Владимир Московкин работает тренером на катке «Серебряный», на котором они с Наташей выросли – эти фотографии размещены в фойе https://twitter.com/leo_mosk/status/805558327551922177

Р1 Синяя птица стоит того только ради одного номера классический танец попурри Акаутдинов Марат Цымбалюк Елизавета – имеют опыт – она всегда со мной согласна

Даша Заец. – цирковые рождаются в опилках и вверх...

Фантастика: Сергей Брилев обсуждает российскую национальную политику с приглашением русофобов. Однако макияж на ВГТРК – судя по Екатерине Винокуровой ретуширует самую провальную хорошо оплаченную русофобию

Р24 Артем Сорокин ВИР. Петербург самая северная точка выращивания яблонь, здесь 12 антоновок. Яблони сохраняются в городском саду лучше деревенского.

 

04.12.16 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Картинки с выставки

Страна агрессивного чтения c синдромом Джордано Бруно

Паломничество на NON/FICTIO№18 – trigger жизни и «Провокация» Елены Котовой http://leo-mosk.livejournal.com/3578927.html

Завершилась третья и последняя в году московская книжная выставка-ярмарка. Считается, что в России они меньше западноевропейских, однако масштабность силы подавляемого духа несоразмерима с тем, что можно видеть где-либо еще, кроме России.

Международная ярмарка интеллектуальной литературы NON/FICTIO№18 в ЦДХ на Крымском валу воистину удивляет. Такие толпы народа в наш век Интернета настоящее паломничество к Книге. Религия собирает слепых фанатов, тут что-то другое. Писатель Елена Котова ввела в русский язык новое островное понимание слова trigger и оно точно подходит к NON/FICTIO№18 как провокатору естественной волны потребностей, запроса души народа.

Началось с того, что на входе с нас никто ничего не спросил. Гордо пройдя мимо двух огромных хвостов за билетами, мы так и прошли, лишь самодовольство на наших лицах сменилось на удивление.

Обилие людей не позволило посмотреть книги достаточно внимательно. Наталья Вакурова тыкала пальцем в узнаваемое – Трамп, София, Невзоров, Метлицкая.

Путин есть? – Путин кончился.

Началась Наталья Щерба из Ивано-Франковска – предмет фанатизма русских девочек-подростков. К ней выстроилась жирная очередь длиной метров сто, парализовав броуновское движение жаждущих книги на и без того несвободном пространстве.

Мерилом обилия посетителей стало обилие таковых с верхней одеждой подмышкой, ибо гардероб сдался первым. Из-за человеческой массы на подступах к прилавкам осмотреть книги и создать адекватное впечатление относительно ассортимента невозможно. Что можно утверждать однозначно, «Наука и Жизнь» на своем месте и там же рядом с последними номерами классика «Зигзаги эволюции» Юрия Чайковского.

Представлена «Техника – молодежи». Не видно журналов «Химия и жизнь», «Знание – сила». «Дилетант» на своем месте, за исключением предпоследнего номера. Неподалеку «Кот Шредингера» с очаровашкой в кошачьих ушках. Со стороны Кота явная подлянка – журнал западного формата околонаучной погремушки хорошо продается в городе. Ну просто потому, что запрос на науку растет, а отечественный формат научной популяризации не выпускают в продажу. Кот вывез на выставку, где все равно все раскупят, исключительно старье не позже апреля.

Журналы и свистульки, периодика РГБ – первый этаж. Тут еженедельный «Эксперт», упомянутые «Кот Шредингера» и «Дилетант», «Читаем вместе», «Новая газета» и «Мастерская детских книг» Ильи Крымова.

Третий этаж. Очень много детских книг. Анально-генитальщины навскидку не видно. «Чучело-мяучело» на своем месте и греет душу.

Основной этаж второй. Эксмо, Шубиной, Астрель, СПб и все по трафарету.

Очень много мероприятий, сменяющих друг друга со скоростью курьерского поезда. О мероприятиях текущего часа объявляют по громкой связи, как на вокзале. Мы пришли на представление исламской литературы авторская площадка №15. Точнее, случайно попали. Уже пришла Елена Котова со своей «Провокацией» и с командой, а Ислам кончаться не собирался. Пришлось громко произнести сакральное «Your time is over

Исламистов как ветром сдуло.

Ценность московских книжных выставок в том, что здесь можно купить дешевле, чем в магазинах, или то, чего в магазинах нет. Аналогично за российским кино надо идти не в Пятое авеню, а на Васильевскую. С кино ситуация хуже, чем с книгой. Однако три московские книжные выставки не заменяют друг друга. На Красной площади на виду были «Мурзилка» и Веселые картинки», романы Павла Астахова. На ВДНХ в ММКВЯ – «ЕЖ и ЧИЖ». NON/FICTIO№18 выпячивает чтиво и все еще непривычный для нас жанр менторских рекомендаций, как преуспеть в похудении, в еде, у мужчин или женщин в зависимости от ориентации, в бизнесе, в жизни вообще.

В отличие от магазина, найти заданную книгу на выставке почти невозможно. По этой причине шедевры последних лет лучше покупать в спокойной обстановке Библио-глобуса – Бен Элтон, Лариса Склярук, Евгений Водолазкин. Также уникальный классик информатики Сергей Симонович. К сожалению, для Москвы практически умерли такие авторы позднесоветской волны расцвета книгоиздания, как Валерий Попов «Жизнь удалась», Михаил Веллер «Хочу быть дворником» и «Забытая погремушка», стихи Марины Кудимовой и Бориса Шапиро, дарвинизм Юрия Чайковского. Причины разные. Сюрреалиста Попова не пускают на полку. Классик рассказа Веллер строчит русофобскую хрень. Кудимова появляется на ток-шоу, а стихов не видно. Избитый герой Бабьего яра, организатор поэтического клуба и вообще неблагонадежный Шапиро живет и пишет в Берлине.

Издания прошлых лет доходят до читателя с удивительной выборочностью, отражающей порочность издательской и маркетинговой политики, доходящей то мерчандайзинга стандартного магазина в принудительно глобализованных странах. На виду у входа напитки Колы и Пенсии. Вот и с книгами так же. Набор на NON/FICTION или в Библио-Глобусе разный, принцип одинаковый с выпячиванием литературы переводной на русский и непереводной на английском. В магазине очень много путеводителей. Общая часть объема – как преуспеть.

Искрометный «Дилетант» из магазина изгнали, как нечистый дух, и заменили скучным идеологически выдержанным «Историком». «Сноба» в магазине не видно, а на выставке его не покупают. Аудиторию опухшего от дорогой рекламы журнала представить достаточно трудно. Целевая аудитория «Сноба» имеет доступ к электронному формату конктента и страницы вручную не листает.

Из всего улова NON/FICTIO№18 мы успели прочитать две книги, в нашем понимании знаковые и связанные.

Автором автобиографического романа в жанре документального триллера fire game «Провокация» Еленой Котовой занимались восемь спецслужб четырех стран: ЦРУ, ФБР, МИ-6, БНД, МВД, ФСБ, СКР и Интерпол придачу. Закоперщиком естественно было ФБР как всегда в случае выездных операций в том силе с FIFA или WADA уже после Котовой. В ее случае запустил процесс следователь Марк Мендельсон, запущенный в службу безопасности ЕБРР, где она претендовала на пост вице-президента от России.

Суверенную миссию в ЕБРР Котова получила благодаря собственным амбициям. Подняла долю российских кредитов в ЕБРР до сорока процентов.

Для нас мир Елены Котовой – параллельный, мы считаем банковскую систему вредной паразитической формой жизни и писали об этом, освещая дискуссию в Думе по денежно-кредитной политике и о требованиях депутатов сменить курс страны. Тем более это касается ЕБРР, как одного из Бреттон-вудских инструментов. Деструктивную роль банковской системы показала Великая депрессия, что описано в знаковом романе Стейнбека «Гроздья гнева». В настоящее время США избегают повторения Великой депрессии благодаря притоку ресурсов в том числе благодаря Бреттон-вудсу и введению Soviet light («легкий советский» – нерыночное меры государственного регулирования), а вовсе не сильной экономике, как утверждает обитающий в нью-йоркском доме Котовой ее муж Николай Зимин. Победа технического кандидата Трампа была обеспечена надеждой на возрождение разрушенной промышленности.

Глупо думать, что Вашингтон отдаст международные институты влияния под власть России. Однако в действиях следователей ФБР просматривается тупая демонстрация силы, приписанная новым русским русофобской пропагандой, но типичная для новой расы под презрительным названием gringo, которую они сами назвали Yankee. Сейчас больше применяют термин WASP – элитарное этническое меньшинство примерно сорок млн человек. Ментальность североамериканского дериватива островной цивилизации определяет политику и формат глобализованного мира, фактически экстраполитарной империи по типу Орды.

Ценность «Провокации» Котовой в том, что она раскрыла суть явления, которое представитель континентального евразийства понять не может и потому отвергает наблюдаемое собственными глазами на своей же шкуре. Мы все здесь пострадавшие и все в разной степени жертвы русофобской пропаганды невыдавленного раба.

Можно только изучать, что и сделала Котова на материале собственной жизни. Стимулом стал тяжелый хронический стресс с неизбежным дефицитом иммунитета. Для его преодоления использован универсальный принцип «Не можешь пережить – опиши».

Преследование fire game и хронический стресс не является чем-то экзотическим, скорее это норма жизни, о чем и пыталась сказать на презентации романа в рамках NON/FICTIO№18 продюсер Ольга Гарибова. В новой истории человека со стремительным повышением выживаемости стали нормой не только войны и революции, но прежде всего массовые общественные кампании охоты на ведьм типа auto-da-fe в Средневековой Европе, борьбы с врачами-космополитами в СССР, террора Маккарти в США и его современных метастазов в форме русофобии, китайской борьбы коррупцией или в прошлом с конфуцианством. Человек подобно зверям в зоопарке не успел изменить свою биологическую сущность выживания в стрессе и не выдерживает комфортной жизни.

Еще одна ценность «Провокации» Котовой в том, что ее описанная жизнь стала элементом новых форм охоты на ведьм подобно документальным романам «Fire game» Валери Плейм Уилсон или «Да поможет мне бог» Феликса Джексона. «Провокация» в их ряду достаточно уникальна, поскольку написана из нашей ментальности и для нашего читателя. Кроме того, по словам автора, использованы протоколы допросов, что поднимает ценность романа до уровня научного исследования.

Поражает тупость демонстративной силы правящего миром меньшинства в лице типичной фигуры Мендельсона. Никакого отношения к международному или естественному праву принятая в США процедура ведомственного расследования не имеет. Дело сфабриковано. Состязательности и открытости нет. Жертва лишена права на защиту. Следствие, обвинение и суд соединены в единый кулак, направляемый политической волей и бьющей назначенную жертву наповал. Обвинение действует по преюдиции и фактически это новый вариант «Суда Линча».

Еще одна ценность «Провокации» – автор на свободе и может писать, причем благодаря переносу следствия и суда в Россию. Сама она так не считает и в ответ на наши вопросы злится. Виктору Буту, Константину Ярошенко, Роману Селезневу повезло меньше. Три названные фигуры разной судьбы объединены общим с Котовой мотивом сдерживания роли России в мире.

Банковская система рушится действиями самого Вашингтона вслед за разрушением промышленности, против которой ранее применена банковская система и затем кривое индексирование. В данном случае конкретно NASDAQ, который убил автопром США.

Судьба Котовой наводит на мысль, что Вашингтону следовало бы взять из России не только советские антирыночные меры регулирования и планирования, что было сделано с критическим опозданием, но и работу спецслужб. Российская госбезопасность действует тоньше и изящней, используя особенности личности. Например, когда Кремлю пришлось ограничить паломничество либеральных журналистов в Чечню после феноменального карьерного роста в Англии «лорда» Фрэнка Джадда, Андрея Бабицкого спровоцировали на драку в аэропорту, а аристократичной Анне Политковской устроили чаепитие, как Александру Литвиненко или Юрию Щекочихину.

Последние двое знали, на что шли и чем кончится их жизнь. Котова, впрочем, тоже, судя по зачитанному на презентации отрывку описания четко координированных действий мужа, сына и ее самое. Однако безалаберность и резкость характера не вяжутся с работой банкира. И об этом автор знала, судя по ее семейной саге «Период полураспада». После презентации Елена обнаружила, что посеяла телефон, и взъерилась еще больше. Убрать женщину с таким характером из лондонского офиса ЕБРР для российских спецслужб было бы пустячной операцией намного проще ареста министра Алексея Улюкаева. Однако для Вашингтона важнее были демонстрация силы сдерживания России и, как ни странно для нас, банальный распил бабок, о чем среди прочего написала Котова в деле некоего персонажа Серикова.

Нам представляется, что в документальном детективе «Провокация» присутствуют маркеры верификации и роман без проблем может быть формализован как естественнонаучной исследование. Ни одна другая из тысяч описанных жизней под преследованием с хроническим стрессом такой возможности не дает включая классический «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург. Мы могли бы снять учебно-научный документальный фильм, как это принято на кафедре «Журналистики и медиакоммуникаций» ИСИ, с коннтент-анализом тех же допросов.

Однако тут возникает тормоз (frame в островной терминологии) со стороны самого автора по подобию мотива против нее же. История закольцевалась. По нашему опыту, «каждый, кто меня уволил, мой благодетель» – вслед рушилась структура или вся система. Разве история Котовой не хэппи-энд? Началась другая жизнь, она уверенный и успешный писатель.

Сама Котова бесится от вопроса об этом.

Чего тут больше – Стокгольмского синдрома или традиционной для российской элиты русофобии – предстоит разобраться. Нам достаточно информации из ее романов. Цепкая наблюдательность и точная описательность позволяют. Для нее самой очевидно история продолжается. Не может женщина расстаться с иллюзиями, отсюда и двухэтажный формат документального детектива: персонаж Варя и за ней автор Лена. Одна описывает, как хотелось бы, чтоб было, раз уж так получилось, другая – как на самом было безысходно деле в ее глазах.

Скептик, если заставить его прочитать «Провокацию» из-под палки, может сослаться на типичную для элитарных русофобов манию величия. Внутренний допинг в понимании генетика Владимира Эфроимсона у Елены Котовой безусловно присутствует, она сама описала его природу в «Периоде полураспада». Однако в «Провокации» на первый план выходит талант ее удачливой судьбы постоянно оказываться в неловком положении на неудачном для такого положения месте. Пример – спустившее колесо непосредственно у Лубянского круга, еще неостывшего после свержения символа гебухи Дзержинского.

Ощущение жертвы хронического стресса переданы с точностью медицинского анамнеза. Настоящий художник тем и отличается от чтива, что по его картинам можно ставить диагноз. Ключевой для обвинения служит роль мутного персонажа по фамилии Сериков. Он trigger, поскольку Мендельсон появился раньше, а Серикова нашли и дорисовали, вложив в него что от него требуется. Вся описанная история в целом включает десятки реальных персонажей, сыгравших заданную глобализмом многоролевую игру. Одно перечисление задействованных структур в четырех странах мира поражает воображение.

Как сказано в твиттере, учили французский – гнали до Парижа, учили немецкий – гнали до Берлина. Учим английский. Именно поэтому у нас другая жизнь и нет мысли фанатеть от одного писателя. Талантов много в России и для нас писатель – все равно что экзотическое насекомое для любознательного натуралиста Паганеля.

...Новое время не только смешало языки, но и пораскидало людей по разные стороны баррикад. В этой сети многомерного пространства рискуешь заснуть в одной ориентации, а проснуться в совершенно непредсказуемой и с человеком рядом, от которого давеча шарахался.

Примерно так получилось у нас на NON/FICTIO№18 в ЦДХ на Крымском валу с новой книгой Александра Невзорова «Искусство оскорблять» (ACT, 2016). Кавалерийский наскок беглым взглядом по страницам – а вот щас найду у этого гада мерзость! – ошарашил: мерзость открылась незамедлительно и случайно на 79 странице о травле коллегами Освальда Эвери за открытие 1944 года роли ДНК как носителя наследственной информации.

В основном объеме книга Невзорова заполнена подобными провокациями с неоспоримой ценностью вывода. Борьбой с истиной занимается в основном сама статусная наука. Или то, что под видом таковой преследует цели противоположные.

Если кто-то еще мыслит в формате «кто-то кое-где у нас порой», пусть промолчит. Потому что, как говорится, давно живем и надоело. Нет ничего страшней в жизни, чем добровольного концлагеря тиражированной банальности, и лагерь этот далеко не санаторий.

Надо думать, Невзоров там нечто вроде восставшего вертухая с физиологическим позывом честности.

Не надо думать, что голос Невзорова первый от вопиющего в пустыне. Пустыня щедро заселена сорняками и время от времени на ней возникали удивительные проявления безумного джордано-брунизма. Люди шли на костер со словами «А все-таки она вертится!»

Была попытка сумасшедшего генетика Владимира Эфроимсона, предвосхитившего проблему буллинга и боссинга. Генетики все сумасшедшие и внимания тогда не обратили. Однако идея гена альтруизма облетела Землю много раз подобно Sputnik.

Уже в наши дни Анатолий Клесов выпустил сначала книгу «ДНК-генеалогия», потом был вынужден опубликовать исследование судьбы своего исследования «Кому мешает ДНК-генеалогия?»

Идентификацию источника войны с истиной произвел Невзоров и его сборник «Искусство оскорблять» может быть полезен для преодоления русофобской пропаганды. Особенно для тех, кто подобно нам, не способен фанатеть от чего-либо, будь то «американский образ жизни» или успехи Путина, околдовавшие мир больше самой России.

Наш читательский вывод из двух книг с NON/FICTIO№18: такую страну нам с нашим Путиным подсунули и в другой мы бы не смогли ни появиться, ни состояться.

 

Улов на нонфикшн – из всего что удалось выбрать за толпой народа

https://twitter.com/leo_mosk/status/805325686902816768

 

04.12.16 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Страна агрессивного чтения

Паломничество на NON/FICTIO№18 – trigger жизни и «Провокация» Елены Котовой http://leo-mosk.livejournal.com/3578867.html

Завершилась третья и последняя в году московская книжная выставка-ярмарка. Считается, что в России они меньше западноевропейских, однако масштабность силы подавляемого духа несоразмерима с тем, что можно видеть где-либо еще, кроме России.

Международная ярмарка интеллектуальной литературы NON/FICTIO№18 в ЦДХ на Крымском валу воистину удивляет. Такие толпы народа в наш век Интернета настоящее паломничество к Книге. Религия собирает слепых фанатов, тут что-то другое. Писатель Елена Котова ввела в русский язык новое островное понимание слова trigger и оно точно подходит к NON/FICTIO№18 как провокатору естественной волны потребностей, запроса души народа.

Началось с того, что на входе с нас никто ничего не спросил. Гордо пройдя мимо двух огромных хвостов за билетами, мы так и прошли, лишь самодовольство на наших лицах сменилось на удивление.

Обилие людей не позволило посмотреть книги достаточно внимательно. Наталья Вакурова тыкала пальцем в узнаваемое – Трамп, София, Невзоров, Метлицкая. Путин кончился.

Началась Наталья Щерба – предмет фанатизма русских девочек-подростков. К ней выстроилась жирная очередь длиной метров сто, парализовав броуновское движение жаждущих книги на и без того несвободном пространстве.

Мерилом обилия посетителей стало обилие таковых с верхней одеждой подмышкой – гардероб сдался первым. Из-за человеческой массы на подступах к прилавкам осмотреть книги и создать адекватное впечатление относительно ассортимента невозможно. Что можно утверждать однозначно, «Наука и Жизнь» на своем месте и там же рядом с последними номерами классика «Зигзаги эволюции» Юрия Чайковского.

Представлена «Техника – молодежи». Не видно «Химия и жизнь», «Знание – сила». «Дилетант» на своем месте, за исключением предпоследнего номера. Неподалеку «Кот Шредингера» с очаровашкой в кошачьих ушках. Но со стороны Кота подлянка – журнал западного формата околонаучной погремушки хорошо продается в городе. Ну просто потому, что запрос на науку растет, а отечественный формат научной популяризации не выпускают в продажу. Кот вывез на выставку где все равно все раскупят, исключительно старье не позже апреля.

Журналы и свистульки, периодика РГБ – первый этаж. Тут еженедельный «Эксперт», упомянутые Кот и Дилетант, Читаем вместе, Новая газета и «Мастерская детских книг» Ильи Крымова.

Третий этаж. Очень много детских книг. Анально-генитальщины навскидку не видно. Чучело-мяучело на своем месте и греет душу.

Основной этаж второй. Эксмо, Шубиной, Астрель, СПб и все по трафарету.

Очень много мероприятий, сменяющих друг друга со скоростью курьерского поезда. О мероприятиях текущего часа объявляют по громкой связи, как на вокзале. Мы пришли на представление исламской литературы авторская площадка №15. Точнее случайно попали. Уже пришла Елена Котова с командой, а Ислам кончаться не собирался. Пришлось громко произнести сакральное Your time is over!

Исламистов как ветром сдуло.

 

3 декабря в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы NON/FICTIO№18 в ЦДХ на Крымском валу Авторский зал 15, 2 этаж состоялась презентация нового романа Елены Котовой «Провокация».

Информация организаторов

В пятницу «ОТ HOMO SOVIETICUS К РУССКОМУ ВЫБОРУ: ЗАКОН ИЛИ СПРАВЕДЛИВОСТЬ» анонсируется как «следственно-дискуссионной эксперимент» о самой естественной потребности «человека цивилизованного» быть защищенным законом. Вместе с главными «ответчиками» читателями, учеными, общественными деятелями, писателями мы проследим представление о балансе между понятиями справедливости и закона в художественной прозе в разрезе ТРЕХ обществ: 40, 20 лет назад и сегодня. К дискуссии приглашены Владимир Вишневский, Владислав Отрошенко, Павел Басинский, Андрей Бильжо, Александр Снегирев, Сергей Турко, Сергей Макаренков, Александр Набоков.

В субботу Елена Котова представила свою новую книгу «Провокация», удивительную по силе и откровенности документальную автобиографическую драму. Правдивость документальных примечаний обретает лиричность, а художественная ткань романа поражает силой духа героини, чье стремление к свободе, правде, обычному счастью не смогли сломать даже три спецслужбы мира и две судебные машины разных стран. Повествование о человеке в мире больших величин, противостоящем безнадежному коловращению больших событий.

У Елены Котовой есть дар и отвага говорить о том, что многие стараются не затрагивать. Она пишет о цене собственного выбора, амбициях, нравственных принципах в мире Большого бизнеса, а еще о любви, семье, детях. Ее тексты неизменно вызывают у читателя желание спорить. С собой или с автором. Но главное – осмыслять. А это уже право на свой выбор. “Разврат, который мы потеряли” – сборник эссе писателя для гостей площадки. Яркая публицистика, пропитанная глубоким анализом и оригинальным юмором.

 

Конспект

Елена Котова. Вчера ток-шоу. Шесть романов. Провокация это против меня. Ключом романа стала моя жизнь. Это я послала свою героиню Варю на поиски темных сил. Я снабжала комментариями потому что временами героиню заносило и мне Лене Котовой приходилось рассказывать как было. Автору приходится откладывать в сторону и надевать на себя. Иначе можно закончить шизофренией.

Елена. Экономист колумнист Сноб Русский пионер и так далее. Роман Третье яблоко Ньютона. Ремейк или апгрейд? Роман с примечанием.

Котова. Издательство предложило переиздать трилерр с любовной историей, удивилась почему роман получился облегченным? Автору Лене Котовой нужен был хеппи-энд. Это был ее способ выжить. Сознание способно впустить то что может не больше и не меньше. Немного об интриге. Все легко получается наверняка ниточки потянутся. Вот ниточки и потянулись. Из-за океана приехал Марк Мендельсон который у Вари Шуберт. И все это написано под стенограмму допросов. Задача сохранить Варю. А м.б. Елена Котова тоже безумна я этого не исключаю. В жизни наступила черная полоса. Моя черная полоса абсурдна. Каждое повешенное ружье в этом романе а их около сотни стреляет. Нет ни одного невыстрелившего. Как строили против нее козни четыре разведки и с этим боролась ФСБ если боролась в чем я сомневаюсь. Первый роман Яблоко писала пять недель. Провокацию полтора года.

Эту книгу невозможно читать по кускам но можно с любого момента. Банк потребовал снять с вас иммунитет, британская полиция возбуждает дело. На следующий день уже два уголовных преследования. Для чего понадобился Шуберт из-за океана, просто так ФБР не присылают чтобы указать британской полиции. Забегая вперед это длилось шесть лет. Донос Серикова всего лишь триггер а Мендельсон появился раньше.

Еще отрывок. Адвокат проиграл все что было можно. Если человека уже преследовали и судили второй раз уже невозможно по европейской конвенции. Все что сделали королевские прокуроры делали и в Москве допросы Серикова Кренделя. Судья заявил что нет двойного преследования два разных дела. Новое рождество, новый приговор.

Да, здесь есть разноголосица. Безусловно. Никому не заказана эклектика если ты знаешь как нужно делать и можешь смешивать стили. Главное чтобы было красиво. Триллер жанр очень ограниченный. Кодекс бесчестия абсолютно триллер. Разгадка в предпоследней фразе. У Дэна Брауна язык ужасный и герои картонные. Елена Котова не террорист всего лишь член СД банка приезжает главный следователь ФБР. Испытания посылаются не за что-то а для чего-то у каждого человека есть возможности пройти все и выстоять. Свобода для всех очень абстрактное понятие. Для Вари свобода вещь сама собой разумеющееся как воздух которым можно дышать а когда отнимают совсем другое дело.

Я не читал но что документальный роман это ясно. Насколько велика была ваша самоцензура? Насколько достоверность документального романа? Вы имели дело с известными людьми в российском истеблишменте. М.б. не стоило облекать в художественную форму, а написать мемуары?

Котова. О силе человеческого духа есть в книге самое ценное. Почему я смешала художественное и документальное, чтобы не было облегченной мелодрамкой и не было песни изгоя который купается в своем горе.

Период полураспада это тоже не строго документально. История моей семьи от А до Я.

Ничего не бывает просто так. Не представляла мою историю как стратегирование высоких сил против такой мелкой рыбешки. Варя отбывает наказание значит совершила преступление. Наказали за то что хотела, теряла бумаги, хотела стать первым вице.

Л.М. Разве это не хэппи-энд, началась другая жизнь?

Котова. Я не хочу отвечать на этот вопрос. Шесть лет я живу в разлуке с семьей.

Продюсер Ольга Гарибова. Я прочитала все книги Котовой есть публицистика. Да это провокация, ничего нет что бы мы не видели в жизни. Да это провокация автор это пережила.

 

Комментарий Л.М. Еленой Котовой занималось восемь спецслужб четырех стран ЦРУ ФБР МИ-6 БНД МВД ФСБ СКР Интерпол. Закоперщиком естественно было ФБР как всегда в случае выездных операций в т.ч. с FIFA или WADA. В случае Котовой запустил процесс следователь Мендельсон. Суверенную миссию в ЕБРР Котова получила благодаря собственным амбициям. Подняла долю российских кредитов в ЕБРР до сорока процентов.

Для нас мир Елены Котовой – параллельный, мы считаем банковскую систему вредной паразитической формой жизни и писали об этом, освещая дискуссию в Думе о денежно-кредитной политике и требованиях смены курса страны. Тем более это касается ЕБРР, как одного из Бреттон-вудских инструментов. Деструктивную роль банковской системы показала Великая депрессия, что описано в знаковом романе Стейнбека «Гроздья гнева». В настоящее время США избегают повторения Великой депрессии благодаря притоку ресурсов в т.ч. по Бреттон-вудсу и введением Soviet light («легкий советский» – нерыночное меры государственного регулирования), а вовсе не сильной экономике. Победа технического кандидата Трампа была обеспечена надеждой на возрождение промышленности.

Глупо думать, что Вашингтон отдаст международные институты влияния под власть России. Однако в действиях следователей ФБР просматривается тупая демонстрация силы, приписанная новым русским все той же русофобской пропагандой, но типичная для новой расы под презрительным названием gringo, которую они сами назвали Yankee. Сейчас больше применяют термин WASP – элитарное этническое меньшинство примерно сорок млн человек. Ментальность североамериканского дериватива островной цивилизации определяет политику и формат глобализованного мира, фактически экстраполитарной империи по типу Орды. Ценность «Провокации» Котовой в том, что она раскрыла суть того, что представитель континентального евразийства понять не может, только изучать, что и сделала Котова на материале собственной жизни. Стимулом стал тяжелый хронический стресс с неизбежным дефицитом иммунитета. Для его преодоления использован принцип «Не можешь пережить – опиши».

Однако преследование и хронический стресс не является чем-то экзотическим для нас, скорее это норма жизни, о чем и пыталась сказать на презентации продюсер Ольга Гарибова. В новой истории человека со стремительным повышением выживаемости стали нормой не только войны и революции, но прежде всего массовые общественные кампании охоты на ведьм типа auto-da-fe в Средневековой Европе, борьбы с космополитизмом в СССР, террора Маккарти в США и его современных метастазов в форме русофобии, китайской борьбы коррупцией или в прошлом с конфуцианством. Человек подобно зверям в зоопарке не успел изменить свою биологическую сущность выживания в стрессе и не выдерживает комфортной жизни.

Еще одна ценность «Провокации» Котовой в том, что ее описанная жизнь стала элементом текущей охоты на ведьм подобно документальным романам «Fire game» Валери Плейм Уилсон или «Да поможет мне бог» Феликса Джексона. «Провокация» в их ряду достаточно уникальна, поскольку написана из нашей ментальности и для нашего читателя. Кроме того, по словам автора, использованы протоколы допросов, что поднимает ценность романа до уровня научного исследования.

Однако поражает тупость демонстративной силы правящего миром меньшинства в лице типичной фигуры Мендельсона. Никакого отношения к международному или естественному праву принятая в США процедура ведомственного расследования не имеет. Дело сфабриковано. Состязательности и открытости нет. Жертва лишена права на защиту. Следствие, обвинение и суд соединены в единый кулак, направляемый политической волей и бьющей назначенную жертву наповал. Обвинение действует по принципу преюдиции и фактически это новый вариант все того же «Суда Линча».

Еще одна ценность «Провокации» – автор на свободе, хотя сама она так не считает, причем благодаря переносу следствия и суда в Россию. Виктору Буту, Константину Ярошенко, Роману Селезневу повезло меньше. Три названные фигуры разной судьбы объединены общим с Котовой мотивом сдерживания роли России в мире.

Банковская система рушится действиями самого Вашингтона вслед за разрушением промышленности, против которой применена банковская система и затем кривое индексирование, в данном случае конкретно NASDAQ, который убил автопром США.

Судьба Котовой наводит на мысль, что Вашингтону следовало бы взять из России не только советские антирыночные меры регулирования и планирования, что было сделано с критическим опозданием, но и работу спецслужб. Российская госбезопасность действует тоньше и изящней, используя особенности личности. Например, когда Кремлю пришлось ограничить паломничество либеральных журналистов в Чечню после феноменального карьерного роста в Англии «лорда» Фрэнка Джадда, Андрея Бабицкого спровоцировали на драку в аэропорту, а аристократичной Анне Политковской устроили чаепитие, как Литвиненко или Щекочихину.

Последние двое знали, на что шли. Котова, впрочем, тоже, судя по зачитанному на презентации отрывку. Однако безалаберность и резкость характера не вяжутся с работой банкира. И об этом автор знала, судя по ее семейной саге «Период полураспада».

Нам представляется, что в документальном детективе «Провокация» присутствуют маркеры верификации и роман без проблем может быть формализован как естественнонаучной исследование. Ни одна другая из тысяч описанных жизней под преследованием с хроническим стрессом такой возможности не дает включая классический «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург. Мы могли бы снять учебно-научный документальный фильм, как это принято на кафедре «Журналистики и медиакоммуникаций» ИСИ, с коннтент-анализом тех же допросов.

Однако тут возникает тормоз (frame в островной терминологии) со стороны самого автора по подобию мотива против нее самое. История закольцевалась. По нашему опыту, «каждый, кто меня уволил, мой благодетель» – вслед рушилась структура или даже система. Разве история Котовой не хэппи-энд? Началась другая жизнь, она уверенный и успешный писатель. Сама Котова бесится от вопроса об этом.

Чего тут больше – Стокгольмского синдрома или традиционной для российской элиты русофобии – предстоит разобраться. Информации достаточно из ее романов. Цепкая наблюдательность и точная описательность позволяют. Для нее самой очевидно история продолжается. Не может женщина расстаться с иллюзиями, отсюда и двухэтажный формат документального детектива: персонаж Варя и за ней автор Лена. Одна описывает, как хотелось бы, раз уж так получилось, другая – как было безысходно на самом деле в ее глазах.

Скептик, если заставить его прочитать «Провокацию» из-под палки, может сослаться на типичную для элитарных русофобов манию величия. Внутренний допинг в понимании генетика Владимира Эфроимсона у Елены Котовой безусловно присутствует, она сама описала его природу в «Периоде полураспада». Однако в «Провокации» на первый план выходит талант ее удачливой судьбы постоянно оказываться в неловком положении на неудачном для такого положения месте. Пример – спустившее колесо непосредственно у Лубянского круга, еще горячего после свержения символа гебухи Дзержинского.

Ощущение жертвы хронического стресса переданы с точностью медицинского анамнеза. Настоящий художник тем и отличается от профанатора, что по его картинам можно ставить диагноз. Ключевой для обвинения служит роль мутного персонажа по фамилии Сериков. Он trigger, поскольку Мендельсон появился раньше, а Серикова нашли и дорисовали, вложив в него что от него требуется. Вся описанная история в целом включает десятки реальных персонажей, сыгравших заданную глобализмом многоролевую игру. Одно перечисление задействованных структур в четырех странах мира поражает воображение.

Как сказано в твиттере, учили французский – гнали до Парижа, учили немецкий – гнали до Берлина, учим английский. Именно поэтому у нас другая жизнь и нет мысли фанатеть от одного писателя. Талантов много в России и для нас писатель – все равно что экзотическое насекомое для любознательного натуралиста Паганеля.

 

04.12.16 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Книга в Москве

Оскорбление как искусство, ремесло, технология и наука

Новое время не только смешало языки, но и пораскидало людей по разные стороны баррикад. В этой сети многомерного пространства рискуешь заснуть в одной ориентации, а проснуться в совершенно непредсказуемой и с человеком рядом, от которого давеча шарахался.

Примерно так получилось у нас на NON/FICTIO№18 в ЦДХ на Крымском валу с новой книгой Александра Невзорова «Искусство оскорблять» (кураторы серии Лика Кремер, Илья Данишевский. – М.: ACT, 2016. – 320 с., тир 3000. – Ангедония. Проект Данишевского).

Кавалерийский наскок беглым взглядом по страницам – а вот щас найду у этого гада мерзость – ошарашил: мерзость открылась незамедлительно и случайно на 75 странице о травле коллегами Освальда Эвери за открытие 1944 года роли ДНК как носителя наследственной информации.

В основном объеме книга Невзорова заполнена подобными провокациями с неоспоримой ценностью вывода. Борьбой с истиной занимается в основном сама статусная наука. Или то, что под видом таковой преследует цели противоположные.

Если кто-то еще думает в жанре «кто-то кое-где у нас порой», пусть помолчит. Потому что как говорится давно живем и надоело. Нет ничего страшней в жизни, чем добровольного концлагеря тиражированной банальности, и лагерь этот далеко не санаторий.

Надо думать, Невзоров там нечто вроде восставшего вертухая с физиологическим позывом честности.

И еще не надо думать, что голос Невзорова первый от вопиющего в пустыне. Пустыня щедро заселена сорняками и время от времени на возникали удивительные проявления неистового джордано-брунизма. Была попытка сумасшедшего генетика Владимира Эфроимсона, предвосхитившего проблему буллинга и боссинга. Генетики все сумасшедшие и внимания тогда не обратили. Однако идея гена альтруизма облетела Землю много раз подобно Sputnik.

Уже в наши дни Анатолий Клесов выпустил сначала книгу «ДНК-генеалогия», потом был вынужден опубликовать исследование судьбы своего исследования «Кому мешает ДНК-генеалогия?»

Идентификацию источника войны с истиной произвел Невзоров и его сборник «Искусство оскорблять» может быть полезен для преодоления русофобской пропаганды. Особенно для тех, кто подобно нам, не способен фанатеть от чего-либо, будь то «американский образ жизни» или успехи Путина, околдовавшие мир больше самой России.

Такую страну нам с ним подсунули и в другой мы бы не смогли ни появиться, ни состояться.

 

УДК 396 ББК 88.323.1

Н40

Н40 Невзоров, Александр Глебович.

Искусство оскорблять / Александр Невзоров; кураторы серии Лика Кремер, Илья Данишевский. – Москва: Издательство ACT, 2016. – 320 с. – (Ангедония. Проект Данишевского).

ISBN 978-5-17-097283-8

«Еретик!» – сказала церковь. «Хулиган!» – сказали чиновники. «Бесстыдник!» – сказали мещане. А Невзоров ответил очередной язвительной колонкой. Легенда ранних девяностых, он вернулся к почтеннейшей публике лучше прежнего: сменил кожанку на костюм, папиросу на трубку, молодую ярость – на горькую иронию зрелости. Неизменна лишь реакция на его тексты: «Он что, издевается, что ли?!» О нет, он абсолютно серьезен. Он врачует раны и бичует пороки, говорит о боге и человеке, России и Америке, религии и истории. Перед вами – книга Александра Невзорова, который прячет свой трагический прищур за ехидной, бесстыдной и совершенно невыносимой улыбкой.

УДК 396 ББК 88.323.1

ISBN 978-5-17-097283-8

© Проект «Сноб»

© Александр Невзоров, текст

© ООО «Издательство АСТ»

Литературно-художественное издание Александр Невзоров ИСКУССТВО ОСКОРБЛЯТЬ 18+

Все права защищены. Ни одна часть данного издания не может быть воспроизведена или использована в какой-либо форме, включая электронную, фотокопирование, магнитную запись или какие-либо иные способы хранения и воспроизведения информации, без предварительного письменного разрешения правообладателя.

Подписано в печать Формат 60x90/16 Усл. печ. л^20^и Тираж 3000 экз. Заказ № М-2474.

Общероссийский классификатор продукции

Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 – книги и брошюры

Кураторы серии Лика Кремер, Илья Данишевский

Руководитель проекта И. Данишевский

Ответственный редактор Е.Кравченко

Дизайн обложки: В. Лебедева

Компьютерная верстка: А.Грених

ООО «Издательство АСТ» 129085, Москва, Звездный бульвар, д.21, строение 3, комната 5

«»Баспа Аста»» деген ООО 129085 г. Мэскеу, жулдызды гулзар, д. 21,3 курылым, 5 белме

129085 г. Мэскеу, жулдызды n/лзар, д. 21,3 курылым, 5 белме Б1здщ электрондык мекенжайымыз: www.ast.ru Еmail: astpub@aha.ru

Казахстан Республикасында дистрибьютор жэне ен\м бойынша арыз-талаптарды кабылдаушынык еюл1 «РДЦ-Алматы» ЖШС, Алматы к.., Домбровский кеш., 3«а», литер Б, офис 1.

Тел.: 8(727) 2 51 59 89,90,91,92, факс: 8 (727) 251 58 12 вн. 107; E-mail: RDC-Almaty@eksmo.kz Ghimhjh, жарамдылык, Mep3iMi шектелмеген.» 9нд1рген мемлекет: Ресей Сертификация карастырылмаган

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета в типографии филиала АО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идел-Пресс». 420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2. E-mail: idelpress@mail.ru

УДК 821.161.1-31 ББК 84(2Рос-Рус)6-44 ММ

 

«КОД

Оформление серии и иллюстрация на первой сторонке переплета 77. Петров

Метлицкая, Мария.

М54 Можно я побуду счастливой? : роман / Мария Метлицкая. – Москва : Издательство «Э», 2016. 352 с. – (За чужими окнами. Проза М. Метлицкой А. Борисовой).

ISBN 978-5-699-88725-5

Эта книга – о женщинах, родившихся в СССР, которым выпало «жить в эпоху перемен».

В юности они мечтали о флакончике «Может быть», сами варили помаду, шили одежду, которую было не отличить от творений модных дизайнеров, потому что купить все это в эпоху дефицита было невозможно, а быть красивыми очень хотелось.

В зрелом возрасте они рожали детей в советских роддомах, где из медикаментов подчас были лишь бинт и зеленка, стояли в бесконечных очередях, а Париж видели только в передаче «Международная панорама».

Но они не теряли оптимизма и женственности – влюблялись, расставались, совершали безрассудства ради любимых.

Так что эта книга – о счастливых женщинах. О том, что тем, кто любит жизнь, она в конце концов отвечает взаимностью.

УДК 821.161.1-31 ББК 84(2Рос=Рус)644

 

© Метлицкая М., 2016 ISBN 978-5-699-88725-5 © Оформление. ООО «Издательство «Э», 2016

Метлицкая Мария

МОЖНО Я ПОБУДУ СЧАСТЛИВОЙ?

 

Ответственный редактор Ю. Раутборт

Младший редактор М. Каменных Художественный редактор П. Петров

Технический редактор О. Лёвкин Компьютерная верстка Г. Дегтяренко Корректор 3. Харитонова

 

ООО «Издательство «Э» 123308, Москва, ул. Зорге, д. 1. Тел. 8 (495) 411-68-86.

6нд)руил: «Э» АКБ Баспасы, 123308, Мэскеу, Ресей, Зорге Kerned, 1 уй. Тел.8(495)41ЬЙ}-86. Тауар белпск «Э*

Казахстан Республикасында дистрибьютор жене е*нм бойынша арыз-талаптарды кабылдаушыныц еюл1 «РДЦ-Алматы» ЖШС, Алматы к., Домбровский кеш., 3«а», литер Б, офис 1. Тел.: 8 (727) 251-59-89/90/91/92, факс: 8 (727) 251 58 12 вн. 107. 0HiMHiH жарамдылык мерз1 шектелмеген. Сертификация тур алы акларат сайтта 6нд1руш1 «Э»

Метлицкая Мария МОЖНО Я ПОБУДУ СЧАСТЛИВОЙ?

Ответственный редактор Ю. Раутборт Младший редактор М. Каменных

Художественный редактор П. Петров Технический редактор О. Лёвкин

Компьютерная верстка Г. Дегтяренко Корректор З.Харитонова

 

ООО «Издательство «Э» 123308, Москва, ул. Зорге, д. 1. Тел. 8 (495) 411-68-86.

9н/уруш: «Э» АКБ Баспасы, 123308, Мэскеу, Ресей, Зорге кешеа, 1 уй. Тел. 8 (495) 411-68-86. Тауар белпск «Э»

Казакстан Республикасында дистрибьютор жене ен1м бойынша арыз-талаптарды кдбылдаушынын екМ «РДЦ-Алматы» ЖШС, Ал маты к., Домбровский кеш., 3«а», литер Б, офис 1 Тел.: 8 (727) 251 -59-89/90/91/92, факс: 8 (727) 251 58 12 вн. 107. 0HJMHJH жарамдылык мерам! шектелмеген. Потгипика! мя Tvnanы акпаоат сайтта 9HniDvuji «Э»

I ел. В (4УЬ) 411 -68-86.

Тауар белпск «Э»

Казахстан Республикасында дистрибьютор жене ohjm бойынша арыз-талалтарды кдбылдаушынын eKlni «РДЦ-Алматы» ЖШС, Алматы к., Домбровский кеш., 3«а», литер Б, офис 1. Тел.: 8 (727) 251-59-89/90/91/92, факс: 8 (727) 251 58 12 вн. 107. 9н(мн1н, жарамдылык MepaiMi шектелмеген. Сертификация туралы акларат сайтта бндоуил «Э»

Сведения о подтверждении соответствия издания согласно законодательству РФ о техническом регулировании можно получить на сайте Издательства «Э»

внд1рген мемлекет: Ресей Сертификация карастырылмаган

 

Подписано в печать 09.08.2016. Формат 84x108732. Гарнитура «NewBaskerville». Печать офсетная. Усл. печ. л. 18,48. Доп. тираж 5000 экз. Заказ Р-865.

 

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета в типографии филиала АО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идел-Пресс». 420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2.

Тауар белпск «Э»

Казахстан Республикасында дистрибьютор жене етл бойынша арыз-талаптарды кдбылдаушынын. eicmi «РДЦ-Алматы» ЖШС, Алматы к., Домбровский кэш., 3«а», литер Б, офис 1. Тел.: 8 (727) 251-59-89/90/91/92, факс: 8 (727) 251 58 12 вн. 107. Ghjmhjh, жарамдылык мерз1м1 шектелмеген. Сертификация турапы акларат сайтта бндоуш «Э»

Сведения о подтверждении соответствия издания согласно законодательству РФ о техническом регулировании можно получить на сайте Издательства «Э»

0ндген мемлекет: Ресей Сертификация карастырылмаган

 

Подписано в печать 09.08.2016. Формат бЧхЮв1/^. Гарнитура «NewBaskerville». Печать офсетная. Усл. печ. л. 18,48. Доп. тираж 5000 экз. Заказ Р-865.

 

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета в типографии филиала АО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идел-Пресс». 420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2. E-mail: idelpress@mait.ru