Книга в Москве. Зачем нужна вера? – вышел роман Ларисы Склярук «Испытание веры» http://leo-mosk.livejournal.com/3428868.html

26.09.16 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Книга в Москве

Зачем нужна вера?

Опыт работы в еврейской прессе и еврейских организациях лихого безвременья пост-перестройки извратил наши представления об Израиле, его США-зеркале Сохнуте, обо всем еврейском мире. Вокруг евреев ходят несколько мифов-заблуждений. Евреи всегда жили в диаспоре, в основной массе древний народ не религиозен и вовсе не стремится концентрироваться в одном месте. Существует достаточно много евреев такого, скажем, одесского разлива, веселых и прагматичных. Такие шарахаются от соплеменников, завидев в глазах тень того, что было названо «вся боль еврейского народа».

Правда то, что в среднем евреи все делают лучше, и хорошее и плохое. Образ Холокоста для одного-единственного избранного народа делали евреи и идеологию его полного отрицания – тоже. Без перекосов ничего не получается.

По факту в сердце каждого еврея, даже самого неверующего, заложена какая-то вера, подпитывающая ощущение миссии. Это может быть вера в науку или ремесло, которому посвятил себя человек. А может быть и религия, несовместимая с иудаизмом.

Казалось бы, в новой эпохе можно было бы писать правду, коль роль гонимого передана другому народу. Кстати, вовсе не армянам по анекдоту, а русским. Хотя и армянам досталось, Армения больше всех пострадала от развала СССР.

Евреи в целом выиграли, но встал вопрос – как Израилю соскочить с поводка Вашингтона и выйти из противостояния с арабским миром? После того, что Вашингтон организовал в Северной Африке и на Ближнем Востоке, когда дошло до Сирии, попытаются свалить на Израиль. Можно договориться с Вашингтоном закрыть тоннели и ракетный обстрел из Палестины, от которого устали обе стороны. Но что делать с накачиванием русофобии в самом Израиле? Что делать с антисемитизмом Ирана на уровне государственной религии, если Иран набирает силу ведущего игрока региона? А это новый этап конфронтации, опять угрожающей катастрофой.

Ситуация сложная прежде всего тем, что исключена малейшая надежда на ее понимание. Вера доводит до религиозного фанатизма особенно эффективно, когда она заведомо противоречит реальности. Евреи и тут впереди.

Однако все есть надежный способ разобраться, попав в настоящее через окно прошлого. Прием не нов и сильно зависит от мотивации и таланта автора. Мы нашли такого автора – сидит в Израиле скромный человек с такой типично еврейской фамилией Лариса Склярук и создает выдающиеся романы о древностях.

Из нашего предисловия следует, атеиста отпугнет название «Испытания веры» Ларисы Склярук (М., Фантом-пресс, 2016. – 224 с.). Для нас верифицирующим фактором послужила предыдущая книга того же автора. Пытливый читатель без предрассудков будет вознагражден. Понятно, что маленькая книга тяжелая очень. Склярук иначе не пишет, выбирая специфическую сторону жизни на примере древности.

«Испытание веры» аналогично «Плененной Иудее» транспонируется на современность и в этом его творческая сила и практический смысл. Он есть у каждого романа Склярук, коль ее творчество замешано на традициях великой русской литературы 19 века – представлять в художественной форме исследование феномена человека, проведенное на примере определенных событий или роли конкретных исторических фигур.

Человеку, познавшего 90-е в Москве, когда новая элита испытывала лишь одну проблему – под кого положить страну, Вашингтон или Пекин? – особо мило читать, как при дворе царя Иудеи Иоакима образовалось две партии. Ахбориты надеялись с помощью Египта обрести независимость. Называли себя патриотами, хотя по сути были экстремистами. Умеренные шафаниды сделали ставку на Вавилон. Не послушались ни шафанидов при дворе, ни пророка Иеремию на иерусалимском Майдане. Над пророком издевались. Доминанта массового сознания и вслед за ней дворцовые интриги склонили царя к экстремистскому шагу. Последовало разграбление страны и угон национальной элиты в метрополию.

Действие романа «Испытание веры» происходит за шесть сотен лет до новой эры, то есть 27 столетий назад. Геополитические игроки того времени давно сошли с арены. Ни арабов, ни латинов не было на сцене. Ряд народов имели столь сильную государственность, каковую трудно представить без современных технологий. Крупные геополитические игроки претендовали на образование империи и сбор дани. Халдеи Вавилона под управлением царя Навуходоносора и египтяне со своим фараоном во главе воевали за влияние по своему формату глобализации, используя Иудею как проходной двор и то, что по версии Склярук, проигравшие египтяне успели навязать иудеям слабого царя, угнав в рабство законно избранного всенародным голосованием.

В общем, ситуация по формату как сейчас. Маленькая Иудея испытывает поборы и изъятие доходов. Национального лидера меняют извне на более лояльного империи. Что важно, тогдашняя метрополия вполне как нынешняя выбирает зависимому народу президента, пардон, – царя, с девиациями поведения и без рефлексии. Иными словами, с признаками национального мазохизма.

Вся Европа и лучшая часть Африки так живет, а у кого проявляется сопротивление, тому насаждают какую-то веру, из которых главная – вера в деньги и рынок.

В древности было проще. Склярук художественно выразительно и документально точно описывает, что выталкивает человека из семьи и как он склоняется к ошибкам. Идет воевать на смерть за одного сюзерена против другого. Отдает единственное беззащитное дитя в жертву чужому богу. Бросает жену ради блудницы, цель которой – всласть попользоваться мужской силой и склонить к жертвоприношению детородного органа во славу своей богини. Что движет женщиной – вера или похоть?

Автор буквально вживается в описываемую ею жизнь. Читатель получает мощный эффект присутствия, роман выписан репортажно.

Среди ряда трагических персонажей романа проходит красной нитью история любви парочки наблюдателей. По воле автора, они сохранили и укрепили любовь, не желая повторять чужие ошибки и поклоняться чуждым богам. Чистая вера стала для иудеев национальной идеей, укрепив народ, его государственность и социальность.

Любовь – тоже религия и ее обрядам следует учиться, само не придет. О том же говорят нынешние семейные психологи.

Нашему новому прекрасному миру с насаждением кризиса семьи и размыванием государственных функций есть чему поучиться у Древнего Востока. Сильная государственность гармонично сочеталась с устойчивым институтом семьи. С тех пор развитие технологий запредельно повысили производительность труда, исключили необходимость рабства и ежедневной борьбы за существование. Однако человек с неуемной страстью сохранил и то и другое, заменив естественные проблемы искусственными вредностями. Древний мир людей опять испытывает очередную юность на пороге неизведанного нового будущего.

 

В оформлении обложки использована картина Лукаса ван Фалькенборха (1535-1597) «Вавилонская башня» (1590 г., Mittelrhein-Museum Koblenz)

УДК 821.161.1 ББК 84(2Рос=Рус)6 С43

Все права защищены. Любое воспроизведение, полное или частичное, в том числе на интернет-ресурсах, а также запись в электронной форме для частного или публичного использования возможны только с разрешения владельца авторских прав.

Книга публикуется в авторской редакции

Склярук Л.

Испытание веры. – М.: Фантом Пресс, 2016. – 224 с.

Стучат копыта лошадей, несутся всадники, громыхают колесницы; стоны, страдания, смерть. И кто же одержит победу – Вавилон или Египет? Узкие улочки древнего Иерусалима. Храм на холме. Пророк Иеремия, страдающий и гневный. Но чужом богу приносят безумцы страшные свои жертвы. И раскачивают в сладострастном экстазе толпы поклонников мрачного бога, и причитают плакальщицы, и жертвенный камень окроплен невинной кровью. Шумит разноголосый рынок, шныряют под ногами вертлявые мальчишки, увлеченно кричат торговцы, самозабвенно спорят покупатели. Но грозный владыка Вавилона уже направил свои войска, и нет спасения крошечной стране.

Новый роман Ларисы Склярук – история любви, разворачивающаяся на удивительном историческом фоне времен Ветхо: Завета. История, описанная столь ярко, что, читая ее, ты ощущу ешь изысканный аромат благовоний в таинственной темноте древнего храма и скверный запах облитой помоями улицы, любуешься резными украшениями дворца и трепетной красотой юной девушки, изнываешь под безжалостным солнцем пустыни и бредешь, бредешь нескончаемой дорогой в неизвестную, пугающую даль.

ISBN 978-5-86471-733-2 © Лариса Склярук, «Испытание веры», 2016

Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей.

Второзаконие, 10:12

Литературно-художественное издание

Лариса Склярук ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ

Роман

Корректоры Ольга Андрюхина, Ирина Белякова Художник Елена Сергеева

Подписано в печать 04.04.2016. Формат 84x108/32. Печать офсетная. Усл. печ. л. 11,76. Тираж 1000 экз. Гарнитура «Minion Pro Caption*). Заказ 2990

Издательство «Фантом Пресс»: Лицензия на издательскую деятельность код 221 серия ИД 00378 от 01.11.99 г. 127015 Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А> 1700

Тел.: (495) 787-34-63 Электронная почта: phantom@phantom-press.ru Сайт: www.phantom-press.ru

Отпечатано с готовых файлов заказчика в АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ» 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14

9 785864 717332 >

SBN 978-5-86471-733-2