03.12.14 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Отнять и выгнать – Олег Шеин о властной доминанте

Рабгруппа-500410 эффектной и эффективной Елены Николаевой

Вы думаете, аббревиатуры в прошлом? Учись, студент: СРО, ТСЖ, ОДН, УК МКД и номер законопроекта 500410-6. Каждый может сам посмотреть в АСОЗД.

Так называется информационная база Госдумы со сквозными для обеих палат Федерального Собрания номерами законопроектов. Адрес в открытой сети http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/

Со времени идеологической войны с голосовальной монополией коммунистов в Думе сложился формат «рабочей группы», чтобы не блокировать работу палаты, как было на Земельном кодексе, а достичь какого-то согласия, как сделали для Трудового кодекса.

Сейчас идет закон не менее эпохальный под номером 500410-6 и условным названием «о платежной дисциплине» в ЖКХ.

Комитет по ЖКХ п/у эсера Галины Хованской сбросил тяжелую тему на рабочую группу единоросса Елены Николаевой. Во вторник комитет за час провернул 16 вопросов, по которым особых споров не было. Спорные законопроекты тормозит правительство. Зампред комитета Елена Николаева нетрадиционно для единоросса возмущалась правительством в части отзывов на нужные стране законы.

Вредный закон по платежной дисциплине сбросили на рабгруппу Елены Николаевой. Она заседала больше 2,5 часов. После чего приглашенные специалисты и практики сегмента самоорганизации в ЖКХ долго не могли разойтись, убеждая себя в правоте, как надо сделать. В это время допущенная к наблюдению за принимаемыми решениями узкая кучка единороссов п/у замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса без лишних ушей 3,5 часа мучительно искала выход.

Депутат Астраханской областной Думы Олег Шеин был в Госдуме первым источником информации по инициативам против населения. Он рассказал МП, что этот законопроект о платежной дисциплиной вовсе не о том, о чем название. Это один из второстепенных элементов. Предполагается двойное повышение пени при задержке коммунальных платежей. Закрепляется правительственная позиция о повышении нормативов в отношении собственников, кто не оприборил свои квартиры счетчиками. С этим можно согласиться. Но есть концептуальные вещи, подрывающие может и несовершенную, но как-то функционирующую модель управления ЖКХ. Предполагается перенести из коммунальных услуг в жилищные общедомовые нужды (ОДН). Плата за ОДН пойдет транзитом через управляющие компании многоквартирных домов.

Шеин предупредил, что деньги, которые граждане платят на ремонт и содержание своего дома, по линии ОДН будут забирать коммунальные монополии. ОДН – ключевая проблема в целом по России, хотя пока еще не по Москве. Ставится общий счетчик на точку ввода в дом и он фиксирует потребление всего дома. Если у кого-то в квартире счетчик работает неправильно, то за него платят соседи. В законопроекте предполагается очень сильно наказывать большими штрафами тех, кто ставит магниты на счетчики. Но вопрос не только в магнитах. Есть тема небаланса и получается двойная оплата. Небаланс является причиной несусветных платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Жители платят на ремонт дома, а на ремонт они не могут уйти. Квартирные счетчики никого не интересуют.

Олег Шеин также сообщил о подготовленном правительством законопроекте, который ломает концепцию сноса аварийного жилья. В прошлом десятилетии активно применялась практика коммерческих поджогов. Сегодня администрация действует более элегантно. Не ставя людей в известность, пишут акты, что дома аварийные и подлежат сносу. По Жилищному кодексу жилец муниципального фонда получает взамен квартиру прежней площади, а житель приватизированного фонда, если он в очереди, тоже получает квартиру. Если нет, то получает покупную цену и муниципалитет с ним торгуется через суд. Законопроект вводит очередность и тогда из фиктивно-аварийного дома его можно отправить в общежитие маневренного фонда до момента, когда у бюджета не появятся деньги. То есть никогда.

Жил он в центре города, все устраивало, администрация признала дом аварийным, он обратился в суд и проиграл, его отправили к черту на кулички на окраину в убитую общагу. Но не аварийную, потому что решает муниципалитет.

По это закон о превращении людей в бездомных, подчеркнул Олег Шеин. Оба проекта связаны одной целью. Люди платят на текущий ремонт, деньги уходят, дом ветшает и вступает часть вторая о порядке изъятия. Если не будет хватать общежитий, будут строить гетто с площадями семь-восемь квадратов.

Заседание рабгруппы Елены Николаевой прошло бурно. Источник сумбура – постоянная смена текста законопроекта правительством. Кроме того, о чем сказал Шеин, выявилось еще намерение авторов кого-то осчастливить скидками платежей. Фактически спасти.

В ответ на вопрос МП зачем скидки и для кого, замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис сказал: когда будет принято решение, вы узнаете. Заранее нельзя, мы обсуждаем.

Чибис менторским тоном доказывал повышение ответственности по всей цепочке и устранение небаланса ОДН. Однако по тексту искусственный разрыв небаланса увеличивается и платежная дисциплина уходит. Намерение вывести кого-то из-под удара через скидки косвенно свидетельствует, что все так и задумано. Иначе Чибис обязательно бы отрапортовал, кого конкретно хотят осчастливить.

Комментарий Олега Шеина не понравился даже Галине Хованской, коль она еще на что-то надеется.

Самое трудное сделает Елена Николаева в роли посредника между интересами жильцов и вице-премьером Дмитрием Козаком. Решаться вопрос будет на его совещании. В прошлом темой жилья и ЖКХ занимались люди и посильнее нынешнего состава рабгруппы, когда Крашенинников делал Жилищный кодекс и в своей власти был Круглик. С тех пор страна изменилась и интересы населения в Думе представлены, особенно по ЖКХ как в никакой другой теме.

Замминистра строительства и ЖКХ, относительно молодому и подающем надежды Андрею Чибису не повезло со временем, начальством и миссией. Министру Михаилу Меню Чибис не подчиняется, а маниакальную задачу зампреда правительства Дмитрия Козака выполнить уже невозможно. Время вышло и терпение на пределе. Главное, население катастрофически умнеет. Сыграют с избытком свою полу-роль взятые в качестве говорящей декорации в рабгруппу.

Повара законодательной кухни больше всего боятся журналистских крыс. На заседании рабгруппы-500410 прозвучали менторские предупреждения, чего нельзя говорить прессе, пока не достигнуто согласие тут в нашем кругу.

Вполне грамотные и деловые люди пытаются исправить в меру своего разумения заведомо грабительскую схему невозвратной последовательности: снятие ограничения роста тарифов 14 лет назад, насильственный перевод управления жильем в мутность частного сектора, затем нормативы потребления от фонаря, липовые ТСЖ, такие же СРО, им на смену. Потом мифические общедомовые нужды, побор на капремонт после разминки на энергоэффективнеости, и наконец лицензирование УК.

Нынешние изменения мира людей куда серьезней и опасней, чем было во времена более заметного голода и разрухи. Правда, еще не вечер. Однако попытка постмодернистской атомизации общества не смогла гомогенизировать мощную самоорганизацию в России. Упор перенесен на развитие традиционной российской беды: выдавливание населения в столицу и далее за границу. На второй этап направлено подавление высшего образования, науки и мелкого бизнеса, на первый – законы против жильцов. Их курируют другие люди в правительстве и они вряд ли задумываются над общностью миссии.

 

Сообщения

 

Обсуждение месторасположения Парламентского центра не афишируется и не анонсируется, на него не аккредитовывали. Пройдет в закрытом режиме в 806 под названием «пыточная»

Игорь Лебедев рассчитывает в 2019 не потратив ни копейки бюджета году переехать в новый Парламентский центр. Решение о Мневниках приняла Москва. Проект ПЦ будет в следующем году

 

Олег Шеин предупреждает: деньги на ремонт дома изымут коммунальщики через небаланс ОДН

Сегодня в предбаннике ком. Дмитрия Савельева 350 к.ст.зд. заседание рабочей группы по законопроекту 500410-6 о платежной дисциплине.

Депутат Астраханской областной Думы Олег Шеин сказал МП по этому поводу, что этот законопроект вовсе не о том, о чем он называется. Проблемы связанные с платежной дисциплиной являются одним из, причем второстепенных элементов. Законопроект предполагает двойное повышение пени при задержке коммунальных платежей, с чем, наверное, можно согласиться. Плюс закрепляет правительственную позицию о повышении нормативов в отношении собственников, кто не оприборил свои квартиры счетчиками, с чем, наверное, тоже можно согласиться. Но в законопроекте содержатся очень серьезные концептуальные вещи, а принципе подрывающие сегодняшнюю модель, м.б. несовершенную, но как-то функционирующую, управления ЖКХ. А именно: проект предполагает, что плата за т.н. домовые нужды ОДН будет перенесена из платы за коммунальные услуги в плату за жилищные услуги. Эти деньги идут транзитом через УК. Это означает что деньги которые сегодня граждане платят непосредственно на ремонт и содержание своего дома для того чтобы не протекала крыша, не был залит водой подвал, были отремонтированы подъезды, чтобы по стоякам могла поступать вода. Эти деньги теперь по линии ОДН будут забирать коммунальные монополии. ОДН является одной из ключевых проблем в целом по России, хотя видимо пока еще не по Москве. Смысл ее следующий. Ставится общий счетчик на точку ввода в дом, и он фиксирует не потребление скажем света в подъезде, а потребление всего дома. Стало быть, если у кого-то в квартире счетчик работает неправильно, то за него платят соседи. В законопроекте предполагается очень сильно наказывать большими штрафами тех людей, кто ставит магниты на счетчики. Но ведь вопрос не только в магнитах. Есть т.н. тема небаланса. Т.е. в переводе на нормальный язык, например, если у нас двухквартирный дом и общий счетчик стоит. И вы и я платим регулярно за потребление электроэнергии. Но есть некая дата оплаты, там 25 число. А мы с вами не роботы, мы платим, когда у нас появились деньги, появилось время. Поэтому вы заплатили 26-го, я заплатил 27-го. Поставили на 25-е, общий счетчик нам чего-то намотал. Индивидуальные приборы учета, по состоянию на 25-е показали ноль, потому что мы не донесли в этот день среднее. И отсюда возникает плата за домовые нужды. Двойная фактически оплата. Вот это небаланс фактически ключевая проблема и сегодня именно он является причиной несусветных платежей за ЖКУ.

Т.е. УК собрала деньги на ремонт дома. Но при этом возникла огромная сумма за ОДН и энергетические компании их забирают себе и в итоге в УК не остается ровным счетом ничего. УК ладно их не жалко, бизнесмен найдет другое применение своему управленческому таланту. Жалко-то жителей, потому что ты платишь на ремонт дома, а на ремонт они не могут уйти.

Олег Шеин также сообщил о подготовленном правительством и еще не внесенном в Думу законопроекте, который ломает концепцию сноса аварийного жилья. Мы хорошо знаем, что по разным городам – Астрахань Самара Томск Сочи – в прошлом десятилетии активно применялась практика коммерческих поджогов. Сейчас тоже коммерческие поджоги происходят, но сегодня администрация научилась действовать несколько более элегантно. А именно, они, не ставя людей в известность, пишут акты что дома аварийные и подлежат сносу. По сегодняшнему Жилищному кодексу, принятому еще в околодемократические времена в 2004 году в случае если такой акт написан, житель муниципального фонда получает взамен квартиру прежней площади, а житель приватизированного фонда если он стоит в очереди тоже получает квартиру площади не менее чем утраченная, а если он в очереди не стоит, то тогда он получает покупную цену и муниципалитет с ним должен торговаться по размерам покупной цены через суд. Что меняется: вводится очередность. Т.е. если человек живет в доме признанном аварийным, то в этом случае его могут спокойно отправить в общежитие маневренного фонда и по проекту он должен ждать в этом общежитии до морковкина заговения до второго пришествия порка у бюджета не появятся деньги. Т.е. фактически никогда. Жил он в центре города, его все устраивало, пришли из администрации признали его дом аварийным, он обратился в суд и естественно проиграл, и его отправили к черту на кулички на окраину в убитую общагу, но не аварийную, потому что аварийным объект именно муниципалитет, а не кто-нибудь еще. Теперь вторую смотрим категорию. А вот если например он в очереди не стоит поскольку его уровень доходов в семье выше прожиточного минимума и у него получается зарплата не шесть тысяч рублей, а шесть четыреста, то в этом случае ему и общагу не дадут. В этом случае его дом выставляется на торги и в зависимости от того, какая будет максимальная цена застройщиков, проявляющих интерес, в этом случае он эти деньги на руки и получит. По поводу торгов кажется никаких иллюзий испытывать не нужно, как это происходит. По сути дела это закон о превращении людей в бездомных. Причем очень кореллируется с тем о чем мы говорили только что о том что люди хотят свои дома восстанавливать, платить за жилищно-коммунальные услуги чтобы их дом приходил в порядок. Оказывается от их платежей дому лучше не становится. Соответственно обветшание будет идти более динамично. А тут вступает часть вторая правительственных инициатив о порядке изъятия. Что будут делать застройщики, тоже понятно: торговую давать цену копеечную, поскольку сбор через конкурсы всем известен. Второй момент – строить гетто. Если сегодня не будет хватать общежитий, будут строить гетто с площадями семь-восемь квадратов.

Отнять и выгнать: законопроект Правительства России об аварийном жилье – Олег Шеин http://oleg-shein.livejournal.com/996059.html?view=15823067#t15823067

Отнять и выгнать: законопроект Правительства России об аварийном жилье

На сайте http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38326.html опубликован проект федерального закона «О переселении граждан из аварийного жилого фонда».

Крайне интересный документ.

Ни для кого не секрет, что подчас вполне приличные дома, но находящиеся на земельных участках, выгодных застройщикам, признаются аварийными. Еще недавно их вовсю сжигали, а теперь просто признают аварийными вне зависимости от воли собственников. Свежий пример – http://oleg-shein.livejournal.com/960041.html

В Астрахани нам удалось сформировать удачную судебную практику с предоставлением жилье и ограничением аппетитов бизнеса. Не скажу, что всегда побеждаем, но побед много.

Так вот, правила хотят изменить таким образом, что люди лишатся всего.

Без права на приватизацию. Сегодня в соответствие со ст. 57 Жилищного Кодекса РФ собственник аварийного дома, стоящий в очереди на улучшение жилусловий, имеет право получить вне очереди квартиру на праве собственности. По проекту закона он будет обязан расприватизировать свою квартиру и новую получит лишь по социальному найму (ст. 5 п. 2).

Для погорельцев вводится очередность. Сегодня в соответствие со ст. 57 ЖК РФ собственник аварийного дома, стоящий в очереди на улучшение жилусловий, имеет право на получение иного жилья вне очереди (!). По проекту закона, для погорельцев, подтопленцев и т.д. вводится очередь, то есть никакого жилья по суду они не получат, так как денег в бюджете всегда будет не хватать (ст. 6 п. 3).

Строительство гетто. При предоставлении жилья в порядке очередности, понятно, оно будет даваться по учетной норме. А пока денег в бюджете не будет – а их не будет – гражданам предоставят маневренный фонд. Это стимулирует застройщиков к возведению малогабаритных домов-гетто, новых общежитий. Так будет проще, дешевле, и вполне по новому закону (ст. 7 п. 5).

Выселение на улицу. Если семья живет в неприватизированной квартире, и не стоит в очереди на улучшение жилусловий, то при сносе аварийного фонда она выселяется без предоставления иного жилья (ст. 9 п. 4). Для понимания: чтобы стоять в очереди, следует иметь доходы на члена семьи ниже официального прожиточного. Соответственно, если доходы составляют не 5600 руб., а, к примеру, 6100 руб., никакого жилья люди не получат. Более того, суды и местные власти даже не вправе им будут его предоставлять, так как это будет означать не предусмотренные законом преференции.

Выселить за три года – с момента принятия решения о признании дома аварийным до его сноса или реконструкции должно пройти не более трех лет (ст. 10 п. 3).

Собственники не получат денег – если собственники не захотят выселяться в маневренный фонд, то муниципалитет не будет выплачивать им выкупную цену, как предусмотрено сейчас ст. 32 ЖК РФ. Муниципалитет просто выставит их квартиру на торги. Если торги не состоятся, а мы понимаем, как отсекают чуждый бизнес от лакомого куска, то будут назначены новые, со снижением цены (ст. 14 п. 3).

Предлагаемый Правительством проект – один из самых подлых в современной истории России. Он лишает людей права на жилье, превращает их в бездомных или отправляет в гетто, уничтожает судьбы.

Причем не надо думать, что он коснется лишь деревянных хибар. С вступлением в силу закона о лицензировании в сфере ЖКХ и уничтожением Непосредственного Управления быстро начнет ухудшаться состояние пятиэтажек и девятиэтажек. В Астрахани, к примеру, десять лет назад было множество жалоб о залитых водой подвалах. Сегодня они единичны, так как реальное право сменить компанию вынудило их улучшить качество работы. Так вот, скоро все закончится. И грабительские правила отселения жителей аварийного фонда могут коснуться почти каждого.

 

Небаланс с прибором и без оного: Неплатежная дисциплина – Люди пришли толпой и общего списка нет

Замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис: Два месяца неплатежи ЖКУ то РСО заключит прямой договор минуя УК. Если собственник отказывается, он обязан сменить УК или форму управления.

Зампред комитета ГД по жилполитике и ЖКХ Елена Николаева провела в Думе заседание рабочей группы по законопроекту 5004310-6 о платежной дисциплине в ЖКХ, разделив на пять тем: система договоров система расчетов модель перехода с одной системы расчетов на другую проблема ОДН и небаланс тема чрезвычайно острая. Частный вопрос по капремонту и по 85-ФЗ. У нас идет достаточно сложный большой закон вызывает споры. Предложение обсудить концептуально и не обсуждать поправки.

Хованская предложила выделить в отдельный законопроект.

Фонд реформирования ЖКХ: поправки в 85-ФЗ остались рудименты и есть программа переселения, которую надо принять до конца.

Замечания по домам несвязанным, программа сноса пятиэтажек. Мы теряем возможность квалификации. Аукционы убьют эту систему.

Николаева не все погружены в тему. Это не государственные деньги.

Олег Шеин разослать региональным парламентам.

Управление контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России Вадим Соловьев какой критерий вы примените.

Ирина Булгакова поддержала не надо критериев отбора подрядчиков вводить. Должен быть отдельный документ.

Павел Качкаев на сто процентов согласен.

Директор Департамента ЖКХ, энергосбережения, и повышения энергетической эффективности Оксана Демченко это не технические правки, у нас есть поручение правительства эти правки внести. С субъектами активно работалиПравительство не чешется» – чешется. Критерии отбора подрядных организаций уже дали регионам они активно работают. Но закон федеральный и надо дать критерии чтобы были максимально высокие требования. А регионы приведут в соответствие.

Соловьев предложил сначала посмотреть как пойдет.

Николаева подтвердила, что капремонт еще не начат.

Гордеев Фонд экономики города. Дома разные есть где активно и где спят.

Хованская предупредила что это касается только денег государственных.

Руководитель Центра реформы ЖКХ Ирина Шрамко Москва вступает в капремонт. Мы на слух должны поверить что где-то плохо и это проблемы закона, а не плохого управления.

Николаева боится заведения сюда 44-ФЗ, он заблокирует нам работу регионального оператора.

Поправка предлагается увязать с бюджетом выделенные средства споров не вызывают. Пересмотр нормы об утверждении законом, это полное изменение подходов через постановление правительства. Это не техническая правка

Решения должны приниматься на площадке Дмитрия Козака.

Николаева переходим к самому сложному. Мы все время получаем разные тексты. Две альтернативные договорные системы. УК должна заключить договора или с возможностью отказа от договора если задолженность превышает два периода. Постепенно вся система будет переходить на прямые договора. Надо исключить двойные толкования. Норма противоречит статье ГК обязанности не создают обязательств.

Андрей Чибис сказал об отсутствии обязанности ресурсоснабжающих организаций заключать договора базовая часть остается. Если за два месяца неплатежи и в споре поставлена точка судом, ресурсоснабжающая организация вправе заключить прямой договор минуя УК. Если собственник отказывается, он обязан сменить УК или форму управления. УК отвечает за работоспособность всех систем дома. Мы не разрываем дом как единое целое.

Качкаев не учитывается момент у нас половина страны работает по системе 1/12.

Чибис можно 1/7, порядок определяет субъект и неважно как, но все по закону.. Качкаев вы нее поняли. К концу года долг, к концу лета ноль.

Качкаев РСО считает 1/12

Ирина Шрамко закричала что РСО считает по-разному.

Чибис должны по закону. УК должна контролировать поступившие ресурсы, понимая объем и качество ресурса.

Николаева это невозможно.

Чибис если РСО поставила некачественный ресурс УК может на этом еще и заработать, требуя компенсаций.

Николаева хотела бы увидеть тех УК кто воспользовался нормой имея договор, а без договора и вовсе невозможно.

Соловьев все-таки Энергосбыт несет ответственность до потребления, а не до подъезда.

Николаева до прибора учета. Это решает проблему небаланса. Сверхнормативное ОДН.

Олег Шеин убежден что проблема сверки надуманная.

Чибис у нас сегодня есть опция в ЖК о прямых договорах. Но нет непосредственного управления. УК всегда должник. Мы спасаем УК.

Наталья Невмержицкая стоимость коммунальных услуг. Задача УК подать до квартиру.

Асия Нафхетдинова (?) прямой договор поставка до дома, а УК по прежнему поставляет до квартиры.

Хованская просьбы не озвучивать такие тексты прессе что вы принципиально меняете модель, слышала по радио ЭМ не пугайте граждан

Булгакова предложила не говорить что мы меняем систему.

Чибис менторски сказал давайте корректно не в режиме информационных войн. Чибис пояснил что на слух не пугает РСО обязана обеспечить доставку, не есть исполнитель коммунальной услуги. Доставка до крана в квартире м.б. вы и правы.

Николаева почему есть недоверие опасения.

Качкаев по теплу параметры ресурса установлены.

Шрамко, Николаева непонятно как это будет работать при прямых договорах

Чибис договора у меня нет. Шрамко вы путаете договор и форму управления. Чибис я вас не перебивал. Так и будет работать. Одно окно.

Николаева приемную президента сделаем одним окном.

Чибис как работало так и будет работать. РСО доставляет ресурс до границы дома, дальше УК. Если мне привезли стиральную машину помятую, я предъявляю претензии тому кто ее привез.

Николаева сравнение со стиральной машиной некорректно, ресурс поставляется непрерывно.

Екатерина Бондусь Совет рынка Отказаться от исполнения публичного договора нельзя ни задолженность ничего кроме технической невозможности.

Алексей Ситдиков

Чибис то что ресурс вырастет это не так.

Николаева попросила не выносить на публичные обсуждения недорешенные вопросы. И депутатов просьба не комментировать пока мы здесь не договорились.

Шрамко не увидела норму ограничивающую непосредственное управление. Мы путаем прямое управление и прямой договор.

Хованская приняли в конце весенней сессии.

Шрамко нарисуют пять рублей долгов и сделают так что больше приходил. УК трубы не подготовит, ей нужен баланс по дому. Не понимаю как УК будет контролировать трубы не на поверхности, а в стене где протечки видим только по балансу. Мы по жизни живем по понятиям. Никто не знает что делать с прямыми расчетами: у одних прибор учета есть у других нет, у одних плюю у других нет и никто не знает что с этим делать. Проблема ОДН нельзя называть ОДН. Простимулировали приборы учета, а ОДН разложили на всех. Общая проблема которую знают все муниципалитеты. Не выносить на обсуждение сложные проблемы. Муниципалитеты введут перекрестки. Куда одно окно, у нас большой небаланс по теплу. Проблема приведет и к прямым расчетам и сломает систему.

Николаева Россия большая страна...

Чибис продолжил менторское зомбирование: «Вообще к сожалению система сломается» – если вы так считаете, покажите в тексте. Мы постарались прописать так чтобы сохранилось. По всей цепочке увеличим ответственность.

Водоканал В законопроекте нет распространения на договоры заключенные до вступления его в силу.

Ситдиков Обычный вопрос почему мы ресурсники за прямые договора? Потому что при расщеплении начисление производит УК. И вопрос не том что расщепили а что начислили.

Булгакова если можно начислить по-разному, м.б. неправильно начисление.

Чибис объясняйте собственнику сколько нужно воды. Может возникнуть коллапс когда собственники не договорят ми будут требовать услуги. Административная ответственность за воздействие на работу приборов учета. Программа снижения небаланса. Никакой небаланс на население нельзя. У УК нет возможностей снизить небаланс. Ставим антимагнитную пломбу и говорят нельзя. Втолкнули ОДН и собственник получает квитанцию которую не понимает и никто не может объяснить. Идет в ГЖИ.

Отвечая Николаевой, Чибис упирал на то что исчезает коммунальная услуга.

Елена Довлатова получается так что у УК нет стимула работать с индивидуальными приборами учета. Зачем нужен общедомовой счетчик? Что такое льготы по ОДН за чей счет банкет.

Чибис вы умная женщина а я видимо плохой оратор и не смог объяснить. Норматив для тех кто не приобрел прибор учета. Появляются деньги оплаты небаланса.

Довлатова по поводу сентенции о ее разуме она не понимает где интерес работать с индивидуальными приборами учета.

Чибис для регсистем капремонта информация бесплатна.

Непонятно по скидке. Если применять к тарифу, за чей счет сетей или генерации. Скидка не м.б. предметом договоренности производителя и потребителя. Постановление правительства.

Чибис мы урегулировали: Потребителю м.б. предоставлена скидка, размер скидки определяется по согласованию потребителя и поставщика с учетом постановления правительства.

Ирина Шрамко: Что будет с Москвой? У нас огромное количество льготников в т.ч. федеральных. Были по содержанию и немного по услугам, будет много. Основной небаланс не магниты, а протечки.

Гордеев поддержал перевод ОДН из коммунальных услуг в жилищные. Магниты и воровство приборов учета надо повесить на тех кто поставляет а не УК. Это другой текст, я его еще не видел. Давайте сначала концепцию, а потом переходить к тексту.

Рабгруппа Елены Николаевой продолжалась более 2 часа 36 минут

В итоге заседания стало понятно, что вполне грамотные и деловые люди пытаются исправить в меру своего понимания заведомо воровскую схему невозвратной последовательности: снятие ограничения роста тарифов 14 лет назад, введение УК МКД, затем нормативы от фонаря, липовые ТСЖ, такие СРО им на смену, ОДН, сбор на капремонт, и наконец лицензирование УК.

После 2,5 час заседания рабгруппы 500410 некоторые особо озабоченные счастьем народа и конкретно жильцов долго не расходились, горячо убеждая себя, как надо сделать.

Однако лучшие люди оказались счастьем жильцов озабоченнее на 3,5 часа больше: Чибис Качкаев Николаева обсуждали в узком единоросском кругу

Кандидат юридических наук Илона Беклемищева Фортум настаивала на том что УК надо сделать агентом, они снимают показания приборов и собирают платежи. Потребитель купил ресурс и обязан оплатить, это его обязательство. Доставить от стенки дома до стенки квартиры должна УК.

Алексей Ситдиков ТНС Энерго со схемой Беклемищевой согласен, но сказал же Чибис, что небалансы уходят на жилищную услугу и соответственно ложатся на УК, это позиция премьера Дмитрия Медведева

Специалист по тарифообразованию Елена Довлатова не понимает, как можно давать скидки на установленные государством тарифы? Зачем скидки, Довлатова не знает, да просто делать нечего.

Зачем и кому скидки, почти наверняка знает единоросс Павел Качкаев, так можно было понять, когда он с чистыми честными глазами сказал, что не знает. Вопрос МП затруднений не вызвал.

Замминистра ЖКХ Андрей Чибис тоже без задержки сказал МП, зачем скидки и для кого: когда будет принято решение, вы узнаете. Заранее нельзя, мы обсуждаем.

Распутал суть предложений законопроекта комментарии Олега Шеина, который не понравился даже Галине Хованской, коль она еще на что-то надеется. Из бурного обсуждения следует, что тест меняют, вбрасывая каждый раз другой с новыми идеями и очень не хотят утечек в прессу, чтобы общественное мнение не поднялось ранее принятия закона, когда жильцы столкнутся с новыми вредностями по факту. В отличие от Ливанова, Козак общественного мнения не боится, потому что его имидж не связывается новациями в его сфере. Проявляются разные особенности самоорганизации сегментов публичного информационного поля в зависимости от темы обсуждения. У преподавателей и ученых виноват всегда кто-то конкретный, для жильцов – власть вообще.

Представленная схема платежной дисциплины не показывает ответственности, о которой говорил Чибис, и не устраняет искусственный разрыв небаланса ОДН, о чем он тоже говорил. Мало того, намерение вывести кого-то из-под удара через скидки косвенно свидетельствует, что все так и задумано. Иначе Чибис обязательно отрапортовал, кого конкретно хотят осчастливить.

Самое трудное сделает Елена Николаева в роли посредника между интересами жильцов и вице-премьером Дмитрием Козаком. Совещание у него 8 декабря. В прошлом темой жилья и ЖКХ занимались люди и посильнее нынешнего состава рабгруппы, когда Крашенинников делал Жилищный кодекс и в своей власти был Круглик. С тех пор страна изменилась и интересы населения в Думе представлены, особенно по ЖКХ как в никакой другой теме.

 

Проект постановления правительства о включении затрат ОДН в плату за содержание общего имущества МКД

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « « 2014 г. N

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу включения затрат на общедомовые нужды в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме»

Правительство РФ постановляет: утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства РФ.

Председатель Правительства РФ Д. Медведев

Утверждены постановлением Правительства РФ от 2014 г. N

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

1. Внести в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N491 следующие изменения:

1) в пункте 11:

а) подпункт «б» дополнить словами: «, а также потреблению электрической энергии в процессе их эксплуатации»;

2) дополнить пунктом 11.2 следующего содержания:

«11.2. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя расходы на приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества, в том числе коммунальных ресурсов, необходимых для надлежащего содержания общего имущества. Указанные расходы возлагаются на лиц отвечающих за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией. Объем таких расходов определяется следующим образом:

а) с 1 июля 2015 года и до прекращения действующих договоров управления многоквартирным домом (в случае управления многоквартирным домом по договору управления многоквартирным домом, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленных в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг;

б) при заключении договоров управления после 1 июля 2015 года либо при продлении срока действия ранее заключенных договоров управления после 1 июля 2015 года (в случае управления многоквартирным домом по договору управления многоквартирным домом), размер таких расходов определяется лицами, отвечающими за содержание и ремонт общего имущества и общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а при отсутствии такого решения общего собрания – в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта.

3) в пункте 29 после слова «водоотведения» дополнить словами «, расходов на приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества, в том числе коммунальных ресурсов, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил»

4) в пункте 35 после слов «качеству услуг и работ» дополнить словами «, а в пунктах 31, 33, 34 настоящих Правил должны также учитывать расходы на приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества, в том числе коммунальных ресурсов, необходимых для надлежащего содержания общего имущества, определенные в соответствии с пунктом 11.2 Настоящих Правил»;

2. Внести в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресусоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N124 (Собрание законодательства РФ 2012, N8, ст. 1040, 2014, N9, ст. 91) следующие изменения:

1) в пункте 1 после слов «коммунальной услуги соответствующего вида»

дополнить словами «и коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме,»;

I.1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «Товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив или управляющая организация в соответствии с заключенным договором может выступать в качестве лица ответственного за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее – лицо ответственное за содержание и ремонт общего имущества).»

2) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Лицо ответственное за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее – лицо ответственное за содержание и ремонт общего имущества), обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе коммунальных ресурсов, необходимых для надлежащего содержания

такого имущества

3) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Лицо ответственное за содержание и ремонт общего имущества направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе коммунальных ресурсов, необходимых для надлежащего содержания такого имущества не позднее 7 дней с момента возникновения обязанности по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения об установлении за таким лицом обязанности по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.»;

4) в пункте 6:

а) по тексту подпункта «б» после слов «исполнителя» дополнить словами «лица ответственного за содержание и ремонт общего имущества», после слов «исполнителем» дополнить словами «лицом ответственным за содержание и ремонт общего имущества»;

б) подпункт «б» после слов «указанном в заявке (оферте)» дополнить словами «и (или) документы, подтверждающие наличие у исполнителя, либо лица ответственного за содержание и ремонт общего имущества обязанности по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.»;

в) в подпункте «г» после слова «приеме» дополнить словом «(вводе)»;

5) в пункте 8:

а) в абзаце первом после слова «исполнителя» дополнить словами «и (или) лица ответственного за содержание и ремонт общего имущества»;

6) в абзаце третьем после слова «исполнитель» дополнить словами «и (или) лицо ответственное за содержание и ремонт общего имущества», после слова «исполнителю» дополнить словами и (или) лицу ответственному за содержание и ремонт общего имущества»;

б) в пункте 10 после слова «исполнителю» дополнить словами и (или) лицу ответственному за содержание и ремонт общего имущества»;

7) пункт 12:

а) дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Лицо ответственное за содержание и ремонт общего имущества вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения и не может быть понуждено к его заключению в отношении многоквартирного в случае, если им заключен договор ресурсоснабжения соответствующим видом ресурса в отношении такого многоквартирного дома с иной ресурсоснабжающей организацией, имеющей в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения право на распоряжение соответствующим коммунальным ресурсом

б) в абзаце втором после слова «исполнитель» дополнить словами «и (или) лицо ответственное за содержание и ремонт общего имущества», слово «обязан» заменить на слово «обязаны»;

в) абзац второй считать абзацем третьим;

8) в пункте 13:

а) в абзаце втором после слова «уведомить исполнителя» дополнить словами «и (или) лица ответственного за содержание и ремонт общего имущества»;

б) слова «заявки (оферты) исполнителя и документов» изложить в следующей редакции: «заявки (оферты) и документов»;

9) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Представление документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю и (или) лицу ответственному за содержание и ремонт общего имущества в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем и (или) лицом ответственным за содержание и ремонт общего имущества ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы оференту (лицу, направившему оферту). Исполнитель и (или) лицо ответственное за содержание и ремонт общего имущества вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты).»;

10) в подпункте «д» пункта 17 после слов «жилых и нежилых помещений» дополнить словами «и в случаях, установленных законодательством РФ, потребляемый при использовании общего имущества, в том числе коммунальных ресурсов, необходимых для надлежащего содержания общего имущества»;

11) в подпункте «е» пункта 18 слово «потребителем» заменить словом «потребителями»;

12) в пункте 21:

а) в абзаце пятом подпункта «в» слово «и нежилых» исключить;

б) в абзаце шестом подпункта «в» после слов «коммунальной услуги» дополнить словами «в порядке и»;

в) абзац седьмой подпункта «в» изложить в следующей редакции:

«Vрасч – объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, исходя из расчетных объемов коммунального ресурса или в случаях, предусмотренных в пункте 59 Правил предоставления коммунальных услуг, исходя из имеющихся данных об объемах потребления в предыдущих расчетных периодах в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;»;

г) абзацы девятый и десятый подпункта «в» изложить в следующей

редакции:

«V1одн – объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при использовании общего имущества в многоквартирном доме, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества, установленных в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг;

V2одн – объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при использовании общего имущества в многоквартирном доме, определенный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и обеспечивающий лицу, отвечающему за содержание и ремонт общего имущества, возможность расчета за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.»;

г) в подпункте «г» слова «объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды заменить словами «, и объем коммунального ресурса, потребленного при использовании общего имущества», далее по тексту подпункта слова «подлежащие оплате собственниками и пользователями нежилых помещений» исключит!

13) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания: «21.1. При установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному с лицом ответственным за содержание и ремонт общего имущества в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном, в том числе коммунальных ресурсов, необходимых для надлежащего содержания общего имущества учитывается объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитанного в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг. 14) в пункте 22:

а) в подпункте «а» слова «и включающего объем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме исключить;

б) третье предложение подпункта «а» изложить в следующей редакции: «Стоимость электрической энергии (мощности) в части превышения

объема электрической энергии (мощности), потребляемой при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе необходимой для надлежащего содержания общего имущества, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на обще домовые нужды, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

в) в подпункте «б» «объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды» заменить словами «объем коммунального ресурса, потребленного при использовании общего имущества в многоквартирном доме»;

г) дополнить предложением следующего содержания:

«В иных случаях расчет стоимости коммунального ресурса для пользователей нежилых помещений производится исходя из цен (тарифов), применяемых ресурсоснабжающей организацией для соответствующей категории потребителей.»;

15) в пункте 24 после слов «в ненадлежащем объеме» дополнить словами «, либо причиной нарушения исполнителем условий договора управления многоквартирным домом»;

16) в абзаце третьем пункта 25 слова «вид коммунальной услуги потребляемой при использовании общего имущества» заменить на слова «вид коммунального ресурса, потребляемого при использовании общего имущества», слова «использованный для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида, потребляемой при использовании общего имущества» заменить словами «потребленный при использовании общего имущества в многоквартирном доме»;

17) подпункт «б» пункта 31 изложить в следующей редакции: «б) для исполнителя и (или) лица ответственного за содержание и ремонт общего имущества – в случае прекращения обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу и (или) обязанности по содержанию и ремонту общего имущества. Данное условие должно предусматривать оплату поставленного до момента расторжения договора ресурсоснабжения коммунального ресурса в полном объеме и исполнение иных возникших до момента расторжения договора ресурсоснабжения обязательств, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора.»;

18) пункт 31 изложить в следующей редакции: «31. В договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок его расторжения в случае прекращения обязательства исполнителя предоставлять коммунальную услугу и (или) обязательств лица ответственного за содержание и ремонт общего имущества, включая обязанность проинформировать ресурсоснабжающую организацию о наступлении указанного обстоятельства в предусмотренные договором ресурсоснабжения сроки.»;

3. Внести в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N354 (Собрание законодательства РФ 2011, N22, ст. 3168; 2014, N14, ст. 1627) следующие изменения:

1) в пункте 2:

а) в абзаце девятом исключить слова «общего имущества в многоквартирном доме;

б) в абзаце десятом после слов «коммунальных услуг» дополнить словами «а также потребляемые при использовании общего имущества в многоквартином доме»;

2) первый абзац пункта 40 изложить в следующей редакции: «Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) в случае отсутствия в многоквартирном доме лица отвечающего за содержание и ремонт общего имущества в таком доме, в том числе в случае непосредственного способа управления многоквартирным домом, в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

 

Елена Николаева недовольна: правительство затягивает с отзывами на законопроекты

Правительство разрабатывает концепцию объединения фондов возможно ЖКХ и РЖС, если он отыграл свое, но в целом непонятно

Галина Хованская провела в 1304 заседание комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ. Повестка большая, но самый тяжелый вопрос ушел в рабочую группу. Как всегда регионы не снижают активность.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

1.1. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ рассмотрел законопроект 631928-6 «О внесении изменений в статью 159 Жилищного кодекса РФ» – (предварительное рассмотрение) – внесен депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е. Ниловым, С.М.Катасоновым, А.Н.Свинцовым 23.10.2014

1.2. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ рассмотрел законопроект 634453-6 «О внесении изменения в статью 200 Жилищного кодекса РФ» – (предварительное рассмотрение) – внесен Законодательным Собранием Республики Карелия 25.10.2014

1.3. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ рассмотрел законопроект 636949-6 «О внесении изменений в статьи 189 и 190 Жилищного кодекса РФ» – (предварительное рассмотрение) – внесен Саратовской областной Думой 28.10.2014

1.4. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ рассмотрел законопроект 640975-6 «О внесении изменения в статью 189 Жилищного кодекса РФ» – (предварительное рассмотрение) – внесен Законодательным Собранием Челябинской области 31.10.2014

2. ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

2.1. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ рассмотрел законопроект 575515-6 «О внесении изменений в Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» и Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (по вопросу о приватизации гражданами жилых помещений в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий)» – (первое чтение) – внесен депутатом Государственной Думы В.С.Золочевским 24.07.2014. Автор просит перенести, снимаем из календаря.

2.2. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ рассмотрел законопроект 594185-6 «О внесении изменения в статью 89 Жилищного кодекса РФ (в части предоставления гражданам других благоустроенных жилых помещений в связи с выселением)» – (первое чтение) – внесен Законодательным Собранием Ростовской области 26.08.2014

2.3. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ рассмотрел законопроект 234718-6 «О правах граждан при передаче приватизированных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и внесении изменения в статью 76 Жилищного кодекса РФ» – (первое чтение) – внесен депутатами Государственной Думы Г.П. Хованской, А.А.Шеиным, А.А.Озеровым, Р.Ш.Хайровым, И.Б.Богуславским, М.М. Бариевым 06.03.2013.

Елена Николаева с риторическим возмущением требовала ответа, почему год нет отзыва правительства? Николаева вынуждена голосовать против. Хованская напомнила что приватизация заканчивается и мы не имеем права лишать людей социального найма.

2.4. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ рассмотрел законопроект 553998-6 «О внесении изменения в статью 48 Жилищного кодекса РФ (в части уточнения отсылочной нормы Гражданского кодекса РФ в отношении удостоверения доверенности)» – (первое чтение) – внесен Законодательным Собранием Вологодской области 25.06.2014

Хованская подчеркнула, что небольшой документ. К концу года нагрузка увеличивается, но какие-то вещи надо пропускать. Комитет дал согласие на предложение Хованской по обязательности представления отзывов соисполнителей

3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ПО КОТОРЫМ КОМИТЕТ ЯВЛЯЕТСЯ СОИСПОЛНИТЕЛЕМ

3.1. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ утвердил заключение на законопроект 560551-6 «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и статью 28-2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» (в части увеличения расчетной нормы общей площади жилого помещения, исходя из которой осуществляется предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, а также инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов)» – (первое чтение) – внесен Ярославской областной Думой 03.07.2014

Галина Хованская настаивала на том что такой категории очень мало и деньги небольшие. Регионы возмущает норма 18 м для одинокого человека, на такие деньги квартиру не купишь. Елена Николаева напомнила про ситуацию с бюджетом. Хованская согласилась заменить «поддержку концепции» на «поддержку идеи».

3.2. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ утвердил заключение на законопроект 414424-6 «О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» (в части установления инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, права на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму предоставления)» – (первое чтение) – внесен Государственным Советом Республики Коми 21.12.2013

Галина Хованская констатировала: как только нефть будет более ста, сразу поддерж

3.3. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ утвердил заключение на законопроект 583476-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и инвалидов боевых действий, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях)» – (первое чтение) – внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 05.08.2014

3.4. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ утвердил заключение на законопроект 628733-6 «О внесении изменений в статьи 11 и 16.5 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и в пункт 9.2 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (в части расширения перечня категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов)» – (первое чтение) – внесен Московской областной Думой 20.10.2014

Хованская расширяет на медицинских работников. Гаянэ Кизярьянц сообщила что расширено не для всех. У нас есть поручение разработать концепцию по объединению фондов, сейчас разрозненно. Александр Сидякин. горячо говорил о том что надо дать право регионам расширять на всех для кого считают нужным. Надо для нуждающихся, а не по категориям, – полагает Хованская. Она сообщила что в будущем году рассматриваем законопроект о ЖСК. В Подмосковье плакаты протеста изымаются земли НИИ под жилищное строительство.

3.5. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ утвердил заключение на законопроект 571675-6 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» и Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» (в части расширения перечня категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами)» – (первое чтение) – внесен Костромской областной Думой 18.07.2014

4. ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ

4.1. Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ рассмотрел законопроект 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами)» – (второе чтение) – внесен членами Совета Федерации С.Ю.Орловой, В.Е.Межевичем, С.М.Киричуком, В.П.Парфеновым, Ю.В.Росляком, А.М. Чернецким, А.Б.Тер-Аванесовым, депутатами Государственной Думы В.А.Пехтиным, О. В.Морозовым, М.Л.Шаккумом, Е.Л.Николаевой, С.В.Журавлевым 02.11.2011 Хованской было бы приятно если б было принято, но в добровольном ключе. Елена Николаева настояла на переносе.

5. О предложениях Комитета в проект плана проведения “правительственного часа” на весеннюю сессию Государственной Думы 2015 года

6. О предложениях Комитета по законопроектам, предлагаемым к рассмотрению Государственной Думой в период весенней сессии 2015 года

Законопроект 500410-6 как знает Хованская есть установка принять. По словам Николаевой, закон сырой. Он не сырой, а очень спорный.

 

7. РАЗНОЕ Георгиевский пер., д. 2 к. 1304а 03.12.2014, 11:00

 

Пресс-релизы

 

03.12.14 13:05 МСК

В Госдуме опровергли, что всем россиянам запретят работать не по профессии

Глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина («ЕДИНАЯ РОССИЯ») опровергла информацию ряда СМИ о том, что с введением профессиональных стандартов всем россиянам запретят работать не по профессии.

Ожидается, что законопроект о введении профстандартов Госдума рассмотрит во втором и третьем чтениях до конца года. Как сообщала ранее газета «Коммерсант», профстандарты станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более 50% которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года, а с 1 января 2020 года применять профстандарты будут обязаны все работодатели.

«Профстандарт разрабатывается профессиональным сообществом, согласовывается Национальным советом по квалификациям и утверждается приказом Минтруда», – уточнила глава комитета. «То есть, к каждой профессии, по которой объективно необходимо принятие таких требований, их вырабатывают профессионалы в конкретной сфере деятельности. На его основании работодатель разрабатывает внутренние локальные акты, в том числе должностные инструкции, определяющие требования к конкретной должности», – подчеркнула Баталина.

«Из 800 первоочередных профстандартов на текущий момент разработано примерно 250. Есть специальности, которые в обязательном порядке требуют специального образования, например, учителя, пилоты, целый спектр рабочих специальностей», – отметила она. «Без медицинского образования, например, нельзя работать врачом», – привела пример Баталина, отметив, что «в то же время есть специальности, где требования к образованию не такие жесткие».

«Многие существующие требования к профессиям безнадежно устарели. Некоторые из них были сформированы 20, 30 лет назад. Понятно, что такая ситуациям не отвечает потребностям современной экономики», – пояснила глава комитета.

«Система профстандартов в государстве, по сути, должна стать одним из главных инструментов модернизации экономики и сближения потребностей рынка труда с системой образования», – уверена она. Депутат считает, что «у нас сегодня в этом вопросе существует колоссальный разрыв».

«Люди получают образование, которое в дальнейшем не позволяет им работать, поскольку требования к специальностям не определены. Также существует значительный разрыв между теми требованиями, которые предъявляет работодатель при приеме на работу по конкретной специальности и теми образовательными стандартами, по которым готовят этих специалистов в образовательных учреждениях», – отметила Баталина.

«Поэтому обязательным следствием внедрения профстандартов является и пересмотр образовательных стандартов, для того, чтобы экономика получала подготовленные кадры», – уточнила депутат. «Особенно это касается технических и рабочих специальностей, поэтому задача профстандартов, с одной стороны, показать человеку, к каким требованием он должен быть готов, если он планирует работать в рамках этой специальности, с другой – это выравнивание и повышение качества трудовой деятельности», – заключила парламентарий.

ТАСС

 

Сегодня прошёл Съезд Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». Напомним, Съезд является высшим руководящим органом АЮР, к компетенции которого относятся выборы членов постоянно действующего руководящего коллегиального органа АЮР – Президиума, а также выборы Председателя и членов Центральной ревизионной комиссии. Был заслушан доклад Председателя АЮР Крашенинникова П.В., выступления руководителей региональных отделений ассоциации.

Председателем Ассоциации на следующий год избран Павел Владимирович Крашенинников, Председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

Как отметил Павел Крашенинников, задачи Ассоциации остаются прежними:

консолидация юридического сообщества для реализации принципов правового государства,

оказание бесплатной юридической помощи населению,

повышение качества высшего юридического образования,

борьба с коррупцией,

подготовка и экспертиза нормативных актов,

активное участие в правовой интеграции Республики Крым и гевастополя в российское правовое пространство,

информационно-правовое просвещение граждан.

 

Депутаты фракции ЛДПР поздравили своего лидера

Сегодня в России отмечается День юриста. Поздравления и подарки в своем кабинете с утра принимает руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе, лидер партии, Заслуженный юрист России Владимир Жириновский.

Поздравить своего лидера в кабинет на 10-м этаже старого здания Государственной Думы сегодня пришли все депутаты фракции ЛДПР, сотрудники аппарата. С собой они принесли цветы, торты и лимонад.

Партийцы поздравили своего руководителя с Днем юриста, пожелав сохранять на долгие годы тот невероятный настрой, коим обладает Владимир Вольфович.

Напомним, уже не одно десятилетие Председатель ЛДПР состоит на юридической работе. В 2000-м году Президентом страны ему было присвоено почетное звание «Заслуженный юрист РФ».

 

Что ждет ЛДПР от Послания Президента?

В преддверии завтрашнего Послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию лидер ЛДПР Владимир Жириновский обозначил основные ожидания фракции — на что стоит обратить внимание при формировании внутренней и внешней политики нашей страны.

По словам Председателя ЛДПР, в условиях кризиса на первый план выходят экономические меры, которые бы способствовали развитию России. «Ожидаем объявления комплекса мер экономического характера, которые могли бы увеличить доходную часть бюджета, снизить риски и тот ущерб, который нанесен в результате большого экономического кризиса, санкций, снижения цены на нефть.

Наше предложение – ускорить перевод земельных угодий. У нас 200 миллионов га, а используется менее 80 миллионов. То есть 120 миллионов – свободные. Мы можем запустить все это в оборот, дать возможность всем, кто желает, работать на земле. Раздавать эти земли в аренду, а потом за копейки продавать, и тогда мы полностью избавимся от нефтяной зависимости», – сказал Владимир Жириновский.

Продолжая тему, он обратил внимание на следующий момент: «У нас нефтяные компании забирают из скважин процентов 40 запасов и идут дальше. Есть огромное количество малых скважин, где можно было бы продолжать забор. Надо расширить применение концессий, совместных разработок с Южной Кореей, Японией и другими азиатскими странами. Концессии лет на 10-20 на взаимовыгодных условиях. И не будет никаких рисков колебания нефтяных цен», – отметил лидер ЛДПР.

Следующий пункт — это дальнейшее развитие бизнеса. «Надо дать возможность ему развиваться. У кого есть свободные средства, пусть покупают квартиры, дома. Сдают их в аренду. А мы налогами душим! Мы говорим: вот одна квартира, через 3 года мы тебе увеличиваем налог. За что налог?! Наоборот, пусть все покупают и сдают в аренду! А со стоимости аренды уже, пожалуйста, как с дохода можно будет брать подоходный налог. Но чтобы запустить этот процесс, надо не душить налогами. Убрать налог на недвижимость. Жилье надо строить в два раза больше. Нам нужно 150 миллионов кв. метров в год, а мы строим 70 – ровно в два раза меньше.

Монополии мешают тому, чтобы малый бизнес развернулся. Надо уменьшить роль монополий», – подчеркнул Жириновский.

«Ну и, наконец, валюта. Что делают у нас банки? Чтобы у банков было меньше рублей, которые они превращают в валюту, ЦБ поднимает процентную ставку. А потом и сами банки повышают проценты за кредит. И наши предприниматели, юридические и физические лица не могут брать кредиты, потому что они дорогие. Якобы банк ведет борьбу с инфляцией, но не понимают, что с инфляцией нужно бороться через выпуск огромного количества товаров. Товаров нет — инфляция всегда будет. Можно ограничить вывоз капитала или перевод свободных рублей в валюту и дальше тоже сократить падение рубля», – отметил лидер ЛДПР.

«Экспорт надо поощрять. Возьмем страны СНГ. Мы даем кредиты деньгами, а надо давать связанные кредиты — чтобы брали у нас, скажем, техникой — комбайны, тракторы и так далее.

Вот мы Украине давали сниженные цены на газ, а теперь видите, как повернулась ее политика. А если бы организовывали тысячи совместных предприятий, то Украина была бы привязана к нашей экономике, и никаких там политических катавасий не было. Мы же просто давали по сниженной цене нашу нефть и газ. Это ошибка. Нужно по мировой цене продавать нефть и газ, но помогать нашим соседям, создавая на хорошие доходы от нефти и газа, совместные предприятия. Это мы бы хотели услышать в Послании Президента Федеральному Собранию», – добавил Владимир Вольфович.

 

На совещании в Совете Федерации под председательством В. Матвиенко принято консолидированное решение о концепции закона о культуре в РФ

В ходе совещания, состоявшегося в Совете Федерации под председательством спикера СФ, председателя Организационного комитета по проведению в РФ Года культуры Валентины Матвиенко, было принято консолидированное решение о концепции закона «О культуре в РФ».

В совещании приняли участие председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина, Министр культуры РФ Владимир Мединский, полномочный представитель Правительства РФ в Совете Федерации Андрей Яцкин, председатель Комитета Государственной Думы по культуре Станислав Говорухин, статс-секретарь – заместитель Министра культуры РФ Григорий Ивлев.

«Мы достигли договоренности о том, что за основу принимается проект закона о культуре, подготовленный депутатами Государственной Думы V созыва и повторно внесенный в парламент депутатами VI созыва. При этом при его доработке максимально будут учтены предложения и замечания Министерства культуры России», – рассказала Зинаида Драгункина.

Для реализации этого закона будут дополнительно разработаны правовые акты, направленные на совершенствование отраслевого культурного законодательства.

Совместно разработанный парламентариями и специалистами Министерства культуры законопроект должен будет заменить Основы законодательства РФ о культуре, которые были приняты в 1992 году.

Зинаида Драгункина также добавила, что Совет Федерации уделяет самое серьезное внимание формированию современного нормативно-правового регулирования в сфере культуры.

Участники совещания подчеркнули важность выхода на консолидированное решение по проекту закона о культуре, которое позволяет учесть и подходы Министерства культуры, и предложения парламентариев.

 

Валентина Матвиенко

Сегодня в России впервые отмечается важная для нашей страны памятная дата – День Неизвестного Солдата.

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, прах неизвестного солдата из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе был перенесен и торжественно перезахоронен в Александровском саду. Отныне этот день становится датой увековечивания памяти павших в боях и пропавших без вести воинов, чьи имена остались неизвестными.

Далеко не у всех тех, кто считается погибшим на войне, указано место захоронения. В нашей стране трудно найти семью, которая бы избежала потери близких людей. Многие из тех, кто ничего не знает о своих родных, хотят узнать правду об их судьбе, найти их могилы. До сих пор на территории России и за рубежом остаются непогребенными останки наших воинов, имеется множество могил, на которых установлены памятники Неизвестному Солдату. Эти места всегда будут священными для всех нас. Особое значение имеет деятельность поисковых отрядов, которые находят десятки захоронений, возвращают имена воинов, пребывавших долгие годы в забвении.

Мы должны бережно хранить историческое наследие нашей страны, отвергать любые попытки фальсификации исторических событий. Пусть День Неизвестного Солдата станет знаком духовного величия нашего многонационального народа, символом патриотизма для молодого поколения граждан России.

 

03.12.14 Правозащитники: «Привязать человека к одной специальности и месту работы – сродни крепостному праву»

Специалисты Ассоциации Адвокатов России за Права Человека ознакомились с инициативой принятия поправок к Трудовому кодексу РФ об обязательном применении профессиональных стандартов с 2020 года, которые могут быть приняты до конца декабря 2014 года депутатами ГД РФ в третьем чтении. Профстандарты, отмечают специалисты, направлены на то, чтобы человек, занимающийся каким-либо видом деятельности, имел определенный опыт работы и строго соответствующее образование. Так, среди профстандартов, которые «заработают» для всех работодателей с 2020 года, есть профессии, как например, связанные с журналистикой, где все редакторы и корреспонденты должны будут иметь профильное образование, и человек другой профессии официально корреспондентом или редактором стать уже не сможет, несмотря на то, что указанная сфера всегда объединяла людей самых разных профессий.

По мнению правозащитницы Марии Баст, внесение поправок в Трудовой кодекс РФ и жесткая привязка человека дипломом к единственному разрешенному виду деятельности и месту работы – сродни крепостному праву, так как человек в результате утратит право и свободу выбора профессии, места работы, вида труда, и скажем, если корреспондентом профильного издания захочет стать, например, химик или биолог, то окажется, что для этого ему нужна степень бакалавра в области СМИ, абсурдно, если окажутся по запретом и колонки специалистов в СМИ и т.п. Безусловно, считает Мария Баст, если речь идет о медицинской сфере, сфере образования, работе психолога и т.п., там где работа требует специальных знаний, от которых зависят здоровье и жизнь человека, то соответствие требуется и сейчас, и филолог или юрист не могут работать хирургом, имея только указанные образования. Отсутствие права выбора, считает правозащитница, приведет к социальному недовольству и впоследствии к социальному взрыву. Мария Баст разделяет позицию главного редактора и владельца газеты «Московский комсомолец» Павла Гусева, отметившего, что последние 5-6 лет он не берет на работу людей с журналистским образованием.

Абсурдны поправки и применительно к физикам, химикам, которые в настоящее время не обеспечены рабочими местами и занимаются другими видами деятельности, та же ситуация с индивидуальными предпринимателями, которые обладают одним образованием, а предпринимательскую деятельность ведут в совершенно другой сфере, отметила Мария Баст.

 

Для поддержки импортозамещения сельхозпродукции дополнительно потребуется 569 млрд рублей из федерального бюджета

Выйти на ощутимые потребителем показатели по импортозамещению сельскохозяйственной продукции Россия может за 2-3 года, но для этого потребуются дополнительные 568 млрд рублей из федерального бюджета. Об этом заявил директор Департамента экономики и государственной поддержки АПК Минсельхоза России Анатолий Куценко в Москве в ходе круглого стола на тему «Сельское хозяйство России в новой экономической ситуации: вызовы, возможности, перспективы».

«Минимальный период, за который мы можем выйти на реальные, ощутимые потребителем показатели по количеству собственной сельхозпродукции на рынке, – это 2-3 года. Но для этого до конца 2020 года минимум, который нам нужен, – 568 млрд дополнительных средств федерального бюджета. Без них решение задачи увеличения объемов собственного производства, которое бы позволило уменьшить импорт, невозможно», – заявил Анатолий Куценко. По его словам, дополнительные средства помогут увеличить собственное производство по овощам открытого грунта – на 67%, овощам закрытого грунта – на 74%, плодово-ягодной продукции – на 20%. Самым проблемным направлением в Минсельхозе России называют производство молока, где прогнозируют рост собственного производства только на 30%.

Уникальным шансом для российской сельскохозяйственной отрасли текущую ситуацию назвал заместитель руководителя Росстата Константин Лайкам. «Прямые ограничения импорта вызывают рост внутренних цен на продукты, что потребитель воспринимает крайне негативно, однако, эти же ограничения открывают большие товарные ниши для внутреннего производителя. Резкое ослабление курса рубля также повышает конкурентоспособность отечественных товаров, а с учетом улучшения финансовых результатов текущего сельскохозяйственного года и повышения уровня государственной поддержки, сельское хозяйство имеет все шансы выйти на более высокий уровень производства», – отмечает Константин Лайкам. Важно также, что программы поддержки и развития сельского хозяйства, задали отрасли хорошую динамику. «Проблемы есть, но, тем не менее, рост в отрасли продолжается – 104,5% по итогам 10 месяцев 2014 года», – резюмировал заместитель руководителя Росстата.

Особое внимание участники круглого стола уделили вопросам мониторинга эффективности аграрной политики. В этой связи представитель Управления статистики сельского хозяйства и окружающей природной среды Росстата Александра Епихина напомнила, какое значение для развития АПК имеет регулярное проведение сельскохозяйственных переписей. «Перепись 2006 года выявила, что из 165 млн. га сельхозугодий 40 млн. га не использовалось. После этого было отмечено большое оживление по работе особенно в регионах России по вовлечению неиспользованных земель в сельскохозяйственный оборот», – рассказала представитель Росстата.

СПРАВКА

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N316 «Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года» перепись будет проводиться с 1 июля по 15 августа 2016 года. На отдаленных и труднодоступных территориях – с 15 сентября по 15 ноября 2016 года.

Основными целями Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года является формирование официальной статистической информации о состоянии и структуре сельского хозяйства, наличии и использовании его ресурсного потенциала; получение детальных характеристик субъектов сельскохозяйственной деятельности; формирование данных по муниципальным образованиям (сельские и городские поселения)ктуализация генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для организации выборочных обследований в межпереписной период; расширение информационной базы для международных сопоставлений.

Программа Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года разрабатывалась в соответствии с Программой Всемирной сельскохозяйственной переписи ФАО ООН, на основе Программы ВСХП 2006 года и с учетом результатов апробации Программы в ходе проведения пробной сельскохозяйственной переписи 2012 года. Для сбора сведений об объектах переписи планируется привлечь более 80 тыс. человек, в том числе более 62 тыс. переписчиков.

 

«НАШ ВЫБОР – ЖИЗНЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ»

4 декабря 2014 года в преддверии Дня Героев Отечества в Академии Государственной противопожарной службы МЧС России под девизом «наш выбор – жизнь без опасности» пройдет шестой Всероссийский фестиваль «Созвездие мужества».

Как отметила депутат Государственной Думы, член ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ», руководитель Партийного проекта ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Развитие систем обеспечения безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов» Надежда Герасимова:

«В течение года в рамках Фестиваля по всей стране проводились конкурсы профессионального мастерства и широкомасштабные тематические акции, которые определили достойных представителей профессий и лучшие структурные подразделения в системе МЧС России.

Участники конкурса не только люди героических профессий, как пожарные, спасатели, горноспасатели, водолазы, саперы, но и люди, имеющие в обычной жизни вполне мирные профессии, как например, представители средств массовой информации.

Победители всех конкурсов будут награждены дипломами Министра МЧС России, а самые лучшие из них получат главный приз фестиваля – статуэтку «Строитель МЧС».

Фестиваль откроет новые имена – юных героев, пожарных-добровольцев, волонтеров, людей для которых «спасение» и «помощь» это не просто слова, а призвание.

Уверена, что и в дальнейшем проведение ежегодного Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества» будет пропагандировать культуру безопасности жизнедеятельности среди населения, а высокий профессионализм, мужество, отвага и самоотверженность будут примером нам и нашим детям», заключила Надежда Герасимова.

 

Заявление регионального отделения партии ЯБЛОКО в городе Москве

Мосгордума отстранилась от взносов за капремонт

Сегодня Московская городская Дума рассмотрит в первом чтении законопроект, дающий старт обязательным взносам москвичей за капитальный ремонт.

От регулирования по существу этой чрезвычайно важной сферы Мосгордума отстранилась: достаточно сказать, что рассматриваемый сегодня законопроект занимает одну страницу, в то время, как например, соответствующий закон Санкт-Петербурга — 15 страниц.

Мосгордума отказалась воспользоваться такими важнейшими полномочиями, как:

- установление порядка определения размера взносов за капитальный ремонт. Депутаты ограничились лишь неформальной просьбой к мэру установить плату в размере 18 рублей за квадратный метр, в то время как эта плата, по мнению экспертов, должна быть дифференцирована в зависимости от типа (серии) дома, года его постройки, даты проведения последнего капитального ремонта;

- введение критериев определения очередности капитального ремонта;

- регламентирование порядок контроля жителями за проведением капитального ремонта, включающий в себя право жителей согласовывать сметы капитального ремонта и акты выполненных работ;

- право остановить дополнительные меры поддержки отдельных категорий москвичей;

- установление порядка расходования средств «общего котла» (фонда капитального ремонта);

- контроль над деятельностью регионального оператора, включающий в себя создание попечительского совета из представителей общественных организаций, политических партий, экспертного сообщества;

- проведение публичных слушаний по проектам нормативно-правовых актов в сфере капитального ремонта, включая программу капитального ремонта;

- стимулирование накопления гражданами средств на специальном счете, включая софинансирование государством процентной ставки (если жители дома примут решение о привлечении кредитных средств), субсидии, сокращенный срок (два месяца) вступления в силу решения о накоплении средств на специальном счете;

- утверждение дополнительного перечня работ по капитальному ремонту, в который в обязательном порядке должны включаться работы по установке автоматизированных систем контроля и учета тепловой энергии.

Во время экономического кризиса новый взнос, 18 рублей за квадратный метр, ляжет тяжелой ношей на плечи москвичей. Если Мосгордума устранится от законодательного регулирования в сфере капремонта, то собранные деньги, вне всякого сомнения, будут потрачены неэффективно.

Мы предлагаем Московской городской Думе отклонить формальный законопроект и разработать полноценный закон о капитальном ремонте. Наши эксперты готовы оказать в этом помощь.

Председатель Московского ЯБЛОКА

С.С. Митрохин

 

Центральная избирательная комиссия РФ.

1. Передача вакантного мандата депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва зарегистрированному кандидату из федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Мусалимову Николаю Николаевичу;

2. Регистрация депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва Мусалимова Николая Николаевича;

3. О Плане работы Центральной избирательной комиссии РФ на 2015 год;

4. О дополнительном оснащении комплексом средств автоматизации Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» Избирательной комиссии Липецкой области.