«Врешь ты все!» – самая короткая рецензия на творчество корреспондента МП Андрея Федорова

В первый раб/день после каникул отметили в «Московской правде» 55-летие лучшего журналиста, какого я знаю, – Андрея Федорова.

Коллеги с удовольствием выпили за него согласно этикету М водочки, Ж шампанского. Под предлогом тостов надавали советов: «В следующий раз пиши покороче

Художнику нельзя давать такие советы, он типа Карла Брюллова от указаний Священного синода простудится и умрет.

На мой взгляд и вкус, Андрей Федоров – нечто вроде нового Виталия Бианки о чем я писал и раньше в предисловии его книжке «Хохуля» (Святогорово http://leo-mosk.narod.ru/works1/13_07_13_rezensia.htm).

Что он пишет, интересно всегда. И почти всегда головная боль для редактора: во-первых невероятно, во-вторых факт, а в третьих и главных – неканонически.

Короче: что редактор не знает, то редактор не ест. Как попадают новости на газетную полосу, большая загадка.

Россказни Андрея попадают не всегда. В формат газетной полосы они туго вмещаются. На своем дне рождения Андрей побаловал коллег историей о том, как он просил милостыню, в натуре побирался на еду, с клошарами на станции «Сталинград» парижского метро, распевая «Катюшу».

Андрюше очень кушать хотелось. Пахан парижско-сталинградских клошаров как оказалось был спасен советскими танкистами и потому проникся уважением к собрату из России.

Андрей – человек необыкновенной судьбы, параллельной этому миру. У него своя жизнь, местами связывающая мир людей с миром дикой природы. Уникальный человек сочетает два таланта – умение попадать в экстремальные ситуации, что называется на ровном месте, соединилось со способностью описывать наблюдаемое вокруг себя или свои ощущения от ненаблюдаемого, коль картинка временно отключилась по причине способности гореть, тонуть, падать с высоты и получать удар током одновременно.

 

693908-6

12.01.15 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Шахиды отправятся в рай, их родители – за решетку, оставив имущество государству

Дума открылась после новогодних каникул и тут же в нее посыпались новые законопроекты. В т.ч. обреченные на принятие правительственные и президентские.

Возбудила однако инициатива Чеченского парламента, направленная против террористов. Чеченские депутаты приняли решение еще 25 декабря, но было неясно, решатся ли реализовать угрозу.

Цель законопроекта состоит в усилении гражданской и уголовной ответственности для лиц, совершивших преступления террористической характера против общественной безопасности, их родителей и совершеннолетних близких родственников.

В Чечне считают недостаточными для предотвращения таких преступлений меры наказания, установленные Уголовным кодексом.

Законопроектом предусматривается увеличение сроков лишения свободы и в качестве дополнительного наказания – конфискация имущества с обращением его в собственность РФ либо пострадавшего для возмещения ему имущественного ущерба и морального вреда. Соответственно предусмотрен арест банковского счета с последующим изъятием денежных средств.

Перечень наказаний по составам «террористических» статей 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 20.5 и 206 УК дополняется лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

Предусмотрено расширение перечня лиц, подлежащих уголовной ответственности, в случае совершения преступления против общественной безопасности. При условии, если будет доказан факт содействия лицам, совершившим такие преступления, уголовной ответственности подлежат его родители и другие совершеннолетние близкие родственники.

Похоже, единороссы готовы поддержать инициативу чеченских законодателей. В любом случае, комитету по госстроительству Владимира Плигина предстоит принять нелегкое решение и собрать всю критику на себя.

Документ расписан в комитеты по законодательству Крашенинникова и по безопасности Яровой.

 

Текст законопроекта и пояснительная записка

Проект

вносится Парламентом Чеченской Республики

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части усиления ответственности за совершение преступления против общественной безопасности

Статья 1

Внести в статью 18 Федерального закона от 6 марта 2006 года N35-Ф3 «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства РФ, 2006, N11, ст. 1146, 2013, N44, ст.5641) следующие изменения:

1) предложение первое части 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о гражданском судопроизводстве, за счет средств и имущества, принадлежащих лицу, совершившему террористический акт, а также за счет средств и имущества, принадлежащих его родителям и (или) близким родственникам, родственникам и иным лицам, если в суде будет доказано, что имущество и средства, включая денежные средства, ценные бумаги и драгоценности, которыми они обладают на праве собственности, владеют или пользуются, были получены ими в результате содействия в какой-либо форме лицу, совершившему террористический акт, и (или) являются доходом от имущества, принадлежащего такому лицу.»;

2) в части 1.2 слова «Указанные лица обязаны представлять истребуемые сведенияисключить.

Статья 2

Внести в Уголовный кодекс РФ (Собрание законодательства РФ, 1996, N25, ст. 2954; 2003, N50, ст. 4848; 2006, N31, ст. 3452; 2009, N52, ст. 6453; 2013, N44, ст. 5641) следующие изменения:

1) статью 44:

а) дополнить пунктом «в1» следующего содержания:

«в1) лишение права на государственное социальное обеспечение;»;

б) дополнить пунктом «о» следующего содержания:

«о) конфискация имущества;

в) дополнить пунктом «п» следующего содержания:

«п) арест банковского счета с последующим изъятием денежных средств;

2) в статье 45:

а) в части 3 слово «наград» заменить словами «наград, конфискация имущества и арест банковского счета с изъятием денежных средств»;

б) дополнить частью 4 в следующей редакции:

«4. Лишение права на государственное социальное обеспечение применяется только в качестве дополнительных видов наказаний.»;

3) дополнить статьей 54.1 следующего содержания:

«Статья 54.1. Конфискация имущества 1. Под конфискацией имущества понимается принудительное безвозмездное изъятие всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного, и обращение этого имущества в собственность:

а) РФ;

б) пострадавшего лица с целью возмещения ему имущественного ущерба или морального вреда, причиненного осужденным.

2. Конфискация имущества назначается в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы на определенный срок, пожизненному лишению свободы, смертной казни в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.

3. Конфискация имущества и обращение в собственность пострадавшего с цепью возмещения ему имущественного ущерба или морального вреда, причиненного осужденным, назначается за совершение преступления против общественной безопасности.

4. В случае совершения преступления против общественной безопасности конфискации подлежит имущество, как осужденного, так и его родителей и (или) его близких родственников, родственников, иных лиц, если доказано, что это имущество получено ими за счет средств лица, совершившего такое преступление, или в результате их содействия в какой-либо форме лицу, совершившему такое преступление.»;

4) дополнить статьей 54.2 следующего содержания:

«Статья 54.2. Арест банковского счета с изъятием денежных средств 1. Арест банковского счета с изъятием денежных средств заключается в приостановлении операций по банковскому счету осужденного с последующим безвозмездным изъятием денежных средств и обращением в собственность:

а) РФ;

б) пострадавшего с целью возмещения ему имущественного ущерба или морального вреда, причиненного осужденным.

2. Арест банковского счета с изъятием денежных средств назначается в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы на определенный срок, пожизненному лишению свободы, смертной казни в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.

3. Арест банковского счета с изъятием денежных средств и обращение в собственность пострадавшего с целью возмещения ему имущественного ущерба или морального вреда, причиненного осужденным, назначается за преступления против общественной безопасности.

4. В случае совершения преступления против общественной безопасности аресту подлежат банковские счета, как осужденного, так и его родителей и (или) его близких родственников, родственников и иных лиц, если будет доказано, что денежные средства, находящиеся на этих счетах, получены ими в результате террористической деятельности или содействия в какой-либо форме террористической деятельности и (или) являются доходом от имущества, принадлежащего лицу, совершившему преступление, нажитого в результате террористической деятельности или содействия в какой-либо форме такой деятельности.»;

5) в статье 205:

а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати пяти лег с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств и лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, либо пожизненным заключением с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств и лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

6) абзац пятый части второй изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, либо пожизненным заключением с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;»;

в) абзац четвертый части третьей изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от двадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, либо пожизненным заключением с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

6) в статье 205.1:

а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, либо пожизненным заключением с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;»;

б) абзац второй части второй изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, либо пожизненным заключением с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;»;

в) абзац второй части третьей изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина государственных награди права на государственное социальное обеспечение;

7) в статье 205.2:

а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, полученных в результате такой деятельности, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение;

б) абзац второй части второй изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, а та<же лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет;»;

8) абзац второй статьи 205.3 изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от двадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, либо пожизненным заключением с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

9) в статье 205.4:

а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от двадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, либо пожизненным заключением с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

б) абзац второй части второй изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере пятьсот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех, либо с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение;»;

10) в статье 205.5:

а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от двадцати до двадцати пяти лет со штрафом в размере одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, либо пожизненным заключением с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

б) абзац второй части второй изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере пятьсот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина государственных наград и права на государственное социальное обеспечение;»;

11) в статье 206:

а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение;

б) абзац десятый части второй изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, либо пожизненным заключением с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;»;

в) абзац второй части третьей изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати пяти лег с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, либо пожизненным заключением с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

г) абзац второй части четвертой изложить в следующей редакции:

«наказываются лишением свободы на срок от двадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград и права на государственное социальное обеспечение, либо пожизненным заключением с конфискацией имущества, арестом банковского счета с изъятием денежных средств, лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части усиления ответственности за совершение преступления против общественной безопасности

Настоящий проект федерального закона предлагает внести изменения в отдельные законодательные акты РФ с целью усиления мер гражданской и уголовной ответственности для лиц, совершивших преступления террористической характера против общественной безопасности, их родителей и (или) совершеннолетних близких родственников.

В настоящее время в гражданском и уголовном законодательстве существует значительный разрыв между степенью общественной опасности совершенного преступления и наказанием за него.

Самые громкие террористические акты за последние годы, унесшие множество человеческих жизней, совершены в России.

Лица, совершающие террористические акты, и их родственники не чувствуют в должной мере свою ответственность перед обществом. В свою очередь, преступники-смертники зачастую идут на совершение теракта и подрыв самого себя за немалые деньги, которые получат их близкие родственники.

Меры наказания за преступления против общественной безопасности, установленные Уголовным кодексом РФ являются не достаточными для предотвращения таких преступлений. Поэтому законопроект предлагает повысить не только меру гражданской, но и уголовной ответственности для лиц, сс (вершивших подобного рода преступления, в виде лишения свободы от пятнадцати до двадцати пяти лет и ввести в качестве дополнительных видов наказаний к лишению свободы на определенный срок, пожизненному заключению либо смертной казни такие как конфискация имущества (и обращение его в собственность РФ либо пострадавшего с целью возмещения ему имущественного ущерба или морального вреда, причиненного осужденным), арест банковского счета с последующим изъятием денежных средств (и обращение их в собственность РФ либо пострадавшего с целью возмещения ему имущественного ущерба или морального вреда, причиненного осужденным).

Одновременно законопроект предлагает дополнить перечень наказаний за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 20.5 и 206 УК РФ, путем лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, так как лица, посягающие на общественную безопасность РФ не достойны носить государственные награды, чины и звания.

Также законопроектом предусмотрено расширить перечень лиц, подлежащих уголовной ответственности, в случае совершения преступления против общественной безопасности. При условии, если будет доказан факт содействия лицам, совершившим такие преступления, уголовной ответственности подлежат его родители и (или) его совершеннолетние близкие родственники. Перечень близких родственников устанавливается законом. Важно определить степень осведомленности родителей и близких родственников о деятельности лица, совершившего преступление против общественной безопасности, уровень взаимоотношений, способы содействия и взаимодействия, меры взаимопомощи друг другу. Если факт содействия в какой-либо форме не будет доказан, родители и близкие родственники не будут подлежать уголовной ответственности.

Законопроект направлен на совершенствование гражданского и уголовного законодательства с целью усиления меры ответственности лица не только за себя, но, в первую очередь, за своих родителей и близких родственников. Важно понимать, что воспитание будущего гражданина начинается в семье, где родители и Ч1ены семьи закладывают в ребенке такие ценности как уважение к старшим, чувства взаимной ответственности, патриотизма, гуманизма и взаимопомощи.

Принятие данного законопроекта будет способствовать осознанию степени общественной опасности преступного деяния и наступления неблагоприятных последствий его совершения.

 

Пресс-релизы

 

693908-6 Парламент Чеченской Республики внес сегодня в Госдуму законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части усиления ответственности за совершение преступления против общественной безопасности».

 

http://www.parlamentchr.ru/press-centre/news/1807-chechenskie-deputaty-prosyat-gosdumu-rf-uzhestochit-nakazanie-dlya-rodstvennikov-terroristov

Чеченские депутаты просят Госдуму РФ ужесточить наказание для родственников террористов

25.12.2014. Парламент Чеченской Республики просит Государственную Думу РФ ужесточить наказание для террористов и способствующих им родственников.

Спикер Парламента ЧР Дукуваха Абдурахманов сообщил, что на последнем пленарном заседании чеченские депутаты приняли решение направить в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части усиления ответственности за совершение преступления против общественной безопасности».

Направляемый чеченским Парламентом проект федерального закона предлагает внести изменения в отдельные законодательные акты РФ с целью усиления мер гражданской и уголовной ответственности для лиц, совершивших преступления террористической характера против общественной безопасности, их родителей и (или) совершеннолетних близких родственников.

- Напомню, что после вылазки террористов 4 декабря текущего года Глава ЧР, Герой России Рамзан Кадыров объявил о том, что любые пособники бандитов должны быть строго наказаны, в том числе родственники террористов. Мы поддерживаем действия и решения нашего лидера, направленные на обеспечение безопасности мирных граждан и борьбу с терроризмом. Парламентом ЧР подготовлены соответствующие поправки в федеральное законодательство. В настоящее время в гражданском и уголовном законодательстве существует значительный разрыв между степенью общественной опасности совершенного преступления и наказанием за него. Лица, совершающие террористические акты, и их родственники не чувствуют в должной мере свою ответственность перед обществом. В свою очередь, преступники-смертники зачастую идут на совершение теракта и подрыв самого себя за немалые деньги, которые получают их близкие родственники, – сообщил Д. Абдурахманов.

По его мнению, меры наказания за преступления против общественной безопасности, установленные Уголовным кодексом РФ являются не достаточными для предотвращения таких преступлений. Поэтому законопроект предлагает повысить не только меру гражданской, но и уголовной ответственности для лиц, совершивших подобного рода преступления, в виде лишения свободы от пятнадцати до двадцати пяти лет и ввести в качестве дополнительных видов наказаний к лишению свободы на определенный срок, пожизненному заключению либо смертной казни такие как конфискация имущества (и обращение его в собственность РФ либо пострадавшего с целью возмещения ему имущественного ущерба или морального вреда, причиненного осужденным), арест банковского счета с последующим изъятием денежных средств (и обращение их в собственность РФ либо пострадавшего с целью возмещения ему имущественного ущерба или морального вреда, причиненного осужденным). Одновременно законопроект предлагает дополнить перечень наказаний за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 20.5 и 206 УК РФ, путем лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, так как лица, посягающие на общественную безопасность РФ не достойны носить государственные награды, чины и звания.

- Также законопроектом предусмотрено расширить перечень лиц, подлежащих уголовной ответственности, в случае совершения преступления против общественной безопасности. При условии, если будет доказан факт содействия лицам, совершившим такие преступления, уголовной ответственности подлежат его родители и (или) его совершеннолетние близкие родственники. Перечень близких родственников устанавливается законом, – рассказал Спикер Парламента ЧР.

Он также добавил, что предлагаемый законопроект направлен на совершенствование гражданского и уголовного законодательства с целью усиления меры ответственности лица не только за себя, но, в первую очередь, за своих родителей и близких родственников.

- Важно понимать, что воспитание будущего гражданина начинается в семье, где родители и члены семьи закладывают в ребенке такие ценности как уважение к старшим, чувства взаимной ответственности, патриотизма, гуманизма и взаимопомощи. Принятие данного законопроекта будет способствовать осознанию степени общественной опасности преступного деяния и наступления неблагоприятных последствий его совершения, – заключил Д. Абдурахманов.

Пресс-служба Парламента Чеченской Республики

 

И. Умаханов: Позиция России по вопросам мира и безопасности поддерживается большинством стран – участников АТПФ

Голос и позиция парламентариев становятся все сильнее и авторитетнее в мире, заявил заместитель Председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов, комментируя открытие 23-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума в Эквадоре.

Голос и позиция парламентариев становятся все сильнее и авторитетнее в мире, заявил заместитель Председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов, комментируя открытие 23-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума в Эквадоре.

Как подчеркнул сенатор, во время открытия форума была поддержана позиция России о том, что в условиях многополярного мира, невозможен диктат одной страны.

Вице-спикер СФ сообщил, что российская делегация подготовила три резолюции, одна из которых посвящена проблемам мира и безопасности, в том числе формированию системы безопасности в странах АТР.

При этом сенатор констатировал, что подобные резолюции подготовили и другие делегации – участники форума. «Анализируя содержание этих документов, мы пришли к выводу, что это консенсусный подход и его разделяют многие страны», – пояснил Ильяс Умаханов.

Парламентарий обратил внимание на то, что в позициях целого ряда стран, входящих в АТПФ, видна серьезная положительная динамика. «Если три-четыре года назад позицию российской делегации поддерживали только несколько стран, то теперь их разделяют большинство государств – участников Форума».

Ильяс Умаханов выразил уверенность в том, что консолидированная позиция делегаций АТПФ по всем ключевым вопросам мироустройства будет отражена в итоговом документе мероприятия.

 

Политические разногласия не должны препятствовать сотрудничеству в рамках АТПФ – К. Косачев

Азиатско-Тихоокеанский парламентский форум – авторитетная и открытая площадка межпарламентского диалога, на которой мнение какого-либо одного участника не превалирует над мнением остальных, заявил председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачев, комментируя работу 23-й сессии АТПФ в Эквадоре.

«В АТПФ нет ни очевидных лидеров, ни очевидных аутсайдеров. Здесь все равны и все уважают точку зрения друг друга. Это диалог равных участников», – сказал член российской делегации.

По его словам, представители Совета Федерации прибыли в Кито с тремя проектами итоговых деклараций, посвященных, соответственно, трем тематическим разделам работы форума. Это вопросы безопасности, экономического сотрудничества и межрегионального взаимодействия.

«С удовлетворением констатируем, что другие делегации национальных парламентов также имеют свои проекты резолюций, первое ознакомление с которыми свидетельствует о том, что никто из участников форума в столице Эквадора не настроен на конфронтацию. Поэтому, думаю, форум будет содержательным и результативным».

Как отметил Константин Косачев, позиция делегации Совета Федерации заключается в том, что безопасность и гармоничное развитие международных отношений не терпит неравенства, диктата, политической конъюнктуры и подстраивания решения международных проблем под интересы отдельных стран.

«В этом смысле достижение консенсуса – процесс трудный, но решения могут быть устойчивыми только в том случае, если они совпадают с интересами международного сообщества», – считает парламентарий.

«Российская делегация настроена на диалог, на совместные, не предрешенные заранее поиски решений. Мы убеждены, что разногласия, которые неизбежно возникают между государствами при решении тех или иных вопросов, не должны мешать работе. Это основной принцип российского подхода к решению обсуждаемых в рамках АТПФ вопросов», – заключил Константин Косачев.

 

Провокационный пост Юрия Крупнова, председателя Движения развития, посвященный конструктивной критике прогнозов российских экономистов. По мнению автора, экономика настолько серьезное дело, что ее нельзя доверять экономистам.

Хазин, где смерть доллара и цена на нефть в 100 баксов?-экономисты уже опасны, экономистов на мыло!

Всё-таки интересно, почему люди, которые ошибаются на 100 процентов (или, иначе, в 2 раза) в прогнозах цены на нефть, называются экономисты?

Вот Михаил Леонидович Хазин пишет в своём очередном прогнозе на очередной 2015 год, что в предыдущем прогнозе на 2014 год он ошибся на 50 (пятьдесят) долларов в мировой цене на нефть, называя это «недостатком прогноза»: «... Хотя вариант стратегической борьбы между Саудовской Аравией и США за рынки нефти я несколько недооценил, как и падение цены до уровня 60 долларов за баррель к концу 2014 года. Это, конечно, недостаток прогноза.».

Да, Хазин в самом начале 2014 года утверждал, что цена на нефть в 2014 году не изменится, останется прежней: «Что касается других показателей, то здесь все будет идти в рамках вялотекущей депрессии, аналогично году прошедшему. Пока у денежных властей США еще есть ресурсы закрывать локальные проблемы, типа снижения мировых цен на нефть (это может резко снизить рентабельность всей сланцевой энергетики) или ухудшения показателей Китая.».

Мне представляется чудовищным, что экономист даже ещё в начале 2014 года в упор не видел абсолютную перегретость глобального рынка нефти – хотя это было абсолютно очевидно и 3,5 года назад, в начале 2011 года (здесь мой прогноз от апреля 2011 года и оценка этого прогноза «Комсомольской правдой» в конце 2014 года).

Тут уже понятна и цена других предсказаний Михаила Леонидовича – прежде всего, смерти доллара, которая должна была состояться уже в 2001, кажется, году, но всё никак 15 лет не состоится, хотя Хазин велел...

В этом плане не будет лишним перефразировать известное высказывание Талейрана «война слишком серьезное дело, чтобы доверять ее военным» – экономика также настолько серьёзное дело, что колоссальной ошибкой последних 25 лет было доверять нашу экономику экономистам – не важно, Гайдару или Хазину.

Почему же экономика настолько серьёзное дело, что её нельзя доверять экономистам?

Потому что экономисты любой ориентации критически не понимают организацию человеческой деятельности, то есть проектирования. Они не понимают самого важного – откуда берётся стоимость и сверхстоимость. А берутся они из проектов, в которых на будущее закладывается новая организация человеческой деятельности.

С этим экономическим кретинизмом надо заканчивать. И переходить к принципиальной другой модели экономики – к проектной экономике развития.

Кстати, вот эта страсть к прогнозам и есть антипроектная форма, поскольку прогнозы без проектов развития начинают сводиться к угадыванию конфигурации различных факторов и сил, но реальные глобальные игроки не угадывают, а выстраивают свою глобальную экономическую систему.

Вот и нам пора прекращать читать эти шаманские прогнозы и переходить к созиданию, то есть к проектам, к проектной экономике развития и проектному государству.