Пресс-конференция Матвиенко по итогам сессии традиционно по навязанным извне постановкам Независимые СМИ исключены youtu.be/AdBC32rGSWE #СовФед #закон #Сямозеро #коллекторы

Лучшей собакой планеты стал черный терьер из России – акт признания отечественного собаководства.

Заседания комитетов СФ по науке обороне госстроительству международным делам НЕ анонсированы на сайте СФ

 

27.06.16 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Минобр победил Минсельхоз и пробил Россию для экспериментов по подавлению мужской силы

Сказ о том как на глазах у всех удовлетворил генный инженер Минобрнауки Сережа доверчивую сенаторшу Зину http://leo-mosk.livejournal.com/3343339.html

Сенаторы сами себя убаюкивают мантрами о своей открытости прессе и никогда так не было чтоб кому-то зажали. После чего с каменеющими вопросами проходят мимо корреспондента МП.

Ответа нет по детскому отдыху с очевидно запланированной трагедией для резонансом. Нет ответа по последующему наведению порядка, под который попал лагерь Золото Белого моря, где моя внучка-волонтер в осаде.

Нелепо отсутствие ответа по вопросу повестки комитета СФ по науке, образованию и культуре. Закон о генно-инженерной деятельности рекомендовали к одобрению палатой, хотя он легализует по факту заполонившую поля семенную продукцию трех западных монополистов. Мало того, наиболее крупный гигант биотехнологии Monsanto много лет ведет работы по внедрению гена подавления сперматогенеза у мужчин.

Глава комитета Зинаида Драгункина призналась, что дать интервью по ГМО не смогла бы. Запросто объяснить своими словами взялся Сергей Матвеев, замдиректора Департамента науки и технологий Минобрнауки. Все кто ввозит ГМО должны быть зарегистрированы. Должна быть база данных линий ГМО. Фактов вреда от них нет. Семена защищены не только с правовой стороны, но и биологически – они не воспроизводятся. Поставляет ГМО-семена монополисты Monsanto Pioneer Bayer. В МСХ лоббируют запрет, опасаясь зависимости. А у нас в приоритете качество продуктов геномного редактирования. Генная инженерия – это ускоренная эволюция.

По-моему исчерпывающе, – Драгункина удовлетворена и можно двигаться дальше.

Отвечая на вопросы по прессе, Матвеев беспечно бросил: Пресса закон не дочитала.

В комментарии МП Матвеев подтвердил. Монсанто действительно ведет работы по внедрению в ГМО гена подавления сперматогенеза и скорее всего добьется успеха.

Что интересно, Матвеев не соврал ни единым словом. Геномное редактирование это действительно ускоренная эволюция. Ничего не скрыто: претензии монополиста на российский рынок и факт кабальной зависимости от поставщика. Про ген подавления сперматогенеза сенаторы не страшили, потому что не знали., хотя про концлагерные эксперименты Monsanto сообщили на семинаре в СФ.

Есть неточность. Невоспроизводимость не имеет принципиального отношения к ГМО. Каждый огородник на пакетике семян пометку F1 – семена первого поколения от двух инбредных линий, подобранных по гетерозисной силе. ГМО стабильно воспроизводятся и это позволяет патентовать пересаженный ген, чтобы собирать дань четверть урожая.

Таким образом североамериканские монополисты оплачивают из средств подопытных народов генетическую инженерию над ними в интересах руководства США.

Я уверен, что Драгункина мои слова про ген подавления сперматогенеза как минимум слышала. В конце концов, ей отвечать за закон, а мое дело – прокукарекать и в суп не попасть.

Единственный до кого не дошли запреты на общение с журналистом, сенатор от Крыма Сергей Цеков. Он дал ответ на вопрос, замыленный пресс-секретарем председателя СФ Наталией Фоменко. Цеков заверил, что для захоронения философа-социолога Николая Данилевского во Мшатке угрозы нет. Но вычленение участка для мемориального комплекса часовни затруднительно, пансионат оказался в собственности чуть ли ни Порошенко.

Гримаса истории. Пра-правнучка Данилевского Ольга много лет проработала в США на одном из трех монополистов биотехнологии Pioneer. Наука в России рушилась, вот она и уехала. А выглядит это так что генетическую инженерию над нами делают силой воспитанного у нас же таланта.

Произошедшее 27.06.16 в комитете СФ по науке невозможно переоценить: представитель Минобнауки легко и просто озвучил утверждение из-под эмбарго, которым сопровождалось разрушение советской биотехнологии в интересах монополиста Monsanto.

Иными словами, пока пресс-служба Матвиенко отвлекает внимание борьбой за контроль прессы, решаются такие задачи, как исключение установки Путина на развитие генетики и собственного независимого семеноводства.

 

Сообщения

 

В среду 29 июня СФ одобрит законы о библиотечном деле, о национальной электронной библиотеке, о генно-инженерной деятельности – комитет рекомендовал http://leo-mosk.livejournal.com/3341648.html

Заседание комитета СФ по науке, образованию и культуре провела в 808а председатель комитета Зинаида Драгункина. У нас гости аплодисменты пожалуйста. Присутствуют все члены комитета и два первых заметителя министра Наталья Третьяк и Владимир Аристархов.

Ильяс Умаханов. Начинаем новый формат с приглашением гостей. Наши искренние друзья тайско-российской дружбе. Выпускник МГУ несмотря на свой престижный возраст благодаря ему.

Драгункина. Информации из России очень мало, он рассказывает.

1. О Федеральном законе I «О внесении изменений о Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (проект  984375-6, принят в первом чтении с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей»)

председатель комитета Зинаида Федоровна Драгункииа. В условиях дефицита бюджета сделать это невозможно.

Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации

Принят Государственной Думой: 21 июня 2016 года

Федеральный закон

 

2. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании | в Российской Федерации» (проект  1036103-6, в части совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся)

Докладчик(и):

заместитель председателя комитета Александр Александрович Волков

Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации

Принят Государственной Думой: 21 июня 2016 года

 

3 О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'1 (проект  1050269-6, в части уточнения отдельных положений о предоставлении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

первый заместитель председателя комитета Лилия Салаватовна Гумерова. В условиях дефицита бюджета сделать это невозможно.

Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации

Рассматривается Государственной Думой во втором-третьем чтениях: 22 июня 2016 года

Федеральный закон (текст к третьему чтению)

 

4. О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности» (проект N9 714809-6)

Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации

Рассматривается Государственной Думой в третьем чтении: 24 июня 2016 года

заместитель председателя комитета Виктор Мельхиорович Кресс. Контроль выпуска ГМО в окружающую среду.

Драгункина. Если бы меня попросили интервью по этому закону я бы не смогла.

Сергей Юрьевич Матвеев, замдиректора Департамента науки и технологий Минобрнауки. Все кто ввозит ГМО должны быть зарегистрированы. База данных ГМО. Фактов вреда нет. Семена защищены не только с правовой стороны но и биологически. Такие поставщики монополисты Monsanto Pioneer Bayer. В МСХ лоббируют запрет опасаясь зависимости. А у нас качество продуктов геномного редактирования. Генная инженерия ускоренная эволюция.

Драгункина. По-моему исчерпывающе.

Сергей Щеблыгин. На могут не дать довести до прилавка

Пресса закон не дочитала.

В комментарии МП Матвеев сказал. Монсанто действительно ведет работы по внедрению в ГМО гена подавления сперматогенеза и скорее всего добьется успеха.

 

5. О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» ( 794026-6, в части введения обязательного экземпляра электронных копий печатных изданий)

член комитета Сергей Евгеньевич Щеблыгин

Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации

Принят Государственной Думой: 17 июня 2016 года

6. О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (проект  692856-6)

заместитель председателя комитета Сергей Евгеньевич Рыбаков

Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации

Рассматривается Государственной Думой во втором-третьем чтениях: 24 июня 2016 года

7 О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» в части создания федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» (проект  882769-б)

член комитета Сергей Евгеньевич Щеблыгин. Функцию оператора будет осуществлять РГБ.

Субъект права законодательной инициативы; Правительство Российской Федерации

Рассматривается Государственной Думой во втором-третьем чтениях: 24 июня 2016 года

8. О Федеральном законе «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О библиотечном деле» (проект  884418-6, в части расширения источников формирования фондов развития библиотек)

первый заместитель председателя комитета Лилия Салаватовна Гумерова. Синхронизируют законы о библиотечном деле и о лотереях.

Субъект права законодательной инициативы: Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан

Принят Государственной Думой: 15 июня 2016 года

13. О Федеральном законе «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (проект  1017410-6, об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 19.7.7, а также об установлении возможности проведения административного расследования по указанным правонарушениям)

член комитета Андрей Николаевич Соболев

Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации

Принят Государственной Думой: 17 июня 2016 года

20. О проекте федерального закона  1084149-6 «О некоторых вопросах сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в част особенностей сохранения исторического центра Санкт-Петербурга)

заместитель председателя комитета Сергей Евгеньевич Рыбаков. правительство не поддерживает. Принять сведению законопроект.

Субъект права законодательной инициативы: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Рассмотрен Советом Государственной Думы: 6 июня 2016 года Срок представления отзывов, предложений, замечаний до 22.07.2016

21. О проекте федерального закона  827698-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (об особенностях государственной охраны объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом)

заместитель председателя комитета Сергей Евгеньевич Рыбаков. Предлагается поддержать.

Субъект права законодательной инициативы: Самарская губернская Дума

Рассмотрен Советом Государственной Думы: 6 июня 2016 года (новая редакция)

Срок представления отзывов, предложений, замечаний до 7.07.2016

22. О проекте федерального закона М9 1075739-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части предоставления объектов культурного наследия в безвозмездное пользование учреждениям образования и науки)

заместитель председателя комитета Сергей Евгеньевич Рыбаков. Непонятно почему не распространить на медицину. Принять к сведению концепцию.

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы P.M. Мардамшин, В.Ю. Максимов P.P. Ишмухаметов

Рассмотрен Советом Государственной Думы: 9 июня 2016 года

Срок представления отзывов, предложений, замечаний до 25.07.2016

16. О проекте федерального закона  813736-6 «О внесении изменения в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (об особенностях заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества организаций культуры)

Докладчик(и):

член комитета Сергей Евгеньевич Щеблыгин

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы СЕ. Нарышкин, С.С. Говорухин, AT. Аксаков и другие

Принят Государственной Думой в первом чтении: 14 июня 2016 года

Срок представления поправок до 13.07.2016

9 О Федеральном законе «О внесении изменении в статью 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (проект  455550-6, в части уточнения порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования)

Докладчик(и):

член комитета Ираида Юрьевна Тихонова

Субъект права законодательной инициативы; депутаты Государственной Думы В.А. Никонов, А.И. Аршинова, О.Ю. Баталина и другие; Л.Н. Глебова (в период исполнения ею полномочий члена Совета Федерации)

10. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность» (проект  1026423-6)

Субъект права законодательной инициативы: члены Совета Федерации О.Ф. Ковитиди, СП. Цеков; депутаты Государственной Думы Н.А. Шайденко, СБ. Дорофеев

Принят Государственной Думой: 21 июня 2016 года

член комитета Андрей Николаевич Соболев

Сергей Цеков. Мы ужесточили, крымчане поступали в российские вузы по квоте. Будут либо с ЕГЭ либо экзамену. До 18 года хватит, а не хватит – продлим

11. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (проект  1010317-6, в части продления до 1 сентября 2018 года сроков признания действия разрешительных документов, регламентирующих право на осуществление образовательной деятельности и право выдачи выпускникам документов об образовании организациями Республики Крым)

заместитель председателя комитета Александр Александрович Волков

Сергей Цеков. Своевременная инициатива. Минобр против. Пришлось убедить что детям некуда будет пойти учиться.

Драгункина. По памятникам культуры всемерные условия для реставрации памятников культуры, у вас их много. Предполагается следующий год будет объявлен Годом театра.

В комментарии МП Сергей Цеков. Для захоронения Николая Данилевского во Мшатке угрозы нет. Но вычленение участка для мемориального комплекса часовни затруднительно, пансионат оказался в собственности чуть ли ни Порошенко.

 

12. О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (проект N9 1097721- 6, принят в первом чтении с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»)

член комитета Геннадий Александрович Савинов

35 тыс документов принято ранее по стратегическому планированию.

Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации

Рассматривается Государственной Думой в третьем чтении: 24 июня 2016 года

14. О проекте федерального закона  1048557-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании государственной системы «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам»)

заместитель председателя комитета Александр Александрович Волков

Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации

Принят Государственной Думой в первом чтении: 10 июня 2016 года

Срок представления поправок до 9.07.2016

 

15. О проекте федерального закона  879343-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения гарантий реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан»

первый заместитель председателя комитета Лилия Салаватовиа Гумерова

Субъект права законодательной инициативы: члены Совета Федерации Г.Н. Карелова, А.А. Клишас, В.А. Тюльпанов, Л.П. Кононова, З.Ф. Драгункина; КЗ. Добрынин, В.В. Сударенков (в период исполнения ими полномочий члена Совета Федерации); депутат Государственной Думы Н.А. Шайденко

Принят Государственной Думой в первом чтении: 7 июня 2016 года

Срок представления поправок до 7.07.2016

17. О проекте федерального закона  1060860-6 «Об образовании для всех»

заместитель председателя комитета Александр Александрович Волков. По этому законопроекту больше вопросов чем ответов. Принять к сведению

Драгункина. Предстоит серьезный разговор по этому законопроекту. Фактически законопроект Олега Смолина о народном образовании.

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы Г.А. Зюганов, Ж.И. Алферов, И.И. Мельников и другие

Рассмотрен Советом Государственной Думы: 19 мая 2016 года

Срок представления отзывов, предложений, замечаний до 2.07.2016

18. О проекте федерального закона  1056845-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления дополнительных социальных гарантий обучающихся»

первый заместитель председателя комитета Лилия Салаватовна Гумерова. Запрет на повышение отпускной цены на учебники. Учебники бесплатно. Правительство в отзыве отмечает потребует расходов.

Драгункина. Принять к сведению концепцию законопроекта.

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы СМ. Миронов, О.А. Нилов, М.В. Емельянов Рассмотрен Советом Государственной Думы: 6 июня 2016 года Срок представления отзывов, предложений, замечаний до 7.07.2016

19. О проекте федерального закона  1075791-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» (в части реорганизации государственных научных организаций)

Член комитета Геннадий Савинов. Учитывая позитивные намерения разработчиков, принят к сведению.

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы В.А. Черешнев, М.В. Дегтярев, А.Ч. Эркенов, О.Л. Михеев

Рассмотрен Советом Государственной Думы: 6 июня 2016 года

Срок представления отзывов, предложений, замечаний до 21.07.2016

23. О проекте федерального закона  1049202-6 «О внесении изменений а отдельные законодательные акты (в части регулирования отношений, связанных с использованием информационных технологий при проведении всех форм государственной итоговой аттестации)»

заместитель председателя комитета Александр Александрович Волков. запись исключительно на защищенных носителях.

Субъект права законодательной инициативы: депутат Государственной Думы М.А. Шингаркин

Рассмотрен Советом Государственной Думы: 16 июня 2016 года

Срок представления отзывов, предложений, замечаний до 1.08.2016

24. Разное

Срок представления отзывов, предложений, замечаний до 1.08.2016

Драгункина. Владимирская земля нас приняла открытым сердцем. В Тихвине всероссийское учительское собрание. Кто не написал заявление на отпуск остаться и поработать. Я например хочу.

Сергей Щеблыгин. Просьба наших друзей из патриархии не высказываться по собору до официальной позиции Синода.

Драгункина. Детский отдых. Я отправляла пять тыс детей. Глухонемые родители неизвестно чем занимались ребенок упал переломал себе все сопровождала в Москву операция пять часов покупала какие-то пластинки. Мать наркоманка умерла вокруг нее ребенок ползает есть вещи от которых поседеешь. Но есть вопросы ответов нет как можно ночью отправить детей в надувной лодке? Так и не удалось доработать закон о налоговой поддержке культуры.

Гумерова. Дорабатываем закон о патентных поверенных.

 

Управление угрозами и журналистами: вредностей много, но с ЕГЭ не связываются – пресс-конференция в НСН по суицидам и ЕГЭ http://leo-mosk.livejournal.com/3342994.html

В понедельник 27 июня в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» состоится пресс-конференция на тему: «ЕГЭ-2016: итоги экзамена ценою в жизнь»

Пресс-конференция прошла бесплодно, но любопытно. Отвечать на доминирующие вопросы участники не желали и крутились у темы на второстепенном и отвлекающем. Журналисты добивались связи самоубийств с ЕГЭ – появилось одновременно. Появились однако не самоубийства, а тревожащие сообщения. Директор Института оценки качества образования Пономаренко настаивал на отсутствии тревожности и доказывал что на высшем образовании свет клином не сошелся. Потом все же согласился МП что тревожности станет меньше после принятия закона о запрете перемен в последний год перед ЕГЭ. «Я как глава семьи...» – когда ученый муж произнес сакральные слова, раздался смех и стало понятно что верить его не обязательно. «Вечером проверим», – обнадежила сенатор Людмила Бокова. Случайность обыграла организацию, выплыла инверсия половых ролей и причина ослабления института семьи. Его уязвимость повышает возможности управления тревожность в т.ч. через СМИ. Вводили ЕГЭ – доказывали как хорошо коррупции не будет, как ввели – принялись каждый год по своему навешивать на ЕГЭ разные запланированные вредности: подброс ответов с ошибками, давление на претендующих на высокий балл, нехватка бланков, шмон и грубость. Система действует как единый ансамбль: организация новой вредности – незамедлительно-обличительные статьи в СМИ. Аналогично прошла многолетняя организация гибели детей в отдельно взятом лагери Карелии, неподвластном региональным властям. СМИ были готовы разнести, администрация лагеря была готова наплевать. И все так. Права Людмила Бокова, налицо управление тревожностью. В большинстве случаев видимых трагедий не происходит, но сотни тысяч теряют интерес к жизни, миллионам разными способами так или иначе жизнь ломают. Однако когда люди чувствуют давление, пробуждается консолидация против источника зла. Что и отметила Бокова на пресс-конференции.

Информация организаторов.

Выпускники 2016 года сдали последние ЕГЭ. По данным Рособрнадзора сдача экзаменов прошла без нарушений. Однако окончания экзаменов и радость выпускников в преддверии взрослой жизни, омрачено трагедиями. Несколько выпускников 2016 года добровольно ушли из жизни, не пережив результатов экзаменов. Может ли ОГЭ и ЕГЭ довести до самоубийства и как спасти ребенка от экзаменационного стресса, обсудили в ходе пресс-конференции.

- На ком лежит ответственность за жизнь детей?

- В школе ЧП – покончил с собой ученик. Кто виноват? Должна ли школа нести ответственность?

- Как должен себя вести учитель, классный руководитель, понимая. Что в классе есть ученик склонный к сильным стрессам?

- Должна ли школа выявлять и спасать потенциального суицидника?

Участники пресс-конференции:

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова. Трудно сравнивать ЕГЭ с традиционным экзаменом, он был в другой парадигме. ЕГЭ не меняется со времени моего преподавания. Форму проведения это процесс который надо чистить Число суицидов по возрастам в 2014 году 15-летние 91, 16-летние 128, 17-летниие 160. Фактически на уровне фона и не связано с ЕГЭ. В тех же США намного серьезней и расстрелы есть. В России явно прослеживается управление угрозами. В 2009 году соответственно 143 217 381. Семья теряла работу. Когда начали организовываться группы по суицидальной пропаганде, это сплотило стремление вытащить детей. Не сам Интернет причина суицида, а люди. В СФ работа по урокам безопасного Интернета. 90% школ принимают участие. Что такие фишинг троллинг кибербуллинг – угроза, Когда ребенок заявляет зарегистрировался в социальных сетях осознание приходит оп что же будет. Приготовили пособия по безопасному Интернету для всех предметников органично включить в предмет. Сложно в нашей системе готовить ребенка для которого твой предмет непрофильный. Дети начали учиться. Все равно лидирующим выбирают естествознание 22%. Выбирают физику химию биологию.

Президент Ассоциации детских психиатров и психологов, ведущий научный сотрудник Научного центра психического здоровья, кандидат медицинских наук Анатолий Северный. Конечно ЕГЭ стресс но не больше других. Каждый 12 попытки суицидов. Особенно опасно то что суициды скрываются. Выдают за несчастный случай. Опасность повторного суицида. Семья закрыта боятся вынести проблему наружу. Для учителей это тоже стресс. Психологическая служба вредна стигмацией если ребенок обращается к школьному психологу, станет известно всем. Много школ где нет психологов стали избавляться от непрофильных специалистов когда началось подушевое финансирование. Школьный психолог зависим от администрации и он не может защищать личность ребенка. Есть группы риска. Школьная психологическая служба не может защитить. Лекция по суицидальному риску среди детей им подростков. Обращать внимание на изменения поведение вдруг стал грустный или наоборот развязным. До революции педагоги учили, а всем остальным занимается классный наставник. Сейчас на педагогов взвалили все.

Сергей Николаевич Пономаренко, директор Федерального института оценки качества образования. Тема остра. Что бы ни происходило папа и мама ждут вас дома. Действительно, Интернет пестрит, но Россия не лидер по суицидам. Был всплеск когда страна рушилась. Потом крепло. Дети идут спокойно на экзамен. Количество получивших двойки по основным предметам по математике и русскому языку вдвое меньше чем в 15 году. Это не трагедия. Высшее образование стали требовать в парикмахерской.

Вопросы

Марина Лемуткина. Сообщения о суицидах одновременно с ЕГЭ. Наверно с пониженной стрессоустойчивостью постоянное количество. Анализировал ли кто-то связь самоубийств с экзаменов в форме ЕГЭ и традиционной?

Пономаренко. Идет гормональное перестроение. Стрессоустойчивость по разному у мальчиков и у девочек.

Северный. Таких исследований не проводилось потому что не было потребностей. Исследование проблемы разводов ребенка рвут на части.

Пономаренко. Я как глава семьи (смех).

Бокова. Вечером проверим.

Пономаренко. Не хватило бланков дети размахнулись писали по пять листов. Есть телефон доверия.

Максим Андреев Московская правда. По поводу рекомендаций Рособрнадзора насколько они действуют?

Пономаренко. Щепетильная тема.

Бокова. У нас нет таких данных что суицид связан со сдачей экзаменов.

Пономаренко. Нас чиновников ругают за чрезмерную статистику. Утопическая идея на одном показателе строить ЕГЭ. Около двухсот критериев. Исследование педагогов

Не явились: зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова; зампред Комитета ГД по образованию Виктор Шудегов.

 

Л.М. В среду СФ примет закон с запретом на изменение правил в последний год, снизит ли напряжение? Насколько я понимаю названные цифры это фон. В тех же США ситуация на порядки хуже. Мне детей морально сломали, в советское время издевательства как минимум обсуждались в СМИ. Сейчас только постановочные события и запланированные преступления типа утопления детей. Сейчас и учителя могут издеваться мне столько не досталось по антисемитской мотивации, как детям потому что лучшие. Мне придется по-журналистски. Моя дочь прошла ЕГЭ в самый провал 13-го года и что удивительно, я знал что будет и как будет по информации из Думы. Потому о разрушении детского музыкального образования. ЕГЭ каждый год проходит по-разному с одной целью

Пресс-релизы

 

На 1 января 2016 г. за МГУ числилось 2 недостроенных объекта, один из которых должен быть введен в эксплуатацию еще в 2014 году http://leo-mosk.livejournal.com/3341951.html

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова (МГУ).

В 2015 г. кассовое исполнение расходов МГУ составило 13,7 млрд рублей или 100% показателей сводной бюджетной росписи.

Проверка показала, что государственное задание Университета на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг. утверждено на месяц позже установленного срока. При этом соответствующее соглашение между Правительством России (учредителем) и Университетом о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2015 г. не заключалось. В связи с этим не были установлены возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным.

Исполнение по субсидиям на выполнение госзадания в 2015 г. составило 96,7%. В целом государственное задание в 2015 г. не выполнено Университетом на 2,6%. Основное неисполнение отмечается по программам: бакалавриата (на 2,5%), специалитета (на 4,3%), магистратуры (на 4,8%), подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (на 5,2%), ординатуры (на 35,5%), подготовки научных кадров (в докторантуре) (на 2,8%).

На 1 января 2016 г. за Университетом числятся два объекта незавершенного строительства, в том числе здание Центра превосходства в области разработки отечественных лекарственных средств и биотехнологической продукции на основе геномных и постгеномных технологий (степень готовности – 8,65%, первоначальный срок ввода в эксплуатацию – 2014 г.) и Блок «В» в составе 4 гуманитарного корпуса МГУ (степень готовности – 50%, срок ввода – до 31 декабря 2015 г.).

Выборочная проверка договоров, заключенных в рамках строительства и реконструкции указанных объектов, выявила ряд нарушений действующего законодательства, а также риски неэффективного использования средств федерального бюджета.

В частности, проверка показала, что в рамках строительства Центра превосходства Университетом было заключено 19 контрактов на закупку оборудования на сумму 137,8 млн рублей, которое по причине неготовности объекта было временно установлено в здании Вивария. Учитывая, что работы по реконструкции Центра до сих пор не начаты, а поставленное оборудование уже эксплуатируется, возникает риск его морального и физического износа к моменту ввода Центра в эксплуатацию. Также может быть признана устаревшей разработанная в 2012 г. для строительства Центра и невостребованная проектно-сметная документация, в связи с чем возникают риски неэффективного использования средств, направленных Университетом на ее разработку, в размере 50 млн рублей, из которых 20 млн рублей – средства федерального бюджета.

По договору на выполнение работ по строительству блока «В» четвертого гуманитарного корпуса Университета было установлено применение завышенного норматива расходов заказчика на осуществление строительного контроля (1,62% при установленных в сметной стоимости объекта 1,14%). Таким образом, Университетом было произведено удорожание объекта строительства на 0,48% от общей суммы государственного контракта на выполнение общестроительных работ. Кроме того, Университет не предъявлял подрядчику (ОАО «Трансгидрострой») требования по уплате неустойки за нарушения сроков выполнения работ по объекту. Как было отмечено на Коллегии, в соответствии с условиями госконтракта, который был заключен еще в рамках прежнего законодательства о госзакупках (94-ФЗ), требование об уплате неустойки является только правом Университета, а не обязанностью к выполнению. Вместе с тем на момент проведения контрольного мероприятия размер пени составил более 1 млрд рублей.

По состоянию на 1 января 2016 г в реестре федерального имущества не учтено: 8 земельных участков и 29 зданий. Не осуществлена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования Университета в отношении 1 земельного участка, регистрация права оперативного управления на 62 здания, права собственности Российской Федерации в отношении 14 земельных участков и 76 объектов недвижимости, закрепленных за Университетом.

В 2015 г. показатель отношения средней заработной платы научных работников МГУ к средней заработной плате в соответствующем регионе не достигнут Университетом на 21,7%: при плановом значении 143% в 2015 г. фактически достигнуто только 112%.

В 2015 г. внутренний финансовый аудит в Университете не осуществлялся.

По итогам проверки направлены представление в МГУ им. Ломоносова, информационное письмо – в Росимущество, заключение – в палаты Федерального Собрания.

 

На балансе Минобрнауки числится 182 объекта незавершенного строительства на сумму более 38 млрд рублей http://leo-mosk.livejournal.com/3342176.html

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Министерством образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

В 2015 г. исполнение Минобрнауки России федерального бюджета по доходам составило 3,05 млрд рублей, или 160,9% запланированного объема. В основном перевыполнение обусловлено поступлением иных межбюджетных трансфертов, передаваемых федеральному бюджету на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи рядом подведомственных учреждений Минобрнауки (например, ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет»), не включенных в базовую программу ОМС. Также значительное перевыполнение плановых значений было достигнуто по доходам, полученным от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет (368,3 млн рублей при запланированных 35 млн рублей).

Кассовое исполнение расходов составило 388,7 млрд рублей, или 99,3% общего объема бюджетных ассигнований. Неиспользованные остатки составили 2,7 млрд рублей.

Дебиторская задолженность Министерства за 2015 г в целом снизилась на 8,4 млрд рублей (в 2,7 раза), составив на 1 января 2016 г. 14,5 млрд рублей. Кредиторская задолженность на 1 января 2016 г. составила 13,2 млн рублей.

Согласно результатам проверки, на 1 января 2016 г. остатки субсидий на выполнение госзадания составили 11,6 млрд рублей. При этом установленные показатели госзадания (с учетом 10% отклонения) учреждениями выполнены. Аналогичная ситуация отмечалось и по итогам проверки 2014 года. Тогда Министерству было рекомендовано учесть остатки 2014 года при расчете субсидии на госзадание на 2015 год. Однако Министерством этого не сделано. Корректировка госзадания на 2016 год с учетом подтвержденных к использованию остатков 2015 года также не производилась.

Проверка показала, что в отчетном периоде Минобрнауки не были соблюдены графики перечисления субсидии на софинансирование расходных обязательств ряда регионов (от 1 до 2 месяцев), нарушены сроки возврата регионам подтвержденных остатков субсидий прошлых лет на формирование сети школ для обучения детей-инвалидов, модернизацию детских садов и выплату стипендий Правительства на сумму более 4 млрд рублей. Ассигнования на капитальные вложения доведены Министерством до подведомственных учреждений на 2 и более месяцев позже установленного срока.

Анализ реализации госпрограммы «Развитие образования» показал, что по итогам 2015 г. не выполнены 19 из 186 запланированных мероприятий, не реализованы 3 контрольных события из 81, не достигнуты целевые значения по 15 показателям, в том числе плановое значение показателя «Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования».

Результаты проверки также свидетельствуют о низкой результативности капитальных вложений в рамках ФАИП. Из 85 объектов капитального строительства, включенных в ФАИП и подлежащих вводу в эксплуатацию в 2015 г., введено только 58 (68%). Кроме того, на балансе числится 182 объекта незавершенного строительства на сумму более 38 млрд рублей.

В ходе проверки были установлены факты неэффективного использования имущества, в том числе имущества, приобретенного для оснащения общежития студгородка в г. Санкт-Петербурге (ФГБУ «Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге») на сумму более 300 млн рублей. Объект в эксплуатацию не введен из-за судебных споров в отношении подрядчика. В 2016 году средства на завершение строительства не предусмотрены.

Кроме того, с 2014 г. не используется по назначению недвижимое имущество учебно-спортивной базы в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии. Вместе с тем расходы на ее содержание за два последних года составили почти 23 млн рублей.

Анализ исполнения государственных контрактов выявил ряд нарушений действующего законодательства, в том числе факты удорожания стоимости строительства 2-х объектов на общую сумму 1,3 млн руб.

По 5 государственным контрактам на общую сумму 1,9 млн рублей срок между заключением контракта на оказание услуг и проведением мероприятий составил не более 2-х рабочих дней, а по двум контрактам мероприятия проводились непосредственно в день его заключения.

При проверке МГТУ им. Н.Э.Баумана были установлены признаки нецелевого использования бюджетных средств на сумму 2,8 млн рублей: Так, в 2014 г. оплата 4-х договоров, заключенных с ФАУ Главгосэкспертиза России, произведена за счет средств, выделенных Университету на выполнение государственного задания. По указанным фактам выписано 8 протоколов об административных правонарушениях. Проверка также показала, что образовательная деятельность по программам среднего профессионального образования осуществлялась Вузом в отсутствие лицензии.

В ходе проверки были выявлены признаки аффилированности в отношении директора Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки, который одновременно являлся заведующим кафедрой Высшей школы экономики. Проверка показала, что в рамках государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации указанному ВУЗу в период с 2013 по 2015 гг. была выделена субсидия на повышение его конкурентоспособности в размере более 2,5 млрд рублей. Как было отмечено на Коллегии, размер предоставленной субсидии рассчитывался по формуле с использованием коэффициента, определяемого Минобрнауки на основании предложений Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов России, секретарем которого является вышеупомянутый Директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки, ответственный за проведение мероприятий по поддержке ведущих университетов. При этом методика расчета указанного коэффициента не разработана.

Кроме того, Минобрнауки (в лице вышеупомянутого директора Департамента) рекомендовало вузам в рамках мероприятий по повышению конкурентоспособности ведущих университетов принять участие в программе профессиональной переподготовки «Лидеры изменений для глобальных университетов», разработанной московской школой управления «СКОЛКОВО». В результате 15 вузов заключили контракты на обучение сотрудников на общую сумму 85 млн рублей. По этим двум фактам подготовлено обращение в Генпрокуратуру.

Проверка использования государственного имущества выявила отсутствие у Минобрнауки правоустанавливающих документов на ряд числящихся на балансе недвижимых объектов. При этом подобные нарушения были обнаружены по результатам проверки исполнения федерального бюджета за 2014 год. Однако в течение 2015 года мер по их устранению принято не было.

Внутренний финансовый аудит в Минобрнауке не ведется.

По результатам проверки направлены представления в Минобрнауки России и МГТУ им. Баумана, информационное письмо – в Росимущество, обращение – в Генеральную прокуратуру. Заключение направлено в палаты Федерального Собрания.

 

Росмолодежью в 2015 году фактически не осуществлялся внутренний финансовый контроль http://leo-mosk.livejournal.com/3342499.html

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета в 2015 году Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь)

Расходы Росмолодежи составили в 2015 году 1,2 млрд руб., или 98,9% годового показателя. Наибольшая доля неисполненных расходов приходится на молодежную политику и оздоровление детей в сумме 13,6 млн руб.

Проверка показала, что Агентство уделяет недостаточное внимание работе по принудительному взысканию штрафных санкций и пеней за ненадлежащее выполнение условий государственных контрактов, просроченной дебиторской задолженности. Ведомством не принимались решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов, начисленных на излишне взысканные суммы. Претензии к организациям, допускающим нарушение условий государственных контрактов, в полном объеме не предъявляются.

Так, Росмолодежью не были рассчитаны пени и штраф (просрочка 230 дней) за неисполнение государственного контракта на сумму 1 млн руб., заключенного с ООО «Эффективные технологии» для организации и проведения открытия Всероссийской акции «Вахты памяти». На момент проверки сумма неустойки составляла 669,25 тыс. рублей.

Росмолодежью не соблюдалось Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на софинансирование реализации мероприятия «Организация экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации». Так, перечисление субсидии в бюджет Калининградской области двумя траншами по 33,1 млн руб. 31 марта 2015 года и 24 августа 2015 года осуществлялось в неустановленные сроки.

В ходе проверки также были установлены многочисленные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами, оформлении первичных бухгалтерских документов.

В нарушение бюджетного законодательства выплаты сумм командировочных расходов 2014 года сотрудникам Агентства производились за счет лимитов бюджетных обязательств 2015 года.

Не обеспечило Агентство должный контроль за соблюдением сроков утверждения государственных заданий подведомственным учреждениям и сроков сдачи отчетов об их исполнении (превышение сроков составило 19 и 29 дней, соответственно).

Росмолодежью не была обеспечена регистрация права оперативного управления на здание общей площадью 277,6 кв. м. по адресу г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр.1.

Агентством фактически не осуществлялся внутренний финансовый контроль. Порядок составления, утверждения и ведения плана осуществления внутреннего финансового аудита не устанавливался. План осуществления внутреннего финансового аудита не утвержден.

По итогам проверки направлены представление в Росмолодежь, заключение – в палаты Федерального Собрания Росс

 

Герман Елянюшкин: Предложения губернатора Московской области Андрея Воробьева о принудительном изъятии долгостроев направлены в Минстрой РФ http://leo-mosk.livejournal.com/3342669.html

Чтобы не допустить появления новых обманутых дольщиков, Правительство Московской области предложило внести поправки в федеральное законодательство, позволяющие без решения суда изымать у девелоперов проблемные долгострои. Таким образом власти намерены защитить интересы граждан, участвующих в долевом строительстве жилья. Сегодня нерадивые застройщики отказываются передавать простаивающие площадки квалифицированным инвесторам, согласившимся достроить квартиры пострадавшим гражданам.

Предложения Губернатора Московской области Андрея Воробьева с поправками в Федеральный закон 214-ФЗ и Земельный кодекс РФ были направлены Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаилу Меню.

«Законодательные новации, регулирующие строительство жилья с привлечением средств дольщиков, призваны защитить, прежде всего, интересы граждан, – объясняет заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин. – Сегодня сложилась парадоксальная ситуация, когда неприкосновенность права собственности инвесторов-застройщиков преобладает над защищенностью прав граждан. Простые люди оказываются незащищенными от действий недобросовестных или просто безграмотных бизнесменов от стройки».

В настоящее время на территории Московской области в 18 муниципальных образованиях остается 34 долгостроя и 6256 обманутых дольщиков. Застройщики 18 проблемных объектов стали банкротами, а в отношении руководителей шести компаний заведены уголовные дела – двое из них находятся в розыске.

По всем долгостроям подмосковные власти разработали механизмы обеспечения прав обманутых дольщиков, однако введение процедуры банкротства в отношении застройщика затягивает процесс реализации проблемных объектов, отмечает Герман Елянюшкин. Более того, недобросовестные девелоперы всячески противодействуют процессу передачи стройплощадок новым инвесторам, которые готовы достроить гражданам квартиры.

Для оперативного решения проблем обманутых дольщиков Правительство Московской области считает целесообразным изымать у недобросовестных застройщиков земельные участки и расположенные на них объекты путем обращения взыскания на предмет залога во внесудебном порядке по решению уполномоченного органа государственной власти.

«Это позволит оперативно оказывать меры социальной поддержки гражданам-соинвесторам, перед которыми нарушены обязательства по передаче оплаченного жилья», – говорит Герман Елянюшкин.

Согласно 214-ФЗ в его нынешней редакции, граждане-соинвесторы, участвующие в строительстве жилья, могут обладать правом залога на земельный участок, возводимые, построенные, а также недостроенные объекты, находящиеся на нем.

Предлагаемые губернатором Воробьевым поправки предусматривают обязательное включение в договор участия в долевом строительстве (ДДУ) условий внесудебного обращения взыскания на предмет залога и порядок такого взыскания. Оно должно производиться в пользу дольщиков уполномоченным органом субъекта РФ по обращению любого участника ДДУ. Предмет залога, в свою очередь, может поступить в общую долевую собственность граждан-соинвесторов либо быть продан с торгов, а вырученные денежные средства – выплачены участникам ДДУ. Соответствующее решение должны принимать дольщики.

Законодательные новации наделяют уполномоченный орган правом проводить конкурс на достройку или продажу объекта-долгостроя. Передача объекта незавершенного строительства по итогам конкурса новому девелоперу должна быть обязательной для всех участников договора.

 

Поздравление Председателя СФ В. Матвиенко с Днем молодежи

27 июня в нашей стране отмечается День молодежи.

Дорогие друзья!

27 июня в нашей стране отмечается День молодежи.

Юность и молодость – это время смелых свершений, мечтаний и надежд, поиска своего жизненного пути. Энтузиазм, активная гражданская позиция, предприимчивость и нацеленность на успех – все это свойственно молодым людям. Современную молодежь отличают интерес к жизни, независимость и самостоятельность. Мы гордимся ее победами в научно-исследовательской деятельности, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Самореализация молодых граждан в России является одним из важных условий дальнейшего развития страны. С этой целью ведется систематическая работа по выявлению талантливой молодежи, поддерживаются инновационные проекты молодых ученых, действуют различные государственные программы, направленные на оказание помощи молодым людям в получении образования и трудоустройстве, решении социальных проблем.

Молодежь всегда была и будет инициатором новых идей и нестандартных подходов, способствующих подъему экономики, развитию науки и культуры. Важно, чтобы каждый россиянин чувствовал причастность к судьбе своей страны и ответственность за нее, поэтому институты молодежных парламентов и молодежных правительств работают сегодня в большинстве субъектов Российской Федерации.

Мы верим в наше молодое поколение, в его таланты и стремления. Пусть сбудутся все мечты и реализуются самые смелые планы!

Удачи всем и новых свершений!

В.И. МАТВИЕНКО

 

Пресс-конференция Председателя СФ по итогам весенней сессии

27 июня 2016

Валентина Матвиенко подчеркнула, что в летний период комитеты СФ, сенаторы, руководство палаты продолжат свою работу.

В ходе весенней сессии Советом Федерации одобрены пять федеральных конституционных законов, 223 федеральных закона, отклонены два федеральных закона. На заседании, которое состоится 29 июня, палата рассмотрит более 150 законов. Об этом рассказала Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе пресс-конференции, посвященной итогам работы верхней палаты парламента в период весенней сессии 2016 года.

«Потребовалась интенсивная работа по принятию тех законов, которые нельзя откладывать на осень, которые ждет наша страна, наше общество». Валентина Матвиенко отметила, что количество принимаемых законов не отразится на качестве их проработки. «Сенаторы работали с этими законопроектами, начиная со стадии их «нулевого» чтения».

В.Матвиенко провела пресс-конференцию посвященную итогам работы в период весенней сессии года.

Председатель СФ рассказала, что в ходе весенней сессии Совет Федерации активно выступал с законодательными инициативами. В частности, приоритетное внимание было уделено подготовке основ новой региональной политики. «Мы работали и продолжаем работать по этому вопросу с Правительством России».

Валентина Матвиенко отметила, что Совет Федерации в течение последних месяцев вел активную международную, межпарламентскую деятельность. «Мы видим огромный интерес к России, поступает большое число запросов от делегаций парламентов многих стран мира на посещение нашей страны. Мы использовали эту возможность для разъяснения подходов, нашего видения, приоритетов нашей внешней политики».

Председатель СФ подчеркнула, что в летний период комитеты СФ, сенаторы, руководство палаты продолжат свою работу. Кроме того, сенаторы выступят с отчетами в Законодательных собраниях, в правительствах своих регионов, получат рекомендации и пожелания по организации дальнейшей работы.

Отвечая на вопрос журналистов о трагедии на Сямозере в Карелии, Валентина Матвиенко подчеркнула, что это вопиющий случай безответственности и халатности людей, которые отвечали за организацию летнего отдыха детей. По словам Председателя СФ, произошедшее показало нарушения в самой системе организации летнего отдыха детей. «Необходимы системные меры. В каждом субъекте РФ нужно создавать межведомственные комиссии по организации летнего детского отдыха, в состав которых должны входить представители всех структур федеральной и региональной власти».

Валентина Матвиенко проинформировала о том, что дала поручение профильным Комитетам СФ, рабочим группам Координационного совета внимательно проанализировать действующее законодательство, касающееся организации детского отдыха. «Сегодня уже очевидны следующие выводы. Во-первых, утрачена система подготовки кадров воспитателей, инструкторов для работы в лагерях. Раньше были отбор и курсы подготовки. Нужно создать такую систему. Во-вторых, нужен общероссийский государственный реестр организаций, осуществляющих данную деятельность, серьезные требования для включения в него структур, занимающихся детским отдыхом, а также требования к самим базам детского отдыха – санитарно-эпидемиологические, нормативно-регламентирующие». По словам спикера СФ, нужен целый ряд мер, которые должны быть оформлены в виде отдельного закона. «К концу текущего года мы планируем разработать комплекс предложений».

Касаясь темы пенсионного обеспечения, Валентина Матвиенко напомнила, что в 2016 году пенсии были проиндексированы только на 4 процента. «Проведение повторной индексации является главным социальным приоритетом и для Правительства РФ, и для парламента. Мы будем продолжать отслеживать ситуацию и находить возможности, чтобы еще раз пенсии были проиндексированы».

Говоря о законе о коллекторской деятельности, Председатель СФ отметила, что этот правовой акт стал оперативной реакцией парламента на злобу дня, так как ранее деятельность коллекторов не была законодательно урегулирована. По ее словам, на сегодняшний день около 10 миллионов россиян имеют задолженности по кредитам, при этом порядка 8 миллионов — просроченные кредиты. «В том виде, в котором закон приняла Государственная Дума, документ взвешенный, не радикальный, но жестко защищающий интересы граждан. Все основные положения, ограждающие граждан от преступной деятельности коллекторских организаций, сохранены».

Журналисты задали ряд вопросов относительно предстоящих выборов в Государственную Думу. Валентина Матвиенко считает, что состав палаты будет существенно обновлен. Она отметила, что в мониторинге выборов примут участие зарубежные наблюдатели МПА СНГ, Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), а также представители парламентов разных стран. «Интерес к выборам в Государственную Думу высок. Количество наблюдателей будет масштабным. Мы в этом заинтересованы. Чем больше наблюдателей, чем больше участков охвачено, тем меньше будет недостоверной информации и инцидентов».

Председатель СФ подчеркнула, что во время выборов Совет Федерации продолжит свою работу. «Это важная конституционная норма. Есть много тем, которые мы должны рассмотреть на заседаниях. Вместе с Министерством финансов будем продолжать работу над формированием основных положений закона о бюджете».

В повестке дня Совета Федерации остается также тема борьбы с лесными пожарами. Валентина Матвиенко выразила надежду, что с организацией федерального штаба по предупреждению и тушению лесных пожаров будут созданы более эффективные меры управления, прежде всего, по вопросам предупреждения пожаров.

В целом Председатель СФ считает, что Министерству природных ресурсов и экологии РФ пока не удалось выстроить систему управления лесным хозяйством. По мнению Валентины Матвиенко, за последние десятилетия ситуация в лесном хозяйстве резко ухудшилась, леса страдают из?за мусора, заражения вредителями, пожаров. «В июне принят закон, вносящий изменения в Лесной кодекс, в которых предусмотрены жесткие меры ответственности за нанесение вреда лесному хозяйству».

Валентина Матвиенко добавила, что в Совете Федерации создана рабочая группа по анализу и мониторингу лесного законодательства, которая подготовит предложения по созданию системы управления лесным хозяйством, определения мер ответственности конкретных федеральных и региональных органов власти.

В блоке международных вопросов была затронута тема украинского урегулирования. Председатель СФ напомнила, что решение внутриукраинского политического кризиса, восстановление целостности Украины возможно только при полной реализации Минских соглашений, в которых пошагово прописаны меры, которые должны принять киевские власти. При этом Валентина Матвиенко уточнила, что реализовать политическую часть соглашений возможно только в диалоге с руководством ДНР и ЛНР. Вместе с тем Председатель СФ подчеркнула, что украинский вопрос постепенно уходит из повестки дня встреч с зарубежными партнерами.

Валентина Матвиенко отметила, что диалог с западными странами продолжается, свидетельством чему стал ХХ Петербургский международный экономический форум. «Будем искать возможности восстановить наши отношения. Мы заинтересованы в этом, если будут учитываться наши национальные интересы и соблюдаться международное право в рамках обеспечения равной неделимой безопасности, взаимоуважительного и равноправного диалога».

Отвечая на вопрос о причинах неудачного выступления сборной России по футболу, Валентина Матвиенко отметила, что необходимо менять систему подготовки спортсменов. «Пока мы не сделаем этот вид спорта по?настоящему популярным, не привлечем большое количество детей, подростков, молодых людей в футбол, надо забыть о победах в последующих чемпионатах».

Валентина Матвиенко сообщила, что 16 июля планирует посетить Кисловодск, где откроет светомузыкальный фонтан на Курортном бульваре. «15 лет назад он был снесен, там была свалка мусора. Теперь эта площадь восстановлена по инициативе СФ и на деньги представителей бизнес-сообщества».

«Мы продолжаем работу и над законопроектом по Кавказским минеральным водам, рассчитываем внести его в Государственную Думу уже нового созыва»,- сказала Председатель СФ.

 

Профильный Комитет СФ рекомендовал одобрить закон о коллекторах

27 июня 2016

Сенаторы поддержали изменения в закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, касающиеся защиты прав физических лиц при возврате просроченной задолженности.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендовал палате одобрить закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Документ внесен Председателем СФ Валентиной Матвиенко, председателем Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергеем Рябухиным, Председателем Государственной Думы Сергеем Нарышкиным и председателей Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Николаем Гончаром.

Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ Николай Журавлев, согласно документу деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц вправе осуществлять только кредитор, в том числе, новый кредитор, при переходе к нему прав требования, в случае, если такой новый кредитор является кредитной организацией или юридическое лицо, осуществляющее такую деятельность в качестве основного вида деятельности.

Установлены общие правила совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности. Кредитор или лицо, действующее от его имени вправе взаимодействовать с должником, используя личные встречи, телефонные переговоры, телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, и почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника. Иные способы взаимодействия могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени. При этом должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного соглашения, сообщив об этом кредитору или лицу, действующему от его имени.

Определяются условия, при которых допускается взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени с любыми третьими лицами, под которыми понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица. Необходимо согласие должника и отсутствие несогласия третьего лица на такое взаимодействие. При этом должник вправе в любое время отозвать свое согласие, сообщив об этом кредитору или лицу, действующему от его имени.

Не допускается осуществление кредитором или лицом, действующим от его имени, любых противоправных действий, психологического давления на должника и иных лиц, введение должника и иных лиц в заблуждение.

 

А. Кондратенко провел в Совете Федерации совещание по вопросам законодательного обеспечения охраны окружающей среды на водных объектах

27 июня 2016

Эксперты обсудили совершенствование системы нормирования воздействий на водные объекты и законодательного регулирования взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В Совете Федерации состоялось совещание «О реализации мер по совершенствованию системы нормирования воздействий на водные объекты и законодательного регулирования взимания и использования платы за негативное воздействие на окружающую среду в Российской Федерации».

Мероприятие провел член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Кондратенко.

Сенатор отметил ряд проблем в системе нормирования допустимого воздействия на водные объекты и сбросов сточных вод. В частности, по словам парламентария, деятельность регуляторов в настоящее время ориентирована не на поэтапное снижение негативного воздействия на окружающую среду, а на мгновенное достижение показателей качества, обеспечить которое пока не удалось ни в одной развитой стране мира, отметил Алексей Кондратенко. Сенатор пояснил, что затраты организаций, осуществляющих водоотведение, на строительство и модернизацию очистных сооружений, учитываемые в тарифах, являются неоправданными, не окупаемыми, избыточными и экономически необоснованными. Система исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду предусматривает ее внесение и за сбросы в пределах, разрешенных НДС, и за их превышение, не снимая ответственность за рассчитанный вред водному объекту, добавил парламентарий.

По его словам, природопользователи по-прежнему остаются заложниками непроработанной системы, основанной на технически недостижимых нормативах: предъявляемые требования заставляют предприятия отвлекать финансовые средства, которые целесообразно тратить на модернизацию, направленную на поэтапное снижение негативного воздействия на окружающую среду, на строительство дорогостоящих очистных сооружений, технологии которых все равно не позволяют достигать установленных требований.

Алексей Кондратенко полагает, что рассмотрение модели обязательного экологического страхования рисков предприятий водопользователей, связанных с аварийными сбросами сточных вод и нанесением ущерба водному объекту могло бы дать стимул к урегулированию необоснованных затрат и рисков, связанных с ними. «Для введения обязательного экологического страхования в нашей стране необходимо определить степень возмещения ущерба, нанесенного сбросом в водный объект загрязнений и расходов по его очистке и восстановлению. Введение в Российской Федерации обязательного экологического страхования может быть обеспечено принятием соответствующего закона, определяющего механизм осуществления данного вида страхования и порядок образования и функционирования государственного экологического страхового фонда».

В ходе совещания с докладами выступили член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации Алексей Белов, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Довлатова, заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии РФ Виктория Венчикова. Также в дискуссии приняли участие консультант Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» Олег Воскресенский, заместитель начальника Управления планирования и тарифообразования АО «Мосводоканал» Татьяна Шершакова, директор Департамента по работе с регуляторными рисками, анализу и обобщению судебной практики ГК «Росводоканал» Антон Чертов, заместитель исполнительного директора Ассоциации «ЖКХ Развитие» Дмитрий Будницкий.

Было отмечено, что система целевого использования средств платы за негативное воздействие на окружающую среду, созданная в начале 90-х годов, показала способность решать возложенные на нее задачи по финансированию природоохранных работ. Однако, по мнению участников совещания, первостепенное назначение действующих налогов и сборов, имеющих экологическую направленность, по формированию финансовых ресурсов для обеспечения экологической безопасности России, до сих пор игнорируется.

В ходе дискуссии было подчеркнуто, что имеющиеся трудности в сфере технического перевооружения, отставания от современных технологий, ограниченности финансовых ресурсов обуславливают необходимость законодательного закрепления целевого характера платы за негативное воздействие на окружающую среду и восстановления системы экологических фондов в качестве инструмента бюджетной политики. Одновременно с этим необходимо исключить необоснованное отнесение всех без исключения водных объектов к категории рыбохозяйственных путем определения критериев, которым должны удовлетворять рыбохозяйственные водные объекты, уверены эксперты.

По итогам мероприятия подготовлен пакет рекомендаций Правительству Российской Федерации.

 

З. Драгункина: Необходимо создать все условия для развития системы дополнительного детского образования

27 июня 2016

Состоялось заседание Комитета СФ по науке, образованию и культуре.

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре в ходе заседания рекомендовал палате одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Закон разработан во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года в части обеспечения равных условий доступа государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей к финансированию за счет бюджетных ассигнований.

Документ представила председатель Комитета СФ Зинаида Драгункина. В заседании Комитета приняли участие заместитель Председателя СФ Ильяс Умаханов, первый заместитель Министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

Зинаида Драгункина рассказала, что закон, в частности, направлен на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ по созданию необходимых условий для развития дополнительного образования детей.

Парламентарий отметила, что в настоящее время статьей 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право органов государственной власти субъектов РФ на предоставление поддержки дополнительного образования детей в государственных, муниципальных образовательных организациях.

В то же время законодательно не отрегулированы вопросы участия федеральных органов власти в организации дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях, в связи с чем законом вносятся соответствующие изменения в часть 2 статьи 6 закона об образовании, пояснила законодатель.

Федеральным законом вносятся изменения, позволяющие оказывать государственную поддержку по предоставлению дополнительного образования детей не только муниципальным, но и частным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, в части финансирования этих программ за счет бюджетных ассигнований. В действующей редакции закона такие нормы отсутствуют, напомнила Зинаида Драгункина.

По словам сенатора, положения законопроекта учитывают, в том числе, необходимость реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках международных и всероссийских мероприятий для детей и молодежи, которые проводятся, в частности, в Международном детском центре «Артек», Всероссийском детском центре «Орленок», Всероссийском детском центре «Океан», Федеральном детском оздоровительно-образовательном центре «Смена».

Первый заместитель Министра образования и науки Наталья Третьяк отметила, что принятие закона будет способствовать решению задачи, предусмотренной Указом Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в части увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75 процентов.

Подводя итоги обсуждения, Зинаида Драгункина подчеркнула важность создания необходимых условий для развития дополнительного детского образования на законодательном уровне.

В ходе заседания Комитета по поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко заместитель Председателя СФ Ильяс Умаханов вручил медаль «Совет Федерации. 20 лет» советнику Национального Законодательного собрания Королевства Тайланд, руководителю тайской Ассоциации выпускников российских вузов Праконгу Полахану за большой вклад в развитие двусторонних связей, укрепление дружбы и плодотворного сотрудничества между нашими народами.