В Совете Федерации второй год атака на свободу СМИ – в пресс-службе признались что велели сократить аккредитованных. По какому принципу, не сказали

 

23.11.15 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Парламенту велели критиковать правительство – недовольны new-Лысенко с его правом клеймить лженауку

Члены ГД и СФ честно отрабатывают поручение жестко критиковать исполнительную власть за нерасторопность подготовки подзаконных актов, бездействие законов и вывод денег, торможение необходимых расходов и остатки на счетах, за отсутствие методик распределения и потворство лоббированию – известные отработанные приемы обмана законодательной власти, получившие общий лейбл «лукавство правительства».

По деньгам информацию дает Счетная палата, раскрывая методики расчетов. Министерства дают другие данные и своих методик не раскрывают. Допрос с пристрастием иногда позволяет выявить отсутствие методик. Деньги или ярлыки неэффективности раздаются на основе субъективных решений кто быстрее добежит до министерских кабинетов.

Рабочая неделя Совета Федерации традиционно открывается комитетом по образованию и науке. Жесткость дискуссии ходоков из Минобра

Комитет не согласился поддержать просьбу региона выделить средства без проектно-сметной документации. Дело конечно дорогое, но за регион это никто не сделает и нечего плодить недострой.

С сомнением одобрили закон о новом направлении средств материнского капитала – на реабилитацию детей-инвалидов. Закон должен вступить в силу с 1 января, а перечень товаров и услуг для реабилитации Минтруд не сделал и вряд ли сделает быстрее, чем за полгода. Валить будут на тех, кто принял закон.

Беспокойство комитета вызывает гигантомания Минобра – жажда строить огромные школы до трех тысяч учеников.

Зампред комитета Николай Булаев увидел в аргументации Минобра попытку увести нас в этот блуд – модульные школы, ликвидация двухсменки.. Одни регионы деньги получат, другие не получат. Лоббирование через хождение по кабинетам. Будет специальный орган распределения денег по принципу кто быстрее прибежит. Кто и как бегает, примерно известно. В статистике некоторых регионов указано сомнительное число обучающихся в третью смену. Деньги туда уйдут. Программа пока без денег. Идет тяжба, кто будет распределять и кто с секундомером фиксировать, кто и когда прибежит. Не надо комитету в это втягиваться.

Еще хуже ситуация с высшим образованием. Булаев получил список вузов, признанных неэффективными. Список большой. Сенатор хочет иметь возможность прогнозировать, что будет в регионах с высшим образованием. Заседания комиссии проходят в Минобре под жестким диктатом с ненормативной лексикой. Решения заранее заготовлены. От Федерального Собрания четыре человека и голос их не слышен.

Оценкой эффективности вузов дело не ограничивается. В парламенте известно, какие огромные средства получает ВШЭ на покрытие проблем он же ведет черные списки других вузов и их научных журналов. Журналы закрываются, а кто успел напечататься там, получает запрет профессии в устойчивом вузе. Над прочими висит Дамоклов меч – если не закрытия, то слияния.

Депутат Борис Кашин в комментарии МП утверждал, что пока не уберут «этого», ничего не будет. Понятно, что ВШЭ определяет. Но если у них не будет в Минобре своего человека, будет лучше.

 

23-25.11.15 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Бюджет России и глобальный терроризм: кто девушку платит, тот ее не танцует

Парламентская сессия катится к закату и вместе с ней тают надежды. Успехи российской борьбы с мировым терроризмом нейтрализуются внутри страны поборами с населения, невыплатами за работу, атакой на вузы, давлением на прессу, политическими ограничениями аккредитации в СФ и требованиями лишить аккредитации в ГД.

Решения заготовлены заранее. Одобрения по неэффективным вузам сопровождаются матом и диктатом. Дозволено присутствовать четырем парламентариям и голос их не слышен.

Кто-то невидимый принимает решения, что следует признать лженаукой, какой вуз – неэффективным, кого из депутатов или сенаторов сдать под лишение неприкосновенности, какой вопрос можно задать и о чем спрашивать нельзя.

Из недомолвок и намеков в кулуарах палат парламента следует, что на внутреннюю войну с Россией выделяются немалые средства из бюджета самой России. Не работает принцип «кто девушку платит, тот ее и танцует». Призывы к консолидации напоминают провокацию Коровьева вместе кричать «Караул!»

Напряжение в парламенте возросло значительно выше, чем обычно к концу сессии. Некогда уютный политический реанимобиль Совета Федерации превратился в нервическое осиное гнездо. Чем злее в СФ критика министерств и ведомств, тем меньше здесь возможностей для СМИ.

Комнаты парламента тесны для дискуссий. Дошло до того, что во время обсуждения бюджета-2015 зампред Центробанка Александр Торшин ненароком опрокинул камеру телеканала СФ «ВместеФ». Типичный момент: ни цензуры ни теории заговоров. Просто нервно и тесно. Однако с другого конца – синхронизация СМИ с возвращением навязанной антинациональной повестки.

Бюджетная дискуссия кажется нескончаемой типа хронической болезни. Очередной этап в СФ прошел остро и безрезультатно. Резервный фонд стремительно тает. Деньги триллионами уходят на балансы в дебеторскую задолженность. Программный бюджет не состоялся. Исполнение программ низкое, да и то фиксируется по освоению средств. Нет адекватных целевых показателей для оценки, что там сделано за освоенные деньги.

Кассовое исполнение федеральной адресной инвестиционной программы чуть выше 60%. Введено всего 3,1% объектов. Продолжают формироваться неоправданные взносы в уставной капитал РЖД. Авиастар и других крупных компаний.

Денег много и они не работают.

Наблюдение внутренней жизнедеятельности парламента в сравнении с контентом СМИ порождает когнитивный диссонанс. Жестокий кризис не отражается. Журналисты отчаянно соревнуются за право написать то, что уже многократно написано. На Журфаке МГУ усмотрели вершину журналистики в рерайтинге. В то же время телевизор показывает успехи России, не вытекающие из работы парламента и избирательной системы на основе разделения властей. Скрываемая от населения работа – та же гражданская война, удобряет почву для волевых властных решений. Успехи России уникальны в этом меняющемся мире. И как всегда ценой запредельных потерь. Если страна доживет до назначения героев, удивляться будет некому. Вымрут и сами создатели будущего и те, кто смог бы донести правду истории. Идет активная элиминация всех выкрикнувших «Караул!»

 

Сообщения

 

Комитет СФ по образованию против практики Минобра давать деньги на школы по лоббированию в кабинетах http://leo-mosk.livejournal.com/2859277.html

Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

Повестка заседания Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре провела в к. 808а зампред комитета Лилия Гумерова.

1. Состояние и перспективы развития образования и культуры Карачаево-Черкесской Республики (в рамках Дней Карачаево-Черкесской Республики в Совете Федерации)

Мурат Озов зачитал доклад. Субсидия на дошкольное образование из федерального бюджета 603 млн руб., республиканские средства более двух млрд. Учитывая высокую рождаемость, остается дефицит дошкольных мест до трех лет. Учителя русского языка приняли участие в МГУ. Средняя зарплата работников образования доведена до ста процентов. Профобразование обучается 7400. патриотическое воспитание эффективность оценивается по призыву у молодежи повысился интерес к военной службе. 2,2 млн на муниципальные учреждения культуры. Летний театр в Черкесске. Нижне-архызский историко-архитектурный и археологический комплекс древние христианские храмы Аланское царство и епархия. Сентинский храм. Средний храм. Шаонинский храм. Система туристических маршрутов. Проблемы. 7,5 тыс учатся во вторую смену. Большинство школ построено в середине прошлого века и нуждается в капитальном ремонте. Русский театр драмы и комедии КЧР нуждается в ремонте. Просим включить в ФЦП Культура России.

Министр образования КЧР Инна Гогова. Более 46 тыс детей дошкольного возраста.

Министр Культуры КЧР Ирина Кабардова. 368 учреждений культуры 28 ДМШ и ШИ. Более двухсот памятников культуры и более ста объектов археологического наследия. Активно работаем над развитием туристических маршрутов. Башня Адиюх. Дом-музей Крымшамхалова. Карачаево-черкесский колледж культуры искусств им.А.А.Даурова находится в достаточно плачевном состоянии на данный момент нет проектно-сметной документации. Рассмотреть вопрос о выделении федеральных средств на реконструкцию колледжа. Государственный музей-заповедник из шести объектов. Острый вопрос строительство фондохранилище. Необходима федеральная поддержка. Просим включить в ФЦП Культура России и этот объект. Государственный театр танца. Заявки можем подавать только при наличии проектно-сметной документации, а это дорогое удовольствие.

Гумерова. Не соглашусь обращаться без проектно-сметной документации опыт осталось много недостроенных объектов.

Ахмат Салпагаров. Предложение в адрес комитета. Мы исчерпали свои возможности по бюджету.

Гумерова. Нам было представлено 9 формул расчета субсидий число детей дошкольного возраста и уровень бюджетной обеспеченности.

Член комитета Андрей Черных.

Зампред комитета Николай Булаев. Стоимость места в детском саду двести тысяч. В среднем по стране до полутора миллионов. Опыт КЧР заслуживает изучения. Качество строительства высокое. Не соглашусь с лоббированием за счет других регионов. Статистика третьей смены вызывает сомнение. Есть здания школ построенные 150 лет назад.

Гумерова. Показатель второй смены заменить на показатель аварийных школ. Если региону дали деньги направить где вообще нет школ.

Александр Волков. Надо всем понимать первое условие наличие проектно-сметной документации это надо делать самим никто вам денег не даст. 170 млрд руб. предусмотрено в бюджете пока нет. Системно нам поддерживать просьбу не надо.

Сергей Щеблыгин.

Геннадий Савинов.

Ирина Анатольевна Петрунина Минобр. В 14 году не все средства освоены. На сегодня остатки на ваших счетах 33%. Федеральный бюджет будет строить большие школы. Создать собственную программу, она у вас отсутствует. Набираем регионы готовые с нами сотрудничать строительство школ по модульному принципу.

Булаев. Попытка увести нас в этот блуд модульные школы ликвидация двухсменки попытка увести нас. Лоббирование. Одни регионы деньги получат другие не получат. Хождение по кабинетам. Не надо комитету в это втягиваться.

Минобр. Фондовые и грантовые процессы, субсидиарные процессы. Распоряжение правительства два этапа

Артем Михайлович Новиков Минкульт. Средства на театр предусмотрены. Правильно было бы не отрывать туризм от культуры. А объединить. Работаем с Фондом кино субсидии регионам на кинозалы 3D в малых городах. Участвуйте.

Салпагаров. Строительство новых мест в школах.

Петрунина. Софинасирование не предусмотрено, только федеральное.

Елена Тихонова. Три тысячи человек школа неуправляемая, они не будут друг друга даже знать.

Петрунина. Три тысячи не школа а очередность. Крупная школа от восемьсот детей. Создание пространственной среды старшей школы отличается от младшей.

Гумерова. Уверена абсурда не будет Минобр не допустит. В крупных городах комплексы детский сад-школа, все дети семьи в одной школе. В деревне триста домов комплекс строить никто не будет.

Федеральные законы

2. 711831-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части приведения в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

3. 881257-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (о направлении средств материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов)

Лилия Гумерова. Закон потребует подзаконных актов. Индивидуальная программа реабилитации кроме того что государство финансирует. Что войдет в перечень? Без перечня говорить что заработает закон мы не сможем.

Елена Семенова Минтруд. Шесть блоков. Технические средства подъемные устройства. Реабилитационные мероприятия услуги сиделки позволит маме работать. Предложения общественных организаций работающих с инвалидами. Не все принято МЗ, уже оплачивается.

Савинов. Все-таки когда будет перечень?

Семенова. Очень надеемся в 20-х числах. До 31 должны внести в правительства.

Щеблыгин. В заключении правового управление рассмотрение в ГД шдло без учета соблюдения сроков совместного ведения

Владимир Катков. Мы всегда указываем.

Булаев. Дума не должна была рассматривать во втором чтении без пакета. И мы не должны.

Виктор Кресс. На те же грабли. Полгода обсуждается перечень и еще полгода будет обсуждаться. Вопросы будут к тем кто принял закон. Пока не развернем всегда так будет.

Рыбаков. Вопрос действительно не праздный. 31 только в правительство и неизвестно сколько в правительстве пройдет. Приняли закон о культурном наследии без подзаконных актов и уже год прошел.

Гумеров. Мы соисполнители, головной комитет по соцполитике. Давайте поддержим. Это не просьба Минтруду а поручение. Еженедельный мониторинг.

4. 798328-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса РФ» (в части определения права автора музыкального произведения, использованного в аудиовизуальном произведении, на вознаграждение за использование произведения путем ретрансляции аудиовизуального произведения).

Сергей Рыбаков.

5. 449265‑6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в статьи 25 и 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (о возможности выдачи на срок до 30 суток обыкновенной деловой визы на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на срок до 30 суток для осуществления гастрольной деятельности на основании заключенных с ними коммерческих договоров, а также о возможности трудовой деятельности в РФ указанных иностранных граждан без получения ими разрешения на работу).

Сергей Рыбаков.

Сергей Щеблыгин. Трудовая? Вылетали на корпоративы за бешеные деньги не по трудовой визе.

Рыбаков. Творческая – обыкновенная трудовая виза.

Проекты федеральных законов, принятые Государственной Думой в первом чтении

6. 822061-6 законопроект второго чтения «О внесении изменений в статьи 71 и 86 Федерального закона «Об образовании в РФ» (в части дополнения категорий лиц, имеющих преимущество при приеме на обучение).

Гумерова. Ограниченные права детям погибших сотрудников СКР.

Николай Булаев. Сам закон который работает для силовиков обладает ущербностью потому что право преимущественного поступления мало что дает. Предусмотреть право внеконкурсного поступления.

7. 911764-6 законопроект второго чтения «О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год».

Сергей Рыбаков. Внимательно отнестись к этому закону он интересен. Есть закон компенсации человеку произвел реставрацию. С момента принятия закона 2002 принимается вот такой закон о приостановлении. Не представляется возможной оценка. Непростая ситуация с реестром, идет его наполнение. Нам остается принять к сведению и согласиться. Сразу всем не выплатишь, но м.б. сделать точечно. Такая выплата политически должна быть.

Щеблыгин. Я даже знаю с чего начать с яиц Фаберже.

8. 911768-6 законопроект второго чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости».

Гумерова. Наш комитет соисполнитель. Периодичность выплат предлагается установить региону. Безусловно нуждаемость надо изучать. Мы предлагали оставить периодичность и внести поправку. Предлагаем принять к сведению и отработать поправку.

Булаев. Статью 3 ничего не попутали о государственных наградах. Полная ересь другого способа сказать человеку спасибо нет. Ограничивать число правительственных наград почетных грамот это безумие. Есть статистика награждений.

Анастасия Безпрозванных Департамент Минтруда. Ко второму чтению прорабатывается. Ежегодно число ведомственных награждений более четырехсот тыс человек.

Гумерова. Будем прорабатывать. Наиболее эффективным методом признаны доски почета и наставничество. Еще бы и компенсацию платы за дошкольное учреждение сделал бы в зависимости от нуждаемости.

Виктор Кресс. Мы размазывали масло по тарелке. А кому надо дать не могли.

Волков. Предельное надо убрать. А адресность поддерживаю часто получают льготы те кому не нужны.

9. 763146-6 законопроект второго чтения «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» (о заключении ученического договора индивидуальными предпринимателями).

Виктор Кресс. Будет способствовать снижению безработицы среди молодежи. Предупредить слабая такая штука есть годами будут числиться на ученической ставке и если не возразят и ученическую получать не будут.

Проекты федеральных законов, рассмотренные Советом Государственной Думы и перед первым чтением направленные в Совет Федерации

10. 879343-6 законопроект второго чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях повышения гарантий реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан».

Гумерова. Введение и регламентация в интересах подопечного раздельной опеки несколькими попечителями. Возможность частичной опеки. Новая статья общественный контроль за деятельностью органов опеки, опекунов и попечителей. Изменения в закон о психиатрической помощи процедура помещения в стационар несовершеннолетнего страдающего психическим заболеванием на основании заявления обоих родителей. С 10 лет учет мнения ребенка требует проработки вопрос спорный и здорового учесть сложно. Поддержать концепцию. Очень хороший механизм чтобы не было единоличных решений. Другой стороны подбор квалифицированных кадров чтобы не было горлопанства.

11. Разное.

Гумерова. Кондрашин просит наградить пензенского депутата Почетным знаком за развитие парламентаризма.

Запрос Николая Федорова на предложения в Совет законодателей на 16 год.

Минобр просит направить кандидатуру в конкурсную комиссию по отбору региональных программ предлагается Гумерова Волков. Дополнительные предложения Булаев и Тихонова.

Фонд Вернадского проводит конференцию по экологическому образованию.

2 декабря круглый стол жилье для российской семьи.

3-4 декабря СПб наши дети.

Минтранс приглашает выставка-форум транспорт России.

Булаев. Эффективность работы вузов итоги работы комиссии в списке около двух сотен. Список вузов условно называются неэффективными большой. Я за то чтобы мы могли прогнозировать что будет в регионах с высшим образованием. Заседания комиссии проходят под жестким диктатом с ненормативной лексикой. Нас от ФС четыре человека и голос наш не слышен.

Программа принята нас поставили перед фактом.

Булаев. По детским мы отследили справедливость и чтобы не было лоббирования. Будет специальный орган распределения денег кто быстрее прибежит. Кто и как бегает я примерно знаю. В статистике некоторых регионов указано число в третью смену. Деньги туда уйдут. Есть трехсторонняя комиссия куда СФ входит равноправной долей. Будет отстаивать. Программа без денег. Идет тяжба кто будет распределять и кто стоять с секундомером фиксировать кто и когда прибежит.

Гумерова. Вернуться к теме не с т.зр. что-то зарубить а справедливости. Булаев предлагает как справедливо.

Волков. Вмешаться в рамках нашей работы. 850 млрд записано из федерального бюджета.

Гумерова. Нам удалось уберечь в Башкирии аграрный вуз лучший но оказался без иностранных студентов.

Ираида Тихонова. Школа до трех тысяч это не ошибка. Это не школа.

 

Комитет СФ по бюджету поддержал бюджет-2015. Алексей Лавров не согласен что программный бюджет не состоялся http://leo-mosk.livejournal.com/2860232.html

Споры в СФ возникают совсем по другим точкам чем в Думе. Комитет СФ по бюджету не хотел принимать льготы налогообложения клиринговых сертификатами участия – автор Анатолий Аксаков не пришел объяснить.

Комитету СФ по бюджету пришлось одобрить прямое выделение средств трем исключительным регионам Чечня Крым Севастополь. МФ: другим денег нет. На этом месте зампред ЦБ Александр Торшин невзначай опрокинул камеру Вместе-РФ. «Вместе» выдержало.

Сергей Рябухин направляет письмо в Минфин, чтобы бюджетообразующие поправки заканчивались в сентябре до бюджета

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел в к.700 председатель комитета Сергей Рябухин. Начал с минуты молчания в память погибших в Мали. Призвал уничтожать террористов там где они находятся не дожидаясь когда придут к нам.

Награждение почетными грамотами.

1. Бюджет региона – как гарантия социальной стабильности в обществе: проблемы и пути их решения в Карачаево-Черкесской Республике (в рамках Дней Карачаево-Черкесской Республики в Совете Федерации)

Докладывает заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Е.Б.Ксенофонтова.

Владимир Петров. Политическое решение о передаче на региональный уровень помощи реабилитированным народам – копейки за то что товарищ Сталин выселил. Надо исправлять.

2. 898585-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров. Резервный фонд стремительно тает.

Аудитор СП Юрий Росляк. Программный бюджет не состоялся. Госпрограммы которые в стадии реализации эффективность результативность средств в пояснительной записке отражения не нашли. Мы считаем что доходов в этом году будет получено больше на 133 млрд. Добеторская задолженность по Росфиннадзору увеличилась. Спрашивать уже не с кого. Дебеторская задолженность по расходам возросла на 739 млрд и примерно на такую же сумму увеличивается бюджет. Дебеторка 1,7 трлн. Конечно сравнение некорректно но мы видим все больше денег уходит в балансы. Все 20 объектов введены 3,1% всех объектов которые должны быть введены в 2015. кассовое исполнение ФАИП 60 с небольшим процентов. Самое низкое исполнение ФАИП по Росавтодору. Продолжают формироваться не совсем оправданные взносы в уставной капитал в т.ч. РЖД. ОАК Авиастар средства не использовались и предлагается еще. 48 бюджетов субъектов федерации исполнено с дефицитом. Помощи явно недостаточно. В основном закон о бюджете-2015 имеет технический характер. Можно поддержать.

Замминфина Алексей Лавров. Просим поддержать. У госпрограмм есть недостатки продолжаем работать. В 16 улучшение. Но утверждение что программный бюджет не состоялся, требует подкрепления.

Сергей Рябухин самое главное оценки эффективности.

Росляк. Большинство программ не актуализированы т.е. он не имеют набора показателей которые позволяют оценить. Сколько денег «освоено» в кавычках, но что за них сделано нет оперативной информации.

19. 911755-6 О поправках по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» ко второму чтению проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров. Второе чтение бюджетный комитет ГД начал сегодня. 48 поправок. Исключение лоббизма по каждому региону. По нашим оценкам разбалансированность в регионах будет возрастать и поэтому внесли поправку 60 млрд. Нам надо будет принять решение по трем поправкам субсидии Чечне Крыму Севастополю. Записано иные бюджетные ассигнования на дополнительные расходы. Они у всех есть.

МФ. В отношении трех субъектов действует прямой счет бюджета. Частичная компенсация расходов на зарплату. Многие бюджеты будут с дефицитом.

Лавров. Надо будет смотреть как будет складываться. Предлагаю вернуться к этому вопросу по ходу исполнения бюджетов. Для трех субъектов деньги есть. Собрать все заявки, невозможно.

При одном воздержавшемся комитет поддержал.

3. 674024-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ» (в части уточнения порядка учета для целей налога на прибыль организаций отдельных операций)

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Е.А.Перминова

4. 887059-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части налогообложения операций с клиринговыми сертификатами участия)

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова

5. 777188-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части уточнения правил налогообложения дохода по индивидуальным инвестиционным счетам)

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам В.Б.Шуба

6. 898464-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в часть первую и статьи 342.4 и 342.5 части второй Налогового кодекса РФ» (в части уточнения порядка расчета базового значения единицы условного топлива)

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам В.Б.Шуба. Дополнительные доходы около ста миллиардов. КГН нашло отражение в законе. Предлагается продлить мораторий на создание новых КГН. Не подлежат регистрации договора заключенные 2014.

Игорь Шубин. Наблюдаем очередной виток, надо что-то делать.

Сергей Рябухин. Зачем создавать риски? Прекращать все поправки за месяц до внесения бюджета. Давайте направим письмо. Это нестыковка, ненормально. Прекращать в сентябре не заходя на октябрь, а мы в ноябре рассматриваем.

Илья Трунов. Зачем формируется группа, чтобы трансфертная цена внутри группы не проверялась.

Рябухин. Внутри группы процессы не отслеживает налоговая. Возникает напряжение регионах с выпадающими доходами.

7. 898474-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона РФ «О таможенном тарифе» (о сохранении порядка расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть)

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам М.М.Ульбашев. остается 42%, бюджет дополнительно получит двести миллиардов. Льгота для двух месторождений Газпрома.

8. 813446-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» и статью 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (об уточнении особенностей заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа)

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Н.А.Журавлев. Снимает требования СНИЛСа для ОСАГО.

9. 899201-6 Комитет рассмотрел закон «Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком РФ по итогам 2015 года»

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Н.А.Журавлев.

Петров. Сколько?

Банк России. 336 млрд прогноз дохода. Сумма перечисления около 302. Бюджет дополнительно получит 22. СП согласился с нашим прогнозом.

Петров. Т.е. МФ завысил?

Игорь Шубин. Еще два месяца работы. Прибыль ЦБ зависит от того какая будет ключевая ставка. Если вдруг понизят будет меньше.

Петров. Не только от ключевой ставки зависит. Есть внешние расходы, премия по итогам. Надо все смотреть. А в заключении Минфиновский прогноз? Надо на него выходить.

10. 899100-6 Комитет рассмотрел закон «О приостановлении действия части первой статьи 26 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» и внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)»

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Н.А.Журавлев

11. 607024-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (об уточнении перечня случаев использования счетов резидентов в банках, расположенных за пределами территории РФ)

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам В.В.Семенов

12. 813100-6 Комитет рассмотрел закон «Об образовании в составе Кемеровского областного суда постоянного судебного присутствия в городе Новокузнецке Кемеровской области»

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам В.В.Семенов

13. 820523-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах РФ» (об увеличении числа мировых судей)

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам В.В.Семенов

14. 804693-6 Комитет рассмотрел закон «Об образовании постоянного судебного присутствия арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе»

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам В.В.Семенов

15. 711831-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части перераспределения полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов по решению вопросов местного значения)

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам М.А.Исаев

16. 881257-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (о направлении средств материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов)

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам А.Н.Лаврик

17. 897434-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и статью 58-2 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (сохранение на период до 2018 года включительно тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2012 – 2017 годов (в бюджет Пенсионного фонда РФ – 22 процента)

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Н.В.Петрушкин

18. 929397-6 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Общественной палате РФ» и Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ» (об обеспечении деятельности Общественной палаты, Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей)

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам А.Д.Даллакян

20. О проекте постановления Правительства РФ «О предоставлении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики» государственной программы РФ «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров. Постановление еще не принято.

Ликвидация перекрестного финансирования.

Минэнерго

Петров. Вы давайте в исполнительной власти все вопросы решите. Ничего не зарезервировали. Пока сидят иные бюджетные ассигнования, адресности нет.

21. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы РФ «Содействие занятости населения»

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров. Минтруд вносит на мобильность трудовых ресурсов.

СП не поддерживает постановление в данной редакции. Нарушает принципы установленные постановлением.

Петров. Цыбко вы заключение писали? Почему у вас расхождения с СП? Надо отложить и аппарату поручить.

Минтруд. Здесь происходит техническое уточнение. Под 5% подпадает только Камчатский край остальные как сейчас. Нам надо представить не позднее 15 января.

Петров. Вы заключение СП видели?

Минтруд. Не видел но уточню.

СП. Средства на мобильность трудовых ресурсов используются не в полной мере, остатки достаточно существенные. В данной редакции СП поддержать не может.

Петров. Еще больше запутали пятьсот миллионов какие существенные остатки?

Минтруд. Региональные программы начали реализовываться в третьем-четвертом квартале.

Петров. Поручить Петрову проанализировать заключение СП.

Андрей Яцкин. Кому замечание Минтруду, которому не направлялось?

22. О проекте распоряжения Правительства РФ об утверждении изменения, которое вносится в распределение субвенций, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных полномочий РФ по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (утвержденное распоряжением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 2711-р)

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров. Общий объем субвенций на 1,2 млд увеличение на 20 млн.

23. О предложениях Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам в проект плана мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания РФ на весеннюю сессию 2016 года

председатель комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам С.Н.Рябухин

24. Разное

9 мероприятий.

 

Заключения комитета СФ по бюджету на закон о бюджете-2015 и налоговые поправки http://leo-mosk.livejournal.com/2859915.html

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания РФ 20 ноября 2015 года Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», комитет отмечает следующее.

Рассматриваемый Федеральный закон (далее – Закон) подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь – сентябрь 2015 года, ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ в 2015 году и ожидаемой оценки исполнения федерального бюджета в 2015 году.

Закон предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 1 декабря 2014 года 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. Федеральных законов от 20.04.2015 93-ФЗ и от 13.07.2015 211-ФЗ) (далее – Федеральный закон 93-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2015 год. Показатели на плановый период 2016 и 2017 годов изменений не претерпели.

Корректировка основных макроэкономических показателей социально-экономического развития РФ на 2015 год обусловлена изменением исходных условий формирования прогноза на 2015 год, в том числе прогнозированием:

повышения ожидаемой цены на нефть марки «Юралс» с 50 до 53 долларов США за баррель (на 6%);

повышения ожидаемой среднеконтрактной цены на газ (включая страны СНГ) с 207,5 до 217,7 доллара США за 1 тыс. мЗ (на 4,9%);

изменения ожидаемого значения среднегодового номинального курса рубля по отношению к доллару США: с 61,5 до 61 рубля за 1 доллар США (на 0,8%).

Номинальный объем ВВП на 2015 год предлагается установить в размере 73 515,0 млрд. рублей, что на 396,0 млрд. рублей (на 0,5%) больше показателя, установленного Законом о бюджете (73 119,0 млрд. рублей), несмотря на отрицательную динамику ВВП. Снижение динамики ВВП к соответствующему периоду предыдущего года ускорилось с 2,2% в I квартале до 4,6% во II квартале 2015 года. Замедление динамики роста экономики происходит на фоне сохранения геополитической напряженности, низких цен на нефть, слабого рубля.

По состоянию на начало ноября 2015 года по сравнению с началом года уровень инфляции составил 11,2%.

Для достижения ожидаемого уровня инфляции по скорректированному прогнозу на 2015 год (12,2%) в период с ноября по декабрь 2015 года инфляция должна составить не более 0,9%, а среднемесячные темпы прироста потребительских цен должны быть не более 0,45%, что представляется труднодостижимым.

Федеральный бюджет на 2015 год предусматривается с дефицитом в размере 2 166,0 млрд. рублей, или 3,0% ВВП, что на 509,4 млрд. рублей меньше параметра, утвержденного Федеральным законом 93-ФЗ.

Сокращение дефицита федерального бюджета предусматривает соответствующее уменьшение источников его финансирования в сумме 509 361,0 млн. рублей, которое сложилось за счет уменьшения источников внутреннего финансирования – с 3 025 180,7 млн. рублей до 2 487 860,1 млн. рублей, или на 537 320,6 млн. рублей (на 17,8%), и увеличения источников внешнего финансирования – с (-) 349 872,7 млн. рублей до (-) 321 913,1 млн.

рублей, или на 27 959,6 млн. рублей (на 8%).

Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета в 2015 году планируется в сумме 2 622,9 млрд. рублей, что составляет 53% объема средств Резервного фонда на начало текущего года.

Использование Фонда национального благосостояния сохранится в объеме, установленном Федеральным законом 93-ФЗ, в сумме 9,4 млрд. рублей.

Законом предусматривается утвердить доходы в сумме 13 251,4 млрд.

рублей, что на 711,6 млрд. рублей (или на 5,7%) больше объема, утвержденного Федеральным законом 93-ФЗ. Доходы федерального бюджета увеличиваются на 0,9 процентных пункта к ВВП и составят 18% ВВП.

Нефтегазовые доходы прогнозируются в сумме 5 879,9 млрд. рублей, что на 193,2 млрд. рублей или на 3,4%, больше показателя, учтенного в Федеральном законе 93-ФЗ. Ненефтегазовые доходы – 7 371,5 млрд. рублей, что на 518,4 млрд. рублей, или на 7,6%, больше объема, учтенного при формировании параметров Федерального закона 93-ФЗ.

Основные факторы, повлиявшие на увеличение прогнозируемого поступления доходов федерального бюджета: по нефтегазовым доходам – увеличение цен на нефть марки «Юралс» – с 50 до 53 долларов США/баррель, на газ природный для дальнего зарубежья – с 221,1 до 238,7 доллара США/тыс, куб.м; по ненефтегазовым доходам – главным образом, увеличение поступлений доходов от уплаты НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в основном за счет изменения структуры налоговой базы, сложившегося по итогам IV квартала 2014 года и повлиявшего на поступления в 2015 году.

Около 90% общего увеличения прогноза налоговых доходов приходится на НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, налог и НДПИ в виде углеводородного сырья (нефть).

Увеличение доходов связано не только с изменением макроэкономических параметров, но и с дополнительными поступлениями по некоторым доходным источникам. В частности, доходов от дивидендов по акциям в собственности РФ, доходов по остаткам средств на счетах федерального бюджета, прибыли Банка России, разовых платежей за пользование недрами. В то же время снижаются поступления доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния, от оказания платных услуг, утилизационного сбора на ввозимые транспортные средства, ряда государственных пошлин.

В материалах, представленных одновременно с законопроектом, не приводятся конкретные расчеты и обоснования предлагаемых изменений прогнозных объемов доходов федерального бюджета, а содержатся только пояснения и оценка влияния отдельных факторов.

Общий объем расходов увеличивается на 202,3 млрд. рублей и составит в 2015 году 15 417,3 млрд. рублей или 21,0% к ВВП, что на 0,2% выше уровня, утвержденного Законом о бюджете.

Бюджетные ассигнования в объеме 202,3 млрд. рублей предложено направить:

- 124,3 млрд. рублей – на межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ на обязательное пенсионное страхование в связи с прогнозируемым в 2015 году снижением поступления в бюджет Пенсионного фонда РФ страховых взносов на выплату страховых пенсий на 120 183,6 млн. рублей относительно объема, предусмотренного Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. 385-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», при одновременном росте расходов на выплату пенсий на 4 078,0 млн. рублей;

- 30,6 млрд. рублей – на взносы в уставный капитал Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) в связи с исполнением международных обязательств по участию РФ в создании АБИИ и в уставный капитал Нового банка развития (НБР) в связи с исполнением международных обязательств по участию РФ в создании НБР;

- 2,4 млрд. рублей – на предоставление субсидии российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по колесным транспортным средствам, соответствующим нормам Евро-4 и Евро-5 в связи с прогнозируемым увеличением производства отечественных автомобилей;

- 2,1 млрд. рублей – на возмещение операторам связи убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, а также на возмещение затрат оператору базы данных перенесенных абонентских номеров.

Одновременно Правительством РФ было предложено при внесении законопроекта перераспределить бюджетные ассигнования в сумме 202,5 млрд. рублей по двум направлениям: за счет экономии бюджетных ассигнований, сложившейся в ходе исполнения федерального бюджета в 2015 году, и перераспределения по предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета.

Экономия бюджетных ассигнований в 2015 году сложилась в объеме 55,9 млрд. рублей, в том числе за счет экономии на:

реализацию соглашений с международными финансовыми организациями – 10,3 млрд. рублей;

софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния -10,3 млрд. рублей;

- оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году и неиспользованных на 1 июня 2015 года – 7,9 млрд. рублей;

- исполнение государственных гарантий РФ – 4,5 млрд. рублей;

Второе направление – это перераспределение бюджетных ассигнований по предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета в сумме 146,6 млрд. рублей.

Законом вносятся изменения, затрагивающие финансовое обеспечение реализации всех 38 государственных программ. В соответствии с приложением 182 общий объем финансирования государственных программ увеличен на 195,3 млрд. рублей.

По состоянию на 1 октября 2015 года расходы на реализацию государственных программ исполнены в сумме 5 424,2 млрд. рублей или 70,2% показателя сводной росписи с изменениями (открытая часть), по 21 программе расходы исполнены ниже среднего уровня.

Перераспределение средств федерального бюджета во втором чтении произведено с учетом определения приоритетных направлений финансирования и перераспределения бюджетных ассигнований по предложению главных распорядителей бюджетных средств.

В соответствии с приложением 142 предусматриваются изменения по всем 14 разделам классификации расходов бюджетов. Увеличение законодательно утвержденных бюджетных ассигнований предусматривается по 9 разделам на общую сумму 243,5 млрд. рублей, уменьшение – по 5 разделам на общую сумму 48,3 млрд. рублей.

В рамках второго чтения также были приняты решения об увеличении бюджетных ассигнований на:

- 15,7 млрд. рублей на имущественный взнос РФ в государственную корпорацию Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам РФ в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»;

- медицинскую помощь, оказываемую в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации медицинскими организациями – 3,5 млрд. рублей;

- исполнение судебных решений по искам к казне РФ – 3,0 млрд. рублей;

- мероприятия по празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов – 1,6 млрд. рублей;

- зарезервированные на введение процедур банкротства физических лиц в арбитражных судах РФ и на выплату судьям в отставке (действующим судьям) ежемесячного пожизненного содержания – 1,2 млрд. рублей;

- реализацию мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства РФ (2007-2015 годы)» – 1,1 млрд. рублей;

- оплату услуг инвестиционных и финансовых консультантов и на проведение саммитов ШОС и БРИКС -1,1 млрд. рублей.

Сложившуюся экономию бюджетных средств предлагается направить на реализацию следующих приоритетных мероприятий в 2015 году:

45,0 млрд. рублей – на увеличение дотации на сбалансированность бюджетов субъектов РФ для оказания дополнительной финансовой поддержки субъектам РФ;

7,7 млрд. рублей – на обслуживание государственного внешнего долга РФ в связи с ростом курса иностранных валют по отношению к рублю.

Кроме этого, предусматривается увеличение объема бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе «антикризисного» фонда на реализацию первоочередных мероприятий по поддержке отраслей экономики и социальной стабильности, на 3,2 млрд. рублей. Таким образом, законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований «антикризисного» фонда увеличится на 3,5% и составит 97,2 млрд. рублей.

10,0 млрд. рублей на содержание объектов инфраструктуры Минобороны России в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ;

- 1,6 млрд. рублей на выдачу льготных займов для реализации инвестиционных проектов предприятиями гражданской промышленности (ФГАУ «Российский фонд технологического развития»);

- 0,93 млрд. рублей на ежемесячные денежные выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком трехлетнего возраста в связи с увеличением числа получателей;

- 0,65 млрд. рублей на осуществление полномочий в области лесных отношений в рамках подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» в связи с необходимостью погашения задолженности по затратам на тушение лесных пожаров 2015 года на территориях Дальневосточного и Сибирского федеральных округов;

- 0,65 млрд. рублей на взнос в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» для проведения инженерных изысканий и подготовки проектной документации для строительства участка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань;

- 0,64 млрд. рублей на завершение строительства железнодорожного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив в 2018 году;

- 0,43 млрд. рублей субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) в связи с ростом числа выплат;

- 0,35 млрд. рублей на завершение реконструкции Государственного академического Малого театра;

- 0,3 млрд. рублей на субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ в целях завершения строительства Дворца спорта на 3500 зрительских мест в г. Назрань в соответствии с поручением Президента РФ.

Также было принято решение об увеличении на 1,5 млрд. рублей объема Резервного фонда Правительства РФ в целях реализации решений оперативного штаба по урегулированию вопросов, связанных с временным приостановлением авиационного сообщение с АР Египет.

Дополнительно предусмотрены также средства на субсидии Фонду «талант и успех» г. Сочи в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» Государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы в размере 102,7 млн. рублей.

Одобрено решение о направлении 5,3 млрд. рублей на осуществление взноса в уставный капитал ОАО «РЖД» в целях развития Малого кольца Московской железной дороги.

В ходе второго чтения был принят целый ряд поправок, направленных на увеличение (более чем на 6,0 млрд. рублей) финансирования космической деятельности России с целью финансового оздоровления отдельных федеральных государственных унитарных предприятий.

В частности, были увеличены бюджетные ассигнования на:

- 3,2 млрд. рублей на взнос в уставный фонд ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» по поручению Президента РФ;

- 1,5 млрд. рублей на взнос в уставный фонд ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры»;

- 0,87 млрд. рублей на взнос в уставный фонд ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» г. Москва;

- 0,45 млрд. рублей на техническое оснащение воздушного пропуска через государственную границу в аэропорту Раменское, планируемого к открытию в 2016 году.

Рассматриваемым Законом предусматривается увеличение бюджетных инвестиций на взносы в уставные капиталы юридических лиц на 11 5 млрд. рублей (или на 10,4% по сравнению с законодательно утвержденным показателем). По сравнению с внесенным законопроектом увеличение составило 8,2 млрд. рублей. При этом Счетная палата отмечает, что анализ изменений по взносам в уставные капиталы акционерных обществ и имущественным взносам в государственные корпорации свидетельствует об отсутствии тщательной проработки вопроса о необходимости предоставления бюджетных ассигнований в определенном финансовом году. При планировании взносов из федерального бюджета не всегда учитывается наличие значительных остатков средств, ранее предоставленных из федерального бюджета на те же цели.

Комитет отмечает, что во втором чтении была одобрена поправка, предусматривающая 14,8 млн. рублей на субсидии автономной некоммерческой организации «Редакция Телеканала Совета Федерации» в рамках обеспечения деятельности Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Внесенным Правительством РФ законопроектом предлагалось увеличение объема дотации на сбалансированность бюджетов субъектов РФ для оказания дополнительной финансовой поддержки субъектам РФ в размере 45,0 млрд. рублей. В результате перераспределения бюджетных средств во втором чтении было принято решение об увеличении указанных дотаций на 7,7 млрд. рублей. Таким образом, общий объем дополнительных бюджетных ассигнований по данному направлению расходования составил 52,7 млрд. рублей, из которых 50,0 млрд. рублей были распределены между субъектами РФ на заседаниях трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в ноябре текущего года.

Следует отметить, что Федеральным законом 93-ФЗ дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ были исключены в полном объеме из расходов федерального бюджета на 2015 год. Комитет обращал внимание на возрастающую разбалансированность бюджетов субъектов РФ и считал необходимым в ходе исполнения федерального бюджета в 2015 году вернуться к вопросу о предоставлении дополнительной финансовой помощи субъектам РФ.

В целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств субъектов РФ при недостатке собственных доходов их консолидированных бюджетов были распределены 40,0 млрд. рублей между 71 субъектов РФ.

Распределение указанных дотаций предусматривает частичную компенсацию:

низкого роста налоговых и неналоговых доходов, в том числе недопоступление доходов от налога на прибыль в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков;

дополнительных расходов на уплату страховых взносов на ОМС неработающего населения.

На предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ на основании отдельных поручений (указаний) Президента РФ предусмотрено 5,0 млрд. рублей, которые распределены по 6 субъектам РФ.

В целях поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по итогам 2014 года между 20 регионами было распределено 5,0 млрд. рублей на предоставление грантов в форме межбюджетных трансфертов. Комитет отмечает, что на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений было принято решение о создании рабочей группы по выработке предложений по совершенствованию методики оценки темпов социально-экономического развития субъектов РФ, на основании которой осуществляется распределение указанных межбюджетных трансфертов.

Оставшийся резерв в размере 2,7 млрд. рублей планируется распределить до конца года.

Увеличение бюджетных ассигнований на предоставление дотаций бюджетам субъектов РФ произведено за счет уменьшения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ, с которыми в установленном порядке и в установленные сроки не были заключены соглашения, и потребовало внесения изменений в соответствующие приложения к рассматриваемому Закону.

Кроме этого, в рамках заседания трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в ноябре было одобрено распределение бюджетных кредитов для частичного замещения рыночных обязательств по итогам 2014 года в объеме 8,4 млрд. рублей и для рефинансирования бюджетных кредитов в объеме 5,4 млрд. рублей. При этом была отмечена необходимость распределения бюджетных кредитов, предусмотренных в законопроекте о федеральном бюджете на 2016 год до конца текущего года.

Общее увеличение расходов по разделу 14 « Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» составило 56,1 млрд. рублей.

Также по 14 разделу предусмотрено увеличение объема иных межбюджетных трансфертов на 0,29 млрд. рублей на обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, в июле – сентябре 2015 года. Также рассматриваемым Законом предусматривается увеличение: дотации в целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики Крым на сумму 2,8 млрд. рублей (или на 20,8%) и города федерального значения Севастополя на 0,1 млрд. рублей;

иных межбюджетных трансфертов бюджету Республики Хакасия на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства, направленных на ликвидацию последствий природных пожаров, произошедших в 2015 году на территории Республики Хакасия, а также на развитие транспортной инфраструктуры к местам возведения новых жилых домов в сельской местности для пострадавших граждан Республики Хакасия на 0,25 млрд. рублей.

Комитет отмечает, что принятие рассматриваемого Федерального закона позволит предоставить дополнительную финансовую помощь в текущем году субъектам РФ с целью финансового обеспечения исполнения их расходных обязательств.

Коррупциогенных факторов в рассматриваемом Федеральном законе не выявлено.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания РФ одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ»

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ» (далее Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания РФ 20 ноября 2015 года, Комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона был разработан и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ депутатом Государственной Думы РФ С. А. Гавриловым. Законопроект направлен на устранение недостатков законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе правоприменительной практики в части учета доходов и расходов банков при продаже-покупке драгоценных металлов с отражением на обезличенных металлических счетах. При рассмотрении проекта федерального закона во втором чтении было изменено его наименование.

Законом установлено, что при применении налогоплательщиком метода начисления, используемого в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций, для внереализационных доходов (расходов) датой получения доходов (осуществления расходов) признается дата перехода права собственности на иностранную валюту и драгоценные металлы при совершении операций с иностранной валютой и драгоценными металлами (в том числе по обезличенным металлическим счетам), а также последнее число текущего месяца – по доходам (расходам) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, и положительной (отрицательной) переоценки стоимости драгоценных металлов и требований (обязательств), выраженных в драгоценных металлах, осуществляемой в порядке, установленном нормативными актами Центрального банка РФ.

Определен порядок определения доходов (расходов) банков по операциям купли-продажи драгоценных металлов в виде положительной (отрицательной) разницы, образующейся вследствие отклонения цены продажи (покупки) драгоценных металлов от учетных цен, установленных Центральным банком РФ на дату перехода права собственности на драгоценные металлы (на дату отражения по обезличенному металлическому счету операции купли-продажи драгоценных металлов). Также к доходам (расходам) банков относятся доходы и расходы в виде положительной (отрицательной) переоценки драгоценных металлов и требований (обязательств), выраженных в драгоценных металлах, осуществляемой в порядке, установленном нормативными актами Центрального банка РФ.

Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

В результате проведенной антикоррупционной экспертизы Закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенных факторов не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания РФ одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ». Председатель комитета С.Н. Рябухин

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по Федеральному закону «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ»

(проект 887059-6)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (далее Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания РФ 20 ноября 2015 года, Комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона был разработан и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ депутатами Государственной Думы РФ А.Г. Аксаковым, А.В. Скочем, СВ. Кривоносовым. Законопроект разработан в связи с введением на финансовом рынке РФ нового инструмента — клирингового сертификата участия, а также в целях устранения недостатков законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе правоприменительной практики налогообложения ценных бумаг. При рассмотрении проекта федерального закона во втором чтении было изменено его наименование.

Законом вносятся изменения в три главы Налогового кодекса РФ (далее Кодекс): глава 21 Налог на добавленную стоимость, глава 23 Налог на доходы физических лиц, глава 25 Налог на прибыль организаций.

Законом предусмотрено освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость операций по передаче имущества в имущественный пул клиринговой организации либо возврату имущества из данного пула.

Также установлены особенности отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) клиринговыми организациями при осуществлении функций центрального контрагента и оператора товарных поставок, а также при исполнении допущенных к клирингу обязательств.

В соответствии с Законом устанавливаются особенности порядка определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при осуществлении урегулирования взаимных требований вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) второй части РЕПО в случае, если предметом данного договора являются клиринговые сертификаты участия.

Предусмотрены особенности определения рыночной стоимости сертификатов и расходов продавца по первой части РЕПО в случае не выкупа сертификатов по второй части РЕПО, которые определяются исходя из номинальной стоимости клиринговых сертификатов, установленной клиринговой организацией, выдавшей сертификаты.

В части налога на прибыль организаций дополнен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы в целях поддержания стабильности банковской системы и защиты интересов вкладчиков. К таковым теперь относятся доходы:

в виде клиринговых сертификатов участия, полученных от клиринговой организации, выдавшей такие сертификаты, а также в виде имущества, полученного от клиринговой организации при погашении принадлежащих налогоплательщику клиринговых сертификатов;

в виде дивидендов, получаемых организацией по привилегированным акциям банков, приобретенным путем оплаты этих акций облигациями федерального займа;

доходов в виде дивидендов, получаемых организацией по обыкновенным акциям банков, приобретенным в результате осуществления мены требований организации по договорам субординированного займа на обыкновенные акции банков или конвертации субординированных облигаций банков в обыкновенные акции банков;

купонного дохода по облигациям федерального займа, переданным организацией банкам по договорам субординированного займа.

Определено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на оплату услуг клиринговых организаций, связанных с выдачей, обслуживанием обращения и погашением клиринговых сертификатов участия.

Установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде имущества, внесенного в имущественный пул клиринговой организации, а также в виде клиринговых сертификатов участия, предъявленных к погашению.

Кодексом предусмотрена формула расчета суммы налога на прибыль организаций, подлежащего уплате налогоплательщиком-получателем дивидендов, в которой применяются показатели Д] – общая сумма дивидендов, подлежащая распределению российской организацией в пользу всех получателей и Дг – общая сумма дивидендов, полученных российской организацией в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущих отчетных (налоговых) периодах не учитываемая ранее в расчетах. В соответствии с Законом значения указанных показателей должны быть доведены до сведения налогового агента российскими организациями, которые выплачивают доходы в виде дивидендов не позднее дня их выплаты в одной или нескольких из следующих форм: электронного документа, документа на бумажном носителе, на официальном сайте российской организации, дополнительной информации, содержащейся в платежном документе на перечисление дивидендов.

Расширяется список счетов, на которые налоговые агенты осуществляют выплаты доходов в виде дивидендов по акциям.

Вводится новая норма, согласно которой в целях исчисления налога на прибыль не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг следующие операции:

погашение клиринговых сертификатов участия при получении от клиринговой организации соответствующих таким сертификатам ценных бумаг и иного имущества, внесенного в имущественный пул клиринговой организации;

передача клиринговой организации ценных бумаг в счет выдаваемых такой клиринговой организацией клиринговых сертификатов участия.

Законом устанавливается особый порядок определения налоговой базы при ненадлежащем исполнении второй части РЕПО, если предметом договора репо являются клиринговые сертификаты. В этом случае рыночная стоимость клиринговых сертификатов участия определяется исходя из номинальной стоимости таких сертификатов, которая определяется клиринговой организацией, выдавшей эти сертификаты, а доходы (убытки) от реализации клиринговых сертификатов участия, не выкупленных по второй части РЕПО, и расходы продавца по первой части РЕПО признаются равными номинальной стоимости таких сертификатов.

Уточняется порядок налогообложения налогом на прибыль организаций при осуществлении операций займа. Установлено, что при передаче облигаций федерального займа, внесенных Российской Федерацией в качестве имущественного взноса в имущество организации, осуществляющей в соответствии с федеральным законом функции по обязательному страхованию вкладов физических лиц в банках РФ, а также в субординированные займы банкам при осуществлении мер по поддержанию стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков для целей определения процентов по договору займа, стоимость ценных бумаг, переданных по договору займа, принимается равной их номинальной стоимости.

В соответствии с действующей нормой Кодекса срок договора займа, выданного ценными бумагами, не должен превышать один год. Указанная норма не будет применяться к указанным облигациям федерального займа. Также по истечении одного года не будет возникать у налогоплательщиков обязанности учета доходов (внереализационных доходов) по указанным облигациям федерального займа.

Установлено, что при получении банками по договору субординированного займа облигаций федерального займа, сумма процентов, подлежащих уплате заемщиком по договору займа, включается в состав внереализационных расходов в размере, уменьшенном на сумму купонного дохода по указанным облигациям, не признаваемого доходом заемщика.

Законом предусмотрено, что при определении налоговой базы клиринговых организаций не учитываются:

в доходах – денежные средства и иное имущество, внесенные в имущественный пул клиринговой организации;

в расходах – денежные средства и иное имущество, которые переданы участнику клиринга клиринговой организацией при погашении клиринговых сертификатов участия.

Определено, что доходы от погашения клиринговых сертификатов участия не признаются доходами от источников в РФ.

С учетом правоприменительной практики Законом предусмотрены изменения действующих положений Кодекса в части исчисления и уплаты налоговым агентом налога на прибыль организаций с доходов по ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, которые учитываются на соответствующих счетах депо. Аналогичные нормы предусмотрены для исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Для некоторых положений Закона установлен иной срок вступления их в силу.

В своем заключении Правовое управление Совета Федерации Федерального Собрания РФ отмечает, что к Закону имеется ряд замечаний правового и юридико-технического характера. Также Счетной палатой РФ были высказаны замечания к законопроекту.

В результате проведенной антикоррупционной экспертизы Закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенных факторов не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания РФ одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ».

Председатель комитета С.Н. Рябухин

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и статьи 342.4 и 342.5 части второй Налогового кодекса РФ»

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и статьи 3424 и 3425 части второй Налогового кодекса РФ» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 20 ноября 2015 года, Комитет отмечает следующее.

Проект Закона внесен Правительством РФ в целях увеличения доходов бюджетной системы РФ.

Для реализации этой цели Законом вносятся изменения в статью 3424 главы 26 части второй Налогового кодекса РФ, уточняющие формулу расчета базового значения единицы условного топлива (Еут) при добыче газа горючего природного (за исключением попутного газа) и газового конденсата.

Закон устанавливает дополнительный коэффициент, характеризующий экспортную доходность единицы условного топлива (Кгп) и увеличивает формульный коэффициент при расчете базового значения единицы условного топлива (Еут) со значения 0,15 до 0,2051. Коэффициент (Km) устанавливается равным 1 для налогоплательщиков, являющихся собственниками Единой системы газоснабжения (далее – ЕСГ) и 0,7317 – для всех остальных налогоплательщиков на период с 1 января по 31 декабря 2016 года. На период с 1 января 2017 года коэффициент (Кгп) принимается равным 0,7317 для всех категорий налогоплательщиков.

С учетом девальвации рубля, вносимые изменения позволят изъять дополнительные доходы у экспортеров природного газа в бюджетную систему РФ в объеме около 100 млрд. рублей.

Комитет обращает внимание, что реализация положений Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» (т.н. «налоговый маневр») позволила в 2015 году получить дополнительные доходы федерального бюджета от увеличения ставок налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ). Одновременно с этим, в субъектах, ориентированных на добычу углеводородного сырья поступление в бюджеты субъектов от налога на прибыль в значительной мере снизились. Учитывая тот факт, что в 2016 году действующим законодательством предусмотрено дальнейшее увеличение ставок НДПИ на нефть (с 766 рублей до 857 рублей за 1 тонну), Комитет считает, что выпадающие доходы от проведения «налогового маневра» должны быть компенсированы бюджетам субъектов РФ за счет получения дополнительных доходов федерального бюджета от увеличения ставок НДПИ.

Кроме этого, Законом вносятся изменения в статью 3425, уточняющие действие коэффициента, характеризующего регион добычи и свойства нефти, равного 0 в отношении участков недр, расположенных полностью или частично в Каспийском море.

При рассмотрении законопроекта в Государственной Думе во втором чтении в него были внесены поправки Правительства РФ, касающиеся консолидированных групп налогоплательщиков (далее – КГН).

В соответствии с этими поправками продлевается мораторий на создание новых КГН до 1 января 2019 года. При этом в 2016-2017 годах новые договоры о создании КГН, включая изменения в действующие договоры, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), не' подлежат регистрации налоговыми органами, а зарегистрированные в 2014-2015 годах договоры считаются незарегистрированными (статья 3 Закона).

Теперь КГН будут создаваться не на два, а на пять налоговых периодов по налогу на прибыль организаций, и, соответственно, участник КГН сможет прекратить свое участие в группе не ранее чем по истечении пяти налоговых периодов с момента присоединения к группе. Данные нормы применяются к договорам о создании КГН, зарегистрированным начиная с 1 января 2018 года (статьи 252-255 части первой Налогового кодекса РФ).

Уточняется положение о том, что показатели, необходимые для определения налоговой базы и уплаты налога на прибыль по каждому участнику КГН не подлежат изменению в течение всего срока действия договора о создании КГН (статья 253). В случае реорганизации участников КГН они в обязательном порядке должны включаться в состав группы (статья 254). Указанные нормы будут противодействовать применению схем, направленных на занижение налоговой базы по налогу на прибыль.

Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, Комитет считает целесообразным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и статьи 3424 и 3425 части второй Налогового кодекса РФ».

Председатель Комитета С.Н. Рябухин

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на Федеральный закон «Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком РФ по итогам 2015 года» (проект 899201-6)

Рассмотрев Федеральный закон «Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком РФ по итогам 2015 года» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 18 ноября 2015 года, комитет отмечает следующее.

Федеральным законом устанавливается размер прибыли Банка России, подлежащий перечислению в федеральный бюджет в 2016 году.

Согласно Федеральному закону Банк России после утверждения своей годовой финансовой отчетности за 2015 год перечисляет в федеральный бюджет 90 процентов прибыли, фактически полученной после уплаты всех налогов и сборов.

Комитет обращает внимание, что в 2015 году по итогам 2014 года Банк России направил 75 процентов своей прибыли в федеральный бюджет, а также 15 процентов прибыли государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в качестве имущественного взноса в целях поддержания финансовой стабильности банковской системы.

Кроме того, комитет отмечает, что по оценке Банка России реализация Федерального закона позволит дополнительно мобилизовать в доходную часть федерального бюджета 56 млрд. рублей.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком РФ по итогам 2015 года».

 

Пресс-релизы

 

Виктор Кидяев проведет в Крымском Симферополе круглый стол по развитию местного самоуправления http://leo-mosk.livejournal.com/2859599.html

С 26 по 27 ноября 2015 года в г. Симферополь (Крым) пройдет круглый стол с участием депутатов государственной Думы – членов Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, а также представителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Одним из инициаторов встречи стал председатель Комитета, президент Общероссийского конгресса муниципальных образований Виктор Кидяев.

Тема круглого стола – «Развитие местного самоуправления на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя: вопросы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления». Стоит напомнить, что буквально 2 недели назад, 13 ноября, Советы муниципальных образований Крыма и Севастополя вступили в конгресс, и теперь его члены собрались, чтобы помочь новым субъектам РФ в становлении и развитии местного самоуправления.

В работе круглого стола примут участие полномочный представитель Президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Евгеньевич Белавенцов, Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым Сергей Валерьевич Аксенов, Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя Сергей Иванович Меняйло, заместитель Министра финансов РФ Леонид Владимирович Горин, другие представители.

Участники предполагают обсудить вопросы, связанные с бюджетной политикой и финансовом обеспечении местного самоуправление, перераспределении отдельных полномочий между различными уровнями власти, территориальной организации с учетом земельного и градостроительного законодательства, проблемами ЖКХ и рядом других тем. Итогом заседания станет резолюция, в которой будут собраны все предложения по совершенствованию взаимодействия органов региональной и местной власти.

 

Украина поплатится за энерготеррор против Крыма!

Во фракции ЛДПР возмущены отключением Крыма от электроэнергии со стороны Украины и намерением президента этой страны Петра Порошенко установить торговую блокаду полуострова. В ответ на это Россия может отключить от энергетики всю Украину.

Подрыв 4 линий электропередач в Херсонской области, приведший к полному отключению Крыма от украинской энергии, - это не просто экономическая война против России, а настоящий энерготерроризм, убеждены в ЛДПР. Из-за отсутствия электричества в больницах, жилых домах, детских учреждениях полуострова могут пострадать и даже погибнуть люди.

В ответ на эту пощечину Россия не будет подставлять другую сторону лица, а нанесет ответный удар - по обеим щекам противника.

Если блокада Крыма не будет снята, мы полностью отключим всю Украину от всякого энергоснабжения!

 

Александр Хинштейн: Поправки в закон – это компромисс между правозащитным сообществом и Правительством

23.11.2015 18:28:44

Сегодня, 23 ноября, в Государственной Думе состоялось заседание рабочей группы по законопроекту, регламентирующему применение сотрудниками Федеральной службы исполнения наказаний силы к заключенным.

В обсуждении поправок ко второму чтению законопроекта приняли участие представители Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ, Главного правового управления, Минюста и ФСИНа.

Подводя итоги заседания рабочей группы, зампред комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн отметил, что правозащитники и представители ведомств согласовали большинство поправок ко второму чтению проекта закона.

«Большое количество поправок, которые мы будем предлагать ко второму чтению, стали компромиссом между правозащитным сообществом и Правительством. Ряд из них носит системный характер. В частности, в этом законе мы фактически предлагаем выстроить четыре уровня, поэтапность применения силы по аналогии с четырьмя уровням террористической опасности», – заявил Хинштейн.

«То есть закон четко прописывает, что сотрудник сначала должен попытаться предупредить заключенного о недопустимости действий. Если это не помогает, он имеет право применить силу, не помогает, он применяет специальные средства. И совсем исключительный случай – это применение огнестрельного оружия, но только в тех обстоятельствах, когда закон это позволяет», – пояснил парламентарий.

«Исчерпывающий перечень, мы его еще раз прошли и еще раз его конкретизировали, когда сотрудники ФСИН могут применять как специальные средства, так и огнестрельное оружие», – добавил Хинштейн.

«Фактически все те замечания и критика, которые звучали в адрес закона, ко второму чтению из него исчезает. И оснований для тех нареканий, которые звучали просто не останется», – подчеркнул депутат.

Хинштейн также сообщил, что в начале декабря поправки ко второму чтению законопроекта могут быть рассмотрены на комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

«Я думаю, в начале следующей недели мы будем иметь конечный вариант, который затем вынесем на заседание комитета и будем обсуждать уже перед процедурой подготовки ко второму чтению. Заседание комитета, я надеюсь, состоится в первой декаде декабря. Я полагаю, комитет не будет тянуть с этим законом, если все стороны соглашаются», – сказал он.

Хинштейн особо отметил, что в обсуждении поправок принимают участие Совет по правам человека, Уполномоченный по правам человека и Общественная палата.

По его словам, остались «точечные вещи», которые надо доработать, в частности, необходимо более четко прописать порядок обращения с оружием на территории учреждения уголовно-исполнительной системы.

«Один момент, по которому мы пока с представителями СПЧ не договорились: применение специальных средств для пресечения противодействия, неповиновения законным действиям сотрудника уголовно-исполнительной системы», – отметил Хинштейн.