Почему такое звучит в эфире? Не буду цитировать Антона Ореха, не мое дело. И не в политике дело, а в том, что экстремизм прет, чтоб людям жить расхотелось

Вчера бежал из зала прессы ГД аки француз с Москвы матерные вопли с антисемитским акцентом чтоб не мешал одной особо выдающейся журналистке. Все-таки антисемитизм в Думе – это позорно. Депутаты следят за собой, журналистки распускаются. Эта уже третья. Те еще заказухой занимаются.

ЭМ передергивают мои слова. «В России нет войны, потому что вовремя задавили Болотную и нет оппозиции» – а кого повели на админресурсе в альтернативу Собянину?

 

Секция «Совет по экономической политике» Экспертного совета при фракции «Справедливая Россия» провел круглый стол «Промышленная политика РФ. Законодательный аспект» с целью внесения поправок в закон «О промышленной политике».

 

Пора МИА Россия сегодня перестать метаться и окончательно поменять повестку и не идти на поводу у западных СМИ, или я закую мозги в Эхо Москвы

Круглый стол «Информационная безопасность для пользователей российского сегмента Интернета» прошел всмятку в президентском зале МИА РС – после летней попытки суверенности наблюдается откат обратно на навязанную Западом повестку. У Л.М. отбирали микрофон, не давали говорить. Тем не менее депутат Александр Ющенко приветствовал протест журналиста против оболванивания населения. Депутат Роман Чуйченко только улыбался, явно довольный случившимся оживляжем мертвой темы.

Организаторы отметили в анонсе, что 1 октября президент Владимир Путин на заседании Совета безопасности заявил, что «следует качественно повысить защищенность отечественных сетей связи и информационных ресурсов, в первую очередь тех, что используют госструктуры». Однако, как подчеркнул Президент, Россия не намерена ограничивать доступ в сеть и ставить ее под тотальный контроль.

Какие меры необходимо предпринять, чтобы обеспечить максимальную информационную безопасность для государственных учреждений и конфиденциальность личных данных пользователей?

Участвовали члены комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Ющенко и Роман Чуйченко.

Роман Чуйченко назвал четыре предпосылки: холодная зона и чем холоднее тем лучше, инфраструктура связи, специалисты, объем пользователей. Главное есть Интернет и Морозы. Все четыре предпосылки

Председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий Марк Твердынин мы начали в 2008 году международное сотрудничество с противоправным контентом. Благодаря такой работе мы добились по крайней мере в нашей стране. Понятно что в связи с трансграничностью Интернета мы в одиночку победить не можем. Мы изучили европейский опыт, отбросили шелуху и сумели создать работоспособный продукт. В случае фильтрации и блокирования вы не сможете понять к чему вас не допустили.

Заместитель заведующего кафедрой «Стратегические информационные исследования» факультета кибернетики и информационной безопасности Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Дмитрий Мельников надо нормы регулирования Интернета из национальных передать в над национальный, не в США, а ООН что ли. Нежелание США отдавать. Давайте как с телефонной резервной связью там 10 в 40 степени адресное пространство, хватит на всех. Неукоснительное соблюдение принципа неотвратимости наказания, никакого прокси не будет. Решение есть вопрос политической воли. Не дело ученых, а дело политиков.

МК: Все-таки какие законы вы намерены принимать? Насколько выполнимо принятое?

Александр Ющенко есть большая проблема ведомства хранят данные о гражданах за рубежом.

Конфуций: Если ты ненавидишь, значит тебя подули. – Ющенко: учение без обучения бессмысленно, а обучение без учение опасно. Сейчас мы находимся в глобальном мире, нарушилось, монополия одного центра. Санкции могут дать как со знаком плюс так и со знаком минус. Таможенных льгот завоза технологического оборудования.

Пока никакие законопроекты по безопасности Рунета работать не будут? Ограничения иностранного владения СМИ некоторые говорят передел рынка? – Ющенко мы должны быть готовы к вызовам и обеспечению безопасности. Закон не о хозяйствующем управлении. В Ъ опубликована таблица, даже на Первом канале 24%. Вы попробуйте купить акции CNN даже в пределах закона. Мы не можем допустить чтобы собственники могли влиять на редакционную политику. Чуйченко добавил речь идет напрямую об информационной безопасности. Посмотрите что делают иностранные СМИ на Украине, заняв сторону одной стороны, закрывая глаза на диктаторское подавление инакомыслия. России объявлена информационная война. Ющенко предвкушает вопросы они часто задаются. Что ударит по развлекательным программам. Твердынин законы

Отвечая на вопросы, Ющенко сказал что теоретически есть возможность перенесения серверов в Россию. У нас задача чтобы в России работал Интернет и все-таки он не запрещался. Законопроект принят в двух чтениях. Главное создать возможности в России.

Чуйченко подчеркнул что те западные компании которые не могут создать свои DATA-центры в России, могут арендовать.

Мельников на может сказать что что-то не останется за рубежом.

Ющенко сказал в ответ Л.М. что навязывается самой ситуацией. Ющенко был в Сирии когда не было еще событий на Украине единственное светское государство и там говорили что с Россией будет то же что и с Сирией. Украина является последним форпостом. Что мы видим: отключение российских каналов. Люди с которыми депутат вместе учился задает вопросы верит что люди в Одессе сами зашли чтобы сделать хуже Украине. Наша задача активно следить отвечать вызовам времени чтобы наши граждане не были предметом оболванивания.

В комментариях после круглого стола его участники пояснили, что в принципе железо проверяется на предмет жучков. В замене оборудования не должно быть перерывов, нельзя сразу взять и заменить. Однако и постепенная замена приведет к тому, что поставщики иностранного оборудования будут знать о переменах, оно выключается по маячкам. В Силиконовой долине работает сорок процентов наших специалистов. Есть и такой способ конкуренции: в Microsoft взяли на работу разработчика Lexicon чтобы ничего не делал, и сами не справились. Со стороны России наблюдается желание перелечь из-под Вашингтона под Пекин – как выбирала в 90-х разборчивая невеста, так и осталась без головы с одной прической.

 

Л.М.: Почему вы оправдываетесь? CNN врет, Fox news в 70 раз выше популярность. Почему именно Смолин внес эту поправку, почему именно фракция КПРФ включилась в глобальный проект по персональным данным?

М.б. не надо все решать публично законом, учитывая атаки на Гаттарова или Митрофанова

Защита персональных данных это какой-то глобальный пузырь – люди не просят, наоборот, пусть будет одна база государственная а не десятки избирателей пенсионная ГАИ медицинская.

От слов «международное сотрудничество» корежит.

 

Санкции подвигли: Ирина Яровая взялась яро за произвол ритейла, законопроект готов к внесению

Готов к внесению законопроект, который в ответ на санкции Запада повышает ответственность ритейла по неработающим нормам. И еще два Лисовского

Председатель комитета ГД по безопасности Ирина Яровая провела в 706 к. ГД заседание Патриотической платформы партии ЕПР «Развитие отечественного рынка продовольствия в условиях усиливающегося внешнего политического и экономического давления на Россию».

И.Яровая начала с того что тема сегодня как никогда актуальна. Многого добились. Продовольственная безопасность под прямым экономическим давлением. Однако Россия самодостаточна.

Яровая перечислила меры. Создание устойчивого спроса включить в показатели эффективности. Снизить проценты роста розничных цен до 15%. Правительство не пользовалось полномочиями ограничивать рост цен. Зарубежные опыт имеется, если кто-то думает что рынок сам регулирует. Швеция: право замораживать цены. Австрия: ограничение роста цен. Люди удивлены тем, почему нет российского молока. На Камчатке средние потребительские цены на мясо птицы выросли на 24%. Мы предлагаем конкретизировать понятие «торговая сеть» и уйти от общего управления. Определить понятия «ярмарка». Удается избегать получения разрешения на открытие новых объектов. Предлагаем запретить взимать плату за изменение ассортимента. Запретить посреднические договоры. Предлагаем снизить сроки оплаты в соответствие с сроками годности товара. Торговые сети имеют самую большую капитализацию. Предлагается ввести дисквалификацию должностных лиц и срок давности увеличить с трех месяцев до года. Повысить санкции за нарушения ценообразование.

 

Законопроект под названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (по вопросам регулирования торговой деятельности и продовольственной безопасности и обеспечения защиты отечественных производителей» подписали депутаты И.А. Яровая, Н.В. Панков, И.Н. Руденский, Н.В. Школкина, В.Ф. Звагельским, также сенаторы Г.А. Горбунов и С.Ф. Лисовский.

В пояснительной записке указано следующее.

В качестве одного из главных факторов обеспечения национальной продовольственной безопасности является уровень национального отечественного производства продовольственных товаров и развития продовольственного рынка, поэтому важным этапом является создание приоритетных условий для всестороннего поддержания интересов отечественного производителя.

Согласно Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г., утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N537, продовольственная безопасность обеспечивается, в том числе за счет импортозамещения по основным продуктам питания, а также путем предотвращения захвата национального зернового рынка иностранными компаниями.

Доктриной продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента РФ от 30 января 2010 г. N120 (далее – Доктрина продовольственной безопасности), в сфере производства и оборота сельскохозяйственной, рыбной продукции и продовольствия предстоит осуществить меры, в том числе направленные на совершенствование государственной торговой политики, регулирование рынков сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия, включая закупки для государственных нужд, обеспечивающие расширение спроса на продукцию отечественного производства.

В этой связи законопроект направлен на укрепление основ национальной продовольственной безопасности и активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей. В частности, предлагается дополнить Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (далее – Закон о торговле) положением, согласно которому создание условий для расширения спроса на продукцию российского производства признается одним из основных показателей эффективности реализации региональных и муниципальных программ развития торговли. Кроме того, предусматривается конкретизация видов мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, осуществляемых органами государственной власти субъектов РФ.

Следует отметить, что уровень доступности сбыта отечественной продукции во многом зависит от деятельности торговых сетей. Сотрудничество ТЭК Называемых «ритейлеров» С национальными и локальными производителями способствует как увеличению потребительского настроения, так и выступает катализатором одного из важнейших сегментов внутренней экономической политики. Очевидным является тот факт, что обеспечить качество, например, сельскохозяйственной продукции, гораздо проще при помощи локальных отечественных производителей, которые способны существенно снизить транспортные затраты и затраты на хранение, обеспечить поставку на прилавки торговых сетей свежей и качественной продукции. Также это создает дополнительные условия для развития предпринимательской инициативы и расширения производства.

Согласно отчетным данным, полученным в рамках реализации проекта «Народный контроль» за 2013 г., процент присутствия отечественного производителя в магазинах федеральных и региональных сетей по определенным видам продукции очень невысокий.

Критерии различных аспектов безопасности установлены в Стратегиях национальной и экономической безопасности, в Доктрине продовольственной безопасности. В то же время, как представляется, с достижением установленных пороговых значений данных показателей должны быть связаны определенные обязательные действия органов государственной власти.

Таким образом, предлагаемая законопроектом мера будет дополнительно способствовать обеспечению продовольственной независимости страны, которая предполагает устойчивое отечественное производство пищевых продуктов в объемах не меньше установленных пороговых значений его удельного веса в товарных ресурсах внутреннего рынка соответствующих продуктов.

В целях противодействия, по сути, беспроцентному кредитованию торговых сетей в ущерб интересам производителей законопроектом предлагается снизить сроки отсрочки оплаты по полученным от поставщика товарам.

Наряду с этим во избежание возможных уловок с «фактурированием» и оттягиванием с выплатами за полученные товары законопроектом определяется, что поставленные хозяйствующему субъекту товары подлежат оплате в установленный срок, исчисляемый со дня их фактического получения. Аналогичные подходы, например, при исчислении сроков исковой давности, используются в сфере международной купли-продажи товаров.

Как свидетельствует сложившаяся практика, зачастую национальным производителям навязываются под видом добровольных выплат за излишние акции, выкладку и иные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров.

В этой связи законопроектом предусматривается запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом в отношении поставленных продовольственных товаров определенных действий, об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, а равно исполнение (реализация) такого договора.

В соответствии с Указом Президента РФ от 6 августа 2014 г «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ» начиная с 9 августа в субъектах РФ проводится ежедневный оперативный мониторинг и контроль за состоянием соответствующих рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

В связи с ростом среднего уровня цен на социально-значимые продовольственные товары (например на Камчатке пены на мясо птицы выросли на 24%) законопроектом предлагается снизить установленные сроки и процентные рамки роста цен на некоторые социально значимые продовольственные товары (с 30 % до 15 % в течение 90 дней (сейчас 30 дней), при которых Правительству дается возможность установления предельно допустимых розничных цен. Такое государственное регулирование может быть установлено на территории субъекта РФ либо субъектов РФ на срок не более чем 6 месяцев.

В силу того, что функционирование ярмарок является важной предпосылкой насыщения многообразия торговли законопроектом предлагается ввести понятие «ярмарка», согласно которому под ярмаркой понимается форма торговли организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров цен.

В целях усиления антимонопольных мер в сфере торговли согласно законопроекту к торговым сетям будут относиться торговые объекты, принадлежащие на законном основании как одному хозяйствующему субъекту, так и нескольким хозяйствующим субъектам, образующим одну группу лиц.

Устранение дискриминационных практик в сфере торговли является важным элементом обеспечения национальной продовольственной безопасности и поддержки отечественного производителя. В этой связи предлагаемые законопроектом изменения к статье 9 Закона о торговле связаны с необходимостью установления четких требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность. Перечень недопустимых условий для договоров поставки продовольственных товаров в действующей редакции статьи 9 Закона о торговле является неполным. Условия, предлагаемые законопроектом в качестве запрещенных, при наличии их в договорах поставки продовольственных товаров, могут привести к ограничению конкуренции в сфере розничной торговли и ущемлению прав хозяйствующих субъектов.

В действующей редакции статьи 13 Закона о торговле является допустимым при подтверждении обоими контрагентами добровольности включение в договор на торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, распространяются на лиц. Входящих с ними в одну группу в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N135 <М «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции Вместе с тем в статье 9 Закона о торговле подобная норма отсутствует. В целях устранения данного законодательного пробела статью 9 Закона о торговле предлагается дополнить новой частью 14, закрепляющей данное положение.

Также законопроектом предусматривается пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле изложить в новой редакции, установив запрет хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора и (или) не предусмотренные законодательством РФ. Аналогичный запрет установлен в подпункте 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», однако, он распространяется на ограниченный круг хозяйствующих субъектов, а именно занимающих доминирующее положение на товарном рынке.

Законопроектом предлагается запретить торговым сетям навязывать

контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора, а равно не предусмотренные законодательством РФ, по следующим основаниям.

В настоящее время складывается ситуация, при которой рыночная власть торговых сетей позволяет им манипулировать действиями поставщиков продовольственных товаров (за исключением крупных федеральных поставщиков) и безоговорочно заставлять поставщиков соглашаться на предлагаемые торговыми сетями условия, в том числе включая дополнительно возникающие издержки в цену товара.

В этой связи запрет на навязывание контрагенту невыгодных для него условий должен быть распространен на действия торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров в торговые сети, независимо от занимаемой ИМИ ДОЛИ на товарном рынке.

Законопроектом уточняется редакция пункта 3 ч 1 ст 1,3 Закона о торговле в связи с тем что структура отношений договоров поручения и агентских договоров является близкой договорам комиссии, а последствия использования всех трех видов указанных договоров при осуществлении оптовой торговли практически одинаковы.

При рассмотрении судебных споров по вопросу обоснованности распространения указанного запрета на другие посреднические сделки кроме договора комиссии судом кассационной инстанции сделан вывод что исходя из смысла названной нормы осуществление оптовой торговли по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети с использованием посреднических сделок недопустимо, что отвечает принципам антимонопольного регулирования в области контроля над динамикой цени продовольственные товары при розничной торговле и обеспечения условий справедливой конкуренции при доступе производителей к услугам торговых организаций.

При этом осуществление торговой деятельности хозяйствующими субъектами посредством образования торговой сети с использованием договора поручения, агентского договора или договора комиссии при поставках продовольственных товаров, приведет к нераспространению на данные отношения требований части 7 статьи 9 Закона о торговле, касающихся установления сроков оплаты.

Таким образом, данное положение законопроекта направлено на борьбу со складывающейся негативной практикой навязывания торговыми сетями невыгодных для отечественных поставщиков условий путем заключения соответствующих «посреднических договоров».

Изменения, предлагаемые законопроектом для внесения в статью 16 Закона о торговле, приводят указанные нормы в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N411-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» и уточняют, какие органы исполнительной власти осуществляют государственный контроль (надзор) за соблюдением хозяйствующими субъектами – участниками торговой деятельности, требований Закона о торговле.

Наряду с этим законопроектом предлагается новое понятие торговой сети, под которой понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, образующим одну группу лиц, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Также законопроектом предлагается усовершенствовать механизмы административной ответственности за нарушение положений Закона о торговле.

В частности, сроки давности привлечения к административной ответственности по статьям 14.41 и 14.42 КоАП определяются в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП (в течение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся со дня обнаружения).

Как показывает правоприменительная практика, при выявлении антимонопольным органом вышеуказанных правонарушений не удается привлечь юридическое либо должностное лицо к административной ответственности в связи с истечением срока давности.

Следует учитывать, что в настоящее время за нарушения законодательства об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках КоАП срок давности привлечения к административной ответственности равен одному году.

Таким образом, законопроектом предлагается за нарушения законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности увеличить срок давности с двух месяцев до одного года.

Также законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 9 Закона О торговле и в диспозиции соответствующих статей КоАП, предусматривающие запреты и административную ответственность не только за включение условий, но и за исполнение (реализацию) данных условий.

Кроме того, вышеуказанные правонарушения предлагается наказывать не только штрафами, но и предусмотреть возможность дисквалификации должностных лиц либо административного приостановления деятельности юридических лиц.

Изменения к статьям 14.40 и 14.42 КоАП вносятся в связи с предлагаемыми дополнениями Закона о торговле.

 

Сергей Лисовский предложил еще два законопроекта.

Законопроект «О внесении изменений в статьи 6 и 20 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и в статью14.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 20 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и в статью 14.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях Проект федерального закона предусматривает предоставление полномочий по осуществлению регионального контроля, предоставление органам государственной власти субъектов РФ права устанавливать минимально допустимую долю товаров российского производства в обороте хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность с помощью торговой сети.

Кроме того, проект устанавливает обязательность требований по предоставлению информации хозяйствующими субъектами, для внесения в торговый реестр.

Федеральный закон N381-ФЗ устанавливает целый ряд полномочий субъектов РФ в сфере торговой деятельности, в частности, установление нормативов обеспечения торговыми объектами, регулирования порядка проведения ярмарок, ведение торгового реестра и др. Однако, полномочий по осуществлению контроля в этой сфере указанных полномочий у субъектов РФ нет, что отражается на эффективности их реализации. В связи с этим целесообразно включить полномочие по проведению регионального контроля в области торговли, в отношении тех функций, осуществление которых относится к правам субъектов РФ.

В связи с принятием Указа от 6.08.2014 N560, пп. «д» п.2 которого который предусматривает принятие комплекса мер, направленных на увеличение предложения отечественных товаров, целесообразно для снижения доли иностранных поставщиков в обороте торговых сетей предоставить субъекту РФ полномочия по установлению минимальной доли товаров российского производителя в обороте торговых сетей.

Поскольку субъект РФ обязан вести торговый реестр, а хозяйствующие субъекты не обязаны предоставлять ему информацию, которая подлежит обязательному включению в торговый реестр, возникает невозможность в отдельных случаях осуществить полномочия по ведению торгового реестра, неполнота предоставляемых сведений. Ответственность за непредставление сведений хозяйствующими субъектами также не установлена. В связи с изложенным необходимо обязать хозяйствующие субъекты предоставлять необходимую информацию, порядок представления которой определен соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а также установить административную ответственность для хозяйствующих субъектов за непредставление информации в торговый реестр, возложив осуществление производства об административных правонарушениях данной категории на антимонопольный орган.

 

Законопроект «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»и в статью 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»и в статью 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Законопроект направлен на запрет прямых закупок организациями, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети или их аффилированными лицами, у поставщика, который является иностранным лицом по смыслу ст. 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», и установление административного штрафа за нарушение такого запрета.

Указанная практика существует несмотря на повышенные (в сравнении с приобретением товаров у отечественного поставщика) издержки торговых сетей на доставку товаров из-за рубежа и на таможенное оформление, которые являются функциями, не свойственными их основному бизнесу – розничной торговле продовольственными товарами. Эта практика приводит к ограничению участия российских товаропроизводителей в доступе их продукции к реализации потребителю через федеральные торговые сети.

Практика заключения договоров с иностранным поставщиком позволяет торговым сетям обходить ограничения, которые предъявляются к договору поставки ст.9 Федерального закона N381-ФЗ. Поскольку одна из сторон договора в таком случае является иностранной организацией, к такому договору применимы положения глав 66-68 ГК (международное частное право). Статья 1210 ГК позволяет сторонам договора самим выбрать право той страны, которое будет регулировать права и обязанности сторон по договору. Если же такое право прямо в договоре не выбрано, то в силу пп.1 п.2 ст. 1211 ГК будет применяться право страны продавца (которым в рассматриваемом случае будет являться иностранный поставщик-производитель товаров). Иностранным правом ограничения на взимание бонусов и оплату услуг по продвижению товаров аналогично ст.9 закона N381-ФЗ не установлены, поэтому торговые сети предпочитают иностранных поставщиков отечественным.

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» участие российских лиц во внешнеторговой деятельности может быть ограничено указанным федеральным законом и другими федеральными законами. В связи с этим, представляется целесообразным запретить хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети заключать с иностранным поставщиком договоры, предусматривающие поставку товаров что позволит отечественным производителям занять рыночную нишу которую занимают иностранные поставщики лишь на том основании, что право их страны по сравнению с российским не предусматривает ограничение на оплату» бонусов и услуг, направленных на продвижение товаров.

 

Пресс-релизы

 

Павел Крашенинников распространяет понятие УК подстава лица на продавцов лица под лица юрлица http://m.livejournal.com/read/user/leo_mosk/2255444

Председатель комитета ГД по законодательству Павел Крашенинников прокомментировал внесение законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проект направлен как на создание процедурных препятствий для использования недостоверных сведений и подставных лиц при государственной регистрации, так и на обеспечение достоверными сведениями из единого государственного реестра юридических лиц добросовестных участников гражданского оборота – рассказал Павел Крашенинников.

В частности, предлагается ввести ограничения на участие в создании юридических лиц для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юридических лиц с признаками фиктивной деятельности, нарушавших законодательство РФ.

Одновременно законопроект криминализирует деяние в виде представления заведомо ложных сведений в единый государственный реестр юридических лиц. На самом деле, одной из предпосылок этому стали изменения в гражданское законодательство в 2013 году по части презумпции достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Однако придание юридической значимости таким сведениям не было одновременно обеспечено усилением ответственности за действия, направленные на умышленное представление недостоверных сведений для внесения в указанный государственный реестр. Уровень общественной опасности действий, направленных на подлог сведений, вносимых в единый федеральный информационный ресурс, не может являться более низким, чем за подделку и использование документов – сообщил Павел Крашенинников.

Кроме того, предлагается внести изменения в Уголовный кодекс РФ, в частности, на уточнение термина «подставные лица» в целях распространения его на лиц, предоставляющих за плату согласие на регистрацию юридических лиц на их имя, а также обеспечение возможности привлечения к ответственности всех лиц, причастных к внесению в единый государственный реестр юридических лиц сведений от подставных лицах – пояснил Павел Крашенинников.

Павел Крашенинников уверен, что принятие законопроекта будет иметь благоприятные социально-экономические последствия как с точки зрения повышения удобства для пользователей государственных услуг, уровня безопасности деятельности законопослушных предпринимателей, так и с позиции снижения уровня теневого оборота в российской экономике.

 

Запрос Резника Набиуллиной: ЦБ о тарифах ОСАГО опубликовал 1 октября, когда страховщики уже должны работать по ним http://m.livejournal.com/read/user/leo_mosk/2255848

Владислав Резник направил в Банк России запрос с требованием объяснить ситуацию ,сложившуюся в сфере установления тарифов ОСАГО

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник направил в адрес Председателя Центрального Банка РФ Э.С. Набиулиной запрос с требованием разъяснить действия Банка России по исполнению полномочий в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств(ОСАГО).

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 июня 2014 года N223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты РФ» Банку России переданы полномочия по регулированию страховых тарифов по ОСАГО.

С 1 октября 2014 года вступили в силу изменения, в соответствии с которыми страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120до 400 тысяч рублей.

«Такой лимит ответственности за ущерб может применяться только к полисам, купленным не ранее 1 октября 2014 года. Размер премии по новым договором должен быть рассчитан по новым базовым тарифам и поправочным коэффициентам», – пояснил Владислав Резник.

Вместе с тем, Указание Банка Россиистанавливающее новые тарифы ОСАГО, было опубликовано на официальном сайте только 1 октября 2014 года, т.е. в день, когда страховщики уже были обязаны работать по новым правилам, – говорится в запросе.

Более того, Указание вступает в силу только после отмены действующего на сегодняшний день Постановления Правительства о тарифах (от 8 декабря 2005 года N739).

«Таким образом, исполнение введенных Законом измененных правил ОСАГО в части базовых тарифов и возмещении причиненного имуществу вреда и далее отодвигается на неопределенный срокодобная систематическая медлительность не может способствовать выводу рынка ОСАГО из кризисного состояния, а только усугубит его остроту и глубину», – сказал Владислав Резник.

По данным СМИ и сообщениям других источников многие страховые компании уже приняли решение и дальше минимизировать продажи полисов ОСАГО либо сдать лицензии на данный вид деятельности, – говорится в тексте запроса. По словам Владислава Резника, эти намерения вполне понятны и объяснимы в отсутствие внятного регулирования со стороны надзора, когда вина за происходящее перекладывается на самих страховщиков и страхователей.

В запросе, направленном в Банк России, депутат требует разъяснить, на каком основании затягивается исполнение новых, законодательно установленных положений ОСАГО. А также пояснить, что мешает (мешало) Банку России, введя в действие новые тарифы и коэффициенты, просить Правительство РФ отменить постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005года N739 в связи с принятием нового Закона.

Кроме того, Владислав Резник требует также ответить на вопрос, каким образом Банк России намерен минимизировать экономические и социальные последствия от подобных действий. По мнению депутата, подобные действия регулятора приведут к ограничению продажи полисов ОСАГО и вынужденному уходу с рынка некоторых маленьких и средних страховых компаний – и, как следствие, к нарастающему в связи с этим недовольству автолюбителей, которые уже сейчас ограничены и в выборе страховщика и места приобретения полиса.

«Учитывая социальную значимость проблемы, прошу незамедлительно рассмотреть настоящий запрос и дать подробный ответ по всем пунктам», – говорится в тексте запроса.

 

02.10.14 20:15 МСК

Пушков: Российская делегация на ПА ОБСЕ поднимет тему новых обстрелов центра Донецка

Российская делегация в пятницу «на полях» Парламентской ассамблеи ОБСЕ поднимет тему новых обстрелов центра Донецка, заявил глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.

«Завтра будет обсуждение проблем европейской безопасности в свете украинского кризиса, где председатель Госдумы Сергей Нарышкин изложит российскую позицию по путям выхода из этого кризиса, и по путям восстановления европейской безопасности, которая, конечно, подорвана этим кризисом. И мы будем в ходе дебатов поднимать все вопросы: о массовых захоронениях под Донецком, о том, почему до сих пор крайне невнятные сведения даются о том, что произошло в Одессе, о массовых нарушениях прав человека, причинах, по которым 3,5 тысячи человек было убито на востоке Украины…», — сказал он в прямом эфире телеканала «Россия 24».

Отвечая на вопрос, собирается ли в пятницу российская сторона поднять тему новых обстрелов центра украинского Донецка, Пушков ответил утвердительно. «Естественно, конечно», — отметил он.

РИА Новости

 

02.10.14 18:37 МСК

Нарышкин: От участия в Межпарламентской группе по Украине в Женеве отказались американцы, а за ними – поляки и украинцы

От участия в работе Межпарламентской группы по Украине, которая должна была собраться 3 октября «на полях» сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ в Женеве, отказались американцы, а вслед за ними – поляки и украинцы. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Госдумы Сергей Нарышкин в аэропорту по прилете в Женеву.

Во главе делегации российских парламентариев он прибыл в Швейцарию для участия в работе осенней сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, которая пройдет 3-5 октября. Предполагалось, что в рамках этой сессии состоится первое заседание рабочей группы по Украине, договоренность о создании которой была достигнута на летней сессии Ассамблеи.

Между тем, пояснил Нарышкин, накануне стало известно, что «наши заокеанские партнеры сказали, что не будут в эти дни участвовать в заседаниях рабочей группы». «Потом к ним присоединились поляки, ну а вчера стало известно, что и наши украинские партнеры отказываются принимать участие в заседании рабочей группы, которое намечено на завтра», – добавил Нарышкин.

«Создается впечатление, что нашим заокеанским партнерам неприятен сам факт создания этой рабочей группы», – добавил спикер.

Он выразил сожаление в связи с нарушением ранее достигнутых договоренностей, заметив, что заседание группы перенесено «по причинам, не зависящим от Парламентской Ассамблеи».

Председатель Госдумы также сожалеет, что предложение, которое было выдвинуто российской делегацией на сессии в Баку, пока так и не удается реализовать, хотя продолжительное время шла работа в целях его реализации.

Что касается позиции «заокеанских партнеров», то, подчеркнул он, «становится еще более очевидным, кто же все-таки по-настоящему стремится к восстановлению мира на Украине, а кто противится этому процессу».

При этом Нарышкин заметил, что понимает украинских депутатов – тех, кто отказался приехать в Женеву для участия в работе группы потому, что на Украине началась «активная фаза» подготовки к выборам в Верховную Раду /они пройдут 26 октября – прим ТАСС/. «Вся предвыборная кампания пойдет, скорее всего, под давлением милитаристских лозунгов и, конечно, части депутатов из тех, кто хочет /участвовать в выборах/ и выдвигает свои кандидатуры в будущий состав украинского парламента, наверное, не хочется светиться на такой площадке, где обсуждаются вопросы восстановления мира на Украине», – полагает Нарышкин.

Кроме того, предположил он, части депутатов просто не хочется отвечать за события, происходящие на Украине, – «за преступления, нарушения прав человека, насилие, беззакония, которые, к сожалению, сегодня отмечаются на Украине».

Тем не менее, подчеркнул Нарышкин, российская делегация будет работать в обычных форматах, принимать участие в дискуссиях, которые пройдут на площадке Парламентской Ассамблеи.

Глава нижней палаты российского парламента также информировал, что у него состоится ряд встреч, в том числе с председателем ПА ОБСЕ Илккой Канервой, с предыдущим председателем Ассамблеи Ранко Кривокапичем по его просьбе; предстоит также встреча со спикером парламента Швейцарии Рюди Лустенбергером, с бывшим председателем Национального собрания Франции.

«Ну, и скорее всего, у меня будет встреча с президентом Швейцарии господином Дидье Буркхальтером», – добавил Нарышкин.

Межпарламентская контактная группа по Украине была создана по инициативе Сергея Нарышкина на предыдущей сессии ПА ОБСЕ, которая прошла летом в Баку.

ТАСС

 

02.10.14 17:10 МСК

В «Единой России» настаивают на законодательном решении вопроса продленок

Платная продленка и взимаемые суммы сильно бьют по не очень обеспеченным семьям. Такое мнение высказал сегодня, 2 октября, первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Высшего совета Партии Николай Булаев в ходе круглого стола «Платная продленка: анализ ситуации и пути решения проблемы», прошедшего в ЦИК «Единой России».

«Для многих семей это серьезные траты. Но в первую очередь отмечу, что в разных регионах существую разные понятия продленки. При этом закон в этой части жестко регламентирует и указывает, что это не полномочия школ, а дело учредителей», – заметил Булаев.

«В последний год наша Партия применяет простую технологию решения проблем. К примеру, была проблема с медалями, мы поняли, что никак нельзя ее решить, кроме как внести изменения в закон – что мы и сделали. Была проблема: чрезмерная плата за проживание в общежитиях – мы также все сделали и урегулировали», – привел примеры депутат.

Булаев призвал внимательно отнестись к обсуждению, так как «речь идет о наименее защищенных семьях и о тех ребятах, которые из-за платной продленки могут оказаться на улице».

«Но я подчеркну: если мы просто пропишем в законе, что продленка бесплатная, то проблему не решим, а лишь загоним в угол. Надо четко все прописать и выяснить, что является продленкой, а что дополнительными занятиями, – подчеркнул Булаев. – Мы не занимаемся пиаром на этой проблеме – я уверен, мы сможем решить ее».

С ним согласилась заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, руководитель партпроекта Алена Аршинова, которая подчеркнула, что деньги в школах взимаются под разными формулировками.

«Есть разные вариации: временное содержание, уход, временное пребывание, поэтому нужно понять, какие категории людей должны бесплатно получать ту или иную услугу», – сказала она.

При этом, по словам Аршиновой, «люди должны понимать, почему такой разброс цен и что конкретно входит в этот блок».

«Кроме законодательного изменения, необходимо посмотреть и нормативно-правовой акт со стороны правительства, где будут указаны цены и пороги максимальной платы», – считает Аршинова.

 

02.10.14 15:11 МСК

Яровая: Защита отечественного производителя – важнейшее направление для государства (ВИДЕО)

Сегодня, 2 октября, в Госдуме состоялось очередное заседание патриотической платформы «Единой России». Участники заседания обсудили развитие отечественного рынка продовольствия в условиях усиливающегося внешнего политического и экономического давления на Россию.

В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, сельхозпроизводители, представители аграрных ассоциаций и бизнеса, а также Минпромторга и Федеральной антимонопольной службы.

Открывая заседание, председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции; координатор патриотической платформы «Единой России» Ирина Яровая отметила, что тема обеспечения продовольственной безопасности стала как никогда актуальной.

«Сама жизнь сегодня доказывает, что важнейшим направлением для государства является защита отечественного производителя и защита продовольственного рынка», – заявила Яровая.

«В современном глобальном мире, где, нам казалось, работают устоявшиеся традиции, нормы права, рыночная конкуренция, свобода рынка, начали, к сожалению, действовать механизмы прямого давления через систему, в том числе экономических отношений», – отметила парламентарий.

«Это выбор не РФ, но выбор России всегда был и будет – самодостаточность, уверенность в своих силах и способность идти вперед, развиваться, соблюдая и уважая интересы наших партнеров, оставаясь открытой и доброжелательной к миру, но помня о том, что мы сильнее только в том случае, если мы способны самостоятельно решать задачи, стоящие перед государством», – заметила Яровая.

«И одна из таких важнейших задач – это, конечно, развитие отечественного рынка продовольствия. Предложения, которые мы хотели бы сегодня вынести на обсуждение – фактически готовый к внесению законопроект, который содержит серьезные новеллы», – подчеркнула председатель думского комитета.

«Во-первых, мы предлагаем признать одним из основных показателей эффективности реализации региональных и муниципальных программ – развитие торговли, создание условий расширения спроса на продукцию российского производства», – сказала Яровая.

В качестве примера Ирина Яровая привела опыт Владимирской области, в которой успешно реализуется программ поддержки местных сельхозпроизводителей.

Кроме того, предлагается снизить установленные проценты роста розничных цен на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости с 30 до 15%.

Яровая напомнила, что сегодня действует норма, согласно которой: если в течение 90 календарных дней имеет место рост цены в пределах 30%, Правительству предоставляется право устанавливать предельно допустимые розничные цены.

«Хотя Правительство пока такими полномочиями не пользуется, несмотря на то, что мы имеем информацию из ряда регионов, что по отдельным показателям имеет место необоснованный рост цены», – констатировала Яровая. «Хотелось бы понять, как Правительство осуществляет мониторинг, как взаимодействует с регионами, и почему эта норма не применяется», – добавила Яровая.

По мнению Яровой, изначально заложенный порог в 30% является необоснованно высоким. «Вместе с тем, необходимо, чтобы полномочия регионов и Правительства, направленные на защиту наших граждан, как покупателей, были все-таки реализованы», – отметила координатор патриотической платформы.

Говоря о механизмах регулирования цен на продовольствие, Ирина Яровая рассказала о мировом опыте развитых стран. «В Австрии министерство экономики имеет полномочия вводить регулирование цен на срок до шести месяцев. В Швеции предусмотрена возможность замораживания цен в случае угрозы значительного их повышения, а также установление максимального уровня цен для отдельных социально-значимых товаров. В Японии правительство пристально наблюдает за ценообразованием на продовольственные товары и взаимодействует с производителями и продавцами, это вызвано тем, что без государственного контроля большая часть фермеров разорилась», – привела примеры Яровая.

Депутат также напомнила, что в соответствии с указом Президента РФ от 6 августа 2014 года о применении отдельных социально-экономических мер в целях обеспечения безопасности, с 9 августа проводится ежедневный оперативный мониторинг и контроль за состоянием соответствующих рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

«Как представитель Камчатки могу сказать, что средние потребительские цены на мясо птицы в сетях выросли до 24%, а средняя динамика до 41%. Это к вопросу о том, как реализуется указа Президента и как реализуется норма закона», – отметила Яровая.

Кроме того, Яровая предлагает уточнить в законодательстве понятие «торговая сеть», ввести определение ярмарки и усилить антимонопольную составляющую в сфере торговли.

«Развитие торговых сетей – один из факторов развития продовольственного рынка, – сказала она, озвучив ряд положений законопроекта: – Мы предлагаем торговым сетям и поставщикам в торговые сети прямо запретить взимать плату либо осуществлять оплату за право поставок торговому объекту, взимать плату за изменение ассортимента товаров, возмещать расходы после утраты или повреждения товаров после перехода права собственности, возмещать расходы, не связанные с исполнением договора поставки. В настоящее время запрещается лишь навязывать указанные цели. Мы считаем, что это должно быть вынесено в подкатегорию прямых дискриминационных прав и прямого запрета.

Мы предлагаем более четко прописать антимонопольные правила для торговых сетевиков и поставщиков: в частности, включить в число запретных навязывание контрагенту включение в договор условий о приобретении и возврате нереализованных товаров, срок годности которых истек, а также товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Если такие условия все же включены, то цена товара должна определяться в зависимости от оставшегося срока годности товара и снижаться пропорционально истечению срока годности».

Парламентарий указала на недопустимость ситуации, когда из-за предпринимательских рисков и ошибок маркетологов товар возвращают производителям как нереализованный: «Убытки несет поставщик, хотя право собственности переходит с момента передачи товара».

Следует также прекратить и с практикой навязывания посреднических договоров, заявила Яровая, добавив, что для этого необходимо прямое законодательное регулирование.

«Мы предлагаем снизить сроки оплаты: если срок годности товара менее 10 дней – до 3дней (сейчас 10), если срок годности от 10 до 30 дней – до 9 дней (сейчас 30 дней), если срок годности свыше 30 дней – 15 дней (сейчас 45 дней). Производитель уже понес все затраты. В магазине ни одному покупателю не разрешат прийти с деньгами з товар через 30 суток. А сейчас в сетях: товар получили, продать – не продали, вернули – и еще и деньги не отдают. Мы с этим не можем согласиться. И в логике заявлений Президента о защите отечественного производителя наши предложения абсолютно соответствуют», – сообщила она.

Также в обсуждаемом законопроекте предлагается снизить максимальный предел размера вознаграждения с 10 до 3%, усовершенствовать механизм административной ответственности: например, допускается возможность дисквалификации должностных лиц до трех лет, административного приостановления деятельности юридического лица до 90 суток за нарушение требований закона «О торговли».

Глава думского комитет обратила внимание, что дела за нарушение торгового законодательства зачастую прекращаются в связи с истечением срока давности (сегодня срок давности – не более 2 месяцев), и предложила срок давности увеличить до 1 года, «чтобы серьезно защитить интересы производителей».

«Санкции за нарушение порядка ценообразования – 100 тысяч за юридическое лицо. Это несоизмеримо меньше, чем уже установленные санкции за нарушение закона «О торговли» – за дискриминационные условия. Поэтому мы предлагаем сбалансировать эти санкции, повысив за нарушение порядка ценообразования», – озвучила предложения по защите продовольственного рынка Ирина Яровая.

Как полагает парламентарий, практика торговли станет добросовестной только тогда, когда будет прямое требования закона и не будет вариативности, связанной с возможностью обмана, а также понуждения поставщика и производителя.

 

02.10.14 16:28 МСК

Руденский принял участие в открытии поволжского агрокомплекса

Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский принял участие в открытии крупнейшего в Поволжье молочно-товарного комплекса и встретился с резидентами технопарка высоких технологий.

Игорь Руденский провел совместную встречу с Полномочным представителем Президента России в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем, Губернатором Пензенской области Василием Бочкаревым, Председателем областного Законодательного Собрания, Секретарем регионального отделения Партии «Единая Россия» Иваном Белозерцевым.

На открытии молочно-товарного комплекса в селе Аршиновска Нижнеломовского района Игорь Руденский отметил уникальность этого крупного агропроекта.

В комплексе размещено более четырех тысяч голов крупного рогатого скота, заслуживает особого внимания. Инвестиции в этот молочный индустриальный комплекс составили почти 2,5 млрд. рублей. После выхода комплекса на полную мощность в Аршиновке будут производить 120 тонн молока в сутки.

«Создавая новые предприятия и хозяйства, мы шаг за шагом укрепляем продовольственную безопасность нашей страны и снижаем зависимость от импорта продуктов питания, поддерживаем отечественного производителя. В условиях санкций российские сельхозпроизводители получили уникальные возможности для развития собственного производства. Наша страна не только в состоянии сама себя прокормить, но и стать крупнейшей продовольственной державой мира. А для этого нужно, чтобы хозяйства процветали и работали на перспективу, с уверенностью в завтрашнем дне», – заявил Руденский.

«Сельское хозяйство может стать локомотивом для развития малого и среднего бизнеса. Для этого необходимо сегодня обеспечить фермерам и сельхозпредприятиям доступ к длинным и дешевым кредитам, активно использовать лизинг сельхозоборудования, также планомерно продолжить развивать инфраструктуру на селе, строить логистические центры, гарантировать кредиты, выдаваемые на техническое перевооружение, закупку удобрений и ГСМ. Необходимо перейти к прямым выплатам сельхозпроизводителям, на расчет субсидий на гектар и на литр реализованного молока. Необходимо пролонгировать инвестиционные кредиты для сельхозпроизводителей на пятнадцать лет. Для этого нужна полноценная комплексная программа развития, в которую мы сейчас готовим предложения для Правительства РФ», – отметил парламентарий.

Также Игорь Руденский встретился с резидентами технопарка высоких технологий «Рамеев».

«Основная специализация технопарка информационные технологии, разработка и производство высокотехнологичных изделий медицинского назначения. Строительство этого объекта ведется в рамках комплексной программы «Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий», в которую вошли двенадцать российских регионов, среди них и Пензенская область. Общий объем инвестиций в проект составил два с половиной миллиарда рублей. Первая очередь работает с декабря прошлого года, строительство второй очереди продолжается. В результате в «Рамееве» будут созданы научно-производственные мощности общей площадью до сорока шести тысяч квадратных метров, на которых разместится более семидесяти малых инновационных предприятий и будет создано более полутора тысяч рабочих мест», – рассказал Руденский.

 

Валерий Рязанский: Внедрение оценки технологий здравоохранения уменьшит случаи несистемного расходования бюджетных средств

В России назрела необходимость улучшения количественных показателей здоровья граждан за счет внедрения новейших медицинских технологий, обеспечения населения доступными и действенными лекарственными средствами, считает председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.

«На сегодняшний день именно внедрение оценки технологий здравоохранения (ОТЗ) позволит решить эти задачи, оптимально сочетая клиническую эффективность и экономическую целесообразность», – заявил сенатор, выступая в Государственной Думе в ходе обсуждения данной проблемы.

По его словам, структура ОТЗ предусматривает прозрачный механизм принятия экспертных решений, четкий критерий отбора, что является решающим фактором, исключающим коррупционную составляющую.

В настоящее время существует необходимость увеличения государственного финансирования здравоохранения, считает Валерий Рязанский. «Вопрос обсуждается и на государственном уровне, и в экспертном сообществе, так как выделяемых ресурсов зачастую не хватает из-за недостаточно эффективного их использования». Внедрение оценки технологий здравоохранения позволит уменьшить случаи несистемного расходования бюджетных средств, уверен сенатор.

В заседании приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы РФ Сергей Железняк, председатель Экспертного совета по здравоохранению Комитета Совета Федерации по социальной политике Виталий Омельяновский, представители Министерства здравоохранения РФ, Министерства экономического развития РФ.

 

Ю. Воробьев: Работа Комитета общественной поддержки жителей Юго-Востока Украины дает возможность людям узнать правду о происходящем в этой стране

Заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев провел очередное заседание Комитета общественной поддержки жителей Юго-Востока Украины. На заседании обсуждался ход расследования обстоятельств трагедии 2 мая в Одессе и преступлений на Юго-Востоке Украины, в том числе в рамках проекта «Народный трибунал», а также ситуация с трудоустройством беженцев .

На заседании выступил лидер организации «Молодежное единство», координатор общественного движения «Народная альтернатива» Антон Давидченко, приехавший из Одессы. По его словам, украинские власти не заинтересованы в объективном расследовании трагедии. Единственная возможность добиться справедливости – подавать иски в международные суды и выигрывать их, считает активист.

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым Ольга Ковитиди выразила уверенность, что происходящее сегодня на Украине станет предметом рассмотрения международного суда. «Совершенно очевидно, что совершен целый ряд преступлений, совокупность которых приведет к правовым последствиям», – сказала сенатор.

Председатель Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая отметила, что сегодня нельзя рассчитывать, что международные институты права заработают сами собой. «Поэтому сложно переоценить те решения, которые были приняты Следственным комитетом России. Они в полной мере соответствуют требованиям закона. Это единственный правовой шанс зафиксировать преступления, которые были совершены на Юго-Востоке Украины», – подчеркнула она.

«В рамках международного права нет сроков давности по преступлениям, которые сегодня совершаются на Украине», – отметила депутат.

Она указала, что действия Следственного комитета направлены на сформирование доказательственной базы для привлечения виновных в дальнейшем к ответственности в рамках международного уголовного права».

И.о. руководителя Управления по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны Следственного комитета России Александр Дрыманов рассказал о ходе расследования его ведомством уголовных дел, касающихся событий на Украине.

По его словам, в ходе расследования, в частности, опрошены более 62 тысяч гражданских лиц – граждан Украины, которые перешли на территорию РФ. От них получено более 13 тысяч заявлений в Международный уголовный суд и Европейский суд по правам человека. Следственный комитет совместно с Министерством иностранных дел и Министерством юстиции России прорабатывает вопрос о направлении этих заявлений в органы международной уголовной юстиции.

Юрий Воробьев подчеркнул, что Комитет общественной поддержки жителей Юго-Востока Украины – это площадка, на которую приглашаются представители Украины, проектов «Белая книга» и «Народный трибунал», общественных организаций, которые занимаются поддержкой беженцев и сбором гуманитарной помощи, журналисты, представители Донецкой и Луганской Народных Республик.

«Именно такая площадка – ответ на запрос общества на получение справедливой, точной и полной информации о том, что там происходит. Эта информация используется Следственным комитетом России, общественными движениями, всеми, кто слушает нас. Мы даем возможность открыть глаза людям на то, что происходит на Украине», – сказал вице-спикер Совета Федерации.

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский рассказал о ситуации с трудоустройством украинских беженцев в российских регионах. За последнюю неделю количество желающих найти работу выросло на 1409 человек. Всего по данным на 30 сентября трудоустроены 39 тысяч 57 человек.

 

В современной геополитической ситуации следует повышать степень независимости России в стратегической авиационной отрасли – участники заседания комитетов СФ

В России необходимо создать нормативную базу, определяющую социальный стандарт доступности авиационных перевозок и качество соответствующей транспортной инфраструктуры.

Об этом шла речь на совместном выездном заседании Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам и Комитета СФ по экономической политике «Проблемы эффективного использования государственных средств при реализации государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

Открывая мероприятие, заместитель Председателя Совета Федерации Евгений Бушмин отметил важность комплексного подхода к решению проблем отечественной авиации. «Необходимо решать не только производственные вопросы и проблемы эксплуатации авиационных судов, но и заниматься инфраструктурой, оптимизацией системы финансирования, повышением эффективности государственных программ в области авиации».

Дефицит доступных авиаперевозок приводит к снижению мобильности населения и создает риски для территориальной целостности страны. Об этом заявил председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

«Только сейчас Россия вышла на объем пассажирских авиаперевозок, сопоставимый с объемами, существовавшими во времена Советского Союза – 85 миллионов пассажиров в год. Но при этом изменилась структура перевозок: в настоящее время более половины объемов приходится на международные рейсы. Во многом такая пропорция сложилась из-за резкого падения региональных перевозок», – сообщил сенатор.

«Для решения этих проблем выделяются субсидии на организацию воздушных перевозок, однако этот механизм не всегда работает эффективно из-за сложившихся особенностей межбюджетных отношений. Необходимо изменить пропорцию софинансирования этих субсидий. В настоящее время большая часть идет из бюджетов регионов, сенаторы предлагают изменить это соотношение, чтобы большая часть расходов финансировалась из федерального бюджета», – предложил Сергей Рябухин.

Он обратил внимание на состояние аэродромной сети, отметив, что количество аэродромов в стране по сравнению с советским периодом сократилось с 1400 до 315.

Решение многочисленных проблем отечественной авиации упирается в недостатки нормативно-правовой базы, считает председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам. «Регулирование гражданской авиации осуществляются пятью различными государственными структурами. А показатели государственных программ не увязаны между собой. На федеральном уровне не разработана и не реализуется единая политика, направленная на стимулирование развития системы региональных и местных перевозок на всей территории страны, учитывающая реальные финансовые возможности субъектов РФ. При этом не налажен выпуск самолетов для малой авиации».

«В целях локализации производства комплектующих необходимо применять механизмы особых экономических зон для создания территориальных производственных кластеров. В нынешней непростой геополитической ситуации следует повышать степень независимости нашей страны в стратегически значимых отраслях», – сказал Сергей Рябухин.

Парламентарий считает чрезвычайно актуальной проблему обеспечения авиастроительной промышленности России длинными дешевыми деньгами. «Ее решение особенно важно в условиях ограничения доступа нашей страны на западные рынки капитала».

«Важным механизмом поддержки отрасли является консолидированный государственный заказ, члены Совета Федерации готовы содействовать принятию необходимых изменений в законодательство. С целью увеличения спроса со стороны зарубежных и российских авиакомпаний на новые воздушные суда отечественного производства необходимо распространить механизмы использования операционного лизинга», – подчеркнул Сергей Рябухин.

Острой проблемой является также подготовка квалифицированных кадров для предприятий авиастроительной отрасли, продолжил сенатор. «К сожалению, созданная в СССР мощная база профессионального технического образования в значительной мере оказалась подорвана. Многие профильные вузы также не в состоянии осуществлять подготовку специалистов в соответствии с самими современными требованиями. И здесь очень многое зависит от более активной кадровой политики самих предприятий, а также регионов. А на федеральном уровне нужно увеличить финансирование государственных программ по подготовке инженерных кадров и развивать образовательные компоненты при наиболее продвинутых отраслевых научно-исследовательских центрах».

«Последние события на Украине также создают дополнительные вызовы для гражданской авиации. Новые киевские власти запретили экспорт в Россию не только военной техники, но и продукции двойного назначения. В связи с этим по указанию Президента России Министерство промышленности и торговли РФ и ведущие предприятия отрасли ведут работу по обеспечению импортозамещения производимой на Украине авиационной техники», – продолжил Сергей Рябухин.

В России эксплуатируется несколько сотен самолетов марки «Антонов», а на заводе в Воронеже налажена сборка самолетов Ан-148. В связи с этим нужно решать проблему обеспечения импортозамещения в сфере проектно-технической документации и подтверждения авторских прав, считает сенатор.

«В качестве пробного шага это можно сделать в отношении самого большого грузового самолета Ан-124 («Руслан»). Для этого необходимо ратифицировать изменения в авиационные правила, которые регулируют взаимоотношения стран – участниц Межгосударственного авиационного комитета. Такие поправки позволят российским конструкторским бюро самостоятельно, без согласия владельцев интеллектуальных прав продлевать летную годность воздушных судов, дорабатывать их и производить модификации», – сказал сенатор.

Региональные и местные авиаперевозки являются стратегической задачей, и ее решение должно осуществляться прежде всего на федеральном уровне, заключил Сергей Рябухин.

Заместитель Министра транспорта России Валерий Окулов коснулся проблем развития внутренних перевозок. «В 2014 году опережающими темпами растут внутренние перевозки, в том числе на региональных линиях. Рост за восемь месяцев составил 18 процентов, при этом международные перевозки выросли всего на 4,5 процента».

Правительством разработан пакет документов, направленных на развитие региональных перевозок, сообщил заместитель Министра. «К 2018 году количество региональных маршрутов вырастет с 1300 до 1980, то есть, на 42 процента. В 1,9 раза вырастет авиационная мобильность населения, в 2018 году мы должны перевозить 119 миллионов человек».

В целях развития региональной авиации серьезную поддержку получила наземная инфраструктура аэропортов, подчеркнул Валерий Окулов.

«Для повышения доступности перевозок для населения разработано пять программ субсидирования по 200 маршрутам. За 9 месяцев 2014 года по ним перевезено 1,2 миллиона человек. Большой спрос наблюдается на перевозки в Крым. До конца года по этому направлению будет перевезено 2,3 миллиона человек, что в пять раз больше, чем годом ранее. В настоящее время рейсы в Симферополь выполняются из 32 российских городов», – отметил заместитель Министра.

Директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Богинский отметил, что основными задачами, стоящими перед Министерством, являются поддержание и развитие потенциала гражданской авиации, разработка и производство новой конкурентной авиационной техники.

«Нам необходимо создать высококонкурентную авиационную промышленность, закрепить ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники», – отметил Андрей Богинский.

Аудитор Счетной палаты РФ Сергей Агапцов рассказал об осуществлении государственного контроля в сфере авиастроения. Он отметил, что было проведено несколько контрольных мероприятия, в рамках которых проверена эффективность мероприятий по развитию авиатехники в интересах местных и региональных перевозок, оценена подготовка персонала гражданской авиации, проведен анализ влияния стоимости авиаперевозок на развитие туризма и курортно-санаторного обеспечения и т.д.

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Евгений Тарло обратил внимание на необходимость мер по уменьшению ставок кредитования для авиационных предприятий. «В условиях западных санкций нужно обратить внимание на перспективы сотрудничества с развивающимися странами, по многим позициям мы могли бы найти очень серьезных партнеров. Нужно искать кооперации с теми государствами, которые могут в том числе создать спрос на разрабатываемые модели самолетов. Это, в первую очередь, страны БРИКС, ШОС, Евразийского союза».

Генеральный директор Государственного НИИ гражданской авиации Василий Шапкин остановился на приоритетах развития авиационной промышленности России. «Государство должно признать развитие отечественной гражданской авиации в качестве одного из главных национальных приоритетов и привести отечественную нормативно-правовую базу в соответствие с документами международного авиационного сообщества».

«По мере выпуска конкурентоспособной отечественной техники должны быть созданы механизмы по замене парка иностранных воздушных судов. Государство также должно разработать стратегию поддержки отечественного парка воздушных судов от начала их разработки до списания», – подчеркнул Василий Шапкин.

В заседании приняли участие представители федеральных министерств и ведомств, руководители российских авиакомпаний и авиационных заводов, ученые и эксперты в области авиации.

 

Ю. Воробьев: Работа Комитета общественной поддержки жителей Юго-Востока Украины дает возможность людям узнать правду о происходящем в этой стране

Заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев провел очередное заседание Комитета общественной поддержки жителей Юго-Востока Украины. На заседании обсуждался ход расследования обстоятельств трагедии 2 мая в Одессе и преступлений на Юго-Востоке Украины, в том числе в рамках проекта «Народный трибунал», а также ситуация с трудоустройством беженцев.

На заседании выступил лидер организации «Молодежное единство», координатор общественного движения «Народная альтернатива» Антон Давидченко, приехавший из Одессы. По его словам, украинские власти не заинтересованы в объективном расследовании трагедии. Единственная возможность добиться справедливости – подавать иски в международные суды и выигрывать их, считает активист.

Член Комитета Совета Федерации  по обороне и безопасности, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым Ольга Ковитиди выразила уверенность, что происходящее сегодня на Украине станет предметом рассмотрения международного суда. «Совершенно очевидно, что совершен целый ряд преступлений, совокупность которых приведет к правовым последствиям», - сказала сенатор.

Председатель Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая отметила, что сегодня нельзя рассчитывать, что международные институты права заработают сами собой. «Поэтому сложно переоценить те решения, которые были приняты Следственным комитетом России. Они в полной мере соответствуют требованиям закона. Это единственный правовой шанс зафиксировать преступления, которые были совершены на Юго-Востоке Украины», - подчеркнула она.

«В рамках международного права нет сроков давности по преступлениям, которые сегодня совершаются на Украине», - отметила депутат.

Она указала, что  действия Следственного комитета направлены на сформирование доказательственной базы для привлечения виновных в дальнейшем к ответственности в рамках международного уголовного права».

И.о. руководителя Управления по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны Следственного комитета России Александр Дрыманов рассказал о ходе расследования его ведомством уголовных дел, касающихся событий на Украине.

По его словам, в ходе расследования, в частности, опрошены более 62 тысяч гражданских лиц – граждан Украины, которые перешли на территорию Российской Федерации. От них получено более 13 тысяч заявлений в Международный уголовный суд и Европейский суд по правам человека. Следственный комитет совместно с Министерством иностранных дел и Министерством юстиции России прорабатывает вопрос о направлении этих заявлений в органы международной уголовной юстиции.

Юрий Воробьев подчеркнул, что Комитет общественной поддержки жителей Юго-Востока Украины – это площадка, на которую приглашаются представители Украины, проектов «Белая книга» и «Народный трибунал», общественных организаций, которые занимаются поддержкой беженцев и сбором гуманитарной помощи, журналисты, представители Донецкой и Луганской Народных Республик.

«Именно такая площадка – ответ на запрос общества на получение  справедливой, точной и полной информации о том, что там происходит. Эта информация используется Следственным комитетом России, общественными движениями, всеми, кто слушает нас. Мы даем возможность открыть глаза людям на то, что происходит на Украине», - сказал вице-спикер Совета Федерации.

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский рассказал о ситуации с трудоустройством украинских беженцев в российских регионах. За последнюю неделю количество желающих найти работу выросло на 1409 человек. Всего по данным на 30 сентября трудоустроены 39 тысяч 57 человек.