Неразменный как пятак Стругацких Михаил Гусман сделал фильму о Сергее Нарышкине, человеке безусловно симпатичном. Нарышкин посоветовал посмотреть в театре Дону Флор и два ее мужа. Мария Максакова сказала о Думе как оркестре, но адекватный Думе фильм Феллини не помянула всуе

 

28.11.14 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Реформа Почты России: лечение посредством отрубания головы

Зампред комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров провел в пятницу парламентские слушания о реформировании почтовой связи.

Зампред СФ Евгений Бушмин рассказал, что почта известна в России с 11 века – берестяные грамоты Новгорода перевозились в режиме почтовой связи. Почта сыграла большую роль в становлении и развитии российского государства. На работе почты строилась империя Инков. За почтой закреплены социальные функции обеспечение связи: доставка служебной корреспонденции, налоговых уведомлений, корреспонденций правоохранительных органов. Почта обеспечивает защиту конституционного права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и телеграфных сообщений, права свободно искать, получать, передавать, производить, распространять информацию любыми законными способами. Важным сектором работы Почты должна стать государственная электронная почта, обеспечивающая для электронных отправлений корреспонденции гарантии основных конституционных прав граждан.

Парламент возбудили два законопроекта – продавленный в первом чтении проект о почтовой связи и внесенный вслед за ним проект об акционировании почты.

Зампред комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн не понимает, как можно реформировать без концепции? Законопроект делит почту на выгодные и невыгодные сегменты. Стратегия Березовского: отдельно приватизировать убытки и доходы. Почте как государственному предприятию достаются убытки, частникам доходы. Мы имеем дело с откровенно коррупционными интересами и замыслами. Когда у нас на совещании помощник вице-премьера начинает диктовать, как и какие решения принимать, и не скрывая водит за руку представителя той самой частной доставки, которого мы все идентифицируем как основного автора законодательных инициатив, какие нам еще остаются сомнения в подоплеке решения? Почта безусловно нуждается в лечении. Но лечение болезни и отрубание головы при помощи гильотины, это совершенно разные методы и результаты тоже будут разные. Почта остается единственным окном в жизнь, центром связи с внешней жизнью. Из села вывели Сбербанк, ОВД, отделы прокуратуры, школу, сократили первичную медицинскую помощь.

Старший инспектор Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета РФ, полковник юстиции Георгий Смирнов сказал о коррупционных рисках, которые оценивали исходя из следственной практики с Рособоронсервисом. Исключение Почты России из прогнозного плана приватизации федерального имущества, снятие ограничений при приватизации и необходимости отчитываться повлечет снижение парламентского контроля. У Почты России возникают права по распоряжению имуществом. Существенная часть активов Почты России не оформлена в государственную собственность. Инвентаризация без разграничения земельных участков, включение напрямую в кадастр повлечет многочисленные споры. Если противоположная сторона выиграет, придется уменьшать уставной капитал Почты. Предусмотрено, что сто процентов акций будет принадлежать государству, но нет ограничений распоряжения акциями. Возможна продажа и приватизация с утратой госконтроля.

Кажется, замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев и гендиректор ОАО Почта России Дмитрий Страшнов в общем довольны, что парламент потребовал отказа от модели внесенных законопроектов. Принятый в первом чтении законопроект о почтовой связи содержит большое количество коррупционных рисков, он по сути анти-почтовый. Нынешнее руководство Почты России разделяет опасения парламентариев. Ко второму чтению риски должны быть сняты и убрано разделение, о которой говорил Хинштейн.

Из пояснений Евраева и Страшнова журналистам понятно, что стратегия и план возрождения Почты в России у них есть. Обещают представить в декабре.

Председатель СПРФ Петр Шелищ рассказал МП, как в 1999 году сделали абсолютно пустой закон, который никаких обязательств на государство не накладывал. Хоть и ввели понятие универсальной услуги, но не было записано, что государство обеспечивает ее доступность и покрывает дефициты бюджета Почты России. Уже тогда было ясно, что Почту обрекли на деградацию. Сейчас вроде грамотный и деловой человек пришел на руководство Почты и получше стало. Но все ненадежно. Законодательной основы нет. Нет политики в стране. Отсутствие внятности, что для государства важно. Все отдается на откуп чиновникам. Им зарплату повышают, но это не значит, что они не готовы подкупаться. Их бизнес подкупает и они рулят в его сторону, потому что рисков практически нет. Все то же самое происходит на рынке за счет нас с вами. Экономят на себестоимости продукции. Все хуже у нас товары. Кому они нужны за рубежом, такие товары? Все что мы делаем руками, никому не нужно.

 

Сообщения

 

ГУУ объявил пятилетку подготовки к столетию и Годин станет наконец годен

В пятницу 28 ноября Государственный университет управления широко отметил свое 95-летие. Показали фильм о ГУУ, потом прошедший в эфире в тот же день сюжет Первого канала.

Затем состоялось торжественное собрание, на котором вручались медали им. Олимпиады Васильевны Козловой, основательницы и первого ректора, также Почетный знак ректора А.Г.Поршнева.

Приветственную телеграмму направила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

И.о. ректора Годин много раз поднимался на сцену и рассказал анекдот об отличиях почетного академика и просто академика как милостивый государь и просто государь

В ответ тоже пошутили: с завтрашнего дня уже начинают готовиться к столетию и высказали надежду, что к столетию ГУУ Годин будет годен.

Концерт открыл гимн ГУУ в исполнении поющего поэта Александра Шаганова. Прозвучала песня «Там за туманами...» и др. Александр Газманов в свои 62 скакал по сцене со своим эскадроном. Все пели вживую, никаких фонограмм.

Концерт продолжался 3,5 часа, провел телеведущий Владимир Березин.

85-длетие ГУУ в 2004 году проводилось в Кремлевском дворце съездов

 

Ягланд опять приехал защищать чуждых России НКО и ответил двойными стандартами на вопрос о них

Председатель ГД Сергей Нарышкин провел в Ореховом кабинете встречу с Генеральным секретарем Совета Европы Турбьорном Ягландом.

Значительная часть встречи прошла в закрытом режиме. Обычно закрывает мероприятия в Думе для журналистов приглашающая сторона. Единственный прецедент когда удалось частично отстоять, было в случае заведомой подставы прежнего посла Макфола.

Ягланд был в Думе 21.05.13 и в тот раз вышел на открытую встречу с депутатами в Малом зале. Тогда он говорил что Россия страна с тысячелетней историей, никто ничего не может навязать России помимо ее воли. Ягланд подчеркнул что говорит не о своих обязательствах, речь идет о ваших обязательствах. Ягланд сурово указал на ошибку названия иностранными агентами работающими на зарубежном финансировании. Так же не являются государственными агентами НКО финансируемые государством. НКО получающие финансирование из-за рубежа не являются ни шпионами ни предателями. Предположение что Мемориал или МХГ м.б. названы иностранными агентами, вызывают удивление всех, кто знает российскую историю. Такой крупный партнер России как СЕ является чуждым для России. Ягланд из Норвегии, на территории Норвегии погибло больше русских солдат, чем всех норвежцев во Второй мировой войне.

Можно понять, что Ягланд отрабатывает три подарка Норвегии за счет России: разведанные месторождения и по факту очищенный от бочек Шпицберген, часть акватории удобной трассы Северного морского пути и с рыбными запасами, возможность сбывать как морепродукт искусственно крашеную семгу на фоне войны за качественные корма для рыб.

На открытой части встречи сегодня Нарышкин сказал: Мы поддерживаем ваше желание, ваше стремление предать общеевропейскому сотрудничеству новое качество. Мы оцениваем ваши личные инициативы, такие как создание консультативной группы по расследованию нарушений прав человека на Украине и ваши неоднократные призывы в адрес министров иностранных дел стран Европы оказать срочную гуманитарную помощь Юго-Востоку Украины. Если бы не ваша личная инициатива, ваша большая персональная активность, мы бы, признаться, иначе бы оценивали деятельность Совета Европы по урегулированию и украинского кризиса, и кризиса доверия в Европе. Я рассчитываю обсудить сегодня с вами последние события, в том числе тяжелую гуманитарную катастрофу на Юго-Востоке Украины. К сожалению, каждый день продолжаются обстрелы со стороны правительственных войск Донбасса, Донецка, Луганска и других населенных пунктов. Там происходит уничтожение и жизнеобеспечивающей инфраструктуры региона, и промышленных предприятий. Россия оказывает постоянную гуманитарную помощь. ... Предложил бы также обсудить и еще одну реальную угрозу, а именно возрождение нацизма в Европе. Об этом, кстати, говорят обсуждение и результаты голосования по резолюции ООН по противодействию реабилитации нацизма. Вы знаете, что резолюция принята подавляющим большинством голосов стран. Но против этой резолюции проголосовали США, Канада и, к сожалению, одна крупная европейская страна – Украина. Я лично воспринял это как кощунство по отношению к миллионам украинцев, которые погибли, защищая и нашу страну, и Европу от нацизма. Меня, конечно, удивила и позиция руководителей стран Европейского союза, чьи представители воздержались при голосовании по этой резолюции. Кому как не европейцам знать об ужасах, которые принес нацизм в середине ХХ века. Я уверен в том, что представители стран Европейского союза голосовали не так, как думают граждане этих стран, потому что европейцы всегда придерживались ценностей других.

Турбьорн Ягланд в ответ сказал: Спасибо, я с большим удовольствием здесь нахожусь. Визит начался со встречи с представителями организации гражданского общества, затем были встречи с министрами, только что была очень хорошая встреча и разговор с министром Сергеем Лавровым. Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что Российская Федерация – член Совета Европы, РФ в полной мере участвует во всех межправительственных мероприятиях Совета Европы. И я очень это ценю. Россия разделяет общеевропейские ценности, Россия – страна европейской конвенции по правам человека, и я считаю чрезвычайно важным сохранять диалог в трудные времена. Совет Европы как раз то место, где такой диалог происходит. Я согласен с вами, необходимо уделять большое внимание гуманитарной ситуации, страданиям людей в результате украинского кризиса, который наносит ущерб всей Европе. Совет Европы несет главную ответственность за мониторинг ситуации. Находясь здесь, в Государственной думе, среди законодателей, я хотел бы сообщить вам то, что я услышал от организации гражданского общества, с представителями которого я встречался вчера. Они очень обеспокоены законом о некоммерческих организациях, обеспокоены тем, что в результате на многих из них навешивается ярлык иностранного агента. Они ощущают давление, особенно на местном и региональном уровне. Конечно, когда тебя называют иностранный агент, это не очень приятно, это напоминает о прошлом. Я думаю, что подобного рода ярлыки не должны использоваться в современной Европе. Это принадлежит прошлому. В то же время я полностью согласен, что необходима полная прозрачность в деятельности общественных организаций и, в частности, финансировании общественных организаций. На этот счет не может быть двух мнений. Но называть организацию, получающую финансирование из-за рубежа иностранным агентом, с этим я не могу никак согласиться. Одним из следствий применения этого закона является то, что одной из важных направлений деятельности Совета Европы, а именно деятельность школ политических исследований, так же может оказаться под угрозой, так как российскую школу могут объявить иностранным агентом, поскольку она получает финансирование от Совета Европы. Это показывает, насколько нелогичным является все это, и какие возникают в связи с этим проблемы. Общественные организации, с которыми я встречался, подняли и некоторые другие вопросы, которые я затрагивал в беседах со своими собеседниками, и я надеюсь, что этим проблемам уделит внимание и Государственная Дума.

 

Участник встречи в Генсеком Совета Европы Турбьерном Ягландом в Ореховом кабинете Думы, председатель думского комитета по делам СНГ, связям с соотечественниками и евразийской интеграции Леонид Слуцкий сообщил по итогам мероприятия журналистам следующее: У нас прошла встреча, в ходе которой мы обратили внимание на недопустимость использования нашими стратегическими оппонентами США площадки Совета Европы для проведения линии, направленной на необъективное освещение ситуации на Юго-Востоке Украины. В связи с чем мы просили оказать, как страна, которая в т.ч. поддержала его на выборах его в качестве Генсека СЕ на второй срок, может рассчитывать поддержку в объективном рассмотрении любых фактов, которые находятся в пространстве СЕ? Речь идет о гуманитарной катастрофе на Юго-Востоке Украины, и этому должны быть даны соответствующие оценки, должно быть оказано определенное воздействие на Киев, на новый состав Верховной Рады, на новую украинскую делегацию в ПАСЕ с тем, чтобы в ближайшее время был прекращен огонь. Разумеется, мы планируем конструктивно сотрудничать с СЕ и с ПАСЕ. Но решение по этому поводу будет приниматься в январе. Мы также ждем конструктивного сотрудничества с Комитетом министров СЕ и лично с Генсеком для того, чтобы члены ПАСЕ смотрели более объективно на эту ситуацию и не принимали деструктивных взглядов, связанных с ампутацией российской делегации от работы парламентской ассамблеи.

Визит европейского чиновника высокого уровня, пустышка.

Патенты нужны для регулирования миграционной политикой, если она не измениться, то превратимся в пустоту, которая будет управляться не нами.

 

Под давлением парламента Минсвязи с Почтой России избавляются от законотворческого наследия мрачного прошлого

Комитет СФ по экономполитике не согласимся с акционированием Почты

Замминсвязи Михаил Евраев заверил сенаторов: коллапсы почты остались в прошлом и почтовые отделения закрываться не будут

 

Парламентские слушания «О направлениях дальнейшего реформирования почтовой связи РФ: законодательный аспект» провел в к.700 СФ зампред комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров. Он подчеркнул, что задача у нас непростая, мы хотим от Почты одновременно безубыточность и чтобы высокая зарплата сотрудникам и чтобы социальная нагрузка не снижалась. Термин «социальный бизнес» для меня непонятен, потому что бизнес это вещь далеко не социальная. Но Поста для нас это социально значимое мероприятие которое касается практически всех жителей нашей страны.

Зампред СФ Евгений Бушмин подчеркнул что почта как один из важнейших государственных институтов осуществляет вид деятельности который составляют неотъемлемую часть жизни каждого гражданина России. Почта известна в России с 11 века – берестяные грамоты Новгорода перевозились в режиме почтовой связи. Почта сыграла большую роль в становлении и развитии российского государства. Роль почты как государственного института чрезвычайно важна. На работе почты строились и более древние империи, такие как империя Инков. За почтой закреплены важные социальные функции обеспечение связи: доставка служебной корреспонденции, налоговых уведомлений, корреспонденций правоохранительных органов. Почта обеспечивает защиту конституционных прав, прежде всего право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и телеграфных сообщений, права свободно искать, получать, передавать, производить, распространять информацию любыми законными способами. В ходе реформирования важно сохранить почтовую службу в качестве элемента государственной системы. Трудно представить что с такой задачей может справиться частная организация. Почта как никакая другая структура имеет право быть государственной корпорацией. Мы создали несколько госкорпораций, критикуем их в том числе за организационную форму. Но именно почта наиболее близка к этому понятию, в смысле, который вкладывали в это понятие изначально. Необходим перевод почты на самый высокий технологический уровень. Государство не должно отставать от частного сектора в использовании современных технологий. Важным сектором работы Почты должна стать государственная электронная почта, обеспечивающая для электронных отправлений корреспонденции гарантии основных конституционных прав граждан России.

 

Замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев в своем докладе сказал то же что говорил в Думе, что реформирование почты началось полтора года назад после коллапса и после этого коллапса не было, они остались в прошлом. Почта второй работодатель в стране после РЖД, зарплата отстает на сорок процентов. Догнать средний уровень зарплаты собираемся в 2018. При этом опережающими темпами будет расти производительность труда. Государство не финансирует. Когда мы говорим о создании почтового банка, имеем в виду развитие современных финансовых технологий. Без банковской карточки это невозможно. Почтовые лицензии нужны, но мы должны четко прописать права и обязанности. Без лицензии оказывают те же услуги. Почта России выставит в открытом доступе свой прейскурант и предприятия смогут пользоваться услугами. Тарифное регулирование оставим только там где необходимо гражданам, оно не будет повсеместным. Собственником почтовых ящиков является только Почта России. Тяжелое решение о равном доступе. Электронная почтовая система не обязанность, а дополнительная опция. Законопроект требует доработки, в декабре планируем. Тот вариант, который находится в Думе, не тот документ. Законопроект об акционировании, вопрос неоднозначный, надо сначала провести индустриализацию. Мы ожидаем большой прорыв, а в части предприятий этот прорыв делается уже полтора года.

 

Майоров предоставил слово человеку, на которого вся эта работа легла.

Генеральный директор ОАО Почта России Дмитрий Страшнов тоже не особо отступал от доклада, представленного в Думе. Почта России это 42 тыс отделений из них пять в населенных пунктах с населением меньше 20 чел. 20 млн подписчиков, около миллиарда печатных изданий. Оборот 3,5 трлн руб. сравним с такими как MasterCard. Проблемы устаревшая инфраструктура, более 80% ручная сортировка. Многие считают что Почта естественный монополист, доставка писем 15 руб. по всей стране. Посылочный бизнес самый доходный, в Москве и Петербурге Почта России всего 4%, очень много конкурентов, иностранные компании разобрали самое доходное. Как ни странно преимущество отстающего – есть возможность сделать скачок через две ступеньки. Уникальный проект почтового поезда от Москвы до Дальнего Востока. Удалось сделать необходимый шаг чтобы наши сотрудники почувствовали перемены. Удалось сэкономить в 2013 году полтора миллиарда и все эти деньги конвертировали в повышение зарплаты, особенно в городах-миллионниках, где разрыв максимальный. В 2014 – 15 млрд мы уверены что эти деньги заработаем. В США почта часть государства дорого стоит налогоплательщикам. Другая полярная модель в Западной Европе. Наша модель базируется на второй. Слово «приватизация» не нравится. Акционирование со стопроцентной государственной собственности. Семь тысяч объектов висит на балансе и не всегда можем сдать в аренду. Проект национального почтового банка. Он нужен стране. Почта везде в шаговой доступности. Только Почта может предоставить банковские услуги, открывать счета населения. Мы не говорим о кредитном рынке, не собираемся их оказывать. Но базовые банковские услуги нужны. Население держит накопления в наличной форме и эти деньги не работают на экономику страны. Инвентаризация позволила вытащить полторы тысячи объектов, которые в процессе акционирования просто бы исчезли. Мы готовы начать акционирование уже в следующем году. К середине 2016 года планируем полностью обновить фронт, операционная система 90-х годов. Начинаем пилот нового взаимодействия с клиентом. Почта, почтальоны это люди государевы. Мы рассчитываем на помощь государства заработать.

 

Зампред комитета СФ по регламенту Николай Пожитков вспомнил как с Петром Шелищем работали над законом о почтовой связи. Все устарело безнадежно. К законопроекту столько вопросов, что профессионал не разберется. Акционирование. Почтовый банк. А мы говорим что надо принять через месяц-два. Разделение на универсальную постовую связь и курьерскую почтовую связь вообще говоря противоречит Всемирной почтовой конвенции. Всемирный почтовый союз определил развитие почтовой отрасли в мире. Это противоречие сразу определяет дальнейшие действия. Вы потеряете самые выгодные сегменты рынка, на этом строится вся прибыль. К вам нет претензий, но как можно 24 млн руб. в 2013 году у такой отрасли, где работает 400 тыс человек, и 30 тыс всегда в определенном положении и решают демографию страны. Как можно решать демографию страны, если заложена зарплата 33 тысячи, а по факту в моей родной деревне где я родился почтальон получает 3,5 тыс руб. Есть и другие противоречия. Простой мелочный пример. Изготовление знаков почтовой оплаты это право только государства, никаких операторов других, которые предусматриваются концепцией. Вы предлагаете создать единую электронную систему операторов почтовой связи. Как можно ее создавать при наличии операторов курьерских? Она не будет действовать. Модернизация предполагает больших финансовых вложений государства. Надо просчитать и под этот закон сделать конкретную программу по разным направлениям услуг и направлениям деятельности. Нельзя выше планки прыгать, вас же будут ругать. Законопроект о почтовой связи непонятно кем внесен, не поймёшь кем разрабатывался, там учебно-методическим центром. Потом как-то перекочевал в правительство. Вы же знаете о чем я говорю, просто не хочу ворошить. Сенатор Пожитков предлагает сначала правительством принять концепцию развития Почты, потом законопроект. Есть рабочая группа, но она не работает. Когда мы делали закон о связи, Пожитков был статс-секретарем и ночевал в Думе, работали с фракциями и как челнок бегал, в обнимку целовался с Зюгановым, хотя мне он особенно неинтересен (смех). Сейчас нет координации взаимодействия между правительством и министерством, между Почтой России и министерством. А про Думу и не говорю. Надо получить согласование субъектов по законопроекту. Если вы объединитесь, будете работать и пахать, к майским праздникам реально можно сделать.

 

Зампред комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн сразу заявил что наша позиция совпадает с коллегами СФ. Мы не понимаем как можно реформировать что-либо не выработав никакой концепции? Что мы слышим от Евраева? Готовим дорожную карту о развитии конкуренции почтовой связи. Экспертный совет будет обсуждать законопроект, который внесен год назад. Через полгода внесен законопроект об акционировании, а стратегия развития не утверждена до сих пор. Это не может вызвать никаких чувств кроме удивления. Удивления нет при моей профессиональной подготовке. Законопроект, который в Думе уничтожит Почту России. Нанесет непоправимый социальный удар не только по армии работников Почты, но и по населению. Главная претензия к закону что он делит почту на выгодные и невыгодные сегменты. Фактически стратегия, которую исповедовал Березовский: нужно отдельно приватизировать убытки и отдельно приватизировать доходы. Почте как государственному предприятию предлагается приватизировать убытки, частникам доходы. Евраев не случайно привел цифры по Москве, потому что тех кто писал закон, они нам хорошо известны, интересует работа прежде всего в экономически выгодных регионах, в крупных городах-миллионниках, где можно заработать. Доставка почты в труднодоступные места сельской местности им не интересна и интересна никогда не будет. Говорит, не будем закрывать отделения в сельской местности, пусть они работают два раза в неделю. Поговорите с людьми в деревне, как это будет воспринято. Почта остается единственным окном в жизнь, центром связи с внешней жизнью. До этого мы из села вывели Сбербанк, ОВД, отделы прокуратуры, школу, сократили там первичную доступную медицинскую помощь. Когда ремонтировали почтовое отделение, какими глазами смотрели жители: значит, наше сего сохранится? Законопроект принят в первом чтении, но он сырой и там много забыто. Знаки почтовой оплаты, фельдъегерская связь, дипломатическую. Общая позиция фракций в таком виде он не будет принят никогда. Такая же позиция по законопроекту об акционировании Почты, который внесен спустя полгода. Он не предусматривает инвентаризацию объектов Почты, не предусматривает план приватизации, главное, не закрепляет государственную собственность акционированной почты. Нельзя строить дом не утвердив проект. А нам предлагают решить с кровли. Идеология этого закона, инициатива его изначально лежит в интересах кучки людей, которые давно уже зарабатывают на почтовой отрасли, которые хотят которые хотят превратить в источник доходов и наживы, которые прикрываясь высокими государственными интересами решают свои частные дела. Мы имеем дело с откровенно коррупционными интересами и замыслами, согласиться с которыми ГД и СФ никогда не сможет. Когда у нас на совещании помощник вице-премьера правительства начинает диктовать депутатам, отраслевым министерствам, как и какие решения принимать, и не скрывая водит за руку представителя той самой частной доставки, которого мы все идентифицируем как основного автора законодательных инициатив, какие нам еще остаются сомнения в подоплеке этого решения? Не вижу этого помощника вице-премьера здесь, хотя в списке присутствует. Прямая трансляция идет заседания в Интернете чтобы люди видели как реально все это происходит. Хинштейн благодарен Страшнову, которому досталось непростое наследство. Мы сегодня не говорим о качестве работы Почты, она безусловно нуждается в лечении. Но лечение болезни и отрубание головы при помощи гильотины это совершенно разные методы и результаты тоже будут разные (смех в зале).

Л: В огромном списке участников числится только один помощник вице-премьера – помощник Заместителя Председателя Правительства РФ А.В.Дворковича Устинов Александр Валентинович.

Интересно, когда и что опять закажут Хинштейна Следственному комитету и согласится ли он?

 

Алексей Майоров сказал о Пожиткове и Хинштейне: Два предыдущих выступления вселяют надежду, у нас есть профессионалы. Да есть проблемы, но есть и пути их решения. Теперь предоставлю слово людям, которые как я понял успели приватизировать доходы.

 

Президент Ассоциации негосударственных операторов почтовой связи Анатолий Родин заявил что законопроект не содержит стимулов получения лицензий. На рынке работает много пиратов. Решение Конституционного суда 26.02.06 не требует лицензий. Иск подал Роскомнадзор и мы поддержали, но суд принял решение в пользу недобросовестной конкуренции. Нас выдавливают с рынка, заставляя покупать дорогую технику. Без лицензий работают без ограничений. Лицензиатов пятьсот, реально работают сто. Мы работаем по всей России, доставляем по семь рублей. Универсальная услуга по конституции государственная функция. Мы везем закрытую по Конституции корреспонденцию, сотрудник ГИБДД останавливает и требует открыть. Нам приходится вызывать своих юристов.

 

Председатель профсоюза работников связи Анатолий Назейкин за поддержку социально значимые издания. Это должно государство поддерживать, но не почтальон. Стыдно за зарплату. Конечно плохой законопроект. Социальная поддержка почтовых работников просто записано в соответствии с законодательством. Мы предложили обеспечивать жильем и транспортом. Мы не будем выступать против акционирования. В Германии бастовали против акционирования. Они государственные служащие и теряли весь соцпакет. Заставили парламент принять решение. У нас работники почты не государственные служащие, они нанятые с низкой зарплатой. Акционирование даст возможность работать успешно. Ускорить принятие. Открываем памятник в Воронеже военному почтальону. Если опять события тяжелые будут, опять на государеву почту будет российскую, а не американскую.

Хинштейн предложил обратиться к Евраеву, пусть они внесут проект уже ко второму чтению, Дума не может рассматривать правительственный закон без правительственных поправок.

Евраев предложил не переживать, он все откомментирует.

Хинштейн твердо заявил: Переживать надо вам, а не мне.

 

Председатель СПРФ Петр Шелищ объяснил: наблюдаемая 15 лет деградация почтовой системы России была заложена, когда принимался в конце 90-х закон о почтовой связи. Это было еще до общего закона о связи и я принимал в этом процессе участие и как мог добивался, чтобы закон содержал твердые и отчетливые обязательства государства по поддержанию инфраструктуры и обеспечению функционирования почтовой связи как немногих государство образующих систем. Говорили денег нет и получили то что получили. Статистика деградации почтовой системы фиксирует пять основных функций: отправление писем, печатных изданий, посылок, денежных переводов и выплата пенсий. Растет последние годы оборот посылки, Росстат дает 72 млн на прошлый год, в 92 было 80, в 2005 – 25. Пошли в рост с 2005 объем писем, в 2005 – 1,3, в 92 было три, 2013 – 1,7-1,8 млрд. По печатным изданиям очевидный спад и перспективы нет в 92 было 12 млрд, пятом году 2,3, сейчас 1,3 и подниматься никогда не будет. По денежным переводам максимум был в 2008 году 181 млн., в прошлом году 75. Если не будет реализовано полномочия базовые банковские функции по открытию счетов, то будет идти только вниз, потому что есть масса других способов. Максимум выплаты пенсий максимум в 2010 году 534 млн выплат, в прошлом году 440, на 20% спад. Я пенсионер, конечно не хожу на почту, получаю на карточку. Сельские администрации бедные могли бы не тратить деньги на содержание помещений, а арендовать у Почты. 2,5 года назад ваш предшественник Киселев когда был скандал с микрофинансовыми операциями Почты обратился с просьбой поднять престиж Почты. Предложил посадить в почтовых отделениях консультантов о различных услугах по вопросам выбора услуг и защиты потребительских прав. Люди не могут разобраться, почему бы не посадить консультантов? Информация о лучших ценах и не за счет потребителя

В комментарии МП Петр Шелищ рассказал, что в 1999 году сделали абсолютно пустой закон, который никаких обязательств на государство не накладывал. Хоть и ввели понятие универсальной услуги, но не было записано, что государство обеспечивает доступность этой универсальной услуги и покрывает дефициты бюджета Почты России. Ровно то, что сегодня рассказывали, что делают и американцы и немцы и европейцы – государственная система, соответственно, она за государственный счет содержится. Насколько эффективно она работает, понятно, что без конкуренции работает менее эффективно, чем система с конкуренцией. Но если дело такое уж важное что нельзя допустить что люди в любой точке стране не могли передать сообщения, этого не было сделано и уже тогда было ясно, что Почту обрекли на деградацию. Она деградировала и продолжает деградировать. Сейчас вроде более такой грамотный и деловой человек пришел, чем был Киселев, вот как-то у него вроде получше стало. Но все это ненадежно. Законодательной основы нет. Нет политики в стране. Политика это система приоритетов. Ее нет никто твердо не сказал и законодательно не оформил, за что несет ответственность государство. Нет определенности, можно по ситуации. Сейчас денег нет. А кто-нибудь когда-нибудь говорил, что денег много? На деньги всегда много претендентов. Когда были тучные годы с нефтью дорогой, все равно не хватало. Говорили: денег нет в бюджете. Это отсутствие внятности, система приоритетов, что для государства важно. Когда этого нет, все отдается на откуп чиновникам. Им зарплату повышают, но это не значит, что они не готовы подкупаться. Их бизнес подкупает и они рулят в сторону бизнеса, потому что рисков практически нет. Все то же самое происходит на рынке за счет нас с вами экономят на себестоимости продукции. Все хуже у нас товары, кому они нужны за рубежом, такие товары? Все что мы делаем руками, никому не нужно. Когда ввели санкции, оказалось до 90% оборудования куплено у них и чертежей не дают. До сих пор работают станки, вывезенные по репарациям из Германии.

 

Председатель Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин в США почта работает плохо, ежедневную газету получаю скопом за неделю. Это после 10 млрд долл. субсидий. В США 85% распространения через почту. В России разрушение подписки. Нужно вернуть субсидии на подписку. Мы считаем подписку элементом информационной безопасности страны. Разрушаем во время информационной войны. Дотации не помощь Почте. Китай США везде есть дотации.

 

Директор УФПС Владимирской области Владимир Ольхов до конкурса нас не допустили мотивируя тем, что мы не являемся субъектами малого предпринимательства. ФАС не увидела нарушений. Явно в конкурсах есть коррупционная составляющая. К конкурсу на подписку не допустили. Социально значимый тариф, а доставки нет. Абсурд.

 

Директор УФПС Тюменской области Наталья Шафикова у удаленных районов проблемы отсутствия асфальтированных дорог, мостов через реки. Начальник почты покупает билет на самолет и доставляет почту. Наш почтальон герой. Сеть безнадежно устарела, мы не управляем. В городе не можем развиваться, в новостройках предлагают на рыночных условиях. Требует доставки семь дней недели. Выемку требуют два раза в день. В условиях пробок все равно почта ждет. И все равно развиваемся. Выручка выросла вдвое до полутора миллиардов. Просьба дать нам возможность зарабатывать.

Отвечая на вопрос представителя правительства в СФ Андрея Яцкина, Шафикова сказала что в собственности 50:50.

 

Майоров сообщил что повестка формировалась вчера, но после выступлений появилась необходимость дать слово СКР.

Хинштейн возмутился: При чем здесь Следственный комитет? У них есть новые данные? У вас сенаторы не выступают, а полковники выступают

 

Старший инспектор Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета РФ, полковник юстиции Георгий Смирнов сказал о коррупционных рисках по предложенной законопроектом модели. Предлагается исключить Почту России из прогнозного плана приватизации федерального имущества. Повлечет снижение контроля правительства и парламентского, устранение ограничений при приватизации, необходимости отчитываться о проделанной приватизации. У Почты России возникают права по распоряжению имуществом, формированию имущественного комплекса, в который могут и не войти определенные объекты. Возникает возможность беспрепятственного распоряжения имуществом со стоимостью активов не более 5%. По согласованию с Минкомсвязи могут распоряжаться имуществом и более 5%, но как показывает следственная практика ничего не стоит довести любой актив до порогового значения, раздробив на части. Существенная часть активов Почты России вообще не оформлено в государственную собственность. Инвентаризация без разграничения земельных участков, включение напрямую в кадастр, как предполагается законом, повлечет многочисленные споры. Почта будет заниматься только спорами хозяйствующих субъектов. Если противоположная сторона выиграет, придется уменьшать уставной капитал и это повлечет исполнение обязательств по определенным договорам. Правительство не определилось с моделью экономического развития Почты России – будет ли это дотационное предприятие и выйдет ли оно на самоокупаемость. Перевод на самоокупаемость неизбежно повлечет повышение цен на услуги и будет ли сохранена социальная функция, будут ли сохранены почтовые отделения где невозможно извлекать прибыль. Повлечет повышение цен и социальное напряжение. Постприватизационная утрата контроля. Предусмотрено что сто процентов акций будет принадлежать государству, но не предусмотрено ограничение распоряжения этими акциями. Возможна продажа, приватизация акций, государство полностью утратит контроль. Распоряжение акциями путем внесения изменений закона, а не прямого распоряжения, чтобы повысить парламентский контроль.

Андрей Яцкин спросил есть ли возражения по принятому в первом чтению законопроекту о почтовой связи? По словам Смирнова, оценивали только по коррупционным рискам исходя из следственной практики с Рособоронсервисом. К самому закону о почтовой связи с точки зрения экономической целесообразности мы не оценивали.

В комментарии журналистам Георгий Смирнов рассказал, что в СКР есть аналитическая структура по изучению коррупционных рисков и именно с этой точки зрения изучали законопроект об акционировании почты. Законопроект о почтовой связи касается формы управления. Смирнов кандидат юридических наук, тема диссертации «Методика расследования торговли людьми». Но занимался экономическими преступлениями, в частности, участвовал в расследовании дела ЮКОСа.

 

Вопросы

 

Председатель комитета СФ по МСУ Дмитрий Азаров отметил что проделана огромная работа по ремонту почтовых отделений, Главпочтамт. Мы прослушали системный доклад, потом оказалось что это не так. Это надо включать в рекомендации.

Пожитков предложил законодательно закрепить пенсии за почтой, если ПФР не может на селе и отобрать у них города.

Евраев прошелся по всем возражениям и практически со всем согласился. Сначала концепция, потом закон. Отказались от идеи разделения курьерской и универсальной связи. Хотим сделать закон прямого действия. О социальной поддержке прямо записать, льготный проезд для почтальонов как это будет работать. Волнует вопрос администрирования записанных норм, не хотелось бы сделать закон пустой. Доставка не должна быть за счет почты, субсидии сняты. Сельские почтовые отделения закрывать нельзя, это мы обеспечим. Пенсия ушла на карточки.

Однако Хинштейн не услышал ответа на вопрос Азарова и Пожиткова. Почему вы действуете по-другому, поправок не поступило? Почему декларируете одно, а действуете по-другому?

Евраев сослался на поручения прошлого состава правительства, которые никто не отменял. Второй момент, концепция почтовой связи и законопроект документы появились не вчера, а полтора года назад, у них тяжелый путь, тяжелая судьба. Рад что принято решение сначала концепция почтовой связи.

Хинштейн извинился и опять сказал что не понимает. Признаете ли вы что решения правительства были неправильны, а с сегодняшнего дня будет правильно.

Он же сказал, что будет. – Евгений Бушмин сказал о принципе двух часов, контроль над темой теряется.

В заключительном слове Бушмин не смог обойти вопросы Хинштейна. Обидно, что над таким законом работаем так долго. В то же время мы некоторые законы приняли быстро, мотивируя необходимостью. Бушмин видит с чем правительство вышло. Оно притормозило, с чем оно выйдет?

 

Комментарии журналистам

 

Замминсвязи Михаил Евраев заверил журналистов, что Почта России – стратегическое предприятие. Наш главный инвестор это наши граждане. Во второй половине декабря приступим к большой работе, работа будет выливаться в большой урожай документов. Поправки ко второму чтению будут. У нас все документы идут в совокупности. Однако одновременно подготовить все подзаконные акты трудно. Предлагается вывести массовую рассылку из-под тарификации. Тарифы должны быть там, где услуги социально значимые. Массовая рассылка не является социально значимой, граждане не рассылают по пятьсот писем. Это реклама или direct-mail, она должна идти по коммерческим ценам. Граждане письма отправляют редко.

МП: Понятно, чего опасается депутат Хинштейн – обычная схема правительства: будут тянуть, потом вдруг быстрей-быстрей и в последнюю ночь появятся поправки, ради них могут и во второе чтение из третьего вернуть, а не получится – схватят любой законопроект второго чтения и внесут поправками, как с торговым сбором. Есть гарантия, что так не будет с законом о почтовой связи?

Замминсвязи Михаил Евраев заверил, что так не будет. Принято решение о том, что сначала будет принята концепция. Все документы открыты. Никто не проводит столько мероприятий по их обсуждению, как мы. Разрабатывается дорожная карта, это будет документ правительства. Предполагается ввести в него разграничение границ рынка, права и обязанности по лицензии, установление недискриминационного доступа к услугам операторов связи, упрощенное таможенное оформление для почтовых отправлений. Решение о почтовом банке пока не принято.

В Минсвязи согласны, что принятый в первом чтении законопроект о почтовой связи содержит большое количество коррупционных рисков, он по сути анти-почтовый. Нынешнее руководство Почты России разделяет опасения парламентариев. Ко второму чтению риски должны быть сняты и убрано разделение, о которой говорил Хинштейн: убыточность – почте, прибыльность – коммерческим организациям.

Дмитрий Страшнов рассказал журналистам, что рынок меняется очень быстро. Работа Почты в регионе в значительной степени зависит от взаимоотношений регионального руководства почты с губернатором. В законе о почтовой связи должно быть зафиксировано предоставление почтовых услуг государственной организацией Почта России. У нас не всегда так и деньги из бюджета уходят в структуры малого бизнеса и по тарифам Почты для больших расстояний идет городская доставка.

Дмитрий Страшнов заверил, что для ПО Почты выбран полностью отечественный продукт: К концу 2016 должны обновить фронт, софтом занимался наш отечественный институт, который занимался разработкой предыдущей версии. Ожидаем сокращение временных затрат на проведение операций как минимум в 2,5 раза и сократим огромное количество отчетов, которое приходится делать операторам в конце дня

По услуге электронной почты Страшнов сказал что продукт готов и вызывает колоссальный интерес регионов, должен пройти пилот в ближайшее время. Им занимается Минсвязи.

Для Страшнова важно, чтобы платежная система была федеральной и одинаковой по всей стране. Это несколько отдельный проект от национальной платежной системы. Хотя опять же мы можем стать неким базовым элементом этой системы если такие решения будут приниматься. У нас задача обеспечить возможность клиентам переводить деньги в более современном формате. Мы не можем стоять на месте, рынок меняется очень быстро. У Почты России большое количество конкурентов.

Страшнов оставил без комментариев вопрос о планах выйти на рынок грузоперевозок.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний «О направлениях дальнейшего реформирования почтовой связи РФ: законодательный аспект»

В работе парламентских слушаний приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, федеральных органов исполнительной власти, ФГУП «Почта России», Ассоциации негосударственных операторов почтовой связи, общественных и экспертных организаций, средств массовой информации.

Цель парламентских слушаний – обсуждение современного состояния отрасли почтовой связи в РФ, анализ необходимости дальнейшего развития и совершенствования механизма регулирования её работы в условиях рыночных отношений путём развития системы норм действующего законодательства.

Участники парламентских слушаний, заслушав доклады и выступления, отметили следующее.

В настоящее время отношения в области оказания услуг почтовой связи в РФ регулируются Федеральным законом от 17 июля 1999 года N176-ФЗ «О почтовой связи».

С момента его принятия рынок услуг почтовой связи в РФ претерпел существенные изменения как по составу и структуре его участников, так и по оказываемым услугам, в связи с чем возникла необходимость в разработке новых принципов и подходов к государственному регулированию рынка услуг почтовой связи.

Практика применения Федерального закона выявила потребность в уточнении и актуализации действующих норм. Она обусловлена существенными изменениями на рынке услуг почтовой связи: возникновением конкурентной среды и появлением независимых операторов почтовых и логистических услуг, а также интенсивным развитием современных технологий, что приводит к замещению традиционных форм почтовой связи электронными видами коммуникаций.

Эти, а также ряд иных причин, предопределяют технологическое отставание государственного оператора почтовой связи, снижают качество предоставляемых им услуг, создают социальные проблемы внутри самой отрасли.

Участники слушаний отмечают, что в настоящее время осуществляется комплекс мер по улучшению ситуации в отрасли.

Для определения основных направлений реформирования Почты России Минкомсвязи России подготовлена Стратегия развития ФГУП «Почта России» на период до 2018 года. В нее заложены ключевые положения, необходимые для решения существующих проблем и дальнейшего успешного развития предприятия.

12 марта 2014 года был принят в первом чтении проект федерального закона N418707-6 «О почтовой связи».

Законопроектом вводится ряд нововведений, отражающих современные тенденции развития рынка услуг почтовой связи, в том числе: создание единой почтовой электронной системы, обеспечивающей пересылку почтовых отправлений (в том числе юридически значимых) в электронной форме на всей территории РФ; функционирование современных типов отделений почтовой связи: виртуального, передвижного и автоматизированного (почтоматы).

Фиксируется возможность функционирования отделений почтовой связи на условиях договора с третьими лицами (франчайзинг).

 

Предусматривается взаимодействие оператора универсальной почтовой связи и пользователей услуг почтовой связи на основании возмездного публичного договора.

Законопроект отражает особенности оказания услуг по доставке пенсий, иных социальных выплат и распространению периодических печатных изданий оператором универсальной почтовой связи.

Однако участники слушаний отмечают следующие положения законопроекта, которые нуждаются в обсуждении и доработке.

Законопроект искусственно разделяет всю почтовую связь в России на планово-убыточную («универсальную почтовую связь»), которой должно заниматься ФГУП «Почта России», и коммерчески привлекательную («курьерскую почтовую связь»), которой должны заниматься частные компании и международные игроки. Таким образом, создаются условия для разделения доходов и убытков между частными компаниями и государством, при котором доходы аккумулируются у частных компаний, а убытки ложатся на ФГУП «Почта России» и, как следствие, на федеральный бюджет. При этом законопроект в существующей редакции налагает на федерального оператора почтовой связи многочисленные обязанности и ограничения, в то время как частные операторы наделяются правами и преференциями, в том числе за счет использования инфраструктуры государственного предприятия – ФГУП «Почта России».

Отдельные положения законопроекта угрожают стабильности финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Почта России». Так, законопроект необоснованно расширяет перечень универсальных услуг, оказываемых федеральным оператором почтовой связи. Это приведет к невозможности государственного оператора возмещать убытки от оказания планово-убыточных универсальных (социально-значимых) услуг за счет коммерчески выгодных услуг почтовой связи.

 

Законопроект устанавливает «недискриминационный доступ» операторов «курьерской почтовой связи» к «инфраструктуре оператора универсальной почтовой связи». Такой подход не только создает возможность обогащения частных операторов за счет имущества государственного предприятия, но и ведет к нарушению тайны связи и безопасности почтовых отправлений. Необходимо говорить о недискриминационном доступе к услугам ФГУП «Почта России», что соответствует действующему антимонопольному законодательству и задачам обеспечения надежности и безопасности почтовой связи.

Законопроектом установлен доступ «операторов курьерской почтовой связи» к местам международного почтового обмена, что прямо противоречит положениям Конвенции Всемирного почтового союза, согласно которой международной почтовый обмен осуществляется только назначенным оператором (ФГУП «Почта России»).

Наряду с закреплением значительного числа обязанностей законопроектом не предусмотрено никаких преференций для «оператора универсальной почтовой связи» как это принято в других странах БРИКС, государствах Европы и Америки для своих национальных операторов. Так, отсутствуют положения, направленные на содействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления оператору, оказывающему универсальные услуги почтовой связи.

Законопроект вводит понятие «почтово-банковских услуг», к которым относит также почтовый перевод денежных средств, что противоречит как банковскому, так и почтовому законодательству.

Законопроект не содержит механизма, обеспечивающего контроль со стороны федерального оператора почтовой связи за обращением государственных знаков почтовой оплаты, что создает для него многомиллиардные потери в выручке. Кроме того, предполагаемая законопроектом возможность бесконтрольной эмиссии «квазиденег» (знаков почтовой оплаты частных операторов) частными операторами, создаст угрозу финансовой системе страны.

В законопроекте отсутствуют положения, обеспечивающие социальную защищенность работников федерального оператора почтовой связи.

Кроме того, высказано мнение, что законопроект закрепляет возникшую практику, вследствие которой доходы почтовой службы от высокорентабельных видов деятельности в городской местности позволяют перекрёстно субсидировать содержание убыточной сельской сети. За ФГУП «Почта России» было закреплено исключительное право предоставления универсальных услуг почтовой связи на территории РФ и на этом основании предприятие было занесено в реестр естественных монополий. Использование возможности двусмысленного толкования законодательства привело к появлению компаний, работающих на рынке оказания универсальных услуг почтовой связи бюджетным организациям на территориях с высокой плотностью населения (в частности, судебная корреспонденция), что привело к снижению уровня заработной платы сотрудников государственной почты, увеличению текучести кадров, снижению стабильности работы почтовой сети.

Обязанность ФГУП «Почта России» предоставлять услуги по тарифам ниже себестоимости приводит к значительному отставанию заработной платы сотрудников почты от среднего показателя по стране. Систематическое снижение количества услуг (выплата пенсий и пособий, приём платежей, доставка квитанций ЖКХ и средств массовой информации по подписке), оказываемые почтовой сетью, в крупных населённых пунктах лишает ФГУП «Почта России» возможности содержать сеть предприятия на приемлемом уровне.

 

Региональные и муниципальные органы власти лишены возможности в рамках законных полномочий осуществлять поддержку и сохранение сети почтовой связи.

В июне 2014 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект федерального закона N552688-6 «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Данный законопроект прошёл широкое обсуждение в ходе парламентских слушаний, состоявшихся в Государственной Думе, и по итогам обсуждения было принято решение отложить принятие законопроекта до утверждения Правительством РФ Стратегии развития ФГУП «Почта России» на период до 2018 года, определения источников финансирования социально значимых услуг, оказываемых «Почтой России» гражданам, и модернизации почтовой инфраструктуры.

В целом участники парламентских слушаний выразили уверенность, что изменение законодательства должно способствовать улучшению качества и доступности услуг почтовой связи, развитию новых продуктов и отходу от дотационной модели деятельности национального почтового оператора, развитию добросовестной конкуренции и привлечению в почтовую связь частных инвестиций.

На основе заслушанных докладов и выступлений и с учётом замечаний и предложений, поступивших в ходе работы парламентских слушаний, участники слушаний рекомендуют:

 

Федеральному Собранию РФ:

- максимально полно учесть при доработке проекта федерального закона N418707-6 «О почтовой связи» социально-значимые аспекты деятельности государственной почты как естественной монополии;

- сохранить за назначенным федеральным оператором почтовой связи исключительное право на предоставление универсальных услуг почтовой связи и пересылки международных почтовых отправлений на территории РФ;

 

Правительству РФ:

- принять активное участие в доработке проекта федерального закона N418707-6 «О почтовой связи» с одновременной разработкой необходимых нормативных правовых актов;

- ускорить доработку Концепции развития почтовой связи на период до 2020 года;

- ускорить утверждение Стратегии развития ФГУП «Почты России» до 2018 года, определив источники финансирования социально значимых услуг, оказываемых гражданам, а также механизм финансирования модернизации почтовой инфраструктуры.

 

Пресс-релизы

 

28 ноября 2014 года Правительство Москвы утвердило постановление «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды».

 

Митрохин: У Буковского есть российское гражданство

Лидер «ЯБЛОКА» Сергей Митрохин обратился с требованием к министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову урегулировать вопрос о гражданстве известного диссидента, писателя и правозащитника Владимира Буковского.

«Ситуация, сложившаяся вокруг вопроса о наличии гражданства РФ у Владимира Константиновича Буковского наносит репутационный ущерб не только Министерству иностранных дел, но и всей стране», – говорится в обращении.

Митрохин заявляет, что нет никаких оснований сомневаться в наличии у Владимира Буковского гражданства РФ. В 1992 году Борис Ельцин предоставил Буковскому гражданство РФ (как гражданину СССР). Лично послом РФ в Великобритании, в торжественной обстановке правозащитнику был выдан российский паспорт, а в 2008 году он был заменен на новый.

По мнению лидера «ЯБЛОКА», Министерству необходимо провести внутреннюю проверку обстоятельств утери документов, а не отказывать заявителю в выдачи заграничного паспорта и тем более не делать вывод об отсутствии у заявителя гражданства РФ.

«Подобное отношение министерства к всемирно известному правозащитнику и писателю, игнорирующее решение первого президента РФ Бориса Ельцина, настолько цинично и непрофессионально, что заставляет задумываться о его политической подоплеке», – уверен Сергей Митрохин.

Напомним, в ответ на запрос депутата Госдумы Дмитрия Гудкова, МИД РФ заявил, что не нашел оснований для получения российского гражданства у Владимира Буковского, проживающего в Великобритании. Прежний загранпаспорт писателю был выдан «необоснованно», заявили в ведомстве.

 

Украинских беженцев выселяет прокуратура после того, как Митрохин рассказал о них в эфире у Соловьева

Лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» 27 ноября на телеканале «Россия 1» рассказал о реальном положении беженцев в селе Атьма (Мордовия). Сегодня районный прокурор Сергей Ильин потребовал, чтобы они выселились.

На сообщение Сергея Митрохина Владимир Соловьев отреагировал следующим образом: «Что вы тут вытаскиваете единичные случаи, это проблема завтра же будет решена». Пообещал помочь беженцам и депутат Госдумы Александр Сидякин.

Проблему действительно «решили». К беженцам пришел прокурор района Сергей Ильин и потребовал в течение двух часов собрать вещи и «выметаться на все четыре стороны». «Валите, куда хотите, хоть обратно к себе в Донбасс», – заявил он.

Партия «ЯБЛОКО» продолжает следить за судьбой беженцев из Атьмы. Направлены обращения Путину и республиканским властям, а сегодня у станции метро Третьяковская активисты начали сбор средств для беженцев. Сбор средств будет продолжен в понедельник.

Напомним, попавшие в бедственное положение беженцы из Донбасса обратились с коллективным письмом к лидеру Мордовского «ЯБЛОКА» Владимиру Гридину.

Люди рассказывают, что им, как и другим обитателям лагеря беженцев, поступило предложение о работе в регионе. Каждому из них обещали «подъемные» 100 тыс. рублей. За 4 месяца от государства никто из них не получил ни копейки, живут вынужденные переселенцы у местных жителей. Подробно ситуацию описал в своем блоге Сергей Митрохин.

Из 23 беженцев, живущих в селе, только двоим было предоставлено временное убежище, остальные заявления всё ещё на рассмотрении. Статус временного беженца фактически только позволяет людям законно находиться на территории РФ. Из-за правовой неграмотности многие не в состоянии официально оформить статус беженцев, а власти помогать не собираются.

 

Депутат единоросс Валерий Якушев: Если Азаров не понимает свой долг перед жителями Донбасса, то нужно гнать его из России

28 ноября 2014 г. Москва. Депутат Государственной Думы от фракции «Единая Россия», Член комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы, Валерий Якушев выразил мнение о том, что беглые украинские политики – Николай Азаров, его сын Алексей, Виктор Пшонка, Александр Янукович, которые скрываются в России, куда перевели свои счета и собственность, должны оказать помощь Донбассу и заявить свою политическую поддержку Новороссии. Ведь именно по вине этих политиков началась гражданская война на Украине, а Донбасс оказался на грани гуманитарной катастрофы.

«Конечно, я поддержал бы такую инициативу. Если Азаров, Янукович, Пшонка по-человечески не понимают свой моральный долг перед жителями Донбасса и не хотят оказать помощь его жителям, то нужно не просто просить, чтобы они уехали, а гнать палкой из России и пусть их судят на их Родине по их законам. Они должны искупать свою вину, а не прятаться от своих собратьев. Зачем они здесь, если не поддерживают политику России и Новороссию? И Россия имеет полное моральное право выслать их из страны», – заявил Валерий Якушев.

Подробнее: http://www.vostok-ua.ru/news/valeriy-yakushev-esli-azarov-ne-ponimaet-svoy-dolg/

 

А. Клишас: Вряд ли новый состав Верховной Рады будет способствовать миру на Украине.

Председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас выразил сомнение в том, что новый состав Верховной Рады Украины будет способствовать миру в этой стране.

«Судя по тому крику и оскорблениям, которые звучали в Раде в адрес старейшего депутата от оппозиции при открытии заседания, о новой Раде можно сказать только то, что крикуны с майдана на пару с полевыми командирами на деньги Украинских олигархов с площадей перебрались в Раду», – заявил сенатор, комментируя первое заседание избранного украинского парламента.

По словам Андрея Клишаса, о перспективах сотрудничества Федерального Собрания РФ и Верховной Рады Украины можно будет говорить в зависимости от того, как избранный спикер украинского парламента Владимир Гройсман будет выстраивать отношения с российской стороной.

27 ноября 2014 года прошло первое заседание Верховной Рады после парламентских выборов на Украине, представитель «Блока Петра Порошенко» Владимир Гройсман избран председателем парламента.

 

Парламентарии подвергли критике законопроект «О почтовой связи»

Участники парламентских слушаний в Совете Федерации на тему «О направлениях дальнейшего реформирования почтовой связи РФ: законодательный аспект» подвергли критике законопроект «О почтовой связи».

Слушания организовал Комитет СФ по экономической политике. В заседании, которое провел первый заместитель председателя профильного Комитета СФ Алексей Майоров, приняли участие заместитель Председателя Совета Федерации Евгений Бушмин, сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители федеральных министерств и ведомств, предприятий и общественных организаций.

Заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Николай Пожитков подверг критике законопроект «О почтовой связи» и призвал кардинально его переработать. В частности, он отметил, что предусмотренное в этом документе разделение почтовой связи на универсальную и курьерскую противоречит Всемирной почтовой конвенции. Сенатор считает, что следует ускорить разработку Концепции развития почтовой связи, а также, принимая законы о почтовой связи, более тщательно согласовывать их с регионами.

Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров подчеркнул, что необходимо сначала утвердить Стратегию развития Почты России, разработать Концепцию развития почтовой связи, принять Федеральный закон «О почтовой связи» и только потом приступать к обсуждению необходимости акционирования ФГУП «Почта России».

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн сообщил, что депутаты Госдумы разделяют критическую позицию сенаторов в отношении законопроекта «О почтовой связи». «К рассмотрению во втором чтении документ будет существенно переработан», – сказал он.

Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций России Михаил Евраев напомнил, что процесс реформирования Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Почта России» началась весной 2013 года. «В настоящее время подготовлена Стратегия развития ФГУП «Почта России» до 2018 года, разрабатывается Концепция развития почтовой связи на период до 2020 года, в первом чтении принят законопроект «О почтовой связи», кроме того, Правительством внесен в Государственную Думу законопроект о реорганизации ФГУП «Почта России» в Открытое акционерное общество».

Михаил Евраев сообщил, что «Почта России» торой после РЖД работодатель с стране, там работает более трехсот тысяч человек. Он рассказал об основных направлениях модернизации отрасли – повышение качества обслуживания населения, переход на новые технологии и новый уровень заработной платы работникам. Количество почтовых отделений по стране сокращаться не будет, подчеркнул он.

Заместитель Министра напомнил, что пока не решен вопрос о том, будет ли создаваться Почтовый банк. С его точки зрения, это необходимо, поскольку будет способствовать развитию доступности банковских услуг для населения.

Президент Ассоциации негосударственных операторов почтовой связи Анатолий Родин отметил, что в настоящее время получение лицензии не является обязательным, чем пользуются недобросовестные негосударственные операторы почтовой связи, и предложил ввести обязательное лицензирование.

Председатель профсоюзов работников связи России Анатолий Назейкин сообщил, что профсоюз не будет выступать против акционирования ведомства, поскольку оно может сделать работу почты более эффективной. Он также предложил повысить заработную плату почтовым работникам.

Подводя итоги мероприятия, заместитель Председателя Совета Федерации Евгений Бушмин призвал Правительство ускорить работу над поправками ко второму чтению законопроекта «О почтовой связи» и учесть выработанные рекомендации.

 

МПА СНГ обсудила правовое обеспечение формирования единого туристского пространства Содружества

Межпарламентская Ассамблея СНГ обсудила на сорок первом пленарном заседании правовые аспекты формирования единого туристского пространства Содружества, рассказала журналистам Председатель Совета МПА СНГ, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Она напомнила, что нынешний год объявлен Годом туризма в СНГ. Спикер СФ подчеркнула важность этого не только с экономической точки зрения, но и в плане расширения гуманитарных связей, укрепления через туризм толерантности, человеческих контактов, знакомства с достопримечательностями, историей, культурой стран СНГ.

«Принятие модельных законов в этой сфере будет способствовать дальнейшему развитию туризма на пространстве Содружества», – убеждена Валентина Матвиенко.

Она также сообщила, что Межпарламентская Ассамблея активно использует креативные форматы для формирования единого туристского пространства. В частности, спикер СФ указала на проект «Жемчужины Содружества», с помощью которого в дискуссию о наиболее интересных исторических и культурных достопримечательностях СНГ было вовлечено значительное количество граждан входящих в него стран.

 

МПА СНГ открыта к сотрудничеству с Верховной Радой Украины – В. Матвиенко

Межпарламентская Ассамблея СНГ открыта к сотрудничеству с Верховной Радой Украины и готова предложить различные форматы такого взаимодействия, заявила журналистам Председатель Совета Федерации, Председатель Совета МПА СНГ Валентина Матвиенко.

Она сообщила, что в рамках мероприятий МПА СНГ в Санкт-Петербурге поднималась тема внесения в Верховную Раду проекта постановления о прекращении членства и участия Украины в органах Содружества. «Мы с коллегами считаем, что Украина должна быть заинтересована в такой межпарламентской диалоговой площадке. И мы готовы к такому сотрудничеству».

Вместе с тем, спикер СФ подчеркнула, что СНГ – это добровольное объединение государств, и запретить Украине выйти из него никто, конечно, не может. «Другое дело – это правовые, политические, экономические, гуманитарные последствия этого шага, – продолжила Валентина Матвиенко. – Украина связана тысячами нитей со странами СНГ во всех сферах. Успешное развитие сотрудничества на пространстве Содружества – залог развития ее экономики. Выход из СНГ чреват негативными последствиями для миллионов граждан Украины».

Она напомнила, что на пространстве СНГ работает целый ряд важных соглашений, направленных на развитие национальных экономик, их взаимодействие. С выходом Украины из Содружества прекратится их действие, что прямо ударит по интересам миллионов украинских граждан, предостерегла глава верхней палаты российского парламента.

Она выразила надежду, что здравый смысл и прагматичный подход в интересах народа Украины все-таки возобладают. «Когда экономика Украины находится в таком тяжелом положении, когда на Юго-Востоке гуманитарная катастрофа, когда многие промышленные предприятия начинают терять свои кооперационные связи со странами Содружества, выход из СНГ повлечет еще более пагубные последствия для развития страны. Для чего делать этот шаг, кому хочется угодить?» По мнению Валентины Матвиенко, ничего кроме политиканства в таком решении не просматривается. «Безусловно, это вредит интересам Украины. Будем надеяться, что такого рода попытки не увенчаются успехом».

 

Депутат Нилов призывает главу ФАС добровольно покинуть свой пост

Комментируя инициативу ФАС о возвращении пива и сигарет в ларьки, депутат Госдумы РФ Олег Нилов предложил главе антимонопольной службы Игорю Артемьеву покинуть свой пост.

«Это его инициатива стала последней каплей. У Артемьева есть своя миссия, с которой, как я считаю, он многие годы абсолютно не справляется. Предлагаю вам, господин Артемьев, признаться, что борьба с жирными котами-монополистами вам не по зубам. Это мое предложение: добровольно согласиться и уйти в отставку», — заявил «Русской службе новостей» Нилов.

По мнению депутата, глава ФАС ничего не сделал для борьбы со спекулянтами на продуктовом и фармацевтических рынках. Также Артемьев не замечает королей бензоколонок, которые третируют население, добавил Нилов.

«Пока это в форме совета: прекратить изображать из себя борца с монополизмом в России. Пусть Артемьев идет и занимается любим делом: лоббирует интересы табачников и ларечников. Это и есть его сущность», — заключил парламентарий.

Ранее ФАС выступил с инициативой о возвращении пива и сигарет в ларьки. Первое заседание рабочей группы по обсуждению этого вопроса пройдёт в декабре. В пресс-службе Минпромторга подчеркнули, что решение о целесообразности розничной продажи алкоголя и табака на улицах требует детальной проработки, в том числе с точки зрения развития многоформатной торговли и предоставления рабочих мест гражданам.

Продажа пива и сигарет в ларьках прекращена с 1 января 2013 года.

 

Депутаты Александр Тарнавский и Антон внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Действующее законодательство предусматривает комплекс мер, позволяющих противодействовать ранее легализовавшимся в России иностранным организациям террористического, экстремистского, националистического толка, но, по мнению авторов, «необходимо также предотвратить возникновение предпосылок для осуществления прочими иностранными организациями на территории России деятельности, представляющей угрозу основополагающим ценностям».

Законопроект разработан с целью противодействия проникновению на территорию РФ этих организаций, блокирования попыток их влияния на социальные и политические институты российского общества, направлен на защиту основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов российских граждан, национальных интересов РФ, обороноспособности и безопасности государства и общественного порядка.

Законопроектом вносятся изменения в ряд федеральных законов, в том числе: «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ»; «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию»; Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Решение о признании нежелательной деятельности на территории РФ иностранной или международной организации будет приниматься Генеральной прокуратурой по согласованию с МИДом России на основании данных, поступающих от правоохранительных органов. Перечень иностранных организаций будет вести Минюст России.

Признание нежелательной деятельности повлечет: блокирование безналичных денежных средств и имущества организации; запреты на создание ее структурных подразделений на территории России; распространение информационных материалов; ограничение въезда на территорию РФ лиц, участвующих в деятельности такой организации; ограничение права учреждать российские некоммерческие организации и др.

Нарушители будут привлекаться к административной ответственности, а в случае повторного совершения правонарушения – к уголовной. Кроме того, административную ответственность повлечет и получение денежных средств или иного имущества от организации, деятельность которой на российской территории признана нежелательной.

Если действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то налагается штраф на организаторов в размере 20 тысяч рублей, на участников – 10 тысяч рублей. За получение денежных средств или иного имущества от нежелательной организации налагается штраф на граждан в размере 10 тысяч рублей, на должностных лиц – 50 тысяч рублей, на юридических лиц – 100 тысяч рублей.

Организация деятельности нежелательной организации, а также неоднократное участие в такой деятельности наказывается штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 2 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет и с ограничением свободы на срок до 2 лет.

Реализация предложенных мер, по мнению депутатов, «позволит повысить эффективность препятствования деятельности иностранных структур, представляющих угрозу безопасности государства, формирующих угрозы «цветных революций» или способствующих возникновению очагов напряженности на межэтнической и межконфессиональной основе».

На законопроект поступили положительные отзывы Правительства и Верховного Суда РФ.