Владимир Соловьев. Я еврей, мне такие анекдоты рассказывать можно ... Ну кто скажет Америке «Верни долг!»

События в США показывают страна не готова к обновлению, Трамп пришел рановато. Осталась бы Клинтон еще на восемь лет, у США был бы шанс. А я-то думал, США с Трампом опоздали на 10-15 лет. А в России опять умственная эпидемия по событиям в США: Трамп сказал, Трамп сделал, медовый месяц Путина с Трампов. Судьбы мира решаются в Москве. В США больше ничего не решается, кроме консервативного сценария последних 45 лет однополярной глобализации.

 

16.01.17 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Комитет СФ по науке и образованию поддержал законопроект о пенсиях подкидышам http://leo-mosk.livejournal.com/3664585.html

Весенняя сессия Совета Федерации официально откроется в среду 18 января на 404-м пленарном заседании верхней палаты. Напряженная работа началась сегодня, причем первым по традиции собрался комитет СФ по науке, образованию и культуре.

На заседании в понедельник комитет поддержал законопроект второго чтения о расширении круга лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца. Речь идет о внесении изменений в закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», которыми устанавливаются выплаты пенсий по случаю потери кормильца сиротам.

Будущий закон устраняет несправедливость в отношении 880 детей-подкидышей и оставшихся сиротами после смерти матери-одиночки. Документ подписали более полусотни депутатов и сенаторов. На подкидышей несколько лет не могли найти денег. Сейчас удалось уговорить правительство. В первом чтении принята концепция законопроекта и началась работа над поправками.

К законопроекту есть замечания. Как только ребенка усыновили или взяли под опеку, выплата снимается. Однако в действующем законе прямо записано, что страховую пенсию по случаю потери кормильца дети сохраняют и при усыновлении. Они имеют право на пособия алименты и другие социальные выплаты.

Комитет не согласился с поправкой сенатора Людмилы Кононовой о бессрочных выплатах. Поддержка сирот продолжается, пока они являются детьми, то есть до 18 лет. В случае продолжения обучения на дневном отделении – до 23 лет. Дальше надо работать самому.

В Думе было заранее известно, что принятие закона перейдет на январь. Поэтому зампред Госдумы Иван Мельников сообщил коллегам наверху, что вступление закона в силу определено датой 1 января 2017. То есть сроки в зависимости от принятия корректировать не придется.

Во время весенней сессии продолжится работа над законом о контингенте обучающихся. Президент его отклонил 29 декабря, когда осенняя сессия палат парламента уже завершилась. По словам председателя комитета Зинаиды Драгункиной, возражения президента однозначно приняты всеми участниками дискуссии. Она считает, что нельзя все данные об учащихся выкладывать в открытый доступ. Надо учесть все разумные предложения и в том числе президента группы компаний InfoWatch Натальи Касперской.

Касперская рассказала сенаторам на 401-м заседании СФ 16 ноября об информационных угрозах и кибератаках. Защититься очень трудно. Самый простой рецепт состоит в том, что лучше не создавать новые компьютерные системы, если можно обойтись без них и нет возможности защитить данные от вмешательства в открытом доступе.

Информационная система контингента обучающихся в принципе должна объединить все действующие профильные базы данных. Судя по дискуссии вокруг ГИС ЖКХ, Россия не готова к созданию новых информационных систем с данными о населении. С одной стороны, есть проблема, которую надо решать срочно. Многочисленные ведомственные базы данных созданы на разных платформах и не стыкуются из-за многочисленных ошибок, за которые никто не отвечает. Инновационная и продвинутая страна Россия не имеет полноценных данных о собственном населении.

Разумные аргументы о том, что все равно мы все можем быть идентифицированы по пиратским базам безосновательны. Например, корреспондент МП – автор этой заметки прописан в одном районе Москвы, живу в другом, а числюсь по пиратской базе неподалеку через две улицы по адресу, к которому никогда никакого отношения не имел. С такими проблемами сталкиваются сборщики подписей в поддержку кандидатов и сами граждане при уплате налогов или составлении деклараций об имуществе. Всплывает какая-то фантастика.

Главная проблема очевидна. Информационные системы надо создавать на национальной платформе с отечественным ПО и телекоммуникацией. Использование импорта катастрофически повышает затраты на безопасность. Или система работать не будет, или проще признать имперский приоритет АНБ США.

В парламенте на самом деле рады, что президент разделил опасения и как минимум не дал ввести закон кавалерийским наскоком. Правительству придется согласиться на уточнение процедуры и ответственности. Надо понимать, что за контингент обучающихся в мире идет настоящая война, особенно российский с высоким интеллектуальным уровнем.

Парламент России традиционно является мощным источником информации о происходящем в стране и мире. Однако методы законодательной работы вызывают удивление. Например, концепция кибербезопасности в СФ обсуждается в рваном режиме много лет. В прошлом по каким-то скрытым причинам в роли тормоза выступила именно Касперская. Что с тех пор поменялось с InfoWatch, неведомо. В то же время комиссия сенатора Людмилы Боковой разработала и утвердила для госзакупок списки отечественного ПО, компьютерных комплектующих и телекоммуникационного оборудования.

Последние события развиваются стремительно, н явно не в выгодную России сторону. обвиняемый на своей шумной родине в нездоровой русофилии Дональд Трамп намерен предложить Москве снять санкции в обмен на сокращение ядерного оружия стратегического сдерживания. И то и другое не только невыгодно для России, но и несет угрозу миру.

В сложившейся ситуации для россиян как никогда полезен принцип великого комбинатора «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Ни один из нас не может себя вынуть из секретных баз данных и никакой закон о праве на забвенье не поможет. Можно сделать наоборот, стать публичной фигурой с соцсетях, учитывая разницу пользовательских соглашений и доступ к индексации роботом.

Параллельно следует изучить законы информатики – настоящей, а не то что преподают. Если что-то с вами случится, интересное в плане привлечения внимания неопределенного круга лиц, сразу пишите. Собственные постановки не приветствуются ввиду банальности. Самоубийств в прямом эфире лучше не устраивать. Надо любить детей и поменьше вести войн на личном фронте. По большому счету, кроме наших близких мы никому не нужны. Парламент конечно подоспеет со своими законами, однако есть масса способов справиться с людьми без закона. Поэтому лучшее общество – это общество без сирот на основе полноценной семьи с детьми, рожденными вовремя.

 

Сообщения

 

Комитет ГД по бюджету без обсуждения рекомендовал ГД принять во втором чтении в среду поправки по досрочному отстранению аудиторов СП за ненадлежащее исполнение обязанностей. Представлять будет президент в СФ или ГД.

 

Комитет СФ по науке и образованию поддержал законопроект о пенсиях подкидышам http://leo-mosk.livejournal.com/3663987.html

Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре провела в к. 808а председатель комитета Зинаида Драгункина.

Конспект

Зинаида Драгункина.

Проекты федеральных законов, принятые Государственной Думой в первом чтении

1. О проекте федерального закона № 22435–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „ О государственном пенсионном обеспечении в РФ “ (о расширении круга лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца)

Зинаида Драгункина. Если я назову этот законопроект о подкидышах вы вспомните. Дети, родители которых неизвестны. Дети должны иметь право получить пенсию по случаю потери кормильца. Авторы Валентина Матвиенко 18 сенаторов и 34 депутата. И матери-одиночки умершие. Под предлогом нет денег несправедливость сохранялась много лет. 880 детей потребуется около 110 млн руб. в год. Получили согласие правительства. Замечания. Как только ребенка усыновили или взяли под опеку, выплата снимается. В законе прямо записано что страховую пенсию по случаю потери кормильца дети сохраняют и при усыновлении. Имеют право на пособия алименты и другие социальные выплаты. И вдруг вносят две группы поправок. Поправки Рязанского поддерживают. Кононовой не поддерживают равенство прав. У нас есть неделя либо присоединиться к поправке Кононовой либо Рязанского. У Кононовой записано право на бессрочное с чем нельзя согласиться. Только до 18 лет либо до 23 при продолжении обучения. Если принимать в таком виде сохраняется несправедливость. Тем более сумма незначительная Матвиенко озвучила на заседании. Если не согласится буду вносить свою поправку.

Скорректировать сроки.

Драгункина. Вопрос снимаю. Представитель ГД в СФ Иван Мельников проинформировал нас что законопроект уйдет на январь, но вступит в силу с 1 января 2017 года.

Отзыв комитета

Проект федерального закона № 22435-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (далее — законопроект) внесен в Государственную Думу членами Совета Федерации В.И. Матвиенко, Г.Н. Кареловой, З.Ф. Драгункиной, В.В. Рязанским, Л.С. Гумеровой и другими (всего 24 члена Совета Федерации), депутатами Государственной Думы О.Ю. Баталиной, Л.Н. Духаниной, Л.Н. Антоновой, И.А. Яровой и другими (всего 34 депутата Государственной Думы), принят Государственной Думой в первом чтении 21 декабря 2016 года.

Ответственным за сопровождение законопроекта в Государственной Думе назначен Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, в Совете Федерации – Комитет Совета Федерации по социальной политике. Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре — соисполнитель.

Законопроект направлен на защиту прав детей, родители которых неизвестны. Вопрос необходимости усиления мер поддержки таких детей неоднократно обсуждался на заседаниях Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы, рассматривался на заседании президиума Государственного совета РФ на тему «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства».

Дети, родители которых неизвестны, в вопросе финансовых возможностей изначально поставлены в неравное материальное положение даже по сравнению с детьми-сиротами, поскольку не имеют права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», приравняв в вопросах пенсионного обеспечения права детей, родители которых неизвестны, к имеющимся в законодательстве правам детей, потерявших обоих родителей или единственного кормильца.

Принятие законопроекта потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета на выплату социальной пенсии по случаю потери кормильца детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого 4 возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, детям, в свидетельстве о рождении которых сведения о родителях отсутствуют. Согласно финансово-экономическому обоснованию, для реализации законопроекта потребуется 9 416 тыс. руб. в месяц, что составляет 112 992 тыс. руб. в год.

Законопроектом предусмотрено, что он вступает в силу с 1 января 2017 года для возможности при формировании бюджетных проектировок федерального бюджета на 2017 год предусмотреть средства, необходимые для начисления социальной пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых неизвестны.

Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом замечаний в части уточнения формулировок и сроков вступления предлагаемых изменений в силу.

Законопроект отвечает целям и задачам Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в части защиты прав детей, нуждающихся в особой заботе государства.

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре рассматривал законопроект перед первым чтением, поддержал его концепцию.

Учитывая изложенное, Комитет принимает к сведению информацию о том, что законопроект 21 декабря 2016 года принят Государственной Думой в первом чтении.

 

Проекты федеральных законов, рассмотренные Советом Государственной Думы и перед первым чтением направленные в Совет Федерации

2. О проекте федерального закона № 1083547–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в РФ“ (в части внесения изменений в процедуру государственной итоговой аттестации, завершающей освоение выпускниками основных образовательных программ среднего общего образования).

Зинаида Драгункина. Доложит Кресс.

Виктор Кресс. Авторы законопроекта считают итоговую аттестацию в форме ЕГЭ неэффективной. При этом предлагается сохранить ЕГЭ для вступительных испытаний. Сохраняется много нареканий, но к ним прислушиваются и ЕГЭ в начале и сейчас как говорят в Одессе две большие разницы. Законопроект разрывает. Надо цивилизовано двигаться дальше. Принять к сведению имея в виду что мы этот подход не поддерживанием.

Драгункина. Давайте не рубить сплеча принять к сведению работа сама выведет.

Комитет за, один воздержался.

 

3. О проекте федерального закона № 35120–7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона „Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ“ (о региональных органах охраны объектов культурного наследия). Законодательное собрание

Зинаида Драгункина.

Сергей Рыбаков. Отдельный орган чтобы не возникало конфликта интересов.

Алексей Нечайкин, Минкульт. 65 органов, на момент вступления закона 48.

Ираида Тихонова. В небольших регионах отдельную структуру выделять, расходы. Если регион донор то это сложно. Объектов культурного наследия нет тысячи а сотни.

Лилия Гумерова. Наверно мы не должны подходить донор – не донор. У нас федеративное государство.

Рыбаков. Еще и объекты археологии. Численность органа разная, главное чтобы был отдельно. Лучше бы вообще был федеральным. Взята линия на экономию федерального бюджета. Ситуация тяжелая культурный уровень и губернаторы не всегда правильно себя ведут.

Виктор Кресс. Сам был губернатором. Женщина возглавляет на мой взгляд неправильно. Предприниматель хочет создать памятник 21 века все соглашаются но никто решения не принимает.

Драгункина. Проинформируйте нас почему были отклонены инициативы Кировской области Чувашской республики и др. Мнение Тихоновой услышано, работа продолжается.

4. Разное

Зинаида Драгункина. Мы только начали работу в 2017 году. Много раздается звонков связанных с мероприятиями этого года. Просьба все поступающие предложения немедленно сюда. В МГУ 25 марта конференция. 29 декабря когда уже завершили работу сессии стало известно президент отклонил закон о контингенте учащихся. Три возражения однозначно принимаются. Сегодня-завтра из Думы поступит предложение по созданию согласительной комиссии. Мы рекомендуем Александра Волкова Ираиду Тихонову Виктора Кресса. Я буду участвовать в подготовке парламентских слушаний. Хочу ответственно заявить никакой ювенальной юстицией здесь не пахнет. Мое предложение не делать открытой всю информацию. Правительственный час на который мы предложили пригласить Минобрнауки 1 марта. Идет подготовка к другим правительственным часам. Набиуллина готова на наши вопрос ответить.

Рождественские чтения пятые с участием патриарха 26 января 11:30 в зале заседаний Госдумы. Рождественские чтения всегда пополняют наши знания.

Стратегия культурного развития по итогам парламентских слушаний 09.12.16. Матвиенко за при условии что документ будет очень качественным. Есть вопросы которые надо вычистить.

Еще сегодня и уже ничего невозможно сделать Московская филармония приглашает на открытие Филармония-2 государственный симфонический оркестр. Денис Мацуев. Участие премьера. Два билета рядом и еще 12.

Еще одно важное объявление не хочу чтобы нам как в прошлом году делали замечания. Справки о доходах нужно сдать до 1 января но принимают уже сейчас. Сдавать 30 марта не есть хорошо. Я в 13 час у Бушмина по Таджикистану о направлении учителей русского языка. Сложная ситуация. Сегодня завершающее заседание. Давайте возьмем за практику ходить на другие комитеты не только чтобы быть в курсе но и отстаивать нашу позицию.

11:54

 

Сенатор Наталия Дементьева съела не одну дохлую кошку в лолиэтнических регионах

Комитет СФ по бюджету не смог внести несогласованное предложение по индексации денежного довольствия служивым, но обсудил ОСАГО http://leo-mosk.livejournal.com/3664757.html

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел в заде 700 председатель комитета Сергей Рябухин.

Конспект

Сергей Рябухин. Слава богу, пережили праздники, послушали президента. У нас еще в 15:30 совещание по ОСАГО. Госдума уже обсудила.

Расширенная часть заседания Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

1.Актуальные вопросы сохранения финансовой стабильности бюджетов субъектов РФ (на примере Ставропольского края) (в рамках Дней Ставропольского края в Совете Федерации)

Зампред Правительства Ставропольского края – министр финансов Ставропольского края Лариса Калинченко. Доля налога на прибыль снизилась до 21,8. Прибыльных организаций выше чем в среднем по России. Снижение поступлений связано с возвратом. Шестилетний период уточнения. Волатильность этого вида налога напишет мили не напишет, когда напишет. Как говорило один из британских премьеров. искусство налогообложения сравнимо с искусством ощипать гуся. Мы потеряем 30% акцизов связанных с формированием дорожного фонда. Сокращение отчислений на нефтепродуктам будет еще меньше. Предложение вернуться к увеличению отчислений акцизов от ГСМ в региональный бюджет. Ускорить амортизацию.

Зампред комитета Елена Перминова. Предложение принять, это позволит повысить доходы.

Юрий Росляк. Дефицит 3,8 млрд руб. Причины?

Калинченко. Были вынуждены идти на сокращение расходов отменяли законы, но сбалансировать не смогли.

Виталий Шуба. Увеличить отчисления акцизов в региональный бюджет. Сделать это поэтапно.

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

2.О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ по исполнению Федерального закона „О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов“

Зампред комитета Елена Перминова. Выносится ежегодно после принятия бюджета. Обеспечить проведение мониторинга для определения объема недополученных доходов. Льготы РЖД. Предусмотреть возможность увеличения бюджетных кредитов, долг регионов велик. Включили пункт об инвентаризации доходных источников консолидированного бюджета. За нашим комитетом закреплено поручение СФ проработать предложения о введении курортного сбора. Предусмотреть переход на программно-целевые принципы по разделу Национальная оборона. Индексация окладов денежного содержания военнослужащих. Ряд лет действует запрет на индексацию служащим, надо отменять. Бюджет- напряженный, вернуться к этому вопросу при обсуждении бюджета-2018.

Зампред СП Вера Чистова. СП согласна.

Зампред комитета по обороне Баир Жамсуев. Несколько лет не производится индексация.

Рябухин. Для чего мы записываем чтобы записать? Невыполнимый пункт ничего кроме раздражения не вызовет. Согласовать с Минобороны и верховным главнокомандующим. Никаких возражений не слышал.

Шуба. Начиная с 18 года льготы на недвижимое имущество передать в регионы. Будем обсуждать?

Рябухин к маю пакет надо сформировать.

 

Вносит Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

Постановление

О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ о исполнению Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

В целях исполнения Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов'* (далее – Федеральный закон о федеральном бюджете) Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:

1. Рекомендовать Правительству РФ при исполнении Федерального закона о федеральном бюджете:

1) обеспечить своевременное принятие нормативных правовых *| актов по исполнению Федерального закона о федеральном бюджете, в том числе по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

2) разработать комплекс мер, направленных на активизацию инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов;

обеспечить корректировку государственных программ РФ по результатам оценки эффективности их реализации и с учетом необходимости отражения (интеграции) в них мероприятий приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития РФ;

3) завершить в первом квартале 2017 года заключение государственных контрактов с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, обеспечив оптимальное соотношение цены и качества продукции военного назначения;

4) подготовить изменения в законодательство РФ, в том числе в Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, направленные на определение правового статуса и порядка налогообложения доходов физических лиц, оказывающих отдельные виды услуг без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей;

5) повысить эффективность работы по сокращению объема совокупной задолженности перед бюджетной системой РФ по уплате налогов, сборов, неналоговых платежей, пеней и штрафов;

6) рассмотреть возможность увеличения в ходе исполнения Федерального закона о федеральном бюджете:

объема бюджетных ассигнований на обеспечение расходов Министерства внутренних дел РФ I на приобретение специального топлива и горюче-смазочных материалов;

объема субсидии на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 295;

объема бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ;

7) подготовить предложения по совершенствованию: методики оценки эффективности деятельности субъектов РФ за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2017 году;

8). методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ с учетом инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

9) обеспечить проведение мониторинга исполнения бюджетов субъектов РФ с целью определения фактического объема недополученных доходов в связи с принятием в 2016 году федеральных законов, предусматривающих изменения в Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ, и в случае необходимости подготовить предложения по увеличению объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;

10) предусмотреть дополнительную финансовую помощь бюджетам субъектов РФ для компенсации недополученных доходов в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 464-ФЗ «О внесении изменений в главу» 30 части второй Налогового кодекса РФ»;

11) проработать вопрос о дополнительных инструментах стимулирующего характера для развития субъектами РФ собственного доходного потенциала;

12) продолжить работу по консолидации субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета;

13) провести в 2017 году инвентаризацию доходных источников консолидированных бюджетов субъектов РФ;

14) ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона, направленного на совершенствование системы учета и уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения трудоспособного возраста;

15) обеспечить направление в Совет Федерации Федерального Собрания РФ проектов нормативных правовых актов Правительства РФ, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, распределение которых между бюджетами субъектов РФ не утверждено Федеральным законом о федеральном бюджете, после их согласования со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и учета замечаний Счетной палаты РФ;

16) ускорить работу по подготовке проекта—Бюджетно^Ь кодекса РФ. (

2. Рекомендовать Государственной Думе \Федерального Собрания РФ ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 55068-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и статьи 1 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», предусматривающего исключение возможности при предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ возлагать на них дополнительные условия.

3. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

1) подготовить предложения по введению курортного сбора;

2) разработать проект федерального закона, устанавливающего зачисление части доходов от акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов РФ;

3) подготовить предложения, направленные на совершенствование регулирования производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

3.О проекте постановления Правительства РФ «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на компенсацию гарантирующим поставщикам и (или) энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям разницы между экономически обоснованными и установленными тарифами на электрическую энергию (мощность) для потребителей Чукотского автономного округа в рамках подпрограммы „Развитие и модернизация электроэнергетики“ государственной программы РФ „Энергоэффективность и развитие энергетики“

Зампред комитета Елена Перминова. Один млрд руб. субсидии Чукотки позволит установить тарифы 10 руб. вместо 14.

Аудитор Валерий Богомолов. СП поддерживает.

Ростислав Гольдштейн. Голосовали о выравнивании тарифов. Сейчас в недрах готовится постановление за пределами постановления окажутся за пределами ЕАО Амурская область Хабаровский край. Предотвратить.

4.О проекте постановления Правительства РФ «О предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня»

Зампред комитета Елена Перминова. У нас нет заключения СП. Вынести на рассмотрение Трехсторонней комиссии.

Аудитор Валерий Богомолов.

5.О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы „Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан“ государственной программы РФ „Содействие занятости населения“

Зампред комитета Елена Перминова. Вынесли на трехстороннюю комиссию сегодня.

Аудитор Владимир Катренко. Обоснование изменений формулы расчета в пояснительной записке отсутствует. Субсидии предусмотрены триста млн ежегодно. Аргументов недостаточно проект должен быть доработан.

У нас сбор заявок о распределении субсидий на обеспечение трудовой мобильности в конце года. И в то же время узнали что меняется. Мы и так выжали из субъектов поддержку трудовой мобильности.

6.О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу РФ „Развитие физической культуры и спорта“

Зампред комитета Елена Перминова. Принять. Не выносить на трехстороннюю комиссию.

Директор Департамента спорта высоких достижений Алексей Морозов. Дума согласовала.

7.О проекте постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе»

Зампред комитета Елена Перминова. На селекционно-генетические центры. Принять без рассмотрения на трехсторонней комиссии.

Аудитор Бато-Жаргал Жамбалнимбуев. У нас есть замечания. Методика распределения субсидий на инвестиционный кредит но отбираемой из субсидий в 17 году. Не учтены изменения постановления от 14 декабря.

Обязательно доработаем. Старый индикатор не позволял оценить.

Рябухин. Без трехсторонней комиссии поддержим но возьмем на контроль.

8.О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Русский язык“ на 2016–2020 годы»

Зампред комитета Елена Перминова. Предложения Минобрнауки. Распределение 26 млн руб. между пятью регионами Краснодарский край Ростовская область... Вынести на трехстороннюю комиссию.

Наталия Дементьева. Обязательно. Подбор регионов странный. Методика такой фокус-покус не одну дохлую кошку съели.

Директор департамента Михаил Попов.

Олег Казаковцев. Записано полиэтнические регионы, среди пяти ни одного нет.

9.О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2016–2020 годы»

Зампред комитета Елена Перминова.

Ростислав Гольдштейн. Срок строительства школы 28 месяцев, а в Якутии и на Дальнем Востоке еще больше

Перминова. Поторопился.

10.О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012- 2020 годы“

Зампред комитета Елена Перминова. Проект согласован. Не выносить на Трехстороннюю комиссию.

Бато-Жаргал Жамбалнимбуев. Наши замечания учтены за исключением одного. Перечень является исчерпывающим. Избыточное требование не ухудшает, но вместе с тем противоречит.

Из Госдумы ответ еще не поступил.

Рябухин. Восемь минут ходьбы. Узнайте.

Шуба. Тем не менее надо предложение СП поддержать, избыточное требование.

11.О проекте постановления Правительства РФ «Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме»

Зампред комитета Елена Перминова. В указанной формуле используется показатель... вынести на трехстороннюю комиссию.

Аудитор Юрий Росляк. Минстрой должен устранить.

Минстрой. Начали работу с Минфином, будет устранено.

12.О проектах постановлений Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды» и «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2017 году»

Зампред комитета Елена Перминова. Это новая субсидия. Рассмотреть сегодня на трехсторонней комиссии.

У нас отопительный сезон в августе.

Росляк. А когда работы в регионах где отопительный сезон раньше.

Демченко, Департамент ЖКХ Минстроя. У нас 29 декабря было согласительное совещание. Позиция Минэк только-только появилась. Методология будет выпущена до 1 февраля.

Рябухин. Направили в правительство на имя Силуанова. У нас этого нет, есть старый материал.

13.О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012–2020 годах“

Зампред комитета Елена Перминова. Проект не согласован Минфином.

14.О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы „Модернизация и развитие социального обслуживания населения“ государственной программы РФ „Социальная поддержка граждан“ бюджетам субъектов РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ, которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов» Зампред комитета Елена Перминова. Сопроводительное письмо замминистра Вовченко Минюст не согласен. Просит рассмотреть на заседании трехсторонней комиссий.

Минюст высказал несколько замечаний которые мы в принципе уже устранили.

Росляк. Данное правило не вполне соответствует. Правила должны содержать эффективность оценку. Ни один не соответствует

15.Разное

Рябухин. Университет имлеханова представляет старейшего сотрудника.

Перминова. Еще один вопрос предоставление отчета Минобра.

Ростислав Гольдштейн. Стандартная школа нормативный срок строительства 24-28 месяцев. Нет денег не строим. М.б. примете предложение ЕАО?

Росляк. Постановление принималось так что реализовано должно быть в течение 2016 года. Мы что вообще признаем обучение в аварийном здание? Возмещение или финансирование, фактически соинвестирование? Формулировки размытые.

Рябухин. Предполагалось возмещение. Четыре часа обсуждали у Козака. За 12 месяцев невозможно построить.

Олег Казаковцев. Зимой сдать школу смешно.

Рябухин. Надо понимать какая перспектива у регионов. Есть предложение прерваться и проведем совещание по ОСАГО.

Росляк. Есть мутный показатель остроты проблемы. Третья смена. Никаких перераспределений производить нельзя. Не знаю как получено согласие Минфина.

15:42

 

Совещание по ОСАГО провел зампред комитета СФ по бюджету Николай Журавлев.

Под видом борьбы с бандой автоюристов автостраховщики переходят с выплат на ремонт, чтобы продинамить и то и другое http://leo-mosk.livejournal.com/3664926.html

Конспект

Журавлев. Убыточность. Автоюристы. Замена натуральной формой предоставление ремонта. Франшиза. Перейти полностью не удастся. Обсуждалась ли проблематика сговора страховых компаний со станциями техобслуживания завышение стоимости. Как Центробанк будет контролировать. Введение в действие предполагалось с 1 марта. Возможность ценовых сговоров.

Председатель комитета ГД по финрынку Анатолий Аксаков. Предложения будут учитываться.

Зампред ЦБ Владимир Викторович Чистюхин. Законопроект непростой. Убрать залог. Система ОСАГО сыграла роль. Ценовая доступность полиса. Физическая доступность полисов. Эти две составляющие начали сбоить. Я бы от термина автоюристы отказывался. В ряде регионов стало невыгодно. Страховые компании сами оценивают им второй вариант заставляют повышать размер ущерба. Выплаты денег в случае если автомобиль полностью уничтожен, если ремонт дороже возмещения по ОСАГО, тяжелые жизненные обстоятельства. Ущерб здоровью или смерть владельца. Срок 30-35 дней. Штрафные санкции для страховых компаний 0,1% в день просрочки. Удаленность 50 км от места ДТП. Если больше деньгами. Гарантия полгода. Предложение на лакокрасочные работы до года обсуждаемо. Все бремя ответственности несут страховые компании. Мы хотели ввести в действие с 1 марта. С нашей точки зрения мы предлагаем эволюционный подход. Если страховая компания не может обеспечить ремонт, выплата деньгами. Выбор станции техобслуживания из списка предложенных. Вне списка в рамках гражданско-правовых договоренностей.

Директор департамента финансовой политики Минфина Сергей Владимирович Барсуков. Ряд компаний которые устойчивы и известны уходят с рынка. Можно установить тарифный коридор, но надо учитывать возможность демпинга. Износ не будет учитываться. Год работали над предложениями и просьба принять.

Президент союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Манна небесная на нас прольется абсолютно нет. 20-30% ущерба мы несем в южных регионах. Автоюристы криминалитет туда проникает. Альянс Уралсиб такие гиганты сдали лицензии. Или поднять тарифы или сделать госкомпанию и каждый год просить у Силуанова 25 млрд или как-то преодолеть. В Краснодарском крае ДПС передает информацию не нам а сразу мошенникам.

Гольдшейн. Нужно убрать бандитов в кожаных куртках с бейсбольными битами с дорог. Появились в галстуках, только в судах. Появятся с гаечными ключами и краскопультами. Наверно надо не принимать закон а перейти дорогу в Генеральную прокуратуру. Функция государства. В ЕАС нет ни одного авторизованного центра. Вы из-за трети регионов где действуют мошенники всех поставить.

Журавлев. А что делать если с 1 февраля ни одного полиса не будет? Они действуют в рамках закона и накручивают 50-100%. Регулятор так же как и правоохранительные органы не при чем, потому что действуют в рамках закона.

Олег Казаковцев. Из-за мошенников налог расходы. За счет потребителя. Обсуждаем серьезный вопрос никаких расчетов..

Николай Петрушкин. Из-за трети регионов.

Беляева, начальник управления ФАС. Гражданин имеет право выбора СТО. Мы считаем с учетом принятых решений наличие договорных отношений с СТО нужны.

17 млрд цена судебных решений?

Уфимцев, исполнительный директор союза автостраховщиков. 25 млрд. Раскладка регионов в некоторых нет.

Чистюхин. В Думе обсуждали мы туда принесли цифры за девять месяцев. Для чего нужен этот закон обеспечение доступности полисов ОСАГО.

Хотя месяц дайте дополнительно, поправки мы только сегодня увидели.

Чистюхин. Что сегодня происходит у меня выкупают право возмещения на месте ДТП.

Казаковцев. А кто мешал страховым компаниям выкупать? Рыночная ситуация.

Аксаков. Мы не спешим идем четко по регламенту. Перед первым чтением собирали рынок. Работа в Госдуме идет. Я вам обещаю мы вынесем законопроект который будет максимально учитывать интересы потребителей. Выигрыши которые я вижу. Страховая компания будет нести ответственности. Смогу взять штраф за некачественно выполненную работу. Выбор СТО должен быть и за пределами списка. Я должен иметь возможность и дяде Васе обратиться. Обсудим под лупой каждую поправку.

Рябухин. Предложение вариативно. проблему надо решать. Надо двигаться в компромиссном варианте.

Журавлев. Просьба до среды сформулируйте концептуально. Формально срок поправок закрыт но думаю рассмотрят.

17:02

Проект

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

ПОПРАВКИ

к проекту федерального закона № 1108602-6 «О внесении изменении в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», внесенному депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ М.В. Емельяновым

Правительство РФ предлагает внести в проект федерального закона следующие поправки:

1) наименование проекта федерального закона изложить в следующей редакции:

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; «Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства РФ, 2002, № 18, ст. 1720; 2005, № 30, ст. 3114; 2007, № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 17, ст. 1988; 2011, № 7, ст. 901, № 27, ст. 3881; 2012, № 31, ст. 4319, 4320; 2013, № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224; 2016, № 22, ст. 3094) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац восьмой после слов «настоящим Федеральным законом» дополнить словами «, правилами обязательного страхования»;

б) в абзаце шестнадцатом слова «на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания из числа станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры, устанавливающие обязанность станции технического обслуживания осуществить восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего и обязанность

страховщика оплатить такой ремонт в счет страховой выплаты» заменить словами «на определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом станции технического обслуживания»;

2) подпункт «г» пункта 2 статьи 5 после слов «страховой выплаты» дополнить словами «(страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда)»;

3) в пункте 3 статьи 11 слова «о страховой выплате» заменить словами «о страховом возмещении»;

4) в статье 12:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Порядок страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда»;

б) в пункте 1:

в абзацах первом и втором слова «о страховой выплате» заменить словами «о страховом возмещении»;

в абзаце третьем слова «о страховой выплате» заменить словами «о страховом возмещении»;

в абзаце пятом слова «о страховой выплате» заменить словами «о страховом возмещении»;

в) в пунктах 8 и 10 слова «о страховой выплате» заменить словами «о страховом возмещении»;

г) в пункте 11:

в абзаце первом слова «о страховой выплате» заменить словами «о страховом возмещении»;

в абзацах четвертом и шестом слова «о страховой выплате» заменить словами «о страховом возмещении»;

д) в пункте 15:

в абзаце первом слова «, может осуществляться» заменить словами «(за исключением зарегистрированных в РФ легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан), в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, может осуществляться по выбору потерпевшего»;

в абзаце третьем слова «(наличный и безналичный расчет)» заменить словами «(в денежной форме наличным или безналичным расчетом)»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в натуре, а также станцию технического обслуживания, выбранную из предложенного страховщиком перечня.»;

е) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1. Возмещение вреда, причиненного зарегистрированному в РФ легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина, осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им при подаче заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования, в том числе в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона (возмещение причиненного вреда в натуре).

Исключение составляет выбор потерпевшим иного способа возмещения вреда существления страхового возмещения в денежной форме наличным и безналичным расчетом в случаях, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, пунктом 16 настоящей статьи, абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, а также на основании письменного согласования между страховщиком и потерпевшим. Правила обязательного страхования содержат требования к организации восстановительного ремонта, которые включают в себя, в частности, предельные сроки осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в зависимости от сложности и объема ремонтных работ, критерии доступности для потерпевших осуществления восстановительного ремонта транспортного средства с учетом возможности самостоятельного движения поврежденного транспортного средства, требования по сохранению гарантийных обязательств предприятия зготовителя транспортного средства.

Страховщик согласовывает со станциями технического обслуживания возможность проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего с соблюдением установленных Банком России требований к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, в том числе с учетом загруженности станций технического обслуживания. Информация о примерных сроках восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станциях технического обслуживания, в частности, с учетом их загруженности, а также иная информация, характеризующая их деятельность и соответствие предусмотренным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта, представляется страховщиком потерпевшему при подаче им заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.

Страховщик направляет потерпевшего для восстановительного ремонта его поврежденного транспортного средства на станцию технического обслуживания, удовлетворяющую предусмотренным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта, либо с согласия потерпевшего на станцию технического обслуживания, не соответствующую указанным требованиям. В случае отсутствия такого согласия потерпевшего возмещение вреда осуществляется в денежной форме наличным или безналичным расчетом.

На основании выбора станции технического обслуживания, произведенного на основании абзаца первого настоящего пункта при подаче заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, страховщик оформляет направление на ремонт, которое предоставляется потерпевшему после осмотра поврежденного транспортного средства, проведения его независимой технической экспертизы.

Если в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков потерпевшим не указана станция технического обслуживания, страховщик выдаст направление на ремонт на станцию технического обслуживания, соответствующую требованиям, установленным в соответствии с правилами обязательного страхования, по своему усмотрению из перечня станций технического обслуживания, соответствующих требованиям, установленным правилами обязательного страхования.»;

ж) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, осуществляется в денежной форме наличным и безналичным расчетом в случаях:

а) полной гибели транспортного средства;

б) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму, установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, или превышает максимальный размер страховой выплаты, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

в) принятия страховщиком или комиссией по рассмотрению обращений граждан (потерпевших), действующей при профессиональном объединении страховщиков, решения о возмещение вреда в денежной форме в связи с наличием у потерпевшего тяжелых жизненных или иных обстоятельств, обоснованно исключающих необходимость восстановительного ремонта транспортного средства.

г) причинения вреда только имуществу, не являющемуся транспортным средством.

Возмещение вреда, причиненного не являющемуся транспортным средством имуществу гражданина (потерпевшего), осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим пункта 15 настоящей статьи.»;

з) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1. В связи с наличием у потерпевшего тяжелых жизненных обстоятельств, обоснованно исключающих необходимость восстановительного ремонта транспортного средства, гражданин (потерпевший) вправе направить страховщику обращение о выборе способа возмещение вреда в денежной форме, с приложением документов, подтверждающих наличие соответствующих обстоятельств. При удовлетворении страховщиком обращения потерпевшего возмещение вреда осуществляется в денежной форме.

В случае отказа страховщика осуществить возмещение вреда потерпевшему в денежной форме на основании его обращения, потерпевший вправе обратиться в комиссию по рассмотрению обращений граждан (потерпевших), действующую при профессиональном объединении страховщиков, с заявлением о возмещении вреда в денежной форме.

Комиссия по рассмотрению обращений граждан (потерпевших), действующая при профессиональном объединении страховщиков, состоит из представителей страховщиков, представителей общественных организаций по защите прав потребителей страховых услуг и осуществляет рассмотрение заявлений о возмещение вреда в денежной форме в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления в порядке, установленном внутренним документом профессионально объединения страховщиков.

Комиссия по рассмотрению обращений граждан (потерпевших) вправе обязать страховщика осуществить возмещение вреда потерпевшему в денежной форме, если будет подтвержден факт наличия у него тяжелых жизненных обстоятельств, обоснованно исключающих необходимость восстановительного ремонта транспортного средства.»;

и) в пункте 17:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«17. Страховщик обязан информировать потерпевших и страхователей о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключен договор обязательного страхования, с указанием их местоположения, марок и года выпуска обслуживаемых транспортных средств, примерных сроков ремонта в зависимости от выполняемых работ, сведений о соответствии требованиям к организации восстановительного ремонта транспортных средств, установленных Банком России, путем размещения такой информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», поддерживая ее в актуальном состоянии, а также предоставлять указанную информацию потерпевшему при его обращении к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«В случае осуществления страховщиком страхового возмещения причиненного транспортному средству вреда в натуре после осмотра и независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства страховщик в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, выдает потерпевшему направление на ремонт, в котором указывается станция технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего.»;

абзац третий исключить;

в абзаце шестом слова «В направлении на ремонт» заменить словами «В случае возмещения вреда, причиненного транспортному средству, в натуре на основании пункта 15 настоящей статьи в направлении на ремонт»;

абзац седьмой после слов «абзаца второго пункта 15» дополнить словами «или пункта 15.1»;

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«В случае если при возмещении причиненного вреда в натуре стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает размер страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, и потерпевший в письменной форме выражает согласие на доплату за восстановительный ремонт, страховщик определяет размер доплаты, вносимой потерпевшим станции технического обслуживания, и указывает его в направлении на ремонт или ином документе, выдаваемом потерпевшему.»;

абзац девятый считать абзацем десятым и в нем слова «возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15» заменить словами «возмещение причиненного вреда в натуре в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15 или пунктом 15.1»;

к) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. Станция технического обслуживания обязана выполнять согласованный со страховщиком объем работ по восстановительному ремонту транспортных средств качественно, в установленный срок в соответствии с условиями договора, заключенного со страховщиком. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта транспортных средств составляет 2 месяца. Изменение объема работ по восстановительному ремонту транспортного средства, срока и условий их выполнения, включая порядок оплаты, должно быть обосновано и согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

Устранение недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства по направлению страховщика осуществляется на основании абзаца второго пункта 15 или абзаца первого пункта 15.1 настоящей статьи, если по письменному согласованию между страховщиком и потерпевшим не выбрано возмещение вреда в денежной форме наличным или безналичным расчетом. Порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции технического обслуживания в случае выявления недостатков восстановительного ремонта транспортного средства определяется в правилах обязательного страхования.

Претензия потерпевшего к страховщику относительно результатов восстановительного ремонта транспортного средства рассматриваются с учетом особенностей, установленных статьей 16.1 настоящего Федерального закона.»;

л) дополнить пунктом 17.2 следующего содержания:

«17.2. При осуществлении контроля за исполнением страховщиком предусмотренных настоящей статьей требований в случае выявления неоднократного в течение года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту транспортных средств Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с пунктом 15.1 настоящей статьи на срок до одного года путем выдачи соответствующего требования (далее граничение). Страховщик, получивший требование об ограничении, в отношении потерпевших, обращающихся с заявлением о страховом возмещении вреда или прямом возмещении убытков после даты введения ограничения, осуществляет возмещение вреда, причиненного транспортному средству, в денежной форме наличным или безналичным расчетом, за исключением случая, когда потерпевший, уведомленный страховщиком о наличии ограничения, в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает на возмещение вреда, причиненного транспортному средству, в натуре. В этом случае страховщик осуществляет организацию и оплату восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в соответствии с пунктом 15.1 настоящей статьи и направляет копию представленного потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, содержащего указание на возмещение вреда, причиненного транспортному средству, в натуре в профессиональное объединение страховщиков в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления.

Потерпевшим, которым на дату введения в отношении страховщика ограничения выдано направление на ремонт, страховщик организует восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в соответствии с пунктами 15.1, 17, 17.1 настоящей статьи и оплачивает его.

Порядок и основания принятия решения об ограничении и о его снятии устанавливаются Банком России.

Информация о выдаче Банком России требования об ограничении и о его снятии размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия Банком России соответствующего решения»;

м) в абзаце втором пункта 19 слова «в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15» заменить словами «за исключением случаев возмещения причиненного вреда в натуре на основании пункта 15.1»;

н) в пункте 21:

в абзаце первом слова «о страховой выплате» заменить словами «о страховом возмещении»;

в абзаце четвертом слова «неустойка (пеня) или сумма финансовой санкции» заменить словами «неустойка (пеня), сумма финансовой санкции», слова «в страховой выплате» заменить словами «в страховом возмещении», слова «неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции» заменить словами «неустойки (пени), суммы такой финансовой санкции», слова «(наличный или безналичный)» заменить словами «(в денежной форме наличным или безналичным расчетом)», слова «неустойка (пеня) или сумма такой финансовой санкции» заменить словами «неустойка (пеня), сумма такой финансовой санкции»;

5) пункт 3 статьи 12.1 дополнить абзацем следующего содержания: «Данные справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства должны обновляться не реже одного раза в полгода, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками восстановительного ремонта станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

6) в статье 14.1:

7) а) в абзаце втором пункта 4 слова «о страховой выплате» заменить словами «о страховом возмещении»;

б) в пунктах 6 и 9 слова «РФ процедур, применяемых в деле о банкротстве» заменить словами «о несостоятельности (банкротстве) процедуры конкурсного производства»;

7) в статье 15:

а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Страхователь вправе указать в заявлении о заключении договора обязательного страхования преимущественную для него станцию(и) технического обслуживания, выбранную(ые) из предложенного страховщиком перечня, на которой страховщик, застраховавший его ответственность, в случае получения заявления о прямом возмещении убытков с указанием на возмещение вреда в натуре, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, готов организовать ремонт поврежденного транспортного средства и его оплату.

При подаче потерпевшим заявления о прямом возмещении убытков в случае невозможности организации страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им при заключении договора обязательного страхования станции(ях) технического обслуживания в соответствии с предусмотренными правилами обязательного страхования требованиями к организации восстановительного ремонта, потерпевший вправе выбрать способ возмещения вреда в денежной форме наличным и безналичным расчетом либо согласиться на восстановительный ремонт на одной из предложенных страховщиком станций технического обслуживания, письменно подтвердив свое согласие.»;

б) абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:

«11. Банком России устанавливаются форма заявления о заключении договора обязательного страхования, форма страхового полиса обязательного страхования, форма заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и форма бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.»;

8) в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 16.1 после слов «страховой выплаты» дополнить словами «, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства»;

9) в подпунктах «а» пунктов 1 и 2 статьи 18 слова «РФ процедур, применяемых в деле о банкротстве» заменить словами «о несостоятельности (банкротстве) процедуры конкурсного производства»;

10) в пункте 5 статьи 19 после слов «пункта 15» дополнить словами «и пункта 15.1».

11) пункт 1 статьи 25 дополнить подпунктом «в.4» следующего содержания: «в.4. обеспечивает функционирование комиссии по рассмотрению обращений граждан (потерпевших).

3) Дополнить статьей 2 следующего содержания: «Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 марта 2017 года.

2. Предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) порядок организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортными происшествиями, произошедшими после вступления в силу настоящего Федерального закона.».

 

Пресс-релизы

Максим Решетников: Регионы-доноры не должны платить за нежелание дотационных субъектов реализовывать новые полномочия http://leo-mosk.livejournal.com/3664328.html

За счет реализации всех полномочий, предоставленных федеральным законодателем, доходы московского бюджета в 2016 году выросли на 11%, что в среднем на 3,5% больше, чем в других российских регионах. Об этом сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников, выступая на экспертной дискуссии о межбюджетных отношениях в рамках Гайдаровского форума-2017.

Максим Решетников подчеркнул, что рост доходов Москвы носит восстановительный характер и частично компенсирует потери предыдущих лет. Столице России потребовалось 5 лет, чтобы восстановить объем поступлений по налогу на прибыль, снизившийся в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков.

По итогам 2016 года Москва лишь сократила разрыв между темпами роста налоговых доходов города и остальных регионов страны, который начал формироваться в 2011 году. За это время рост доходов субъектов составил 46,8%, а Москвы – 30,2%.

Позитивная динамика стала возможной благодаря региональным полномочиям по получению доходов и оптимизации расходов. Москва реализует большой потенциал по выявлению объектов имущественного налогообложения, легализации бизнеса, привлечению инвестиций. Если говорить о расходах, то город осуществил реформу финансирования бюджетной сети, начал концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях. Кроме того, обеспечивается экономия при закупках, усиливается адресность социальных выплат.

По словам Решетникова, за использование полномочий, предоставленных федеральным правительством в последние годы, берутся далеко не все регионы. Это приводит к плачевному состоянию местных и региональных бюджетов, их дефициту, увеличению долговой нагрузки. Города и регионы с крепкими бюджетами в этой ситуации вынуждены выступать в роли «доноров».

«Иждивенческие настроения дефицитных регионов не должны усиливаться, это нанесет ущерб не только развитым регионам, но и экономической системе всей страны, ее глобальной конкурентоспособности», – завершил Максим Решетников.

 

Олег Нилов: штрафы за подделку товаров и продуктов питания и компенсации потребителям должны быть увеличены в разы http://leo-mosk.livejournal.com/3665257.html

Бороться с недобросовестными производителями, подделывающими четверть всех продуктов питания (по подсчетам помощника руководителя Россельхознадзора Алексея Алексеенко) можно только радикальным ужесточением наказания фальсификаторов, считает замруководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Олег Нилов, чей пакет законопроектов, которые предусматривают внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в закон РФ «О защите прав потребителей» в части установления дополнительных гарантий потребителя, уже почти год находится на рассмотрении нижней палаты парламента.

Доля контрафактной продукции постоянно колеблется. Согласно заявлению Алексеенко на Гайдаровском форуме, фальсифицируется четверть продуктов. По подсчетам союза потребителей «Росконтроль», доля некачественной продукции по ряду категорий составляет 60%-80%.Так, например, фальсификат составляет до 50% в алкогольной отрасли.

По мнению Олега Нилова, побороть фальсификат на рынке можно только значительным увеличением штрафов за обман покупателей, а также преследованием недобросовестных бизнесменов по уголовным статьям российского законодательства. Сейчас же компаниям порой выгоднее единоразово заплатить незначительный денежный штраф, составляющий несколько тысяч рублей, чем заниматься производством и реализацией качественных товаров. Таким образом, магазины массово занимаются мошенничеством, зарабатывая сверхприбыль.

Депутат в своем законопроекте предложил кратно увеличить наказание в зависимости от стоимости, которую потребитель платит за товар или услугу. Значительным будет считаться размер от 1000 до 250 тысяч рублей. В этом случае магазин или поставщик заплатит до 100 тысяч штрафа (физическое лицо – до 7 тысяч). При особо крупном размере покупки (свыше полумиллиона рублей) ответственность юрлиц возрастает до 500 тысяч, а для физических – до 70 тысяч).

Законопроектом охватываются такие составы правонарушений, как обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей; введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги); нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе; включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей; непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.

Согласно поправкам Олега Нилова в закон «О защите прав потребителей», гражданин сможет не только вернуть стоимость покупки, но и потребовать компенсацию за материальный и моральный вред в размере пятикратной стоимости товара.

Потребитель при этом не должен доказывать причиненные убытки. Если продавец или производитель отказался возвратить пятикратную стоимость товара, то в случае выигранного дела в суде гражданину будет возвращена десятикратная компенсация, а если был нанесен вред здоровью, то и стократная (плюс затраты на адвоката и экспертизу).

 

http://www.duma.gov.ru/news/273/1848404/

Станислав Говорухин предлагает ограничить рекламу во время показа фильмов на телеканалах

В Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» и статью 14 Федерального закона «О рекламе».

Его автор депутат Станислав Говорухин предлагает ограничить показ рекламы во время демонстрации кинофильмов на телеканалах. В случае принятия предложенных изменений рекламу можно будет показывать непосредственно перед началом фильма или сразу после его окончания.

При этом продолжительность одной «рекламной паузы» сократится с нынешних четырех минут до трех. В то же время поправка допускает прерывание фильма рекламой, но только с согласия правообладателя и только в середине картины. Продолжительность такой рекламы не должна превышать двух минут.

Одновременно депутат предлагает запретить прерывать фильмы анонсами телепрограмм и телепередач, а также совмещать бегущую строку анонса с кадрами кинофильма. Исключение сделано для экстренных сообщений об угрозах чрезвычайных ситуаций и военных действий.

Кроме того, законопроект устанавливает особенности показа титров. Телеканалы смогут сокращать заключительные титры только в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии, а в случае наложения музыкального сопровождения на титры кинофильма – только при наличии согласия композитора.

Закон в случае принятия предлагается ввести в действие с 1 сентября 2017 года.

16 января 2017 года

 

http://www.duma.gov.ru/news/273/1848407/

Александр Сидякин предложил продлить сроки приватизации жилья для Крыма

Депутат Александр Сидякин выступил с законодательной инициативой №77072-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ»«.

Согласно действующему Закону № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2017 года, поскольку с этой даты утрачивают силу нормы Закона № 1541 «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Депутат предлагает продлить до 1 января 2020 года срок приватизации жилых помещений для граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а именно: граждан, подлежащих переселению из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока действия договора найма предоставленного им специализированного жилого помещения.

Необходимость принятия предлагаемых изменений депутат поясняет тем, что значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, лишатся после 1 марта 2017 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию и будут поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до этой даты.

Кроме того, как отмечает автор законопроекта, «на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014-2016 годах проводилась работа по принятию нормативных правовых актов, определяющих порядок передачи жилых помещений в собственность граждан, проведена инвентаризация многоквартирного жилищного фонда». По его мнению, продление срока бесплатной приватизации жилых помещений для граждан, проживающих на полуострове, «будет способствовать реализации гарантии конституционных прав граждан на жилье».

Также законопроектом предлагается предоставить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании срока действия договора найма предоставленного им специализированного жилого помещения права оформить занимаемое ими жилое помещение в собственность бесплатно.

Принятие и дальнейшая реализация законопроекта не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.

16 января 2017 года

 

Валерий Газзаев: наряду с антитабачными предложениями России нужна концепция здорового образа жизни

Заместитель председателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Валерий Газзаев прокомментировал инициативу Минздрава ввести полное ограничение доступа к табачным изделиям для лиц, родившихся после 2015 года:

– Статистика гласит – Россия занимает одно из первых мест в мире по потреблению табака. Никто не спорит – проблема курения есть и требует законодательных решений. Но нельзя ограничиваться только запретами. Ведь в России, зачастую, строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения.

Я исхожу из того, что болезнь проще предупредить, чем потом лечить. Убежден в том, что наряду с антитабачными предложениями России нужна концепция здорового образа жизни. Эта концепция должна быть направлена на формирование у наших людей иммунитета к такому пагубному явлению, как курение. Появление данной программы и ее поддержка на государственном уровне представляются мне гораздо более важными, чем очередные запретительные меры.

Обратил бы внимание и на реакцию общества в обсуждении этого вопроса. Инициатива Минздрава вызвала в большинстве своем шквал саркастических комментариев.

Отказ от курения должен быть осознанным выбором человека. Но помочь людям в этом выборе смогут не столько новые запреты, сколько занятия физической культурой и спортом. Когда мы начнем по-настоящему ценить свое здоровье, достигнутое путем правильного образа жизни, тогда и проблема курения перестанет быть столь актуальной.

 

М. Щетинин: Продовольственная безопасность России – один из главных факторов сохранения её суверенитета

16 января 2017

Сегодняшние успехи в развитии АПК стали возможными благодаря государственной поддержке, отметил сенатор.

В панельных дискуссиях VIII Гайдаровского форума «Международный агробизнес и продовольственная безопасность России» и «Долгосрочная стратегия развития сельского хозяйства России и мира» принял участие Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин.

Мероприятие прошло в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Как отметил Михаил Щетинин, в рамках форума ведущие российские и зарубежные эксперты, политики, экономисты, ученые, представители бизнес-сообщества обсудили текущую экономическую ситуацию и возможности устойчивого развития отечественного АПК.

 

Т. Гигель: Творческое наследие Г. Чорос-Гуркина свято сохраняется на Алтае

16 января 2017

Сенатор приняла участие в торжествах, посвященных 147-й годовщине со дня рождения выдающегося алтайского художника и общественного деятеля.

Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай Татьяна Гигель приняла участие в торжествах, посвященных 147-й годовщине со дня рождения выдающегося алтайского художника и общественного деятеля Григория Чорос-Гуркина.

Местные жители собрались у его памятника в столице региона, чтобы почтить память талантливого земляка. В селе Анос – на родине художника — состоялось торжественное вручение общественной премии. В этом году ее лауреатами стали педагоги Усть-Канской детской школы искусств Эмиль и Радмила Теркишевы и чемпион и призер чемпионатов России, Европы и мира по самбо Аймерген Аткунов.

По мнению Татьяны Гигель, проведение торжественных мероприятий по инициативе не только представителей государственной власти Республики, но и общественности служит свидетельством того, что наследие гуркинских идей в народе свято сохраняется.

Григорий Чорос-Гуркин в представлении жителей региона остается легендарной личностью, поскольку сумел реализовать себя не только как талантливый художник, но и как видный общественный и политический деятель. Неоспорима его роль в создании Алтайской Горной Думы, а также в разработке так называемой ойротской идеологии по самоопределению алтайцев. Эта идеология получила свое развитие сначала в образовании автономии, а затем и высшей форме государственности — республики.

«Впереди большая дата – 150-летие со дня рождения яркого художника, любимого ученика гениального русского пейзажиста Ивана Шишкина. Хотелось бы, чтобы к юбилею мы подготовились очень тщательно: смогли не только отреставрировать картины Григория Чорос-Гуркина, но и решили вопрос об экспонировании в постоянной экспозиции Русского музея и Музея искусства народов Востока его картин, которые сегодня хранятся в запасниках. Это позволит познакомить с творчеством великого алтайского художника жителей европейской части страны», — отметила Татьяна Гигель.

Сенатор поддержала идею общественников о проведении в преддверии знаменательной даты персональной выставки художника в Третьяковской галерее.

«Несмотря на сложную судьбу художника, который был арестован и незаслуженно осужден в 1937 году по статье «измена родине», земляки смогли сохранить для потомков в целости и сохранности его художественные полотна, письма, рисунки. Общение с его картинами, в которых воспевается неповторимая природа Горного Алтая, дает импульс для новых свершений, наполняет гордостью за нашу страну», — подчеркнула парламентарий.

 

Ярослав Нилов прокомментировал сообщения СМИ об Указе Президента, устанавливающем связь оплаты труда руководителей ФОМС, ФСС и ПФР и уровня зарплат работников этих фондов

16.01.2017

Комментарий Председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутата ЛДПР Ярослава Нилова:

«Данный Указ – мера, направленная на то, чтобы снять конкуренцию норм.

Оплата труда глав Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования

устанавливается Указом Президента.

В то же время, недавно вступила в силу новая редакция статьи 145 Трудового кодекса. Согласно ей, при расчете условий оплаты труда руководителей ряда организаций применяются предельные уровни соотношения. Для Пенсионного фонда, ФОМС и ФСС такие предельные уровни определит Правительство РФ.

Указ Президента позволит ему определить руководителям упомянутых фондов абсолютные величины зарплат, а Правительству – предельные уровни соотношения зарплат руководителей и работников фондов.

Зарплаты глав Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования данным Указом не изменяются»

 

http://izvestia.ru/news/657799?utm_source=TW

17 января 2017, 00:01 Сергей Изотов, Марина Юршина

Совет Федерации меняет регламент

Сенаторы закрепят обязанность правительства предоставлять информацию о сроках разработки подзаконных актов, необходимых для вступления закона в силу

В подготовленном проекте постановления СФ предлагается закрепить обязанность правительства одновременно с законом, принятым Госдумой, предоставлять информацию о сроках принятия подзаконных актов и их основных положениях.

— Непредоставление такой информации может служить основанием для переноса рассмотрения федерального закона на следующее заседание палаты, — говорит Тюльпанов. — Кроме того, при одобрении закона с отложенным сроком вступления в силу ответственному комитету дается поручение информировать палату о соблюдении сроков принятия подзаконных актов.

В аппарате комитета СФ по регламенту «Известиям» сообщили, что после того, как поправки в регламент будут рассмотрены на заседании комитета, соответствующее постановление СФ будет вынесено на обсуждение совета палаты, а затем на пленарное заседание.

Напомним, что в конце декабря аналогичные поправки в свой регламент внесла Госдума. Согласно изменениям все социально значимые законопроекты будут приниматься нижней палатой в окончательном, третьем чтении только при наличии разработанных правительством проектов подзаконных актов. Как ранее пояснил журналистам глава Госдумы Вячеслав Володин, поправки направлены на снижение числа принятых, но не работающих из-за отсутствия подзаконных актов законов.

Речь идет о законопроектах, которые касаются условий и порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки или требующих иных расходов из федерального бюджета. Для того чтобы законы вступили в силу, необходимо принятие подзаконных актов правительства. Информация от кабинета министров о подготовке нормативно-правовых актов и об их основном содержании должна направляться в Госдуму к третьему чтению, в случае если закон вступает в силу сразу после его принятия. Если же закон имеет отложенную дату введения, то Госдума должна получить отчет правительства о подготовке соответствующих актов.

Ранее депутаты планировали ввести такое правило отдельным федеральным законом. Проект, внесенный депутатами и сенаторами, был рекомендован к принятию профильным комитетом по законодательству, однако получил ряд замечаний от правового управления аппарата Госдумы и главы Совета Федерации Валентины Матвиенко.

В частности, по мнению думских юристов, он противоречит действующему закону «О правительстве РФ». В итоге было принято решение отложить принятие законопроекта, но внести поправки в регламенты обеих палат парламента.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/657799#ixzz4VzbZZyCw