12 пресс-конференция Путина перенесена

Борьба с террористской Варварой Карауловой по принципу борьбы с наркоманами – пострадавшую осудили, сетевой проект дистрибуции не трогали

Вера Холмогорова РБК опубликовала: в снековом аппарате в пресс-зале Думы украинский продукт. Поставщик перерыл склад в поисках украинского и не нашел. Делает Курск, пальмового масла нет.

Сенатор Владимир Круглый предложил коллегам в комитете СФ соцполитике японское средство от гриппа Барьерный риф. Оказалось просто хлорка https://twitter.com/leo_mosk/status/811949621492727808

 

22.12.16 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Социальная политика: в каждой шутке есть доля шутки

Биологическое оружие прессы против верхней палаты парламента http://leo-mosk.livejournal.com/3636391.html

Комитет по социальной политике СФ наряду с комитетом по науке и образованию – один из самых интересных в ракурсе журналистского освещения. К тому же его председатель Валерий Рязанский в отличие от коллеги Зинаиды Драгункиной высказывается настолько политически выверено, что может себе позволить не шарахаться от журналистов.

Есть три имманентных проблемы. Информация палат Федерального Собрания может расходиться с реальностью и работа над сокращением разрыва вряд ли приведет к полному успеху. Так же как и Центризбирком парламент работает исключительно над резонансными вопросами по жалобам и критикой прессы. Отсюда столь высокое влияние внешнего управления, поскольку контент СМИ в значительной степени наполняется отражением постановочных акций, причем и постановка и освещение готовится в блоке.

Надо отметить серьезный прогресс 2016 года, когда отечественная пресса, не скрывая недоумение, в отдельных случаях слушается больше Кремля, чем аналитиков из-под Вашингтона.

Тем не менее, уникальный случай оказался проверкой. Галина Хованская в Думе подняла тревогу в связи с нарастающей проблемой продажи апартаментов. Коллеги по палате не поняли: зачем поднимать вопрос на опережение, если никто не жалуется?

Сложившийся формат работы кардинально отличается например, от товарища Сталина – отца народов. Его можно почитать вслед за Зюгановым и можно ненавидеть, теперь уже неважно. Важно признать: он жил с опережением, угадывал чаянья большинства и с опережением умер, когда злоба друг на друга начала трансформироваться в злобу на одного.

С тех пор качество людей значительно выросло и власть расслабилась. В отличие о диктатора, собственного народа это правительство не боится. На заседании комитета Рязанский так и не добился ответа от статс-секретаря Минтруда Любови Ельцовой, когда будет постановление правительства и как без подзаконного акта заработает закон? Вчера Госдума приняла постановление по обязанности правительства представлять к третьему чтению подзаконные акты, это коснется и СФ. У Рязанского есть примеры, когда закон приходилось переносить четыре и даже семь раз.

Речь шла конкретно о законе по новым полномочиям в содействии занятости населения. О чем идет речь и что нового в полномочиях, понять удалось с трудом да и то не все, хотя Ельцова слов не жалела.

Рязанскому пришлось сделать осторожный вывод, что новое полномочие уже есть.

Мы пойдем дальше и на одном примере покажем, как и для чего работает правительство.

Справочник профессий сформирован Минтрудом, Минобрнауки совместно с автономной некоммерческой организаций «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» с участием работодателей и профсоюзов. Исследованием были охвачены руководители и специалисты 13,3 тыс организаций. В справочник включены всего 1625 наименований профессий. Новым законом, который завтра примет СФ, закон о занятости населения дополняется статьей 16.3, согласно которой справочник является базовым государственным информационным ресурсом, содержащим информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях. В статье 7 Закона закрепляются полномочия Минтруда по утверждению справочника. статья 7.1.1 относит к полномочиям губернаторов содействие занятости населения анализа востребованности профессий.

Порядок формирования, ведения и актуализации справочника и перечень содержащейся в нем информации устанавливаются правительством. В справочнике будет приведена основная информация: краткое описание профессии и перспективы ее развития, требования к образованию, специальные требования к допуску к работе, возможность оценки квалификации, связь с действующими классификаторами социально-трудовой информации. Размещение в Интернете с использованием портала вакансий «Работа в России».

По словам Ельцовой можно понять, справочник уже размещен на портале. Обсуждение порядка его формирования идет полгода. Сенатор не может себе позволить сделать адекватный вывод, а журналист обязан. Речь идет о списании денег на чью-то занятость в министерстве, но вовсе не на работу по содействию занятости. Настоящую работу по привычке спихнули в регионы и как всегда без денег. Ожидаются проблемы с Евразийской экономической комиссией.

Статс-секретарь не может сказать, что с подзаконным актом проку не будет. К тому что же для содействия занятости надо восстанавливать убитое производство. И хотя бы остановить увольнения, явные и скрытые, с падением оплаты труда. Труд в России традиционно недооценен.

Комитет парламента ведет дискуссию в узком слое искусства реальной политики. В настоящий момент истории для парламентария доминирующая личная задача ровно та же, как для любого другого работника – выжить в своей роли, не отдавая ее врагу. Депутат Андрей Макаров говорит об этом давно и прямолинейно: если мы откажемся от участия в законе, он будет еще хуже. В прошлой жизни, когда Макаров в Думе был совсем в другой роли и с другой комплекцией пофигиста, Алексей Митрофанов сформулировал закон природы законодательства: чем лучше вы сделаете закон, тем больше будет соблазн справиться с вами без закона. Сам однако его не усвоил и его убрали монополисты мобильной связи, на аппетиты которых покусился и в какой-то степени подвижки есть уже без автора покушения.

На место павших политической смертью приходят другие, череда смельчаков не оскудевает. Ведут себя осторожно, как в тылу врага. Существенное за пределами дозволенного высказывают как бы между делом риторически и переводят в шутку.

Например, сегодня на заседании комитета Рязанский отметил «какие-то вирусы». Такое впечатление, вся страна болеет, вот еще кто-то кашляет. Лев, наверное. Лев, прекрати, а то мы скажем, нам прислали больного корреспондента.

Чем я болею – отдельный вопрос, тут мы далеко уйдем. В данном случае мы видим пример мастерства скупыми сочными мазками формулировать общую проблему. Вопрос о том, чем мы болеем и что на самом деле происходит в вирусами, мне приходится задавать десятки лет! Выяснилась масса интересного про то, как устроен мир людей, кто с каким интересом им управляет, почему нет прямого ответа. Но ответа так и нет. На февральском семинаре в СФ о геополитике экстремизма и терроризма выяснилось, что вирусные эпидемии генерируют и эмитируют из аналитических центров под Вашингтоном. Формат старый, еще глубоко в советское время из журнала Scientific American мы узнали, что ВИЧ сконструирован в Пентагоне. Позже пошла информация, что медиа-вирус запустил неудачливый завистник.

Принцип работы правительства России, свободного от народа, имплементирован с Запада. Многочисленные научные и экспертно-аналитические центры, замещающие на Западе государственные функции в связи со слабой государственностью, осваивают десятки государственных миллиардов на разработки биологического и генетического оружия. Медиа-вирусные атаки финансируются меньше, но тоже много, и это реально работает. В ответ на помощь слабое государство дает политическую крышу мировым монополистам для оккупации национальных рынков. После демпинга и шантажа с дискредитацией в СМИ цены вздуваются и среди прочего идеологически порабощённым народам скармливают десятки тысяч тонн ненужных лекарств, антибиотиков, интерферонов. Хоть с мылом, да влезут. В результате мы наблюдаем взрывную революцию микромира. Лучше бы человечество стимулировало с таким упорством собственное развитие.

Отсюда вытекает несколько общих ответов на хронические вопросы в том числе и что происходит с ценами на орфан или антиретровирусную терапию. Минздрав ведет свою работу совместно с хилой ФАС. Свою конструктивную лепту вносит Счетная палата. И все дружно поражаются объему и наглости нарушений. Креативных схем максимизировать освоение денег при минимизации результата намного больше, чем по отъему квартир у граждан. Против государства играть проще, безопасней, масштаб другой и даже почетно. Получается западный вариант частно-государственного партнерства в формате ОПГ. Когда его имплементировали в России, выдающегося специалиста по организованной преступности Александра Гурова убрали в Думу. Чтоб под ногами не путался. Потом и отсюда убрали, но он успел выразить неудовольствие поездкой Юрия Щекочихина в США и затем дал содержательное интервью МП.

Мне пришлось все это написать, чтоб не приставать к сенатору Рязанскому с вопросами, ответы на которые он дать не может. Главная задача – подготовить правительственный час к завтрашнему заседанию СФ с участием Минздрава Вероники Скворцовой. Почему-то все уверены, министерство ее формата работает хорошо, а она настоящий доктор. На экране мы видим министра в основном на трагедиях в России или политических презентациях за рубежом.

Из дискуссии или скорее по оговоркам мы знаем о манипуляциях со статистикой смертности и по сокрытию вирусной заболеваемости. О вопроса по кори, когда тема была актуальна, Скворцова буквально шарахнулась. Учитывая вышенаписанное, обвинять Минздрав во всех грехах глупо. Вина журналистики в сложившейся ситуации намного больше отдельного министерства и всего правительства.

В конце концов, представитель правительства в Госдуме Александр Синенко как-то сказал: у каждого нормального человека есть жена, почему надо во всем винить правительство?

Увы, в этой шутке доля шутки еще меньше, учитывая заключения специалистов по угасанию мужского начала.

Сегодня в комитете Скворцовой не было, за нее отдувалась замминистра Татьяна Яковлева. Прошлась по вопросам Рязанского и в конце с присущей ей прямотой призвала завтра хоть что-то хорошее сказать про наших врачей.

Мы не будем ждать до завтра. Мне по жизни пришлось пережить восемь операций из числа тех, что я помню. После того, как едва ни уморили голодом в больнице под предлогом лечения скарлатины. Констатирую: с тех пор медицина выросла беспрецедентно. То, что могут делать отечественные врачи, недоступно западным коллегам. Компетентность и мотивация здесь выше. Мировая проблема найти врача к своему недугу в России решается проще, чем, например, в США. К тому же в России можно ввести любую систему, хоть ЕГЭ хоть страховую медицину, и здесь будет работать при минимальном финансировании по сравнению с теми же США.

По словам Яковлевой, медицина переходит на отечественное оборудование. Вводятся перинатальные центры. Растет высокотехнологичная помощь. Однако само оно не растет, все дается с боем. Параллельно генерируются творческие схемы минимизации пользы и усиления пресса на врачей, хаотизация. Вновь зараженным ВИЧ назначают сразу тяжелые препараты особо высокой стоимости, которые нечем будет заменить. Списки жизненно важных лекарств наполняют коммерческими препаратами, который никак не отнесешь к жизненно важных. Кривой закон позволяет инвалиду заменить лекарство в натуре деньгами. На своей пресс-конференции глава Счетной палаты Татьяна Голикова назвала плохим признаком, то что людям деньги важнее здоровья.

Ну, тут мы уже пошли по второму кругу.

Когда Яковлева дошла до рентгеновской аппарата в Севастополе с пленкой, которую надо проявлять, Рязанский не выдержал: «Слава Украине!»

Если мы будем продолжать в том же режиме, можно будет проблемы, как анекдоты в тюрьме, пронумеровать и не тратить время на многочасовые бесплодные дискуссии. Председатель комитета назвал проблема номер 25, и все констатировали поразительную степень. А кто-то засмеялся, как в комиссии Людмилы Боковой по импортозамещению подобно герою фильма «О, счастливчик!» Человек повидал что люди делают с людьми и во что себя загоняют. В конце кино героя бьют по морде и он улыбается. В России все герои, особенно много их среди врачей и обитателей парламента. Да и в правительстве, в общем, они тоже есть. Иначе России бы не было, а была бы одна «Слава Украины».

Война глобального с национальные идет повсеместно. Россия сопротивляется. В России работают экспертно-аналитические центры для выявления источников генерации и эмиссии антинациональных решений. Информация открыта для журналистов. Однако журналистов и аудиторию перехватывают быстрее, чем до них дойдет. Доступная понимаю информация никогда не ведет к источнику. В лучшем случае петляет по Евробюрократии или органам Евразийского экономического союза, потому что в Белоруссии, Казахстане и еще в большей степени в Евросоюзе все очень непросто. Внешнее влияние там проще и выполнятся задача нас всех перессорить чужими руками и подальше от источника всех наших побед. Обсуждения в разных кабинетах Федерального Собрания по разным вопросам идут по одним и тем же схемам. Сквозная нумерация проблем облегчила бы взаимопонимание и поиск каких-то решений, как по законопроектам в думской базе АСОЗД http://asozd2.duma.gov.ru/

Рекомендую посмотреть проект постановления по правительственному часу http://leo-mosk.livejournal.com/3635768.html

 

Сообщения

 

Биологическое оружие прессы на соцполитике верхней палаты – комитет Рязанского http://leo-mosk.livejournal.com/3635768.html

Рязанский не добился от Ельцовой постановления правительства, чтоб закон заработал – правительство под деньги пропихивает законы, но чтоб они работали правительству не нужно

Расширенное заседание Комитета Совета Федерации по социальной политике с участием Министра здравоохранения Вероники Скворцовой провел в к.808А председатель комитета Валерий Рязанский.

Конспект

Рязанский. Министерство здравоохранения с примкнувшими фондами. Побывали в одной из медицинских организаций не все так просто.

11. 1051678-6 комитет рекомендовал СФ одобрить закон «О внесении изменений в Закон РФ „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ (в части конкретизации права соответствующего федерального органа исполнительной власти, а также урегулирования вопросов отнесения населенных пунктов к зонам радиоактивного загрязнения) внесен Правительством

Рязанский. Без учета мнения людей была попытка изменить границы зон. Когда закрыты колодцы с переходом на закрытое водоснабжение.

Статс-секретарь Владимир Артамонов. Не учитывались социальные факторы, уровень реализации социальных программ. Мы исходим из того что Росгидромет дает показатели. Многофакторный анализ. Во все регионы послан проект закона, все отзывы положительны.

Рязанский. Брянск, Калуга? В 2015 по инициативе Тульского региона сняли. В результате многофакторного анализа Минтрудом совместно с МЧС за этим идет сокращение выплат и люди должны понимать. Нормативная база для исполнения закона требуется?

Артамонов. Не требуется.

1. О подготовке «правительственного часа» по вопросу «О приоритетных направлениях развития здравоохранения в РФ».

Рязанский. Отшлифовать вопросы.

Замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева. Курирую вопрос оказания медицинской помощи в регионах. Ваш комитет знает все приоритетные направления. Мы готовы отвечать на ваши вопросы а не делать доклады.

Рязанский. Коротко пройдусь по вопросам которые мы задали. Завершение строительства перинатальных центров. Проблемы борьбы с ВИЧ попытались увеличить финансирование есть тревога. Увеличение зарплаты медработникам. Интеграл площадь под кривой чем круче тем больше из высшей математики. Регистрация медицинских изделий 30% не прошли как это скажется работать-то можно? Фальсификат привяжут. Вчера президент нелестно об этих средствах боярышник сейчас электронные сигареты пока не поймаем какую-то заразу завезут в Россию в этих капсулах. Электронные сигареты когда начинают вмешиваться лоббисты это надолго. Санаторно-курортная тема. Здоровая мама. Вчера Матвиенко подняла тему сан-кур. Прежде всего Крым. И особое внимание детям инвалидам. Какие-то вирусы. Такое впечатление вся страна болеет вот еще кто-то кашляет. Лев наверное. Лев, прекрати, а то мы скажем нам прислали больного корреспондента. Алмаз-Антей. Насколько это долгосрочно? Должна быть долгосрочная программа кто гарантирует программного продукта. Задание промышленности. Но и промышленность не готова. Меньше будем отправлять денег за рубеж. Рождаемость падение женщин репродуктивного возраста миграция снижения смертности. Орфанные заболевания. Попробуйте распасовать эти вопросы. ФОМСу неработающее население.

Яковлева. Медицинские изделия. Создана рабочая группа. Кювезы кровати реанимационные до 80% идет наше оборудование. Рентгеновские аппараты. Конкурентоспособное и качественное. По фальсификации лекарственных средств проводить мониторирование и маркировка сможет навести телефон и проверить качественное. Огромный разброс цен. Аспирин в одном регионе пять копеек в другой двадцать. Кто его закупал проверка контроль. Если появляется красный флажок. Тестовый режим но уже работает. Сан-кур рабочая группа депутаты вошли. По Крыму мы только будем приветствовать. По школьной медицине пилотные разработки чтобы охватили все регионы. Взаимодействие с поликлиникой. Внимание к первичному звену. Каждый работает независимо друг от друга. Меняем эту историю профилактическая медицина финансирование будет подушевое. Всю профилактическую медицину возложим на школьного медика. Финансирование из ОМС. ЯНАО Ростов Смоленск Саха-Якутия.

Рязанский. Было бы неплохо вернуться к строительству детских садов.

Яковлева. Создадим систему помощи материнству и детству. Национальный календарь прививок. Ввели пневмококк и мы его успешно делаем. Ротовирусная инфекция пока финансирование не получили. Вместе с ветряной оспой 16 млрд.

Рязанский. Пока препараты импортные?

Яковлева. На выходе.

Рязанский. По страховым поверенным.

Наталья Стадченко. Мы разработали фунционал двух уровней. Уже обучено 3600 на базе Первого уровня.

Рязанский. Что такое первый уровень? Второй третий? Отвечать надо будет населению тем более статьи идут что деньги не туда расходуются.

Стадченко. Первый уровень специалисты работают круглосуточно отвечают на все вопросы сразу или берут тайм-аут на проработку вопросы бывают разные. Call-centre. Второй уровень проходил ли человек диспансеризацию. Специалисты первого уровня начали работу с 1 июля 2016 года. Проработана возможность пройти диспансеризацию в один день. Пришло триста 30% от тех кому были направлены sms-сообщения.

Рязанский. Когда приходит на телефон и еще подкреплено работодателем, процент значительно выше.

Яковлева. Мы медсестру заставляем подворовые обходы делать отвлекаем. Теперь это будут делать страховые поверенные.

Стадченко. Третий уровень эксперты. Анализируют качество нахождения на диспансерном учете. Необходимость приверженности лекарственным препаратам. Первый уровень триста на поверенного. Всех уровней с 1 января 2018 должно быть 60 тыс на одного. Финансирование из средства ФОМС. Это не средства на оказание медицинской помощи. Деньги на ведение дела.

Рязанский. Скорее всего произойдет укрупнение страховых компаний.

Яковлева. В Европе две-три страховые компании¸ у нас двести.

Людмила Козлова. Если например нет лор они штрафуют медучреждение или доукомплектовывают?

Стадченко. Страховые поверенные не укомлектовывают направляют в другое учреждение.

Козлова. Спасибо за ликбез я знаю. Не надо начинать вы не понимаете, это вы не знаете.

Рязанский. Вопрос-то придет.

Стадченко. Проводят экспертизу медицинской помощи. Если у человека инсульт обязательно нужно сделать МРТ.

Козлова. Как улучшиться медпомощь сельскому населению в связи с введением страховых поверенных.

Стадченко. Справедливый вопрос.

Рязанский. Заинтересованы действительно селяне.

Козлова. У меня просьба подумать а не говорить что все хорошо.

Яковлева. Я поняла. Можете закидать меня камнями, я бы штрафовала главврачей если нет лора. На сайте нет вакансий а у них половины врачей нет. Вошла в поликлинику а это тюрьма грязная. Пытались вымыть свою поликлинику? Я очень прошу по автомобилям скорой помощи нас поддержать. Создали программу 20% каждый год обновлять. Просьба третий транш. По санаваиации 3,3 млрд спасибо огромное.

Татьяна Кусайко. Система нет преемственности. Нормативные акты из рекомендательных сделать обязательными. Спасибо за ротавирус и ветрянку. Нельзя ли пневмококковую? Вопрос специализированной медицинской помощи гемодиализ. Есть решения судов обязывают восстановить деньги.

Рязанский. Вопросы попали министру? Будет отвечать.

Яковлева. Много разных структур и нет взаимосвязи. В кабинете здорового ребенка до сих пор учат пеленать. Строим модель детской поликлиники 60% профилактика. Выстраиваем связь педиатра и школьного врача. Я вас очень прошу поддержать не надо отвлекать врачей на работу в школе. У нас готовят бакалавров это 2/3 врача медсестры с высшим образованием. Родители обязаны передавать в школы чем болеет ребенок. С другой стороны нарушение медицинской тайны. Давайте думать. Мы расписываем что можно инвалидам делать на уроках физкультуры. Учителя не готовы. По гемодиализу в ОМС не входит источник субъект.

Рязанский. Суды направляют в медицинскую

Максимкина, департамент лекарственного обеспечения. Орфанные нозологии. Вместе с ФАС работа. Удается снизить на 4 млрд и сразу вступая в закупки риски минимальны. 24 заболевания по которым ведется регистр пациентов. Каждое увеличение это финансирование. Я должна понимать кому придут эти средства. Мы должны продвинуться в вопросе как будут финансироваться. Мы решились внести изменения в законодательство расширить один источник. Недопустимо когда инвалид отказывается от препарата и монетизирует. Есть такое право но он должен понимать. Мы разные варианты просматриваем. Обеспечение только по препаратам которые есть в перечне. МЗ теперь будет закупать антиретровирусные препараты по всей стране. Мы увидели злоупотребления, Скворцова сказала в Думе первичным сразу назначали препараты второй линии более дорогостоящие. Всего 16 млрд. 8 сэкономили, защищенные заявки на 31. ФАС попытается нам помочь снизить цены.

Рязанский. Централизация закупок дает экономию 8 млрд. что происходит в регионах.

Елена Скачкова, СП. Расстояние между кто имеет и не имеет 248 км. Завышение цен на антиретровирусные. Только пять субъектов имеет перечни ЖВЛП. 40% коммерческий сегмент потери 15 млрд. цены не регулируются. Субъекты могут формировать перечни как считают необходимым. Тамбовская область большой перечень но только ЖВЛП остальное коммерческий сегмент.

Рязанский. Я так понимаю мы до донышка проблему не решаем. С точки зрения разницы цен.

Яковлева. Они сами там что хотят то и делают. Имеют право

Скачкова. Не особенно стремятся привести в соответствие. Носит добровольно-принудительный характер, лучше было бы обязательным. Разработать нормы нагрузки на страховых представителей до миллиона потому что не все подготовлены. До всех застрахованных надо довести правила диспансеризации. Sms сообщения читать не будут.

Рязанский. Я чувствую ваша позиция такая въедливая вредненькая это хорошо. Система должна быть гибкая. У страховых компаний стремление соответствовать высшему стандарту качеству.

Яковлева. Я езжу по регионам наши бабушки и дедушки не должны отличаться от Европы. Они должны владеть Интернетом телефоном.

Павлюков Дмитрий, Росздравнадзор. Медицинские изделия использоваться могут если выпущен в период действия регистрационного удостоверения.

Рязанский. Тогда какой смысл постановления правительства пугать сроками? Стоять в очереди платить посредникам.

Павлюков. Не следят за своими изделиями. Для замены удостоверения достаточно заявления, новой поверки не нужно.

Рязанский. Вы проводите приборку и около тысячи не дойдут. Слабый должен умереть если фирма не модернизирует свою приборную базу. Вывод десять тыс уйдут и ущерба не будет. Мы несем ответственность за этот вывод. У меня уверенности нет.

Яковлева. Пример в Севастополе рентгеновский аппарат проявляют пленку.

Рязанский. Слава Украине.

Яковлева. Слава Украине, пусть закупают.

Попова. Телемедицина могут быть вопросы.

Яковлева. 12,8 смертность 5 промилле младенческая. Скажите своим медикам спасибо.

11:48

Рязанский. Прошу прощения у всех кто дожидался.

 

2. 3324-7 комитет рекомендовал СФ одобрить закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья» внесен членами Совета Федерации Г.Н.Кареловой, З.Ф.Драгункиной, В.В.Рязанским, Л.С.Гумеровой, Е.Ф.Лаховой, В.А.Петренко, В.И.Харламовым, А.Г.Варфоломеевым, М.А.Афанасовым, О.Ф.Ковитиди; депутатом Государственной Думы И.А.Яровой

Рязанский. Вчера Госдума во втором и третьем чтении. Поднимается на федеральный уровень. Эта редакция закона не устанавливает единого реестра организаций. Не нашла впрямую отражение тема, порядок координации определяют у себя. Маршрутизация. Закон решает тактически. Требует дополнительное образование думаю будет углубления

Брызгалова.

Всех проблем закон не решает. Уполномоченный орган не определен. Поправки правительства неп синхронизованы.

Рязанский. Надеемся это будете вы. Сформулируете основные требования к отдыху детей. Чтобы дети не отдыхали и оздаравливались получали дополнительную подпитку знаниями экологии где находятся безопасности жизни. Нам бы хотелось чтобы у ребенка было свободное время. Там где ребенок на организованном отдыхе рядом с ним должен быть профессионал. У меня есть приятель который взрослым учился плавать. Я сельский парень, начиналось с речки. И встряхнем регионы с точки зрения ответственности. Я вел этот закон посекундно свое мнение.

Правовое управление. По этому закону проведена большая работа. Замечаний нет.

3. 1125403-6 комитет рекомендовал СФ одобрить закон «О внесении изменений в статьи 24 и 27 Федерального закона „Об обязательном медицинском страховании в РФ“ и статью 2 Федерального закона „О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения“ внесен Правительством

Рязанский. Ни один регион не переходит 50% в плате за неработающее населения.

Стадченко. Изменения вносятся в части сроков вместо 20 до 28. Тариф не меняется.

4. 15460-7 комитет рекомендовал СФ одобрить закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном медицинском страховании в РФ“ внесен Правительством

Рязанский.

Стадченко. Перенос перинатальных центров на Продление выплат переехавшим в сельские населенные пункты ПГТ. На сегодняшний день введено 11 перинатальных центров. До конца года еще три и еще Брянск. Достигнута договоренность с Брянском приобретение двух реанимобилей. Остальные переходят на следующий год. Здания возведены. Норильск и Саха-Якутия климатические особенности. Смоленск на конкурс никто не выходил

 

5. 1009061-6 комитет рекомендовал СФ одобрить закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (об установлении административной ответственности юридических лиц, осуществляющих функции аккредитованных удостоверяющих центров, за нарушения в области электронной подписи) внесен Правительством

Роман Кузнецов, Минсвязи. Пока ответственности если только кому-то нанесли вред. Ко второму чтению внесли рад поправок.

Рязанский. То что произошло в Иркутске. Ведь они же не написали на маркировке что там яд?

От МЗ. ЕГАИС эффективно. По табачной продукции непонятно чип. Пока режим не установлен по информационным ресурсам. По ЕАЭС тоже надо.

Рязанский. В магазине подношу устройство кто выпустил качество. Красный сигнал.

Такого не должно быть, красный светофор до магазина.

Рязанский. Тот боярышник которым люди отравились он продавался на законных основаниях?

С боярышником сложно, не пищевая и не медицинская.

 

6. 1030187-6 комитет рекомендовал СФ одобрить закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ и статьи 31 и 32 Федерального закона „Об обязательном медицинском страховании в РФ“ (об особенностях обеспечения по страхованию лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду в период отбывания ими наказания) внесен Правительством

Андрей Пудов. Закон разработан для привлеченных к труду в местах лишения свободы. Устраняем проблен медпомощь в несчастном случае, мед препараты протезы ортезы. Понятно сан-кур не предусмотрен.

Рязанский. Было бы красиво надышался красочкой и вы Крым.

Пудов. Идет снижение

Рязанский. Откуда взялась инициатива.

Пудов. Были жалобы по правам человека. Все во ФСИН все кто работают добровольно являются застрахованными. Платит работодатель. Ограничения только когда отбывает наказание. Мы не можем предоставить уход сан-кур.

Елена Кононова. Есть большое количество лиц среди мигрантов с паспортами старого образца. Нельзя решить пока отбывают?

Пудов. Тема имеет место быть. Не относится к компетенции Минтруда. Миграционные подразделения МВД. Наличие советского паспорта не означает автоматически гражданства России.

 

7. 1182038-6 комитет рекомендовал СФ одобрить закон «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 год» внесен Правительством

Пудов. Мы регулярно принимаем этот закон. Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии принимается каждый год. 261 месяц реально рассчитан, данные Росстата мы ими пользуемся. Переходные положения позволяют добавлять по полгода. Сверху деньги снизу время.

Рязанский. Уменьшаем 261-240 по божески.

Бибикова. Это только накопительная пенсия страховой не касается.

Рязанский. Нам все равно надо будет возвращаться к накопительной пенсии. Страховая в чем-то справедлива в чем-то нет. Человек проработал всю жизнь и продолжает жить в бедности

 

8. 978699-6 комитет рекомендовал СФ одобрить закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона „О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“ и статьи 19 и 35 Федерального закона „Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в РФ“ (в части уточнения состава конкурсной комиссии по отбору управляющих компаний для заключения между ними и Пенсионным фондом РФ договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений) внесен Правительством

Пудов. Включили Центробанк он является оператором на рынке пенсионных услуг.

Рязанский. Поддерживаем.

Пудов. Согласование с Минюстом не требуется. Мы дали положительный отзыв. Надеюсь преодолеем.

9. 665779-6 комитет рекомендовал СФ одобрить закон «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона „О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ (об уточнении перечня документов, необходимых для выдачи средств материнского капитала на улучшение жилищных условий) внесен Государственным Собранием — Курултай Республики Башкортостан.

Рафаил Зинуров.

Попова. Когда семья выносит документы на получение материнского капитала не видна судьба помещения. Прокуратура признает сделки ничтожными. Надеемся все несовершеннолетние дети получат свою долю.

Рязанский. Система начала давать сбои. Если я решил построить дом?

Попова. Участок земли и разрешение на строительство.

10. 1134735-6 комитет рекомендовал СФ одобрить закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесен Правительством.

Рязанский. Чем вы нас порадуете, новым МРОТом?

Любовь Ельцова. Надеюсь будет в весеннюю сессию. Будет работать система опроса. Каким образом будет обновляться справочник профессий. Авторизоваться ежегодно. АГС в срок не засчитывается уход за ребенком. Это 1-2 человека в год. Внутри процесса будем запрашивать нужную нам информацию.

Александр Борисов. Когда постановление правительства.

Ельцова. Проект готов обсуждается полгода.

Рязанский. К третьему чтению должно быть.

Ельцова. На бумажном носителе справочник работает.

Рязанский. Без постановления правительства закон будет работать?

Ельцова. Да конечно есть 1625 профессий.

Рязанский. Читаю: возлагаются новые полномочия в области содействия занятости населения справочник профессий. Оказалось не новые в рамках мониторинга.

Ельцова. Мы сделали работу раньше.

Рязанский. Простите за вредность. Принято постановление Думы. Коснется и нас. Закон без постановления правительства будет работать?

Борисов. Законом мы легитимизируем портал Работа в России.

Рязанский. Постановления правительства до сих пор нет.

Ельцова. Извините выходит закон под него подзаконные акты если требует. Такая у нас технология.

Рязанский. У меня есть примеры по семь раз переносится закон.

12. 848800-6 комитет рекомендовал СФ одобрить закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (в части, предусматривающей уточнение наименования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять деятельность по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики) внесен Законодательным Собранием Краснодарского края

Борисов. Приводим в соответствие закон об образовании в соответствие с Бюджетным кодексом? Это не простая замена одного на другое.

Рязанский. Разобрались.

Памфилов. Проработка данного закона одна из задач Экспертного совета. Положение с нами не обсуждалось, узнали только здесь.

Рязанский. Надо пролопатить всю законодательную базу.

13. Разное

Рязанский. Хочу поздравить Анну Оттке с днем рождения.

Попова. Информация с круглого стола на который вы меня делегировали население предлагает механизм выдачи документов.

Доктор Круглый Барьерный риф от вирусов.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О приоритетных направлениях развития здравоохранения в РФ

Заслушав информацию Министра здравоохранения РФ В.И.Скворцовой о приоритетных направлениях развития здравоохранения в РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ отмечает следующее.

Ключевые задачи развития здравоохранения сформулированы в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». Для их выполнения постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №294 утверждена государственная программа РФ «Развитие здравоохранения», предусматривающая создание необходимых условий для сохранения здоровья населения нашей страны, что в свою очередь требует обеспечения доступности качественной профилактики, диагностики и эффективного лечения заболеваний, в том числе с применением инновационных медицинских технологий.

На достижение указанных целей ориентированы Стратегия развития медицинской науки в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 года № 2580-р, и Стратегия лекарственного обеспечения населения РФ на период до 2025 года и план ее реализации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения РФ от 13 февраля 2013 года №66, а также комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения РФ медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2013 года № 614-р.

Вместе с тем актуальными остаются следующие задачи.

Необходимо совершенствовать организацию оказания первичной медико-санитарной помощи. Важно завершить формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным.

Требуется дальнейшее повышение уровня информатизации здравоохранения. Не все медицинские организации подключены к сети Интернет, защищенной сети передачи данных и оснащены компьютерным оборудованием. В ряде медицинских организаций не внедрены медицинские информационные системы, отсутствуют возможности ведения медицинской документации в электронном виде, проведения телемедицинских консультаций медицинских работников.

Население продолжает сталкиваться с фальсифицированными, контрафактными и недоброкачественными лекарственными препаратами, так как отсутствуют информационно-аналитическая система мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также система мониторирования движения лекарственных препаратов от производителя к получателю методом маркировки.

Серьезной проблемой является оказание медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ со сложными климатогеографическими условиями, где отсутствует круглогодичное наземное транспортное сообщение с административными центрами субъектов РФ, в которых находятся специализированные медицинские организации.

Необходимо продолжить совместную работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию организации оказания первичной медико-санитарной помощи в части диспансеризации населения, осуществления профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, вакцинации граждан в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, пропаганды здорового образа жизни.

В целях решения поставленных задач президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам утверждены паспорта четырех приоритетных проектов, направленных: на совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов, предусматривающее в том числе развитие сети перинатальных центров в РФ («Технологии и комфорт – матерям и детям»); на совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий («Электронное здравоохранение»); на внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов («Лекарства. Качество и безопасность»); на обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ («Развитие санитарной авиации»). Кроме того, вопросам развития здравоохранения будет уделено особое внимание в приоритетной программе «Комплексное развитие моногородов», паспорт которой также был утвержден президиумом указанного Совета.

Достижение требуемых результатов возможно только при условии концентрации усилий органов государственной власти и общества в целом. При этом большое значение имеют понимание органами государственной власти субъектов РФ стратегического характера поставленных задач и их готовность к четкой реализации установленных на федеральном уровне единых подходов и приоритетов.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра здравоохранения РФ В.И.Скворцовой о приоритетных направлениях развития здравоохранения в РФ.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания РФ (далее – Государственная Дума) рассмотреть в первоочередном порядке следующие проекты федеральных законов:

№ 1093620-6 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения»;

№ 1058051-6 «Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН)»;

№ 1058131-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН)»;

№ 954664-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (в части установления условий по принятию решений с реорганизации и ликвидации медицинских организаций);

№ 890109-6 «О Российском Красном Кресте».

3. Рекомендовать Правительству РФ:

1) рассмотреть в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году возможность увеличения бюджетных ассигнований на закупку лекарственных препаратов, предназначенных для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции (антиретровирусные препараты) и туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью, обеспечив уровень финансирования в объеме не ниже 2016 года;

2) разработать порядок включения заболеваний в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2012 года № 403;

3) рассмотреть с учетом Определения Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 года № 1054-0 вопрос совершенствования финансирования закупки лекарственных препаратов для лечения заболеваний (либо отдельных заболеваний), включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;

4) обеспечить в 2017 году завершение строительства и ввод в эксплуатацию перинатальных центров, осуществляемых за счет субсидий Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» в соответствии с мероприятиями по модернизации здравоохранения, предусмотренными Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», а также формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным в субъектах РФ;

5) рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 9 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» в части дополнения национального календаря профилактических прививок прививками против ротавирусной инфекции и ветряной оспы;

6) рассмотреть возможность распространения действия программы «Земский доктор» на малые города и закрытые административно-территориальные образования, а также предусмотреть увеличение софинансирования указанной программы из федерального бюджета до 70 процентов;

7) рассмотреть возможность разработки и реализации в субъектах РФ программы «Земский фельдшер» на условиях ее софинансирования из федерального бюджета;

8) предусмотреть мероприятия по сохранению и развитию детских санаториев различных форм собственности при разработке пэоекта стратегии развития санаторно-курортного комплекса РФ;

9) разработать дополнительные меры по защите населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативному выведению из оборота контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов;

10) разработать и внедрить информационно-аналитическую систему мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

11) рассмотреть при реализации мероприятий по развитию санитарной авиации возможность закупки вертолетов отечественного производства;

12) ввести ускоренную процедуру регистрации медицинских изделий, в том числе производимых организациями оборонно-промышленного комплекса;

13) обеспечить исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части запланированного повышения средней заработной платы медицинских работников;

14) продолжить совместную работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по следующим направлениям:

совершенствование организации оказания первичной медико-санитарной помощи;

диспансеризация населения и осуществление профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий;

пропаганда здорового образа жизни;

вакцинация граждан в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;

15) разработать комплекс мер по развитию в района; Крайнего Севера и приравненных к ним местностях дистанционных методов медицинской диагностики, телемедицинских консультаций, предусматривающих приоритетное подключение медицинских организаций к высокоскоростным каналам связи;

16) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу проекта федерального закона в части определения годового объема бюджетных ассигнований предусмотренных бюджетом субъекта РФ т; обязательное медицинское страхование неработающее, населения, на основании сверки данных персонифицированного учета с информацией, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в части лиц, не подлежат i> обязательному медицинскому страхованию);

17) ускорить доработку и внесение в Государственную Думу следующих проектов федеральных законов:

«О донорстве органов человека и их трансплантации»;

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения»;

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (в части разработки и применения клинических руководств (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи);

«О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона «О биомедицинских клеточных продуктах» (в части установления размеров государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов);

«О внесении изменений в статью ЗЗЗ.32.2 Налогового кодекса РФ» (в части установления размеров государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении регистрации медицинских изделий в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 46);

«О внесении изменений в статью ЗЗЗ.32.1 Налогового кодекса РФ» (в части установления размеров государственных пошлин за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении регистрации лекарственных средств для медицинского применения в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 года № 78).

4. Рекомендовать Министерству здравоохранения РФ:

1) провести общественное обсуждение проекта стратегии развития санаторно-курортного комплекса РФ с участием представителей субъектов РФ v экспертного сообщества;

2) обеспечить разработку комплекса мер, направленных на информирование населения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, а также о санаторно-курортных организациях, расположенных на территории РФ.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ:

1) обеспечить исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части запланированного повышения средней заработной платы медицинских работников, увеличив при этом до 55-60 процентов размеры базовых окладов;

2) сократить дефицит врачей-специалистов, а также коэффициент их совместительства в медицинских организациях;

3) обеспечить постоянный контроль за выполнением плановых показателей диспансеризации определенных групп взрослого населения;

4) обеспечить повышение доступности и качества медицинской помощи для населения, уделив особое внимание населению, проживающему в труднодоступных районах, районах с низкой плотностью населения и удаленных сельских поселениях.

5) осуществлять информирование граждан по вопросам получения продовольственной помощи, обеспечения нуждающихся граждан, в особенности пенсионеров и инвалидов, бесплатными либо льготными обедами в социальных столовых при учреждениях социального обслуживания и при специальных домах для одиноких престарелых в соответствии с Концепцией развития внутренней продовольственной помощи в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 3 июля 2014 года № 1215-р;

6) обеспечить реализацию планов мероприятий («дорожных карт») по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения до 2018 года;

7) принять меры по достижению целевых показателей (ключевых контрольных точек) при реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения.

6. Предложить Правительству РФ проинформировать во втором полугодии 2017 года Совет Федерации Федерального Собрания РФ о реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Пресс-релизы

 

Стратегия развития банковского сектора России до 2015 года не способствовала решению ключевых задач долгосрочной устойчивости и эффективности банковского бизнеса http://leo-mosk.livejournal.com/3635519.html

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации в 2011-2015 годах Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года».

Объекты проверки: Банк России, Минфин России, Минэкономразвития России, МИД России, ФАС России.

Проверяемый период: 2011 – 2016 годы.

С докладом выступил аудитор Андрей Перчян.

На заседании Коллегии было отмечено, что Стратегия развития банковского сектора РФ на период до 2015 года (далее – Стратегия развития банковского сектора) не имеет определенного юридического статуса: документ не содержит обязательных для исполнения норм права и не влечет обязанности федеральных органов государственной власти по реализации его положений. Стратегия развития банковского сектора не встроена в систему стратегического планирования России: документ упоминается только в госпрограмме «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

Ключевые целевые показатели Стратегии развития банковского сектора достигнуты не были. К примеру, не произошло запланированного сокращения участия государства в капиталах банков. По данным Банка России с 1 января по 1 декабря 2015 года доля госбанков на рынке привлечения корпоративных средств увеличилась с 63,9% до 67,6%, а доля частных — сократилась с 36,1% до 32,4%. Доля банков с государственным участием в совокупном объеме активов по состоянию на 1 января 2016 года составила 58,6%, для сравнения на 1 января 2011 года из доля составляла 45,8%. Также не был достигнут целевой уровень по показателю соотношения капитала кредитных организаций и ВВП на уровне 14-15%, фактический уровень на 1 января 2016 года составил 11,1%.

«Конечно, реализация Стратегии проходила в сложных условиях, что оказало негативное влияние на достижение даже тех немногих количественных показателей, которые в ней установлены. Но это говорит и о том, что при разработке Стратегии-2015 не был учтен опыт реализации Стратегии до 2008 года в части оценки вероятности кризисных внешнеэкономических или внешнеполитических обстоятельств, существенно повышающих риски нарушения стабильности финансового сектора России», – сказал Андрей Перчян.

Количество действующих кредитных организаций с участием нерезидентов за период реализации Стратегии развития банковского сектора уменьшилось с 230 до 199, доля нерезидентов в совокупном уставном капитале банковской системы за тот же период уменьшилась 27,7% до 16,9%. Положительная динамика роста инвестиций нерезидентов в уставные капиталы действующих кредитных организаций с 336,3 млрд рублей до 408,5 млрд рублей, по словам аудитора, объясняется исключительно снижением курса рубля к доллару США и евро.

Доля первых 5 банков в активах банковской системы в период реализации Стратегии развития банковского сектора увеличилась с 47,9% до 56%, количество кредитных организаций, на которые приходится 80% активов банковской системы, уменьшилось с 29 до 25. По мнению аудитора, такая ситуация может свидетельствовать о снижении уровня конкуренции в секторе банковских услуг с ухудшением позиций региональных банков.

Экономические сложности, которые создает текущая ситуация для российских банков, требуют новых антикризисных решений с целью сохранения финансовой устойчивости первой сотни системообразующих банков

На заседании Коллегии было отмечено, что в период реализации Стратегии развития банковского сектора индекс совокупной обеспеченности банковскими услугами большинства регионов существенно не изменился. Так, по состоянию на 1 января 2016 года наиболее более высокий уровень отмечается в Центральном федеральном округе, в Северо-Западном федеральном округе, наименьший уровень по-прежнему наблюдается в Северо-Кавказском федеральном округе. Вместе с тем, сохраняется неоднородный характер распределения банковских услуг в регионах. По словам Андрея Перчяна, в регионах, где кредитные организации представлены в меньшем количестве, недостаток банковских услуг возмещается микрофинансовыми организациями.

«После 2015 года новая стратегия развития банковского сектора не разрабатывалась. Это подтверждает отсутствие практической необходимости в принятии отдельного стратегического документа по банковской системе, тем более – не имеющего правового статуса. В целях комплексного учета задач банковского сектора в экономической системе России в процессе государственного стратегического планирования целесообразно включить основные положения и показатели развития банковского сектора или основные направления денежно-кредитной политики в общую стратегию социально-экономического роста РФ на средне- и долгосрочную перспективы при их разработке», – сказал аудитор.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить отчет по итогам экспертно-аналитического мероприятия в палаты Федерального Собрания РФ.

 

Вадим Тюльпанов: «Регламент Совета Федерации предстоит менять в связи с принятием нового Закона «О Конституционном суде» http://leo-mosk.livejournal.com/3636035.html

Сегодня Комитет по Регламенту и организации парламентской деятельности Совета Федерации ФС принял решение поддержать Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ». 16 декабря документ был принят во втором и третьем чтениях Государственной думой, а завтра он будет рассмотрен на заседании Совета Федерации.

По словам главы Комитета Вадима Тюльпанова, вслед за вступлением закона в силу необходимо будет изменять порядок работы многих органов власти, в том числе, в новом году последует и внесение изменений в регламент Совета Федерации.

Напомним, поправки в закон «О Конституционном суде» были внесены в нижнюю палату парламента 24 ноября Президентом Владимиром Путиным. Документ, в частности, предусматривает введение нового вида постановления КС. Оно, отмечается в пояснительной записке, принимается по итогам рассмотрения дела о проверке конституционности того или иного нормативного акта органа власти или договора между госструктурами. Такое постановление может признавать эти акты соответствующими Конституции, однако, в своём истолковании. Причём, говорится в законопроекте, любое другое истолкование этих документов впоследствии полностью исключается.

«Законопроект предусматривает прямое закрепление принципа недопустимости применения нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с истолкованием, данным КС в постановлении», – указывается в пояснительной записке.

В документе отмечается, что инициатива направлена на обеспечение обязательного учета правоприменительными органами позиций КС. Это «в рамках действующей правовой системы является необходимым элементом поддержания режима законности и правопорядка».

«Суды общей юрисдикции, арбитражные суды при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ (включая дела, производство по которым возбуждено до вступления в силу этого постановления Конституционного Суда РФ) не вправе руководствоваться нормативным актом или отдельными его положениями, признанными этим постановлением Конституционного Суда РФ не соответствующими Конституции РФ, либо применять нормативный акт или отдельные его положения в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом РФ в этом постановлении истолкованием», - говорится в документе.

Также вносимыми федеральным конституционном законом изменениями на государственные органы и должностных лиц возлагается обязанность по приведению и нормативных правовых актов в соответствие с принятым Конституционным судом РФ постановлением.

Вадим Тюльпанов ожидает, что после того, как закон вступит в законную силу, всем обладателям права законодательной инициативы придется заняться мониторингом и корректировкой своих законов и регламентов, чтобы в соответствии с новыми требованиями, успевать изменять правовые акты, признанные КС не соответствующими Конституции. Новый закон устанавливает свой срок для каждого из обладателей права законодательной инициативы. Так, в случае, если решением Конституционного Суда РФ нормативный акт признан не соответствующим Конституции РФ, Правительство РФ не позднее шести месяцев после опубликования постановления Конституционного Суда РФ, если иной срок не установлен постановлением Конституционного Суда должно внести в Государственную Думу проект нового закона с учетом толкования КС.

Согласно новому закону, Президент РФ, Правительство РФ не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ отменяют нормативный акт соответственно Президента РФ или Правительства РФ, принимают новый нормативный акт либо вносят изменения в нормативный акт, признанный неконституционным.

Региональные парламенты в течение шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ вносят необходимые изменения в конституцию (устав) субъекта РФ, отменяют признанные неконституционными законы субъекта РФ, принимают новые законы субъекта РФ.

Главы регионов должны отменить признанный неконституционны акт и внести откорректированные в соответствии с постановлением КС законопроекты на рассмотрение региональных палат не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ.

Органы государственной власти, заключившие признанные не соответствующими Конституции РФ договор, не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ вносят в соответствующий договор изменения или прекращают действие договора.

Председатель Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности СФ Вадим Тюльпанов:

- В следующем году всем обладателям права законодательной инициативы, по чьим правовым актам вынесено решение КС о неконституционности, придется начать работу по их корректировке. В том числе Совету Федерации необходимо будет учесть требования нового закона в своем Регламенте в части порядка рассмотрения палатой федеральных законов. А сенаторам, как представителям регионов, важно будет оказывать поддержку парламентам своих субъектов для оперативного модифицирования местного законодательства в соответствии с решениями Конституционного суда. В целом, закон направлен на более оперативное включение решений Конституционного суда в общее правовое поле.

 

Депутаты "СР" внесли в Госдуму законопроект о наделении НФС правом устанавливать ключевую ставку ЦБ http://leo-mosk.livejournal.com/3636626.html

Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме во главе с руководителем фракции Сергеем Мироновым внесли в Госдуму проект закона № 60772-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке РФ (Банке России)".

Законопроектом предполагается наделить Национальный финансовый совет (НФС) – уже существующий коллегиальный орган Центробанка – рядом новых полномочий, включая установление ключевой ставки ЦБ.

По словам депутатов, в настоящее время размер ключевой ставки устанавливает Совет директоров Центробанка, в состав которого входят председатель ЦБ, его заместители и советники. Авторы законопроекта предлагают передать полномочия по установлению размера ключевой ставки существующему Национальному финансовому совету, в который входят представители Президента РФ, Правительства, Госдумы, а также председатель Центробанка. Общая численность Национального финансового совета составляет 12 человек.

Парламентарии считают, что НФС так же ответственен за денежно-кредитную политику, как и Центробанк.

"Национальный финансовый совет, как и совет директоров Банка России, ответственен за проводимую Центральным банком денежно-кредитную политику. Однако отсутствуют правовые механизмы, позволяющие Национальному финансовому совету влиять на уровень процентных ставок, определяемый Центральным банком, и проводимую им политику", – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Авторы считают, что принятие законопроекта окажет позитивное влияние на развитие экономики России в целом, повысит эффективность взаимодействия Банка России и других органов власти РФ.

"Предлагаемые изменения также создадут эффективные механизмы взаимодействия Правительства РФ и Банка России при реализации единой государственной экономической политики, включающей в себя и денежно-кредитную политику. Вместе с тем, законопроект предусматривает гибкое регулирование, позволяющее Банку России оперативно реагировать на изменения экономической ситуации", – отмечают депутаты.

 

Необходимо совершенствование совместной работы федеральной и региональной власти в сфере развития здравоохранения — В. Рязанский

22 декабря 2016

Комитет Совета Федерации по социальной политике рекомендовал палате одобрить Федеральный закон о детском отдыхе.

В Комитете СФ по социальной политике состоялось расширенное заседание с участием представителей Министерства здравоохранения РФ, которое провел председатель Комитета СФ Валерий Рязанский.

В ходе мероприятия заместитель Министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева обозначила актуальные задачи, такие как необходимость совершенствования организации оказания первичной медико-санитарной помощи, а также завершение формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным.

«Требуется дальнейшее повышение уровня информатизации здравоохранения. Не все медицинские организации подключены к сети интернет, защищенной сети передачи данных и оснащены компьютерным оборудованием», — отметила заместитель главы Минздрава России.

Она добавила, что население продолжает сталкиваться с фальсифицированными, контрафактными и недоброкачественными лекарственными препаратами из?за отсутствия информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов.

В ходе дискуссии отмечалось, что оказание медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, остается серьезной проблемой. «Необходимо совершенствовать совместную работу федеральных и региональных органов исполнительной власти в части организации оказания первичной медико-санитарной помощи, например, диспансеризации, осуществления профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, вакцинации», — заявила Татьяна Яковлева.

По итогам обсуждения члены Комитета СФ разработали проект постановления, включающий в себя ряд рекомендаций федеральным и региональным органам государственной власти.

Члены профильного Комитета СФ рекомендовали палате одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья».

Закон о детском отдыхе конкретизирует полномочия федеральных, региональных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления в части повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей, пояснил Валерий Рязанский.

«Устанавливается обязанность организаций, ответственных за детский отдых и оздоровление, создавать безопасные условия пребывания детей, обеспечивать присмотр и уход за ними, гарантировать наличие охраны, спасательных постов в местах детского купания, обеспечивать соответствие квалификации персонала необходимым стандартам», — перечислил глава Комитета СФ.

Он указал, что принятие Федерального закона будет способствовать обеспечению гарантий государства на безопасное пребывание несовершеннолетних в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Документ, подготовленный рабочей группой, сформированной по поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко.

 

Профильный Комитет СФ рекомендовал палате одобрить поправки в закон о «дальневосточном гектаре»

22 декабря 2016

Согласно документу, субъекты РФ могут принять законы, содержащие описание местоположения территорий, в границах которых не могут быть предоставлены земельные участки, площадь таких территорий, а также основания для соответствующего запрета.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендовал палате одобрить изменения в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Законопроект был внесен Председателем СФ Валентиной Матвиенко.

Представляя Федеральный закон, вносящий изменения в закон о «дальневосточном гектаре», Дмитрий Азаров пояснил, что поправками, в частности, для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (ДФО), предусматривается возможность принятия регионального закона, определяющего территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с законом о «дальневосточном гектаре». Устанавливается, что проект такого нормативного акта вносит высшее должностное лицо региона.

В проекте, пояснил законодатель, должны также быть указаны площадь территорий, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование, и основания для такого решения. Это позволит обеспечить большую юридическую прозрачность процедуры предоставления участков, в том числе избежать возможных ошибок, способных повлечь соответствующие судебные процессы, подчеркнул Дмитрий Азаров.

Как отметил парламентарий, в Федеральном законе есть переходные положения, согласно которым до принятия регионами ДФО соответствующих законов сохраняются ограничения в части предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, расположенных в границах территорий, определенных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с порядком, действовавшим до вступления поправок в силу.