25

05.05.16 Лев МОСКОВКИН

Еще раз про любовь: МИА РС показал чудный фильм, который россияне не увидят

Чтоб мы так опять американцам радовались – фильм Петра и Миры Тодоровских «Встречи на Эльбе» спецпоказ в МИА РС http://leo-mosk.livejournal.com/3187675.html

Мира Тодоровская в МИА РС после спецпоказа фильма Встречи на Эльбе. И я с вопросами. Фото Алексей Зайцев https://twitter.com/leo_mosk/status/728418355670036480

Специальный показ фильма «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе» режиссеров Миры Тодоровской и Петро Алексовски, приуроченный к празднованию Великой Победы, состоялся в Президентском зале МИА Россия сегодня.

Это история о первых днях после окончания Второй мировой войны, снятая по последнему сценарию Петра Тодоровского «Встреча на Эльбе».

В главных ролях: Ирина Пегова, Михаэль Шиллер, Владимир Яковлев, Илья Ильиных, Мария Павловская, Нил Кропалов, Люсина Широк, Евгений Миронкин, Евгений Серзин, Илья Морозов, Адам Турчик, Ян Краско, Ева Шикульска.

Перед просмотром состоялась встреча с творческой группой. Прошла неформально и содержательно. Съемочная группа в Польше послужила индикатором позитивных настроений населения в отношении к России – навязанная политическая линия неожиданно стимулировала обратную реакцию с усилением латентной тенденции благодарности русским, которые объективно сделали много для развития Польши и ее культуры. То же чувствуется и по игре польских актеров, профессиональной и с хорошей самоотдачей. Что бы ни говорила Мира Тодоровская, Михаэль Шиллер вполне вписался.

Конспект

Режиссер Мира Тодоровская. Задумал картину мой муж покойный и написал сценарий автобиографичный. Написал то что видел и знал сам. Сценарий долго лежал. Когда он ушел, решила что должна снять. Минкульт был против фильма с такой подоплекой. Я уехала в Польшу на бывшую немецкую территорию. У меня была пять мальчиков остальные поляки немцы черные. Все остальное делала на Мосфильме. А натура в Польше.

Актер Илья Ильиных. Я сам из Перми. Приехали в Москву со спектаклем Матросская тишина, где играл лейтенанта. Получил визитку. Пригласили. В Польше жили в замке. Было интересно общаться с польскими ребятами.

Актер Нил Кропалов. Съемки были интересными. Мы все далеко от Родины. Не могу сказать что не чувствовали себя с поляками командой. Во время съемок было много ситуаций. Камера не терпит фальши. С моей героиней не было общего языка тяжело играть любовь. Началось с самой главной финальной сценой.

Тодоровская. Я сказала: сделайте мне Мэрилин Монро. Блондинка. Кропалов повредил ногу когда переплывал реку и забрали в Москву в больницу. Но все же вернулся, На все отведено 28 дней.

Кропалов. Я больше думал о сцене. Мира Григорьевна смогла запустить американский процесс кинопроизводства.

Тодоровская. Поскольку я была и режиссером и продюсером самое сложное собрать деньги. Пришлось дважды вылетать в Москву. Сорежиссером стал оператор.

Вопросы

Тодоровская. Мы же снимаем сегодня и должны говорить правду. Минкульт против как мог герой влюбиться в немку еще и спать с ней. Еще и запретили Фонду кино финансировать. ФК дал какие-то деньги в самом начале и пришлось вставить в титры. Минкульт был против, потом извинялись. Министр Мединский не извинялся. Я благодарна полякам. Съемочная группа польская. Там тоже трудности с кино, мало снимают. К Фильму большой интерес. Купили на Сахалине. Был показ в США, попросили еще для ветеранов. Наше телевидение не проявило интереса, все каналы отвернулись

Кропалов. Не дай бог война. В приближенных условиях когда летят куски. Страшно.

Ильиных. Играть ничего не приходилось.

Кропалов. С другой стороны возникает какой-то дух, небо открылось. Я глубоко проникаю в роль я играл капитана. Думал что было бы руководил этими людьми. Это было жестко.

Ильиных. Поскольку я актер я бы сидел в тылу. Но когда коснулось своих взял бы ружье. Сидя здесь трудно говорить.

Тодоровская. Со стороны Польши не могло быть финансирования, у них очень плохо с кино. У меня был костяк финансирования, и продала квартиру. В фильме есть недостаток с костюмами. Костюмер сделал не очень хорошо. На большее денег не было. Фактически главная роль отрицательная актер из списка Шиндлера. Он немного переигрывает. Простите меня за это.

Ильиных. Отношение к нам в Польше теплое. Единственная сцена в городе продавщица пригласила вперед всех кто по-русски не говорит. В остальном вне политики, людям надоело.

Кропалов. У меня прадед дошел до Эльбы, стоял на этих берегах. У меня было ощущение что я на том месте. Большая духовная концентрация отразить в одной роли много судеб. Мы показали характеры людей как они меняются тоскуют по дому меняют когда видят молодых женщин даже не зная языка. Чем дольше событие тем глубже оно входит в тебя. Этот фильм можно назвать жизненным багажом.

Ильиных. Когда меня утвердили на роль посмотрел все фильмы Тодоровского, фильм «Встреча на Эльбе». Но основная подготовка на месте. То что пережили эти люди не дай бог пережить. Многим актерам не нравится смотреть на себя. Когда смотришь фильм кажется сделал бы по-другому.

Тодоровская. Все это можно было себя позволить до начала съемок. Зная сколько стоит каждый съемочный день. Дальше они выплывали сами. Актеров подбирали тщательно, 20 мальчиков прошли. Снимать кино тяжелая работа. Приходилось по западным правилам. Были досъемки, чтобы в фильме был бой с этого начинается фильм.

Л.М. МИА РС показал чудесный фильм о любви «Встреча на Эльбе». Чтобы мы когда-нибудь опять так радовались американцам как тогда. Фильм в чем-то развивает сюжетную линию спектакля «Времена не выбирают» Театра мюзикла имвыдкого на Горбушке. Похоже, примиренческий фильм попал против шерсти текущей русофобской пропаганды – учитывая информацию круглого стола в МИА РС в тот же день. Сцена любви предлог, чтоб запретить.

Сценарий Петра Тодоровского назывался «Оглушенные тишиной, или Прощай, Германия» (программа Виталия Дымарского Цена Победы с Петром Тодоровским 22.01.11 ЭМ).

Мудрый Мединский ничего зря не делает. Если бы фильм выпустили на экран и еще хуже на телевидение, утопят в либеральной отрыжке. Как говорит ВЦИОМ Валерий Федоров, в отношении своей страны в России действует негативный фильтр. В голливудской продукции ляпов не меньше, и ничего.

Мира Тодоровская тоже непроста и тоже поступила мудро, переставив показ после пресс-конференции. Возникает впечатление, что «Мединское хамство» – взаимный розыгрыш, характерный для Владимира Мединского в роли депутата Госдумы. Фильм получил поддержку Карена Шахназарова и это не могло быть само по себе.

Интрига способствовала раскрутке фильма в Рунете, где он вполне доступен.

Фильм малобюджетный и содержит по ряду причин много фактических ляпов. Съемочную группу утопили бы в частных вопросах. В своем плане, который стоит обсуждать, фильм вполне профессионален. Гармонично сплетен из нескольких сюжетных линий.

«Это я ее убила», – у Миры была суперзадача, и она ее выполнила. Все остальное неважно: портупея поверх погона, лейтенант в должности коменданта города, три Ордена Славы одной степени.

Новое российское кино в нынешнем расцвете продолжает традицию русской классической литературы: в художественной форме описывать научные открытия феномена человека. В данном случае получилось хитрее. Информативно больше то, что осталось за кадром. Многое прояснилось из пояснений на пресс-конференции. Встреча с творческой группой прошла на редкость информативно и без дежурных славословий.

Теплый фильм показывает: творческая конкуренция супругов порождает чудеса, особенно если она замешана не на сублимированной, а естественной ревности. Ссорятся и воюют все супруги, а вот так, чтоб получилось красиво и другим приятно, почти не бывает.

После просмотра Мира нехотя признала, что Петр Тодоровский стал прототипом главного героя – коменданта города.

Фабула фильма чиста как слеза младенца. Начинается с единственной сцены боя, снятой левым образом вдогонку. Следующая сцена – тревожное ожидание в тишине. И вот на другом берегу реки американцы, союзники. Третья сцена с сообщением о капитуляции Германии и радость окончания войны. Тут все и начинается.

Молодой лейтенант Юрий Никитин (Илья Ильиных) назначен комендантом города Иерихов на Эльбе: вам поручено большое государственное дело, мы должны доказать что умеем хозяйствовать не хуже чем воевать – открыть магазин баню кирху.

Комендант вынужден допрашивать пойманную молодую немку Ханелору (Мария Павловска). Она фройляйн – девушка, он оказался первым в ее жизни мужчиной. Для начала ушла в несознанку – глухонемая. Он не поверил, но и в контрразведку не сдал. Она сбежала, он опять не сообщил. Она вернулась сама и он заставил говорить чистой правдой: девушка ему нравится. Она с вызовом поведала, что из гитлерюгенда племянница Паулюса. Чудесно красива и сногсшибательно улыбается. Комендант прозевал совместную акцию с американцами. Любовников застукали. Неизбежное расставание с непредсказуемым исходом. Немка торопится сказать правду о себе, но это уже ненужно и неуместно.

Параллельно развиваются другие любовные линии. Николай Петренко (Нил Кропалов) под аплодисменты окучивает американку Венди (Люсина Широк). Фронтовой друг увлекся первой в его жизни женщиной и намеренно взрывается на гранате после ее ухода. Галя Коршунова – Ирина Пегова в роли второго плана неподражаема. Возвращается к своему командиру и наводит на непозволительную любовь коменданта к прекрасной немке. О погибшем бойце не печалится, вокруг нее мужиков полно.

По ходу пьесы за комендантом со снайперским прицелом охотится хозяин замка, немецкий офицер Ганс Лемке (Михаэль Шиллер). Все что-то мешает. Когда кажется выдается шанс, попадает в немку, возлюбленную молодого коменданта. И сам погибает.

Немца застрелил офицер США. А русские за знакомство с военнослужащими США отправляются в Сибирь.

«Это я ее убила»…

Занавес.

Лучший из фильмов о любви, который я видел, – самый наивный.

 

http://silver-voice.forum2x2.ru/t1740-topic

«В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе»

автор Ирина Анисимова в Сб Май 30, 2015 12:03 pm

Пожелаем удачи Мире Тодоровской в преодолении мединского хамства и невежества.

Вдова Петра Тодоровского продала квартиру, чтобы снять фильм по сценарию мужа

Прошел год с того момента, как на питчинге кинопроектов в Министерстве культуры продюсер Мира Тодоровская получила отказ в финансировании фильма «В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе» по сценарию своего покойного мужа-фронтовика Петра Тодоровского (http://www.mk.ru/culture/2014/05/28/ekspertyi-ne-nyuhavshie-porohu-otkazali-v-istoricheskoy-pravde-frontoviku-petru-todorovskomu.html). Российское военно-историческое общество, без санкции которого теперь не выходит ни один военный фильм, отказало ему в исторической правде.

«Я осталась одна, – рассказывает Мира Тодоровская, – У нас с Петей была большая квартира, которую мы сделали из двух. Я опять их разъединила и продала. И сделала на эти деньги фильм. Теперь к готовой картине примерно такое же отношение, как и к сценарию. Я счастлива, что сделала ее, но у меня не получается организовать дальнейшую судьбу фильма. Прокатного удостоверения у него нет. А у меня нет денег. Все потратила на фильм».

Происходило это после того, как у совета военно-исторического общества «сложилось негативное впечатление от сценария». События разворачиваются в самом конце войны, в мае 1945-го. Что же не понравилось экспертам? Наверняка сама история о советском лейтенанте, влюбившемся в немку, которая выдает себя за племянницу фельдмаршала Паулюса. Как и диалог русских бойцов по поводу того, какая чистота кругом у немцев, а у нас грязь. И предупреждение – держать эти мысли при себе. Мира Тодоровская рассказывает: «Все, что вы увидели, происходило с Петей в 45-ом. Там, на Эльбе он закончил войну. Все это его воспоминания. Сценарий он написал лет 7-8 назад. Ему самому был 21 год, когда он стал комендантом, правда, другого городка».

«На питчинге Минкульта встал какой-то человек и сказал нашему сценарию «Нет!», – вспоминает Мира Тодоровская (на ней лица не было в тот момент, могу это засвидетельствовать, как очевидец — С.Х.).- Уже в фойе он подошел со словами: «Я из военно-исторического общества. Мне было заранее поручено отказать вашей картине». Меня, как по щекам отхлестали, и я поняла, что должна сделать этот фильм. Летом прошлого года я поехала в Польшу, искала возможность снять фильм там. Попала на Вроцлавскую киностудию, расположенную на территории бывшей Германии. События-то в сценарии происходят в Германии. Встретила там лауреата премии «Оскар» художника Анджея Рафана Вальтенберга. Он сам предложил свои услуги и стал у нас на картине художником-постановщиком. Мы снимали в небольшом польском городке, напоминающем торт на тарелочке. Работала польская группа. Помимо артистов из Польши и Германии снимались пять русских артистов».

Одну из ролей сыграла знаменитая польская актриса Эва Шикульска, которую наш зритель хорошо знает по фильму «Звезда пленительного счастья» Владимира Мотыля. А Ганса Лемке, которому принадлежал дом, где расположилась комендатура, сыграл немецкий актер Михаэль Шиллер, снимавшийся у Спилберга в «Списке Шиндлера». Месяц ушел на подготовку, а потом в течение 28 съемочных дней фильм был снят. С готовым материалом Мира Тодоровская отправилась на «Мосфильм», где и проходил постпродакшн. «Куда же еще? – говорит она. – Я же не могла плохо сделать фильм. А на «Мосфильме» хорошие специалисты. Карен Шахназаров предоставил нам 35 процентную скидку на все услуги». А потом фрагменты фильма, в частности тот, где темнокожий американский солдат выпивает водку, были показаны в американо-российском фонде в Вашингтоне. И сейчас Мира Тодоровская по его просьбе делает английские субтитры, чтобы показать там уже готовую картину.

Волею судеб она стала режиссером. Хотя прежде снимала картину «Жена Сталина». «Может быть, Петя и сам бы снял фильм, но он уже болел, не в силах был это сделать, – говорит Мира Григорьевна, – За исключением пяти русских актеров я там была одна русская. Мне было нелегко». Рядом с ее именем в титрах указано имя еще одного режиссера — это оператор картины Петро Алексовски. В кадре звучит музыка Петра Тодоровского. Американские солдаты — союзники по антигитлеровской коалиции – проходят под марш из его фильма «По главной улице с оркестром». Стилизовал музыку Петра Ефимовича Алексей Айги, и сделал это очень удачно. В финале на экране появится сам Тодоровский со своими военными регалиями. Помимо двадцатилетних актеров, которые только начинают карьеру, и лица которых совсем неизвестны, снималась фильме и опытная актриса Ирина Пегова. Ее героиню называют королевой постели, тертой бабенкой. Фронтовая жена, она переходит от одного офицера к другому. В картине снимался и сын покойного Андрея Краско и польской актрисы Мириам Александрович, внук актера Ивана Краско. Ян Краско родился и вырос в Польше, там же получил актерское образование. В картине Тодоровских он сыграл фактурного боевого офицера, главную любовь героини Ирины Пеговой.

Мира Тодоровская рассказывает: «Все, что вы увидели, происходило на глазах у Пети в 45-ом. В Германии он закончил войну. Все это его воспоминания. Сценарий он написал лет 7-8 назад. Ему самому был 21 год, когда он стал комендантом, но другого городка».

Самое ценное, что удалось сохранить интонацию Петра Тодоровского. Если бы он сам снимал фильм, наверное, так бы и снял. А сейчас, по словам его вдовы, ни один канал, ни прокатчики не берет картину. Между тем в титрах фигурирует Фонд кино. 3 года назад он выделил 15 миллионов рублей на проект, но снять на них картину было невозможно.

Прототипом лейтенанта Юрия Никитина стал Петр Тодоровский. Как и герой фильма он стал комендантом городка. А сыграл главную роль Илья Ильиных. Ему 21 год, и это его вторая, после «Географ глобус пропил», картина. Интересно, что в раннем фильме Тодоровского «Верность» герой тоже носил фамилию Никитин. Во «Встрече на Эльбе» к лейтенанту попадает немецкая девушка с экзотическим именем Ханелора, выдающая себя за племянницу Паулюса. Наши бойцы назовут ее Паулюсиха. А Никитин влюбится, не передаст в штаб, за что мог и поплатиться. Сыграла немецкую девушку польская актриса Мария Павловская. «От твоей улыбки можно сдохнуть», – скажет ей Никитин, и она все поймет и без непонятных ей слов. Есть тут и целомудренный роман молодого офицера с американкой из армии союзников. Любви много. Но хватает и насилия. Коменданту докладывают, что ночью наш патруль изнасиловал немок: «Снова набезобразничали». Героиня Пеговой спросит у русских офицеров: «Неужели мужики вам не противно с немками якшаться?».

Мира Тодоровская после показа фильма спросила: «Ну, скажите, что я все-таки что-то совершила?».

http://www.mk.ru/culture/2015/05/29/vdova-petra-todorovskogo-prodala-kvartiru-chtoby-snyat-film-po-scenariyu-muzha.html