Грани безумия. Алексей Семихатов новый Капица очевидно невероятный. Наталья Таньшина Мы живем в эпоху невероятного ускорения, дети обучают родителей. Владимир Малахов пятьсот лет назад началась наука, началась в Европе, Европа была не передовой в технологии. Скидывал с Пизанской башни одинаковые шары со свинцом и пухом. Началась экспериментальная наука в узком локальном месте. Само понятие прогресс в биологии воспринимается по-разному. Успех может достигаться как усложнением так и упрощением. Маленький круглый червь нематода состоит из тысячи клеток – 996, 998, 1004 число клеток видовой признак. Из них четыреста нервная система. В кубическом см тысяча нематод. Нематоды предки членистоногих исчезнут одними из последних. Человек остается биологическим существом. Никогда человеку просто не жилось.

 

 

16.04.16 Лев МОСКОВКИН

День открытых дверей на журфаке ИСИ провела в субботу 16 апреля на легендарной Горбушке Наталья Вакурова http://leo-mosk.livejournal.com/3149920.html

Журналистом может стать каждый. Бывает в истории в мир людей приходят варвары. Их миссия – расширить спектр возможностей и открыть неизведанные пути, а для этого уравнять в правах с очевидной красотой сомнительное уродство. Жизнь идет, люди привыкают. Наступает другой момент неумолимой истории, приходят новые варвары и приносят другое уродство. А люди, люди долго еще не хотят понять, что в их мир вернулась красота.

Задача журналистики – отражать перемены, отделяя новое от банального, не отвлекаясь на постановочное. Пестрый мир людей на удивление однообразен. Управление массовым сознанием собирает наши мысли из конструктора, где нет лишних нестандартных деталей.

По счастью мир неоднороден. Есть такое явление природы – гетеротопия с пассионарными толчками на карте города. Например, в субботу 16 апреля Министр образования Дмитрий Ливанов читал текст тотального диктанта в МПГУ на Малой Пироговской. Интерьеры МПГУ известны по многочисленным фильмам.

В то же время в другой исторической точке города на Горбушке проходил день открытых дверей факультета тележурналистики Института современного искусства. Провела доцент Наталья Вакурова.

Что такое Госбушка? Для очевидно-невероятного Сергея Капицы это место было желанным источником попрания авторского права, предмет зависти обездоленных британских коллег. Они там узначали. Что установили британские ученые. Для нестандартных советских людей д/к иморбунова секретного завода им.Хруничева был рассадником диссидентства. Тут показывали фильмы Тарковского. Выступал хулиган со стажем и по совместительству великий русский поэт Ленька Губанов.

Сейчас в двух корпусах в парке у метро Багратиновская располагается Театр мюзикла и Институт современного искусства. В одном идет «Времена не выбирают». В другом – чего только ни идет. Лучшие спектакли Москвы можно посмотреть совершенно бесплатно, дипломные работы актерского факультета ИСИ. Для тренировки журналистского мастерства достаточно не выходить из этих стен. Тут играет все включая художественный беспорядок реквизита, призывный креатив объявлений, юные пионеры на стене и дверь в иной мир, поставленная просто так на дороге.

Наталье Вакуровой удалось собрать хорошую команду. Можно не повторять глупую банальность: Никто ничего не хочет, все сама и сама. Дай возможность людям сделать и ты принесешь им счастье.

Считается, что журналисты необязательны. На журфаке ИСИ стараются соблюдать дисциплину, творческую дисциплину. Начинают вовремя. Вся необходимая информация размещается на сайте. Заочной формы обучения нет, только очная и обучение с индивидуальным подходом. Под руководством Андрея Филиппова работает отдел практики: бери камеру – и вперед, на интервью!

Интервью с абитуриентами записали студенты первого курса Карина Засыпкина, Анна Бояркина и Инна Фесейская. Организатора и преподаватели отдела практики Антон Коськин и Инна Шустова.

Гостям для отдохновения души показали фотоработы студентов журфака ИСИ, а для информации учебные фильмы – дипломные работы выпускников. В фильме Юлии Шустовой ректор ИСИ Ирина Сухолет рассказывает историю Института, учрежденного 22 мая 1992 года в ее день рождения. ИСИ стал одним из первых негосударственных вузов, еще не было закона об образования нового формата. В 72-й школе у Горбушки учились три сотни студентов. Сейчас студентов тысяча сто.

Каждый фильм по своему символичен. Фильм-портрет Урмаса Отта – Юлия Севастьянова показывает судьбу бунтаря в России, невозможную в унифицированной Прибалтике. «Аукцион» Анна Куприянова и Елизавета Богданова. Масленица в КДЦ «Молодежный» Ангелина Бьйорк Алина Гасанова Виктория Шутова. Репортаж Анны Куприяновой.

Фильм «Легенда» Ирины Щелкуновой по материалам Романа Родина воспринимается несколько особняком, показывая работу команды прямого эфира на раскрученном боксерском чемпионате. Чего здесь больше – спорта, искусства или журналистики – судить зрителю. Режиссер прямого эфира, дрессировщик стихии, может показать ничто как нечто или драку двух потных мужиков как событие, достоянное внимания миллионов.

В этом прекрасном новом мире задача журфака ИСИ связана прежде всего в возврате человека в мир событий из потусторонней иллюзорности. Качество людей стремительно растет. Глобализованная система управления и журнализма за людьми не успевает и развивает программы инактивации лишних людей. В любом вузе есть студенты, жизнь которых состоит в борьбе с собой: выключить компьютер ночью и встать завтра, чтоб успеть хотя бы на последнюю пару. Что они делают ночью, достойно изучения, а не осуждения. Специалисты в стране есть. Зураб Кекелидзе и Евгений Брюн рассказывают массу интересного про иллюзорный мир.

Счастье молодых в том, что они не догадываются о войне за их умы. О революциях, которые мы научились проходить бескровно. Последний ЕГЭ нам всем предстоит сдать в 2017, на столетие двух русских революций назначена главная революция в истории человечества. Мы ведем репортах с петлей на шее, не подозревая об опасности и с верой в завтрашний день. Журналистом у нас может стать каждый. У нас нет советской системы, где правда была простым отрицанием не-«Правды». Нет и антисоветской, где читатель обязан верить каждому слову. Мы сами творим свою реальность.

Мир людей развивается в направлении их ожиданий и строго так, как описали журналисты. Журналист – все равно что портной, одевающий голые мысли человека в пестроту его ожиданий.