20.10.14 Лев МОСКОВКИН

Журналистика-2.0

Восстание людей против зомби-машин – журналистская конференция Казани обошла Москву

Российская журналистика, привыкшая ко всему, пережила в 2014 году глубокие и зачастую жестокие перемены. Множество журналистов теряли и меняли работу. Надежные издания схлопывались. Крупные медиа-холдинги меняли управление. Зарубежные медиа-магнаты открыли сезон охоты на газетном рынке России. Борьба идет на нескольких фронтах. Прежде всего – против доминирующей в мировых СМИ навязанной повестки и за участие аудитории в творчестве новостного потока.

Люди не хотят каждый день слышать об эпидемии неизлечимой лихорадки Эбола – не потому, что Африка нас не касается, просто это неправда. Люди хотят понять, чем они на самом деле болеют, по какой причине и почему СМИ игнорируют собственные проблемы населения?

Медийный проект «Лихорадка Эбола» прикрыл темы боев на Украине, украденного и уничтоженного самолетов. Те в свою очередь увели внимание от пучка животрепещущих вопросов: ситуация с ВИЧ/СПИД в мире, китайско-североамериканская кибервойна, проведение Вашингтоном государственных переворотов в рамках политики «управляемого хаоса».

Весной и летом в СМИ России произошел суверенный рывок, осень принесла реванш и неразбериху. В этот момент исторического перепутья Казанский (Приволжский) федеральный университет провел XI научно-практическую конференцию «Информационное поле современной России: практики и эффекты».

Казанский университет – второй в стране, учрежден Александром Первым 210 лет назад 5 ноября 1804 года. Обилие имен, составивших его историю, поражает воображение: Александр Бутлеров, Владимир Вишневский, Игорь Курчатов, Николай Лобачевский, Лев Толстой, Владимир Ульянов, Владимир Энгельгардт. Здесь основана магнитная спектроскопия и открыто окислительное фосфорилирование. Здесь татарин Нигматулла Ибрагимов написал «русскую народную» песню «Во поле березка стояла».

Конференцию по журналистике организовал наследник традиций, пассионарный Роман Баканов, замдиректора Института массовых коммуникаций КФУ, доцент кафедры журналистики. Получилось сильно с эффектом группы, как на пресс-конференциях МИА РС после трансформации РИАН.

Собственная работа Р.Баканова посвящена исследованию становления и распространения научного знания в России, развитию научно-популярных СМИ. В советское время система научной популяризации внедрялась через печатные и СМИ и затем телевидение. Последние советские годы отмечены бурным развитием учебного телевидения.

В настоящее время традиции отечественной научной популяризации продолжаются на учебном телецентре Казанского университета. В основе жанра та же идея: науку в массы должны нести сами ученые без посредников.

К слову: университетское телевидение Казани первым перешло на нелинейный монтаж и сейчас работает в формате «безлюдного ТВ», т.е. с минимальными затратами человеческих ресурсов. Аппаратно-программный комплекс позволяет, такого нет ни в одном другом вузе. Коридоры телецентра украшены граффити с законами тележурналистики и заповедями: быть в телевизоре всегда лучше, чем сидеть перед ним; телевидение принадлежит народу – так ему и надо.

Конференция не обошлась без острых вопросов. Между российской интеграцией и татарской идентичностью искрит оценка 1552 года – взятие Казани Иваном Грозным. Однако национальный ренессанс уживается с лидерством русскоязычных СМИ. Татарскую прессу практически не затронули, никто не покушается, она сама в себе варится. Как и везде, молодежь считает лучшим телевидение США.

Не без тревоги прозвучал вопрос о молодом татарском поэте, публично зачитавшем стихи с унижением достоинства русских. На конференции такого не было и быть не могло, но сами татары не могут относиться к подобным проявлениям спокойно.

Завкафедрой журналистики КФУ Светлана Шайхитдинова рассматривает информационную войну как семиотическое противостояние. Журналистика должна бы быть разрушителем мифов. Журналисты пытаются утвердиться на личностном уровне. Переходят на личные оскорбления властных персон. Готовы отсидеть, чтоб прославиться. Однако полтора года за слово «крокодилица» многовато, считает Шайхитдинова. Журналисты СМИ не нужны, нужны «работники макаронной фабрики».

Дискуссия была бурной и жесткой. Докладчики сами жаждали вопросов и критики. Представленные проекты очень сильные: SMM-редакция, детское радио, блоговые обзоры с большим будущим. Опытные не по годам молодые люди развивают конвергентную журналистику в регионах России. В Германии попытки конвергенции вырождаются в дивергенцию.

Представлены материалы серьезных исследований. Анастасия Пачина (Хакасский госуниверситет) рассказала о трех типах коммуникативной личности: конфликтная, центристская, кооперативная. 21 закон коммуникативной личности. Например, закон ускоренного распространения негативной информации соответствует состоянию массового сознания.

Елена Никитина (Оренбург) изучила психологические аспекты восприятия журналистского текста. Для журналиста остро стоит вопрос: как сделать конкурентоспособный материал? Последнее время наблюдается гиперболизация и утрирование оценок. Желтое издание менее сильно в воздействии, чем массовое или качественное.

Доцент ГУУ Наталья Вакурова рассказала об опыте и теории отечественного феномена широкой конвергенции с выравниванием возможностей коммуникатора и коммуниканта.

Судя по докладам, национальная тема острее в Перми, чем Казани. Поражает феномен журналистского образования в Челябинске и Оренбурге. Пробиться на журналистскую конференцию в Москве трудно и региональные конференции оказываются компактнее и сильнее.

Казань радует гармоничным многообразием архитектурных стилей. Исторические здания в выглядят новыми. Город отмечен обилием молодых красивых девушек. Люди доброжелательны и охотно отвечают на вопросы, плохо понимают и никуда не торопятся. Подальше от центра тротуары разбиты. В день нашего отъезда прямой автобус до вокзала N30 исчез с линии в восемь вечера. Попытка доехать на перекладных превратилась в мучительное торможение.

Есть такие тревожные моменты, как специфические проблемы с Интернетом. Формально он есть, но в целом Татария плохо пересекается с Рунетом. Можно понять, что если руководство влиятельных СМИ России находятся в опасном шпагате между Москвой и Вашингтоном, то мусульманские республики балансируют на трех центрах. Национальная элита отчетливо осознает опасность внешней атаки на русских и русское, никто не хочет войны и в сердца людей стучится пепел Новороссии.

Учиться универсальной журналистике надо у русских журналистов, писал Дэвид Рэндалл. Его учебник «Универсальный журналист» был издан на русском партизански и не входит в число изданий, рекомендованных для России.

Конференция проведена успешно, теперь важно, чтоб не последовали оргвыводы и ни одно животное не пострадало из красной книги журналистики.

 

Сообщения

 

Казань – 2014 конференция по журналистике Романа Баканова

http://m.livejournal.com/read/user/leo_mosk/2281334

Казань – красавица. В Казани много молодых красивых женщин. Люди необыкновенно доброжелательны. Охотно отвечают на вопросы, но плохо понимают. Центр города в субботу пуст. В первый же день безнадежно заблудились у профилактория, в котором нас поселили. Отъезд тоже прошел с приключениями. В 8 час вечера перестал ходить автобус номер 30 – единственный с прямым маршрутом до университета и затем до вокзала. Такси не останавливаются. В ответ на расспросы – как доехать до вокзала? – с гаденькой улыбкой переспрашивали: какого? Сели в любой, чтоб ехать. Кондукторша сказала водителю о нас до вокзала и он принялся чудовищно тормозить. В этом городе так не любят москвичей? Однако в профилактории с нами попрощались душевно.

И вот еще что: сидячий вагон оснащен удивительно анти-анатомическими креслами с липучками в районе прически. Усидеть в них больше часа трудно. Ехать более 12 час.

Казань удивительно красивый город, здания чистые и отреставрированные, огромное многообразие стилей, но все гармонично – за исключением полумесяца на чудесного стиля колокольни восьмерик на четверике по три яруса, опасно синдромом Хеврона. Пятиэтажек-хрущоб мало. За пределами туристического тротуары разбиты. Нет свободного доступа в Интернет. Татария выключена из Рунета?

Надо отдать должное мужеству Романа Баканова – с надеждой на отсутствие оргвыводов. Конференция прошла активно и содержательно. Сильно выступила мощная команда Челябинска, где два факультета журналистики и оба сильнее журфака МГУ. Главное, что в процессе не пострадало ни одно животное из красной книги журналистики.

 

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций кафедра журналистики Институт социальных исследований и гражданских инициатив Союз журналистов Республики Татарстан

Посвящается 210-летию со дня основания Казанского университета

«Информационное поле современной России: практики и эффекты»

Программа Одиннадцатой Международной научно-практической конференции

16-18 октября 2014 года

Состав Оргкомитета конференции:

1. Щелкунов Михаил Дмитриевич – директор Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ, доктор философских наук, профессор, председатель Оргкомитета;

2. Баканов Роман Петрович – заместитель директора Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ, доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук, заместитель председателя Оргкомитета;

3. Гарифуллин Васил Загитович – заведующий отделением массовых коммуникаций Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ, доктор филологических наук, профессор;

4. Шайхитдинова Светлана Каимовна – заведующая кафедрой журналистики Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ, доктор философских наук, профессор;

5. Туманов Дмитрий Валерьевич – доцент кафедры журналистики Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ, кандидат филологических наук;

6. Сагитова Лилия Варисовна – директор АНО «Институт социальных исследований и гражданских инициатив», кандидат исторических наук;

7. Шакиров Альфред Ильдарович – доцент кафедры журналистики Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ, кандидат философских наук.

 

ЖУРНАЛИСТСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ПОВОЛЖЬЕ – 52 ГОДА

В Казанском университете отделение журналистики было образовано в 1962 году на историко-филологическом факультете и в течение многих лет было единственным центром подготовки журналистских кадров для областей и автономных республик Поволжского региона. В самостоятельное подразделение факультет выделился в начале 1990-х годов, когда на базе отделения журналистики открылся факультет журналистики. В 1994 году к факультету присоединили кафедры социологии и психологии, и он стал факультетом журналистики, социологии и психологии – ЖСП. В 2003 году отделение психологии преобразовалось в самостоятельное подразделение, и с этого времени у факультета новое название – журналистики и социологии (ЖС).

В декабре 2012 года факультет журналистики и социологии преобразован в Институт массовых коммуникаций и социальных наук. Открываются лаборатории научного и образовательного предназначения, активно внедряются в учебный план новые дисциплины, отражающие деятельность современных масс-медиа, совершенствуется подготовка в области телевизионной журналистики. Важной особенностью обучения журналистов является постоянная, на протяжении всех лет пребывания в университете, производственная практика

29.08.14 года в Казанском университете создана новая структура: Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций. Открыты новые перспективы для научного сотрудничества и плодотворной работы.

 

16 октября (четверг)

12.00 – 15.00 Пленарное заседание (конференц-зал Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского, ул. Кремлевская, д. 35).

1.(4). Сагитова Лилия Варисовна, директор Автономной некоммерческой организации «Институт социальных исследований и гражданских инициатив», кандидат исторических наук (г. Казань).

«Информационная среда в процессе этнокультурной идентификации современных татар».

В сборнике стр. 502.

Русскоязычное большинство и татарское меньшинство. Татарский национализм. Учиться у русских. В советское время в русских учебниках татаро-монгольское иго, татары обижались. В ответ булгарская теория. Татарский ренессанс, борьба за равный конфессионализм, равные права женщин.

Социологическое исследование татар и русских, сельских и городских 76,4% всего читают газеты, читают на татарском 6,7%, на татарском и русском 15%, на русском 54%. ТВ и РВ только на татарском 2,7%, на русском вдвое больше. Интернетом на русском пользуются 56%. Аудитория татароязычных СМИ отдает предпочтение негосударственным новым изданиям. Жалуются на непрофессионализм. Молодежь считает ТВ США эталоном.

Отвечая на вопросы, Сагитова сказала, что модернизация татарского общества состоялась, перестали стесняться говорить на татарском языке. У татарской газеты есть устойчивая аудитория, она «стареет вместе с нами».

Айрат Бик-Булатов сам татарин, член союза писателей рассказал о конфузе: молодой татарин прочитал стихотворение на русском языке ущемляющая самосознание русских. 1552 год – взятие Казани Иваном Грозным.

По словам Сагитовой, это больше свойственно интеллигенции. Однако она не считает интеллигенцию ретроградской.

Татарскую прессу практически не затронули, никто не покушается, мы сами в себе варимся. Нам не хватает современности. Архаика проявляется себя так, она актуальной и остается. Уровень компетенции растет медленно.

Национальный ренессанс в 90 годы был активен. Ухватила жанр эпистолярной динамики, стоял целый шкаф. Люди перестали стесняться говорить на татарском языке как в советское время.

 

Л.М.: Закон об ограничении иностранного владения как-то касается, обсуждается?

Глобальная проблема погружение журналистики в PR, на BBC пресс-релизация 70%. Какую роль играли, играют в этих процессах манипуляции, в чем сходство и в чем различие политики Вашингтона и Москвы?

В постсоветский период было несколько серьезных ударов, в т.ч. то что Юрий Щекочихин описывал как журналист.

 

2. (5). Тертычный Александр Алексеевич, профессор кафедры периодической печати Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор филологических наук (г. Москва).

«Методы популяризации научного знания в современных СМИ».

Вопрос нужна ли популяризация? Нужно ли проводить какие-то действия, чтобы журналисту узнать новое? В 2008 году 24% абитуриенты Солнце вокруг Земли, в 2012 году 34%. Петр Капица назвал телевидение преступным.

Научно-популярные журналы Наука и жизнь тираж 1980 год 3,4 млн, 2010 год 40 тыс.

Развивается научно-популярный сегмент Рунета.

Для популяризации необходимо перевести рациональное в чувственное. Подготовка кадров для научно-популярных СМИ. Лед тронулся, когда ученые мужи поняли что есть наука. В СПбГУ и МГИМО начали обучать журналистов-популяризаторов. В программах МГУ не наблюдаю такого понятия как творчество. Есть творчество. Когда технология становится главным в журналистике, значит мы должны штамповать тексты.

Андрей в вопросе сказал что в советское время была триада ученый государство аудитория, кто сейчас будет доносить? Тертычный боится, что Минобороны США. Государство должно заниматься.

Фаттахов после Сергея Капицы кого можно назвать популяризатором? Тертычный сказал что наверное Затевахин.

Галина Куличкина, Пермь какими методами журналисты пользуются? Можно создать частотный словарь.

Елена Никитина Оренбург если аудитория мала, для кого важны публикации? Это интересно для ученых. Если зачахнет это плохо для ученых, плохо для молодых журналистов. Все стало дорого, а популяризация ничего не платят.

Ленин сказал чтобы научиться плавать надо лезть в воду, – напомнил Тертычный.

Наталья Вакурова: Тертычный не говорит о новом журнале «Популярная механика».

Л.М.: Я отвечу: это важно для выживания мира, потому что идет война с истиной и прежде всего с наукой климатологией, экологией генетикой, перевод в молекулярную биологию, которая сама по себе не дает прогноза развития мира. Это чертово государство не только ворует. В советское время сто сотрудников постовых ящиков просили на научно-популярную журналистику.

Как человек отдавший 10 лет теории и практике кинологии, собака любит купаться.

Для журналиста важно творчество. Для журналиста ученый самый тяжелый источник в роли медиаперсоны.

Для популяризации необходимо не меньшее творческое усилие, чем само открытие. Это происходит на фоне лавинообразного роста потока нового в науке.

Популяризация необходима по двум причинам, каждой из которых достаточно. Мир попал в режим с обострением и эта турбулентность сказывается в викарировании, в циклах экономики Кондратьева и др., пульсации цивилизаций Тойнби. Любую сферу можете взять национальное самосознание архитектуру одежду журналистику получите ту же феноменологию и динамику. Вторая причина – война развернутая в мире против истины. В последние годы война против климатологии экологии генетики. Перевод в интереса в молекулярную биологию.

Журналы по франшизе серьезно отстают от отечественных. Сергей Капица сказал мне что научной популяризацией должны сами заниматься.

Наш курс современная наука и журналистика показал возвращение интереса к науке.

Почему никто не знает или не говорит о революции прошедшей в науке в конце 20 века, когда вернулся холизм вместо редукционизма, в фундамент пришла идея структуры динамического хаоса. А начиналось всего-то с теоремы Геделя о неполноте арифметики.

 

3. (6). Шайхитдинова Светлана Каимовна, заведующая кафедрой журналистики Казанского (Приволжского) федерального университета, доктор философских наук, профессор (г. Казань).

Заявленная тема «Класс на бумаге: журналистика в формате ток-шоу» – выступала экспертом по жалобам на прессу. Информационная война рассматривается как семиотическое противостояние. Речь идет о самостоятельном акторе. Субъект м.б. рациональной и системной. У СМИ отношения с властью строятся на основе договоров обслуживания, через семиотическую номинацию. Журналистика должна была бы быть разрушителем мифов. Журналисты пытаются утвердиться на личностном уровне. Стать на уровень иначе чем выкрикнуть нельзя. Переходят на личные оскорбления властных персон. Отбывает наказание обозвал крокодилицей, застав с любовницей. Т.е. готовы отсидеть. Бизнес зарабатывает площадки через принципы игры. Бизнес выступает как теневой игрок, определяет правила игры и ее направление.

Анастасия Челябинск поведение журналиста с собеседником, Ксения Собчак сегодня читает лекцию в вашем городе. У меня как молодого журналиста не повернется язык назвать ее журналистом. Она задает вопросы под кожу. Она медиаперсона.

Шайхитдинова сказала что сейчас журналисты СМИ не нужны. Собчак это работница макаронной фабрики. Изданию глянцевого журнала это помогает.

Айрат Бик-Булатов Нам пора из журфаков переименоваться в массовую коммуникацию. Роман Баканов Нам точно. Шайхитдинова мы не можем не говорить о тех условиях в которых работает журналист. Каждый раз придется решать соглашаться делать материал или нет.

Татьяна Лебедева Воронеж: Троечники сидят в губернаторском пуле. Газеты соревнуются кто больше портретов губернатора опубликует. Кто возмущался, того уволили. Шайхитдинова это не власть делает а ситуация рынка. Проблема социальной ответственности. Речь даже не о солидарности, о сообществе.

Было обсуждение решили что крокодилица не оскорбление, полтора года многовато.

 

Л.М. Она вправду крокодилица или тут сказался медицинский диагноз

Бизнес какой кто на себя работает или агентства, которые пишут законы и берут подряды на продвижение позитивного имиджа министерств и ведомств.

Ситуация Воронежа это м.б. нелепо и можно критиковать СМИ однако Маргарита Симоньян все описала про региональную прессу но мы ж ее держим за подстилку Путина а в др регионах ситуация хуже, например, в ХМАО где уважаемый Стечкин числится и без него числится сильная пресс-служба а губернатора мочат волнами после выступления в Брюсселе.

Ситуация с Боосом в его бытность губернатором. От Щекочихина отличается только тем что убили чисто политически и известно кто это сделал приставленный к нему пресс-секретарь.

Легко отрабатывая гранты учить студентов в пределах дозволенного с констатациями известного о том как все плохо. Идите поработайте сами попробуйте сами сделать то что вменяете другим. Как я не получится но хоть что-то.

 

4. (7). Стечкин Илья Валерьевич, доцент кафедры журналистики Югорского государственного университета, кандидат филологических наук (г. Ханты-Мансийск).

«К вопросу о кризисе журналистского образования в России» (видеодоклад).

Отвечая на вопрос Л.М. Роман Баканов сказал что безусловно для преподавания журналистики необходимо ее изучать, возможно погружаясь в нее, создавая выпускающие кафедры.

Стечкин умный человек со способностью выбирать существенное и ставить вопросы

 

15.00 – 16.30 – экскурсия в Музей истории Казанского университета (Главное здание КФУ, 2-й этаж). Провела экскурсию Вера Николаевна Ложкина. Казанский университет – второй в стране после Московского, утвердительная грамота Александра Первого о его учреждении подписана 5 ноября 1804 года (петербургский – в 1812). Из шести образовательных округов Российской империи округ Казанского университета был самым большим – почти вся территория огромной страны. Поначалу было. четыре отделения: нравственно-политических наук, физико-математических, словесных и медицинских. 33 студента Сейчас в КФУ 45 тыс студентов. Обилие имен, составивших историю Казанского университета, поражает воображение и практически иллюстрирует непризнанную теорию пассионарности Льва Гумилева. Кроме двух великих недоучек Льва Толстого и Владимира Ульянова, славу Казанского университета составили Бутлеров, Вишневский, Курчатов, Баев, Лаврентьев. Здесь учился Станислав Говорухин. Владимир Энгельгардт описал реакцию окислительного фосфорилирования. Завойский открыл электро-парамагнитный резонанс и основал школу магнитной спектроскопии. Поляков – первый видеомагнитофон. Горяев – камера Горяева для подсчета форменных элементов крови. Усов и Мейер заложили основы казанской школы эволюционной морфологии.

Здесь татарин Нигматулла Ибрагимов написал «русскую народную» песню «Во поле березка стояла». Евтушенко ответил восхищенным стихотворением.

Николай Лобачевский вошел в историю Казанского университета как ректор-строитель.

 

18.00 – культурная программа. Концерт народной артистки России, профессора Московской консерватории Ирины Бочковой (скрипка) и лауреата международных конкурсов Тиграна Майтесяна (Бельгия, скрипка) и камерного оркестра Игоря Лермана (г. Набережные Челны).

Дирижер Примавера Рустем Абязов скромно сидел в зале и в конце преподнес цветы.

Актовый зал Музея истории КФУ в главном здании КФУ сохранено в историческом виде, стулья воссозданы из тех же материалов по тем же технологиям на рыбьем клею.

 

17 октября (пятница)

Продолжение конференции. Работа по секциям.

(Здание Института массовых коммуникаций и социальных наук КФУ:

ул. Профессора Нужина, д. 37/1)

 

10.00 – 13.00.

Секция «Современная журналистика:

Бизнес? Политика? Просвещение?».

 

ауд. 106 Б (1-й этаж).

 

Модераторы: к.ф.н., доц. Р.П. Баканов (КФУ), килософ.н., доц. А.И. Шакиров (КФУ).

 

1. Галина Куличкина (Пермский государственный национальный исследовательский университет). «Освещение межнациональных отношений в региональных СМИ в связи с притоком мигрантов».

 

2. Иванов Андрей Дмитриевич, пресс-секретарь Главного управления молодежной политики Челябинской области, куратор проекта «Инфопоток», студент Челябинского государственного университета (г. Челябинск) «Работа SMM-редакции во время спортивного чемпионата (на примере Чемпионата мира по дзюдо в Челябинске)». 6 человек гексакоптеры камеры формата GoPRO. Охват 9.30-10.30 14-15 23-24. в Германии: чем больше делаем конвергенцию в журналистике, тем больше она дивергентная. Аккумулировали ссылки на чужой контент. Супероперативность 50 постов в час. Вертолеты с видеокамерами делал энтузиаст.

 

3. Екатерина Смирнова, Мария Татаренкова (ЮУрГУ). «Детские радиопередачи: история и современность».

Дети-FM единственная детская программа на радио Газпром. В советское время Радионяня Пионерская зорька. В Челябинске два года проект ради вещание 24 часа в эфире ночью автотранслятор на средства слушателей. Аудитория в основном молодежная но есть и за 45. Радиоблог Волшебный мир единственный проект. По нечетным русское, по четным зарубежное.

Александр Тертычный жестко сказал о культурной агрессии, а где колобок и баба-яга?

Л.М. ЕЖ ЧИЖ

Наталья Вакурова Хармс

Роман Баканов иногда в полчетвертого утра – вопрос: кому?

 

4. Елизавета Щербинина, научный руководитель Людмила Белова Экология (ЮУрГУ). «Освещение экологических проблем в СМИ России и Испании».

Л.М. Это не экология, а торговая война. Никаких экологических проблем нет, кроме двух: повторение редких климатических явлений сейчас и засорение атмосферы кислородом во время расцвета жизни на Земле пред большим вымиранием видов, когда растения съели всю углекислоту атмосферы и перевели ее в ископаемую форму. Условия жизни настолько ухудшились, что вызвало вспышку эволюции и привело к появлению человека, чья историческая роль – сжечь ископаемые и вернуть углекислоту атмосфере. Человек, произносящий слово «экология», должен знать, что это наиболее формализованная и математизированная наука, знать два закона Вольтерра и правило Гаузе, три экологические стратегии: виоленты, патиенты, эксплеренты. Однако экологию можно представить увлекательно и интересно даже детям,

 

5. Ильдар Ярулин Авторевю. Южноуральский университет. Блогеры автотестдрайва. Эпатажная манера иногда отвлекает от основной темы. У обзоров большое будущее, при большом количестве просмотров платят блогеру рекламодатели.

 

6. Анастасия Пачина (Хакасский государственный университет (г. Абакан). «Современный журналист – центрист или кооператор? (На примере анализа материалов заместителя главного редактора республиканской газеты «Хакассия» Ю.Ю. Абумова)». Современный журналист центрист или кооператор. Три типа коммуникативной личности конфликтная центристская кооперативная по Седову. 21 закон коммуникативной личности. Закон ускоренного распространения негативной информации. В принципе соответствует состоянию массового сознания

 

7. Тимур Шайхитдинов (КФУ). «Коммуникативные стратегии в публичном дискурсе».

Коммуникативные стратегии по Дзялошинскому опасные и неопасные. Завели богомола и назвали его Всеволодом Богомол Всеволод отобедал кузнечиком Эрнестом. Стратегии диалог до социальной индукции самой опасной. Изучал публикации об исламе и язык вражды.

Анастасия Горяйнова: Галину Тимченко уволили из РИАН.

 

8. Елена Никитина «Психологические аспекты восприятия собственно журналистского текста».

Психологические аспекты восприятия собственного журналистского текста. Воздействие на интеллектуальную сферу и на эмоциональную. Для усиления совместно. Последнее время гиперболизация и утрирование оценок. Что осознать текст надо его пережить. Сообщение формально фрагментарно и фактически полно. Интерсенсорный перенос. Семантический дифференциал для индексирования значений. Отношение сила активность. Желтое издание Тайны звезд менее сильно в воздействии чем массовое МК или качественное НГ. Преподаватель по стилистике Поляева.

Наталья Вакурова высказала свое восхищение: культурно и трудоемко.

 

9. Анастасия Горяйнова пресс-секретарь челябинского отделения Деловая Россия. («Деловая Россия»). «Корпоративный информационный дайджест общественной организации: прихоть или необходимость?»

Корпоративный дайджест организации: прихоть или проблема. феномен корпоративной прессы 19 век Почтовые ведомости. Холдинг Борис Видгоф. Вместе к успеху. Кто потребитель этой информации. Опрос 117 человек. Люди хотят больше сами участвовать чем читать. Пожала плечами и сделал вывод что не так уж важна корпоративная пресса. Корпоративная пресса больше нужна изготовителю. Планируется повторить опрос после перехода на мобильную платформу.

Возник разговор: Почему человек инфантильно не выдерживает власти и не может контролировать себя?

 

10. Януш О.Б. (КГЭУ). «Русский язык в отображении средств массовой информации». Казанский энергетический университет Русский язык в отражении СМИ. 260 млн человек. Международный язык. Единственный мировой язык который утрачивал свои позиции. Количество новостных сюжетов о русском языке лидирует Украина Латвия Эстония Молдавия Белоруссия. Референдум в Латвии 25% за 70% против. Интрига если б получил статус стал бы официальным языком ЕС. СМИ Латвии писали о языке оккупантов. Считается что Регнум инструмент Кремля и негативно подает события в Латвии так считают в Латвии.

 

Экскурсия по телецентру КФУ. Андрей Багатдинов Универ-ТВ делают корреспонденты. Учебное ТВ вторично. Новости в прямом эфире каждый день. Существует 3 года.

Егоров Виктор Николаевич зав учебно Универ-TV разработал авторскую теорию жанров. В интернете кабелька на мониторы

Мы должны отвечать всем целевым группам у нас есть студенты преподаватели гопники. Когда идет наш эфир улицы пустеют и улучшается криминальная обстановка. Первыми перешли на нелинейный монтаж. Сейчас безлюдное ТВ может делать один человек. АПК позволяет. Трансляция с камера на крыше заполняет межпрограммную верстку с наложенным прогнозом погоды. Было решение руководства, такого телецентра больше нет ни у кого.

 

17.00. – мастер-класс профессора факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, доктора филологических наук Александра Алексеевича Тертычного на тему «Жанры современной журналистики» (ауд. 113).

Л.М.: Система жанров искусственная или естественная, отражающая эволюцию медиа? Рудольф Борецкий говорил о заимствовании системы литературных жанров. Система жанров журналистики плоская или иерархичная, как таксономия живой природы? Наталья Вакурова под руководством Энвера Багирова в 80-х построила классификацию телевизионных жанров на основе данных контент-анализа, т.е. не эвристически, а в формальной процедуре кластерного анализа.

Студент задал вопрос о татарской прессе и потом рассказал, что Татарстан продает нефть, но за это ничего не получает. При этом он знает, что запасы легко извлекаемой нефти в Татарстане исчерпаны и что нефть здесь богата серой, напрямую не продается – только в смеси Urals, снижая цену российского экспорта. О прямом выделении денег федерального бюджета на республиканские и городские казанские проекты студент не знает или говорить не хочет.

 

Информация организаторов

Сегодня в Институте социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ получают образование около полутора тысяч студентов по дневной и заочной формам обучения. Здесь работают почти 150 профессоров, доцентов и преподавателей. В процессе обучения активное участие принимают и опытные практики.

Организация учебного процесса на отделении журналистики. Срок обучения на дневном отделении в специалитете составляет 5 лет и 6 лет – на заочном. В бакалавриате – 4 и 5 лет соответственно. Присваиваемая квалификация – «Журналист». Студенты имеют возможность обучаться по таким профилям подготовки, как: периодическая печать, телевизионная журналистика, международная журналистика.

На отделении массовых коммуникаций организуются как семестровые, так летние творческие редакционные практики с целью освоения студентами мастерства разносторонней работе в качестве журналиста. Те ребята, которые зарекомендуют себя ответственными исполнителями, могут быть приняты на штатную работу в редакции на разные творческие должности. Большинство студентов-старшекурсников совмещает учебу с работой.

Подробную информацию об Институте социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского (Приволжского) федерального университета вы найдете на его официальном сайте http://kpfu.ru/institutes/isfnmk.

 

Уважаемый коллега!

Организационный комитет Одиннадцатой Международной научно-практической конференции «Информационное поле современной России: практики и эффекты» выражает Вам искреннюю признательность за активное личное участие в работе нашего научного форума!

Спасибо Вам за внимание к Институту социально-философских наук и массовых коммуникаций, спасибо за внимание к Казанскому (Приволжскому) федеральному университету!

 

Впервые конференция состоялась в ноябре 2004 года. В ней наряду с казанскими исследователями журналистики приняли участие всего три гостя из Москвы, Саратова и Волгограда. С каждым годом число участников расширялось, и в 2008 году в сборнике впервые были опубликованы статьи ученых из университетов стран ближнего зарубежья, а конференция приобрела статус международной. За десять лет ее проведения участниками научного форума стали более 750 человек из 58 вузов России, а также стран ближнего (Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан) и дальнего (Венгрия, Финляндия, Китай и Канада) зарубежья. В 2012-м году впервые издано два тома сборника статей конференции общим объемом более тысячи страниц.

Название конференции придумано таким образом, чтобы можно было охватить как можно больше сторон журналистики как вида деятельности. Радует, что участниками научного мероприятия являются студенты, аспиранты, ассистенты, доценты и профессора отделений и факультетов журналистики, а также творческие работники редакций разного уровня.

Помимо знакомства с результатами научных исследований коллег, площадки для профессиональной дискуссии, секционные заседания конференции – это школа мастерства будущего ученого для студентов и аспирантов, поскольку каждое их выступление тщательно обсуждается коллегами, ребята получают ценные советы от известных в своей области ученых и журналистов-практиков.

 

Л.М.: Личный опыт в журналистике скорее неудачен

Бюджет-2002, изъятие ограничения тарифов

Проект Академии национальной безопасности. Селезнев знал за месяц до убийства Галины Старовойтовой, что округ 209 освободится.

1999, записка о взрыве, послужила PR-акцией через прессу для партийного проекта БАБ. Застрелили сначала Владимира Головнева для исключения альтернативного финансирования проекта, затем Сергея Юшенкова для закрытия в день регистрации партии Минюстом.

Атака на интеллектуальную собственность в генетике – пакет законов в 5-м созыве Думы.

Публикации о том, что средства Стабфонда никуда не вложены и первые 20 млрд долл. пошли КЭШем на первые выборы второго Буша.

Подготовка законопроектов по раскрытию фондового рынка России для североамериканских финансовых рисков. Иван Грачев дал информацию, но не дал документов даже после угроз пресс-секретаря Владислава Резника. Следствием стало резонансное событие осени-2008, когда спекулянты заработали за ночь тысячи процентов. В России запустили кризис. Позже на отчете ЦБ в ГД Сергей Игнатьев признал приток спекулятивного капитала.

Как минимум трижды наш канал использовали для вброса информации против навязанной повестки, причем один раз заплатили перед федеральным циклом выборов 2003/4 – о планах будущих АУ, фактически реформы бюджетной сферы. Затем – публикация о резолюции ЕП, осуждающей выборы Думы. Текст резолюции пропал на неделю с сайта ЕП и опять мне по нервам.

Самый нервный был 2008. Летом после 3-4-х кратного роста посещаемости сайта предпринята заказная попытка изъять Московкина из Думы и уволить с работы. Это уже напоминало советское время и роль партии.

Однако для меня, человека имманентно не принимающего партийность или корпоративность, по генетике известно, как пленум ЦК КПСС защищал ученых от шельмования с миссией предназначения.

Миссию поручения против Московкина выполнила выпускница Журфака МГУ Марина Петрухина. Для Думы ординарная роль, например, здесь десятилетиями резиденты тормозили законодательство об электронном документе и подписи.

Миссии поручения идут во множестве. Но для исследователя журналистики или УМС факты работы агентов влияния не должны затушевывать факторы, способствующие успеху влияния. Работа против истины намного дороже и журналистики и науки, никто впустую финансировать не будет.

 

Парламентская практика дает примеры инвалидности прессы. Гуманитарии не вырабатывают способность выбора существенного и пресс становится изолятором. Визит Генри Хайда освещали бурно в плане неприспособленности Думы для спинальников. Миссия «Синяя лента» подана как Россия должна учиться у США. Визит парламентской делегации конгресса – таких американцев не видели в Думе, они приехали каяться. Косачев не дал перевести вопрос: оставите без поддержки Саакашвили и Ющенко?

Потом была хамская и наглая миссия Даны Рорабахера, он открыто назвал себя солдатом холодной войны. Я поставил вопрос о Monsanto, Владимир Васильев разозлился. Однако Амирова арестовали операцией, сравнимой с арестом Берия, и визит солдата в Махачкалу сорвали. В медицине и ФССП отмечен дагестанский фактор, как в прошлом в армии – слово KAVKAZ.

Война через прессу идет, но не с Россией, а с истиной и Россией как ее источником и прежде всего через подавление трех наук: климатология экология генетика – сильнее чем при Лысенко. Подавлена информатика. Подавлена информация о прошедшей информации в науке и расцвете книгоиздания и кино. Отмечены попытки подавить проекты пилотируемого освоения Космоса и космической биологии, в чем Россия лидирует. Одна из целей агрессии в Новороссии, Бреннан увез документацию на тяжелые ракеты.

России помешает не это, а вредные факторы через евробюрократию-ВШЭ-Минэк тысячи конкретных решений. В закон проводится лишь для прикрытия источника и дискредитации национального законодательства, как с платной продленкой получилось. Из журналистов на заседании комитета был я один, когда там Алена Аршинова сражалась. Когда ввели, повторилась история с тарифами: зима настала неожиданно. По платной рыбалке общественникам в морду говорил представитель президента: а где вы были, когда принималось решение?

За все годы в Думе с 1998 года один раз видел, чтобы разделение властей сработало – на законе об ответственном отношении к животным. Причина – фантастическое соединение необходимых факторов запуска самоорганизации, пример возникновения нового в происхождении жизни, показанный экспериментом Вакуровой. В двух словах: фирма-заказчик закона напоролась на любителя ВЕО Мединского и сплоченность кинологов, которые пришли в Думу и дали бой. Все остальные «защитники» ловят какие-то свои интересы. все «защитники» ангажированы. Редкое исключение градозащитник Рахматуллин.

 

Одно из наиболее существенных медиа-событий 2013 года видели своими глазами многие из участников конференции в Казани и могут ответить, почему оно подано извращенно и ущербно не только СМИ, но и самим Журфаком МГУ:

http://leo-mosk.narod.ru/works/13_02_09_conference.htm

 

Одно из наиболее существенных медиа-событий 2014 года существует в нескольких записях на YouTube, однако что это было не знаю кто написал кроме меня:

http://leo-mosk.narod.ru/works1/14_04_18.htm

у меня с честолюбием все нормально, однако тут дело не во мне.

Алексей Волин предпринял провокацию с консолидирующей целью. Первая реакция такая и была. Однако за год произошло обратное.

Жириновский инсценировал заготовку против навязанной повестки дня, т.е. для освобождения СМИ от той зависимости, о которой сказал Волин. Что сделали СМИ? Раздули банальность «нельзя обижать беременную» и позволили Михаилу Федотову обвинить Жириновского в том, что он сам устроил России исполнением поручения по закону о СМИ.

Федотов вынужден нападать. Но успех такой роли в нашей собственной ревности, взаимной ненависти, сублимирующейся на страну. Учителя и ППС вузов стали мишенью экспериментов и не воспринимают себя властью, а власть эта страшная.

За ситуацию с Жириновским Стелла Дубовицкая перестала плакать – она ж досрочно мать-героиня, а то уволить хотели. Юлия Чучалова получила премию, повторив мои слова. А Московкин где? Никогда не мог подумать что скажу такое: Московкин в той же заднице, что и вся страна, потому что информационная война идет не с Россией, а с истиной.

Пример: Понятно, за что Московкина ненавидит Венедиктов, но подавляющее большинство ненавидящих ППС вообще не читали что я пишу. Напоминает ситуацию в эволюционной генетике с Т-Р, Эфроимсоном, Чайковским. Столкновений в Жириновским у меня было несколько, он орал: не ваше собачье дело! Но лишь один депутат в палате надул губы и обиделся как барышня – Максим Шингаркин, потому что экологии не знает

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Social_media_marketing

Social media marketing

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июня 2013; проверки требуют 46 правок.

 

Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы.[1][2] Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.

Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая незаинтересованных в этой рекламе людей.

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное SMM-продвижение.

Не стоит путать SMM с социальным маркетингом.

В русскоязычном интернете работа SMM-специалистов происходит на довольно ограниченных платформах:

- Социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Мой Мир, Google+;

- Профессиональные социальные сети — LinkedIn, Мой Круг, Профессионалыу, Viadeo и др.

- БлогосфераTwitter, Живой Журнал, Я.ру.

- Видео и фото- блогиYouTube, Яндексидео, Instagram, Pinterest и др.

SMM-продвижение — процесс очень динамичный, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.

Принято считать, что при продвижении бренда, одного SMM недостаточно, наиболее эффективно совмещать его с SEO.

Важно отметить, что SMM применяется не только на товарах и услугах. Активно используют SMM-технологию Средства массовой информации. Они создают свои аккаунты в социальных сетях, размещают свой контент и тем самым собирают подписчиков (читателей своего продукта). Специалистами было определены некоторые основные ошибки в применении SMM для СМИ:

1. Размещение избыточного количества постов

2. Отсутствие взаимодействия в комментариях (обсуждениях) с подписчиками

3. Неэтичное поведение администраторов на негативные комментарии подписчиков

4. Удаление негативных комментариев

5. Несоблюдение принципов и законов

6. Использование одного типа контента

Существуют две стратегии в рамках SMM:

- Скрытая

- Открытая

Использование логотипа и других фирменных знаков

Естественно развитие такого направления как SMM подразумевает собой происхождение новых специалистов. Есть некоторые требования к SMM-специалисту:

1. Разработка стратегии: определение целевой аудитории, исследование интересов аудитории, определение поведения аудитории, проведение анализа клиентской ниши, разработка базы для аудитории, подбор площадки с высокой концентрации целевой аудитории, разработка общей стратегии присутствия в социальных сетях, подбор инструментовптимально решающих задачи, разработка системы клиентской лояльности, определение влияния SMM, интегрирование SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании.

2. SMM-навыки: правильно позиционировать сообщество, управлять таргетированной рекламой во Vkontakte, управлять контекстной рекламой на Facebook, понимать механизмы рекламы, прогнозировать бюджет контекстной рекламы, оптимизировать его, проводить конкурсы и флэш-мобы, разрабатывать приложения для соцсетей, создавать и продвигать мероприятия, управлять вирусным маркетингом, работать с геосервисами, работать с системой предложений, проектировать и проводить спецпроекты, профессиональные соцсети, понимать принципы формирования рейтингов и топов, создавать каналы на видеохостингах, выстраивать партнерские программы в соцсетях, пользоваться сервисами для оптимизации работы.

3. Комьюнити-менеджмент: направлять обсуждение в нужное русло, нейтрализовывать негативных пользователей, повышать активность пользователей в сообществах, повышать возвраты, организовывать и проводить онлайн-ивенты, организовывать службу поддержки через соцсети.

4. Контент-менеджмент: создавать карту контента для различных площадок, адаптировать существующий контент под формат блога, видеохостинга , писать тексты под формат соцсети, блога, распространять социальные релизы, готовить инфоповоды, создавать сценарии для видео.

5. Работа с интерфейсами: брендировать сообщество, создавать дизайн сообществ, интегрировать сайт с соцсетями, интегрировать соцсети с электронным магазином, внедрять стимулы для вступления, создавать посадочные страницы, создавать стартовые страницы, создавать вкладки, работать со стэнд-элонг блогами.

6. Работа с лидерами мнений: выделять лидеров мнений целевой аудитории, организовывать ивенты для лидеров мнений, проводить акции сэмплингов, вести работу с сообществами гражданских маркетологов.

7. Аналитика: пользоваться мониторингом, мониторить соцсети и блоги вручную, проводить аналитику инфоповодов, проводить аналитику тональности упоминаний, находить источник негатива в соцсетях и блогах, анализировать эффективность компании, работать с основными системами веб-аналитики, генерировать уникальные ссылки, отслеживать источники и качество трафика, просчитывать стоимость целевого действия, проводить аналитику изменения информационного поля, проводить исследования в соцсетях, определять природу негатива, пользоваться инструментами статистики соцсетей.

8. Собщемаркетинговые науки: общаться с редакциями онлайн-СМИ, понимать законы социальной психологии, проводить маркетинговый анализ, заниматься медиапланнингом, медиабайингом, инициировать републикации материалов, просчитывать себестоимость компании, понимать специфику работы с брендом, пользоваться классическими интернет-маркетинговыми инструментами.

9. Общие менеджерские науки: понимать ключевые потребности аудитории, вести переговоры, отслеживать тренды в SMM, находить партнеров и управлять процессом работы с ними, формулировать шаблоны на основе успешных кампаний, готовить презентации, календарный план компании и придерживаться его, готовить отчеты, защищать перед руководством концепции, организовывать мозговой штурм в проектной группе, управлять проектами.

Примечания[править | править вики-текст]

1. ? What is Social Media Marketing. Search Engine Land. Проверено 11 января 2012. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012.

2. ? Trattner, C., Kappe, F.: Social Stream Marketing on Facebook: A Case Study. International Journal of Social and Humanistic Computing (IJSHC), 2012.

Литература[править | править вики-текст]

1. Дамир Халилов «Маркетинг в социальных сетях».

2. Константин Максимюк «Новый интернет для бизнеса»

3. Чарлин, Джош «Взрывная Web_Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями»

См. также[править | править вики-текст]

SMO (Оптимизация сайта под социальные сети)

Исключения

robots.txt • Мета-тегиnofollownoindex

Маркетинг

Интернет-маркетинг • Партнёрская программа • Маркетинг по электронной почте • Реклама на экране • Интернет-статистика

Поисковый маркетинг

Поисковый маркетинг • Оптимизация сайта под социальные сети (SMO) • Маркетинг в социальных сетях (SMM) • Управление присутствием личной информации в сети • Платное включение в индекс • Оплата за клик • Поисковая бомба

Спам

Поисковый спам • Автоматический сбор данных • Сайты с неоригинальным контентомЛинкофермаДорвеиКлоакинг

Ссылки

Внешние факторы в поисковой оптимизации • Популярность ссылки • Обмен ссылками • Взаимные ссылки • Многолинки • Биржа ссылок • Бэклинки (ссылки на сайт) • Поисковый индекс

Прочее

Страница приземления • Геотаргетинг • Оптимизация страниц приземления • Поисковая система с ручным отбором результатов • Статистика запросов • Стоп-слова • Подозрительные слова

Ссылки[править | править вики-текст]

 

Йозеф Геббельс, министр пропаганды Третьего Рейха:

Русский по-прежнему связан со своей судьбой. Он переносит невзгоды своего времени наполовину охотно, наполовину неохотно, со смутным, не проясненным стремлением к частной собственности и свободе. Этому народу не хватает доступа к свободе, не только конкретного доступа, но и любого доступа. Он будет приветствовать и жадно поглощать все, страстно отдаст себя тому, кто пообещает ему свободу. Тот, кто в один день выведет его из бедствий, станет его спасителем, его апостолом, его Богом.

Среди этих людей самым великим был Ленин. Он хотел указать путь этому народу. Для этого народа он стал всем

 

http://tjournal.ru/paper/vgtrk-smm

ВГТРК уволил всю SMM-редакцию за цитирование Геббельса

Султан Сулейманов@sult

Google Plus

28 Января, 13:18

8 75761

Медиахолдинг ВГТРК уволил всю свою SMM-редакцию из-за скандала, поднявшегося вокруг публикации в Facebook цитаты Йозефа Геббельса. Об этом сообщается на странице «Вестей», где и появилась цитата.

Холдинг ВГТРК днём 28 января принёс извинения перед читателями за некорректную публикацию. В связи со случившимся была уволена вся SMM-редакция Дирекции интернет-сайтов ВГТРК.

 

Сколько человек работало в редакции, неизвестно.

Накануне на странице «Вестей» в Facebook был опубликован альбом «Высказывания великих о Ленине». Там, среди слов Иосифа Сталина, Махатмы Ганди и других исторических личностей, приводилась цитата Йозефа Геббельса, министра пропаганды Третьего Рейха.

 

Фотография провисела в альбоме более 12 часов, но после того, как на неё обратили внимание журналисты, была удалена. Комментаторы предполагали, что упоминание Геббельса неслучайно, а объясняется схожими, на их взгляд, методами пропагады в деятельности каналов холдинга.

До объявления об увольнении редакции представители ВГТРК никаких заявлений не делали.

Публикация на странице «Вестей», на которую подписано более 1,1 миллиона пользователей, была приурочена к 90-летию со дня смерти Ленина. Скандал разразился на следующий день после того, как телеканал «Дождь» попал под шквал критики за некорректный опрос о блокаде Ленинграда. Опрос был оперативно удалён с сайта и из микроблога канала, а руководство «Дождя» извинилось перед зрителями.

После того, как ВГТРК объявил об увольнении SMM-щиков, инвестор «Дождя» Александр Винокуров задался вопросом, соответствует ли такой шаг медиахолдинга трудовому кодексу.

http://tjournal.ru/paper/vgtrk-smm