Предупреждение в конце – в странной компании ради чужой кампании

Лев Рубинштейн: У поэта между строк что между ног – Литературный клуб Стихотворный бегемот в Малаховке

Литературный клуб «Стихотворный бегемот» в живописной, богатой своими культурными традициями подмосковной Малаховке провел в рамках программы Всемирного дня поэзии ЮНЕСКО 11 апреля, в субботу вечер со Львом Рубинштейном.

Николай Милешкин сказал что Лев Рубинштейн – поэт-концептуалист, эссеист. Создатель собственной уникальной формы «стихи на карточках». Участник множества поэтических и музыкальных фестивалей, художественных выставок и акций. Первые публикации появились на Западе в конце 70-х. Первые публикации в России – 10 лет спустя. Переведён на основные европейские языки.

Автор восьми книг стихов и эссеистики.

Автор статей и колонок в изданиях «Итоги», «Еженедельный журнал», «Большой город», «Эсквайр» и др. В настоящее время – постоянный колумнист Интернет-издания «grani.ru». Лауреат премий: Андрея Белого, «Liberty» и «Нос».

Лев Рубинштейн начал почему-то с воспоминаний о партийном собрании. Потом сказал что начиналось все с глубокого самиздата. Мы существовали мне гутенберговского мира. Решил создавать объекты не предназначенные для публикации. Потом перестройка нас вытащила. Бывают разные модусы. Некоторые думают что стихи надо слушать с достойным вдумчивым видом. Мои стихи с жестким регистровым переключением.

Текст 85 года то одно те другое то третье а тут еще что-нибудь то через ярко то вообще никак. У поэта между строк то же что и между ног. То терпи неизвестно за что. То небо над Аустерлицем.

Клейкие листочки это из Достоевского.

Текст «Родословная» написан по заказу режиссера Дмитрия Крымова Школа драматического искусства. Визуальный театр много движения танца. Почти ничего не говорят. Спектакль о чем? Ну вообще о евреях. Я придумал себя представить маленьким мальчиком 9-детним который пытается заснуть а соседней комнате родители и их гости.

Лева был не родной сын но очень талантливый. Яков родил Иосифа, мужа Марии.

Я был любознательный мальчик. Библиотекарь имела обыкновение устраивать унизительные экзамены. Читательские конференции. Дети и бабушки рассаживались. Писатель уютно размещался за заляпанным кляксами столе долго протирал очки. Говорил: я часто получаю письма. Сам что ли их пишет. Писатели получают письма иногда причудливейшие.

Петя с глазами из пуговиц от маминого бюстгальтера и папиных кальсон. Выгрызанье человечков из печенья. Рисование рожицы на скорлупе выпитого яйца. Водяной пистолет у меня был. Зачем было заправлять его чернилами и в этом момент из-за угла появился бежевый плащ Елены Илларионовны.

Литературный клуб «Стихотворный бегемот»я вообще очень люблю маргинальные жанры словесности.

ВопЛи: Вопросы литературы. Я пищу под шум прибоя под приступы тошнотворной тоски. Есть тут кто? Если есть то кто? Если нет то почему? Чем закончилась дискуссия какая из функций языка первичная. Кто шел на светлой стороне улицы, когда на теневой разворачивать основные события. Старик я тебя слышал много раз а видеть не пришлось. Радость навсегда. Впрочем все по порядку.

Из книги Погоня за шляпой.

Музыкальные инструменты чрезвычайно антропоморфные. На виолончель надо покупать билет как на человека. Проводница ничего не знаю тут четыре места, давайте за постель. Мы стелили постель для виолончели.

Нравственные страдания. Я всегда завидовал людям с быстрой реакцией. Телефонный звонок в воскресенье в 9 утра: Здрасте у меня такой вопрос: Что такое нравственные страдания? Это Володя, я у вас плитку ложил. Я все делаю науке и другие на глаз как бабушка еблас. При чем тут бабушку? Мне адвокат посоветовал про нравственные страдания. Прописку не дают. Адвокат сказал пишу что у тебя нравственные страдания.

Меланхолический альбом. Жанр сонник. Горячо мной любимый жанр черновики. Соединил их. Если говорить вполне серьезно то поздно. Черный кобель прямо у ворот грипп найдет. Черный таракан чужой дядька напугает. И хотя все давно известно все равно интересно.

Крупная кала. Когда интеллигенция сидит за столом не просто так она разговаривает. Темы известны стоматология ремонт дети их надо учить стоматология ремонт. Купили финский унитаз два гуманитарных кандидата. Через две недели унитаз устал от однообразных событий. Пришел жэковский сантехник. Унитаз заработал. Сунули пятерку и пригласили за стол. Финские унитазы я не очень люблю. Горлышко у него узкое и крупная кала не проходит.

Тут будет все и слово нежное люблю которая еще не доросла чтоб строить глазки королю. Сарториус Иоахим формула колеса. Роман. Кризис паразитарного сознания. Что дальше. Пожалуй я пойду. Куда же ты пойдешь чудак? У свободен весь чердак и есть подушка одеяло.

Перформанс программа совместных переживаний.

Николай Милешкин традиционный вопрос клуба: Давно ли вы стали писать стихи? – Начал писать не с детства. У меня был старший брат человек технический таскал стихи вообще. Довольно бездумно читал. Первый на котором я задохнулся буквально был Пастернак. Начал сочинять очень это было подражательно. 74 для многих людей моего поколения был важным. Бульдозерная выставка.

Идея карточек пришла к вам когда работали в библиотеке? – Правда, карточек было много и всегда под рукой. Гуманитарный человек использует как черновик. Понял не что не черновик и готовое произведение. Задает ритм.

С Приговым познакомились достаточно поздно, Влияние обереутов спрашивал и меня и его. Думают нет.

Понятие литературного быта ввел Тынянов. Илья Кабаков Виктор Пивоваров. 77 год говорит будет читать какой-то Пригов пойдем сходим. Теперь все прославленные. Меня зовут Дмитрий Пригов мне 37 лет возраст для поэта роковой. В этот момент со стены срывается картина за его спиной грохается об пол. Аплодисменты.

На журналах за рубежом написано произведения авторов печатаем без их ведома.

Владимир Альбрехт читал лекции на дому он был большой специалист о правилах поведения свидетеля на допросе. Не все вопросы имеют право задавать и надо требовать протокола. Откуда у вас евангелие? – От Матфея.

С Асаром Эппелем конечно был знаком. Он говорил по-польски с чудовищным еврейским акцентов. На Московском заводе Бадаева обнаружен фрагмент Чаадаева. Что ни слово то ять ни хуя не понять. Непонятно куда его.

Ребенок чувствует фальш. Брат Мишка торжественно сообщил что умер Сталин. Я начал кривляться. Мишка треснул по голове.

Как читать журналы закрытые Роскомнадзором? – Есть способы.

Грани платят, я там на зарплате. Но это все скоро кончится, деньги заканчиваются.

 

Рубинштейн, Лев Семёнович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дата рождения: 19 февраля 1947 68 лет

Место рождения: Москва

Гражданство (подданство): СССР

Россия

Род деятельности: поэт

литературный критик

публицист

эссеист

гражданский активист

Файлы на Викискладе

Лев Семёнович Рубинштен (род. 19 февраля 1947, Москва, СССР) — российский поэт, литературный критик, публицист и эссеист. Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания»[1].

Биография

Окончил филологический факультет Московского государственного заочного педагогического института (ныне МГГУ им. М. А. Шолохова), долгое время работал библиографом. Литературой занимается с конца 1960-х годов; в начале 1970-х начал разрабатывать собственную стилистику минимализма. Под влиянием работы с библиотечными карточками с середины 1970-х годов создал собственный жанр, возникший на границе вербальных, изобразительных и перформативных искусств — жанр «картотеки». Один из основоположников и лидеров московского концептуализма (наряду с Всеволодом Некрасовым и Дмитрием Александровичем Приговым).

Участник многих поэтических и музыкальных фестивалей, художественных выставок и акций. Первые публикации (по-русски и в переводах) появились на Западе в конце 1970-х годов. Первые публикации в России — с конца 1980-х. Тексты переведены на основные европейские языки. В 1994 году был стипендиатом DAAD в Берлине. Лауреат премии Андрея Белого (1999).

Бывший обозреватель «Итогов» и «Еженедельного журнала». Колумнист Стенгазетыет и Граней.ру.

В феврале 2013 года записал для проекта «Против гомофобии» видеообращение в поддержку ЛГБТ-сообщества[2]. В марте 2013 принимал участие в серии одиночных пикетов за освобождение участниц Pussy Riot Марии Алёхиной и Надежды Толоконниковой[3].

Участник конгресса «Украина — Россия: диалог», проходившего 24—25 апреля 2014 года в Киеве[4].

В сентябре 2014 года подписал заявление с требованием «прекратить агрессивную авантюру: вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам на Юго-Востоке Украины»[5].

Примечания

1. Премию «НОС» получил Лев Рубинштейн за книгу «Знаки внимания» // РИА Новости. Культура. 21:17 01.02.2013. — (Проверено 2 февраля 2013).

2. От любви до ненависти. Граниу (11 февраля 2013 года). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2013.

3. В Москве завершилась серия пикетов в поддержку Pussy Riot. Граниу (8 марта 2013 года). Архивировано из первоисточника 11 марта 2013.

4. В Киеве открылся Конгресс «Россия — Украина: диалог». Фоторепортаж

5. Заявление «Круглого стола 12 декабря» к Маршу Мира 21-го сентября

Ссылки

- Лев Рубинштейн на сайте «Новая литературная карта России»

- Лев Рубинштейн на сайте «Неофициальная поэзия»

- Исполнилось 59 лет поэту Льву Рубинштейну

- Лев РУБИНШТЕЙН на vavilon.ru

- Владислав Кулаков. Минимализм: стратегия и тактика

- Денис Иоффе: Невидимый Готлиб летит над рекой / Интервью со Львом Рубинштейном

- Делать нечего. Опять приходится думать. Рецензия на книгу Л. Рубинштейна «Духи времени».

- Статьи Льва Рубинштейна на сайте журнала «Сеанс»

- Статьи Льва Рубинштейна на сайте «Граниу».

- Лев Рубинштейн на сайте «Грани-ТВ».

- Лев Рубинштейн в программе «Наши 1990-е» на радио «Факультет».

- Аудио Интервью со Львом Рубинштейном (1988) на сайте www.gkatsov.com

- Книга Льва Рубинштейна «Словарный Запас»

- Лев Рубинштейн «Речи стихами и прозой» — видео на сайте jamtv.ru

 

Мне бы не хотелось оценивать стихи Льва Рубинштейна. Хотя это нетрудно. Просто есть тема поважнее.

В целом ЮНЕСКО не в такой степени подчинено задачам «однополярного мира», как ООН СЕ ПАСЕ ОБСЕ. Но есть прямое управление статусной поэзией, само создание этой среды и подбор имен неслучаен.

В лице Минкульта Владимира Мединского Россия едва ли ни впервые в своей истории создала публичный инструмент для вывода культуры из-под какой-либо цензуры. В итоге развернутая вместе с развалом СССР антироссийская ценура обострилась. После кампаний снятия министра Рашида Нургалиева и мэра Юрия Лужкова вряд ли м.б. успешной новая анти-министерская кампания против Мединского. Действия в организации протеста и поддержка культовых для протестной среды фигур становятся более открытыми, агрессивными и доступными идентификации.

С другой стороны, программы национальной культуры и в т.ч. поэзии выдавливаются с публичных площадок и отделяются от НКО. Национальные проекты по науке, культуре, защите природы оказываются в кризисе и вынуждены сворачивать свою деятельность.

Учитывая приведенную информацию, выражаю сочувствие Николаю Милешкину. Он вынужден балансировать, рискуя остаться без поддержки с одной стороны и попасть под новое законодательство с другой.

Мне не кажется странным вредное сращение науки или поэзии с политикой «однополярности». России веками жили под давлением навязанных стереотипов. Отвечу на вопросы заподозривших во мне инородную фигуру на вечере Рубинштейна – «вы за Путина?» «вы за КрымНаш

Я против бомбежек. Я против принудительной смены глав государств в наказание за попытки независимой национальной политики. Я против оболвания, которое гонит на Болотную и насаждает страх. Я против раздувания омерзительного своим бесстыдством шоу-проекта «Убийства Немцова». Те кто видит в вышедшем в тираж политике-неудачнике культовую жертву, должны обвинять не Кремль, а себя, за то что дали упустить Дурицкую и похватать непричастных к убийству «виновников».

Так действуют все спецслужбы мира. Царнаевы непричастны к теракту ФБР. Так что не ходите на Болотную и не будет причин бояться.

А что касается поэзии, то Рубинштейн такой же поэт как допустим Михаил Гельфанд Генетик или Александр Марков эволюционист. По своему профессиональному уровню они не в среднем первой половины. В России много таких. В трех названных случаях мы сталкиваемся еще и с политической ангажированностью.

Я далек от оценок Ленина, меня просто поражает насколько далека от реальности та виртуальная реальность которую строит интеллигенция. То что происходит чрезвычайно интересно, интеллигенция отстранена и не знает.

Происходящее в настоящее время в мире с особенной ролью России в нем настолько нетривиально, интересно и опасно что требует не просто отказа от стереотипов, а серьезного погружения в информацию. Для выработки решений требуется национальный консенсус с попытками разных форм отражения, как поэтической слогом Блока, так и публицистической Василия Шульгина и тем более не имеющей в прошлом прецедента естественнонаучной формы (эволюционно-генетической).

Интеллигенция пятится как бы вперед коленками назад и головой в созданное вековой пропагандой виртуальное прошлое вместо реального будущего. Век назад интеллигенция лучше не была, но произведения были. Сейчас не видно кроме попыток сверху.