Эхо Москвы стравливает Михаила Пиотровского и Владимира Мединского?

 

Генетическая инженерия in populi в поэтической форме от Валентин Гафт http://leo-mosk.livejournal.com/3530657.html

Спасибо всем, кто нам мешает

Спасибо всем, кто нам мешает,

Кто нам намерено вредит,

Кто наши планы разрушает,

И нас обидеть норовит!

О, если б только эти люди

Могли понять, какую роль

Они играют в наших судьбах.

Нам, причиняя эту боль!

Душа, не знавшая потери,

Душа, не знавшая обид,

Чем счастье в жизни будет мерить?

Прощенья радость, с чем сравнит?

Ну, как мудреть и развиваться

Без этих добрых злых людей?

Из ими созданных препятствий

Возникнут тысячи идей.

Наполненных добром и светом!

И повторю я им сто раз:

Спасибо вам за всё за это,

Ну, что б мы делали без вас!

 

14.11.16 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Консервация кризиса

Эльвира Набиуллина требует новую модель экономики и категорически против снижения ставки – шизофрения или сознательная диверсия? http://leo-mosk.livejournal.com/3529674.html

18 ноября Госдуме предстоит провести большой бюджетный день. Первое чтение законопроекта о бюджете-2017 сопровождается большим пакетом сопутствующих документов и среди них декларация Банка России об основных направлениях денежно-кредитной политики. Изыскания команды Эльвиры Набиуллиной следует «принять к сведению» и не рыпаться. Тут от парламента ничего не зависит. А значит, ничего не зависит от мучительного депутатского марафона в бюджетном процессе. И вообще ничего.

Сегодня на совместном заседании двух комитетов Госдумы по бюджету и по финрынку проект ДКП рассмотрели.

Доклад Набиуллиной содержал не столько суть ДКП, сколько бездоказательные мантры, почему развивать ДКП ну никак не можно.

Журналисты креативно измывались над фамилией главы ЦБ, отражая адекватную оценку ее политики. Она обещала непростые времена еще два года и медленный рост при средней цене на нефть сорок долларов за баррель. Но даже при цене 55, пусть рост будет быстрее, предел те же два процента – при условии отсутствия структурных изменений экономики.

Оттого, что Набиуллина стала сама требовать структурных изменений, больше ничего не изменилось. Инфляция сжимается вместе с денежной массой. От банков требуют повышенного резервирования инфраструктурных проектов. Стройки останавливаются. Банки не получают своих денег. На улицу выходят новые обманутые дольщики. Государство не получает налогов.

Депутаты откровенно издевались над тупой безграмотностью нелепого обоснования со злостным попранием логики.

Николай Арефьев перевел на доступный язык: вы говорите, для борьбы с инфляцией надо подавить экономический рост, а дешевые деньги опасны. Что значит определиться с пенсионной системой? Это как – вообще не платить пенсии?

Набиуллина утверждала, что никогда так не говорила.

У нас не «Что? Где? Когда?» – Сергей Жигарев не хочет полемизировать. Депутат хочет получить ответ по дорезервированию. Он даже предложил решения, чтобы вывести из ступора. Например, привлечь АСВ или связать с исполнением проекта, чтобы на высокой степени готовности при снижении рисков больше денег не требовать.

Набиуллина выстояла на своем, как партизанка на допросе. Предложила думать о новом бюджетном правиле.

Председатель СП Татьяна Голикова напомнила, что как только был подписан действующий бюджет-2016, было предложено секвестировать и внести изменения. От такого решения удержались.

Сейчас замминфина Татьяна Нестеренко прямо говорит, что финансирование доведено на 90%, то есть секвестр проведен без закона и правительство просит утвердить содеянное. Дума закон с поправками бюджета-2016 приняла и среду проголосует Совет Федерации.

Если посмотреть доводы Набиуллиной повнимательней, заметно межведомственное перепихивание ответственности за блокирование структурных изменений и соответственно консервация депрессивной бедности. Чем жестче бюджетная политика, тем мягче может быть денежно-кредитная. А вот если естественные монополии умерят алчность роста тарифов ниже инфляции, то ДКП можно смягчить еще больше.

Бред! Надо все это делать одновременно, снижать ключевую ставку и не выжимать ликвидность из банков. У Набиуллиной это называется «абсорбировать». По ее словам, все чаяния народа сводятся к снижению инфляции. Однако по сути ее позиции, народ – главный враг банкира, потому что его доходы растут быстрее производительности труда.

В какой микроскоп Набиуллина увидела рост доходов населения, ее даже не спрашивали. Она принадлежит к той страте наднациональной элиты, где доходы связаны не производительностью труда, а с объемом нанесенного вреда. Простейших законов природы Набиуллина не знает и за ее аргументами стоит вся мощь профессуры ВШЭ, где отрицают циклы Кондратьева и предлагают развивать конкуренцию производства на пустом месте.

Ну, это примерно как заставить растения расти ночью без Солнца и потом кормить корову чем вырастет, выжимая из нее молоко. Не получится – сами виноваты, такая у вас производительность труда.

 

Сообщения

 

Заседание комитета СФ по международным делам провел в к 802А Джабаров. Январь февраль итоги выборов в США они еще сами не успеют ничего понять. Подумают что мы давим.

Зампред комитета СФ по международным делам Андрей Климов. Завтра мероприятие О международных транспортных коридорах, я его готовил просьба поддержать, Россотрудничество и Минфин побеждала всегда точка зрения Минфина.

 

Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре провела в к 808А председатель комитета Зинаида Драгункина. Позвольте представить новых коллег.

Александр Владиленович Вайнберг, заксобрание Нижегородской области. Мастер спорта по борьбе. Закончил музыкальное училище академию МВД. работал в музыкальной школе. Гитаристом в грубее Любэ. Расторгуев мой помощник.

Валерий Петрович Марков. Госсовет Коми. Кандидат физ-мат наук. Работал в комитете по регламенту.

Драгункина. Вместе с теми кто прошел попробуем сделать оригинальную повестку.

1. О реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года в Брянской области: проблемы и перспективы (в рамках Дней Брянской области в Совете Федерации)

Екатерина Лахова.

Сергей Калашников.

Валентина Миронова, депутат ГД от Брянской области.

Александр Коробков. Уникальное географическое положение Брянской области на границе трех славянских государств. 51 школа. Колледж искусств.

Елена Кривцова. Любовь жителей Брянщины к родному краю. Баюн. Тютчев. Сотрудничество с Белоруссией и Украиной. Обмен документами библиотек. Международный конкурс музыкальный. Ярмарка Сообщество мастеров. Фестиваль Славянское единство. Посещаемость библиотек возросла на 57 тыс человек. Сохранение русского языка и славянских традиций. Сохранение усадьбы Алексея Толстого к двухсотлетнему юбилею. Возрождается хрустальное производство. Грантовая и стипендиальная поддержка одаренных детей и молодежи. Культура выходит на лидирующие позиции в консолидации российского общества.

Драгункина. Впечатляюще.

Заслуженная артистка Брянского театра. Театру 90 лет. Полная заполняемость зала. Проект литературная гостиная для школьников.

Светлана Рязанцева.

Щеглов Петушкова

Проекты федеральных законов, рассмотренные Советом Государственной Думы и перед первым чтением направленные в Совет Федерации

2. О проекте федерального закона  1142703–6* «О внесении изменений в Федеральный закон „О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ (в части полного государственного обеспечения детей-сирот и приравненных к ним лиц, обучающихся по образовательным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц)

3. О проекте федерального закона  1075395–6* «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ (в части учета мнения общественности при принятии решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении)

4. О проекте федерального закона  1155912–6* «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части гарантий сохранения общеобразовательных организаций и дошкольных организаций, расположенных в сельских поселениях» (об учете мнения общественности при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении)

5. О проекте федерального закона  1098670–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения терминологии, используемой в Гражданском кодексе Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»)

6. О проекте федерального закона  1157347–6 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ (в части расширения действия нормы о запрете на розничную продажу алкогольной продукции на объектах недвижимости, в которых находятся образовательные и медицинские организации)

7. О проекте федерального закона  1106041–6 «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об увеличении размера социального налогового вычета, предоставляемого при оплате расходов за обучение в образовательных учреждениях)

8. О проекте федерального закона  1094316–6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов)

9. О проекте федерального закона  1114477–6 «О внесении изменений и дополнений в статью 1145 Гражданского кодекса Российской Федерации» (об увеличении очередей наследования)

10. О проекте федерального закона  1070539–6 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» (в части установления минимальных ставок вознаграждения за использование объектов авторских и смежных прав)

11. Разное

 

Минфин просит парламент узаконить 10% секвестр расходов, который произведен силовым приемом весной http://leo-mosk.livejournal.com/3529048.html

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел в к.700 председатель комитета Сергей Рябухин. Татьяна Нестеренко тоже будет принимать участие в заседании комитета ГД

2. 2428–7 О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О федеральном бюджете на 2016 год“ (об уточнении параметров федерального бюджета на 2016 год)

Докладывает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова. Инфляция возможно 5,8% самая низкая. Доходы снижаются на 390 млрд. Настораживает большой объём снижения прибыли ЦБ, перечисление снижается на 70%. 2,7% ВВП, это три триллиона. 306 млрд от Башнефти. Расходы предлагается увеличить на 304, это 2%. Самолет Ил-114 и Ил-9. Лимиты на сбалансированность 39, доведено 29.

Татьяна Нестеренко. Главным фактором который был принят за основу при подготовке законопроекта это итоги и состояние макроэкономической ситуации. Цена на нефть, доходы существенно снизилось. Правительство приняло еще в начале года адекватные меры, довело лимиты бюджетных обязательств на 90%, т.е. на 10% сокращение. Сейчас мы просим утвердить те меры которые приняты в начале года. Субвенции, дотации на повышение оплаты труда, сбалансированность. Кроме того бюджет скоррелирован с бюджетом-2017. Законопроект требует изменения в десять законов.

Зампред СП Вера Чистова. Позиция наша заключалась в следующем. Поддерживая в целом, бюджет содержал большие риски. Занижены доходы. Мы высказались предложения в т.ч. по администрированию отрицательная тенденция по дебеторская задолженность. Ми узакониваем недопоступления. Рост дебеторской задолженности продолжится и перейдет в необоснованные авансы. Многие факторы на которые обращала внимание СП. Прочему многие проекты туда попали, обоснования мы не нашли.

Николай Журавлев. Оплата инвестиционных консультантов это по приватизации? Что они такого хорошего сделали за такие большие деньги?

Нестеренко. От Роснефтигаза и Башнефти. От объемов будущей сделки.

Рябухин. Просьба Минэк представить к заседанию справку.

Эдуард Россель. По инфляции доллар 102 руб. Индексацию не делали. МФ тратит большие деньги на поддержание курса.

Нестеренко. Вопрос ЦБ. Мы увидели падение прибыли ЦБ весной. МФ в лице казначейства активно размещает остатки. Недополученные прибыли ЦБ сбалансирована дополнительными доходами МФ.

Рябухин. Напоминаю это первое этом году изменение бюджета. Мы договорились что во всех заседаниях комитета ГД по бюджету принимают участие Ульбашев и Перминова. Рассмотрели все программы. 18 первое чтение. Чтобы все наши предложения прозвучали.

3. 1108112–6 О Федеральном законе «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан» (об уточнении параметров федерального бюджета на 2016 год)

Докладывает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Мухарбек Ульбашев.

 

1. О проблемах обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (на примере Брянской области) (в рамках Дней Брянской области в Совете Федерации)

Докладывает заместитель Губернатора Брянской области Галина Петушкова. По расходам бюджет области исполнен на 53,8 млрд., дефицит 3. Доля банковских кредитов снизилась с 76% до 39%. Просьба субсидии Брянской области на жилье сиротам.

Юрий Росляк. Риски.

 

4. О Федеральном законе «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» (проект  1177914–6)

Докладывает член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Н. В. Петрушкин

5. 1071537–6 О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта»

Докладывает член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Д. А. Шатохин

6. Об Обращении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к Правительству Российской Федерации в связи с ситуацией с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, сложившейся в субъектах Российской Федерации

Докладывает председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С. Н. Рябухин

7. О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О создании комиссии Совета Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности»

Докладывает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Е. А. Перминова

8. Разное

 

Обсуждение ДКП Центробанка в комитетах прошло без споров но с декларациями черное-белое http://leo-mosk.livejournal.com/3529385.html

Эльвира Набиуллина требует новую модель экономики и категорически против снижения ставки – шизофрения или сознательная диверсия?

Совместное заседание Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству: «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов провел в зале 830 Анатолий Аксаков.

Конспект

Анатолий Аксаков. Один вопрос ДКП.

Эльвира Набиуллина. Экономика пережила серьезный удар падение цен на нефть и пик платежей по долгам. Недополученная валюта около двухсот млрд долл. ЦБ заранее перешел к плавающему курсу рубля и повысил ключевую ставку. Экономика восстанавливается медленнее чем в 2009. пока удельный вес растущих секторов небольшой но он есть. Прежняя модель экономики экспорт сырья исчерпал себя. Потенциальный рост оценивается нами 2% если не будет структурных изменений. Я уже слышала о резком снижении ставки опасно снижением доходов, финансовым пузырям. Законсервирует модель экономики, после всплеска будет спад. Наша страна только потеряет время. Снижение ставки облегчит работу бизнесу за счет обеднения населения. Снижать ставки по инфляции, достижение 4%. Инфляция по прежнему остается основной проблемой россиян. Уже 6%. ДКП должна оставаться умеренно жесткой. Потребуется обратное движение вызовет неопределенность. Реальные процентные ставки обеспечат сохранность сбережений. Мы ожидаем ближайшие два года условия экономики будут непростые. За счет политических мер рост экономики м.б. более быстрым. Мы видим даже при спаде экономики безработица остается на прежнем уровне. Нас беспокоит зарплата начала расти быстрее производительности труда. Незаякоренные инфляционные ожидания. Мы ожидаем что санкции сохранятся. Сорок цена нефти. Сохраняется зависимость от нефти. Невысокий рост мировой экономики. Будет плавный рост в России и улучшение настроений. Отток в этом году мы ожидаем ниже 20 млрд долл. Мы ожидаем банки полностью погасят задолженность валютного рефинансирования. Вероятность рискового сценария рассматриваем как рисковую, но тем не менее он должен быть пессимистичный сценарий 25 долл. за баррель, в оптимистичном сценарии 55. Восстановление быстрее в пределах тех же 2%. Рост цен на нефть не должно остановить структурных преобразований. Чем жестче м.б. бюджетная политика, тем мягче ДКП и наоборот. Если темпы роста тарифов естественных монополий будут ниже инфляции, это дает дополнительные возможности смягчения ДКП. Мы видим как начали тратиться резервы. Предсказуемая ситуации. Мы перешли от предоставления ликвидности к абсорбированию ликвидности. Важно постепенно обсуждать будущее бюджетное правило. Правильно подобранное бюджетное правило позволит сгладить. Задача ЦБ обеспечить стабильность.

Татьяна Голикова. Наряду с бюджетом СП дает заключение на ДКП. Базовый вариант сорок долл. за баррель совпадает с правительством. Как только был подписан бюджет, предложено секвестировать бюджет и внести изменения бюджета. Но от такого решения удержались. Отсутствие консервативного прогноза отличает прогноз правительства от ЦБ. Расхождения по чистому оттоку частного капитала ЦБ. Правительство должно больше присматриваться к оценкам ЦБ. Одна из основных гипотез по росту потребительского спроса. Мы придерживаемся не прогнозного а целевого уровня инфляции. Важно чтобы не стало тормозом. Правительством впервые представлен долгосрочный бюджетный прогноз. Если мы в ближайшее время не определимся с системой пенсионной здравоохранения образования будет трудно. В прошлом году на таком же заседании внимание уделили согласованности правительства и ЦБ.

Аксаков. Подлечите горло, 18 мы вас тоже ждем. Спасибо ЦБ конструктивно отнесся к нашим предложениям и внес изменения. В этом году в бюджете заложена средняя цен на нефть 50, была 40. ключевая проблема трансформация сбережений инвестиции чтобы обеспечить структурные изменения в экономики. Капитализировать институты развития. Необходимы неизменные правила. Получили большой объем прибыли но не инвестировали свои средства из-за неопределенности. В периоды стагнации ЦБ может более решительно снижать ключевую ставку. Загонять себя в 4% это значит жесткую ДКПА. М.б. оставить возможности экономики. Набиуллина говорит о необходимости структурных изменений в экономике. Возникает вопрос почему это не делается.

Зампред комитета Игорь Шубин. Хотелось бы услышать предложения. Сегодня уже все говорят о необходимости изменений.

Аксаков. С 2000 участвую в обсуждении ДКП, этот вариант лучший.

Вопросы

Игорь Дивинский. О совершенствовании институтов. Что имеется в виду.

Набиуллина. Рост зарплат быстрее производительности труда. Поддержку должны получать наиболее эффективные предприятия. Это будет когда будет справедливая конкуренция.

Николай Арефьев. Вы говорите для борьбы с инфляцией надо подавить экономический рост, дешевые деньги опасны. Как определиться с пенсионной системой это как вообще не платить пенсии.

Набиуллина. Мы никогда так не говорили. Мы за то чтобы экономический рост на базе снижения инфляции. Экономический рост не по инфляции а по снижению инфляции. Чтобы обеспечить экономический рост не надо разгонять инфляцию. От роста инфляции только страдает население. Не надо наступать ни на свои ни на чужие грабли.

Голикова. Показатель износа увеличился 50,3%. Образование выше. Мы не обращаем внимание на сбалансированность медпомощи. Преемственность. А сколько же стоит бесплатное здравоохранение. В образовании недостаточная преемственность уровень образования. Баланс трудовых ресурсов плохо работает. Минтруд готовит доклад о востребованности специальностей. Минобр готовит другие. Мы имеем эклектичные решения. Пенсионная система самое сложное. Сколько государство может себе позволить и сколько человек должен зарабатывать сам.

Сергей Жигарев. Хотелось бы получить простой вопрос. Из-за ваших требований дорезервирования останавливаются инфраструктурные проекты. Человек строит завод, открыл кредитную линию. Банки падают. Вы требуете резервирования, денег у него нет, банк не может вернуть деньги. Недострой бросают. Налоги падают. М.б. за счет АСВ решить.

Набиуллимна. На вопрос вопросом. Вкладчик хочет в срок получить свои деньги, ему говорят подождите инфраструктурный проект. Вы не позволите так ответить.

Жигарев. У нас не что где когда, не хочу полемизировать. Хочу получить ответ. Останавливается строительство. Штраф. Дольщики выходят на улицы. У банка денег нет. М.б. определить процент реализации не нужно дорезервирование.

Набиуллимна. В основном банки вели себя разумно. Банкам дали послабление. Два года прошло.

Балыберден. Изменилась ли сколько хранят вклады в рублевом эквиваленте?

Набиуллина. Вклады выросли на 80%.

Аксаков. Документ выносится на 18 число. При одном против и одном воздержавшемся решение принято.

Агаев. 18 не факт.

Акасаков. Почему? Завтра Совет Думы.

16:19

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов

Рассмотрев подготовленный Центральным банком Российской Федерации проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов (далее – проект Основных направлений), Комитет Государственной Думы по финансовому рынку и Комитет по бюджету и налогам (далее – Комитеты) отмечают следующее.

Представленный проект Основных направлений подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». В документе раскрываются цели и принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу, рассматриваются основные меры и инструменты ее реализации, а также описываются вероятные сценарии развития российской экономики в 2017-2019 годах, которые будут определять условия реализации проводимой Банком России денежно-кредитной политики.

В 2016 году условия реализации проводимой денежно-кредитной политики оставались непростыми. Сохранился режим санкций, ухудшились условия торговли в результате снижения цен на основные экспортные товары. За 9 месяцев 2016 года средняя цена на нефть марки «Юралс» была ниже, чем это предусматривалось базовым сценарием в прогнозе Банка России. Несмотря на то, что российская экономика частично адаптировалась к негативным последствиям внешних шоков, все еще на низком уровне остается инвестиционная активность и покупательная способность населения.

В этих условиях Банк России в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» основные усилия направил на снижение инфляции и поддержание финансовой стабильности. Выполняя роль единого регулятора финансового рынка Банк России проводил взвешенную н осторожную политику.

В проекте Основных направлений Банк России рассматривает три возможных сценария развития российской экономики в среднесрочном периоде, выделяя в качестве определяющего фактора вероятный уровень цены на нефть марки «Юралс». Все макроэкономические прогнозы Банка России составлены с учетом ряда внешних и внутренних факторов, находящихся вне его прямого влияния. К наиболее значимым внешним факторам Банк России относит продление западных финансовых санкции, сохранение неустойчивых темпов роста в глобальной экономике и наличие излишней волатильности конъюнктуры международных финансовых и товарных рынков. К внутренним факторам, способным повлиять на финансовую стабильность и темпы инфляции, были отнесены параметры государственной политики, характер бюджетной политики, административное регулирование цен и тарифов, структурные особенности развития российской экономики, связанные с ее несбалансированностью, недостаточной диверсификацией, сырьевой направленностью.

Решения, которые Банк России и Правительство РФ будут принимать в рамках реализации того или иного сценария развития, исходят из того, что в среднесрочном периоде сохранится инерционность развития российской экономики, ее преимущественно сырьевая структура и зависимость от мировых цен на энергоресурсы и другие сырьевые товары.

Комитеты отмечают значительно выросшее в проекте Основных направлений по сравнению с предыдущими годами качество анализа и обоснованность аргументации» а также появление концептуальной определенности в отношении будущей политики Центрального банка Российской Федерации, что является важнейшим условием укрепления доверия к регулятору, национальной валюте и финансовой системе страны. В тексте проекта Основных направлений нашли свое отражение и развитие многие тезисы, которые ранее предлагались в рекомендациях, докладах, заключениях Комитета. В частности, в проекте Основных направлений нашел отражение тезис о необходимости смены модели экономического развития России путем снижения уязвимости экономики к изменению внешних условий и решению глубоких внутренних структурных проблем, славится вопрос об остро назревшей потребности в повышении эффективности управления, обновлении основных фондов. развитии инфраструктуры, внедрении новых г технологий и качественных институтов.

Проект Основных направлений предусматривает, что в среднесрочной перспективе, как я в прошедшем году, Банк России будет действовать в рамках стратегии таргетирования инфляции и политики плавающего валютного курса рубля. Обозначенный целевой ориентир по инфляции – 4% предполагается достигнуть к концу 2017 года. При этом в документе подчеркивается, что действия Банка России будут направлены на поддержание внутренней экономической стабильности, в первую очередь – на замедление инфляции и сохранение ее на уровне около 4%, а также на стимулирование сбережений домашних хозяйств, их защиту от инфляционного обесценения и создание условий для трансформации сбережений в инвестиции, что является важной составляющей новой модели роста экономики.

Банк России отмечает, что экономический рост возможен и в условиях высокой инфляции, но он не будет устойчивым, усиливая диспропорции и социальную напряженность. С учетом особенностей ценообразования структуры российской экономики оптимальные значения уровня инфляции определяются в проекте Основных направлений на уровне примерно 4%. Такой выбор объясняется наличием структурных проблем в российской экономике, высокой инертностью инфляционных ожиданий, высокой долей товаров и услуг, цены на которые могут сильно колебаться, а также необходимостью минимизации рисков возникновения дефляционных тенденций на рынках отдельных товаров. Обоснованность позиции Банка России по этому вопросу в полной мере подтверждается мировой практикой, которая дает убедительные доказательства негативных последствий как высокой инфляции, так и дефляционного сжатия экономики.

Комитеты с пониманием относятся к позиции Банка России о том, что ценовая стабильность и устойчивое снижение инфляции до 4% в год будут иметь своим следствием расширение кредитования и активизацию экономического роста. Однако Комитеты считают, что реализация описанных в Основных направлениях мер денежно-кредитной политики является необходимым, но не достаточным условием роста экономики страны.

Основной проблемой российской экономики видится недостаточно эффективная трансформация сбережений в инвестиции, в том числе по причине высоких процентных ставок, низкого спроса на кредитные средства, недостаточно длинных сроков кредитования, высоких рисков кредитования в условиях неопределенности перспектив экономики.

Комитеты считают, что основным органом, отвечающим за экономический рост и развитие страны, является Правительство РФ, но при этом отмечают значительную роль Центрального банка в создании условий для роста и структурной перестройки экономики. В этой связи важным направлением стимулирования рынка представляется расширение объёмов применения специализированных инструментов рефинансирования. Счетной палатой РФ также обращается внимание на необходимость координации действий Правительства и Банка России, в том числе предлагается закрепить в нормативно-правовых документах порядок взаимодействия Правительства и Банка России, порядок участия Банка России при разработке прогноза Правительства и Правительства в разработке денежно-кредитной политики.

Особого внимания заслуживает то, что впервые за всю историю подготовки Основных направлений в представленном документе поставлен принципиальный вопрос о важности сохранения реальных процентных ставок в области положительных значений. Разъясняя свои действия при принятии решений по ключевой ставке в 2016 году, Банк России подчеркивает, что они были направлены на дальнейшее снижение инфляционных ожиданий и сохранение положительных реальных процентных ставок. При этом он считает необходимым, чтобы снижение рыночных процентных ставок в номинальном выражении не опережало замедление инфляции и инфляционных ожиданий, поддерживая сберегательную активность и одновременно сдерживая склонность заимствованию в экономике, в том числе ограничивая нежелательное повышение расходов на обслуживание кредитной задолженности относительно доходов заемщиков.

В качестве основного канала влияния на денежно-кредитные условия в экономике и инфляцию Банк России, как и прежде, предполагает использовать процентные ставки. Посредством изменения ключевой ставки регулятор воздействует на краткосрочные ставки денежного рынка, а через них – на весь спектр процентных ставок в финансовом секторе экономики (от процентных ставок по рыночным облигациям до ставок по депозитам и кредитам банков). Комитеты полагают, что несмотря на то, что в сложившейся ситуации возможности регулятора по смягчению денежно-кредитной политики ограничены ввиду наличия инфляционных рисков, как со стороны государственного бюджета, так и сохраняющейся угрозы нового витка снижения цен на мировом рынке нефти, Банк России мог бы более решительно снижать ключевую ставку.

Комитеты отмечают дальнейшее повышение информационной открытости Банка России в области денежно-кредитной политики и приветствуют намерение продолжать знакомить парламент страны с аналитическими материалами, исследованиями, расчетами по данной тематике, подготавливаемыми Банком России. При этом было бы целесообразным, чтобы используя свой большой аналитический и интеллектуальный потенциал, Банк России в информационных и аналитических документах излагал свои предложения по формированию новой модели экономического развития страны.

Таким образом. рассмотрев Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов, Комитеты считают целесообразным:

1) отметить, что Основные направления были доработаны с учетом большинства замечаний и предложений, высказанных Рабочей группой при Комитетах по подготовке к рассмотрению Государственной Думой проекта Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов;

2) рекомендовать Государственной Думе принять к сведению Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов.

А.Г.Аксаков

A.M. Макаров

 

Пресс-релизы

 

Некоторые участковые избирательные комиссии Санкт-Петербурга вели подсчет голосов с явными процедурными нарушениями //14.11.2016

14 ноября 2016 года в Центризбиркоме рассматривали обращение кандидата в депутаты Государственной Думы седьмого созыва Оксаны Дмитриевой, баллотировавшейся по 217-му одномандатному округу (город Санкт-Петербург).

Члены ЦИК России, сотрудники Аппарата Комиссии, эксперты в области избирательного процесса просмотрели записи с камер видеонаблюдения на 3-х избирательных участках, где, по мнению заявителя (также присутствовавшего на встрече), были нарушения. В мероприятии в режиме видеоконференцсвязи приняли участие представители избирательных комиссий разного уровня и общественных организаций Санкт-Петербурга.

Заместитель Председателя ЦИК России Николай Булаев отметил, что участие всех заинтересованных сторон дает возможность объективно оценить представленные материалы. По его словам, результаты этой работы станут основой соответствующего постановления Комиссии, которое может быть принято уже в ближайшую среду.

В свою очередь секретарь Центризбиркома Майя Гришина рассказала об уже проведенном анализе видеоматериалов и выездной проверке Комиссии, которая во многом была связана именно с потенциальными нарушениями на 217-м избирательном участке.

В ходе просмотра записей с камер, который продолжался более четырех часов, участники были едины во мнении, что подсчет голосов избирателей осуществлялся с процедурными нарушениями. При этом вынести конкретное юридическое решение о влиянии этих нарушений на результаты волеизъявления избирателей может только суд, подчеркнул Н. Булаев. Он заверил, что если дело будет рассматриваться в суде, то ЦИК представит свою объективную позицию. Но будет ли принято решение о необходимости пересчета голосов – это дело суда.

О. Дмитриева настаивает на отмене результатов выборов по всему одномандатному округу и выступает против пересчета голосов.

 

Татьяна Голикова выступила на совместном заседании комитетов ГД по бюджету и финрынку http://leo-mosk.livejournal.com/3529848.html

Татьяна Голикова: согласованная бюджетная, тарифная и денежно-кредитная политика имеет ключевое значение

http://audit.gov.ru/press_center/news/28657

http://audit.gov.ru/structure/golikova-tatyana-alekseevna/speeches/28658/

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила на совместном заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку и Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам по вопросу о денежно-кредитной политике Банка России на 2017-2019 годы. С полным текстом доклада можно ознакомиться по ссылке.

Татьяна Голикова обратила внимание на расхождения Банка России и Правительства России в прогнозных показателях по экспорту и импорту товаров, а также оттоку капитала из страны в 2017-2019 годах. По словам Председателя Счетной палаты, корректное планирование данных показателей имеет ключевое значение при формировании федерального бюджета. «Прогноз по импорту в оценках Центрального банка, если сравнивать 2019 год с 2016 годом, увеличивается на 14,4%, Правительства – на 10,8%. Прогноз по экспорту – у банка – 13,3%, у Правительства – 6,5%. Ну и наконец, расхождение по чистому оттоку частного капитала в 2016 и в 2017 годах у Правительства и Центрального банка таковы, что Центральный банк дает меньше отток частного капитала», – отметила глава контрольного органа.

Татьяна Голикова сказала, что Банк России и Правительство России также расходятся в оценке темпов роста потребительского спроса, который, согласно прогнозу социально-экономического развития, должен стать одним из факторов экономического роста в 2017-2019 годах. Так, по ее словам, Правительство России прогнозирует рост потребительского кредитования в 2017 году, за счет которого будет обеспечен рост потребительского спроса, нефинансовых организаций на 11,4%, населения на 7,4%. При этом, как отметила глава контрольного органа, оценки Банка России по этим цифрам ниже: от 4 до 6%. «Это означает, что в прогнозах Банка нет такого существенного предположения по поводу роста потребительского спроса. И, по нашим оценкам, мы здесь совпадаем с Центральным Банком, действительно, таких предпосылок на сегодняшний день нет», – подчеркнула Татьяна Голикова.

Председатель Счетной палаты привлекала внимание участников заседания к высокому значению проведения Правительством России и Банком России согласованной бюджетной, тарифной и денежно-кредитной политики. При этом по ее заявлению, «удержание» целевого уровня инфляции в 2017-2019 годах не должно стать тормозом экономического роста. «Согласование политики и осуществление структурных мер, также и по нашему мнению, является достаточно серьезным вкладом в определенность, которая ожидает нас, не только в трехлетней, но и в долгосрочной перспективе», – отметила глава контрольного органа.

Татьяна Голикова, говоря о взаимосвязи денежно-кредитной политики Банка России с бюджетной политикой Правительства России, сказала, что в ближайшее время необходимо определится с изменениями в пенсионной системе, системах здравоохранения и образования. В противном случае, по ее мнению, сформировать расходы всей бюджетной системы будет «очень сложно». «Почему? Потому что это бюджетоемкие отрасли, как на федеральном уровне, так и на уровне бюджетов регионов. И отсутствие определенности, а соответственно, отсутствие понимания в отношении каких категорий людей мы политику эту выстраиваем, каким образом мы будем строить свою социальную поддержку, адресную, по нуждаемости, еще каким-то образом, как будем индексировать эти расходы – это во многом предопределяет то, как изменится структура расходов, и какие приоритеты в этой структуре расходов будут выстроены», – обратила внимание Председатель Счетной палаты.

 

ЮЮ отступает? Ольга Баталина. В Госдуму внесен законопроект о декриминализации побоев в отношении близких родственников http://leo-mosk.livejournal.com/3528830.html

14.11.2016 11:50:52

Сегодня, 14 ноября, группа депутатов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с членами Совета Федерации внесла в Госдуму законопроект о декриминализации побоев в отношении близких родственников.

По словам одного из авторов законопроекта, депутата Госдумы Ольги Баталиной, поправки устраняют неоднозначное толкование положений Уголовного кодекса РФ, которые возникли в результате принятия в июле 2016 года закона, переводящего побои в разряд административных правонарушений, при этом в Уголовный кодекс были внесены особые нормы, распространяющиеся на побои, совершенные близкими родственниками.

«У людей вызывало объективное недоумение, почему конфликты внутри семьи, нанесение побоев в отношении родственников, является преступлением, а такие же действия, совершенные на улице, – административным правонарушением – отметила Баталина. – Наш законопроект предлагает эту коллизию устранить».

Вместе с тем, заметила депутат, высказывались также опасения, что смягчение наказания будет способствовать увеличению числа подобных случаев. «Напомню, что под «побоями» в статье 116 понимаются «действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие вреда здоровью», то есть речь идет о ссадинах, синяках, – сказала парламентарий. – Если в случае насильственных действий все-таки был причинен легкий вред здоровью, то это уже уголовное преступление и другая статья – 115».

Как отмечает Баталина, «крайне важно найти баланс между профилактикой правонарушений, предотвращением насилия не только в семье, но и в целом в обществе, а с другой стороны – мы должны оставить людям шанс на примирение и восстановление отношений», – пояснила депутат.

«Однако если мы видим, что человек склонен к насилию, побои происходят неоднократно, то есть, это системные действия, в этом случае они повлекут уголовное наказание. Именно для этого и была в Уголовный кодекс введена статья 116.1», – заключила Баталина.

 

ВЯЧЕСЛАВ НИКОНОВ: ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ ПЕРЕСТАЮТ РАЗДЕЛЯТЬ КУРС ЕВРОСОЮЗА НА КОНФРОНТАЦИЮ С РОССИЕЙ

14.11.2016 15:17:03

Последние выборы в Молдавии и Болгарии показывают, что Евросоюз теряет свою притягательность для целого ряда стран, в том числе для членов ЕС. Об этом заявил сегодня, 14 ноября, председатель комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов, сообщает «Интерфакс».

«Это явно тенденция, которая свидетельствует об очень широком разочаровании, причем в достаточно большом регионе Запада, в элитах, которые существуют, и в том курсе, который он предлагает, в том числе и в курсе, который озвучивает Могерини (глава внешнеполитического ведомства ЕС – примед.), на конфронтацию с нашей страной», – отметил Никонов.

«Очевидно, что Европейский союз становится более слабым магнитом для притяжения даже для своих членов, это видно во многих странах, не только в Восточной Европе. (...) Поэтому эта обратная тенденция сейчас наблюдается, мы ее видим в Молдавии, в Болгарии, отношения с этими странами улучшатся, и это поможет этим государствам, которые оказались в числе самых бедных», – сказал парламентарий.

Никонов напомнил, что Молдавия до последнего времени была самой бедной страной в Европе, но сейчас уступила это место Украине, которая также вступила на путь евроинтеграции.

По словам депутата, выборы в Молдавии и Болгарии показали, что та модель, которая предлагалась Евросоюзом этим странам, приводит к одному результату – у власти оказываются антироссийские, «пробрюссельские» элиты, которые ведут курс на сворачивание собственного промышленного производства, сельского хозяйства и на конфронтацию с Россией. Он отметил, что подобные сценарии были реализованы в каждой постсоциалистической стране.

«Такая политика в каждом случае приводила к очень серьезным последствиям, и разговоры о том, что Евросоюз обеспечивал какой-то экономический динамизм, оказались только разговорами. Когда эти страны вступали в Евросоюз, там уровень жизни был выше, чем в России, а сейчас уже заметно ниже, например, в Болгарии, в Румынии он заметно ниже, чем в России и даже чем в Белоруссии», – подчеркнул Никонов.

Парламентарий отметил, что события последнего времени свидетельствуют о тенденции изменения вектора мировой политики.

«Этот глобалистский проект, основанный на нетрадиционных ценностях и на русофобии, начинает давать очевидные трещины – это «брексит», события в Турции с последующей переориентацией Турции на сотрудничество с Россией, выборы в США и победа Дональда Трампа, и теперь успех явно не антироссийских кандидатов в Молдавии и Болгарии», – заключил Никонов.

 

ПЕТР ТОЛСТОЙ: ИТОГИ ВЫБОРОВ В МОЛДАВИИ И БОЛГАРИИ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ПОТЕРИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИДЕИ «ЕВРОПЕЙСКОЙ МЕЧТЫ»

14.11.2016 15:51:28

Итоги выборов в Молдавии и Болгарии вслед за Brexit стали свидетельством потери привлекательности идеи «европейской мечты», это стало следствием невнимания европейских элит к мнению простых граждан. Об этом заявил сегодня, 14 ноября, вице-спикер Госдумы Петр Толстой, сообщает «Интерфакс».

«Европейская мечта» как идея потеряла свою привлекательность. Первыми это поняли в Великобритании, теперь – в Молдове и Болгарии. Не нужно недооценивать простых граждан, они все видят и понимают: в первую очередь они ощущают на себе последствия действий Евросоюза, антироссийских санкций, они видят повсеместную политику двойных стандартов и то, как их правительства пытаются ими манипулировать», – подчеркнул Толстой.

Парламентарий посоветовал руководству Евросоюза и остальных европейских стран сделать из этой ситуации выводы, поскольку Германию и Францию тоже ждут в скором времени выборы.

Толстой назвал Brexit первым свидетельством «деградации так называемой «европейской мечты».

«В свое время для европейских стран была придумана такая замечательная и привлекательная вещь, как «европейская мечта». Она прошла маркетинговую подготовку, была красиво упакована и перевязана ярким бантом. За этот фантик в 2014 году люди убивали друг друга на «майдане», за это расчленили собственную страну», – сказал он.

 

ИРИНА ЯРОВАЯ: РОССИЙСКИЕ СПЕЦСЛУЖБЫ ОСТАНОВИЛИ ПОПЫТКИ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКРАИНСКОЙ ВЛАСТИ

14.11.2016 18:20:45

Диверсионно-террористические отряды Порошенко ликвидируют миф о его любви к народу Крыма. Об этом заявила сегодня, 14 ноября, заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая, комментируя признание задержанных в Крыму диверсантов.

«Разорить и уничтожить» – такой глобальный план изначально был сорван волей крымчан, миром и любовью, сплотившихся на референдуме. Диверсионно-террористические отряды Порошенко ликвидируют миф о его любви к народу Крыма», – отметила депутат.

По ее словам, сегодня попытки организованной преступной деятельности украинской власти против России остановлены спецслужбами. «Сколько доказательств нужно чтобы развеять иллюзии европолитиков и остановить преступления УПГ (Украинской преступной группировки) против жителей Донбасса?», – заключила она.

 

ВЯЧЕСЛАВ ВОЛОДИН УКАЗАЛ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДДЕРЖКИ ТЕАТРОВ МАЛЫХ ГОРОДОВ

14.11.2016 21:04:43

Сегодня, 14 ноября, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин обсудил с деятелями культуры вопросы поддержки театров малых городов, сообщает ТАСС со ссылкой на управление Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ.

Встреча прошла в преддверии обсуждения федерального бюджета на 2017-2019 годы, «и на ней обсуждались вопросы оказания целевой помощи театрам малых городов и поддержки театральных коллективов в регионах». Участники встречи коснулись проблем развития и укрепления материально- технической базы муниципальных домов культуры.

Володин подчеркнул, что в России регулярно проходит Фестиваль театров малых городов, где демонстрируются лучшие спектакли театральных трупп всей страны.

«Этот конкурс наглядно показывает, что великая традиция русского театра существует не только в крупных городах. При этом художественный уровень постановок очень высок. Поэтому необходимо поддерживать такие коллективы», – заявил спикер нижней палаты.

Кроме того, на встрече поднималась тема возможности дополнительной финансовой помощи Союза театральных деятелей и некоммерческих организаций, которые занимаются поддержкой актеров, вышедших на заслуженный отдых. Участники встречи обсудили вопросы медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения ветеранов сцены.

Во встрече приняли участие председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин, худрук Государственного театра наций, руководитель оргкомитета Фестиваля театров малых городов России Евгений Миронов, а также режиссер, глава комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин.

 

Профильный Комитет СФ рекомендовал ратифицировать ряд международных соглашений

14 ноября 2016

Осенняя сессия МПА СНГ будет посвящена вопросам образования в странах Содружества.

Комитет Совета Федерации по международным делам в ходе своего заседания рекомендовал на 400-м заседании палаты ратифицировать ряд международных соглашений.

Вел заседание первый заместитель председателя Комитета СФ Владимир Джабаров.

В рамках заседания сенаторы обсудили вопрос о ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Представлявший документ, заместитель Министра иностранных дел РФ Олег Сыромолотов, подчеркнул, что Китай – важнейший стратегический партнер России, в том числе в вопросах борьбы с терроризмом. Он проинформировал, что отношения между Россией и КНР в этой сфере динамично развиваются. «Принятие закона придаст дополнительные правовые рамки нашему сотрудничеству», — считает представитель МИД.

На заседании был рассмотрен вопрос о подготовке участия делегации Совета Федерации, и Федерального Собрания в целом, в мероприятиях осенней сессии Международной Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ). Сессия пройдет в Санкт-Петербурге 24 – 25 ноября.

 

Проблемы подготовки педагогических кадров нельзя рассматривать без взаимосвязи с социальной политикой — Е. Попова

14 ноября 2016

Сенатор приняла участие во II Всероссийском форуме педагогических колледжей в Волгоградской области.

Член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Волгоградской области Елена Попова приняла участие во II Всероссийском форуме педагогических колледжей, прошедшем в Волгоградской области.

В своем выступлении сенатор отметила, что проблемы подготовки педагогических кадров невозможно рассматривать без взаимосвязи с решением социальных проблем. При этом значительная часть задач может быть выполнена только путем межведомственного взаимодействия.

«Растущее число участников форума говорит о том, что мероприятие очень востребовано и своевременно. Мы уверены, что нельзя проблемы подготовки педагогических кадров решать отдельно от социальных проблем, которые при этом возникают, особенно на сельских территориях», — сказала Елена Попова.

Сенатор отметила, что все предложения, внесенные в ходе форума, будут учитываться при работе соответствующих ведомств органов власти. «Обсуждения на площадках форума были непростыми, но вместе с тем очень продуктивными. Протокол, который будет подготовлен по итогам работы дискуссионных площадок, мы доведем до профильных ведомств всех уровней власти».

По словам заместителя Министра образования и науки РФ Людмилы Огородовой, система педагогического образования должна совершенствоваться и способствовать воспитанию гражданина, профессионала и человека, который готов развиваться. «Форум призван выработать механизмы сетевого взаимодействия колледжей и вузов, а также создать наработки по содержанию образования», — сообщила она.

В мероприятии приняли участие 350 представителей 64 регионов страны. Форум был проведен Министерством образования и науки РФ совместно с Российской академией образования и администрацией Волгоградской области. В его работе также участвовали президент Российской академии образования Людмила Вербицкая, заместитель губернатора Волгоградской области Зина Мержоева и другие.