03-04.04.14 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Информполитика России: в китайской лодке на американском море

Схема «защиты» отечественной телекоммуникации – матрица на любой случай: ни в одном законе нельзя верить декларациям. Кто-то запускает «поезда дружбы» в законотворчество России. Иезуитская информационная политика в том, чтобы называть все наоборот типа волков овцами, войну миром, агрессию сотрудничеством, раскрытие отечественного рынка защитой отечественного и т.д.

На заседании комитета ГД по информполитике выяснилось, что производители электронной аппаратуры и приборов дискриминируются на российском рынке телекоммуникационного оборудования в пользу китайских поставщиков. Североамериканцы наблюдают за подавлением российского производства и принимают к себе оставшихся без работы перспективных носителей технологий.

«Потом поговорим», – прикрыл источник председатель комитета Алексей Митрофанов.

История вопроса связана с блокированием выработки правоприменения для исполнения приказа, выпущенного три года назад. За его формулировки шла борьба полтора года, затем три года блокировалась разработка правоприменения и вот в феврале текущего года в Думе появился законопроект с исходными формулировками. Авторы – пять депутатов фракции КПРФ – аргументировали свою инициативу тем, что приказ не работает.

Приказ Минпромторговли и Минэка 17.08.11 1032/397 об утверждении параметров, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории РФ, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

Прочитать приказ для неподготовленного человека, не говоря уже о выполнении – все равно что взобраться на Эверест без альпинистского опыта. За три года статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения получили только 65 наименований изделий. Производители видят причину в то отсутствии утвержденных норм правопроименения приказа. Внесенный законопроект не только предоставляет возможность дальнейшей монополизации зарубежными производителями отечественного рынка, но и открывает зеленую улицу иностранному оборудованию в госзаказ и гособоронзаказ.

В комитет ГД по информполитике направлено письмо с описанием ситуации. Авторы законопроекта не обращают внимания на беспокойство производителей.

В России есть компании с прорывными телекоммуникационными технологиями, однако компании закупают китайское оборудование. На словах говорят, что если мы закупим ваше оборудование, нас уволят.

В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что в настоящее время более 90% оборудования информационно-телекоммуникационных сетей РФ составляет импортированное оборудование. Приблизительный ежегодный объем закупок оборудования в отрасли более 300 млрд. рублей. Пытаясь сократить операционные расходы, крупные операторы связи передают управление и техническую поддержку оборудования, установленного на территории РФ, иностранным производителям.

Потеря контроля и управляемости национальных информационно-телекоммуникационных сетей может привести к катастрофическим последствиям для экономики РФ, снизить обороноспособность до критического уровня и вызвать ущемление национальных интересов страны. В журнале «Шпигель» N1/2014, 30.12.13 опубликованы данные о секретном каталоге АНБ США, описывающем способы и точки подключения специальных аппаратно-программных комплексов к стандартному информационно-телекоммуникационному оборудованию компаний США для перехвата информации и контроля за работой оборудования. Такое оборудование составляет основу информационно-телекоммуникационных магистральных сетей РФ. Внедрение специальных аппаратно-программных средств в него было бы невозможно без сотрудничества разработчиков иностранных компаний-производителей и АНБ США.

Согласно декларативной преамбуле законопроекта, он внесен в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, при использовании и закупке в оборудовании связи, в средствах связи, сетях связи всех форм собственности, приоритет по отношению к товарам/оборудованию связи, происходящим из иностранного государства, имеет оборудование, которое является оборудованием связи российского производства.

В Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов сообщили МП следующее.

Требование законопроекта «Производитель оборудования является налоговым резидентом РФ» означает, что «российской» может быть признана любая стопроцентная «дочка» иностранной компании. В случае с инфраструктурным телекоммуникационным оборудованием это означает, что по команде от зарубежной материнской компании с помощью такого оборудования может производиться направленная утечка информации или преднамеренное блокирование работы оборудования. Как в критической ситуации могут вести себя налоговые резиденты, показал пример с зарегистрированными на территории РФ дочками Visa и MasterCard.

В законопроекте не дыры, а выверенные формулировки, рассчитанные на то, что не вызовут большого резонанса у не очень погруженных в тему людей. Отечественные производители уже в третий или четвертый раз видят и эти формулировки и как их проталкивают различными путями через различные структуры с минимальным привлечением внимания – без шума и пыли. В приказе тоже много дыр, все-таки это компромисс после полуторалетней войны с тремя министерствами. Но критерии прописаны корректно и российские производители с ними были согласны. Добились таких формулировок потому, что обсуждению была придана максимальная гласность с проведением совещаний «под камеры». А вот оппоненты втихаря меняют утвержденные тексты при пересылке их из министерства в министерство.

Можно не интересоваться телекоммуникацией и беспечно слушать про угрозы передачи личной информации в США. Пусть министры и олигархи мучаются. Однако в представленной схеме из письма в думский комитет встает абсолютно общая матрица. Интересное чтиво, как в нашем МИДе говорили про WikiLeaks.

 

03.04.14 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Депутат Митрофанов проверил мобильных операторов на вшивость и оказался прав

Думский комитет по информполитике информирует страну: за мобильную связь можно не платить, если ваш оператор держит вас в рабстве

Комитета Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел вопрос, как действуют два закона – о праве переноса номера к другому оператору связи и о праве абонента не оплачивать услуги связи, если оператор его не отпускает и вообще не реагирует на просьбу о переносе.

Председатель комитета Алексей Митрофанов повел свою информационную политику, что в Думу вынуждены приходить представители всех заинтересованных сторон. В прошлом мобильные операторы игнорировали, сейчас стали присылать смотрящих и они молча, но тщательно отслеживают события. Молчит даже Ростелеком, интересам которого соответствует повышающий конкурентность закон, коль его не пускает на рынок и держит завышенные тарифы в Москве «большая тройка» – Вымпелком, МТС, Мегафон.

Зато представители министерств и ведомств выступали активно с контрастными аргументами.

Замминистра связи и массовых коммуникаций Дмитрий Алмазов с тяжелой грустью в голосе сообщил, что закон непростой. Но услуга запущена, на 2 апреля перенесено 113 тыс абонентских номеров. Основной объем, больше половины, это заявки, внесенные после 1 марта. Заканчивается упрощенный режим 15 апреля и будет возможность оценить реальную востребованность. Фактическая востребованность отличается от наших прогнозов, никаких миллионов желающих нет.

Митрофанов с каверзой спросил, как выполняется закон по бесплатному обслуживанию в случае отказа оператора? Алмазов сообщил об отсутствии прецедентов.

Запишите первый прецедент, обрадовался Митрофанов. 1 декабря депутат лично, а не кто-то с кем-то, зашел на Тверской с просьбой перенести номер. Ему обещали, что услуга заработает с 12 января. До сих пор никто ему никто не звонил. Митрофанов не скрывает, номер был для этого специально куплен. Вы говорите, что мало заявок. Однако рекламная кампания не ведется. Если никто не знает, то и желающих нет. Пенсионный фонд же ведет кампанию рекламы своих услуг. Услугу надо рекламировать: с 1 марта в России введена услуга по смене оператора с переносом номера. Услуга требует знаний.

Митрофанов считает, что разъяснять услуги – это миссия государства: государство приняло закон, разъяснять должно Минкомсвязи. Операторам связи не с руки толкаться и конкурировать и не секрет, что они договариваются. О том, что с 1 марта можно не платить, вообще никто в стране не знает, кроме членов думского комитета.

Начальник Управления контроля транспорта и связи ФАС России Дмитрий Рутенберг сообщил, что многие абоненты уже получили звонки своих операторов с предложениями более выгодных тарифных планов. Это результат действия закона, повышающего конкурентность. К сожалению в сфере госзаказа закон не дал результата. Ожидалось снижения цен госзаказа. На следующей неделе ФАС рассматривает жалобу Мегафона на МТС, который не передал заказ по Совету Федерации. Есть и аналогичная жалоба МТС на Мегафон. Сейчас нет никаких лазеек, чтобы не передавать.

Начальник Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора Денис Пальцин сообщил поступлении ста обращений. Жалуются на отказ, несоблюдение сроков, отсутствие необходимых сервисов SMS у реципиента, невозможность оплатить через банкомат, потому что номер привязан к другому оператору.

Как-то так получается, что из 227 тыс заявок удовлетворено 113 тыс – где вторая половина, если жалоб всего сто?

Напомним, идею освобождения от мобильного рабства давно пробивал молодой и напористый депутат Ярослав Нилов. Когда проект пошел в работу, Нилов был ошарашен даже больше, чем сами мобильные операторы. Митрофанов, который везде был и все знает, поведал журналистам, что высокие тарифы на мобильную связь – это от нашего консерватизма в использовании Интернетом. Если б люди это поняли и перешли на Skype, пришлось бы резко снижать тарифы и следить за качеством услуг.

Надо сказать, что повестка Думы все больше насыщается смыслом. В ряду резонансных проектов включая упрощенное гражданство для соотечественников палата намерена принять в пятницу в первом чтении судьбоносные поправками в закон о платежной системе. Предусматриваются запреты на односторонний отказ платежной системы проводить транзакции и на передачу информации за рубеж (кроме приграничных расчетов) с обязательностью создания в России процессингового и клирингового центра. Ожидается, что судьба нового закона решится во втором чтении в зависимости от того, как его изменят под давлением наших любимцев Visa и MasterCard, против которых направлен будущий закон.

 

Сообщения

 

Увлекательную программу передач на завтра озвучил Нарышкин – много законов хороших, но разных

Завтра на пленарном заседании Дума рассмотрит в первом чтении законопроект Ирины Яровой по ответственности за публичные отрицания решений Нюрнбергского трибунала.

Как сообщил журналистам по итогам Совета Думы председатель ГД Сергей Нарышкин, Совет Думы определился с датой отчета Счетной палаты, назначив его на 16 апреля.

Нарышкин сказал, что завтра Дума рассмотрит законопроект по ответственности за заведомо ложное сообщение о теракте. Предусмотрен штраф миллион рублей или лишение свободы пять лет.

Нарышкин также отметил поправки в первом чтении в Налоговый кодекс. Вводятся льготы по налогу на прибыль и НДС для Фонда защиты вкладчиков в Крыму. В Фонд переведут 60 млрд руб. из прибыли Банка России.

Завтра во втором чтении рассмотрят законопроект об упрощенном приеме в гражданство для носителей русского языка. Иван Мельников по этому поводу сказал МП, что можно согласиться с Владимиром Плигиным, законопроект коммунистов не является альтернативным – он другие затрагивает сюжеты.

Законопроект с внесением изменений в закон о платежной системе в первом чтении предусматривает запрет на односторонний отказ платежной системы проводить транзакции. Кроме того, что сказал сегодня Нарышкин журналистам, в законопроекте предусмотрен запрет на передачу информации за рубеж (кроме приграничных расчетов) с обязательностью создания в России процессингового и клирингового центра. Ожидается, что судьба нового закона решится во втором чтении в зависимости от того, как его изменят поправками.

Андрей Андреев сообщил МП что завтра будут рассмотрены во втором и в третьем чтениях два законопроекта комитета по транспорту – по невозвратным билетам и по допуску на российский рынок иностранных пилотов для работы командирами воздушных судов. Андреев заверил, что это временная норма в связи с дефицитом КВС, вторых пилотов у нас хватает. Количество будет определять правительство.

Также завтра Дума рассмотрит законопроект Алексея Митрофанова по запрету на распространение заведомо недостоверной информации о банках и публичных организациях. В ответ на вопрос МП, не снижается ли актуальность его инициативы в связи с текущими мерами по защите национальных инструментов и валюты, Митрофанов заверил, что не снижается и законопроект не имеет отношения к конъюнктуре. Он направлен против целенаправленных кампаний, которыми можно подорвать банки.

 

Олег Нилов не может без Батькивщины и думает об Украине, но Плигин с Вяткиным озабочены носителями русского

469727-6 Комитет по госстроительству принял решение рекомендовать ГД рассмотреть завтра во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве РФ» и отдельные законодательные акты РФ (о введении упрощенного порядка приема в гражданство РФ в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных носителями русского языка, а также об установлении дополнительных льготных условий въезда и пребывания в РФ указанных иностранных граждан и лиц без гражданства с целью обеспечения возможностей для приобретения ими гражданства России)». Документ внесен Правительством 11.03.14.

Мы провели дополнительные консультации в частности с Сергеем Мироновым, сообщил председатель комитета Владимир Плигин. Он хотел бы обратить внимание: нужно было бы конкретизировать норму которая определяла бы границу РФ.

Иностранный гражданин по результатам собеседования признается носителем языка, если постоянно проживает или проживает на территории в пределах государственной границы РФ на дату вступления в силу закона. Это снимает ту напряженность, которая была.

Относительно того, что лицо может быть вновь обратиться. Отклонить поправку. Мы проводили встречи с эмигрантской средой, дети хотят выучить язык.

Поэтому все остальные поправки Миронова отклонить.

Олег Нилов спросил: зачем тогда вообще упоминать Российскую империю и СССР, если госграница РФ? Поправка исключить Российскую империю и СССР.

Дмитрий Гудков спросил: а юридическое значение какое это имеет?

Дмитрий Вяткин пояснил, что речь идет не о наложении границ, а упоминание исторического аспекта – это относится к истории, а что касается остального – это территориальное.

Плигин назидательно сказал, что следует помнить, два-три года назад подписано соглашение о сотрудничестве Великого войска донского и зарубежного представительства. Оно 30 субъектов – Германия и т.д., эти могут обращаться.

Нилов спросил, нужны документы определить для подтверждения. И сколько проживать – надо определить не менее какого срока. Надо исключить фразу о невозможности пересмотра положительного решения комиссии. И не разрешать пересдавать раньше 3 лет. Вопрос о формировании комиссий – уровень принятия такого решения, которое может сейчас принять президент. Мое предложение, что формировать должен губернатор, партиям парламентским разрешить и прокурору направить своих представителей. И депутатам надо право вето, если посчитают что преждевременно. Есть претензия к определению носитель языка.

Плигин подчеркнул, что конкретизация институтов – посмотрим практику, частично обеспокоенность разделяю. Но при той численности ФМС и той работой что они делают, вызывает восхищение. Продажа документов не совсем их проблема. Мы впервые за последние годы 600 тыс лишили права на въезд.

Вяткин заявил, что поправки Нилова не в закон о гражданстве, а в законы о полномочиях органов власти, это меняет концепцию и принято быть не может. Что касается миграционной службы опасения что там нет специалистов по русскому языку, то опасения преждевременны и беспочвенны. Порядок формирования комиссий будет определяться подзаконными актами и там будут специалисты.

Владимир Плигин предложил посмотреть как это получится. Речь идет о народах которые не имеют собственной государственности за пределами России. По повлду поправки Журавлева о том что надо на коренные народы распространить, Плигин сказал что перечень народов установит правительство. Плигин напомнил что у нас были трудности с определением народов даже для переписи.

Олег Нилов спросил какова судьба других законопроектов? Плигин заверил что если не отзовете то на следующем заседании комитета.

Однако Нилов для многочисленных журналистов развил идею своего законопроекта именно для украинцев. Он напомнил об инициативе Батькивщины по предоставлению гражданства русским, поддержавшим Майдан.

Плигин сказал, что он бы не реагировал автоматически на такие инициативы.

Вяткин пояснил что сейчас ставится вопрос о поддержке программы переселения соотечественников. Речь не идет о тех кто не собирается переезжать и отказываться от иного гражданства.

Дмитрий Гудков для благорасположения Плигина сказал что законопроект стал лучше, но поддержал заботу Олега Нилова об украинцах.

 

Операторы связи саботируют закон о переносе номеров в сфере госзакупок он не работает

Митрофанов купил номер для проверки услуги переноса и заставляет Минкомсвязи рекламировать, что с 1 марта можно не платить

Председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов провел обсуждение исполнения закона 25.12.12 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса РФ» и закона 25.11.13 314-ФЗ «О внесении изменения в статью 46 Федерального закона «О связи».

Замминистра связи и массовых коммуникаций Дмитрий Алмазов (?) сообщил что закон непростой. Услуга запущена, на 2 апреля перенесено 113 тыс абонентских номеров. Основной объем больше половины заявки внесенные после 1 марта. Заканчивается упрощенный режим 15 апреля и будет возможность оценить реальную востребованность. Фактическая востребованность отличается от наших прогнозов, никаких миллионов желающих нет. Хорошо, что в России появилась такая услуга. Она ограничено популярна.

Митрофанов спросил как выполняется второй закон по бесплатному обслуживанию в случае отказа оператора. Замминистра сказал что прецедента нет.

Запишите первый прецедент, заявил Митрофанов. 1 декабря он лично, а не кто-то с кем-то, зашел на Тверской с просьбой перенести номер. Ему обещали что услуга заработает с 12 января. До сих пор никто ему никто не звонил. Митрофанов не скрывает, что номер был для этого специально куплен. Он не звонил в компанию, почему 9 января ему никто не звонил. Вы говорите, что мало заявок. Однако рекламная кампания не ведется. Если никто не знает, то и желающих нет. Пенсионный фонд ведет кампанию: рубль на рубль.

Замминистра настаивал на том, что услуга с 1 марта раскручена СМИ, тема достаточно раскрученная. Пенсионный фонд рекламировал свою услугу, а мы регулятор и услуг не оказываем.

Митрофанов настаивал на своем. Это не тема а услуга, услугу надо рекламировать – с 1 марта в России введена услуга по смене оператора с переносом номера. Услуга это вещь которая требует знаний.

Замминистра обещал продумать какую еще PR-акцию провести. Отвечая на вопрос о статистике переходов, он сказал что конечно же у нас такая статистика есть, но предупредил, что консалтинговые компании могут использовать в своих коммерческих интересах. Информация о переходах на Дальнем Востоке в Вымпелком не означает тенденции на федеральном уровне.

Начальник Управления контроля транспорта и связи ФАС России Дмитрий Рутенберг заверил данная норма присутствует в развитых странах и во многих постсоветских государствах. Многие уже получили звонки своих операторов с предложениями более выгодных тарифных планов. Расцениваю как результат действия закона. Но закон не дал эффекта в смысле госзаказа. Оператор не передал абонента выигравшему конкурс. К сожалению в сфере госзаказа закон не дал результата. Ожидалось снижения цен госзаказа. На следующей неделе ФАС рассматривает жалобу Мегафона на МТС который не передал заказ по Совету Федерации. Есть и аналогичная жалоба МТС на Мегафон.

Директор Департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Кирилл Степаненко заверил что в будущем не будет возможности.

Однако Рутенберг утверждал что и сейчас нет лазеечек которые дают возможность не передавать.

Вопреки упорным призывам Митрофанова, присутствующие представители операторов промолчали. Митрофанов миролюбиво пригрозил, что мы эти вещи будем мониторить, применения закона который касается миллионов граждан.

Ведущий советник Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэка Егор Скуратов заявил что приветствует введение закона. Переносов действительно мало, мы это связываем с тем что услуга действует в тестовом режиме. Думаю к концу года будем иметь картину. В услуге должны быть заинтересованы сами операторы, повышает конкуренцию. Перенос финансируется из федерального бюджета. Планировалось три миллиона. Дозаполнить за счет других операторов.

Митрофанов провокационно удивился, что Ростелеком молчит.

Начальник Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора Денис Пальцин озвучил статистику. В нам поступило сто обращений. Обращений меньше 227 тыс заявок.

Перенос 113 тыс, ввернул Митрофанов.

Пальцин из Роскомнадзора сказал что жалуются на отказ, сроки, отсутствие необходимых сервисов СМС, невозможность оплатить через банкомат потому что номер привязан к другому оператору.

Митрофанов считает что разъяснять услуги это миссия государства – государство приняло закон, разъяснять должно Минкомсвязи. Операторам связи не с руки толкаться и конкурировать, не секрет что они договариваются. О том что с 1 марта можно не платить, никто не знает кроме членов комитета.

Комитет не принимал решения по второму чтению законопроекта 428884-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей». Документ внесен 15.01.14 депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, О.И. Денисенко, И.В.Лебедевым, Л.Л.Левиным, А.К.Луговым, Ш.Ю.Саралиевым, Н.А. Шайденко, М.С.Селимхановым, А.Г.Сидякиным, М.Х.Вахаевым, А.С.Делимхановым, С.В. Марининым.

Митрофанов проинформировал что уже внесенные поправки Левина, Митрофанова, Яровой требуют редактирования. Второе чтение предположительно 15 апреля.

Комитет рассмотрел законопроект 330304-6 «О внесении изменений в Закон РФ «О средствах массовой информации» (по вопросу установления неприкосновенности (иммунитета) лиц, занимающихся служебной и профессиональной деятельностью журналиста)». документ внес 09.08.13 депутат Михаил Сердюк.

При всей озабоченности профессиональной судьбой журналистов, Митрофанов против. Тема не новая. Преференции приводят к тому ч то в некоторых регионах все население поголовно инвалиды.

Член комитета Роман Чуйченко как журналист поддержал решение комитета, никакие преференции журналистам не нужны. Все запишутся в журналисты от Калининграда до Магадана. Законопроект неуместен.

Комитет единогласно поддержал отклонение в первом чтении.

Комитет рассмотрел законопроект 339942-6 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статью 7 Закона РФ «О средствах массовой информации» (в части уточнения полномочий органов местного самоуправления по учреждению средств массовой информации)». Документ внесен 09.09.13 Законодательным Собранием Челябинской области.

Митрофанов подчеркнул, что предлагают убрать одно слово, но оно существенное – «печатное». Т.е. предлагается разрешить МСУ публиковать свои решения в электронном виде или просто сказать по телевидению. Не вся страна охвачена Интернетом, публикатор должен быть печатным.

Чуйченко поддержал Митрофанова, манипулятивная составляющая видна. Хотят отказаться от финансирования газет.

Комитет единогласно отклонил в первом чтении.

Комитет принял решение направить в рассылку проект федерального закона 449120-6 «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О связи» – (предварительное рассмотрение) – внесен депутатами Государственной Думы В.И.Бессоновым, В.А.Коломейцевым, Н.В. Коломейцевым, И.И.Никитчуком, А.Е.Локоть 11.02.14

Представитель профессиональной ассоциации направляла в комитет письмо о том, что формулировки депутатов приводят к обратному. Митрофанов однако утверждал что депутат имеет право использовать любые формулировки кроме четырех слов и их производных, которые под Роскомнадзор подпадают.

Митрофанов очень обрадовался сообщению Л.М. о временном закрытии доступа к личному ресурсу журналиста как шалости Роскомнадзора и с провокационной улыбкой сказал, что наверно журналист призывал к чему-то, нарушая закон.

 

Схема «защиты» отечественной телекоммуникации – матрица на любой случай: ни в одном законе нельзя верить декларациям, «поезда дружбы» в законе

КНР и США сговорились против отечественной телекоммуникации, а Митрофанову все равно и Ростелеком закупает Huawei

Производители электронной аппаратуры и приборов дискриминируются на российском рынке телекоммуникационного оборудования в пользу китайских поставщиков. Североамериканцы наблюдают за подавлением российского производства и принимают к себе оставшихся без работы перспективных носителей технологий.

История вопроса связана с блокированием выработки правоприменения для исполнения приказа, выпущенного три года назад. За его формулировки шла борьба полтора года, затем три года блокировалась разработка правоприменения и в феврале текущего года в Думе появился законопроект с исходными формулировками. Авторы аргументировали свою инициативу тем, что приказ не работает.

Приказ Минпромторговли и Минэка 17.08.11 1032/397 об утверждении параметров, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории РФ, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

В соответствии с распоряжением правительства 31.05.10 858-р приказ утверждает параметры присвоения статуса, методику определения значений параметров и порядок присвоения статуса.

Департаменту радиоэлектронной промышленности Минпромторга России надлежит обеспечить размещение информации о телекоммуникационном оборудовании, получившем статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, и его производителе на официальном сайте Минпромторга России в сети Интернет (http://www.minprom.gov.ru).

Контроль за исполнением приказа возлагается на Министра промышленности и торговли.

Подписали Виктор Христенко и Эльвира Набиуллина

Статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения может быть присвоен при соответствии следующим параметрам:

1. Уровень локализации производства на территории РФ телекоммуникационного оборудования соответствует минимально допустимым значениям для конкретного вида оборудования либо превосходит указанные значения.

Уровень локализации характеризуется результатами выполненных заявителем на территории РФ НИОКР, а также полнотой использования на территории РФ следующих технологических операций:

- изготовление плат печатного монтажа для электронных блоков;

- монтаж элементов на платы печатного монтажа, электронных модулей и финишная сборка оборудования;

- изготовление механических деталей и корпусных элементов;

- программирование, функциональное тестирование электронных блоков и изделия в целом.

2. Производитель телекоммуникационного оборудования является налоговым резидентом РФ, не менее 50% акций (50% долей в уставном капитале в случае, если производителем является общество с ограниченной ответственностью) которого должно принадлежать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований, государственным корпорациям или гражданам РФ, постоянно проживающим на территории РФ и не имеющим двойного гражданства, или производитель является унитарным предприятием.

3. Производитель обладает правами на конструкторскую документацию и программное обеспечение, используемые в телекоммуникационном оборудовании, в объеме, достаточном для его производства, модернизации и развития.

4. Производитель имеет научно-производственную базу, необходимую для организации производства, гарантийного и послегарантийного обслуживания телекоммуникационного оборудования, или договорные отношения с организациями, зарегистрированных на территории РФ, которые имеют данную базу, по ее использованию.

5. Производитель осуществляет на территории РФ полный цикл сборки печатных плат и финишную сборку телекоммуникационного оборудования. Выполнение технологической операции подтверждается через представление информации о log-файлах автоматизированных монтажных линий.

Депутаты думской фракции КПРФ Владимир Бессонов, Виктор Коломейцев, Николай Коломейцев, Иван Никитчук и Анатолий Локоть внесли 11.02.14 законопроект 449120-6 «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О связи».

В пояснительной записке отмечено, что со времени опубликования приказов Минпромпорга и Минэка по настоящее время статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения получили приблизительно 65 наименований изделий, преимущественно одного класса, что может свидетельствовать о том, что данный приказ не выполняет свою функцию. Современные конкурентоспособные разработчики оборудования для информационно-телекоммуникационных систем сегодня очень часто не имеют собственного оборудования для серийного производства, а производят оборудование на мощностях т.н. контрактных производителей – специализированных предприятий, обладающих необходимыми производственными мощностями и квалифицированным персоналом. При этом права на произведенную продукцию остаются у компании-разработчика.

В настоящее время более 90% оборудования информационно-телекоммуникационных сетей РФ составляет импортированное оборудование. Приблизительный ежегодный объем закупок оборудования в отрасли оценивается в более чем 300 млрд. рублей. Пытаясь сократить операционные расходы, крупные операторы связи, (например Вымпелком и МТС) передают управление и техническую поддержку оборудования, установленного на территории РФ, иностранным компаниям-производителям, таким как шведская компания Эрикссон и китайская компания Huawei.

Потеря контроля и управляемости национальных информационно-телекоммуникационных сетей может привести к серьезным, если не катастрофическим, последствиям для экономики РФ, снизить обороноспособность до критически опасного уровня и вызвать серьезное ущемление национальных интересов страны. В журналt «Шпигель» N1/2014, 30.12.13 опубликованы раскрытые данные о секретном каталоге АНБ США, подробно описывающем способы точки подключения специальных аппаратно-программных комплексов к стандартному информационно-телекоммуникационному оборудованию компаний Cisco (США), Juniper (США) и других для осуществления функций перехвата информации и контроля за работой оборудования. Необходимо отметить, что указанное оборудование в настоящее время составляет основу информационно-телекоммуникационных магистральных сетей РФ, и возможность внедрения специальных аппаратно-программных средств в указанное оборудование была бы невозможной без тесного сотрудничества разработчиков иностранных компаний-производителей и сотрудников АНБ США.

Согласно декларативной преамбуле законопроекта он внесен в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, при использовании и закупке в оборудовании связи, в средствах связи, сетях связи всех форм собственности, приоритет по отношению к товарам/оборудованию связи, происходящим из иностранного государства, имеет оборудование, которое является оборудованием связи российского производства.

Однако нормы того же документа определяют, что иностранное оборудование может использоваться на территории РФ в оборудовании связи, в средствах связи, сетях связи всех форм собственности только в том случае, если аналогичное оборудование связи российского производства отсутствует. Порядок подтверждения отсутствия оборудования связи российского производства, а также порядок учета оборудования, которое в соответствии с требованиями настоящего закона отнесено к оборудованию связи российского производства, устанавливается правительством.

В Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов МП оценили формулировки законопроекта как опасные для отечественных производителей, внесенные с целью закрепить доминирование иностранных поставщиков. Так же как в случае платежных систем Visa и MasterCard, для сохранения своей монополии им достаточно иметь в России стопроцентную дочку. За формулировки совместного приказа Минпромторга и Минэка шла борьба полтора года, затем последние три года блокируется выработка правоприменения. Очевидно, тормоз следует искать в Минэке и Минсвязи, которые до выхода приказа использовали те же формулировки, что и в законопроекте коммунистов.

Причиной того, что до настоящего времени статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения получили только 65 наименований изделий, является отсутствие утвержденных норм правопроименения приказа. Законопроект четырех коммунистов не только предоставляет возможность дальнейшей монополизации зарубежными производителями отечественного рынка, но и открывает зеленую улицу иностранному оборудованию в госзаказ и гособоронзаказ.

В комитет ГД по информполитике направлено письмо с описанием ситуации, однако ни председатель комитета Алексей Митрофанов ни авторы законопроекта не обратили внимания.

В России есть компании с прорывными телекоммуникационными технологиями, однако Ростелеком закупает китайское оборудование Huawei. На словах отечественным производителям говорят, что если мы закупим ваше оборудование, нас уволят. В США присматриваются к ситуации и сманивают разработчиков. Половина уже туда уехали, причем не всегда для НИОКР и производства.

Практически все ТНК действуют в России по схеме глобальных североамериканских монополистов Microsoft, Monsanto и др.: скупают или захватывают идеи, подавляют национальные разработки и выдавливают к себе разработчиков, демпингом и подкупом захватывая рынок. Некоторых разработчиков Lexicon взяли на работу в Microsoft именно для того, чтобы остановить работу над российским текстовым редактором.

 

Пресс-релизы

 

Ассоциация производителей электронной аппаратуры и приборов

Требование Инициативы «Производитель оборудования является налоговым резидентом РФ» (пункт 2.1.2.1) означает по сути, что «российской» может быть признана любая 100% «дочка» иностранной компании. В случае с инфраструктурным телекоммуникационным оборудованием это означает, что по команде от зарубежной материнской компании с помощью такого оборудования может производиться направленная утечка информации или преднамеренное блокирование работы оборудования. Как в критической ситуации могут вести себя налоговые резиденты, показал пример с зарегистрированными на территории РФ дочками Visa и MasterCard.

Более того, сформулированный подобным образом пункт 2.1.2.1 Инициативы совместно с остальными подпунктами п.2.1.2, регламентирующими отнесение оборудования к оборудованию связи российского производства, могут привести к противоположным результатам относительно заявленных в преамбуле Инициативы. В предложенных формулировках собственником всего программного обеспечения (ПО) может являться зарубежная компания со всеми вытекающими отсюда последствиями (возможность контроля за информационными потоками извне и т.п.).

Т.к. Инициатива не стимулирует размещение производства на территории РФ, вероятность, что при производстве телекоммуникационного оборудования будет использоваться российская компонентная база, и, как следствие, начнется возрождение российской микроэлектроники, крайне малы. Это означает дальнейшее усиление технологической зависимости России. Более того, формулировка Инициативы «Производитель является исключительным собственником прав на схемотехническое решение» (п.2.1.2.2) в данном контексте не означает, что разработка и технологии будут принадлежать России.

Условие Инициативы «Производитель в оборудовании использует операционную систему (ОС) с открытым исходным кодом, либо использует национальную российскую операционную систему...» (п.2.1.2.4) заявленного результата не даст. Закладки могут быть заложены в ПО и на базе открытой ОС.

По совместному приказу Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства экономического развития РФ от 17 августа 2011 г. N1032/397 «Об утверждении параметров, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории РФ, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения...» можем сообщить следующее. Приказ был разработан в соответствии c подписанным В.В.Путиным Распоряжением Правительства N858-р от 31.05.2011. Требования, в соответствии с которыми телекоммуникационному оборудованию может быть присвоен статус «оборудование российского происхождения», в Приказе сформулированы таким образом, что оборудование, сконструированное за рубежом и использующее иностранное программное обеспечение, даже собранное на территории РФ, никогда не сможет получить российский статус. Практически все отказы в получении статуса были даны по причине отсутствия у российской стороны прав на исходные коды ПО.

Причиной того, что до настоящего времени статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения получили только 65 наименований изделий, является отсутствие утвержденных норм правопроименения приказа. Усилия по утверждению норм правопроименения блокируется рядом государственных структур, вовлеченных в работу над правоприменением. Существующие в совместном Приказе требования для получения cтатуса «оборудование российского происхождения» направлены на развитие собственной микроэлектроники и компонентной базы и контроля над программным обеспечением в телекоммуникациях.

Из сказанного выше следует, что Инициатива депутатов В.И.Бессонова, В.А.Коломейцева, Н.В. Коломейцева и И.И.Никитчука не только предоставляет возможность дальнейшей монополизации зарубежными производителями отечественного коммерческого рынка, но и открывает «зеленую улицу» иностранному оборудованию в госзаказ и гособоронзаказ со всеми вытекающими последствиями.

 

Председателю СЖР Всеволоду Богданову

От депутата Анатолия Локотя

Обращение

Уважаемый Всеволод Леонидович!

Обращаюсь к Вам как гражданин, как человек, представляющий интересы избирателей, в связи с вопиющими фактами давления на средства массовой информации и попрания свободы слова в Новосибирске.

Вчера сотрудники правоохранительных органов в Новосибирске пытались задержать свежий выпуск «Новосибирской Метро-газеты». Была попытка изъятия уже напечатанных экземпляров газеты и остановлена печать оставшегося тиража. Поводом для этого послужила жалоба представителей партии «Единая Россия», связанная с публикациями издания о выборах мэра.

Недовольство новосибирского отделения партии «Единая Россия» вызвали журналистские материалы, в которых сообщались факты о нападениях на разносчиков «Новосибирской метро-газеты», о давлении на кандидатов на пост мэра Новосибирска, о принудительном привлечении работников бюджетных организаций к сбору подписей за кандидата от «Единой России». Все материалы были подготовлены на основании достоверных фактов, подкреплены свидетельствами очевидцев, документами.

Попытка изъятия тиража и остановка печати газеты является расправой над свободой слова в Новосибирске, которая проводится по политическим мотивам с подачи представителей местной власти и партии «Единая Россия». Считаю, что данная акция является не только попыткой повлиять на ход избирательной кампании, но и самым настоящим вызовом для всего журналистского сообщества. Изъятие напечатанного тиража и приостановка печати газеты, происходящие вне рамок судебного решения или следственных действий, противоречат российским законам и нормам международного права по защите свободы слова и прессы.

Уважаемый Всеволод Леонидович!

Прошу Вас обратить внимание на вопиющий вызов, брошенный «Единой Россией» в Новосибирске всему журналистскому сообществу России, и дать оценку происходящему, исходя из тех правовых и профессиональных норм, на защите которых стоит Союз журналистов России.

 

О политических репрессиях на Украине

3 апреля на заседании Совета Государственной Думы Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» С.М.Миронов ознакомил участников с проектом «Заявления о политических репрессиях на Украине».

Сергей Миронов подчеркнул, что идея заявления появилась у СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ не только в результате анализа ситуации, сложившейся на Украине, но и по итогам последних встреч с активистами «Анти-Майдана», членами протестных движений Харьковской, Луганской, Донецкой областей, других общественных организаций, которые высказывают искреннюю озабоченность происходящим в стране и выражают решительный протест против действий самопровозглашенной власти, применяющей политические репрессии.

Спикер Государственной Думы Сергей Евгеньевич Нарышкин высказал мнение о целесообразности принятия такого заявления.

Сегодня прошли консультации с лидерами всех парламентских фракций. Только что поступила информация, что С.Е.Нарышкин и лидеры всех парламентских фракций поддержали инициативу СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Завтра на пленарном заседании депутаты от нашей партии внесут «с голоса» предложение включить этот вопрос в повестку дня.

Предлагаем Вашему вниманию проект Заявления.

Заявление о политических репрессиях на Украине

Государственная Дума Федерального Собрания РФ выражает серьезную озабоченность в связи с массовыми нарушениями прав и свобод граждан на Украине.

Самопровозглашенная власть, опираясь на экстремистские силы и привлекая правоохранительные органы, применяет неправовые методы в отношении своих политических оппонентов, используя репрессии и физическое насилие в целях преследования граждан по политическим мотивам.

Депутаты Государственной Думы считают недопустимым нарушение основных демократических прав и свобод граждан на Украине, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Действующей киевской властью сознательно и повсеместно ограничиваются свобода собраний, свобода выражения мнений по политическим вопросам, свобода средств массовой информации. Очевидно, что в этих условиях проведение демократических процедур, связанных с формированием государственных органов власти, представляется невозможным. Свобода выражения мнения имеет решающее значение для политической жизни и демократического устройства государства, без этого невозможны по-настоящему свободные выборы.

Политические репрессии исключают возможность цивилизованного разрешения политического кризиса на Украине. Появляется все больше свидетельств внесудебных расправ. Возрастает давление украинских национал-радикалов на русскоязычных граждан во всех регионах и особенно на юго-востоке Украины.

Необоснованное преследование лидеров оппозиции, аресты политических деятелей по сомнительным основаниям являются для подлинно демократического общества неприемлимыми. Арестованы и задержаны сотни участников протестных акций, среди которых:

народный губернатор Донбасса Павел Губарев (Донецк);

лидер «Молодой гвардии» Арсен Клинчаев (Луганск);

лидер «Луганской гвардии» Александр Харитонов (Луганск);

лидер «Молодежного единства» Антон Давидченко (Одесса);

лидер «Народного ополчения Донбасса» Михаил Чумаченко (Донецк).

Политическим репрессиям подвергаются наши соотечественники и те, кто выступает за сотрудничество с Россией. Служба безопасности и другие правоохранительные органы Украины, призванные обеспечить соблюдение законности и правопорядок, превращаются вместо этого в карательные органы.

Государственная Дума осуждает противоправные действия самопровозглашенной власти на Украине и категорически возражает против решения вопросов политической жизни силовыми методами, путем преследования инакомыслия, и настаивает на строгом соблюдении общепризнанных норм и принципов международного права в сфере защиты прав и свобод человека. Украина – многонациональная страна и все ее граждане должны иметь равные возможности и права, которые должны быть защищены законом.

Государственная Дума обращается к властным структурам на Украине с призывом отказаться от насилия в любой форме, немедленно прекратить политические репрессии и преследование по политическим мотивам, вступить в конструктивный диалог со своими политическими оппонентами, разрешать все стоящие перед украинским обществом проблемы в строгом соответствии с законом. Руководители правоохранительных органов, осуществляющие политические репрессии, должны быть привлечены к уголовной ответственности, а все незаконно преследуемые лидеры народного протеста должны быть освобождены.

Государственная Дума выражает искреннюю надежду на то, что украинский народ проявит присущие ему выдержку и историческую мудрость и приложит все усилия для поиска цивилизованных путей выхода из кризиса и восстановления стабильности на Украине.

 

КПРФ попросит Собянина возобновить прием в педагогические колледжи на бюджетной основе

03 апреля 2014. Москва. КПРФ попросит мэра Москвы Сергея Собянина возобновить прием в педагогические колледжи на бюджетной основе. Обращение к Собянину связано с рассылкой столичного департамента образования письма в педагогические колледжи Москвы с сообщением о том, что в следующем учебном году бюджетных мест не будет. Это решение вызвало негодование работников педагогических колледжей, которые направили открытое обращение депутатам Мосгордумы.

Как сообщил руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков, отказ от бюджетных мест – не что иное как продолжение политики коммерциализации образовательной сферы. «Заявляя, что Москва не нуждается в выпускниках педколледжей, Правительство Москвы просто пытается скинуть с себя обязательства по их финансированию. Решение департамента образования ни на чем не основано, его последствия никто не просчитывал и не анализировал. Педагогические колледжи готовят воспитателей яслей и детских садов, учителей начальных классов и классов коррекционного образования. Хочется спросить у мэра Москвы – неужели городу не нужны такие специалисты? Неужели у нас все хорошо с детскими садами? Или переизбыток воспитателей и учителей? Все прекрасно знают, какие мизерные зарплаты у этих специалистов. Если еще и за обучение им придется платить, боюсь, что это приведет к самым плачевным последствиям: кадровому голоду, закрытию педколледжей и увольнению преподавателей, разрушению системы среднего педагогического образования. Образование – это не коммерческая сфера, к ней нельзя подходить с позиции «эффективного менеджера», – заявил А.Клычков.

КПРФ намерено ставить перед С.С.Собяниным вопрос о возобновлении приема в педагогические колледжи на бюджетной основе и сохранении этой системы непрерывного образования.

 

Студенты московских вузов получили 110 миллионов рублей

Благодаря депутату фракции ЛДПР в Госдуме Виталию Золочевскому Правительство Москвы выплатило студентам московских вузов более 110 миллионов рублей.

В течение длительного времени Правительство Москвы не выделяло денежные средства для выплаты дотаций остронуждающимся студентам в вузах города. В январе текущего года депутату Виталию Золочевскому поступило официальное обращение Председателя Профкома студентов и аспирантов Московского авиационного института с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Выяснилось, что руководство Департамента социальной защиты населения Москвы предприняло шаги по передаче полномочий на распределение дотаций среди студентов в Департамент образования г. Москвы. Департамент социальной защиты населения, не разработав и не утвердив новую схему дотирования, не перечислял бюджетные средства на счета профсоюзных организаций. В результате более 100 тысяч московских студентов, которые претендовали на выплаты в 1-м квартале 2014 года, не получали положенных денег.

Виталий Золочевский 11 марта направил депутатский запрос на имя Мэра города Москвы С.С. Собянина с просьбой оперативно вмешаться в сложившуюся ситуацию.

В результате рассмотрения указанного запроса уже 19 марта между ДСЗН Москвы и АПОС Москвы (Ассоциация профсоюзных организаций студентов города Москвы) был заключён новый договор и перечислены 110,6 млн. рублей, которых так долго ждали московские студенты.

 

Гражданство – всем желающим? Эсеры единственные в Госдуме выступили против раздачи российских паспортов

Замруководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов внес комплексные поправки в скандальный правительственный законопроект об упрощенном получении гражданства, который был принят в первом чтении думским большинством во вторник, 1 апреля. Фракция «Справедливая Россия» была единственной фракцией, проголосовавшей против.

Категорическое несогласие с проектом федерального закона о фактически раздаче российского гражданства Олег Нилов выразил еще с трибуны Госдумы, призывая все фракции выступить против предлагаемого документа. Под видом реализации идеи о помощи русскоязычным гражданам Украины предлагается сырой и даже опасный для России законопроект, в котором гражданство России в упрощенном порядке предлагается давать неким «носителям русского языка», чьи предки жили на территории Российской империи и Советского Союза, при этом не оговаривается в течение какого срока (согласно поправкам Олега Нилова, он должен быть не меньше 10 лет).

Казус состоит в том, что, как известно, территория Российской империи включала в себя не только все страны нынешнего СНГ, но и части Турции и Китая, а также многие другие земли, которые оформились в независимые государства, нередко враждебно выступающие по отношению к нашей стране. Чтобы исключить возможность бесконтрольного переселения миллионов чуждых российской цивилизации людей поправками предлагается предоставить возможность получения гражданства в упрощенном порядке только тем лицам, чьи родственники по прямой восходящей линии либо они сами ранее постоянно проживали на территории РФ либо РСФСР в ее границах по состоянию на18 февраля 1954 года. Таким образом идея получения жителями Крыма российского гражданства по упрощенной процедуре, за что ратуют правительство и депутаты, будет реализована.

Формирование комиссии, которая будет оценивать, является ли кандидат на получение гражданства «носителем языка, то есть лицом, владеющим русским языком и регулярно использующими его в семейно-бытовой, общественной, культурной и иных сферах», будет отдано на откуп Федеральной миграционной службе. Видимо, о ее работе при обсуждении закона, В.В. Жириновский сказал, что «все, у кого есть деньги, уже стали гражданами России без всяких сроков и законов», и призвал дать гражданство всем остальным миллионам мигрантов, «несчастных, больных, не имеющих там работы и живущих здесь за копейки», что, по словам лидера ЛДПР, увеличивает количество болезней и способствует росту преступности.

Поправки Олега Нилова предлагают включать в состав комиссии прокурора соответствующего субъекта РФ, по одному представителю от парламентских партий, председательствовать же должен лично губернатор субъекта РФ. При этом оговаривается, что право вето на решение комиссии может быть наложено либо председателем комиссии, либо большинством представителей от парламентских партий. Также предполагается обязать организовать в интернете прямую трансляцию заседаний комиссий с размещением в сети всей архивной базы видеозаписей.

Изменяется в поправках и сама формулировка того, кто может претендовать на упрощенное получение российского гражданства. Вместо «носителя языка» поправками вводится определение «распространителя языка». Тем самым подчеркивается необходимость доказать членам комиссии, что кандидат на гражданство активно занимался и занимается продвижением русского языка, русской культуры, российского цивилизационного кода в своей семье и обществе.

 

Зубарев прокомментировал телеканалу «Подмосковье» развитие предпринимательства

Депутат Госдумы РФ, вице-президент «Деловой России» Виктор Зубарев прокомментировал телеканалу «Подмосковье» развитие предпринимательства в Московской области.

«Меры, предпринимаемые по поддержке предпринимательства в России являются последовательными и эффективными, но недостаточными. Многое зависит от руководителей регионов и местных властей, которые призваны создавать благоприятные условия для развития бизнеса.

Идеология лидерства, заявленная губернатором Московской области Андреем Воробьевым, оживила предпринимательскую инициативу, в регион привлекаются дополнительные инвестиции, реализуются интересные, в том числе инновационные проекты.

Московская область обладает большим промышленным и научно-техническим потенциалом, уже имеется большая инновационная основа. Необходимо, чтобы предпринимательское сообщество активно подключилось к реализации идеологии лидерства, участвовало в развитии делового и инвестиционного климата в районах, создании новых высокопроизводительных рабочих мест.

«Деловая Россия» готова выступить коммуникатором между бизнесом и властью Московской области и будет содействовать раскрытию предпринимательской инициативы, улучшению делового и инвестиционного климата», – отметил Виктор Зубарев.

 

Л. Бокова: Поправки в миграционном законодательстве усилят ответственность работодателей за использование труда иностранных работников

Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Людмила Бокова приняла участие в заседании «круглого стола» на тему «Новеллы миграционного законодательства: плюсы и минусы». Мероприятие состоялось в Общественной палате РФ.

Участники обсудили поправки в миграционное законодательство, разработанные Федеральной Миграционной Службой России, которые позволят юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям привлекать трудящихся-мигрантов на основании патентов.

В соответствии с поправками возможность оформить патент будет предоставлена только иностранным гражданам, въезжающим на территорию РФ в безвизовом порядке. Предполагается, что патент можно будет оформить на срок от одного до трех месяцев, действие его продлевается максимум на год. Документ будет действовать только в том регионе, где приобретен. Стоимость патента будет определять сам субъект Федерации в зависимости от ситуации на региональном рынке труда и от среднего уровня дохода населения на этой территории.

Предполагается, что система патентов будет дифференцированной. Она нацелена на стимулирование притока в Россию профессиональных, образованных специалистов, знающих русский язык, близких к российской культуре. Оформление патента будет осуществляться без учета квот.

«Поправки разработаны в целях реализации Послания Президента РФ. Предполагается, тем самым, упорядочить прием на работу иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом порядке, с другой стороны – усилить ответственность работодателей за использование труда иностранных работников», – отметила по итогам мероприятия Людмила Бокова.

 

А. Лысков внес законопроект о дополнительной защите свидетелей по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Анатолий Лысков внес в Государственную Думу законопроект, дополняющий степень защиты потерпевших и свидетелей по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях.

Как пояснил автор законопроекта, в настоящее время свидетель может использовать псевдоним при даче показаний, однако при прении сторон ему может быть поставлен вопрос, ответ на который повлечет за собой раскрытие сведений о персональной информации. Согласно законодательной инициативе предлагается все возникающие вопросы адресовать судье, который передаст ответы свидетеля без раскрытия его персональной информации. Также согласно законопроекту при вопросах, связанных с расшифровкой персональных данных свидетеля, судья будет обязан запросить согласие свидетеля для расшифровки личной информации о свидетеле.

«Эти изменения помогут обеспечить дополнительную безопасность свидетеля от раскрытия личной информации. Это особенно важно при расследовании дел о тяжких и особо тяжких преступлениях», – уточнил Анатолий Лысков.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что на практике не снижается тенденция уклонения людей от выполнения гражданского долга из-за давления, запугивания, подкупов, физического и психологического насилия в отношении потерпевших и свидетелей, как участников уголовного процесса.

Автор законопроекта считает, что принятие поправок позволит более эффективно осуществлять государственную функцию по надежной защите граждан-участников уголовного процесса от угроз и иных действий преступников, препятствующих расследованию совершенных ими тяжких и особо тяжких преступлений.

 

В Совете Федерации предлагают усилить защиту граждан в уголовном процессе

В Совете Федерации предлагают сделать обязательным присутствие защитника при аресте подозреваемого, в том числе даже если последний сам отказался от адвоката. Законопроект об изменениях в Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) внесли на рассмотрение в Государственную Думу председатель Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас, заместитель председателя Комитета Константин Добрынин, и председатель Комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов.

Сенаторы предлагают изменить статьи 108 и 51 УПК РФ, установив общее правило об обязательном участии защитника во всех случаях судебного рассмотрения ходатайств об избрании заключения под стражу и домашнего ареста в качестве меры пресечения. По мнению авторов законопроекта, это позволит реально обеспечить подозреваемым, обвиняемым их право на защиту с помощью адвоката.

Авторы инициативы отмечают, что в УПК РФ предусмотрены случаи, когда защитник может не участвовать в уголовном судопроизводстве, в том числе, когда подозреваемый или обвиняемый по собственной инициативе отказывается от участия защитника. Однако лицо, отказавшееся от участия защитника, может не осознавать в полной мере необходимость квалифицированной юридической помощи при рассмотрении вопроса об ограничении одного из его основополагающих прав.

В пояснительной записке к законопроекту указывается: поскольку судебным решением об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и домашнего ареста ограничивается одно из основополагающих прав гражданина – право на свободу, необходимо установить обязательное участие защитника при решении этого вопроса с целью повышения уровня правовой защищенности личности в сфере уголовного судопроизводства.

«Поправка в первую очередь направлена на усиление и детализацию защиты в уголовном процессе конституционного права на свободу. Очевидно, что излишней детализации здесь быть не может, ведь это право есть основа статуса человека и носит естественный характер. Без должной защиты этого права теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод. А излишнее судебное усмотрение, которое сейчас может это право умалить, следует устранить», – отметил Константин Добрынин.

«Введение поправки обяжет суды предоставлять подозреваемым и обвиняемым защитников в любом случае, что полностью исключит нарушение их права на защиту при помощи адвоката», – добавил сенатор.

 

В СФ обсудили вопросы законодательного обеспечения устойчивого развития территорий

В Совете Федерации при участии профильных комитетов верхней палаты состоялся «круглый стол» на тему «Устойчивое развитие территорий – основное направление совершенствования земельного, градостроительного и смежных с ними отраслей законодательства». Провел заседание председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Горбунов.

«Устойчивое развитие позволяет удовлетворять потребности настоящего времени, обеспечивает комфортные условия для ныне живущих граждан, в том числе и будущих поколений», – сказал сенатор.

По словам Геннадия Горбунова, цель устойчивого развития – в реализации принципов стабильной экономики, социальной справедливости и комфортной окружающей среды.

Заместитель Министра экономического развития РФ Павел Королев подробно остановился на теме поиска алгоритмов, необходимых для решения проблем территорий. По его словам, речь идет о создании условий для развития эффективных земельных отношений. В частности, уточнил замминистра, требуются гибкие механизмы государственной политики в сфере землепользования, в том числе и законодательные.

Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Анатолий Мишнев считает, что нельзя допустить сокращения ассигнований на реализацию Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». Кроме того, подчеркнул законодатель, учитывая сложившуюся ситуацию в данной сфере, и задачи, которые требуется решить, необходимо рассмотреть возможность увеличения средств из федерального бюджета.

Представитель Министерства регионального развития России Елена Чугуевская обозначила перспективные направления развития государственной политики в сфере территориального планирования. По ее словам, к концу 2013 года были утверждены практически все схемы территорий, в том числе в области транспорта, энергетики, обороны и безопасности.

Участники заседания рассмотрели вопросы законодательного обеспечения устойчивого развития территорий: стратегического планирования, территориального зонирования, развития сельских территорий, строительства жилья, технического регулирования и другие темы.

В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, представители Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства культуры РФ, Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства и других профильных ведомств, а также научных и общественных организаций.

 

Члены Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам посетили автозавод в Карачаево-Черкесской Республике

В рамках выездного заседания Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам в Карачаево-Черкесской Республике, члены Комитета посетили автозавод, на котором выпускаются автомобили по китайской лицензии. Руководители предприятия показали сенаторам сборочный конвейер, цеха готовой продукции.

Отвечая на вопросы журналистов, первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров подчеркнул важность функционирования такого рода производств. «Очень отрадно, что производство организовано не в центральной части нашей страны, где дефицит рабочих мест значительно меньше, чем в других регионах. Для северокавказских республик крайне важна социальная обустроенность, наличие серьезной, престижной работы, особенно для молодого поколения», – сказал сенатор.

Его коллега Игорь Шубин подчеркнул, что производство в Карачаево-Черкессии позволит не только сократить безработицу в регионе, но и обеспечить бюджетными и вполне конкурентоспособными автомобилями российского потребителя. «То, что мы увидели, в полной мере соответствует европейским стандартам производства – чистые, светлые цеха, целеустремленные, уверенные в завтрашнем дне люди. Делая ставку на восточных партнеров, в данном случае на Китай, мы страхуем себя от возможных экономических санкций со стороны Запада, а также представляем на рынок высококачественную технику, которая выгодно конкурирует по цене с основными брендами, а значит, больше людей смогут себе позволить приобрести достойный автомобиль, – отметил он.

Сенатор Наталья Дементьева подчеркнула, что организация такого производства на территории Карачаево-Черкессии может служить примером для других регионов страны.

«Если каждый руководитель сможет заинтересовать местный бизнес, найти средства для организации производственного предприятия, обеспечить людей работой – тогда экономика нашей страны быстрее выйдет из кризиса», – заключила Наталья Дементьева.

 

Для немедленного распространения

В парламенте Великобритании прошло обсуждение дела Магнитского

В нем фигурировали фамилии высокопоставленных российских чиновников

3 апреля 2014 г. – Вчера в Парламенте Великобритании прошло обсуждение вопроса о запрете в выдаче виз россиянам, участвовавшим в деле юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского. В ходе дебатов были озвучены фамилии высокопоставленных российских чиновников Бастрыкина, Чайки, Гриня и Воронина, причем Гринь и Воронин были занесены в одобренный вчера Евросоюзом список лиц, которым должен быть запрещен въезд и чьи активы подлежат замораживанию.

В своем выступлении в Парламенте представитель правительства Великобритании отметила, что дело Магнитского является одним из «наиболее ярких примеров провала российской судебной системы». Она подчеркнула, что в России отсутствует какой-либо заслуживающий внимания прогресс в достижении справедливости по данному делу.

В свою очередь депутат Парламента Доминик Рааб поставил вопрос о невозможности выдачи английских виз высокопоставленным российским чиновникам, таким как:

- Генеральный прокурор Юрий Чайка – в связи с тем, что сам Сергей Магнитский называл Юрия Чайку как чиновника, несущего личную ответственность за нарушения его прав в заключении,

- заместитель Генерального прокурора Виктор Гринь – за санкционирование посмертного суда над Сергеем Магнитским,

- руководитель Департамента «К» ФСБ РФ Виктор Воронин – санкционировавший дело, с помощью которого было совершено раскрытое Сергеем Магнитским хищение из казны 5,4 миллиардов рублей,

- Александр Бастрыкин – в связи с одобрением его подчиненными прекращения расследования гибели Сергея Магнитского.

Напомним, вчера Европейский парламент одобрил список по делу Магнитского – из 32 россиян.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Hermitage Capital

Программа «Справедливость для Сергея Магнитского»

+44 207 440 1777 (г. Лондон)

info@lawandorderinrussia.org

http://lawandorderinrussia.org

 

Для немедленного распространения

Европейский парламент одобрил Список Магнитского из 32 россиян

2 апреля 2014 г. – Сегодня Европейский парламент одобрил список по делу Магнитского – из 32 россиян. Предложенный проект резолюции был принят. Теперь решение об адресных санкциях – ограничении на въезд и замораживании их активов в Евросоюзе – должен принять Совет Евросоюза.

«Сегодняшнее решение Европейского парламента – это значительный шаг на пути к ограничению безнаказанности в Европе лиц, участвовавших в деле Магнитского, и свидетельство того, что европейские страны солидарны в этом вопросе с США, где закон Магнитского и соответствующие санкции были приняты законодателями уже более года назад», – сказал Уильям Браудер, руководитель кампании «Справедливость для Сергея Магнитского».

Председатель Подкомитета по правам человека Европейского парламента Барбара Лохбихлер полагает, что принятое сегодня решение – это сигнал как самим странам-членам Евросоюза, так и российскому правительству.

«Сегодняшнее принятие Европейским парламентом резолюции о единых визовых ограничениях для чиновников по делу Сергея Магнитского – это важный сигнал в двух направлениях. Во-первых, для самих стран-членов Евросоюза, которые, несмотря на неоднократные решения Европейского парламента не продвинулись в реализации санкций Магнитского. С другой стороны, это сигнал российским чиновникам, упомянутым в списке, что нарушения прав Сергея Магнитского не останутся без внимания», – подчеркнула Барбара Лохбихлер.

В европейский список Магнитского входят заместитель Генерального прокурора России Виктор Гринь и глава Департамента «К» ФСБ России Виктор Воронин. Отметим, что оба чиновника не фигурируют в открытой части американского списка Магнитского, опубликованной в апреле прошлого года, в которую были включены 16 чиновников по делу Магнитского.

В принятой Европейским парламентом резолюции подчеркивается:

«Совету Евросоюза следует принять единый список Магнитского, включающий чиновников, несущих ответственность за его гибель, последовавшее укрывательство со стороны правоохранительных и судебных органов.»

В резолюции также предлагается список из 32 официальных и частных лиц, принимавших участие в деле Магнитского как до, так и после его смерти, в том числе, в него включены участники посмертного суда над Сергеем Магнитским, прошедшего в Москве в прошлом году, несмотря на протесты международных организаций и семьи Магнитского.

Английский депутат и член Европарламента Чарльз Таннок сказал:

«Дело Магнитского напоминает нам, что Россия, несмотря на взятые ею международные обязательства, уже долгое время во многих случаях их не следует европейским стандартам демократии, свободы и верховенства закона…Я уверен, что адресные санкции, к которым призывает парламент, в случае одобрения Советом Евросоюза, будут иметь ощутимый эффект на тех, на кого они направлены, и будут ясным сигналом Президенту Путину, что серьезные нарушения фундаментальных прав человека будут иметь последствия.»

За дополнительной информацией обращайтесь:

Hermitage Capital

Программа «Справедливость для Сергея Магнитского»

+44 207 440 1777 (г. Лондон)

info@lawandorderinrussia.org

http://lawandorderinrussia.org

Ссылка на документ:

http://www.europarl.europa.eu/news/en/news-room/content/20140331IPR41184/html/Magnitsky-list-MEPs-call-for-EU-sanctions-against-32-Russian-officials