Спор Владимира Рыжкова с Владимиром Гутеневым и здравым смыслом. Заставить приличного человека вырядиться чучелом, вывалять и стыдить публично. Вряд ли умный Рыжков не понимает глупости поддерживаемой им распространенной установки. Странно что огромная страна с гиканьем влилась в систему на пике ее загнивания и своими останками продлило жизнь нежити-монстру.

Партия роста Бориса Титова уже взяла телеграф по заветам Ильича. Помнится, СПС Сергея Кириенко с того же начал. Мне плевать, лишь бы команда Оксаны Дмитриевой осталась в Думе – Иван Грачев Андрей Крутов Дмитрий Ушаков. И в придачу Александр Тарнавский.

Кадырничанье на марше по понятно путиноидным причинам осуждаемо но все же лучше Вашингтон-обкомии. Я приветствую суверенные проекты

Признание красоты: женщина с девиацией непотребно кричит на Наташу со щенком пуделя. Что любопытно, грязные слова льются с детской площадки, куда не ступала нога собачья. Наташа Московкина красивая девушка и собака красивая абрикосовый пудель

Антона Носика судят как блогера? Больные люди. Ничто так не греет и лелеет гения, как всенародно-пресненский суд Линча

Контент ЭМ растет над собой. Пошли ссылки на Вавилова и Тимофеева-Ресовского про чушь собачья – любимое выражение

 

04.07.16 Лев МОСКОВКИН

Госстроительство

Менять Конституцию по решению Европейского суда мы не будем, Россия – суверенное государство

Андрей Клишас: Закон Озерова-Яровой ничего людоедского не предлагает http://leo-mosk.livejournal.com/3354974.html

Председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас поблагодарил корреспондента МП за поддержку антитеррористического пакета.

На пресс-конференцию о работе комитета по итогам весенней сессии в пресс-центре «Парламентской газеты» журналисты продолжили спор с Клишасом, начатый в комитете и затем на пленарном заседании СФ зампредом комитета Еленой Мизулиной, причем с теми же аргументами.

Клишас ответил вопросом на вопрос: что нового вводит закон? Ответственность с 14 лет и сейчас есть, только добавлен терроризм. Бить и сейчас нельзя в том числе родителям своих детей. Чем «причинить боль» отличается от побоев? Ничем.

В США ответственность с 10 лет. А Мизулина, обвинившая Клишаса в введении элементов ЮЮ, сама в прошлом ее продвигала.

К сожалению, неистовая Елена Мизулина сама не осознает изменений в женской душе своего организма и напоминать ей бесполезно. Клишас согласился, что далеко не все можно отрегулировать законом.

Вопрос о недоступности закону девиантного садомазохизма по сути не имеет ответа в теории права. Клишас считает, что Пленум Верховного суда должен будет проанализировать судебную практику.

Ощущение таково, что по некоторым намеренно замыленным темам журналистика буксует в хронической луже и не намерена из нее выбираться. Аналогично получается с интерпретацией нормы закона о хранении данных мобильными операторами. Считается, что норма прописана некорректно и потому неисполнима.

Клишас в ответ заявил, что он не технарь, его удивляет, почему операторы не объяснили внятно, как они исполняют постановление правительства. Закон ничего нового не вносит, просто повышает значимость той же действующей нормы, что важно для борьбы с терроризмом. На одной стороны возможно дополнительные расходы, на другой жизнь людей и какой вывод должны сделать председатели комитетов по безопасности Озеров и Яровая?

Отвечая на вопросы МП, Клишас сказал, что нормы по гражданству правильно отклонили и большое спасибо Яровой за согласие, потому что гражданства лишать нельзя, это антиконституционно.

Слушая коллег, перестаешь понимать, на кого они работают и часто вспоминается утверждение нашего главреда Шода Муладжанова: Журналисты не ангажированы, они так думают. Почему – отдельный вопрос, а мне приходится все дальше уходить от любимой модели конфронтации прессы и власти, потому что при такой прессе не будет никакой власти в том числе и четвертой, только хаос и анархия с репрессией. Как-то же удалось направить критику закона в аргументацию, что дорогое оборудование придется закупать в США. По информации корреспондента МП, закупается китайское. По информации комиссии СФ по развитию информационного общества Людмилы Боковой, есть реестры всего российского – и ПО и оборудования включая инфраструктурную телекоммуникацию. Игнорировать такую информацию непозволительно.

Типичный вопрос о решении Венецианской комиссии российский суд не может объявлять решения Европейского суда неисполнимыми.

Клишас пустился в терпеливые объяснения, напоминающие увещевания воспитательницы детского сада о том, что если кто-то объявит мытье рук вредным делом, лучше таким советам не следовать.

Это очень тонкая материя и Клишас принялся упрощать. Позиция Европейского суда в том, что лица в местах заключения должны иметь широкий спектр избирательных прав. Наша позиция: этого нет в Конвенции, принятой во время действия нашей Конституции и претензий к нам не было. У нас не имеют права голосовать в местах заключения, в Англии все осужденные по уголовным делам. Предлагают поменять Конституцию. У нас это во второй главе, поменять ее нельзя, только целиком Конституцию. Мы каждый раз будем менять Конституцию? Конституционный суд не говорит что решение неисполнимо, он говорит, что неисполнимо в нынешних условиях. Если будет решение об изменении Конституции, вопрос потребует специального обсуждения. Вы видели нашу Конституцию? Вы толкуете – толкуйте, но снимать запрет мы будем не по решению Европейского суда, а в рамках внутриполитических процедур. Мы суверенное государство.

Спорное утверждение в свете депрессивного давления на социально-экономическую политику, но слышать от одного из главных сенаторов приятно. Тем более что суверенитета нет ни у кого начиная с самих США. В России самостоятельность решений местами прослеживается, иначе не было бы России, как Югославии, или была бы типа Украина.

 

Сообщения

 

Менять Конституцию по решению Европейского суда мы не будем – Андрей Клишас в Парламентской газете по итогам сессии http://leo-mosk.livejournal.com/3353661.html

Председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас провел пресс-конференцию о работе Комитета по итогам весенней сессии в пресс-центре «Парламентской газеты» 1-я ул. Ямского поля, д. 28.

Конспект

Сессия была интересна законом о парламентском контроле бюджета. Право менять бюджетную роспись с участием парламента. Первоначально парламент создавался не для принятия законов, а сбора налогов.

Вопрос Леонида Горяинова о признаках ЮЮ в принятом законе.

Клишас. Что нового появилось? В этом законе не появились ничего. Вот сейчас пока закон не подписан эти нормы действуют. Вас часто привлекали? Стукачество есть? Сейчас статья побои распространяется на всех на родителей в том числе. Примеров много, латентность высока. я за то, чтобы отрегулировать подзатыльники от практики, которая будет складываться в суде. Пленум ВС должен будет обобщить практику. Конечно все отрегулировать законом невозможно. Мизулина сама продвигала нормы ЮЮ.

Вопрос об уголовной ответственности для 14-летних.

Клишас. Сейчас разве нет уголовной ответственности для 14-летних? Добавили только терроризм. 14-летние граждане способны осознавать. Яровая и Озеров ничего людоедского не предложили. В основе жизни людей лежит защита жизни и здоровья людей.

Вопрос чем обусловлено принятие законов не имеющих механизма реализации. В законе Яровой некорректно прописано хранение данных.

Клишас. Законодатель принял на уровне закона нормы, которые действовали по постановлению правительства. В борьбе с терроризмом многие нормы повышаются до уровня закона, Яровая права. Сама услуга хранения данных стремительно дешевеет. Я не технарь, операторы не объяснили внятно как они выполняют постановление правительства. Это не каприз Озерова и яровой, это защита жизни людей. На одной стороны возможно дополнительные расходы, на другой жизнь людей и какой вывод должен сделать председатель комитета по безопасности.

Вопрос по закону о деятельности общественных палат субъектов РФ.

Клишас. Все началось с предложения и я в эту группу входил изменить порядок формирования федеральной палаты. Пришли к выводу что федеральный закон лучше. Позволит избежать формирования карманных палат. Мы рассчитываем на плотную работу с субъектом. Это очень качественная площадка. Парламентарии сегодня нуждаются в том чтобы наиболее широкий спектр взглядов был нам представлен. Не смогут губернаторы игнорировать. Достучаться до руководителей государства региона стать полноценным участником политического процесса.

Вопрос о решении выхода Британии из ЕС. У Британии была достаточно широкая автономия.

Клишас. Я рассуждаю исключительно как юрист. Я не политолог не специалист по международным отношениям. В Британии в соответствии с традицией суверенитет принадлежит парламенту. В Британии не м.б. конституционного суда, парламент конечная инстанция. Представьте себе есть некоторый орган выше. Для британского суверенитета это некий нонсенс. Королева является членом парламента. Их правовой менталитет определил ответ на этот вопрос. Что является гарантией прав и свобод? Суверенитет. Если человек сам себя не воспринимает как субсидиарный орган защиты прав и свобод, то основная нагрузка на государственные институты. Европейские институты оторвались от реальности. Суд запретил ЕС подписывать Конвенцию о защите прав и свобод, якобы противоречит европейской правовой традиции. Венецианская комиссия это выдающиеся юристы. Антигерои в комиссии Польша и Украина. Я думаю то что будет доминировать это опора на суверенитет.

Вопрос о решении Венецианской комиссии российский суд не может объявлять решения ЕСПЧ неисполнимыми.

Клишас. Это очень тонкая материя, будем упрощать. Позиция лица в местах заключения должны иметь широкий спектр избирательных прав. Наша позиция этого нет в Конвенции. У нас не имеют права голосовать в местах заключения, в Англии все осужденные по уголовным делам. Предлагают поменять Конституцию. У нас это во второй главе, поменять ее нельзя только целиком Конституцию. Мы каждый раз будем менять Конституцию? КС не говорит что решение неисполнимо, он говорит что неисполнимо в нынешних условиях. Если будет решение об изменении Конституции, вопрос требует специального обсуждения. Вы видели нашу Конституцию? На момент подписания и ратификации Конвенции Конституция была и претензий к нам не было. Вы толкуете – толкуйте, но наталкивается на запрет. Снимать запрет мы будет не по решению ЕСПЧ, а в рамках внутриполитических процедур. Менять Конституцию по решению Европейского суда мы не будем, мы суверенное государство.

Вопрос о биосферных зонах. Нужно ли России лоббистское законодательство?

Клишас. Там же люди живут, вести хозяйственную деятельность нужно. Нет никаких техногенных факторов разрушения природного комплекса пример Архангельской области.

Какие прогнозы вы связываете с новым созывом?

Клишас. Вы знаете СФ единственный орган у которого нет срока полномочий. Мы каждый раз кого-то провожаем многие придут этот год не будет для нас особенным. Не все мои законы приняты но я удовлетворен взаимодействием с Думой. Новой Думе надо будет обратить больше внимания экономическим проблемам. То что появились одномандатники нормальное развитие политической системы. Не очень активно некоторые партии представлены в муниципалитетах. ЕР до некоторой степени поступились своей монополией на власть мой закон приняли. Все хотят избираться в президенты и в парламент, но не очень-то и хотели заниматься канализацией и дорогами. Фильтр нигде как фильтр не работал. Но сказали идите в МСУ. Я считаю закономерный этап развития политической системы одномандатники это очень хорошо привязаны к регионам. Я думаю новая Дума будет уделять больше внимания социальным проблемам.

Отвечая на вопросы МП, Клишас сказал, что нормы по гражданству правильно отклонили и и большое спасибо Яровой, потому что гражданства лишать нельзя, это антиконституционно.

Л.М. От Мизулиной проистекает неоценимая польза, но диалог с ней невозможен, она упорно лезет в биологию, из которое вытекает естественное право. Клишас человек мудрый и теоретик, неужели непонятно что проявления девиантного садомазохизма невозможно отрегулировать законом.

Я не разорался с нормами по гражданству и почему это плохо что их не приняли.

Что будет с бэби-боксами? Я должен поддерживать Тюльпанова и что мне делать когда он про меня наврал на заседании СФ? На последнем заседании СФ правда произошла разрядка. Озеров сказал мне о 900 заметках по его с Яровой законопроекту и ни одного положительного. Мой положительный. И именно меня пытаются оставить без аккредитации в СФ, не пускают на пресс-конференции Матвиенко, не позволяют задавать ей вопросы.

Что произошло на последнем заседании? Означает ли это что проблем с аккредитацией у спецкора МП больше не будет?

 

Анатолий Аксаков считает ошибкой ЦБ отзыв лицензии Мастер-банка с процесинговым центром – пресс-конференция в МИА РС http://leo-mosk.livejournal.com/3354355.html

Итоги работы Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству представил на пресс-конференции в МИА Россия сегодня председатель комитета Анатолия Аксаков.

На мероприятии обещали рассказать о последствиях присоединения Российской Федерации к ВТО, о создании и об обеспечении функционирования Международного медицинского кластера. Будут освещены вопросы влияния стратегического планирования на импортозамещение в условиях санкций, сокращения административной нагрузки на субъекты малого предпринимательства и защиты прав граждан-участников долевого строительства, а также рассмотрены изменения в государственном регулировании в области ГМО.

Конспект

Аксаков. Я уже четвертый созыв в ГД удалось принять ряд законов которые обеспечили экономический рост. Закон о стратегическом планировании. О финансировании промышленности Центробанком говорили этого не будет никогда потому что не будет никогда. Корпорация МСП. Закупки у малого бизнеса. Снижение ретробонусов в торговле. Закон о туризме будут получать компенсацию за моральных и материальный ущерб. Трагедия в Карелии отсутствие законодательной базы. Закупки ГУПов и МУПов значительно на бесконкурентной основе у единственного поставщика. Площадок электронных торгов будет 5-7, а не около ста как сейчас когда зачастую аффилированы с поставщиком.

Отвечая на вопросы МП, что касается закупок серверов больших данных, мы еще не достигли уровня. Еще один закон перевод на российские серверы и процессинговые центры. Мы в этом направлении движемся, создаем продукты. Это требует дополнительного исследованием. Для МСПК используются чипы произведенные в России. Я считаю зарплата в ЦБ должна быть высокой там специалисты высочайшего уровня. Если снижается то неправильно. Спекуляция на фондовом рынке основа фондового рынка. Казначейское исполнение изъятие денег из экономики. В США нет скачков денег в экономике.

Как вы относитесь к санации банковского сектора? Закон и правоприменение.

Аксаков. Санация лучше отзыва лицензии. Единственной ошибкой ЦБ был отзыв лицензии Мастер-банка года два назад на его процессинге находились и другие банки. Когда я говорил в ЦБ у них принципиальный подход где грязные деньги не санируют. Практика санирования к сожалению тоже неоднозначно. Санируемый банк используется как банк плохих долгов туда скидываются токсичные активы, а средства идут на улучшение положения банка-санатора. Нет необходимости исполнять условия ЦБ. Мегасанатор будут деньги ЦБ государственные но не бюджетные. Если АСВ участвует можно сказать само себя контролирует. Предложение ЦБ мне понятно снять проблемы в т.ч. прозрачность выбора банка-санатора. Должно быть добровольное решение кредиторов восстановить работоспособность банка. По поводу реестра проверок МСП. Тысячи проверок уже отменяли по протестам прокуратуры. Многие инициаторы привлечены к ответственность. Понятно практика богаче и не всегда имеет позитивный результат. Так что проблемы с реестром есть о них все знают.

Раньше утверждалось на три года развитие банковского сектора, сейчас о комплексном развитии и микрофинансов. Есть понимание действий регулятора на рынке. Усилить интерес граждан к финансовым инструментов. Деньги граждан в банках еще меньше в страховании. На фондовом рынке мизер. Если расместили, налоговый вычет с 400 тыс 52 тыс, это простимулировали. Законопроект увеличить до миллиона, Минфин прислал положительный отзыв. Как ни странно звучит наши бедные люди огромный источник кредитования экономики. На руках населения пять триллионов.

Фонд санации банков еще не существует потому что закона нет. Силуанов озвучил.

Вопрос. АСВ исключен из процесса санации?

Аксаков. Как я понял из выступления Набиуллиной, АСВ будет продолжать работу по отозванным лицензиям и выплатам. Санируемых банков не так много. В будущем возможны всякие варианты слияние санатора и санируемого. Многих санаторов интересовала не санация а деньги на нее. Есть ребята которые могут организовать работу банка реструктуризацию списание плохих долгов.

Вопрос о последствиях присоединения России к ВТО?

Аксаков. Я голосовал против. Не было бы счастья да несчастье помогло. Девальвация рубля и мы в принципе не заметили вступления в ВТО и сами принципы ВТО подорваны введенными санкциями на свободу передвижения товаров. Доверие к ВТО очень сильно подорваны. У нас не только станки закупались за рубежом бумагу скрепки все что можем производить. Мы с Браверманом в Чувашии посетили ряд предприятий которые импортозамещают. Вполне конкурентная продукция. Синтетическая арматура прочнее в 4 раза легче. 20% идет на экспорт в Англии.

Вопрос. Сколько должны стоить кредиты промышленности?

Аксаков. Точно меньше 10%. Не обязательно ключевая должна быть выше инфляции. Главной причиной инфляцией является структура экономики. ЦБ надо следить как используется средства на рефинансирование. Как по болоту. А не как по болоту еще большее болото.

ГКНТ разрабатывало стратегии на 50 лет. Сейчас это будет индикативный документ.

О том что частная ФРС создана по идее русского царя и на сорок млрд золотых рублей, Аксаков не знал или сделал вид, но и не отрицал, удовлетворенно заявив: «Везде русские».

Л.М. Насколько эффективно идет перевод на казначейское исполнение?

Дискуссия по закону Озерова-Яровой ввела в заблуждение. Почему закупать американское, когда поставляется китайское, но по работе комиссии Людмилы Боковой есть реестр российского и по ПО и по железу включая инфраструктурную телекоммуникацию. Что делать с нерыночными методами, подкупом монополизацией и политическим давлением?

Закон о генно-инженерной деятельности срывает выполнение положения послания о развитии собственного семенного дела.

Есть такие темы куда не ступала нога журналиста, когда ступала нога депутата то уж нет того депутата. Аксаков сказал «Я туда не пойду» – речь идет о вложении ЦБ в оффшор Caribbean banks объемов которые уворовать невозможно. Аксаков исходит из того, что через банки и биржу все можно сделать правильно, если контролировать бегающий капитал по закону Владислава Резника, но не учитывает генеральную задачу вывода денег из экономики России любыми средствами. При казначейском исполнении эта задача тоже решается, но через банки проще как всегда при посредниках.

 

Материалы к пресс-конференции председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолия Аксакова

4 июля 2016 года, пресс-центр РИА Новости

Данные о работе Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

Законы, подписанные Президентом РФ в точение текущего созыва Государственной Думы РФ 92

Законопроекты, отозванные инициатором, возвращенные, снятые с рассмотрения или отклоненные Государственной Думой;

законы, снятые с рассмотрения после их отклонения Советом Федерации либо Президентом РФ 247

Итого законопроекты и законы, работе над которыми завершена 339

- в том числе 264 внесены а текущем созыве

Законопроекты и законы, работа над которыми не завершена 191

- в том числе 184 внесены а Госдуму текущего созыва

- в том числе:

- внесенные в Госдуму, но еще не рассмотренные Советом ГД РФ 26

- рассмотренные Советом ГД РФ. но не рассмотренные палатой в первом чтении 139

- примятые только в первом чтении 13

 

Ключевые законопроекты, имеющие стратегическое значение для развития экономики

- Закон о стратегическом планировании До конца года будет подготовлен стратегический прогноз, до 1 июля 2017 года правительство подготовит план стратегического развития, который задаст вектор развития для бизнеса и общества.

- Пакет законов о снижении административного давления на бизнес

- Закон о промышленной политике. Созданный в соответствии с этим законом Фонд развития промышленности показал себя как один из самых эффективных институтов развития.

- Закон о создании Корпорации МСП, которая будет оказывать не только финансовую, но и консультационную поддержку малому и среднему бизнесу, а также вместе с Российским экспортным центром содействовать выходу МСП на внешние рынки

- Закон о специальных инвестиционных контрактах

- Законы о территориях опережающего развития

- Закон о снятии ограничений по срокам рефинансирования кредитных организаций

 

Информация о законопроектах

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам применения долгосрочных комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры»

Подготовлен во исполнение поручений Президента РФ и Правительства РФ, в соответствии с которыми надлежало урегулировать в рамках федерального законодательства возможность заключения контрактов на проектирование, строительство (реконструкцию) и последующее содержание автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры, являющихся объектом контракта. Подписан Президентом 25.04.2012

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее – законопроект) разработан во исполнение поручений Правительства РФ от 20 мая 2011 г. № КА-П13-3317 и от 6 сентября 2011 г. № КА-П13-6359.

Законопроект разработан с учетом норм Федерального закона от 13 июня 2011 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Законопроектом устанавливаются требования к игорным заведениям, в том числе касающиеся:

- их места расположения в зданиях, строениях и сооружениях;

- площади зоны обслуживания участников азартных игр;

- количества игровых столов и игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр;

- содержания служебной зоны и зоны обслуживания игорного заведения;

- наличия в служебной зоне игорного заведения специально оборудованного помещения для приема, выдачи и временного хранения денежных средств и помещения для организации службы безопасности игорного заведения;

- обеспечения единого учета, обработки ставок, фиксирования результатов азартных игр и расчета сумм выигрышей, подлежащих выплате, а также определения события, от которого зависит исход пари.

Подписан Президентом 16.10.12 №168-ФЗ

 

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части регулирования государственных и муниципальных закупок)

Как показывает мировой опыт, в странах с развитой рыночной экономикой контрактная система, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг, наряду с федеральным бюджетом и налоговой системой выступает важнейшим механизмом государственного регулирования развития экономики, науки и техники, обеспечения высоких темпов экономического роста.

Закон урегулировал отношения, связанные с прогнозированием и планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществлением закупок, мониторингом установленных законом процедур и контролем за соблюдением требований, предусмотренных законом. Принят Государственной Думой в 2013 г.

 

«О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (в части снятия ограничений на участие иностранных граждан и институтов развития в уставном капитале малых и средних предприятий).

Законопроект предусматривает снятие ограничений на участие в уставном капитале малых и средних предприятий для открытых акционерных обществ, не менее 50 процентов акций которых находится в собственности РФ, для государственных корпораций, учрежденных в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также для иностранных физических лиц.

При этом перечень организаций, в отношении которых будут отменены ограничения но доле участия в уставном капитале малых и средних предприятий, будет утверждаться Правительством РФ, а одним из важнейших критериев для включения в данный перечень должно стать участие организаций в реализации государственной поддержки инновационной деятельности в формах, определенных положениями Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Законопроект также предусматривает возможность отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства хозяйственных обществ, созданных автономными образовательными учреждениями в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности. Данная новелла, в первую очередь, ориентирована на оказание государственной поддержки малым инновационным предприятиям, создаваемым при федеральных и национальных исследовательских университетах. 24.07.13 № 238-ФЗ

 

Проект федерального закона № 294880-6 «О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Законопроектом предлагается внести изменение в статью 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон), касающееся освобождения организаций – субъектов малого предпринимательства, имеющих основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи мощностью не более чем 300 тысяч декалитров в год, от требования оснащать такое оборудование автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Одновременно предлагается внести корреспондирующие изменения в статью 26 Федерального закона.

23.07.13 №232-Ф3

 

Проект федерального закона № 527442-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».

В целях реализации задач, направленных на совершенствование механизма дальнейшего социально-экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока, представленным законопроектом вносятся изменения и дополнения в Федеральный закон от 31 мая 1999 года 104-ФЗ «Об Особой экономический зоне в Магаданской области» (далее Федеральный закон № 104- ФЗ).

Законопроектом предусматривается продление срока функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области до 31 декабря 2025 года и закрепление льготного режима предпринимательской деятельности для участников Особой экономической зоны.

22.12.14 №423-Ф3

 

Проект федерального закона № 623874-6 «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ».

Проект федерального закона разработан во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2013 года, а также последующих поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ, которыми определены цели и задачи опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока. Проект федерального законы устанавливает правовые основы государственной поддержки опережающего социально-экономического развития регионов РФ. Целью законопроекта является создание условий для обеспечения «глобальной» конкурентоспособности деятельности территорий опережающего социально-экономического развития. 29.12.14 №473-Ф3

 

Проект федерального закона № 639992-6 «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Законопроект разработан в соответствии с поручением Правительства РФ от 8 июля 2014 г. № ДМ-П16-52пр в целях социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя и регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны (СЭЗ) в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. В рамках указанного законопроекта предлагается распространить режим СЭЗ на всю территорию Республики Крым и города федерального значения Севастополя сроком на 25 лет. 29.11.14 №377-Ф3

 

Проект федерального закона № 680134-6 «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ».

Законопроект предусматривает дифференцированный подход к срокам вступления в силу требований к оборудованию, застройке розничных рынков и переводу их деятельности исключительно в капитальные строения. Предлагается предоставить субъектам РФ право устанавливать сроки перевода сельскохозяйственных рынков в капитальные строения законами субъектов РФ, за исключением рынков, находящихся на территориях юродов с населением свыше 1 миллиона человек. Для таких рынков предусмотрен срок вступления в силу укачанных требований – 1 января 2016 года. 31.12.14 №492-ФЗ

 

О стратегическом планировании в РФ

Необходимость формирования системы государственного стратегического планирования в последние годы значительно возросла. За последнее десятилетие на федеральном и pei иональним уровнях принято значительное число стратегических документов (концепции, стратегии, программы, доктрины), которые должны быть упорядочены, скоординированы и сбалансированы между собой. Для решения задач модернизации и инновационного развития также важно было обозначить долгосрочные ориентиры для бизнеса, позволяющие снизить риски при принятии им долгосрочных инвестиционных решений.

Данный закон устанавливает правовое закрепление основ системы государственного стратегического планирования в РФ и ее координацию с бюджетной политикой. Законом регламентируются полномочия и функции участников системы государственного стратегического планирования, порядок их взаимодействия между собой и с общественными, научными, экспертными и иными организациями в данной области, определены перечень и иерархия разрабатываемых документов.

Предусмотрена система мониторинга реализации государственного стратегического планирования, одной из задач которой является оценка результативности и разработка предложений по повышению эффективности стратегического планирования. Принят Государственной Думой в 2014 г.

 

Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ

ФЗ предусматривается создание института Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ. В сферу деятельности Уполномоченного входит защита прав и интересов предпринимателей, надзор за соблюдением их прав и интересов органами государственной власти и органами местного самоуправления, взаимодействие с предпринимательским сообществом, участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности. Ежегодно Уполномоченный должен направлять Президенту РФ доклад о результатах своей деятельности, содержащий оценку условий осуществления предпринимательской деятельности в РФ и предложения о совершенствовании правового положения предпринимателей. С 2014 года в 66 регионах России работают общественные приемные региональных бизнес-омбудсменов – это позволяет более оперативно решать вопросы защиты интересов бизнеса на местах. Кроме того, в 32 регионах России по инициативе бизнес-омбудсменов созданы общественные центры «Бизнес против коррупции». Принят Государственной Думой в 2013 г.

 

О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

Для обеспечения комплексного подхода при законодательном регулировании вопросов создания и эксплуатации системы экстренного реагирования при авариях с использованием сигналов глобальной спутниковой навигации РФ ГЛОНАСС Федеральным законом определен правовой статус и назначение государственной автоматизированной информационной системы

«ЭРА-ГЛОНАСС», права и обязанности участников, включая право граждан на передачу и получение информации о принятии сигналов экстренными службами и начале реагирования. Принят Государственной Думой в 2013 г.

 

Об аккредитации в национальной системе аккредитации

ФЗ направлен на регулирование отношений, возникающих между федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами при осуществлении аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия, либо привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю, а также экспертов и экспертных организаций, привлекаемых органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий.

В нем определяются полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в

области аккредитации, полномочия национального органа по аккредитации, права и обязанности экспертов по аккредитации, технических экспертов и аккредитованных лиц, правила и порядок аккредитации. Принят Государственной Думой в 2013 г.

 

Проект федерального закона № 750840-6 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (в целях привлечения инвестиций и расширения масштабов инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства).

Законопроект направлен на создание условий для стимулирования деловой активности в секторе малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в РФ. Законопроектом предлагается увеличить порог в уставном (складочном) капитале субъектов МСП с 25% до 49%, наделить статусом субъекта МСП организации, которые являются резидентами инновационного центра «Сколково» (независимо от доли участия в уставном капитале таких организаций прочих иностранных и российских юридических лиц), а также юридических лиц, доля участия в уставном капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества (безотносительно размера доли такого участия). 29.06.15 №156-ФЗ

 

Проект федерального закона № 878551-6 «О внесении изменений в Закон РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ»

Законопроект направлен на актуализацию положений Закона РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в РФ» (далее – Закон РФ «О ТПП») и на совершенствование общественных отношений, возникающих в связи с организацией и деятельностью торгово-промышленных палат. 30.12.15 №451-ФЗ

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций

ФЗ направлен на сокращение требований, предъявляемых в законодательно установленных случаях к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с представлением учредительных документов, их копий, в том числе нотариально заверенных, а также выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Данная мера приведет к уменьшению административных издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и позволит оптимизировать деятельность уполномоченных органов государственной власти посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Принят Государственной Думой в 2015 г.

 

О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

ФЗ предусматривает создание и обеспечение функционирования Международного медицинского кластера в целях развития медицины, привлечения передовых медицинских технологий и оказания в РФ высококачественной медицинской помощи.

Кластер создается на специально отведенной территории в пределах города Москвы, установив в отношении проекта упрощенные требования и особые условия его реализации. На территорию кластера планируется привлекать российских и иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лечебную, образовательную, научную деятельность, обеспечив их необходимой инфраструктурой и комплексом услуг. Статус участника проекта приобретается на 10 лет, за исключением случаев досрочного расторжения соглашения. Принят Государственной Думой в 2015 г.

 

О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ (об установлении правовых основ государственной поддержки опережающего социально-экономического развития регионов РФ)

Федеральный закон предусматривает формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Федеральным законом определены правовые режимы и устанавливаемые ими иные меры государственной поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, направленные на благоприятное развитие предпринимательского и инвестиционного климата (в том числе создание условий для организации несырьевых производств ориентированных на экспорт, а также производств, направленных на поддержку импортозамещения). Принят Государственной Думой в 2014 г.

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ (в целях привлечения инвестиций и расширения масштабов инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства)

Создана Федеральная корпорация по развитию МСП. Этот институт развития был создан в середине 2015 года как акционерное общество на базе Агентства кредитных гарантий (АКГ), которое до реорганизации предоставляло предпринимателям гарантийную поддержку при получении кредитов. Основные функции Федеральной корпорации МСП – привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций для поддержки субъектов МСП, а также содействие увеличению доли закупок госкорпораций у субъектов МСП в годовом объеме закупок товаров, работ, услуг (в том числе закупок высокотехнологичной и инновационной продукции).

Кроме того, Корпорация приняла на себя обязательства АКГ по оказанию гарантийной поддержки субъектам МСП. Корпорация МСП должна не просто объединить финансово-кредитные ресурсы различных организаций для поддержки малого и среднего бизнеса – она должна будет обеспечить эффективную координацию усилий федеральных и региональных госорганов по информационной, юридической, маркетинговой и финансовой поддержке субъектов МСП в масштабе всей страны. Принят Государственной Думой в 2015 г.

 

О свободном порте Владивосток

Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивостока, на территории которого действуют меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности в целях создания более благоприятных, чем общеустановленные условия их осуществления для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, туризма, а также повышения качества жизни. Принят Государственной Думой в 2015 г.

 

Проект № 677890-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ» по изменениям ко второму чтению

1. Дифференцирован (с учетом показателя количества туристов и общей цены турпродукга, т.е. суммарной стоимости туров за рубеж, проданных за год) размер вступительного взноса туроператоров, работающих в сфере выездного туризма (далее – ТО) в «Турпомощь»:

50 тыс. рублей – для ТО с количеством туристов не более 10 тыс. в год включительно и общей

ценой турлродукта не более 40 млн. рублей;

100 тыс. рублей – не более 100 тыс. туристов;

300 тыс. рублей – не менее 100 тыс. туристов и не более 500 тыс.;

500 тысяч рублей – не более 500 тыс. туристов

2. Установлен взнос в фонд персональной ответственности в размере 1% от общей цены турлродукта. Средства фонда предназначены как для возмещения ущерба туристам в связи с прекращением ТО своей деятельности по причине неисполнения своих обязательств.

3. Законопроект дополнен положениями о разграничении полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере туризма (новые статьи 3\ 3?, З3, которыми предлагается дополнить ФЗ). В частности, предлагается наделить федеральные органы государственной власти в сфере туризма полномочиями по установлению порядка осуществления классификации объектов туристской индустрии (гостиницы, горнолыжные трассы, пляжи и другие объекты), а также по установлению порядка проведения аккредитации организаций, осуществляющих классификацию вышеупомянутых объектов туристской индустрии. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, в том числе, отнесена реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма, а также мер по созданию и обеспечению благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях субъектов РФ.

02.03.16 №49-ФЗ

 

Проект федерального закона № 1039284-6 «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»

Законопроект предусматривает уточнение полномочий Правительства РФ в части принятия решений о ликвидации игорных зон до истечения десяти лет со дня их создания, а также продление функционирования действующей игорной зоны на территории Краснодарского края до 31 декабря 2018 года.

Законопроект направлен на достижение правовой определенности осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне «Азов-сити» на территории Краснодарского края. Принят 23.04.16

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ (в целях сокращения административной нагрузки на субъекты малого предпринимательства)

ФЗ предусматривается проведение внеплановых проверок только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности антимонопольного органа, устанавливается порядок признания доминирующего положения на рынке (более 35,% для юридических лиц и превышение объема выручки от реализации товаров (работ,/услуг) за предшествующий календарный год такого хозяйствующего субъекта свыше четырехсот миллионов рублей), а также устанавливает правила недискриминационного доступа. Принят Государственной Думой в 2016 г.

 

Пресс-релизы

 

А. Клишас: На повестке дня законодателей в первую очередь социальные вопросы

4 июля 2016

Председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству рассчитывает на продолжение конструктивного взаимодействия с депутатами Государственной Думы после выборов.

Новому созыву Государственной Думы придётся вплотную заняться экономическими и социальными проблемами россиян. Больше всего наших граждан сегодня волнуют темы заработных плат, социальных выплат и тарифов ЖКХ.

Об этом заявил журналистам председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. Он рассказал в пресс-­центре «Парламентской газеты» об итогах деятельности Комитета в ходе завершившейся весенней сессии парламента. По словам сенатора, сегодня люди чаще всего идут к парламентариям именно с социальными вопросами, их решением должны активно заниматься законодатели.

Сенатор отметил, что за весеннюю сессию члены Совета Федерации внесли в Государственную Думу 78 законопроектов. Андрей Клишас высказал удовлетворение нынешним уровнем взаимодействия между палатами парламента и надежду на столь же плотную работу с депутатами нового созыва. «В целом сессия была рабочей, могу отметить, что отношения с Государственной Думой складывались конструктивно».

Сенатор также рассказал о расширении взаимодействия законодателей с представителями Общественной палаты. Он напомнил, что Совет Федерации одобрил закон «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов РФ», который устанавливает общие принципы формирования палат в субъектах Федерации. «В Общественную палату РФ пришла региональная повестка. Этому способствовало представительство палаты в субъектах Федерации. Выработанные подходы позволили региональным общественникам вплотную работать с местными парламентариями», — указал Андрей Клишас.

 

Необходимо повысить транспарентность механизма санации банков — Н. Журавлев

4 июля 2016

Заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев поддержал инициативу Банка России о реформировании системы оздоровления банков.

Расширение участия Банка России в процедурах санации и усиление соответствующего контроля будут способствовать более оперативному восстановлению финансовой устойчивости санируемых организаций, считает заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев.

По словам сенатора, сама процедура санации подтверждает свою эффективность, однако процесс реализации выявил ряд затруднений. «Мегарегулятор уже ужесточал требования к санаторам, но необходимы дополнительные меры. Мы давно предлагали повысить транспарентность механизма и сократить объем расходуемых государственных средств».

Предложенная Банком России реформа соответствует курсу на повышение эффективности и сокращение затратности санации, отметил Николай Журавлев. «Под контролем Центрального банка именно задача оздоровления кредитной организации выйдет на первый план, при этом процесс санации не будет растянут по времени, как это происходит сейчас. Контроль со стороны управляющей компании сделает процедуру более прозрачной, исключит распространенные злоупотребления возможностями санации, когда инвесторы используют санируемые банки для улучшения своего финансового состояния и передачи проблемных активов. Введение специального фонда, входящего в капитал банка, позволит существенно сэкономить средства на восстановление».

Парламентарий отметил, что поддерживает инициативы Банка России. «Со своей стороны обязательно примем самое активное участие в ее законодательном сопровождении», — указал Николай Журавлев.

Ранее Председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина сообщила о планах ЦБ создать специальный фонд консолидации банковского сектора, который будет входить в капитал санируемых банков. Банк России планирует стать 100-процентным собственником нового специального фонда по санации банков. Соответствующий законопроект регулятор намерен разработать и вынести осенью на рассмотрение нового состава Государственной Думы.

 

Сессия Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Тбилиси войдет в историю со знаком «минус» — К. Косачев

4 июля 2016

Европейские парламентарии упускают возможность конструктивного диалога с Россией.

На проходящей в Тбилиси сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ развивается ситуация, не имеющая никакого отношения к парламентаризму и дискредитирующая саму его суть, считает председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачев.

По словам сенатора, украинская делегация продвигает проект о «массовых нарушениях прав человека в Крыму», а большинство делегатов-участников ПА ОБСЕ этот проект готово поддержать не вдаваясь в детали.

«Это не парламентаризм, а достаточно примитивная пародия на него», — считает Константин Косачев.

«Обязанность парламентариев — составлять собственную точку зрения, а не полагаться на чужие интерпретации. Сессия в Тбилиси не стала общеевропейской и она уже точно войдет в историю со знаком «минус», — считает Константин Косачев.

«ОБСЕ как организация имеет свою миссию на юго-востоке Украины, и она востребована. От решений ПА ОБСЕ тоже могло бы что-то зависеть в плане урегулирования ситуации на Украине. Вместо этого сосредоточились на Крыме», — отметил парламентарий.

По его мнению, российская делегация правильно сделала, приняв решение отказаться от участия в дальнейших дискуссиях. «Спасибо французам за поддержку, у них достало чувства парламентаризма, не говоря о чувстве политического достоинства, не подлежащего псевдополитическим разменам».

По мнению члена Комитета СФ по международным делам Игоря Морозова нынешняя сессия проходит в очень сложных условиях. «В ходе дискуссий мы постоянно сталкиваемся с общей деструктивной линией. Нас удивляет, как многие делегаты, демонстрируя свою антироссийскую позицию, голосуют даже против таких российских резолюций, которые направлены на противодействие неонацизму», — прокомментировал ход сессии Игорь Морозов.

По его мнению, европейцы не хотят слышать призывов России о борьбе с неонацизмом. «Мы рассчитывали, что развернется общая дискуссия, которая усилит нашу российскую резолюцию и она станет общей. Но политические настроения сегодня в ПА ОБСЕ говорят об обратном», — сказал Игорь Морозов.

 

Николай Ковалев: ПА ОБСЕ приняла резолюцию по борьбе с терроризмом на воздушных судах

04.07.2016 20:33:10

Парламентская ассамблея ОБСЕ приняла резолюцию по борьбе с терроризмом на воздушных судах. Об этом сегодня, 4 июля, сообщил глава делегации РФ, член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Николай Ковалев, передает РИА Новости.

Он пояснил, что в резолюции говорится о необходимости оборудования воздушных судов средствами видеофиксации и передачи информации в режиме онлайн в случае захвата судна террористами. По словам Ковалева, эти меры позволят спецслужбам, правоохранительным органам более тщательно готовиться к проведению спецопераций в случае захвата.

Кроме того, по его словам, «появляется возможность понять, что произошло на борту того или иного самолета, который по непонятным причинам исчез с радаров». «Мы очень часто с этим сталкиваемся», – добавил депутат.

«Мы в своей резолюции рекомендуем и просим законодательные собрания стран региона ОБСЕ сделать все возможное, чтобы законодательно способствовать внедрению этих средств на борту воздушного судна», – заключил Ковалев.

 

Ирина Яровая: Закон о торговле защищает права покупателей на продовольственном рынке

04.07.2016 16:05:33

Президент России Владимир Путин сегодня, 4 июля, подписал закон, ограничивающий размер премий для торговых сетей (ретро-бонус), а также сроки оплаты за поставленные товары.

Комментируя подписание Президентом данного документа, один из авторов закона, председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, заявила, что «закон о торговле запрещает дискриминационные практики и поборы с отечественных производителей, восстанавливает справедливые отношения между торговыми сетями и производителями, сокращают сроки оплаты».

По мнению Яровой, «этим законом мы, от имени государства, обеспечиваем защиту прав покупателей и защиту прав малого и среднего бизнеса на продовольственном рынке».

«Сокращение сроков оплаты защищает производителя от кредитования сетей и дает возможность предпринимателям расширять производство. Именно это, в конечном итоге, обеспечивает качество продукции и формирование приемлемой для покупателя цены. Снижая издержки, которые сегодня несправедливо несут наши производители, мы оказываем реальную поддержку развитию продовольственного сектора. Принимаемые меры позволяют производителям инвестировать в развитие производства, а не нести необоснованные затраты на бонусы, поборы и дискриминационные вознаграждения в пользу торговых сетей», – отметила парламентарий.

Яровая подчеркнула, что «решения в пользу отечественных производителей, наших селян, состоялись, прежде всего, благодаря принципиальной позиции президента России», и заметила, что «сегодня в комитет приходят письма с благодарностями от союзов отечественных производителей».

«Для добросовестно торгующих организаций этот закон является абсолютным плюсом, поскольку, создает дополнительные условия для справедливой, честной и прозрачной конкуренции. Очень надеемся, что ФАС и Министерства промышленности и торговли будут неукоснительно обеспечивать исполнение закона о торговле», – заключила она.

 

Сергей Нарышкин: Виновники гуманитарной катастрофы в Сирии и Ираке должны понести ответственность

04.07.2016 15:44:54

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин считает, что виновники гуманитарной катастрофы в Сирии и Ираке, силовым вмешательством разрушившие государственность этих стран, должны понести ответственность.

Нарышкин находится с рабочим визитом в Салониках, где в понедельник примет участие в официальной церемонии открытия 23-й Генеральной ассамблеи Межпарламентской ассамблеи православия (МАП).

«Это (ситуация в Сирии и Ираке) по-настоящему гуманитарная катастрофа, ответственность за которую должны нести те, кто и бомбовыми ударами, и вооруженной наземной интервенцией методично разрушал государственность этих стран, сеял хаос и сеял смерть среди мирного населения государств Ближнего Востока», – заявил журналистам спикер Госдумы.

Он обратил внимание, что формат Межпарламентской ассамблеи православия «позволяет взглянуть на многие международные проблемы с особого ракурса – с точки зрения христианских ценностей, объединяющих миллиарды людей на планете».

«К примеру, крайне серьезной становится проблема исхода христиан из стран ближневосточного региона», – сказал Нарышкин. Он напомнил, что «с начала военного конфликта в Сирии эту страну покинуло около миллиона христиан, а в Ираке с 2003 года, со времени вооруженной интервенции США, в результате которой жертвами стали несколько сотен тысяч иракских граждан, христианская община уменьшилась в 10 раз».

«Это, конечно, страдания сотен тысяч людей, женщин, детей, стариков, которые вынуждены искать себе новый дом, по сути дела», – подчеркнул Нарышкин.

РИА Новости

 

В. Тюльпанов: Дело о насилии со стороны сотрудников торговой сети должно получить максимальный резонанс

4 июля 2016

Судебное разбирательство по делу об избиении пенсионерки сотрудниками магазина в Санкт-Петербурге продолжится в августе.

Председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов Тюльпановсообщил журналистам, что суд в отношении второй обвиняемой по делу об избиении пенсионерки сотрудниками одной из торговых сетей на Стародеревенской улице в Санкт-Петербурге состоится 18 августа.

22 июня состоялось судебное заседание, в результате которого было вынесено решение о прекращении уголовного преследования в отношении первого обвиняемого по этому делу, который принес пенсионерке извинения и выплатил компенсацию физического и морального вреда.

Ранее Вадим Тюльпанов инициировал судебное разбирательство в отношении сотрудников магазина по факту причинения вреда здоровью 89-летней пенсионерки, заподозренной в краже сыра. Сенатор также предоставил семье пострадавшей помощь в судебном процессе против сотрудников магазина.

Вадим Тюльпанов предполагает, что завершение процесса стоит ожидать не ранее октября. «Я — за то, чтобы это дело получило максимальный резонанс. И, может быть, тогда этот прецедент заставит ретейлеров более внимательно относиться к подбору персонала, а самоуправство, хамство и применение силы в отношении покупателей со стороны сотрудников торговых сетей будет пресечено», — сказал сенатор.

 

По итогам марта максимальная ставка по рублевым вкладам населения 9,6%, рублевые кредитные ставки для предприятий 14% http://leo-mosk.livejournal.com/3353361.html

Процентные ставки по кредитам и депозитам становятся ниже. Максимальная ставка по рублевым вкладам населения в 10 крупнейших банках страны (из них девять – московские) в марте составила 9,6%, сравнявшись с докризисными значениями января 2014 года.

В это же время рублевые кредитные ставки для предприятий по итогам марта 2016 года стабилизировались на уровне 14% годовых, снизившись по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года на 3,5 процентных пункта.

ПРЕСС-СЛУЖБА ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Александр Ткачев: Данные ВСХП-2006 стали важным подспорьем в возвращении России статуса аграрной державы http://leo-mosk.livejournal.com/3353881.html

Об этом говорится в поздравлении Министра сельского хозяйства России участникам и организаторам Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года

«Почти 10 лет прошло с предыдущего исследования. Анализ его данных стал важным подспорьем для подготовки первой Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы», – обращает внимание министр. «Благодаря грамотно разработанному комплексу мер по поддержке отрасли мы достигли хороших темпов развития и выдающихся результатов в сельском хозяйстве, что способствовало возвращению России статуса аграрной державы», – отмечает он.

«Перепись позволит уточнить количество всех сельскохозяйственных единиц всех организационных правовых форм во всех регионах страны, а также их ресурсный потенциал: обеспеченность землей, трудовыми ресурсами, техникой, производственной инфраструктурой. Это важно для малых и средних сельхозпредприятий, по которым в силу сокращения нагрузок на бизнес мы имеем меньше информации, для фермеров, для индивидуальных предпринимателей, а также для личных подсобных хозяйств, которые производят почти половину всей отечественной сельхозпродукции», – говорится в поздравлении.

В завершение Министр желает всем участникам переписи плодотворной работы и успеха в ее проведении.

С полным текстом поздравления можно ознакомиться на ленте новостей сайта Росстата www.gks.ru.

 

Виктор Кидяев выделил ключевые моменты, которые изменили или изменят МСУ в России http://leo-mosk.livejournal.com/3354434.html

Что удалось сделать в местном самоуправлении за 5 лет?

Главные изменения в муниципальной сфере и задачи на ближайшее будущее

В своем обращении на страницах журнала «Муниципальная Россия» Президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований, председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев выделил ключевые моменты, которые изменили, или в ближайшее время изменят местное самоуправление в России.

Он напомнил, что за последнее время, благодаря слаженной работе Конгресса и профильного комитета Государственной Думы, регионы получили возможность перераспределять полномочия между региональным и муниципальным уровнями власти, корректировать перечень вопросов местного значения в сельских муниципалитетах. «Мы расширили права субъектов федерации в регулировании местного самоуправления. Так и должно быть в федеративной стране!» – отметил Кидяев.

Вместе с этим, Президент Конгресса подчеркнул, что нельзя забывать, что такое перераспределение должно идти с учетом мнения самих муниципальных образований, и без ухудшения их финансового состояния. до оптимального уровня. Всё это позволяет выполнить конституционное требование об учете исторических и иных местных традиций при осуществлении местного самоуправления.

Не менее важным решением стали поправки в административный кодекс, которые запретили штрафовать глав муниципалитетов за неисполнение тех или иных полномочий, если данные полномочия не обеспечены бюджетными средствами. Это защитило многих глав и позволило им работать у непростых финансовых условиях.

Еще одна заметная перемена – федеральным законом дано право создавать в крупных городских округах внутригородские районы. Таким образом, созданы реальные условия для приближения местной власти к жителям крупных городов.

Намечен подход к решению кадрового вопроса. Теперь все вакансии муниципальной службы размещаются на общедоступном федеральном сайте. Кроме того, создана возможность для целевой подготовки кадров.

Были приняты законы о стратегическом планировании, а также о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве. Законодательно усилена профилактика коррупции на муниципальном уровне.

«Можно перечислить еще много важных решений, – отметил Кидяев. – Однако надо признать, что пока не удалось решить главную задачу – упрочить экономическую базу наших муниципалитетов. Наши предложения в этом направлении известны. Это и НДФЛ по месту жительства, и транспортный налог с физлиц, и упрощённый налог, и местные сборы по некоторым направлениям деятельности, и процент от налога на прибыль и так далее. Мы продолжим эту образований, межмуниципальные союзы и ассоциации – поддержат наши начинания».

 

Московский урбанистический форум 2016 собрал более 6000 участников из 42 стран http://leo-mosk.livejournal.com/3354769.html

Москва, 4 июля 2016 г.: Организаторы подводят итоги Московского урбанистического форума 2016. Форум, проходивший в ЦВЗ «Манеж» с 30 июня по 3 июля, стал самым масштабным и представительным с момента запуска проекта в 2011 году.

За два дня деловой программы на площадках MUF прошло 75 мероприятий, в том числе 7 пленарных заседаний, панельные дискуссии, круглые столы и мастер-классы, посвященные наиболее актуальным вопросам развития и формирования мегаполисов. В работе пленарных заседаний приняли участие Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, а также мэры российских и зарубежных городов, ведущие мировые архитекторы и урбанисты.

На Форум приехала 21 правительственная делегация (Нью-Йорк, Пекин, Бангкок, Лиссабон, Берлин, Сеул, Тель-Авив, Буэнос-Айрес и другие), в том числе 5 зарубежных делегаций во главе с мэрами (Северный округ Дакки, Загреб, Тирана, Баня-Лука, Бельцы), 7 делегаций из регионов России (Татарстан, Башкортостан, Ростовская область, Ярославская область и прочие) и 3 делегации с мэрами (Сочи, Красноярск, Хабаровск).

В качестве спикеров выступили: старший директор Всемирного Банка Эде Эджаз Васкес, директор Masdar City Энтони Мэллоус, директор по разработке продуктов Hyperloop One Крис Васкез, вице-президент и руководитель направления Smarter Cities (IBM) по Европе Алексей Ершов, архитектор, основатель архитектурного бюро «Kengo Kuma &Associates» Кенго Кума, архитектор, партнер MAD Architects Юсуке Хаяно, архитектор, основатель и директор пекинской студии Pei Zhu Пэй Чжу и другие ведущие зарубежные эксперты. Всего Форум посетили 315 спикеров и 4208 делегатов из 42 стран (США, Китай, Австрия, Габон, Саудовская Аравия, Филиппины, Япония, Южная Корея и многие другие). Работу Форума освещали более 500 представителей СМИ.

Помимо деловой программы организаторы по традиции подготовили Фестиваль для горожан: с 28 июня по 3 июля на 15 площадках по всему городу (Манеж, ВДНХ, Музеон, Стрелка, Телеграф и другие) прошло более 50 мероприятий. Участниками Фестиваля стали более 17 000 человек. Самым масштабным событием Фестивального уикенда стал Второй московский ночной велопарад.

Официальный хэштег Форума #muf2016 в первый же день мероприятия попал в ТОП Twitter Москвы и России, вошел в ТОП тем Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Волгограда, Ростова-на-Дону и других городов-миллионников. По данным системы интернет-аналитики Brand Analytics охват сообщений от популярных блогеров, урбанистов, медийных персон, спикеров и участников мероприятий о Форуме составил более 63,9 млн пользователей из 45 стран: Россия, СНГ, США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Швеция, Австралия, Индия и др. С 29 июня и 3 июля пользователи опубликовали 8391 сообщение о Форуме и отметили публикации о Форуме более 17 000 раз. За новостями Форума на официальных площадках в социальных сетях в режиме онлайн следили 1,4 млн человек в блогосфере.

О Московском урбанистическом форуме:

Московский урбанистический форум проводится ежегодно с 2011 года. Это международная конференция в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов.

Форум проходит под эгидой Правительства Москвы при участии мэра Москвы С. С. Собянина. Это уникальная площадка для обмена опытом, где руководители крупнейших городов России и мира имеют возможность обсудить волнующие их темы и проекты с представителями международного экспертного сообщества.

Узнавайте новости Форума первыми:

Сайт форума: http://mosurbanforum.ru/

Facebook: https://www.facebook.com/mosurbanforum

Twitter: https://twitter.com/mosurbanforum

Instagram: http://instagram.com/mosurbanforum

 

Когда в товарищах согласья нет

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Слова из басни Ивана Крылова, написанные 200 лет назад, актуальны как никогда. Собственники квартир в ЖК «Ново-Никольское», расположенном в поселке Первомайское в Новой Москве, оказались в безвыходной ситуации. Виной всему – конфликт застройщиков.

Европа была так близко

«На территории Новой Москвы, свободной от хаотичной застройки и промышленных зон, в экологически чистом районе на берегах реки Десны, там, где каскад прудов создаёт удивительную атмосферу гармонии с природой, строится элитный жилой комплекс «Ново-Никольское». Такое описание на сайте жилого комплекса не может оставить равнодушным. Главный слоган сайте жилого комплекса не может оставить равнодушным. Главный слоган проекта – «Европа – ближе!». Действительно, при взгляде на фотографии будущего района создается впечатление, что ты оказываешься в небольшом европейском городке. Кажется, стоит выйти на террасу и сможешь увидеть верхушки Альп и вдохнуть свежий горный воздух.

Наверно, именно такие заманчивые ассоциации плюс перспективы развития инфраструктуры сподвигли тысячи семей к покупке квартир в ЖК «Ново-Никольское». Жилье можно было приобрести в рассрочку и по ипотечным программам в крупных банках, чем и воспользовались многие покупатели.

Зима и начало весны 2015 г. приносили хорошие новости: строительство объектов ЖК шло полным ходом, а желающих приобрести квартиру в «Ново-Никольское» только прибавлялось. Впервые дольщики забеспокоились о судьбе жилищного комплекса в мае 2015 года, когда истек срок действия разрешения на строительство малоэтажных домов. Но тогда еще многие верили в быстрое

продление разрешения и продолжение строительства. Однако случилось то, что для дольщиков сродни катастрофе – стройка остановилась.

Рис. 2. Фото сделано в январе 2016 года. С тех пор на стройке ничего не изменилось.

Что же произошло с одним из наиболее привлекательных проектов на территории Новой Москвы? Как выяснилось, на сбой сроков реализации комплекса повлияла совокупность разных факторов, поставив около тысячи семей в ряды обманутых дольщиков.

Как поссорились Игорь Рахимович и Бабек Байрамович

Застройщиком ЖК «Ново-Никольское» является общество ООО «АГРОСТРОЙ» (учредители Мавлянов И.Р. и Гасанов Б.Б.). Финансирование проекта осуществлялось в партнерстве со Сбербанком России. Как следует из данных открытых источников, Игорь Мавлянов, инвестировавший денежные средства в строительные проекты, также является владельцем группы компаний «Яшма». Бабек Гасанов является владельцем ряда строительных компаний и агентства недвижимости, владельцем и совладельцем управляющих компаний обслуживающих объекты завершенного и незавершенного строительства. Из тех же открытых источников стало известно о корпоративном конфликте между собственниками компании-застройщика.

Игорь Мавлянов, являющийся инвестором, переживает непростую ситуацию в сфере своего ювелирного бизнеса – группа компаний «Яшма» находится в процедуре банкротства, с судами с банками-партнерами и другими кредиторами бизнеса.

Еще более странная ситуация разворачивается вокруг компаний, связанных с Бабеком Гасановым, отвечавшим за строительную часть проекта ЖК «Ново-Никольское». Гасанов контролировал строительство через связанные с ним компании техзаказчика ООО «НебоскребИнвест» и генподрядчиков ООО «НебоскребГБ» и ООО «ЖБИ-КомплектСтрой». В настоящее время

генеральный подрядчик, ООО «ЖБИ-КомплектСтрой», возглавляемое Гасановым, заявил о своем банкротстве и участвует в судебном разбирательстве.

О чем молчит «Сбербанк»?

Люди, перед которыми маячит реальная перспектива остаться и без денег, и без ожидаемого жилья, задаются вопросом о позиции Сбербанка. Почему было приостановлено финансирование проекта, почему банк, имея массу возможностей, не взял под контроль реализацию проекта в части его финансирования, а наоборот – приостановил финансирование строительства и втянулся в корпоративный конфликт между собственниками застройщика?

Одну из возможных причин такого поведения финансирующей организации частные соинвесторы долевого строительства видят в желании банка в конечном итоге забрать за долги объект, накопивший просроченную задолженность, и недоумевают – какова же будет в этом случае судьба дольщиков.

Очевидно, что корень проблем в долевом строительстве кроется в недостаточной прозрачности получения всех видов согласований, и также в отсутствии надлежащего контроля со стороны государственных властей над деятельностью компаний-застройщиков и их финансовым состоянием.

И, похоже, что сегодня без должного разбирательства уполномоченных структур, а возможно, и правоохранительных органов, решить проблему дольщиков ЖК «Ново-Никольское» уже не получится.

В режиме ожидания

3 июля в поселке Первомайское состоялось собрание будущих жильцов ЖК «Ново-Никольское». В местном Доме культуре перед несколькими сотнями человек выступили Бабек Гасанов и Олег Сухоруков – генеральный директор ООО «АГРОСТРОЙ». Беседа протекала довольно ровно, не смотря на то, что покупатели жилья в многострадальном комплексе так и не получили ответов на большинство своих вопросов. Между тем, 1 июля истек срок, до которого, согласно договору, застройщик должен был передать людям квартиры.

Выступающие сообщили, что в минувшую пятницу Сбербанк сделал им новое предложение. Если учредители застройщика согласятся, то банк будет достраивать комплекс самостоятельно, получив долю в компании-застройщике. При положительном исходе называют новые сроки: 3-4 недели на возобновление финансирования. Если же консенсус не будет найден, то амбициозный проект ждёт банкротство застройщика. Таким образом, будущее ЖК и тысяч семей зависит от способности некогда партнеров-»товарищей» найти консенсус и принять условия Сбербанка. Пойдут ли акционеры на это? «Я никому не верю и вам не советую», – сказал Бабек Гасанов и по-английски покинул собрание с жителями. А дольщики…..дольщики еще долго обсуждали, как им привлечь внимание властей к своей проблеме, как заставить российское законодательство работать в интересах своих граждан.

По данным ИА «Росбалт», Инициативной группы дольщиков