28.02.16 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Кино по выходным: Собеседников много, помолчать не с кем

Фильм про пятницу http://leo-mosk.livejournal.com/3044349.html

Действующие лица нового фильма «Пятница» – кенгуру в роли кенгуру, бизнесмен в роли официанта и певец по призванию, драматический актер в роли администратора ночного клуба и поневоле халдея, псих с садистическими наклонностями в роли психолога, лузер-нудила в роли победителя, борец – не смог победить женщину своего круга которая сама его распознала. Теле-киллер рестораторов Елена Летучая в роли ресторатора. Девушки разных высших образований в роле клубных девушек со сценическими формами. И Катерина Шпица в роли очаровательной юной и не слишком ответственной мамы.

Зато у поющего героя мама очень ответственная.

Актер потерял профессию, одернув зрителей за неприличные звуки из зала во время монолога Ричарда Третьего. Оказалось, Олег Павлович Табаков с хрустом открывал пачку с леденцами от кашля.

Актера в роли администратора раздражают три вещи – скучные гости, однояйцовые близнецы и монотонные звуки. Монотонные звуки исходят от психа в роли психолога, когда пришлось выйти на сцену вместо исполнителя этой роли, застрявшего в подмосковной местности на ловле сбежавшего кенгуру.

Фильм представляет социальный срез – бизнесмен, администратор, официант, работники кухни из разных стран ближнего зарубежья, боксер и его друг-тусовщик, МЧС-вец с клаустрофобией.

Пятница все перемешала. Принцип «Разделяй и празднуй» в пятницу не работает. Есть шанс избавиться от социальных масок. Сквозь кучу непредсказуемых перипетий. Повелительница-пятница устраивает всеобщий катарсис. Победа оборачивается поражением и тут же снова победой. После безнадежной ловли кенгуру пришел сам. Боксеры противоположных полов обретают совместное счастье. Узбек через плененного посредника-переводчика договаривается с таджичкой о совместном походе в кино. Ей нравятся фильмы где герои ни плохие ни хорошие, а все как в жизни.

По традиции в отечественном кино много претендентов на крылатые выражения – Собеседников много, помолчать не с кем.

Для нас походы в кино по воскресеньям и на каток по субботам стали ритмикой жизни. И вот что интересно. Судя по рекламе, в прокате идут фильмы двух групп жанров. Катастрофы четко делят мир на плохих злых, хороших жертв, спасателей одиночек. Нам кажутся на одно лицо, но в конце концов выруливают на день независимости США «Мы в кольце врагов и на Садовое кольцо должны садиться самолеты» – безошибочный прием товарища Сталина с переключением внутренних проблем на внешние. В США хорошие ученики-наследователи великих диктаторов.

Есть пародия от «Смешариков». Отечественное кино очень разное и всегда со смыслом, множеством новых выдумок с перспективой крылатых выражений.

В фильме звучит музыка Эдуарда Артемьева из ленты «Свой среди чужих» с трубой в момент кульминации. Использованы советские песни на английском – «Засыпает Москва», «А нам все равно», «И любят песню деревни и села», «Проснись и пой», «Прекрасное далеко». Прием Тимура Шаова, только у его на немецком: Вернунфт нам дал стальные флюгельхенде, А вместо херцааузенбордмотор!

Порождает твиттерное мышление: Учили французский – гнали до Парижа. Учили немецкий – гнали до Берлина. Учим английский.

Если Данилу Козловского все же сманит Голливуд – так им обоим и надо, будет наш резидент чужой среди своих.

 

22.02.16 Фильм-инструкция демократических выборов: Гуляй шальная императрица и вся страна которой правишь ты берет с тебя пример – «День выборов 2» http://leo-mosk.livejournal.com/3027882.html

В 2012 году в России возобновились выборы губернаторов. Команда пиарщиков из Москвы – пиара через чур не бывает – сыграла самих себя в новом фильме «День выборов 2» под своими же именами. Вопреки традиции, второй фильм еще сильней первого и вообще другой. В нем играют даже титры – кто лучший друг картины и кто играет гей-парад. Разобрать на цитаты вряд ли получатся, нонешние тиражи не те. Креатив однако не слабее советских шедевров. Зрители смеялись, живо воспринимая развитие сюжета на экране.

Не тот гавк взяли. Мост из прошлого в будущее – А настоящее обвалилось. Первая помощь, последняя помощь и насос – а насос-то зачем? Я ее уже три раза ронял, она не бьется. Зумумбия – это Азия или Африка? – Это Россия.

Фактически фильм «День выборов 2» сделан как инструкция будущих выборов. В нем еще больше ключевых случайностей, определяющих последующую цепь событий. От местных казаков и от власти в Москве всего-то требуется изобразить на лице, что это их победа, как и было задумано.

Иными словами, на экране визуализированы низкозатратные властные технологии, нашедшие применение в эпоху турбулентности с ростом вклада нелинейных системных эффектов – управление случайности в запуске и переключении треков самоорганизации. Новые гуманитарные технологии к этому времени уже сложились и позволили это сделать. Тот случай, когда не наука кормит технологии, а наоборот, она в долгу и должна описать развитие гуманитарных технологий.

Описать то, что есть, сложнее, чем предсказывать будущее: зеркалу настоящего никто не верит, а прогноз будущего никто не проверит. Делать однако надо, отвязавшись от западного внеформата придумывать названия жанров как попало и заставлять покупать форматы как свои технологии. Патентные маркеры технологию не передают, а охраняют.

Жизнь создает иллюстрации к идее фильма «День выборов 2». Стоило фильму выйти в прокат, как в Приморье рухнул мост – упал пролет. Аналогичная история с фильмом «Экипаж» - реальное событие произошло после того, как фильм закончен. Инверсия причинно-следственных связей во времени вызвала к жизни эффект Голливуда: фильм-катастрофа предшествует роману по тому же сюжету, далее сюжет начинает циркулировать по прессе с обратного конца – журнал, ежедневная газета и наконец информационные агентства. Полный цикл встречается редко, но такова тенденция. Голливуд создает ожидания массового сознания, которые многое определяют в развитии событий. Об этом сказал 20.02.16 в Доме Пашкова председатель Думы Сергей Нарышкин.

В случае фильма «День выборов 2» мы видим другое – эффект Павла Астахова с предчувствием будущего. В романе «Продюсер» Астахов фактически описал возможный сценарий будущей публичной смерти Бориса Березовского как PR-события.

В фильме «День выборов 2» несколько таких причинно-следственных инверсий в управлении ключевой случайностью. Так что речь идет о легкой непринужденной веселой экранизации с главным героем в лице научного открытия того явления, которое владеет миром в эпоху перемен.

Исторических аналогий у нового фильма много. Рассказ «Волна» Владимира Сорокина. Роман о сути журналистики «Сенсация» Ивлина Во. Два североамериканских фильма «Вся президентская рать» и «Хост виляет собакой». В отличие от легкой и современной российской комедии, экранная продукция с Дастином Хоффманом сама по себе является составной частью PR-проекта, направленного на вынос мозга и завершающейся национальной драмой США с глобальными последствиями, имея в виду роль Уотергейта в окончательном переключении Бреттон-вудса на односторонний режим. Именно после этого США начали системно строить сетевое глобальное управление минуя право и суверенность, богатея на войнах.

«Хвост виляет собакой» в российском прокате назвали «Птутовство» и тоже обозначили жанр комедии. Однако завершается он драматически – героя Дастина Хоффмана устраняют, по-русски- убивают. Вся история чрезвычайно поучительна для нынешней России с похмелья 90-х, когда страну подключили к умирающей системе мира и тем спасли ее. Роман 1984 Джордж Орвел написал для Британии в составе фашиствующего англосаксонского мирового сегмента. Советник Горбачева Георгий Шахназаров так пересказал запрещенный роман на страницах «Иностранной литературы», что модель Большого брата необратимо приклеилась к руке Москвы. В результате мы получили такую деформацию сознания, которая в СССР была невозможна со всем его сталинизмом. Англосаксонские островные PR-технологии намного более затратны по сравнению с российскими и не нацелены на стабилизацию.

С тех пор мир изменился. Народы мира устали от диктата с выносом мозга. Ситуация такова, что достаточно провести демократические выборы. Это непросто в нынешнем мире с опытом третьего тура на Украине и прямого давления на Сербию для вывода на первый пост страны сторонника внешнего управления в лице разрушителя страны. Инструкция у нас есть и она предъявлена массовому зрителю. Посмотрите, отдохнете душой, посмеетесь и еще немножко поумнеете-с определенной прибавкой веры в себя и свою страну.

 

17.02.16 Контрибуция деформации сознания – первый фильм возрожденного Ленфильма http://leo-mosk.livejournal.com/3016775.html

«Контрибуция» герметическая психологическая драма, коллективный портрет на фоне эпохи – кино с непростой судьбой и не про Пермь, а про нас

Генеральный директор ОАО «Киностудия «Ленфильм» Эдуард Пичугин представил в среду Парламентскому киноклубу в Малом зале Госдумы новый фильм «Контрибуция». Пичугин представил фильм как дебют возрожденного Ленфильма и предварил демонстрацию картины двумя рекламными роликами – о работах по реконструкции Ленфильма и о том, как снималась «Контрибуция».

Фильм оставляет настолько сильное ощущение погружения в события острого момента истории страны, от которого зритель инстинктивно защищается вылавливаем неточностей и несоответствий. Высокий уровень качества заставил убрать всякий намек на сочувствие к какой-либо стороне. Сценарная деформация экранного ремейка стала неизбежной в новом русском кино вследствие прошлых идеологических перекосов. Однако несоответствие роману Леонида Юзефовича стало одним из критических аргументов.

Жанр герметической психодрамы не приедается – классический, но не боевик и не детектив. Элементы динамического монтажа гармонично встроены в принудительные затянутости адекватно жанру. Завершение кажется совершенно неожиданным и абсолютно естественным. Оно как бы вынимает зрителя из пространственно-временной привязки. Очевидно, Пермь использована как географическая точка сознания, связанная с чем-то экзотическим и возвышенным одновременно, для чего в прошлом действие перемещали в Индию или Африку, Древнюю Грецию или прерии Нового Света.

Центральным персонажем становится человек, от которого меньше всего этого ждешь, что часто бывает в жизни: В Гражданской войне каждый воюет за себя. Я ни с кем не воюю. А что с ней сделается, с Россией? Устои конечно поменяются.

Мелодией фильма избрали Марш сибирского полка, переделанный в По долинам и по взгорьям.

В целом картинно предельно гротескная и при этом гармонично качественная. Поэтому нуждается в глубокой аналитической критике, а не в нападках, более уместных для антирусских поделок типа «Географ глобус пропил». Деформация реальности присутствует в любом хронотопе, просто мы разучились распознавать идеологическое давление и наши предпочтения больше подвержены стадному чувству, чем чувству естественного эстетизма в пользу вечных ценностей. Мы против них опять восстали и потому избавиться от них не смогли.

 

26.02.16 Лекция в Думе из цикла Года кино Владимир Хотиненко Я много езжу, интересней России страны нет http://m.livejournal.com/read/user/leo_mosk/3037439

Зампред комитета Госдумы по культуре Зугура Рахматуллина провела в Малом зале ГД лекцию в рамках цикла лекций, приуроченных к Году российского кино.

Лектор – заведующий кафедрой режиссуры игрового фильма ВГИК, кинорежиссер, актер, сценарист, народный артист РФ Владимир Иванович Хотиненко.

Показал клип с нарезкой Гибель империи группа Любэ.

Конспект

Хотиненко. По финансированию кино Голливуда мы проигрываем. Устроить такой год дебютов. Для меня принципиально, не увидим реальной картины того что происходит, не только в кино. Они должны найти себя в новом времени своих героев. В истории кино такое было когда группа инициативных людей ломали ситуацию. Якутский феномен, они не смотрят ничье кино, только свое и снимают сами. Кино не закончится до тех пор пока в зале будут гасить свет. Я много езжу, интересней России страны нет. Огромная территория и Олбрайт говорит делиться надо. Эта огромная территория определяет черты характера. Недавно вышла интересная книга «Мысленный волк» Алексея Варламова. Мысленный волк это строчка из Иоанна Златоуста. В мыслях мы можем совершить любое преступление. Мысленный волк поселяется в вас и начинает вас разъедать. Девушка умная для вас недосягаема а в мыслях вы можете сделать с ней все что угодно. Мне повезло я прошел по российской истории фильмов у меня много. Смутное время, Бесы Достоевского. Он сказал все и не был услышан. Дьявол начинается с пены на губах ангела доказывающего свою правоту. Я обязан много смотреть. Смотрю Властелин колец. Сам воспитан на Феллини Бергман Тарковский, но обязан знать все. Я второе образование получил бесплатно и мне даже платили стипендию на высших режиссерских курсах. Сейчас второе образование платно и никак не можем победить.

Вопросы

Я эту историю рассказываю даже студентам. Надо быть готовым к переменам истории. Я учился в Свердловском архитектурном институте тогда же когда Макаревич учился в Москве. У нас даже одинаково группа называлась Машина времени. Наша завяла а его расцвела. С упоением учился, закончил и пелена упала. Аспирантура, даже главным архитектором, но это продление агонии. Пошел отслужить год в армии в тяжелые конвойные войска. Мух не ловил, рисовал. Проехал до Владивостока. Никита Михалков, мне дали отпуск за образцовую службу. Михалков предложил попробовать в кино. Меня турнули с первого курса как шлак, а сейчас я завкафедрой.

Каждая картина это свои сложности. Самая первая картина была успешна но я понял это не то ради чего пришел в кино. Смотрю на президента и думаю достаточно ли людей которые как он думают чтобы в стране было как нужно. Фильм Макаров не хватало финансирования и я в Свердловске брал деньги у разбойника. Мне холодно смотрели в глаза когда отдашь? Процентов не брали. Деньги смешные сейчас не снимешь картину тем более такую 56 тыс долларов я точно знаю сумму все прошло через мои руки. Потом узнал Скорцезе снимал на деньги мафии это меня немного утешило.

Для меня очень часто фильм начинается с музыки.

Марина Кузьмина реклама и связи с общественностью Казачий университет. Через фильм можно вещать. В США снимают что мы много пьем и сеют что они лучшие. А что сеете вы?

Хотиненко. Это не всегда безобидно. Мы пожинаем что нас выжимают. Напрямую бороться бессмысленно. Нам надо делать свое. Недавно вышел фильм Шпионский мост. Спилберг Абеля показал нормально. ГДР немцы должны были обидеться, за пальто в ГДР ездили. Американцы молодая нация вселившаяся в чужую квартиру. Они все выдумали историю войну с индейцами.

Бесы это мое грехопадение. Меня в храме благодаря спасибо за Бесов.

В сетях я не существую.

Отвечая на вопросы МП. Я за якутский феномен буду стоять на смерть, это чудо. Определить эффективность расходования средств по фильму можно. Монтаж в какой-то степени музыкой определяется. Бесов Достоевского в своем времени не услышали.

Л.М. Слышал в киношной тусовке выражение деньги на экране. Если вам приходится много смотреть можете вы определить по его качеству как-то еще насколько эффективно использовано финансирование.

Якутский феномен нет ли здесь умысла выключения республики из российского культурного пространства?

Достоевский с Бесами как раз был услышан повяжи их кровью потому его и немного скрывали от массового читателя. Публиковался роман только в составе академического собрания сочинений том 10 и еще два материалы к роману.

 

 

 

19.02.16 Сергей Мирошниченко. Лучшую художественную кинолетопись делают империи – лекция в Думе http://leo-mosk.livejournal.com/3023015.html

Зампред комитета ГД по культуре Зугура Рахматуллина провела в Малом зале ГД лекции в рамках цикла, приуроченных к Году российского кино. Лектор – профессор кафедры режиссуры неигрового фильма во ВГИКе, советский и российский кинорежиссер-документалист и сценарист, педагог, заслуженный деятель искусств России Мирошниченко Сергей Валентинович.

Конспект

Мирошниченко. В молодости снял по экологии. Стало нужным. Нас с оператором послали в ссылку в Киргизию. Двое совершенно голых людей что-то чистят. Увидев нас нехотя оделись. Жарко они хорошо знают друг друга. Он мне открыл истину: в период демократии нам копать нечего. Расцвет кино приходится на тот период когда государство себя чествует империей даже если у него демократическое управления. Советский Союз чувствовал себя империей. Поэтому в нашей стране появился Дзига Вертов лучший документалист. Военная кинохроника система хранения и лучшие кадры чтобы снимать эту хронику. Высокохудожественная. Красногорск самое дорогое что у него есть это хроника советской империи. Я сейчас возглавляю отборочный комитет самые лучшие картины приходят из стран которые себя чувствуют империей. США про саентологов Сноудена это же они снимают. Польша которая претендует на роль лидера славянского мира. Китай все больше присылает сильных фильмов. О спорт ты мир! На Озерова работали три студии ЦСДФ Ленфильм Рижская студия и 64 оператора. ЦСДФ фактически закрыли. Студии приватизировали и используют не по назначению. Мне пришлось собирать операторов, стоить монтажную. Все надо было начинать сызнова и слава богу что было старшее поколение которое помнило и молодые которые пришли к нам. Мне сказали цифру можете оставить себе, а нам нужна пленка. У нас уже сто лет хранится. Копия стоит 5,5 млн. Сейчас у нас архив из цифры и переводить на пленку нецелесообразно. Конкурс непонятно кто выиграет, нет ОТК такое отношение к летописи. На последнем фестивале в Амстердаме было много фильмом об Украине, но не было наших. Работа журналиста это PR себя и фиксация фактов. Документальное кино другое. Вот ролик рекламный моста в Крым сняла моя дочь. Вот стендап другой но фильм не будет. Мост будет строиться три года. Там не будет главного инженера, не будет образной хроники как люди стоят в воде на Братской ГЭС.

Можем показать отрывок фильма? Кольца мира. Путин. Спорт создать минимальные предпосылки чтобы сблизить людей. Теракты показывают есть люди которые еще не достигли понимания есть способы сблизить людей.

Мирошниченко. Мы выбрали такой ход сняли президент спускается с того места где катался на лыжах. Я второй раз снимаю президента в первый раз в 1999 когда он был кандидатом. Чем неожиданнее вопрос президенту тем ярче он отвечает. Он сказал что ему нравится эта работа. Фильм показали на открытии. Но если бы снимали дольше фильм был бы лучше. Мы снимали спортсменов. Ставили такую задачу. Чем более замкнутую даем информацию тем меньше мы интересны миру. Сделали прямо пропорционально победители французы немцы чехи белорусы и наши естественно. Когда люди через много лет смотрят картину их интересуют спортсмены какой была Липницкая Сотникова великий спортсмен был Виктор Ан. Чтобы нас стали любить опять. Что сейчас коррупционеры захватчики. Почему на Берлинале никто не попал? Надо было лоббировать.

Мирошниченко. Мы сдавали в МОК очень долго. Каждый кадр проверялся на толерантность чтобы мужчин и женщин было поровну. Кто эта девушка, не кто конкретно. Бах и Пан ги Мун. Я понял что им картина понравилась раз они попросили себя поставить среди бегущих. Сейчас женщина поднимается. Россия тоже женщина и она поднимается. Олимпиада наша большая победа. Я хотел вам показать еще небольшой кусочек из фристайла. Русские в России не падают.

Мирошниченко. Эпизод снимали ваши сверстники. Потому что будем опять халтуру гнать и деньги делить. А это снимали молодые. Это не кадры из телевизора. Один из них с Федей Бондарчуком уже и игровой фильм снял. Но документальное кино снимать сложнее. Снимали про паралимпийцев. Нам предложили официальным фильмом о паралимпиаде. Я отказывался, был небольшой шантаж. По казали в США Бразилии. Ну и Кольца мира будут показывать.

Отрывок. Мне было всего 17 ехал на мотоцикле подрезала машина. Нога далеко. Встал поднял ногу с ней поехал в госпиталь. Потерять родителей тяжелее чем лишиться части тела. Анимация. Младенец Вселенная.

Мирошниченко. Ребята получили Государственную премию. Аниматор был младший Петров. Музыку написал замечательный композитор. Когда ко мне приезжают со всего мира Сергей отведи нас в музей Дзиги Вертова приведи нас на студию где снимались эти фильмы. К сожалению музея студии нет. Я придумывал что на ремонте. Отношение к документальному кино как к журналистике например Дума сколько здесь интересного происходит. Люди характеры события. Люди которые занимались законами они уходят. Собираются фотографироваться. А что скажет корреспондент сегодня закрылась Дума сейчас Владимир Вольфович кажет последнее слово. Мост построили во Владивостоке нет фильма. Это империя и демократия. Как нужно себя показывать.

Вопросы

Отвечая на вопрос МП, Мирошниченко. Я гражданин своей любимой России. Надо показывать. Мою картину Рожденные в СССР показали 50 стран и в Америке дали Эмми Авар премия за лучший телефильм. и я взял. Здесь сидят мои ученики а я уйду рыбачить.

Почему не снимают фильмов про прошлое?

Вы молодая девочка. Снимать не про начальников а про тех кто делает. Моя дочь Ангелина просила о строительстве космодрома. Конец был бы позитивный улетает ракета мы пробились. Нас не интересует кто сколь унес. Мы так просились, нет.

Какой фильм вы будете снимать?

Мирошниченко. Возможно я буду делать картину к 17 году о феврале, а не октябре, февраль для меня очень важен.

Ваши фильмы важны для патриотизма.

Мирошниченко. Разумного патриотизма, не истеричного. На надо быть патриотами и открытыми. Интеллигенция без народа как дерево без корней. Народ без интеллигенции что дерево без плодов. Интеллигенцию надо воспитывать, растить молодых как делали это в другой стране.

Рахматуллина. Спасибо вам за работу огромных вам успехов чтобы у вас всегда все получалось.

Вопрос такой в США много снимают о Бен Ладене. Почему в нашей стране не снимают такие фильмы? Тоже должны снимать.

Мирошниченко. В США есть такая традиция сначала пишется книга или документальный фильм потом игровое кино. У нас такой традиции нет. Начали почему-то снимать ремейки как будто денег много. Художественных фильм нет.

Л.М. Хотелось бы спросить где это качественное кино США?

У Владимира Вольфовича нет последнего слова. Думу взялись бы снимать?

Мне кажется эту лекцию надо принудительно крутить депутатам МИДу и всему правительству.

Почему запретили фильмы Лени Рифеншталь? Именно потому что Гитлер был популярен в США. Сейчас мир принципиально изменился, люди не принимают фашизм, а он остался. Потому теперь Путин популярен и в США его боятся. Я видел Липницкую и Сотникову Медведеву. Их путь на Олимпиаду по уровню подвига на уровне побега из лагеря. Многие погибли для спорта. Они были брошены тренерами и системой.

Валерий Севастьянов. Рожденные в СССР феноменальный фильм.