22.09.16 Лев МОСКОВКИН

Министерство счастья детей

Ребенок делегат мира против сепарации родителей http://leo-mosk.livejournal.com/3427573.html

Пресс-конференция в ТАСС по поводу детского питания и здоровья собрала восемь высокоученых дам, все мамы и каждая со своим опытом. Инфекционист давит на пробиотики, педиатр на микробиоту, геном которой вдесятеро больше того, что в собственных хромосомах человека Психолог говорила о полюсном восприятии детей и запретительных установках родителей. Две очаровательные телеведущие пытались уловить что-то хотя бы для себя. Детский тренер поставила вопрос о частых болезнях и дефиците веса.

Пресс-конференция быстро перешла в галдеж, как в детском саду. Женским поведением управляют какие-то микробы? Эксперты радостно кричали и под конец принялись цапаться по доказательной медицине. Однако общий тон был на высоком положительном уровне. Хронических болезней современного мира не касались, хотя и подходили опасно близко – лудомания, стерилизация лишней человеческой массы, ЮЮ.

Пришли к выводу, что они в школе уже отучились и навязывать ребенку свои несбывшиеся мечты не стоит.

Среди прочего прозвучали вопросы глобальной важности – о странных летних инфекциях, об ответственном родительстве, кризисе доверия в мире. Почему дети болеют от родительских ссор? В чем причина роста женской агрессивности, и угасания мужского начала?

Про. полюсное восприятие с четким разделением на плохое и хорошее у ребенка младшего школьного возраста сказала семейный психолог Ирина Обухова. Это потом возникают оттенки. А пока от старших поступают запреты: не играть, не делать, что хочется. Он рвется из последних сил. И слышит в ответ: подрастешь – узнаешь. Ребенок становится безынициативным. У семьи бывает много кризисов и один из кризисов, когда ребенок идет в школу. Он думает, что он лучший, а там таких лучших двадцать человек.

Тему ответственного родительства затронула завкафедрой факультетской педиатрии РНИМУ Лейла Намазова-Баранова. Как сохранить контакт с ребенком в любом возрасте?

Психолог Обухова напомнила про любовь – это принимать человека таким как есть. Плохо, если ребенок стал объектом нереализованных желаний. Он не знает, как вашу любовь заслужить. Наши страхи гонят ребенка по дороге которая может быть не его.

Нужны здоровые родители. Если родители ссорятся, дети болеют. Ощущение что мир рушится и ребенку непонятно, что происходит. Он считает, что он является причиной. Иммунитет падает, это уже следствие. Мы говорим о том, что является причиной, ребенок ли считает себя плохим или из-за него ссорятся. Второй момент, если родители поссорились, их надо как-то объединить. Как их можно объединить? Заботой о себе, это заболеть чтобы о тебе заботились. И всегда в этом есть вторичная выгода. Поэтому ссора родителей всегда многофакторный момент. Ребенок в любом случае чувствует либо это из-за меня и он чувствует себя виноватым, либо он такой делегат мира. Вот они помирятся и все вернется на круги своя, или сейчас они будут заботиться обо мне. И начинается или такое девиантное поведение, чтобы вызывали в школу, или он начинает болеть. То есть он делает все что в его арсенале возможно, чтобы каким-то образом пару объединить и все встало на круги своя. Ребенок и самый маленький реагирует все равно даже на интонацию ребенок он мудрее чем мы с вами думаем. Более того, ссоры, после которых следует развод сепарация родителей, есть возраст в который желательно этого не делать. Эдипов комплекс в три года когда мальчик говорит маме я вырасту на тебе женюсь. Если развод например происходит в три года, то ребенок внутренне считает «я побелил отца». Для ребенка это глубинные вещи не очень хорошо, изгоняется отец из семьи в возрасте от трех до семи лет этап Эдипова комплекса. Разводиться вообще плохо в любом возрасте для детей, особо опасна фаза Эдипова комплекса. Пубертатно отторжение, когда на первый план выходят сверстники, становятся значимой фигурой. Это не то что отторжение, протестное поведение, попытка стать взрослым. Когда человек ориентируется «Я и мир» для подростка это какой я какой мир. Если говорить на языке родимых осин то это защита от инбридинга.

Телеведущая Юлия Барановская поняла, что хотя бы что-то в жизни она делает правильно.

Фигуристка, мастер спорта международного класса Анастасия Гребенкина говорила о проблемах питания и дефиците веса, спрашивала про детские болезни. Анастасии это важно как детскому тренеру. В России этот институт возрождается, причем особенно чувствительно в нашем любимом виде спорта, которому она себя посвятила. Если погоду в спорте, к великому сожалению, делают политики, то климат безусловно творят детские тренеры. Для этого у них есть технологии отбора и индивидуального подхода.

Рецепты от несчастий знают все и пока они как-то слабо помогают. Пресс-конференция была посвящена другой теме, однако Анастасия ухитрилась несколькими словами показать, что она знает путь к счастью.

В конце концов сошлись на том, что если в мире есть государство с министерством счастья, то почему бы в России не сделать министерство счастья детей? И искать не надо – вот оно на пресс-конференции в ТАСС собралось.

 

Сообщения

 

Министерство счастья детей самоорганизовалось в ТАСС: ребенок делегат мира против сепарации родителей

Восемь высокоученых женщин все мамы разгалделились в ТАСС по поводу детского питания http://leo-mosk.livejournal.com/3427017.html

Фото https://twitter.com/leo_mosk/status/779126480936771584

В ТАСС состоялась галдежная пресс-конференция, посвященная актуальным проблемам здоровья современных школьников.

Инфекционист давит на пробиотики, педиатр на микробиоту – их поведением управляют какие-то микробы? Эксперты радостно кричали и под конец все-таки сцепились. Однако общий тон был на высоком положительном уровне. Хронических болезней современного мира не касались, хотя и подходили опасно близко – лудомания, стерилизация лишней человеческой массы, ЮЮ.

В мероприятии приняли участие заведующая кафедрой факультетской педиатрии РНИМУ им. Н.И. Пирогова Лейла Намазова-Баранова, профессор НИИ питания РАМН Алла Погожева, заведующая детским отделением МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского Елена Мескина, практикующий семейный психолог Ирина Обухова, российская фигуристка Анастасия Гребенкина и телеведущие Юлия Барановская и Тутта Ларсен. В ходе пресс-конференции участники поделятся результатами научных исследований, предложат свои рекомендации по тому, как привить детям интерес к учебе и внеклассным занятиям, а также расскажут о том, как увлечь детей спортом и помочь им переносить стрессы.

Провела Екатерина Одинцова.

Конспект

Лейла Намазова-Баранова. Мне не нравится американское здравоохранение, но у них роль врача. Сами не могут выбрать лекарства в ярких упаковках не всегда соответствуют.

Одинцова. Девушки мало едят.

Алле Погожаева. Взрослые потребляют до 36% жиров при норме 30% беременные мало кальция в связи с сокращением потребления молочных продуктов. Творог это кальций которого нам не хватает. Каши лучше овсяная гречневая, не манная. Ведет к развитию остеопороза, переломов. У школьников недостаток железа. При Онищенко нормы потребления для каждой группы. Методические рекомендации по питанию школьников утверждены Анной Попова. Полкило овощей норма в день.

Гребенкина. Слушаю про ожирение мой ребенок совсем не есть самый маленький в классе. Иван любит овощи брокколи. Прежде мяса съест это. В шесть лет невозможно впихнуть.

Барановская. Как правильно собрать контейнер еды с собой школьнику если нет возможности перекусить.

Намазова-Баранова. В школьном возрасте поздно менять вкусовые привычки. Сейчас под эгидой Минздрава стартовала новая программа вернуть как было в Советском Союза. Чтобы в школе не было ничего в продаже вредного для детей. Это безобразие.

Одинцова. Утром можно давать все что ребенок любит. В школе я не завтракала не обедала не ужинала.

Барановская. У меня много знакомых кто не завтракает. Подозреваю есть такие дети.

Обухова. У семьи бывает много кризисов и один из кризисов когда ребенок идет в школу. Он думает что он лучший а там таких лучших двадцать человек. Мы начинаем с ним делать уроки.

Барановская. Мы забываем то что мы в школе уже отучились это ребенку там учиться.

Обухова. У ребенка младшего школьного возраста полюсное восприятие плохое и хорошее. Это потом возникают оттенки. Не играть не делать то что хочется. Он рвется из последних сил. Подрастешь узнаешь и он становится безынициативным.

Одинцова. Все хотят быть успешными. Нашим детям интересно развиваться. На коньки хочет на гимнастику хочет.

Обухова. Учатся тому что есть в семье. Дети все разные реально. М.б. он этого не хочет. Закончит вуз а м.б. ему это не нужно. Мы не учитываем физиологию развития мы столько вкладываем. А ему хочется дурака повалять. Сегодня мне плохо сказать некому.

Ребенок приходит в школу и начинает перегружаться. Здесь все мамы.

Барановская. Моя дочь в восемь тридцать я должна быть в кровати завтра в школу. Занимается танцами и английским языком. Мне тяжело но я хочу танцевать.

Обухова. Любовь это принимать таким как есть. Если ребенок объект нереализованных желаний это ожирение. Он не знает как вашу любовь заслужить. Наши страхи гонят ребенка по дороге которая м.б. не его.

Мескина. Не завтракать нелопустимо. Иммунитет формируется в ЖКТ. Жизнь настолько быстро развивается мы не успеваем. Никто не задумывается почему стало много респираторных инфекций. Сегодня мы в одной точке мира завтра в другой. Любой вирус распространяется очень быстро. Инфекционный анамнез определяет чем мы будем болеть. Прививку от гриппа надо сочетать с прививкой от пневмококковой инфекции.

Одинцова. Летом все болели ротавирусной инфекцией Сочи Лазурный берег. Дочка тяжело переболела я приготовилась заболеть и не переболела. Когда можно делать прививки?

Мескина. После полного восстановления сразу. Нужно восстанавливать экологию кишечной сферы. Микрофлора у каждого своя как отпечатки пальцев. Пробиотиками можно манипулировать профилактировать респираторные инфекции .

Намазова-Баранова. Микробиота геном в 10 раз больше наших собственных генов. Я 15 лет не ем мяса. Еще одна тема ответственного родительства сохранить контакт с ребенком в любом возрасте. Наш главный педиатр вырос в деревне. В школу за 15 км на велосипеде летом зимой на лыжах. Не подменять ребенку ложными ценностями. Даем витамины это не витамины. Микробиота перспективная вещь. Все слышали про пересадку костного мозга, слушали про пересадку микробиоты?

Мескина. Здоровый образ жизни не заболеет.

Обухова. Кто съест кого?

Намазова-Баранова. Я не хочу сказать что микробы диктуют как нам поступать. Те кого укусила бешеная собака сами стараются кого-то укусить.

Мескина. Микрофлора включает и выключает некоторые гены.

Обухова. Если дети часто болеют, сто процентов между родителями конфликтная ситуация. Как давать пробиотики?

Мескина. Пробиотики можно профилактически. Каждому свой препарат. Во-первых гены. В какой-то степени микробиота такая же как ваша. Кишечные вирусы очень контагиозны. Даже легкое прикосновение к кулеру угрожает.

Одинцова. Как воспитать спортивный характер?

Гребенкина. Что видит родитель? Звезды спорта стали круче голливудских звезд яхты виллы. Есть несколько типов конституции детей худенькие мышечные. Сами мы родители не можем определить. Как обычно дети приходят в спорт.

Барановская. Чтобы ребенок не болел иди на лед.

Гребенкина. Одежда стала лучше и тоньше, но дети заболевают гораздо чаще. Его приводят он заболевает и больше не приходит. Почему чаще болеют м.б. вы ответите. Одно дело два раза в неделю покататься, другое каждый день и двадцать подкаток в неделю. Этих родителей я вижу постоянно. Когда ребенок проигрывает. Большинство ломается что касается спортивных секций я только за. Но не забывайте о детях. А я тебя не просил, - не удивляйтесь если уйдут в другую область. Любовь лучшее лекарство от всех болезней.

Ларсен. Кризис доверия в мире.

Мескина. Доверие между пациентов и врачом это очень важно.

Вопросы

Журнал Бонжур. Как сказываются технологии? Многие родители решают проблемы детей с помощью планшета.

Обухова. Страшно, пусть лучше сидит дома игрушки стрелялки но так спокойно.

Намазова-Баранова. Частота синдрома дефицита внимания зависит от того сколько он провел перед экраном. Это и уровень агрессии. До трех лет не залипать перед экранами, до шести не выходить в Интернет, до девяти под контролем.

Барановская. Дети играют в то что мы им покупаем.

Ларсен. У нас правило в семье не оставлять один на один с телевизором.

Обухова. Пресловутое что такое хорошо что такое плохо.

Намазова-Баранова. Мобильные телефоны продвинутые риск онкологических заболеваний.

Газета Советник президента. Есть такое королевство Бутан там есть министерство счастья. Придумать министерство счастья.

Обухова. Нужны здоровые родители. Если родители ссорятся, дети болеют. Ощущение что мир рушится и ребенку непонятно, что происходит. Он считает, что он является причиной. Иммунитет падает, это уже следствие. Мы говорим о том, что является причиной, ребенок ли считает себя плохим или из-за него ссорятся. Второй момент, если родители поссорились, их надо как-то объединить. Как их можно объединить? Заботой о себе, это заболеть чтобы о тебе заботились. И всегда в этом есть вторичная выгода. Поэтому ссора родителей всегда многофакторный момент. Ребенок в любом случае чувствует либо это из-за меня и он чувствует себя виноватым, либо он такой делегат мира. Вот они помирятся и все вернется на круги своя, или сейчас они будут заботиться обо мне. И начинается или такое девиантное поведение, чтобы вызывали в школу, или он начинает болеть. То есть он делает все что в его арсенале возможно, чтобы каким-то образом пару объединить и все встало на круги своя. Ребенок и самый маленький реагирует все равно даже на интонацию ребенок он мудрее чем мы с вами думаем. Более того, ссоры, после которых следует развод сепарация родителей, есть возраст в который желательно этого не делать. Эдипов комплекс в три года когда мальчик говорит маме я вырасту на тебе женюсь. Если развод например происходит в три года, то ребенок внутренне считает «я побелил отца». Для ребенка это глубинные вещи не очень хорошо, изгоняется отец из семьи в возрасте от трех до семи лет этап Эдипова комплекса. Разводиться вообще плохо в любом возрасте для детей, особо опасна фаза Эдипова комплекса. Пубертатно отторжение, когда на первый план выходят сверстники, становятся значимой фигурой. Это не то что отторжение, протестное поведение, попытка стать взрослым. Когда человек ориентируется «Я и мир» для подростка это какой я какой мир. Если говорить на языке родимых осин то это защита от инбридинга.

Барановская. Я поняла что хотя бы что-то в жизни делаю правильно.

Намазова-Баранова. Давайте говорите доказанное вакцинация против пневмококка снижает носительство. Во всех исследования эффективность плацебо тридцать процентов. Вы представляете, как высоки собственные защитные силы организма!

Л.М. В чем причина падения детского иммунитета от родительских ссор? Вопрос на засыпку: в чем причина роста женской активности, экологически агрессивности, и угасания мужского начала?

Мескина. Я бы не согласилась. 

Ларсен. По заказным выступлениям мы приглашаем с другой позицией. Но в таких тем как пальмовое масло мы малы.

 

Допинговый скандал у них, а ругаются у нас – пресс-конференция в ПГ о том, как вернуть паралимпийцам их права http://leo-mosk.livejournal.com/3427217.html

22 сентября в пресс-центре «Парламентской газеты» прошла пресс-конференция «Где будут выступать российские паралимпийцы

18 сентября закончились Паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро без участия сборной команды России, в которую входят 267 лучших спортсменов страны по итогам всероссийских и международных соревнований. Основанием для отстранения стал доклад WADA, в котором упоминается о 35 положительных допинг-проб российских паралимпийцев. А также заявление Исполкома Международного Паралимпийского комитета, что Паралимпийский комитет России не выполняет условия требования членства в МПК. Сегодня ситуация только усугубляется. Так в начале сентября произошла еще одна скандальная история в мире паралимпийского спорта. Россияне-чемпионы и призеры Кубка мира по танцам на колясках были лишены заслуженных наград в Санкт-Петербурге. Так как ПКР на сегодняшний день не является членом этой международной организации, то вручать награды победителям соревнований с официальной символикой МПК запрещено по регламенту. Заветные золото, серебро и бронза в некоторых номинациях в итоге достались тем, кто занял места лишь с четвертого по шестое, а россияне остались без заслуженных медалей.

- Какие конкретные шаги необходимо предпринять для восстановления членства Паралимпийского комитета России в МПК?

- Оказывает ли ПКР содействие в подаче индивидуальных исков в международные суды российским паралимпийцам?

- Продолжат ли российские паралимпийцы выступать на международных соревнованиях?

Участники:

- старший тренер паралимпийской сборной команды России по лыжным гонкам и биатлону Ирина Горомова

- директор Центра спортивной подготовки (ЦСП) сборных команд России Александр Кравцов

- депутат Госдумы, Первый вице-президент Федерации спорта слепых Светлана Журова

- депутат Госдумы, председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев

- директор Центра Адаптивного спорта Михаил Вторушин

- президент Всероссийской Федерации спорта лиц с ПОДА Лев Селезнев

- член Комитета СФ по социальной политике, президент Олимпийского совета Югры Эдуард Исаков

Конспект

Меня интересует что делать чтобы восстановить членство ПКР в МПК.

Петушков. Почему я должен что-то делать?

Строкин. Претензии к стране.

Журова. На самом деле замкнутый круг. Записано допросить большое количество спортсменов. Пока с WADA не разберутся, 20 лет назад когда у меня была травма мне не разрешили более безобидный препарат. Мы не можем пользоваться хакерскими взломами. К олимпийскому спорту вопросы есть их допускают, к паралимпийскому нет их не допускают. В Думе находится законопроект об уголовной ответственности за допинги. У нас за терапевтический препарат сажать будут, а во всем мире применяют.

Павел Рожков. Как мы будем дальше двигаться? Судебные дела или будем всех просить.

Душкин. Я буду подавать в суд.

Терентьев. Наше паралимпийское движение столкнулось с несправедливостью. В ограниченности информации трудно принимать решение. ПКР пошел по пути восстановления членства. Надо дальше работать по отстаиванию прав спортсменов. И нанести удар по WADA. Ведет себя некорректно и какое влияние оказывают на них англосаксоны всем известно. Максимально вместе работать над восстановлением членства. Такие условия что их никогда ПКР не выполнит. Параллельные игры будем проводить будем злить. Нет единого подхода. То отстраняют то флаг проносят.

Журова. Как ни странно в Советском Союзе было проще, поддержка была серьезная.

Строкин. Независимые структуры никакого отношения к ЦСП не имеют. Родионова была отстранена но она никакого отношения не имела к паралимпийскому комитету. Она отвечала за медицину в ЦСП. Все кто попались были отстранены. Проблема в том что все кто попались одинаковый препарат в одинаковой дозе.

Строкин. Никогда не проходили допинг-контроль и там попадали.

Исаков. Писали в России создана система допинг-препаратов.

Вторушин. Внедряем инклюзивный. Двойные стандарты у Крейвена.

Богачев. Нужно создавать федерации. Допустили парарегби, паратеквандо. К танцам не допустили.

Исаков. Когда возник скандал каждая федерация отчитывалась. Адаптивный спорт развивается м.б создать федерации? Видели силу наших федераций как они отстаивали.

Журова. Создать можно но это не вернут членство. Надо менять структуру.

Лев Селезнев. Создание федераций нанесет вред.

Исаков. Как бы не получилось после законопроектов у нас количество спортсменов уменьшится. Вчера мельдоний, завтра аскорбинка.

 

Л.М. Пресс-конференция с Иоландой Чен это предвидение?

Кто придумало мем допинговый скандал? Что можно придумать в ответ как противоядие?

Жуков остается?

Законопроект на какой фазе?

Вопрос ставится чтобы исключить мельдоний к списка?

 

Язык Африки «Моя твоя не понимай» в диалоге с козлом Борькой: Откуда цензура? – Из лесу вестимо http://leo-mosk.livejournal.com/3428004.html

Георгий Старостин наследник лингвистического Линнея Гринберга: лекция полит.ру «Языки Африки» в Тургеневской библиотеке на Бобровом пер. Борис Долгин как попал так и остается плоско под либеральным подавлением инакомыслия. Но как же мерзко быть в черных списках именно там, где кажется цензуре взяться не откуда!

22 сентября четверг в рамках цикла «Публичные лекции «Полит.ру» выступил российский лингвист, канд. филолог. наук, зав. кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока, с.н.с. Центра компаративистики Института восточных культур РГГУ; директор Лаборатории востоковедения и сравнительно-исторического языкознания Школы актуальных гуманитарных исследований Института общественных наук РАНХиГС Георгий Сергеевич Старостин. Лекция пройдет в рамках нового цикла лекций «Полит.ру» о современной исторической лингвистике.

Тема лекции: «Языки Африки и их значение для реконструкции древнейшей истории человечества»

Согласно текущим подсчетам, на территории африканского континента сегодня представлено около двух тысяч языков – чуть меньше трети от общего числа всех ныне живущих языков планеты. Разнообразие их устройства поражает воображение – от берберских языков Северной Африки, устроенных чрезвычайно похоже на семитские языки Ближнего Востока, до языков банту Центральной и Южной Африки с их необычной и сложно устроенной системой именных классов, и далее до совсем уж «экзотических» бушменско-готтентотских языков Южной Африки с их системами «щелкающих» согласных.

Но откуда берется это разнообразие? Казалось бы, ответ очевиден – исходя из того, что именно в Африке локализируется гипотетическая прародина Homo sapiens, можно было бы думать, что и разнообразие африканских языков должно вести хронологический отсчет с момента появления Языка как такового.

Однако такому упрощенному взгляду на вопрос противоречит модель, выдвинутая в середине XX в. выдающимся лингвистом Джозефом Гринбергом, согласно которому все известные африканские языки, на основании анализа сходств и различий между ними, могут быть расклассифицированы по всего четырем так называемым «макросемьям». Фактически Гринберг свел все разнообразие языков Африки к четырем гипотетическим праязыкам, каждый из которых вряд ли может быть датирован возрастом древнее 10 — 15 тыс. лет, и эта модель классификации, несмотря на многочисленные критические замечания, до сих пор остается естественной точкой отсчета в мировой африканистике.

Насколько верна схема Гринберга? Можно ли ее примирить с данными археологии и генетики? Возможны ли альтернативные модели, основанные на более современном подходе к языковым данным и более тщательной их обработке? Что вообще может дать историческое языкознание для реконструкции древней и древнейшей истории Африки, и почему детальное изучение и сравнение этих языков необходимо для того, чтобы понять, как вообще протекает эволюция и диверсификация языкового пространства? Возможным ответам на все эти вопросы и будет посвящена лекция.

Георгий Сергеевич Старостин – к. ф. н., заведующий кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока, старший научный сотрудник Центра компаративистики Института восточных культур РГГУ; директор Лаборатории востоковедения и сравнительно-исторического языкознания Школы актуальных гуманитарных исследований Института общественных наук РАНХиГС; координатор международного исследовательского проекта "Эволюция языка" (Москва – Санта Фе, Нью-Мексико).

Некоторые глоттохронологические датировки распада праязыков

12-10 тыс. до н.э. Афразийская макросемья (отделение кушитских языков 1 Эфиопии от всех остальных)

10-8 тыс до н.э. Нигер-конголезская макросемья

5-6 тыс. до и.э. Восточносуданская семья (наиболее достоверный /блок внутри нило-сахарской гипотезы)

5-4 тыс. до н.э. Периферийно-койсанская семья (большинство из известных бушменских языков)

4-3 тыс. до н.э. Семья банту

1 тыс. до н.э. Центральнокойсанская семья (готтентоты и часть бушменов)

Заключен»

- «Стандартная модель» Гринберга (где все языки Африки сводятся к четырем макросемьям) остается базовой точкой отсчета за неимением лучшей, но большинство лингвистов относится к ней скептически

- На временной глубине в 12-10 тыс. лет до н. э. можно уверенно говорить о примерно 3 крупных макросемьях (афразийская, нигер-конголезская, макросуданская), 10-12 семьях менее крупного размера и нескольких десятках яэыков-изолятов

- Чтобы уверенно реконструировать еще более глубокие праязыковые состояния, необходим колоссальный объем сравнительно-исторической работы над уже имеющимся языковым материалом

- Многочисленные языковые унификации на территории Африки затерли большую часть древнейшего разнообразия, но наличие даже небольшого числа койсанских языков дает надежду на то, что сочетание типологических и компаративистских методов анализа со временем прольет свет на ранние механизмы развития и диверсификации языков

Конспект

Б.Д. Мы начинаем большой цикл лекций политу сегодня начинаем подцикл по древним языкам. Георгий Старостин у нас не впервые. Первая лекция Георгия была посвящена как анализируют языковое родство, сегодня о прошлом человечества.

Г.С. Как наука себе представляет как проходила классификация из одного языка образовывалась группа языков. Экзотические языки о которых меньше знают. Как распространялись и размножались человеческие языки, значимы все уголки планеты, а редкие м.б. даже больше. Естественно Африка. Грубо говоря человек современный появился в Африке и дольше всего живет именно в Африке. Разнообразие гигантское около двух тысяч языков из 6-7 тыс. Люди живут плодятся и размножаются вместе с ними плодятся и размножаются их языки. Такое языковое разнообразие могло сложиться за последние четыре тысячи лет. На территории Нигерии несколько групп языков восходят к общему который распался пять тыс лет назад. Языки плодятся множатся неравномерно. Нужен сложный лингвистический анализ, статистики недостаточно. Несколько крупных языков было известно европейцам 17-18 века, языки межплеменного общения. На западе работорговля. О подавляющем большинстве этих языков ничего неизвестно. К сожалению этнографы не были профессиональными лингвистами. Серьезные описательные работы по африканским языкам принадлежат миссионерам. Требование владение языком. 1854 опубликован труд «Polyglotta Africana» Koelle описал 150 языков. Он почти не ездил сидел в Сьерра-Леоне. Аналогичны труду московских африканистов которые в Африку попасть не могли, изучали студентов из Африки. Сейчас лингвисты понять не могут что это за язык  у Koelle. Карл Майхоф Дитрих Вестерманн два крупных германских африканиста сделали попытки систематизировать разнообразие.

Все языки Евразии мы расклассифицировали на двадцать семей. Иметь двести для Африки неудобно. Многие непохожи друг на друга. Сведений происхождения нет. Майхоф примешивал к лингвистической классификации антропологическую. У готтентотов и берберов есть категория рода и поместил в общую группу считалось родственны семитским языкам Средней Азии. На глазок и на базе критериев как лингвистических. По состоянию на начало сороковые годы 20 века несколько языковых семей. Большая семья банту Центральная Африка несколько сотен языков прабанту пуну нгандо суахили хайя зулу. Рода как такового в этих языках нет.

Самая крупная фигура в языковой африканистики Джозеф Гринберг 1915-2001. африканийские нило-сахарские западно-конголезские банту койсанские австронезийские. Также Африкаанс индоевропейский близок голландскому арабский берберский. Гринберг выделил четыре группы. Нигер-конголезская на западе около тысячи языков родственный кардафанский Южный Судан. Нило-сахарская группа гораздо меше порядка двухсот языков. Третья семья афразийская она же семито-хамитская. Разделение на семитов и хамитов не подтверждается. Близкородственные берберскому. Арабский попал в Африку поздно. Афразийским языком был вымерший древнеегипетский. Четвертая семья койсанская бушмено-готтентотские на самом юге Африки. Кроме нама в Намибии все остальные мелкие. Четыре крупные семьи каким образом они были установлены. Гринберг не мог проанализировать все две тыс языков. Он оперировал методом массового сравнения который         сам же и изобрел. Некой когнитивной оценки на глазок. Исключил все оценки кроме лингвистических. Ноу- хау нигер-конголезских языков является наличие племенных классов. Койсанская группа наличие щелкающих звуков. Классификация Гринберга не получена на основе строгих данных. Глотто-хронгологические датировки распада праязыков. Древняя 12-10 тыс лет до н.э. афразийская семья отделение кушитских языков Эфиопии. Центральнокойсанская семья 1 тыс лет до н.э. готтентоты и часть бушменов. Если бы языки разделялись последовательно и равномерно, картина была бы принципиально иной. Индоевропейский язык затер и уничтожил многообразие европейских языков. В Африке экспансия банту. Язык приняли древние охотники-собиратели, часть физически уничтожена. Тут начинаются серьезные претензии к классификации Гринберга. На уровне важнейших показателей и маркеров нет ничего общего между милотскими и сахарскими языками из сотни слов совпадают два. Между английским тридцать. И все же Гринберг остается точкой отсчета. Возможно все они представляют собой элементы диверсификации 10-15 тыс лет назад. Стандартное историческое сознание не дает нам ответить об источнике. Вопрос об общем праязыке человечества на территории Африки. Кликсовые звуки на вдохе, а не на выдохе. В разных койсанских языках разная пропорция щелкающих звуков. Иногда проникают в другие языки. Казалось бы накладываются на генетику гаплогруппа L0. Для человека который к бушменам ездил щелкающие звуки не экзотика. Мы умеем классифицировать африканские языки на достаточно большие глубины но кроме этого что-то трудно сказать. Многие языки плохо изучены. Хотя лингвистические экспедиции ездят

Вопросы

Б.Д.  Маленький вопрос. Сам смысл выделения койсанской группы она в выводы не попала.

Г.С. Есть еще загадочный язык в Танзании тоже имеет кликсы. Непонятно как он туда попал.

Б.Д. Наука работает на более знакомом материалом.  Как знание африканских языках помогло лингвистике в целом?

Г.С. Массовое сравнение Гринберга не фальсифицируемо. Сравнительно-исторический метод.

Там же все делопроизводство на английском. Когда будет на местном?

Г.С. Это связано с тем что этот язык объединяющий, так же в Индии где тоже много языков. Межэтнические конфликты. Унификация сейчас на основе одного местно языка, вымирание языков касается в основном языков охотников собирателей.

Язык пигмеев древний?

Г.С. Пигмеи древние, но разговаривают на языках соседей. Подверглись языковой унификации. Бушменский язык каким-то образом сохранился. Так что с пигмеями неудача.

Павел. Некоторые исследователи пытались выделить пушийские языки. Это дело вкуса.

Г.С. Это не дело вкуса а дело критериев. Пушийские языки действительно сильно отличаются. Если мы не можем доказать родство как греческий латынь и санскрит, то не доказали языковое родство, эта концепция ущербна.

Это же устные языки и изучается с позиций европейского подхода? Почему их много?

Г.С. Когда языков много это нормальная ситуация. Если мало значит произошла унификация. Пришли римляне и установили латинский язык. Дальше он начинает распадаться. Язык развивается по местным законам. Африка так устроена что происходит языковая диверсификация.

Щелкающие звуки подражали животным?

Г.С. Обычные фонемы языка.

Генетическая и лингвистическая?

Г.С. Сопоставлялись. В чем-то совпадают в чем-то не совпадают. По всей Африке распространен процесс перехода языков с одного народа на другой.

Праязык?

Г.С. Если человек не прошел бутылочное горлышко то надежды найти нет

Л.М. Т.е. язык возник один раз?

Г.С. Я допускаю.

Л.М. Кроме щелкающих есть претенденты на маркер древности?

Г.С. Нет

Л.М. Гринберг находил таксономические признаки, как Линней?

Г.С. Да.

Л.М. Время откуда?

Г.С. Есть аналог радиоуглеродного метода.

Л.М. Технически теоретически можно современную жизнь на африканский язык?

Кроме щелканий есть еще что-то где-то может претендовать какие-то признаки языка? Пробовали искать какие-то анатомические или ДНК-овые корреляции которым может быть у наших предков есть а мы утратили?

На карте заметно горизонтальное распространение. С чем это связано. То что темно-коричневый в середине и на юге одно  и то же? Опять же сиреневый западный центр и Мадагаскар.

Объем названий родственных связей в каких языках богаче и в каких беднее?

Можно сформулировать какие-то общие принципы эволюции языка? Почему скачки и прочая неравномерность? Как происходит размножение? Что общего у все человеческих языков? Язык впервые возник один или много раз? Были ли такой Адам языка или стаи обезьян спрыгнули с дерева и разболтались каждая о своем?