Михаил Дегтярев Р-24: Латвия не признала преступления нацистского режима и в какой-то степени является его наследницей

 

03.02.15 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Сенатор Рязанский – дирижер ансамбля пенсии и пляски

Физическая причина кризиса действует одинаково на погоду или человека. Реакция на генетические трансформации нервная и хаотичная. Природа похожа на прыщавого юнца в пубертации. В России однако есть немало людей, мобилизованных собственной генетической конституций. Внешний стресс, санкции и вранье, делает из них генералов будущей победы.

Для Совета Федерации наступил момент истины. Сенаторам придется определиться с собственной жизненной линией в связи с планами экономического блока правительства провести десятипроцентный секвестр бюджетных расходов и заручиться согласием на легализацию платной медицины.

План соцразверстки пришел в палату на высшем уровне секретности. Основной удар пришелся на два комитета – по социальной политике Валерия Рязанского и по науке, образованию и культуре Зинаиды Драгункиной.

Первые обсуждения прошли закрыто не только от прессы, но и комитетских аппаратов. Возможно, это проявление надежды договориться с гуманитарным агрессором и одновременно желание не пугать людей. Более вероятно, как почти всегда бывает, закрывают обсуждение в палатах Федерального Собрания сами авторы очередного депрессивного решения, чтобы лишить парламент поддержки населения, возмущенного сообщениями падких на пугалки журналюг.

Деструктивный блок правительства учел уроки «закона о монетизации льгот». Такой секретности еще не было. Очевидно, есть намерение не уступать

Открытые части комитетских заседаний проходят в формате штабных учений. Война войной, а люди жить хотят и мирная жизнь продолжается несмотря ни на что. Комитет по соцполитике более двух часов обсуждал планы Минтруда и соцразвития. Докладывал замминистра Андрей Пудов.

О неприятном не говорили, даже про отмену трудовых книжек. В условиях хаотизации и неразберихи не все смогли сохранить свои трудовые книжки. Те, кому это удалось, имеют неопровержимое доказательство трудовой деятельности. Реформа пенсионной системы стала постоянной и трудовые книжки наверняка понадобятся в условиях маниакального желания правительства экономить на людях.

А.Пудов рассказал, как в России вводятся профессиональные стандарты. Чтобы создать стимул для улучшения условий труда на рабочих местах с вредным фактором, планируется закон о повышении страховых взносов на вредность. Введение квалификации предполагается на основе профессиональных стандартов. Если будет изменение правового статуса Пенсионного фонда, то и Фонда соцстраха. Нужен специальный унифицированный статус. Статус казенного или автономного учрежддения не подходита.

Рязанский подчеркнул что нужен особенный статус работников ПФР и ФСС. Им добавили 17 новых функций.

Пудов сообщил о переходе на электронную форму персонифицированного учета on line с годового на квартальный и далее ежемесячный. Каждый работающий имеет СНИЛС и легко может получить пароль. Сайт Минтруда с 1 января новый и Пудов просит его протестировать. Калькулятор стал более персонифицированный, достаточно ввести прогнозируемый заработок до начала получения пенсии. Готовится к ратификации 102-я Конвенция МОТ о минимальных социальных стандартах. Согласовали на уровне МОТ методику расчета коэффициента замещения.

Рязанский подчеркнул, что 40% замещения зарплаты пенсией – это высокие обязательства.

 

Сообщения

 

Минтруд в лице Пудова готовит законопроект по ответственности за невыплаты зарплаты при банкротстве

Комитет СФ Рязанского по соцполитике в итоге двухчасового обсуждения поддержал отчет замминистра Пудова о планах Министерства труда и соцполитики

Изо Арахамия: В Крыму нет туроператоров выездного туризма, только внутреннего и въездного

Комитет СФ по социальной политике обсуждает секвестр социальных расходов в закрытом режиме, надеясь прикрыть либеральный кулак правительства фиговым листком здравого смысла

Заседание комитета СФ по социальной политике провел в зале 808А председатель комитета Валерий Рязанский. Заседание 2 часа 20 минут.

2. 658451-6 Комитет СФ поддержал закон «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», внесен депутатами Е.Г.Драпеко, З.Я.Рахматуллиной, З.М.Степановой и др. – всего 15 депутатов.

Валерий Рязанский отметил завершение адаптации законодательства Крыма и Севастополя.

Замминистра культуры Григорий Ивлиев сообщил о поддержке закона. Предлагается все объекты культурного наследия либо к федеральным, либо к региональным, либо к местным. Принятие этих норм будет способствовать сохранности объектов культурного наследия.

Начальник правового департамента Ростуризма Изо Арахамия сообщила что 47 крымских и 13 севастопольских туроператоров уже вошли в реестр. Прислали реестр в котором две сотни туроператоров. Ни один из них не занимается выездным туризмом, только въездным и внутренним. Для них предусмотрено обеспечение 500 тыс руб.

Рязанский попросил Валентину Петренко проконтролировать морской отдых детишек в т.ч. из Донецка и Луганска, Крым будет основным.

3. 624453-6 Комитет СФ поддержал закон «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции» (об уточнении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы), внесен Правительством РФ

Директор Департамента Николай Сулейманов: Законопроект совершенствует, инвалид первой группы их порядка 12 тыс получает сто процентов, второй группы – 50%, третьей группы – 30%. Всего инвалидов чуть больше 17,2 тысяч. Старший опер оклад денежного содержания 33,5 тыс руб. В бюджете предусмотрено 3,5 млрд руб. Обязательной ежегодной индексации нет, предусмотрена индексация по решению правительства.

Рязанский: Упрощается порядок, простой и прозрачный. Нет оснований не поддержать. Просьба аппарат переделать заключение, там записано сокращение.

1. О приоритетах законопроектной деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ на 2015 год

Валерий Рязанский: Мы собрали мнения людей по новому закону о социальном обслуживании. Просим общественные организации провести мониторинг мнений в своем сегменте – как они оценивают новый закон, откуда узнали. Опросили 1319 в ряде субъектов федерации включая Москву, 580 знают, 400 не знают, 339 что-то слышали. 782 оценивают положительно, 195 в лучшую сторону, 342 никак не оценивают. 469 заявили о пролонгировании договоров, т.е. они знали и перезаключили. В ходе опроса выявилось мнение, что время введения соцобслуживания выбрано неудачно и совпало с ростом цен на питание. Но в общем считают что ничего страшного, стоимость договоров на соцобслуживание 300-400-600 руб. Пенсионеров не принимающих лекарств практически нет, а лекарства импортные. Мы не получили в первом срезе отрицательных эмоций.

Статс-секретарь замминистра труда и соцразвития Андрей Пудов начал с того что в 2014 году проведена большая работа, принято несколько системных законов, всего 42. на рассмотрении ГД находится законопроект о закреплении профессиональных стандартов для федеральных учреждений. Надеемся согласительные процедуры завершить ко второму чтению. Смысл в том, чтобы определить временные нормы вступления обязательности профстандартов для частных предприятий. Необходимо еще четыреста профстандартов утвердить. Следующий законопроект тоже непростой по обязанности муниципальных служащих сообщать о конфликте интересов. Планируем внести законопроект по ответственности за невыплаты зарплаты при банкротстве предприятий.. Предлагается исключить из числа работающих на рынке материнского капитала микрофинансовые организации. Готовится к внесению в правительство всего 25 законопроектов. Единовременная выплата из материнского капитала повышена с 12 до 20 тыс руб. В перспективном плане министерства пять целей: достойный труд и справедливая зарплата, достойная пенсия и добровольный труд, улучшение демографической политики, социальная защита

Предполагается улучшение условий труда. Чтобы создать стимул для улучшения условий труда на рабочих местах с вредным фактором, планируется закон-спутник о повышении страховых взносов. Введение квалификации предполагается на основе профессиональных стандартов. Если будет изменение правового статуса ПФР, то и ФСС. Нужен специальный унифицированный статус. Статус КУ или АУ не подходит, есть такой статус публичная правовая компания. Пытаемся решить дилемму: уплаченные взносы становятся федеральной собственностью, не являются собственностью ни работодателя ни застрахованного лица.

Рязанский подчеркнул что нужен особенный статус работников ПФР и ФСС. Им добавили 17 новых функций. Ни один из действующих статусов не подходит, эту шапку не натянешь.

Нужен спецпошив, – Пудов сообщил о подготовке ратификации 102-й Конвенции МОТ о минимальных социальных стандартах. Согласовали на уровне МОТ методику расчета коэффициента замещения.

Рязанский подчеркнул, что 40% замещения это высокие обязательства.

Пудов сообщил о переходе на электронную форму персонифицированного учета on line с годового на квартальный и ежемесячно. Информацию персонифицированного учета on line. Каждый работающий имеет СНИЛС и легко может получить пароль. Сайт Минтруда с 1 января новый и просьба протестировать. Калькулятор стал более персонифицированный, достаточно ввести прогнозируемый заработок до начала получения пенсии.

Рязанский подчеркнул что никакого гендерного принципа не должно быть. Только вчера подписывал ответ на письмо руководству СФ из Псковской области – муж недоволен тем что его пенсия меньше чем у жены. Так что вовсе не обязательно пенсия женщин меньше.

Рязанский назвал не очень здорово мутный расчет льгот в каждом регионе свой. Следующая тема присвоения СНИЛС с рождения.

Пудов пояснил что СНИЛС не номер, а индивидуальный лицевой счет, через который перечисляются льготы и в т.ч. школьникам, чтобы родителям не бегать. Доступ банков к получению платежей для определения кредитных продуктов. При банкротстве предприятия нет стимула выплаты зарплаты. Предполагается перенести работников из четвертой очереди кредиторов во вторую. Создание базы данных людей которые имеют право на улучшение жилищных условий, создание базы стоит 126 млн руб. на базе ПФР. Следующий законопроект по адресности предусматривает детализацию АГС. Предполагается исключить из страхового стажа периоды отпуска по уходу за ребенком. Еще один законопроект предполагает восстановить систему профпатологов. Нет стимула выхода на работу, есть право оставить 20% на профилактику, но акцент остается на пожизненных выплатах. Готовится законопроект о восстановлении в государственной гражданской службе института наставничества, что было в то старое время.

Рязанский законспектировал три листа. За каждым членом комитета будут закреплены темы, которые он будет вести.

Вопросы

Валентина Петренко сказала что огромное количество средства можно сэкономить если женщина хотя бы на месяц выйдет раньше из декрета. Что делается для обеспечения детскими садами, яслями? Вопрос сказали спорный о регулировании цены на импланты? О ценах на технические средства реабилитации.

Пудов признался что мер по стимулированию выхода мам на работу нет, наоборот. Это категория не является уклоняющимися от уплаты страховых взносов. Но выход на работу повышает пенсионную базу.

Рязанский сказал что тут много факторов, но если человек решил, его не остановишь.

Пудов продолжил по средствам технической реабилитации, это и машины и памперсы.

Людмила Косткина спросила об увеличении пособий по безработице. Пудов подчеркнул, что увеличения не планируется, их направят на стимулирование занятости.

Рязанский подчеркнул, что количество вакансий по прежнему превышает количество безработных. Обязательно повлияет на занятость новая политика в миграции. М.б. россияне уйдут от шлагбаумов и слезут с табуреток в офисах, пойдут работать на стройки. Есть слабая надежда. 30 тыс переобучились и сменили место жителей. Появились вакансии учителей, водителей. Огромное количество вакансий сварщиков арматурщиков.

Людмила Косткина спросила что будем делать с детьми войны? Регионы просили ввести хотя бы статус. Пудов знает что подготовлен указ президента о выплатах к 70-летию Победы. Новых категорий не будет. По детям войны Пудов утверждал что категория детей войны неопределенная, большинство являются получателями других льгот.

Рязанский подчеркнул вопрос Косткиной решен, ей отказано. У людей родившихся 9 мая 1945 года нет никаких заслуг перед Родиной. Вопрос с сиротами. Просьба выявить их число ради которых стоит принять закон. В этом году большой блок федеральных выборов. Вопрос поднят левыми. Там много человеческих судеб, один стал академиком а другой из тюрем не вылезал. Кто будет решать? Снять напряжение и принять закон.

Елена Бибикова спросила предусматривается ли усиление ответственности за неуплату страховых взносов? По словам Пудова, законопроект по уголовной ответственности должен был быть внесен в прошлом году.

Игорь Чернышев спросил по поводу покупательской способности что после импортозамещения продукты станут дороже. У малого бизнеса нет оборотных средств для выплаты зарплаты.

Рязанский возмутился: почему йогурт из Белоруссии должен быть дороже, чем из Франции.

Возмутился и Чернышев, он в магазины ходит. Почему вы не рассматриваете вопрос о повышении в два раза МРОТ как антикризисная мера?

Рязанский: Вопрос хороший. В ответ Пудов пустился в пояснения, понимая субъективность фактора. Не вижу правовых возможностей, это не трудовые отношения, а открытые договоры. Минтруд не пойдет на легализацию отложенных платежей по трудовым контрактам. У нас больше 20 млн лиц не состоящих в легальных трудовых отношениях. Базу уже почистили, убрали студентов. Мы фактически выполнили норму по двум МРОТ, снялись с регистрации те кто не платил. Повышение МРОТ означает повышение нагрузки на работодателей.

Людмила Козлова спросила не считается ли возможным закрепить стимулирование здорового образа жизни. Пудов сказал о возможности направлять 20% не только на улучшение условий труда, но и на занятия спортом, подтвержденные работникам.

Козлова попросила решить проблему доплат санитаркам и работникам кухни с зарплатой до МРОТ, они не получают премию, ее съедает доплата.

Рязанский подчеркнул, что это тема не МРОТ, а перераспределения, все равно они получают больше МРОТ и нелепость надо убрать. По здоровому образу жизни вопрос надо включать. Рязанский еще помнит времена когда человеку за то что не болел дают день к отпуску. Тот кто проходит диспансеризацию и не курит не имеет преимуществ перед теми, кто игнорирует.

Пудов считает что мотивация должна быть более жесткой, человек должен покидать рабочее место с вредностью если не проходит диспансеризацию.

Елена Попова выступила с пожеланием о 442-ФЗ о соцобслуживании чтобы была доступна информация что сделано по каждому региону на сайте Минтруда. Попова потратила на это 35 минут. По исключению микрофинансовых организаций из числа работающих с материнским капиталом, не все они плохие. Они сделали то что не сделал ПФР межведомственное взаимодействие. По Конвенции о правах инвалидов некоторые регионы уже сделали.

Рязанский предупредил что большинство пользователей Интернетом не владеет. Ему нужно надеть очки сесть у печки и прочитать в районной газете. Самая читаемая газета это районка, она бесплатна.

Чернышев попросил открыть страничку опыт регионов.

Рязанский: Популяризация очень важна.

Елена Бибикова: ЕДВ не будет проиндексирована? Пудов: Пока нет.

Рязанский считает необходимым проиндексировать выплаты на уровень инфляции. А не на планируемые 5,5%. У нас стратегия политики к лицам старшего возраста есть. Назвать эти 1200 рублей удобным нельзя.

По словам Пудова, страховать соцобслуживание – на кого повысить тариф: работодателя или работника?

Рязанский призвал убирать нелепости. За бабушкой в Красноярске ухаживает внук который в Калининграде учится.

4. Разное – о плане работы членов Комитета Совета Федерации по социальной политике

Игорь Чернышев попросил Валерия Рязанского удалить прессу и аппарат, чтобы сообщить о планируемом сокращении расходов.

 

Пока депутат Михаил Дегтярев шил себе костюм в Италии, сенатор Андрей Клишас в СФ порвал его флаг черно-желто-белого цвета

Андрей Клишас провел в ком. 700 заседание комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству. Комитет поддержал президентские законопроекты по омбудсмену

Федеральные законы, по которым Комитет является исполнителем

1. 534085-6 Комитет СФ по конституционному законодательству поддержал закон «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (в части дополнения основных понятий в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства).

Принят Государственной Думой: 27.01.15.

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы Я.Е.Нилов, М.Ю.Маркелов и др. – всего 6 депутатов ГД.

Докладчик: член Комитета Варфоломеев Александр Георгиевич.

Людмила Подгорная заверила что проблем нет.

 

2. 611997-6 Комитет СФ по конституционному законодательству поддержал закон «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (об освобождении декларанта либо таможенного представителя от административной ответственности в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при таможенном декларировании товаров)

Принят Государственной Думой: 30.01.15.

Субъект права законодательной инициативы: Правительство РФ.

Докладчик: член Комитета Едалов Владимир Федорович.

 

Федеральный закон, по которому Комитет является соисполнителем

3. 606999-6 Комитет СФ по конституционному законодательству поддержал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части уточнения ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел РФ, и оснований прекращения или расторжения контракта о прохождении службы в органах внутренних дел РФ»

Принят Государственной Думой: 30.01.15.

Субъект права законодательной инициативы: Правительство РФ.

Докладчик: заместитель председателя Комитета Бокова Людмила Николаевна.

 

4. Комитет СФ по конституционному законодательству поддержал законопроект «Об актуальных вопросах принудительного исполнения судебных решений, а также исполнения актов органов и должностных лиц».

Докладчик: заместитель председателя Комитета Добрынин Константин Эдуардович.

Константин Добрынин сообщил, что согласовано с ФССП. Предлагается принять за основу завтра и в целом 25 февраля.

 

6. Разное. Алексей Александров сообщил о своих ощущениях от ПАСЕ, настолько это было демонстративно в День снятия блокады Ленинграда, Освенцима, приезжает антифашистская делегация и ей затыкают рот. А в это время нацистские шествия Бандеры. Не все абсолютно выполняют указания заинтересованные в антироссийских настроениях сил. Комитету надо усилить деятельность в направлении защиты прав человека. Нигде столько слов о защите прав человека как в Страсбурге Александров не слышал. Ситуация с политической точки зрения чудовищная, воинствующая ложь и несправедливость опасна.

Клишас отметил много интересных вещей происходит. В декабре Европейский суд запретил ЕС подписывать конвенцию о правах человека.

Александров продолжил что такого не было с лозунгами «Бандера живее» со времен лиги наций. При Геринге происходило но мы молчим. Речь не о сложных отношениях с США, а о том что происходит какая-то дьявольщина. Те кто поощряет антимусульманские карикатуры, оправдывает убийства журналистов. Заинтересованы, чтобы лилась кровь.

К этому моменту появился Андрей Яцкин и успел пожать руки президиуму, из которого уже убежал Андрей Клишас.

Константин Добрынин сообщил МП, что обсуждения поправок в закон о блогерах после первого заседания рабочей группы не проводились, но будут.

 

5. Проекты федеральных законов

ОТЗЫВ на проект федерального конституционного закона 692549-6 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в РФ»

Законопроект внесен в ГД 10.01.15 президентом.

Согласно пояснительной записке законопроект направлен на совершенствование деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ (далее – Уполномоченный) и уполномоченных по правам человека в субъектах РФ.

Законопроектом предлагается расширить права Уполномоченного в сфере взаимодействия с государственными органами и должностными

лицами, обеспечивающими защиту прав и свобод граждан в субъектах РФ. В целях повышения роли и значения уполномоченных по правам человека в субъектах РФ Уполномоченному предоставляется право оказывать им помощь в пределах своей компетенции, а также создать в качестве консультативного и совещательного органа совет уполномоченных по правам человека, включив в его состав по одному представителю от каждого федерального округа из числа уполномоченных по правам человека в субъектах РФ.

Кроме того, законопроектом устанавливается, что Уполномоченный как лицо, замещающее государственную должность РФ, не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

По представленному законопроекту Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству полагает необходимым отметить следующее.

Институт Уполномоченного является дополнительной гарантией, обеспечивающей защиту прав и свобод граждан. В целях совершенствования деятельности данного института рассматриваемый законопроект расширяет компетенцию Уполномоченного в данной сфере. Законопроект, устанавливая новые формы взаимодействия Уполномоченного с уполномоченными по правам человека в субъектах РФ, создает правовые предпосылки для формирования единой системы государственной защиты прав и свобод граждан.

Предусмотренное законопроектом исключение из Федерального конституционного закона статьи 5, устанавливающей порядок учреждения должности уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, компенсируется детальным урегулированием вопросов его правового статуса в Федеральном законе от 06.10.99 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в соответствии с проектом федерального закона 692555-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека».

Положения законопроекта о совете уполномоченных по правам человека не содержат механизма определения представителей от федеральных округов.

Полагаем необходимым также отметить, что указанный проект федерального закона предусматривает необходимость согласования кандидатур на должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ и проведения консультаций в случае досрочного прекращения его полномочий с Уполномоченным (статья 3). При этом рассматриваемый законопроект напрямую не закрепляет указанные полномочия Уполномоченного, а содержит только норму общего характера о взаимодействии, в том числе с должностными лицами, обеспечивающими защиту прав и свобод граждан в субъектах РФ.

На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию проекта федерального закона.

 

Отзыв на проект федерального закона 692555-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека» (об определении статуса уполномоченного по правам человека в субъекте РФ)

Законопроект внесён в ГД президентом.

Цель законопроекта – установление основ статуса уполномоченного по правам человека в субъекте РФ (далее – также уполномоченный).

Законопроектом предлагается внести изменения в следующие законодательные акты РФ:

- Закон РФ от 21.07.93 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;

- Уголовно-исполнительный кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.99 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;

- Федеральный закон от 25.07.02 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Законопроектом определяются конкретные полномочия Уполномоченного по правам человека в РФ и уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, в том числе в части посещения учреждений и органов, исполняющих наказания, следственных изоляторов, центров временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами либо вынужденными переселенцами или о предоставлении временного убежища на территории РФ, специальных учреждений и проведения бесед с содержащимися в них лицами.

Законопроектом устанавливается, что уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц. При этом порядок организации и осуществления деятельности уполномоченного определяется конституцией (уставом) и законом субъекта РФ.

Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ назначается (избирается) на должность и освобождается от должности законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ.

Законопроектом устанавливаются требования к уполномоченному, в том числе запрет на наличие гражданства либо вида на жительство иностранного государства, членство в политической партии, а также вводятся иные требования и ограничения, схожие с установленными для Уполномоченного по правам человека в РФ.

На должность уполномоченного может быть назначен (избран) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.

До рассмотрения кандидатуры на должность уполномоченного законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) должны согласовывать ее с Уполномоченным по правам человека в РФ.

Законопроектом также устанавливаются основания для досрочного прекращения полномочий уполномоченного.

Предусматривается, что законом субъекта РФ на уполномоченного могут быть возложены функции уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в субъекте РФ, других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав иных категорий граждан в субъекте РФ. При этом на уполномоченного может быть возложена координация деятельности указанных уполномоченных и должностных лиц.

Определяются полномочия уполномоченного в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, а также учреждений и организаций федерального подчинения.

Уполномоченный по вопросам своей деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных федеральным законом государственными и иными публичными полномочиями, а также администрациями мест принудительного содержания.

Устанавливается, что обеспечение деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте РФ и его аппарата осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ.

По концептуальным положениям законопроекта замечаний не имеется.

В соответствии с пунктом «а1» части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания РФ Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза проекта федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.

На основании вышеизложенного Комитет поддерживает концепцию законопроекта.

 

Отзыв на проект федерального закона 668762-6 «О внесении изменений в статью 8Л0 и 18Л5 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел законопроект, внесенный в ГД 04.12.14 Законодательным Собранием Челябинской области.

Названным законопроектом предлагается установить административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в их разрешении на работу, а также за осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства такой трудовой деятельности.

По законопроекту Комитет полагает необходимым отметить следующее. В настоящее время Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность иностранного работника за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу, вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу или разрешено временное проживание (статья 18.10 КоАП), а равно ответственность работодателя, привлекающего такого работника при отсутствии у него разрешения на работу либо привлечение этого работника к труду вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу или разрешено временное проживание (статья 18.15. КоАП).

Объектом данных административных правонарушений являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением иностранным гражданином, лицом без гражданства или иностранной организацией на территории РФ отдельных видов деятельности.

Объективная сторона указанных административных правонарушений характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в осуществлении отдельных видов деятельности с нарушением установленных федеральным законодательством ограничений. В частности, нормой пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» предусматривается недопустимость осуществления временно пребывающим в РФ иностранным гражданином трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности, не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами).

В этом ключе предложение Законодательного Собрания Челябинской области фактически дублирует уже имеющиеся в действующем законодательстве РФ аналогичные положения.

На основании изложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству не поддерживает проект федерального закона 668762-6 «О внесении изменений в статью 8.10 и 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

 

ОТЗЫВ на проект федерального конституционного закона 656708-6 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О государственном флаге РФ»

Законопроект внесен в ГД 20.11.14 депутатом Михаилом Дегтяревым.

Законопроектом вносятся изменения в Федеральный конституционный закон от 25.12.00 1-ФКЗ «О Государственном флаге РФ» (далее – Федеральный конституционный закон), направленные на замену цветового описания

Государственного флага РФ на черно-желто-белый цвет.

По мнению автора законопроекта существующий бело-сине-красный флаг не соответствует новому статусу нашего государства и до сих пор не стал символом, объединяющим большинство граждан России. Согласно пояснительной записке к законопроекту возрождение прежнего черно-желто-белого государственного флага станет одним из свидетельств начала эпохи восстановления утраченных традиций прошлых веков и укрепления международных позиций России.

По представленному законопроекту Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству полагает необходимым отметить следующее.

Федеральным конституционным законом на основании части 1 статьи 70 Конституции РФ Государственный флаг определяется как официальный государственный символ РФ. В силу особой правовой природы государственных символов статус Государственного флага предопределяет юридическую стабильность норм, закрепляющих описание его изображения.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. В этой связи следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных

поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В статье 2 законопроекта предусмотрено вступление его в силу с 01.01.15. Указанный срок вступления в силу законопроекта уже истек.

Также необходимо отметить отсутствие сведений об исследованиях (опросах), на основании которых обосновывается необходимость принятия законопроекта.

На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству не поддерживает концепцию проекта федерального закона.

 

Заседание N2 комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию провел в комн. 701 Неелов.

1. 607430-6 Комитет СФ рассмотрел закон «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (в части регламентации приобретения сельскохозяйственной продукции при проведении государственных закупочных интервенций), принят Государственной Думой 28 января 2015 года

Г.А. Горбунов

И.Т. Ахметзянов

А.И. Мишнев

О.А. Егерева

2. 611990-6 Комитет СФ рассмотрел закон «О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (в части определения эффективности сельскохозяйственной техники, учитываемой при оказании государственной поддержки), принят Государственной Думой 28 января 2015 года

Г.А. Горбунов

И.Т. Ахметзянов

А.И. Мишнев

О.А. Егерева

3. 520969-6 Комитет СФ рассмотрел закон «О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (в части устранения внутреннего противоречия), принят Государственной Думой 28 января 2015 года

К.В. Цыбко

А.В. Вайнберг

И.В. Салтыкова

4. 681497-6 комитет СФ рассмотрел законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части установления требований по сохранению анадромных видов рыб на путях нерестовых миграций), внесен членами Совета Федерации В.И.Матвиенко, Г.А.Горбуновым, Б.А.Невзоровым, А.Г.Верховским, депутатами Государственной Думы В.И.Кашиным, И.А.Яровой, рассмотрен Советом Государственной Думы 26 января 2015 года

Г.А. Горбунов

Б.А. Невзоров

А.Г. Верховский

В.Б. Маньков

5. 352800-6 комитет СФ рассмотрел законопроект «О внесении изменения в статью 90 Земельного кодекса РФ» (о размещении объектов хранения топлива, иных опасных веществ и материалов, обеспечивающих функционирование железнодорожного транспорта), внесен депутатом Государственной Думы В.В.Журко, повторно рассмотрен Советом Государственной Думы 26 января 2015 года

С.В. Белоусов

Ю.В. Кушнарь

Н.Г. Кузьмина

6. 703164-6 комитет СФ рассмотрел законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части продления срока государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке), внесен депутатами Государственной Думы П.В.Крашенинниковым, Н.Д.Ковалевым, А.И.Скоробогатько и др. – всего 14 депутатов, рассмотрен Советом Государственной Думы 26 января 2015 года

С.В. Белоусов

А.И. Мишнев

Н.Г. Кузьмина

7. 667718-6 комитет СФ без обсуждения одобрил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» (в части ответственности при ведении государственного кадастра недвижимости, осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества, осуществлении кадастровой деятельности), внесен Самарской Губернской Думой, рассмотрен Советом Государственной Думы 26 января 2015 года

С.Ф. Лисовский

Н.Г. Кузьмина

Е.И. Марченко

8. 681395-6 комитет СФ без обсуждения одобрил законопроект законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ» (в части совершенствования правового регулирования проектирования, строительства и реконструкции объектов использования атомной энергии, содержащих в своем составе генерирующие источники ионизирующего излучения и радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности и используемых при проведении медицинских процедур с применением ионизирующего излучения), внесен депутатами Государственной Думы М.Л.Шаккумом, Б.К.Балашовым, Е.А.Гришиным и др. – всего 10 депутатов, рассмотрен Советом Государственной Думы 19 января 2015 года

С.В. Белоусов

А.В. Вайнберг

Е.И. Марченко

И.В. Салтыкова

9. 690965-6 комитет СФ без обсуждения одобрил законопроект законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» (в части формирования комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости), внесен Мурманской областной Думой, рассмотрен Советом Государственной Думы 26 января 2015 года

С.Ф. Лисовский

Е.И. Марченко

Кушнарев сказал как за копейки распродают имущество, как на чековых аукционах

 

10. 669339-6 комитет СФ рассмотрел законопроект «О внесении изменений в статьи 11 и 16.5 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (в части расширения перечня категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов, имеющих право на получение в безвозмездное срочное пользование земельных участков для строительства жилья), внесен Архангельским областным Собранием депутатов, рассмотрен Советом Государственной Думы 26 января 2015 года

И.А. Гехт

А.И. Мишнев

Е.И. Марченко

11. 695292-6 комитет СФ рассмотрел законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково» (в части совершенствования правового регулирования создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково»), внесен Правительством РФ, рассмотрен Советом Государственной Думы 22 января 2015 года

С.Ф. Лисовский

Е.И. Марченко

12. 686306-6 комитет СФ рассмотрел законопроект «О внесении изменений в статью 396 Налогового кодекса РФ» (в части стимулирования своевременной государственной регистрации права на объекты недвижимости и постановки на государственный кадастровый учет), внесен Правительством РФ, рассмотрен Советом Государственной Думы 22 января 2015 года

Г.А. Горбунов

О.А. Егерева

Е.И. Марченко

13. 673464-6 комитет СФ рассмотрел законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ в части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей», внесен депутатами Государственной Думы О.А.Ниловым, И.Э.Матхановым, Ф.С.Тумусовым, рассмотрен Советом Государственной Думы 22 января 2015 года

И.А. Гехт

В.Э. Дерев

М.В. Розовенко

14. Разное

 

Пресс-релизы

 

03.02.15 12:40 МСК

Панков: Завышенные цены на минудобрения могут сорвать посевную кампанию

«Минеральные удобрения – это залог будущих урожаев. Но высокие цены производителей могут сорвать посевную кампанию. Аграрии будут не в состоянии закупать, например, аммиачную селитру, цена на которую с сентября по декабрь 2014 года поднялась на 30 %, на аммофос – на 20 %. И этот список можно продолжить. При этом в эту стоимость не входит НДС, транспортные расходы, стоимость тары и другие сборы. По информации из Ульяновской области, посевная кампания – 2015 в регионе в среднем подорожает на 30-40%», – отметил глава комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков.

«Любопытно, что заводы работают на отечественном сырье и энергоносителях. То есть при минимальных затратах, минеральные удобрения внутри страны продают как импортный товар, отталкиваясь от западных котировок на стоимость минералов», – добавил депутат.

Панков подчеркнул, что около 90% импортируют заграницу, а для внутреннего рынка остается минимальное количество удобрений. «У нас огромное собственное производство и калийных, и азотных, и фосфорных удобрений. Но для владельцев предприятий сбыт лучше там, где дороже. Вот они и продают все на мировой рынок, игнорируя потребности российских аграриев. Такое положение дел недопустимо», – добавил он.

Панков напомнил, что Комитет Госдумы по аграрным вопросам уже обращался в ФАС, чтобы разобраться со сложившейся ситуацией.

«Считаю, чтобы для успешного проведения аграриями весенней посевной кампании, цена на минудобрения может быть зафиксирована на уровне средней цены 2014 года с учетом инфляции», – заявил Панков.

«Это особенно важно, когда поставлена задача по импортозамещению в области сельского хозяйства. А без разумных цен на минеральные удобрения, ее решить будет сложно», – считает депутат.

«Поэтому допускаю возможность, что к решению этого вопроса будут подключены все рыночные механизмы и институты и государство повысит экспортную пошлину для российских экспортеров минеральных удобрений. Это позволит бороться с необоснованным ростом цен внутри страны», – заключил Панков.

 

Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев прокомментировал пожар в библиотеке ИНИОН:

- Горящие книги – мрачный символ начавшегося Года литературы. Простой человеческой безалаберностью уничтожено 20% библиотечного фонда ИНИОН. Среди прочего уникальные тексты ХVI века на многих европейских языках.

Многие годы отдав издательскому делу, я воспринял пожар как очередную гуманитарную катастрофу России.

30 января горели не книги – горела история страны. Внушительная часть нашего культурного и научного наследия превратилась в пепел.

Читаю некоторых комментаторов пожара – мол, теперь-то у библиотеки все пойдет, как надо. Здание со временем восстановят. РАН выделит деньги на современную систему пожаротушения. Да и сгорело далеко не все. Прямо по Грибоедову, «пожар способствовал ей много к украшению».

Действительно, в ИНИОН было много нерешенных проблем. Но даже если со временем все реформируют, организуют и доведут до современных стандартов– многие уникальные книги, рукописи, документы утрачены навсегда. И это, несомненно, большая трагедия.

 

Ярослав Нилов: «Деньги на крови детей?!»

Председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов направил письма губернатору Архангельской области и прокурору региона в связи с вопиющим инцидентом в региональной столице.

В Архангельске на двух третьеклассников был высыпан ковш снега из снегоуборочной машины. Вопиющий инцидент произошел недалеко от школы. По данному факту возбуждено уголовное дело.

«Ранее я уже обращался к Вам по вопросу проверки деталей проведения муниципального аукциона (сумма 151 млн. рублей) на выполнение работ по содержанию объектов дорожной инфраструктуры г. Архангельска в 2015 году. Его выиграло ООО «Архинвестпроект», не обладающее необходимыми человеческими и техническими ресурсами. Уже сегодня от жителей города поступает масса возмущенных отзывов: состояние дорог крайне неудовлетворительное! Поэтому по итогам проверки – при выявлении оснований – я также просил отменить результаты аукциона.

28 января произошел вопиющий случай: водитель снегоуборочного трактора вывалил снег из ковша на школьников. Один из них с ушибами был доставлен в больницу», – отметил депутат.

«По имеющейся информации, обслуживание территории, где произошел инцидент, ООО «Архинвестпроект» передало другой организации по договору субподряда. Полагаю, произошедшее может являться подтверждением того, что ООО «Архинвестпроект» не имеет ресурсов для качественной уборки. Из-за негативной общественной реакции компания вынужденно ищет непонятно кого для выполнения контракта, и работа получается по принципу «лишь бы сделать». Быстро, неумело, с тяжелыми социальными последствиями. Это недопустимо! Люди падают, получают травмы, а впереди еще долгие холодные месяцы.

Еще раз прошу обратить внимание на «победителя» муниципального аукциона и взять на контроль рассмотрение возбужденного в связи с указанным происшествием уголовного дела», – обратился парламентарий.

Ярослав Нилов напомнил: буквально недавно Глава Администрации Президента России Сергей Иванов заявил о необходимости «полностью исключить практику закупок для государственных и муниципальных нужд у аффилированных с властью структур, в том числе – у родственников, друзей и других «приближенных» к руководителям лиц».

При этом известно, что ООО «Архинвестпроект» является компанией, аффилированной депутату Архангельской городской Думы О.В.Черненко, который ранее являлся ее руководителем и продолжает лоббировать интересы компании. Вместе с тем, имеются свидетельства недобросовестного исполнения компанией своих обязательств по ранее заключенным муниципальным контрактам, что подтверждается решениями Арбитражных судов.

Вчера Ярослав Нилов, находясь с рабочей поездкой в Архангельской области, лично проверил состояние автодорог в городе совместно с представителями надзорных и правоохранительных органов и Общественной палаты региона.

 

А. Клишас: Повышение представительного характера законодательных органов – важнейшая задача государственного строительства

Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас принял участие в семинаре-совещании по вопросам внутренней политики, в рамках которого обсуждалась тема «Обеспечение задач государственного строительства на законодательном уровне».

Модератором этой секции выступил начальник Управления Президента РФ по внутренней политике Олег Морозов, в работе также принимали участие председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.

«Формат мероприятия, предполагающий участие всех субъектов РФ, представляется достаточно эффективным, тем более, если речь касается законодательного регулирования», – сказал Андрей Клишас.

«Одна из важнейших задач государственного строительства, как на уровне федеральных органов государственной власти, так и на уровне субъектов – повышение представительного характера законодательных органов, что актуально как для Федерального Собрания РФ, так и для региональных парламентов. Те изменения, которые были внесены в законодательство относительно порядка проведения и организации выборов, направлены в первую очередь на решение этой задачи», – отметил сенатор.

 

К. Косачев: Запрет на деятельность информационного центра российского фонда имени Горчакова в Киеве – решение неевропейское

Председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачев прокомментировал ликвидацию Службой безопасности Украины информационного центра российского фонда имени А.М. Горчакова в Киеве.

«То, что под горячую руку попал и российский фонд, занятый общественной дипломатией, конечно же, не выбивается из общей обстановки «охоты на ведьм», царящей ныне в Киеве», – заявил Константин Косачев.

«Новость уже не удивляет. Если уж целую парламентскую фракцию – «Оппозиционный блок» – предлагают волевым решением распустить, а саму партию запретить лишь за то, что осмелились не поддержать одиозный законопроект о признании России агрессором», – отметил сенатор.

Вместе с тем, по его словам, довольно странно то, что информцентру предъявили претензии в незаконной деятельности, поскольку он вполне открыто занимался сугубо уставной деятельностью, которая заключается в изложении российских подходов к актуальным проблемам международной политики, в общении с местными аудиториями, студентами, общественностью.

«Решение СБУ глубоко неевропейское, потому что канал публичной дипломатии очень важен для самих обществ в ситуации, когда прерываются все прочие», – подчеркнул Константин Косачев.

«Я могу лишь приветствовать, например, тот факт, что на рейтинговых дискуссионных передачах на первых каналах России постоянно присутствуют представители украинского экспертного сообщества и депутаты Верховной Рады Украины. Им приходится нелегко, но они выполняют примерно ту же миссию, что и Фонд Горчакова – доносят свою точку зрения до российской общественности. С ней можно не соглашаться, спорить, но она присутствует, и это – нормально. А вот запрет информцентра – это уже из другой практики. Откуда-то оттуда, где маршируют с факелами, запрещают фракции и сажают несогласных в мусорные баки», – заключил сенатор.

 

Комитет СФ поддержал изменения, наделяющие Правительство правом определять порядок приобретения сельхозпродукции при проведении закупочных интервенций

Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал одобрить изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», уточняющие полномочия Правительства по установлению порядка приобретения сельхозпродукции у сельхозпроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций.

Как пояснил заместитель председателя Комитета СФ Евгений Петелин, порядок предусматривает два варианта – закупку или проведение залоговых операций.

В настоящее время полномочия Правительства распространяются только на установление порядка реализации продукции, приобретаемой у сельхозпроизводителя в процессе проведения закупочных интервенций. Принятый Федеральный закон позволит Правительству РФ устанавливать правила проведения как государственных товарных интервенций, то есть, реализации зерна из государственного фонда, так и закупочных интервенций, то есть, закупки зерна в государственный фонд, сказал сенатор.

 

Центр защиты прав животных «Вита», отделение в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Краснокнижные животные в стеклянных витринах магазина: организации по защите животных возмущены открытием зоопарка в торговом центре ... в Санкт-Петербурге.

Сегодня, 3 февраля 2015 г., заявления от зоозащитных организаций СПб о необходимости экстренной проверки указанного заведения направлены в пять профильных ведомств: Управление ветеринарии, Природоохранную прокуратуру, Росприроднадзор, Комитет по охране окружающей среды и районную прокуратуру.

С конца декабря 2014 г. в Санкт-Петербурге на территории Торгово-развлекательного комплекса ... открылся зоопарк. Наряду с бутиками косметики, обуви и ювелирных украшений в стеклянных витринах магазина вдруг появились... живые животные, более того – редкие, исчезающие на планете виды. Один только перечень «экспонатов» позволяет содрогнуться всем, кто обеспокоен сохранением обитающей на планете фауны: детёныши орангутанов и гиббонов, лемуры, крокодиловый кайман, калао (птицы-носороги), лори сине-красный, зелёная игуана, молуккский какаду, желтоголовый амазон (все виды включены в конвенцию СИТЕС, приложение 1 и Международную Красную книгу (МПОС)); зелёная мартышка, большой тукан, кенгуру Беннетта, гвереца (восточный колобус), краснорукий тамарин (МПОС, конвенция СИТЕС, приложение 2); бинтуронг, обыкновенная носуха, сурикат (МСОП, конвенция СИТЕС, приложение 3); беличий саймири, калибара, мара, лапундер, мартышка Шмидта, карликовая игрунка, чёрный лебедь, венценосный журавль (МПОС) и др.

Каким образом редкие, находящиеся под угрозой исчезновения виды, оказались в витринах торгового центра, где им априори не могут быть созданы адекватные условия существования? Как животные из 1 и 2 приложения СИТЕС вообще могли оказаться в частном владении, а тем более – служить коммерческим и развлекательным целям (билет стоит 400 рублей в будни и 500 – в выходные)? На эти вопросы должны ответить Росприроднадзор, Природоохранная прокуратура и Комитет по охране окружающей среды. Расположение зоопарка с десятками видов животных в ограниченном пространстве магазина вряд ли сможет удовлетворить требованиям противопожарной безопасности, а каким образом животные проходили карантин – теперь предстоит выяснять Управлению ветеринарии города.

Сам факт организации зоопарков внутри торговых центров, согласно Действующим Правилам техники безопасности и производственной санитарии для зоопарков (зоосадов): (утв. Минкультуры СССР 25.07.1973) (вместе с «Типовой сводной номенклатурой мероприятий по охране труда», утв.

Постановлением Президиума ВЦСПС от 30.05.1969 (протокол N 10, п. 8)) и др. правовыми актами, является противозаконной деятельностью. (см.

приложение). Кроме того, учёт редких животных относится к компетенции профильных международных организаций, которые также поставлены в известность о факте их содержания в частных руках и использования с коммерческой целью.

Между тем, последствия содержания (а, возможно, и транспортировки) животных в условиях магазинных витрин уже не замедлили сказаться, как видно из видео http://www.youtube.com/watch?v=wNh8gCKhCEo&feature=youtu.be. Так, капибара хромает на все четыре лапы, её пальцы – в гнойных ранах, у туканов потрёпаны и обломаны перья. Обезьянка саймири в вялом, апатичном состоянии. Птицы – ворон, калао, крупные попугаи – имеют крайне ограниченные вольеры, не позволяющие им даже полностью раскинуть крылья. При этом многие из птиц живут в природе только парно, поэтому застрессованное состояние при содержании их в одиночестве будет являться неотъемлемым фактом. Крошечные вольеры и у рептилий: одна из змей постоянно свёрнута «калачиком», не имея возможности растянуться во всю длину тела. У взрослых обезьян дно клетки застлано их испражнениями, что, предположительно, обусловлено опасностью уборки вольера для сотрудников экзопарка. И это только первый месяц содержания животных в экзотариуме!

И это ещё не всё. На официальном сайте ТЦ в СПб указывается: «...петербуржцы смогут увидеть самых разнообразных зверей: карликового бегемота, тапира, редких крокодилов, трубкозуба и мангобея. На животных здесь можно не только посмотреть, но также покормить их и погладить» (!). То есть организаторы планируют ещё и услуги «контактного» зоопарка – уродливого явления, которое сегодня получило резкое осуждение со стороны ветеринарных, природоохранных и санитарно-эпидемиологических структур. При этом в перечне рекламируемых видов – снова редчайшие виды из 1 и 2 приложения СИТЕС!

Самое возмутительное – это нахождение в «зоопарке» двух несколько месячных детёнышей орангутана. «Содержание в неволе детёнышей орангутана является особенно вопиющим, так как в природе до 6-8 лет они неразлучны с матерью, – говорит доктор биологических наук, профессор А. А. Сазанов. – Кроме того, отлов детеныша практически невозможен без убийства матери. Единственной целью изъятия и переселения животных из их естественной среды обитания может служить СОХРАНЕНИЕ вида, когда по какой-либо причине это невозможно сделать в дикой природе. При этом должны быть созданы максимально приближенные к естественным условия обитания вида, что, как правило, возможно только в заповеднике. Ни в коем случае нельзя организовывать зоопарки в торговых центрах, с целью развлечений и рекламы».

Цели создания зоопарков ... никто и не скрывает. Аналитики говорят о большой коммерческой выгоде группы компаний Ташир, вложившей деньги в строительство экзотариумов в ТЦ ... в Москве и Санкт-Петербурге: экзопарки должны повысить трафик этих двух ТРЦ на 30 – 40%. В численном выражении это означает прирост посетителей на 3 000 000 в год! При такой постановке вопроса организаторы вряд ли станут обременять себе мыслью о том, что посетители ..., устав от вояжей по магазину, зайдут в экзотариум поглазеть через стеклянные витрины на возможно последних представителей исчезающих на планете видов...

Когда-то коллективное людское эго породило зоопарки: человечество сочло, что ради своего любопытства можно вырвать дикое животное из естественной для него среды обитания, перевезти на другой континент и посадить в клетку, чтобы на него могли посмотреть люди. Сегодня этический прогресс привёл многих людей к пониманию, что сохранять животных путём заточения их в клетки и содержания в противоестественных для них условиях просто невозможно. Более того, потребность каждого зоопарка (а их на планете сотни) иметь экзотических животных и является одной из причин их исчезновения с лика планеты.

Любой дошкольник сегодня хорошо знает, чем отличаются неодушевлённые предметы от одушевлённых, и на вопрос: «Можно ли содержать в стеклянных витринах магазина гепардов, орангутанов и кенгуру, пробегающих в природе километры?» – без раздумий ответит: «Нет». И когда главный герой известного кинофильма «Игрушка», избалованный сын миллионера, просит упаковать и привезти ему домой увиденного в магазине дядю, обществом это всегда воспринималось, как гротеск. Тогда кому же могла прийти в голову идея устроить зоопарк в торговом центре, да ещё и заполнить его редкими и исчезающими видами? Может быть, природоохранным структурам следует срочно инициировать проведение ликбезов среди инвесторов, объясняя им отличие живых животных от томагочи? В противном случае, из-за финансовых возможностей российских бизнесменов, не обременённых этикой и элементарными базовыми знаниями о природе, планета рискует в кратчайшие сроки лишиться последних обитателей животного мира...

Дополнительная информация.

Организация зоопарков в торговых центрах противозаконна и нарушает целый ряд нормативно-правовых актов: 1. Действующие Правила техники безопасности и производственной санитарии для зоопарков (зоосадов): (утв. Минкультуры СССР 25.07.1973) (вместе с «Типовой сводной номенклатурой мероприятий по охране труда», утв. Постановлением Президиума ВЦСПС от 30.05.1969 (протокол N 10, п.

8)) А именно: требования к помещениям для содержания животных: 156.7 Недоступность животных для посетителей и недоступность посетителей в служебные и производственные помещения (участки).

173. В зданиях и сооружениях, предназначенных для содержания и экспозиции животных, запрещается оборудование жилых, конторских, производственных помещений. В них могут быть предусмотрены только рабочие кабинеты и лаборатории, необходимые для непосредственного обслуживания животных данного объекта. ЗООПАРК РАСПОЛОЖЕН В ЗДАНИИ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА.

180. Категорически запрещается размещать животных в помещениях, не обеспечивающих прочности, площади, кубатуры и оборудования их биологическим особенностям. На территории ТРЦ невозможно обеспечить адекватные условия содержания (температурный режим, влажность и др.) для животных из различных климатических зон.

201. В штатах зоопарка должна быть предусмотрена должность ночного зоотехника или зав. охраной, коменданта.

За животными зоопарка необходимо установить круглосуточное наблюдение штатными сотрудниками. В этих целях администрация зоопарка обязана организовать с момента закрытия зоопарка до открытия утром следующего дня ночное наблюдение за животными и их охрану.

213. Прожекторы, подсветы, электролампы и другие осветительные устройства перед их применением должны быть апробированы на предмет выяснения реакции животных на их действие. Следует помнить, что яркий направленный свет может вызвать у животных испуг и привести к травмам или попыткам преодоления барьеров, рвов и других изолирующих устройств. При этом у многих животных проявляется агрессивность, необыкновенная ловкость, сила, дальность прыжков и другие отклонения от нормы поведения.

236. Категорически запрещается допускать к работе с животными персонал зоопарка, имеющий больничные листы и другие медицинские документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность в связи с заболеванием.

Функционирование экзотариума в ТЦ ... нарушает также Приказ от 16.07.93 473 «Об утверждении типового положения о государственных зоологических парках»: 5.1. На территории зоопарка запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением его задач и угрожающая сохранности коллекции животных».

Деятельность Океанариума ТРЦ ... служит исключительно развлекательным целям для посетителей и коммерческим – для его организаторов.