08.11.16 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Нам нужна стабильность

Регионы просят помощи, чтоб выжить

Обсуждение бюджета в СФ: людоеды перешли на репу? http://leo-mosk.livejournal.com/3515976.html

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела парламентские слушания «О параметрах проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Формат бюджетных посиделок отличался от думского попыткой собрать на одной площадке всех – Минфин, Счетную палату, Банк России, Минэк, ВШЭ, ВЭБ, Институт Плеханова и регионы.

Губернаторы просили помощи и еще больше прямой встречи с Минфином – лучше сидеть тихо и меньше говорить здесь. Под присмотром Матвиенко Антон Силуанов обещал сегодня-завтра принять всех, кто осмелился напроситься.

На прямые договора переводят и алкогольный акциз. По разным налогам и сборам цифры регионов скачут, беда на всех одна: центр забирает все больше и отдает все меньше. Причем отдает так, что замучаешься оформлять бумаги. При составлении договоров условия помощи напоминают выламывание губернаторских рук. Матвиенко поставила риторический вопрос: зачем ставить нереалистичные условия?

Отвечать никто и не собирался. Все это контрпродуктивно.

Зампред Центробанка Ксения Юдаева представила перспективы трех сценариев при разной цене на нефть и в конце предупредила, что во всех трех темпы роста невысокие при отсутствии структурных реформ.

Замминэка Алексей Ведев поведал о первых признаках экономического роста. Объем инвестиций в основном частных 15 трлн руб. Дешевая рабочая сила в основе восстановительного роста, это мы прошли. Дополнительным фактором экономического роста выступает импортозамещение. Необходимы вложения в высокотехнологические отрасли наука, образование, здравоохранение и так далее. Налоговые льготы для НИОКР.

Проректор ВШЭ Лев Якобсон выступил с небольшой лекцией по экономике. Как он ее понимает. Бюджет это инструмент привлечения денег которые лежат на счетах. Конечно завышен прогноз по запасам. Занижен прогноз цены на нефть. Как и ВВП сокращаются расходы на образование здравоохранение те отрасли которые формируют будущее экономики. В США самая крупная отрасль здравоохранение, вся промышленность меньше. Как и Счетная палата, мы видим множество резервов.

Поскольку политика финансово-экономического блока правительства определяется в значительной степени тройкой ВШЭ, Минэк и ЦБ, выступления от них выглядели так, будто людоеды стали эмиссарами вегетарианства.

По делу выступили сенаторы Дмитрий Азаров и Евгений Бушмин. Один против откладывания на потом программы развития Дальнего Востока и то же по Северному Кавказу. Второй отметил снижение в региональных дорожных фондах и резкое падение по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.

В целом на слушаниях никаких особых открытий не произошло. Болячки все те же. Отсутствуют попытки обратных структурных реформ, чтобы вывести страну из мракобесного наследия 90-х. С прошлого года проявился нижний слой теневых исполнителей-вредителей, которым и сам Путин не указ. Бесполезно задавать вопросы Минфину, почему так или эдак. Сейчас в Федеральном Собрании развернулась война против финансово-бюджетной удавки, которую успели серьезно затянуть без особой необходимости. Поскольку финансирование не идет, скапливаются денежные пузыри, которые иногда изумленному народу показывают по телевизору, отвлекая внимание о главного.

Категорически не хватает реалистичной картины, что происходит с бюджетом. В какой-то степени проблему решают тезисы главы Счетной палаты Татьяны Голиковой. Хотя и для нее есть запретные темы, озвученного достаточно для того, чтобы начать действовать в адекватном направлении.

Судя по выступлению Голиковой в СФ, доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума будет увеличиваться и составит в 2017 году 13,9%, в 2018 году – 14,1%, в 2019 г. – немного сократится и составит 13,9%. Таким образом, прогнозируется, что в 2019 году примерно 20,5 млн наших граждан будут получать доход ниже величины прожиточного минимума, что на 1,4 млн человек больше, чем в 2015 году. Начиная с 2017 года главные администраторы доходов федерального бюджета должны планировать и представлять в Минфин оценки своих доходов на основе утвержденных методик. Счетной палатой было установлено расхождение оценок по доходам со стороны Минфина России и таких крупных администраторов доходов как ФНС, ФТС, Росимущество и Росалкогольрегулирование. Территориальные органы федеральных органов власти являются контрагентами соответствующих финансовых органов субъектов Федерации, и они дают оценки по планированию доходов бюджетов субъектов Федерации. Расхождение сегодня по планируемым оценкам бюджетов субъектов и по тому, что планирует Минфин, по годам составляет 547, 560 и 580 млрд рублей. Такая ситуация в конечном итоге приводит к ежегодному неисполнению бюджетов регионов на 600-700 млрд рублей, росту государственного долга регионов и расходов на его обслуживание.

 

Сообщения

 

Народные избранники станут ближе к народу. Вячеслав Володин сообщил о поправках в регламент по работе с обращениями http://leo-mosk.livejournal.com/3514645.html

Депутатов седьмой Думы привязали к кнопке для голосования, к комитету и к избирателю – на каждое обращение народный избранник должен будет ответить лично http://leo-mosk.livejournal.com/3514645.html. Завтра Госдумой будут рассмотрены одобренные Советом Думы поправки в регламент палаты, о чем сказал журналистам председатель ГД Вячеслав Володин, отвечая на вопрос МП. То, что сказал председатель Думы, это действительно весомый шаг к сближению депутатского корпуса и населения. Все парламенты мира и особенно межпарламентские международные организации типа ПАСЕ или ОБСЕ мучает проблема, североамериканское название которой «хвост виляет собакой» стало мемом. Помощники подкладывают депутату нужные бумажки, ни за что не отвечая. Не обошла проблема и палаты Федерального Собрания. Российские парламентарии не столь послушны для левых решений и бьются за свое право личной ответственности. Однако в России цена любого вопроса выше ввиду ответственности и роли самой России и ее Думы.

Прямая речь.

Мария Соколова. Завтра будут рассматриваться поправки в Налоговый кодекс, уменьшающие НЛФЛ для ряда категорий граждан включая волонтеров?

Вячеслав Володин. Завтра будут рассматриваться несколько решений, в рамках которых будут отменены налоговые обложения по НДФЛ в части единовременной выплаты пенсионные, ежемесячные выплаты ветеранов боевых действий. И это коснется также выплат волонтерам во время Чемпионата мира по футболу 2018 года. Эти решения сегодня Совет одобрил и, учитывая консенсус, скорее всего, они будут приняты.

МП. Как вы оцениваете поправки в регламент Думы, которые завтра должны быть, по работе с обращениями граждан, на которые депутаты должны будут отвечать лично? Объем работы увеличится?

Вячеслав Володин. Решения, которые будут завтра рассматриваться, сегодня Совет Думы одобрил. Безусловно, это повышает ответственность депутатов для рассмотрения обращений к ним избирателей. Депутат обязан будет подписывать ответы на обращения, рассматривать лично, и, конечно, это серьезно увеличит объем работы депутата. Но в этом случае можно говорить уже с уверенностью, что каждое обращение избирателя дошло до своего депутата, он лично принимает участие в рассмотрении этого обращения, лично подписывает ответ. Конечно, это повышение и ответственности и качества работы депутатов Государственной Думы. Но оно сопряжено с увеличением объема. Все это понимают, но при этом у всех есть единая позиция, что это правильно, потому что в этом случае каждый избиратель точно будет знать, что депутат участвует в рассмотрении его вопроса, а не помощник, не аппарат. Зачастую это приводило к тому, что избиратель, обращаясь, он получал отписку, а депутат даже не знал, что есть такое обращение. Это как раз и привело к тому, что необходимо было пересматривать данные регламентные нормы в сторону увеличения ответственности и повышения эффективности работы депутатского корпуса.

Спасибо.

 

Нам нужна стабильность – Анатолий Аксаков указал Минфину на парламентских слушаниях в СФ по бюджету http://leo-mosk.livejournal.com/3515009.html

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела парламентские слушания «О параметрах проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В мероприятии приняли участие Министр финансов РФ Антон Силуанов, Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова, зампред Центробанка Ксения Юдаева, руководители федеральных и региональных органов государственной и исполнительной власти субъектов РФ, представители научного и экспертного сообщества.

Татьяна Голикова. ФНС ФТС Росимущество дают меньшие поступления в бюджет, чем Минфин. Расхождение по годам в млрд руб. соответственно 547 560 580. Мы только приступили к обсуждению бюджета в Думе и пока не обсуждаем то что относится к бюджету.

Ксения Юдаева. Задача макроэкономической стабильности. Российская экономика столкнулась с тестом на гибкость и устойчивость. Двукратное падение цен на нефть. Российская экономика одна из первых адаптировалась. Переход от сберегательной к инвестиционной модели. ДКП будет оставаться умеренно жесткой в среднесрочной перспективе. Накопленные долги регионов не соответствуют их доходам. В прогнозах мы учитываем связь ДКП и бюджетной политики. Чем более жесткая бюджетная политика, тем может быть мягкой денежно-кредитная. Цены на нефть 40. В этих условиях продолжится рост. Отток капитала стабилизируется 25 млрд долл. умеренно жесткая ДКП позволит удерживать инфляцию 4%. При цене нефти 25 переход к росту позже. В этом сценарии мы допускаем валютные интервенции. Во всех трех сценария темпы роста невысокие. При отсутствии структурных реформ будут сдерживать.

Замминэка Алексей Ведев. Появляются первые признаки экономического роста. Объем инвестиций в основном частных 15 трлн. Завершение восстановительного спроса с дешевой рабочей силой. Под потенциальным ростом мы подразумеваем загрузка 75% и безработица 5%. В прошлом году потенциальный рост 2%,в этом полтора. При ценах на нефть сто мы видели падение роста и снижение инвестиционного спроса. Дополнительным фактором экономического роста выступает импортозамещение. Вложения в высокотехнологические отрасли наука образование здравоохранение. Налоговые льготы для НИОКР.

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Доходы сократились в два раза, долг приблизился к собственным доходам. Убрали неэффективные полномочия. 111 расходных полномочий, балансировать бюджет сложно.

Председатель ВЭБ Сергей Горьков. ВЭБ оказался в трудном положении. Финансирование высокого передела. Ситуация нормализована. Предполагаем активный поиск проектов. Фондирование недостаточное, смешивание источников. Фокусируемся на софинансирование.

Глава Республики Коми Сергей Гапликов. Снизятся поступления от налога на прибыль 10 млрд руб. Экономика регионов сохраняет ресурсную направленность. Основные фонды устарели. Просьба по возможности сохранить объем бюджетных кредитов.

Председатель Саратовской областной Думы Владимир Капкаев. Недопоступление доходов не сможем исполнить расходы. Бюджет будет бездефицитным только на бумаге.

Председатель комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Компании получают неплохо объем прибыли, но она уходит в дивиденды или на депозиты. Повышать налог на прибыль для тех кто направляет ее в дивиденды а не в развитие. Вопрос о большей капитализации стоит. Поддержка проектного финансирования, несырьевого экспорта. Нам нужна стабильность. В неведении относительно действий Минфина. Сейчас меняем налоговое законодательство. Регионы направили бюджеты в парламенты и вынуждены менять.

Проректор ВШЭ Лев Якобсон. Бюджет это инструмент привлечения денег которые лежат на счетах. Конечно завышен прогноз по запасам. Занижен прогноз цены на нефть. Как и ВВП сокращаются расходы на образование здравоохранение те отрасли которые формируют будущее экономики. В США самая крупная отрасль здравоохранение, вся промышленность меньше. Как и Счетная палата, мы видим множество резервов.

Научный руководитель Института им.Плеханова. Сергей Валентей. Нужно поддерживать замену целевых трансфертов нецелевыми. Большая независимость. Но есть и опасность, некоторые субъекты могут начать экономить на вопросах общенационального характера. Благополучие страны зависит от того насколько хорошо работают региональные руководители. Не заинтересованы в развитии промышленности. У регионов будут больше брать и меньше им отдавать. Акцизы на алкоголь мы вернулись к 90 годам, когда заключали договора с каждым субъектом. А это контрпродуктивно.

Владимир Невоструев, Удмуртия. Направлять в федеральный бюджет 50% налогов. Минфин не поддержал.

Председатель комитета СФ по Дмитрий Азаров. Перенос приоритета Дальнего Востока на потом не соответствует ситуации.

Глава Республики Тыва Кара-оол. Лучше вести себя тихо чем здесь чего-то рассказывать. Деньги требует тишины. Когда вы меня примете?

Силуанов сегодня завтра.

Валентина Матвиенко. Не зря съездили.

Козлов. Повысить нам кредит или реструктуризировать. По кредиторке вышли к 14 году. Сила Сибири заходит к нам

Павел Коньков, Ивановская область. Вопрос с платежами в ФОМС. Регионы переплачивают. Шестьсот млн большие деньги.

Сергей Рябухин. Всех кто не успел выступить направить свои предложения.

Матвиенко. У нас всего два дня на доработку рекомендаций, дорога ложка к обеду.

Евгений Бушмин. Региональные дорожные фонды снижение. Обеспечение инвалидов ТСР резкое падение. К сожалению по выступлению Якобсона, дотации также становятся целевыми.

Матвиенко. Последнее слово Министра финансов.

Антон Силуанов. Целый ряд предложений которые прозвучали достойны внимания. Субъекты федерации увидят финансовую помощь после 18 сентября.

Матвиенко. Такое снижение недопустимо. Конечно нужно дисциплинировать регионов. Совсем кабальные соглашения выкручивать руки губернаторам и заставлять подписывать они нереалистичны.

14:17

 

Ярослав Нилов провел знакомство комитета с Минтрудом и его закидали вопросами – статус фондов, налог на безработных, позор МРОТ, премиальные зарплате удавка а не стимул http://leo-mosk.livejournal.com/3516238.html

Николай Коломейцев намерен внести законопроект чтобы единовременную выплату пять тыс пенсионеры получили до 1 марта, в законе сроки неопределенны.

Валерий Рязанский считает что сроки единовременной выплаты это чисто исполнительская сторона, отложить нельзя. Единовременную выплату пять тыс получат и военные пенсионеры заработавшие страховую пенсию, их и так много.

Ярослав Нилов не имеет информации о единовременной выплате военным пенсионерам.

Расширенное заседание Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов провел в к.830 председатель комитета Ярослав Нилов.

Приняли участие Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилин, Заместитель Председателя Совета Федерации Г.Н.Карелова, Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации А.С.Кигим, Руководитель Федеральной службы по труду и занятости В.Л.Вуколов, Председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В.Дроздов, руководство Российского союза промышленников и предпринимателей, а также Федерации независимых профсоюзов России.

Конспект

Ярослав Нилов попросил прокомментировать возможность единовременной выплаты не только работающим пенсионерам, вопросы журналистов об отмене компенсации за отпуск после 18 месяцев.

Максим Топилин. Большой круг вопросов который удалось решить. Золотые парашюты. Продолжаем аккуратно двигаться по пенсионному законодательству. Новая форма персучета в связи с изменением администрирования. Возможность перехода на ежемесячный, задержка на пять месяцев не есть хорошо. С переходом в ФНС нам говорят все будет хорошо, в одном окне. Новая оценка условий труда. Тему связанную с досрочными пенсиями мы обеспечиваем финансовыми ресурсами. Вы знаете идет реформа надзорных органов. Удаленный надзор чтобы работодатели могли сами себя контролировать. Нам предстоит какие-то документы советского периода отменить. Внедрение новых систем охраны труда и надзора. 442-ФЗ об основах соцобслуживания фактически рамочный. Менять пока не планируем практик не накоплена. М.б. ваша работа в регионах более чувствительна. Закон об оценке качества соцуслуг. Как население оценивает. Можно было пообсуждать какие положительные практики внедряются, отрицательные. Не знаю есть ли об этом смысл говорить. Один из депутатов от Севастополя сказал что есть проблемы, в Крыму нормально. Возможно практики правоприменения. Бюджеты внебюджетных фондов. Все необходимые расходы учтены, в бюджете предусмотрены. Мы никак не могли найти в правительстве формулу индексации по фактической инфляцию наконец нашли законопроект внесен об индексации всех видов социальных пособий в единый день 1 февраля на фактическую инфляцию в прошлом году. Так получилось в связи с турбулентностью прожиточный минимум пенсионера сложился ниже чем был спрогнозирован. Больше такого быть не должно. Сама конструкция прогноза в котором можно ошибиться такого нехорошо. Уравнивание МРОТ с прожиточным минимумом проблема существует она не решена. По нашему мнению невозможно решить если мы оставим все показатели только на федеральном уровне. Каждый год мы к ней подбираемся и решить не можем.

Коломейцев. Турбулентность.

Топилин. По Пенсионному фонду особых вопросов быть не должно. ФОМС проблема известно придется покрывать дефицит придется покрывать. Покрывать одно из резерва другого нехорошо, но альтернатива поднимать тарифы. Эти два вида страхования совершенно разные. С партнерами не договорились. Возможностей покрытия дефицита в 20 году не будет. Вы часто ставите вопросы что у нас не полностью финансируется сан-кур льготные категории. Он полностью финансируется. Вопрос остается открытым. Мы в прошлом году сдвинули тему с критериями нуждаемости. Меня просили прокомментировать тему связанную с корректировками по пяти тысячам, завтра второе чтение.

Нилов. Мы мобилизуемся.

Топилин. Связанное с отпуском не очень понимаю. У лежит законопроект о справочнике профессий, готовы предложить.

Марина Валерьевна Москвина, управляющий директор департамента рынка труда и социального партнерства. Возникает такая ситуация когда проекты законов выскакивают как чертик из табакерки без обсуждения. Трудовой кодекс должен совершенствоваться. Не всегда находим поддержку со стороны профсоюзов. Важный вопрос тарифной политики в социальном страховании. Будут повышены тарифы медстраха мы услышали. Такие решения в условиях турбулентности нельзя решать на длительную перспективу. За счет работодателя, не должно мешать развитию бизнеса. вопросы охраны труда. Мы благодарны Минтруду за приглашения на обсуждение документов на начальных этапах. Мы надеемся будут найдены решения которые сбалансируют интересы работника и работодателя. Закон о независимой оценке труда, разрабатывается нормативная база.

Ирина Николаевна Феоктистова. Мы часто слышим в стране не сложилась страховая система поэтому не жалко ее разрушить и вернуть государству. Мы считаем делать этого нельзя. Закон о социальном предпринимательстве не откладывать.

Давид Михайлович Кришталь, зампред ФНПР. Спасибо за эту встречу. Вы сами не знаете какую роль играет роль.

Вопросы

Коломейцев. Когда появится эти 25 млн рабочих мест? Тогда и налог на безработных не нужно вводить. Минфин залезает в Пенсионный фонд с нелепыми предложениями. Рубль два раза девальвировали и потом героически преодолеваем. 14 лет говорим приравнять МРОТ к прожиточному на регионе. В условиях турбулентности начать с себя принять закон о статусе фонда и предложить Минфину свое видение бюджетной политики.

Топилин. Мы обсуждали в правительстве пока никаких решений не принято. Договорились не желать вычеты из страховой пенсии. Это уже хорошо. Мы исходим из того что накопительная должна быть другой конфигурации добровольной. Что касается 25 млн рабочих мест эта тема Минэкономики. МРОТ сделали достаточно резкий рывок ничего критического не происходит, безработица не выросла. В некоторых регионах жалуются на выплаты бюджетникам. Мы не против приравнять МРОТ к ПМ, но делать это по всей стране бессмысленно. В южных регионах ПМ низкий, для них будет избыточно нарушит баланс на рынке труда. В северных регионах будут накручивать на коэффициенты. Что касается статуса фонда. Принят закон о публично-правовой компании. Мне кажется форма близка к ПФР и ФСС.

Вострецов. Вы не ответили на вопрос о налоге на тунеядство. Понятно в серой зоне люди не самые бедные. Мы тридцать лет в рынке и треть неработающих. Принуждение труду запрещено, но налоги должны платить все. Бизнес вопит если повысите МРОТ, закроется. Ничего, закроется один откроется другой. Сложная проблема забастовок, граждане не могут выразить свое мнение. Когда доплаты в несколько раз выше оклада работодатель превращает из стимула в удавку. Давайте премиальную часть ограничим 30% или вообще выведем за скобки оплаты труда.

Топили. Забастовки для бюджетного сектора можем решить, для частного чрез коллективные договора. Если бы процедура забастовок мягкая то мы бы не сидели здесь и обсуждали а прыгали по стране. Налог на безработных. Кто пишет в блогах что это плохо и Минтруд не тем занимается, не токари а фрилансеры. Мы говорим несправедливо для человека труда он платит за себя и за того парня. Ничего не платит пользуется детским садом поликлиникой. На тех кто легитимно не работает рне распространяется.

Вострецов. Какие коллективные договора, профсоюзы есть только на 30% предприятий.

Данил Бессарабов. Продлить программу?

Топилин. 2,5 млрд предусмотрено. Минэку дано поручение до 1 декабря, мы предложение

Терентьев. ТСР мы видим сумма меньше. Эта сумма Минфин отработал, утвердил, или заниженная? Коляски для инвалидов закупались отечественные у единственного поставщика.

Топилин. Давайте ко второму чтению обсуждать. Что касается единственного источника, я считаю качество превыше всего.

Валерий Рязанский. Спасибо за контакт с нашим комитетом. Официальные данные 1,2 трлн составляют льготы ТОРам, надо проверять к чему привели. Дефицит Пенсионного фонда. 73 банка лишились лицензии и мы триллион передали в поддержку банкам. Нам над более требовательно.

Топилин. Тут мы с Минфином союзники полные. К чему привело?

Елена Бибикова. Дома-интернаты, компьютерная грамотность. Напишем предложения. Будем предлагать поправку об индексации пенсии пенсионеру со следующего месяца после увольнения, по факту через четыре месяца. Хотелось бы чтобы с января эта норма был принята и работала. Много недовольства.

Ольга Окунева. Детские путевки большей стоимости, едут сопровождающие. Сан-кур дети инвалиды.

Топилин. Ответ в налаживании правильной реабилитации нормального сопровождения. Нам пока не удалось, чтобы были все довольны.

Михаил Тарасенко. Конечно же коллективные договора не могут быть обязательными, основополагающая Конвенция МОТ. Игра с МРОТ приводит к тому что регионы устанавливают себе МРОТ на уровне федерального чтобы не доплачивать. Эстония Латвия Литва имеют ПМ на уровне 50% средней зарплаты и никто не бежит. Мы позади Лаоса. 900 тыс получают на уровне ПМ. Мы не можем решить вопрос позор великой страны. МРОТ это федеральные обязательства.

Топилин. У них же свои социальные обязательства привязаны. Занижают мы прекрасно понимаем. Кто-то с ценами играет

Нилов. Итог таков наша общая задача баланс интересов и социальные обязательства должны выполняться. За работу, товарищи!

18:35

Топилин. В комментариях журналистам отказался решать вопрос о единовременной выплате пенсионерам за рубежом. Даже если пенсию заработали здесь, инфляция у них другая.

Рязанский. Все законспектировал и пометил буквой «К» темы, по контролю исполнения которых он даст поручения сенаторам своего комитета.

 

Пресс-релизы

 

Кибербезопасность детей

8 ноября 2016

В России ежегодно в конце октября в школах проходят уроки безопасности в Интернете, на которых детям объясняют, что такое информационная безопасность и почему она сегодня имеет такое важное значение.

«Цель занятий — повышение уровня кибербезопасности, привлечение внимания родительской и педагогической общественности, властных структур к этой проблеме. Кроме того, проводимые уроки способствуют развитию цифровой грамотности у школьников», — сказала председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова.

В 2014 году на уроках безопасности в Интернете побывало почти 10 миллионов школьников, в 2015 году – 15 миллионов ребят. По мнению законодателя, количество участников в нынешнем году будет еще выше.

Кто, на Ваш взгляд, должен в первую очередь заниматься обучением основам кибербезопасности детей – родители, государство, школа? Нужны ли меры законодательного характера и какие именно, чтобы обеспечить необходимую безопасность детей в Интернете?

 

Сергей Миронов считает, что России не так важно, кто станет президентом США – оба хуже http://leo-mosk.livejournal.com/3515308.html

Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов призывает смотреть не на предвыборные заявления кандидатов в президенты США, а на реальные дела будущего избранного главы американского государства, с которым в любом случае придется сотрудничать российскому руководству.

«Хотя в предвыборной полемике более агрессивно звучат высказывания Хиллари Клинтон, не надо наивно считать, что Дональд Трамп в случае избрания будет более лояльным к России, – заметил Сергей Миронов на брифинге для парламентских журналистов. – Одно дело – избирательная кампания, совершенно другое – реальная работа. Моя личная точка зрения: для Российской Федерации не так важно, кто будет избран президентом США. Хотя если брать историю двусторонних отношений, нам всегда лучше удавалось договориться с республиканцами, нежели с демократами».

Сегодня в США проходят всеобщие выборы, по итогам которых определится имя 45-го президента страны. При этом рекордное число избирателей – более 46 миллионов – уже проголосовало досрочно. Однако предсказать результат выборов заранее сложно: по оценкам экспертов, разрыв между двумя основными кандидатами не превышает нескольких процентов.

«Впервые в новейшей истории страны оба кандидата не пользуются большой популярностью у американцев, оба несимпатичны народу, – отметил Сергей Миронов. – Мы же будем спокойно наблюдать за ходом выборов. Каким бы ни был результат, он будет свершившимся фактом. Руководству России надо будет сотрудничать с избранным президентом».

 

Сергей Миронов: в законе о российской нации нужно прописать, что государствообразующим народом является русский http://leo-mosk.livejournal.com/3515732.html

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции «СР» в Госдуме Сергей Миронов провел брифинг для парламентских журналистов.

Комментируя проходящие сегодня выборы президента США, политик отметил, что для РФ не имеет принципиального значения, кто именно одержит победу.

«Одно дело избирательная кампания, совершенно другое – реальные поступки, – пояснил парламентарий. – Несмотря на то, что сейчас в полемике высказывания Клинтон в отношении России звучат более агрессивно, не стоит думать, что Трамп будет к нам лоялен».

«Не могу не отметить, что в послевоенный период впервые в истории оба кандидата не пользуются поддержкой у большинства американцев», – отметил он.

Сергей Миронов также рассказал, что заседания Совета Государственной Думы «стали проходить намного интереснее», поскольку на них рассматривается не только повестка дня, но и смысловые вопросы.

«На сегодняшнем заседании была только одна попытка перенести рассмотрение законопроекта на более поздний срок, и она не увенчалась успехом», – добавил он.

Отвечая на вопрос журналиста о том, как он относится к отказу американских властей допустить российских наблюдателей на избирательные участки в Америке, Сергей Миронов сказал, что это типичное поведение для Соединенных Штатов, которые, однако, позиционируют себя как оплот демократии.

Политик также ответил на вопрос о своем отношении к закону о российской нации.

«Я полагаю, что в этом законе более чем уместно было бы прописать, что государствообразующим народом является русский народ, это моя личная точка зрения, – заявил он. – Я неоднократно на эту тему высказывался и говорил, что не надо для этого менять Конституцию, а вот принять специальный закон, где бы говорилось именно так, более чем уместно. Считаю, что закон о российской нации – хороший повод прописать законодательно такое положение. Есть этносы, а есть нация, и ввести юридическое и формальное обоснование этого разделения и такую дефиницию, как российская нация – очень правильно, и это первый шаг к созданию государственной идеологии».

Сергей Миронов напомнил свою позицию о том, что 13 статья Конституции РФ устарела и государственная идеология нужна в современных реалиях. При этом, идеология не должна быть обязательной, как в советскую эпоху.

Он напомнил, что против России ведется война со стороны международного терроризма, и у него есть идеология, ради которой члены террористических организаций идут на смерть.

«Мы обязаны противопоставить этому не только оружие и силу духа, но и государственную идеологию», – заявил политик.

 

Татьяна Голикова: сферы образования, здравоохранения и социальных услуг в 2017-2019 гг. должны получить дополнительно 200 млрд рублей бюджетных инвестиций http://leo-mosk.livejournal.com/3515530.html

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила на парламентских слушаниях в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по теме законопроекта о федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Татьяна Голикова сказала, что согласно базовому варианту прогноза социально-экономического развития России, использованному при расчетах проекта федерального бюджета, темп роста ВВП в 2017 году должен составить 100,6%, в 2018 году – 101,7%, в 2019 году – 102,1%. По мнению главы Счетной палаты, существуют риски достижения прогнозируемых темпов роста ВВП, связанные с недостаточной обоснованностью факторов, обеспечивающих восстановление экономического роста. К примеру, по словам Татьяны Голиковой, в прогнозе отмечается, что начиная с 2018 года положительный вклад в экономический рост будут вносить инвестиции в основной капитал. При этом предполагается, что рост инвестиций в основной капитал будет происходить за счет наращивания частных инвестиций, одним из источников которых должны стать собственные средства предприятий. «Одного факта наличия доступных финансовых ресурсов недостаточно для того, чтобы компании приступили к осуществлению инвестиций. Вы знаете, что по итогам 2015 года величина прибыли организаций увеличилась по сравнению с 2014 годом на 19,9%. Но при этом это характеризовалось значительным (на 8,4%) сокращением инвестиционной активности. Первое полугодие 2016 года говорит об этом же: прибыль возросла на 7,4%, инвестиции сократились на 4,3%», – сказала Председатель Счетной палаты.

Глава контрольного органа в контексте предполагаемого в прогнозе роста инвестиций в основной капитал за счет собственных средств предприятий обратила внимание на высокую степень износа основных фондов. По словам Татьяны Голиковой, степень износа основных фондов предприятий по итогам 2015 года возросла и превысила 50%: в сфере строительства износ составил 53,5%, транспорта и связи – 59,1%, образования – 53%, здравоохранения и социальных услуг – 57,4% (по здравоохранению и социальным услугам рост за последний год оказался самым высоким и составил 4%). «Для того, чтобы остановить эту негативную тенденцию, по нашим оценкам, необходимо осуществить дополнительные инвестиции в такие бюджетозависимые отрасли, как образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг в объеме не менее 200 млрд рублей за счет бюджетов всех уровней», – отметила Татьяна Голикова.

Председатель Счетной палаты сказала, что прогнозируемые темпы роста реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы не позволят достичь к 2019 году их уровня в 2014 году. Ожидается, что доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума будет увеличиваться и составит в 2017 году 13,9%, в 2018 году – 14,1%, в 2019 г. – немного сократится и составит 13,9%. «Таким образом прогнозируется, что в 2019 году примерно 20,5 млн наших граждан будут получать доход ниже величины прожиточного минимума, что на 1,4 млн человек больше, чем в 2015 году», – сказала Татьяна Голикова.

Глава контрольного органа привлекала внимание сенаторов к вопросу рационального использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Указов Президента России от 7 мая 2012 года. По ее словам, существуют риски недостижения некоторых целевых показателей, установленных майскими указами Президента России, которые в большей степени связаны с недостаточным внимание со стороны региональных властей. «Например, достижение 100% доступности дошкольного образования (на 1 октября 2016 года – 98,8%), а все средства были выделены, обязательства взяты, но, видимо, не исполнены. Решение задачи, связанной с ликвидацией аварийного жилищного фонда к 1 сентября 2017 года (на 1 октября расселено 55,9% аварийного фонда). По состоянию на эту дату риски расселения отмечаются в 13 регионах. Внимания требуют такие демографические показатели как смертность населения (текущее исполнение за 9 месяцев 2016 года 12,9 случая на 1000 населения, запланировано на 2016 года – 12,3) и продолжительность жизни населения. Вы знаете, что в 2015 году она составила 71,4 года при плановом значении 2018 года – 74 года», – отметила она.

Татьяна Голикова привела краткий анализ прогнозируемых доходов федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. Среди прочего Председатель Счетной палаты отметила, что начиная с 2017 года, главные администраторы доходов федерального бюджета должны планировать и представлять в Минфин России оценки своих доходов на основе утвержденных методик. При этом, как отметила глава контрольного органа, Счетной палатой было установлено расхождение оценок по доходам со стороны Минфина России и таких крупных администраторов доходов как ФНС, ФТС, Росимущество и Росалкогольрегулирование. «Почему обращаю на это внимание? Потому что территориальные органы федеральных органов власти являются контрагентами соответствующих финансовых органов субъектов Российской Федерации, и они дают оценки по планированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Расхождение сегодня по планируемым оценкам бюджетов субъектов и по тому, что планирует Минфин по годам составляет 547, 560 и 580 млрд рублей», – сказала Татьяна Голикова. По ее словам, такая ситуация в конечном итоге приводит к ежегодному неисполнению бюджетов регионов на 600 – 700 млрд рублей, росту государственного долга регионов и расходов на его обслуживание.

http://audit.gov.ru/press_center/news/28577

http://audit.gov.ru/structure/golikova-tatyana-alekseevna/speeches/28578/

 

Профильный Комитет Госдумы заслушал экспертные оценки проекта федерального Бюджета-2017

7 ноября 2016 года состоялось заседание Экспертного совета Комитета по бюджету и налогам. Открывая дискуссию, председатель Комитета Андрей Макаров напомнил, что когда Комитет 9 ноября 2016 года начнет работу над проектом бюджета, важно, чтобы депутаты сумели задать правильные вопросы представителям Минфина, Минэкономразвития, Счетной палаты. Для этого им необходимо узнать оценку бюджета специалистами: услышать, как оценивают основной финансовый документ представители науки, бизнеса, общественных организаций.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин обозначив такие положительные черты Бюджета, как возвращение к трехлетнему бюджетному планированию, продолжение приватизации, меньший, чем опасалось бизнес-сообщество, рост фискальной нагрузки, тем не менее, отметил, что представленный проект не является бюджетом стабилизации, тем более – бюджетом развития, и риски скатывания в стагнационный вариант велики. На этом фоне не самой оптимистичной тенденцией смотрится сокращение инвестиционной активности как государства, так и компаний. Серьезной проблемой остаются взносы в социальные фонды, которые в значительной степени регулируются временными, с немалой долей конъюнктурности, положениями. Здесь, уверен А.Шохин, необходима строгая система решений, определяющих вклад и ответственность – работника, работодателя, государства. Еще один болезненный вопрос – «ползучее» повышение фискальной нагрузки, меры, формально не противоречащие заявленным намерениям неповышения ставок, но увеличивающие налогооблагаемую базу. Также А.Шохин высказал обеспокоенность судьбой институтов развития, особенно – Фонда развития промышленности. По мнению эксперта, в условиях сокращения его финансирования уменьшение бюджетной поддержки необходимо компенсировать иными мерами, например, проведением IPO или включением облигаций в ломбардные списки.

Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин отметил высокую эффективность работы Фонда развития промышленности и стопроцентный уровень освоения его средств. Также С.Катырин обратил внимание на снижение консолидированных субсидий в региональные бюджеты на поддержку малого и среднего бизнеса, а также на то, что средства, направленные на поддержку предпринимательства, отнесены к резервам бюджета. Здесь, по мнению эксперта, необходимо четче обозначить гарантии того, что эти деньги пойдут именно на заявленные цели.

Руководитель центра экспертизы и аналитики предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» Олеся Сапа обратила внимание на ряд принятых в последнее время решений, увеличивающих фискальную нагрузку на бизнес, таких как повышение пней, акцизов, даже рост МРОТ. Здесь, по мнению эксперта необходим переходный период, так как в ряде случаев увеличение идет в разы. Также О.Сапа высказалась стимулирование местных бюджетов, в том числе – за счет перераспределения отчислений по НДФЛ, что создаст заинтересованность у региональных и местных властей.

Вице-президент «Деловой России» Елена Бочерова высказалась за поддержку компаний в их активности по поиску новых рынков. Здесь, по мнению эксперта, могло бы помочь предоставление условий аналогичных тем, что созданы для резидентов Сколково. Также Е.Бочерова считает важным увеличение ассигнований на НИОКР.

Секретарь Общественной палаты Александр Бречалов обратил внимание на то, что бюджет построен на консервативных прогнозах, не предполагает радикального изменения экономической модели и в нем малозаметны точки роста. Инвестиционная активность падает, хотя деньги есть. Для того, чтобы они заработали на экономику, необходимы, по мнению эксперта, понятные и прозрачные правила игры, повышение ответственности руководства госкорпораций, контроль за эффективностью госпрограмм. Также А.Бречалов высказался за поддержку социально ориентированных НКО.

Ректор Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова Виктор Гришин привлек внимание к проблеме финансового состояния регионов. В условиях повышения изъятий в федеральный бюджет при одновременном уменьшении трансфертов большинство субъектов Федерации оказываются закредитованными, при этом значительная часть сохранившихся доходов уходит на обслуживание долга. Обозначив такие положительные черты бюджета, как снижение бюджетного дефицита, отказ от пропорционального секвестра, эксперт высказал сомнения в том, что возможно одновременное достижение таких целей, как снижение расходной части бюджета и увеличение доходов населения. Еще одной сенрьезной проблемой В.Гришин считает отсутствие спроса на инвестиции в экономике.

По мнению ректора Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимира Мау, представленный бюджет после завершения периода адаптации вносит предсказуемость, демонстрирует способность государства ставить цели и добиваться их достижения. Предостерегая от превращения стабилизации экономики в самоценность, эксперт обратил внимание на то, что экономический рост является следствием многих совокупно действующих факторов, а не только больших или меньших расходов бюджета. Также В.Мау отметил такую особенность законопроекта, как принципиальный отказ от попыток прогнозировать цены на нефть.

Руководитель Центра экономики и промышленной политики Института экономики РАН Владимир Филатов считает, что серьезные сдвиги, заметный эффект предлагаемых проектом бюджета мер за краткий срок маловероятны, некоторая ясность может проявиться самое раннее к моменту начала работы над следующим бюджетом. Заявленное поддержание потребительского спроса – правильная мера, но пока нет гарантий, что будет увеличиваться покупательная способность, а не накопление. Таким образом, задача предложенного бюджета в большей степени в том, чтобы сформировать устойчивые оптимистичные ожидания. Тем не менее, В.Филатов уверен, что при отсутствии внешних потрясений возможно исполнение бюджета со значительными дополнительными доходами. И тогда, обратил внимание эксперт, встанет вопрос, как использовать эти средства – для пополнения Резервного фонда, для инвестиций?

Ректор Финансового Университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров поставил вопрос исполнения социальных обязательств бюджета. Также, по его мнению, необходим поиск дополнительных инструментов развития

Заместитель декана по научной работе экономического факультета МГУ Андрей Шастико считает важным принятие мер по повышению устойчивости бюджета к внешним шокам, в представленном проекте уровень подобной защиты, по мнению эксперта, недостаточен. Кроме того, необходим понятный механизм урезания расходов бюджета.

Первый проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон считает важным то, что в предлагаемом проекте бюджета государство берет на себя минимальные обязательства, выполнить которые берется в любом случае. С другой стороны, заметна такая тревожная тенденция как сокращение социальных расходов не только в чистом виде, но и в качестве доли в расходах бюджета в целом.

Подводя итоги дискуссии, А.Макаров отметил, что, несмотря на высказанные в ходе обсуждения замечания, подавляющее большинство экспертов высказались за принятие Бюджета-2017 в первом чтении. Подготовленные экспертами заключения будут интегрированы в окончательное Заключение Комитета.

 

Комитет по охране здоровья поддержал проект бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

Комитет по охране здоровья, рассмотрев внесенный Правительством законопроект «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», поддержал его принятие в первом чтении.

В заключении Комитета отмечено, что документ сформирован в условиях неблагоприятных внешнеэкономических факторов, высокой зависимости внутренних макроэкономических параметров от внешних условий, а также при сохранении нерешенных структурных проблем экономики.

Консолидированный бюджет здравоохранения к 2019 году по сравнению с 2016 годом возрастет на 19% и составит почти 3,9 трлн. рублей. При этом доля госрасходов на здравоохранение в ВВП останется на уровне 2016 года – 3,9%. В 2017 году в отрасль будет направлено около 3,5 трлн. рублей, что на 194 млрд. рублей больше соответствующих расходов 2016 года. Только за счет средств федерального бюджета и бюджета ФОМС отечественное здравоохранение получит порядка двух трлн. рублей.

На финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения», в которую включено 12 подпрограмм, из федерального бюджета в 2017 году планируется направить порядка 252 млрд. рублей. Это на 85,6 млрд. рублей меньше прошлогодних объемов. В частности, уменьшен объем ассигнований на высокотехнологичную помощь, не включенную в базовую программу ОМС.

Вместе с тем, в 2018-2019 годах предполагается направить дополнительно более трех млрд. рублей на единовременные выплаты по программе «Земский доктор», которая призвана привлечь медицинские кадры в сельскую местность. Поддерживая такое решение, Комитет, вместе с тем, видит риски не достижения к 2018 году целевых показателей повышения оплаты труда медработников, установленных в одном из майских указов Президента.

 

До 1 января 2020 года предлагается продлить срок вступления в гражданство России для двух категорий соотечественников

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин выступил с законодательной инициативой  18889-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 12 ноября 2012 г. 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» по продлению срока действия главы VIII. 1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

Законопроектом продлевается с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года срок действия главы VIII.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», которая дала право на оформление гражданства РФ двум категориям лиц.

Первая – те, кто имел гражданство СССР и прибыл для проживания в Российскую Федерацию до 01.11.2002 года, не приобрел гражданство России, но и не имеет иного гражданства или вида на жительство, либо прописки в другом государстве, также их взрослые или несовершеннолетние дети. При этом от них не требуют получать разрешение на временное проживание или вид на жительство, предъявлять данные об источнике средств к существованию, сдавать экзамен по русскому языку.

Вторая – те, кто до 01.07.2002 получил паспорт гражданина России на законном бланке в уполномоченных органах, но их гражданство поставлено под сомнение (паспорт изъят или считается недействительным) могут быть признаны гражданами России вместе с несовершеннолетними детьми.

Принятые в 2012 году поправки затрагивали интересы более 70 тысяч соотечественников. По данным Главного управления МВД России по вопросам миграции, к настоящему времени нормами главы VIII. 1 закона о гражданстве воспользовались 45 тысяч человек. Однако еще несколько тысяч соотечественников, подпадающих под нормы данной главы, остаются с неурегулированным статусом.

В действующей статье закона срок ограничен 1 января 2017 года, а те, кто не воспользовался данными нормами закона, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения действия данной статьи до 31 марта 2017 года выехать из Российской Федерации, иначе они будут депортированы.

По мнению автора, «законодательное требование о депортации бывших граждан СССР, по каким-либо причинам не оформивших гражданство или вид на жительство до 1 января 2017 года, дискредитирует Российскую Федерацию и во многих случаях – невыполнимо». Депутат также указывает, что на последний год действия поправок пришлось радикальное реформирование органов миграции, что внесло свои трудности для тех, кто хотел бы легализоваться в России. Кроме того, бремя депортации ложится на государство, которое должно будет решать эти проблемы и организационно, и финансово.

Предлагаемая поправка, по убеждению автора законопроекта,позволит воспользоваться данными нормами еще тысячам соотечественников, не успевающих сделать это до 1 января 2017 года, а также избежать масштабной административной работы и финансовых затрат по выявлению и депортации лиц, не определивших свой правовой статус на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством.

Внесение поправки не требует изменений в иные законодательные акты и дополнительных средств из Федерального бюджета. В случае принятия настоящий Федеральный закон вступит в силу в день его официального опубликования.

Для предварительного рассмотрения 7 ноября законопроект был направлен в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

 

Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает вернуться к прежнему порядку индексации пенсий

Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает вернуться к прежнему порядку индексации пенсий для всех пенсионеров. Такая позиция зафиксирована в официальном заключении Комитета на законопроект «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В соответствии с проектом, который внесен в Госдуму Правительством и в настоящее время готовится к первому чтению, с 1 февраля планируется проиндексировать на 5,8% фиксированную выплату к страховой пенсии и ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан.

Социальные пенсии будут проиндексированы с 1 апреля на 2,6%, что соответствует прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.

Кроме того, с 1 февраля предусмотрено увеличение стоимости пенсионного коэффициента на 5,8% до 78 рублей 58 копеек.

В результате средний размер страховой пенсии в 2017 году увеличится на 526 рублей и составит 13 тысяч 208 рублей. Социальная пенсия вырастет на 224 рубля до 8 тысяч 854 рублей.

В заключении Комитета отмечено, что индексация предусмотрена только для неработающих пенсионеров. В сложившейся социально-экономической ситуации депутаты полагают целесообразным вернуться к прежнему порядку, когда пенсии индексировались как неработающим, так и работающим пенсионерам.

Согласно законопроекту в 2017 году доходы бюджета Пенсионного фонда составят 8,4 трлн. рублей, расходы – 8,6 трлн. рублей, дефицит – 220 млрд. рублей.

Бюджет сформирован с учетом прогнозируемого увеличения численности получателей пенсий на 604 тысячи человек. К началу 2017 года количество пенсионеров в России превысит 43 млн. человек.

В доходной части бюджета Фонда средства федерального бюджета, направляемые в виде межбюджетных трансфертов, составят 46%.

 

Предлагается установить приоритет господдержки для НКО – исполнителей общественно полезных услуг

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Дмитрий Вяткин и группа депутатов выступили с законодательной инициативой, направленной на раскрытие действующего принципа приоритетного оказания поддержки некоммерческим организациям – исполнителям общественно полезных услуг.

Первым законопроектом –  19252-7 «О внесении изменений в статью 311 Федерального закона «О некоммерческих организациях» – предусматривается, что в случае принятия субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием решения об оказании некоммерческим организациям (НКО) – исполнителям общественно полезных услуг мер финансовой или имущественной поддержки, меры поддержки должны предоставляться сроком не менее двух лет.

Также предлагается на федеральном уровне более детально закрепить возможные меры информационной поддержки и помощи в подготовке, дополнительном профессиональном образовании работников социально ориентированных НКО. В частности, подчеркивается значимость такой меры информационной поддержки, как бесплатное предоставление государственными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями государственных и муниципальных печатных изданий бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, этим НКО.

Устанавливается, что поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления по запросам таких НКО.

Законопроект для предварительного рассмотрения поступил в Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций

Вторым проектом федерального закона –  19263-7 «О внесении изменения в статью 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации» – для обеспечения комплексного подхода при реализации положений Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусматривается возможность получения социально ориентированными организациями статуса некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг с приоритетным правом получения мер поддержки от органов госвласти и местного самоуправления.

Предлагается дополнить статью Бюджетного кодекса, регламентирующую порядок предоставления субсидий для НКО, не являющихся казенными учреждениями, требованием о соответствии нормативно-правовых актов и муниципальных правовых актов о предоставлении субсидий социальным негосударственным НКО общим требованиям, установленным Правительством России.

Аналогичное правовое регулирование на сегодняшний день установлено в отношении нормативно-правовых актов и муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юрлицам (за исключением субсидий госучреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

Этот законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам для предварительного рассмотрения.

 

На ратификацию поступил Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов

Правительство Российской Федерации внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона  22157-7 «О ратификации Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов».

Гаагское соглашение о международном депонировании промышленных образцов, принятое в 1925 году, пересматривалось несколько раз, в том числе Женевским актом 1999 года, принятым на Дипломатической конференции в Женеве и вступившим в силу в декабре 2003 года. При подписании Женевского акта Гаагское соглашение о международном депонировании промышленных образцов было переименовано в Гаагское соглашение о международной регистрации промышленных образцов.

Российская Федерация на Дипломатической конференции в Женеве 6 июля 1999 года подписала Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов (Женевский акт). В настоящее время договаривающимися сторонами по Женевскому акту являются более 50 стран и международных организаций.

Женевский акт позволяет упростить процедуры получения одновременной охраны промышленных образцов в ряде стран и предоставляет возможность владельцам промышленных образцов, проживающим в одной из договаривающихся стран, получать охрану в других странах с выполнением минимума процедур и затрат.

С точки зрения системы регистрации промышленных образцов различают две группы стран: требующие проведения экспертизы заявок по существу и не требующие проведения такой экспертизы. Россия относится к первой группе стран, так как национальное законодательство предусматривает необходимость проведения экспертизы заявки на промышленный образец по существу (статья 1391 Гражданского кодекса Российской Федерации). К странам, также осуществляющим экспертизу заявок на промышленный образец по существу, относятся США, Великобритания, Канада, Южная Корея и Япония.

За подачу международной заявки уплачиваются три вида пошлины: базовая пошлина, пошлина за публикацию, а также предписанная или индивидуальная пошлина, размер которой зависит от объёма экспертизы, проводимой национальным ведомством государства-участника.

Женевский акт является гибким инструментом, позволяющим любому государству, желающему к нему присоединиться, сделать заявления по определенным вопросам, связанным с функционированием Гаагской системы регистрации.

Преимуществами для стран, присоединившихся к Женевскому акту, являются содействие торговле, экономические и финансовые выгоды, экономия на административных расходах. Более того, часть суммы пошлин, уплачиваемых заявителями, Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) ежегодно распределяет между странами – участницами Женевского акта, а сами страны уже не проводят формальную экспертизу заявки поданной в соответствии с Женевским актом, которую осуществляет Международное бюро ВОИС.

В правительстве уверены, что ратификация Женевского акта положительно скажется на повышении уровня охраны и защиты интеллектуальной собственности, развитии инфраструктуры интеллектуальной собственности.

В пояснительной записке указывается, что реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. В то же время говорится, что для реализации положений Женевского акта, начиная с 2018 года, на разработку автоматизированной системы делопроизводства по международной регистрации промышленных образцов Роспатенту потребуются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 29,9 млн рублей (в 2018 году – 15,1 млн рублей, в 2019 году – 7,3 млн рублей и 2020 году – 7,4 млн рублей). Эти средства будут предусмотрены в государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика» за счет перераспределения с учетом приоритетности мероприятий государственной программы без выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.

Принятие закона потребует в течение трёх месяцев принятия Федерального закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с ратификацией Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов».