Ирина Винер – Герой труда! И это правильно. Приходится соглашаться с этим Путей – умеет отличать зерна от плевел. В отл от Европы

 

28.04.15 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Еще один параллельный бюджет – левые кульбиты Центробанка

Комитет Совета Федерации по бюджету подготовил для одобрения на пленарном заседании палаты в среду проект постановления СФ о предложениях СФ в связи с принятием изменений в бюджет-2015.

Предложения СФ вызвали противодействие Минфина в лице замминистра Татьяны Нестеренко. Она упорно просила убрать предписывающие императивы и заменить их на рекомендации. Аргументы: нам же исполнять, а у правительства нет таких полномочий.

И сама же указала на пункт, который заведомо исполнен не будет: «включать в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, только те, по которым подготовлена вся проектно-сметная документация, прошедшая необходимую экспертизу».

Каждый раз это пишут и потом появляется то Крым, то футбол. По Крыму точно не будет исполнено.

Недовольство вызвало предписание «принять меры, направленные на повышение ответственности руководителей главных распорядителей средств федерального бюджета за несвоевременное выделение субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ».

Нестеренко утверждала, что своевременность проверить нельзя. Ответственность должна фиксироваться. Значительно ускорило перечисление средств направление в казначейство. Использовать деньги как оборотные и крутить стало нельзя и их стали сразу отправлять в хозяйства.

Зампред СФ Евгений Бушмин держал оборону по каждому пункту: позиция правительства нас не устраивает. 70 млрд немалые деньги не дошли на дорожное строительство, это своевременно? Распределение сделано, а денег нет.

Сенатор Наталья Дементьева добавила: это при том, что зима была странная, тяжелая, и дорожное покрытие сползло.

Нестеренко споткнулась и на дороге по тарифу. Ей непонятно, о какой индексации тарифов речь?

Не хочет Минфин «осуществлять меры по недопущению повышения регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги сверх индексации, предусмотренной в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2015 год, в том числе для конечных потребителей тепла и электроэнергии».

Бушмин предложил взять из прогноза ограничение тарифов одной цифрой.

Фактически парламент отыгрывает позиции, сданные в 2001 году, когда Чубайс добился снятия ограничений на рост тарифов.

Самый интересный пункт постановления СФ ломает саму либеральную концепцию бюджета: «осуществить индексацию размеров государственных пособий, компенсаций и иных выплат отдельным категориям граждан, являющихся получателями указанных мер социальной поддержки, с учетом фактического индекса роста потребительских цен на товары и услуги в 2015 году».

Бушмин с ядовитой улыбкой поведал, что понятия индекса потребительских цен нет ни в одном законе. Вы понимаете, что индексировать придется не на пять процентов, а на все пятнадцать?

Далее Бушмин напал на закон по перечислению 25% прибыли Центробанка госкорпорации ВЭБ на укрепление банковской системы. Олег Казаковцев подлил масла в огонь: триллион уже дали, и где эффективность? Деньги из бюджета ушли, а что там укрепилось, никто не проверил.

Для закона Бушмин просит методику. Ее нет. Зачем проводить через закон такие решения? То Сбербанку дают, то ВЭБу. Зачем нужны такие левые кульбиты? Правительство не пользуется своим основным инструментом – распределения через бюджет, и создает какой-то параллельный бюджет.

Зампред комитета по бюджету Виталий Шума в комментарии МП сказал, что он тоже против. Центробанк может и сам передать. Сенатор участвовал в разработке закона о Центробанке. От непрозрачной бюджетной вольницы 90-х мы далеко ушли. Казначейское исполнение расходов будет наращиваться, это стратегическая линия. Оборот денег в банковской природе будет снижаться, а то все по усам течет и в экономику не попадает.

 

Интервью

 

В комментарии по итогам заседания комитета СФ по бюджету Виталий Шуба ответил на вопросы МП.

- Вчера новую программу по образованию с трудом продавили в профильном комитете по образованию. У вас раскладка есть по финансированию?

- Раскладка есть в программе. Мы рассматриваем только порядок финансирования. Содержание цели задачи достижения за профильным комитетом.

- Почему Минфин так упорно держится по вопросу детских санаториев? Рязанский настаивает на финансировании.

- Я Думаю разобраться всем нужно. И Минфину, СФ вносил поправку нас не поддержали. Мы подготовили новую аргументацию в нашем комитете. Надо с Минздравом встретиться. Я думаю профильный комитет разберется.

- По КГН что в результате решили?

- По КГН следующее. Эта ситуация длится на протяжении трех лет. Как распределяются дотации из фонда финансовой поддержки: считается налоговый потенциал и исходя из налогового потенциала определяется сумма средств которая идет в тот или иной субъект. Налоговый потенциал в течение трех лет менялся. У одних увеличились поступления у других снизились. Пермский край, Белгородская область.

- Больше всего Москва потеряла

- Да, Москва. И 16 год и в какой-то части 15 год в определении финансовой поддержки учитывался новый налоговый потенциал. Уровень поддержки в виде трансфертов федерального бюджета увеличился. А если говорить у нас выпали доходы и нам возместите, неправильно.

- Я правильно понимаю, что казначейское исполнение расходов будет наращиваться и дальше?

- Ну это правильно конечно, это стратегическая линия. Вы же помните в 90-е годы что было через военно-полевые кассы финансировалось вообще все закрыто было.

- За что бьется Бушмин? Я правильно понимаю, что он не хочет за такие решения отвечать голосованием по закону?

- Я тоже голосовал против. Зачем нужно такие кульбиты делать? Я участвовал в принятии и в какой-то степени в разработке закона о Центральном банке в 90-х годах. В нулевых годах мы четко начали определять какую часть прибыли ЦБ направляет в бюджет в интересах исполнения обязательств бюджета это регулируется исходя из прогноза по прибыли чтобы оставить на решение социальных проблем ЦБ, на развитие имеются в виду капитальное развитие текущие затраты на поддержание большого имущественного фонда который имеет ЦБ и т.д. Мое мнение может я глубоко не погрузился эти 25% которые предлагается напрямую отдать ВЭБу, на мой взгляд это неправильно. Нужно через бюджет и пусть бюджет поддерживает. Да вот что сказал Журавлев. ВЭБ подконтролен ЦБ, но подотчетен правительству, потому что правительство единственный акционер. Это несколько иные вещи. Т.е. контроль за работой банка...

- Т.е. передать напрямую деньги можно без закона?

- На мой взгляд можно и это делалось. Если мы помним 90-е годы, кризис 98 года, мы принимали закон об основах бюджетно-налоговой политики. Напрямую ЦБ не мог финансировать, отдали в коммерческие банки и банки профинансировали ряд мероприятий.

- Вопрос Казаковцева об эффективности такой поддержки банковской системы?

- Давайте так. Президент буквально неделю назад подписал закон об отчете правительства, информации ЦБ по истечению квартала через 45 дней на реализации антикризисных мер. Вот там все и будет Закон чрезмерно перегружен запросами на материалы которые должно представить правительство. В отчет не обязательно должно входить, нужен материал чтобы проанализировать

- Спасибо

 

Сообщения

 

К дням Ненецкого АО в СФ поставили искусственного моржа в натуральную величину и небольшую копию чума с искусственным мехом. Натуральный вчетверо больше, из оленьих шкур. Деревянные жерди из ели или березы ненцы заготавливают зимой в Коми.

 

Евгений Бушмин не понимает, зачем проводить законом деньги ВЭБу из ЦБ без методики? – Комитет СФ по бюджету

Заседание Комитета СФ по бюджету и финрынкам провел в Малом зале председатель комитета Сергей Рябухин.

Совет палаты в два часа и у нас мало времени.

11. Комитет в итоге обсуждения одобрил проект постановления СФ «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Сергей Рябухин рассказал об изменениях. Убрали первый абзац и шестой пункт. В седьмом появился последний абзац предложение комитета по экономической политике.

Виталий Шуба: Жестко записано предоставление субсидий хозяйствующим субъектам в СХ. По КГН.

Рябухин согласился, по КГН проведена большая работа, в постановлении не отражено.

Замминфина Татьяна Нестеренко: Прошу учесть при доработке что императивная норма выделить, предусмотреть – Дума так не пишет, правительство не обладает такими полномочиями. Записана абсолютно общая норма.

Зампред СФ Евгений Бушмин: Поручение президента по замене коммерческих кредитов бюджетными правительство опять направит всю добавку опять только на это. Предыдущие все распределены.

Нестеренко: Не все. Пункт выполнен.

Бушмин: Тогда скажите в чем?

Нестеренко: Какие кредиты имеются в виду?

Нестеренко: Субсидии хозяйствующим субъектам правительство не дает, субъектам федерации. Своевременность проверить сейчас нельзя. Административная ответственность должна фиксироваться. Значительно ускорило перечисление в казначейство. они не могут использовать оборотку и сразу отправляют в хозяйства.

Бушмин: На дорожное строительство деньги вообще не дошли, это своевременно? Распределение сделано а денег нет.

Нестеренко не против этого пункта. Она сама за это переживает.

Бушмин: Позиция правительства нас не устраивает. 70 млрд немалые деньги не дошли.

Наталья Дементьева: Это при том что зима была странная тяжелая покрытие сползло.

Нестеренко: Нам же это исполнять, чтобы не было вхолостую. По Хакасии нам дано право из резервного фонда. О какой индексации тарифов непонятно.

Бушмин: М.б. взять из прогноза ограничение тарифов одной цифрой.

Нестеренко: Пункт поддерживаем, но он никогда не выполняется, потому что появляется Крым футбол нет проектно-сметной документации.

Бушмин: Индексация пособий по индексу потребительских цен, этого ни в одном законе. Мы этим пунктом входим в противоречие со всем бюджетом. Это надо индексировать не на пять процентов, а на все пятнадцать.

Нестеренко: Было политическое решение проиндексировать отдельные виды пособий.

Бушмин: На уровень фактической инфляции, но не индекс потребительских цен.

Валерий Рязанский: Учитывая что ВМП повышается в условиях бюджетного голода на снятие идет 651 млн руб. Это детские санатории не все они специализированные. Почему мы настаиваем на этом пункте.

Нестеренко: Еще раз – есть два вида сан-кура. Реабилитация как продолжение лечения со следующего года финансируется ОМС. Отдых и содержание этих учреждений не будет.

Рязанский зачитал список детских санаториев. Нестеренко предложила посмотреть их задания, это отдых.

Рязанский: Тогда давайте 160 млн оставим в ОМС и м.б. уложимся.

Перминова попросила высказать позицию по коммерческим долгам регионов.

Нестеренко поняла, что выполнять придется и после этого Рязанский убежал на свой комитет.

Бушмин: М.б. нам решать проблему коммерческой задолженности повернувшись к сбалансированности. Некоторые набрали столько коммерческих кредитов, что надо начинать с начала. Понятно нарушили соглашение.

Шуба предложил передать в трехстороннюю комиссию.

Бушмин обрадовался и сказал что нам нужно. 138 млн мы не просили направлять в трехстороннюю комиссию и благодарны что направили. Нужно записать правительству чтобы направило в трехстороннюю комиссию.

 

Проект постановления СФ о предложениях СФ в связи с принятием изменений в бюджет (см. обсуждение)

Вносит Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:

1. Поддержать план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 года N98-р.

2. Рекомендовать Правительству РФ:

разработать меры, направленные на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ;

изыскать возможность оказания в 2015 году дополнительной финансовой помощи субъектам РФ в целях обеспечения сбалансированности их бюджетов и оптимизации долговой нагрузки, а также увеличения бюджетных ассигнований на оказание специализированного санаторно-курортного лечения в рамках подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям» государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N294;

предусмотреть возможность направления нераспределенной суммы бюджетных кредитов как на погашение долговых обязательств субъектов РФ в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъектов РФ и кредитам, полученным субъектами РФ от кредитных организаций, так и на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ;

продолжить работу по компенсации недополученных доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков;

увеличить объем субсидий бюджетам субъектов РФ на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) и на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 года N;598, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 года N717;

рассмотреть вопрос о предоставлении субсидий из федерального бюджета хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере сельского хозяйства, а также предприятиям, реализующим программы импортозамещения, в том числе для компенсации расходов, связанных с изменением курсов иностранных валют;

принять меры, направленные на повышение ответственности руководителей главных распорядителей средств федерального бюджета за несвоевременное выделение субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ;

выделить бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в целях обеспечения мер по ликвидации последствий от пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территориях указанных субъектов РФ;

обеспечить финансирование за счет средств федерального бюджета завершения строительства пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Вестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск в Республике Саха (Якутия);

осуществлять меры по недопущению повышения регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги сверх индексации, предусмотренной в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2015 год, в том числе для конечных потребителей тепла и электроэнергии;

включать в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, только те, по которым подготовлена вся проектно-сметная документация, прошедшая необходимую экспертизу;

осуществить индексацию размеров государственных пособий, компенсаций и иных выплат отдельным категориям граждан, являющихся получателями указанных мер социальной поддержки, с учетом фактического индекса роста потребительских цен на товары и услуги в 2015 году;

рассмотреть вопрос об увеличении имущественного взноса РФ в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам РФ на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

провести инвентаризацию неиспользуемых сельскохозяйственных земель и невостребованных земельных долей на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения в целях их передачи в порядке, установленном земельным законодательством», сельскохозяйственным товаропроизводителям и иным лицам, желающим расширить сельскохозяйственное производство;

рассмотреть возможность обращения в Евразийскую экономическую комиссию по вопросу отмены ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», на технологическое оборудование, необходимое для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, способствующих импортозамещению;

проводить в субъектах РФ мониторинг перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, осуществляемых открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», в целях недопущения отмены отдельных маршрутов пригородных поездов;

повысить эффективность использования средств федерального бюджета, инвестированных в институты развития, активизировав деятельность этих институтов по поддержке приоритетных отраслей, сегментов и секторов экономики;

обеспечить реализацию положений Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2013 года в части деофшоризации экономики;

активизировать работу по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства об инструментах и механизмах предоставления им государственной поддержки.

3. Поручить Счетной палате РФ провести аудит эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых в государственные корпорации и организации с государственным участием.

4. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов РФ:

проводить актуализацию планов обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности субъектов РФ в 2015 году в соответствии с изменяющейся ситуацией; главными активизировать взаимодействие с главными распорядителями средств федерального бюджета в целях своевременного получения субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ.

5. Рекомендовать трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений при определении методики распределения невостребованных лимитов бюджетных кредитов для частичного замещения долговых обязательств субъекта РФ в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта РФ и кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, обратить первоочередное внимание на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ и сокращение расходов на обслуживание государственного долга субъектов РФ.

6. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам актуализировать план мероприятий («дорожную карту») по совершенствованию межбюджетных отношений на 2015 год с учетом плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.

7. Комитетам Совета Федерации:

осуществлять анализ реализации государственных программ в целях выявления возможностей для концентрации бюджетных расходов на приоритетных направлениях развития экономики и осуществления дополнительных антикризисных мер, а также своевременно направлять в Правительство РФ заключения с предложениями по их корректировке;

исходить при подготовке предложений для включения в перечень вопросов для заслушивания в рамках правительственного часа» на заседаниях Совета Федерации в период осенней сессии 2015 года из необходимости рассмотрения вопросов реализации отраслевых программ импортозамещения ... комитетов Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам принимать участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по мониторингу развития ситуации в социально-экономической сфере и реализации мероприятий плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, созданной распоряжением Правительства РФ от 23 января 2015 года N73-р.

9. Рекомендовать Совету законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ подготовить предложения по совершенствованию законодательства РФ о налогах и сборах в целях его адаптации к новым экономическим условиям и защиты интересов субъектов РФ.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ

 

1. 769186-6 Комитет одобрил закон (2 воздержались) «Об особенностях перечисления в 2015 году прибыли, полученной Центральным банком РФ по итогам 2014 года»

Зампред комитета Николай Журавлев

Надежда Иванова, ЦБ: Это надо правительство спрашивать, не ЦБ закон.

Бушмин: Почему правительство что-то финансирует не через бюджет свой основной инструмент, а каким-то левым образом? Что, ЦБ не на что потратить прибыль?

Замминфина Игорь Зубарев пояснил: Это средства БЭБу на поддержку банковской системы.

Бушмин: Мы уже СБ дали, ВЭБу. Почему через нас какие-то точечные решения? Напишите в ЦБ, пусть рассмотрят и сделает или не сделает. Пусть сам определяет свою ДКП. Мы все время просим методику. Эти решения без методики. Почему законом надо принимать, Бушмин не понимает.

Иванова: В законе записано направление прибыли ЦБ. Мы не можем делать имущественный взнос ЦБ на укрепление банковской системы. Это право правительства.

Олег Казаковцев: От триллиона банковская система укрепилась? Только бюджет теряет.

Рябухин попросил не уходить от вопроса и если надо обсудить эффективность инструментов сделать это отдельно.

Зубарев: Сейчас решения начали выполняться. в условиях кризиса внешних рынков, положения экономики. Банки начали получать.

Журавлев: ВЭБ не является коммерческим банком.

Бушмин: Проблема в том что будем создавать второй бюджет. Это на сирот, это на войну. Если не прошло через бюджет, как будут зачислять имущественный взнос?

 

проект

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону «Об особенностях перечисления в 2015 году прибыли, полученной Центральным банком РФ по итогам 2014 года»

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел Федеральный закон «Об особенностях перечисления в 2015 году прибыли, полученной Центральным банком РФ по итогам 2014 года», принятый Государственной Думой 24 апреля 2015 года, и отмечает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2010 года N245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ» 75 процентов прибыли, фактически полученной Банком России по итогам 2010, 2011, 2013 и 2014 годов, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ, после утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров, должно перечисляться Банком России в федеральный бюджет.

Как следствие, рассматриваемый Федеральный закон устанавливает, что Центральный банк РФ после утверждения Советом директоров Банка России годовой финансовой отчетности банка России за 2014 год должен будет перечислить из фактически полученной Банком России по итогам 2014 года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ, 75 процентов в федеральный бюджет, а также 15 процентов государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в качестве имущественного взноса для использования в целях укрепления финансовой стабильности банковской системы в порядке, установленном Правительством РФ.

Коррупциогенных факторов в представленном Федеральном законе не выявлено.

С учетом изложенного Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «Об особенностях перечисления в 2015 году прибыли, полученной Центральным банком РФ по итогам 2014 года».

Председатель комитета С.Н.Рябухин

 

2. 768678-6 Комитет одобрил закон «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»

Зампред комитета Николай Журавлев: БРИКС это важная структура.

Зубарев: Китай и Индия уже ратифицировали, к саммиту все ратифицируют.

 

Проект

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по Федеральному закону «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел Федеральный закон «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС», принятый Государственной Думой 24 апреля 2015 года, и отмечает следующее.

Рассматриваемый Федеральный закон направлен на ратификацию Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (далее – Договор), подписанного сторонами 15 июля 2014 года в горталеза (Бразилия), предусматривающего учреждение самоуправляемого Пула условных валютных резервов (далее – Пул) в целях противодействия фактическому или потенциально возможному краткосрочному давлению на платежные балансы стран БРИКС, оказания взаимной поддержки и дальнейшего укрепления финансовой стабильности путем использования инструмента предоставления ликвидности и превентивного инструмента.

Пул будет использовать инструмент поддержки ликвидности, используемый для оказания ликвидности в случае краткосрочного давления на платежный баланс, а также превентивный инструмент для оказания помощи в случае потенциально возможных краткосрочных проблем платежных балансов.

Пул условных валютных резервов призван также способствовать укреплению глобальной системы финансовой безопасности и дополнить существующие международные валютные и финансовые договоренности.

Вместе с тем Пул не будет обладать независимой международной правосубъектностью и не сможет заключать соглашения, выступать истцом и ответчиком в суде.

Каждая страна, подписавшая указанный Договор, будет обязана депонировать Правительству Федеративной Республики Бразилии документ, в котором указывается, что она приняла, ратифицировала или утвердила данный Договор в соответствии со своим законодательством.

Первоначальная общая сумма денежных средств в Пуле составит 100 млрд. долл. США. При этом Китай принял обязательство представить объем средств в размере 41 млрд. долларов США, ЮАР – 5 млрд. долларов США, Бразилия, Индия и Россия предоставят по 18 млрд. долларов США.

Каждая из сторон Договора вправе в любой момент обратиться к его участникам с просьбой о предоставлении денежных ресурсов в сумме, определяемой в зависимости от максимальных ограничений доступа к средствам Пула, равных величине индивидуального мультипликатора для каждой стороны. Для Китая соответствующий мультипликатор к сумме

взноса установлен в размере 0,5, для ЮАР – 2,0. Для Бразилии, России и Индии этот мультипликатор будет равен 1,0.

Использование 70 процентов ресурсов в рамках странового лимита допускается в том случае, если страна-заемщик имеет согласованную с МВФ стабилизационную программу и выполняет принятые обязательства по данному соглашению. В то же время средства в объеме до 30 процентов странового лимита могут быть использованы без наличия стабилизационной программы с МВФ.

Договором устанавливаются правила и условия функционирования Пула условных валютных резервов. Так, управление Пулом возлагается на Совет управляющих и Постоянный комитет, деятельность которых координируется стороной, председательствующей в БРИКС.

В состав Совета управляющих входят Управляющий и один его заместитель, каждый из которых назначается стороной. При этом Управляющим должен быть министр финансов, управляющий центральным банком либо иное лицо занимающее эквивалентную должность. Совет управляющих принимает стратегические решения по выполнению обязательств сторон, вытекающих из статей Договора на основе консенсуса.

В частности, Совет управляющих Пула будет уполномочен пересматривать и изменять размер денежных средств, выделяемых для Пула, а также утверждать изменения в размере индивидуальных обязательств, утверждать вступление в Пул новых государств в качестве сторон Пула, пересматривать и и изменять положения, касающиеся неуплаты и санкций, и т.д.

Оперативное управление Пулом будет осуществлять Постоянный комитет в составе директоров и их заместителей, избранных из числа представителей центральных банков сторон Договора (если страна-участник не установит иные правила). Комитет принимает оперативные решения по допуску заемщика к финансовым инструментам Пула: превентивному инструменту или инструменту предоставления ликвидности.

Процесс принятия решений Постоянным комитетом в целом основан на принципе консенсуса. Однако ряд решений Комитета может приниматься простым большинством на основе взвешенной системы голосования.

С целью проведения операций с использованием инструмента ликвидности и превентивного инструмента Центральный банк Бразилии, Центральный банк РФ, Резервный банк Индии, Народный банк Китая и Резервный банк ЮАР заключат между собой межбанковское соглашение, в котором определят необходимые операционные процедуры и руководящие принципы.

Урегулирование любых споров, касающихся толкования Договора, будет осуществляться посредством консультаций в Совете управляющих. При возникновении каких-либо споров, разногласий или претензий по реализации, истолкованию, нарушению, прекращению действия или недействительности любого положения Договора и в отсутствие мирового разрешения спора в течение разумного срока, их урегулирование будет осуществляться третейским судом в соответствии с Арбитражным регламентом Комиссии ООН по праву международной торговли (Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ).

При этом согласно пункта «с» статьи 20 Договора Стороны в рамках любого арбитражного и судебного производства, связанного с признанием решения арбитражного суда, включая любые процессуальные действия, необходимые для целей преобразования решения третейского суда в судебное решение, не будут использовать для защиты аргументы, которые они не могли бы применить не обладая суверенным иммунитетом.

В связи с этим рассматриваемым Федеральным законом уточняется, что Российская Федерация будет исходить из того, что пункт «с» статьи 20 Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС не наносит ущерба привилегиям и иммунитетам, которыми в соответствии с международным правом пользуется Российская Федерация в отношении осуществления функций ее дипломатических представительств, консульских учреждений, представительств при международных организациях или делегаций в органах международных организаций или на международных конференциях и относящихся к ним лиц, а также иммунитетам, предоставляемым в соответствии с международным правом главам государств.

В соответствии с рассматриваемым Федеральным законом Центральный банк РФ наделяется полномочиями по реализации прав и обязательств РФ по Договору. Участие РФ в Договоре будет обеспечиваться за счет средств Центрального банка РФ.

В течение 60 дней со дня вступления в силу данного Федерального закона Министерство финансов РФ должно будет заключить с Центральным банком РФ соглашение о порядке взаимодействия, участия в управляющих органах и принятия согласованных решений по управлению Пулом условных валютных резервов стран БРИКС.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах РФ» данный Договор подлежит ратификации.

С учетом изложенного Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон Федеральный закон «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС».

Председатель комитета С.Н.Рябухин

 

3. 504864-6 Комитет в итоге дискуссии одобрил закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней)

Зампред комитета Николай Журавлев: Внеплановые проверки могут производиться по обращениям граждан и юрлиц. Закон очень большой. Есть замечания. За рубежом клеймо зачастую воспринимается как брак.

Бушмин: М.б. протокольное поручение.

Зубарев отреагировал на замечания: Клеймо не является ухудшением качества. Наоборот в советское время звездочка подтверждала качество. Контроль существенно ослаблен. Турция может поставить любое клеймо. Закон существенно улучшит ситуацию. Исключение сделано для часов Швейцарии с золотом и драгоценными камнями, потому что Швейцария снимает гарантию для клейменых часов. Проверить будет невозможно что неклейменая продукция на экспорт, она будет на внутреннем рынке. 57% компаний в этом секторе фирмы-однодневки.

Бушмин: вы знаете у нас и людей убивают. Не понимаю к чему вы это говорите. Клеймо и пробирование это разные вещи. Мы наше законодательство к мировым торговым сетям.

Семенов: Будут пропадать будет потом МВД искать.

Отвечая на вопрос об ослаблении охраны, Журавлев предложил оставить на откуп сетям. Это как инкассация для большой суммы броневик, малой пешочком с охранником.

Зубарев: Этот закон не распространяется на физлиц, только юлиц и ИП. Требование охраны нарушалось

Шуба: Замечание превратить в закон.

Зубарев: Замечание обязывает, просьба записать рекомендацию.

 

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 21 апреля 2015 года, Комитет отмечает следующее.

Проект Закона был внесен Правительством РФ и разработан в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства РФ.

Законом терминология положений Налогового кодекса РФ приводится в соответствие с изменениями, вносимыми в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В соответствии с Законом увеличен с 600 рублей до 1000 рублей размер государственной пошлины за регистрацию и изготовление именников (знак изготовителя, проставляемый на изделиях из драгоценных металлов), за уничтожение на изделиях из драгоценных металлов оттисков фальшивых пробирных клейм и именников, а также за хранение представленных на опробование и клеймение изделий из драгоценных металлов сверх установленного срока.

Кроме того, Законом вводится положение, согласно которому не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробированию, анализу и клеймению изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.

Учитывая изложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Председатель комитета С.Н. Рябухин

 

4. 504875-6 Комитет без обсуждения единогласно одобрил закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (в части уточнения терминологии норм, регулирующих взимание государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора)

Зампред комитета Виталий Шуба

5. Комитет без обсуждения единогласно одобрил закон «О внесении изменений в статью 2841 части второй Налогового кодекса РФ» (о наделении организаций, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми, правом на применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций) 663130-6

Зампред комитета Виталий Шуба

6. 673772-6 Комитет единогласно одобрил закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» (в части повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах)

Зампред комитета Виталий Шуба

Очевидно резко возрастет нагрузка на бизнес.

 

7. 555553-6 Комитет без обсуждения единогласно одобрил закон « О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» (о предоставлении жилых помещений больным заразными формами туберкулеза)

Член комитета Олег Казаковцев

Сколько? Нет ответа, заявленная от МЗ Юлия Анатольевна отсутствует.

 

8. 714924-6 Комитет без обсуждения единогласно одобрил закон «О ратификации Протокола о прекращении действия Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами РФ и таможенными органами Республики Беларусь, от 29 июня 2007 года»

Член комитета Сергей Батин.

9. 757701-6 Комитет без обсуждения единогласно одобрил закон «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из РФ в Китайскую Народную Республику по «восточному» маршруту»

Член комитета Сергей Батин

Владимир Марков от Газпрома, Юрий Сентюрин от Минэнерго. Вопросов к ним не было.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из РФ в Китайскую Народную Республику по «восточному» маршруту»

Рассмотрев Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из РФ в Китайскую Народную Республику по «восточному» маршруту», принятый Государственной Думой 24 апреля 2015 года, комитет по вопросам своего ведения отмечает следующее.

Данный Федеральный закон внесен Правительством РФ и предусматривает ратификацию Соглашения между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики (далее – Стороны) о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из РФ в Китайскую Народную Республику по «восточному» маршруту (далее – Соглашение), подписанного 13 октября 2014 года в г. Москве.

Целью подписания рассматриваемого Соглашения является укрепление сотрудничества Сторон в энергетической сфере. Соглашение определяет основные условия сотрудничества в части поставок природного газа из РФ в Китайскую Народную Республику по «восточному» маршруту, включая трансграничный участок газопровода через реку Амур.

Заключение Соглашения является условием вступления в силу Договора купли-продажи природного газа по «восточному» маршруту, заключенного между ОАО «Газпром» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией, подписанного 21 мая 2014 года.

Соглашением определены уполномоченные организации Сторон – от Российской Стороны – ОАО «Газпром», от Китайской Стороны – Китайская национальная нефтегазовая корпорация, осуществляющие проектирование, строительство и эксплуатацию трансграничного участка газопровода на территории своего государства и поставку природного газа по трансграничному участку газопровода.

Каждая из Сторон в соответствии с национальным законодательством устанавливает порядок осуществления таможенных операций при перемещении через государственную границу транспортных и технических средств, строительных и расходных материалов, в том числе необходимых для обеспечения деятельности персонала. Списки необходимых средств и материалов составляются уполномоченной организацией каждой из Сторон и согласовываются с уполномоченной организацией другой Стороны.

Соглашением предусмотрено освобождение от уплаты налогов (налога на добавленную стоимость), таможенных пошлин и сборов за таможенные операции в отношении предметов материально-технического назначения в соответствии с национальным законодательством Стороны. Вопрос об освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин Российской Стороной дожжен быть решен во взаимодействии с Евразийской экономической комиссией.

Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и действует в течение 40 лет с возможностью автоматического продления на последующие 5-летние периоды.

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием начало поставок природного газа планируется в 2019 году в объеме 5 млрд. куб. м. в год с последующим планомерным увеличением объемов поставок до 30 млрд. куб. м. в 2023 году.

Реализация положений Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Учитывая изложенное, Комитет считает целесообразным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из РФ в Китайскую Народную Республику по «восточному» маршруту».

Председатель комитета С.Н. Рябухин

 

10. 716883-6 Комитет без обсуждения единогласно одобрил закон «Об упразднении Тарасовского районного суда Ростовской области»

Член комитета Михаил Ульбашев

 

Виталий Шуба вышел за кафедру с пачкой документов 15 см.

Невозмутимый Сергей Рябухин внутренне дрогнул: У нас на все вопросы пять минут.

 

12. О проекте постановления Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 – 2025 годы»

Зампред комитета Виталий Шуба не направлять в трехстороннюю комиссию.

СП представила замечания.

Змминдальвосток Степанов: Предусмотрено четыре млрд проделана большая работа по оптимизации. К сожалению не успели по всем заказчикам собрать устанавливающие документы.

13. О проекте постановления Правительства РФ «Об утверждении федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года».

Зампред комитета Виталий Шуба.

Минэк: Много замечаний, программа будет дорабатываться.

Рябухин: К следующему заседанию 20 мая успеете? Не принимаем решение по этому вопросу. Нет экспертизы СП. Мы не можем принимать решение по документу который не существует.

Шуба настаивал: Минэк внес.

Рябухин: Сам разработчик говорит мы не готовы..

 

14. О проекте постановления Правительства РФ «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы»

Зампред комитета Виталий Шуба: Новая программа.

15. О проекте постановления Правительства РФ «О Правилах предоставления из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на компенсацию сумм таможенных пошлин, налогов при установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов»

Зампред комитета Виталий Шуба

16. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 6 марта 2013 года 188 и от 15 апреля 2014 года 316»

Зампред комитета Виталий Шуба

17. О проекте постановления Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Русский язык» на 2016-2020 годы»

Зампред комитета Виталий Шуба

825 млн руб.

 

18. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»

Зампред комитета Виталий Шуба

19. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22 января 2015 года 35»

Зампред комитета Виталий Шуба

Татьяна Блинова: По сути это антикризисное постановление правительства. Готовы рассматривать все региональные программы. Программы занятости и т.д.

Семенов: Практически во всех субъектах эти проблемы есть.

 

20. О проекте распоряжения Правительства РФ о распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Зампред комитета Виталий Шуба

Казаковцев: 458 млн распределяем. Количество учителей?

Ярцева: Уменьшается финансирование 10% в связи с новым бюджетом. Целевые показатели остаются те же, количество преподавателей не снижается.

Казаковцев: 731 и 458 это никак не 10%

 

21. О проекте постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы РФ «Содействия занятости населения»

Зампред комитета Виталий Шуба

Татьяна Блинова: В бюджете предусмотрено пятьсот миллионов.

 

22. О проекте распоряжения Правительства РФ о внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы

Зампред комитета Виталий Шуба: Увеличили антикризисный фонд на 20 млрд руб. до 30.

Ирина Тараданова: Конечно хотели бы больше.

Елена Перминова: Можно направить субъектам на достройку детских садов?

Тараданова: Нет конечно это будет двойная бухгалтерия. Переходящие объекты есть, решение достройка в 16 году за счет региональных бюджетов. Большинство должно быть сдано в 15 году.

Это по всем регионам, не хватает средств.

Тараданова: Вопрос понятный, нам важно чтобы на было нарушений в заключении СП.

 

23. Разное

 

Пресс-релизы

 

В Центризбиркоме откроется фотовыставка ветерана ЦИК России Александра Алексеевича Яшина «Спасенный мир»

29 апреля 2015 года в 12.00 в атриуме Центральной избирательной комиссии РФ состоится открытие выставки авторских фотографий ветерана ЦИК России Александра Алексеевича Яшина «Спасенный мир», посвященной 70-летию Великой Победы.

В экспозицию включены портреты участников Великой Отечественной войны и современников, а также отреставрированные фотографии 1943 года.

 

Василий Шестаков призвал не путать спорт с политикой

28.04.2015 16:43:31

В комитете ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи рекомендуют Всемирному антидопинговому агентству (WADA), открывшему на своем сайте раздел для информаторов о допинге в России, избегать избирательного подхода, чтобы не путать спорт с политикой.

«Подход здесь должен быть универсальный, а не избирательный, иначе это начинает попахивать политикой», – сказал журналистам во вторник член комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи, президент Международной федерации самбо Василий Шестаков.

Депутат выразил непонимание, почему объектом анонимных обращений о якобы применении допинга выбрана именно Россия. «Можно подумать, спортсмены или даже спортивные ассоциации других стран не были фигурантами громких «допинговых скандалов», – сказал В.Шестаков. Он считает, что если и создавать подобный раздел на сайте WADA, то такой, чтобы можно было сообщить о нарушениях в любом государстве.

«Думаю, что излишне приводить примеры того, что в России ведется системная борьба с допингом. Неоднократно подтверждалось, что мы готовы к международному сотрудничеству в этой сфере, чтобы снять любые, даже гипотетические претензии в свой адрес», – заявил парламентарий.

ИНТЕРФАКС

 

Сергей Нарышкин: Героизация пособников нацистов в ряде стран стала государственной политикой

28.04.2015 14:57:26

Героизация пособников нацистов в ряде стран Прибалтики, а в последнее время на Украине фактически стала государственной политикой. Об этом сегодня, 28 апреля, заявил Председатель Госдумы Сергей Нарышкин на встрече с зарубежными участниками конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«Абсолютно, на мой взгляд, цинична борьба с памятниками советским солдатам-освободителям — борьба с захоронениями советских солдат — тех, кто освобождал города, населенные пункты, страны Восточной и Центральной Европы. Так же как и цинично реабилитировать и героизировать пособников нацистов», — подчеркнул глава нижней палаты парламента РФ.

«К сожалению, это возведено почти что в ранг государственной политики в некоторых странах Прибалтики, а теперь уже и в Киеве», — констатировал он.

В этом контексте политик назвал очевидным, что попытки ревизии Победы нацелены на то, чтобы «разъединить и рассорить народы», и речь идет о стремлении «использовать национализм в различных геополитических играх». «Это никак не примирение», — сказал он.

Второй аспект проблемы фальсификации истории Нарышкин охарактеризовал как международно-правовой. «Вы хорошо знаете, что во многом современная система международных отношений, система международной безопасности была построена на итогах и на уроках Второй мировой войны», — обратился он к собравшимся экспертам.

«Когда мы все вместе отстаиваем правду о Победе, правду о событиях Второй мировой войны, о причинах и о ее результатах, мы одновременно отстаиваем и систему международных отношений и систему международного права. А некоторые наши оппоненты не хотят видеть взаимосвязь между двумя этими элементами, и это, конечно, очень опасное явление», — предупредил председатель Госдумы. Он подтвердил, что исторические факты могут иметь различную оценку. «Но факты должны быть достоверными. И несогласие в политических позициях разных стран — не повод для искажения истории», — акцентировал внимание Нарышкин.

Говоря в целом о проблеме фальсификации истории Второй мировой войны, спикер отметил, что через 70 лет после Победы «кто-то пытается забыть эти уроки и очень хочет, чтобы эти уроки были забыты и другими». «В последние десятилетия в ряде стран, в том числе в ряде стран Европы пытаются радикально пересмотреть причины, ход и последствия Второй мировой войны», — добавил он.

По словам Нарышкина, этот процесс затрагивает целый ряд стран, и, к сожалению, даже тех, что прежде входили в состав СССР, «причем масштаб намеренных фальсификаций и антиисторичности уже довольно большой».

ТАСС

 

Сергей Миронов: Участие в диалоге самых различных стран и политических сил – залог нашего будущего успеха

27 апреля в Москве состоялся Международный форум «Солидарный ответ на глобальные вызовы – путь к справедливому миру». Инициатором и организатором форума выступила политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. К нам приехали делегации более чем из 35 стран Европы, Латинской Америки, Азии.

Подробная информация о работе форума есть на нашем партийном сайте, работу освещали российские и зарубежные СМИ. Поэтому я не буду останавливаться на деталях, лишь коротко скажу основное. И на пленарном заседании, и в работе секций приняли участие люди, которые действительно стремятся найти то общее, что позволит нам вместе находить ответы на вызовы нашего беспокойного века. Мы – за плюрализм и свободный обмен мнениями (хотя сегодня лидеры нашей партии не имеют возможности использовать для этого многие международные площадки). И у многих руководителей и членов делегаций есть свой взгляд на развитие международных отношений, на будущее наших стран. Но всех отличает одно – желание искать и находить точки соприкосновения, действовать сообща для борьбы с современными угрозами.

Участие в диалоге самых различных стран и политических сил – залог нашего будущего успеха. А отказ от такого диалога, попытки найти то, что нас разобщает – путь не конструктивный, и ни к чему созидательному он не ведет. Как говорится, кто хочет работать – ищет способы, кто не хочет – ищет причины.

Сергей Миронов

 

Максим Решетников представит депутатам Мосгордумы законопроект о предоставлении льгот владельцам зданий по налогу на имущество от кадастровой стоимости

29 апреля в 10:00 в Московской городской думе (Рахмановский пер., д. 4, стр. 2, 6-й этаж, Зал заседаний Думы) в рамках заседания Думы пройдет обсуждение проекта закона города Москвы «О внесении изменения в статью 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 «О налоге на имущество организаций», который 24 апреля 2015 года Мэр города Москвы С.С. Собянин внес на рассмотрение в первоочередном порядке в Московскую городскую Думу.

Законопроектом предлагается установить льготу по налогу на имущество организаций в размере 75 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Срок действия льготы предлагается установить с 1 января 2015 года до 1 января 2020 года.

Льготу предлагается применять, если установлено, что менее 20 процентов общей площади здания используется для размещения офисов и сопутствующей инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания.

Докладчик – Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города.

По итогам доклада состоится пресс-подход М. Решетникова (около 11:00).

 

Москвичи инициируют введение моратория на плату за капремонт

29 апреля в офисе партии «ЯБЛОКО» пройдёт организационное собрание инициативной группы, которая будет добиваться от московских властей введения моратория на плату за капитальный ремонт.

15 рублей — самая большая ставка в России. К примеру, в Санкт-Петербурге ставка в 6 раз меньше — 2,5 рубля.

Кроме того, Москва — единственный регион, в котором законодательная власть отказалась принимать закон о капитальном ремонте, все решения отданы на откуп исполнительной власти.

Обязательная плата в размере 15 рублей за кв.м. жилья, то есть почти 1000 рублей за маленькую трехкомнатную квартиру, будет введена в столице с 1 июля.

В «ЯБЛОКЕ» предлагают отложить введение платы до 2019 года, а за это время разработать программу капитального ремонта, отвечающую интересам москвичей.

Для реализации этой задачи «ЯБЛОКО» намерено выдвинуть гражданскую законодательную инициативу в порядке, предусмотренном законодательством Москвы.

Первый шаг — это собрание инициативной группы, в которую должно войти не менее 50 активистов. Инициативная группа подаёт документы в Мосгордуму, которая должна принять решение о ее регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

После регистрации инициативная группа должна в течение 60 дней собрать 50 000 подписей москвичей. Мосгордума будет обязана рассмотреть такую гражданскую инициативу.

 

Пост-релиз: Итоги II экологического Форума: «Концепция зелёного будущего».

24-25 апреля 2015 года в гостинице «Космос» в Москве состоялся 2-й экологический форум на тему: «Концепция зелёного будущего». Организаторами форума выступили: Департамент культуры города Москвы, Московский молодёжный многофункциональный центр (МММЦ) и Зелёное движение России «ЭКА». Основную тему форума инициаторы мероприятия обозначили как «Экопросвещение для всех!». В рамках форума своим опытом поделились эксперты-практики, реализующие проекты по экопросвещению в школах и ВУЗах, на уровне некоммерческих организаций и гражданских движений, занимающиеся развитием малых территорий.

Открывая Форум «Концепция зелёного будущего», в своём приветственном слове руководитель ГБУК Московский молодёжный многофункциональный центр Людмила Цой заявила о необходимости поэтапного повышения экологической культуры москвичей в условиях постоянно ухудшающейся экологической обстановке в мегаполисе и в России в целом. Несмотря на то, что Москва не аутсайдер на мировой арене городов, где принят курс на внедрение программ по экологическому просвещению населения, работы в этом направлении ещё очень много и упор нужно делать прежде всего на молодёжь. Создавать «зелёные» детсады, «зелёные» школы, «зелёные» ВУЗы нужно уже сейчас! Экопросвещение – важная тема, желание в ней работать есть и на уровне бизнеса, и на уровне государства.

Профессор экономического факультета МГУ Сергей Бобылёв, говоря о понятии «зелёная» экономика, заявил, что это не какой-то сектор экономики, а вся экономика должна быть «зелёной», потому что экспортно-сырьевая модель экономики давно пришла в тупик. Весь мир становится на путь внедрения и продвижения низкоуглеродной модели экономики и переходит на возобновляемые источники энергии, но в России пока царит антиэкологический лозунг старой и тупиковой модели развития.

В продолжение разговора представитель ФГБУ «Центр развития ВКХ» Минприроды России Кира Галенко рассказала о восьмилетней программе «Вода России». Как бы это странно не прозвучало, но в России есть регионы, в которых ощущается серьёзный дефицит воды. В числе дефицитных районов Республика Калмыкия, новоиспечённый Крымский полуостров, а во многих других регионах вода используется нерационально. В рамках программы «Вода России» проводится просвещение населения по эффективному использованию водных ресурсов. Программа предназначена для различной аудитории: школьники, студенты, люди старшего возраста, и, в зависимости от аудитории, для каждого были разработаны свои разделы экопросвещения.

Большую роль в повышении экологической культуры населения играет социальная реклама. Эксперты признали значимость этого вида деятельности, но её явно недостаточно на улицах города.

Заместитель руководителя Государственного природоохранного бюджетного учреждения города Москвы «Мосприрода» Константин Иванов заверил слушателей, что Правительство Москвы уделяет вопросам социальной рекламы большое внимание, возможность выйти на городские рекламные панели есть, важно только корректно оформить запрос и отправить его в правильные инстанции.

Директор Института общественных и гуманитарных инициатив, эксперт-практик по развитию малых территорий Глеб Тюрин повернул дискуссию в сторону глобальности. Эксперт обозначил важность экопросвещения для сохранения России как страны. Сохранится ли наша страна, будет ли она заселённой, не наступит ли национальная экологическая катастрофа? Всё дело в том, что наша страна в принципе самая богатая страна в мире, но мы научились использовать лишь недра, в то время как весь остальной мир научился делать автомобили, у которых всё, кроме двигателя, состоит из моркови или свёклы. Далее эксперт в области развития малых территорий говорил о том, что современную деревню не стоит рассматривать лишь с позиции АПК, деревня – это многоукладная и многофункциональная система. В заключение сообщения докладчик сделал вывод, что если мы осознаем и научимся бережно относиться к главным ценностям человечества: Земле, Воде и Солнцу, и сможем построить гармоничное взаимодействие с миром, то всё в наших руках, наша страна сможет выйти на совершенно новый уровень развития.

Координатор Международного Альянса качества и экологической безопасности (МАКЭ) Татьяна Чемезова, отвечая на вопрос, что же можно сделать для постепенного повышения экологической культуры граждан, отметила, что во время дискуссии оказалась не затронута важная сторона вопроса — роль бизнеса в экопросвещении. К примеру, рассматривая вопросы раздельного сбора мусора, необходимо думать о первопричине появления большого количества отходов от упаковки товаров и помогать производителям, которые хотят внедрять экологичную упаковку, снижая экологическую нагрузку на окружающую среду. Повышение экологической культуры производителей, экологизация производственных процессов, использование биоразлагаемых материалов для упаковки и отказ от полиэтиленовых пакетов и пластика – всё это приведёт к тому, что сами производители будут прокладывать этот путь постепенного повышения экологической культуры населения. Международный Альянс, объединяя производителей качественной и экологически безопасносной продукции на основе экологических Стандартов «ЭнергоСтиль», решает вопросы формирования нового сегмента рынка – рынка экопродукции. Эксперт подчеркнула, что развитие Систем добровольной экологической сертификации является основным инструментом формирования такого рынка и способствует просветительской работе среди населения.

Первый день форума завершился жарким ток-шоу с участием знаменитого «зелёного» блогера Романа Саблина и тематической игрой «Мировое Кафе», где были выработаны идеи и концепты для будущей резолюции форума. А второй день был наполнен многочисленными мастер-классами, играми, интерактивными лекциями, на которых всё было связано, естественно, с экологией.

Подводя итоги форума, экспертное сообщество отметило, что мероприятие в целом получилось очень живым и продуктивным, но в некоторых вопросах по решению поставленных задач не было единства. В воздухе витало разногласие, и связано оно было с тем, что не было понимания целостного подхода к теме экологии. Рассуждать о раздельном сборе мусора и о проведении в школах экоуроков, конечно, правильно и нужно, но важно при этом не терять целостного видения в вопросах формирования экологичного и здорового образа жизни населения.

Мы живём в эпоху потребления, и путь к экологическому сознанию лежит через ответственное отношение к тому, что мы ежедневно потребляем. Роль Экологических Стандартов при этом трудно переоценить, поскольку они служат основным инструментом для формирования рынка качественной и экологически безопасной продукции.

 

ETegro Technologies и «НТЦ ИТ РОСА» займутся разработкой новых импортонезависимых серверных решений

Российские компании ETegro Technologies (ЗАО «ЕТегро Текнолоджис»), производитель вычислительного оборудования, и центр разработки системного ПО «НТЦ ИТ РОСА» подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве.

Основная цель партнерства – разработка совместных решений на базе серверного оборудования ETegro Hyperion, систем хранения данных ETegro Fastor и программных продуктов РОСА, которые создаются на базе открытого кода. В фокусе внимания – серверные операционные системы на базе Linux, включая продукты, сертифицированные ФСТЭК, и системное ПО для разворачивания облачных и инфраструктурных сервисов.

Взаимодействие компаний «НТЦ ИТ РОСА» и ETegro Technologies направлено на удовлетворение современных потребностей рынка в создании технологически независимых продуктов в рамках программы импортозамещения.

«Как отметил Владимир Путин, разумное импортозамещение – это наш долгосрочный приоритет, независимый от внешних обстоятельств. В соответствии с этим мы прилагаем все усилия для обеспечения максимально качественного и эффективного перехода на отечественные программные продукты», – отметил генеральный директор «НТЦ ИТ РОСА» Аркадий Тагиев.

«ETegro Technologies работает на рынке уже 10 лет. Мы традиционно стремимся предложить гибкие оригинальные продукты, которые находятся на гребне новейших технологий. Передовые технологии сейчас тесно связаны с разработками на базе свободного программного обеспечения и открытыми проектами. В сотрудничестве с «НТЦ ИТ РОСА» мы расширим портфель инфраструктурных продуктов, в первую очередь, для ведомственных структур и организаций госсектора, которые в настоящее время максимально заинтересованы в импортонезависимых и защищенных решениях», – подчеркнул генеральный директор ETegro Technologies Олег Изумрудов.

Дополнительная информация:

ETegro Technologies (ЗАО «ЕТегро Текнолоджис») www.etegro.ru – российский разработчик решений и производитель вычислительной техники: серверного и сетевого оборудования, систем хранения данных, решений для ЦОДов под торговой маркой ETegro. Компания работает на российском ИТ-рынке с 2005г., ведет ряд собственных открытых проектов и поддерживает ведущие профильные сообщества: OpenStack, Open Compute и др.

Контакт: Ольга Царева – директор по маркетингу ETegro Technologies. E-mail: ot@etegro.com , Тел.: +7 495 380-0288 доб. 228.

ООО «НТЦ ИТ РОСА» – российский центр разработки системного программного обеспечения, в том числе по требованиям российского законодательства в области защиты информации. В линейке продуктов компании – настольные и серверные операционные системы с оригинальным эргономичным интерфейсом, системы разворачивания облачных и инфраструктурных сервисов. Партнерские программы компании включают сотрудничество с производителями оборудования, системными интеграторами и разработчиками комплексных программно-аппаратных решений. Подробнее на сайте www.rosalab.ru