Семихатов нашел человека, кто знает и понимает смысл слова «кластер» – Селигей: Вопрос науки Р-24

Семихатов Вопрос науки: завкафедрой компьютерной лингвистики Владимир Павлович Селигей.

Попытка извлечения информации из большого объема данных приводит к новому качеству.

Дистрибуционная семантика – многомерное пространство.

Попытка навести порядок в огромных данных.

Семихатов: Это поражение, эволюционный механизм чтобы само порождалось

Селигей: Это не поражение а путь в будущее. Колоссальный способ верификации слабых описаний. Гибридный подход.

Если вы умеете анализировать тексты, находить в них предикаты – подлежащие и сказуемые – вы можете извлекать из них факты.

Сегодня вы описываете чайники, завтра балет и непонятно что в них общего. Тем не менее и про чайники и про балет написано много.

Л.М.: Что такое процедура кластерного анализа и для чего, мы написали в учебном пособии Н.В. ВАКУРОВА, Л. И. МОСКОВКИН «ТИПОЛОГИЯ ЖАНРОВ СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ ПРОДУКЦИИ». М.: 1997.

http://leo-mosk.narod.ru/works/GANRE_I.htm

 

26-28.01.15 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Антикризисный план правительства и ЦБ: гори оно огнем вместе с рублем!

Центробанк защитил свое право манипулировать ставками и не трогать валютных спекулянтов

В среду 28 января открывает весеннюю сессию Совет Федерации. В повестке все, что успела одобрить Дума – Договор с Абхазией, сомнительный запрет на спайсы, ликвидация Евразийского экономического сообщества ради развития Евразийского экономического союза, ограничения на прямые выборы мэров и запрет на всех иных президентов в стране, кроме одного.

Министр финансов Антон Силуанов поведает сенаторам о мерах Правительства и Центрального банка по обеспечению кредитования промышленности, малого и среднего бизнеса и агропромышленного комплекса.

Из СФ уходит парламентский долгожитель Александр Торшин. В среду СФ лишит его полномочий. Во время кризиса самая высоконадежная зарплата в Центробанке, ответственном за кризис. Торшин уже неделю там в роли первого зампреда и в этом качестве посетил родной СФ в понедельник, раздавая бумажки на заседании комитета СФ по бюджету и финрынкам.

Бывшие коллеги с завистью наблюдали. Комитет прошел с обычным для кризиса юмором.

Квинтэссенцией стало неожиданное как и все вечное заявление зампреда комитета, циника Владимира Петрова: ситуация способствует оздоровлению экономики.

Под контроль СФ попало несколько постановлений правительства. Ходоки из министерств не смогли убедить, почему деньги на укрепление домов после наводнения ушли на Северный Кавказ и что за расходы на ЧМ по футболу, к футболу не имеющие отношения. В программе Дальнего Востока за пять дней оставалось освоить полтора миллиарда.

Петров отметил, что есть большие резервы для оптимизации расходов. При такой цене на нефть мы бы никогда не начали строительство Дворца Деда Мороза. Ситуация способствует оздоровлению экономики.

Зампред комитета СФ по бюджету Виталий Шуба в комментарии МП подтвердил, что действительно в бюджете есть расходы, с которыми можно подождать. Есть неэффективные. Центробанк затянул ситуацию, не принимал решения. Отпустить рубль в свободное плаванье с 1 января 15-го года обещали в начале прошлого года. Ну разве так можно? Те, кто понимает, как будут развиваться события, начали конвертировать валюту. Как только отпустили доллар, сразу же обвалили рубль. Правительству нужно было уже в начале прошлого года знать антикризисный план.

На кого рассчитаны ссылки о снижении доходов бюджета от вдвое упавшей нефти, которая считается от вдвое подскочившего доллара? Сенатор Виталий Шуба ответил на вопрос не без юмора и с верой в будущее.

По его словам, что касается доходов бюджета в рублевом эквиваленте, с доходами будет все нормально. Они не должны уменьшиться. Если при курсе рубля тридцать нефть стоила сто, курс изменился и цена упала, а в рублевом эквиваленте то же самое.

Вводят в заблуждение народ. Почему растет цена на ГСМ? Потому, что растет цена на нефть. Падает цена нефти, почему опять растет цена на ГСМ? Падает цена на внешнем рынке. Издержки у нас внутренние. На внутреннем рынке цена нефти практически не изменилась. Издержки с чего растут, налоговая нагрузка увеличилась? Да нет. Фонд оплаты труда возрос? Тоже нет. А объяснение именно такое.

Вывод сенатора: нет прямой зависимости цены на внутреннем рынке от цены на нефть на внешнем рынке.

Центром внимания стало постановление, которое СФ предстоит принять в среду за основу – «О мерах Правительства РФ и Центрального банка РФ по обеспечению кредитования предприятий промышленности, малого и среднего бизнеса и агропромышленного комплекса».

Докладчик, зампред комитета Николай Журавлев рассказал, что предлагается ускорить импортозамещение в отраслях экономики через субсидии и компенсации процентных ставок. Для поддержки малого и среднего бизнеса предлагается расширить ассигнования регионам, расширить доступ малых и средних предприятий к госзаказам. Расширить объем господдержки в виде расширения льготного финансирования инвестпроектов, госгарантий по проектного финансированию, расширение инструментов рефинансирования Центрального Банка в том числе за счет кредитов малому и среднему бизнесу и населению. Предлагается меры по докапитализации банковской системы не только крупных банков, но и региональных банков. Использовать инструменты денежно-кредитной политики не только для контроля инфляции, но и кредитования экономики. В кратчайший срок уравнять ставки рефинансирования и ключевую в административных и налоговых целях. Придать импульс работе Агентства кредитных гарантий. Обсудить возможность создания Агентства плохих долгов. Возобновить программу реструктуризации ипотечных жилищных кредитов. Есть законодательная инициатива по ограничению изменений в одностороннем порядке кредитных договоров.

Зампред ЦБ Александр Торшин поставил вопрос по пункту: «уравнять размеры ставки рефинансирования и ключевой ставки до 1 марта 2015 года».

Журавлев напомнил: мы давно об этом говорили. Их разбалансированность приводит к негативным последствиям для экономики. Ключевая ставка является единственным индикатором стоимости денег в российской экономике. Отнесение на себестоимость предприятий процентов по кредитам, которые давно зашкаливают за 25 и не имеют к жизни никакого отношения. Мотивации платить налоги вовремя нет, штраф привязан к ставке рефинансирования 8,25%. Необходимость сравнять ставки записанап в решении Национального финансового совета. ЦБ предписал сделать до 1 января 16 года. Еще год экономика не может жить в таких условиях. Надо либо решением ЦБ сравнять ставки, либо законодательно изменить сорок законов. Поэтому СФ обращается к ЦБ с предложением оперативно принять решение, а потом уже вывести ставку рефинансирования из законодательного поля.

Зампред ЦБ Василий Поздышев долго объяснял, почему нельзя это сделать. Сама формулировка неясна, что с чем уравнивать. Потому что одна 8,25, другая 17.

Поздышев понимает так, что ключевая не может быть снижена до ставки рефинансирования. Этот индикатор используется в большом количестве постановлений правительства и законодательных актов, в Налогом кодексе для определения размера субсидий, как экономический индикатор. Если мы резко поднимем ставку рефинансирования, его влияние на программу субсидирования, налоговые поступления, на другие элементы бюджетной политики будут разнонаправлены. Поэтому пока план правительства и ЦБ предусматривает сроки 1 января 16 года.

В итоге ЦБ защитил свое право манипулировать ставками и не трогать валютных спекулянтов.

В постановлении записаны слова об ужесточении для участников финансового рынка, осуществляющих валютные спекуляции. ЦБ к ним мер не принял.

Зампред СФ Евгений Бушмин напомнил, что слова о валютных спекуляциях появились в Послании президента. Никто не сказал, что надо расстреливать. Но ужесточение необходимо.

Владимир Петров витиевато сказал, что ключевое слово здесь не валютные спекуляции. Если спекуляции идут в правовом поле, то ничего здесь такого как бы страшного нет, это работа участников рынка. Ключевое слово здесь «недобросовестные участники». И нам надо отреагировать на Послание.

No comments.

 

Сообщения

 

Алексей Пушков: Вопрос о полномочиях делегации РФ в ПАСЕ будет рассмотрен 28 января

 

Президиум ЕР принял решение дать согласие на передачу дела Владимира Бессонова в суд. По словам Владимира Васильева, Дума проголосует завтра

 

Константин Косачев и Григорий Карасин представили в к.701 СФ на заседании комитета СФ по международным делам отчет об итогах внешнеполитической деятельности за 2014 год

 

Журналистов выжимают из СФ? – Кроме телевидения и агентств. постоянные пропуска газетам и в частности Московской правде даже заявку не подавали. В самом СФ говорят, что палата в закрытое общество превращается из открытого, а это коррупциогенный фактор.

Зампред СФ Александр Торшин про журналистов не знает и знать не хочет. Александр Торшин неделю назад ушел из СФ в ЦБ – там зарплата выше, в среду голосование на палате.

 

Владимир Петров: Ситуация способствует оздоровлению экономики – заседание комитета СФ по бюджету

Зампред комитета СФ по бюджету Виталий Шуба сказал в комментарии МП, что действительно в бюджете есть расходы, с которыми можно подождать. Есть неэффективные. И Счетная Палата об этом тоже говорила. Любой напряг заставляет задумываться. Однако судя по выступлению представителя Центробанка не видно, чтобы они начинали задумываться. Затянули ситуацию, не принимали решения. Если принимали решения, то обещали отпустить рубль в свободное плаванье с 1 января 15-го года, сказали в начале прошлого года. Ну разве так можно! Те, кто понимает, как дальше будут возможно развиваться события, к этому готовились и уже начали конвертировать в валюту. Как только отпустили, сразу же обвалили. Правительству нужно было уже в начале прошлого года знать антикризисный план.

На кого рассчитаны ссылки на снижение доходов бюджета от вдвое упавшей нефти, которая считается от вдвое подскочившего доллара? Сенатор Виталий Шуба ответил на вопрос не без юмора, но с верой в будущее.

По словам В.Шубы, что касается доходов бюджета в рублевом эквиваленте, с доходами будет все нормально. Да нет конечно, они не должны уменьшиться. Условно если при курсе рубля тридцать нефть стоила сто долларов, курс изменился и цена упала, а в рублевом эквиваленте то же самое.

А чего ссылаются, так у нас тоже очень интересно. Вводили и вводят в заблуждение народ. А почему растет цена на ГСМ? А потому, что растет цена на нефть. Людям справедливо говорят такую логику осмысления дали. Сегодня падает цена нефти, почему тогда опять растет цена на ГСМ? То есть это цена на внешнем рынке. Издержки у нас внутренние и на внутреннем рынке. Цена нефти практически не изменилась. Издержки с чего растут, налоговая нагрузка что ли увеличилась? Да нет. Труд, или фонда оплаты труда резко возрос? Опять-таки тоже нет. Есть небольшие колебания. А объяснение именно такое. То есть нет никакой прямой зависимости цены на внутреннем рынке от цены на нефть на внешнем рынке.

 

Заседание комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам провел в понедельник в ком. 700 его председатель Сергей Рябухин.

1. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам без обсуждения одобрил проект постановления о форме ежеквартального оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета на 2015 год

Зампред комитета Сергей Иванов

2. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам принял за основу проект постановления «О мерах Правительства РФ и Центрального банка РФ по обеспечению кредитования предприятий промышленности, малого и среднего бизнеса и агропромышленного комплекса».

Зампред комитета Николай Журавлев. Предлагается ускорить импортозамещение в отраслях экономики и в том числе субсидии и компенсации процентных ставок. Для поддержки малого и среднего бизнеса предлагается расширить ассигнования регионам, расширить доступ малых и средних предприятий к госзаказам. Расширить объем господдержки в виде расширения льготного финансирования инвестпроектов, госгарантий по проектного финансированию, расширение инструментов рефинансирования Центрального Банка в т.ч. за счет кредитов малому и среднему бизнесу и населению. Предлагается меры по докапитализации банковской системы не только крупнейших банков но и значимых региональных банков. Использовать инструменты ДКП не только в целях контроля инфляции, но и в целях развития кредитования экономики и в частности в кратчайший срок сравнять ставку рефинансирования и ключевую в административных и налоговых целях. Придать импульс работе Агентства кредитных гарантий. Обсудить возможность создания Агентства плохих долгов. Возобновить успешно зарекомендовавшую себя в 2008-2009 годах программу реструктуризации ипотечных жилищных кредитов через компанию АИЖК. Есть также несколько законодательных инициатив, которые отражены в постановлении, в частности, ограничение возможности менять в одностороннем порядке уже заключенных кредитных договоров и ряд других.

Отвечая на вопросы, Журавлев сослался на доступные из СМИ предложения профессиональных сообществ, которые отражены в постановлении. В первую очередь в плане импортозамещения, поддержки субсидиями, компенсация процентной ставки и т.д. Надеюсь¸ будет отражено в антикризисном плане, который на днях правительство должно утвердить.

Сергей Рябухин отметил, что предложение по законодательным инициативам не забыто, окончательно будем принимать 5 февраля.

Зампред ЦБ Александр Торшин поставил вопрос по пункту 5.2. «уравнять размеры ставки рефинансирования и ключевой ставки до 1 марта 2015 года». Журавлев пояснил, что мы давно об этом говорили. Разбалансированность несколько раз уже ключевой ставки и ставки рефинансирования приводит к ряду последствий для экономики. Ключевая ставка является единственным индикатором стоимости денег в российской экономике, при этом ряд моментов связанных с налоговыми вещами, отнесением на себестоимость предприятий процентов по кредитам, которые давно уже зашкаливает за 25, оно привязано к ставке рефинансирования и составляет 1,8 ставки рефинансирования и понятно не имеет к жизни никакого отношения. То же самое мотивация платить налоги вовремя, она привязана к штрафу который равен ставке рефинансирования – 8,25% годовых мягко говоря не подвигает граждан и предприятия вовремя платить налоги. Мы говорим что надо эти два понятия сравнять, что записано в решении Национального финансового совета. Предписано сделать до 1 января 16 года. А это еще год. Экономика не может жить в таких условиях. Надо либо решением ЦБ сравнять две ставки, либо решением законодателя изменить сорок законов. Соответственно сколько это потребует времени. Поэтому мы обращаемся к ЦБ оперативно принять решение, а потом уже вывести ставку рефинансирования из законодательного поля.

Сергей Рябухин переадресовал вопрос Поздышеву. Эти меры остановят снижение темпов инвестиций? Одна из главных проблем, приостановилось кредитование. Чтобы не иметь более тяжелых последствий.

Зампред ЦБ Василий Поздышев более трех минут говорил в ответ, что считает меры в списке предложений безусловно будут способствовать улучшению кредитования реального сектора экономики. Что касается вопроса Торшина, мы бы хотели рассмотреть это дополнительно. Сама формулировка неясна что с чем уравнивать. Потому что одна 8,25, другая 17. Мы понимаем, что ключевая не м.б. снижена до ставки рефинансирования, скорее вы говорите об обратном процессе. Почему мы поднимаем вопрос, что это сделать не так просто, этот индикатор используется в большом количестве постановлений правительства и законодательных актов, в частности в НК, для определения размера субсидий, просто как экономический индикатор. По нашим оценкам, если мы резко поднимем сейчас ставку рефинансирования, его влияние на программу субсидирования, налоговые поступления, на другие элементы бюджетной политики м.б. разнонаправлены. Поэтому мы бы хотели дать возможность, чтобы СФ дал возможность правительству и ЦБ провести более согласованное и более разумные сроки рассмотрения этого вопроса. Пока план правительства и ЦБ предусматривает сроки 1 января 16 года.

Журавлев предупредил что действительно есть проблемы с бюджетными изъятиями, ну, расходами, если мы просто приравняем. М.б. на базе СФ сделать рабочую группу? И выйдем с каким-то предложением. Смягчим формулировку, важность момента отметим и не будем писать конкретный срок.

Олег Казаковцев предложил убрать слова об ужесточении для участников финансового рынка, осуществляющих валютные спекуляции валютных спекуляциях, т.к. к ним ЦБ меры не принял. Недавно приняли закон. Постоянно занимаются валютными спекуляциями. И что такое валютные спекуляции. Мы в очередной раз сотрясаем воздух. Это ни к чему не приводит.

Журавлев пояснил, что мы предлагаем такой индикатор, как банк тот или иной вел себя. Легко проверить насколько была открыта валютная позиция в октябре-ноябре 2014 года и соответственно это вопрос к регулятору и правительству. СФ не может никаких мер к таким банкам применять.

Казаковцев: Ни к чему не приводит. Журавлев: М.б. потому не приводит, что мы не записываем?

Евгений Бушмин предположил, что м.б. наоборот, уберем финансовые рынки? Вроде усилений никаких не было. Пункт и рожден после того как президент обратился к ФС ...

Торшин: о валютных спекуляциях.

Бушмин: Президент сказал что спекуляции есть и надо... нет, никто не сказал что надо расстреливать тех кто занимается валютными спекуляциями. М.б. скажем. Но сейчас никто не сказал. Но то что нужно ужесточение, наверно все-таки правильно. Но предложение убрать финансовые рынки возможно.

Владимир Петров. Подчеркнул что ключевое слово здесь не валютные спекуляции. Если спекуляции идут в правовом поле, то ничего здесь такого как бы страшного нет, это работа участников рынка. Ключевое слово здесь «недобросовестные участники». И нам надо отреагировать на Послание.

Спекулянты.

Петров посчитал себя обязанным отметить: «компенсации расходов, связанных с изменением иностранных курсов валют» – первый раз слышу. Давайте запишем либо курсом иностранных валют, а лучше всего с курсовыми ризницами. У нас «отнесение на финансовый результат курсовых разниц» вполне официальное выражение. Надо поправить. И «рекомендовать субъектам» – рекомендовать органам власти субъектов. Или о том чтобы ускорить утверждение региональных антикризисных программ в т.ч. по импортозамещенгию.

Проект постановления:

Заслушав информацию Министра финансов РФ о мерах Правительства РФ и Центрального банка РФ по обеспечению кредитования предприятий промышленности, малого и среднего бизнеса и агропромышленного комплекса, Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра финансов РФ о мерах Правительства РФ и Центрального банка РФ по обеспечению кредитования предприятий промышленности, малого и среднего бизнеса и агропромышленного комплекса.

2. Рекомендовать Правительству РФ:

1) ускорить утверждение отраслевых программ импортозамещения;

2) осуществить концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики;

3) предоставить из федерального бюджета субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в сфере сельского хозяйства, предприятиям, реализующим программы импортозамещения, рассмотреть возможность компенсации расходов, связанных с изменением иностранных курсов валют;

4) расширить перечень инвестиционных проектов подлежащих кредитованию банками по специальной процентной ставке;

5) увеличить объем государственных гарантий по кредитам, получаемым юридическими лицами в целях проектного финансирования;

6) рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на реализацию региональных программ развития малого и среднего предпринимательства;

7) повысить эффективность деятельности открытого акционерного общества «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий»;

8) рассмотреть вопрос о финансовом оздоровлении предприятий реального сектора экономики (санирование проблемных системообразующих предприятий, создание агентства «плохих долгов»);

9) возобновить программу открытого акционерного общества «Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов» по реструктуризации проблемных ипотечных кредитов граждан,

3. Рекомендовать правительству РФ при участии Центрального Банка РФ:

1). Продолжить работу по совершенствованию системы инструментов денежно-кредитной политики, направленных на обеспечение кредитования реального сектора экономики,

2) дополнить перечень российских банков, подлежащих докапитализации за счет средств Фонда национального благосостояния и средств, предоставленных государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», включив в него региональные банки;

3) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

введение моратория на изменение условий кредитных договоров, заключенных с хозяйствующими субъектами;

расширение возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

отнесение субсидий, получаемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, товаропроизводителями, реализующими программы импортозамещения, к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

запрет на кредитование в иностранной валюте граждан РФ, не имеющих официально подтвержденных доходов в иностранной валюте.

4. Рекомендовать субъектам РФ:

1) ускорить утверждение региональных программ импортозамещения;

2) осуществлять эффективный контроль за использованием субсидий, полученных бюджетами субъектов РФ на реализацию региональных программ развития малого и среднего предпринимательства;

3) предусмотреть субсидирование затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию программ импортозамещения, предоставление государственных гарантий по указанным кредитам.

5. Рекомендовать Центральному банку Российской

Федерации:

1) изменять ключевую ставку в зависимости от уровня инфляции;

2) уравнять размеры ставки рефинансирования и ключевой ставки до 1 марта 2015 года;

3) обеспечить контроль за банками, которым для повышения капитализации государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» были переданы субординированные облигации;

4) рассмотреть вопрос о расширении перечня активов, используемых кредитными организациями в качестве обеспечения по операциям рефинансирования, включая портфели кредитов предприятиям, субъектам малого и среднего предпринимательства, населению;

5) отложить применение для кредитных организаций отдельных требований к достаточности капитала и ликвидности (международные стандарты Базель III), которые в условиях нестабильной ситуации на финансовом рынке могут вызвать ограничения по кредитованию реального сектора экономики;

6) ужесточить меры банковского регулирования и банковского надзора в отношении недобросовестных участников финансового рынка, в том числе в отношении участников, осуществляющих валютные спекуляции.

6. Предложить Правительству РФ и Центральному банку РФ проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания РФ в период весенней сессии 2015 года о реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

8. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2015 года.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

3. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам без обсуждения одобрил проект постановления «Об образовании Координационного Совета по финансовому контролю отраслей инфраструктурного комплекса при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

Зампред комитета Сергей Иванов

4. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел проект постановления правительства «О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие рыбохозяйственного комплекса»

Зампред комитета Владимир Петров: Зима, рыба подо льдом. Рассмотреть на трехсторонней комиссии.

5. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам без обсуждения рассмотрел одобрил проект постановления правительства «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15.04.14 313 «Об утверждении государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)»

Зампред комитета Владимир Петров

6. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел проект постановления правительства «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009 – 2018 годы»

Зампред комитета Владимир Петров

Юрий Росляк указал на необоснованное увеличение для Северного Кавказа, при этом для Хабаровского края сокращение 98,8%. Есть предложение поддержать, устранив замечания СП. Под наводнения записали Северный Кавказ. Мы заключение давали 16.12.14, обращая внимание на несогласованность с министерствами и ведомствами.

Петров значит комитет плохо работает с СП. Навряд ли мы на три года сможем планировать, антикризисный план, на три года планировать не можем.

Минстрой: Мы потому перераспределяем, что по Дальнему Востоку не было документации.

Росляк: Все эти художества озвучим на заседании СФ полтора млрд за пять дней освоить или обналичить?

7. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам без обсуждения рассмотрел проекты постановлений правительства «О внесении изменений в федеральные целевые программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»

Зампред комитета Владимир Петров.

Юрий Росляк сказал о необходимости доработки, юридически они это сделать не могли. Такого рода вещи надо делать пакетными документами. Вы даже ТОРы не отразили.

Замминистра Дальнего Востока Кирилл Степанов: Торы не предмет этого документа.

Рябухин попросил такие документы не вносить.

8. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам без обсуждения рассмотрел проект постановления правительства «О внесении изменений в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы»

Зампред комитета Владимир Петров. Представлен Минтрудом. Программа заканчивается.

СП: Необходимо доработать. Нет исчерпывающей оценки эффективности.

Елена Щекина Минтруд отдает себе отчет.

Петров: Как у Владимира Ильича Ленина, у вас есть повод встретить юбилей ударным трудом.

 

9. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам без обсуждения рассмотрел проект постановления правительства «Об утверждении Правил предоставления Министерством образования и науки РФ субсидий из федерального бюджета в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, бюджетам субъектов РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ, не включенные в федеральные целевые программы, которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление субсидий из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не включенные в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов»

Зампред комитета Владимир Петров. Представлен Минобрнауки.

Росляк: Не установлен предел софинансирование, возможно до ста процентов из федерального бюджета.

10. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам без обсуждения рассмотрел проект постановления правительства «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.03.14 255»

Зампред комитета Владимир Петров. Мы что не знали что Мордовия присоединилась?

Росляк: мы за то, чтобы были одинаковые правила финансирования праздников..

11. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел проект постановления правительства «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование спортивных объектов, необходимых для подготовки к проведению в 2018 году в РФ чемпионата мира по футболу»

Зампред комитета Владимир Петров. Есть резервы для сокращения неэффективных расходов, не имеющих отношения к футболу. Сегодня прошел исполком РФС, придумали новый налог на легионеров.

12. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам без обсуждения рассмотрел одобрил проект постановления правительства «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 03.12.12 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)»

Зампред комитета Владимир Петров. При такой цене на нефть мы бы никогда не начали строительство Дворца Деда Мороза. Т.е. есть большие резервы для оптимизации расходов. Ситуация способствует оздоровлению экономики.

13. Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел проект постановления правительства «О проектах постановлений Правительства РФ об утверждении правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на осуществление части переданных полномочий РФ

Зампред комитета Владимир Петров

14. О рекомендациях совещания «Совершенствование законодательства РФ в части некодифицированных платежей, имеющих признаки налогов и сборов, в целях увеличения доходной базы бюджетов бюджетной системы РФ»

Зампред комитета Виталий Шуба

15. Разное

 

Пресс-релизы

 

26.01.15 15:57 МСК

Железняк: Члены многих делегаций ПАСЕ подвергаются давлению в вопросе антироссийских санкций

Члены многих делегаций в Парламентской Ассамблее Совета Европы подвергаются давлению в вопросе о восстановлении полномочий делегации РФ, заявил сегодня журналистам заместитель Председателя Государственной Думы Сергей Железняк.

«Мы знаем, что внутри национальных делегаций стран-участниц есть разные позиции, посмотрим по итогам в среду, каким будет голосование», – сказал политик, входящий в состав российской делегации.

«Но мы знаем, что на многих членов делегаций других стран оказывается очень серьезное давление, при том не только со стороны их коллег по Европейскому союзу, другим международным организациям, но в том числе через тех лоббистов, которые действуют в европейских институтах», – утверждал Железняк.

Ранее сегодня при открытии зимней сессии ПАСЕ полномочия делегации РФ были оспорены по инициативе британского парламентария Роберта Уолтера. «Санкции, наложенные в апреле, должны быть продолжены», – заявил он. Его поддержала группа из более чем 30 членов ПАСЕ, которые встали со своих мест.

Как пояснил председатель комитета ГД по международным делам Алексей Пушков, предположительно «будут обсуждаться разные варианты санкций». «Есть санкции, которые фактически делают невозможным нашу дальнейшую работу в ПАСЕ – это, например, запрет на участие в голосовании или запрет на участие в работе руководящих органов», – подчеркнул Пушков. А есть, по его словам, санкции «ограничительного характера, которые не столь существенно ущемляют наши права, например, запрет на участие в мониторинговых миссиях ПАСЕ». «Думаю, вся борьба развернется вокруг характера тех санкций, которые будут предложены», – полагает депутат.

При этом Пушков подчеркнул, что в случае пролонгации санкций против российской делегации, она покинет сессию ПАСЕ досрочно. «Если в отношении нашей делегации будут возобновлены санкции, то после голосования мы покинем сессию ПАСЕ», – отметил он.

Пушков также указал, что делегация РФ не будет выпрашивать себе полномочия. «Никаких выпрашиваний полномочий и заискиваний здесь не будет», – указал парламентарий в кулуарах сессии.

«Мы приехали, чтобы заявить свою позицию, чтобы обозначить условия, на которых мы согласны оставаться в ПАСЕ, – это условия полноправного членства, и чтобы дать бой нашим противникам», – добавил он.

На апрельской сессии в 2014 году ПАСЕ лишила российскую делегацию до января 2015 года права голоса и исключила из всех руководящих органов Ассамблеи за воссоединение Крыма с РФ. Российские депутаты и сенаторы тогда в знак протеста досрочно покинули сессию и отказались от дальнейшего участия в работе ПАСЕ. С тех пор делегация РФ не приезжала в Страсбург, пропустив таким образом летнюю и осеннюю сессии. На открывшейся сегодня сессии полномочия всех делегаций формально переутверждаются.

ТАСС

 

26.01.15 14:00 МСК

Представители фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» намерены обсудить с главой Правительства экономическую обстановку

Представители фракции «Единая Россия» в среду на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым обсудят экономическую ситуацию в стране, сообщил «Интерфаксу» депутат Госдумы Франц Клинцевич.

«В среду будет встреча на площадке партии. Темой обсуждения станет экономическая обстановка в стране. По сути, это будет встреча с лидером партии «Единая Россия» и с председателем правительства», – сказал Клинцевич в понедельник.

Первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков, отвечая на вопрос «Интерфакса», отметил, что встреча с Дмитрием Медведевым пройдет в закрытом режиме.

ИНТЕРФАКС

 

26.01.15 10:10 МСК

Яровая поздравила МГУ с 260-летием со дня основания

Координатор патриотической платформы «Единой России», председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая поздравила профессорско-преподавательский состав, студентов, аспирантов Московского государственного университета с 260-летием со дня основания.

В частности, в своем приветствии, депутат отметила, что Московский университет, «созданный по указу императрицы Елизаветы Петровны, стал нашей гордостью, ведущим учебный и научным вузом России». «Из его стен вышла не одна плеяда замечательных ученых, политиков, общественных деятелей», – подчеркнула координатор партийной платформы.

«В современных непростых условиях глобального мира очень важно, чтобы наша молодежь не только откликалась на все новое и передовое, но и чувствовала сопричастность со своим Отечеством, своей тысячелетней историей, культурой и национальными традициями. Лидерство МГУ и его выпускников – это всегда успех России!», – заключила Яровая.

Она пожелала всем только отличных результатов в учебе, новых научных открытий и студенческого задора.

 

26 января 2015 года.

ПАСЕ вновь продемонстрировала политику двойных стандартов, считают российские сенаторы

В Страсбурге открылась первая часть 66-й сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ).

Первым вопросом повестки дня сессии стало подтверждение полномочий национальных делегаций на текущий год. Как и ожидалось, некоторые депутаты Ассамблеи по инициативе делегации Великобритании опротестовали полномочия российской делегации, сообщил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Александров. «Эта ситуация была спланирована», – уверен парламентарий. «Жаль, что здесь все вопросы решают не профессиональные политики или юристы, а те, кто разрушает единство демократической Европы и заботится о своих корыстных интересах».

Сенатор отметил, что в настоящее время в Ассамблее разрушаются основы справедливости и здравого смысла. Вместе с тем он сказал, что до принятия решения по нашим полномочиям российские парламентарии будут в полном объеме участвовать в работе Ассамблеи.

ПАСЕ в очередной раз продемонстрировала политику двойных стандартов, считает член Комитета СФ по международным делам Игорь Морозов. «Ситуация смоделирована уже давно, и антироссийские силы держат этот вопрос в стадии активности на всех уровнях».

Игорь Морозов подчеркнул, что политика двойных стандартов парламентариев Совета Европы не дает им возможности увидеть, что из-за ситуации на Украине фашизм уже на пороге континента. «Все сегодняшние действия ПАСЕ только способствуют усилению неонацизма и радикальных тенденций в Европе», – заявил сенатор.

Касаясь регламентных процедур, Игорь Морозов пояснил, что сначала вопрос о полномочиях российской делегации будет рассмотрен на Комиссии ПАСЕ по мониторингу, а затем в среду 28 января – на пленарном заседании Ассамблеи. Делегация РФ не сможет голосовать ни в комиссии, ни на самой сессии по вопросу о своих правах, пояснил законодатель. «Мы уже представляем, что будет в среду, и готовы к достаточно серьезному пересмотру всех взаимоотношений в рамках Совета Европы».

Первый заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Виталий Игнатенко подчеркнул, что в общении между странами надо стремиться к конструктивному диалогу. «На этом этапе требуется выработать эффективные механизмы преодоления возникающих сложностей между странами, делегациями, в целом в Европе».

Это необходимо, уверен Виталий Игнатенко, чтобы сохранить ПАСЕ как важный инструмент достижения благополучия на континенте.

 

26 января 2015 года.

К. Косачев: Последняя точка в греческой истории еще не поставлена

Выборы в парламент Греции могут иметь для Европы значительно более серьезные последствия, чем недавняя трагедия «Шарли Эбдо», заявил председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

«Даже если победителям (Коалиция радикальных левых «Сириза») не хватит мест, чтобы получить единоличное право формировать правительство, коалиция, например, с партией «Независимые греки», столь же решительно настроенной по отношению к Евросоюзу, так или иначе даст им возможность воплотить в жизнь свои самые радикальные предвыборные обещания», – убежден сенатор. Наиболее существенным из них, по его мнению, является принципиальный пересмотр отношений с «тройкой» международных кредиторов (ЕС, ЕЦБ и МВФ) и попытки добиться списания значительной части греческих долговых обязательств.

Эти планы Константин Косачев оценивает как весьма тревожный сигнал для Евросоюза. «В принципе, значение выборов в любой стране Евросоюза выходит за национальные рамки, но это не приводит к проблемам, когда побеждают, так сказать, «системные» партии и лидеры. Однако в данном случае речь идет о не самой лояльной силе, и угроза внутриевропейского «антиевромайдана» не на шутку встревожила остальных участников ЕС», – пояснил глава Комитета СФ по международным делам.

Также, по словам Константина Косачева, недооценивать масштабы греческого случая было бы неправильно и по причине усиливающегося влияния евроскептиков и в других странах, как и прочих признаков системного кризиса, с которым может столкнуться Евросоюз в перспективе. «Весьма объективный индикатор в этом смысле – курс евро, который сразу после оглашения результатов выборов опускался до 1,11 доллара, то есть до рекордного минимума с сентября 2003 года».

Выводы из греческого случая Константин Косачев призывает сделать как в Брюсселе, так и в других столицах стран-лидеров ЕС. Также и некоторых странах, которые не являются членами ЕС, пребывающих, по его словам, в идеалистическом евровоодушевлении, как, например, сегодняшняя Украина, уверенная, помимо прочего, что к ней будет больше внимания и помощи со стороны ее западных партнеров, чем к члену ЕС Греции. «Откуда берется такая уверенность – совершенно непонятно. Это становится все более опасным и для всей Европы, и для самой Украины, ничего не делающей для стабилизации собственной экономики, но с маниакальным упрямством тратящей по 5-6 миллионов долларов ежедневно на продолжение войны с собственным населением».

«Да и нам в России есть, о чем подумать в ситуации, когда Запад в качестве санкционных мер фактически обрезал российской экономике «длинные» деньги. Россию всегда подозревали в том, что она, мол, если дойдет дело до разногласий с ЕС, непременно применит свое «энергооружие» и перекроет кран газовой «трубы». На практике же мы видим ровно противоположную ситуацию: газ, как и положено, идет себе по трубам, а вот сам Запад первым же делом перекрыл финансовую «трубу», задействуя свой собственный ключевой экономический ресурс, добиваясь конкретных политических решений в свою пользу. Судя по всему, именно этим инструментом предполагается «остужать» и воодушевленных греков», – отметил Константин Косачев.

«Однако считать, что такая линия всегда будет оставаться без последствий, в том числе – политических и системных – было бы верхом наивности со стороны евролидеров и финансовых институтов Запада», – подчеркнул он. «Думаю, есть все основания предполагать, что последняя точка в греческой истории еще отнюдь не поставлена. Потому что это не столько греческая, сколько общеевропейская история, спровоцированная только одной частью Европы, все еще самоуверенной в своей монополии на истину», – заключил сенатор.