Курица или яйцо? – Стас Натанзон: Сначала была генетика

Товарищ Форточкин сменил место работы РАН на NAN USA. Может, это выход для науки и не только российской?

 

Сущности без материи. Борис Шапиро хитрый еврей воспользовался сном бритвы Оккамы, мерзавца – этой бритвой здравый смысл зарезали

Страсть лицезреть меня порочна – Борис Шапиро уверен: поэзия в России не бывает без водки.

Литературный клуб «Стихотворный бегемот» в Малаховке представил 25 апреля, в субботу, Борис Шапиро – поэт, прозаик и теолог, пишет на русском и немецком языках. Автор множества книг и публикаций, лауреат нескольких литературных премий. Организатор большого количества культурных мероприятий в разных странах мира. Переводит русскую поэзию на немецкий язык, немецкую – на русский. В Германии с 1975 года. В данный момент живет в Берлине.

Видео наших вечеров (канал «Стихотворного бегемота» на «Youtube»):

http://www.youtube.com/channel/UCUmn-VQMBS3BzMkx7j4bhxQ/playlists .

Провел вечер Николай Милешкин и был ошарашен разгулом поколения победителей в дискуссии «физики – лирики» из-под интеграла товарища Будкера, эксцентричного ядерщика. Вот такая получилась метастаза в нынешней Малаховке из советских 60-х, наполненных приматом науки «только в физике соль, остальное все ноль».

Мысли по поводу.

Борис Шапиро приехал из оккупированной им Германии в ее физико-поэтическом сегменте на вечер Марлены Мош – никудышного поэта и уникальной певицы древних армянских баллад. Христианство уже там было. Пение аутентично, утверждает Милешкин – у него память с восьмого века.

Фокус том, что этот Шапиро с богатым прошлым. Его дед каллиграфически исписал две амбарные книги. И было еще два сундука размера на которых можно сидеть с документами за две тысячи лет о браке смерти гражданстве наказаниях и кольцо сохранившееся в описаниях. Архив погиб под немецкими бомбами в Ленинграде. И табакерка в виде спеленутого ребенка. Откручивалась голова и давали понюхать женщинам чтобы забеременеть.

Чистый ухоженный и абсолютно наш Шапиро. Хорошо битый остался идеалистом. Что б с ним было тут? Если б не удрал стал бы Шапиро в России Герциком. Соревнование артистичности формата и неформата, скромной холи и агрессивного нищеподобия. Трансфинитная арифметика значит что все мы один.

Впрочем, Николай запретил мне переходить на личности. Я сделал вид что не понял адресности недовольства.

Судьба человека это череда невероятных случайностей складывающаяся в единое событие, о котором очень хорошо сказал Симон Шноль как о физическом феномене Жизни.

Вова вредная желтая буква ерничал, а когда понял что не его свадьба, обиделся и ушел. Как оказалось, на другой вечер. Однако прекрасный вечер в Малаховке не вышел бы столь прекрасным если б не Вова.

Вова если кто не знает это пельменеобразное существо хорошо опекаемого в этой стране возраста в желтой майке и шишкой седых волос на том месте где у простых людей бывает макушка, великий поэт Владимир Герцик.

Не столь великий, а простой и доступный поэт Боря в прошлом на Физфаке МГУ вместе с Толей Соломиным и Дмитрий Цессельчук организовал стихотворный клуб «Кленовый лист». Сначала это была стенная газета потом стихотворный клуб под тем же названием. Герцик состоял в том же клубе.

Шапиро выглядит полной противоположностью Герцику. По-западному ухоженный уверенный абсолютно без дефектов нашей бедности в здоровье и числе зубов человек абсолютно наш с буйным советским прошлым, полным своеобразия, науки и того и другого в причудливых сочетаниях.

Кафедра квантовой динамики Леонтовича была таким же лучом света в темном царстве Физфака как и кафедра биофизики Блюменфельда. Комсомольцем Борис не был. Был конфликт и он положил на стол комсомольский билет. Но доучиться дали, на Физфаке были дела им покруче. Пытался закончить еще и Мехмат, но диплома не получил без разрешения ЦК ВЛКСМ второе высшее не допускалось.

Конфликт состоял в следующем. Борис оказался в числе организаторов и естественно участником акции протеста против свалки в Бабьем яру. Отловила киевская милиция избила до бессознательного состояния довезла до Москвы и бросила на улице. Инвалидом тогда Борис не стал но решил что комсомольцем быть не может. Ты понимаешь что делаешь? – Не понимаю.

Стихи Бориса не столько с претензией на гармонию, сколько с попыткой ее поиска вне традиций очевидно направлены на поиски смысла и генерацию истины.

Сам автор не хочет в том признаваться или искренне верит что это не так.

Способ стихосложения Бориса похож на поиски Леонида Губанова, хотя Николай Милешкин сходства не видит. И в то же время это стихи, явно написанные естественником, т.е. человеком со способностью выбирать существенное как у Блюменфельда или Тимофеева-Ресовского.

Понятно, почему Борис не входит в число признанных поэтов наряду с Рубиштейном. Из него не сделаешь проект инакомыслия вроде Иосифа Бродского он такой и есть инако, в систему не встраивается ни в какую хуже хулигана Леньки Губанова. Оригинальное физико-поэтическое мышление делает Бориса Шапиро прогрессивным физиком в блоке с популяризацией. И как физик и как поэт он морально чист, поэтому свободен в мыслях и словах, легко выступает не без таланта театральной постановочности, причем без подготовки.

Два мира два шапиро. Это третий, никуда не вписуется.

Конспект.

Борис Шапиро поведал, что в Германии можно жить.

Страсть лицезреть меня порочна.

В моих часах живет пружина а что придает движенье мне не постижимо

Учитесь у боксеров. Ударь Оттолкнись. Рука льется вверх

Псалм 49. Трансфинитная арифметика. Это значит что мы бесконечны как наша любовь

Псалм 50. Лад не ляд. Гений он был хотя гений псевдопонятие. Самообладание силлогизм не столько умом сколько силой духа. Войди и ударь звонарь

Псалм 51. Бывает что дети отрекаются от родителей. За что? За то что родили без спросу. Или за то что не драли как Сидорову козу. При чем тут бедный Сидор? Чаще за то что родители разошлись. Бедные дети.

Адонай. Мудростью своей сотворил решительность и стал решительный.

Смотри ты в ноты предводитель мой и музыку играй и песню пой.

Ах тайна ты в пятистенке ума. Так убитого Каина на пороге времен воскрешает Авель как моление Мельпомены. Опоздаешь на поезд дальше везде. Колыбель Ойкумены. Голодающий рублик. Бубль мираж

Станция Пески. И ненасытны редкие седины. Где на разрыв лежит один пологий берег другой крутой. Едины кретины никотины. Слово блудливо. Слово болтливо и горделиво. Звук произнес это слово пук.

Псалм 54. Зачем тебе мертвые разве они возопят что ты неправ когда ты в обмане погрязнешь. Ты нас желанием жизни кормишь. И красота. Красота обещание счастье.

Псалм 55. Темное оно. Где истина там нечего творить там истину уже не сотворить. Бью в темное оно. Судьба игральный куб. Развертка куба крест. Нет ничего страшней свободы для раба. Ах флейта ты опять слышней чем литавры чем ржанье коней и топот их копыт. Бегут бегут солдаты им очень мало лет их помыслы чисты.

А если небо спина. Ты в чем утопилась Россия в том что водка подешевела научилась пить без закуски. Утонувшая в рабстве страна.

Ворона слетает в гнездо. Супер пупер слетают на Вову. С китайский акцентром. Я вас заверю что Вова меня очень любит.

Эсхатический триптих. Успением успеть в неправоту.

Умрешь смотри

Одна и та мразь одним и тем на бяку суесловит. Мы элиаты и пока мы вместе нас не преодолеть ни смерти ни болезни.

Посвящено не скажу кому. Моя еврейская половина возопила что русская спаивает обеих как узел в злобе. Русская триумфирует. Еврейская половина ей хобби твое маленькое и гнилое. Ведь умрем в запое обе. Русская ей иди ты на. Лучше налей еще.

Хеллочке это моя супруга. Не светит а светает. В предвестии любви. Любви но не земной. Как невозможный как синий лазурит аквамарин.

Чтоб стиховной строчкой. Открывайся дверца в наш бессмертный лес.

Хожу как утопленник по пустыне. Где тут дверь? Зачем тебе чужая дверь? Дверь ищут нерожденные дети.

Книга На немом языке последняя на русском языке. Последняя книга на немецком я принимаю вызов Омара Хайяма. От скромности не умру. Призываю отринуть скромность

Книга Три дуры один экземпляр. Самая неприличная из моих книг дорос до такой свободы Стихотворный бегемот. Ворону как ни корми соловьем не станет. Не станет и попугаем.

Увидел веру. Схватился за голову. Головы не оказалось но веру увидел. Наденька сколько можно. Увидел любовь. Схватился за сердце. Сердца тоже не оказалось. София. Сонечка роди меня!

Вечер русского свободного стиха. Вечер верблюдов. Простите верлибров. Кто слово скажет тот идиот. А кто не скажет тот проиграл.

Мы в мифе и безнадежности утешения ищем и почему-то находим. Естество будто в проруби известное вещество.

Успех наказуем. Пока сидишь в точке ноль там и сиди. В точке один публичная казнь неизбежна. То что между ними это судьба. Три и бесконечность. Сегодня Макбет взял в жены Россию а шапка Мономаха бессонницу не лечит веки рвет. Да писька бывает и женская. Тоже дурра и подлости в ней но меньше чем у вождей (хихиканье в зале).

Первую часть закончим и дальше вечер вопросов и ответов: на любой вопрос любой ответ.

Николай Милешкин традиционный вопрос клуба: Когда вы начали писать?

- Когда я начал водить пером? В 12 лет в меня вошел стих. Пубертатное состояние. У меня была проблема в штанах. Учитель русского языка Константин Семенович Сапожников хотел привить культуру. Вызвал к доске. Ответ был полным грамотным и в стихах. Получилось как вытрясти из рукава. Учитель наставил: обязательно пиши упражняйся. Года в 23 собрал все что написал и сжег. Это была форма самоубийства. Учился на детских поэтов. Берестов. Потом акмеисты. Но если дерево изучать по листочкам дерева не сделаешь и деревом не станешь. Кристобль Деморалес. Открыл для себя Шостаковича. ? Революция в революции. Открыл для себя григорианские песнопения. Звук первичен. Сути стихотворчества музыкальной пресемантикой. Вова уверял что не при чем. Если кто не знает это Вова Герцик, вот он тут сидит, но поверхностно. Я вас уверяю что Вова музыкальный пресемантик.

Герцик: Ты будешь стихи нотами записывать?

Я учился не у поэтов а у музыки.

Герцик: не надо врать.

Я учился у обереутов у Пушкина. Дальше открыл что должен учиться у музыкантов, а не поэтов. Звуки Ойстраха. Открыл для себе Ягуди Менухина. Мне повезло встреча с Генрихом Густавовичем Нейгаузом. Встреча была случайная и дурная. В юности бывали депрессии. Я их исхаживал. Когда уставал садился на скамейку. Никольский сквер на скамейке пожилой человек с палочкой. Его лицо особенное его писать не красками а звуками.

Герцик: Трепло ты.

Прошу тебя не срывать встречу. У него внутри все в порядке иногда он говорит наружу. Нейгауз пригласил к себе. Два рояля. Он не учил меня услышать и воспроизвести. Он был гениальный учитель. Он с трудом воспринимал учеников. Но меня он почему-то меня принял.

Антон: Я бы тоже хотел начать заниматься но как начать. – Пойди туда не знаю куда но принеси точно.

С переводом библии на русский я не согласен но не бессмысленный. Сначала было слово это эпическое начало.

Сегодня Вова ведет группу Зауми, я туда два раза капнул. Там есть второй слой уми за заумью. Для меня первичен звук. Но это не значит что только так.

Игорь: Есть разные люди. Вы звуковарь, а есть пространственно мыслящие пространством. Си последняя. Это смерть адов камень. У Мандельштама.

Герцик: Самый большой звук в русской поэзии.

На Вову внимания не обращайте он сегодня желтая буква. Я живу в мире где нет «на самом деле».

Иван Пятов: Звукоощущение.

О родовых корнях дом страхового общества на Солянке, 1. Я двуязычный поэт и писатель. Заболел гриппом. Несмотря на антиеботики температура 39-39,5 держалась три недели. Попал в состоянии когда мог писать. Но не мог на русском. Написал поветь Голоса на немецком. Вардван Варжвапетян издавал журнал Ной. Опубликовал перевод Ольги Барош. Евгений Беркович тоже наш однокурсник создал замечательный Интернет-журнал семь искусств и опубликовал еще раз по-русски. Эта повесть ответ на вопрос. Фамилия Шапиро приходила и уходила много раз. Было время когда не было фамилий и даже кланам запрещалось ее иметь. Первый источник который я сумел раскопать слово хабиру. Хабиру мелкие кочевники скота на восток от Нила. Когда рабы уходили из Египта взяло это слово. Сабир придворная функция что означало министр безопасности при дворе царя. Архив приведенный моим дедом в порядок погиб под фашистскими бомбами в Ленинграде. Осталось только то что отец две тети и дяди могли рассказать которые это читали. История рода старая. Начало положил Калан Название деревянной палочки которой писали тору но и имя человека. Калан был гранильщиком златокузнецом. Через все эти перипетии при дворе царя Соломона. Шли через Тунис и Марокко. Семья жила долго в Марокко. Перебрались в Испанию через Гибралтар. Когда там начались преследования при Изабелле и Филиппе Кровавом были сто лет в Лиссабоне. Когда там начались преследования евреев огромным клан златокузнецов переехали в Амстердам и там были сефардами. Мендель Хендрик первый в нашем роду перестал быть ювелиром златокузнецом гранильщиком драгоценных камней и стал ремесленником, продавал печатные машины. У него были напечатаны два трактата Спинозы Краткий трактат и Трактат о боге. У семьи начались проблемы те же что у Спинозы. К счастью получили заказ в Зальцбурге Эстергази на типографию. Рекомендовал Екатерине как типографов для переоборудования библиотеки Академии наук. Так мы попали в Россию. Здесь тоже было много приключений тюрьмы. Павел разрешил из ссылки в черту оседлости его писец переделал Шапира в Шапиро. На Солянке была кодла она терроризировала Солянку. Я учился на Покровке там была своя кодла. Как можно было выживать между двумя мафиозными образованиями. Солянские дрались с попровскими. Я был переговорщиком и предложил провести демаркационную линию.

В начале 19 века немецкие лингвисты придумали легенду о происхождении Шапиро как географического названия. Там был большой еврейский погром. Согнали всех евреев которых нашли загнали в большую синагогу и сожгли. Но некоторых детей не поймали они не знали из каких они семей. Им присвоили фамилию от города Шпаер. Я не могу себе представить что еврейский ребенок который может говорит не знает своей фамилии. Шпаер от спирит дух красота. Шапиро на некоторых этапах то же.

 

Л.М.: Вы публично раздеваетесь в поисках себя и обижаетесь. У поэтов и художников принято ревновать, это признание высшая оценка. Пусть сидит и пухнет, это признание.

Ритм похож на Губанова. Это ваше изобретение или заимствование?

Откуда известно, что Вова тебя любит? Это тоже фигура речи?

Чтоб понравиться нужно как-то пнуть власть или Россию.

Отвечая на вопросы Л.М.,

Борис поведал что к Путину любви не испытывает а вот к этому Вове который почему-то испортился испытывает.

Л.М: Родители разошлись и бедные дети это фигура речи как любит говорить Дима да и Вова или есть пример?

И то и другое и третье. Это и фигура речи и звуковая формула и наблюдение и сопереживание. Я сказал бы полный спектр и наблюдений и переживаний как себя так и у поэта не может быть себя и все тут. Я откошу себя к тем поэтам между которыми и остальным миром нет границы и нет разницы. А если она есть это значит плохой я а не мир.

Л.М.: Почему гений псевдопонятие? На слове гений возникает галдеж. IQ 160 маловато кричат из зала.

Вы не можете отличить гения от не-гения. Вот Коля Милешкин поэт организатор не может обойтись без эссеистической прозы с какой-то перспективой его можно назвать гением с другой нет и где эта граница эта граница не в нем а в том кто на него смотрит.

Гений это псевдопонятие мы коммуникативно не можем отличить гения от не-гения а тот кто предложит специальный тест должен его тогда проводить. А до того только заявляет что он это хочет.

Иван Пятов: Это когнитивные ощущение.

Пожалуйста. Псевдопонятие не значит плохое понятие. В связи с теорией субъектов и парадигм в рамках которой термин псевдопонятие вообще появилось. Теорию не буду объяснять а понятие понятия возникло в работах Ксенофана и Парминида и Зенона. ввели интерсубъективное не значит объективную ввести такую поведенческую форму про которую разные субъекты думают что она у них одна. Потом выяснилось что некоторым словам не соответствуют никакие понятия. Пример самого Парминида: «Я лгу» кто-нибудь в состоянии приписать квантор истинности или ложности? Прочитать лекцию по истории идей большое удовольствие. Это силлогистический парадокс. Категория лжеца не является понятием это не объективируемый парадокс в полном пространстве призхнаков. Но есть специальный аспект в которых явление лжеца становится понятием. Оно не универсально. Любовь героизм почитание уважение много важного чтобы быть человеком и при этом ощущать себя достойным это тоже псевдопонятия. Это поведенческий вид в некоторых аспектах ясно а в других нет. Жалость это псевдопонятие мы пользуемся как выражением намерения. Мы создаем инконтест. Это звукоощущение. У кого есть какой-то жизненный опыт, он интерпретирует он декодирует это. А другие нет. М.б. ошибочное декодирование.

Пятов: Звуковая составляющая оказывается чаще чем смысловая.

Конечно. Окрашенность не декодируется из априорного словаря она создается в коммуникации с тем кто это говорит.

Л.М.: О такое как кванторы истинность я спотыкаюсь, но категорически не хочется спорить по деталям. В вашем творчестве генерируется истина. Для вас это важно? Если важно, какой для вас критерий истинности?

У меня нету критерия истинности кроме как контекстно зависимого.

Л.М.: Хорошо. Если желтая буква врет. Если часы бьют 13-тый раз, означает ли это сомнение в предыдущих 12-ти ударах.

Минуточку здесь совершенно две вещи которые я не могу не хочу в одном рассмотрении соединить. Если желтая буква врет то я это просто не понимаю как может буква врать. Буква не может врать независимо от того каким цветом или шрифтом написана. Давайте или объясняйте мне что должен понять под этой частью высказывания и я с большой радостью буду стараться понять а то что я сейчас услышал не является для меня понимаемым высказыванием. Т.е. герменевтически не разрешимым в моей системе видения мира или в моих интеллектуальных средствах.

Л.М.: Фантастика. Я очень благодарен.

Николай Милешкин: Большая просьба не переходить на личность даже витиеватым способом. (история имела неприятное продолжение – см. в конце)

Николай Милешкин завершил стихотворность товарища Бегемота анонсом: В клубе Стихотворный бегемот в следующий раз Данила Давыдов как поэт 23 числа в 16 часов.

Борис: Данила чрезвычайно интересный поэт к сожалению у меня кончается виза.

За чаем произошел бонус ради его одного стоило переться в расчудесную Малаховку. Лично я люблю учиться и получил полноценную лекцию по физике.

В ответ на невинный вопрос об личном источнике нового Борис поведал что для него новостью стало открытие темной материи и темной энергии. Большой взрыв рисуют из шарика а следующее приближение двусвязная Вселенная в форме бублика. Я рассмотрел потому что нет никаких причин она односвязная двух трех с ручками. Мне захотелось классическую теорию сделать потому что макроскопические явления классическими теориями должны описываться. Следующий вариант торообразная Вселенная и бац появляется явление гравитационного миража. Кажется что есть большая масса но ее нет и она на самом деле не нужна. Дефицит массы становится темной материей которая вводится как поправочный коэффициент. Если тор представить как вращающийся то возникает темная энергия. Все остальное обычные законы природы, ничего менять не надо. Вот такой у меня получился эффект гравитационного миража. Я попытался рассмотреть трех и больше связные Вселенные но там концы с концами хуже сходятся. Вы заметили что сначала я сказал бублик? Ни откуда не следует что тор должен быть правильным.

Теперь кипящий вакуум. Я не знаю что вы знаете про вакуумные флуктуации. Оказалось это была идея Понтекорво. Но эксперимент сделал Lamb. Сдвиг Лэмба в ядерной физике. Понятие энергии в этих отношениях является абсолютным в том смысле что у нас нет негативных энергий. Как и температуры. Есть условное понятие отрицательных температур. Есть понятие абсолютного температурного ноля. Когда люди начали измерять уровни энергии довольно низкие основного состояния в ядрах, выяснилось что они не там начинаются, ноль не там где его ожидали. Они сдвинуты и оказалось что в самых разных ядрах в самых разных состояниях они сдвинуты на одну и ту же величину. Этому Лэмбу удалось поставить эксперимент. Ну, знаете, все положительное у нас это не доказательство, только показательство. Единственная форма доказательства в физике это опровержение. Мы можем доказать что чего-то нет или показать что чего-то есть. Доказать что что-то есть мы в физике не можем. Лэмбу удалось показать что единственный способ нам доступный, Lamb это сделал в 50-х в самом начале, что должны быть некие флуктуации. Что у вакуума а что такое вакуум мы не знаем должно быть базовое основное состояние мира в отсутствие материи. Можно ли подумать о мире в отсутствие материи вопрос совершенно открытый. Должно быть некое энергонаполнение пространства-времени для того чтобы можно было думать о мире. В этом энергонаполнении в отсутствие привычной для нас материи, энергия в какой-то форме должна быть. Должна быть какая-то динамика. Возникло представление о квантовых флуктуациях пространства-времени в отсутствии стандартной нам привычной материи, привычно думанной. Потом оказалось что эти флуктуации тоже не такие простые бывают. М.б. энергонасыщенный вакуум и не-энергонасыщенный вакуум. Насколько я это понимаю, кипящий вакуум появляется при сверхэнергетическом сверхнасыщении, чего про это мы не знаем, что мы называем вакуум и в этом кипящем вакууме из-за флуктуации очень большой энергонасыщенности и амплитуды могут спонтанно порождаться пары частица-античастица. Когда в вакууме это становится в высокой степени вероятно, мы говорим о кипящем вакууме. Но в любом вакууме это всегда в какой-то степени вероятно. Когда речь идет о флуктуациях и о распределении. На хвостах распределения всегда есть малая вероятность но она конечная для очень редких событий и тогда можно говорить о низкоэнергетическом флуктуирующем вакууме. Если там возникает энергонаполнение такое что редкие события становятся как бы частыми то вакуум называют кипящим.

Что такое часто-редко очень относительно. повторяются кипящий вакуум. Люди договариваются о неком жаргоне. Флуктуации не регулярные а стохастические. Флуктуации не могут быть регулярными.

Кипящий вакуум и структура хаоса разные вещи. Хаос по Эдварду Лоренцу это хаотическая динамика нулевой сложности. Если мы построим дискретную цепочку времени то параметр состояния в этом дискретном времени которое 1 2 3 n n+1 и т.д. то возникает дискретная цепочка времени состояний чего-то что мы можем назвать потом системой и тогда если xn+1 определяется как состояние через предыдущие состояния xn(1-xn), а xn это нормированная величина состояния любой системы и начинаем строить динамику такой системы мы получим лоренцовсий хаос. Сначала она такая хорошая, потом она дойдет до точки бифуркации и потом эти ветви дойдут до еще одной точки бифуркации и в конце концов эти бифуркации начнут накладываться друг на друга. Совершенно классическая динамическая система. Но она выйдет в состояние полосы где начинается непредсказуемость. неопределенность. Пока у тебя бифуркации тоже есть некоторая непредсказуемость. А потом мы вылезаем в область где вообще уже мы совершенно не можем. Попадаем в область где никакие предсказания становятся невозможными, но это структура динамического хаоса. Вот это то что я знаю.

Если в торе вырезать маленькую дырочку, его можно вывернуть наизнанку?

Шар можно, а тор нет.

Можно и тогда получится рот.

Это я не знаю как.

Это смотря какую дырку вырежешь.

Получилось как бонус, целая лекция.

Какая лекция, совершенно спонтанно неподготовлено.

Поинтересуйтесь, наверняка в Интернете можно нарыть чего угодно есть в буддийской физике, есть и такая физика, такое понятие как лайя-центр. Все пространство-время представляет собой в латентном в нереализованном непроявленной форме бесчисленное количество как они выражаются лайя-центров любого любой из которых может дать основания Вселенной вот типа нашей допустим.

Дим, Дим, это чисто образное представление?

Образное.

И есть ли у него некая формализация которая позволяет эти псевдо-понятия красивые превратить в понятия в каком-нибудь контексте?

Понятия не имею насколько они продвинулись.

Борис, тогда наглый вопрос такой...

Не бывает наглых или дурных вопросов.

В чистой физике есть какой-то выход на происхождение жизни или это параллельно?

Еще раз: что такое физика? Вот я автор метрологии сложности. Есть такая область науки которая еще очень сильно не развилась. Мне удалось опубликовать статью в которой я ввел новое понятие сложности описал измеримость этой самой сложности и условия при которых эту сложность можно. Там целая серия статей.

Милешкин: Библиотека закрывается.

И там возникает целая шкала сложностей и сложность становится физическим параметром. Оттуда вытекает что все то что физика в чистом виде может описывать, имеет сложность равную нулю. Вся механика вся статистика вот все это явления нулевой сложности. А то что касается жизни биологических систем экономических социальных и т.д. это явления ненулевой сложности более высокой. По этой причине мой ответ состоит в том что не может происхождение жизни то есть переход от сложности равной нулю к сложности не равной нулю быть описано в рамках только лишь физики.

Потрясающе. Спасибо.

Пожалуйста. Я же говорю на любой вопрос любой ответ.

 

История имела неприятное продолжение – за «путиноидность» в определенири Герцика Милешкин исключил Московкина из своих мероприятий). Герцик, судя по его хамскому поведению в отношении Шапиро, из бывшего его ученика превратился в нездорового человека. Это при том, что Шапиро сам отмечен в протестном движении акцией у Бабьего яра, за что поплатился. Герцик все свое зло обратил на Путина, что безопасно и оттого отвратительно. Про Московкина написал «А, путиноид? В бан!».

Программа Герцика опубликована в его FB:

https://www.facebook.com/gertzik?fref=nf

Владимир Герцик

В России пришел к власти тоталитарный режим, граничащий с фашизмом. Это очевидно и однозначно. Здесь не о чем говорить. Здесь нечего обсуждать. В силу самой природы этого режима к нему бессмысленно апеллировать, его функционеров бессмысленно переубеждать. Как любой тоталитарный режим, он неизбежно погибнет, потому что тоталитарные режимы нежизнеспособны. Но когда это произойдет, абсолютно неизвестно.

Владимир Путин — это не законно избранный президент, а довольно банальный диктатор, узурпировавший власть. Как любой банальный диктатор, он будет держаться за власть до самого конца, используя для этого любые методы, включая самые грязные и разрушительные для собственной страны и ее народа (но не самого себя).

Россия сегодня не демократическое государство, а колонизированная собственной властью страна, лишенная элементарных социальных гарантий и демократических процедур.

Люди, уезжающие сейчас из России, не эмигранты, а беженцы, потому что уезжают они из-за того, что ни жить, ни работать, ни растить детей в России сейчас нельзя.

 

http://magazines.russ.ru/novyi_mi/avtory/shapiro/index.html

Борис Шапиро – поэт, прозаик, переводчик

Борис Шапиро родился в Москве 1944, окончил Физический факультет Московского Университета им. М. В. Ломоносова в 1968 г. В Германии с 1975 г. Сейчас живет в Берлине.

1963-1965 организовал на Физическом факультете Московского Университета вместе с Владимиром Герциком и вел поэтическое объединение „Кленовый лист“, устроившее два университетских поэтических фестиваля и создавшее „Поэтический театр“.

1981-1986 организовал и вел „Регенсбургские поэтические чтения“ (Германия, Регенсбург). За семь лет было проведено 62 литературных представления с участием ведущих немецких поэтов и переводчиков русской поэзии на немецкий язык.

С 1987 и по сегодня организовал в Германии, Литве, Израиле и России 19 международных конференций, коллоквиумов и семинаров, посвящённых русской литературе и искусству поэтического перевода с русского и на русский.

С 1991 мобилизовывал средства и европейское общественное мнение для поддержки гуманитарного образования в России и, в частности, театральной педагогики.

Член Международного ПЭН-клуба, Союза литераторов России, Союза писателей Москвы, Союза писателей Санкт Петербурга, благотворительного общества WTK, Wissenschaft-Technologie-Kultur e. V. (президент с 1992) и др.

Книги стихов и поэм:

„Начало“, Самиздат, Москва 1964

„Соло на флейте“, Издательство Отто Загнер, Мюнхен 1984; репринт Издательство АКВИЛОН, Ленинград 1981

Metamorphosenkorn“ („Зерно метаморфозы“), Heliopolis Katzmann Verlag, Tuebingen 1981

„Две луны“, Издательство НОЙ, Москва 1995

„Nikeische Loewin“ („Никейская львица“), Oberbaum Verlag, Berlin 1998

„Предрассудок“, Издательство АЛЕТЕЙЯ, Ст. Петербург 2008

„Тринадцать“, Издательство АЛЕТЕЙЯ, Ст. Петербург 2008

„Nur der Mensch“, Gedichte („Только человек“, стихотворения), Landpresse Verlag, Weilerswist 2008

„Wie ein Fink“, Poeme („Будто зяблик“, поэмы), Landpresse Verlag, Weilerswist 2008

„Если скажешь слишком рано“, стихотворения, Арт-книга, издание Елены Харламовой, Берлин 2009

„Wer lebt verkehrt“, Gedichte, Art-Buch („Кто живёт не так“, стихотворения, Арт-книга), Herausgeberin Elena Charlamova, Berlin 2009

„Was w?nscht mir meine Geliebte“, Biographische Erz?hlungen („Что желает мне моя любимая“, биографические повести), Landpresse Verlag, Weilerswist 2010

„Ковчежец счастья“, Издательство РУССКИЙ ГУЛЛИВЕР, Москва 2011

Более 100 публикаций в периодике, стихи, поэмы, переводы стихов на русский и на немецкий, эссе о поэзии, повести, рецензии и одна оратория.

Переводы поэзии

На русский язык: Фридрих Гёльдерлин, Пауль Целан, Нелли Закс, Роза Ауслендер, Хильде Домин, Эрнст Майстер, Герта Мюллер, Андреас Диль, Олаф Мюнцберг, Вернфрид Хюбшман, Вольфганг Казак, Ральф Дутли.

На немецкий язык: Николай Заболоцкий, Осип Мандельштам, Ирина Добрушина, Вадим Фадин, Алексей Прокопьев.

Русские стихи Шапиро переводили на немецкий Кай Боровский и Петер Штегер, его немецкие стихи на русский переводили Валентин Герман и Алексей Прокопьев.

Список публикаций В ЖЗ:

«Арион», N2 за 2005 г. листки.

«Дети Ра», N12 за 2006 г. В прозрачном кубе.

Стихотворения

«Нева», N5 за 2007 г. Муляж кладбища.

«Иностранная литература», N10 за 2009 г. Стихи из книги “Только человек”.

«Дети Ра», N12(62) за 2009 г. Корабль и ковчег.

Соната в форме эссе

«Крещатик», N3 за 2011 г. Портрет воды.

«Новый Мир», N7 за 2011 г. Портреты.

стихи

«Нева», N4 за 2012 г. Солнечный мальчик.

Короткий роман

Переводы:

«Зарубежные записки», N7 за 2006 г. Фридрих Гёльдерлин. Пауль Целан. Герта Мюллер. Новые переводы.

 

Выборка Николая Милешкина для вечера

25.05.2012

ПСАЛМ XLVI

Когда я приду в негодность, люди меня похоронят, чтобы мои останки не отравляли им жизнь.

Когда я приду в негодность, то имеющий Имя взвесит меня на ладони, возможно, возьмёт к себе жить.

Быть может, я стану частицей того, кто суть Имя и Воля, и в радости сам стану Смыслом, что не постигнул сейчас.

Во мне Он станет всецело Имя. Воля и Справедливость. А их обладатель суровый и есть совершенный цадик.

Так в чём же Его совершенство? А в том, что Он милосердный. В том, что Он сострадает и в том, что сам Он – Любовь.

 

10.04.2010

СЧИТАЛКА

Родился – живи. В пять лет играй. В десять – учись. В двадцать женись, работай, учись и играй.

В тридцать учись и работай. В сорок учись и работай. А в пятьдесят -работай, учись и играй, и надейся.

В шестьдесят учись и работай.

играй и надейся. В семьдесят учись и играй, играй и надейся.

В восемьдесят играй и надейся. В девяносто надейся. А в сто лет учись и живи.

 

04.05.2013

Я В АПТЕКЕ СПРОСИЛ

от бессмертия средство. А провизор сказал, что такого в соседстве просто нет, что оно не и-зо-бре-те-но.

А я возразил,

что было сил:

У вас, мол, от этого

пол-аптеки насметано.

и всё годится.

А он в ответ:

Нет!

У нас жизнефобий, об заклад буду биться, от бессмертья снадобий нет, и не будет. От бессмертья водица -

сами люди. Они

себя сами убьют

и убийц своих воспоют.

 

28.07.2013

Всем христианам: Христос воскресе!

Всем иудеям:

Кошерного пути из Египта!

Всем атеистам:

Того и другого вместе!

Всему человечеству: Пусть

каждый из нас воскреснет радостью манускрипта!

 

20.04.2014

ДАРАБУККА

1.

Играй, моя дарабукка, чаша покрытая мехом.

пусть вспомнит глина твоя,

что сердцем была влюблённым.

По шкурке твоей проведу пальцем -

звук откликнется в горле,

хриплый, напористый, против ворса.

По ворсу – не слышно. По ворсу

нужно постукивать пальцем,

чтоб пелась хвала господину.

Чтоб пелась хвала моему царю

за то, что воздвиг, не преминул.

и сделал видимой мысль

и камень заставил преодолеть

небрежение лет и памяти быстротечность.

за то, что он мудрость свою почерпнул

у великих богов, и сам, словно камень.

извергнутый жерлом вулкана.

о божественном заговорил.

2.

Корона кастрюлькой. Накладные уши. чтобы бог слышал наши молитвы. И подпись царя: «Если кто впишет имя своё моего вместо,

то семеро его сыновей

сожжены будут в печах Молех-Баала. а семеро дочерей отданы в проститутки у священных ворот Иштар».

Солнце выбито в виде закручивающейся спирали, отмечает место контакта с потусторонним. Боги простёрты, вернее, их базальтовые останки простёрты, но не повержены, так как не в камне живут, а в нас.

3.

Богиню звали Ада

в эпоху матриархата.

а мужа её Адад и Мардук.

В эпоху патриархата

она превратилась в Адон.

Он. Адон. совершал чудеса.

прививая праведность людям.

Чудо по-древнему, нис

Так возник их прекрасный ребёнок.

божье чудо Адонис.

А слово Адон

стало просто Господь.

4.

Сколь удивительны превращенья.

если жить долго

и глазом открытым смотреть.

Влюблённое сердце становится глиной. Царь мудрость черпает у богов. Спираль на камне знак Солнца.

Накладные уши слышат молитвы, нарисованный рот отвечает, да, нарисованный – отвечает.

Царь боится, что тать вместо царского имя впишет своё и станет тем самым царём, который боится.

что тать вместо царского

имя впишет своё и станет тем самым

царём, который боится...

Сексуальная трансформация у богов раньше возникла, чем у людей.

Так что – по образу и подобию.

Ребёнок прекрасен, как стихотворенье. Если кто сомневается, то семеро его сыновей

сожжены будут в печке любви,

а семеро дочерей отданы в проститутки

у Эстерки раздвинутых врат

постукивать по натянутой шкурке, шепча дарабукке, что Солнце место контакта с потусторонним.

 

01.07.2011

ВАРИАЦИИ В СТИЛЕ БЛЮЗ

1.

Изобретаем предметы и вещи делаем.

Они облегчают нам жизнь.

украшают,

они развлекают нас,

обслуживают,

лечат и утешают.

Они помогают нам жить, общаться друг с другом. Без них мы уже не можем.

Без них мы стали б не мы.

Они с нами прочно сжились и стали уже частью нас. А мы сделались, как они.

2.

Они взросли, повзрослели

и стали от нас отделяться

и отдаляться,

и спрашивать друг у друга,

когда мы не слышим,

когда они думают,

что мы не слышим:

«Зачем нам люди? Что они нам?

Мы служим им, кормим их, одеваем, строим дома, в которых мы собираемся и им служим. Мы служим людям всегда и везде.

Люди без нас

совсем ничего не могут.

Людей вовсе и нет, в самом деле. Мы придумали этих людей и служим им.

А они нас используют, портят, ломают, лишают нас жизни.

выбрасывают на помойку, во вторсырье отдают.

Зачем эти люди придуманы? Ура-ура алюдизм

3.

Что это? Наши предметы вступают в детство, научаются говорить «нет».

Когда-нибудь они вырастут. Мы научимся с ними любить друг друга.

Мы, люди, тоже научимся любить друг друга.

4.

Не так ли и Бог изобретает и создаёт предметы и нас?

Так что без нас Он уже не может. Без нас Он уже стал бы не Он.

Мы с Ним настолько сжились, что сделались частью Его, а Он частью нас.

Мы взросли, повзрослели

и начали от Него отделяться

и отдаляться,

и спрашивать друг у друга.

когда Он не слышит,

когда мы думаем,

что Он не слышит:

«Зачем нам Бог? Что Он нам?

Мы служим Ему, без нас Он

совсем ничего не может.

И нет Его вовсе на самом деле. Мы придумали Бога, и служим Ему.

Он нас забирает из жизни, выбрасывает на помойку или во вторсырье, в круговращение бездн.

Зачем этот Бог придуман? Ура-ура атеизм!»

Неужто и мы. наконец, тоже вступаем в детство? Учимся говорить «нет».

Мы когда-нибудь вырастем и научимся с Ним любить друг друга.

Мы, люди, научимся, в конце концов, любить друг друга.

 

02.11.2011

«На немом языке», (М., ОГИ, 2014)

Жухнут листья, скукоживаются имена, на болотах седеют кочки. Пришла пора паковать семена в привлекательные оболочки.

Дни укорачиваются в хороводе лет, зим, скоротечных вёсен. Медленно плод вызревает в природе, плод по имени осень.

 

05.03.2010

Достаточно, если слова выражают смысл. Кун-Фу

Путь в воде или в воздухе

ниоткуда и никуда.

Так же путь в сердце, поскольку

суть целого в каждой содержится части.

Таков не Хаос, а Дао, когда ты уже у цели ещё до первого шага. Цели нет, но прозренье опережает опыт.

В стремлении к совершенству не может быть результата. Провидцу же результат и не нужен, ему довлеет, что бытие падает на слова.

Бытие разбивается о слова, дробится на мелкие капли. Из этих-то капель и состоят вода, воздух и сердце.

 

18.10.2011

КОГДА,

когда не звуком.

Когда не звуком, а словом

и обстоятельством действия.

От них, других, требующих подчинения, тех,

кого не должно быть на нашей земле,

когда от них истекает ложь и лижет насилием нас,

тогда эти изверги говорят, что Бог просто придуман, что Он сострадать не умеет, что это они по образу и подобию.

Они говорят и думают также, что Бог – это они.

Мне нечего им ответить. Я медленно говорю, чтобы успеть за словами.

Холод и голод.

Никто не знает,

что хуже из этих двоих.

Обычно они приходят вместе, как близнецы. А за ними тень -Белый Заяц.

 

19.10.2011

* * *

Собственной значимостью охваченные, проповедуем друг другу то, что думаем.

Собственной значительностью пойманные, что-то проповедуем друг другу.

Сами собой одолённые, проповедуем.

Ах, ТАЙНА, что ж ты мне

здесь в пятистенке ума и на бескрайних просторах

неизжитых моих заблуждений? Сколько же тайн в тебе на волнах,

как шалтай-болтай, рассуждений, вхождений,

замыслов, вожделений!

Вот и смысл возникает пословно,

словно заученный заин или зебб при рождении

Афродиты из пены. Так убитого Авеля на

пороге времён воскрешает Каин, коему нет

ни отмены, ни Мельпомены.

Круговороты, солнцевороты,

завихрения с дыркой в уме, как тот рублик в узде

управленья, дырявый и мятый, будто младенец босой

по колючему снегу с просвиркой на вокзал пробирается в год

свой двунадесятый.

Опоздаешь на поезд

с остановками дале везде на краю неохватно большой,

Колыбель-Ойкумены. Кто-то сушит пелёнки твои

на горячем гвозде, растяжимом по жизни -

о смерти все песни военны.

Растяжимый по жизни с дырой голодающий рублик. А мысль, богатырка смиренная,

жжёт на то бутилены, ЧТО Вселенная – гоже, ведь, вроде

таинственный бублик, бубль-мираж, повторяемый

брызгами Иппокрены.

 

07.11.20I4

СТАНЦИЯ «ПЕСКИ»

Александру Лайко

Картины, как лица, сны или, даже, спины того, что уходит или уже ушло. Пространство в точку рельсами сведено, кромешно стихотворное чело, и ненасытны редкие седины.

Куда течёт заветная река? Москва-река от пива и тоски течёт спокойно через те пески, что на картинах. Краски, кисть, мазки. И где та жизнь, что нам была легка?

В каком задумчивом круженье

струится память, страх отмыв

от скверика, где на разрыв

один лежит пологий берег, другой – обрыв,

кичливый жженьем отражений?

Куда как красочно сошлись шпыни теперь! Тогда едины были юные кретины, курили в сквере наши никотины, ментов боялись, шли на карантины и не имели в памяти потерь.

 

20.11.2014

Борис Шапиро

Си бемоль

Слово БЛУДЛИВО и шаловливо. Звук совсем отбился от рук.

Слово гульвиво и щебетливо. Звуку теперь гулять недосуг.

Слово болтливо и горделиво. Звук натянул монаший клобук.

Слово слезливо, слово глумливо. Звук произнёс: Это слово – пук.

Слово брюзгливо и доносливо, Звук пофырчал, и замолкнул звук.

 

03.01.2015

Борис Шапиро

Си бемоль

ПСАЛМ LIV

Зачем?

Зачем Тебе мёртвые, Шем? Разве впрягутся они в Твою колесницу? И разве нить времени проволокут через изгибы пространства? И проволку разве вплетут в главу «Сотворение мира»?

Зачем Тебе мёртвые, Шем?

Разве они возопят?

Разве скажут Тебе «Ты не прав!»,

когда Ты в обмане погрязнешь,

и в самообмане дерзнёшь

и решишь,

что Ты всемогущ?

Всемогущество – тоже болезнь!

И разве хвалу вознесут,

чтобы Ты в радости жил,

а мы – по образу и

подобию Твоему?

Ты нас желанием жизни

кормишь

и льёшь из руки,

с длани светящейся, свет.

22/39

Сами собой изнасилованные,

пр...

 

26.11.2011

ПСАЛМ XL11

Господи!

В гибели участвуем все,

в воскресении лучшие из нас.

Не это ли вот и есть

эволюция?

 

30.03.2012

ПСАЛМ XLIII

О СЕБЕ

Родился и родил четверых, а те родили десятерых. Учился и учил,

чем больше учил, тем больше учился, учителей моих почитал. И учить учился, и учиться. Родителей своих открыл, обнаружил в них учителей, и почитал в них родителей и учителей. А когда они умерли, оказалось, что не умерли вовсе, но перестали стариться.

Стал учить себя быть.

Оказалось, учить себя – значит

бороться с собой. Бороться с собой.

потому что не прав и живу неправильно.

А как правильно, не знал и сейчас не знаю.

Отец сказал: правильным

может быть только слово, и то не всякое.

Стал искать правильное слово, не нашел.

Нашел, однако, борьбу с собой.

Если правильно борешься.

то нет побежденных, один победитель.

А неправильно – один побежденный.