16.03.15 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Вязкая негативность бюджетного процесса жидко перетекает в санкции и убиванции – пособие по генетической инженерии in populi

Дума рассматривает новый бюджет в пожарном порядке – все уже сделано, Думе надлежит утвердить

Совет Думы утвердил график рассмотрения изменений действующего бюджета – в первом чтении 27 апреля, во втором 7 апреля и 10 в третьем.

Отчет правительства назначен на 21 апреля. Правительственный час с Минэком Алексеем Улюкаевым в пятницу. В понедельник Улюкаев побывал во фракции ЕР и особо не обнадежил.

Финансово-экономический блок намерен сократить все расходы и естественным образом возложить на Думу. Единороссы упрямятся. Им не нравится финт Минфина с повышением инфляции до 12%, оставив индексацию на уровне 5%.

Минфин Антон Силуанов на закрытой встрече взбодрил единороссов. Забыв о журналистах, депутаты убеждали друг друга и себя, что надо было жестче, нас же порвут!

На встрече ЕР с Минэком Улюкаевым Макаров не был – участвовал в битве за спасение отдельных категорий у Андрея Исаева. Минфин в лице зама вопроса не понял. Вышли Макаров в растрепанных чувствах и до него – легкой походкой депутат модельной внешности Ольга Баталина: все узнаете завтра на комитете.

Макаров вынужден был рассказать дозволенное журналистам in statu nascendi –так сказать на месте преступления. По его словам, расходы сокращаются незначительно, но ВВП – на четыре триллиона.

В ответ на реплику что он мужественный человек, польщенный Макаров кокетничал: что вы, я трус. А может и правду сказал. Зачем надо было набиваться на закон вместо росписи? – только чтобы переложить ответственность на Думу. Особенно напрягает вопрос: может ли Дума не согласиться? Один из участников тоскливых встреч с министрами на условиях анонимности признался, что сокращение идет больше 10% и никто не знает, что с этим делать.

ЕР пошла путем, отработанном на законе о монетизации льгот и хочет вырвать поблажки для отдельных категорий граждан. Давно забыты просьбы построить больничку или баньку для депутата отдельной категории. Речь идет о частичном удовлетворении тех, кто наиболее активен в потенциале социального взрыва.

У авторов кризиса в его искусственной части задача обратная: ударить по наиболее болевым точкам и социальный и подготовить базу для второго 17-го. Вторичная задача того автора – отрезать мир от информации из России и от России, в частности, по Украине. Исполнители разные. В Думе наблюдается готовность к предъявлению общественному мнению целостной картины со взаимосвязями.

Председатель комитета по международным делам Алексей Пушков провел парламентские слушания по отношениям с Евросоюзом. Тут все и проявилось. Отношениям между ЕС и Россией достигли нижней точки. По-видимому будет принято решение о продлении экономических санкций. Будут продлены и персональные санкции. Большие потери в области экономики должны заставить Европу пересматривать отношение к России. Россия по прежнему считает Европу своим стратегическим партнером. Европа заблуждается, проводя проамериканскую линию. На уступки мы не будем идти, возможны некоторые компромиссы. В России есть черный список европарламентариев, которым запрещен въезд. Это не секретная информация, просто мы не делаем ее публичной. Прежде чем взять билет, можно обратиться в российское консульство. Запреты были, жаловалась член ЕП от Латвии. Пушков ей ответил, что не мы первые начали.

Будет ли перелом? Алексей Пушков полагает, что не раньше конца года. Пока наблюдается вязкая негативность, но не скатывающаяся в общий разнос.

Я бы предложил представить Юрия Евгеньевича Шувалова к госнаграде – чтобы предъявить обществу пример животворной генетической инженерии in populi против США-негатива. Сейчас дико актуально для понимания что и для чего делают с бюджетом – ударить по наиболее чувствительным точкам. Это и есть «убивают Россию», о чем орал Жирик, когда Игорь Шувалов был в Думе (антипод думского). Необходимости менять бюджет нет, он и так плохо исполняется, денег – залейся и будет проблема их выводить.

Нарышкиных как собак нерезаных, сказал Жирик Эху Москвы. Шуваловых типа тоже. Почему-то они очень разные: одни на службе США создают проблемы, другие борются с последствиями.

 

Сообщения

 

Вязкая негативность не скатывается в общий разнос, в разнос пошел Минфин и Дума не может остановить

Президиум фракции ЕР отставил открытым просьбы Минина не проводить индексацию на уровень инфляции 12%, оставив на уровне 5%.

Министр финансов Антон Силуанов и председатель комитета по бюджету Андрей Макаров отказали журналистам в брифинге, обещанном по итогам обсуждения на президиуме фракции.

Публичного бюджета в виде законопроекта не будет? – «Ну почему! Мы работаем» – убегающий от журналистов Макаров успел крикнуть с лестницы.

Виктор Заварзин забыв о журналистах убеждал растерянную Раису Кармазину и самого себя, что надо жестче, нас же порвут! Меня военные порвут!

Понятно, ЕР привычно взяла на себя ответственность? – замыкающий плотную группу десанта Минфина в роли преграды для журналистов Сергей Неверов не подтвердил и не отрицал, только улыбался в ответ.

Неверов меньше всех заинтересован в секвестре и прочих генетикоинженерных штучках либерального блока.

К журналистам вышли Владимир Васильев, Андрей Исаев и Ольга Баталина – триединый Пилат Понтийский для сообщения народу.

Васильев поведал о том что состоялся глубокий разговор.

Исаев попытался погрузиться. Речь не идет о том что кого-то отбирают. Уровень инфляции зафиксирован 12%. Минфин просит не проводить индексацию 12%, оставить инфляцию 5%. Исаев считает, что есть категории, которые достойны лучшего.

Будет ли перелом? Алексей Пушков полагает, что не раньше конца года. Пока наблюдается вязкая негативность, но не скатывающаяся в общий разнос.

По общей информации для журналистов бюджет будет внесен сегодня. Что имеется в виду, стало понятно в тот же день.

 

Совет Думы утвердил график рассмотрения бюджета – третье чтение 10 апреля

По итогам Совета Думы Сергей Нарышкин сообщил что бюджет будет рассмотрен в первом чтении 27 апреля, во втором 7 апреля и 10 в третьем. Представитель правительства Александр Синенко попросил законопроекты о бюджете разослать до 18 часов 19 марта.

Законопроекты 744090, 743165 и 744093.

Отчет правительства назначен на 21 апреля. От фракций по пять вопросов.

Правительственный час с Минэком Алексеем Улюкаевым в пятницу.

В среду пленарное заседание без большого перерыва до 16 часов по случаю мероприятия на Васильевском спуске.

Меняется график пленарных заседаний. Они будут проводиться вместо работы в комитетах 6-12 апреля и 20-26 апреля.

 

Улюкаев не хочет упускать из-под Минэка борьбу с кризисом – встреча с президиумом ЕР

Владимир Васильев провел в к.706 встречу президиума фракции ЕР с Минэком Алексеем Улюкаевым. Это уже стало хорошей традицией.

Сергей Железняк поставил вопрос по исполнению майских указов. Улюкаев считает что среневзвешенная их ... способно (?). Объем бюджетных расходов сократится незначительно 2%. Улюкаев предупредил что мы должны исходить из консервативного прогноза цены на нефть 50. Отток капитала 115 млрд долл. Падение потребительского спроса быстрее инфляции 6%. Снижение промышленного незначительно в районе одного полутора процентов, в обрабатывающей м.б. даже рост, но в целом минус 3%. По ряду позиций мы прошли острую зону. Стабилизировалась ситуация на валютном рынке. Рубль переослаблен и имеются резервы для укрепления. По нашему прогнозу инфляция декабрь к декабрю 12,2% по индексу потребительских цен. К сожалению среднегодовая 16%. У нас дорожная карта роста несырьевого экспорта 6% недостаточна. В чем-то ситуация схожа с 1998 годом, но тогда было больше свободных производственных мощностей. Рост безработицы ожидаем небольшой. Готовим предложения по среднесрочному прогнозу. Исходим из того что 16 год станет источником роста. Много зависит от того, сумеем ли инфраструктурно тенденции.

Железняк считает что ответ развернутый но хотелось бы понять это консервативный прогноз? Улюкаев консенсусная цена нефти 60, средняя 54, у нас 50. Это резерв 1,1 трлн руб. что позволит не тратить Резервный фонд.

Мартин Шаккум подчеркнул что законы которые вы готовите и мы принимаем должны быть актуальны и взвешенные. Не актуально и не взвешено. Два года лежит законопроект о ГЧП и просвета не видно. Пример неактуальности. Внесен закон о наказании застройщиков, через год налог увеличивается вдвое, через три года в четыре. Неактуально и вредно.

По поводу ГЧП Улюкаев не согласился. История его непростая. Законопроект был готов но возникли замечания дискуссия. Коллеги видели коллизию. Закон стал более детальным. Работа завершена и готовы вместе с вами проводить. По поводу налога на землю. У нас есть огромный объем земельных участков. Закон чтобы сбрасывали в рынок. С чем соглашусь, сейчас не своевременно.

Игорь Руденский: нужно чтобы кто-то отвечал за антикризисный план и нужен центр реформ. Или усилить Минэк.

Улюкаев: Знаете, обычная реакция создать новый орган. Минэк для того и создавалось. Возможно мы сбавили обороты. Стимулируйте нас критикой.

Ответчиком приглашен Олег Фомичев, Александр Синенко.

На этом месте журналистов попросили удалиться.

По итогам встречи с Минэком Улюкаевым стало понятно, что правительство уже произвело сокращение расходов, причем не на 10%, а больше, и предлагает утвердить законом. Причем будет и больше. Никто не знает, что с этим делать. Это при том, что баланс рубля и нефти не требует сокращения расходов.

Одновременно у зампреда ГД Андрея Исаева проходило закрытое совещание по социальным расходам. Уступок Думе не было.

На брифинге для журналистов председатель комитета по бюджету Андрей Макаров пристыдил журналиста, рассердившись на вопрос МП: надо ли менять бюджет, если коммунист Сергей Решульский заявил что он и так исполняется? А если предложение здравое, то может ли Дума не согласиться? Или предлагается утвердить то что уже сделано?

Макаров долго убеждал, что Дума уже показывала свое несогласие, не позволив изменять бюджет бюджетной росписью.

По форме происходящего Макаров пояснил, что правительство воспользовалось правом внести изменения бюджета только в один год, когда происходят серьезные изменения. Но это не значит, что последующие года трехлетки не будут изменены. Доходы сокращаются с 15,082 трлн до 12,539, т.е. на 2,542 или 2,3% ВВП – два триллиона нефтегазовых доходов и полтриллиона ненефтегазовых.

Сокращение расходов всего на 298 млрд с 15,5 до 15,2 трлн руб. Источник покрытия дефицита Резервный фонд. Прогноз цены на нефть выше чем заложен правительством, но Макаров считает в условиях колебаний консервативный подход оправданным.

Цена на газ снижается с 290 до 207,5 долл. за тыс кубометров. ВВП снижается на четыре триллиона, вместо роста 1,2% будет снижение 3%. Курс доллара заложен 61,5. За счет курса Резервный фонд на 1,446 трлн больше – 4,945. Из Резервного фонда предлагается взять порядка трех трлн. Фонд национального благосостояния по закону на начало года 3,189, в соответствии с прогнозом на конец года 4,388 – на полтора трлн больше закона.

В пятницу комиссия по закрытым статьям бюджета из представителей трех комитетов. В понедельник рассмотрение бюджета начнет бюджетный комитет. Представит бюджет Силуанов, Голикова – заключение СП, Улюкаев ответственный за прогноз. Прогноз интересует больше всего. Макаров уже знаком с прогнозом и это первый случай, когда прогнозы Минэка и Центробанка практически совпадают. Комитет заслушает представителя ОП и экспертов ВШЭ и РАНХиГС. Во вторник комитет рассмотрит отдельно вопросы, связанные с доходами и расходами, обсудит необходимость принятия постановления, что необходимо сделать ко второму чтению.

Майские указы президента никто не отменял.

От себя Макаров сказал: очень важно понимать что бюджет является лишь одним из пунктов антикризисного плана. Общий принцип: граждан поддерживаем, собственников нет. В ответ на реплику что он мужественный человек, польщенный Макаров кокетничал: что вы, я трус. А может и правду сказал Зачем надо было набиваться на закон вместо росписи? – только чтобы переложить ответственность на Думу.

Предложение Валерия Рашкина о повышении НДФЛ до 16% Макаров прокомментировал злобно, хотя слово «прогрессивный налог» не прозвучало: российские законы можно не исполнять, а законы природы нельзя.

Игорь Руденский в комментарии журналистам отметил, что повышения вдвое гарантийного фонда поддержки промышленности недостаточно. хотелось бы увеличения поддержки и сельского хозяйства. разговор шел о поддержке предпринимательства. Легкую промышленность надо отнести к малому бизнесу.

Виктор Климов отметил что инструменты пока не заработали.

Мартин Шаккум продолжал настаивать на принятии закона о ГЧП.

 

Антон Силуанов: Мы сейчас не предъявляем к досрочному погашению долг хотя имеем для этого основания. С другой стороны мы ждем декабря текущего года и три млрд долларов как это было обещано МФ.

Есть нюанс: мы пополняем Резервный фонд за счет резервов 14 года в 15 году где-то порядка на 400 млрд попали в расчет. У нас два трлн на конец года остается.

Татьяна Нестеренко весело добавила: это смотря как управление рисками считать или не считать.

 

Президиум Совета законодателей РФ: Интеграция Крыма и Севастополя в правовую систему РФ

Председатель СФ Валентина Матвиенко и председатель ГД Сергей Нарышкин провели в Золотом зале ГД первое в текущем году заседание Президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ.

В этом году курирует работу Совета законодателей Государственная Дума.

Накануне годовщины воссоединения Крыма с Россией, основным вопросом повестки заседания Президиума станет ход интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в правовое пространство РФ.

Второй вопрос – план работы Совета законодателей на 2015 год, очередной пакет законодательных инициатив региональных парламентов, информация о работе комиссии Совета законодателей по вопросам социальной политики и работе Совета законодателей Центрального федерального округа.

Сергей Нарышкин сообщил что в конце года будет представлен третий отчет по состоянию законодательства

Валентина Матвиенко: Пришла весна. Под впечатлением фильма Кондрашова. Профессионализм наших военных и спецслужб. Если б не было в Крыму флага РФ, был бы США. Отечественные товары не могут попасть на полку. Торговые сети обирают производителей. Производителям достается 7-19%, сетям до 50%. Готовится закон о торговле, это серьезная мера.

Павел Крашенинников рассказал о судебной реформе в Крыму. Что касается Гражданского кодекса, для выбора формы собственности достаточно подать заявление. Коммерческая организация м.б. преобразована только в коммерческую. То же касается интеллектуальной собственности. Упрощенный порядок по инициативе Севастополя продлили и на Россию на три года. Дачная амнистия это ошибка журналистов. По многим объектам надо продлить на три года индивидуальная застройка огороды сады. Вместо ГПК и АПК будет единый кодекс. На Украине некоторые вещи прогрессивны, но отдельно хозяйственный кодекс это странно.

Минюст Александр Коновалов проведена правовая экспертиза более двух тысяч правовых актов Крыма и Севастополя, в 236 выявлены несоответствия. не приняты региональные законы Крыма и Севастополя о референдуме и др. Жизнь конечно сложнее юридических норм.

Председатель комитета СФ по федеративному устройству Дмитрий Азаров 21 субъект федерации оказывали методическую помощь Крыму и Севастополю. Сотрудничество по горизонтали. В ГД готовится законопроект о целевой подготовке профессиональных кадров для местного самоуправления. Целесообразно и для органов региональной власти.

Замминистра Министр по делам Крыма Андрей Соколов пенсия возросла с 5,3 до 10,6, для гражданских пенсионеров и для военных см 8,7 до 17,8. в Крыму зарегистрировано 22065 юрлиц и 9761 ИП, в Севастополе соответственно 7267 и 11275. обеспеченность банковскими услугами 2о,3 в Крыму и 33,8 в Севастополе при средней по России 31,8.. Отвечая на вопрос Матвиенко, Соколов сослался на проблемы с кадрами.

Председатель заксобрания Севастополя Алексей Чалый год выдался необычный. Принято 124 закона. Не соответствие актов. Существенный сбой задержка закона о муниципальных образованиях. Уставов нет и люди на работу не приняты.

Зампред Госсовета Республики Крым Константин Бахарев обеспечили легитимность крымской власти. Принято 155 законов.

Бекетов Крым находится в энергетической и водной блокаде.

Джахан Поллыева пригласила присутствующих в зал заседаний.

Нарышкин пригласил на вторую часть в зал Гжель.

 

Алексей Пушков: Россия считает Европу партнером, на за проамериканскую политику санкций придется платить – парламентские слушания

Парламентские слушания комитета ГД по международным делам на тему «Россия – ЕС: кому выгоден отказ от стратегического партнерства?».

Провел в Малом зале ГД Алексей Пушков: К сожалению, мы имеем дело не с Епропой де Голля, а с Европой Черчилля и Тони Блэра.

Санда Рашкович-Ивич: Ни Сербия ни Европа не обойдется без России. О труде Николая Данилевского в Сербии не знают.

Сергей Орджоникидзе ужас в Вашингтоне вызывает партнерство от Лиссабона до Владивостока

Сергей Михеев: Идет спецоперация. Протаскивают в Европу вчерашних бандитов Украины. Не надо превращать демократию в псевдорелигиозный культ. Это разрушение культуры, разрушение цивилизации. Лидерство США обрекает Европу на постоянные конфликты. Для США это поле экспериментов, то что они делают в Африке они могут делать и в Европе.

Пушков отметил что выступление Михеева все же оригинально прозвучало.

Зампред комитета ГД по международным делам Александр Романович побывал в Кошице поставил неуд дипломатам Европы, поставил двойку СМИ как российским так и зарубежным. Переписывают все что в Вашингтоне хотят сказать. «Французские правые стали агентами Путина». Переходят к охоте на ведьм. Возникает ощущение что куда-то не туда идет европейская политика. Они демонстрируют что не Россия главный враг ЕС, а где-то по другую сторону. Возник конфликт интересов между США и Британией по поводу желания Британии вступить в Евроазиатский банк развития. Романович обратился к СМИ с просьбой доносить до своих правительств позицию России.

Зампред комитета ГД по энергетике Павел Завальный Россия экспортирует 140 млрд кубометром газа в год. Состояние европейского газового рынка это неопределенность. Газ из Катара через Литву Польшу дешевле российского не будет, 500 долл. за тыс кубометров. Именно против России направлена монополизация рынка газа. Поставки российского газа обладают большой надежностью.

Пушков подчеркнул, что Европе не следует себя обманывать. Специалисты British Petroleum пришли к выводу что сланцевый бум закончится к 2020. Среднеазиатский регион проблемный. Французский гражданин пытался провезти русскую жену в чемодане через Польшу на поезде Москва-Ницца. Так он ее любит. Причем не в расчлененном виде, что является свидетельством любви. Задержали польские пограничники. Все что угодно можно провозить в чемодане, жену нельзя. Им грозит тюремное заключение три года. Может Франция помочь? Она уже вышла из чемодана.

Ольга Потемкина, Институт Европы, все конфликты тлеют по границам ЕС. Очень мало кто в курсе работы МИД по правам человека в ЕС. Для нас важны традиционные ценности, не только которые были во времена де Голля но еще 10 лет назад. Мы с подозрением относимся к ЮЮ. Латвия начала свое председательство с замечательной идеи создания русскоязычного канала чтобы противостоять российской пропаганде.

Анатолий Бажан, Институт Европы, в полном виде стратегического партнерства между ЕС и Россией не было. Отказ от ультиматумов не было. Идет борьба интересов. Проявилось на Украине. Европа старалась подчинить Россию установит систему мониторинга. Удар пор российской промышленности от ВТО.

Зампред комитета по природным ресурсам Александр Василенко сегодня находятся в вакууме информации, нет информации о России. Следует обратить внимание на то что отдельные посольства у нас не выходят из кабинетов. Визиты депутатов по самым различным площадкам. Многое решается по линии ГД. С переходом в СФ председателей комитетов многие площадки переходят в СФ. Нам надо вернуть. Мы за весь созыв ни разу не собрали межпарламентские группы. Сегодня положение бизнеса довольно сложное. Раз пять ездил в Париж, улыбались и говорили. Потом вдруг приостановили вступление России и пропагандистская машина сломалась. Всю Арктику сегодня мы продали американцам. Треть бюджета компаний их.

Пушков предложил не очень активно идти навстречу. Мы идем встречу и сталкиваемся с новыми санкциями. Европа должна понимать, не питать иллюзии по поводу бесплатной санкционной политики. Мы не только сельское хозяйство можем защитить, мы можем и другие сферы защитить. М.б. даже поставить в известность, что мы защитим при продлении санкций. Какие основания у Mond обвинять французских политиков в подчинении Москве. Это боевой листок хуже «Правды», считают во Франции. Проамериканизм и антироссийская политика. Европа находится в опасной идеологической фазе. От Европы исходил некий правозащитный стандарт. Сейчас авторитет Европы очень упал. Пушков не говорит об США, для них права человека это просто инструмент международной политики. Хоть одна организация осудила события в Одессе, где погибло 48 человек, а по неофициальных 116. Требуют расследования Немцова. Европы остается антифашистской? Фашистский марш в Киеве не осудили. Пушков не слышит со стороны антифашистской Европы. Видит желание оторвать государства от России. И вот эта вот идеологическая деградация очень опасна. Авторитет европейских СМИ упал и Пушков уже не говорит о СМИ США. Целые пласты выпадают из нашей точки зрения потому что мы не можем им доверять. В России критические настроения, к Европе более лояльно.

Мешков: Товарооборот с ЕС снизился на 10%, товарооборот с США по самым скромным оценкам вырос на 5,6%. Был прямой запрет Брюсселя на контакты по парламентской линии. Не давали работать группам дружбы. Нам надо еще больше делать информационным полем. Россия выигрывает информационную войну вокруг Украины. Надо создавать в Европе контр-структуры.

Пушков заверил что мы тем не менее будем продолжать контакты. Прямого запрета нет, но рекомендации определенные. Европарламенту надо задуматься над своим отношением к России. Это уже дурной ритуал раз в три месяца принимать антироссийскую резолюции.

В комментария по итогам А.Пушков сказал что парламентские слушания проходят в момент когда отношения между ЕС и Россией достигли нижней точки. По-видимому будет принято решение о продлении экономических санкций. Будут продлены и персональные санкции. Большие потери в области экономики должны заставить Европу пересматривать отношение к России. Россия по прежнему считает Европу своим стратегическим партнером. Европа заблуждается, проводя проамериканскую линию. На уступки мы не будем идти, возможны некоторые компромиссы. В России есть черный список европарламентариев, которым запрещен въезд. Это не секретная информация, просто мы не делаем ее публичной. Прежде чем взять билет, можно обратиться в российское консульство. Запреты были, жаловалась член ЕП от Латвии. Пушков ей ответил, что не мы первые начали.

Отвечая на вопрос по обвинениям Порошенко, Пушков подчеркнул что это не источник информации. Все заявления Порошенко имеют смысл вызвать сочувствие сот стороны Запада, получить еще денег и возможно выбить оружие. ОБСЕ не допускают на боевые позиции сторон. Они могут зафиксировать отвод войск, но не место куда отводят. У ОБСЕ нет полного доступа. Возможно, надо было прописать, но вы же помните что это был 16-ти часовой марафон. Минские соглашения не без сложностей но действуют. Мы же знаем как Киев выполняет обязательства.

 

Санда Рашкович-Ивич на парламентских слушаниях в Думе: наша надежда на существующие элиты исчерпана

Европа, Сербия и Россия: решающий выбор? Санда Рашкович-Ивич, председатель оппозиционной партии Сербии.

В свете охлаждения отношений, вызванного эскалацией украинского кризиса, западная общественность всерьез занялась поиском ответа на вопрос: может ли Россия обойтись без Европы? Несмотря на то, что западные санкции отразились на российской экономике, есть множество причин, дающих основание считать политическую изоляцию России неудавшимся проектом. Мощь России и смещение центра тяжести мирового развития на восток, в азиатско-тихоокеанский регион, показали, что Россия может обходиться без Европы. Минские соглашения, сохраняющие сегодня хрупкий европейский мир, являются только частью причин, по которым мы задаем встречный вопрос: может ли Европа без России? Для меня как председателя политической партии, действующей на Балканах, этот вопрос намного важнее.

Все указывает на то, что последствия нарушения отношений Запада и России максимально затронут континентальную часть Европы, столкнувшейся с рядом первостепенных угроз своей безопасности. Население Европы стареет, а количество эмигрантов с юга растет. Согласно статистике, одна только новая волна эмигрантов из внеевропейских государств, начавшаяся после 2000 года, через одно-два десятилетия будет составлять пять процентов населения Европы. Таяние арктических льдов угрожает Европе глубокими климатическими изменениями, которые отразятся на сельском хозяйстве, транспортной системе и условиях жизни. И до того, как пострадать от российских ответных санкций, крупнейшая европейская экономика -Германия – свое развитие базировала на дешевых российских энергоносителях. Нй большинство остальных европейских экономик не смогут развиваться без российского газа, которому не смогли найти альтернативу. В конечном счете, европейские страны, сегодня в полном формате демонстрирующие вассальную зависимость от США, становятся не более чем средством давления на Россию, и, не причиняя ей ущерба, который мог бы поставить ее на колени, одновременно ставят под вопрос собственную стабильность. Одним словом, враждебность по отношению к России, означающую все более сжимающуюся смертельную хватку США, большинство европейских стран не смогут выдержать в долгосрочной перспективе.

Все, что в отношениях с Россией является значимым для Европы, для Сербии имеет гораздо большее значение, поистине драматическое. Прекращение отношений с Россией – а моя страна испытывает жесткое давление Запада, заставляющего ее сделать этот шаг – привело бы к продолжению территориального расчленения Сербии, вплоть до приведения ее экономики в колониальное положение и, в конечном счете, к исчезновению Сербии как государства. Поэтому отношение Сербии к России является условием, без которого существование нашего государства невозможно.

Как председатель оппозиционной партии, я удержусь от искушения и не стану здесь, за пределами своей страны, критиковать сербскую власть. Однако считаю нужным заявить о своей тревоге – а это тревога и большей части граждан Сербии – что давление Вашингтона и Брюсселя, вынуждающее Белград повернуться спиной к Москве, будет иметь для нас апокалиптические последствия. Сегодня это давление в первую очередь направлено не на введение нами санкций против России, а на отказ Сербии присоединиться к новой версии российского газопровода, проходящего через Турцию. Этот газопровод для нас означает гораздо больше, чем энергетическую безопасность и экономическую прибыль. Он является нашей прочнейшей связью с Россией, без которой Сербия семимильными шагами шагает в направлении колонии, без перспективы достойного существования и политической организации. Поэтому борьба за новый «Южный поток» для моей страны является жизненно важным вопросом, а для моей партии борьба за этот газопровод это не что иное, как борьба за суверенитет страны, выживание народа и сохранение государства. Памятуя о драматических для Сербии событиях, излишне говорить, что эти святыни нужно защищать всеми силами и всеми средствами.

Подобно тому, как своим отношением к России европейские элиты определяют будущее континента, в той же мере его определяют и сербские, однако, повторяю, в намного более неблагоприятных и драматических

обстоятельствах. Я боюсь, что надежда европейцев и наша надежда на существующие элиты исчерпана. С надеждой, мы присутствуем при рождении контрэлит на всем континенте — от Греции до Голландии, от Новороссии до Испании. Эти контрэлиты даже при отсутствии взаимного контакта и тесного сотрудничества, без какого-либо согласования программных принципов, независимо от того, левые они или правые – объединяет несколько важных моментов. Все они выступают за национальное государство, против корпоративного глобализма; все они выступают за суверенизм, отвергая западную практику ограниченного суверенитета; все как величайшую опасность рассматривают атлантическую политику. Все они выступают за углубление и укрепление сотрудничества с Россией, в которой видят пример и надежду, и, более того, возможность нравственного возрождения порабощенных народов.

Для предотвращения грядущей сербской и европейской катастрофы, контрэлиты должны сплотиться и оказывать сопротивление «мейнстриму». Ни Сербия, ни Европа не могут обойтись без России. В том числе потому, что Россия является частью Европы, значительной частью пространства от Атлантики до Урала.

 

Пресс-релизы

 

Сергей Цеков: Вернув в свой состав Крым, Россия вновь стала государством-цивилизацией, политическим центром Русского мира

Член Совета Федерации от Республики Крым, председатель Русской общины Крыма Сергей Цеков:

Уважаемые соотечественники! От себя лично и от Русской общины Крыма поздравляю Вас с годовщиной проведения общекрымского референдума о воссоединении Крыма с Россией. Референдум от 16 марта 2014 года стал кульминационным событием «Крымской весны».

Год спустя после событий «Крымской весны» можно без преувеличения сказать, что воссоединение Крыма с Россией изменило не только Крым, не только Россию, но и весь мир. Вернув в свой состав Крым, Россия вновь стала государством-цивилизацией, политическим центром Русского мира. А это значит, что на постсоветском пространстве восстановлен мощный центр политической интеграции во главе с Россией. «Крымская весна» сделала возможным то, о чем представители русских организаций в Крыму говорили на протяжении более двух десятилетий: положила начало возрождению нашего единого Отечества.

В ходе воссоединения Крыма с Россией была высока роль личностного, волевого фактора. Прежде всего, речь идет о поддержке крымчан со стороны Президента РФ Владимира Путина, проявившего политическую волю, талант политика и дипломата, сумевшего исправить историческую ошибку Никиты Хрущева, вернуть Крым и Черноморский флот в орбиту российской политики, защитить жителей Республики Крым и города русской славы Севастополя от зловещих намерений украинских националистов и их американских спонсоров. В событиях «Крымской весны» с самой положительной стороны проявили себя крымские политики – Владимир Константинов, Сергей Аксенов, Алексей Чалый, многие депутаты Верховного Совета Республики Крым и Севастопольского городского совета, представители других ветвей власти Республики Крым и г. Севастополя, оказавшие противодействие на уровне Крыма антиконституционному государственному перевороту 2014 года на Украине. Необходимо отметить роль партии «Русское единство» и Русской общины Крыма, возглавивших совместно с другими патриотическими силами процесс формирования отрядов Народного ополчения в городах и районах Крыма.

Говоря об истоках «Крымской весны», многие политики и журналисты зачастую ограничиваются только 2013-м – 2014-м годами, не выходя за рамки событий, связанных с «евромайданным» переворотом на Украине, попытками ультранационалистов привнести «майданную» власть в Крым, реакцией властей и жителей Крыма на эти попытки, защитой руководством РФ соотечественников в Крыму, проведением референдума о воссоединении Крыма с Россией, годовщину которого мы празднуем 16 марта.

Но также необходимо помнить о двух десятилетиях развития в Крыму русского, пророссийского движения. Под русским, пророссийским движением в Крыму я понимаю не только деятельность общественных движений, организаций и политических партий, таких как Республиканское движение Крыма, Республиканская партия Крыма (партия РДК), Русская община Крыма, Российская община Севастополя, движение и партия «Русское Единство» и многих других, но и пророссийскую позицию подавляющего большинства крымчан.

Следует отметить особую роль организаций российских соотечественников в движении за воссоединение Крыма с Россией. Если стремление многих крымчан к воссоединению с Россией зачастую было пассивным, то движение к России организаций российских соотечественников всегда было активным.

Спасибо вам, уважаемые друзья, за вашу любовь к России, за ваш патриотизм! Спасибо Президенту РФ Владимиру Путину и всем гражданам России, протянувшим руку помощи крымчанам в очень не простое, смутное время «евромайданного» государственного переворота на Украине. В результате этих совместных усилий Республика Крым и город Севастополь воссоединились со своей Родиной – Россией.

 

Триллион туда, триллион сюда – Минфин украл 4 трлн ВВП. Новый бюджет поступил в Думу и Макаров заработал

Председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров сообщил о том, что поправки в федеральный бюджет на 2015-2017 годы поступили в Государственную Думу.

«Проект закона о внесении изменений в закон о федеральном бюджете поступил в Государственную Думу. Комитет по бюджету начинает работу над законопроектом. Сегодня Совет Думы уже направил законопроект в профильные комитеты в соответствии с Бюджетным кодексом, которые должны свои предложения, замечания, заключения представить в комитет до 18:00 мск 19 марта, то есть до вечера четверга», – сказал Макаров.

Говоря о сроках, глава комитета напомнил, что «Бюджетный кодекс определяет, что рассмотрение проекта закона о внесении изменений в бюджет должно уложиться в 25 дней во всех трех чтениях с момента его внесения, поэтому каждый может посчитать тот график, который необходимо выдержать, срок, предусмотренный законом».

«Сразу хочу сказать, что есть специфика рассмотрения этого закона, поскольку Правительство воспользовалось правом, предусмотренным Бюджетным кодексом: когда происходят серьезные изменения в снижении доходов, то Правительство имеет право внести изменения только в первый год, то есть основной год – в 2015 год, предложения по изменениям в два года 2016-2017 не рассматриваются. Это не значит, что они не будут меняться, просто мы сегодня не имеем точного прогноза по 2016-2017 году, и естественно в этой ситуации рассматривать изменения в бюджет 2016-2017 гг. неразумно», – заявил председатель комитета.

Макаров также остановился на основных параметрах бюджета и цифрах, которые характеризуют документ с точки зрения его исполнения.

Так, если закон федеральном о бюджете предполагал, что доходы составят 15 трлн 82 млрд рублей, то законопроект исходит из того, что доходы поступят на сумму 12 трлн 539 млрд., отметил Макаров. «То есть отклонение или снижение дохода бюджета предполагается в размере, превышающем 2,5 трлн рублей, 2 трлн 542 млрд рублей, это составляет 2,3% ВВП, из них порядка 2 трлн приходится на нефтегазовые доходы, и порядка 500 млрд – чуть больше, приходится на ненефтегазовые доходы», – отметил он.

«Расходы сокращаются с 15,5 трлн до 15 трлн 215 млрд, то есть сокращение расходов составляет всего 298 млрд рублей, то есть 0,8% ВВП. То есть мы видим, что по существу расходы сокращаются почти в 10 раз меньше, чем сокращаются доходы бюджета и совершенно очевидно, что возникает вопрос об источниках покрытия дефицита. Естественно, основным здесь является Резервный фонд, который мы и создавали изначально для того, чтобы если упадет цена на нефть, мы могли взять средства, чтобы направить их на покрытие дефицита бюджета», – указал депутат.

В своих расчетах Правительство исходит из того, что снижается цена на нефть. Макаров напомнил, что в законе о федеральном бюджете цена на нефть предусматривалась на уровне 100 долларов, сейчас предлагается 50, то есть планируется, что она снизиться фактически в два раза. «Сегодня эта цена несколько выше, если мы говорим о средней цене. Более того, по прогнозу, который дают крупнейшие игроки на этом рынке, этот прогноз выше, чем тот, который заложен Правительством. Однако в данном случае можно говорить о том, что такой консервативный прогноз является достаточно обоснованным. Мы видим, что скачки – буквально каждый день в ту или иную сторону, весьма значительны, достигают 3-4%, естественно, что в этой ситуации мы должны исходить именно из консервативного прогноза», – утверждает Макаров.

«Что касается цены на газ, если законом предусматривалось, что средняя цена на газ по году составит почти 290 долларов, то уточненная позиция Правительства, – что средняя цена на газ будет прядка 207,5 доллара. То есть происходит отклонение в 81,7 доллара», – отметил он.

«Происходит сокращение ВВП – более чем на 4 трлн, таким образом, вместо роста ВВП, который предполагался изначально в размере 1,2%, Правительство сегодня закладывает снижение ВВП на 3%. Как вы видите, разница составляет 4,2% ВВП. Инфляция, которая закладывалась изначально в размере 5,5%, сейчас закладывается в 12,2%», – продолжил Макаров. При этом за основу расчетов берется курс доллара в 61,5 рубля за доллар, назвал глава комитета основные параметры.

Покрывать дефицит федерального бюджета предполагается из Резервного фонда. «В соответствии с законом о бюджете он должен был составлять порядка 3,5 трлн. В соответствии с законопроектом, предполагается, что объем Резервного фонда составит в 2015 году порядка 4 трлн 945 млрд, то есть отклонение роста Резервного фонда составляет 1 трлн 446 млрд рублей. Мы понимаем, что в основном это происходит за счет изменения курса рубля», – заявил Макаров.

«Предполагается использование средств Резервного фонда в размере порядка 3 трлн рублей. На сегодняшний момент это вопрос о том, чем мы закрываем дефицит бюджета. При этом предполагается, что объем Резервного фонда, если в соответствии с действующим законом на конец года должен был составлять порядка 3,5 трлн рублей, то в соответствии с законопроектом составит 2 трлн 621 млрд рублей», – говорит парламентарий.

Он подчеркнул, что Президентом поставлена задача: надо не заливать кризис деньгами, а принимать серьезные структурные меры.

Макаров также рассказал о Фонде национального благосостояния. Так, его объем на начало года составлял 3 трлн 189 млрд, фактически в соответствии с проектом составляет 4 трлн 388 млрд. «То есть мы видим рост Фонда национального благосостояния – он по тем же причинам превышает 1 трлн 200 млрд рублей. На конец года мы предполагаем, что объем Фонда национального благосостояния вырастет примерно на 1,5 трлн рублей по сравнению с объемом, который был запланирован в том бюджете, который действует», – указал депутат.

Макаров также рассказал о порядке рассмотрения изменений в федеральный бюджет. «Мы планируем в пятницу, 20 марта, провести комиссию по закрытым статьям бюджета – она образуется из трех комитетов: по обороне, безопасности и бюджету. В пятницу мы проведем заседание, это традиционно, всегда заседание комиссии предшествовало рассмотрению бюджета, а в понедельник, 23 марта, начнем рассматривать законопроект уже в рамках заседания комитета по бюджету и налогам. Сразу хочу сказать, что работа комитета начнется в 14:00», – сообщил он.

«Как было принято в последние 2 года, мы будем транслировать его в интернете, что называется в прямом эфире, если можно назвать интернет эфиром, думаю, что все позиции фракций и отдельных депутатов все, кого это интересует, могут видеть вживую. «Чтобы что-то каждого была видна»... Как минимум это пожелание мы обеспечим», – проинформировал Макаров.

При этом, указал глава комитета, «нам будет недостаточно одного дня, поскольку нам предстоит рассмотреть не просто прогнозные показатели». «В понедельник у нас на комитете будет представлять законопроект Антон Германович Силуанов как официальный предстатель Правительства, естественно, Татьяна Алексеевна Голикова будет давать заключение Счетной палаты, будет участвовать, я думаю, что заместитель министра экономического развития – который отвечает за прогноз, поскольку при изменении нас интересует в первую очередь именно изменение прогноза, и соответственно, будет участвовать, думаю, первый заместитель председателя Центрального банка, потому что нам очень важно послушать и подходы к прогнозу социально-экономического развития, который делается Центральным банком. Сразу же отмечу, поскольку я ознакомлен с текстом прогноза, подготовленным Министерством экономического развития, и тем прогнозам, который делался ЦБ, могу констатировать, что это практически первый случай, когда прогноз ЦБ и Министерства экономического развития практически принципиально не отличаются друг от друга. Во всех других случаях, прогнозы существенно отличаются», – говорит депутат.

«После того, как мы их заслушаем, мы предлагаем заслушать экспертов, направили экспертам ВШЭ и РАНХГиС, и Общественная палата, она имеет права, чтобы их позиция была услышана», – добавил парламентарий.

По словам Макарова, во вторник комитет рассмотрит «все вопросы, связанные с доходами, расходами, государственного долга и те конкретные, частные вопросы, которые предлагаются к изменению законопроектом». «И надеюсь, что в среду мы выйдем на решение о рассмотрении законопроекта в первом чтении и, соответственно, есть ли необходимость принятия Постановления Государственной Думы, что необходимо сделать ко второму чтению», – рассказал глава комитета. «Если все процедуры пройдут нормально, то мы можем выйти на первое чтение бюджета 27 марта.

Соответственно, с учетом тех сроков, в случае принятия законопроекта в первом и втором чтении, мы могли бы в апреле рассмотреть законопроект, чтобы он был принят в третьем чтении 10 апреля, второе чтение могло бы состояться 7 апреля, во вторник», – отметил он.

«Совет Думы принял решение о переносе пленарной недели с тем, чтобы мы могли уложиться в сроки рассмотрения», – подчеркнул Макаров.

Комментируя поправки, Макаров высказал убеждение, что председатель комитета может высказывать свою позицию только после того, как ее высказал комитет. «Однако мне кажется, что сегодня очень важно понимать: законопроект о внесении изменений в бюджет является лишь пунктом той антикризисной программы, которую правительство докладывало Государственной Думе», – говорит он. «И естественно, очень важно, чтобы при рассмотрении бюджета мы нашли отражение в нем тех вопросов, тех пунктов антикризисной программы, которые необходимо сделать помимо чисто бюджетных изменений. То есть эти изменения должны быть подкреплены финансовыми ресурсами», – продолжил Макаров. «Мне представляется, что рассмотрение проекта изменений бюджета, в первую очередь, будет связано с соотнесением предлагаемых изменений с той антикризисной программой, которую предложило правительство», – отметил он.

Макаров напомнил, что Дума направила в Правительство предложения и дополнения к изменению антикризисной программы. «Хочу сразу сказать, что большинство из них нашло поддержку на рабочих совещанию у Игоря Шувалова, надеюсь, что в ближайшие дни эти предложения будут вынесены на заседание антикризисной комиссии во главе с Шуваловым, от Государственной Думы участниками комиссии являются Александр Дмитриевич Жуков и ваш покорный слуга. Думаю, что в ближайшее время мы сможем параллельно реализовать меры по законодательному обеспечению антикризисных программ. Главная задача – в том, чтобы соотнести законопроект с антикризисной программой, и бюджет является не только средством сокращения бюджетных расходов, но и финансовым обеспечением задач, которые связаны как с решением социальных вопросов, так и вопросов развития», – заключил Макаров.

 

Сергей Миронов рассказал о личном участии в крымских событиях

В годовщину «Крымской весны» председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов рассказал в телепрограмме Первого канала «Время покажет» о своем личном участии в тех исторических событиях. В Севастополь С. Миронов приехал 26 февраля 2014 года. И рано утром 27 февраля встретился с командующим Черноморским флотом Александром Витко. «У нас был серьезный разговор, – вспоминает С. Миронов. – Я услышал самое главное. Командующий Черноморским флотом сказал: «Наших людей убивать не дам!». Кроме того, командующий проинформировал С. Миронова о том, что в ночь с 26 на 27 Верховный Совет Крыма взят под охрану теми, кого потом назвали «вежливыми людьми».

Свою задачу С. Миронов видел в том, чтобы придать уверенность крымским политикам, всем жителям Севастополя и Крыма – Россия их не оставит. Об этом он говорил с севастопольцами, в частности, с народным мэром города Алексеем Чалым, а затем в Симферополе с Сергеем Аксеновым, который еще не был руководителем Крыма, и его товарищами, крымскими активистами.

Задача была успешно выполнена. «Крым был, есть и будет российским!» – завершил лидер СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ свой рассказ.

 

СЕРГЕЙ ЖЕЛЕЗНЯК: БУКВА ЗАКОНА НЕ МОЖЕТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ПРИНЦИПАМ МИЛОСЕРДИЯ

16.03.2015 17:02:08

Заместитель Председателя Госдумы, замсекретаря Генсовета партии «Единая Россия» и координатор Социальной платформы партии Сергей Железняк считает одной из важнейших задач Социальной платформы партии «Единая Россия» является активное участие в повышении потребительской грамотности наших граждан и консультативно-методическая работа по формированию комфортного климата во взаимоотношениях между потребителями и предпринимательским сообществом.

«Уровень защиты прав потребителей является одним из наиболее значимых индикаторов социального благополучия в обществе, а законодательство в этой сфере – фактором, непосредственно влияющим на качество жизни граждан. Нельзя допустить, чтобы в непростой экономической ситуации, которая сложилась в первую очередь из-за беспрецедентного давления на нашу страну извне, в отечественной потребительской сфере нарастали негативные явления», – заявил он в понедельник, 16 марта.

Железняк подчеркнул, что целый ряд инцидентов в сфере торговли, связанных с неправильным толкованием и неоправданно принципиальным исполнением профессиональных обязанностей со стороны торговых сетей, пренебрежением основами милосердия и нарушением ключевых принципов презумпции невиновности возмутили наше общество. По его мнению, безусловное следование букве закона ни в коем случае не должно приводить к ситуациям, подобным той, что привела к гибели пенсионерки-блокадницы в Санкт-Петербурге или незаконному задержанию двух школьниц в Барнауле.

««Единая Россия» в постоянном режиме ведет мониторинг ситуации в регионах в сфере потребительского рынка, чтобы не допускать различных злоупотреблений. Совместно с гражданами и экспертами отрасли мы ищем наиболее эффективные способы выстраивания взаимоотношений в этой социально важной области. На наш взгляд, предотвращению конфликтов и их непоправимых последствий поможет подготовка квалифицированных креативных управленцев для сферы услуг, которые должны иметь в своем распоряжении различные инструменты общения, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности поступать и мыслить по-новому», – заметил координатор Социальной платформы.

«Социальная платформа Партии уже подготовила методические рекомендации, которые могут оказать содействие в развитии у менеджмента и персонала торговых предприятий навыков диагностики затруднительных ситуаций во взаимоотношениях с покупателями, принятия правильных решений и предотвращения конфликтов в общении с ними, при условии соблюдения как правовых, так и этических норм», – заключил Железняк.

 

СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА ФРАКЦИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» С МИНИСТРОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

16.03.2015 18:07:47

Сегодня, 16 марта, по окончании встречи с фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» министр экономического развития Алексей Улюкаев отметил, что состоялся важный разговор, в ходе которого «звучала товарищеская критика, и были заданы актуальные вопросы».

Как рассказал глава Минрегионразвития, депутаты спрашивали у него и об импортозамещении, и о кредитах, и о системообразующих предприятиях, и о поддержке малого бизнеса, и об инвестиционных проектах, и о перспективах бюджетного планирования, и о прогнозах для развития.

Своевременным и обоснованным заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Васильев считает приглашение на заседание фракции министра экономического развития. «Вернувшиеся после региональной недели депутаты говорили о той обеспокоенности, которую вызывают закрывающиеся градообразующие предприятия, сокращающееся число работающих, спад экономики. Конечно, был очень непростой разговор, но это был откровенный, профессиональный, предметный разговор», — сказал вице-спикер, добавив, что в закрытой для СМИ части заседания были острые и критичные замечания. «Я признателен Алексею Валентиновичу [Улюкаеву], что он был открыт для критики. Может быть, критика была иногда более острой и жесткой, но она полезная, потому что ситуация действительно очень сложная», — констатировал Васильев.

Первый заместитель руководителя фракции, первый заместитель председателя комитета ГД по земельным отношениям и строительству Мартин Шаккум добавил, что обсуждалась и законотворческая работа. Депутат отметил, что в первую очередь следует поменять законопроект о государственно-частном партнерстве.

«С министром экономики состоялся конструктивный разговор, — так оценил встречу председатель комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. — Вопросы были достаточно жесткие, касались и малого бизнеса, и поддержки промышленности, и поддержки высокотехнологичных отраслей, которые сейчас получили определенные преференции перед девальвацией рубля, и позволило продукцию наших предприятий сделать конкурентоспособной. Конечно, в этот период их необходимо поддержать. И министр экономики сказал о том, что гарантийный фонд поддержки промышленного производства будет увеличен примерно в 2 раза. Это вдохновляет, но, конечно, поддержка нужна более ощутимая».

Депутат обратил внимание, что сельское хозяйство является приоритетным направлением развития, особенно по направлению «импортозамещение». «Хотелось бы, чтобы ассигнования на поддержку агропромышленного комплекса были увеличены», — сказал Руденский. «И, конечно, была затронута тема малого бизнеса. Малый бизнес сегодня нуждается в поддержке — в том числе, в снижении налогов, в предоставлении преференций», — рассказал он. Руденский сообщил, что при обсуждении состояния легкой промышленности речь шла о необходимости переведения ее в разряд малого бизнеса, а также говорили о поддержке народных промыслов.

«Депутаты получили на все вопросы достаточно глубокие ответы, и, думаю, все разошлись с пониманием того, что Министерство экономического развития дальше будет делать всё, чтобы экономика нашей страны развивалась», — подытожил глава экономического комитета.

Заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов добавил, что депутаты «не могли обойти стороной тему государственного заказа». «Мы живем в условиях нового закона о федеральной контрактной системе уже больше года, — напомнил он. — Вместе с тем те ключевые институты, ради которых происходила смена работавшего раньше 94-ФЗ на федеральную контрактную систему, — это институт нормирования (к сожалению, Правительством уже четыре раза переносится срок вступления в силу, поскольку не готовы нормативные документы), планирование, единая информационная система, к сожалению, пока буксуют.

А это и есть те инструменты, которые позволяют реально делать государственные закупки более эффективными, которые позволяют органам власти более эффективно решать поставленные перед ними задачи, а не просто покупать какие-то товары и услуги по оптимальным ценам, а общественности, осуществляющей контроль и мониторинг, позволяют следить за этим процессом.

Вот эти все инструменты полноценно смогут заработать только тогда, когда они будут соответствующим образом описаны Правительством. Алексей Валентинович [Улюкаев] уверил нас, что за 2015 год все необходимые доработки будут произведены».

 

Владислав Резник просит Банк России разъяснить целесообразность повышения тарифов ОСАГО

Зампред комитета ГД по финансовому рынку Владислав Резник направил письмо Председателю Банка России Эльвире Набиуллиной с просьбой дать конкретные ответы на вопросы, касающиеся увеличения тарифов ОСАГО.

Напомним, ранее Владислав Резник в своем депутатском запросе просил Банк России дополнительно изучить обоснованность принятия решения об увеличении размера страховых тарифов ОСАГО. Ответ Банка России на указанный запрос, по мнению депутата, «практически не содержит конкретной информации по существу предмета обращения, а лишь приводит ссылки на нормативные правовые акты и общие рассуждения по теме ОСАГО».

В частности, в ответе Банка России сообщается, что подготовленный ЦБ РФ проект Указания об изменении тарифов и коэффициентов ОСАГО* основан на актуарных расчетах. «Однако документ не содержит ни одной цифры, характеризующей предполагаемые величины тарифов и коэффициентов к ним», – говорится в письме Владислава Резника.

Владислав Резник также отмечает, что ссылка Банка России на то, что законодательство Республики Казахстан об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств содержит нормы, значительно отличающиеся от российских, что влияет на частоту наступления страховых случаев и уровень убыточности, без подтверждения этого расчетами представляется абсолютно несостоятельной.

«Необходимо еще раз подчеркнуть, что в Казахстане, при тарифе в два раза меньшем, чем в России, страховые суммы практически равны установленным ныне действующим российским законодательством об ОСАГО. Это в значительно большей мере соответствует социальной направленности ОСАГО», – говорится в письме.

«Банк России и Российский союз автостраховщиков (РСА) используют одни и те же статистические данные, одну и ту же методику расчетов, но результат расчетов получается существенно разный. Так, по материалам СМИ известно, что с 1 апреля 2015 года планируется увеличение стоимости ОСАГО, причем по данным РСА – на 56,7%, а по данным Банка России – ориентировочно на 30%. Такое положение вещей вызывает обоснованное сомнение в объективности и достоверности представляемых расчетов, при полной их скрытости от общественности и депутатского корпуса», – считает Владислав Резник.

В дополнение к ранее направленному обращению Владислав Резник просит Банк России обратить внимание на исполнение страховщиками нормы закона ОСАГО о том, что доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых выплат, не может быть менее 80%. Депутат просит сообщить, все ли страховщики соблюдают это требование, какие конкретно компании проверялись ЦБ на предмет соблюдения этого соотношения, какие выводы по итогам проверок сделаны и как они повлияли на необходимость повышения/понижения тарифа ОСАГО.

Владислав Резник просит ЦБ представить конкретные ответы на поставленные в предыдущем обращении вопросы с учетом дополнений, изложенных в новом запросе, принимая во внимание, что планируемый срок введения новых тарифов ОСАГО установлен 01.04.2015.

Проект Указания Банка России «О внесении изменений в Указание «О внесении изменений в Указание Банка России от 19.09.2014 N3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в проекте отсутствуют количественные показатели)

 

Сергей Миронов предложил ввести утилизационный сбор со спецтехники

Председатель парламентской фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергей Миронов совместно с коллегами-справедливороссами внес в Госдуму законопроект о введении утилизационного сбора со специальной самоходной техники и прицепов. Инициатива призвана повысить безопасность труда и обеспечить дополнительную защиту окружающую среду.

Речь идет о безопасной утилизации сельскохозяйственной, лесозаготовительной, строительной, дорожной техники и прицепов к ней и колесным транспортным средствам. Во фракции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ уверены, что подобное нововведение будет способствовать планомерному обновлению соответствующей техники, выводу из эксплуатации отживших свой срок машин, опасных работающих на них людей и представляющих угрозу для окружающей среды, а также предотвратит попадание на российский рынок бывшей в употреблении специализированной техники.

Доходы от нового сбора, согласно законопроекту, зачисляются в федеральный бюджет для последующего расходования на компенсацию затрат по утилизации соответствующей техники. Предлагается установить запрет на регистрацию таких машин до уплаты сбора. Порядок утилизации самоходных машин и прицепов практически полностью позаимствован из уже введенных в действие Правил уплаты утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств (шасси).

Законопроект N743455-6 «О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»« опубликован на сайте Государственной Думы.

 

Л. Бокова выступила на заседании Комитета Парламентской Ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества по экономическим, торговым, технологическим и экологическим вопросам

Россия занимает 50-е место по развитию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) из 148 стран, отметила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова.

Она выступила на заседании Комитета Парламентской Ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества по экономическим, торговым, технологическим и экологическим вопросам 16 марта 2015 года в г. Белграде (Сербия).

При обсуждении роли новых технологий в развитии и усилении информационного общества в государствах-членах ЧЭС, сенатор предоставила сравнительные данные об уровне развития ИКТ на основе результатов исследования Всемирного экономического форума об индексе сетевой готовности в Черноморском регионе.

Людмила Бокова, возглавляющая Временную комиссию СФ по развитию информационного общества, обратила внимание, что наибольших успехов достигли те страны, которые разработали стратегическое видение по развитию потенциала ИКТ.

За 2014 год Россия улучшила свои позиции на четыре пункта по сравнению с предыдущим годом, и занимает 50 место в рейтинге, между Азербайджаном и Турцией, сообщила сенатор.

«К сильным сторонам России относится низкая стоимость доступа к инфраструктуре ИКТ и грамотность взрослого населения», – заключила Людмила Бокова.

 

К. Добрынин провел рабочую встречу с заместителем Министра юстиции РФ

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и официальный представитель Совета Федерации в Министерстве Юстиции Константин Добрынин провел встречу с заместителем Министра юстиции РФ Еленой Борисенко, в ходе которой обсуждались вопросы совершенствования института адвокатуры в России.

В частности, на встрече обсуждались предложения Федеральной адвокатской палаты РФ относительно установления адвокатской монополии на оказание квалифицированной юридической помощи.

«Основное – это возможность осуществлять правовое консультирование и представительство в суде лицами, не имеющими юридического образования и полное отсутствие государственного регулирования. Это также внутрикорпоративного саморегулирования, контроля и ответственности для той части рынка юридических услуг, который не входит в адвокатуру», – отметил законодатель.

«Я рад, что мы совместно с коллегами из Минюста и Федеральной палаты адвокатов в ручном режиме пытаемся найти и предложить юридически-корректный механизм, который позволит и защитить права граждан и соблюсти наши международные обязательства, в частности, после вступления России в ВТО, а это взаимосвязанные вещи», – подчеркнул сенатор.

 

Одаренным детям необходима поддержка государства и общества – З.Драгункина

Важно создать современные механизмы раннего выявления одаренных детей, развития и эффективного применения их талантов, им необходима поддержка государства и общества. Такое мнение высказала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы в СФ Зинаида Драгункина. Она приняла участие в заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец.

Сенатор указала на необходимость нормативно-правового регулирования и научно-методического сопровождения работы с одаренными детьми и молодежью.

По словам законодателя, в этой связи особое значение приобретает реализация Концепции дополнительного образования детей, а также разрабатываемая в настоящее время Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

«Разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей соответствует целям и задачам Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017», – заключила законодатель.

 

16.03.2015

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

В. Матвиенко, Председатель Совета Федерации

Россия – одно из самых многонациональных государств в мире. Эксперты называют разное число этносов, проживающих в нашей стране. Большинство сходится в том, что в нашей стране живет порядка 180 народов. Количество достаточное для того, чтобы необходимость органа власти, занимающегося выработкой и осуществлением государственной национальной политики в масштабах всей страны, не вызывала сомнения.

Однако, как это ни парадоксально, именно в этом вопросе у нас нет полной ясности. После 1991 года реорганизации системы государственного управления происходили особенно активно как раз в сфере межнациональных отношений. По моим подсчётам, их было порядка семи-восьми: министерства, государственный комитет, иные структуры. В итоге все закончилось учреждением соответствующего департамента в рамках Министерства культуры РФ. Спору нет, вопросы этнокультурного развития народов России – важный, даже один из важнейших компонентов национальной политики государства. И всё же обеспечение единства многонационального российского народа, межнационального и этноконфессионального согласия – такова главная цель государственной национальной политики, – к этим вопросам не сводится. В сфере межнациональных отношений есть целый ряд других, не менее важных вопросов, требующих глубокого осмысления, взвешенных политических решений, практической работы органов государственной власти по их осуществлению. Это значит, что национальная политика в многонациональном государстве не может не быть системной, комплексной. Когда такой системности нет, эффективность национальной политики снижается. За полтора – два года, минувших с момента последней реорганизации, приведшей к фактическому упразднению соответствующего звена на федеральном уровне исполнительной власти, мы имели возможность убедиться в этом.

Безусловно, это не означает, что межнациональные отношения, политика государства в этой сфере остались, как говорится, без присмотра. Это не так. Есть Совет при Президенте РФ по межнациональным отношениям, и этот орган проводит большую работу по рассмотрению концептуальных основ, целей и задач государственной национальной политики, определению способов и этапов её реализации. Есть Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 года, вооружающая федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, институты гражданского общества долгосрочными ориентирами при реализации государственной национальной политики. Это всё важно и нужно. И вместе с тем есть повседневная работа органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления по практическому решению проблем, задач, возникающих каждодневно в межнациональных отношениях, реализации федеральных, региональных, муниципальных программ. Эта работа требует постоянной координации, осмысления, внесения назревших корректив, трансляции передовых практик и т.п.

Жизнь показывает, что действительно успешное решение всех этих задач невозможно без органа государственной власти, наделённого соответствующими полномочиями. Полагаю, именно из этого исходил глава Российского государства В.В. Путин, поручая Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву представить предложения о создании Федерального агентства по делам национальностей. Всецело поддерживаю Президента в этом вопросе. Сразу же после ликвидации Минрегиона РФ, я высказалась за создание федерального ведомства, который будет отслеживать ситуацию в регионах, готовить рекомендации Правительству РФ, доклады, выявлять острые вопросы и предлагать пути их решения. Надеюсь, такое ведомство будет создано.

Сразу же скажу, что новое ведомство оправдает ожидания, если оно будет дееспособным, реально работающим органом, а не структурой по производству деклараций о намерениях, благих пожеланий, умозрительных проектов, ненужных бумаг. В разные периоды мы такое проходили. Создаваемое агентство должно быть наделено правовыми, финансовыми, административными ресурсами, необходимыми для практического решения вопросов. Его руководство, сотрудники должны быть прфессионалами в этой сфере. Только в этом случае оно будет обладать властным потенциалом, политическим весом, общественным авторитетом – тремя элементами, без которых невозможна успешная деятельность государства в такой специфической области, как межнациональные и этноконфессиональные отношения.

Очень важно, чтобы, как это не раз случалось прежде, создаваемое ведомство не превратилось фактически в орган по делам национальных меньшинств. Русский народ – это 80% населения России, у него тоже имеются свои языковые, культурные, демографические, социальные проблемы, которыми государство должно заниматься также внимательно, заинтересованно, активно, как занимается аналогичными проблемами других народов России. Социальное, духовное, нравственное благополучие русского народа – необходимое условие общественно-политической стабильности, единства России в целом.

Растут масштабы проблем, связанных с притоком в Россию мигрантов, в первую очередь, из бывших республик СССР. Это миллионы и миллионы людей. Правовые и социальные проблемы мигрантов – предмет заботы Федеральной миграционной службы, Минтруда, Минздрава, Минобразования. Но есть ещё культурные и языковые проблемы мигрантов, есть их национальные и этноконфессиональные объединения, диаспоры. По-видимому, именно новое ведомство должно будет заниматься и этими проблемами, и взаимодействием с диаспорами.

Словом, я поддерживаю создание Федерального агентства по делам национальностей. Считаю, это то, в чём нуждается сегодня наша страна.

 

Об исполнительном производстве по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в ТК «Адмирал»

С октября 2013 года в межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Татарстан находилось исполнительное производство об обязании ООО «Заря» устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в торговом комплексе «Адмирал».

Судебным приставом-исполнителем после проведения исполнительных действий в рамках осуществленного выхода в торговый комплекс ошибочно было зафиксировано устранение всех нарушений и принято незаконное решение об окончании исполнительного производства. В связи с данными обстоятельствами и неполным устранением допущенных нарушений исполнительное производство в ноябре 2014 года было возобновлено и поручено другому судебному приставу-исполнителю.

В ходе возобновленного исполнительного производства с 5 ноября 2014 года судебным приставом были выполнены предусмотренные законом меры с целью понуждения должника к исполнению возложенных обязательств, в том числе с организации-должника был взыскан исполнительский сбор, руководитель организации-должника был привлечен к административной ответственности и предупрежден об уголовной ответственности по ст. 315 Уголовного кодекса РФ за неисполнение решения суда.

В то же время обеспечение фактического исполнения оставшихся неустраненных нарушений было затруднено отсутствием возможности привлечения к исполнению данных обязательств юридически определенного собственника здания, так как устранение большинства оставшихся нарушений требовало серьезных конструктивных изменений торгового комплекса.

02.03.2015 истек очередной срок, установленный должнику для исполнения требований судебного решения. Судебным приставом-исполнителем были зафиксированы факты продолжающегося невыполнения обязанностей по устранению организацией-должником (арендатором) нарушений и инициировано применение к руководителю данной организации мер административного характера (вновь составлен протокол об административном правонарушении за неисполнение требований судебного решения). 12.03.2015 решением старшего судебного пристава руководитель организации-должника подвергнут очередному административному наказанию, и в отношении него возбуждено уголовное дело за злостное неисполнение судебного решения.

 

ЯНДЕКС.ДЕНЬГИ ПОМОГУТ ПОГАСИТЬ ДОЛГИ ПЕРЕД СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Официальный интернет-сайт Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) начал принимать оплату через Яндекс.Кассу – универсальное платёжное решение Яндекс.Денег. Это позволяет пользователям погашать задолженности, например, по налогам или по коммунальным услугам новым способом – из кошелька в Яндекс.Деньгах, а также с любой банковской карты, через интернет-банки «Сбербанк Онлайн» и «Альфа-Клик» или наличными через терминалы и салоны сотовой связи по всей России. Кроме того, клиенты Сбербанка могут переводить деньги через мобильный банк, отправив смс на номер 900. Комиссия с пользователя при любом способе платежа – 2,5%.

Каждый месяц с помощью платежных систем, подключенных к Банку данных исполнительных производств на официальном сайте ФССП России, россияне погашают порядка 26 тыс. долгов. С появлением новых способов оплаты ещё больше пользователей станут погашать свои задолженности через интернет, что позволит избежать еще больших неудобств, таких, как дополнительные штрафы за неуплату или ограничение на выезд за пределы РФ.

В настоящее время на официальном сайте ФССП России россияне могут платить всеми популярными способами – и электронными деньгами, и банковскими картами, в любом случае оплата займет считанные минуты: пользователь переводит деньги, получает подтверждение оплаты – и в течение нескольких дней долг будет перечислен на счет взыскателя и исполнительное производство окончено.

По статистике за весь 2014 год с помощью платежных систем, подключенных к Банку данных исполнительных производств на официальном сайте ФССП России, пользователи совершили 310 570 оплат. Средняя сумма платежа составила 2 116 рублей.