Над Лубянкой откуда вся страна видна деловито рычит большой вертолет. Прохожие удивленно пялятся. Пролетел над СФ к месту дислокации

Парламентская газета не может удержать уровень информационного качества, самый высокий некоторой время. Заметно давление

 

25.02.16 Лев МОСКОВКИН

Ввести из ЦИКа

Центризбирком готовится к прыжку в условиях неопределенности

В четверг 25 февраля Центральная избирательная комиссия провела на Б.Черкасском запланированное избирательным циклом сакральное заседание, означающее старт нового в жизни страны.

Вопросы рассмотрены технические и в то же время символичные. О формах нагрудных знаков члена избиркома с правом совещательного голоса и наблюдателя, присутствующих при голосовании и подсчете голосов избирателей в участковых избирательных комиссиях при проведении выборов депутатов Госдумы. О формах удостоверений членов избиркомов с правом совещательного голоса при проведении выборов депутатов Госдумы седьмого созыва. О формах удостоверений зарегистрированных кандидатов в депутаты ГД седьмого созыва. То же для избранных депутатов, доверенных лиц политических партий и кандидатов.

Техническая задача быстро становится политической, поскольку вышедших из срока действия знаков и документов достаточно много, а в суматохе подсчета голосов бывает всякое и некогда разобраться.

В числе предвыборной текучки вопросы Концепции Информационного центра ЦИК и о завершении Программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы России.

 

25.02.16 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Россия страна контрастов

Будущее за профилактикой и генетикой

Программа пренатального скрининга в России есть, федерального координатора нет – Институт медгенетики остался в РАН, и праймеры Росздравнадзор не регистрирует

Круглый стол по пренатальной диагностике в РФ провела в четверг зампред комитета ГД по охране здоровья Салия Мурзабаева. В мире каждый двадцатый ребенок рождается с пороками развития, 1% несовместимы с жизнью.

По словам Мурзабаевой, Россия выполнила международную программу по снижению материнской и младенческой смертности. Снижается смертность от пороков развития в основном за счет развития пренатальной (дородовой) диагностики. Координирующая роль медико-генетической помощи населению возложена на региональные перинатальные центры. Генетики претендуют на федеральный центр координации, но Институт медицинской генетики остается в структуре РАН. Федерального центра у нас нет. Медицинская помощь во время беременности, женщинам и детям оказывается бесплатно. Источник финансирвоанрия в рамках базовой программы ОМС – скрининг УЗИ. Подтверждающая диагностика, медико-генетические, молекулярно-генетические исследования за счет бюджетов регионов. УЗИ плода проводятся в три этапа по триместрам беременности. Пренатальный скрининг прописан в ведомственном приказе. Проводится биохимический скрининг, раннее выявление хромосомной анеуплоидии. Страна работает в рамках международного уровня. За 4 года обследовано более 4 млн беременных и выявлено более 50 тыс с врожденными аномалиями, в 2015 – соответственно 1,25 млн и 15 тыс. На 25% снизилась смертность непосредственно от пороков развития.

Будущее за профилактической медициной и конкретно за генетикой, пафосно заявила депутат Мурзабаева. Шефство над Институтом медицинской генетики взяла на себя депутат Лариса Фечина.

Судя по обсуждениям в Думе, Россия реально рванула по снижению смертности за счет двух масштабных программ – по пренатальной диагностике и по раннему выявлению сердечнососудистых заболеваний. Внедрение шло параллельно с подготовкой учебных программ дополнительного образования, выпуска специалистов, повышения квалификации, развитием антенатальной хирургии и административного аудита, чтоб не выводили на платность и не занимались приписками неоказанной медико-генетической помощи.

Неприятным сюрпризом стали два момента. Первый касается использования пренатальной диагностики для немедицинских целей. В международной программе участвуют практически все страны мира – 195. по числу специалистов Россия вышла на 4 место. Однако коммерческое немедицинское применение дискредитирует пренатальную диагностику. В других странах закон запрещает регулировать пол будущего ребенка прерыванием беременности или типировать плод для целей трансплантации. В России эта сфера в коммерческом сегменте и не регулируется Росздравнадзором, Google выдает тысячи рекламных ссылок по ценам достаточно невысоким.

При этом Росздравнадзор не регистрирует специфические препараты для секвенирования ДНК с целью выявления генетических аномалий – праймеров.

Корреспондента МП в очередной раз обругали за опасные вопросы в коридоре. Пусть бы высокие недоговаривающиеся стороны имели дело без посредника-журналиста. Академик Константин Скрябин говорит о двух монополиях – США и КНР, называл компании по производству праймеров. Их дешево и надежно делают в России, однако регистрировать их Росздравнадзору невыгодно.

Россия – страна контрастов, летает в Космос и спотыкается на земле о чужие пни, охраняемые родными чиновниками как национальное достояние.

 

Сообщения

 

Отчет правительства в Думе поставлен на 19 апреля, депутаты имеют право на вопросы до 15 марта http://leo-mosk.livejournal.com/3033240.html

Зампред ГД Александр Жуков сообщил журналистам по окончании Совета Думы о целом ряде весьма важных законопроектов, которые будут рассмотрены Госдумой завтра.

Жуков отметил законопроект с повышением с 1 апреля акцизов на 2рубля за литр на бензин и на рубль на дизтопливо. По оценкам правительства, даст в бюджет 80-90 млрд руб. Правительство оценивает рост цен на бензин примерно 5%.

Несколько законопроектов вносят изменения в закон о выборах. Кандидаты будут обязаны лично участвовать в дебатах. Предел избирательного фонда повышается с 15 до 40 млн руб.

Несколько налоговых законопроектов о расширенном введении ККТ по оценке правительства сократят объем теневого оборота.

Закон о налогообложении при Интернет-торговле.

Законопроект Верховного суда по декриминализации. По ним предстоит серьезная работа.

Предусматривается, что при отчетах правительства требуется заключение профильного аудитора Счетной палаты.

Принято решение по отчету правительства 19 апреля, вопросы следует направить до 15 марта, чтобы правительство могло сориентироваться.

 

Заседание ЦИК провел Леонид Ивлев, пилот человек уверенный и невозмутимый- Эдоган не собьет http://leo-mosk.livejournal.com/3033851.html

Предвыборные заседания ЦИК в условиях неопределенности – кого назначит президент, останутся ли Ивлев с Чуровым или совершат очередную уступку БД? – Не то что вы имели в виду, а тот что за океаном, впрочем, тот что имели в виду один черт

25 февраля в зале заседаний ЦИК России на Б.Черкасском им. Геннадия Райкова состоялось заседание Центральной избирательной комиссии. Провел зампред ЦИК Леонид Ивлев.

Леонид Ивлев. В заседании ЦИК принимает участие представитель ЛДПР Бровкин Сергей Иванович. Полномочия Гарегина Митина прекращены. Первые пять вопросов мы рассматривали 17 февраля, Николай Конкин одним докладом.

Николай Конкин. ЦИК обязана утвердить форму, но сами удостоверения изготавливаются политическими партиями. Удостоверения ИК изготавливаются ЦИК.

Ивлев. Нет вопросов. Нет выступлений.

1. О формах нагрудных знаков члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателя, присутствующих при голосовании и подсчете голосов избирателей в участковых избирательных комиссиях при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва (проект постановления ЦИК России, принят за основу 17 февраля 2016 года);

2. О формах удостоверений членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва (проект постановления ЦИК России, принят за основу 17 февраля 2016 года);

3. О формах удостоверений зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва (проект постановления ЦИК России, принят за основу 17 февраля 2016 года);

4. О формах удостоверений об избрании депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва (проект постановления ЦИК России, принят за основу 17 февраля 2016 года);

5. О формах удостоверений доверенных лиц политических партий и доверенных лиц кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам (проект постановления ЦИК России, принят за основу 17 февраля 2016 года);

6. О формировании территориальной избирательной комиссии 9 в Приморском районе Санкт-Петербурга;

7. О Концепции Информационного центра Центральной избирательной комиссии РФ.

Валерий Крюков. Заменены экраны. Пикселей вдвое больше. Пять мониторов, будет транслироваться все выборы сопряженные с выборами Думы. Полностью переведена на цифру звукоусилительная аппаратура.

Председатель СД Информационного центра Геннадий Райков. Публичные мероприятия с использованием центра заседания ЦИК, совещания с политическими партиями.

8. О завершении Программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы РФ, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 22 ноября 2013 года 205/1378-6 «О новой редакции Программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы РФ»;

9. О поощрении организаторов выборов и иных участников избирательного процесса.

 

Рынок спортивного питания в России дикий, своих препаратов нет – круглый стол в СФ http://m.livejournal.com/read/user/leo_mosk/3034180

Заседание рабочей группы при комитете СФ по социальной политике «Госрегулирование регулирование мер по поддержке производства российского спортивного питания и повышения образованности спортсменов и тренеров в сфере спортивного питания как меры по профилактике употребления допинга» провела в 802 бел председатель рабочей группы, член комитета Татьяна Лебедева.

Лебедева. Спортсмены жалуются, вы нам запрещаете и ничего взамен не предлагаете. Элементарного знания что такое цикл Кребса тренер не ответит. С одной стороны потеряли цикл производства, с другой иностранцы говорят вы же в Космос летаете.

Генсек Российского союза нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрии Альфред Богданов. До 95% БАД иностранного производства. В СССР был полный цикл витаминного производства. Сейчас в России не производится ни один витамин, фабрики по смешиванию иностранных ингредиентов. Рынок дикий: попробуй то, попробуй это.

Александр Кравцов. Препараты не сертифицированы. Перед соревнованиями появляются люди с золотой таблеткой.

Юрий Зубарев. Полное отсутствие базовых знаний по питанию. Предлагается ввести в России стандарт специалист по спортивному питанию. Внедрять в школах, в спортивных школах. Контроль за питанием спортсмена должен осуществлять тренер.

Мичуринск Тамбовской области выпускает питание для космонавтов и спасателей. Институт садоводства, Институт генетики и селекции. Будем производить спортивное питание. Полный комплекс по производству витаминных сортов. Практически растения со всего мира для производства витаминов, антиоксидантов. Более 500 видов растений создано. Сканируем наш генофонд 14 тыс растений. Поставки свежих яблок на МКС. Есть спецпитания для Вооруженных сил.

Ректор Российского социального университета Наталья Починок. Нам нужен стандарт по специальности нутрициология.

 

Классификаторы программных продуктов оказались разными и неадекватными, экспертизу отечественного тормозят http://m.livejournal.com/read/user/leo_mosk/3034427

Заседание Временной комиссии по развитию информационного общества провела в к.650 зампред комитета СФ по госстроительству Людмила Бокова. От Минсвязи присутствовали замминистра Алексей Соколов и директор Департамента развития высоких технологий Дмитрий Чернов. Цель реестра отечественного оборудования стимулировать заказчика и дать информацию что есть. Есть компании, которые на портале Минсвязи учатся-тренируются, наращивая число отказов. Ну не может быть ИНН 1010101010... Версионность проверяется по ссылкам, мажорные версии требуют обращения к эксперту. Заказчик все же не грибы в лесу ищет

Вопрос связанный с определением оператора реестра. Должно быть утверждено положение об экспертном совете. Когда будет утвержден нормальный оператор?

Утверждены внутренним приказом министерства и вывешены на сайте. Функции оператора достаточно технические он не отвечает что компания отечественная. Это просто технологический партнер. Минюст к нам обратился.

Бокова. Почему мы задаем вопросы начало марта уже а предполагалось с 1 января создать механизм.

Евгения Василенко, исполнительный директлор АРПП Отечественный софт. У меня неприятная миссия. Приказ зарегистрированный Минюстом отличается нет пяти классов уязвимости закладок. А класс массивов баз данных уже включен. Хотелось бы попросить министерство оказывать больше помощи. Критичны проволочки включения в реестр потому что уже идут тендеры. Компании просят чтобы сообщали в случае отказа о причинах. Нужен регламент ответа.

Я буду прямо от вас с каждой компанией разбираться. Компании не представляет полный пакет документов. Мы можем заверенное электронной подписью удалить полностью и предложить начать снова.

Мы не можем заставить проводить экспертизу быстрее. Включая продукт в реестр мы понимаем правые последствия. В отношении простых программных продуктов у нас претензий не было. Если вы считаете что эксперты не справляются давайте на ближайшем заседании рассмотрим.

Дело не в том что эксперты не справляются, чаще рассматривать. Я готова взять на себя экспертизу. Есть же наверно процедура изменения классификатора.

Можем мы договориться о следующем что со стороны Ассоциации поступят предложения и будет какая-то обратная связь.

А как так получилось?

Продукты нашей компании очень долго не попадали в список поданных. Почему так долго? Вопросы оказались ключевые.

Включение продукта в список голосования не является проверкой на отечественность.

Кто проверяет самих экспертов?

Эксперты проверяют друг друга они члены Ассоциации. Мы обязаны открыть каждый продукт как там устроено на Кипре.

Есть какая-то регулярность у вас?

Возможно заочное голосование экспертов, но обязательно с мокрой подписью.

Сейчас самая главная проблема в экспертизе.

Бокова. Я поставила вопрос о расширении экспертного состава.

Зарегистрировано 87 продуктов, подано около двухсот и ожидает пятьсот. Этот период для нас черный ящик.

Бокова. Составить список компаний которые находятся в дедлайне.

Мы столкнулись с тем что у нас не загружаются документы. Промучился и и не получил подтверждения дошли они или нет.

Я понимаю все тревожатся. Есть проблема люди заливают большие объемы.

Перед включением в реестр нам необходимо мнение эксперта. Впервые слышу что ПО российского производителя не справляется.

По отказным заявкам мы сообщаем заявителям но не публикуем на сайте чтобы не трогать репутацию. Публикуем только тех кто прошел. Отрицательных заключений порядка восьми. Публиковать экспертов не стоит.

Вопрос касается безопасности. Оцениваете это вы?

Пункт является императивным и остается на эксперте. Запрашиваем позицию ФСБ.

Имеют сертификаты информационной безопасности.

Описание функционала есть, но в реестре уже нет, м.б. чтобы заказчик мог выбрать.

Захотят например отобрать документооборот отобрать из 87 тяжело.

Раньше же он не колбасой занимался.

Если у продукт несколько правообладателей в т.ч. юридические лица?

Мы смотрим только 50 плюс.

Инфотек. Мы сейчас будем копья ломать до майских праздников. Жалуются что закупки проходят

Мы говорим что не надо менять постановление а вы предлагаете менять закон.

Если отраслевые эксперты не справляются мы пойдем навстречу. Возможно внутри экспертного совета какая-то специализация.

По сути на 25 февраля ни одно ведомство не может закупать отечественную продукцию, два месяца неработающего закона.

Бокова. Предлагают отрасли сформулировать вопросы, кто находится в ожидании, нет документов. Требуется какой-то маневр. Спасибо отрасли за терпение.

Вероника Сергеева. Я представитель Минфина, нас пригласили по первому вопросу. Минфин может только ответить, на сегодняшний день к нам запросов не поступило.

Есть 44-ФЗ, введено по инициативе Минфина.

Нормировать сколько нужно купить операционных систем мы не можем.

Вопрос нормирования только потребительские свойства. Предложений мы не получили и отвечать не можем. Наверно странно было бы спрашивать Минфин какие свойства у программного продукта.

Если найдем компромиссный вариант в тот же день подпишем. Некоторые заказчики эту позицию не поддерживают.

Обратились с просьбой определить какие операционные системы работают на Корвете других архитектура. Есть ближе к железу и требуют переквалификации не составит проблему

Бокова. Телекоммуникационное оборудование.

Светлана Аппалонова. Внимательно следила. Вышли вперед и мы на вас равняемся. По телекоммуникационному оборудованию тоже достаточно большой рынок. У нас был был спор с Мнэком. Сбербанк закупал напрямую прописан был иностранный производитель. Huawei цена ниже плинтуса и всех вышибают. У них есть лизинговые компании. Мы же знаем иногда требования избыточны. Обоснование необходимости закупки отечественного не прописано. Как ВТО закупаешь потом судиться можно десятилетиями.

Александр Ярошевский, Минпромторг. По телекоммуникационной инфраструктуре

Минсвязи. Нашего здесь ничего нет, это Минпромторг. Это вопрос не к нам, ни в одном месте нас не касается.

Неделю ждала от вас ответа.

Бокова. Нельзя обсуждать безопасность отечественного софта без железа. Хотели понять куда идет Минпромторг.

Алексей Галкин, Минэк. Мы видим цены возросли конкуренция упала.

Аппалонова. Давайте спокойно, а то ВШЭ кто-то что-то сказал – ну бывает.

Дело в том что производитель это не всегда тот кто поставляет продукцию.

Есть постановление Ростеха, какая продукция поставляется на все 663 предприятия Ростеха и другое вы не всунете.

Василенко. Налог на Google компании не имеют представительств в России и не платят, но попали компании российского софт. Просим вмешаться.

Насколько я понимаю вопрос об отечественном ПО решен политически, есть поручение президента по итогам форума Интернет-экономика..

По 44-ФЗ программное реализовано, оборудование нет.

Василенко. На форуме не было.

Кто отвечает за ответ? Вы трактуете поручение президента к 44-ФЗ а не 223-ФЗ

Галкин. За ответ отвечает мой департамент.

Записать полное непонимание поручения президента.

Бокова. Я думаю мы проговорили вопросы, от вас конкретика по постановлению которое работает. 87 это значимый объем, и это витрина отечественного, доказывает что бенефициар наш российский. По 187-ФЗ обязанность покупать. С телекоммуникацией сложнее, есть проект постановления и с ним еще предстоит работать.

В комментарии МП Евгения Василенко сказала что 87 продуктов это для старта м.б. и неплохо, но в целом капля в море. АРПП в реестре сто компаний, у каждой по 30-50 продуктов. Лаборатория Касперского заявила три десятка.

Евгений Комиссаров поправил: не 87, а три, которые вошли в первый же приказ после вступления закона в силу и другого не было. В т.ч. два продукта 1С.

Светлана Аппалонова. С Минэком пошло по кругу, специально присылают таких кто ничего не решает. Наверх сообщили что Телеком все хорошо, но на деле нет. В ВШЭ написали исследование так чтоб лишние не прочитали почему все будет плохо если перейдут на отечественное оборудование. Реестр отечественного телекоммуникационного оборудования ведет МКБ Электрон, больше ста позиций, причем это не бытовка, а инфраструктурное оборудование. Отечественный процессора Эльбрус и Байкал аналоги Интел выпускаются и купить можно, но не в виде комплектующих а в продукте это вопрос. Huawei демпингует и берет объемом, убытки восполнит на другом. Нашему производителю восполнить не на чем. И если Huawei подавит конкурентов, задерет цены.

 

ПРОЕКТ

постановление правительства

Об установлении запрета на допуск телекоммуникационного оборудования, происходящего из иностранных государств, дли целей осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

В соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство РФ постановляет:

1. Установить запрет па допуск телекоммуникационного оборудования, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными пилами юридических лиц, за исключением следующих случаев!

а) в реестре Минпромторга отсутствуют сведения об оборудовании, обладающем статусом «телекоммуникационное оборудование российского происхождения», соответствующему тому же классу что и оборудование, планируемое к закупке;

б) телекоммуникационное оборудование, сведения о котором включены в реестр «телекоммуникационного оборудования российского происхождения» Минпромторга и которое соответствует тому же классу телекоммуникационного оборудования, что и телекоммуго1кацно1шЬе оборудование, планируемое к закупке по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке телекоммуникационному оборудованию.

2. Настоящее постановление не распространяется на осуществление закупок телекоммуникационного оборудования, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну.

3. Согласно п.2 статьи 4 указанного Федерального закона Постановлением Правительства установить Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, требования к форме и сроке размещения такого плана таким образом, чтобы технические требования к закупаемому телекоммуникационному оборудованию были опубликованы в ЕИС не менее, чем за полгода до объявления конкурса на закупку. Если изменение технических требований происходит менее, чем та полгода, то данное изменение должно быть согласовано с Межведомственным экспертным советом в установленном порядке.

4 Министерству промышленности и торговли РФ а 3-месячный срок совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать н представить в Правительство РФ проект постановления об утверждении Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск телекоммуникационного оборудования происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаром, работ, уедут отдельными видами юридических лиц и Порядка согласования Межведомственным экспертным советом изменения технических требований согласно п 3.

5. Министерству промышленности и торговли РФ в 12-месячный срок совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках Межведомственного экспертного совета разработать и представить в Министерство финансов РФ предложения по установлению об тих правил определения требовании и технических регламентов к закупаемым заказчиками телекоммуникационному оборудованию, услугам (работам) по разработке, установке, тестированию, сопровождению, технической поддержке, адаптации, услугам (работам) по проектированию, созданию, модернизации (доработке, развитию), сопровождению, технической поддержке систем связи.

6. Министерству промышленности и торговли РФ в 3-месячный срок со дна выполнения п.5 настоящего Постановления разработать н представить в Правительство РФ проект Постановления об утверждении Общих правил определения требований и технических регламентов к закупаемым заказчиками телекоммуникационному оборудованию, услугам (работам) по разработке, установке, тестированию, сопровождению, технической поддержке, адаптации, услугам (работам) по проектированию, созданию, модернизации (доработке, развитию), сопровождению, технической поддержке систем связи.

7. Министерству промышленности и у торговли РФ по согласованию с Министерством иностранных дел РФ и Министерством экономического развития РФ в 6-месячный срок представить в Правительство РФ предложения по предоставлению ^для телекоммуникационного оборудования, происходящего из государств – членов Евразийского экономического союза, условий допуска для целей осуществлен]и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, равных условиям, предусмотренным настоящим постановлением.

8. Реализация Министерством промышленности и торговли РФ полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности его работников и бюджетных ассигновании, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 1 – 5, вступающих в силу с 1 января 2016 г

Председатель Правительства РФ

Д Медведев

 

Программа пренатального скрининга в России есть, федерального координатора нет – Институт медгенетики в РАН http://leo-mosk.livejournal.com/3033435.html

Минздрав в лице Мурашко не пустит праймеры отечественного производства в массовую медицинскую диагностику – монополия КНР и США

Круглый стол «Пренатальная диагностика в РФ: итоги, перспективы» провела в ком. 830 зампред комитета ГД по охране здоровья Салия Мурзабаева.

Мурзабаева. Россия выполнила по снижению материнской и младенческой смертности. Снижается смертность от пороков развития. Медико-генетическая помощь населению, координирующая роль региональных перинатальных центрах. Генетики претендуют на федеральный центр координации, но Институт медицинской генетики в структуре РАН. Федерального центра у нас нет. В мире каждый двадцатый ребенок рождается с пороками развития, 1% несовместимы с жизнью. Медицинская помощь во время беременности, женщинам и детям оказывается бесплатно. Поскольку постоянно возникают вопросы о недофинансировании, указываю источник в рамках базовой программы ОМС – скрининг УЗИ. Подтверждающая диагностика, медико-генетические молекулярно-генетические исследования за счет бюджетов регионов. УЗИ плода 11-14 18-21 30-34, пренатальный скрининг. Все это прописано в ведомственном приказе 572. Биохимический скрининг, раннее выявление хромосомной анеуплоидии. Сейчас страна работает в рамках международного уровня. Приказ 917 утвердил порядок медицинской помощи больным с врожденными и наследственными аномалиями. Кабинет врача акушера-гинеколога, манипуляионно-операционное исследование. Ожидаем определенные результаты по пренатальной диагностики. Увеличение к 2020 долю обследованных женщин в первом триместре до 70%, уже 77%. Согласно указу президента мониторинг программы пренатальной диагностики ежегодно. Аудит Росздравнадзора по оригинальным данным из единого программного обеспечения системы РПС в регионах. 95 жалоб и обращений граждан в два раза больше население знает о своих правах. За 4 года обследовано более 4 млн беременных, в 2015 1,25, более 50 тыс с врожденными аномалиями, в т.ч. 15 тыс в 2015. На 25% снизилась смертность непосредственно от пороков развития. Будущее за профилактической медициной и конкретно за генетикой.

Олег Семенович Филиппов, МЗ. От альфа-фетопротеина мы ушли как не особо эффективного. Появились более современные маркеры. Внедрение нового пренатального скрининга в стране начиная с трех и до 77 регионов. Требование наличия медико-генетической консультации, наличие специалистов и беременных. Крым проходит модернизацию. Ненецкий АО 46 беременных, Чукотский 643. заключают договора с соседними субъектами. Больше трех млрд ушло на то чтобы обеспечить оборудованием и кадрами. Становится обязательством субъектов. Сохранена жизнь тысяче детей – две школы. Женщина должна быть родоразрешена в особых условиях. Параллельно развивались антенатальная хирургия. Когда невозможна экскурсия в легкие грыжа, внутриутробная корректировка. То что наработано не должно перестать работать, иначе младенческая смертность снова будет расти. Белгородская область полностью взяла на себя пренатальную диагностику. Ивановская область сложный субъект, вопрос решается за счет субсидий Институту акушерства и гинекологии. Право субъекта в программе госгарантий прописано. Если где-то недофинансирование, ложится на пациента. Инвазивная диагностика. Есть еще субъекты где фетопротеин определяют.

Мурзабаева. Есть платные случаи.

Михаил Альбертович Мурашко, Росздравнадзор. На учет в первом триместре до 14 недель встало 85% женщин. Меньше всего Чечня КБР. Случаи отказа беременных от УЗИ Пермский край, Петербург, Москва и область. У нас проведено 130 проверок на 50% больше. Пренатальная диагностика как система работает. 39 предписаний. Платность, нарушение сроков, предоставление недостоверных данных, невыполнение полного объема исследований, недостаточность просветительной работы. По поручению Ольги Голодец проверка беременных в системе УФСИН 400 женщин 55% в полном объеме. Необходимо увеличить расходы в т.ч. на реактивы. Однако в рамках импортозамещения мы мониторим цены. Лабораторная диагностика 25%. Перейти на отечественные реактивы вполне реализуемая задача. Доступность с помощью телемедицинских технологий чтоб не гонять женщин из удаленных районов. И по проведению кариотипирования, осуществлять забор на месте, изготовление препаратов и передача изображения генетикам.

Мурзабаева. Импортозамещение у нас не было в рекомендациях.

Людмила Александровна Жученко. Генетические аномалии у детей ВОЗ 2000 по смертности лидируют наряду с ССЗ. Пренатальная диагностика регламентировано по срокам. Направлено на выявление самых частых заболеваний. Анеуплоидия требует подтверждающей диагностики. Эффективность скрининговой программы должна быть подтверждена снижением заболеваемости инвалидности смертности. Пренатальная диагностика стала неотъемлемой частью акушерского мониторинга. 2005-2008 в женских консультациях без медицинских генетиков, только 20% диагнозов подтверждалось. Мир развивался и Россия следовала за тенденциями. Пирамида акушерского мониторинга перевернута, ранний скринниг до 12 недель плацентарные нарушения, васкулярные. 195 стран идет по этому пути, Россия вышла на 4 место по числу специалистов. До 30% женщин могло попасть в группу риска и требовалась подтверждающая диагностика. Перешли на персонифицированные отношения. Четыре методологии. Алгоритм пренатального скрининга прост. Данные заводятся в программу и программа не может их изменить, каждый вводит сам. Аудит. Данные по запросам МЗ приходят аномизированно. Число обследованных приближается к 80%. Врачи в среднем по стране имеют высокую компетенцию. Динамика выявления хромосомных аномалий выросло в шесть раз. Каждый ребенок в нашей стране имеет право родиться и быть здоровым.

Лариса Константиновна Мошетова. Кадровая составляющая. 2010 год перелом, выпуск генетиков центр Гинтера. Разработана и согласована программа 72 часа очная форма. 41 цикл повышения квалификации подготовлено 1035 специалистов 80% врачи УЗИ. Дефицит кадров имеется. Дистанционное обучение, симуляционное. 490 приказ Мнобра регламентирует дополнительное образования. Сейчас только ленивый не занимается дополнительным образованием, а ведь это дело государства. Образование краткосрочное и предметное. Конечно контроль знаний. Аккредитация специалистов начинается с 16 года до нас дойдет в 2021 но готовиться надо. Врач УЗИ пройдя подготовку по пренатальной диагностики может получить документ по этой специальности. Сетевая форма. Работать без клинической базы невозможно, наука должна быть впереди.

Светлана Георгиевна Кравчук, Фонд ОМС. Все субъекты включают в тариф медпомощи по данной категории данный вид помощи. Остается значимая позиция на уровне бюджетного финансирования и на этом этапе правильно. С прошлого года федеральный бюджет не выделяет, уникальные методы не входят в базовую программу ОМС. Мы считаем возможно учитывать в тарифах ОМС уровень специалиста и нагрузку. Внести небольшую поправку и предложить органам здравоохранения субъектов учитывать квалификацию стимулирующими надбавками.

Мурзабаева. То ли обычное УЗИ то ли плода разница должна учитывать сложность исследования.

Директор Института медицинской генетики РАН Сергей Иванович Куцев делегировал зама Вера Леонидовна Ижевская глава общества медицинских генетиков. Дискуссия о статусе плода. Дородовая диагностика в случае излечимых или тяжелых заболеваний, чтобы могли принять решение об аборте. В 1997 году ВОЗ предложила этические принципы дородовой диагностики добровольность запрет селекции по полу и запрет определения пола без связи со сцепленными заболеваниями. Важно чтобы женщины проходили обследование сознательно. Если женщина информирована решение принимаются не так импульсивно. Очень важно сообщение о нормальности, чтобы не волновалась. Неэтично а в ряде стран незаконно использование пренатальной диагностики для немедицинских целей выбор пола, типирование для донорства. Мы говорим о скрининге о пороках развития. Но есть еще огромная группа людей нуждается в пренатальной диагностике в отягощенных семьях, как правило моногенные заболевания с умственной отсталостью. Эпигенетика не поддается метилирование ацетилирование гетерохроматинизация гистоны. В основном осуществляется за счет самих семей благотворительных фондов. Для редких болезней используются молекулярно-цитогенетические методы и здесь нужно определиться с объемом. Медицинские и социальные факторы не играют роль, достоверную роль играет врач который диагностирует. К нам приходят новые технологии в т.ч. скрининг. В т.ч. ДНК плода в сыворотке крови матери. Не заменяет пренатальный скрининг но это уже реалии. Тесты в основном в частном секторе, регулированию недоступен. Заболевания с поздней манифестацией, сцепленные с полом. Легкость неинвазивной диагностики порождает иллюзию. В Google только пол плода тысячи предложений. Диагностика пола плода подрывает пренатальную диагностику. Во многих странах определение пола запрещено, у нас не регулируется.

Мы определяем резус, не пол.

Сергей Иванович Куцев. У нас есть отечественные аналоги, есть тесты для ДНК-диагностики. Проблема что они не имеют сертификацию. Каждый денб получаю письма что останавливаются исследования. Есть протокол и вести исследования можно, но без регистрационного удостоверения ничего невозможно приобрести. Есть десятки тысяч праймеров под каждое заболевание. Но для каждого требуется регистрация.

Мурашко. Индивидуальные не требуют. Но для научного исследование не пойдут массовую не пойдет и не может пойти. Для моногенных и мульфакториальных мы готовы рассмотреть.

Мурзабаева. Депутат Лариса Фечина берет на контроль помощь Институту медицинской генетики.

Куцев. Пренатальную диагностику на хромосомные аномалии уже вряд ли остановит что-то. Наследственные заболевания требуют секвенирования step-by-step вплоть до полногеномного обследовании. Это уже бюджет, нельзя ли включить территориальные программы ОМС?

Мурзабаева. Могу просить разослать в территориальные ОМС.

Мурашко. Это уже подписано Скворцовой, можно вам прочитать.

МП Мурашко косясь на диктофон сказал в коридоре опасные выводы делаете, хотя это выводы Константина Скрябина.

По словам Куцева, Институт может все закупать для научных исследований. МЗ невыгодно праймеры регистрировать.

Владислав Сергеевич Баранов. В Петербурге 46298 обследовано, 991 плодов с пороками развития, 804 с пороками развития 138 прервано, 187 хромосомных болезней. В Израиле отказ от аборта с синдромом Дауна если сдаст в дом ребенка обязана будет содержать. Мы находимся на каком-то водоразделе и неизвестно когда переплывем. Нет у нас аппаратов секвенирования, нет реактивов. Должно быть отечественное. И невозможно купить. Мы рискуем отстать совершенно безнадежно. Была система службы пренатальной диагностики. Идут споры как совместить ранний скрининг и неинвазивную диагностику. Ну и популяризация пренатальной диагностики и медицинской генетики. Праймеры заказываются в России, но МЗ не регистрирует.

Материалы по теме круглого стола:

http://www.komitet2-2.km.duma.gov.ru/site.xp/052056055124050054055056.html

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ организаций (ФАНО РОССИИ)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

Председателю Комитета Государственной думы по охране здоровья С.И. Фургалу

Ленинский проспект, 32а, Москва, 119334 Телефон: (495) 938-17-89, т./факс: (495)

Об участии в заседании <круглого стола» на тему «Пренатальная диагностика в РФ: итоги, перспективы» с предоставлением материалов Уважаемый Сергей Иванович!

Федеральное агентство научных организаций в ответ на обращение ЗГ 3.4-12/48 от 5 февраля 2016 г. направляет для участия в заседании «круглого стола» на тему: «Пренатальная диагностика в РФ: итоги, перспективы» советника Управления координации и обеспечения деятельности организаций в сфере медицинских наук, охраны здоровья, образования и культуры Берешеву Альфию Камиловну, а также представителей подведомственных организаций: заместителя директора по научной работе Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Медико-генетический научный центр», д.м.н. Веру Леонидовну Ижевскую с докладом «Правовые и этические аспекты пренатальной диагностики в России» и заведующего лабораторией пренатальной диагностики наследственных и врожденных заболеваний Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени д.О. Отта», главного специалиста по медицинской генетике г. Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона РФ член-корреспондента Российской академии наук Владислава Сергеевича Баранова.

Приложение: на 5 л.

 

Тезисы к докладам

Правовые и этические аспекты пренатальной диагностики в России

Чижевская В.Л.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Медико-генетический научный центр»

Основываясь на принципах медицинской этики, при проведении скрининговых программ рекомендуется обеспечить её участникам равную доступность, полную и непредвзятую информацию о целях, способах проведения обследования и его последствиях для пациента, добровольность участия в программе и возможность отказаться от проведения теста. При установлении в результате обследования повышенного риска рождения ребенка с ВНЗ необходимо обеспечить медико-генетическое консультирования беременной женщины.

Этическими нормами являются уважение выбора супругов, даже если врач с ним не согласен, и отсутствие принуждения к принятию определенного решения.

Российская программа раннего пренатального скрининга (РПС) была начата в 2010 г. после того, как была констатирована крайне низкая эффективность обследования беременных женщин в России в предыдущие годы. Программа была регламентирована Постановлениями Правительства и приказами Министерства здравоохранения и предусматривала соблюдение этических норм. РПС был включен в «Порядок оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденный Приказом Минздрава России от 01.11.2012 года З572 и обязательный для исполнения во всех медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь беременным женщинам, независимо от форм собственности, для обеспечения доступности обследования было предусмотрено создание сети кабинетов ультразвуковой диагностики экспертного уровня в каждом регионе.

Согласно действующему алгоритму тестирования, женщины, попавшие в группу риска в результате скрининга, проходят дальнейшее обследование в региональной медико-генетической консультации, где проводятся медико-генетическое консультирование, уточнение риска и, при необходимости, инвазивная подтверждающая диагностика (ИПД) и пренатальнЫий консилиум. Предусмотрена возможность отказа проконсультированной женщины от инвазивной процедуры и прерывания беременности пораженным плодом. При планировании программы были, в основном, учтены современные требования к программам массового генетического тестирования, включая соблюдение этических норм, однако есть необходимость в разработке и внедрении документов (клинических рекомендаций, руководств) для медико-генетического консультирования обследуемых категорий и подтверждающей диагностики.

Использование для скрининга неинвазивньих пренатальных тестов путем анализа ДНК плода, выделенной из сыворотки крови беременной женщины, позволяет получить информацию о здоровье плода без риска потери беременности в результате инвазивной процедуры для получения материала для генетического анализа. При этом неинвазивность процедуры не позволяет избежать этических проблем, свойственных пренатальной диагностике, связанных с одним из главных ее следствий – абортом пораженного плода. Многими экспертами уже высказываются опасения, что благодаря использованию неинвазивных методов возможно увеличение использования пренатальной диагностики в немедицинских целях, например, для селекции по полу, что требует правового регулирования их использования в клинической практике.

 

К материалам «круглого стола» «Пренатальная диагностика в РФ: итоги, перспективы, будущее»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АКУШЕРСТВА, ГИНЕКОЛОГИИ И РЕПРОДУКТОЛОГИИ ИМЕНИ Д.О.ОТТА

В.С.Баранов, главный специалист по медицинской генетике Северо-Западного федерального округа и г. Санкт-Петербурга, член-корр. РАН

Пренатальная диагностика в Санкт-Петербурге: состояние, проблемы, перспективы

Более 20 лет служба пренатальной диагностики Санкт-Петербурга считалась лучшей в стране и была представлена городским Диагностическим Медико-генетическим Центром и НИИ акушерства и гинекологии им.Д.О.Отта, в котором еще в 1987г. была создана лаборатория пренатальной диагностики наследственных и врожденных заболеваний. В 1990г. на базе лаборатории был организован Федеральный центр пренатальной диагностики муковисцидоза, а в 1993 г. лаборатория обрела статус Федерального медико-генетического центра. Именно в этом центре была проведена первая в СССР пренатальная диагностика многих частых наследственных болезней, разработаны и внедрены новые эффективные методы пренатальной диагностики хромосомных и генных болезней, внедрены оптимальные алгоритмы биохимического пренатального скрининга. В 2006 г. в Санкт-Петербурге впервые был применен ранний комбинированный пренатальный скрининг, впоследствии внедренный по инициативе Минздрава России в работу МГЦ страны. В настоящее время ФГБНУ «НИИАГиР им.Д.О. Отта» является основным научно-практическим центром Санкт-Петербурга, где разрабатываются, апробируются и внедряются новые методы, пренатальной диагностики и медико-генетического консультирования в городе и в Северо-западном регионе страны. Институт оказывает большую теоретическую и практическую помощь городу в повышении эффективности пренатальной диагностики (ПД), в профилактике наследственных и врожденных болезней.

Проблемы пренатальной диагностики в Санкт-Петербурге как во всей стране касаются не только финансовых, но и организационных вопросов, которые всегда взаимосвязаны.

1. Серьезной проблемой пренатальной диагностики не только нашего города, но и страны является отсутствие специальных молекулярно-генетических методов диагностика генных и хромосомных болезней, методов микрохромосомного анализа и других современных технологий, столь необходимых для профилактики наследственных, в том числе и редких (орфанных) заболеваний. По нашему мнению, назрела необходимость вернуть в состав медико-генетической службы страны ранее существовавшие Федеральные медико-генетические центры (ФМГЦ), определить, исходя из потребностей города или региона, их финансирование и возложить на ФМГЦ всю высокотехнологичную молекулярно-генетическую диагностику, освободив МГЦ для работы по повышению качества и эффективности скринирующих программ, прежде всего, раннего пренатального скрининга..

2. Не менее важной проблемой является отсутствие в стране принципиально новой технологии неинвазивной пренатальной диагностики (НИПД). ФМГЦ, укомплектованные соответствующими специалистами и необходимым оборудованием, могли бы сыграть решающую роль по внедрению в стране этой передовой технологии, которая уже сегодня является рутинной в передовых странах Европы и Америки. Миллионы НИПД за рубежом доказывают её безусловную эффективность. Еще более перспективным представляется скрининг беременных методом НИПД на наличие хромосомных болезней у плода. Метод в 10 раз эффективнее используемого сегодня в стране раннего пренатального скрининга. Федеральные МГЦ, созданные на базе уже существующих институтов РАН, ФАНО или Минздрава России при соответствующем финансировании могли бы успешно решить проблему внедрения НИПД в масштабах страны. Игнорирование важности решения столь актуальной для ПД проблемы опрометчиво и даже опасно.

3. Важной организационной проблемой ПД является и отсутствие единых для РФ стандартов и порядка раннего пренатального скрининга, инвазивных вмешательств и лабораторно-генетической диагностики. Разработка и утверждение стандартов и порядков ПД уже в текущем году является важной первоочередной задачей службы ПД РФ.

4. Безотлагательного решения требуют и такие проблемы как отсутствие сертификатов на методы диагностики в государственных и коммерческих медучреждениях; низкий уровень знаний у акушеров-гинекологов и врачей УЗД о наследственных болезнях и методов их выявления у плода.

5. Учитывая комплексный характер ПД, сложность её организационной структуры и разнообразие применяемых методов, стремительный прогресс лабораторных технологий по исследованию плода, методов профилактики и лечения врожденных пороков развития и даже коррекции генных дефектов актуальным представляется подготовка и издание учебника/руководства по пренатальной диагностике для врачей м специалистов.

Нет сомнения, что решение этих проблем будет способствовать росту и повышению эффективности пренатальной диагностики, главная цель которой – гарантия рождения здорового ребенка – может быть достигнута только путем тесного союза фундаментальной науки и акушерства.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ (МИНЗДРАВ РОССИИ)

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

Рахмаковский пер., д. 3/25, стр. 1, 2, 3,4, Москва, ГСП-4, 127994

тел.: (495) 628-44-53, факс: (495) 628-50-58

Министерство здравоохранения РФ направляет информационно-аналитическую справку по заявленной теме и предложения в проект рекомендаций.

Одновременно сообщаем, что в указанном мероприятии примут участие директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Е.Н. Байбарина и заместитель директора департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения О.С. Филиппов.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Информационно-аналитическая справка о реализации мероприятия по внедрению нового алгоритма комплексной пренатальной (дородовой) диагностики Комплексная пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка направлена на раннее выявление наследственных и врожденных заболеваний (нарушений развития ребенка), проводится при сроке беременности 11-14 недель и включает ультразвуковое исследование, проводимое врачами-специалистами, прошедшими специальную подготовку и имеющими допуск к проведению ультразвукового скринингового обследования в 1 триместре, и определение материнских сывороточных маркеров (связанного с беременностью плазменного протеина А (РАРР-А) и свободной бета-субъединицы хорионического гонадотропина) с последующим программным комплексным расчетом индивидуального риска рождения ребенка с хромосомной патологией.

Выявление врожденного или наследственного заболевания до рождения ребенка позволяет оптимизировать медицинскую помощь женщине во время беременности; обеспечить условия для адекватного родоразрешения; оказать специализированную помощь, в том числе высокотехнологичную, новорожденному ребенку; разработать программу дальнейшего лечения и реабилитации ребенка в последующие возрастные периоды, снизить не только смертность, но и инвалидность.

Внедрение нового алгоритма комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в РФ осуществлялось поэтапно с 2010 года в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», когда в проект были включены 3 пилотных субъекта РФ. В 2011 году участвовали 29 регионов, в 2012 году – 56 регионов, в 2013 году – 72. В 2014 году число субъектов РФ, включенных в данный проект, увеличилось до 77.

В настоящее время реализация указанного мероприятия осуществляется в рамках государственной программы РФ Развитие здравоохранения».

Объем финансирования мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка за счет средств федерального бюджета в 2011-2014 годах составил 3 193,3 млн. рублей.

С 2015 года финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики, осуществляется в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и средств обязательного медицинского страхования.

Министерством здравоохранения РФ осуществляется мониторинг мероприятий по внедрению нового алгоритма комплексной пренатальной (дородовой) диагностики.

За 2011-2015 годы по новому алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики обследовано более 4,0 млн. беременных женщин, в том числе в 2015 году – более 1,25 млн. беременных женщин, выявлено более 50,0 тыс, плодов с врожденными пороками развития, в том числе в 2015 году – 16,8 тыс, плодов с врожденными пороками развития.

В результате реализации мероприятий, направленных на проведение пренатальной диагностики, число детей, умерших в возрасте до 1 года от врожденных аномалий (пороков развития), в РФ сократилось на 23,3 % (с 3 491 детей в 2012 году до 2 677 детей в 2015 году).

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения осуществляется контроль за проведением комплексной пренатальной (дородовой) диагностики в виде мониторинга, плановых и внеплановых контрольных мероприятий. В 2014 году проведено 96 проверок, из них 13 плановых и 83 внеплановых.

По результатам проведенных контрольных мероприятий установлено, что в реализации комплексной пренатальной (дородовой) диагностики в РФ в 2014 году участвовали 1 443 медицинские организации.

В целом, в субъектах РФ организовано проведение комплексной пренатальной (дородовой) диагностики. Изданы нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики. Субъектами РФ закуплено медицинское оборудование и расходные материалы, проведена подготовка и переподготовка врачей-специалистов, участвующих в проведении пренатальной (дородовой) диагностики.

При этом в ряде регионов отмечаются нарушения сроков проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики, несоблюдение Порядка оказания медицинской помощи больным с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, утвержденного приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 г. З{2 917н, в части укомплектованности кадрами, оснащения медицинским оборудованием, наличия помещений.

В ряде субъектов РФ (республики Северная Осетия-Алания, Калмьткия, Кабардино-Балкарская Республика, Красноярский край, Астраханская, Тверская, Кировская области) выявлено несоответствие оснащения оборудованием и укомплектованностью кадрами медико-генетических консультаций.

По всем фактам выявленных нарушений оформлены предписания об устранении нарушений. Минздравом России и Росздравнадзором продолжается мониторинг проведения комплексной пренатальной диагностики, так как совершенствование и развитие пренатальной диагностики является одним из механизмов снижения смертности детей всех возрастных групп.

Предложения в проект рекомендаций

1. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования рассмотреть вопрос о возможности оплаты комплексной пренатальной (дородовой) диагностики в субъектах РФ за счет средств обязательного медицинского страхования.

2. Руководителям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья:

- осуществлять контроль за проведением комплексной (дородовой) диагностики на основе единого программного пренатальной (дородовой) диагностики, включая качество ультразвуковых исследований, проводимых врачами-экспертами, имеющими допуск к проведению фетометрических измерений в рамках скрининга в сроки 11-14 недель беременности;

- при оценке эффективности комплексной пренатальной (дородовой) диагностики обращать особое внимание на охват беременных от числа вставших на учет (не менее 80%), величину группы высокого риска у плода (1-2%); число и структуру инвазивных пренатальной (дородовой) диагностики, на хромосомную патологию методов комплексной подтверждающих диагноз, при обязательном снижении доли поздних (в 18-20 недель) инвазивных процедур (кордоцентезы и др.) до 0-2%; число выявленных врожденных пороков развития и хромосомных заболеваний плода (суммарно 0,5-1% от числа прошедших скрининг); на регулярность внутреннего аудита врачей-экспертов ультразвуковой диагностики.

 

Пресс-релизы

 

Салия Мурзабаева: Эффективная пренатальная диагностика позволила сократить детскую смертность

25.02.2016 18:34:11

В рамках проекта «Качество жизни (Здоровье)» будет осуществлен контроль за предоставлением госдоклада о здоровье населения РФ, включающий раздел о мониторинге дородовой диагностики и нарушений развития ребенка. Об этом сегодня, 25 февраля, сообщила член комитета ГД по охране здоровья, соруководитель партийного проекта «Качество жизни (Здоровье)» Салия Мурзабаева, комментируя итоги круглого стола, посвященного вопросам пренатальной диагностики.

«В соответствии с утвержденной президентом России «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы», министерство здравоохранения и Росздравнадзор обязаны предоставлять Федеральному Собранию РФ доклад до 1 июля каждого последующего года о здоровье населения РФ», – рассказала Мурзабаева. – В докладе должны быть представлены и данные мониторинга проведения пренатальной (или дородовой) диагностики нарушения развития ребенка».

«Ежегодно предоставляемая информация о ситуации в здравоохранении позволит депутатам своевременно реагировать на современные вызовы и принять конкретные меры по реализации государственной политики в сфере здравоохранения», – заявила член комитета по охране здоровья.

Также депутат рассказала о том, что на прошедшем круглом столе члены фракции «Единая Россия» совместно с представителями Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Минздрава и Росздравнадзора отметили высокую эффективность проводимой в субъектах России программы дородовой диагностики. «Программа реализована в 77 субъектах РФ, благодаря обучению и сертификации врачей, имеющих доступ к экспертному УЗИ-исследованию, и внедрению новой модели биохимического скринига беременных за последние пять лет удалось существенно снизить младенческую смертность в России, – отметила Мурзабаева.

По ее словам, в период с 2011 по 2015 год было обследовано более 4 млн беременных женщин и выявлено более 50 тысяч плодов с врожденными пороками развития. «В результате, число детей, умерших до года от врожденных аномалий, сократилось на 10,8%. Фактически, это результат проводимой эффективной пренатальной диагностики», – считает парламентарий.

 

Сергей Нарышкин связывает будущее европейской безопасности с ОБСЕ

25.02.2016 16:20:51

Сегодня, 25 февраля, Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин выступил на сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Вене:

- Уважаемые коллеги!

Дамы и господа!

Считаю нынешнюю сессию крайне важной, и надеюсь, мы не растратим её возможности. Само место нашей встречи – великолепная Вена, с её традициями дипломатии и культуры, познавшая периоды разделения и объединения, познавшая времена коричневой диктатуры и радость освобождения – заставляет всех нас задуматься: почему современная Европа сама разрушает свою безопасность и свою культуру, включая культуру международных отношений и культуру диалога?

Да, сейчас много и справедливо говорят о новых вызовах. Но всё-таки ключевая проблема – не в них, а в недостатке воли эффективно на эти вызовы реагировать. Подорваны ресурсы для совместного равноправного обсуждения и выработки согласованных решений. Признаемся: таких возможностей – за последние годы стало меньше.

Уже звучат слова о «новой холодной войне». А значит, каждый ответственный политик просто обязан обратиться к опыту той «холодной войны» ХХ века, главным урокам той «холодной войны». Она была завершена отнюдь не взаимным запугиванием. Конец «холодной войне» принесло доверие, то самое доверие, которое кропотливо нарабатывалось в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Без него не была бы создана наша Организация, не состоялись бы ни объединение Германии, ни многие успехи европейской интеграции…

Однако блок НАТО, чьи действия препятствовали, а не способствовали завершению «холодной войны», присвоил себе лавры победителя. И продолжил реализацию заданной программы, расширяясь на восток, превращая партнёров в вассалов, диктуя и продавливая политические решения. Увы, эту же логику во многом воспринял Евросоюз – вплоть до синхронизации включения ряда государств в ЕС и НАТО.

Фундаментальная основа ОБСЕ – принцип неделимой безопасности – не вписывается в идеологию самоназваных победителей. Всё, связанное с подлинно общеевропейской работой, ими вытесняется и отбрасывается. Яркий пример – провал адаптации Договора об обычных вооружённых силах в Европе. Новые члены НАТО к адаптированному договору даже не присоединились! И жизнь подтвердила правило: если выстраивать свою безопасность в ущерб кого-то другого, этот другой – рано или поздно, но обязательно примет ответные меры.

Согласитесь, что освоение всё новых бюджетов, чем так гордится руководство Североатлантического альянса – достижение неоднозначное. В Ираке и Ливии войска стран блока – по сути, расчистили площадки для террористов. За время пребывания НАТО в Афганистане произошёл взрывной рост производства наркотиков. А у сирийских границ – блок не способен ни остановить террористический транзит, ни удержать своих же членов от преступных провокаций.

Просто дело в том, что Североатлантический блок производит не безопасность, а конфронтацию. А ведь после той «холодной войны» НАТО могло стать другим. Но к сожалению, не стало.

Всё многообразие современных подходов к европейской безопасности, в конечном счёте, можно свести к двум. Один связан с традициями ОБСЕ. Другой – с практикой блока НАТО. Один ориентирован на диалог и взаимоприемлемый результат. Другой – как и полагается военному блоку 1949 года выпуска – ориентирован на одностороннюю победу. Этот второй подход исходит из двойных стандартов, логики подчинения, а слова о правах человека, о европейских ценностях – для него не более чем некая «военная хитрость», такая дымовая занавеса.

Действия в том же стиле мы всё чаще видим в работе многих евроструктур, включая Европарламент и ПАСЕ. К сожалению, и наша Парламентская ассамблея не свободна от подобных всплесков. Как вы помните, в хельсинкской сессии прошлого года участие российской делегации было заблокировано действиями, противоречащами принципам и ценностям парламентской демократии. И этот факт – позорный для всех его инициаторов и исполнителей.

При всём этом я связываю с ОБСЕ, включая её Парламентскую ассамблею – будущее всей европейской безопасности. Одно из главных подтверждений тому – Минский процесс. Он уже смог резко сократить количество жертв и реально ослабить напряжённость на юго-востоке Украины и всей стране. Но провал Минского процесса будет провалом ОБСЕ, а провал ОБСЕ – будет провалом всей Европы. А ведь именно к этому ведёт нежелание добиваться от Киева выполнения его обязательств.

На мой взгляд, перед нашей Ассамблеей стоит абсолютно понятный, хотя не для всех простой выбор. Поддержит ли Ассоциация фундаментальные, основополагающие задачи ОБСЕ, укрепит её роль и традиции? Сумеет ли пересмотреть приоритеты последнего времени и поставить на первое место в своей повестке именно безопасность, общеевропейскую безопасность? Или же – превратится в ещё один ретранслятор заявлений НАТО и Европарламента?

Я не хочу, чтобы в нашей Ассамблее оказались заблокированы равноправный диалог, деятельность рабочих органов и присутствие национальных делегаций. Но каким путём будет развиваться наш форум – зависит от каждого из нас.

Уважаемые коллеги!

В начале выступления я говорил о символике места нашей сессии, но есть и символика времени. На днях Россия и США выступили с совместным заявлением о прекращении боевых действий в Сирии, сделав важнейший шаг к урегулированию этого кризиса.

А две недели назад в Гаване состоялась поистине историческая встреча Святейшего Патриарха – главы Русской Православной церкви и Папы Римского – главы католической церкви. Эта готовность пойти навстречу друг к другу, несмотря на очень серьёзные, многовековые разногласия, могут и должны стать для нас примером.

Речь идёт о диалоге по вопросам, важным для всей человеческой цивилизации. А Европа несёт за это особую ответственность.

Спасибо за внимание.

 

Крашенинников проведет 1 марта обсуждение авторских прав на театральные постановки включая кукольные http://leo-mosk.livejournal.com

1 марта в 10 часов в зале 830 Госдумы состоится заседание круглого стола состоится «Проблемы защиты интеллектуальных прав режиссеров-постановщиков» с участием руководителей и режиссеров ведущих театров (Большого театра, Ленкома, Сатиры, Александринского театра и многих других), артистов, представителей Союза театральных деятелей, Гильдии театральных режиссеров, федеральных органов исполнительной власти, а также кинокритиков.

Председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников сообщил журналистам, что в действующем законодательстве режиссер театра не имеет прав на интеллектуальную собственность в виде постановки спектакля, представления в целом. В то же время в современном театре режиссер-постановщик является организатором, объединяющим благодаря своему творческому труду все элементы сценического действия: пьесу, актерское искусство, оформление, звуковое и музыкальное сопровождение и др. В то же время весьма сходные с ними режиссеры кино и телевидения такими правами обладают. На практике нередки ситуации, когда сценические постановки режиссеров активно используются другими, иногда менее известными лицами без их согласия. Или актеры, отправляясь «на заработки», «прихватывают» с собой целые театральные постановки или сцены из таковых, не заключая договоров с режиссером-постановщиком и не выплачивая ему вознаграждения. В итоге права на интеллектуальную собственность театрального режиссера оказываются полностью не защищенными – рассказал Павел Крашенинников.

На планируемом мероприятии предполагается рассмотреть возможности внесения изменений в действующее законодательство с тем, чтобы восполнить этот пробел. Возможны два варианта решения этой задачи. Первый вариант предлагает в числе объектов авторских прав особое внимание уделить театральным, эстрадным, кукольным, цирковым и иным спектаклям, а также закрепить правовой режим спектакля в ГК РФ по аналогии с правовым режимом аудиовизуальных произведений. Вторым вариантом предлагается в перечне объектов авторских прав наряду с драматическими и музыкально-драматическими произведениями, сценарными произведениями закрепить режиссерские сценарии – пояснил Павел Крашенинников.

Уверен, что наш разговор с выдающимися театральными режиссерами, актерами, а также руководителями театров позволит нам найти верное решение и впоследствии осуществить его на практике – заявил Павел Крашенинников.

 

25 февраля 2016 года

Сенатор Зинаида Драгункина – Золотой Медвежонок. Товары для детей http://m.livejournal.com/read/user/leo_mosk/3034690

Зинаида Драгункина: Стране необходимы качественные, привлекательные и доступные детские товары отечественного производства<lj-cut>

Сенатор открыла в Совете Федерации церемонию награждения лауреатов Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок»

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина открыла церемонию награждения лауреатов VI Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок». Торжественное мероприятие прошло в верхней палате парламента.

Сенатор отметила, что стране необходимы качественные, привлекательные и доступные детские товары отечественного производства. «Уже несколько поколений российских детей выросло на детских товарах, особенно игрушках, зарубежного производства. А ведь детские товары играют большую роль в интеллектуальном, нравственном, эстетическом развитии детей, их формировании как патриотов своей страны», – сказала Зинаида Драгункина.

Она напомнила, что эти вопросы рассматривались на заседании Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, которое провела Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ноябре минувшего года.

«Мы акцентировали вопросы формирования «детского бюджета», а также развития социальной инфраструктуры детства, включая благоприятную развивающую среду, создание высококачественных детских товаров, особенно с учетом импортозамещения», – сообщила Зинаида Драгункина.

По словам сенатора, именно на решение этих задач нацелена принятая в развитие Национальной стратегии в интересах детей Стратегия развития индустрии детских товаров в РФ до 2020 года.

Зинаида Драгункина проинформировала, что в этом году эксперты премии «Золотой медвежонок» оценили более 150 заявок в 23 номинациях, таких как «Лучшие игрушки и игры», «Лучшие товары для малышей», «Лучшие учебные пособия и принадлежности» и другие.

«Надеюсь, что в каждом российском регионе будут умные, развивающие игрушки отечественного производства, безопасные товары для малышей, красивая школьная форма, полезное детское питание, замечательные мультфильмы и многое другое», – подчеркнула сенатор.

Член Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, руководитель Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина отметила, что сейчас в России производством товаров для детей надо и можно заниматься. По ее словам, отечественных предприятий, выпускающих качественную детскую продукцию, становится все больше.

Премия «Золотой медвежонок» была учреждена в 2010 году Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров. Она поощряет компании, государственные и общественные организации, деятелей, внесших значительный вклад в развитие современной отечественной инфраструктуры детства. «Золотой медвежонок» является частью программы Министерства промышленности и торговли РФ по продвижению российских производителей детских товаров.

 

25 февраля 2016 года

Комитет СФ по обороне и безопасности рекомендовал палате одобрить закон, предоставляющий особые права ветеранам боевых действий при приеме на обучение

В. Озеров проинформировал о ходе подготовки «правительственного часа» в рамках предстоящего заседания Совета Федерации

В Совете Федерации состоялось заседание Комитета СФ по обороне и безопасности, посвященное обсуждению ряда федеральных законов, подготовке «правительственного часа» в рамках предстоящего заседания верхней палаты парламента и другим вопросам. Мероприятие провел председатель Комитета Виктор Озеров.

В ходе заседания был рассмотрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи». С докладом по этой теме выступил заместитель председателя Комитета Баир Жамсуев. Он сообщил, что закон направлен на регулирование порядка взаимодействия сетей связи общего пользования с сетями связи специального назначения и порядка распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ.

Баир Жамсуев также проинформировал об итогах заседания Секции малых и средних предприятий Совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества при Совете Федерации. По словам сенатора, во время работы Секции обсуждалась методика реализации закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты РФ».

Заместитель председателя профильного Комитета СФ Мухарбек Дидигов представил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 108 Федерального закона «Об образовании в РФ». Этой поправкой предоставляются особые права ветеранам боевых действий при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

На заседании было рекомендовано Совету Федерации одобрить представленные федеральные законы.

Виктор Озеров проинформировал собравшихся о ходе подготовки «правительственного часа», который состоится в рамках предстоящего 387-го заседания верхней палаты парламента. Темой «правительственного часа» станут меры по обеспечению национальной безопасности РФ в Арктической зоне. С докладом выступит заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин.