09.06.16 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Если единороссам в комитете ГД по ЖКХ не нравится законопроект Нарышкина и Крашенинникова про капремонт, надо носить http://leo-mosk.livejournal.com/3283222.html

Андрей Чибис сбежал от вопроса по перспективам законопроекта Нарышкина и Крашенинникова о капремонте и тем поставил под сомнение все что он говорит об ответственности государства

Кажется, история со сборами на капремонт получилось не менее «удачной», чем антисоветская агитка Радио Берлина 43 года по Катыни. Смердеть будет много лет и на PR, том или этом, наварятся все стороны, усугубляя проблему управляемости искусственно нищающей страны.

В среду 8 июня Сергей Нарышкин с Павлом Крашенинниковым произвели законодательный шаг такой же отчаянный, как в прошлом году председатель ГД сделал на пару с Андреем Макаровым по формату бюджета. Сейчас похожая реакция: ни СМИ ни тем более население еще не поняли, от чего спасают страну, а машина исключения спасательных действий уже включена.

Короче, Нарышкин и Крашенинников внесли законопроект о переносе на федеральный уровень решений по величине сборов и очередности проведения капремонта. Если закон будет принят, произвол и споры будут существенно сокращены. Текст законопроекта отражает попытку решить проблему репрезентативно по всем пунктам.

Мнения в комитете Госдумы по ЖКХ разделились. Зампред комитета Елена Николаева заявила МП, что законопроект в этой Думе не может быть принят даже теоретически, только рассылка субъектам права законодательной инициативы потребует 30 дней. А по сути она не знает, текст не читала.

Зампред комитета Павел Качкаев, обычно пофигист, тут напрягся от вопроса. Текст законопроекта читал и потому не комментирует. Споры останутся.

Понятно. Если единороссам не нравится, закон надо принимать, но очевидно получится, как по инициативе Нарышкина с Макаровым по бюджету.

Директор Департамент ЖКХ Минстроя Оксана Демченко на заседании комитета выступила против позиции единороссов, а тут ушла в несознанку. По ее словам, мнения про законопроекту в правительстве не выработано, законопроект не обсуждался, о его внесении в Думу узнали из СМИ.

Председатель комитета, эсер Галина Хованская зло сказала «Это плагиат с моего».

К сожалению, в законопроектах Крашенинникова не заложен PR, а с простой работой до людей не достучаться. Трудно представить, что планировалось после выборов плату за капремонт в Москве поднять до сорока рублей и кто придумывает такие провокации, того не найдешь ни в Москве ни в России.

В комитете разгорелся отчаянный спор. Хованская тактически переиграла единороссов в подготовке законопроекта с прямыми договорами собственников жилья и поставщиков. Единороссы переполошились, требуя вернуть концепцию с посредниками, оставив прямые договора как исключение. Александр Сидякин заявил, что под дудку Хованской плясать не намерен. Хованскую обвинили в келейности, приписали непроработанность.

Это было удивительно, потому что всем депутатам очевидно – если придут поправки правительства с подписью Приходько, придется принимать их. А если правительства не раскачается, не дадут принять ничего.

Однако Демченко опровергла аргументы единороссов. Законопроект готовился открыто и давно, проработан по всей цепочке, проведена оценка регулирующего воздействия.

Восставший из пепла к концу созыва Олег Шеин напомнил единороссам, что когда появился замминстроя Андрей Чибис с поправками, единороссы проголосовали сразу не вникая.

Комитет не смог принять решение и споры прекратили волевым путем.

В тот же день Андрей Чибис побывал на заседании Либеральной платформы ЕР с обсуждением проблемы теплоснабжения. Ведущий Валерий Фадеев предупредил, что до выборов президента надо иметь стратегию теплоснабжения и граждане должны понимать что их не обдирают.

Андрей Чибис патетически говорил об ответственности государства. Напомнил, как долго мы говорили про долгосрочные тарифы. В прошлом году пилот 30%, с июля все кроме новых. Если есть долгосрочный тариф и государство нарушает, то обязано внести в закон о компенсации в рублях. Переход на прямые договора государство предлагает. А региональные руководители мы часто видим медленный саботаж такой. Есть проблемы, но спасибо коммунальщикам спасибо местным властям отопительный период проходим стабильно. Уже несколько лет буржуйки не возим самолетами.

Андрей Чибис позорно сбежал от вопроса МП по перспективам законопроекта Нарышкина и Крашенинникова. И этот глупый факт ставит под сомнение все что говорит главный жилищный инспектор.

 

Сообщения

 

Если единороссам в комитете ГД по ЖКХ не нравится законопроект Нарышкина и Крашенинникова про капремонт, надо носить http://leo-mosk.livejournal.com/3282250.html

Александр Сидякин ведет себя юным драчливым петушком и тем дискредитирует миссию ЕР по безоговорочной поддержке всего правительственного

Заседание комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству провела в зале 1304а председатель комитета Галина Хованская.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ:

1.1. О проекте федерального закона 1076675-6 «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесен Законодательным Собранием Вологодской области 19.05.2016

1.2. О проекте федерального закона 1077956-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесен депутатом Государственной Думы О.В.Шеиным 20.05.2016

1.3. О проекте федерального закона 1080113-6 «О внесении изменений в часть 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации», внесен членом Совета Федерации Л.Н.Боковой 24.05.2016

2. ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ:

2.1. О проекте федерального закона 553998-6 «О внесении изменения в статью 48 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения отсылочной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении удостоверения доверенности), внесен Законодательным Собранием Вологодской области 25.06.2014

Елена Николаева. Продлить срок поправок поправки готовили вы. Базовой взята схема прямых договоров. Клиринговые расчеты показывают рост тарифов. Прошу продлить срок и дать нам ознакомиться.

Галина Хованская. Поправок еще нет, они должны поступить за подписью Приходько. Я всегда демократично отношусь к своим замам. Срок установлен Советом Думы 14 числа. Вы внесете свои предложения, я свои. Я попрошу сейчас не включаться, сегодня мы этот пункт снимаем.

Александр Сидякин. Поправку внесли вы и является единственным бенефициаром. Поправка меняет концепцию. Даже если я соглашусь с поправками правительства, я не согласен с таким подходом. Почитайте регламент, я хочу продлить срок подачи поправок и прошу поставить вопрос на голосование.

Хованская. Я этот вопрос снимаю, я председатель формирую повестку.

Денис Боровков. Комитет продлить срок поправок не может, может предложить Совету Думы.

Сидякин. Тогда давайте сегодня принимать во втором чтении. Я не хочу под дудку Хованской.

Как? Поправок нет.

Павел Качкаев. Надо не решить как вы ставите, а обратиться в Совет Думы, чтобы Дума изменила срок. Кто будет подписывать Николаева или Хованская, но проголосовать.

Андрей Руденко. Я поддерживаю Качкаева. Кто не согласен напишет особое мнение. Чего спорить копья ломать. Предложить продлить срок подачи поправок до 15.

Хованская. Но напоследок я скажу. Из-за двух субъектов Москвы и Татарстана ломать законодательство.

Николаева. Мы с февраля не видели, готовилось келейно.

Директор Департамент ЖКХ Минстроя Оксана Николаевна Демченко. Не соответствует действительности это выверенный текст прошел оценку регулирующего воздействия. Выверенный текст по всей цепочке и РСО и жильцов.

Член комитета Ирина Гусева. Я не зря задача вопрос.

Николаева. Приведет к росту платы.

Хованская. Я вам слова не давала.

Олег Шеин. Пришел Чибис принес и члены ЕР проголосовали уничтожили непосредственное управление в том числе в моем доме. Проголосовать но без разговоров что мы создаем прецедент.

Хованская. Я ставлю на голосование.

9:9 решение не принято.

2.2. О проекте федерального закона 904736-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете), внесен депутатами Государственной Думы М.Л.Шаккумом, П.Р.Качкаевым, Е.Л.Николаевой, С.В.Петровым, М.В.Слипенчуком, В.Е.Булавиновым, Е.А.Гришиным, Р.Ф.Абубакировым, Б.К.Балашовым, М.Х.Юсуповым, Р.Ш.Хайровым, О.В.Лебедевым, А.Г.Сидякиным, Р.Р.Ишмухаметовым, М.М.Бариевым, О.Г.Борзовой, В.П.Водолацким, А.Б.Выборным, В.В.Ивановым, Е.А.Вторыгиной 16.10.2015

Николаева. На средства на депозите не м.б. обращено взыскание. Не допускается назначение руководителя регоператора с судимостью административным взысканием, депутата. Ведение реестра недобросовестных подрядчиков вторая поправка. Третья особенности Крыма.

Хованская. Идем по поправкам. Единогласно три поправки Николаевой Качкаева.

Поправка 4 Хованская.

Позиция правительства Демченко. Просим поддержать поправку. Кворум 50% от общего числа собственников МКД.

Единогласно.

Хованская. Поправка 5 Владимира Сысоева. Депутат приглашался. Но тем не менее она нормальная

Николаева. Она учтена в моей.

Демченко. Поддержать.

Единогласно.

Хованская. Отклоненных поправок нет.

Денис Боровков. Есть предложение председателю комитета определить дату.

Хованская. Докладчик Качкаев, я как всегда на подстраховке.

3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ПО КОТОРЫМ КОМИТЕТ ЯВЛЯЕТСЯ СОИСПОЛНИТЕЛЕМ:

3.1. О заключении комитета на проект федерального закона 942441-6 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» (в части предоставления Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы права на бесплатный капитальный ремонт независимо от вида жилищного фонда), внесен депутатами Государственной Думы М.И.Сердюком, С.М.Мироновым, Г.П.Хованской, И.Р.Самиевым, А.В.Руденко, А.А.Шеиным, О.Л.Михеевым, Т.Н.Москальковой 01.12.2015

Ответственный: Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Хованская. Положительное заключение. Правительство против Конституционного суда?

Демченко. Минфин денег нет.

Хованская. Пусть Минфин определится.

4. РАЗНОЕ

Комитет предлагает провести в 2017 году в Крыму Всероссийское совещание «Актуальные вопросы жилищной политики и ЖК: правоприменительная практика и законодательные перспективы» с участием 10 депутатов и 3 госслужащих. Организаторы комитет ГД по ЖКХ и Госсовет Республики Крым.

Ирина Гусева. Вам-то что в Думу не идете.

Хованская. Кому-то ехать.

Елена Николаева. На мой взгляд мы не можем давать указания следующей Думе.

Хованская. Нас просил Жуков, мы делаем.

Накануне внесен законопроект по передаче на федеральный уровень полномочий по капремонту. Внесли Сергей Нарышкин и Павел Крашенинников. Текст отражает попытку решить проблему репрезентативно по всем пунктам. Мнения в комитете по ЖКХ разделились.

Николаева заявила МП что законопроект в этой Думе не может быть принять даже теоретически, только рассылка 30 дней. А по сути она не знает, текст не читала.

Качкаев. Текст читал. Не комментирую. Споры останутся.

Демченко. Мнения в Минстрое нет, законопроект не обсуждался, узнали из СМИ.

Хованская, зло. Это плагиат с моего.

 

России запретили содержать свое гражданское общество и поставили под ружье Запада – о чем не сказали на Открытой трибуне Нарышкина http://leo-mosk.livejournal.com/3282602.html

Степашин вспомнил революцию разогретую Любимовым. Любимов поблагодарил и отметил прогресс тогда сидели в палатках на улице сейчас в теплом зале. Взаимные упреки утопили ту простую истину, которую донес Нарышкин об участии молодых. Любимов не услышал ни Нарышкина ни даже Степашина, от него это все далеко в его системе стереотипов. Комментарии в клетке для СМИ с трансляцией показывают что журналисты слышат, но от них это еще дальше чем от Любимова, они просто на другом полюсе и от задач страны и от интересов населения. Приглашенные просто не знают или не могут сказать из-под запретов чем живет страна. В России всегда вовлекали население в гражданскую активность, а сейчас предпринимаются беспрецедентные усилия. Вопрос: с чем бороться, кому оппонировать, в потоке вредных решений, источник которых невидим но проведение которых стало условием выживания и во власти и в гражданском обществе и в СМИ. Исследования КГИ свидетельствуют, чиновники России более открыты чем НКО, закрытые совсем.

Сергей Нарышкин провел в четверг в Золотом зале Госдумы в формате Открытая трибуна дискуссию «Гражданское общество в современной России».

Конспект

Александр Ослон. Оказывается у нас есть большой потенциал активизма. Часть общества поддерживает. Это потенциал гражданского общества. Важно чтобы в обществе было социальное одобрение гражданской активности. Это экологическое условие гражданской активности.

Сергей Степашин. Саша Любимов подогрел общество. Это была революция снизу. Говорил с Горбачёвым уже когда не был президентом. Стратегическая ошибка не проведя экономическую реформу сразу ударили по штабам. Пошли на выборы с тем не Майдан конечно но что-то очень похоже управляло страной. Как бы там ни было этот урок преподан не зря. Системная оппозиция у нас очень хорошая. Власть выстроена, СМИ. Кухарок тогда в правительстве не было. Вопрос что дальше?

Сергей Шаргунов. Понимание между государством и обществом должно быть не на словах а сущностно. Талантливые люди на местах чувствуют себя недореализованными. СМИ бессмысленная развлекаловка. Через медиа соответствующие сайты программы мы могли бы подтягиваться наших граждан. Чтобы люди видели созидательная активность поощряется. Кажется на телевидении нельзя курить и показывать книжки. Люди не знают что выходит.

Наталия Нарочницкая. Признаками тоталитарного государства является втянутость гражданина в политику, он должен декларировать свою какую-то приверженность. У Запада есть чему поучиться, но золотой век прошел, я вижу как там обходятся с гражданским обществом, с журналистами в угоду политических целей. Даже в гитлеровской Германии семья ценность. Мы хотели перейти во Франции в другой банк, все банки имеют негласное указание русские деньги не брать. Вот вам политическое давление, с которым мы здесь боремся. Уже идет накопление грехов. Иностранный агент на русском название неудачное воспринимается как шпион, но это просто человек работающий на другое государство. Общество имеет право знать откуда деньги. Во Франции вышла книга Сети Кремля. Откуда деньги?

Нарышкин. Я тоже вспомнил. Уже был под санкциями, провели дискуссию во Франции. Были все аккредитованные российские журналисты и всего трое французских, тележурналист без камеры: нам запретили. Страна называет себя демократической. У нас такое невозможно.

Михаил Барщевский. У нас все гражданское общество. Спасение собак. Три человека собрались это уже гражданское общество. Надо отличать от волонтеров. М.б. вам не понравится что я скажу. У нас Дума в большей степени законодательная. Ваша стала более представительной. Праймериз в России пример разогревания гражданского общества. ОНФ который контролирует то закупки то чиновников это и есть гражданское общество, это и есть давление на власть. Но есть и снизу. Синие ведерки было проявление гражданского общества. Что для вас быть гражданином влиять на решения в стране всего шесть процентов. Это катастрофично. Для меня право парламента на расследование и право парламента назначать прокуроров для расследования крупных дел.

Сергей Марков. В городах миллионниках 70% населения считают что они хронически недосыпают. Какая гражданская активность, когда на двух-трех работах. У нас на гражданское общество идет намного меньше чем в США и ЕС. Если вы не даете бизнесу финансировать гражданское общество, должны сами. Такая особенность нашего законодательства. Третья причина административное бремя выше чем бизнеса. Уходят в неформальную сферу. По закону не потянут и вынуждены будут отмереть. Потеря суверенитета России над НКО под идеологией Россия неразвитая страна и надо поставить ее под контроль более развитых стран. Хельсинкская группа ГОЛОС иностранные. Наша модель отличается от западной, не только защита интересов граждан но и формирование общественного блага.

Александр Любимов. Спасибо вспомнил времена русского Майдана мы сидели в палатках. Сейчас в теплом зале. Прогресс чувствуется. Волонтерство. Программа Жди меня не является иностранным агентом разыскивает русских по всему миру. В политику идти не хотят слишком высокие требования к политическому паттерну. Референдум можно провести в несколько лайков.

Нарышкин. Надо освобождаться от штампов. В праймериз участвовало много молодых. Если сравнить возраст депутатов и конгрессменов, не в пользу конгрессменов.

Любимов. Дело не в возрасте, а в идеях. Политика это рынок идей.

Нарышкин не стал спорить.

Член Высшей коллегии судей Ирина Котелевская. Я имею в виду возможность влияния на решения легальными методами.

Татьяна Москалькова. Власть не всегда готова к диалогу. Воссоздать экспертный совет при уполномоченном. Неудачное название иностранные агенты вызвало отторжение. По передаче заключенных с Украиной можно решать на уровне гражданского общества.

Николай Булаев. Так звезды сошлись год високосный на кону 20 тыс мандатов. Мы выбираем нас выбирают как это часто не совпадает. Ответственность людей за свой выбор. Люди предъявляют претензии, сами выбирали. Как сделать чтобы люди появившиеся на небосклоне не пропали. Каждую неделю в стране проходит десятки референдумы как построит колодец провести дорогу.

Нарочницкая. Корректно ли называть опросы референдумом?

Булаев Так по закону.

Нарышкин. Сразу как президент подписал в 12 году посмотрите сколько партий возникло.

Булаев. 77.

Константин Абрамов. Поднять респонсивность власти. Но власть иногда ведет себя чванливо по-хамски.

Нарышкин. Когда я приехал для работы в правительстве один маститый сказал работа состоит на сорок процентов из собственной работы и на шестьдесят PR.

Нарочницкая. Реформы Сперанского покойного Смирнова энциклопедическое описание всех дум. Все реформы заканчиваются одним элита окукливается, не получается средостения. Не только элита виновата, у низов формируется местническое мышление.

Владимир Плигин. Существует предел вмешательства в личную жизнь. Сейчас все государства разрушает эти пределы. Человек как общественное существо должен постоянно производить продукт в котором он жил. Свободное время если не уйдет в активность, то алкоголизм наркоманию. Важнейшим аспектом жизни государства является легитимность государства, легитимность власти. Доверие, очень опасно этими вещами не заниматься конструкция разрушится. Право это идеальная материя. Существует только в мозгу. Если только смотрибельность рейтинг, то кризис доверия, должна быть какая-то дельта заставления. Столько убийств на экране формирует другое отношение к смерти.

Нарышкин. Спасибо за дискуссию. Кстати тоже свидетельство гражданского общества. Чем больше не на улицах тем более зрелым будет наше гражданское общество.

 

Гражданское общество и гражданское участие в современной России в зеркале социологических исследований

(по материалам Общественной палаты Российской Федерации, Института социологии РАН, Фонда «Общественное мнение», ВЦИОМ)

В ежегодном докладе Общественной палаты Российской Федерации «О состоянии гражданского общества в России за 2015 год» констатируются заметные сдвиги в структуре ценностей, с которыми россияне отождествляют понятие «гражданское общество». Для граждан нашей страны наиболее значимы ценности патриотизма и социальной справедливости. С этими изменениями связан постепенный рост уровня гражданской ответственности.

По данным Фонда «Общественное мнение»', за последние 15 лет осведомленность россиян о гражданском обществе показывает положительную динамику – доля тех, кому знакомо это понятие, увеличилась на 8 п.п. (с 44% в 2001 году до 52% в 2015 году). Однако и сегодня 33% участников опроса в ходе опроса заявили, что слышат словосочетание «гражданское общество» впервые.

Также со временем сокращается доля тех, кто считает, что в России нет гражданского общества (с 33% в 2007 году до 13% в 2015 году). Наиболее скептичны в этом отношении москвичи (28%) и жители городов-миллионников (20%).

1 Исследование «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 13 сентября 2015. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства.

Значения Индекса «Гражданская ответственность» (ИГО) в динамике 2014-2015 гг.

по данным ВЦИОМ и ФОМ

V 2014 (ФОМ) – 54

VII 2014 (ФОМ) – 56

IV201S (ВЦИОМ) – 64

Исследование ВЦИОМ в рамках проекта И.Е.Дискина «Гражданские ценности и социальные институты» (2015) показывает, что для большинства россиян определяющими в понимании статуса «гражданина» выступают ценности патриотизма и гражданского участия. Гражданин – это, в первую очередь, тот, кто любит свою страну, гордится ее традициями, соблюдает нормы правового государства и принимает активное участие в формировании органов власти.

Сейчас часто говорят о понятии «гражданское общество». А что лично для вас означает быть гражданином? В процентах от числа опрошенных

Иметь гражданство (паспорт) 42

Любить свою страну, ощущать себя частью страны 39

Соблюдать традиции страны 38

Испытывать гордость за страну 32

Неукоснительно соблюдать законодательство 27

Участвовать в выборах органов власти 26

Просто жить в стране 24

Знать свои конституционные права 20

Служить в армии, защищать свою ... 18

Платить все налоги 17

Действовать в интересах всего общества 13

Заниматься общественно полезно деятельностью 9

Испытывать ответственность за положение дел в 8

Поддерживать действующую власть 7

Влиять на ключевые решения в стране 6

Другое 2

Затрудняюсь ответить 3

Для респондентов ФОМ, которым знакомо понятие «гражданское общество», оно означает «все население страны», «весь народ» (10%); людей «С высокой гражданской активностью и ответственностью» (7%); «объединенных общими целями, идеями и интересами» (6%), правовое, свободное, демократическое общество (6%); граждан, способных влиять на власть, решать социальные вопросы (4%), проявляющих единство и сплоченность (3%); культурных людей (1%), патриотов (1%), тех, кто проявляет заботу об окружающих (1%).

Результаты общероссийского социологического исследования «Российское общество и вызовы времени», проводимого Институтом социологии РАН (2014-2016), свидетельствуют о том, что гражданский активизм в российском обществе имеет потенциал развития и приобретает черты субъектности. Основными его «носителями» являются «люди с активной позицией в отношении собственной жизни и собственного будущего, ориентированные на нон-конформизм, инициативность и предприимчивость, готовность к борьбе за свои права и перемены в жизни».

Их деятельность направлена, прежде всего, на решение проблем благоустройства, социальную помощь, сохранение культурного наследия, поддержание общественного порядка, заботу о подрастающем поколении. Исследователи отмечают, что это участие – вынужденное, оно сопровождается недовольством работой властей, но вместе с тем формирует ощущение ответственности за положение дел, повышает самооценку.

Довольно определенно выражен интерес к социальному участию среди значительной части российской молодежи. По большинству показателей востребованность различных форм гражданской активности респондентами в возрасте 18-30 лет превышает показатели других возрастных групп. Это важно, учитывая, что еще 10-15 лет назад наивысший уровень включенности демонстрировало старшее поколение россиян.

Среди форм общественного участия наибольшее внимание россиян привлекают интернет-сообщества (7%). Наряду с этим, 6% работают на общественных началах в органах местного самоуправления, по 4% в волонтерских и благотворительных организациях.

Мотивы участия в общественно-политической деятельности (Институт социологии РАН, 2015)

Возможность общаться с людьми, разделяющими те же ценности, взгляды, убеждения 18

Возможность защитить свои права, права своих близких 18

Борьба за идеалы, стремление сделать мир лучше Желание поучаствовать в конкретных делах 11

За компанию 8

Возможность почувствовать себя свободнее, сделать жизнь ярче 8

Личностное развитие, новый опыт 8

Возможность найти новых друзей 7

Стремление выразить протест против существующей власти 5

Возможность подзаработать 5

Затруднились ответить 4

Азарт политической борьбы 2

Другое 1

Стремление сделать политическую карьеру 1

Не участвуют 47

Среди основных мотивов, побуждающих людей к социальному действию* – возможность защитить свои права и возможность общаться с людьми, разделяющими те же ценности (по 18%). Довольно высокое, третье место занимает идеалистический мотив «бороться за идеалы и стремиться сделать мир лучше» (12%). Для каждого девятого (11%) важным является возможность поучаствовать в конкретных делах, принести пользу. По 8% опрошенных отметили возможности личностного роста и развития, которые дают гражданские практики, возможность почувствовать себя свободным и сделать более разнообразной и яркой свою жизнь. Впрочем, немало среди россиян и тех, кто включается в гражданскую активность не в силу собственных интересов, идей и стремлений, а за компанию (8%).

Протестные мотивы в последние годы стали неактуальны: стремлением выразить протест против существующей власти свою гражданскую активность объясняют 5% респондентов. Еще меньше тех, кем движет азарт политической борьбы (2%).

Действительно, политическая активность среди гражданского общества практически незаметна. По данным Института социологии РАН, «уровень политического участия на сегодняшний день сравнительно невысок (около 2% принимающих личное деятельное участие работе политических партий, в разнообразных политических акциях и т.п.)». Среди конкретных форм такого участия первую позицию занимает голосование на выборах.

Социологи констатируют, что политическое и общественное участие для подавляющей массы населения,- занятие важное, но вторичное. В приоритете для россиян традиционно находятся работа, профессиональная самореализация, поддержание достойного уровня и качества жизни.

В то же время, по результатам опроса ФОМ в мае 2016 года, интерес к политике, после спада к 2010 году, вернулся к показателям начала 2000-х и составил 48%. Доля обсуждающих политику также существенно выросла за последние 5 лет. Сегодня значительно чаще, чем 4-5 лет назад, россияне сообщают, что обсуждают с окружающими события политической жизни (рост на 13 п.п.). Как правило, говорят на эти темы с родственниками (45%), реже – с друзьями (33%) и коллегами (22%).

Рассчитанный социологами ФОМ индекс гражданского климата оциально одобряемые представления членов сообщества о доверии людям вообще и о доверии близкому окружению, а также декларируемая готовность объединяться с другими людьми – в период 2012-2015 гг. был заметно выше индекса гражданского поведения, который измеряет установку респондентов на готовность участвовать в гражданских акциях.

В то же время, социологи отмечают, что россияне в разной мере чувствуют ответственность за происходящее на той или иной социальной дистанции. Доля тех, кто готов нести ответственность, снижается с ростом этой дистанции: 77% опрошенных чувствуют ответственность за происходящее в своем доме, дворе; в родном городе, селе – чувствуют ответственность около половины россиян, а за происходящее в стране – 41%.

По данным исследования ФОМ «Условия активизации гражданского участия в малых и средних городах России» (2014), 41% среди всего населения России хотя бы минимально действуют в поле гражданских, добровольческих и иных проектов, ориентированных на общественно-значимую цель. Столько же респондентов, как было сказано выше, чувствуют ответственность за происходящее в стране.

К сферам и областям жизни, где без усилий самих граждан решить волнующие их проблемы затруднительно, респонденты Института социологии РАН отнесли практически всю социальную сферу (образование, здравоохранение, активная старость, адаптация социально уязвимых групп населения). Довольно большое число респондентов выделили сферы, выходящие за рамки частных интересов: 43% отметили важность активного участия граждан в защите окружающей среды, 41% – прав человека, 38% – в благотворительной деятельности. Высокий процент (30%) получила опция «диалог между поколениями», что, по всей видимости, связано с пониманием того, что традиционные институты ретрансляции опыта поколений (школа, семья, медиа) с этой задачей не справляются и, соответственно, могут и должны быть дополнены гражданскими институтами.

Таким образом, гражданское участие становится важным элементом общественно-политической системы нашей страны. Утверждение ориентации на общественные интересы, патриотизма, социальной справедливости, солидарности в качестве опорных ценностей гражданского общества – на фоне ограниченности возможностей властей разного уровня -повышает участие граждан в решении актуальных социально-экономических проблем, в особенности на местах.

3 Российское общество и вызовы времени. Книга вторая / М.К. Горшков [и др.]; отв. ред. Горшков М.К., Петухов В.В. Москва: Издательство «Весь Мир», 2015.

 

Регулируется не тариф, а конечный платеж от него рассчитывается тариф – Либеральная платформа ЕР Инвестловушка в теплоснабжении.. http://leo-mosk.livejournal.com/3282901.html http://leo-mosk.livejournal.com/3282901.html

Андрей Чибис много говорил о хорошем для людей, но сбежал от вопроса по перспективам законопроекта Нарышкина и Крашенинникова

Либеральная платформа партии «Единая Россия» совместно с медиахолдингом «Эксперт» проводит в Красном зале Президент отеля на Б.Якиманке, 24., с 16:00 до 18:00 круглый стол «Инвестиционная ловушка» в теплоснабжении: где пути выхода из кризиса отрасли».

С материалами предыдущего круглого стола по теме «Текущее состояние систем теплоснабжения в стране: инерционный путь к деградации» можно ознакомиться на сайте Либеральной платформы – http://www.liberalplatform.org/#!otchet/c1rhg.

Темы круглого стола:

- модели функционирования теплогенерирующих компаний в различных городах, и факторы ограничивающие возможности необходимой модернизации;

- возможности сокращения потерь в технологической цепочке производства и транспортировки тепла;

- факторы, влияющие на рентабельность теплоэнергетической системы и на размер платежа населения. Перекрестное субсидирование в экономике теплоснабжения.

В последние годы в отрасли теплоснабжения наблюдается рост тарифов при одновременном снижении эффективности бизнеса. Это уменьшает инвестиционные возможности в обновление основных фондов, а низкая энергоэффективность отрасли ведет к большим потерям тепла, которые, в конечном итоге вынуждены оплачивать потребители, в первую очередь – население.

Действующая в настоящее время политика государственного регулирования в отрасли только усугубляет проблему, тем самым создавая инвестиционную ловушку, когда даже при наличии средств и желания инвестировать в отрасль, у игроков нет никаких гарантий возврата потраченных средств.

Техническое и экономическое состояние отрасли теплоснабжения требует активного обсуждения проблемы, изучения передового опыта, его безотлагательного продвижения и внедрения. Для этого в рамках круглого стола предлагается:

- обсудить действующую в Российской Федерации модель рынка тепловой энергии (в т.ч., отношение со стороны различных групп потребителей, экспертов, органов власти, бизнес-сообщества);

- обсудить перспективы развития рынка тепловой энергии в Российской Федерации при отсутствии изменений в модели взаимоотношений на рынке теплоснабжения и подходов к тарифообразованию в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

- предложить экономические, законодательные, общественно-политические и иные стимулы для реформирования теплоэнергетической отрасли России, в высокотехнологичную, финансово устойчивую, динамично развивающуюся по мировым стандартам отрасль экономики. Это обеспечит надежное и качественное теплоснабжение потребителей, в том числе населения, в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

координатора Платформы, председателя Комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству

В.Н.Плигина

Главного редактора журнала «Эксперт»

В.А.Фадеева

Конспект

Фадеев. Тема важна не для отрасли, она важна для это тестовая тема. Мало кто может позволить себе не задумываться сколько он платит за ЖКХ. Схема с заложенной в тарифы инвестиционной составляющей не работает. Обновить должны были 45%, обновили 24. куда пошли деньги неизвестно. Разделение от политики ошибка, платежи должны быть политическим вопросом. Чем эффективнее система тем меньше издержки и затраты на труд. Считается управляющим параметр это тариф. Когда мы крутимся вокруг тарифа, загоняем себя в тупик.

Кузнецов, гендиректор Сибирские... Внесен в ГД законопроект по альтернативным котельным. Как город оказался на пути к замерзанию.. У одного из источников исчез крупный потребитель завод. Выбор поднять тариф или закрыть. Какой же надо устойчивостью, чтобы прожить так долго. Наконец принято решение закрыть. В систему теплоснабжения заложена большая устойчивость. Две котельные загружены наполовину. Технических решений много. Три варианты соотношения CAPEX и OPEX. Можно переложить сети это затратное мероприятие. Можно восстановить теплоисточник. Инвестиционная ловушка. Инвестиций городу нужно полтора миллиарда включая двести миллионов на компенсацию текущих убытков. Инвесторов найти трудно потому что тариф м.б. отрегулирован. Придумали такой инструмент как концессия. Хорошо, но тариф м.б. отрегулирован. Единственным способом привлечения инвестора альтернативная котельная с возможностью устойчивого роста тарифа.

Несколько лет назад мы предлагали конкурсный подход. Была разработана концепция из нее выдернули один абзац, оставили обязательства остальное выбросили. Сейчас не тарифы объект регулирования а конечный платеж и от него считается тариф. Пример город Копейск 45 котельных. Тариф отличается на 70% вызывает социальную напряженность. План перевода на ТЭЦ. Сама система не будет работать. Правила функционирования рынка тепла должны быть долгосрочными и без волюнтаризма. МКД это черный ящик. Не хотим решать проблему.

Фадеев. Когда вы говорите никто не хочет, не хотят местные власти. Не хотят люди надо подумать как заинтересовать.

Вице-губернатор. Взносы на капремонт это другая тема, мы против направления средств капремонта. Можно на этой поляне сидеть годами собирать деньги ничего не делая. Для Копейска был проект компания отказалась.

Плач Ярославны. Как говорится что мешает плохому танцору. Вы скажите что поправить. Тысячи инвестконтрактов.

Не работает. Никто не заинтересован на стороне потребителя заключать специнвестконтракты. Один город идеальная система создана конечно там можно реализовать.

Уже вступило в силу что мешает двигаться дальше.

Фадеев. Давайте соберемся в Челябинске.

Елена Николаева. Мы говорим на разных языках. Отсутствие системного подхода в теплоснабжении. В 12 году инвестировалось 87 млрд руб., через год 57. Идет снижение. У нас есть определенный коллапс в философии. Надо говорить о механизме решения собственниками. Пока не синхронизировали процессы. Что такое капремонт для дома это приведение в его первоначальное состояние. Предприниматели кто идет на капремонт придите в дом посмотрите какие можно провести энергосервисные мероприятия. Конечно нужно повышать прозрачность тарифообразования. Настолько непрозрачны что серьезно нагружают эксплуатацию. Если энергоэффективность у энергетиков, получается пчелы против меда. Не нужны инвестиции ради инвестиций, необходимо создать гармоничную систему. Пока Минстрой одно, Минэнерго другое. Каждый говорит о своем. Инвесторы просят обеспечить стабильность и обязать законом, это тоже не очень правильно.

Гендиректор ТГК-2 Зарубин. Что инвесторов не устраивает что их пугает. Большая проблема с инфляцией и с кредиторской задолженностью. Модернизацию генерирующий мощностей приходится проводить в крайне неблагоприятных условиях. Мы доказываем потери в суде.

Как приборно доказываете? Вы участок берете и делаете экстраполяцию и говорите у муниципалитетов все плохо а у вас все хорошо. Приход инвестора из Китая на ярославскую землю говорит ситуация там благоприятная.

Фадеев. При чем здесь Китай.

Дешевые деньги. Проблема низкая платежная дисциплина. Не можем собрать деньги с УК. Прямые платежи собираемость выше. Поэтому мы просим принять изменения в закон.

Николаева. При условии если запишем неповышение тарифов. Потом говорите что требуется повышение тарифа.

Тюмень. С заменой теплосетей все хуже и хуже. Референтные тарифы не учитывают интересы потребителя. Самое главное безопасность. Куда пойдет потребитель если ему услуга не поставлена. В РСО. Одним из показателей установил бы количество конечных потреблений.

Широков. Кто у вас конечный абонент? Как вы можете влиять на температуру в квартире.

Фадеев. В Копенгагене наверно все хорошо. Каждый говорит о своем. У нас фактуры даже нет.

Что мешает. Хроническая убыточность высокий риск банкротства. Дисбаланс в защите прав групп бенефициаров. Выплата инвестиционных платежей по остаточному принципу.

Фадеев. Я понимаю Газпром тяжелый переговорщик.

Не все так страшно. В Швейцарии референдум провели против того чтобы каждому платили только за то что швейцарец. У нас другой народ. Мы плохо просчитываем риски. Нужна тарифная формула. Круглые столы рабочие группы проблему не решат. Если из издержек убрать топливную составляющую разница будет 10 раз.

Андрей Лихачев. Интересный разговор. Разговор про Копенгаген превратили в анекдот, но это реальное решение проблемы. Единственная модель альткотельная. Фактически вернулись к тарифному регулированию. Пожалуйста не говорите что как можно больше наколоть потребителя. Конечно хотят заработать на инвестпроектах.

Фадеев. Мы должны рассматривать конкретные проекта, даже не проекты а конкретные ситуации в городах. Каждый говорит о своем. Прежде чем о биологии говорить генетик, надо ботаникой заниматься тычинки пестики. Вместо того чтобы изучить вопрос, сразу начинаем готовить нормативные акты.

Замминистра Минстроя Андрей Чибис. Вы понимаете какая экономическая ситуация в стране. Как тяжело идет. Но инвестиционные расходы увеличились на 3%. В 2015 году 271 концессия, в два раза больше, а обязательств в 10 раз больше. Мы долго говорили про долгосрочные тарифы. Первый год когда применены. В прошлом году 30%, с июля все кроме новых. Если есть долгосрочный тариф и государство нарушает, то обязано внести в закон о компенсации в рублях. Конечно надо обсуждать новые решения. Но давайте выполним стратегию. У государства есть задача обеспечить устойчивость. Что делается для повышения эффективности? Может ли государство позволить себе опустить платежи, опустить тариф. Такой механизм, чтобы губернатор нес ответственность. Доходы населения падают. Переход на прямые договора государство предлагает. Региональные руководители мы часто видим саботаж такой. Есть проблемы, но спасибо коммунальщикам спасибо местным властям отопительный период проходим стабильно. Уже несколько лет буржуйки не возим самолетами. Поэтому коллеги альткотельные. Если мы говорим о рынке, давайте чтобы все входили. Это не значит что надо менять решения.

Фадеев. Есть ли возмущенные вопросы?

Почему бы не дать дешевый длинный кредит? Бизнесмены думают только о своей прибыли а не как дать тепло людям.

Чибис. Мэры часто меняются.

Коротков (?) Минэнерго. Мы теряем коммунального потребителя. Сговор и крышуют.

Фадеев. Министерства спорят друг с другом. Проекты на уровне курсовой. Последний институт обанкрочен. Но это не значит что надо блокировать движение вперед. К президентским выборам мы должны иметь стратегию теплоснабжения и граждане должны понимать что их не обдирают. Предпринимателей можно объединить, потребителей 70 млн домохозяйств нельзя.

Сенатор Людмила Бокова в комментарии МП сказала о полезности такого обсуждения. Сегодня граждане не понимают за что они платят. Николаева говорила о законодательстве. Граждане не очень понимают за что платят.

 

Юрий Пивоваров обещал в музее ГУЛАГа за себя и за Николая Сванидзе подписаться под идеологией, если это будет патриотизм http://leo-mosk.livejournal.com/3283193.html

Комитет гражданских инициатив и Государственный музей истории ГУЛАГа, при информационной поддержке журнала Forbes, представляют третью главу цикла «Хроники пикирующей империи» – диалог «Война и мир по-имперски. Могут ли империи без войны?».

9 июня в 19:30 (четверг) постоянный ведущий Цикла Николай Сванидзе и его собеседник поговорят в третьей главе «Хроник» о том, как менялась риторика и повестка дня в отечественной политике, что влияло на смену настроений власти – «оттепели», «разрядки», «закручивание гаек», о войнах и непубличном противостоянии, и продолжат дискуссию об образах врага и непобедимого государства.

Участники третьего диалога:

- Юрий Пивоваров, авторитетнейший историк и политолог, академик РАН, научный руководитель Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН);

- Николай Сванидзе, член КГИ, историк, политолог, телеведущий, член рабочей группы по увековечиванию памяти жертв репрессий.

Вход свободный по предварительной регистрации.

Государственный музей истории ГУЛАГа: Москва, 1-й Самотечный пер., 9с1.

«Хроники пикирующей империи» – цикл для тех, кто хочет быть интеллектуально подготовленным к встрече 100-летия революции 1917 года и 80-летия Большого террора и понимать, что происходило с нашей страной на протяжении советской и постсоветской эпох.

Смотрите короткое видео первой главы «Хроник» – «Свидетельские показания».

Самый известный и авторитетный правозащитник России, председатель Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева и советский диссидент Вячеслав Бахмин.

Видео второй главы – «Самосознание Великой Державы».

Александр Рубцов, член КГИ, руководитель Центра философских исследований идеологических процессов, заместитель заведующего Отделом аксиологии и философской антропологии Института философии РАН.

Конспект

Сванидзе. Войн были освободительными но в результате получили империю. Сейчас ностальгия по тому времени, когда Сталин владел полмира. Как говорил Безбородко пушки без Сталина не стреляли.

Пивоваров. И пушки без Сталина стреляли. Венский конгресс действительно должен был поставить Россию во главу угла. Но за спиной России договорились. Россия никогда не определяла судьбы мира кроме одного момента после победы 45 года и то когда обрела атомную бомбу. Берия не верил собственным инженерам и испытали бомбу не свою а ту которую украли у Америки. Что касается войны воюют все. Сейчас ограничено ядерным оружием. Войны будут и когда нас не будет. Демографы подсчитали что при любой численности гибнет тот же проценты. Не войны, а насилие в которое вовлечено большое количество народу. Я горжусь русской литературой.

Сванидзе. Я тоже интеллигенция гордится культурой потому что она ее делает. За пределами узкой прослойки они не знают ни фига чем гордятся. Они не знают этой литературы. Девочку спросили роман в стихах. Это про рыбку, – спросила девочка. Это хорошо, потому что у нее рыбка связывается с Пушкиным.

Пивоваров. Страна вышла из войны. Все могло кончиться иначе. Немецкие парашютисты высадились в Нескучном саду и готовы были войти к Кремль арестовать Сталина. Спасибо деду за Победу написано на трамвае пропаганда работает. Красная Армия была разгромлена остался миллион человек они были деморализованы. Я знаю людей у которых стоит портрет Сталина хотя именно их он пустил бы под нож. Не обязательно было брать Пальмиру, войну можно здесь устроить. Почему вы не любите Америку? Милитаризация нравится.

Сванидзе. Закручивание гаек. В 19 веке не было ГУЛАГа но закручивание гаек.

Пивоваров. Настолько что золотой век русской литературы. Царь вызвал шефа жандармов и сказал граф я знаю у вас чемодан с двойным дном вы провозите запрещенную литературу. Потом нагнулся и шепотом сказал Я тоже. Людьми правят технические средства. Лютер придумал листовки. Геббельс первый стал использовать рупор на митингах и повалили. Россия упустила только один шанс стать приемлемой для собственного народа.

Сванидзе. Превратится ли внешняя война во внутреннюю?

Пивоваров. Слишком опасно. 14 год не понимаю из-за чего они передрались. Вторая мировая война более понятно. В наполеоновских войнах Россия потеряла два миллиона, для страны двадцать миллионов это много. России не удаются маленькие победоносные войны русско-японская Крымская Финская Афганская. С кем воевать?

Сванидзе. Испортить отношения дело минутное.

Пивоваров. Маленькая победоносная война с пятой колонной.

Сванидзе. Гибридные войны. Милитаризация как это м.б. использовано.

Пивоваров. Я заведую кафедрой политологии в МГУ. Самая лучшая тема для курсовой дипломной гибридная война цветные революции. Сейчас Октябрьская революция цветной считается.

Сванидзе. Цвет красный. Недавно Матвиенко человек слов на ветер не бросает сказала не можем спокойно смотреть как притесняют русских и назвала Белоруссию.

Пивоваров. Мы технологически дико отстали. База старая одними роботами воевать не будешь нужно человеческое мясо. В армию идти не хотят косят от нее. Я бы на месте Матвиенко поднял бы тему притеснения русских в России. Дело не в политике. ИНИОН сгорел и люди не объединились. Опять вернулся страх. Ты мне этого по телефону не говори, – я давно этого не слышал. Я думаю империи не будет такой как говорите вы. Империя территориальная экспансия и демографический рост. Сейчас наоборот. Империя пустая. Прекратились рейсы в областные города. В России был экономический рост больше китайского. Финскую войну мы начали на царских танках.

Сванидзе. Пожалуйста вопросы только возможно без политических заявлений.

У меня проект как выжить в третьей мировой войне. Перед нами один человек говорит что все плохо и другой что ничего не знает что будет. Как вы собираетесь будущее и стоит ли вам в этом помогать?

Сванидзе. Некому будет проверить.

Пивоваров. Я не знаю что будет.

У меня ваша статья в Новой газете Суд идет. Нам нужна десталинизация как в Германии мучительно избавлялись от своего кумира.

Пивоваров. Слова принудительно у меня нет. Немцы водили детей смотреть американское кино где добрые шерифы ловят злых бандитов. Выбор Сталина ужасен для России. мои студенты леволиберальных взглядов. Я не знаю что будет.

Антон австрийский студент. Недавно фильм BBC война начнется Донбасса.

Пивоваров. Англичане говорят иногда BBC надо закрыть. Не думаю что Россия на это пойдет. При такой экономической ситуации ресурса не хватит. В книжках написано уже идет третья мировая война и мы должны ответить. Не думаю что до этого дойдет у нас и у наших партнеров на Западе как говорит Путин. Ельцин говорил наши ракеты не направлены на Америку. Не знаю, но их ракеты точно направлены против нас.

Сванидзе. Падает доверие власти и единственный выход демонстрации силы.

Пивоваров. Давно не воевали. Это не только у русских. По настоящему холодную войну трудно вести. Какая м.б. идеология если патриотизм то и мы согласимся. Но похолодание будет.

Вы говорите гордитесь русской литературой гордиться можно тем что сам сделал. Пушкин может гордиться рыбаком и рыбкой, Достоевский Идиотом а мы можем любить.

Сванидзе. 30 июня очередная серия нашего проекта Лев Гудков из Левада-центра.

 

Пресс-релизы

 

Ирина Яровая: Санкции ЕС наносят вред самой Европе гораздо больше, чем России

09.06.2016 13:24:09

С самого начала введения санкций было понятно, что вред от них экономическим интересам предпринимателей Франции и всей Европы больше, чем надуманная внешнеполитическая польза. Такое мнение высказала сегодня, 9 июня, координатор Патриотической платформы Партии, председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, комментируя резолюцию Сената Франции о смягчении антироссийских санкций, принятую подавляющим большинством голосов.

«Национальный парламент Франции рекомендует наднациональным чиновникам Евросоюза правильно ответить на вопрос об антироссийских санкциях. Это больше, чем просто вопрос права, это вопрос права стран Европы на защиту национальных интересов», – заявила председатель думского комитета.

По ее словам, с самого начала введения санкций было понятно, что вред экономическим интересам предпринимателей Франции и всей Европы больше, чем надуманная внешнеполитическая польза.

 

Сергей Нарышкин заявил о недопустимости пренебрежения уроками истории

09.06.2016 12:41:30

Сегодня, 9 июня, открывая заседание «Открытой трибуны» на тему «Гражданское общество в современной России», Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин обратил внимание на то, что встреча проходит в преддверии национального праздника – Дня России.

«Сама предложенная к обсуждению тема предполагает возможность подвести определенные итоги и связать эти итоги с перспективными задачами развития российского общества в целом», – отметил Нарышкин.

«Я хотел бы, прежде всего, напомнить, что именно Декларацией о государственном суверенитете от 12 июня 1990 года был дан старт разработки Основного Закона страны, который в декабре 1993 года был принят всенародным голосованием, и нормы и принципы нашей Конституции остаются базовым фундаментом укрепления институтов гражданского общества», – сказал Председатель Госдумы.

При этом он отметил особую роль Первой и Второй глав Основного Закона, которые сами по себе имеют особый статус и особую защиту и останутся неизменными до тех пор, пока существует сама Конституция. Именно здесь, в Первой и Второй главе закреплены право на объединения, свобода деятельности общественных объединений и равенство прав и свобод человека независимо от принадлежности к тому или иному общественному объединению, указал Нарышкин. Конституция содержит запрет принуждать к вступлению в объединения равно как и к пребыванию вообще в том или ином общественном объединении, напомнил парламентарий.

«Мы видим, что Конституция стремится уберечь наше государство от двух противоположных угроз. С одной стороны, от угрозы жестко подчинить гражданское общество государству, а с другой стороны, противопоставить гражданское общество самому государству», – заявил Нарышкин.

«И то и другое в истории разных стран случалось и не приводило ни к чему хорошему. Один из серьезных уроков прошлого состоит в том, что нельзя отрекаться от своей истории и прививать тотальный нигилизм. С другой стороны, крайне опасно возбуждать рознь и вражду внутри единого общественного организма. Печальный итог подобных рецептов известен также из истории многих стран и не только революционных событий XX века, но и с цветных революций века XXI. И печальных примеров тоже уже не единицы, но и самый печальный, я бы сказал, трагический пример, это современная Украина», – заявил Нарышкин.

 

Госдума 10 июня рассмотрит во втором чтении законопроект о возвращении в оборот неиспользуемых сельхозземель

09.06.2016 11:43:54

Сегодня, 9 июня, по итогам заседания Совета Думы Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин рассказал журналистам о приоритетных законопроектах завершающего неделю пленарного заседания.

Так, депутатам во втором чтении предстоит обсудить поправки в закон об обороте земель сельхозназначения, корректирующие порядок изъятия в случае их ненадлежащего использования. «В поправках с пяти до трех лет сокращается срок, по истечении которого земельный участок может быть изъят у собственника (в варианте первого чтения срок сокращался до двух лет). В поправках также говорится о том, что изъятый участок может быть продан только на публичных торгах, рыночная или кадастровая стоимость будет определяться судом. Также предлагается расширить список лиц, кто не может участвовать в торгах», – сообщил Нарышкин.

Также во втором чтении парламентарии рассмотрят два законопроекта, регламентирующие вопросы оплаты труда. «Первый из них повышает ответственность работодателей за невыплату или неполную выплату зарплаты в срок, усиливаются административная ответственность работодателей, а именно увеличиваются штрафные санкции, увеличивается размер денежной компенсации работнику в случае невыплаты зарплаты свыше шести месяцев, и с трех месяцев до одного года увеличивается срок, в течение которого работник может обратиться в суд», – отметил Председатель Госдумы.

Второй законопроект расширяет перечень организаций, для которых предельный размер соотношения зарплаты руководства и сотрудников организации определяется органами власти, являющимися учредителями этой организации.

Кроме того, во втором чтении предстоит обсудить поправки в закон «Об образовании в РФ» – устанавливается срок, после которого высшие учебные заведения не могут изменить перечень вступительных экзаменов. «Срок – 1 сентября года, предшествующего приему на обучение. Сейчас эта норма регулируется приказами Минобрнауки, не всегда соблюдается, что создает трудности для абитуриентов при сдаче экзаменов при поступлении в вузы», – указал Нарышкин.

Депутаты во втором чтении рассмотрят базовый закон об основах системы профилактики правонарушений в РФ – в первом чтении он был принят в марте 2014 года. «Этот закон должен стать частью системы обеспечения системы общественной безопасности. Ответственность за профилактику правонарушений возлагается на федеральные и региональные органы исполнительной власти, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет, они будут заниматься реализацией целевых программ по профилактике, и для координации работы будут создаваться специальные межведомственные, ведомственные и региональные комиссии», – пояснил Нарышкин.

Также Председатель Госдумы обратил внимание на поправки в закон о гособоронзаказе, которые предстоит рассмотреть в первом чтении. «Законопроект инициирован Президентом РФ и направлен на то, чтобы обеспечить безусловное и качественное выполнение заданий гособоронзаказа, повышение эффективности контроля и прозрачности движения бюджетных средств», – отметил он.

Кроме того, в повестке заседания – рассмотрение предложения фракции «Справедливая Россия» и решение комиссии по вопросам депутатской этики о досрочном прекращении полномочий депутата Илья Пономарева.

 

Александр Акимов провел заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства о коренных малочисленных народах

9 июня 2016

Участники мероприятия наметили план работы на осеннюю сессию текущего года и на весеннюю сессию 2017 года.

В Совете Федерации состоялось заседание рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации о правах коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (КМНС).

Мероприятие провел заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, руководитель рабочей группы Александр Акимов.

На встрече обсуждались проблемы реализации прав коренных малочисленных народов, в том числе в связи с запретом сетных орудий лова, вынесенным Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 19 апреля 2016 года. Как отметил Александр Акимов, введение в действие этой нормы вызвало в регионах большой общественный резонанс. «Проблема затронула более ста тысяч человек, занятых в традиционном рыболовстве, для которых рыбный промысел является основой жизнеобеспечения».

В ходе обсуждения с участием представителей Минсельхоза РФ было предложено приостановить действие отдельных пунктов Приказа, провести общественные слушания и дать населению соответствующие разъяснения.

Участники заседания подвели итоги работы в первой половине 2016 года и наметили приоритетные направления деятельности на осеннюю сессию текущего года и весеннюю сессию 2017 года. Эксперты рабочей группы намерены сосредоточиться на подготовке проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» в части традиционной охоты коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Будет проводиться работа по подготовке проекта Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части обеспечения доступа коренных малочисленных народов к водным биологическим ресурсам.

Рабочая группа также займется разработкой поправок в проект Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» в части защиты прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России.

На весну 2017 года планируется участие во всероссийском совещании общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока по обмену опытом. Мероприятие пройдет в Республике Саха (Якутия).

Кроме того, как рассказал Александр Акимов, рабочая группа займется мониторингом правоприменительной практики «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (закон о так называемом «дальневосточном гектаре»). «Закон непростой, важно, чтобы его реализация была максимально прозрачной и в интересах граждан нашей страны», — подчеркнул парламентарий.

Также эксперты намерены доработать проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Законодатель сообщил, что на днях поправки поступили на экспертизу в Федеральное агентство по делам национальностей. После этого их рассмотрит Правительство РФ. «По результатам рассмотрения законопроект необходимо оперативно доработать, чтобы он мог быть принят уже в осеннюю сессию».

В заседании приняли участие представители Администрации Президента РФ, Министерства энергетики РФ, Министерства природы и экологии России, Министерства сельского хозяйства, эксперты.

 

Кризис теплоснабжения: как из него выходить? – Петр Шелищ, председатель Союза потребителей РФ, член Экспертного совета при Правительстве РФ http://leo-mosk.livejournal.com/3290886.html

В конце апреля в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга прошли депутатские слушания по проблемам теплоснабжения города, решение по итогам которых начинается со слов «Признать наличие серьезной угрозы населению, городскому хозяйству и промышленности города в связи с существенным ухудшением состояния теплосетевого хозяйства Санкт-Петербурга» и констатирует, в частности, рост общего количества повреждений тепловых сетей в последний отопительный сезон по сравнению с предыдущим сезоном на 8,5%, а в период сильных морозов — на 47% , и увеличение затрат времени на их устранение на 20%.

Участники слушаний сочли ненормальной ситуацию, когда городская власть отвечает перед горожанами за тепло в домах, но не имеет иных возможностей влиять на теплоснабжение города, кроме повышения тарифов, и призвали Правительство взять под контроль Санкт-Петербурга (то есть выкупить) акции владельца городских теплосетей, принадлежащие одной из основных генерирующих компаний ОАО ТГК-1. Полагаю, это позволило бы городу на конкурсной основе передать теплосети в концессию на понятных, прозрачных и экономически обоснованных условиях.

Чтобы понять, какими должны быть эти условия, надо разобраться в нынешней экономике теплоснабжения города, которое характеризуется непрерывно растущими многие годы и даже десятилетия недоремонтом и недозаменой тепловых сетей и генерирующего оборудования (особенно – сетей). Причина — недовложения собственников, которые оправдывают их крайне низкой рентабельностью или даже убыточностью услуги теплоснабжения и большим объемом задолженности управляющих компаний, аккумулирующих платежи бытовых потребителей. В то же время, основные такие компании высоко рентабельны: например, расчет по данным за 2014 год, приведенным в «Деловом Петербурге» за 25 апреля, показывает рентабельность «Газпром теплоэнерго» 26,5 %, что весьма высокий показатель. Происходит так потому, что эти компании производят тепло в комбинированном режиме с электроэнергией, и тарифы на электричество обеспечивают им высокую рентабельность всей операционной деятельности компании, позволяя в то же время обоснованно ссылаться на нерентабельность теплоснабжения и на этом основании требовать увеличения тарифа на тепло под угрозой роста числа аварий, которые могут оставить без тепла целые районы. При этом они умалчивают, что их общая высокая рентабельность обусловлена завышением тарифов на электроэнергию при «котловом» методе расчета издержек. Если разделить издержки на производство электроэнергии и на производство тепла «физическим» методом, то есть пропорционально долям произведенных электроэнергии и тепла на 1 рубль затрат, то можно было бы устранить нынешнюю деформацию тарифов (они базируются на издержках), подняв тариф на тепло, но уменьшив тариф на электроэнергию, при этом суммарные расходы потребителей не выросли бы. Это не простое решение, оно нуждается в публичности всех процедур тарифных расчетов и в серьезной разъяснительной работе, но если его не принять, деформированная экономика этой сферы не позволит включить рыночный механизм, без которого будем дальше двигаться в катастрофический тупик.

Судя по приводившимся на слушаниях данным, следовало бы также пересмотреть заниженные нормы амортизации сетей и оборудования и резервирования мощности на случаи резкого похолодания. Сейчас поставщик тепла не заинтересован в его экономии, что также деформирует рыночные отношения и должно быть преодолено — возможно, на основе перехода на двухставочный тариф. История такого перехода в России драматична. Петербург сделал это первым в стране в 1995 году, но в силу многих недоработок не смог защитить это прогрессивное решение и отменил его. До сих пор очень мало городов, где это сделали. Один из них Нижний Новгород, где перешли на двухставочный тариф в 2012 г. и утверждают его на два года вперед. Полагаю, это правильное решение и чем скорее мы его примем и лучше подготовим исполнение, тем более привлекательной для частных инвестиций сделаем эту сферу.

Еще один существенный резерв выхода из кризиса вижу в активности потребителей тепла. Сегодня подавляющее большинство горожан не ощущают своей причастности к теплоснабжению, считают себя полностью зависимыми в этом от городских организаций и видят только рост тарифа. Между тем, появляютя первые примеры личного участия жителей домов в улучшении теплоснабжения своего дома. Оказывается, можно при посильных им вложениях собственных средств существенно повысить и надежность, и эффективность теплоснабжения. Например, в Калининском районе Санкт-Петербурга в ряде домов модернизируют индивидуальные тепловые пункты, устанавливая циркуляционный насос в перемычке между прямым и обратным трубопроводами и регулирующий клапан в обратном трубопроводе. В варианте ручного регулирования это стоит для жителей дома 150 тыс. руб., в варианте с автоматикой погодного регулирования 400 тысуб. Это дает экономию тепловой энергии 12% в первом варианте и 15% во втором и окупается в течение одного отопительного сезона. При этом устраняется неравномерность прогрева на разных этажах (пресловутые «недотопы» и «перетопы») и обеспечивается защита внутренних сетей от размораживания при авариях на внешних тепловых сетях. Оборонный завод наладил выпуск регулирующих клапанов для этого проекта, но куда более трудным и долгим оказалось получить необходимые разрешения на модернизацию тепловых пунктов. Для жителей отдельного дома это просто непосильная задача, но инициаторы инновации сейчас довели ее до утвержденного типового проекта, так что специальных разрешений на ее внедрение уже, возможно, не потребуется. Важно, чтобы такая активность жителей всячески стимулировалась и поддерживалась региональными и муниципальными органами власти.

А что предлагают нам сейчас федеральные органы власти? «Хитом сезона» стало предложение создавать в субъектах РФ единые теплоснабжающие организации, наделенные правом свободно покупать тепло на рынке и поставлять его потребителям по ценам, не превышающим расчетные цены поставки от виртуальной «альтернативной котельной», построенной и эксплуатируемой за счет этих потребителей. На эту тему даже уже внесен в Государственную Думу законопроект. Естественный вопрос: как изменится цена тепла при таком решении? Поскольку сейчас себестоимость производства гигакалории тепла на современной ТЭЦ порядка 600 руб., а в котельной 900 руб., и средняя себестоимость ее доставки к дому потребителя еще 440 руб., для тех, кто снабжается теплом от ТЭЦ, такой метод расчета существенно повысит предельный уровень платежа, и вряд ли кто усомнится, что этот предел будет освоен монопольным поставщиком в кратчайшие сроки. Но и тем же, кто сейчас отапливается от котельной, покажется весьма странным предложение впредь оплачивать через тариф строительство некой виртуальной котельной (то есть такой, которую никто строить и не собирается). Тем более, что сейчас за счет инвестиционной составляющей тарифа тепловых сетей заменяют в 2,5 раза меньше, чем предусмотрено инвестиционной программой. Так что внушительная формулировка «метод альтернативной котельной» напоминает мне красивую конфетную обертку, под которой ничего нет. Если такие «конфетки» раздают бесплатно, это шутка. Если за деньги – мошенничество, то есть хищение средств потребителя путем злоупотребления его доверием. Результатом могут стать массовые неплатежи, которые разорят грядущие «единые теплоснабжающие организации», надеявшиеся успешно зарабатывать. Но до этого, уверен, не дойдет: власти не позволят резко поднять тарифы, а значит не появится и мотив для инвестиций в отрасль. Так что этот вариант, на мой взгляд, не станет панацеей и не освободит органы власти от необходимости последовательно и неуклонно устранять деформации и создавать эффективные правила функционирования рынка услуг теплоснабжения.