Словотворчество

Наталья Владимировна Вакурова, Наталья Львовна Московкина

Словотворчество

До чега можно дойти, хватая по верхам? Ни фига. Вишневский дошел до вишен хренских http://leo-mosk.livejournal.com/2763649.html

Владимир Вишневский. Акын online. Любимая, я знаю, ты в сети. Афоризмы и цитаты, Публицистика. М.: АСТ, 2015. 267 Кб. ISBN: 978-5-17-085642-8

 

Жила-была страна. С ней была всяко, но жила.

И был у ней поэт. Чего писал, но гонорары получал.

И было в ней поэту место – не тесно.

Поэт в России больше чем поэт. Он – Вишневский!

И маньеризмом грянет ренессанс

 

20.08.15 Наталья ВАКУРОВА, Наталья МОСКОВКИНА

Книга в Москве

Поэтическая ретроспектива: труп врага не проплывал?

Владимир Вишневский: «...О, если б знать, ЧТО я имел в виду!..»

Признанные шедевры мировой литературы на поверку оказываются пародиями и римейками. В том особом состоянии человечества, когда им щедро извергаются шедевры, авторство приобретает черты коммунистического коллективизма.

Новая книга стихов Владимира Вишневского – смелый шаг в новое из древнего жанра иронических перепевов.

Уже самим названием «Акын online. Любимая, я знаю, ты в сети. Посвящается Тебе» Владимир Вишневский заявляет о преемственности, буквально вынуждая читателя сравнивать свое творчество с романом популярного в России, проживающего в Германии польского писателя Януша Леона Вишневского, автора романтической трагедии «Одиночество в сети».

Относительно «Одиночества...» того Вишневского стихотворный сборник этого стал очевидной пародией. Вирши российского Вишневского категорически опровергают идею трагической безвыходности. Саркастическая ирония маньериста буквально вынимает из мозгов ржавый гвоздь страдания, отсыревший от наших обильных жизненных соков.

И на этом исчезает ощущение пародии на какое-то одно произведение. Вступает в силу первая часть названия. Поэт честно предупредил своих обильных почитателей: «Что вижу – то пою».

А видит он едва ли не все, что случилось с нами в исторически неглубоком бурном прошлом. Короткие рифмованные высказывания нанизаны на ниточки связавших нас в разное время мемов подобно узелкам Майя.

Получилась картинка новой российской цивилизации. Что было: «...Есть и у вас визиток ворох Из девяностых, тех, с которых Взирают всяческие некто... И чем сомнительней контора, Тем генеральнее директор».

А вот что стало: «Крым выпал, с ним была...» Но нет, куда реальнее дела... И все опасней – не по басне. ...Когда б смогли, то подтвердили б тупо Все рухнувшие Вместе с дубом» (Из ненаписанной совр. Басни о Родине).

 

Короткая книжечка пестрых стихов стала историей страны. Российский Вишневский переиграл польского. Тот создал мощную струю для одного настроения. Этот цепляет всех, зонтиком накрыв весь спектр настроений в обществе.

 

Игра с русским языком – эксперименты в блогосфере с возможностями поисковых систем – урожайные поля для пародийных талантов. Чем больше их пашут, тем обильней плодоношение:

- @ ...Напасть – во всем дойти до точки RU. Но – представляя Краткость как Сестру, – Ведь я Тебе практически не вру!.. @

- «Ведь я тебе практически не вру!» – Сказать так можно только в нашем RU. Великий, и могучий, и правдивый!.. НЕОБХОДИВНЫЙ.

Чья сестра имеется в виду – таланта, медицинская?

 

Владимир Вишневский – мастер каламбура с полисемией (многозначностью) для столкновения прямого и переносного значения слова либо слова с разными значениями. Переносное значение используется, а другое прямое первичное значение актуализируется: «...И вообще, эти свитера нам навязали!..»

Другой пример использования полисемии для каламбура: «Давайте уважать в ноге Конечность!..»

 

Автор на все сто процентов использует возможности языка. Кредо поэта: «Чего бы ты ни был автор, Коль имя тебе Литератор, – В гармоньи ума и души Увидел два слова – СВЯЖИ!..»

«Поэт, он подрабатывал стихами...»

 

Эстеты справедливо держат Вишневского за пошляка. С таким же основанием можно считать его просто искренним больше других за гранью приличий. Приличны ли для нашего времени менторские напоминания о гранях? Тут есть определенная авторская честность: «Поэт живет на всем готовом. Он с правом выбора терновым – Без поражения в словах. Но с правом голоса и пенья, он с правом взлета и паренья – На птичьих, стало быть, правах...»

Еще пример вопиющей честности: «...Да, сегодня опасней всего несуны, несуны ахинеи о судьбах страны. Мы, товарищ, в великой Державе Обосраться сегодня не вправе».

 

Впрочем, в стране Россия все мы тут унесенные чихом истории. Чтоб составить представление о целом, мы выписали кое-что из привлекшего внимание больше прочего.

 

«Но и высшее есть наслажденье –

на кого-то начхать неподсудно.

Так чихают на наши простуды

медицинские учрежденья.

И воистину сладострастно –

Так чихало на нас Государство.

Будь здрОво средь происков Лиха –

Это мы, унесенные Чихом!..

И – да здравствуй, вовеки лучисто, –

Это мы, унесенные Чихом...

...А для всяческой свыше лапши

Наши уши пока хороши».

 

«...Пускай не все и далеко не сразу, но есть определенный позитив...

Недавно мониторинг был заказан:

В России стало с тещами везти.

Осмысленнее стали и оргазмы».

 

«...Цени, наш человек, в режиме благодарности –

и прошлогодний снег, и «лайк» недельной давности...»

 

«Через целую жизнь я пронес

Безответный

Еврейский вопрос».

 

«... что ж

труп врага

никак не проплывает?!.

(Р.S. Для пользователей:

Простите, труп врага не проплывал?..)»

 

«Из проекта моего новогоднего Оращения

Патриот, пусть и эротоман, – и по мне

социально ответственно, значимо:

Я хочу, чтобы все пеньюары в стране

максимально стали прозрачными».

 

«...Считайте, что я ЗА лаЙкировку действительности».

«..а вообще, товарищи, мы любим всех желающих...»

 

Сборник стихов очень легко читается, и так как все стихи о знакомых всем нам явлениях, в каждом есть и юмор и немного сожаления.

«Любимая, пополни мне баланс... (Романс)»

Попадаются варианты таких стихов, которым в сети уже давно дано название «пирожки» – ироничные четверостишья с раскрывающимся смыслом в последней не зарифмованной строке:

«Зрелища есть и событья, видимость чья такова, что лучше один раз увидеть! Чем два»

Есть и более серьезные, в общем-то даже печальные стихи:

«...Лишь окажусь в Сахаре – по работе – Иль на югах – брегов турецких вроде, – О, как в сомненьи чешется висок: Не из меня ли сыпится песок?!.»