Твитты

Александр Бортников и Джон Тефт поделили роли, причем ФСБ повезло – организацию террора взял на себя коллега из США. А ведь предупреждали!

Мари Харф: Давайте на чистоту! – Москва обломала Вашингтону кайф привычного уничтожения свидетелей на полигонах англосаксонской политики

Пожары – внешнее выражение человеческой ненависти. В Гражданскую войну тоже было много пожаров Поджоги делались так чтобы больше людей гибло

@poor_lemmy я уверен, что это либералы подожгли

@leo_mosk Я рад за либералов, но тут скорее синергетика с антропным принципом в трактовке Курдюмова-Капицы. Физику надо учить не еко-номику

 

Сообщения

 

Нарышкин: Даже если б нам что-то мешало заниматься социальным законодательством, мы будем это делать

Минфин тупо давит на пенсионный возраст, Андрей Исаев предлагает начать с государственных муниципальных служащих им все равно хочется поработать. МРОТ поднять до прожиточного минимума

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин провел в Золотом зале Открытую трибуну «Социальная защита. Исполнение государством своих функций в условиях кризиса».

Конспект со слуха

Нарышкин: Сейчас как никогда необходимо укреплять социальные институты, к тому же наша экономика, несмотря на кризис, по-прежнему привлекательна От социальных гарантий зависит и дальнейшее развитие человеческого капитала. К тому же именно в социальной политике воспитываются базовые принципы человека, среди которых поддержка детей, уважение старших Актуальными практически для всех. Каждого делает экспертом. В пенсионной реформе государство ведет себя ответственно. На заседании Открытой трибуны мы можем открыто говорить на любые острые темы. Законодатели сделают выводы.

Виктор Викторович Ивантер: Почему мы вступили в эту ситуацию? Аргументы о снижении инвестиций думаю неверно. Аргумент о ценах на нефть, но мы же к нему готовились, были созданы колоссальные резервы. Если нет ручного управления, то нет власти. Мы до сих пор потенциал экономического роста 6-8%. Он никуда не делся. Социальные расходы это не вычеты из экономического роста, а вклад, как и военные расходы. Убирая социальные расходы мы убираем спрос. У нас был такой трансферт мы свои ресурсы отправляли туда под 1-2%, обратно получали 6-7%. Мы не можем печатать доллары евро. Нарисовать рубли мы можем. Что делать не надо. Бездефицитный бюджет не может быть целью. Разговоры о том что денег нету странно. Очень огорчительно когда мы начинаем искать деньги в странном месте у пенсионеров. Конечно проблемы пенсионного возраста обсуждаемо. Мы чего добиваемся – чтобы дольше работали или меньше получали? Расчета нету. Должна быть система понятная на будущее. Вы уверены что так надо делать? В Академии поднимут содержание с 50 до ста тыс у них пенсия выше. В действительности есть способ получения доходов инвестиции в экономику. Говорят суд неправильный. А что у нас есть запасные судьи. Сейчас самый важный элемент был бы если мы систему стратегического планирования...

Замминистра труда и социальной защиты Алексей Вовченко: Вопрос конечно актуальный по индексации. Мы поддерживаем. Полностью разделяем точку зрения о поддержке доходов как локомотива который тянет. Хотя есть и другие точки зрения. Много инициатив. Несмотря на проблемы правительство продолжает решать. Концепция семейной политики булла утверждена теперь утверждается план мероприятий. В 15 году у нас завершается программа Доступная среда. Мы занимаемся продлением. Проект проходит стадии согласования. Надеемся в мае удастся принять продление программы. Широкомасштабная программа предусматривается снижение напряженности на рынке труда. Желательно как можно меньше таких субъектов которым надо помогать

Председатель комитета СФ по соцполитике Валерий Рязанский: Примеряя на себя делает выводы о справедливости власти в целом. Синхронизация ближайшая задача. В социальной политике у нас социальные ориентиры адресности и эффективности. Нужно браться более детально. У нас есть ряд льгот которые даже не приходят оформлять. Тем не менее расходы большие. Например около двух млрд остаются в федеральном бюджете от пятидесятирублевых детских пособий. Старшее поколение не однородно. Есть активно работающие. Пенсионный возраст. Мы решили послушать ученых. Есть интересные наблюдения. Главный геронтолог Европы живет в Петербурге визировал законы Франции о пенсионном возрасти. Сигнал обществу. В условиях кризиса мы должны стабилизировать ситуацию. Завтра СФ принимает бюджет. Сокращения привязаны к фонду зарплаты. Тем не менее все выплаты будут профинансированы в полном объеме. Сокращения будут касаться других частей ПФР.

Директор Фонда социальных исследований Лилия Николаевна Овчарова: Кризис усиливает шансы перехода к новой модели экономического роста. Сырьевой потенциал исчерпан. Пять раз падали доходы населения. В 92 самый чувствительный. Наступал отскок и начинался рост доходов населения. Впервые долгий кризис, падение в течение года. Модель занятости хорошая для 2008 ожидания экономического роста. Если не наступит, надо менять модель. 20 лет гарантии минимального дохода мы так и не смогли создать. При доходах ниже минимума вы можете обратиться за социальной поддержкой таких программ у нас нет. В прошлом было два демографических бонуса. Входили в кризис с достаточным количеством трудоспособного возраста. Растет нагрузка на трудоспособный возраст. Рост поддержки семей с детьми создает иждивенческие риски. Рост доходов населения 4.5 очень быстро. Структура расходов приблизилась к структуре среднего класса. Половина на развитие. Душевой ВВП на уровне европейских стран. В Казахстане вдвое ниже инвестирование экономики идет без сектора домашних хозяйств. У нас он высок. Если мы сможем использовать станет драйвером экономического роста.

Президент Фонда Владимир Николаевич Княгинин: Действительно не первый кризис нет оснований считать что сейчас будет по другому. Нам надо определяется с моделью социальной политики. SPI 132 страны по 52 показателям, прямой жесткой связи между экономическим ростом и социальным прогрессом нет. С этим нужно разбираться. В условиях кризиса жертвовать социальной политикой ради экономического роста неправильно. В самом законе о стратегическом планировании социальный аспект 2-3 раза в двух аспектов. Мы реализуем политику пять российских университетов в ста лучших университетах мира правильная политика конкурировать с США. Но нарушается балансировка. ЕАЭС. А есть ли у нас социальная доктрина ЕАЭС? Для ЕС была неухудшение. Этот кризис закончится, ну месяц ну год. Вопрос как поддерживается средний класс, он у них ключевой, а у нс 17%. Неравенство регионов растет. Не видел внятной региональной политики Минэк. В социальной политике региональный аспект надо решать.

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Иванович Орлов: Путинское большинство является основой власти, очень многое зависит от социальной политики. Проблема не только социальная но и политическая. Что касается сегодняшнего заявления Минфина о необходимости срочного выравнивания пенсионного возраста и выравнивания мужчин и женщин, срочно решить проблему в условиях социальной напряженности большую ответственность взял на себя министр финансов. Мне кажется было бы разумно проводить логику разумной социальной политики. Текущая социальная политика должна быть ответственной. Проводиться и интерпретироваться эта политика должна как переход к адресности. Известно ОНФ выполняет некоторую контрольную функцию. В кризис 2008-2009 осуществлялась программа ЕР антикризисная основа, был антикризисный форум. М.б. востребованы и сегодня. ЕР как правящая партия принимает усилия коррекцию социальной политика.

Нарышкин напомнил что трибуна Открытая и обращение м.б. не только к ЕР.

Вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов: Экономическую политику невозможно проводить без умной социальной политики. Безусловно ресурсов всегда не хватает. Московская область 70% расходов на социальную политику. Несмотря на то что государство направляет большие ресурсы, не хватает. Ресурсы есть внутри. Количество начальников разное. Количество замов главврачей разное мы этим занимаемся. ЖКХ такое впечатление утром и вечером сливается по бассейну. Лучшие практики должны быть достоянием регионов муниципалов. Майские показатели их 47 отражают все и инвестиции. Если качественно реализуем, удастся реализовать умную социальную политику. Московская область вторая в стране по росту рождаемости, в прошлом году родилось 90 тыс по абсолютным показателям первые. Ограничения перехода к адресной помощи в 122-ФЗ. Применительно к льготам мы перешли на адресную помощь. Ушли от поддержки во взрослом возрасте к поддержке до полутора лет. Прошу дать право регионам оказывать в помощь исходя из нуждаемости. Для нас очень важно сделать акцент на импортозамещение. Вся страна закупает огромное количество препаратов для импортных категорий нужно импортозамещение.

Руководитель образовательной программы «Политический менеджмент и связи с общественностью» Факультета политологии МГУ Сергей Володенков: ЕДВ вроде повысили а эффект отрицательный. Есть огромный потенциал внутренний за счет нормального информационного освещения. Проблема монетизации не стоила выеденного яйца будь нормальное информационное сопровождение. Мы можем тратить большие средства, можно еще больше средств. Но здесь цифры не работают.

Михаил Борисович Терентьев: большая категория инвалидов которые хотят и могут работать. Паралимпийские игры показали как потенциал скрыт в каждом человеке. Доступная среда. Низкопольный транспорт. Лежачие полицейские, надо продумать чтобы дороги были доступны. Очень важно поддерживать НКО чтобы были видимы в социальной сфере. Уйти от дублирования функций. Оформление инвалидности сначала в поликлинике потом второй раз.

Сопредседатель СПФ член ОП Владимир Слепак: Очередная инициатива финансового блока покушается на социальную сферу. Лучше бы финансовый блок обратил внимание на поиск ресурсов алкоголь туризм отмена лицензирования ритуальных услуг и беспредел. Я многодетный отец. В коммерческий сектор я не могу попасть. А кому нужен такой бизнес куда многодетный, инвалид попасть не может. Выделение земли. Построить за счет инвестора многоквартирные дома. С ограниченными возможностями наделить правом бесплатного выделения земли. Наш иск от неопределенного круга лиц отклонен, не признают инвалидов потребителем. Инспекция ОП не обнаружила на пляжах условий для отдыха инвалидов. Детские игрушки 30% тяжелых металлов. Детские кресла контрафактные. Постоянно говорим о социальной ответственности бизнеса. Давайте начнем с чиновников. Бизнес добросовестный который не имеет конфликта с потребителем. Ены. Знаете идет такое наступление. Цены на продукты питания, на транспорт. Можно обуздать этот рост. Мы провели в МО акцию ценопад. Показали как можно решать эти вопросы.

Нарышкин не может согласиться с предложением исключить внебюджетные средства из социальных услуг. Наоборот государство должно как можно больше привлекать.

Союз федерации профсоюзов Игорь Григорьевич Шанин: Кризис время когда надо думать. Мы должны вернуть самоуважение работнику. Перейти на пятом кризисе от фондов потребления к самодостаточности работника. Ратифицировать 102 конвенцию МОТ.

Валерий Фадеев: Пенсии это фискальный бухгалтерский подход. Не значит что надо срочно лишать пенсии тех кто зарабатывает более миллиона в год, это двести тыс человек. Есть квалифицированные рабочие. Ипотека упала, дали 25 млрд. модернизация ЖКХ огромная проблема. Банку дали 160 млрд. ипотека вообще-то финансовый инструмент, почему надо давать деньги из бюджета. Мы не можем печатать доллары но можем рисовать рубли. Это неправда что приведет к инфляции. Колоссальный экономический рост и рост доходов населения многие изменили образ жизни. Нельзя жертвовать социальной политикой ради абстрактных целей. Профицит бюджета не м.б. целью.

Зампред ГД Андрей Исаев: Несколько раз ГД ставила вопрос о ратификации 102 конвенции МОТ. Должна быть внесена правительством, Дума готова ратифицировать. Индексация произведена выше чем мы задумывали. Есть ряд проблем которые надо решать. Поддержка у нас адресная. Адресность существует со времен 122-ФЗ. Нужно говорить о нуждаемости. Инвалид может проживать в подвале или быть вице-президентом банка. Пособия до трех лет по пятьдесят рублей два млрд рублей ежегодно никто не приходит за ними. Три категории льготников труженики тыла жертвы репрессий получают в разы по разному в зависимости от политики регионов. Могли бы забрать на федеральный уровень. Общественные работы не решает проблему занятости. Нужно на переобучение и развитие новых производств. МРОТ ниже прожиточного минимума официальное разрешение платить зарплату вчерную. До тех пор, пока мы не установим МРОТ на уровне прожиточного минимума, решить тему теневой занятости нам не удастся. А установив его, мы получим дополнительные доходы в бюджет за счет повышения НДФЛ Повышение пенсионного возраста отмена льготной пенсии для бюджетников вызовет реакцию но не даст эффект. Повышение пенсионного возраста начать с государственных и муниципальных служащих это будет встречено положительно и общество и ими. Лекарства 608 защищенных непатентованных названий. Субстанты производятся за границей.

Нарышкин: Даже если б на что-то мешало заниматься пенсионным законодательством, мы все равно будем это делать.

 

Пресс-релизы

 

14 апреля в Госдуме состоялась «открытая трибуна» на тему: «Социальная защита. Исполнение государством своих функций в условиях кризиса». Вел заседание Сергей Нарышкин.

Открывая дискуссию, Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин заявил: «В сегодняшних условиях, как никогда, необходимо укреплять институты социального государства. Эта конституционная норма, основа, в нынешних условиях она имеет особое значение для устойчивого развития и нашего государства, и нашего общества». Он отметил, что социальным вопросам и социально-экономическим аспектам антикризисной политики в регионах также будет уделено большое внимание и на предстоящем ежегодном отчёте Правительства в Госдуме, и на заседании Совета законодателей.

«При всех внешнеполитических вызовах мы не имеем права отказываться от заявленных обязательств государства, – подчеркнул Председатель Госдумы, – тем более, что, по оценкам экспертов, экономика России является устойчивой и открытой, инвестиционно привлекательной вопреки известным мечтам некоторых зарубежных политиков изолировать Россию, порвать её в клочья».

Сергей НарышкинНарышкин Сергей ЕвгеньевичФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» высказал ряд тезисов, принципиально важных для исторически сложившейся государственной политики РФ: «Во-первых, от социальных гарантий немало зависит всё дальнейшее развитие человеческого капитала. А этот вопрос с повестки дня никогда не может быть снят. Во-вторых, – именно в социальной политике воплощаются такие базовые принципы, как уважение к старшему поколению, как защита детей, поддержка всех, кто нуждается в такой помощи. В-третьих, в социальной области мы имеем дело, как правило, с такими долгосрочными проектами, как пенсионная система, где нужно думать о сценариях развития, необходимо просчитывать и объёмы резервов, и варианты действий в нестандартных ситуациях. Люди всегда должны видеть, что государство ведёт себя здесь в полной мере ответственно». По его словам, социальные вопросы являются актуальными, практически, для всех, «каждый гражданин, в той или иной сфере социальной политики, является экспертом», это «всегда делает социальные вопросы резонансными, а споры и дискуссии по ним очень жаркими, и политическим партиям об этом всегда следует помнить».

Поскольку социальная политика существует не в вакууме, а теснейшим образом связана с другими сферами развития общества и государства, по мнению С.Нарышкина, «государство обязано действовать в нынешних условиях так, чтобы в реализации социальной политики она одновременно становилась и мерами антикризисной поддержки экономики, причём, эффективной поддержки».

Директор Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук Виктор Ивантер, начав дискуссию, отметил, что «важные социальные проблемы решаются только на траектории экономического роста». Сегодняшнюю ситуацию ученый объясняет не внешними геополитическими факторами и ценами на нефть, а системой ручного управления на всех уровнях власти и во всех сферах бизнеса.

Социальные расходы, по его мнению, – это вклад в экономический рост, а внешние санкции ученый считает «очень полезными», так как на обслуживание внешних кредитов уходили существенные суммы из бюджета.

По мнению В.Ивантера, в условиях кризиса нет необходимости стремиться к бездефицитному бюджету, увеличивать пенсионный возраст и отказываться от стратегического планирования. Перейти на экономический рост, убежден ученый, можно только с помощью наличия целевого прогноза.

Заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко рассказал о социальной составляющей плана стратегического развития, затронув тему сохранения позитивного тренда в демографической политике. По его словам, в России достигнут показатель рождаемости 0,75 на одну женщину – один из самых высоких, начиная с 1961 года, увеличивается и продолжительность жизни в стране.

По его словам, наблюдаются негативные тренды в доходах населения. «Правительство озабочено тем, чтобы сохранить доходы населения», – подтвердил замминистра и привел статистику по увеличению темпов роста зарплаты в бюджетной сфере и индексации всех социальных выплат: пенсий и пособий. А.Вовченко подчеркнул, что разделяет позицию о поддержке сохранения доходов граждан как первостепенной задаче для Правительства.

Заместитель министра подробно остановился на утвержденной концепции государственной семейной политики и готовящемся сейчас в министерстве плане ее реализации. Говоря о правах инвалидов и формировании доступной среды, отметил, что объемы ее реализации находятся на прежнем высоком уровне. Обозначил как еще одну важную задачу – обеспечение занятости населения для снижения напряженности на рынке труда. По его словам, во многих регионах такие программы успешно реализовываются при федеральной поддержке.

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский затронул тему социальной справедливости, отметив, как правильное в целом, направление в работе парламента – моделирование в рамках Совета законодателей организационной синхронности в социальной сфере. Принципиальные ориентиры, по его мнению, – «повышение адресности и эффективности» помощи. Разобраться с невостребованными детскими пособиями и адресной помощью старшему поколению, нуждающемуся в защите и опоре, необходимо в первую очередь. Нужно ориентироваться в социальной политике и на разные интересы людей пенсионного возраста, уверен В.Рязанский.

Директор по социальным исследованиям Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лилия Овчарова уверена, что потенциалы сырьевой модели роста в стране уже исчерпали себя. Она обозначила особенности нынешнего кризиса: он глубокий и более длинный; от него страдают представители интеллектуальной среды – люди с высшим образованием; несмотря на предпринятые меры реальная заработная плата снизилась на 10%, а в финансовом секторе – на 30%, даже масштабная индексация пенсии не изменила ситуацию, – в результате, по её мнению, «произойдет существенное обеднение того населения, на которое не были рассчитаны адресные программы помощи».

Л.Овчарова отметила как существенный фактор, влияющий на кризис, «долгий тренд снижения численности трудоспособного населения». Нагрузка неработающего населения на работающих, по ее мнению, увеличивается, так как растет число и пенсионеров, и детей одновременно. В этом представитель ВШЭ видит «определенные риски», которые приведут к дополнительным социальным расходам.

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов в своем выступлении затронул влияние социальной политики на политическую ситуацию в стране.

«Единой России» и ОНФ политолог предложил проводить «логику ответственной государственной социальной политики», поддержал позицию В.Рязанского о коррекции социальной политики в сторону адресности.

Вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов остановился на региональных аспектах, в первую очередь, отметив взаимосвязь экономической и социальной политики. Подчеркнул, что резервы есть внутри, например, в сфере ЖКХ использовать сберегающие технологии, проводить централизованные закупки, осуществлять обмен лучшими практиками управления, делиться эффективными проектами. Благодаря вышеперечисленным мерам, по его мнению, можно будет перейти к «умной социальной политике» и адресной поддержке.

Руководитель образовательной программы «Политический менеджмент и связи с общественностью» Факультета политологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Сергей Володенков выразил глубокое убеждение, что «социальная поддержка – это работа, а социальная защищенность – это ощущение» защиты со стороны государства, предостерег чиновников от несоответствия в делах и ожиданиях. Он призвал власть к «нормальному рабочему освещению социальной политики», к внятному разъяснению проводимых мероприятий, без больших трат на рекламные кампании.

Председатель Всероссийского общества инвалидов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев согласился с утверждением, что кризис дает возможности для поиска резервов, например, на реабилитацию инвалидов, создание безбарьерной среды и другие проекты.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак отметил недоступность социальной среды для многодетных семей: платные услуги в школах и центрах дополнительного образования, бесплатная земля, «квартиры достойного проживания». Выступил с инициативой о создании инспекции по делам инвалидов из самих инвалидов с передачей ей всех административных функций. Говоря о социальной ответственности бизнеса, предложил законодательно вменить в обязанность и самим чиновникам проводить публичные отчеты о количестве созданных рабочих мест для инвалидов в государственном секторе. В.Слепак подчеркнул, что в социальной политике нужно заниматься конкретными делами.

Секретарь Федерации независимых профсоюзов РФ Игорь Шанин подчеркнул, что лозунгом профсоюзов в социальной защите является три критерия: законность, занятость, зарплата. По его мнению, на этих критериях должна строиться социальная политика. Для выстраивания системной линии И.Шанин предложил решить стратегические вопросы, начав с ратификации 102-ой Конвенции МОТ (о минимальных нормах социального обеспечения).

Главный редактор журнала «Эксперт», директор Института общественного проектирования Валерий Фадеев выступил с критикой фискального бухгалтерского подхода в социальной политике, подчеркнув тесную связь экономической и социальной политики в долгосрочном периоде планирования. Обозначил проблемные темы: ипотека, модернизация ЖКХ. Заявил, что нельзя жертвовать социальными целями ради экономических показателей, непонятных большинству людей.

Заместитель Председателя Государственной Думы Андрей Исаев поддержал предложение представителя профсоюзов о ратификации Конвенции МОТ. А.Исаев особо отметил, что второй кризис подряд государство подтвердило приверженность социальной политике. Говоря об «адресности», напомнил, что социальная помощь и все выплаты в России носят адресный характер, предложил говорить о «нуждаемости» граждан. А также затронул вопросы сохранения и открытия рабочих мест, необходимости «выведения» МРОТ на уровень прожиточного минимума.

Подводя итоги дискуссии, С.Нарышкин отметил, что Госдума всегда уделяла большое внимание социальной защите населения и еще не раз вернется к разговору о социальной политике государства, продолжит работу над совершенствованием законодательства.

 

Людмила Бокова: Важно тщательно контролировать реализацию закона по борьбе с СМС-спамом

В Совете Федерации состоялся семинар-совещание по обсуждению результатов принятия изменений в Федеральный закон «О связи» – правового акта, направленного на борьбу с СМС-спамом.

Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова провела открытое совещание на тему «Спам вне закона».

Она напомнила, что с инициативой разработки изменений в закон «О связи», направленных на борьбу с СМС-спамом, во Временную комиссию СФ обратились операторы связи с инициативой внесения изменений в Федеральный закон «О связи».

«Предложенный нам законопроект являлся достаточно актуальным и был направлен на решение реальных проблем. Когда мы начинали обсуждение законопроекта, жалобы на нежелательные SMS рассылки составляли примерно 7 % от общего числа жалоб абонентов, связанных с оказанием услуг связи. На тот момент оператор связи не имел права фильтровать сообщения и отказываться от доставки отдельных сообщений, даже если имелись сведения о том, что эта рассылка осуществляется вопреки согласию абонента», – отметила сенатор.

По ее словам, для решения этой проблемы законопроектом предлагалось ввести понятие «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи» и увязать данную рассылку с согласием абонента. «Какое-то время мы обсуждали подходы к определению этой рассылки, обсуждали состав и содержание критериев будущего законодательного понятия. Редакция законопроекта постоянно менялась и уточнялась».

«Нам удалось воплотить основную идею и концепцию законопроекта в текст действующего законодательства о связи. Сделали мы это за относительно не большой промежуток времени: работа над законопроектом началась в декабре 2013 года, и уже в июле 2014 года закон был подписан Президентом РФ», – подчеркнула законодатель.

«Совместная работа членов Временной комиссии СФ с операторами сотовой связи, коллегами из Министерства коммуникаций и связи России, Государственной Думы и Государственно-правового управления Президента РФ была достаточно продуктивной и может являться примером хорошего кейса, реализованного на площадке нашей комиссии в Совете Федерации. Надеюсь, что работа будет такой же успешной и продуктивной в рамках нынешних законопроектов и существующих отраслевых проблем», – сказала законодатель. «Сложность закона была и в том, что мы техническую сторону пытались описать юридическим языком. Надо говорить с абонентами и, нормальным человеческим, а не юридическим языком объяснять, какие у них есть права, как они могут отказываться от спам-рассылки и от других нежелательных вещей», – отметила парламентарий.

Она также напомнила, что Федеральный закон, направленный на борьбу с СМС-спамом, вступил в силу 21 октября 2014 года и действует уже почти пять месяцев.

«Нам как законодательному органу принципиально важно не только принять закон, направленный на решение возникшей проблемы, но и осуществить последующий контроль механизма его работы на практике», – заключила парламентарий.

В ходе заседания выступили представители Министерства коммуникаций и связи России, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Государственно-правового управления Президента РФ, крупнейших российских операторов сотовой связи.

 

Мнение депутата: Михаил Сердюк о предложении Силуанова

Силуанов просто озвучил неспособность нынешнего кабмина справиться с падением доходов населения. Ссылается на никакущую систему соцподдержки, упрекает людей в том, что понятие пенсии связано исключительно с возрастом. Антон Германович, упоминаемый вами «принцип нуждаемости» можно применить не только к пенсионерам. А предложение наполнить бюджет за счет возраста – жалкая полумера, нужно решительно повысить пенсионный возраст до 100 лет. И демографию поднимем. Если серьезно, инициатива о повышении пенсионного возраста не то, что попахивает – смердит возвратом к крепостному праву. Гении Минфина сидят в кабинете с вентиляцией и отоплением, оперируют усредненным пониманием пенсионера. А как быть с людьми, которые из этого стандарта «выпадают»? Я прошу: поясните на русском языке заботу о бюджете тысячам и тысячам тех, кто в неюжных регионах нашей с вами общей страны при неусредненных минус 52 работают на буровых установках? Переведите им на понятный и доступный язык то, что 65 лет – это минимальный возраст окончания их «халявы» и переход в категорию почтенных граждан, которым пенсия положена не просто «по достижению определенного возраста».

А если сумеете, то можно и до 100 лет.

 

Владимир Жириновский: Власти Литвы боятся, что США их бросят

В Прибалтике запрещают вещание российских телеканалов, так как боятся, что в будущем придется нести ответственность перед населением за испорченные отношения с Россией на почве притеснения русских. Об этом заявил лидер ЛДПР, комментируя закрытие в Литве ТК «РТР Планета» за показ ток-шоу с его высказыванием, которое власти истолковали как «подстрекательство к вражде».

«После этого о какой свободе слова в Европе можно говорить? Мы же обсуждали реальные события, ситуацию на Украине, где на востоке каждый день происходят обстрелы, действуют карательные отрады, происходят издевательства над населением. Какое тут может быть подстрекательство, если сам Киев ведет военные действия против гражданского населения и использует для этого вооружение, которое ему присылают из США», – возмутился политик.

Действия литовских властей Владимир Жириновский связал с их желанием угодить США.

«Кандидат в президенты США Хилари Клинтон в своей программе ничего не говорит о внешней политике, только о внутренних делах. То есть США идут по пути постепенной самоизоляции. В Прибалтике боятся, что Америка их бросит, и им придется нести ответственность за дискриминацию русских, например, за то, что творили в годы войны «лесные братья», или за то, как они относятся к русским сейчас», – отметил лидер ЛДПР.

В ответ на такие недружественные шаги, по мнению Жириновского, Россия должна использовать экономические и дипломатические рычаги.

«Такие возможности есть: там заводы, наша нефть, мы закупали множество товаров там», – напомнил парламентарий.

 

Лидер ЛДПР принял участие во встрече с турецкой делегацией

В Госдуме РФ прошли переговоры между парламентариями России и Турции. Председатель ЛДПР Владимир Жириновский принял участие в этой встрече. Парламентарии обсудили вопросы двустороннего сотрудничества: торговые и гуманитарные отношения, туризм.

Стороны сошлись в том, что партнерство России и Турции может обеспечить

стабильность и безопасность на Востоке, в Черноморском регионе и на Южном Кавказе. Поэтому Госдума заинтересована в дальнейшей координации действий на таких площадках. Как отметили собравшиеся, по большинству вопросов международной и региональной повестки позиции РФ и Турции совпадают.

В свою очередь, турецкие делегаты отметили важность сотрудничества с Россией, как двусторонних отношений, так и на глобальной арене. А угрозы, возникающие на Ближнем Востоке, Южном Кавказе, Черноморском регионе лишь укрепляли связи между нашими странами.

 

Сергей Миронов: «Хотелось бы напомнить украинским господам провокаторам крылатую фразу: «Кто посеет ветер, тот пожнет бурю».

Сергей Миронов:»Мы наблюдаем систематическое нарушение режима перемирия со стороны украинских силовиков. Вызывает озабоченность возобновление боевых действий, которые подрывают достигнутые «минские соглашения». Сегодня наблюдатели ОБСЕ, представители Совместного центра по контролю и координации вопросов прекращения огня попали под обстрел в населенном пункте Широкино. При осмотре здания подорвался на «растяжке» журналист ТК «Звезда» Андрей Лунев, который был с тяжелыми ранения госпитализирован в больницу. Проводимые мониторинговые мероприятия с участием сотрудников ОБСЕ и журналистов проводятся с риском для жизни. Тем самым украинская власть своими действиями подрывает работу мониторинговой миссии и добивается введения миротворческих сил на Украину. Этого не выйдет. Хотелось бы напомнить украинским господам провокаторам крылатую фразу: « Кто посеет ветер, тот пожнет бурю».

 

Александр Романович: ШОС стремится обезопасить себя от региональных конфликтов, подобных украинскому

Секретарь Президиума Центрального совета Партии СР по международным вопросам, депутат фракции «СР» в ГД Александр Романович прокомментировал прошедшую 14 апреля в Москве десятую встречу секретарей советов безопасности государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС):

- Думаю, что в нынешней непростой международной обстановке в центре внимания участников встречи были вопросы обеспечения безопасности прежде всего на пространстве ШОС.

Чтобы понимать, о каком географическом ареале идет речь, напомню, что на сегодняшний день членами ШОС являются Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

На мой взгляд, симптоматично, что помимо государств-членов организации в московском саммите участвуют и страны-наблюдатели — Афганистан, Индия, Иран, Монголия и Пакистан. Это подтверждает общую озабоченность стран азиатского региона ослаблением влияния общемировых центров безопасности, прежде всего ООН, на очаги региональной безопасности.

Следует обратить внимание, что ситуация на Украине со всей очевидностью показала неспособность существующих «штатных» мировых и общеевропейских институтов разрешить серьезный военный конфликт с явной политической подоплекой –незаконным государственным переворотом.

Ведь украинскую ситуацию пришлось «разруливать» ручным способом при помощи России, Франции и Германии, обеспечивших достижение минских договоренностей. Другими словами, разрешение ситуации, пусть и не абсолютное, было достигнуто не за счет предусмотренных для этого международных институтов и механизмов, а путем создания некой временной посреднической структуры.

Поэтому, вполне естественно, что и в других регионах мира, в том числе в зоне ответственности ШОС, возникло стремление обезопасить себя от подобных катаклизмов и подумать об эффективных инструментах собственной региональной безопасности.

Мне представляется, что на встрече глав советов безопасности государств-членов ШОС были рассмотрены в том числе возможности разработки некоего механизма на случай возникновения сходной с украинской ситуации в зоне ответственности ШОС. Тем более, что в этой части мира мы имеем потенциально нестабильные ситуации в ряде государств, а также такой источник опасных влияний, как Афганистан.

Полагаю,что сам по себе приход к власти в Афганистане движения «Талибан» после ухода американцев не несет прямой военной опасности странам Центральной Азии и России. Но радикальные исламские движения, которые видят в России и ее центральноазиатских партнерах явных недругов, будут подпитывать сепаратистские настроения в государствах региона.

Вполне возможно разрастание этих явлений, что представляет угрозу странам-членам ШОС, в частности, России, Казахстану, Киргизии и Таджикистану. Нельзя исключать попыток проведения на политической карте региона новых границ. К этому могут привести усилия радикалов по объединению таджикского и афганского Бадахшана, а также по созданию Ферганской республики на части территорий Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Замечу при этом, что украинский кризис как таковой имеет далеко не только поучительное значение для азиатского континента. Совершенно верно заметил на встрече секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев, что именно Украина, в силу своего географического положения и тесных всесторонних связей в том числе и со странами ШОС, могла бы стать связующим звеном между Европой и Азией. Видимо, в Вашингтоне готовы на любые шаги, чтобы не допустить этого, уточнил также Николай Патрушев.

Хочу отметить, что проблемы международной безопасности, в том числе в зоне ответственности ШОС, будут активно обсуждаться в рамках Международного форума»Солидарный ответ на глобальные вызовы – путь к справедливому миру», который Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ проводит в Москве 27 апреля.

 

Виктор Кидяев избран президентом Общероссийского Конгресса муниципальных образований

14 апреля состоялось общее собрание членов Общероссийского Конгресса муниципальных образований.

Основным вопросом повестки дня стали выборы в руководящие органы ОКМО. Новым президентом ОКМО собрание единогласно избрало председателя Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктора Кидяева. Во вступительном слове избранный президент ОКМО В.Кидяев поблагодарил своего предшественника Степана Киричука, возглавлявшего Конгресс с момента основания организации в 2006 году, за работу и сообщил, что намерен приумножить богатый опыт и традиции Конгресса. «Для меня эта должность не только почетная обязанность, но еще и направление на ответственную работу и я благодарен членам собрания за оказанное высокое доверие», – заявил Кидяев. Он отметил, что ключевым направлением своей работы в качестве президента ОКМО видит поиск возможных мер по дальнейшему совершенствованию норм федеральных законов и оказанию консультационной помощи регионам и муниципалитетам. По его словам, совет муниципальных образований субъекта РФ должен стать реальным и активно работающим органом межмуниципального сотрудничества. «У Совета есть все возможности, чтобы заявить о себе как об эффективной площадке для выражения интересов муниципалитетов и обмена лучшими практиками. Опыт, образцы решений, схемы выполнения работ – все должно быть доступно в Совете», – пояснил Кидяев. В своем выступлении В.Кидяев наметил направления дальнейшего совершенствования местного самоуправления и добавил, что и в дальнейшем продолжит активную законотворческую деятельность.

СПРАВКА

Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) – это единое общероссийское объединение муниципальных образований. ОКМО образован в 2006 году советами муниципальных образований 83 субъектов РФ. Высшим органом управления Конгресса является Общее Собрание членов Конгресса. Оно проходит один раз в год, в Москве. На нем присутствуют руководители региональных советов муниципальных образований – членов ОКМО, а также сотрудники федеральных органов власти, руководители межрегиональных объединений муниципальных образований.

Виктор Кидяев

Председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Более 12 лет проработал главой Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

С 2009 года – депутат Государственной Думы пятого созыва.

В 2011 году избран депутатом Государственной Думы шестого созыва, член Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председатель комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2012 году избран заместителем секретаря Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

С 4 декабря 2013 года по 12 сентября 2014 года – Руководитель Центрального исполнительного комитета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

 

Степан Киричук: В 2014 году проведена значительная работа по модернизации системы местного самоуправления

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Общероссийским конгрессом муниципальных образований (ОКМО) провел расширенное заседание.

Участники мероприятия, которое прошло под председательством первого заместителя председателя Комитета СФ Степана Киричука, обсудили состояние МСУ в России в 2014 году, а также перспективы его развития и предложения по совершенствования правового регулирования организации осуществлению местного самоуправления.

Как отметил в своем докладе Степан Киричук, за прошедший год в муниципальной сфере произошли значительные изменения. «Результатом долгой дискуссии о необходимости пересмотра концепции развития местного самоуправления стали масштабные изменения в Федеральном законе о местном самоуправлении, основной сутью которых было расширение полномочий субъектов в вопросах регулирования муниципального устройства».

По словам сенатора, процесс подготовки соответствующих законодательных новаций и подготовка к их полномасштабному применению на практике, безусловно, стали основ- ной темой муниципальной политики в отчетном году.

Другим заметным трендом муниципальной политики, указал законодатель, стала возрастающая обеспокоенность всех уровней власти заметным падением гражданской активности и вовлеченности простых людей в вопросы осуществления местного самоуправления. «В этой связи большое внимание в 2014 году уделялось поиску, изучению и тиражированию успешных практик взаимодействия с жителями муниципалитетов».

«Наконец, для Конгресса прошедший год был примечателен тем, что 29 мая 2014 года было подписано распоряжение Правительства РФ, установившее порядок взаимодействия ОКМО с федеральными органами исполнительной власти», – подчеркнул Степан Киричук.

Говоря о преобразованиях в сфере МСУ в 2014 году, сенатор обратил внимание на введение двух новых видов муниципальных образований – городской округ с внутригородским делением и внутригородской район – распространяющее двухуровневую модель организации местного самоуправления на крупные города, наделенные статусом городского округа.

«Преобразованными в городские округа с внутригородским делением могут быть только муниципальные образования, уже имеющие статус городского округа. То есть ни городские поселения, ни муниципальные районы не могут быть преобразованы в новый вид муниципального образования «второго» уровня», – пояснил парламентарий.

По его словам, преобразование городского округа в городской с внутригородским делением осуществляется законом субъекта РФ с учетом мнения населения соответствующего городского округа.

В то же время, продолжил Степан Киричук, в течение второй половины 2014 года ОКМО в рамках исполнения перечня поручений Президента РФ проводил мониторинг принятия законов субъектов РФ, определяющих порядок формирования представительных органов муниципальных образований и порядок замещения должности главы муниципального образования. «Данные мониторинга обсуждались на заседании Президиума ОКМО 11 декабря 2014 года, были доведены до сведения федеральных органов государственной власти и опубликованы в журнале «Муниципальная Россия».

Говоря о задачах ОКМО, законодатель напомнил, что в их число входит представление интересов муниципальных образований в федеральных органах государственной власти. Однако, указал он, с момента образования Конгресса в 2006 году взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами не имело под собой четкой правовой базы.

«Естественно, что со стратегической точки зрения отсутствие прописанного порядка взаимодействия не влияло на авторитет Конгресса как единого общероссийского объединения муниципальных образований и его включенность в процесс подготовки важнейших государственных решений по вопросам развития местного самоуправления. Тем не менее, отсутствие правового регулирования осложняло рутинное, рабочее взаимодействие с властными структурами, особенно отраслевыми», – отметил Степан Киричук.

Поэтому, добавил парламентарий, принятие 29 мая 2014 года распоряжения Правительства РФ, определившего порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ОКМО, стало крайне важным событием, выводящим это сотрудничество на новый, более регулярный уровень»

«Работа по совершенствованию организационных основ местного самоуправления, проводимая в 2014 году в соответствии с поручением, данным Президентом России Владимиром Путиным в ежегодном Послании к Федеральному Собранию, естественным образом определила повестку дня всех основных мероприятий, проводившихся в течение года органами государственной власти и неправительственными организациями», – отметил законодатель.

Кроме того, подчеркнул он, в течение года представители ОКМО активно участвовали во всех профильных парламентских слушаниях, совещаниях, круглых столах и иных актуальных публичных мероприятиях, проводимых на федеральном уровне.

Также прошло совместное заседание Комитета СФ и Президиума ОКМО по вопросам совершенствования межмуниципального сотрудничества.

Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) – это единое общероссийское объединение муниципальных образований. Сегодня ОКМО объединяет 92% российских муниципальных образований.

В соответствии с положениями федерального законодательства целью международной деятельности ОКМО является организация сотрудничества муниципальных образований РФ с международными организациями и иностранными юридическими лицами. В порядке, определяемом Президентом РФ, ОКМО представляет предложения по составу кандидатов в представители РФ в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы и по составу кандидатов в члены делегации РФ для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы. Начиная с 2007 года, ОКМО выполняет роль секретариата национальной делегации РФ в Палате местных властей КМРВСЕ.

ОКМО как организация, обеспечивающая представительство интересов местного самоуправления на федеральном уровне, принимает участие во всех значимых мероприятиях по муниципальной тематике, организуемых федеральными органами государственной власти — Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ, профильными комитетами палат Федерального Собрания РФ, министерствами и ведомствами.

 

Комитет СФ по экономической политике призывает Правительство ускорить работу над законопроектом о регулярном пассажирском железнодорожном сообщении

Комитет Совета Федерации по экономической политике обсудил ход реализации поручений Президента России и предложений Совета Федерации по обеспечению устойчивого функционирования пригородного пассажирского железнодорожного транспорта и его готовности к функционированию в летний период.

Провел заседание председатель Комитета СФ по экономической политике Юрий Неёлов.

Как отметил заместитель председателя Комитета СФ Сергей Шатиров, палата неоднократно рассматривала ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками. «Принятые Правительством меры, а также изменения в законодательство для ее нормализации позволяют надеяться, что система пригородных железнодорожных перевозок, то есть, работа электричек, столь востребованных гражданами, особенно в преддверии весенне-летнего сезона, будет сбалансирована», – сказал парламентарий.

Необходимо проанализировать, сколько регионов сегодня проработало решения, принятые Правительством, и сколько из 70 регионов, заинтересованных в этом виде транспорта, заключили с перевозочными компаниями соответствующие соглашения, сказал сенатор. Важно также понимать, как будет проходить обновление подвижного состава. «Пока остаются за рамками наших решений вопросы, связанные с нормативным введением такого понятия, как разработка регионами годовых планов перевозки граждан всеми видами транспорта. Это позволит систематизировать те небольшие финансовые ресурсы, которые есть у регионов. Мы палата регионов, и для нас этот вопрос очень актуален».

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов рассказал о шагах, предпринятых для нормализации ситуации. По его словам, основное внимание было уделено вопросам неотложного восстановления движения, систематизации гражданских отношений в сфере пригородных перевозок, распределения функций между федеральным и региональным уровнями, а также определению источников финансирования для обновления подвижного состава.

К 10 февраля в 37 регионах завершены работы по полному восстановлению пригородных поездов. К настоящему времени 27 из них согласовали маршрутную сеть с учетом восстановленных поездов, сказал вице-президент ОАО «РЖД».

По итогам заседания принято решение Комитета СФ рекомендовать Правительству на долгосрочный период законодательно закрепить нормы, направленные на установление льготного коэффициента 0,01 на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта при осуществлении пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, установление НДС по ставке 0 процентов на предоставление таких услуг.

Правительству предлагается ускорить доработку и внесение в государственную Думу законопроекта об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ. Рекомендуется также на долгосрочной основе закрепить порядок оказания адресной поддержки регионам из федерального бюджета в целях субсидирования пригородных пассажирских железнодорожных перевозок.

Органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано ускорить разработку и предоставление в Министерство транспорта России на согласование комплексных планов транспортного обслуживания населения, а также активизировать работу по заключению соглашений на обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом.

В мероприятии приняли участие заместитель Министра транспорта Алексей Цыденов и заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Тамара Стебунова.

Комитет СФ также рекомендовал палате одобрить закон о государственном регулировании цен на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги.

 

Профильный Комитет СФ рекомендовал к одобрению Федеральный закон, направленный на обеспечение осужденным права на участие в религиозных обрядах

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на своем заседании рекомендовал к одобрению палатой Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Как отметила член Комитета СФ Жанна Иванова, рассматриваемый Федеральный закон направлен на обеспечение осужденным к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы права на участие в религиозных обрядах и церемониях, а также установление порядка взаимодействия органов уголовно-исполнительной системы с религиозными организациями.

Федеральным законом уточняется порядок обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных. Предусматривается, что место проведения религиозных обрядов и церемоний определяется в зависимости от условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения.

Также устанавливается, что по заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя их личная встреча должна быть предоставлена наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения.

 

Олег Нилов призвал Дмитрия Медведева вернуться к данному 4 года назад поручению об установлении ответственности владельцев клубов за оборот и потребление наркотиков посетителями

Замруководителя фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Олег Нилов призвал Дмитрия Медведева вернуться к реализации поручения об установлении ответственности владельцев клубов за систематическое употребление наркотиков в увеселительных заведениях.

Разработать соответствующий законопроект нынешний Премьер-министр предлагал в 2011 году еще будучи Президентом. Так, 4 года назад Дмитрий Медведев на совещании в Управлении ФСКН России по Москве заявил, что считает правильным, если отвечать за распространение наркотиков будет не директор ночного клуба, а его хозяин. «Решение о закрытии такого рода заведения будет бить не только по какому-то конкретному менеджеру, но и по интересам тех, кто держит эти заведения. Или наводи порядок, или лишишься инвестиций, потому что клуб будет закрыт», – подчеркнул тогда он.

При этом Дмитрий Медведев отметил, что «необязательно доказывать вину директора, достаточно факта того, что на протяжении какого-то времени в клубе не осуществляется должный контроль». В заключение бывший Президент поручил подготовить и представить необходимые предложения в максимально короткий срок. «Надо подумать, как будет осуществляться процедура ликвидации соответствующего юридического лица, кто будет обращаться с иском, но юридический механизм должен быть установлен», – заявил он.

В своем обращении Олег Нилов сетует, что проблема потребления наркотиков на территории увеселительных заведений за прошедшие годы не только не утратила актуальность, но приобрела масштабы национального бедствия.

Аналогичные озвученным инициативам Дмитрия Медведева меры эсер предлагал в проекте федерального закона N659325-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях (О совершенствовании мер, направленных на предупреждение сбыта и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ)». 10 апреля Госдума в первом чтении отклонила этот документ, согласно которому в случае неоднократного выявления соответствующих правонарушений (три и более раз) юридическое лицо подлежало ликвидации. Проект закона предусматривал также наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

«Или наводите порядок, или закрывайте клуб, – привел в своем выступлении слова Медведева эсер. – Что видим в итоге? Порядок не наведен, клуб не закрыт. Ситуация только ухудшилась. При этом только в Москве сегодня насчитывается свыше 100 заведений повышенного риска. Эта проблема остается достаточно острой и в других российских мегаполисах».

Добавим, что законопроект тогда поддержали 190 депутатов при необходимых для принятия 226 голосах.

 

Стиль Жириновского оценили на «золото»

Председатель ЛДПР Владимир Жириновский занял первое место в рейтинге самых стильных российских политиков, по версии информагентства «Блокнот». Список был составлен стилистом Александре Бакалясом.

Как отмечает портал, политик известен яркими пиджаками, разнообразием орнамента своих рубашек и необычными головными уборами.

«Владимир Жириновский является обладателем индивидуального почерка в деловых образах. Его по праву можно назвать самым дерзким и самым смелым не только в политических высказываниях, но и в собственном стиле одежды, которая гармонично вписывается в манеру ведения деловых переговоров. Жириновский уверенно чувствует себя и в галстуке-бабочке, и в «кричащем» красном галстуке, и даже в оранжевом галстуке с зеленым пиджаком – вот где истинная гармония самоощущения и стиля», – цитирует «Блокнот» стилиста.

Отметим, лидер ЛДПР неоднократно заявлял, что предпочитает российских производителей одежды, в том числе за то, что они чаще используют натуральные материалы. Политик много раз посещал различные отечественные фабрики по изготовлению костюмов, обуви и верхней одежды.