Кто отпустил фашиста Гончаренко? Кто спрятал записи убийства с камер наблюдения? Кто защищал фашистов в колонне в Питере?

После того, как отпустили садиста Гончаренко и пособницу Дурицкую, спрятали записи убийства – чувствуешь себя как «в Украине». Страшно

 

02-03.03.15 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Интрига с бюджетом

Работать в Совете Федерации трудно. Простой вопрос вызывает реакцию нервическую: о сроках внесения нового бюджета в Думу и ожидаемом секвестре, закрытии бесплатного детского музыкального образования, внешнем управлении Украиной.

Вопросы вытекают из текущего обсуждения.

«Не слышал», – смысл ответа на любой вопрос. Реакция нервная начиная с пресс-службы. Вопросы журналиста надо согласовывать заранее для возможности санкционировать и согласовать ответы. Но если «не слышал», то чего согласовывать? А если сенатор слышал и ему пригрозили, то может быть в его же интересах не привлекать лишнего внимания журналиста к могилам зарытых собак?

От ответов на нервные вопросы зависит, переживет ли страна кризис.

Настроения СФ отличаются от ГД. Правительство дает палатам разную информацию и по привычке относится к верхней палате как к бесплатному приложению, где можно потренироваться на сенаторах перед выходом к злым депутатам.

Например, продление кредита богатому Кипру со снижением ставки с 4,5% до 2,5% в Думе вызвало шок. Таких процентов не бывает. Понятно, что выдающиеся киприоты России спасают свои офшоры. Комитет СФ по бюджету ограничился шуткой: когда в следующий раз будете переговоры проводить о предоставлении кредитов, предлагайте сразу по ключевой ставке и в рублях.

Ключевая ставка в России фактически запретительная для кредитов – 15%.

Главный вопрос – что будет с бюджетом? Согласование госпрограмм продлили аж до октября. Прогноза развития страны нет и делать его Минэк не собирается. Однако изменения в бюджет поступят из Минфина в правительство 4 марта. Думе об этом не сказали. Но и в СФ не знают, будет ли это законопроект для внесения в Думу или бюджетная роспись согласно закону о приостановке на 2015 год соответствующей нормы Бюджетного кодекса.

СФ принимает закон о приостановлении действия статьи Бюджетного кодекса на пленарном заседании в среду. В отличие от Думы, особых возражений сенаторов он не встретил. В самом бюджете ожидается сокращение по большинству госпрограмм для всех главных распорядителей бюджетных средств. Главе бюджетного комитета СФ Сергею Рябухину не хотелось бы называть это секвестром. Но сокращение будет.

Фактически будет новый бюджет, сказал МП замминфина Сергей Сторчак. Но и он не знает, когда и в каком виде изменения появятся в Думе.

Пока же в Думе появилась инициатива правительства по приостановлению в связи с кризисом индексации по 24 законам включая материнский капитал.

В мутной ситуации принцип разделения властей порождает безответственность всех ветвей власти – можно спихивать с больной на здоровую, не париться над прогнозом и считать от фонаря, изображая антикризисные меры.

За пределами перепихивания ответственности не видно взаимодействия ведомств. Комитет СФ по международным делам получил поручения по подготовке двух вопросов – о создании суверенного рейтингового агентства и по созданию независимого международного трибунала по преступлениям на Украине.

Нынешний председатель комитета, кадровый мидовец Константин Косачев Косачев понимает, что и рейтинговые агентства и трибунал по Югославии политически ангажированы, а от объективности или ответственности освобождены.

При этом Косачев не чувствует связи мирных инициатив Путина на Украине с очередным ударом по бюджету России и срывом посевной кампании.

С инициативой создания международного трибунала выступила сенатор от Севастополя Ольга Ковитиди. Она понимает, что терять уже нечего, времени нет и поэтому заделалась ястребом. Косачев и этого не понимает.

Россия не сдвинется к позитиву без осуждения Вашингтона. Но именно этого как раз и боятся больше всего во власти России. США – священная корова. Однако нельзя было показывать силу в защите Украины, обнаруживая слабость в Москве.

 

Сообщения

 

Замминфина Сергей Сторчак уверен что науку можно организовать только в шарашках и деньги без мозгов не помогут.

 

Надо разобраться, сколько у нас останется университетов – Зинаида Драгункина провела комитет

Заседание Комитета СФ по науке, образованию и культуре провела в к.808а Зинаида Драгункина.

Драгункина появилась за минуту до 11 час и прервала галдеж поздравлением с днем весны. Правда, на улице не очень чувствуется, но судя по вашему настроению, весна наступает на пятки.

1. О выполнении решения Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре от 26 января 2015 года по вопросу обеспечения применения Федерального закона от 22 октября 2014 года 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и в отдельные законодательные акты РФ»

Открывая обсуждение закона об объектах культурного наследия, Драгункина отметила, что министерство свои обязательства выполняет. Документы составлены так, что выполнение закона не составляет труда. Лично у Драгункиной сегодня вопросов нету. Нормы ст.10 подлежат неукоснительному исполнению. Желающий работать найдет все ответы на все вопросы, нежелающий понесет наказание.

Замминистра Минкультуры Григорий Пирумов подтвердил что письмами Минкульта можно руководствоваться до того как будут приняты все подзаконные акты. Правительством нам установлен срок издания всех актов до 1 июля, но мы сможем раньше, с 1 апреля все будет выходить.

Владимир Цветков

Дмитрий Сергеев

Виктор Кресс У регионов вопросы есть?

Драгункина: У Москвы вопросы есть их 81.

Валерий Сударенков: У нас два типа исторических поселений. 40 будут обложены. Но есть еще 940. Города не попали потому что у Минкульта нет средств. С принятием закона желания стать историческим поселением не будет вообще.

Пирумов рассказал, что перечень исторических поселений не закрыт, сейчас в нем 41.

Драгункина: Мы продолжим мониторить.

Федеральные законы

2. Комитет рассмотрел закон 632488-6 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», о выдаче документов об образовании и (или) о квалификации за пределами территории РФ.

Сергей Щеблыгин попросил поддержать.

Виктор Кресс спросил возможно ли по другим университетам?

Драгункина согласилась что имеет право на жизнь наша забота о других университетах, но сначала надо разобраться, сколько у нас останется университетов.

3. Комитет рассмотрел закон 708784-6 «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», об уточнении перечня видов организаций, с которыми допускается заключение договора займа на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств материнского (семейного) капитала.

Ираида Тихонова Мы не делаем нового закона, только расширяем.

Драгункина: Инициировал Центробанк, не перегнуть бы палку контроля.

Виктор Кресс не увидел защиты, не получилось бы как с дольщиками. Они все пойдут в регион, а регионы в общем не при чем. Здесь защита финансовых институтов, а нужна защита людей.

Андрей Соболев не уверен что во всех субъектах есть кооперативы более трех лет. Мы отсекаем ряд структур.

При одном воздержавшемся принимается.

4. Комитет рассмотрел правительственный закон 512122-6 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», в части ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ.

Сергей Щеблыгин: Фиксируется аппрет на рекламу искажающую исторический облик.

Драгункина: Запрет не будет распространяться на объявления о мероприятиях на объектах культурного наследия и упоминание спонсора не более 10% площади.

Александр Работкевич подчеркнул что установлен запрет, разрешения в отдельных случаях.

Сергей Щеблыгин сообщил что есть возможность решения субъекта. Невский проспект был весь перекрыт растяжками и Адмиралтейства не видели. Матвиенко была губернатором дала указания все снять.

Не все надо прописывать законом.

Проекты федеральных законов, принятые Госдумой в первом чтении

5. Комитет рассмотрел законопроект 671750-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования финансовых инструментов и механизмов поддержки научной и научно-технической деятельности в РФ»

6. Комитет рассмотрел законопроект 366368-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» (в части учета мнения общественности при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки)

Косоуров: Обсуждение состоялось заочно. Два замечания Думе – по уникальным научным установкам.

Валерий Сударенков попросил извинения что такой непонятливый. Возраст наверное. Это для тех где есть библиотеки. А там где нет? Если я хочу создать библиотеку, надо спрашивать население?

Проекты федеральных законов, рассмотренные Советом Государственной Думы и перед первым чтением направленные в Совет Федерации

7. Комитет рассмотрел правительственный законопроект 692856-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде РФ и музеях в РФ»

Сергей Рыбаков: Дополняется понятиями экспертиза музеев и др. Включение в каталог возможно только после включения в реестр. Законопроект разрешает.

8. Комитет рассмотрел законопроект 682349-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и отдельные законодательные акты РФ» в части совершенствования регулирования деятельности в границах исторического поселения.

Сергей Рыбаков вводится согласование для сохранения видовых панорам. Предлагается усилить ответственность в Административном кодексе и в т.ч. за археологические работы.

9. Комитет рассмотрел законопроект 682357-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» в части введения упрощенных механизмов установления зон охраны объектов культурного наследия.

Сергей Рыбаков: Как временная мера вводится защитная зона сто метров в населенном пункте и двести вне.

Александр Работкевич сообщил что необходимо внести изменения в приказ 44 Минкульта.

Геннадий Савинов ссылка на несуществующее министерство. По словам Рыбакова, все исторические поселения в приказе автоматически становятся федеральными.

10. Комитет рассмотрел законопроект 649573-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» об уточнении оснований использования имущества медицинских организаций для практической подготовки обучающихся.

Лидия Антонова предложила дать отрицательный отзыв. Безвозмездная основа прописана.

Виктор Кресс сказал по поводу письма Минздрава, что Минздрав только на федеральные. Письмо письмом, а закон все расставит. Правильная тема.

Драгункина предложила принять к сведению и не быть главными, посмотрим как работа пойдет.

11. Комитет рассмотрел законопроект 659799-6 «О внесении изменений в статьи 47 и 99 Федерального закона «Об образовании в РФ» об уточнении правового статуса педагогических работников, их прав и свобод.

Волков отметил что законопроект внес коллега Шудегов, он носит больше популистский характер. Отрицательный отзыв правительства.

Ираиду Тихонову удивил этот законопроект.

Косоуров: Закон об образовании это наш закон, два года уже и три десятка законопроектов. Ничего не случится, раз в год суммировать все предложения..

Драгункина: Это невозможно, все согласны но не впишется, необходимы поправки в регламент. Это говорит о качестве законов. Которые мы поддерживаем. Где раньше были.

Савинов: Были, их не слышали.

12. Комитет рассмотрел законопроект 691842-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность» по вопросу совершенствования правил оборота оружия, имеющего культурную ценность.

Сергей Щеблыгин есть постановление КС, правительство вносит упрощение оборота и хранения антикварного оружия. Снимается регистрация в МВД, упрощается хранение.

Соболев: выводится целый сегмент оружия, не только пищали и мушкеты, но и 20 век. Выводится из-под государева ока.

13. Разное

27 февраля в Государственном институте искусствознания парламентские слушания. Составляющие законопроекта о культуре.

Знаменитая тема творческих союзов. Новая постановка вопроса не оказание услуг, а государственная задача обеспечения доступа. Потребует финансов и Минфин представил замечания. Нам надо настраиваться на весеннюю сессию.

Драгункина по плану работу на март. 4 марта наш комитет отвечает за правительственный час. 5 марта круглый стол о роли популяризации научных знаний 14 час в этом зале 808а. Письмо Минобра, мероприятия по поиску новых талантов.

Приглашения 5 марта 12 час 701 о взаимодействие с русским миром.

Драгункина предупредила, чтобы из Удмуртии не перелететь в Монако.

11 марта приглашают в Думу 830.

Драгункина привезла из Казахстана огромное количество книг. В равной степени идет изучение русский казахский английский. Досрочные выборы президента в Казахстане пройдут 26 апреля. Экспо-2017 пройдет в Казахстане, этот грандиозная стройка, турецкие рабочие самолетами. Санкции в отношении России сказываются и в отношениях с Казахстаном. У Драгункиной малая родина – большой Казахстан.

Виктор Косоуров собираемся в 13 час в 217 комнате.

 

Ольга Ковитиди предложила создать международный трибунал по преступлениям на Украине. Константин Косачев испугался

Комитет СФ по международным делам ставит вопрос о деятельности международных рейтинговых агентств.

Заседание Комитета СФ по международным делам провел в к.802 бел. Константин Косачев.

В итоге обсуждения практики деятельности международных судов по разрешению международных конфликтов комитет СФ по международным делам принял решение оказать поддержу гражданам Украины в ЕСПЧ.

Комитет поддержал закон о присоединении к Конвенции по кофе. Косачева заверили, что рисков не возникают.

Замминистра финансов Сергей Сторчак представил закон о реструктуризации долгов Кипра. Во время визита в Москву подписано 11 соглашений включая военное сотрудничество. По просьбе Кипра снизили процентную ставку с 4,5% до 2,5%. РФ получит 550 млн долларов процентных платежей за счет удлинения платежей.

Косачев спросил Сторчака, не будет ли он против обсуждения вопроса о деятельности международных рейтинговых агентств. Сторчак не против, но просит пригласить коллегу Алексея Моисеева.

Сторчак не слышал о намерении менять бюджет росписью. Готовится законопроект, фактически новый бюджет. За счет монополизации рейтинговые агентства в России не оказывают роли. Недовольные европейцы США поторопились создать свое. В России есть четыре, но сколько нужно лет, чтобы его учитывали. Остается вопрос об эффективности управления.

Константине Косачев поделил земной шар на зоны ответственности членов комитета.

По функционалу. Джабаров ближнее зарубежье. Игнатенко дальнее зарубежье ПАСЕ и ОБСЕ, ООН, СМИ и выборы. Каноков терроризм. Климов Европарламент и БРИКС. Тягачев международное спортивное сотрудничество. Пономарев интеграция в АТР. Тимофеева противодействие фальсификации истории.

География. Джабаров Украина. Игнатенко Северная Америка. Кривицкая СНГ. Лисицын Центральная Азия. Морозов Пакистан Индия. Тимофеева Африка. Торлопов Балтия. Цеков Центральная Америка.

О выборах в Таджикистане. Выборы традиционно прошли спокойно. Демократическая партия, Партия коммунистов и Исламская партия. Наблюдатели ОБСЕ все поехали в дальние регионы. Явка была высокая, результатов пока нет.

В Таджикистане конфликтнейшая ситуация с соотечественниками. Новый председатель Конгресса. Пишет, обвиняет нашего посла. То что произошло на Украине, к письмам мы должны относиться внимательно.

Косачев сообщил о поручении председателя палаты по обсуждению в комитетах по сокращению 10% нашего денежного содержания. Нет ли у кого радикальных возражений?

По окончании заседания международного комитета на вопросы журналистов глава комитета ответил уклончиво и даже нервно.

Будем создавать международный трибунал или это все-таки пока несвоевременно?

Константин Косачев во ответ сказал, что состоялось очень глубокое и профессиональное обсуждение не менее полутора часов с участием всех заинтересованных министерств и ведомств. Главный вывод: безусловно почва, фактологический материал накопленный по преступлениям на Юго-востоке Украины и в других регионах Украины он достаточен, чтобы апеллировать к международным судебным инстанциям. Преступления действительно совершались. По многим критериям эти преступления подпадают под классификацию позволяющую привлекать виновных лиц к ответственности за совершенные преступления. Где-то есть признаки геноцида, преступлений против человечности, военных преступлений. Масштабы и объемы, качественные и количественные достаточны, чтобы апеллировать к международным судебным инстанциям. Второй вывод в том, что в силу специфики ситуации, когда конфликт на Украине носит внутриукраинский, а не межгосударственный характер, наиболее перспективной юридической формой апелляции к международном судебным инстанциям являются заявления физических лиц, которые пострадали, индивидуальные и групповые иски. Наиболее уместной сейчас инстанцией является ЕСПЧ. Но не исключена подача исков и в другие институты международные. Договорились о том, что по линии СФ будем обеспечивать государственную поддержку таких индивидуальных и групповых исков. Третья часть связана непосредственно с инициативой Ольги Ковитиди о возможности и целесообразности создания либо отдельного международного трибунала по этим преступлениям, либо использования уже существующего инструмента, а это международный уголовный суд. Мы столкнулись с тем, что здесь существует очень много дополнительных обстоятельств число юридического характера, но не политического, которые предполагают дальнейшую работу в этом направлении. Здесь мы никаких решений не принимали. Мы понимаем, что идти на подобного рода инициативу можно только в том случае, когда мы будем уверены в их результате. Затеивать эту кампанию только для того чтобы что называется прозвучать на международном уровне, было бы непростительно по отношению к тем людям, которые оказались затронуты этими конфликтами, в них пострадали и получив какую-то надежду на защиту своих прав, в конечном итоге ее не получат. Мы должны обеспечить результат. Чтобы его обеспечить, мы согласились в том, что пока у нас недостаточно этот вопрос проработан. Работа совершенно точно не закончена, она будет продолжаться. если мы придем к выводу о том, что наступил момент и можно идти вперед, мы разумеется это сделаем. Если мы будем понимать, что работаем в условиях, когда деятельность многих международных правовых институтов по прежнему в высшей степени политизирована, как это произошло с международным трибуналом по бывшей Югославии, на деятельность подобных трибуналов влияют иные, не правовые, а геополитические соображения, и острие правосудия поворачивается не в отношении реально виновных, а в отношении тех, кто объявляется виновными исходя уже из геополитических соображений, тогда мы будем действовать с предельной осторожностью и возможно мы этом случае не будем предпринимать никаких конкретных шагов. Дискуссия была жаркой и острой, она не была дискуссией сторонников и противников этой инициативы, она была дискуссией в пользу того, чтобы не совершать непродуманных непросчитанных шагов, не выходить с этими инициативами до того, как они будут в полном объеме готовы и будем добиваться максимальной эффективности этих решений. О несвоевременности выводов не делалось. Был сделан вывод о том, что эту работу необходимо продолжить по подготовке соответствующих инициатив и в какой форме они в итоге обретут свой окончательный вид, это покажет дальнейшее обсуждение.

Подчеркнем, Косачев совсем не касался вопроса который поднимает учсек Парламентского центра Валерий Севостьянов: трибунал организуют победили, в случае Украинского конфликта победителей нет. Нет и организаций, которые подобно SS признаны преступными. Вашингтон учел опыт Нюрнберга и для юридического обоснования его ответственности надо криминализовать новые составы, как собственно это и было сделано в Нюрнберге.

Константин Косачев ничего не слышал о Внешний центр управления Украиной, о чем сказал 16.01.15 Сергей Марков на заседании рабочей группы Сергея Нарышкина по Украине в Думе.

Константин Косачев заявил, что он в первый раз слышит и что всегда такие вопросы.

Константин Косачев не готов ответить, нужно ли России национальное рейтинговое агентство, но уверен что международные агентства предвзяты.

Константин Косачев сказал, что судя по тем комментариям, которые нам дает исполнительная власть, а в случае с последним раундом снижения рейтинга практически все российские эксперты заявили, что оно ничем не обосновано, что нет никаких объективных показателей, которые бы предполагали такое радикальное решение, что это не более чем фактор во-первых политического давления и во-вторых некачественной международной конкуренции. С учетом этой реакции экспертов мы и посчитали возможным вынести этот вопрос на одно из заседаний нашего комитета. Будем к этому готовится.

Надо ли создавать национальное рейтинговое агентство, Косачев не готов сказать.

 

Все внешние договора будут заключаться от имени РФ. А бюджет в тумане, ни Минфин ни Минэк не могут ничего сказать

Заседание Комитета СФ по бюджету и финрынкам провел в к.700 Сергей Рябухин. Он начал с печальных событий: у Виталия Шубы скоропостижно умерла супруга. В пятницу убит бывший сенатор Борис Немцов. Есть предложение почтить память минутой молчания.

1. Комитет рассмотрел закон 717080-6 «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ»

Зампред комитета Владимир Петров сообщил готовится новый бюджет. Предлагаются изменения, касающиеся фактически только этого года. Придется пройти итерацию скорректированные госпрограммы до 1 октября. К корректировкам бюджета не будет представляться уточненный прогноз. Подписываться ГРБС только если будет постановление правительства, оно будет при соответствующих бюджетных ассигнований. Когда будут изменения в закон о бюджете, Петров сказать не может и никто не может. Договора будут заключаться не ГРБС, а правительством.

Сергей Романов разъяснил что заключение договоров проводится РФ. Получение бюджетных средств только по решению правительства.

Елена Перминова: Мы этим законом делаем шаг назад.

Андрей Яцкин сказал что инициатива появилась в итоге выступления Игоря Шувалова в Госдуме.

Петров согласился с Перминовой: При этом меньше всего думали что будет в субъектах федерации

В комментарии МП Сергей Рябухин сказал, что правительство будет рассматривать проект бюджета 4 марта. Когда они примут, трудно сказать.

Что касается закона о приостановлении статьи БК, чтобы изменить бюджет росписью без закона, Рябухин честно сказал, что дело даже не в этом. Дело в том, что есть несколько взаимосвязанных вещей. Если будут сокращены расходы по большей части государственных программ, по всем ГРБС сорока программ, то времени до 1 апреля не хватит. И поэтому мы приняли решение, чтобы они, администраторы государственных программ должны до 1 октября внести изменения, а правительство до 1 января 16-го года спакетирует все расходы в разрезе государственных программ и только после этого уже будем понимать, какие расходы будут на 16 год. Рябухин не стал бы называть это секвестром, но характер сокращения расходов, он очень похож. Рябухин думает, что в марте будет обсуждение бюджета только на уровне правительства наверное. Посмотрим 4 марта, какая будет дискуссия. Одним днем рассмотрят, ну дай бог. Ясности пока нет ни в Минфине ни в Минэке никто пока не может ничего сказать. Яцкин тоже говорит: ждем.

 

2. Комитет рассмотрел закон 638964-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ» о передаче полномочий Правительства РФ по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года.

Член комитета Елена Перминова предложила поддержать. За отсрочкой свыше 10 млрд никто не обращался.

3. Комитет рассмотрел закон 639025-6 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части срока эксплуатации контрольно-кассовой техники

Член комитета Олег Казаковцев

4. Комитет рассмотрел закон 47538-6 /9 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ»

Член комитета Олег Казаковцев

5. Комитет рассмотрел закон 708784-6 «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей « (об уточнении перечня видов организаций, с которыми допускается заключение договора займа на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств материнского (семейного) капитала

Член комитета Олег Казаковцев заверил что все достаточно просто: ограничить только те, кто более трех лет.

6. Комитет рассмотрел закон 708999-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» по вопросам организации медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации»

Член комитета Олег Казаковцев

7. Комитет рассмотрел закон 642105-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» систематизация расходования выделенных бюджетных ассигнований

Член комитета Мурат Суюнчев. Закон внесен депутатами Госдумы.

Хотелось бы узнать масштаб бедствия? Судебный департамент заверил что финансовых средств не потребует и повторил это пять раз. Никаких новых обязательств не возникло.

Андрей Яцкин подтвердил, закон реализует рекомендации СП.

Сенаторы вытащили, что на жилье судьям в этом году 589.

8. Комитет рассмотрел закон 625758-6 «О присоединении РФ к Международному соглашению по кофе 2007 года»

Член комитета Мурат Суюнчев: Взнос ежегодный. Выгоды хорошее качество кофе и ритмичная его поставка.

Мы достаточно долго были наблюдателями Соглашения. Рынок кофе волатилен. Общий рынок кофе в России больше двух млрд долл. Мы достаточно успешно экспортируем переработанный кофе.

Олег Казаковцев так и не услышал, почему кофе станет дешевле. И что, раньше мы пили некачественный кофе?

9. Комитет рассмотрел закон 589385-6 «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр о предоставлении Правительству Республики Кипр государственного финансового кредита от 23 декабря 2011 г.»

Член комитета Мурат Суюнчев. Долг 2,5 млрд евро, в этом году должно было быть погашение. Просили пролонгировать. Как вы понимаете. Страна дружественная. Решение политические.

Сергей Рябухин: комментарий был, что санкции будут обходить за счет совместных предприятий, это журналистская выдумка или уже принято такое решение?

Сергей Сторчак не слышал, вопрос не поднимался, но почему нет? Если перенос мощностей переработки сельхозсырья в Россию состоится, то несколько иная ситуация.

Владимир Петров предложил, когда в следующий раз будете переговоры проводить о предоставлении кредитов, предлагайте сразу по ключевой ставке и в рублях.

10. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 8 октября 2014 г. 1027»

Зампред комитета Владимир Петров: субсидии на газомоторное топливо. 15 тыс автобусов планируется закупить. Поддержать без вынесения на трехстороннюю комиссию. В Твери на всю область всего одна заправка. А трактора вообще не знаю.

Казаковцев общался с фермером, цены на трактора белорусского производства выросли на 40%. Почему – никто не знает. Ничего российского купить не может. Компенсация четыреста тыс на единицу транспорта 85 л.с это что за техника такая?

На таких тракторах не пашут. При переводе на газ мощность падает на 20%.

Петров предложил отложить и Казаковцеву как специалисту доработать.

В комментарии МП Казаковцев сказал, что с посевной все печально. Фермер говорит что продавал зерно по 11 руб., сейчас по восемь и не знает, сколько ему пахать и сеять.

11. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. 1050»

Зампред комитета Владимир Петров: правила предоставления субсидий от Минстроя.

Аудитор СП Юрий Росляк пояснил что это фактически новая программа. Она нарушает согласованный принцип, не имеет макропрогноза и не имеет финансового обеспечения под прогноз, не отвечает на риски которые складывается в регионах. Набор деклараций. Привести в соответствие с получением субсидий, что Минстрой должен был сделать и не сделал.

Петров: Крайне низкий уровень исполнительской дисциплины. От Минстроя никого нет. Отложить и написать в Минстрой письмо о необходимости их присутствия. Вынести на рассмотрение в Трехсторонней комиссии.

Росляк: Старая программа не закончена, окончание 15 год. 4 марта проект бюджета будет внесен в правительство. Сроки укорочены. Когда внесут в Думу, неизвестно.

12. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. 313»

Зампред комитета Владимир Петров: Программа информационное общество, она до 2020 года. Рассмотрено на Трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям, постановление внесено.

13. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие рыбохозяйственного комплекса»

Зампред комитета Владимир Петров: Было записано юридические лица, инвесторов приглашать. В трехстороннюю комиссию не направлять.

14. Разное

Петров: Воронов направил методику погашения кредитов 160 млрд руб.. Будет погашено в этом году 320 млрд руб. Речь идет об областных, местных бюджетах. У Владимирской области нет долгов на областном уровне, есть города Владимира. Предлагают записать консолидированные бюджеты. Сумма уменьшится. Ни Минфин ни Госдума еще не определились. Решение принимается консолидировано большинством. Времена консенсуса прошло. Понятно что Владимирская область уникальна. Петров в пятницу делал доклад в Финансовом университете. Что такое Резервный фонд? Это отложенные доходы. Включить в бюджет и дефицит был бы меньше. Мудис понизил рейтинг.

Рябухин: Мудис все равно бы понизил.

 

Пресс-релизы

 

Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам поддержал приостановление отдельных положений Бюджетного кодекса

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендовал палате одобрить Федеральный закон «О приостановлении действий отдельных положений Бюджетного кодекса РФ».

Как пояснил первый заместитель председателя Комитета СФ Владимир Петров, закон направлен на оптимизацию в 2015 году процедур корректировки государственных программ РФ при их уточнении в соответствии с параметрами федерального бюджета.

Кроме того, на 2015 год приостанавливается действие ряда инструментов среднесрочного бюджетного планирования. При этом договоры, по которым получатели бюджетных средств уже приняли обязательства, подлежащие оплате в 2016 и 2017 годах, расторгаться не будут, отмети сенатор. Вместе с тем, в соответствии с решением Правительства РФ допускается заключение договоров за поставки товаров, подлежащих оплате в 2016 году, и договоров, обуславливающих возникновение расходных обязательств на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов.

Комитет СФ также рекомендовать одобрить изменения в часть первую Налогового кодекса РФ, согласно которым полномочия Правительства по предоставлению отсрочки по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающей три года, Федеральной налоговой службе.

Как пояснила член Комитета СФ Елена Перминова, это связано с тем, что ФНС более детально проверяет наличие оснований для предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов.

Передача полномочий ФНС позволит упростить процедуры рассмотрения материалов и принятия соответствующих решений, а также исключить дублирующую функцию по принятию таких решений.

 

Профильный Комитет СФ поддержал закон, разрешающий МГУ и СПГУ реализовывать образовательные программы в организациях, учрежденных ими за рубежом

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре рекомендовал палате одобрить изменения в статью 4 Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете».

Документ представил член Комитета СФ Сергей Шеблыгин.

Сенатор пояснил, что нормы закона регламентируют осуществление образовательной деятельности в расположенных за пределами территории РФ образовательных организаций, учредителями которых являются МГУ и СПГУ.

Правовым актом устанавливается право двух вузов реализовывать образовательные программы в расположенных за пределами России учрежденных ими организациях. При этом предусмотрено, что прием на обучение, статус обучающихся, организация реализации образовательных программ и проведение итоговой аттестации устанавливается учредительными документами таких структур.

Лица, завершившие обучение в таких учреждениях и прошедшие итоговую аттестацию, получают документы об образовании и (или) о квалификации с официальной символикой РФ, которые заверяются печатью соответственно МГУ и СПГУ и формы которых учреждаются этими университетами.

По словам председателя Комитета СФ Зинаиды Драгункиной, закон будет способствовать созданию ведущими вузами страны благоприятных условий для реализации своих конкурентных преимуществ на зарубежных рынках образовательных услуг, усилению российского образования и распространению лучших отечественных образовательных практик за рубежом.

 

Л. Гумерова: Проект «Одаренные дети» дает доступ к выявлению талантов по всей России

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова приняла участие в презентации социально ориентированного интернет-проекта «Одаренные дети».

В ходе презентации эксперты и разработчики проекта рассказали об основных преимуществах нового портала, о его уникальности и значимости как для одаренных детей, так и для обычных школьников и для всех родителей.

Лилия Гумерова отметила на презентации, что проект «Одаренные дети», в первую очередь, позволит зажечь тысячи новых «звёздочек».

«Сейчас мы работаем над стратегией воспитания наших детей. Основная задача – научиться выявлять таланты на ранних стадиях развития. Наш опыт специальных музыкальных школ для одарённых детей уже перенимают и Китай, и Индия, и другие страны. Недавно была такая ситуация, что мы могли потерять эту уникальную систему, но теперь мы ведем работу по усовершенствованию работы таких школ», – сказала законодатель.

Она напомнила, что в декабре 2014 года Президент РФ Владимир Путин одобрил и обещал поддержать социально ориентированный интернет-проект «Одаренные дети», позволяющий молодежи до 18 лет проявить свои таланты. Это новый этап эволюции одноименного общественного движения, в работе которого приняли участие более 100 тысяч детей из всех регионов России и стран ближнего зарубежья.

Сенатор подчеркнула, что главная особенность проекта «Одарённые дети» – то, что сайт доступен в самых удалённых уголках России. Этот проект пример того, когда интернет может научить ребёнка хорошему, когда сайт несёт доброе начало.

По словам Лилии Гумеровой, в информировании регионов об этом социально значимом проекте должны принять участие все члены Совета Федерации, соответствующие органы власти и управления.

«Надеюсь, все сенаторы подключатся, и в регионах данному проекту будет оказана необходимая информационная поддержка и на сайтах ведомств, работающих в сфере образования и воспитания детей появятся баннеры интернет-проекта «Одаренные дети». И тогда проект действительно зажжёт в нашей стране тысячи новых звёздочек».

Проект представляет из себя уникальную интернет-площадку, которая объединяет детей по профессиональному интересу. Площадка ориентирована на детей в возрасте от 8-10 до 18-20 лет. В работе над сайтом участвовали 50 студентов и преподавателей разных факультетов ИГУМО. За время работы силами студентов было переведено множество иностранных слов, разработан интерфейс и логотип. Техническое обслуживание проходило благодаря студентам факультета интернет-менеджмента, студенты отделения PR занимались раскруткой в соцсетях, журналисты – разработкой контента.

 

Москва – самый динамично развивающийся регион России по количеству зарегистрированных предпринимателей

В пятницу, 27 февраля, на Оперативном совещании у Мэра Москвы заслушаны итоги реализации проекта стимулирования индивидуальных предпринимателей (ИП) к переходу на патентную систему налогообложения. С докладом по указанной теме выступил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

 

Начался мониторинг реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» – В. Рязанский

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский принял участие в заседании Комиссии при Президенте РФ по делам ветеранов.

В рамках обсуждения были рассмотрены вопросы медицинского и лекарственного обеспечения пожилых людей в субъектах РФ, а также вопросы социального обслуживания граждан пожилого возраста, сообщил сенатор. «По сути, начался мониторинг реализации вступившего в силу с 1 января 2015 года закона об основах социального обслуживания».

Парламентарий проинформировал, что в ходе заседания с докладами выступили представители исполнительных органов государственной власти Владимирской и Саратовской областей, других субъектов Федерации, а также представители Министерства здравоохранения России, Министерства труда и социальной защиты РФ, Росздравнадзора.

По словам сенатора, на заседании были озвучены проблемы в сфере медицинского обслуживания, с которыми приходится сталкиваться гражданам пожилого возраста. «Возросшие цены на лекарства, длительные очереди на прохождение медицинского обследования, а также жалобы на безосновательные отказы пожилым людям в госпитализации», – указал Валерий Рязанский.

На совещании также поднимался вопрос повышения компьютерной грамотности людей старшего возраста. «Президент страны на заседании Президиума Госсовета в Воронеже отметил, что качество жизни пожилого человека определяется не только размером пенсии», – напомнил парламентарий. «Мы обязаны создать по-настоящему комфортную среду для пожилых людей и не имеем права относиться к людям старшего поколения по так называемому остаточному принципу».

Сенатор рассказал о работе Университетов старшего возраста, организованных при «Союзе пенсионеров России» практически во всех субъектах Федерации, где пожилые люди обучаются, в том числе, компьютерной грамотности.

Валерий Рязанский представил Минздраву России и Минтруду России блок материалов, содержащих данные мониторинга по реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», а также отзывы граждан пожилого возраста о медицинском обслуживании и лекарственном обеспечении в ряде регионов.

 

Комиссия СФ начала сбор сведений о доходах и расходах сенаторов, их супругов и несовершеннолетних детей

Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, начала сбор сведений от сенаторов.

Этот вопрос рассмотрен на заседании Комиссии, которое провел ее председатель, заместитель Председателя СФ Юрий Воробьев.

Он напомнил, что до 1 апреля 2015 года должен быть произведен сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляемых членами СФ, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2014 год. Затем сведения будут размещены на официальном сайте Совета Федерации.

 

Страны-участницы БРИКС заинтересованы в межпарламентском взаимодействии – А. Клишас

БРИКС – полноценное, динамично развивающееся интеграционное объединение, участники которого уже сегодня заинтересованы в межпарламентском взаимодействии, заявил председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас.

Так он прокомментировал заявление Председателя Государственной Думой Сергея Нарышкина о перспективах межпарламентского сотрудничества стран участниц группы БРИКС.

«У стран-участниц Группы схожие подходы в таких ключевых темах, как защита прав и свобод человека и гражданина, соблюдение норм международного права, вопросы суверенитета и другие», – отметил законодатель.

По словам сенатора, это обстоятельство не вызывает сомнений, что конструктивный межпарламентский диалог будет только способствовать развитию политических и торгово-экономических связей между нашими странами.

 

Госдума затягивает принятие закона СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ о школьной пятидневке

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступает за введение пятидневной учебной недели для младших школьников. Однако Государственная дума не спешит с рассмотрением соответствующей поправки в законе «Об образовании в РФ», внесенной руководители фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергеем Мироновым и его товарищами.

Законопроект, зарегистрированный в Госдуме еще 10 февраля 2014 года, предусматривает введение обязательной пятидневки для младших школьников, оставляя за учебными заведениями право регулировать график обучения старшеклассников на свое усмотрение. Обсуждение закона в первом чтении было внесено в повестку пленарных заседаний Думы на прошлой неделе. Однако до рассмотрения закона дело так и не дошло. У парламентариев не хватило времени на это.

«Учеба – это тоже работа, причем часто более напряженная, чем иные виды трудовой деятельности. Уже много десятилетий мы работаем и отдыхаем в режиме пятидневки. Так почему самые младшие члены наших семей трудятся в гораздо более плотном режиме? Чрезмерные нагрузки и на здоровье детей сказываются, и ограничивают время обычного семейного общения, не менее важного для воспитания, чем школьные занятия» – комментирует С.Миронов законодательную инициативу.

С. Миронов выразил недоумение тем, что коллеги-парламентарии, большинство которых сами являются родителями, дедушками и бабушками, затягивают рассмотрение закона, принятие которого позволило бы снизить непомерные нагрузки на детей, укрепить их здоровье и увеличить время для семейного общения.

Законопроект N447811-6 «О внесении изменения в статью 66 Федерального закона «Об образовании в РФ»« размещен на сайте Государственной Думы.

 

Депутаты фракции «СР» внесли в Госдуму законопроект, направленный на повышение эффективности раскрытия тяжких преступлений

2 марта депутаты фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергей Миронов, Михаил Емельянов, Николай Левичев и Татьяна Москалькова внесли в Госдуму проект федерального законаN734043-6 «О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ».

По словам авторов законопроекта, он направлен на совершенствование межведомственного процессуального взаимодействия следователей Следственного комитета РФ, органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при раскрытии и расследовании преступлений.

Как отмечают депутаты, проект федерального закона «О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» направлен на повышение эффективности борьбы с коррупцией, организованной преступностью и наиболее тяжкими преступлениями, а также на создание правовых процессуальных условий для осуществления следственными органами независимо от их ведомственной подчиненности работы по расследованию указанных преступлений.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, криминальная ситуация в стране по-прежнему остается напряженной. В 2013 г. удельный вес особо тяжких преступлений увеличился на 0,5%, совершенных организованными группами и преступными сообществами в общем числе расследованных преступлений остался на уровне 2012 г. Произошел рост зарегистрированных преступлений террористического характера (+3,8%). Второй год подряд происходит увеличение количества тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (+9,1%). Ситуация с раскрываемостью преступлений не улучшается (950325 совершенных преступлений остались нераскрытыми), при этом значительно увеличилось (на 17,1%) число нераскрытых преступлений, отнесенных к категории особо тяжких.

В этих условиях, по мнению авторов документа, актуальным является вопрос о совершенствовании межведомственного процессуального взаимодействия следователей Следственного комитета РФ, органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при раскрытии и расследовании преступлений.

Так, уголовно-процессуальный кодекс РФ в настоящее время не содержит нормы, регулирующей порядок создания межведомственной следственной группы и организации ее деятельности.

С учетом изложенного и в целях устранения данного пробела в Уголовно-процессуальном кодексе РФ, объединения усилий следственных органов Следственного комитета РФ, Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по расследованию тяжких и особо тяжких преступлений против общественной безопасности и общественного порядка подготовлен настоящий проект федерального закона «О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ», предусматривающий его дополнение новой статьей 163-1 «Производство предварительного следствия межведомственной следственной группой», регулирующей порядок создания таких следственных групп, ее деятельности, а также полномочия руководителя следственной группы по руководству включенными в группу следователями независимо от их ведомственной принадлежности.

Авторы документа считают, что данный законопроект, в случае принятия его в качестве федерального закона позволит, как отмечено выше, повысить эффективность деятельности следственных органов по раскрытию и расследованию наиболее опасных преступлений, обеспечив тем самым более надежную защиту интересов личности, общества и государства.

 

Сегодня делегация Ассоциации юристов России во главе с ее председателем, главой думского комитета Павлом Крашенинниковым в ходе поездки в геликий Новгород посетила могилу Г.Р.Державина (1743 – 1816). Были возложены венки и проведено краткое памятное мероприятие.

Гавриил Романович известен нашим гражданам прежде всего как поэт, внесший значительный вклад в развитие современного русского языка. Однако этим его вклад в российскую историю не исчерпывается. Это был видный государственный деятель, одним из первых признавший отсутствие законности во времена Екатерины Великой «первым злом русской жизни». Не случайно он в 1802 году был назначен императором Александром I первым в нашей стране министром юстиции, хотя у него не было никакого юридического образования – рассказал Павел Крашенинников.

Последние годы своей жизни Державин провел в Новгородской губернии и был похоронен в монастыре под Новгородом. Во время Великой Отечественной войны Хутынский монастырь был разрушен, но захоронение осталось нетронутым. Сегодня монастырь восстановлен. За могилой Гавриила Романовича присматривают монахини и региональное управление юстиции. Каждый раз, оказываясь в этом прекрасном старинном городе, я посещаю могилу Г.Р.Державина – пояснил Павел Крашенинников.

Память о людях, прокладывавших дорогу к созданию правового государства в нашей стране, важна, прежде всего, нынешним молодым юристам, которым предстоит перенять эстафету служения Праву, передающуюся от поколения к поколению, начиная с начала XIX века – заявил Павел Крашенинников.