Евгений ЧеширКо. Дневник домового. – М., АСТ, 2016. – 348 с., тир. 3 тыс. – (одобрено Рунетом).

 

20.08.16 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Книга в Москве

Миры Нави, Прави и Яви консолидировались и ополчились против пластмассового Добра – к вопросу о теории заговоров

Путинская пропаганда устами домовых, кикимор, берегинь и прочих навок из лесу

Атака добра на мир Нави, Прави и Яви – бой нечисти постмодернизма с модернизмом http://leo-mosk.livejournal.com/3400024.html

Прикольная книжка про Кота с Домовым раскрыла суть текущих взаимных обращений человеческого и антигуманного

В сборник дневников домового и кота сборника популярного сетевика-лесовика Евгения ЧеширКо «Дневник домового» (М., АСТ, 2016. – 348 с., тир. 3 тыс. одобрено Рунетом) внедрены две небольшие сказочные повести «По следам домового» и «Лекарь Сказочных Душ» (ЛСД). Все составные части, очень разные, пронизаны единой духовной связкой и общими героями, выставленными с разных сторон. В человеческих героях просматривается Alter ego автора: Хахаль-Лекарь, Радмир предтеча Кощея. Автор Евгений ЧеширКо – писатель раскрученный именно дневниками домового.

Для примера.

«Поп приходил. Рассказывал, что разработал новую программу утилизации. Сдаешь старую религию, а новую принимаешь за полцены. Мы с Халком отказались, а Кот вообще заявил, что никогда не предаст дрыхоманство и едуедизм».

Халк – собака с интеллектуальными девиациями. Отношение кота, собакевича и домовенка описаны очень похоже на то, что происходит у нас дома – ведут себя как в лесу и люди для них вроде как часть интерьера.

«Весь день со стороны попа звонят колокола. Просил же его, когда он с кем-то переписывается, ставить на беззвучный...»

«День ГИБДД. Кота лишили прав валяться на кровати на два месяца, за парковку в неположенном месте. А я ему говорил, что когда Хозяйка дома, на столе лучше не парковаться».

«Страх перед неизвестным – самый древний страх человека, который и через тысячи лет не оставит его. Можно перестать бояться волка, узнав его повадки, можно перестать бояться молнии, узнав, как спастись от нее. Но перестать бояться неведомого – не под силу человеку», – цитата из сказочной повести представляет одну из сутей писательской философии автора.

Сутей несколько. Налицо кризис семьи истеричной Кикиморы и Домового, отличающегося нежеланием привыкать к недоброму.

В натуре дело оказалось хуже. Воспользовавшись воистину человеческими распрями, подключись темные силы мира нави и наказали домовых за помощь людям. «Не путай наблюдение с войной, а войну с предательством», – наставляет человека юная дочь Морены Злата, управделами навьего царства.

Наказанные домовые по собственной воле отправились за болото на поляну Беспутку, где впали в морок.

Все, что мы делаем в массе людей как бы по собственной воле, оказывается грамотно спровоцированным развитием естественных событий. Злата удивительным образом напоминает Сандру Ди, соответствующий персонаж страшного романа Бена Элтона «Слепая вера», ремейка «1984» Орвела.

Кризис семьи стал первой и главной сутью текущего мирового кризиса. Кризисная семья зависима и порождает властные соблазны личностей, лишенных и такого сомнительного счастья. Отсюда вытекает все остальное, что вообще мы знаем о своих кризисах.

Вполне верифицируемо описаны непростые отношения миров нави и яви, основанные на жажде страшного и неведомого. Познание природы вовсе не является доминантой человечества. И среди статусных ученых немало личностей с пещерным мышлением. Потому что достался нам от высших обезьян в коре головного мозга инструмент генерации виртуального мира на подмену реального.

«Мы сильны, пока вы верите в нас», – сказал главному человеческому герою одноглазый Верлиока. «Наши миры, мой и твой, переплетены настолько, что давно уже стерлась граница между ними. Так бывает. Вы, люди, считаете, что вы нас придумали. Нет, мы всегда были вместе с вами, как бы вам этого не хотелось. Еще когда вы сидели в пещерах и добывали огонь палочками, вы боялись ночи».

Третья суть – нашествие «сил добра» под командованием Микки-Мауса. Доморощенная древняя нечисть с презрением называет пришельцев молодыми и пластмассовыми. Бой оказался неизбежен, хотя Микки-Маус пытался уговорить принять «добро» мирным путем. Требовалось всего лишь отдать землю. Аборигенам дозволялось жить на ней, как и прежде, приняв правление западных персонажей. Фактически отдать вместе с землей душу русского народа. В лесах будут править эльфы, в горах гномы. Аборигенам следует ходить на премьеру западного фильма с ведром попкорна. На следующий день, заказав два чизбургера, продолжить обсуждение на работе. Детям в лесу будет приятнее встретить красивого эльфа, нежели заросшего мхом лешего.

«Мы уже среди вас. Вы уже потеряли свою идентичность. Над теми, кто еще сопротивляется, вы уже смеетесь. Скажи, что это не так? Отдайте землю и идите с миром», – Микки-Маус конечно же прав. Культура за ним есть и люди очень любят ее. Диснейленды, Макдональдсы, Кока-Кола. На стороне мыши Скрудж МакДак, утка Дональд, человек-паук. Ты крутой парень, ешь гамбургеры и смотри фильм про человека-паука. И где-то рядом бродит Чеширский кот. Он не за Микки-Мауса – своих проблем хватает, но вроде как кандидат-двойник кота Баюна на выборах между агрессивным постмодернизмом и модернизмом, сдающим позиции по мере наращивания кризиса семьи.

Четвертая суть – распри в мирах нави и яви. «А чего это я гад? – приободрился старик. – Чем мы хуже вас-то? Виноваты мы, что такими родились или стали? Сами друг дружке козни строите – и ничего! Ужиться никак не можете в своих деревнях. А мы вот тут живем. Это наша земля. Чего вам дома не сидится? Небось к медведю в берлогу не полезете? Ума хватит, а к нам – пожалуйста. Да ладно бы еще с добром, а то леса наши вырубаете, зверюшек убиваете. Кто ж из нас добрее выходит?», – отповедь Боли-бошки основана на голословном заявлении «не ем я человечину». Просто у него договор с Вурдалаком по бартеру. Самому есть нечего, а Вурдалак находит в обмен на человечину.

Водятся в лесу не только Вурдалаки, но и Болотники. Главный в лесу лесовик Леший. Он честно признается, что не он бережет человеческого героя, а какая-то большая сила. Для чего – Леший не знает.

Несколько раз отчетливо проявляется намек на русскую пассионарность как типичное проявление Vis vitalis. Пятая суть.

Шестая и главная суть определяет миссию человека из мира яви в мире нави.

Против пластмассовых вышло войско Сварожича – Лешие, Берегини, Кикиморы, Домовые, Муромец, Верлиока, Баюн. Численное преимущество у пластмассовых. Они ярко раскрашены и их любят дети. Древние нави серо-зеленые, а встречают по одежке.

Баюн успел пропеть: «Не для меня цветут сады, / В долине роща расцветает, / Там соловей весну встречает, / Он будет петь не для меня».

Человек-лекарь посоветовал коту поработать над своим репертуаром, чтоб не усыплял.

Кажется удивительным, один человек в войне миров нашелся и его присутствие решило исход тактической смертной битвы. Организовал сопротивление лидер третьего мира-медиатора, мира прави Сварожич. Завербовал Лекаря и собрал ополчение.

«Я – Человек! Я здесь для того, чтобы помочь этому миру! Нашему общему миру! Поэтому я обращаюсь к вам! – Лекарь кричал изо всех сил, пытаясь перекричать грохот огненной реки. – Силы Нави! Темные силы! Я прошу у час помощи! Это земля и ваша тоже! Забудьте сейчас о распрях и ссорах! Враг, общий враг на нашей земле! Придите сюда и встаньте с нами плечом к плечу! Это наша земля!»

Дальше и вовсе как в сказке. Огромная тень Змея-Горыныча закрыла небо. Хвост вытянулся струной, три головы изрыгали пламя. По земле вынесли Вия и он показал войско врага, подло сделавшееся невидимым. Земля содрогнулась. Из потока огненной реки Смородинки хлынул поток нежити: волкодлаки и злыдни, ночницы и упыри, вурдалаки и берендеи. Возглавлял войско князь нави Кощей на высоком вороном коне с горящим мечом в руках.

Вражеское войско впало в панику. Мышь думал, что человек-Лекарь это слабость и ею можно воспользоваться, а он оказался силой. Пластмассовый как всегда оказался подлее и слабее.

Убить его Кощею помешал человек: мы не должны быть такими, как они. Сварожич, посланник мира Прави, отпустил Мышь. Баюн пропел: «Во степи стояла Мышь и ушами хлопала, / Постояла, помолчала и домой потопала. / Ойся, ты ойся, ты меня не бойся, / Я тебя не трону, ты не беспокойся».

Хохот всего войска сотряс все вокруг. Маус развернулся увел свое войско. Три представителя разных миров – Нави, Прави и Яви – стояли рядом, такие разные и такие одинаковые. Сварожич обратился ко всему войску: Сегодня мы победили! Мы выиграли битву, но не выиграли войну. Когда-нибудь они вернутся с новыми силами и новыми воинами.

Сборник Евгения ЧеширКо располагает к необязательному читательскому релаксу с перепрыгиванием по страницам что попадется на глаза. Последовательное внимательное прочтение сплетает все в единое целое. Становится реально страшно от прямых параллелей сказочной фантастики ч тем, что происходит в мире людей в текущий исторический момент, столь острый и непохожий на все, что было предыдущий десяток тысяч лет человеческой цивилизации. Момент выхода книги в свет угадан. Вчера было рано, завтра может быть поздно.