Во вторник 23 июня в Госдуме состоится подход к прессе председателя комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова в 11:40 перед парламентскими слушаниями Основные направления повышения эффективности расходов федерального бюджета: реальность и перспективы.

Побывали в субботу в Музее Чехова на Садово-Кудринской. Весь Сахалин убрали на отдельную выставку за сто руб. и жалуются что Дума не заплатила за экскурсию

Кот Темка сегодня с утра особенно эмоционально рвался к Наталье Вакуровой в спальню – видимо первым поздравить с днем рождения.

Анекдот от Михаил Задорнов: Встречаются две планеты, одна жалуется: У меня люди завелись. – Не волнуйся, у меня тоже было. Сами прошли.

Зачем ФСБ накручивать антиамериканизм? США под контролем узкого англосаксонского меньшинства и решают свои проблемы, сдавая своих агрессоров России

 

22.06.15 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Минкульт создает национальную электронную библиотеку

Обе палаты парламента намерены поддержать законопроект о введении обязательного экземпляра электронных копий печатных изданий. Изменения вносятся в закон «Об обязательном экземпляре документов», законопроект принят в первом чтении.

На заседание комитета СФ по науке, образованию и культуре специально пришел замминистра культуры Григорий Ивлиев, чтобы заручиться поддержкой. Законопроект очень важен. Все хотят иметь копию, Минкульт предлагает ограничиться РГБ и создает в РГБ Бюро по информационным технологиям. Крупнейшая библиотека. 1,6 млн изданий Даже в Библиотеке Ельцина в Петербурге такого нет. Экономим на оцифровке, 30% расходов идет на нее. По каждому изданию договариваемся: автор передает бесплатно или за небольшую плату, либо серьезную до 20 тыс руб. за красочные справочники по биологии и зоологии. Вводим понятие распределенного экземпляра. Получать будут другие библиотеки. Вдогонку идет другой законопроект о национальной электронной библиотеке.

Отвечая на вопросы, замминистра рассказал, что в силу истории книжная палата попала в ИТАР-ТАСС. Получает только 85% книг и держат их в Можайске. Автор может направить экземпляр своей, если пожелает. У нас 53% изданий выходит тиражом до тысячи экземпляров. Касается только изданий на русском. Исторически сложилось МГУ всегда получал, СПбГУ никогда. Планировали и МГУ освободить. Для размещения книг пригодится строить двести квадратных метров ежегодно, поэтому сократили число обязательных бумажных экземпляров для РГБ с двух до одного. Семь млн рублей для содержания сотрудников, техника вся имеется. Общее сокращения обязательных бумажных экземпляров с 16 до 9. Из списка обязательных получателей убирается Политехнический музей, ВИНИТИ и Парламентская библиотека.

Не обошлось без грустного. Председатель комитета Зинаида Драгункина получила отзыв правительства на законопроект по культуре и он не радует. Заканчивается сессия. Ивлиев подчеркнул: позиция Минкульта была радикальной – принять депутатский законопроект. Обще правительственную позицию удалось сделать такой, что мы не связываем Думу решением, но замечания написали серьезные. Еще один должок наш по налоговым льготам для учреждений культуры. Будем просить Думу проголосовать в эту сессию. Возможности финансировать учреждения культуры резко возрастут, закон революционный. В Минфине прохождение очень тяжело на уровне исполнителей, даже если с руководством удается договориться.

В комментарии МП Ивлиев сказал, что законопроект о культуре тоже тормозит Минфин.

СФ осталось до конца сессии провести два заседания – 24 июня и 8 июля. На последнее заседание уже выходит 70 вопросов. Чтобы не комкать, комитет предложит палата перенести на осень правительственный час с Минобром Дмитрием Ливановым. Но встречу с министром на расширенном заседании комитета 6 июля сохранили. Драгункина подчеркнула: заседания комитета открытые и Ливанов гонтов ответить на все вопросы.

 

Сообщения

 

Минфин тормозит принятие законов по культуре и по льготам культуре – Григорий Ивлиев комитету СФ

Комитет СФ по образованию предложит СФ отказаться от правчаса Минобра Ливанова 8 июля, проведет встречу с ним 6 июля на расширенном заседании комитета

Зинаида Драгункина провела в к.808а заседание Комитета СФ по науке, образованию и культуре.

З.Драгункина начала с приятного подарив самые лучшие розы на 75-летие Валерию Сударенкову, который пришел в СФ с поста губернатора Калужской области, вывел ее в лидеры. Закончит МГТУ им. Баумана и ВПШ.

Получив грамоту за поддержку олимпиады интеллектуальных знании, Драгункина заявила что ей неудобно, это заслуги комитета и в следующий раз получайте грамоту сами или поручайте мне ее вручать комитету.

Драгункина: Мы работаем сегодня завтра 6 и 8 июля. Завтра прошу подстраховать если вызовут в Белый дом.

Федеральные законы

1. 667710-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» о приведении терминологии статьи 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» в соответствие с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»)

Субъект права законодательной инициативы: Законодательное Собрание Ульяновской области

Принят Государственной Думой: 17 июня 2015 года

Член комитета Геннадий Савинов. Пиво отнесли к алкогольной продукции и в связи с этим его исключают из четырех законов.

Сергей Щеблыгин: Напитки на основе пива? Савинов: Ерш

2. 536098-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в РФ» (в части определения порядка оплаты за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования)

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы О. В. Тимофеева, И.В. Мануйлова, КН. Сенаторова и другие

Рассматривается Государственной Душой во втором и третьем чтениях: 19 июня 2015 года

Зампред комитета Виктор Мельхиорович Кресс. Необходимо обеспечить подготовку подзаконных нормативно-правовых актов. Законопроект защищает родителей.

Драгункина: Создание гибкой системы формирования родительской платы.

3. 771880-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменения в статью 13.1 Федерального закона «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ» (в части продления срока подачи документов о признании интеллектуальных прав, удостоверенных официальными документами Украины, на территории РФ)

Субъект права законодательной инициативы: член Совета Федерации B.C. Косоуров, депутаты Государственной Думы 1Г.В. Крашенинников, Б. К. Балашов и другие

Принят Государственной Думой: 16 июня 2015 года

Зампред комитета Виктор Семенович Косоуров. Времени не хватило из-за правоприменительной практике которая сложилась по этому закону. Продление носит технический характер.

Драгункина: На мой взгляд здесь все понятно.

Проекты федеральных законов, принятые Государственной Думой в первом чтении

4. 750220-6 Комитет рассмотрел законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части приведения положений Налогового кодекса РФ в области патентных прав в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ)

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы АД. Тычинин, Н.А. Шайденко

Принят Государственной Думой в первом чтении: 16 июня 2015 года Срок представления поправок до 15.07.2015

Зампред комитета Виктор Семенович Косоуров. Необходим с чисто юридической т.зр

 

Проекты федеральных законов, рассмотренные Советом Государственной Думы и перед первым чтением направленные в Совет Федерации

6. 713458-6 Комитет рассмотрел законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон «Об образовании в РФ» (в части согласования кандидатуры на должность руководителя государственной образовательной организации высшего образования с государственными органами исполнительной и законодательной власти субъекта РФ)

Субъект права законодательной инициативы: депутат Государственной Думы В.М. Мархаев

Рассмотрен Советом Государственной Думы: 12 мая 2015 года Срок представления отзывов, предложений, замечаний до 27.06.15

Зампред комитета Александр Александрович Волков. Законопроект требует доработки, он не соответствует закону об МГУ и СПбГУ.

Драгункина: Для рассмотрения кандидата всегда есть отзыв главы региона и его представитель участвует в обсуждении и голосовании за рекомендацию по кандидатуре. Непонятно, что хочет коллега Мархаев.

1. 798328-6 Комитет рассмотрел законопроект «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса РФ» (в части определения права автора музыкального произведения, использованного в аудиовизуальном произведении, на вознаграждение за использование произведения путем ретрансляции аудиовизуального произведения)

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы П.В. Крашенинников, Б.К. Балашов, P.M. Марданшин Рассмотрен Советом Государственной Думы: 8 июня 2015 года Срок представления отзывов, предложений, замечаний до 22.06.15

Зампред комитета Сергей Евгеньевич Рыбаков суть в том, что ретрансляция выпадает и автор не может получить вознаграждение.

Соколов: Вознаграждение столь мало, что закон носит декларативный характер. Все захватили крупные.

Директор правового департамента Минкульта Наталья Викторовна Ромашова: Минкульт поддерживает законопроект здесь речь идет о фильмах, а ее о фонограммах. У нас всегда автор за музыку написанную для фильма при каждой демонстрации получал вознаграждение. Произошла ошибка и авторы перестали получать вознаграждение.

Принят в первом чтении:

5. 794026-6 Комитет рассмотрел законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» (в части введения обязательного экземпляра электронных копий печатных изданий)

Субъект права законодательной инициативы: Правительство РФ

Рассмотрен Советом Государственной Думы: 15 июня 2015 года Срок представления отзывов, предложений, замечаний до 22.07.15

Член комитета Сергей Евгеньевич Щеблыгин. Переход от индустриального общества к информационному. Надо передать электронный носитель с текстом. Параллельно встал вопрос о сокращении передаваемых печатных экземпляров. Сокращение с 16 до 6 понимания не нашло. Решили до 9. В т.ч. МГУ.

Вошел замминистра культуры Григорий Петрович Ивлиев. Драгункина: После блестящего правительственного часа любовь к Минкульту возрастает. Не собираетесь уезжать?

Ивлиев: Со своей должности комментировать вице-премьера не могу, указа еще нет. Законопроект очень важен. Все хотят иметь копию, мы предлагаем ограничиться РГБ. Мы создаем в РГБ Бюро по информационным технологиям. Даже в Библиотеке Ельцина в СПб такого нет. Экономим на оцифровке, 30% идет. Мы библиотеку строим на переговорной основе по каждому изданию договариваемся либо автор передает бесплатно либо за небольшую плату либо серьезную до 20 тыс справочники по биологии зоологии. Крупнейшая библиотека. 1,6 млн изданий без Президентской 200 тыс. Вводим понятие распределенного экземпляра. Получать будут другие библиотеки. Вдогонку идет другой законопроект о национальной электронной библиотеке.

Арнольд Тулохонов о книжной палате. Раньше 20 экземпляров авторефератов диссертаций. Сейчас каждый может издать книгу за два рубля, у меня уже несколько сборников поэтов лежат.

Ивлиев: В силу истории так сложилось что книжная палата попала в ИТАР-ТАСС. Получает только 85% книг. Они только держат в Можайске. Автор может направить экземпляр, если пожелает. У нас 53% изданий выходит тиражом до тысячи экземпляров. Касается только изданий на русском. Исторически сложилось МГУ всегда получал, СПбГУ никогда. Планировали и МГУ освободить.

Тулохонов: Понятно, большое здание надо наполнять.

Сергей Рыбаков о технической возможности. Затронем иностранных авторов. М.б. не надо сокращать число бумажных экземпляров пока не наладили электронный. В Свердловске нет бумажных.

Ивлиев: Для размещения книг пригодится строить двести квадратных метров, сокращение до одного будет сто. Семь млн рублей для содержания сотрудников, техника вся имеется. Из списка обязательных получателей убирается Политехнический музей ВИНИТИ Парламентская библиотека.

Драгункина: Получили отзыв на законопроект по культуре, заканчивается сессия. Ивлиев: позиция Минкульта была радикальной принять депутатский законопроект. Обще правительственную позицию удалось сделать такой что мы не связываем Думу решением но замечания написали серьезные. Еще один должок наш по налоговым льготам. Виноваты и задерживаемся будем просить Думу проголосовать в эту сессию. Возможности финансировать учреждения культуры резко возрастут, закон революционный. В Минфине прохождение очень тяжело на уровне исполнителей даже если с руководством удается договориться.

Директор правового департамента Минкульта Наталья Викторовна Ромашова присутствовала.

В комментарии МП Ивлиев сказал что законопроект о культуре тоже тормозит Минфин. Выкупали за 20 тыс красочные справочники по биологии зоологии издательства Дрофа. Формированием списка закупок Ивлиев не занимается и не знает, есть ли в нем издания Фонда Династия.

8. Разное

Драгункина: Завтра расширенное заседание комитета по Дням Ингушетии и церемония подписания соглашения с Академией правосудия.

25 июня в четверг круглый стол повышение качества подготовки кадров для рабочих профессий. Проводит комитет Думы с МГД на Петровке 22. в тот же день ОП проводит обсуждение законопроекта о правовом положении иностранных граждан в части экзамена.

6 июля заседание комитета кроме законопроектов предстоит встреча с Минобром Дмитрием Ливановым. Если что перенесем встречу в 700-й зал. Приглашаем Минэка. Кроме правительственного часа о государственной политике в сфере образования, неотвеченные вопросы остаются. Получили как и просили подробную информацию замминистра Повалко. Прошу строить вопросы в соответствии с полученной информацией.

В пятницу вечером за подписью Повалко получили просьбу направить предложения по ежегодному докладу о государственной политике в сфере образования. Полагаю доклад будет Ольги Голодец. Записано что в октябре будет доклад, Вопрос, стоило ли проводить правительственный час? Сегодня пришло что начиная с 16 года в июне. Драгункина хотела бы оставить 6 число в силе. Идет интенсивная подготовка к правительственному часу. Матвиенко в АиФ выступила по государственной поддержке русского языка. По словам Ливанова, ведомство не будет экономить на стипендиях и строительстве. Восстановить конкурентоспособность России. Восстановить коррекционное образование.

Савинов: Если проведем 6, документ дорабатывать будем только осенью. Драгункина попросила бы принять его в целом. Если относить на 23 сентября когда будем открывать осеннюю сессию, никакого смысла нет, летом будет лежать. Конечно есть вопрос вы понимаете последнее заседание сессии м.б. 60 вопросов. Как правило на последнем заседании отказывались от правительственного часа.

Косоуров за то чтобы перенести на осень. Уже 70 вопросов.

Тулохонов: Перенести было бы целесообразно. Волнуют вопросы что уже принято. Драгункина: Ливанов планировал с этого начать. Потому что идет сокращение бюджета. Идут тонны бумаг, но попрошу.

Кресс: Логика подсказывает расширенное заседание комитета важнее. Перевод школ на одну смену и с 18 года нереально, прокуратура будет просто третировать.

Драгункина: У Ливанова есть ответы. Хорошая мысль коллеги Никонова: не моет появиться полная линейка учебников по каждому предмету. Но начинать надо, чтобы через 10 лет уже без нас появились. Сколько школ в три смены в две смены. Возврат школ. Сколько детских садов пустили!

Лилия Гумерова: Однозначно встреча 6-го приоритетна.

Семенов: Пригласить из регионов. В Послании сказано два миллиона учится в две смены. Задача нереальная. Прокурор штрафует директора, запрещает работу на пришкольном участке.

Драгункина: Заседания комитета открыты можете пригласить но это не круглый стол, приоритет сидящих за этим столом. Подстроиться под график министра. Попросили дать список участников от всех комитетов. Просьба вопрос формулировать за одну минуту. Будем просить и ответы не лекции. Устраивает вопрос не устраивает фиксируем это. Еще Перумов.

Драгункина: Состоялась встреча Матвиенко с патриархом. Драгункина будет проводить встречу с митрополитом Меркурием по подготовке рождественских чтений.

25 июня юбилей Института промышленной собственности.

В разном перечень поручений президента по мониторингу достижения целевых показателей.

Пожалуйста прочитайте в газете Известия выступление Мединского и Матвиенко в газете Культура два материала которые можно брать.

25 июня парламентские слушания 14 час 700 зал.

25 июня рядом с Василием Блаженным книги России.

19 июня в ГД выставка книг.

26 июня 16:30 приглашение от МЭИ 80-летие вуза.

Недавно было открытие Конкурса Чайковского, мы были. Ты среди такого чуда невозможно передать словами. 3 июня СПб закрытие.

30 июня в СПб поддержка семьи Национальная родительская ассоциация. Сопредседатель Драгункина.

Тулохонов попросил записать в голове чтобы лауреаты вступили в четырех театрах от Урала до Дальнего Востока. Драгункина: Уже записала у меня с этим делом все в порядке. Хорошая идея. Дождемся победителей и обратимся с письмом.

Соболев: Никола не интересует кроме желтой прессы около Севастополя затопленный византийский корабль. Нигде в мире не ведутся археологические работы 85 м, США до 60. Работы засекречены. Надо придать государственный статус. Статус Крыма Севастополя особы, надо принять корректировки чтобы не расползались по стране и за рубеж.

Драгункина собралась сказать на разминке. Мы можем помочь Крыму, должны. Отправляю очередную тысячу детей на лечение в Крым. Подготовили искали семь санаториев. Написали тысячи бумаг, это безумие надо останавливать. В Крыму многого нет. Главврачи тронуты обращением Драгункиной. Все чисто. Случилась беда с девочкой мать скрыла что в голове прибор нельзя проходить аэропортовые дела. Подняла министра Скворцову. Привезли самолетом в Москву вставили прибор. Не понаслышке знает продают квартиры чтобы полечить ребенка в Крыму. Решение принял мэр везти не за рубеж, а в Крым.

Соболев: 50% путевок осталось незаполненными, это чистое головотяпство.

Валерий Сударенков попросил направить письмо мэру помочь маленькому Театру простодушных 16 актеров сто зрителей. Драгункина: Мы все подпишем.

Драгункина: Помещение Фонда Благовест не вписалось в план реконструкции ВДНХ. Пришлось подписать решение. Настолько все сложно.

Арнольд Тулохонов заявил МП, что это он добился отклонения законопроектов о годовом докладе по науке и по генно-инженерной деятельности. Годовой доклад зачем он нужен, все есть в основном законе. Законопроект по генно-инженерной деятельность в пользу буржуазных производителей. ГМО используются не только в производстве пищевых продуктов, но и целлюлозы. Закрывает собственное производство, а без науки зачем он нужен. Этот законопроект должен был представлять Роспотребнадзор, а не Наталья Третьяк от Минобра.

 

Минобороны для Минфина записало «средств не потребуется» на контроль ГОЗ, а нужно полмиллиарда – комитет СФ по бюджету

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам провел в к.700 глава комитета Сергей Рябухин. Получил золотую трехпроцентную облигацию. Ни один из вопросов не отклонен.

1. 469229-5 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (в части создания системы пруденциального надзора за рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Выпала поправка, просьба внести в другой закон.

2. 762205-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части предоставления Банку России механизма поддержки рынка межбанковского кредитования

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев

3. 690563-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. О медицинской помощи за рубежом. Страховки 15 тыс евро недостаточно. Закон на два года продлевает рассмотрение разногласий между пострадавшим и страховщиком.

ЦБ: Сопутствующий закон не принят и предлагается сохранить временную конструкцию.

4. 793332-6 Комитет рассмотрел и поддержал при одном воздержавшемся закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О банке развития» и статью 970 части второй Гражданского кодекса РФ»

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Будет продвигать выставочную продукцию.

Олег Казаковцев: Сколько у нас вообще торгпредов? – Замминистра экономического развития Лихачев: 55, по факту 53 в Грузии не работает. система продолжает совершенствоваться. Задача один единое окно для экспортера. Задача два совершенствовать.

5. 708771-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых пенсиях» и Федерального закона «О накопительной пенсии» (в части уточнения видов доходов, расходов физических лиц, госпошлин, налоговых вычетов

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба

6. 734785-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в статью 288.1 части второй Налогового кодекса РФ» (в части уточнения порядка предоставления льгот по налогу на прибыль организаций резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба

7. 756755-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса РФ» (в части освобождения от уплаты государственной пошлины лиц, обращающихся в государственные органы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя за совершением юридически значимых действий

Член комитета по бюджету и финансовым рынкам Е.А. Перминова

8. 664658-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и статью 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части регулирования операций факторинга

Член комитета по бюджету и финансовым рынкам Олег Казаковцев

Николай Журавлев это оч важная норма по факторингу. Но есть еще мы в свое время запретили факторинг по уже заключенным контрактам.

9. 764700-6 Комитет в итоге всеобщего недоумения одобрил единогласно закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты РФ» (в части создания межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев

Евгений Бушмин: До второго чтения было положение что на каждый контракт должен открываться отдельный счет и у каждого поставщика. 10-кратное увеличение оборота бумажек счетов платежек.

Журавлев: Более того задержка. Законопроект шел в Думе не через комитет по бюджету.

Ответ: Не требует такого ошеломляющего количества счетов. Менее трех миллионов не требует отдельного счета.

Олег Казаковцев: Закон проблему не решит. Идет огосударствливание банковской системы. – Было законтрактовано 85% ГОЗ. Проблема надуманная, задержек в финансированием ГОЗ со стороны Минобороны нет.

Владимир Петров: Чем вас не устраивает казначейское исполнение? – Пока казначейство не может охватить всю кооперацию, только крупные контракты. – Петров: Казначейство вам денег не даст. Вы когда свое казначейство создадите в Минобороны? – Подготовлено совместно с банками.

Шубин: Насколько авансируется ГОЗ? – 80%. Проблема не на уровне авансирования.

Сергей Рябухин: Т.е. борьба с дебеторкой? – Да.

СП: Замечания СП учтены. Проблема независимого контроля качества продукции. Суммы недостаточные для реализации закона. – Галина Владимировна благодарна СП за вопрос. Именно президент осуществляет руководство за деятельностью нашей службы. Мы не просили увеличения численности но просили сохранения фонда оплаты труда. 75 млн на сохранение фонда оплаты труда, это лишь одна позиция. Общая сумма 500 млн на 15 год и 800 на 16. Постоянные расходы увеличиваются на 175 млн.

Евгений Бушмин: Откуда все другие цифры выше 75 млн? Журавлев: В заключении комитета вообще записано не требуется заключения правительства. Бушмин: Как это соотнести? – В заключении правительства не потребуется этих денег нет и не м.б. Реализация закона должна осуществляться в пределах финансирования Минобороны.

Бушмин: В ФЭО 500 млн записано, запишем что правительство не прочитало. Не в первый раз для Минфина пишут что заключения не требуется, потом оказывается деньги потребуются. Мс такой практикой надо заканчивать.

10. 633520-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Хорошая новелла, но она уже есть. Не затрагивает микрофинансовые, распространяет только на банки. Не вредно но и неполезно.

ЦБ: Шаг вперед.

Татьяна Никитина ФАС: Самое частое нарушение, поэтому поддержали повышенную ответственность кредитных организаций. Штраф был миллион, снизили 600 тыс.

11. 653786-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса РФ» (в части усиления ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба

12. 692025-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в части изменения установленного Бюджетным кодексом РФ порядка наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба

13. 561321-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (в части отношений, возникающих при реализации органами государственной власти, органами местного самоуправления, общероссийскими и региональными спортивными федерациями своих полномочий в области физической культуры и спорта

Член комитета по бюджету и финансовым рынкам Олег Казаковцев

14. 741186-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан» (в части приведения в соответствие статьи 18 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» с законодательством РФ о страховых пенсиях

Член комитета по бюджету и финансовым рынкам Олег Казаковцев. Та же история, записано что денег не потребуется но нужны.

15. 714104-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета РФ «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (о реализации постановления Конституционного Суда РФ от 1 июля 2014 г. 20-П

Член комитета по бюджету и финансовым рынкам М.М. Ульбашев. Источников нету.

16. 681743-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» (о поиске и спасании терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов

Член комитета по бюджету и финансовым рынкам В.В. Семенов

17. 686588-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части совершенствования учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

Член комитета по бюджету и финансовым рынкам Н.В. Петрушкин

Олег Казаконцев: Количество крепкого алкоголя половина контрафактной продукции. – Воронов РАР: Цель законопроекта учет контрафактной продукции.

Петров: Тебе же сказали, ты будешь знать пьешь контрафакт или нет. Еще вопрос кто получит Казахстан Белоруссия.

18. 711802-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (в части упрощения таможенного администрирования

Член комитета по бюджету и финансовым рынкам Н.В. Петрушкин

19. О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ по формированию концепции федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров. Тяжелая субсидия.

20. О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О внесении изменений в состав представителей Совета Федерации Федерального Собрания РФ в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений»

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров

22. О проекте постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти»

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров

23. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров. Поддержка семеноводства животноводства селекционно-генетических центров.

24. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров

25. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области».

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров

26. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменения в государственную программу РФ «Развитие физической культуры и спорта», утвержденную постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. 302

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров

27. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в РФ на 2013 – 2017 годы»

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров

Минэк: Непонятно заключение СП.

Петров: Со мной надо было консультироваться, субсидия это целевая дотация.

21. О заключении комитета по проекту Основных направлений налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба. Проект заключения представлен. По КГН идет дискуссия с правительством. Введен мораторий на регистрацию новых КГН. Записали разработать компенсации выпадающих доходов. Принимаем и направляем в правительство.

Та же история по налоговому маневру.

Рябухин: Много вопросов по акцизам на табак.

Петров: Давайте запишем в БК 60% акциза табака по месту производству. По КГН выпало, по дорожному фонду выпало млрд на 70.

Сергей Шаталов: Все темы важные неоднозначные сложные требуют детального обсуждения. Чтобы мы не пытались в рамках налоговой политике решать бюджетные проблемы, раздел должен быть.

Проект

Вносит Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ по формированию концепции федерального бюджета на 2016 год и на плановый период

2017 и 2018 годов

Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Совет Федерации Федерального Собрания РФ отмечает следующее.

Бюджетная политика на 2016-2018 годы формируется в новых условиях, характеризующихся усилением геополитической напряженности, рецессией, высоким уровнем инфляции, обострением структурных проблем российской экономики, ограничением доступа к международным финансовым рынкам.

Существенное снижение цен на нефть и стоимостных объемов экспорта обуславливает сокращение поступлений доходов в федеральный бюджет и значительные ограничения при распределении и использовании бюджетных средств.

В то же время анализ социально-экономического развития страны показывает, что ситуация в последнее время становится более стабильной, что во многом является следствием реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 года N98-р с учетом рекомендаций Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

В 2016 году необходимо поставить задачу перехода от стагнации к устойчивому росту российской экономики на основе ее глубоких структурных изменений, последовательного снижения уровня инфляции, стабилизации реальных доходов граждан.

В финансовой сфере необходимо улучшить ситуацию во всех сегментах финансового рынка. Для этого следует снизить процентную ставку по кредитам, устранить избыточную волатильность на валютном рынке, что позволит достигнуть большей устойчивости курса рубля, стимулировать развитие фондового рынка, ограничить объем государственных заимствований. В сфере корпоративных финансов нужно содействовать укреплению финансовой базы хозяйствующих субъектов, в секторе домашних хозяйств – создать условия для увеличения доли сбережений и трансформации их в инвестиции.

Важными условиями для решения этих задач являются формирование сбалансированных бюджетов бюджетной системы РФ и обеспечение их оптимальной структуры.

В условиях ограничения финансовых ресурсов одной из главных задач бюджетной политики остается оптимизация бюджетных расходов посредством обеспечения их эффективного и рационального использования, перехода к адресной социальной поддержке нуждающегося населения.

Одновременно необходимо улучшить структуру расходов федерального бюджета с целью увеличения объемов бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений, способствующих долгосрочному экономическому росту, таких как образование, производственная инфраструктура.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в целях его адаптации к новым экономическим условиям. При ограниченном доступе к внешним источникам финансирования экономической деятельности и дефиците ликвидных финансовых инструментов на внутренних рынках капитала необходимо стимулировать импортозамещение, используя инструменты налогового регулирования для наращивания объемов отечественного промышленного и сельскохозяйственного производства, развития инновационных, наукоемких секторов экономики, обеспечивающих производство продукции с высокой долей добавленной стоимости.

В поисках дополнительных источников бюджетных доходов следует выявлять резервы действующей налоговой системы, не прибегая к увеличению налоговой нагрузки. Достигнуть роста бюджетных доходов возможно за счет улучшения качества налогового администрирования, пресечения действий, направленных на получение незаконного возмещения налога на добавленную стоимость, принятия мер по деофшоризации экономики и увеличению неналоговых доходов.

Снижение инвестиционной активности, неравномерная бюджетная обеспеченность, рост объема государственного долга субъектов РФ требуют от Правительства РФ принятия комплекса мер, направленных на обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов РФ.

Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:

1. Рекомендовать Правительству РФ при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов:

обеспечить своевременную и качественную подготовку проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

обеспечить прогнозирование доходов и планирование бюджетных ассигнований на основании точных расчетов, представив их в палаты Федерального Собрания РФ до 1 октября 2015 года;

завершить работу по интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в финансовую систему РФ;

продолжить работу по мониторингу исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков и предусмотреть форму представления налоговыми органами результатов такого мониторинга в финансовые органы субъектов РФ, содержащую информацию о влиянии деятельности указанных групп на уровень поступлений налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов РФ;

рассмотреть вопрос о сохранении более низкой ставки акциза на автомобильный бензин класса 5 по сравнению со ставками акцизов на автомобильный бензин других классов;

рассмотреть вопрос о зачислении доходов от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в случае их передачи в местные бюджеты по месту нахождения участка недр;

продолжить работу по формированию единого объекта недвижимости, предусматривающего объединение земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества в целях обеспечения единообразного подхода к налогообложению физических и юридических лиц;

предусмотреть для Республики Крым и города федерального значения Севастополя временный, сроком до 1 января 2017 года, порядок признания организаций и физических лиц налогоплательщиками по налогу на имущество организаций и земельному налогу на основании документов, подтверждающих право на объекты недвижимости, выданных уполномоченными органами Украины и Автономной Республики Крым;

осуществлять планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг исходя из нормативных затрат и в соответствии с утвержденными порядками их определения;

разработать дополнительные механизмы в сфере социальной политики, направленные на оказание адресной поддержки малообеспеченным и нуждающимся группам населения;

исключить возможность допуска компаний,

зарегистрированных в офшорных зонах, к государственным закупкам;

расширить практику использования невостребованных военнослужащими квартир, находящихся в собственности Министерства обороны РФ, для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений и рассмотреть вопрос об определении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ исходя из фактического уровня инфляции;

совершенствовать методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в части стимулирования субъектов РФ, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала, а также в части сокращения разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между десятью наиболее и десятью наименее обеспеченными субъектами РФ с учетом распределения дотаций провести анализ расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ и полномочий по предметам совместного ведения, установленных пунктами 2 и 5 статьи 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», а также источников финансового обеспечения этих обязательств;

осуществлять реструктуризацию обязательств (задолженности) отдельных субъектов РФ по ранее полученным из федерального бюджета бюджетным кредитам при ухудшении их финансового состояния;

рассмотреть возможность увеличения объемов бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам субъектов РФ с целью снижения их расходов на обслуживание государственного долга;

продолжить работу по консолидации субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в частности с целью исключения практики предоставления субсидий, объем которых составляет менее 1 млрд. рублей;

рассмотреть возможность распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, федеральным законом о федеральном бюджете на трехлетний период, за исключением субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, распределение которых целесообразно осуществить до начала очередного финансового года, в частности рассмотрев возможность пересмотра сроков проведения конкурсных отборов субъектов РФ для получения субсидий;

поручить федеральным органам исполнительной власти, ответственным за подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства РФ, направляемых в соответствии с требованием пункта 9 статьи 130 Бюджетного кодекса РФ в Совет Федерации Федерального Собрания РФ и Государственную Думу Федерального Собрания РФ, направлять указанные проекты после их согласования всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с учетом замечаний Счетной палаты РФ;

реализовать в полной мере программно-целевой метод построения бюджетной системы РФ, исключив случаи, когда бюджеты внебюджетных государственных фондов содержат ассигнования по целевым статьям подпрограмм государственных программ РФ, которые отсутствуют в утвержденных государственных программах РФ;

предусмотреть в объеме бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству образования и науки РФ, дополнительные ассигнования на медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, принимаемых Российской Федерацией на обучение в пределах квоты, установленной Правительством РФ.

2. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

продолжить работу по систематизации некодифицированных платежей, имеющих признаки налогов и сборов, и подготовке соответствующих предложений по совершенствованию законодательства РФ;

разработать проект федерального закона в части совершенствования налогообложения меценатской и благотворительной деятельности в целях привлечения внебюджетных источников финансирования государственных и муниципальных учреждений культуры.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Пресс-релизы

 

Сергей Миронов призывает защитить общую память братских народов

Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Серей Миронов в День памяти и скорби вспоминает погибших в Великой Отечественной войне и призывает не допустить пересмотра оценок великого подвига многонационального советского народа.

«В год 70-летия Победы в Великой Отечественной дата 22 июня приобретает для нас особый смысл, – говорит Сергей Миронов. – Для нас этот день такой же священный, как и день нашей Победы». 22 июня 1941 года на территорию СССР вторглись немецко-фашистские захватчики, это день стал началом тяжких испытаний в истории страны и народа. «Историки еще долго будут открывать нам новые, неизвестные страницы того трагического и тяжелого времени. Но одно очевидно, и не подлежит пересмотру: этот день – начало великого четырехлетнего подвига нашего народа, который сумел сломать хребет не просто мощной немецкой армии, но и страшнейшему злу XX века – фашизму», – подчеркнул С. Миронов.

Лидер СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ предупреждает об опасности пересмотра оценок великого военного подвига и попыток навязать «новый взгляд» на общую историю братских народов. «Мы не отдадим этот день тем, кто захочет сделать его инструментом реализации своих грязных политических интересов, – говорит Сергей Миронов. – 22 июня – день начала подвига всех советских людей: русских, украинцев, узбеков, армян... Жертвы и победители Великой Отечественной – многонациональный советский народ. Наша победа многонациональна. И сделать из нее повод для межнациональной вражды не получится – мы не позволим!»

День памяти и скорби отмечается во всех регионах России. Различные памятные акции начинались еще с вечера 21-го июня. Например, на Мамаевом кургане в Волгограде в рамках акции «Завтра была война» зажгли более 3000 свечей, в Петербурге в память о погибших с набережной реки Фонтанки спустили несколько тысяч бумажных корабликов.

 

В Госдуме обсудили проблемы внутреннего и въездного туризма

22.06.2015 17:12:58

Сегодня, 22 июня, в Государственной Думе состоялись парламентские слушания «Законодательное обеспечение развития внутреннего и въездного туризма как важнейших сегментов туриндустрии РФ».

Заявленная тема важна для нашей страны, отметил в своем выступлении первый заместитель Председателя ГД Александр Жуков.

По словам депутата, в этой сфере в последнее время есть позитивные изменения, хотя они в больше степени связаны не столько с внутренними усилиями, сколько с экономическими условиями – в частности, ростом курса валют и санкциями. Многие россияне сейчас предпочитают отдых внутри страны, и «этой ситуацией надо пользоваться», сказал он.

Первый вице-спикер отметил, что в целом ряде регионов, например, в Сочи и Казани, созданы привлекательные условия для внутреннего туризма. Жуков сообщил, что даже несмотря на дороговизну авиасообщения, этой зимой на Красной поляне в Сочи не было свободных мест в гостиницах. «И сейчас туристический сезон в Сочи гораздо успешнее, чем в предыдущие годы», – констатировал парламентарий. И добавил, что для поддержания туристической отрасли необходимо развивать транспортную и гостиничную инфраструктуру, обеспечивать рекламу: «Страна у нас уникальная, и каждый сможет что-то найти для себя интересное, но далеко не все знают о существующих возможностях».

Первый вице-спикер предложил обсудить в ходе слушаний перспективы внутреннего туризма, возможные налоговые льготы и государственные преференции для отрасли, а также возможное обновление законодательства в части стандартизации туристических услуг.

«Сфера туризма не только открывает возможности для наших граждан, но и экономически важна, поскольку может стать значительным источником дохода и для федерального, и для региональных бюджетов», – заключил Жуков.

Министр культуры Владимир Мединский рассказал о разработанных Минкультом законодательных инициативах. В частности, он обратил внимание участников слушаний на необходимость внесения изменений в статьи 255 и 270 Налогового кодекса, чтобы предоставить работодателям право относить на себестоимость продукции затраты по приобретению для своих сотрудников и членов их семей путевок на отдых внутри страны – стоимостью не более 50 тысяч рублей на человека в год. «Таким образом, руководители предприятий и организаций смогут без ущерба для экономики предприятий поощрять путевками в качестве премий своих лучших сотрудников», – уверен Мединский. Министр обратился к депутатам с просьбой поддержать этот социально направленный законопроект.

Кроме того, глава Минкульта сообщил о подготовленных изменениях в статью 219 Налогового кодекса, в соответствии которыми в случае отдыха на территории России граждане получат право на возвращение 12% стоимости путевки посредством налогового вычета. «При этом налогооблагаемая база также сокращается не более, чем на 50 тысяч рублей», – проинформировал министр, заметив, что эта мера почти идентична налоговому вычету на образование. «Возмещение части стоимости путевки будет стимулировать граждан путешествовать по своей стране. Уверен, что эта льгота будет востребована населением со средними доходами – молодежью, многодетными семьями», – полагает Мединский.

Министр культуры особо подчеркнул необходимость принятия проекта федерального закона «О поэтапном введении обязательной квалификации гостиниц в РФ». Он сообщил, что сейчас «звездность» гостиницам присваивается, «как Бог на душу положит» – за исключением Сочи и Краснодарского края. По словам Мединского, законопроект не поддерживают в Министерстве экономического развития, оценивая его как «страшное давление на бизнес», хотя для малых отелей затраты составят всего 30 тысяч рублей за три года, а для сетевых и «пятизвездочных» гостиниц – 150 тысяч рублей за три года.

Глава Минкульта напомнил, что отмена лицензирования и сертификации туристских услуг несколько лет назад привела к тому, что гостиницам присваиваются звезды самостоятельно, что влияет на качество и на безопасность услуг, а также портит впечатление от отдыха. «Кстати, классификация – это прямое поручение Президента России, но оно до сих пор не выполнено», – подчеркнул он.

Мединский отметил важность еще одного законопроекта – о предоставлении налоговых льгот для организаций, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа – в зоне опережающего развития. «Мы предлагаем ввести «налоговые каникулы» на 10 лет для собственников туристических объектов – гостиниц, домов отдыха и других объектов инфраструктуры», – проинформировал он.

«Нами подготовлен законопроект о внесении изменений в Гражданский и Жилой кодексы, которые дают право малым гостиницам продолжать осуществление своей деятельности без перевода в статус нежилого помещения. Если мы такой закон не примем, то до тысячи малых отелей и хостелов в Санкт-Петербурге, на которых зиждется малый и средний туристический бизнес, так и останутся вне закона, и существовать свой бизнес будут исключительно по доброй воле региональных властей», – подчеркнул Мединский.

Как сообщил министр, все им перечисленные законопроекты внесены в Правительство РФ, а также призвал депутатов выступать со своими инициативами в этой сфере.

Член Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, председатель экспертного совета Госдумы по въездному и внутреннему туризму Сергей Кривоносов отметил, что «в современных условиях стоит важная политическая задача – развивать реальный сектор экономики».

«Одним из таких значимых секторов экономики является индустрия туризма, которая взаимодействует со многими отраслями народного хозяйства, не имеющими ярко выраженного туристического характера (транспорт, связь, топливно-энергетический комплекс, строительство, сельское хозяйство и т.д.), на которые она оказывает существенное прямое или косвенное воздействие», – сказал он.

Парламентарий особо обратил внимание, что индустрия туризма влияет на занятость населения, привлечение инвестиций, создание инфраструктуры, получение налогов.

«В мировой? практике индустрия туризма по праву считается одной? из приоритетных, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся, – подчеркнул Кривоносов. – Она является эффективным источником поступления финансовых средств и оказывает влияние на платежный баланс страны. Приток валютных поступлений в странах, ориентированных на развитие внутреннего и въездного туризма, часто превышает доходы от производственной деятельности. В некоторых странах доходы от индустрии туризма составляют до 15% валового внутреннего продукта».

Депутат констатировал, что Россия имеет колоссальный туристический потенциал. «Но при этом ежегодно наши граждане вывозят за границу большие финансовые средства. Имеется дисбаланс показателей выездного туризма в сравнении с въездным и внутренним туризмом», – сообщил он.

«В связи с международной ситуацией объемы внутреннего и въездного туризма стали увеличиваться, но при этом ужесточилась конкуренция на международном рынке. Так, Индонезия отменила визовый режим, за счет чего собирается увеличить поток туристов на один миллион. Турция рассматривает возможность перехода на использование внутренних паспортов для поездок российских граждан в страну, а также намеревается субсидировать чартерные рейсы из России, выделяя на каждый рейс 6000$ (что составляет 45% от стоимости рейса). Египет не исключает введения рублевого взаиморасчета в области туризма. Отели Кипра и Греции объявили о скидке в 30-40% для россиян, которые заранее бронируют туры», – перечислил Кривоносов.

Депутат также озвучил ряд предложений: «С целью объединения двух тесно связанных комплексов: туристско-рекреационного и санаторно-курортного, законодательно ввести понятие «индустрия туризма», так как это интегральный комплекс, представляющий собой сектор экономики, который включает производство товаров и услуг, а также ведение производственной и непроизводственной деятельности.

В рамках закона о туризме создать туристические информационные центры, для которых прописать взаимодействие средств размещения и федеральных структур для сбора информации, а также анализа и учета статистики туристических потоков.

Для создания конкурентной способности ввести обнуление НДС для чартерных авиакомпаний и снизить для них цены на топливо с помощью преференций и заключения с авиакомпаниями контрактов по регулированию ценовой политики.

В 12 туристических центрах страны (курорты Краснодарского края, Крым, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Приволжье, Ставропольский край, Карелия, «Золотое Кольцо», Калининградская область, Байкал, Дальний Восток, Камчатка)

снизить цены на туристический продукт при помощи точечных преференций и косвенного регулирования цен. Для этого использовать практику создания условий для снижения себестоимости и, как следствие, уменьшения цен на туристический продукт».

Парламентарий напомнил, что с 1 января 2015 года сроком на 25 лет создана свободная экономическая зона особого типа на территории Крымского Федерального округа, в рамках которой предусматривается понижение ставок по ряду налогов, вводятся преференции для государственно-частного партнерства, а также упрощается ведение деятельности для предпринимателей малого и среднего бизнеса (в том числе и для предприятий, вовлеченных в индустрию туризма).

«Важным свойством свободной экономической зоны особого типа является стимулирование увеличения потока туристов в РФ, – сказал он. – В связи с этим необходимо при предоставлении преференций и налоговых льгот, снижать цены на оказание услуг в туристической сфере. Таким образом, предлагается ввести регулирование ценообразования в сфере индустрии туризма на территории 12 туристических центров по типу применения подобной практики на территории свободной экономической зоны особого типа Крымского Федерального округа».

Для развития круизного туризма и каботажного плавания, а также для привлечения инвестиций Кривоносов предложил разрешить организацию казино на судах и искусственно образованных территориях в территориальных водах Черноморского побережья РФ.

Он также считает необходимым создание центров беспошлинной торговли для внутренних и въездных туристов в 12 туристических центрах.

В числе озвученных депутатом предложений – введение обязательной классификации средств размещения, как это было организовано в Сочи во время проведения там зимней Олимпиады. «С этой целью необходимо законодательно ввести понятия «гостевой дом» и «хостел» как аналогичных средств размещения, подлежащих обязательной классификации», – сказал Кривоносов.

Депутат также считает возможным введение электронных виз для определенных категорий туристов из конкретных стран для упрощения порядка оформления и увеличения въездного потока туристов.

«Необходимо организовать рекламную кампанию основных туристических центров РФ на государственных телеканалах с целью повышения информированности граждан о туристических центрах страны, – уверен он. – Ввести законодательное понятие о российском банке индустрии туризма с участием государства и инвесторов для развития туристической инфраструктуры РФ.

Предлагается изменить систему налогообложения предприятий малого бизнеса, задействованных в индустрии туризма.

Предлагается для туроператоров, осуществляющих деятельность в части внутреннего и въездного туризма, создать особые условия и проработать дополнительные преференции».

Кривоносов указал на необходимость создания в Госдуме межфракционной рабочей группы по вопросам индустрии туризма, в которую бы вошли представители всех комитетов.

«В целях подготовки предложений и обеспечения взаимодействия по основным направлениям развития индустрии туризма в России предлагается создать совет при Президенте по вопросам индустрии туризма в РФ. В состав совета включить руководителей Федеральных министерств и ведомств, руководителей региональных органов власти, представителей Федерального Собрания РФ, представителей профессиональных и общественных организаций. Только совместными усилиями мы сможем развивать индустрию туризма в нашей стране!» – резюмировал Кривоносов.

 

http://www.kommersant.ru/doc/2747252

22 июня, понедельник Огонек

«Пережить блокаду помогли генетические изменения»

Биолог Олег Глотов изучает наследственность ленинградцев. Беседовала Елена Кудрявцева

22.06.2015

Гены людей, переживших ленинградскую блокаду, впервые стали предметом исследования ученых

Российские генетики выяснили: у всех ленинградцев, выживших в нечеловеческих блокадных условиях 1941-1943 годов, в организме присутствуют одни и те же генетические мутации, отвечающие за особый обмен веществ. Более того, след блокады на генетическом уровне несут и их потомки. Рассказ об этом важнейшем открытии был опубликован в июньском номере «Science» и вызвал сенсацию в научном мире. В 74-ю годовщину начала Великой Отечественной войны «Огонек» обратился за подробностями к автору уникальной работы, старшему научному сотруднику НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д.О. Отта, ведущему научному сотруднику Санкт-Петербургского университета, генетику Олегу Глотову.

— Олег Сергеевич, изучал ли кто-либо до вас гены людей, переживших блокаду в Ленинграде?

— Нет. Это первая работа на такую тему. Были исследования, авторы которых искали отличительные особенности организма блокадников, но именно гены блокадников никто не изучал. Нам показалось, что наш долг как ученых понять этот уникальный феномен, потому что нынешние жители Санкт-Петербурга обязаны своей жизнью именно этим героическим людям, которые смогли не только пережить блокаду, но затем завести семью, работать, прожить долгую жизнь.

— Сама тема как-то связана с вашими предыдущими исследованиями?

— Да, последние 15 лет мы в институте занимаемся генетикой старения. В 2007 году я защитил диссертацию на эту тему, и уже тогда, чтобы глубже изучить механизм старения, мы приступили к сбору образцов крови пожилых людей для биобанка. После защиты я продолжил работу в этом направлении, так как было интересно разобраться в механизмах старения на генетическом уровне и, возможно, разработать методы, чтобы бороться с этим процессом.

— Что в итоге оказалось самым эффективным?

— В итоге мы остановились на признанном во всем мире способе «calorie restriction» — ограничения калорийности питания. Заметьте, это не малое количество потребляемой пищи, а именно ограничение калорий. То есть пища должна поступать в достаточном количестве, содержать все питательные вещества, но при этом ее не должно быть в избытке. У нас возникла идея, что мы сможем лучше понять механизмы этого процесса, изучив гены жителей блокадного Ленинграда. Эти люди попали в тяжелейшие условия, и была выдвинута гипотеза, что они выжили во многом благодаря тому, что их метаболизм был настроен на медленный расход энергии. Иными словами, люди смогли пережить тот страшный голод, потому что все, что они съедали, было максимально использовано организмом. На остатки президентского гранта, выделенного на изучение проблем старения, мы стали собирать коллекцию генетического материала жителей блокадного Ленинграда. В работе мне помогли мой научный руководитель профессор Владислав Баранов и моя ученица Ирина Полякова. А также профессор Лидия Хорошинина, которая организовала сбор биобанка — образцов крови, взятых у ветеранов войн, разумеется, согласно всем официальным правилам — с информированным согласием и так далее.

— Ваше исследование основывается на образцах крови из этого биобанка?

— Да, в итоге мы использовали для работы примерно 200 образцов.

— И в чем же состояло само исследование?

— Мы изучали ДНК, полученную из образцов крови. Искали определенные генетические маркеры, связь которых с энергетическим обменом нам была известна. Речь идет о генах, ответственных за метаболизм углеводов и липидов. Это особые гены-регуляторы, от которых зависит работа огромного количества других генов. Они могут, например, переключать метаболизм с потребления углеводов на потребление жиров и обратно.

Вторая группа генов, которую мы изучали, находится в митохондриях — энергетических субстанциях, которые отвечают за расход энергии и терморегуляцию. Мы изучали гены, которые могут замедлять или ускорять расход энергии.

— Что же в итоге удалось выяснить?

— Мы установили, что есть связь между наличием определенных генетических маркеров и тем фактом, что люди смоли выжить. Были и неожиданные открытия. Прежде, например, считалось, что чем меньше человек находился в блокадном кольце, тем больше шансов у него было выжить. Так вот, с точки зрения генетики это оказалось не совсем так: все решила, как мы полагаем, первая блокадная зима 1941-1942 годов. Именно в этот период на генетическом уровне происходили перемены. Точнее, так: те люди, у которых они произошли, смогли в итоге выжить. Хотя, разумеется, кроме генетики на выживание влиял и ряд иных факторов.

— Нашли ли вы различия в генах у выживших мужчин и у выживших женщин?

— Различия были, но несущественные. Они связаны с разным количеством маркеров на обоих или на одной хромосоме.

— Очень важная работа, даже странно, что до сих пор никто не догадался ее провести...

— Все не так просто. Долгое время у нас не было доступных методик работы с генами. А теперь, когда прошло столько времени после блокады, в работе с людьми, пережившими ее, возникает много сложностей и нюансов. Например, многие наши с вами современники уверены, что те, кто был в реальной блокаде, до наших дней просто не дожили. С такими тяжело спорить: обычно я отвечаю, что условием участия человека в проекте было только его блокадное удостоверение. Ничего другого мы не имели права спрашивать.

— А какую роль вообще в нашей эволюции сыграла такая мутация генов? Они же наверняка проявились у нас в блокаду не просто так...

— Здесь мы любим приводить слова наших коллег, которые занимаются популяционной генетикой, про первобытного человека, который скитался по саванне и у него чередовалось, когда еда была и когда ее не удавалось достать долгие периоды. В то время было важно максимально долго сохранять энергию, которая питала человека. Поэтому, вероятно, именно эти формы генов отбирались у нас из поколения в поколение.

— Можно ли сказать, насколько они распространены у современного человека?

— Достаточно распространены, с чем, кстати, связана эпидемия ожирения. Это заболевание стало одной из глобальных мировых проблем именно потому, что тысячелетиями отбирались именно такие формы генов, которые позволяют аккумулировать энергию. Они прекрасно работают тогда, когда человек находится в постоянном движении и затрачивает колоссальные усилия для выживания. Если же повышенных энергозатрат нет, то возникают ожирение, диабет второго типа и так далее. Говоря иначе, у этой мутации есть как положительная, так и отрицательная сторона: в одних обстоятельствах она может спасти жизнь, в других — привести к серьезным заболеваниям.

Не забывайте: такие генетические особенности есть не у всех, хотя людей с таким генотипом много. И, в принципе, вопрос интересен не только с точки зрения изучения механизмов выживания во время блокады. Оказалось, эта форма генов позволяет не только замедлять расход энергии, но и повышает работоспособность, выносливость и, значит, помогает тем же спортсменам, к примеру бегуну на длинные дистанции. Известно, что люди с быстрым обменом веществ под конец дистанции просто не могут бежать: у них, говоря ненаучно, кончаются силы.

— А можно ли как-то активировать или, наоборот, ослабить действие этих генов?

— Непосредственно влиять на работу генов очень трудно. Оптимизм в отношении генной терапии, который присутствовал среди специалистов лет 15 назад, сейчас поутих — все оказалось намного сложнее. Сейчас скорее рассматривают способы того, как скорректировать последствия работы генов, например, с помощью питания, биологически активных добавок и так далее. В этом направлении развивается спортивная медицина: врачи изучают, с помощью чего можно ускорять или замедлять метаболизм. Но конкретных работ по этой теме мало.

— Вы намерены в дальнейшем работать по этой теме?

— Конечно! При этом меня интересует не только изучение генома самих блокадников. Хотелось бы собрать побольше материала, чтобы провести более масштабные исследования, в том числе в Санкт-Петербургском университете. Там сейчас идет работа над созданием уникального биобанка образцов, и мы бы хотели заложить туда не только биологический материал наших героических граждан, но и их потомков.

— А чем науке интересны потомки блокадников?

— Дело в том, что, по многим данным, у детей блокадников совершено другая частота разных заболеваний. Ученые связывают это с эпигенетикой. «Эпи» означает «сверх» — сверх того, что мы получаем с генами по наследству. Дело в том, что существует определенный механизм, позволяющий закреплять некоторые признаки, которые родители получают в течение жизни, и передавать их детям на генетическом уровне. На это обращали внимание, в частности, голландские исследователи, которые изучали недолговременный голод во время войны в своей стране. Они установили, что у потомков людей, его переживших, «особые отношения» с обменом веществ. Нам важно понять: как испытания, выпавшие на долю одного поколения, откликаются на других. И, что гораздо важнее, научиться адекватно оценивать те ресурсы, которые наш организм способен мобилизовать в крайне тяжелых условиях.

Беседовала Елена Кудрявцева

Опора на собственные гены

Детали

Ученые установили, какие гены помогут выжить в трудные времена. Вот некоторые

UCP2 l

Эти гены связаны с процессом терморегуляции. Их обладатели наилучшим образом используют энергию из жиров и равномерно распределяют ее по всему телу в виде тепла.

PPARA

Так обозначают «гены блокадников», которые позволяют максимально аккумулировать энергию жиров и углеводов, замедляя при этом обмен веществ.

PPARD

Гены-регуляторы, управляющие окислением жирных кислот и обменом холестерина. За счет этого они позволяют быстро наращивать мышечную массу.

PPARG

Гены повышенной выносливости, позволяют хорошо адаптироваться к физическим нагрузкам.

Пережившие смерть

Цифры

Несколько цифр, чтобы понять, что пришлось вынести блокадникам

872 дня длилась блокада: она началась 8 сентября 1941 года, была прорвана 18 января 1943 года, а окончательно снята 27 января 1944 года

630 000 ленинградцев погибли за это время от голода и истощения (по данным, озвученным на Нюрнбергском трибунале)

500 граммов хлеба в сутки составляла норма выдачи для военных в 1941 году. Рабочие получали 250 граммов, служащие и иждивенцы — 125 граммов. Сам хлеб представлял собой смесь ржаной и овсяной муки, куда добавляли жмых, сосновую кору, солод

4 вагона кошек привезли в Ленинград в 1943 году для борьбы с расплодившимися крысами

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2747252