.Е.Позгалев, И.И.Квитка, С.В.Петров, Л.А.Огуль, Г.К.Сафаралиев, Е.Ю.Ушакова, В.М.Заварзин, В.А.Поневежский, А.Н.Пономарев, З.Д.Геккиев, А.А.Ремезков, М.В.Слипенчук, С.Ш.Мурзабаева, С.П.Кузин, Л.И.Швецова, А.М.Меткин, В.В.Терешкова, З.А.Муцоев, Г.А.Карлов, В.А.Язев, Л.Н.Яковлева, М.Ю.Маркелов, Р.Ф.Абубакиров, А.Н.Дегтярев, Э.Г.Глубоковская, Н.В.Панков, Г.В.Аникеев, Е.С.Москвичев, В.В.Кабанова, И.В.Соколова, О.В.Лебедев, А.И.Фокин, В.Б.Кидяев, Е.Ф.Лахова, М.М.Бариев, И.И.Гильмутдинов, С.Б.Дорофеев, А.В.Ильтяков.

В настоящее время законопроект находится в рассылке субъектам законодательной инициативы. Будет ли он однозначно принят, не знают ни Хованская ни Качкаев. Хованская не считает, что лицензирование противоречит саморегулированию, но его обязательность намерена отменить.

Открывая слушания, Галина Хованская сказала всем нам важно чтобы предложения вылились в законодательные поправки или рекомендации правительства. Вводили принудительное саморегулирование. Теперь в другую крайность – обязательное лицензирование. Саморегулирование разрушаем, это противоречащие системы. Лицензирование понравится тем кто хочет владеть и не хочет ни за что отвечать. Проблема низкий уровень образования, люди пришли из ЖЭКов и ДЭЗов, качество услуг которых нам не нравилось. Услуги ресурсоснабжающих организаций 70% в платежках. Игнорируют показания счетчиков. Банкротят даже ТСЖ, которые не смогли отстоять свои позиции в судах. Это ненормально. Взыскание не должно обращаться на общее имущество, это противоречит Гражданскому кодексу. Хованская не против государственных УК, но они должны конкурировать с частными. Лицензирование в управлении жилищным фондом – это крик исполнительной власти, которая другим способом ничего не может сделать. Лицензирования в этой сфере никогда не было. Если мы не наведем порядок с ресурсоснабжающими организациями, процесс банкротства будет продолжаться. Он уже идет и граждане последние в этой цепочке.

Зампред комитета ГД по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум выступает как замруководителя фракции ЕР. Что мы ни делаем ситуация все хуже и хуже. Зарплата выросла в 10 раз, услуги в ЖКХ в 17,5. Хованская предлагает развивать конкуренцию. Наше мнение другое. Конкуренцию могут обеспечить только состоявшиеся добросовестные участники. Появилось очень много компаний которые вышли на этот рынок без оборудования и начали управлять. Нужно было сначала создать рынок, ввести лицензирование. Сейчас с запозданием это делается. Законопроект который мы внесли содержит ответственность губернаторов. Проработали не совсем достаточно. Надо вводить ответственность МСУ, они сталкиваются один на один с жильцами. Управление жильем это серьезная работа.

Замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис сообщил что правительство поддерживает лицензирование управления жильем. Это конкурентный бизнес, но должна быть добросовестность. Количество добросовестных игроков, которые запускают новые сервисы которыми люди довольны становится все больше и больше. Но что мы наблюдаем: 80% УК жильцами не выбирались. Достались от строительных компаний. Протоколы общих собраний фальсифицированы. Не надо считать всех собственников ленивыми. Активные собственники которые хотят сменить УК, сталкиваются с криминалом в отношении себя. Нужен механизм смены УК. Два взыскания за год – меняют. 15% таких домов у компании – аннулирование лицензии. Но по суду. Как подавить коррупцию? Будем жестко контролировать.

Председатель комитета по ипотеке, фу, по энергетике Иван Грачев был противником Жилищного кодекса, понимая что граждане никого себе не изберут. Собирать деньги утопия, они пропадут. Кто-то худо-бедно выбрал. Ситуация немного хуже. Саморегулирование плохая идея, захватят мошенники. Страхование тоже утопия. Некоторые моногорода не нарушая закон вернулись к муниципальному управлению. Дальше вилка. Если вводить лицензирование наименьшее из зол. Надо минимизировать коррупционные риски.

Зампред комитета Елена Николаева предупредила что мы стоим перед непростым решением. Если говорить что рынок управления жильем это не так. Есть очаги благополучия. УК плохо оказывали услуги населению, банкротили часто, придерживали деньги ресурсоснабжающим организациям. Николаева не сторонник того что лицензирование разовьет рынок. Вводя лицензирование УК МКД мы должны тщательно доработать ко второму чтению чтобы исключить кумовство. Надо вводить стандарты профессии, стандарты образования.

Член комитета Александр Абалаков что мы ждем от лицензирования? Большинство ждут роста цен. Только 5% считают что это хорошо. Однако большинство опрошенных считают что лицензировать надо все. Абалаков считает что это следствие пропаганды что все плохие, что УК доверять нельзя. 68% сказали, что сборы на общедомовые нужды это несправедливо.

Зампред комитета Павел Качкаев об использовании не своих средств – постановление правительства по расщеплению не работает. С начала приватизации мы стали собственниками жилья, но почувствовали себя собственниками только в 2008 году когда закон обязал отвечать за собственность. Всего пять лет, воспитать собственника невозможно. Мы три года спорим что лучше саморегулирование лицензирование вот теперь страхование. За год 164 тыс обращений в жилинспекции.

Вице-президент РСПП Виктор Плескачевский складывается впечатление что мы окружение заботой правительства. Ни одно постановление правительства в этой сфере не работает. Прокуратура насилует УК и никто не проверяет по существу потому что там написан бред сивой кобылы. Формализовать это невозможно «сведения о». Грачев плюнул в УК и ушел. Если вы мне покажете энергетика который за энергоэффективность... (аплодисменты). Никто не знает за что он платит. Не трогайте ТСЖ. Только саморегулирование, дайте им страхование.

Хованская отметила желание скрестить ужа с ежом.

Председатель комиссии ОП по МСУ и жил-ком политике Светлана Разворотнева отметила несовершенство жилищного законодательства. Она полагает что лицензирование решит проблему. Непосредственное управление это по сути отсутствие управления. Его надо исключить.

Член ОП Иосиф Дыскин сослался на данные социологических опросов. Собственниками становятся только после смены собственности, когда квартира куплена за свои деньги. Гражданский кодекс списан с голландского там смена собственника происходила триста лет. Необходимо расчистить рынок. По этому пути пошли по негосударственным пенсионным фондам. Лицензирование и саморегулирование не противоречат. Запрет на то чтобы кошмарить бизнес не означает свободу кошмарить собственника.

Хованская указала что в проекте рекомендаций есть аннулирование лицензии за два предписания. У нас 15 тыс управляющих организаций и 16 тыс имеющих по два предписания, так что с зачисткой будет все в порядке.

Замглавы Администрации Липецкой области Руслан Губайдуллин не хотят передавать документацию. По лицензии жители будут знать кто обслуживает их дом. Принципиальная позиция лицензию выдает жилинспекция региона и на территории региона она действуют. Рынок занят а что толку. Очень часто переводят закон как зачистку. Кроме лицензирования необходимо вводить симметричные меры для жильцов ответственность за содержание платежи проведение собрания.

Руководитель жилищного сектора Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер против обязательного лицензирования, как были против обязательного регулирования. Лицензирование это административное давление. Добросовестное управление непосредственное управление, УК хотят дистанцироваться о денег ресурсоснабжающим организациям. Регулярные жалобщики это те кто не платит. Делать жалобы основой оценки нельзя. М.б. ввести ответственность за прямой ущерб, а не за ненадлежащее содержание.

Исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Алексей Макрушин: в ЖКХ 93,5% платежи, 6,5% теряется по дороге. Маленькие компании уязвимы для лицензирования. Опасность монополизации рынка. Просил бы проработать механизмы защиты конкуренции.

Хованская: удивительное выступление, спасибо вам за него.

Председатель комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ ТПП Андрей Широков заявил что практически все против лицензирования в жилищной сфере. Непонятно зачем вводить отдельный вид лицензирование в этой сфере. Записано что перейти с лицензией в другой регион нельзя и непонятно мы живем в одной федерации или в 83-х. Есть закрытая норма, непонятно что там правительство придумает. Куда зачисляются штрафы – в бюджеты. А по большому счету штрафы должны возвращаться собственникам (аплодисменты). Рассмотреть вопрос страхования гражданской ответственности. Это будет альтернатива. Лицензирование это не панацея.

Хованская никто не считает панацеей.

Директор НП СРО Национальный жилищный конгресс Татьяна Веприцкая (?) предложила ввести функции СРО в лицензионной комиссии и механизме отзыва лицензии. Кто

Председатель госкомитета Башкортостана по жилищному надзору Ильдар Замалетдинов сообщил что в прошлом году в не самом неблагополучном регионе выявлено около трех тысяч нарушений, только по нашим предписаний возвращено жителям 57 млн руб. 136 материалов направлено в прокуратуру, произведено работ на 637 млн руб. Штрафы любой ценой перекладывают на граждан. Только лицензирование.

Председатель комитета по ЖКХ Заксобрания Ульяновской области Геннадий Антонцев предупредил что цели закона не будут достигнуты, ограничит конкуренцию, приведет к повышению платежей и вызовет массовый переход к прямому управлению. Проблема не в том что плохо управляют а потому что жилищный фонд изношен. Не учитываются региональные особенности. Лицензирование уберет не недобросовестных, а добросовестных, механизм известный по потоку заказных жалоб (аплодисменты)

Зампред комитета экономике Госсовета Татарстана Марат Хайруллин выбор между плохим и очень плохим. Дискуссия между теми кто что считает очень плохим. Одни считают надо менять кран, другие прокладку, третьи систему. Нет системы ЖКХ. Неправильно что общее имущество является частным. Что лучше вскрытие покажет.

Зампред Жилищного комитета СПб Денис Шабуров предлагаемое лицензирование вступает в противоречие с требованиями ВТО. Совмещение в одном органе надзорных и лицензирующий функций является коррупционным фактором (аплодисменты). У нас предписания за незначительные нарушения, не вкручена лампочка. Мы получим большое количество домов управляемых временными управляющими организациями. Лицензирование и саморегулирование можно совместить.

Глава администрации Тамбова Александр Бобров УК не знали ничего кроме сбора платежей и забыли про платежи ресурсоснабжающим организациям. Прибыль м.б. только от ста тыс метров жилья и зарплата в конвертах. Говорят местная власть ближе к народу. И она же самая уязвимая. Грубо скажем как США раз и влезли куда-то.

Руководитель жилинспекции Волгоградской области Надежда Каминская социальная напряженность в обществе возрастает. Государственный контроль в жилищной сфере неэффективен. Мы обсудили. Большинство за лицензирование. Три уровня контроля необходимо. Про УК ничего не сказано кто является должностным лицом и должен обладать квалификационным аттестатом.

Хованской представляется что когда мы говорим о квалификации, нужно начинать с жилищных инспекций (аплодисменты).

Депутат Астраханской Думы Олег Шеин только что принят закон обязывающий собирать региональным операторам триста миллиардов и обещает отремонтировать к 45-му году. Делается все наоборот, у потребителя изымаются права выбирать УК, собирают деньги. Убивают УК, делают МУПы и говорят что там лицензирование не действует. Это муниципалитеты будут крайними. Это ограничение конкуренции, повышение платежей, рост социальной напряженности. Отозвать законопроект и уйти в отставку тем кто его подписывал (аплодисменты).

Гендиректор СРО ЖКХ Групп Борис Гладких (Хабаровск) в Приморском крае уже есть злоупотребления: не будете у нас аттестовываться, не получите у нас лицензию. При этом непонятно советуют выйти из СРО. Подстава. Если срочно надо что-то делать, давайте по этапам сначала аттестовывать руководителей, потом лицензирование.

Исполнительный директор НП СРО МГУ ЖКХ Вера Москвина предупредила что собственник отодвинут и скоро мы получим этот бумеранг обратно. Злоупотребление служебным положением будет носить законный характер. Будет частая смена УК, оставить дом без управления нельзя, он будет разрушаться. Управление ветхим жилым фондом нерентабельно. Глупо выступать против обучения, но специальности такой в квалификационном справочнике нет и стандарта нет. Без саморегулирования лицензирование захлебнется.

Директор НП СРО Содружество Равиль Мингазов (Чувашская республика) бодро выступил за СРО. Нужно лицензирование – ну что ж, будем покупать лицензию. Как покупать мы знаем (смех и аплодисменты).

Эксперт комитета ГД по энергетике Юрий Павленков заявил: Мы усматриваем нарушения еще трех статей Конституции. Внутри ГЖИ складывается колоссальный конфликт интересов.

 

В итоговом документе содержится рекомендация правительству:

- разработать правовые механизмы направленные на организации непрерывного процесса управления МКД с повышенным износом и исключающие повышения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в таких МКД;

- исключить требование о наличии лицензии у ТСЖ, ЖСК, иных специализированных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с гражданским и жилищным законодательством РФ для управления МКД.

Организаторы парламентских слушаний считают что лицензирование таких организаций является избыточным, т.к. они не осуществляют коммерческой деятельности.

 

Пресс-релизы

 

03.03.14 14:19 МСК

Шаккум: Будущее сферы ЖКХ – в профессиональном управлении

Сегодня, 3 марта, в начале своего выступления на парламентских слушания «О лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами» первый заместитель руководителя фракции, первый заместитель председателя комитета ГД по земельным отношениям и строительству Мартин Шаккум подчеркнул, что выражает официальную позицию фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

«Мы можем спорить с чем угодно, за исключением того факта, что несмотря на все действия и Правительства, и бизнеса, и муниципалитетов, и граждан, ситуация в ЖКХ становится хуже и хуже, – констатировал депутат. – Объективные цифры говорят следующее: за последние 15 лет в среднем цены на основные потребительские товары выросли примерно в 5 раз, зарплата в номинальном выражении – в 10 раз, а стоимость услуг ЖКХ увеличилась в 17,5 раз.

По сути, это рост в валюте, потому что в 1999 году курс доллара был 33 рубля, ну и сейчас не сильно от этого отличается. Можете себе представить, насколько конкурентоспособная у нас эта сфера.

Теперь о том, что же, собственно говоря, нужно делать. Галина Петровна (Хованская – ред.) предложила развивать и поощрять конкуренцию в этом секторе. Наше мнение несколько другое. Изначально Правительство пошло по этому пути, решив сделать конкурентный рынок. Но конкурентный рынок может получиться только из состоятельных, состоявшихся, добросовестных участников. Да, в общем-то, такие были – бывшие ДЕЗы, ЖЭКи, хотя вряд ли их можно назвать очень приспособленными к этой новой конкурентной среде. Но появилось очень много компаний, которые без всякой проверки на сертификацию, соответствия требованиям, оборудования и имущества, вышли на этот рынок и начали управлять. Что из этого получилось – мы все знаем. Так что сначала надо было этот рынок добросовестных компаний создать с помощью лицензирования, а затем выводить на конкурентный рынок. И в этом, мне кажется, была основная ошибка Правительства, реформаторов и так далее.

Сейчас – да, наверное, с опозданием – но мы предлагаем систему лицензирования. Наше глубокое убеждение, что эта мера может серьезно изменить ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве.

И еще хотелось бы сказать: мы видим будущее в профессиональном управлении – то, чего сегодня не хватает. Есть такая форма непосредственного управления домами – это профессиональный управляющий, который вполне может заменить и конкурировать с управляющими компаниями на этом рынке. Мы подготавливаем соответствующие изменения. Я проговаривал на нашей встрече с Дмитрием Анатольевичем Медведевым эту идею, и глубоко убежден , что это очень серьезный, важный шаг, который мы можем сделать.

Мне кажется, необходимо несколько изменить конфигурацию системы, которая у нас есть на сегодняшний день. Потому что большая организация с трудом выполняет все разнообразные виды работ по управлению имуществом многоквартирного дома. Нужно управлять и водоснабжением внутри дома, и отоплением… Мне кажется, небольшие профессиональные компании на аутсорсинге могли бы делать это гораздо лучше. Рынок таких компаний может сложиться и стать действительно эффективным, и система, которая сложится в результате, может работать достаточно эффективно.

И последнее: тот законопроект, который мы внесли, предусматривает персонализацию ответственности губернатора, руководителя жилищного надзора, руководителя управляющей компании. Единственное, чего там не хватает, и что мы ко второму чтению будем серьезно обсуждать – это ответственности и роли муниципальных органов власти. Именно они близки нашим гражданами, именно к ним в первую очередь идут обращения, и нам кажется, что этот вопрос мы проработали недостаточно».

 

03.03.14 14:03 МСК

Качкаев: Лицензирование повысит качество услуг в сфере ЖКХ

Сегодня, 3 марта, состоялись парламентские слушания на тему: «О лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами». В своем выступлении заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев отметил, что количество обращений граждан в жилищные инспекции «с каждым годом нарастает примерно по 10 – 15 %».

«За прошлый год было почти 164 тысячи обращений в жилищные инспекции по вопросам управления многоквартирными домами, по платежкам, по ремонту, по качеству выполняемых работ, – отметил депутат. – Считаю, что абсолютно верно руководство страны и партии приняли решение о введении лицензирования.

Да, государство берет на себя большую ответственность за дальнейшую работу управляющих компаний. Но, на мой взгляд, это самый быстрый и оперативный способ – установить единые правила игры для всех управляющих компаний и ТСЖ, которые созданы не в соответствии с законодательством, при этом управляют сотнями, тысячами многоквартирных домов».

Качкаев подчеркнул, что правила лицензирования будут едины для всей жилищно-коммунальной сферы и начнут действовать повсеместно.

По словам заместителя председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, внесенный законопроект о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами «требует большой доработки». Он обратил внимание на саморегулирующиеся организации: «Есть много хороших СРО, и важно, чтобы их роль не была принижена, чтобы они не растворились в этом законе о лицензировании и могли способствовать тем управляющим компаниям, которые входят в СРО, занять нормальную нишу и не страдать от произвола чиновников».

По итогам мероприятия, Павел Качкаев отметил: «Я внимательно прослушал все выступления. Из 22 выступающих только 2 – 3 человека заняли крайнюю позицию – что лицензирование не нужно. Хотя ничего взамен не предложили. Всем понятно, и все об этом говорят, что нужно повышать качество управления, нужно повышать качество услуг и профессионализм управляющих компаний, но, отметая и саморегулирование, и лицензирование, невозможно будет решить этот вопрос.

Поэтому я считаю, что на сегодня будущее – за лицензированием, но мы не должны разрушать и тот рынок, который уже имеют саморегулирующиеся организации. Это наиболее прогрессивный метод. Об этом и Дмитрий Анатольевич Медведев говорил: что лицензирование вводится как временная мера для того, чтобы мы сегодня привели в порядок рынок управляющих компаний. А дальше, по моему мнению, будущее – за СРО. Но это все должно быть на основе добровольности, роста профессионализма и управляющих компаний, и нас – жителей – как собственников жилья».

 

Сергей Рябухин: Сенаторы предлагают распространить институт конфискации имущества на налоговые преступления

Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам в понедельник, 3 марта 2014 года, рассмотрит вопрос о мерах по деофшоризации российской экономик, противодействию финансированию терроризма и легализации доходов, полученных преступным путем. Об этом сообщил председатель Комитета СФ Сергей Рябухин.

«Совет Федерации подготовил несколько законопроектов, направленных на решение проблемы вывода средств в низконалоговые юрисдикции с использованием методов агрессивного налогового планирования и прямого нарушения действующего законодательства», – отметил сенатор.

Сергей Рябухин пояснил, что речь, в частности, идет о распространении института конфискации имущества на налоговые преступления. Предусматривается также расширение в Уголовном кодексе РФ списка способов уклонения от уплаты налогов.

«В Налоговый кодекс РФ предлагается включить понятие необоснованной налоговый выгоды. В Бюджетный кодекс РФ необходимо внести изменения, предусматривающие обязанность раскрытия информации о бенефициарах конечных получателей бюджетных средств, и запрет выдачи гарантий нерезидентам России», – отметил председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам.

Сенаторами также подготовлены изменения в закон «О контрактной системе» и «О Банке развития», сообщил Сергей Рябухин.

«На заседании Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам будет рассмотрен проект Постановления Совета Федерации о деофшоризации российской экономики и противодействия легализации преступных доходов».

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам будет транслироваться в прямом эфире парламентского телевидения «Вместе-РФ».

Трансляции обещанной так и не было.

 

Сергей Рябухин: Сенаторы подготовили пять законов по деоффшоризации российской экономики

В ближайшие дни подготовленные сенаторами проекты законов по деофшоризации российской экономики будут внесены в Государственную Думу. Об этом сообщил на заседании Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам сообщил его председатель Сергей Рябухин.

Он отметил, что проекты законов разработаны в целях реализации Послания Президента РФ Владимира Путина и основаны на рекомендациях парламентских слушаний по проблемам деоффшоризации российской экономики, состоявшихся в ноябре 2013 года.

«В настоящее время насчитывается более 200 способов уклонения от налогов. Порядка 10 триллионов рублей проходят через оффшоры каждый год. Ситуацию необходимо коренным образом изменить», – заявил Сергей Рябухин.

Говоря о предлагаемых правовых нормах, он отметил, что в российском налоговом законодательстве прямо не установлены критерии правомерности той или иной деятельности по минимизации налогов. Однако принципиальная позиция Конституционного суда РФ и Верховного суда РФ заключается в недопущении уклонения от уплаты налогов или минимизации законно возложенного налогового бремени. «Исходя из этого, предлагается включить в Налоговый кодекс РФ новый принцип – недопущение и противодействие налоговой минимизации», – отметил сенатор.

«Законопроект об изменениях в Налоговый кодекс РФ вводит процедуру фискального рескрипта, которая широко распространена в зарубежных странах. Ее суть заключается в получении налогоплательщиком письменного заключения фискальных органов об отсутствии в планируемых сделках признаков злоупотребления правом в виде незаконной налоговой оптимизации. Речь идет о разработанной налогоплательщиком налоговой политики на финансовый год, согласованной и зарегистрированной в фискальных органах», – сказал Сергей Рябухин.

В Бюджетный кодекс РФ предлагается внести положение, согласно которому предоставление государственных или муниципальных гарантий обуславливается регистрацией принципала в российской юрисдикции, продолжил парламентарий. «Кроме того, необходимо ввести общую норму об обязательном раскрытии информации о конечных бенефициарах всеми юридическими лицами – участниками бюджетного процесса».

«В закон «О Банке развития» предлагается поправка, запрещающая государственную поддержку организаций, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях и использующих схемы агрессивной минимизации налогообложения. Такие компании, согласно законопроекту, не смогут получать кредиты Внешэкономбанка и средства из Фонда национального благосостояния», – подчеркнул Сергей Рябухин.

Сенаторы обсудили поправки в закон «О контрактной системе», в соответствии с которыми оффшорные компании не смогут участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

«Кроме того, подготовлены изменения в Уголовный кодекс РФ, расширяющий перечень уголовно наказуемых способов уклонения от налогов. В этот перечень должна быть включена необоснованная налоговая выгода. В настоящее время для так называемой налоговой оптимизации широко используются оффшорные компании, а также подставные организации. Они служат исключительно для уклонения от уплаты налогов и не осуществляют реальную экономическую деятельность», – пояснил Сергей Рябухин.

Важным пунктом предлагаемых изменений в Уголовный кодекс РФ является также распространение такой меры наказания, как конфискация имущества, на лиц, совершивших налоговые преступления, продолжил он. «Ведение этой нормы создаст эффективный механизм возмещения государству вреда».

Члены Комитета СФ обсудили и одобрили проект Постановления Совета Федерации по проблеме деоффшоризации и противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Проект содержит ряд мер, направленных на повышение прозрачности российской экономики. В частности, это установление обязанности юридических лиц при проведении аудита раскрывать цепочку собственников вплоть до конечного бенефициара и выявлять аффилированные компании.

Проект Постановления предполагает также установить основания для привлечения к имущественной ответственности бенефициарных владельцев компаний.

По мнению сенаторов, необходимо также обязать кредитные организации отказывать в открытии счета и осуществлении банковских операций клиентам с высокой степенью риска.

Проект будет рассмотрен на ближайшем заседании Совета Федерации.

 

Сенаторы готовят обращение к регионам России об оказании гуманитарной помощи жителям Украины

Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам подготовил и в целом одобрил текст Обращения палаты «К органам государственной власти субъектов РФ в связи с общественно-политической обстановкой на территории Украины». Цель предлагаемых в документе мер – недопущение дестабилизации ситуации в экономике Украины и оказание помощи братскому украинскому народу.

В документе отмечается, что в результате дестабилизации общественно-политической обстановки на Украине в экономике этой страны сложилась критическая ситуация. В данной ситуации важно приложить усилия и предпринять меры для восстановления и сохранения социально-экономической стабильности в украинском обществе, используя действующие экономической связи на уровне субъектов РФ и областных центров Украины, включая Автономную Республику Крым».

По мнению сенаторов, потеря устойчивости украинской экономики отрицательно скажется на торгово-экономических, кооперационных, культурных и иных связях между Россией и Украиной.

В проекте Обращения предлагается рассмотреть возможность оказания финансовой, гуманитарной помощи или иной материально-технической помощи Автономной Республике Крым. Кроме этого, говорится о возможности создать в приграничных российских регионах комиссии по оказанию материальной и финансовой помощи жителям Украины. Комиссии должны возглавить руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Сенаторы предлагают организовать на приграничных с Украиной территориях центры правовой, материальной и финансовой поддержки граждан этой страны, а также организовать размещение людей, временно покинувших места постоянного проживания на территории Украины, до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране.

Обращение будет рассмотрено на 348-м заседании палаты.

 

Валерий Рязанский: Паралимпийские игры – серьезный экзамен для страны

Паралимпийские игры – серьезный экзамен для страны по созданию системы безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, заявил председатель Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский. XI Паралимпийские зимние игры пройдут с 7 по 16 марта в Сочи. «Самореализация людей с ограниченными возможностями крайне важна не только для них самих, но и для общества в целом».

По словам сенатора, сегодня создание доступной среды для инвалидов – это целый комплекс мер, позволяющих людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни. Это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью.

Валерий Рязанский считает, что в Сочи создана вся необходимая инфраструктура для спортсменов-паралимпийцев, их тренеров и зрителей.

В качестве примера он рассказал о медико-восстановительном центре, который будет работать во время проведения Паралимпийских игр. Центр полностью адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья и оборудован самой современной техникой для осуществления контроля физического и психологического состояния спортсменов паралимпийцев, а также их реабилитации. «Опыт Паралимпийских игр в вопросах создания инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями должен быть перенесен на все российские регионы», – уверен Валерий Рязанский.

Обращаясь к истории Паралимпийских игр, сенатор напомнил, что в свое время английский нейрохирург Людвиг Гутман ввел спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. «Этот человек на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, позволяет вернуться к полноценной жизни».

Как подчеркнул законодатель, недостаточно провести только отдельные виды работ, например, установку пандусов для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. «Необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан».

Сенатор напомнил, что Российская Федерация подписала и ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов. В частности, Конвенция направлена на обеспечение полного участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

«Ратификация конвенции позволяет нам создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также служит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты людей с ограниченными возможностями», – пояснил парламентарий.

Валерий Рязанский отметил, что в рамках реализации Концепции в нашей стране принят ряд федеральных законов, в том числе действует Государственная программа «Доступная среда». «Реабилитация людей с ограниченными возможностями – это не только актуальная проблема для общества, но и приоритетное направление государственной социальной политики».

Валерий Рязанский сообщил, что делегация Совета Федерации поедет в Сочи, чтобы поддержать наших паралимпийцев. Сенатор пожелал российским спортсменам достойно представить страну на предстоящих играх.

 

Николай Тихомиров: Необходимо выработать новые механизмы формирования бюджетов закрытых территориальных образований

Необходимо как можно скорее выработать новые механизмы формирования бюджетов закрытых территориальных образований (ЗАТО), считает член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Николай Тихомиров.

«ЗАТО – особые стратегические территории, где размещаются предприятия оборонной промышленности. ЗАТО в первую очередь обеспечивают гарантии безопасности государства, его защиту от внешних угроз. При этом существует ряд проблем с финансированием ЗАТО, возникают трудности при формировании бюджетов, и этими вопросами надо заниматься», – сказал сенатор.

Он отметил, что сложности связаны, в частности, с неэффективной реализацией отдельных положений действующего законодательства. Так, не выполняются нормы закона РФ «О закрытом административном территориальном образовании», касающиеся отчислений в бюджеты ЗАТО средств, направляемых из Федерального бюджета на возведение объектов капитального строительства, а также их реконструкции.

Аналогичная ситуация сложилась и с другим требованием закона, согласно которому предприятия обязаны отчислять в бюджеты ЗАТО один процент от бюджетных средств на выполнение Государственного оборонного заказа. «Это серьезный ущерб для бюджетов ЗАТО, эти деньги могли бы направляться на социальные нужды, решение проблем жилищно-коммунального хозяйства, выполнение других первоочередных задач органами местного самоуправления».

В то же время, напомнил законодатель, Президентом РФ дано поручение Правительству России разработать к лету текущего года комплекс мер по поддержке ЗАТО.

В связи с этим, сообщил парламентарий, Комитет СФ на очередном заседании не поддержал внесенный в Государственную Думу Правительством РФ законопроект, которым предлагается исключить из ФЗ «О закрытом административном территориальном образовании» указанные выше положения в связи с их неэффективностью.

«Мы считаем нецелесообразным исключать из закона о ЗАТО положения, касающиеся принципов их финансирования, до начала реализации готовящегося комплекса мер по поддержке закрытых территорий», – заключил Николай Тихомиров.

 

Константин Бабкин, президент Промышленного союза «Новое Содружество», сопредседатель МЭФ, лидер Партии Дела о ситуации на Украине

Всё идёт с виду неплохо.

Естественно, смотреть каждый день новые ролики о том, как пытают и убивают людей, а Украина всё глубже погружается в пучину безвластия и хаоса, нельзя.

Рекомендация: вооружённое вторжение должно быть очень ограниченным.

И только в те регионы, где разумные силы достаточно сильны.

Нужно работать с местными силами, с региональными руководителями. Нужно помогать им самим наводить порядок, восстанавливать управление.

Силовую поддержку нужно оказывать лишь в случае вторжения в восточные регионы со стороны западных. С местными майданутыми должны разбираться местные. Тот же Беркут, например.

Сейчас будет важно показать, что в регионах, где власть принадлежит разумным силам, жизнь становится лучше, чем там, где руководят Яценюк, братья Кличко и Сашко Белый.

Важно не только дать денег на выплату пенсий и на прочие расходы. Их надо дать лишь на первое время, долго содержать целые регионы невозможно. Нужно дать людям работу. Нужно сохранить и увеличить количество рабочих мест. Нужно будет поддержать производство. Нужно дать людям возможность зарабатывать. Это ключевой момент.

И вот здесь у нас появляется надежда. Для России вопрос изменения экономической политики с постиндустриально-монетаристской, для которой самой важной ценностью является членство в ВТО, на политику новой индустриализации, на политику построения сильного регионального экономического союза становится ещё более понятным, ещё более важным.

Надеемся на такой поворот в ближайшее время.

Так что момент непростой, но возможности открываются хорошие.