10.01.17 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Синдром национального мазохизма с гонкой вооружений на законодательном фронте под осагическую истерику http://leo-mosk.livejournal.com/3649543.html

Дума тщетно просит ЦБ не потрясать второй семнадцатый год очередным ОСАГО

Рынок ОСАГО получит нематериальную субстанцию вне закона вполне материального действия по уводу страховщиков от ответственности

Председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков провел во вторник круглый стол по законопроекту второго чтения «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Мероприятие продолжило ту же бесплодную дискуссию, которая прошла в первом чтении. Единороссов обязали проголосовать, но не объяснили, ни зачем это надо, ни как оно будет работать.

Основная проблема ОСАГО была заложена изначально та же, что потом в сборах на капремонт. Просто никто не думал это исполнять на фоне генеральной цели новых поборов. Автовладельцы так и воспринимали коварную автогражданку – еще один налог. Людей, которые проводил закон об ОСАГО, в Думе давно нет.

Прошло достаточно много лет. Поборы возросли в числе и умении. Неоднократно вставал вопрос о том, что проблему ОСАГО решать все же надо, автовладельцы социально активны и душить их нежелательно. Столь же неоднократно вставал простой ответ: платить нечем, деньги уходят куда-то налево. Собственно, так и было задумано. С тех пор никто не смог дать внятный ответ, куда уходят деньги ОСАГО.

Рынок изобрел единственно возможный и столь же бандитский ответ. Появилась категория автоюристов, которые научились буквально раздевать страховые компании. Во всяком случае, так объяснили депутатам необходимость принятия нового формата ОСАГО.

Ответ на рынке последовал раньше, полисы ОСАГО стало невозможно приобрести. В ответ на ответ заставили выдавать полисы в электронном виде. Гонка вооружений продолжалась до попытки кардинального решения в виде принятого в первом чтении закона. Его авторы удивили Думу: страховщики неожиданно решили взять на себя бремя организации ремонта, от которого раньше категорически отказывались.

Происходит такая демонетизация навязанной услуги, обратная общей тенденции монетизации льгот. По новому закону, ремонт вместо выплаты денег станет обязательным за исключением указанных в тексте случаев. Например, в зоне доступности 50 км от ДТП нет станции технического обслуживания. Или владелец машины так покалечился, что ему уже не до машины, нужен ремонт собственного тела.

На круглом столе присутствовали все заинтересованные стороны включая страховщиков, ремонтников, автоюристов и даже «синие ведерки». По какой-то странной причине двигателем законопроекта стал зампред Центробанка Владимир Чистюхин. Он представил сложную конструкцию закона. Заставить ее работать будет намного сложнее, слишком много надо прописать и затем проконтролировать. Срок ремонта установлен 35 рабочих дней. Пострадавший автовладелец должен будет выбрать ремонтника из списка страховой компании, причем не в момент страхового случая, а при заключении договора. Ремонтник будет обязан устанавливать только новые детали. За каждый день просрочки установлен штраф 0,1%.

Осталось непонятным, почему Центробанк взялся регулировать авторемонтников. В законе появляется такая нематериальная субстанция, независимая от регулирования или ответственности.

Чистюхин избрал провальную тактику голословного опровержения высказанных аргументов и продолжил после круглого стола спорить с журналистами. С ним пришла группа поддержки финансовых журналистов-профильников из пула Центробанка, недовольных вопросами по сути дела. Ему пришлось согласиться с тем, что права собственника ограничиваются. Факт революционной сути закона Чистюхин не признал и пытался убеждать, что закон эволюционный.

Аргументы зампреда Центробанка не дотягивали до уровня данной организации даже с учетом того, что мы знаем про нее и ее зависимость от ФРС США, о чем в Думе говорили много и часто. Например, должны ли журналисты писать статью или жильцы – платить за горячую воду? Для сведения Центробанка: россияне живут надеждой и платят за горячую воду даже если батареи давно полопались и температура в квартире не отличается от мороза за окном. Так что вопрос не праздный.

При поддержке негодующих профильников, итог спора Чистюхин подвел требованием к корреспонденту МП. В статье должен буду указать, что всем понятно и лишь мне одному непонятно.

Вот именно мне одному как раз понятно. Понятно прежде всего то, о чем говорили депутаты, упрашивая не принимать в течение 17-го года такие законы. Дотянуть хотя бы до выборов президента. Чистюхин настаивал на срочном принятии закона и введении в действие с 1 марта.

Мне не удалось довести до его сознания, что таких законопроектов достаточно много и общая цель не вызывает сомнений. Опять мы сталкиваемся с синдромом национального мазохизма.

На фоне системной цели всей совокупности депрессивных решений в каждом конкретном законе есть своя мотивационная цель, которой привлекают исполнителей типа наемных киллеров, соглашающихся за смешные деньги нанести ущерб в тысячи раз больше. На круглом столе мотивацию продвижения закона в прямолинейной форме обозначили несколько раз. Расстроенный депутат Мартин Щаккум сказал, что будут затягивать время, чтобы гражданин плюнул - дольше ходить по судам. Не будет ждать год-два, обматерит Государственную Думу и отремонтирует сам. Прочитав поправки правительства, депутат не понял: что будет оспариваться в суде? Мы закладываем мину замедленного действия под весь этот рынок.

Защитник прав потребителей Петр Шелищ рекомендует ходить в суд лишь в крайнем случае. По статистике, судов по автогражданке мало. Тема закона надуманная. Есть серьезные противоречия с законом о защите прав потребителей. Каждый день просрочки надо штрафовать на 3%, а не 0,1%. Надо разобраться, почему лишь чуть более половины средств идут на возмещение ущерба. Доктор сказал – в морг, значит в морг, но только покомфортней, чтоб не трясли по дороге.

Мы не можем сказать, куда ушли деньги, - констатировал депутат Виталий Ефимов. Ему понятно, что закон ультралоббистский подобно закону о тахографах. 17-й год надо отдать под проработку.

Противно спорить, но зампред ЦБ Чистюхин аргументов не услышал. Ему и не нужно. У него поручение, которое надо выполнить, а там хоть не рассветай. Есть впечатление о намерениях вернуть Думу в 90-е, когда страна не остыла от революции разрушения СССР и была задача дотла разрушить старый мир. Пора бы уже новый построить, а мы дальше ломаем. Это неправильно.

 

10.01.17 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Вячеслав Володин обещал журналистам повысить качество законов http://leo-mosk.livejournal.com/3649275.html

Уходящей администрации США нужно не истерить в адрес России, а отвечать за то, что натворили. Кто будет отвечать за Россию?

Регламент Госдумы седьмого созыва испытал ряд кавалерийских наскоков на дисциплину и замахнулся на Конституцию. Однако все познается в сравнении.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин во вторник обещал журналистам, что качество законов станет выше и случаи принятия закона стразу в третьем чтении после второго станут редкостью. Вступили в силу поправки в регламент в регламент Думы, обязывающие правительство представлять в Думу перед третьим чтением описание подзаконных актов, которые необходимы для действия закона, предусматривающего бюджетные расходы. Володин полагает, что законы, которых ждут люди, не будут лежать годами из-за отсутствия механизма действия. Правительство примет симметричную поправку в свой регламент.

В то же время рабочая группа Ивана Мельникова разрабатывает новые поправки в регламент, направленные на повышение качества законов. Идея состояла в том, что региональный парламент должен будет вносить свою законодательную инициативу через Совет законодателей, совещательный орган палат Федерального Собрания с привлечением органов законодательной власти субъектов федерации. Депутат Госдумы как субъект права законодательной инициативы должен будет выносить свои законопроекты на обсуждение во фракции, в состав которой он входит. Как это может работать и когда будет реализовано, не знает даже председатель комитета по регламенту Ольга Савостьянова. Очевидно, причина «предусмотрительного незнания» в противоречии со статьей Конституции, в которой предусмотрена независимость семи сотен субъектов законодательной инициативы – президент, правительство, сенаторы, депутаты, региональные заксобрания и высшие суды.

Как оказалось, за кордоном проблем с регламентом намного больше.

Отвечая на вопросы журналистов на брифинге по итогам Совета Думы, Вячеслав Володин предположил, что его встреча с главой ПАСЕ Педро Аграмунтом состоится в четверг 12 января. Любая встреча – это диалог, и председателю Думы хотелось бы, чтобы наступила какая-то ясность. Однако полагать, что встреча с Аграмунтом снимет все проблемы, это завышенные ожидания. Депутаты Думы за участие в ПАСЕ. Можно участвовать и остаться в меньшинстве, но остаться без права голоса недопустимо. Лишение голоса любой парламентской делегации недопустимо, это как лишение фракции права голоса в парламенте. ПАСЕ живет по каким-то архаичным законам, они же этот регламент принимали.

Понятно, что самым легким вопросом для председателя Думы Володина оказалась оценка намерений парламента США провести всеобъемлющий закон о санкциях против России в связи с кибератаками на выборы. По мнению Володина, истерика уходящей администрации США связана с тем, что люди не поддержали и это значит, политика не эффективна. Им нужно спрашивать только с себя, отвечать за то, что натворили.

Председатель Думы не раскрыл тему, а журналисты и не спрашивали. Будущее в тумане. Уходящая администрация США не будет отвечать за то, что натворила, ни в стране ни в мире. Тем более не будет отвечать за Россию, за бомбардировки, сверхсмертность 90-х и последующие программы депрессивной глобализации. Человеческие потери в том числе от дистрофии были больше смерти от голода во время Великой депрессии в США. Политика России нашла бескровный выход из нынешней ситуации. Как и было предсказано, нам пытаются навязать войну. Это то, что осталось за кадром.

Экономические и финансовые депутаты готовятся к ежегодному Гайдаровскому форму как очередной схватке идеологий, глобализующей и национальной. Форум проводится на площадке РАНХиГС под контролем ВШЭ, став преемником Института Гайдара. Ни сам Гайдар, ни прочие здравомыслящие люди идеологию глобальной деструкции не разделяли и не разделяют. Председатель думского комитета по бюджету Андрей Макаров не побрезговал ролью финансово-экономического золотаря и полез со своим порядком в стан врага – недоступный монастырь кафкианских форматов. Тема выбрана грамотно как одна из наиболее уязвимых мишеней монопольной либеральной идеологии: «Приоритеты конкурентной политики». Конкуренция предполагает нестабильность. Однако чтобы быть стабильным, надо быть конкурентоспособным. Конкуренты законно наносят ущерб интересам друг друга, и величина этого ущерба нередко превышает ущерб от запрещенных Уголовным кодексом поступков. Конкуренция может приводить к потере рабочих мест и к разорению политически привлекательных предпринимателей, включая отечественных товаропроизводителей и субъектов малого бизнеса. Развитие конкуренции означает, что в каких-то сферах защищенности должно стать меньше.

На обсуждение вынесены следующие вопросы. Этика и вечные ценности конкурентной борьбы. В каких сферах следует снизить защищенность? Следует ли снизить защищенность российских компаний от иностранной конкуренции? Следует ли использовать государственные закупки для поддержки бизнесов? Что отвечать тем, кто пострадает от развития конкуренции?

К открытой дискуссии приглашены те, кто эту политику проводит или взялся проводить, но не может: вице-премьер Игорь Шувалов, глава ФАС Игорь Артемьев, председатель думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков, гендиректор Росатома Алексей Лихачев, председатель Совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов, председатель Совета директоров East Office of Finnish Industries Эско Ахо, также эксперты РАНХиГС и ВШЭ.

Надо понимать, что наше будущее будут определять не исполнители чужой воли в Конгрессе США или подневольные делегаты ПАСЕ в подчинении того же Вашингтона без собственной национальной политики, а депутаты Думы Андрей Макаров и Анатолий Аксаков. За ними есть и национальная политика и есть поддержка.

В Думе восприняли как символичный признак поддержки решение президента отклонить законопроект по созданию единой базы данных обучающихся. Корень разногласий в том, что перечень объединяемых баз данных депутаты хотели определить законом, правительство решило, что само справится. Расчет был проскочить мимо поправок в регламент с обязанностью представлять описание подзаконных актов. Возвращение закона в Думу означает, что вопрос неизбежно возникнет. В случае бездействия правительства Дума может согласиться с президентом.

В кулуарах Думы стихийно возникла небольшая пресс-конференция. Председатель комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов описал ситуацию журналистам сугубо формально. У Думы есть три возможности: согласиться или не согласиться с президентом, также вернуть закон на доработку.

По словам Никонова, проблема в том, что баз данных в образовании много, они все на разных платформах и не защищены. Объединение позволило бы обеспечить безопасность. К этому правительственному законопроекту поправки приняты были только депутатские и они усиливают защиту. Мяч на поле комитета Никонова. Он обещал вслед за дедом Молотовым, что наше дело правое и мы победим. Депутат наказан исполнением желаний: решит одну конкретную проблему – создаст прецедент для всех. Без применения регламент мертвый регламент порождает хаос и победы точно не будет.

Получилось, как в кино Гайдая – «Да ты, батюшка, только скажи, а мы переймем» - президент подал знак и Думу это вдохновило.

 

Сообщения

 

Анатолий Аксаков. Законопроект об индивидуальном инвестиционном счете (ИИС) поднимет предел с 400 тыс до миллиона. Примем в эту сессию.

 

Рынок ОСАГО получит новую субстанцию которой нет в законе – ремонтников. Дума просит не потрясать 17 год новым ОСАГО http://leo-mosk.livejournal.com/3649535.html

Минфин и Центробанк не представили официальных поправок ко второму чтению, желая принять закон об ОСАГО быстро – круглый стол со скандальным оттенком

Председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков провел вк к.830 круглый стол «О проекте федерального закона № 1108602-6 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Конспект

Анатолий Аксаков. В трети регионов возникли проблемы получения полиса ОСАГО. Коэффициент комбинированной убыточности превышал сто процентов. Автоюристы используя лакуны и закон о защите прав потребителей после решения Верховного суда стали зарабатывать. Рынок оценивается 17 млрд руб., многие страховые компании заявили что уйдут с рынка. Возникла идея заменить выплаты ремонтом. Законопроект принят в первом чтении и готовится ко второму. Наша задача чтобы граждане выиграли. Должны быть сохранены гарантии производителей. Гарантии что ремонт позволит пользоваться автомобилем. У Банка России должны быть полномочия привлечению к ответственности страховых организаций. Документ который был принят в первом чтении подвергся жесткой критике. ЦБ через Минфин направил поправки.

Зампред Центробанка Чистюхин Владимир Дмитриевич. ЦБ поддерживает. После первого чтения наши предложения ко второму чтению. Мы представили проект подзаконного акта. Предполагается страховщик будет заключать договор и выбирать станции техобслуживания и перечня который предложит страховщик. Предоставление услуги преимущественно в натуральной форме за исключение полной гибели ТС, если стоимость ремонта превышает сумму страховки, если страховщик настаивает в случае тяжелых жизненных обстоятельств например тяжело вреда здоровья. ЦБ может применить меру запрета если страховщик не может осуществить ремонт. Срок шесть месяцев. Если ТС на гарантии предприятия-изготовителя, то ремонт только уполномоченной станцией. Если страхователь недоволен ремонтом, решение принимается в течение 10 дней. Срок ремонта 30 дней кроме выходных. Превышение срока 0,1% в день. Максимальное расстояние от места ДТП до станции обслуживания 50 км. Раздайте пожалуйста депутатам.

Директор Департамента финансовой политики Минфина Барсуков Сергей Владимирович. Поправки были согласованные и внесены. У нас есть надежда вынести на обсуждение комиссии по законопроектной деятельности. После обсуждения в комиссии появятся поправки правительства. Они не секретные.

Виталий Борисович. Нам нужен проект а не письмо.

Сергей Марков. Если буквально вчитываться в письмо правительства, учтено процентов тридцать.

Аксаков. Мы хотели услышать представителей рынка.

Чистюхтин. Мы хотим чтобы закон вступил в силу максимально быстро с 1 марта. Нужно определить станции обслуживания.

Алексей Владимирович. Требования к станциям техобслуживания. Сроки качество ремонта функции разрешения споров. Создание каких-то СРО.

Чистюхин. Требования к станциям техобслуживания гораздо более широкий вопрос чем ОСАГО. Если страхователь недоволен качеством ремонта пропущен срок он идет в страховую компания. В такой парадигме любая страховая компания будет заинтересована в выстраивании отношений, штрафы от пятьсот тыс.

Юргенс Игорь Юрьевич. Это тяжелое для нас испытание. Новые детали за счет страховщика это будет дороже. Если страховщик несет ответственность за качество и сроки ремонта, страховщик должен иметь возможность предложить станцию обслуживания. На юге автоюристы направляют клиента в загруженные станции и сразу подают в суд. Если страхователь сам выбирает станцию, страховщик не несет ответственности. Критерии тяжелой жизненной ситуации не определены. 20 дней нам не хватит. Страхование это возмещение ущерба.

Романович Александр Леонидович, Национальный автомобильный союз. Должен существовать реестр авторемонтных предприятий, определено количество постов. Выйдут из серой зоны. Прозвучало что принятие закона на исключение потерь страховых компаний. Социальное звучание число аварий 150 тыс аварий в прошлом году на 57 млн автомобилей. Цены на запчасти выше определенных в два-три раза. Предложение в трехмесячном периоде сделать мониторинг цен. Я не знаю движущих сил принятия закона, но введение с 1 марта приведет к коллапсу.

Казаченко Александр Евгеньев, вице-президент автосервисных организаций. На самом деле позитивное решение несмотря на кризисные явления. Мы за то чтобы страхователь сам выбирал куда ехать. Вопрос с запчастями имеет мест о быть. Что делать

Шкуматов Федор Михайлович, координатор движения синих ведерок. Хотел бы поддержать замену выплат на ремонт. Шесть месяцев гарантии достаточно для ремонта кроме кузовного, проблемы вылезают сезонно и нужен год. 35 дней срок ремонта нормально, но штрафы 0,1% в день ничтожны. Смогут затягивать недорого за 60 руб. в день. Должен быть 1%. Страхователь должен иметь возможность забрать автомобиль по истечении срока даже если готовность 95%. Если термин «новые» не будет в законе будут использоваться восстановленные и РФ превратится в рынок сбыта непотреба. Выбор станции техобслуживания из списка страховщика поддерживаем. Многие ИП используют автомобиль для работы, выбор самому отремонтировать автомобиль или остаться без зарплаты на 35 дней. ИП надо дать возможность получать деньгами.

Тюрников Николай Сергеевич, автоюрист. Это цивилизованный рынок. Нельзя сказать что этот рынок чисто белый или чисто серый. Лишение любого права не является защитой его. Лишение права. Мы за год получим дискредитацию ОСАГО. Автовладелец должен иметь право выбора СТОА. Автовладелец должен показывать машину трижды страхователю СТОА независимому эксперту если не согласен. Исключить страховую компанию как в Германии. Мы видим увеличение полисов ОСАГО в электронном виде прогресс. Снять ограничение продаж полисов посредниками брокерами.

Депутат Мартин Шаккум. Страховать всегда выгоднее чем страховаться. Я не вижу логики в поведении страховщиков, они добровольно хотят взвалить на себя непосильную ношу ремонта да еще и с новыми запчастями. По сути КАСКО где возмещение вреда в среднем 80%, но по ОСАГО 56% возмещение ущерба, 20% прибыль страховых компаний. По КАСКО платеж ежегодно 60 тыс руб., ОСАГО в четыре раза меньше. В разы требуется больше средств чтобы система работала. Будут затягивать время чтобы гражданин плюнул дольше ходить по судам и отремонтировал сам. Ну и конечно меньше возможностей автоюристам. Читаю поправки правительства: что будет оспаривать в суде? Гражданин не будет ждать год-два, обматерит Государственную Думу и отремонтирует сам. Мы закладываем мину замедленного действия под весь этот рынок. Резервы накопленные страховых компаний 180 млрд. Проголосовали а исполнить невозможно.

Мосеев Олег Евгеньевич, президент Ассоциации автомобильных дилеров. Методика расчета использует цены на неоригинальные запчасти невозможно использовать новые оригинальные. Страхователь должен иметь выбор СТОА не на момент страхования, а при наступлении страхового случая, как по КАСКО.

Пылова Оксана Константиновна. 60 сервисов в 23 городах России. Аварийность начала расти из-за отсутствия стандартов ремонта. 2,6 млн страховых случаев было заявлено в 2015 году. По поводу реестра кто будет вести. М.б. СРО. Как за некачественный ремонт будет отвечать? Просто исключение из реестра вопроса не решает. Откуда мнение о затягивании, мы заинтересованы быстрее провести ремонт и получить деньги со страховой компании. Нужно решить вопрос стоимости ремонта если не хватает средств.

Аксаков. ЦБ ответит.

Ярослав Нилов. ЦБ видимо ответит ростом тарифов. Прекратить называть автоюристов мошенниками, желаю сто процентов выигрывать в судах. Страховщики ответят ростом цен или бракодельным ремонтом или разорением страховщиков. Решать постепенно а не в лоб. Раньше право выбора деньги или ремонт было за страховщиком, потом за страхователем. Почему сейчас берут на себя? Полная должна быть ответственность страховых компаний. Расстояние не за тридевядь земель. Сохранить право выбора компенсации за потребителем. Эту поправку еще летом пытались провести через другой комитет. Гончар сказал тихо-тихо. Так что давно идет работа по подготовке общественного мнения. Так что виноваты вы сами. Меняйте отношение к потребителю.

Пруссаков Олег Владимирович, Роспотребнадзор. Действительно недобросовестные. Вся система заточена на компенсации в денежной форме. В договоре ОСАГО мы не увидим натурального возмещения. Появляется новый субъект. Не сожжет страховщик обеспечить работу сервиса. Можем получить которого нет в законе, новая субстанция перед которым нет никаких прав потребителя. Если у страховщика отозвана лицензия, можно не ремонтировать. Право выбора краеугольное право потребителя. Если гражданин хочет продать автомобиль, ремонт ему не нужен. Вынужден будет совершить манипуляции которые ему совершенно не нужны. ЦБ будет регулировать то что не имеет отношения к финансовому рынку.

Олег Нилов. Монетизация, демонитизация как в данном случае. Хотелось бы извлекали больные уроки. Дальше такие эксперименты сырые скоропалительные недопустимы. Тем более год 17. Было желание в феврале сделать к октябрю поправить. Снимите эту поспешность к марту 17. Давайте проводить эксперименты сразу не на все стране. Давайте выберем среднестатистический регион, проведем выборы президента и решим.

Кузин Сергей Валерьевич, Центр помощи защита автомобилистов. Данные поправки нарушают конституционное право собственности. Я имею право свой автомобиль продать подарить. Страховаться выбора нет, ремонтировать выбора нет. Нет проблемы нарисовать больше повреждений. Судов будет больше добавляется качество. Мошенникам ходить в суды выгодно. Недостаточное количество сервисов. 56 млн автовладельцев остаются без защиты, а мошенники будут богатеть.

Депутат Ефимов Виталий Борисович. Закон ультралоббистский как о тахографах. 17 год надо отдать под проработку. Мы не можем сказать куда ушли деньги. Пусть нам ЦБ нам должны представить как распределяются эти расходы.

Депутат Слыщенко Константин Григорьевич. Автоюристы выбивают по максимуму. Нельзя внезапно это вводить. Пусть лицензирование добровольным. Потребитель не должен нести ответственность если выбрал страховую компанию. У нас есть юристы которые выкупают сразу ДТП и это тоже большой рынок. 35 дней если не успели привезти запчасть форс-мажоры должно быть в законе. В целом закон хороший.

Шелищ Петр Борисович. Мы рекомендуем идти в суд в крайнем случае. По статистике ВС всего процент, пять тыс исков. Полагаю надуманная тема. Говорят надо спасать страховой рынок. Страхование у нас неразвито. Боюсь таким способом не улучшим. Разобраться почему чуть более половины средств идут на возмещение ущерба. Гаражные сервисы попадут? Есть серьезные противоречия с законом о защите прав потребителей. Каждый день просрочки 3%, а не 0,1%. Тридцать дней, а вы знаете есть действующий документ Минпрома не боле 10 рабочих дней. А чем страховой случай отличается от гарантийного? Ничем. Должен быть неснижаемый запас запчастей. Доктор сказал в морг значит в морг только покомфортней.

Депутат Марков Андрей Павлович. Две проблемы якобы отсутствие полисов и недостаток средств. Закон тянет массу проблем. Мы дадим право прописать правительству, там хорошие люди, но не решат проблему. Какая-то задача не озвучивается за рамками автоюристов. Я так и не понял зачем этот закон нужен. ЦБ вторгается в сферу которая не его. Выбрать какой-то регион нет Ростовскую область жалко.

Уфимцев. По КАСКО платят не 22 а 60 тыс рублей, страховщик управляет загрузкой станций. 25 млрд уходит не на дело. Требование устанавливать только оригинальные запчасти, наш Боровский завод делает стекла Тойота за 16 тыс рублей. По автоКАСКО нет никакого реестра. Полис покупали как некий налог.

Аксаков. ЦБ должен ответить на вопросы.

Чистюхин. Мы хотим обеспечить доступность полисов? Те кто говорил якобы они все из Москвы. Можно ждать годы чтобы решить вопрос о качестве ремонта, а гражданам что делать? Если нет станции под боком, получи деньги. Закон эволюционный а не революционный. Нам представляется если выбор идет страхователем то из списка страховщика. Ничего страшного если на момент договора страхователь выберет. Штрафы 0,1% не панацея, не устанавливать высокие и добить ими. Если больше риски, запрет для СТОА по всей стране и страховщик будет выплачивать деньги. Он заинтересован в качестве ремонта. Я за реестр, только это идея на годы. ИП исключать нельзя. Автоюристы бандитские группировки. Как только страховая компания не может гарантировать качество ремонта, нет ремонтника под боком, выплачивает деньги. Поддерживаю Уфимцева, у нас есть Тойота не в Японии а Турции, если есть авторизация можно запчасти использовать. Иначе нам все станции обслуживания закрыть и пусть все идут в Японию. Четыреста тыс трудно, это надо раздолбать машину. Никогда права выбора у страховщика не было. ЦБ не хочет на эту поляну залезть.

Барсуков. Спасибо за круглый стол он прошел гораздо более спокойно. Если мы отпустим тарифы, но мы еще заботимся о страховых компаниях. У нас есть нововведение прямое возмещение убытков по сути некая революция. С 1 января электронное ОСАГО стало обязательным, некоторые проблемы решились. С точки зрения затягивания сроков наверно проще ничего не делать.

Аксаков. Всех поблагодарить. Законопроект принят в первом чтении концепция поддержана. Идет подготовка ко второму чтению. Изменения концепции данный этап мы прошли. ЦБ с МФ предложили поправки. Предела совершенству нет. Прошу обратить внимание на проект нормативного акта ЦБ. Призыв за работу оттягивать неделю. Еще неделя на поправки.

16:15

В комментарии журналистам Чистюхин предложил читать договор ОСАГО перед тем как его заключать и обиделся на корреспондента МП за то что тот не понял его аргументов – но я-то как раз понял, почему он не ответил ни на один вопрос.

 

Проект Центробанка к ОСАГО [в квадратных скобках то что исключается]

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ 19 сентября 2014 г. N 431-П ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. На основании статьи 5 и пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства РФ, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее - Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств") настоящее Положение устанавливает правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 1 к настоящему Положению), форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 2 к настоящему Положению), форму страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 3 к настоящему Положению), а также форму документа, содержащего сведения о страховании (приложение 4 к настоящему Положению), форму бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (приложение 5 к настоящему Положению) и форму заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков (приложение 6 к настоящему Положению).

ПРАВИЛА

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.7. Потерпевший, получивший страховую-страховое выплату возмещение на основании пункта 3.6 настоящих Правил, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате такого дорожно-транспортного происшествия.

[Для реализации права, связанного с возмещенном вреда, причиненного его имуществу в размере, превышающем-сумму страховой выплаты, потерпевший может обратиться в суд с иском к лицу, причинившему вред.]

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, который возник после предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования в соответствии с пунктами 3.9, 4.1 - 4.7 настоящих Правил.

3.9. Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на [страховую] страховое [выплату]-возмещение, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Потерпевшие или выгодоприобретатели предъявляют страховщику заявление о [страховой] страховом [выплате] возмещении или о прямом возмещении убытков и документы, предусмотренные настоящими Правилами, в сроки и порядке, установленные пунктом 3.8 или пунктом 3.6 настоящих Правил соответственно.

Заявление о прямом возмещении убытков направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, при наличии одновременно обстоятельств, перечисленных в пункте 3.15 настоящих Правил.

В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 4.17 настоящих Правил, потерпевший в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков указывает о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре [а также выражает согласие на возможное увеличение сроков восстанови-транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в гом числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).]

Глава 4. Порядок определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков и осуществления страховой выплаты (страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда)

4.17. Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в РФ легковых автомобилей, кроме используемых в качестве такси), в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, может осуществляться по выбору потерпевшего [может осуществляться]

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор, предусматривающий обязанность станции технического обслуживания транспортных средств осуществлять восстановительный ремонт транспортных средств потерпевших, направляемых на ремонт страховщиком в рамках исполнения обязательств по договору обязательного страхования, и обязанность страховщика оплатить такой ремонт станции технического обслуживания транспортных средств в счет страховой выплаты (возмещение причиненного вреда в натуре);

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (в денежной форме наличным или безналичным расчетом [наличный или безналичный расчет]

В том случае, если у страховщика заключен соответствующий договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.

Выбор потерпевшим станции технического обслуживания в целях получения возмещения причиненного вреда в натуре осуществляется им из числа станций, предложенных страховщиком, с которыми у последнего имеется соответствующий договор. Договор страховщика со станцией технического обслуживания может предусматривать критерии приема на ремонт транспортных средств, в том числе в зависимости от специализации станции технического обслуживания. В этом случае потерпевший вправе выбрать в качестве способа возмещения ремонт на такой станции технического обслуживания при соответствии принадлежащего ему транспортного средства критериям, указанным в договоре между страховщиком и станцией технического обслуживания.

В случае возмещения причиненного ущерба в натуре страховщик выдает потерпевшему в сроки, предусмотренные пунктом 4.22 настоящих Правил, направление на ремонт. Направление на ремонт в обязательном порядке должно содержать сведения:

о потерпевшем, которому выдано такое направление;

о договоре обязательного страхования, в целях исполнения обязательств по которому выдано направление на ремонт;

о транспортном средстве, подлежащем ремонту;

о наименовании и месте нахождения станции технического обслуживания, на которой будет производиться ремонт транспортного средства потерпевшего и которой страховщик оплатит стоимость восстановительного ремонта;

о сроке проведения ремонта;

о размере возможной доплаты потерпевшего за восстановительный ремонт [обусловленный износом заменяемых в процессе ремонта деталей и агрегатов и их заменой па новые детали и агрегаты, в-размере износа-па заменяемые детали и агрегаты без указания размера доплаты (в этом случае размер доплаты определяется—станцией—технического обслуживания и указывается в документах, выдаваемых потерпевшему при приеме транспортного средства]

Срок осуществления ремонта определяется станцией технического обслуживания по согласованию с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему. Указанный срок может быть изменен по согласованию между станцией технического обслуживания и потерпевшим, о чем должен быть проинформирован страховщик.

[Отношения между станцией технического обслуживания и потерпевшим по поводу осуществления ремонта [принадлежащего потерпевшему транспортного средства регулируются законодательством РФ]

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства. При этом страховщик, выдавший направление на ремонт, несет ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания согласованного с потерпевшим срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего. Ответственность страховщика не наступает, если потерпевший согласовал изменение срока передачи отремонтированного транспортного средства или принял отремонтированное транспортное средство от станции технического обслуживания, не указав при ею приеме о наличии претензий к оказанной услуге по восстановительному ремонту.

Возмещение вреда, причиненного не являющемуся транспортным средством имуществу потерпевшего, а также возмещение вреда при полной гибели транспортного средства осуществляются в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта.

Урегулирование вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями транспортного средства, вызванными страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания по согласованию со страховщиком и потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему.

Порядок урегулирования вопросов оплаты ремонта, не связанного со страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания транспортных средств по согласованию с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания транспортных средств в документе, выдаваемом потерпевшему при приеме транспортного средства на ремонт.

Размер Страхового возмещения по каждому страховому случаю не может превышать величины установленной Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховой суммы, а в случае оформления дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не может превышать максимальный размер суммы, подлежащей выплате страховщиком в таком случае.

По договорам обязательного страхования, заключенным до 1 октября 2014 года, выплата страхового возмещения за вред, причиненный имуществу потерпевшего (потерпевших), производится с учетом следующего условия: если страховая выплата будет выплачена нескольким потерпевшим и сумма их требований, предъявленных страховщику на день первой страховой выплаты, превышает установленную страховую сумму, страховые выплаты производятся пропорционально отношению этой страховой суммы к сумме указанных

требований потерпевших (с учетом ограничения размера страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего).

4.17.1. Возмещение вреда, причиненного зарегистрированному в РФ легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и не используемому в качестве такси, осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В случае возмещения причиненного ущерба в натуре на основании настоящего пункта страховщик выдает потерпевшему в сроки, предусмотренные пунктом 4.22 настоящих Правил, направление на ремонт, которое в обязательном порядке должно содержать сведения, предусмотренные абзацами седьмым - одиннадцатым пункта 4.17 настоящих Правил.

Об окончании восстановительного ремонта страховщик уведомляет потерпевшего способом, указанным в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.

Глава 5. Порядок разрешения споров по обязательному страхованию

5.3. В случае если при получении от станции технического обслуживания отремонтированного транспортного средства потерпевшим выявлены дефекты и неполадки либо имеются претензии к проведенным работам по восстановительному ремонту транспортного средства, потерпевший указывает об этом в акте приема-передачи транспортного средства, оформляемом станцией технического обслуживания.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, а также в случае выявления потерпевшим недостатков восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший направляет страховщику претензию в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил.

Страховщик в течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней со дня получения указанной претензии обязан осмотреть транспортное средство потерпевшего. Осмотр транспортного средства потерпевшего может осуществляться с участием представителя осуществлявшей восстановительный ремонт транспортного средства станции технического обслуживания.

В ходе осмотра делается вывод о наличии или отсутствии недостатков восстановительного ремонта, полноте проведенных работ, наличии или отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта. Результаты осмотра отражаются в акте осмотра, в котором делается вывод о возможности или невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства путем проведения повторного ремонта, либо об отсутствии недостатков.

Акт осмотра составляется в трех экземплярах в день его проведения и вручается под подпись представителю станции технического обслуживания, страховщика и потерпевшему. В случае если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, в противном случае устранение недостатков восстановительного ремонта осуществляется в соответствии с абзацем третьим пункта 15 статьи 12 Федерального закона «Об организации страхового дела в РФ».

Глава 6. Требования к организации восстановительного ремонта

6.1. Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 35 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней для случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта и 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней для случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

В случае фактической передачи поврежденного транспортного средства на станцию технического обслуживания в течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней со дня выдачи страховщиком направления на ремонт срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства исчисляется с даты выдачи страховщиком направления на ремонт.

В случае фактической передачи поврежденного транспортного средства на станцию технического обслуживания по истечении 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней со дня выдачи страховщиком направления на ремонт срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства исчисляется с даты фактической передачи поврежденного транспортного средства на станцию технического обслуживания.

В случае организации и (или) оплаты страховщиком эвакуации поврежденного транспортного средства срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства исчисляется с даты фактической передачи поврежденного транспортного средства страховщику или представителю страховщика, уполномоченного на осуществление эвакуации.

Окончанием срока осуществления восстановительного ремонта является дата уведомления страховщиком потерпевшего об окончании восстановительного ремонта и возможности передачи отремонтированного автомобиля потерпевшему.

6.2. Требования к доступности для потерпевших осуществления восстановительного ремонта транспортного средства считаются соблюденными независимо от расстояния до станции технического обслуживания.

6.3. В случае наличия гарантийных обязательств предприятия-изготовителя транспортного средства в отношении детали, узла, агрегата, поврежденных в результате страхового случая. восстановительный ремонт должен осуществляться станцией технического обслуживания. Являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории РФ и осуществляющим от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором транспортных средств отдельных марок сервисное обслуживание таких транспортных средств.

средства с учетом возможности самостоятельного движения поврежденного транспортного средства считаются соблюденными, если длина минимального маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, до станции технического обслуживания, на которой будет осуществлен восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, не превышает 50 км.

Указанное расстояние исчисляется от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего по выбору потерпевшего. Если дорожно-транспортное происшествие произошло не в субъекте РФ, в котором находится место жительства потерпевшего, то указанное расстояние исчисляется от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего по выбору страховщика.

В случае невозможности самостоятельного передвижения транспортного средства и организации и (или) оплаты страховщиком его эвакуации от места дорожно-транспортного происшествия или временного хранения до станции технического обслуживания требования к доступности для потерпевших осуществления восстановительного ремонта транспортного средства считаются соблюденными независимо от расстояния до станции технического обслуживания.

6.3. В случае наличия гарантийных обязательств предприятия-изготовителя транспортного средства в отношении детали, узла, агрегата, поврежденных в результате страхового случая. восстановительный ремонт должен осуществляться станцией технического обслуживания. Являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории РФ и осуществляющим от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным г производителем и (или) импортером (дистрибьютором транспортных средств отдельных марок сервисное обслуживание таких транспортных средств.

 

Пресс-релизы

 

ПАВЕЛ КРАШЕНИННИКОВ СЧИТАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛИШАТЬ ДОЛЖНИКОВ ЕДИНСТВЕННОГО ЖИЛЬЯ СЛОЖНО РЕАЛИЗУЕМЫМ

10.01.2017 12:51:41

Реализовывать инициативу Минюста, предусматривающую возможность лишения должников единственного жилья, с технической точки зрения будет достаточно сложно. Такое мнение высказал глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, передает ТАСС.

«Безусловно, отбирать жилье и оставлять людей без жилплощади нельзя, нельзя оставлять людей бомжами. Как они (исполнители закона) технически смогут предоставлять другое жилье, не имея маневренного фонда, а маневренного фонда нет, это очевидно? Здесь будут большие проблемы в реализации», – сказал Крашенинников.

Он добавил, что «достаточно давно было решение Конституционного суда, в соответствии с которым нужно оставлять жилье (должнику) в соответствии с нормативами. Как они будут следить за тем, как будут соблюдаться нормативы? Это технически очень тяжелый вопрос».

Парламентарий также указал на неопределенность того, кто конкретно будет предоставлять должникам жилье взамен отнятого. «Здесь вопросов очень много, но законопроект можно дорабатывать, очень детально все прописав», – подчеркнул Крашенинников.

Ранее министерство юстиции России вынесло на общественное обсуждение законопроект, который отменит запрет на взыскание единственного жилья должника. Ведомство предлагает изымать жилье, по размеру и стоимости «явно превышающее» потребности в жилище должника и его семьи. При этом согласно Жилищному кодексу норма жилой площади в разных городах России может варьироваться от 14 до 18 кв. м на человека.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает принципы социального государства, а также доступности жилья на справедливых условиях. Эти задачи зафиксированы в Программе Партии. Также партийцы были инициаторами наведения порядка в сфере взымания долгов, защиты интересов должников и принятия закона о коллекторах.

 

Депутаты Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока заслушали Министра по развитию Дальнего Востока

10 января прошло заседание Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока под председательством руководителя Комитета Николая Харитонова.

Накануне «Правительственного часа» перед членами Комитета с предварительным отчетом о деятельности ведомства выступил Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

По его данным, в конце прошлого года принято и подписано Президентом несколько федеральных законов, напрямую касающихся дальневосточного региона. Одна из норм снижает стоимость электроэнергии для промышленных предприятий на Дальнем Востоке, второй внесены поправки в закон «о дальневосточном гектаре» (с 1 февраля 2017 года закон будет распространен на жителей всех регионов России).

Говоря о дальнейшем развитии региона, Министр подчеркнул, что 27 декабря в Государственную Думу внесен законопроект об упрощенном порядке въезда иностранных граждан в Россию через пункты пропуска на территории свободного порта Владивосток. А.Галушко уверен, что принятие законопроекта станет стимулом для притока иностранных туристов и инвесторов, а также будет способствовать развитию туриндустрии в регионе.

Затронув тему территориях опережающего развития (ТОР), руководитель Министерства отметил, что есть поручения Президента создать несколько ТОРов в дальневосточном регионе в текущем году. Одна из экономических зон со льготными налоговыми условиями и упрощёнными административными процедурами будет образована в Николевске-на-Амуре. Место создания другой А.Галушка не уточнил, но сказал, что преференции коснутся предприятий нефтехимического комплекса.

Ближайший сосед и партнер – Китай, для северо-восточных провинций которого российские порты ближе, чем китайские, в этой связи Министерством подготовлена Концепция развития транспортных коридоров. «Нам это выгодно, Россия сможет зарабатывать на обслуживании грузовой базы», – сказал Александр Галушка, подчеркнув, что рентабельность проекта до 10% годовых.

Депутаты интересовались у Министра результатами реализации демографических программ Дальнего Востока, вопросами стимулирования молодых семей и обеспеченности их жильем. Александр Галушка напомнил о системном подходе в решении проблем региона и добавил, что моменты, вызвавшие обеспокоенность членов Комитета, обозначены в специальных разделах госпрограмм.

По итогам встречи депутаты еще раз выразили готовность к продолжению активного сотрудничества с Министерством по развитию Дальнего Востока.

 

Подготовлены поправки в закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

Законодательное Собрание города Севастополя внесло в Государственную Думу законопроект № 53234-7 «О внесении изменения в пункт 3 статьи 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Проект федерального закона был подготовлен на основании обращений организаций, поступающих в ходе проведения приемов граждан по личным вопросам.

Заявителями выступили юридические лица (лицензиаты или соискатели лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь, которые с 1 января 2017 года будут лишены возможности получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в связи с несоответствием требованиям, которые установлены ФЗ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Эти требования касаются государственной регистрации фактически существующих прав на недвижимое имущество. До истечения срока применения данных требований на территориях Республики Крым и города Севастополь остается менее месяца, и государственная регистрация фактически существующих прав на недвижимое имущество не смогут соответствовать установленным законом требованиям. Законопроектом предлагается продлить срок проведения регистрации прав на недвижимое имущество до 1 января 2018 года.

 

Правительство предлагает определить «Гознак» единственным исполнителем осуществляемой ФТС России закупки работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект № 71454-7 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанным проектом федерального закона предлагается установить возможность осуществления уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию по ценам, установленным в соответствии с законодательством РФ. Правительством РФ издано распоряжение от 23 июля 2016 г. об определении акционерного общества «Гознак» единственным исполнителем осуществляемой ФТС России в 2016 году закупки работ по изготовлению акцизных марок. Предложенные изменения позволят упростить и ускорить изготовление и выдачу акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию

 

Вячеслав Володин предостерег от завышенных ожиданий от итогов встречи с делегацией ПАСЕ во главе с руководителем ПАСЕ Педро Аграмунтом

Комментируя намеченный на 11 – 13 января визит делегации ПАСЕ во главе с Педро Аграмунтом в Москву и возможность участия российской делегации в предстоящей зимней сессии Ассамблеи, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, что «любая встреча – это диалог и хорошо, когда этот диалог идет, потому что можно обсуждать различные вопросы, слышать своих коллег. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы была ясность, когда речь идет об участии нашей делегации в ПАСЕ. Мы за участие, но участвовать в Парламентской ассамблее, где лишают права голоса, где не слышат – смысла нет».

«Да, конечно, можно остаться в меньшинстве, можно быть неубедительным, когда предлагаемое решение не поддерживается. Но это в любом случае дискуссия, обсуждение, это возможность озвучить, отстаивать точку зрения. Но когда лишают права голоса… Послушайте, европейский парламент живет по архаичным законам, которые сам себе выдумал, это ненормально, и об этом мы и будем говорить», – сказал В.Володин.

Председатель Госдумы напомнил, что в конце прошлого года в ходе встреч с Председателем Палаты депутатов Республики Греция Николаосом Вуцисом и Генеральным секретарем Совета Европы Турбёрном Ягландом данная тема также обсуждалась, и высказывалось недоумение в отношении норм регламента ПАСЕ.

«Если такая же ясность наступит по итогам общения с господином Аграмунтом – будет хорошо. Но надеяться на то, что эти проблемы в одночасье снимутся, наверное, будет неправильно», – сказал В.Володин, подчеркнув, что это будут «завышенные ожидания от встречи».

По словам Председателя Госдумы, ПАСЕ состоит из политических фракций, которые представляют различные страны, со сложившимися системами принятия решений и норм регламента, которые они определили «как вполне нормальные». «Мы считаем, что это не так, – заявил Вячеслав Володин. Парламент – это место для дискуссий, обсуждения вопросов, для озвучивания различных точек зрения, и лишение национальной делегации, не только российской, но и любой другой делегации от страны-участника ПАСЕ – недопустимо. Это базовые демократические правила, это то, что составляет основу парламентаризма и соответствует всем нормам, которые принимаются для работы парламента».

Председатель Государственной Думы также сообщил, что встреча с Педро Аграмунтом намечена на 12 января.

 

Сергей Миронов одобрил идею разгрести «законодательные завалы»

Руководитель парламентской фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергей Миронов считает, что Госдума может пойти по пути «обнуления» устаревших инициатив, чтобы разгрести «законодательные завалы». Об этом С. Миронов рассказал на брифинге, посвященном началу весенней сессии парламента.

«Сегодня на Совете Думы поступило дельное предложение от председателя палаты Вячеслава Володина. Он сослался на опыт других стран, где каждый созыв парламент «обнуляет» полностью все, что не успели рассмотреть, и начинает работу заново. В этом есть здравое зерно, – отметил Сергей Миронов. – У нас в законодательном портфеле лежат инициативы, которым более 20 лет, при этом уже устарели нормы, конструкция законов, к которым вносились те или иные поправки. Мы на эту тему еще поговорим, но даже если пойдем по пути «обнуления», перевнесение инициатив не будет проблемой. Если законопроект пролежал несколько лет и все равно требует рассмотрения и принятия, конечно, мы его внесем заново».

Руководитель «СР» напомнил также об утвержденных ранее изменениях в Регламенте ГД. В частности, по средам пленарные заседания проходят с укороченным перерывом и до 19 часов. С помощью нового графика парламентарии пытаются разгрести «законодательные завалы».

Сегодня Совет Думы определил проект повестки первой парламентской недели. В частности, завтра планируется рассмотреть в первом чтении поправки в так называемый «закон о шлепках».

«Речь идет о семейном насилии. Закон, принятый летом прошлого года, внес очень много сумятицы и разногласий, – прокомментировал Сергей Миронов. – Получается полная ерунда: если ты дал своему ребенку подзатыльник, можешь получить уголовное наказание, а если подзатыльник дал сосед, его может ждать наказание административное. Создается так называемый эффект ювенальной юстиции. Наша фракция голосовала против этого закона. Надеюсь, здравыми поправками, которые подготовила наша коллега по партии Елена Мизулина, мы эту ситуацию исправим».

В начале выступления он отметил, что начинается новый политический сезон – весенняя сессия Государственной Думы.

«Сегодняшнее заседание Совета ГД показало, что Дума готова к интенсивной работе. И, надеюсь, к эффективной и плодотворной. Мы определили повестку дня двух ближайших пленарных заседаний, – сообщил депутат. – По средам мы работаем с укороченным перерывом и до 19 часов для того, чтобы попытаться разгрести законотворческие завалы».

Как рассказал парламентарий, на Совете Думы также прозвучало предложение Председателя ГД Вячеслава Володина «обнулить» законопроекты, которые ждут рассмотрения уже несколько созывов.

«В законодательном портфеле Госдумы лежат инициативы, которым более двадцати лет. Устарели нормы законов, которые существовали тогда, устарела конструкция закона, в который вносились поправки. И, тем не менее, это все лежит», – пояснил он.

По мнению Сергея Миронова, зарубежный опыт, когда каждый созыв обнуляется законодательный портфель, содержит здравое зерно.

«Если мы считаем, что инициатива требует своего рассмотрения, а в идеале – принятия, мы ее, конечно, внесем заново», – сказал парламентарий, подчеркнув, что многие законодательные предложения рождаются из Программы Партии СР.

Как сообщил политик, 11 января в ходе «правительственного часа» выступит Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

«Естественно будут вопросы и по «дальневосточному гектару», и по территориям опережающего развития. Считаю, что эта политика себя оправдывает в отношении Дальнего Востока. Я лично наблюдаю за позитивными переменами в экономике региона – это прямое следствие решений, которые были приняты Президентом РФ и обеспечены решениями Госдумы», – сказал депутат.

Кроме того, 11 января планируется рассмотреть законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс.

«Речь идет о так называемом семейном насилии. Тот закон, который был принят летом прошлого года, вызвал очень много разногласий. Фракция «СР» голосовала против», – пояснил политик.

По его мнению, в принятом законе очевиден юридический перекос и так называемый «эффект ювенальной юстиции». «Надеюсь, что сейчас здравыми поправками, которые подготовила наша коллега по партии, член СФ Елена Мизулина, мы эту ситуацию исправим», – добавил он.

Парламентарий также обратил внимание на возвращенный Президентом закон, в котором речь идет о создании реестра контингента учащихся.

«Президент счел, что не раскрыты полностью принципы защиты этой базы данных, и не без оснований наложил вето», – рассказал депутат.

По словам Сергея Миронова, у законодателей в этой ситуации два варианта: либо забыть про закон, либо создавать согласительную комиссию.

«В Госдуме решили подумать на эту тему, – пояснил он. – Если Президент считает его неприемлемым, пусть Правительство вносит новую инициативу, обеспечив закрытие тех лакун, на которые указал Владимир Путин».

Кроме того, как напомнил политик, теперь законопроекты, которые требуют подзаконных актов, не будет приниматься в третьем чтении до тех пор, пока Правительство не подготовит эти подзаконные акты. В качестве примера депутат привел вступивший в силу антиколлекторский закон.

«Даже такой позитивный закон не будет работать, потому что ни один подзаконный акт Правительством не подготовлен», – подчеркнул Сергей Миронов.

Комментирую инициативу Минюста об отобрании у должников единственного жилья, депутат подчеркнул, что относится к ней резко отрицательно.

«Фракция «СР» вносила поправку о том, чтоб ни при каких обстоятельствах единственное жилье не изымалось. Плодить бомжей – это антигосударственная политика. Поддерживать эту инициативу мы, естественно, не будем», – сообщил он.

 

Миграционный центр Москвы начал выдачу сертификатов по русскому языку для оформления разрешения на временное проживание http://leo-mosk.livejournal.com/3649801.html

В Многофункциональном миграционном центре в Сахарово (ММЦ) с января 2017 года можно получить сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ, необходимый для дальнейшего получения вида на жительство и разрешения на временное проживание.

Сертификаты о знании языка иностранные граждане подают при оформлении разрешения на временное проживание или вида на жительство в России. Тем самым они подтверждают, что смогут достаточно быстро и легко адаптироваться к русскоязычной среде.

Документ выдается после сдачи экзамена на знание русского языка, истории и основ законодательства РФ.

По словам генерального директора ММЦ Николая Федосеева, нововведение позволит иностранным гражданам сэкономить время. «Они смогут сдать в Центре экзамен, получить сертификат и здесь же оформить разрешение на временное проживание и вид на жительство», – подчеркнул он.

Подробнее об услуге и ее стоимости можно узнать здесь.

Напомним, что с ноября 2016 года в ММЦ в Сахарово сотрудники Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве проводят оформление вида на жительство, разрешения на временное проживание и принимают заявления на получение российского гражданства.

 

В наступившем году регионам снизят ставки по кредитам – Р. Гольдштейн

10 января 2017

Президент России Владимир Путин рекомендовал Центробанку принять меры по снижению ставок по кредитам для регионов. Такое поручение было сформировано по результатам проверки исполнения решений главы государства по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов.

«Высокие ставки по кредитам, особенно в небогатых регионах, выливаются в долговые ямы, которые год от года растут, — прокомментировал член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн. – Снижение ставок по кредитам для субъектов РФ — важная мера для того, чтобы не допускать стагнации, и, более того, способствовать поступательному развитию регионов. Это существенная помощь субъектам справляться с растущими обязательствами, и в среднесрочной перспективе они смогут закрыть свои долги. К тому же, в условиях, когда в обязанности региональной власти теперь входит привлечение инвестиционного капитала, более доступным может стать обеспечение той же инфраструктурой серьезных инвестпроектов, которые привносят в региональные бюджеты многомиллионные налоги».

В документе, опубликованном на сайте Кремля, установлен срок исполнения поручения — до 1 марта 2017 года, ответственным назначена глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

 

К. Косачев: Площадка АТПФ — не место для сведения межгосударственных счетов

10 января 2017

К очередной сессии АТПФ российские парламентарии подготовили согласительную повестку дня.

Площадка Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума (АТПФ) не должна становиться местом для сведения межгосударственных счетов, как это происходит в ПАСЕ и ПА ОБСЕ, поэтому члены делегации Федерального Собрания РФ всегда стараются предложить коллегам-парламентариям согласительную повестку дня, отметил в преддверии проведения 25-й сессии АТПФ председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачев.

Он напомнил, что дискуссии на сессиях проходят в рамках трех направлений: «Политика и безопасность», «Экономическое и торговое сотрудничество», «Межрегиональное сотрудничество в АТР».

«На данный момент от имени десяти национальных делегаций на рассмотрение внесено тридцать четыре проекта различных резолюций, а Россия находится в числе стран-лидеров, предложивших проекты резолюций по всем пунктам повестки дня», — сказал Константин Косачев.

По его словам, предложения российских парламентариев затрагивают вопросы мира и безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), борьбы с терроризмом, экономического и торгового сотрудничества, роли парламентов АТПФ в реализации принятых ООН Целей устойчивого развития, а также парламентского взаимодействия в АТР.

Константин Косачев пояснил, что основные положения резолюций, в частности, касаются неделимости безопасности в плане равноправного сотрудничества всех стран в интересах укрепления мира, исключения двойных стандартов при оценке действий террористов и их пособников, максимальной транспарентности при разработке двусторонних и многосторонних соглашений о зонах свободной торговли.

В документах, предложенных российскими парламентариями к рассмотрению на 25-й сессии АТПФ, также содержится призыв не прибегать к санкциям и рестрикциям в отношении парламентариев.

«Надеемся, что идеи, заложенные в проекты наших резолюций, будут поддержаны другими парламентскими делегациями».

Константин Косачев особо отметил, что в рамках форума запланированы выступления всех членов российской делегации по всем вопросам повестки дня.

В делегацию Федерального Собрания РФ от Совета Федерации входят заместитель Председателя СФ Ильяс Умаханов, председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачев, заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Андрей Климов, член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Надежда Болтенко, член Комитета СФ по международным делам Рафаил Зиннуров. От Государственной Думы — заместитель Председателя ГД Ольга Епифанова и первый заместитель председателя Комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Вячеслав Фетисов.

 

26 января состоится «круглый стол» на тему «Религия. Общество. Государство» (Совершенствование законодательства о религиозных организациях)

26 января, в рамках проводимых в Государственной Думе V Рождественских Парламентских встреч XXV Международных Рождественских образовательных чтений, Комитет по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений совместно с Синодальным отделом Московского Патриархата по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ проводит «круглый стол» на тему «Религия. Общество. Государство» (Совершенствование законодательства о религиозных организациях).

Модераторами «круглого стола» выступят: председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов; председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда; Руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).

В мероприятии примут участие депутаты Государственной Думы, представители традиционных религиозных направлений России, представители федеральных органов исполнительной власти, члены Общественной палаты РФ, некоммерческих организаций.

Начало в 14.00 в зале 830 (Георгиевский пер., д.2).