В пятницу 22 мая в 14-15 в

В пятницу 22 мая в 14-15 в. 706 к. ГД состоится встреча фракции ЕР с председателем Правления ОАО «РОСНАНО» А.Б. Чубайсом. Первые три вопроса в открытом для прессы режиме, по окончании подход к СМИ.

 

Твитты

Армения и Белоруссия отказались подписать первоначальный вариант коммюнике Восточное партнерство. Версия Reuter: из-за слов аннексии Крыма

Напоминаю: Восточное партнерство для 8 стран, Евроатлантическое партнерство для ЕС, Евразийский союз для РФ – одного разлива, это мы разные.

Галина Хованская: Верховный суд в начале июня даст разъяснение по товариществам собственников недвижимости в Гражданском кодексе

Р-24: В Калужской области три мобильных оператора один не работает др. с перебоями. Минкомсвязи Николай Никифоров: лицензии выдавались когда не было никаких обременений вообще. Цифровое неравенство, Оптоволокно, Войдет каждый дом

 

Борьба власти с собой – закрытость vs. открытости и возвращение блудного: что сейчас скрывает Чубайс?

Руководитель аппарата комитета ГД по ЖКХ Денис Васильевич Боровков пригрозил выгнать меня не как журналиста, а физическое лицо. Приношу извинения

Журналисты в парламенте работают в условиях перманентного дефицита информации и как следствие дефицита времени. Взаимодействие ветвей власти в условиях ее разделения выглядит как виртуальная война двух тенденций: естественного стремления власти схлопнуться и навязанной на время кризиса в России открытости.

Генетика: человек создан эволюцией для перманентного кризиса с «памятью о будущем» поэтому Россия наиболее удачный вариант в смысле эволюционного прогресса.

В парламенте России проходит не слишком много закрытых мероприятий. Например, обсуждение кандидатур послов, закрытой части бюджета и программы вооружений, что кажется естественным. Однако намного чаще причины закрытости выглядят просто аморальными и перечеркивают смысл разделения властей, дорогостоящего и политически опасного в плане внешнего влияния. Наибольшей степенью закрытости с обрушением электронной системы пропуска в Думу сопровождались правительственные часы Анатолия Сердюкова – что ему было скрывать кроме разрушении армии и системы подготовки кадров для нее?

Практика парламентского журналиста показывает неизменный источник закрытости со стороны исполнительной власти. Так было в случаях обсуждений законопроектов: о сборах на капремонт, по здравоохранению, об автономных учреждениях.

В нерелевантной тематике обсуждения не закрывают. Например, Жилищный кодекс в 2004 году или закон об образовании в 2013 году не привлекли достаточного внимания журналистов. Схожая история прошла с тарифами под руководством Чубайса, когда из бюджета-2002 изъяли ограничения инфляцией. Ситуация повторилась в работе комитета ГД по ЖКХ в первый год его работы. Новый комитет стал площадкой зрелищного противоборства разных тенденций, но журналисты на его заседания во второй наиболее острый момент истории ЖКХ не ходили.

Неизменно закрывали содержательную часть визитов парламентариев из других стран, особенно США, когда они приезжали в моменты слабости свой страны каяться за Афганистан или искали спасения по теме утилизации отходов АЭС.

Ситуацию переломил гений политической практики Антон Аристов. В ответ на обязательную к исполнению просьбу посла США Макфола о встрече с руководителем фракции ЕР в Думе Андреем Воробьевым посла вынудили придти в Думу и закрытую по его условиям часть сократили до возможного минимума. Макфол настаивал на закрытой встрече в посольстве, как это было проведено с представителями других фракций, за что они подверглись жесткой критике. На защиту Леонида Калашникова и Оксаны Дмитриевой встал один Алексей Митрофанов, выпивший много водки в Думе с Макфолом, оставшись при этом на своей уникально-патриотической позиции. «Отсутствующий проигрывает», – сказал Леонид Калашников и услышан не был.

Пресс-служба фракции ЕР замечена в откровенных сливах значимой информации журналистам – подобно тому, как делали в прошлом депутаты СПС и Яблока во время конкуренции за общий сегмент электората. У ЕР другая мотивация, исходящая по факту из позиции Митрофанова, коль Дума работает по его сценариям.

Гением раскрытия информации был уникальный зампред ГД Олег Морозов. Его слова при невыключенном микрофоне показали его отношение к моменту управления Думой через фракцию ЕР: Срочно найдите мне этих трех козлов! Ну козлы!..

Это уникальные случаи. Банальной рутиной стали попытки выступающих на заседаниях комитета говорить без микрофона вопреки установкам главы комитета по бюджету Юрия Васильева, выступать без доверенности вопреки установкам следующего председателя комитета Андрея Макарова.

Хронической болезнью стало непредоставление прозвучавшей информации в виде документа и сокрытие имени, фамилии и должности уполномоченного органом исполнительной власти представлять позицию. Анекдотические случаи происходят в СФ чаще чем в ГД, когда никто в зале не знает, кто выступает с основным докладом.

Журналисты вынуждены добывать информацию с упорством разведчика-лазутчика за линией фронта. Кому-то это удается, как 13.05.15 сделала Светлана Бочарова для РБК с поправками о пени к законопроекту по платежной дисциплине в энергетике.

В результате мы имеем картину злостного нарушения статьи о воспрепятствовании журналистской деятельности.

Надо сказать, что в числе лидеров информационного прогресса оказались, например, комитет СФ по бюджету Сергея Рябухина и комитет ГД по ЖКХ Галины Хованской. Они в меру возможностей обеспечивают для стенограммы информацию выступающих.

Наиболее тяжелая ситуация в обсуждении провальной тематики кибербезопасности, незаконной стороне деятельности иностранных социальных сетей в России, попытка ослабить закон о блогерах. Произошло недопустимое: у журналистов изымали розданные материалы, причем было и применение грубой силы.

Экстремальные варианты случаются на площадке СФ. После прихода Валентины Матвиенко и затем десанта опытных депутатов «наверх (Валерий Рязанский, Светлана Горячева, Антон Беляков и др.) работа СФ значительно активизировалась и попала под жесткое давление. При этом думского опыта в СФ нет и пресс-служба работает в условиях хронического цейтнота и перенапряжения. Дума прошла через такое, как вынесение журналиста вместе с креслом с заседания Думы – при обсуждении алкогольной тематики еще при МСХ Алексее Гордееве, когда шел передел рынка.

Вопрос открытости для России вышел на первый план. Деятельность председателей палат ФС резко усилена и у журналистского пула стало больше работы. К сожалению, меньше освещается и иногда извращается международная деятельность Зинаиды Драгункиной, Ольги Борзовой, Ольги Баталиной и особенно Ивана Грачева, на какой-то момент переигравшего евробюрократию через здравый смысл в энергетике.

Не по зубам журналистам оказались устранения из парламента сенаторов Руслана Гаттарова за попытки прозрачности Google в России и Бориса Шпигеля за мощные антифашистские форумы.

Не было оценено движение к прозрачности Минобра Дмитрия Ливанова. В то же время Анатолий Чубайс, которые не скрывал деталей миссии разрушения ЕЭС, сменил политическую ориентацию и движется в закрытость. Его первое выступление в Думе на Совете по инновациям было открыто в небольшой части. 22.05.15 встреча с фракцией ЕР опять обещана открытой только первые три вопроса.

Что скрывает Чубайс на этот раз? Судя по нападкам коллег по либеральной миссии (на конкретно Ясина, а вообще), действует принцип: кто топил тому и спасать, кто поджигал тому и тушить.

Чубайс попал под шельмование за невинную фразу: нам всем надо остановиться и задумать куда мы ведем Россию. В то же время его брат и неизменный оппонент Игорь Чубайс скатился к призывам о поддержке Майдана.

Уважаемого Дениса Боровкова убедительно прошу не набрасывать на журналистов вне аудитории и дать указание не мешать во время работы комитета. Зная, что Владимир Талалыкин обманет и материалов не дат, был один вариант: спросить непосредственно на заседании комитета. Ту вопрос мотивации, снять вопрос можно было бы прямой просьбой комитета Талалыкину передать информацию журналистам. Однако так еще никто в парламенте не делал. Получилось однако неплохо, Галина Хованская продемонстрировала необходимую модель конфронтации прессы и власти, чего мне несмотря на мою скандальность остро не хватает. Особо упертые либералы вроде Ирины Иновели банят за «путиноидность», ВТО означает одно: не читали что я писал, ситуация обратная и парадоксальная с советских времен, когда менЯ, далекого о партии и ее идеологии, пролетевшего мимо комсомола, спас ото шельмования Тимирязевский райком КПСС.

В Думе несказанно помогла пресс-секретарь Минкульта Меденского, попытавшись вытащить меня за майку из лифта с министром. Еще лучше получилось, когда Игорь Лебедев подбросил меня в воздух за вопрос Жириновскому после драки с антисемитом Андреем Савельевым. Жириновский однако меня услышал: Чего вы на нее напали, она беременная! И до того: До того было: Почему вы так безобразно обращаетесь со своими сотрудниками? – Какое ваше собачье дело?

 

21.05.15 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Законная шизофрения

Война министерств и ведомств за наш карман выплеснула в Думу законотворческую коллизию из двух разных законопроектов по платежной дисциплине. Каждый вызывает жестокие споры и ни по одному не удается договориться. Ситуация позволила лоббистам перекинуть наиболее драконовскую норму по пени из одного в другой. Депутаты не остаются в долгу и сливают намерения собственных невидимых кукловодов прессе.

Журналисты выучили номера документов по думской базе. Дальше этого понимание не пошло.

Законопроект 500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» внесен 16.04.14 и принят в первом чтении 16.09.14. Его подписали полтора десятка единороссов, взяв на себя ответственность правительства.

Законопроект 348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов» внесен правительством собственно-лапно 28.09.13 и принят в первом чтении 17.12.13.

Оба документа в спорах готовили ко второму чтению. Сегодня снова перенос. Минэнерго пытается затормозить проект по ЖКХ и провести свой отдельно по энергетике. Нестройный Минстрой в целом склоняется к тому, что правила для потребителей должны быть одинаковы по всем ресурсам – электроэнергия, тепло, водоснабжение и отведение, газ.

В результате оба опять слетели с рассмотрения во втором чтении. В комитете по энергетике верх одержали газовщики, поставив своего председателя.

Комитет по ЖКХ из изгоя на старте Думы превратился в журналистский аттрактор. Корреспондента МП принялись гонять из-за недостатка места для более существенных персон, мнение которых надо учитывать независимо от того, что они несут и кем уполномочены. Или не уполномочены. Проблемы с энергетиками, их хотелки превышают возможности населения вообще и садоводов особенно.

История с тарифами как известно запущена Чубайсом.

С тех пор зреет имманентная проблема. Массовое сознание меняется и через публичный диалог в Думе идет поиск аргументов, чтобы внедрить в общественное мнение отвергнутое в 90-х ценовое регулирование и прямое управление. Все остальное для кризиса непригодно. Посредники не хотят уходить. Особенно это касается банков.

В среду тема звучала на правительственном часе с Минпромторгом Денисом Мантуровым. В четверг не сговариваясь о том же возник разговор на комитете по ЖКХ.

При социализме нормирование цен капремонта было, – напомнил замгенерального директора госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ Владимир Талалыкин. По его словам, все региональные операторы «общего котла» с общим штатом 2600 человек прожигают на свое содержание три миллиарда.

Комитет пытается найти способ рыночно-конкурентного механизма капремонта. При том, что сбор денег с граждан на капремонт противоречит Конституции, на первый план вылезла проблема их сохранности и целевого использования. По городам и весям великой Родины ситуация очень разная. Белгородская область стала лидером «общего котла» и источает жалобы. Несознательные граждане не понимают, почему они должны платить какому-то ООО? Удмуртия стала лидером открытия спецсчетов на капремонт мимо «общего котла».

В Москве и Питере решили проблему круто и по форме одинаково нерыночно, но противоположно по смыслу. Развитие событий будет во многом будет зависеть от того, какие силы одержат верх и можно надеяться, благодаря Думе население сможет узнать об этом не последним.

 

Сообщения

 

Галина Хованская приняла участие в открытом диалоге по капремонту на площадке Союза журналистов на Никитском

 

Совет Думы продолжался четверть часа. Жуков: Завтра напряженный день. Отчет СП.

Совет Думы перенес законопроект второго чтения 500410-6 о платежной дисциплине. Жуков на брифинге по итогам Совета Думы сообщил, как планировалось рассмотреть завтра во втором и третьем чтении.

 

Комитет по энергетике продлил до 4 июня срок подачи поправок к правительственному законопроекту 348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов».

Поправки по пени, изъятые из законопроекта 500410-6 по платежной дисциплине, в комитет по энергетике поступи неофициально и именно в таком статусе их слили журналистам. Кто на кого играет в этой ситуации, мало понятно. Очевидно одно: для депутатов журналисты стали союзниками не в меньше степени, чем были источником опасности.

 

Региональные операторы капремонта 2,6 тыс человек проедают три миллиарда – комитет по ЖКХ

Председатель комитета ГД по ЖКХ Галина Хованская сообщила журналистам о причинах переноса законопроекта второго чтения 500410-6. К нему не было заключения ГПУ Думы. Оно будет к вечеру. Этот момент можно было как-то заиграть. Были претензии у Народного фронта, Валерия Гальченко вы слышали. Дальше. Пришла бумага от РАО ЕЭС, реально от Минэнерго, они обвиняли что не проведена оценка регулирующего воздействия. Он огромный сто страниц. Свои претензии по двум позициям высказывать: по повышающим коэффициентам и ОДН. На эту бумагу направленную на Нарышкина было поручение Хованской от Жукова, нет Нарышкина, рассмотреть на комитете. Комитет у нас будет видимо 2 июня.

Про пени у нас пока в Жилищном кодексе вообще ничего не сказано. В таблицах поправок ко второму чтению 500410 Хованская возвращает свою норму 1/170 и с 91 дня, если энергетики проведут в 348213-6 свою хотелку норму 1/130 и с 31 дня, а по электроэнергии вообще с первого дня.

У населения в основном претензии к общему котлу, потому что по Гражданскому кодексу спецсчет это законно, а общий котел как обязательный взнос на ремонт другого дома это противоречит ГК как минимум. Собственник этого дома не должен ремонтировать чужой дом.

Исправления законов в соответствие с нормой нового ГК о товариществах собственников недвижимости. Хованская была второй раз уже на заседании Совета при президенте. В сухом остатке возникло понимание что проблема есть и она не техническая. Мы написали в Верховный суд и они написали. ВС в начале июня даст разъяснение по применению этих норм. Запись Хованскую устраивает. Ветрянский согласился что кроме того что выиграют в суде, надо вносить изменения в закон.

 

Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ провела его председатель Галина Хованская

1. Выступление первого заместителя генерального директора государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Владимира Талалыкина в рамках проведения «Министерского часа»

Талалыкин удовлетворен работой с комитетом. Фонд выполняет три программы: переселение, капремонт и модернизация ЖКХ. С 8 по 14 год Фондом предоставлено финансовая поддержка субъектам федерации в размере 449 млрд руб. С использованием этих средств проведен капремонт почти 150 тыс МКД общей площадью 460 млн квадратных метров где проживает около 20 млн человек. Расселено 8 млн квадратных метров аварийного жилья, в новые дома переехало 560 тыс человек. Задача расселить до 17 года 11,4 млн квадратных метров аварийного жилья где проживает 733 тыс граждан. В 14 году расселено 2,96 млн квадратных метров 192,9 тыс человек. До 12 года было расселено 5 млн метров, нужно до 17 года расселить 10 миллионов. Это требует серьезных усилий регионов, муниципалитетов, организационной работы. в марте прошлого года вышло распоряжение правительства по целевым показателя переселения. Показатель 14 года перевыполнен. Семи субъектам приостановлена финансовая поддержка, они не обеспечили долевое финансирование Калмыкия Магаданская Мурманская Вологодская Ульяновская Ярославская области. Забайкальский край не представил отчет. В 27 ограничено финансирование, не были выполнены целевые показатели. Могут устранить и получить. В этом году нам предстоит переселить 2,7 млн метров 170 тыс человек. Заявки подали 54 региона на общую сумму 27 млрд руб. что составляет 25% лимита. Будет осуществлено 1,9 млн метров 118 тыс человек. На сегодня по 15 году уже расселено 226 тыс метров 13,7 тыс человек.

В 14 году стартовала новация новый подход к капремонту жилья. В 14 году сформировалась окончательно региональная система капитального ремонта. Во всех региональные программы приняты, 78 регионов собирают взнос. Еще 5 будут делать это в ближайшее время. С января предусмотрено Крым и Севастополь. С использованием средств Фонда отремонтировано 8 тыс МКД 35 млн метров проживает 1,5 млн граждан.

Программа модернизации реализуется только в семи регионах: Якутия Удмуртия Владимирская Новосибирская Псковская Смоленская область. Общий стоимость программ 77 млрд руб. в т.ч. заемные 5,7. Поддержка Фонда 485,7 млн руб. Ни для кого не секрет что программа идет плохо. Арсенал программы ограничен субсидирование процентной ставки. Будет также финансирование проектирования 5 млн руб. Новый подход софинансирование 20% внебюджетные источники так в постановлении правительства.

Из других задач серьезная по информированию. Системная работа по подготовке кадров. Работаем с Минтрудом по профессиональным стандартам.

Вопросы

Валерий Гальченко: 14 мая истек срок исполнение поручений ОНФ. Талалыкин: Срываются сроки. Деньги потрачены на строительство объектов не обеспечивают качества. Фондом предприняты ряд шагов. Мы договорились с субъектами что заявки будут подаваться до того как решения приняты. В этом году рассмотрели 55 заявок, в прошлом было только 5. вопрос качества. Малоэтажное строительство не подлежит надзору включение в СРО.

Александр Абалаков: Какие меры вы предпринимаете для коммунальной инфраструктуры? Являются частью территории их нельзя отрывать. Я знаю все ответы Чибиса что не передается в частную собственность. Мы знаем как это делается. Появляются интересные места передается сначала в концессию потом по факту. Чтобы проводить ремонты качественно и квалифицированно необходимо участие собственника на всех этапах. Преимущество должно отдаваться домам которые выбрали свой спецчет, а не общи котел.

Талалыкин: Мое мнение что это должна быть публичная собственность.

Хованская: Золотые слова.

Талалыкин: Мы ищем деньги небюджетные. Все дискуссии как нам быть участником был. Должно переходить в управление собственникам. Я не считаю это давление властей не открывать спецсчета. Для этого надо собраться квалифицированным большинством

Хованская: Против чего мы возражали

Талалыкин: Котел появился пока это все раскрутится.

Константин Шишка: В целом по России 9,5% по выбору счетов

Талалыкин: Это по региональному оператору тогда вы правы.

Шишка: Удмуртия 39%. Всего их 50 тыс из них 30 регоператор капитального ремонта.

Хованская: Идут обращения в КС по поводу общего котла они будут отклонены из-за того что не очень грамотно оформлены. Статистика могла быть другой если бы решения комитета были приняты ранее. С января нам разрешили.

Талалыкин: УК как бы к ним плохо ни относились это те компании которые постоянно на доме и выбросить их было ошибкой. Ну, мы в прошлом году только стартанули.

Хованская: Добросовестные компании заинтересованы в качестве капремонта, те кто против спецсчетов временщики которым все равно.

Абалаков: Фракция КПРФ начала подготовку обращения в КС.

Хованская сама была против общего котла, но сейчас бы нам не наломать дров ущемив граждан в общем котле. В Белгородской области позиция губернатора больше 99,9%. Идет много жалоб из области люди не понимают почему должны отдавать деньги какому-то ООО.

Талалыкин: Есть и преимущества единый заказчик люди профессионально разбирающиеся в капремонте. В штате региональных операторов по стране 2600 человек затраты на их содержание около трех млрд.

Хованская: Обращаю внимание ОНФ на эти цифры.

Юрий Селиванов: Какой м.б. разговор если руководитель заинтересован УК будет хорошо работать. У некоторых платежи выше и сборы не падают. Есть хорошо работают.

Хованская: И лицензию не отнимешь, потому что будет применено вето. Информирую: К нам продолжают поступать жалобы на низкое качество переселяют где нет инфраструктуры.

Селиванов: Из триллиона руб. на отопление можно много сэкономить за счет аудита и ремонта теплового контура. Мы просто не занимаемся исполнением должностных обязанностей.

Талалыкин: Не совсем так вопросами энергосбережения занимаемся построено 80 энергоэффективных домов в 56 регионах. Затраты, в ручном режиме договариваемся с губернатором что заплатит. Состоится вручение ключей в энергоффективном доме поселок Решетниково Клинский район. Сегодня есть постановление правительства по определению энергоэффективности но самих критериев нет. Мы не занимаемся техническим регулированием не наша функция.

Хованская: Вы затронули две важнейших проблемы – баланс между энергоэффективности и экономики, второе – неготовность граждан жить в таких домах. У нас к великому сожалению даже некоторые депутаты понимают вины УК нет никакой, а ресурсников которые банкротят. Энергетики фактически у нас вне правового поля работают.

Талалыкин: При социализме нормирование цен капремонта оно было.

Хованская: И было дифференцировано по регионам.

Талалыкин: Мы только за.

Селиванов: Если руководителя сориентировать на работу с людьми то все будет. Три раза собирали собрание чтобы повысить на жилищные услуги.

Хованская: В Москве и СПб фактически идет монополизация государственными бюджетными учреждениями. Лицензию не отберут, конкуренции никакой. Есть мнение отдать 99% государственной структуре. Оставить только ЖСК, да и то закрывают. Аргументация что все там нечестные. Мы там уже были, а что ДЭЗы были хорошие? Мы же помним: Вы для нас или мы для вас? В двух мегаполисах живут 10% населения страны.

Абалаков: У Москвы много денег надо использовать

Хованская: Опыт стран которые прошли через концессию. Париж Британия Германия сейчас уже выкупает структуры по рыночной цене, отдав их. Нам говорят: не наступайте на эти грабли, мы получили хуже воду за большие деньги. А в Париже две частные компании по сторонам улицы на что только ни тратили IT. Да у нас мало денег, но хорошо не будет. Это не панацея.

Талалыкин: Без поддержки не получилось, государственное.

Ирина Генцлер Институт экономики города: Мне кажется Фонд немного отстранился от капремонта. Это не только раздача денег но и институт развития. Видите себя в кредитовании капремонта?

Хованская: У него деньги забрали.

Талалыкин: Как минимум надо поддержать собственников с кого 15 руб. с кого два. С т.зр. методической вопрос не закрыли. Сейчас мы со стороны наблюдателей.

Леонид Алексеев: Вопросы самоопределившихся граждан недостаточно прописаны в ЖК.

Хованская: Если мы проведем идею по страхованию, спасибо Медведеву он поручение дал, региональные банки смогут включиться. А сейчас ограничено 30 банками.

 

2. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ПО КОТОРЫМ КОМИТЕТ ЯВЛЯЕТСЯ СОИСПОЛНИТЕЛЕМ

2.1. О заключении комитета на проект федерального закона 717580-6 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и передаче его в собственность бесплатно или по договору социального найма)» – (первое чтение) – внесен депутатами Г.П.Хованской, С.А.Поддубным, А.Ю.Брыксиным, А.А.Озеровым, Е.Б.Мизулиной, И.А.Чирковой, Е.Ю.Ушаковой, В.Ф.Шрейдером, Р.Ш.Хайровым, И.Б.Богуславским, А.В.Казаковым, М.Н.Гасановым 09.02.15

Хованская: Давайте детей-сирот не обижать. У детей будет раньше право.

Езубов: Нет заключения правительства. Перенести.

Хованская: При чем здесь правительство? Депутатский законопроект. Мы соисполнители, без нашего заключения профильный комитет не может. При вступлении в брак имеют право раньше. Вы выигрываете по голосам.

Юрий Селиванов: Мы имеем право внести слова? Жилье для детей строят некачественное.

Хованская: Предложение правильное, но законопроект уже внесен. Президент и премьер сказали об этой категории и о старых очередников которые в очереди стоят минимум 10 лет

Перенос 10:7

 

Информация по вопросам комитета Фонду ЖКХ

1. Какие меры принимаются Фондом в целях повышения качества жилья, предоставляемого гражданам?

В целях повышения качества жилья Фондом реализуются следующие меры:

1. Подготовлены и направлены в Минстрой России предложения по внесению изменений в законодательство, предусматривающие:

внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ в части обязательности проведения экспертизы проектной документации в отношении малоэтажных домов, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;

введение государственного строительного надзора вышеуказанных объектов капитального строительства;

введение обязательного наличия допуска саморегулируемой организации при осуществлении проектирования и строительства малоэтажных домов за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;

усиление ответственности саморегулируемых организаций за невыполнение или ненадлежащее выполнение организациями – членами саморегулируемых организаций обязательств по государственному и муниципальному контракту.

2. Соглашения, заключенные между Фондом и субъектами РФ:

1) предусматривают обязанность субъекта РФ по созданию комиссий с участием представителей органов государственного жилищного, архитектурного, санитарного, пожарного, строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности в целях обеспечения приемки домов, построенных в рамках реализации программ по переселению граждан из аварийного жилья (в настоящее время такие комиссии созданы в 73 субъектах РФ);

2) дополнены положениями, предусматривающими обязанность субъекта РФ:

а) заключать договоры на приобретение жилых помещений в домах, государственные контракты на строительство домов лишь при условии, что в отношении проектной документации указанных домов имеется положительное заключение экспертизы (даже если в соответствии с законодательством проведение экспертизы не является обязательным), а также обязанность обеспечить соблюдение указанного условия муниципальными образованиями при заключении ими договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов;

б) обеспечить осуществление органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, контроля за:

соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличием разрешения на строительство в отношении указанных домов;

выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ при строительстве указанных домов.

3. Осуществляется контроль качества жилья, предоставляемого гражданам при переселении, в ходе выездных проверок.

Начиная со второго полугодия прошлого года Фондом с учетом поручения Правительства (от 1 августа 2014 года ДК-П9-164пр) в ходе выездного мониторинга проверяется не менее 10 процентов предоставляемого гражданам при переселении жилья. Работниками Фонда проводится визуальный осмотр и тепловизионный контроль домов на предмет выявления строительных недостатков.

На сегодняшний день по этому направлению проведены проверки в 39 субъектах, обследованы 827 домов, в которых приобретено почти 900 тыс.кв жилья из более чем 2 млн.кв.м жилья приобретаемого в рамках первого (2013-2014 годы) и второго (2014-2015 годы) этапов программ. В зависимости от масштаба в субъектах проверяется от 10 до 100 процентов площади предоставляемого жилья, в целом это значение составило 44 процента.

В вопросе контроля качества жилья Фонд также активно взаимодействует с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию»«. По 42 домам в 13 субъектах из реестра так называемого «нового аварийного жилья» в Фонд представлены графики и информация о сроках устранения недостатков, по 9 домам в 6 субъектах представлена информация об устранении всех выявленных нарушений.

Также Фондом проводится постоянный мониторинг сведений о ненадлежащем качестве жилья, публикуемых в СМИ.

Таким образом, всего в период с июля 2014 года по апрель 2015 года по итогам проверок Фонда, ОНФ, данных СМИ строительные недостатки выявлены в 267 многоквартирных домах в 44 субъектах РФ. По состоянию на 1 апреля 2015 года по 82 домам нарушения устранены, на остальных объектах ведется работа по устранению нарушений.

Вся информация по этому вопросу раскрывается на сайте Фонда в специально созданном разделе «На контроле».

2. Какие регионы завершили реализацию программ переселения, признанного таковым до 1 января 2012 года?

Аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2012 года, полностью расселен в городе Москве (письмо Мэра Москвы С.С. Собянина от 5 мая 2014 года 4-14-450/4). Реализация мероприятий осуществлялась без участия средств Фонда.

В 56 субъектах РФ ликвидация аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, завершена в отдельных муниципальных образованиях – в программы включено 3 136 МО, переселение полностью завершено в 247 МО (расселено 1 206 аварийных домов общей площадью 231 тыс.кв, переселены 15,1 тыс. человек).

Планируют полностью завершить переселение до конца 2015 года Республика Татарстан, Московская область, Тамбовская область.

3. Какие регионы получили финансовую поддержку за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года?

Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, Фондом не осуществлялось.

4. С какими основными проблемами сталкиваются регионы при реализации региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах?

В 2014 году формирование региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в основном по РФ завершено.

Региональными системами капитального ремонта предусматривается:

- планирование капремонта в отношении каждого МКД, что должно сопровождаться мониторингом технического состояния МКД;

- организация целевого финансирования из всех источников, включая средства государственной поддержки и муниципальной поддержки, средств собственников, финансирование расходов на предоставление малоимущим гражданам субсидий;

- организация работы инфраструктуры – регионального оператора капремонта, обеспечивающего сбор целевых средств и организацию капремонта для МКД.

На настоящий момент все субъекты РФ (без учета субъектов КФО) начали работу в рамках новой системы капремонта.

83 субъекта РФ утвердили региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее РПКР).

В 2015 году в условиях полноценного функционирования новой системы капитального ремонта во всех субъектах РФ (кроме КФО) более 95% объема капитального ремонта планируется осуществить в рамках РПКР.

При этом существует ряд задач, решение которых приведет к успешной реализации программ капитального ремонта.

1) Одной из ключевых задач с учетом сложившейся экономической ситуации является сбор и аккумулирование средств на капитальный ремонт из всех источников.

В период с 1 января 2014 года по 1 мая 2015 года в РФ собрано более 38 миллиардов 301 миллиона рублей взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе:

- в 2014 году – 17 миллиард 3 5 миллионов рублей;

- в 2015 году – 21 миллиард 266 миллионов рублей.

По состоянию на 1 мая 2015 года в РФ доля собираемости взносов собственников на каггитальный ремонт в среднем составляет 63,89 процентов.

На настоящем этапе развития РСКР важно сохранить государственную и муниципальную финансовую поддержку проведения капитального ремонта. При этом ряд регионов средства государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта не предусмотрены.

В настоящее время Фонд совместно с Минстроем России изыскивает возможность софинансирования мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за счет доходов, полученных Фондом от инвестирования временно свободных средств.

Кроме того необходимо, чтобы обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в полном объеме выполнялись на объектах жилищного фонда, находящихся в федеральной, региональной или муниципальной собственности, собственности организаций.

Данные меры позволят минимизировать финансовый риск невыполнения программ по проведению капитального ремонта.

2) Отсутствие актуальных и достоверных данных о техническом состоянии многоквартирного жилищного фонда создает проблему для выстраивания очередности проведения капитального ремонта, а также установления экономически обоснованного размера взноса на капитальный ремонт. Необходим системный подход к техническому регулированию вопроса проведения государственного учета состояния всех многоквартирных домов на территории субъектов РФ и дальнейший мониторинг их технического состояния.

3) Стоит отметить необходимость утверждения экономически обоснованного размера взноса на капитальный ремонт. Утвержденный в ряде регионов взнос на капитальный ремонт в размере, меньшем экономически обоснованного, не позволит обеспечить соответствие выполняемых работ установленным требованиям к проектным значениям, параметрам и другим характеристикам строительных конструкций и инженерно-технических систем.

4) При реализации региональных программ также необходимо уделять постоянное внимание информированию граждан и привлечению их на всех стадиях реализации таких программ – от планирования до приемки работ. От инициативности собственников помещений в многоквартирных домах зависит работа, связанная с организацией и проведением капитального ремонта. Очень важно, чтобы на заключительном этапе, т.е. при подписании акта выполненных работ по капитальному ремонту, привлекались собственники помещений в таких домах.

Субъектам РФ и региональным операторам, в свою очередь, необходимо усилить контроль за организацией и проведением капитального ремонта, в том числе к организации контроля за качеством таких работ, а также целевого использования взносов собственников. Очень важно обеспечить открытость и доступность информации о финансировании и проведении работ по капитальному ремонту, а также взаимодействие с собственниками помещений с привлечением общественных организаций, осуществляющих контроль в сфере.

5. До настоящего времени не принят нормативный правовой акт Правительства РФ, определяющий порядок и условия увеличения лимитов средств на переселение для субъектов РФ, завершивших до 31 декабря 2015 года реализацию программ переселения. Планирует ли Фонд инициировать принятие необходимых мер для разработки порядка?

Увеличение лимитов средств на переселение для субъектов РФ, завершивших реализацию программ до 31 декабря 2015 года, планировалось осуществлять за счет доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда.

В настоящее время с учетом сложившейся экономической ситуации принято решение о направлении полученных на сегодняшний день доходов от инвестирования временно свободных средств на увеличение лимитов всех субъектов РФ для обеспечения снижения уровня долевого финансирования (6,6 млрд. рублей).

6. Какие предпринимаются или планируются меры для повышения эффективности государственной поддержки модернизации коммунальной инфраструктуры?

Предлагается установить правила предоставления государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов по строительству (модернизации) коммунальной инфраструктуры в малых городах с численностью населения до 250. тыс. человек путем прямого финансирования фактически понесенных расходов. Указанные правила разработаны Фондом совместно с Минстроем России в форме проекта постановления правительства РФ во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 10 февраля 2015 года ДК-П9-769.

Предлагаемый порядок предоставления государственной поддержки в рамках реализации программ Фонда предусматривает субсидирование мероприятий, связанных с подготовкой инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры, и субсидирование непосредственно самих мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.

Ключевыми условиями предоставления такой государственной поддержки будут являться следующие:

- на подготовку каждого инвестиционного проекта будут выделяться средства Фонда до 5 % от стоимости реализации такого проекта, но не более 5 млн. рублей, на непосредственно реализацию таких проектов за счет средств Фонда – до 300 млн. рублей на каждый;

-наличие паспорта инвестиционного проекта, бизнес-плана, финансовой модели инвестиционного проекта;

-обязательное участие банка-агента как исполнителя услуг по инвестиционному консультированию во всех этапах подготовки и реализации инвестиционных проектов, финансируемых с использованием средств Фонда ЖКХ;

-проекты должны реализовываться с обязательным участием частного инвестора;

-долевое финансирование за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) бюджета муниципального образования;

-инвестиционные проекты, претендующие на финансирование со стороны Фонда должны реализовываться в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и обращения с твердыми бытовыми отходами;

-стоимость всех мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, предусмотренных инвестиционным проектом, не должна быть менее 10 млн. рублей;

- целью инвестиционного проекта должно являться строительство, реконструкция (модернизация) объекта коммунальной инфраструктуры, находящегося в государственной или муниципальной собственности и передаваемого в долгосрочную аренду или концессию.

Реализация предложенного механизма финансирования призвана обеспечить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, повысить качество предоставления коммунальных услуг, улучшить экологическую ситуацию, создать благоприятные условия для привлечения внебюджетных средств в проекты, финансируемые за счет средств Фонда.

7. Считаете ли Вы целесообразным внесение поправок в Жилищный кодекс, которыми субъекты РФ наделяются полномочиями по

проведению технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства? Считаете ли Вы возможным использование средств, собранных на капитальный ремонт, в целях технического учета?

Согласно пункту 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с 1 января 2013 года не применяются, фактически государственный учет жилищного фонда не осуществляется.

Согласно пункту 5.2.47 постановления Правительства РФ от 18 ноября 2013 года 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ» принятие порядка государственного учета жилищного фонда закреплено за Минстроем России.

Сведения, содержащиеся в техническом паспорте объекта капитального строительства важны и востребованы на федеральном, региональным и местном уровнях, в том числе, при формировании федеральных и региональных государственных программ, а также для оценки технического состояния многоквартирных домов при формировании и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Планируется, что информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, с 1 июля 2016 года будет размещаться в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, органами или организациями, уполномоченными на осуществление государственного учета жилищного фонда.

Проблема отсутствия государственного учета жилищного фонда, в том числе его регулирования, является важной, и требует обсуждения. Прежде всего, при обсуждении вопроса об определении органов, уполномоченных на проведение государственного учета, необходимо на федеральном уровне выработать единую методологию и определить источники финансирования проведения такого учета.

Необходимо обратить внимание, что уникальные информационные ресурсы БТИ должны быть сохранены, и переданы органам, которые будут уполномочены на осуществление государственного учета жилищного фонда.

Фондом с 2008 года накоплены уникальные по полноте информации сведения о жилищном фонде РФ. Сведения собраны в разрезе многоквартирных домов и отражают характеристики объектов жилищного фонда, такие как общая и жилая площадь, инженерные системы, лифты, количество жителей, кадастровый номер участка, год проведения последнего капитального ремонта конструктивных элементов дома и т.д.

При реализации функций, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года 185-ФЗ, Фондом совместно с уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления осуществляется:

-учет многоквартирных домов, участвующих в региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемых с участием средств Фонда в рамках Федерального закона 185-ФЗ, а также контроль за ходом реализации таких программ и выполнением условий предоставления финансовой поддержки;

-учет оснащения многоквартирных домов приборами учета в рамках выполнения условий предоставления финансовой поддержки предусмотренных статьей 14 Федерального закона 185-ФЗ;

-ведение реестра строящихся многоквартирных домов в рамках региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- учет аварийного жилищного фонда;

-ведение официального сайта, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и приказом Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 года 124.

В марте 2015 года Фондом реализована система учета жилого фонда по Крымскому федеральному округу и городу Севастополю в целях формирования региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья.

Таким образом, в базе данных Фонда содержатся сведения о 984 151 многоквартирном доме РФ, в том числе:

-в рамках реализации региональных программ переселения граждан из аварийного жилья – 49 047 аварийных домов и 7 551 строящихся домов;

-в рамках реализации региональных программ капитального ремонта -639 228 домов;

-в рамках раскрытия информации о деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами – 727 738 домов.

Использование средств, собранных на капитальный ремонт (исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт), на цели технического учета считаем нецелесообразным.

В рамках предоставления услуги по содержанию и ремонту лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года 290, осуществляет контроль, проверку, осмотры технического состояния дома и инженерных коммуникаций, по результатам которых составляются соответствующие акты, а также указанное лицо обязано вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом.

Таким образом, собственники помещений в рамках платы за содержание и ремонт жилого помещения уже несут расходы за ведение и составление всей необходимой технической документации на дом, которая позволяет дать оценку технического состояния дома.

Целями государственного учета жилищного фонда, в том числе технического учета жилищного фонда, как следует из положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 1301, является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

При этом государственный учет производится в отношении всех жилых помещений независимо от формы собственности и целей использования.

 

Пресс-релизы

 

Михаил Сердюк, член Комитета по бюджету и налогам Госдумы («Справедливая Россия»):

«Обсуждение возможного переноса следующих выборов в Госдуму на более ранний срок началось не вчера и не неделю назад. Минимум полтора года назад ко мне впервые обратились с просьбой о комментарии на предмет потенциально досрочных выборов. И уже тогда я не стал категорично ничего исключать, но отметил особо, что для корректировки конституционной нормы нужны убедительные основания, железобетонные аргументы.

А ведь логика подобных переносов проста, как грабли – если на небе загорается новая звезда, значит, это кому-нибудь нужно. Иными словами, здесь, как в криминалистике: нужен мотив и интерес. В условиях не планирующего молча угаснуть кризиса корректировка даже не столько сроков, сколько сезона избирательной кампании кто главный выгодоприобретатель? Партия власти. И периодические вбросы невинных полуслухов о переносе даты выборов есть ни что иное, как осторожное утаптывание тропинки, попытка уловить обратную связь в обществе. Перестраховка, в общем, а то мало ли, случись что-то серьезное – придется власти все планы переверстывать.

Случился как раз кризис, и теперь утоптанную тропинку пытаются заасфальтировать. Главный аргумент в пользу опережающего сдвига думской кампании на 4 месяца – необходимость сохранения преемственности в бюджетном процессе. Чтобы уже новый состав Думы и принимал бюджет, и нес за него ответственность в отчетный период. Казалось бы, есть разумное зерно. Но это – теория в чистом виде! А на практике мы, допустив перенос выборов на сентябрь, получим еще как минимум месяц, потерянный на решении исключительно организационных вопросов. Дележ профильных комитетов по фракциям, подготовка структуры и списочного состава, ознакомление новых депутатов с нюансами думского регламента…

Никакой лирики, это суровая действительность. А если учесть вполне вероятную непредсказуемость палитры вновь вошедших в состав Думы фракций, наряду с 50% одномандатников, бюджетный процесс рискует превратиться в мощный тягловый механизм с рулевыми из лебедя, рака и щуки. Не будем забывать, бюджет – главный финансовый документ страны, от мельчайших пунктов и статей которого зависит будущее целых отраслей отечественной экономики. Упущенный месяц для принятия бюджета эффектом домино фактически срывает все сроки распределения и расходования средств.

А битва над бюджетом-2017 обещает быть крайне жесткой. Минфин уже сейчас осторожно допускает грядущее истощение резервного фонда в ноль. Даже при врожденной ведомственной скупости, министерство вполне допускает реализацию крайне негативного для экономики страны сценария. С ощутимым дефицитом бюджета, отсутствием средств на важнейшие социальные проекты, урезанием затрат на здравоохранение, сельское хозяйство и промышленность. Во многом вынужденно, но верно взятый курс на импортозамещение – тоже не копеечный проект. И переписывать статьи доходов-расходов в минфиновской амбарной книге должны все же депутаты нынешнего созыва, прошедшие уже несколько подобных битв. Справятся ли с этой задачей в условиях фактического цейтнота дебютанты 7-го созыва – это в чистом виде лотерея.

Что в итоге? Досрочные выборы с оглядкой на ответственность нового созыва за принятие и исполнение бюджета – превращение политического поля в поле чудес».

 

Перенести единый день голосования, а не дату выборов в Госдуму

Заявление партии «ЯБЛОКО»

Обсуждаемая инициатива о переносе выборов в Государственную думу с декабря на сентябрь 2016 года неприемлема и является очередной административной технологией власти, инициированной с целью не допустить проведение полноценной избирательной кампании для оппозиции.

В этом случае федеральная избирательная кампания пройдет в июле-августе, когда она наименее интересна людям, и явка на выборах будет минимальной, что откроет путь для масштабных фальсификаций.

Особенно сложно для оппозиции будет в этом случае вести кампании в одномандатных округах.

На это и рассчитывают политтехнологи от власти, которые опасаются вызванных экономическим кризисом протестных настроений и, соответственно, результатов голосования при большой явке избирателей. Все это ярким образом свидетельствует, что рейтинг действующей власти в 80% и более существует только в головах провластных социологических служб и ведущих центрального телевидения.

Кроме того, перенос выборов нарушит Конституцию, которую власти придётся либо изменить, либо придать ей толкование, отличное от реального текста. И то, и другое одинаково опасно.

По действующему закону, единый день голосования в 2016 году состоится 4 декабря 2016 года.

Мы остаемся на прежней позиции: введение единого дня голосования противоречит заложенному в Конституцию принципу федерализма. Регионы вправе сами определять, когда проводить выборы.

До тех пор, пока единый день голосования сохраняется в законодательстве, для повышения легитимности избираемых органов власти необходим перенос единого дня голосования на декабрь, начиная с 2017 года.

Мы требуем от Госдумы перенести единый день голосования на декабрь.

Председатель партии Сергей Митрохин

 

Крашенинников и Плигин внесли законопроект с изменениями ГП для адвокатских палат

В Государственную Думу внесен законопроект а «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ в части законодательного регулирования деятельности адвокатских палат и адвокатских образований, являющихся юридическими лицами». Авторы депутаты Павел Крашенинников и Владимир Плигин.

Председатель думского комитета Павел Крашенинников отметил следующее.

Как известно, с 1 сентября 2014 года вступила в силу новая редакция Гражданского кодекса РФ. Новые правила о положении юридических лиц не всегда соотносятся с соответствующими специальными законами. В частности, адвокатские палаты и адвокатские образования относятся к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций как ассоциации (союзы). Однако модель самоуправления российской адвокатуры несколько отличается от модели управления ассоциациями (союзами). Причем это адвокатское самоуправление существует уже более 10 лет и основано на полуторавековом опыте деятельности, – пояснил Павел Крашенинников.

В законопроекте предлагается добавить в Гражданский кодекс две организационно-правовые формы юридических лиц: адвокатские палаты и адвокатские образования, – сообщил Павел Крашенинников.

Адвокатскими палатами признаются организации, основанные на обязательном членстве и созданные в видах адвокатской платы субъекта РФ для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре. Адвокатскими образованиями, являющимися юридическими лицами, признаются некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в целях осуществления адвокатской деятельности – рассказал Павел Крашенинников.

Сохранить опыт создания адвокатских сообществ и многолетнюю практику их деятельности по защите прав и законных интересов граждан путем оказания им квалифицированной юридической помощи – несомненно, актуальная и важная задача для дальнейшего продвижения нашей страны к развитому правовому государству – заявил Павел Крашенинников.

 

В День полярника Сергей Миронов пообещал настойчиво заниматься проблемами северян

Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов поздравил сегодня с Днем полярника всех, чья жизнь, работа или служба связаны с высокими широтами. С. Миронов был одним из инициаторов появления такого праздника в официальном российском календаре. По его мнению, эта дата должна подчеркнуть особое значение полярных районов для нашего государства и отметить заслуги полярников перед страной.

«В экстремальных условиях Заполярья, Крайнего Севера, Антарктиды все человеческие качества проявляются в полной мере. И те, кто с честью прошёл эти испытания, заслуженно пользуются в нашем народе особым отношением и особым уважением. Так было и так будет!», – говорится в обращении С. Миронова по случаю праздника.

При этом С. Миронов считает, что для обеспечения достойной жизни в северных регионах делается еще недостаточно, особенно в том, что касается социальной сферы. «Мы, партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, постоянно обращаем внимание исполнительной власти на эту проблему, – отметил он. – Например, один из последних наших законопроектов на этот счёт касался дополнительных мер поддержки для семей северян, имеющих детей».

К сожалению, думским большинством этот закон был недавно отклонён. Но, по словам С.Миронова, это значит, что аналогичные предложения будут вноситься вновь. «Мы люди настойчивые. А в том, что касается решения северных проблем, будем настойчивыми вдвойне», – пообещал лидер СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.

В 2012 году Сергей Миронов обратился к Владимиру Путину с просьбой инициировать учреждение профессионального праздника «День полярника» и приурочить его к 21 мая в связи с тем, что в этот день 1937 года начала работу в арктических льдах дрейфующая станция «Северный полюс-1» во главе с легендарным Иваном Папаниным. Соответствующий Указ Президента РФ был издан 21 мая 2013 года.

 

Президент РФ вручил лидеру ЛДПР Орден Александра Невского

В Кремле состоялась церемония награждения заслуженных граждан России. Среди них был и член Госсовета РФ, Председатель ЛДПР Владимир Жириновский. Президент лично вручил ему Орден Александра Невского.

В кратком выступлении лидер партии заверил собравшихся, что ЛДПР всегда останется на страже интересов России.

«Вы помните, чем закончилась деятельность последней царской Думы – депутаты не смогли уберечь страну. Вы также помните, как закончил последний советский парламент в октябре 1993 года. Так вот, я хочу заверить вас, что депутаты Госдумы, которых сегодня я представляю, не дрогнут, и никогда над Россией не взовьется черный дым, как это сейчас происходит на Балканах, на Ближнем Востоке или на Украине», – подчеркнул Владимир Жириновский.

 

Александр Жуков: Госдума 22 мая заслушает отчет Счетной палаты о работе в 2014 году

21.05.2015 11:32:44

Сегодня, 21 мая, после заседания Совета Госдумы первый заместитель Председателя Государственной Думы, заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Александр Жуков рассказал журналистам о ключевых вопросах, которые будут рассмотрены на ближайшем пленарном заседании.

Завтра Государственная Дума заслушает главу Счетной палаты Татьяну Голикову с отчетом о работе контрольного ведомства. «Мы в прошлом году приняли новый закон .о Счетной палате, который делает ее практически главным контрольным органом страны. И тот отчет, который будет завтра представлен, будет базироваться на новых полномочиях Счетной палаты», – отметил Жуков.

Кроме того, Госдума рассмотрит в третьем чтении законопроект об амнистии капиталов и сопровождающие его налоговые законопроекты, в том числе о налогообложении контролируемых иностранных компаний.

«Очень важный законопроект, который завтра будет рассмотрен в первом чтении, касается импортозамещения в такой высокотехнологичной отрасли, как создание программного обеспечения», – продолжил Жуков. По его словам, будет отдаваться приоритет российским производителям программного обеспечения при осуществлении государственных закупок и закупок программного обеспечения государственными компаниями.

Также в ходе пленарного заседания будет рассмотрен правительственный законопроект по улучшению налогового администрирования. «Там есть целый ряд норм, которые продолжат тенденцию на развитие электронного документооборота, на облечение взаимодействия между налогоплательщиком и налоговыми органами. Правда есть некоторые сомнительные нормы в этом законопроекте, на комитете по бюджету они обсуждались. Но, я думаю, ко второму чтению разногласия будут урегулированы», – отметил Жуков.

Госдума также рассмотрит в окончательном третьем чтении законопроект, который регулирует выплаты вкладчикам украинских банков в Крыму.

 

Сергей Нарышкин: Россия и Япония добились бы многого, но мешают внешние факторы

21.05.2015 09:45:38

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин заявил о высоком потенциале российско-японского сотрудничества, но упомянул о действиях отдельных стран, препятствующих ему.

«У нас есть хороший потенциал для наращивания сотрудничества, чувствуется и взаимный интерес наших народов к расширению контактов. Уверен, мы могли бы добиться большего, но, к сожалению, этому препятствуют факторы, напрямую не связанные с отношениями России и Японии, препятствуют действия отдельных стран, находящихся на тысячи километров в отдалении и от России, и от Японии», – заявил спикер Госдумы Сергей Нарышкин на открытии Третьего российско-японского форума «Точки соприкосновения: бизнес, инвестиции, спорт».

«Кто-то считает, что нужно взять паузу и отложить общие широкие планы в сторону. Я думаю иначе: сейчас особенно необходимо сконцетрировать внимание на главном – самоценности отношений. Важно улавливать импульсы, исходящие от общественности, деловых, научных и культурных кругов, прилагать более энергичные усилия для движения вперед», – продолжил он.

РИА Новости

 

Ирина Яровая: Рынок надо наполнить качественной рыбной продукцией

21.05.2015 12:42:32

Вопросы обеспечения качественной рыбной продукцией будут решаться во взаимодействии с дальневосточными регионами. Об этом сегодня, 21 мая, заявила депутат Госдумы от Камчатского края, председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

Напомним, по сообщению ряда СМИ, РЖД подготовила свои предложения по увеличению поставок российской рыбы на внутренний рынок. В компании считают, что нужно регулировать ее ценообразование по всей цепочке — от порта до магазинов — и продолжить развивать холодильные мощности на Дальнем Востоке. Еще одно предложение — при поддержке государства разработать программу строительства инновационных изотермических вагонов для перевозок рыбопродукции. Свои предложения по увеличению грузопотоков тихоокеанской рыбы на внутренний рынок РЖД направила в Госдуму, в том числе, Ирине Яровой в ответ на ее обращение.

«Считаем эту тему очень актуальной и важной, – подчеркнула Яровая. – Мною сделаны запросы в профильные министерства и ведомства для того, чтобы получить развернутую информацию о том, как были исполнены поручения президента, касающиеся рыбной отрасли. В том числе нас интересует, какая работа была проведена ФАС. После чего, мы во взаимодействии с дальневосточными регионами, прежде всего, с Камчаткой будем предлагать варианты соответствующего решения».

«Во время встречи в РЖД мне сообщили о том, что они работают над этой проблемой и в настоящее время нам представили соответствующие наработки по транспортным возможностям для доставки рыбной продукции в центральную часть России», – отметила депутат.

Эта проблема касается интересов не только рыбной отрасли, считает парламентарий. «Она напрямую затрагивает вопросы формирования бюджетов дальневосточных регионов, создания рабочих мест, в целом качества жизни дальневосточников», – подчеркнула она.

Яровая также напомнила, что задача, которая была изначально поставлена президентом в рамках продовольственной безопасности – обеспечение внутреннего рынка качественной рыбной продукцией.

 

Владимир Бурматов просит проверить покупку Минобрнауки неработающей информсистемы

21.05.2015 12:16:58

Генеральную прокуратуру РФ попросили проверить законность расходования 78,5 миллионов рублей на комплексную систему управления финансами (АК КСУФ) Министерства образования и науки РФ.

По данным первого заместителя председателя комитета ГД по образованию Владимира Бурматова, Минобрнауки мог потратить без малого 80 миллионов рублей на фактически неработающую систему. При этом Бурматов подчеркнул, что эта информация подтверждается и актом Счетной палаты РФ.

Парламентарий заявил, что ведомство потратило деньги на систему, которая должна была обеспечивать анализ показателей результативности бюджетных расходов, мониторинг исполнения госпрограмм, мониторинг исполнения указов Президента РФ, мониторинг качества финансового менеджмента по направлениям деятельности Министерства образования. Однако в настоящее время программа корректно работать не может и эти функции не выполняет. Это отражено и в акте Счетной палаты, который был направлен в Минобр.

«Складывается впечатление, что задача была просто списать деньги. Акты приемки работ составлены и подписаны министерством, деньги заплачены, сумма огромная – 78, 5 миллионов рублей, а система так и не работает. Как принимались работы, кто в министерстве подписывал акты о приемке, в каких отношениях эти люди с исполнителями контракта – надо выяснять. На мой взгляд, может вскрыться большая коррупционная схема. Будем её расследовать вместе с Генпрокуратурой, куда я уже направил депутатский запрос с просьбой провести проверку. Речь идет о бюджетных деньгах, о деньгах наших налогоплательщиков и так бездарно осваивать их «Единая Россия» не позволит», – отметил Бурматов.

Парламентарий подчеркнул, что неработающая система, закупленная Минобром, должна была выполнять важные функции, крайне актуальные для сферы образования. Однако сейчас эти направления «провисли», в то время как бюджетные средства уже израсходованы.

«Мы остались без расчета средней зарплаты по вузам, без актуальных расчетов средней наполняемости классов в школах, и так далее. Все эти показатели очень важны для осуществления планирования в сфере образования. Система не работает, хотя на протяжении года разработчики исправно получали за нее деньги «порциями» по 12, 49 и 17 миллионов рублей, а чиновники Минобра также регулярно подписывали акты о том, что все, якобы, нормально, и все работы выполнены. Я попросил Генпрокурора Юрия Чайку взять это расследование на особый контроль. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сейчас уделяет приоритетное внимание эффективности бюджетных расходов, и когда вот так, не стесняясь, «осваивают» почти 80 миллионов рублей на неработающей системе, а потом заявляют, что, мол, не хватает денег и нечем платить стипендии студентам, это – безобразие, которое надо жестко пресекать», – заключил Бурматов.

 

Зугура Рахматуллина: Национальная электронная библиотека создаст единое пространство знаний

21.05.2015 12:05:57

Национальная электронная библиотека (НЭБ) должна стать основой для становления единого российского электронного пространства знаний. Об этом сегодня, 21 мая, заявила заместитель председателя комитета ГД по культуре, соруководитель партийного проекта «Библиотеки России» Зугура Рахматуллина.

Она отметила, что в законопроекте как стратегическом документе, призванном регулировать не только создание и управление национальной электронной библиотеки, но и принципы ее функционирования и финансирования, определения расходов бюджетов всех уровней, должны быть четко прописаны механизмы предоставления доступа к содержанию НЭБ, условия пользования ее ресурсами – доступность, максимальный охват, платность или бесплатность для различных участников.

По мнению Рахматуллиной, подобная предварительная работа депутатов комитета с авторами законопроекта позволяет восполнить существующие «пробелы» в нормативном документе. «Это позволяет уточнить его некоторые положения, дополнить конкретными позициями, «направленными на «улучшение» такого серьезного и принципиального для формирующейся НЭБ правового основания. НЭБ должна стать основой для становления единого российского электронного пространства знаний. Как информационная система национального масштаба она должна обеспечивать свободный, равный и бесплатный всеобщий доступ к информации пользователям на всей территории страны и «работать» на повышение культуры чтения», – заключила парламентарий.

Напомним, в комитете по культуре Госдумы состоялось предварительное обсуждение подготовленного министерством культуры законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «О библиотечном деле» в части создания Национальной электронной библиотеки (НЭБ) с участием представителей министерства и библиотечной общественности. Как известно, задача создания НЭБ была поставлена президентом страны в рамках «майских указов» по реализации государственной социальной политики, и в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры правительству страны было поручено включать ежегодно в НЭБ не менее 10 процентов наименований издаваемой в России актуальной научно-образовательной, обществоведческий и культурологической литературы

Развитие НЭБ отражено также и в Основах государственной культурной политики, где, в частности, отмечается, что в целях формирования единого российского электронного пространства в НЭБ должны быть сконцентрированы оцифрованные книжные, архивные, музейные фонды. «По мнению депутатов, разработанный министерством законопроект требует конкретизации в части определения участников НЭБ (библиотеки, научные и образовательные организации, музеи, архивы и т.д.), уточнения механизмов наполнения и использования НЭБ в целях реализации поставленных президентом задач и обеспечения бесплатного доступа пользователей к актуальной информации и знаниям.

 

КОИБ непобедим

Специалисты IT, «кандидаты» и журналисты в очередной раз убедились в надежности российской электоральной техники.

21 мая 2015 года в Центризбиркоме прошла демонстрация технических средств подсчета голосов– комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ).Мероприятие с участием кандидатов на выборах, специалистов IT, экспертов и журналистов провели члены ЦИК России С.А. Даниленко и В.А. Крюков.

Публичные тестирования, в ходе которых представители различных групп участников избирательного процесса лично «проверяют на прочность»электоральную технику, уже неоднократно проводились организаторами выборов– как в Центризбиркоме и региональных комиссиях, так и на других площадках. Такие мероприятия позволяют представителям политических партий, кандидатам на выборах, наблюдателям, специалистам IT, журналистам и избирателям лично проверить технические средства подсчета голосов и еще раз убедиться в открытости и прозрачности избирательного процесса в России.

В этот раз пригласить программистов для проверки КОИБ решили после того, как кандидат на досрочных выборах совета депутатов городского поселения Тучково Рузского района Виктор Имантович Алкснис выразил недоверие техническим средствам подсчета голосов – что они «дистанционно кем-то управляются»роигравшему кандидату была предоставлена возможность испытать КОИБ силами им лично приглашенных специалистов IT.

Приглашение было озвучено на заседании ЦИК России и опубликовано на официальном сайте Центризбиркома.

21 мая 2015 года В.И. Алкснис с группой программистов и участников общественного контроля на выборах прибыл в Центризбирком и принял участие в публичном тестировании КОИБ.

В мероприятии участвовали представители ЦИК России, ФЦИ при ЦИК России, РЦОИТ при ЦИК России, аппарата Главного конструктора ГАС «Выборы», Избирательной комиссии Московской области, ФСТЭК России, разработчика КОИБ, кандидаты в депутаты в органы местного самоуправления городского поселения Тучково, представители общественных движений и журналисты. Всего в очередном публичном испытании КОИБ приняли участие более 60 человек.

Тестировался тот же самый КОИБ, который был установлен 26 апреля 2015 года на избирательном участке N2695 и использовался в день голосования при проведении досрочных выборов Совета депутатов городского поселения Тучково.

В ходе публичного мероприятия был составлен и напечатан протокол об итогах голосования, а также проведен контрольный (ручной) пересчет результатов голосования. Результаты совпали. Все желающие получили копии распечаток распределения голосов избирателей и копии протоколов об итогах голосования.

На этапе формирования и распечатывания протокола об итогах голосования один из участников мероприятия – программист, член УИК и наблюдатель Евгений Валерьевич Федин осуществил попытку непосредственного воздействия на КОИБ (что в реальных выборах является уголовно наказуемым). Он попытался установить USB flash-накопитель с неизвестным программным продуктом в USB разъем КОИБ взамен извлеченного штатного USB flash-накопителя с исходными данными, подготовленными средствами ГАС «Выборы». На результаты тестирования это не повлияло –результаты голосования в протоколе об итогах голосования остались неизменными.

Все действия с КОИБ проводились открыто в присутствии участников мероприятия, которым была предоставлена возможность участвовать в голосовании, задавать вопросы и получать мотивированные ответы.

Результаты пересчета полностью совпали с результатами, полученными с помощью КОИБ. Возможность дистанционного воздействия на работу участковых избирательных комиссий и находящихся в их пользовании технических средств подсчета голосов не выявлено.

Публичное тестирование 21 мая 2015 года еще раз подтвердило надежность и беспристрастность КОИБ.

 

Депутат ГД Олег Пахолков попросил МЧС и Роспотребнадзор срочно ликвидировать источник эпидемии в Воронежской области

Депутат Госдумы от Рязанской области Олег Пахолков попросил МЧС и Роспотребнадзор срочно ликвидировать источник эпидемии в Воронежской области – разлагающиеся трупы крупнорогатого скотаепутат также обратился к Генпрокурору Чайке с просьбой провести проверку, выявить виновных и привлечь к ответственности за намеренное загрязнение окружающей среды и за халатность.

Текст запроса:

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Ко мне обратились жители Грибановского района Воронежской области с просьбой о помощи по спасению района от распросранения эпидемии.

Грибановскому району Воронежской области грозит крупная экологическая катастрофа. Речь идет о нескольких десятков разлагающихся трупов коров элитной породы, которые не были утилизированы, а были просто выброшены в местное озеро и реку. Разложившиеся туши крупного рогатого скота могут стать причиной эпидемии. Вода в местных водоемах стала непригодна для питья и купания, местные жители страдают от запаха гниения. Также падаль стала пищей для бездомных собак, а также воронов и мелких лесных хищных животных.

Эта информация подтверждается данными СМИ «Блокнот-Воронеж» http://bloknot-voronezh.ru/news/trupy-elitnykh-korov-plavayut-po-rekam-voronezhski-598682 . СМИ выяснило, что животные погибли зимой 2014-2015 года от голода, после чего в окрестностях Грибановского района местные жители начали находить полуразложившиеся коровьи трупы. Оказалось, что предприятие “Таурус” таким образом избавлялось от павшего скота.

Также по сообщениям местных жителей трупы коров расхищались мародерами на продажу мясо в качестве знаменитой мраморной говядины

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Прошу вас в целях безопасности проживающего населения трупы мертвых животных подвергнуть срочной утилизации. В противном случае они могут стать причиной заражения почвы, вызвать эпидемии различных болезней. Также прошу вас провести проверку, выявить виновных и привлечь к ответственности за намеренное загрязнение окружающей среды и за халатность. О результатах проверки прошу информировать в установленные законом сроки.