23.04.16

С благодарностью Александру Митте за уроки творчества и вдохновения – новый «Экипаж» http://leo-mosk.livejournal.com/3176328.html

Фильм «Экипаж» бьет по голове. В Синемапарке Пятой авеню на Октябрьском поле зрители долго не могли придти в себя, уже когда сеанс закончился. Овладев линейкой голливудских технологий, жанр катастрофы отработали по полной. Завершается фильм фразой в конечном титре, предваряя традиционную братскую могилу длинного списка авторов и исполнителей: «С благодарностью Александру Митте за уроки творчества и вдохновения».

Прошло почти сорок лет с того дня, как Митта выпустил свой «Экипаж» в полет. Авиапром разрушен, страну разворовали. А у тебя – ни бабы, ни неба, ни судьбы...

Считается, что Митта восполнил вакуум запроса на голливудскую экранизацию Хейли, которой в советском прокате не было. Ограничились литературой

Это и так и не так. В России переводы и ремейки обретают другую жизнь. Митта – первооткрыватель и классик постановки острого сюжета. Внес вклад в развитие кино не меньше Сергея Эйзенштейна или Дзиги Вертова. Понятно, декоративные катастрофы придуманы сценаристом, но они и есть декорации человеческих отношений, жизни и судьбы. В отечественных фильмах нет голливудских проблем с сюжетом. В нашей стране чудес вся жизнь – одна большая катастрофа. Поэтому мы больше ценим человеческие отношения.

Новый «Экипаж» демонстрирует намеренную преемственность. Сообразно времени изменены роли. Бывшая в прошлой жизни стюардесса выстрелила в мужскую роль пилота, и, успев с высоты своего нового эго пренебрежительно развенчать образ классического мужского эго, отодвинута на второй план развитием событий, но смирилась.

В новом фильме нет персонажа пилота с женой-стервой. Не потому, что в мире перевелись стервы. Сама эта роль ушла из популярности. Конфликт отцов и детей представлен нестандартно. Отец Машков в роли капитана корабля Зинченко, раскрученный актер в необычной для своего фатального имиджа роли Тимченко-Жженова. Сыновнее раздолбайство тоже нестандартно, молодой Сергей Романович актер выдающийся. Не курит, не пьет и в дверь не ходит – исключительно в окно. Запомним для выводов. Рядом с ним по особенному раскрывается Ирина Пегова как мастер эпизода.

Есть две несовместимые стратегии выживания в сублетальной ситуации – хаотическая истерика и выдержанная сосредоточенность. Хорош артист, способный сыграть любую роль. Данила Козловский в фильме «Статус: Свободен» разыгрывает конец света из-за ухода к дантисту женщины, достаточно случайной в жизни его экранного персонажа. В фильме-катастрофе с признаками реального конце света Данила играет настоящего пилота с холодным рассудком. Спокойно ждет на взлетной полосе окна взлета из нескольких секунд в промежутке между раскаленной лавой позади и пожаром топлива впереди.

Ситуация абсолютно постановочная отражается нашу жизнь, состоящую из цепи фуркаций. В этом прекрасном новом мире главную роль обрел камень из русской разки: налево пойдешь, направо пойдешь... Для нас быт рутинный с судьбоносным выбором каждый день. В массе ничего зрелищного не происходит. Показать на экране героизм будней, нужен талант советской школы.

Вспоминается гвоздь из фильма «Чемпионы», презрительно брошенный под ноги бывшему тренеру Светланой Ходченковой в роли Светланы Журовой. В жизни было «положи коньки на полку», в смысле – из тебя ничего не получится. «Экипаж» начинается с того же, катастрофа переключает развитие событий. Точнее, подталкивает капитана принять кадровое решение: «Он пилот от бога. У нас руки, а у него крылья». Запомним момент, это называется управление случайностью в запуске самоорганизации.

Самый невероятный момент сюжета – вовсе не нагромождение обрушений и возгораний, а линия главного акционера, хама и хозяина жизни. Он и решает судьбу героев. Финал неожиданный, оглушает не меньше землетрясения в горах. Для нас в России привычно.

Резюме. Есть две стратегии карьерного успеха. Для верификации построения не будем обращаться к примерам из набора национальных особенностей, хотя они несомненно есть. С начала 70-х в мире набирала популярность концепция своеобразного анти-Дарвина «переживания наиболее приспособленного» к подлости из постмодернистского инструментария. В экологической триаде (львы, лисы и ласточки) она относится к виолентам (львам). В каждом НИИ и любой редакции появились характерные персонажи «Театрального романа», будто внедренка резидентов. Некоторые дожили до наших дней. Поскольку Миша Панин по жизни персонаж редкий, большинство коллективов самоликвидировалось вместе с вредителями. С начала 90-х мы увидели, как маргиналов действительно внедряют в НИИ, секретные производства, вузы и больницы. Воплощено в эпизодах фильма Спилберга «Поймай меня, если сможешь» с ди Каприо.

Смертность повышалась, страну разворовали, авиапром разрушен. Все это так. Однако для русского человека с его латеральным мышлением проще сразу влезть в окно, чем долго ломиться в запертую дверь, призывая на помощь полицию и бандитов. Или переночевать в лесу. В экологической триаде – патиенты и эксплеренты. Преждевременное и во многом рукотворное развитие катастрофы, физически неотвратимой, стимулировало в России Vis vitalis. Можно называть это пассионарностью Гумилева или гетеротопией Вальдес-Одриосола. Однако зачем плодить излишние сущности? Просто центр притяжения вернулся к нам – странный аттрактор Лоренца.

Вот об этом новый «Экипаж». Он не ремейк прежнего «Экипажа». Хотя безусловно Александр Митта преадаптировал катастрофу к миру. Гениальный стратег теории и практики управления случайностью в запуске самоорганизации.

Русский – это не этническая принадлежность, а социально-экологическая стратегия. Мы все здесь русские. Герои фильма «Экипаж» не ждут награды. На телеэкране мы видим другое, но фильм честнее.

 

25.04.16 Лев МОСКОВКИН

Коротко про США в голливудских красках: анимация «Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение» в МИА РС http://leo-mosk.livejournal.com/3178883.html

Волки и овцы объединились против зла – и в отаре и в стае одинаковые проблемы с выбором вожака. Для этого кое-кому надо переродиться. Происходит трансмутация главного героя, причем дважды из волка в барана и обратно. В фазе хаотизации экзистенциальный кризис с ночными кошмарами. В отсутствии личной конкуренции вожаком стаи становится подлейший.

Специальный показ анимационного фильма «Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение» режиссеров Максима Волкова и Андрея Галата. Большой зал МИА РС. Специальный показ анимационного фильма «Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение» режиссеров Максима Волкова и Андрея Галата. В центре сюжета – молодой и беззаботный волк по кличке Серый. Он любит веселье и охоту на овец и абсолютно не хочет взрослеть – ответственность за всю стаю совершенно не для него, поэтому Серый всячески увиливает от должности нового вожака. На специальный показ приглашены подопечные детских домов.

 

 

25.04.16 Лев МОСКОВКИН

Книга в Москве

Репортаж с поля быта

Тяжелый стресс, вызванный счастьем близкого человека

Предо мной удивительная книжечка-релакс из числа тех немногих, с которыми грустно прощаешься, переворачивая последнюю страницу: Александр Цыпкин. Женщины непреклонного возраста и др. беспринцЫпные истории. М., ООО «Издательство АСТ», 205. 254 с., тир. 4 тыс. Серия «Одобрено Рунетом».

Короткие насыщенные рассказы представлены блоками: Комедия секс-положений; Женщины непреклонного возраста; Из личных показаний; Рассказы израильских таксистов о любви; Код петербуржца; Made in Москва; Немного Швеции в невской воде; Ответ ценное в десять лет. Томатный сок (Повесть о женщине из другого времени); Приложение, или Bonus Track. Волга-Волга. Римейк 2009 (Записки неожиданного путешественника).

Принцип автора – ничего не выдумывать. В этом он похож на Елену Котову. Сборник Цыпкина и он сам вполне раскручены. Тысячи подписчиков. В youtube доступна запись, как Данила Козловский читает рассказ «Томатный сок». Рассказы написаны публицистично острым журналистским языком. В принципе, это многосерийный репортаж из зоны наибольшего человеческого внимания с наименьшим пониманием.

Дело в том, что максимально возможный сегмент аудитории ничего о себе не знает, будучи мишенью тщательной заботы постмодернизма.

 

Быть тоньше – не значит выбирать слова, а лишь выбирать время для слов (из этюда заботливо-бордельного).

 

Услышал сегодня от человека, разглядывавшего меню: Благодаря кризису в России завершилась эпоха потребления и началась эпоха созерцания.

РПЦ предлагает изъять из школьной программы ряд произведений Чехова и Куприна. В Краснодаре сожгли книги Г.Миллера. Нутром чую, ко мне подбираются

Идиотской рассылкой просьбы о прощении нельзя заслужить прощения даже за саму рассылку. Это же касается аналогичных постов в фейсбуке итд

 

 

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10207452154916462&id=1065621629&ref=bookmarks&fbt_id=10207452154916462&lul&ref_component=mbasic_photo_permalink_actionbar&_rdr#s_02c44de3bd89bc2ddcab2efc4380ced7

Есть один критерий хорошей книги: С утра просыпаешься и открываешь её раньше, чем айфон. Даже раньше, чем бутылку с водой, заботливо поставленную у кровати ангелом хранителем каждого субботнего алкоголика. В принципе, ты открываешь её раньше, чем глаза. Ты просыпаешься в ней.

 

ышал сегодня от человека, разглядывавшего меню: Благодаря кризису в России завершилась эпоха потребления и началась эпоха созерцания.

РПЦ предлагает изъять из школьной п-мы ряд произведений Чехова и Куприна. В Краснодаре сожгли книги Г.Миллера. Нутром чую, ко мне подбираются

Идиотской рассылкой просьбы о прощении нельзя заслужить прощения даже за саму рассылку. Это же касается аналогичных постов в фейсбуке итд

 

 

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10207452154916462&id=1065621629&ref=bookmarks&fbt_id=10207452154916462&lul&ref_component=mbasic_photo_permalink_actionbar&_rdr#s_02c44de3bd89bc2ddcab2efc4380ced7

Есть один критерий хорошей книги: С утра просыпаешься и открываешь её раньше, чем айфон. Даже раньше, чем бутылку с водой, заботливо поставленную у кровати ангелом хранителем каждого субботнего алкоголика. В принципе, ты открываешь её раньше, чем глаза. Ты просыпаешься в ней.

 

Книга продолжается в twitter и facebook. Например:

 

https://www.facebook.com/alexander.tsypkin/posts/10207155929311007

Этюд эпистолярно-бордельный

Так уморил это ванильный креозот в ленте, что повешу кое-что бордельное. Чтобы уравновесить.

Новичкам напомню, что было у меня в жизни интереснейшее журналистское задание: питерские публичные дома. Истории, подслушанные на местных кухнях вошли и в книгу, но это премьера. Ждал восьмого марта. Она праздничная. Короткая. Честная, а не как в этих смсках приторных.

В домах терпимости тоже отмечают Международный женский день. Ряд клиентов заезжает исключительно с целью поздравления. Цветы, подарки, напутственные речи и никакого секса. Времени нет. Ну к вечеру, конечно, собирается небольшой квартирник отъявленных негодяев, а вот днем все как у секретарши директора: очередь бессмысленная и бесконечная.

Около пяти вечера заехал к одной из фей ее несистемный клиент. Ну то есть не приличный семьянин, являющийся раз в неделю, а плохо предсказуемый подлец и мерзавец. То неделю не выкуришь из пространства, то целое лето ни слуху, ни духу. Cashflow не спланировать. В этот раз тоже ворвался без звонка, на голове снег, в голове ветер. Даже имя говорящее. Вася.

«А я мимо ехал, дай, думаю, поздравлю, и, надо же, твоя смена, а то Новый год-то закосил»

«Я бы даже сказала, задушил»

«Ну не успел я, мы куда-то там срочно улетали, зато сейчас я как восьмимартовский Дед мороз»

Товарищ приволок какой-то невообразимый косметический набор, сертификат на салон красоты и торт.

«Да я с вами диабет заработаю или прыщами покроюсь, но худшее это цветы, вот, что мне с этой оранжереей делать, лучше бы деньгами, ей-богу». В комнате у девушки было букетов десять.

Гость как я уже сказал, был на редкость дезорганизованным и сумбурным человеком, поэтому моментально предложил следующее.

«А давай я у тебя куплю их, мне куче народа нужно дарить цветы сегодня, а в цветочных очереди на час»

Сделку оформили без нотариуса, о цене не спорили. На следующий день креативный даритель явился с шампанским и рассказал, как он стал чуточку седее.

Выходя из борделя, Вася дал себе слово, что жене все-таки купит букет в нормальном цветочном магазине. Он очень старался обещание выполнить, даже решил в какой киоск заедет, но не хватило денег. А кредитку принимать отказались. Ломиться куда-то стало неожиданно лень и это божественное чувство победило разум и совесть. Маэстро решил не поздравлять сестру, один веник у него оставался, и он поехал сразу домой. Букет, надо отметить был прекрасен. Гораздо лучше, чем могла бы получить так сказать, половинка нашего героя, если бы он выбирал его сам. Жена была в восторге и сразу же пошла делать из него икебану. Ну то есть что-то там резать, чистить и закатывать в банки, как грибы, чтобы цветы стояли в вазе года три минимум. Этот женский феномен необъясним. Его просто нужно принять.

Вася переоделся в домашнее, сел за условно-праздничный стол, налил вина и увидел, как жена входит в комнату со слезами на глазах и с запиской в руке.

Как это часто бывает в таких ситуациях, мужское лицо само принимает правильное выражение радостного придурка и не снимает его пока по нему не начинают бить. В то время как Васино левое полушарие клялось всем богам держать слово, данное хотя бы себе, правое пыталось угадать, что же в записке и составить сценарий обороны. Но что пишут проституткам на Восьмое марта парень не знал, а время на ответ стремительно заканчивалось.

Жена села напротив, подняла бокал и предложила тост:

«Давай за тебя сначала, за лучшего из мужей»

Лучший из мужей понял, что ситуация гораздо хуже, чем можно себе представить. Если бы на него сейчас наорали или даже вмазали пощечину это означало бы, что обида тяжела, но излечима, а вот такой сарказм свидетельствовал о полном провале.

Лицо все еще не могло ничего выговорить, его хозяин автоматически чокнулся, проглотив вино вместе с бокалом.

«Вот честно, ты хоть и бестолочь, но написал лучшее, что мог. Каждая женщина о таком мечтает, и главное ведь, запрятал записку, я случайно нашла, и на принтере напечатал, вот лентяй, хотя с твоим почерком я тебя понимаю»

Пока муж прожевывал бокал, оба полушария медленно, но верно осознали, что их не разрубят топором, и записка в букете содержит что-то приятное и универсальное. Но стало любопытно, что.

«Что правда, что ли?» умиление в глазах женщины не проходило.

Правду Вася не знал.

«Конечно!»

«И не думай о деньгах, ну сколько можешь столько и зарабатываешь, я же слава Богу не за деньги с тобой сплю»

Василию снова стало дурно.

«А текст в записке отличный, и знаешь хуже было бы наоборот, тебе любая женщина скажет»

На Васиных мозгах можно было уже жарить бекон. Он стремительно напивался, чтобы хоть как-то выйти из реальности.

«Слушай, а подпиши ее, пусть хоть детям на память останется. Вырастут отдадим в качестве рекомендации к употреблению»

Уши Васи горели как кремлевские звезды. Теперь просто стало стыдно. Полупарализованными руками он взял записку.

«Ты мой лучший секс, я твой худший кошелек. Спасибо, что терпишь. С 8 марта!»

Эпилог.

На следующий день Вася явился в бордель. Им двигало, прежде всего, чувство справедливости. Он очень переживал, что такое многозначительное послание не дойдет до адресата.

Хозяйка букета объявилась к вечеру. Во время рассказа она испереживалась не меньше, чем Вася. Когда он, наконец озвучил послание, куртизанка замерла, задумалась…

«Опиши-ка букет…»

Вася, как может мужчина, справился.

«Зеленый такой....с претензией»

«Вот ведь козел, за четыре раза мне уже должен! Романтик тоже мне! Вчера божился, что последний раз, шутил, что Восьмого марта можно и по любви. Два года уже мучается мужик. Ему даже кредит на меня открыли»

Уши Василия снова пылали. Он сказал, что, пожалуй, завяжет с платным сексом и выскочил из квартиры.

Петербург. 2006 год.

Tsypkin.com