Сериал «Доктор Анна» на Россия-1 очень страшный с тупой фабулой и потому явная политическая заказуха против «Единой России»

Минздрав Вероника Скворцова взялась упорядочить антибиотики в т.ч. в импортных продуктах – давно пора, я много лет пишу. На очереди интерфероны. Бесконтрольное применение антибиотиков вызвало взрывную плазмидную эволюцию Прокариот с сукцессией антибиотикоустойчивости и патогенности

Паралимпийский комитет не допустил россиян к отбору на Олимпиаду. Владимир Лукин считает решение ожиданным из-за коллективной ответственности

Если Поклонская с приветом и царь Николай слабовольный пьяница профукал Россию, то кто тогда Антон Орех на ЭХ? Не рискую эпитетовать героя

Доллар интенсивно обесценивается, ФРС эти фантики гонит потоком, а рубль зажимает и сушит. Курс искусственный

Матвей Смирнов @bormaglot_main

Поклонская назвала Украину «временно оккупированной территорией» http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201701282026-qghk.htm …

Лев Московкин ?@leo_mosk

Поклонской накидает, но она права - пора назвать кошку кошкой а не однополярным миром. США-империя с глоб грабежом и фашистскими экспериментами над населением

 

Журналисты, будьте последовательны! Русофобов не касается, им можно поливать из одного ведра одновременно кощунство и веру http://leo-mosk.livejournal.com/3703039.html

Если мы защищаем чувства верующих и хиджабов всяческих, придется защищать чувства монархистки Натальи Поклонской, потому что в России теперь таких много. Поклонская в Думе представляет значительную страту населения России. А вот кого представляет в эфире Антон Орех – большой вопрос.

Судя по описаниям Василия Шульгина, в 1917 году рейтинг царя валился быстрее, чем Сталина в 1953 или Ельцина в 1993, которого дотянули до 1999. Интеллигенция при каждой перемене власти в России тут же выступала против того, чего она добивалась. И каждый раз страну закидывали карикатурами и анекдотами, как бы запретными, но очень привлекательными. Распространением занимались специально обученные агенты.

Теперь прямо на ЭМ вещают. Однако правда, Поклонская с приветом, потому что в мире людей принято скрывать свои истинные чувства, а орать по левому поводу ничтожного значения. Депутат не вписалась.

Вот только что делать с верующими? Мои чувства свято верующего в атеизм попраны и растоптаны множеством тупых решений, тут Исаакий в русле общих событий и глупо шум поднимать.

Лучше было бы не душить каждое высказывание с приветом из души. Все же позиция большинства более актуальна по сравнению с фабрикацией прав меньшинств. Пусть не ходят с демонстрациями и не прячут лица публично. Я открыт, а что там под маской и за знаменами радуги, никто не знает. Мои права нарушены. Они нарушены наездами на Поклонскую или на Толстого, хотя я не монархист и тем более не антисемит, хотя имел моральные права им стать, поработав в еврейской организации в 90-х. Как только кому-то придают нацистскую исключительность, тут же появляются профессиональные евреи, профессиональные татары, профессиональные антисемиты и по аналогии профессиональные русофобы.

Жирик прав, потому что русские идут след вслед истории иудеев, судя по изумительным романам Ларисы Склярук.

Кстати, фильм Матильда из системы жанров Трудно быть богом Германа, Географ глобус пропил, Дурак, шедевром Лунгина и того, что одна изящная кино-дама выше Минкульта Мединского отправляет от России на конкурс в Канны. Да в общем и Рай Кончаловского блещет теми же гранями таланта. От возвышающего до унизительного и шага нет, а все другое.

 

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/588ef3c09a79470b3f100f3b

Поклонская повторно попросила Генпрокуратуру проверить фильм «Матильда»

Депутат Госдумы Наталья Поклонская направила второй запрос в Генпрокуратуру и Министерство культуры с просьбой проверить сценарий и финансирование фильма режиссера Алексея Учителя «Матильда», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на текст документа.

Поклонская направила второй запрос, так как она не была согласна с итогами проверки трейлера кинокартины, которая была проведена прокуратурой города Санкт-Петербурга. Во время проверки трейлера никаких нарушений обнаружено не было. По мнению депутата, проверка не коснулась содержания самого фильма, в связи с чем она направила второй запрос.

В запросе на имя генпрокурора Юрия Чайки Поклонская призвала прокуратуру во время проверки фильма привлечь экспертов-историков и богословов. Депутат заявила, что «нельзя допустить», чтобы в кинопрокат вышел фильм, который, по ее мнению, является «антиисторической подделкой», которая направлена «на дискредитацию, клевету и глумление над одним из самых почитаемых святых — царя страстотерпца Николая II и его семьи», заявила депутат.

Минкультуры России Поклонская попросила учесть аргументы тех, кто раскритиковал фильм во время рассмотрения вопроса о выдаче кинокартине прокатного удостоверения. Как отмечает ТАСС, в своем письме Поклонская написала, что роль «святого государя Николая II» исполнил немецкий актер Ларе Айдингер, который «играл в 2012 году в порнофильме Питера Гринуэя «Гольциус и Пеликанья компания». Депутат подчеркнула, что в фильме «Матильда» Россия представлена страной «виселиц, пьянства и блуда» Минкультуры России РБК рассказали, что в настоящее время запрос от депутата Натальи Поклонской, касающийся проверки фильма «Матильда», «не поступал». РБК также направил запрос в Генеральную прокуратуру России.

Первый запрос на проверку фильма «Матильда» Поклонская направляла в Генпрокуратуру в ноябре 2016 года.

Фильм Учителя «Матильда. Тайна дома Романовых» должен выйти на экраны в 2017 году. В киноленте рассказывается история русской балерины Матильды Кшесинской.

Режиссер заявил в ответ на критику его фильма, что не нужно делать преждевременных выводов о фальсификациях истории в киноленте после просмотра трейлера, и призвал дождаться, когда фильм выйдет на экран. Он отметил, что во время создания фильма не было допущено «этической и исторической недостоверности». Учитель отметил, что в фильме есть «некая фантазия», которая допустима «в любом художественном произведении».

Подробнее на РБК:http://www.rbc.ru/rbcfreenews/588ef3c09a79470b3f100f3b

 

31.01.17 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Здоровых людей в России осталось пять процентов

Население традиционно переоценивает роль и зловредность власти. Россия в этом плане не составляет большого исключения. Тем более, что здоровых людей в стране осталось пять процентов, мужики живут на семь лет меньше Европы и призывного контингента не хватает. Не потому что не хотят служить, а потому что не могут. По определению виновата власть. Федералы проверенным образом спускают больные темы регионалам, те что могут валят ниже муниципалам, но не все. Сенаторам в их «палате регионов» не остается ничего другого, как ставить вопросы типа «О региональных аспектах социальной политики Правительства РФ».

Комитет СФ по социальной политике во вторник посетил мощный десант Минтруда – министр с пятью замами, представителями внебюджетных фондов и прочей свитой. Готовили на пленарное заседание СФ завтра, то есть в среду, правительственный час по указанной выше тематике.

Куратор соцполитики, здравоохранения и региональной политики, зампред СФ Галина Карелова жаждала конкретики и попросила министра сделать на правительственном часе какую-то интегральную оценку эффективности регионов. Сенатору Кареловой явно хотелось мотивировать и губернаторов и сенаторов

Министр Максим Топилин высказал готовность завтра озвучить интегральную оценку.

В центре внимания Топилина совсем другое и в общем главное – демографическая политика. Позитивная динамика сохраняются. В то же время ряд регионов показывает не очень хорошую динамику, где меняют меры поддержки в отрицательную сторону. Прекращают выплаты на третьего ребенка, как только заканчивается федеральное софинансирование. Где выплаты сокращаются, отрицательная динамика рождаемости. Есть хорошие примеры регионов поддержки семьи в молодом возрасте.

Если губернатор считает зарплату депутатов важнее выплат на третьего ребенка, то министр, ну, не знает.

Короче, дебил мыслит конкретно: если бабы не рожают, виноват губернатор. Или как в анекдоте: три девочки в колхоз, три девочки на овощную базу, а Рабинович ложись и выполняй план.

В то же время подозрительным образом сказывается страшное наследие темного прошлого. Из-за спада рождаемости в перестройку когорта женщин фертильного возраста 20-39 лет уменьшится на 20%. Средний возраст женщины при рождении первого ребенка увеличился с 25 до 25,5 лет, это серьезный рост за три года. Министр отметил, что это конечно общемировые тенденции.

Тут уже власть к ответственности никак не притянешь, что само по себе порождает сомнения многие.

Региональные аспекты социальной политики не обходятся без повышения МРОТ до прожиточного минимума в регионе, что возможно только при регионализации МРОТ. Есть регионы с МРОТ ниже среднероссийского, там решение не найдено. Тема не касается северных надбавок, они сохранятся.

Еще одна тема – повышение зарплаты согласно майским указам президента. Тут министр Топили запросил помощи вместе контролировать результативность работы.

И есть тема, которую не решит никто, а для регионов это чистое наказание.

Поддержка занятости в юридическом плане сохраняется. За прошлые периоды в ПФР дополнительно собрали 20 млрд. По закону о самозанятых люди должны получить легальный статус. Фактически это третий сектор, не индивидуальные предприниматели. Третий сектор скорее всего не предпринимательская деятельность для извлечения прибыли, и не трудовая деятельность, а скорее всего услуги оказывает.

Депутаты Павел Крашенинников и Андрей Макаров внесли законопроект о самозанятых с поправками в Гражданский кодекс. Топилин считает это правильным. он так и думал. Закон о занятости направлен на меры поддержки безработных. Широкого закона о занятости не может быть. Вешать на третий сектор отчетность в Пенсионный фонд невозможно. Наверное, надо садиться и договариваться о неком минимальном взносе. Пока их на два года освободили. Неправильно, если регионы будут платить, как за неработающих. Если это репетитор, наверно, мы должны дать патент. Но если патент узаконит его деятельность, а вдруг он преподает то, что идет вразрез с нашими уголовными традициями?

Умение завести дискуссию в тупик – лучшая защита министра от парламента в игре на чужом поле.

Закончилось заседание комитета подготовкой для завтрашнего пленарного заседания СФ выступления в формате «Время эксперта» президента Национальной курортной ассоциации Александра Разумова «Здоровье здорового человека».

Разумов поведал комитету о дефиците Минобороны, недостаточное количество здоровых людей. Под его руководством разработана программа охраны здоровья здоровых людей. Создано более двухсот центров здоровья. Задача – производить коррекцию здоровья и предотвратить отток популяции здоровых в популяцию больных. Причина в том, что у нас система здравоохранение ориентировано на лечение больных. Профилактика как была декларативной, так и осталась. Предметом профилактики должна быть охрана здоровья здоровых людей. Сегодня мы много строим перинатальных центров, гордимся этим, рождаемость повышается. Но что стоит за этим? 35% потенциальных инвалидов. Отменена реабилитация беременных в санаториях. Наши мужчины живут на семь лет меньше, чем в странах Евросоюза. Исследование по когортам населения показало, осталось 5% здорового населения. Мы занимаем первое место в мире по суицидам. Стресс разрушает здоровье и на выходе получаем организм изношенный. От голода умирают до сорока млн человек в год. В то же время 39% населения в 18 лет имеют избыточный вес. Средняя продолжительность жизни растет. В 1950 году 47 лет, 2010 – 69. 75% старше 50 лет.

В общем, все ужасно, только ничем ни с чем не вяжется, сплошные противоречия. Эксперт – это не свет истины, а то, что он хочет и может пролоббировать.

 

31.01.17 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Мракобесие вокруг ГМО вылилось в диверсии: Продовольственная безопасность - в Россию завозят неизвестные ГМО http://leo-mosk.livejournal.com/3703754.html

Сенаторы тоже люди и ничего человеческое им не чуждо

Жесткий спор в комитете по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

На заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию неожиданно выявилось, что в Россию запускают не зарегистрированные линии ГМО. Для их выявления нужен специальный анализ, что создает проблему, когда не знаешь, за кем охотишься

Выявилась еще такая странная вещь, будто в палату парламента запустили вирус недоверия и разногласий, будто и вправду сенаторы ГМО объелись.

Сергею Лисовскому Госдума преподнесла сомнительный подарок – вынесла неожиданно его законопроект 2013 года с поправками в статью 77 Земельного кодекса, чтобы отклонить. Юристы сенатора посоветовали ему отозвать проект и не позориться. Лисовский в точном соответствии со своей генетической конституцией решил сделать наоборот и идти позориться, чтобы отстаивать свою позицию. Сельхозлогистика за рубежом строится на землях сельхозназначения, иначе налог намного выше. В России чудеся с кадастровой оценкой позволяют муниципалитетам пополнять свои пустые бюджеты. Что от этого нищает население и в итоге доходы еще ниже, чиновники не думают. Народ в прошлом году стал на 20% меньше рыбы есть. Рыба есть, денег у людей нет.

Родной комитет СФ благословил своего зампреда на позор в Думе, где ему придется опровергать в общем-то достаточно глупые доводы. Разгоряченный Лисовский не рассчитал и начал заранее тренироваться на законопроекте коллеги, зампреда того же комитета СФ Ирины Гехт. Ее как раз Госдума поддержала.

Предлагаются изменения в статью 18 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Автор предлагает обозначить собственников водоохранных объектов и поручить им проектирование округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.

Вы хотите передать собственникам? – возмутился Лисовский. Пример: аэропорт Домодедово, установили 30 км зону и строительство беседки надо согласовывать. Согласование превратилось в доход не только для Домодедово. Школы не могут ввести в эксплуатацию. В то же время по ходу взлетно-посадочных полос появляются двенадцатиэтажные дома. Передали собственниками право согласовывать, они специально не устанавливают регламенты, каждый объект согласовывается отдельно и каждый раз кончается взяткой. Аэропорт устанавливает зоны и никто не может проверить. Когда собственники, которые не могут воспользоваться своей собственностью, проверяют, ничего не соответствует.

Ирина Гехт женщина вежливая и даже немного робкая, что в общем странно для сенатора. Перед напором Лисовского она спасовала. В защиту ее проекта выступили только двое – Алексей Кондратенко и Владимир Лебедев. В целом комитет не прислушался к аргументам. Собственнику в обязанность вменяется проектирование, а не право согласования. Останемся без воды. Прошлым летом в засуху вода пошла зеленая. Все берега застроены. Надо закрепить проектирование за интересантами, другого выхода нет.

Сенаторы люди закаленные к алармизму. Картина апокалипсиса типа «Притяжения» Бондарчука их не напугала. Однако если б не грамотное ведение заседания председателя комитета Михаила Щетинина, перепалка сама собой не кончилась и грозила перерасти в нечто похуже. Но осадок остался.

После голосования против законопроекта Гехт Щетинин выкатил главную фишку, упрекнув своих подопечных в том, что они послушали и не сделали выводов. Спор ни о чем. Законопроект правильный. Собственник как правило муниципалитет. Ни один водозабор не находится в частной собственности.

Щетинин пригрозил вернуться и к тому законопроекту, который комитет у него забаллотировал.

Речь шла об изменениях в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса для расширения оснований предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов. Щетинин пытался объяснить коллегам, что караваны инвесторов, к сожалению на санаторно-курортное дело не наблюдаются.

Однако Ирина Гекхт вчера пообщалась с Ольгой Тимофеевой от Крыма и узнала, что передан участок организации «Ночные волки» для проведения патриотической работы. Гостиница и ничего, кроме названия «Юный партизан», о патриотизме ничего не напоминает.

Ларчик, как говориться, просто открывался, замочка с хитростями нет. Сенаторы тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Хочешь, чтоб тебя поддержали, не беси ближнего и поддерживай его. Вся политика состоит из разменов и компромиссов. Непримиримая линия обычно проигрывает, даже линия абсолютного зла, которую на мировом уровне почему-то некоторые страны выдерживают абсолютно. К России хоть это не относится.

Началось заседание комитета, как уже было отмечено, с темы ГМО при обсуждении очередной темы для формата «Время эксперта». Щетинин выбрал выступление представителей ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности им. В.М. Горбатова» по актуальным вопросам обеспечения продовольственной безопасности. Пришли завлаб направления ПЦР Михаил Минаев и директор ВНИИ Андрей Лисицын. Эксперты грамотные и рассказывали доступно, однако Щетинину как автору идеи не понравилось. Он придерживается общей позиции, что если сейчас вреда ГМО не видно, то неизвестно, что будет в далеком будущем.

То же и теми же словами говорил Сергей Миронов, когда в роли председателя СФ отвечал на вопросы МП после посещения Института биологии гена, где заделался генетическим инженером и лихо пересадил в клетку чужое ядро. Микроскопическое изображение действий Миронова можно было видеть на экране компьютера.

С тех пор человечество немного изменилось, заметно поумнев. Эксперты могут и сделать и сказать больше прежнего. Сегодня комитету СФ сообщили, что Европа говорит о вреде ГМО, чтобы защититься от продукции США. Но когда речь идет о своей продукции, ловко вставляют в закон, что не является модификацией. Все охватить контрольными мероприятиями невозможно. При регистрации ГМ-линий указание методики не обязательно. Есть два ГОСТа на определение нуклеиновых кислот. Что делать? Наверное, один из вариантов пути по пути Европы.

В ответ на вопрос Владимира Лебедева, который он сам назвал глупым, последовал четкий простой ответ. Влияет ли ГМО на организм человека, одни доказывают , что нет, другие что да. Серьезных данных о вреде ГМО нет. Исследования показали отсутствие ГМО в мясе животных, откормленных ГМО. Организм это такая глубокая переработка. Но есть риск самой модификации. Технологии возделывания ГМО в США включают применение таких мощных гербицидов, как глифосат. Биотехнологпический монополист Monsanto разработала его на основе боевого вещества, которое США применяли во Вьетнаме. Технических регламентов по определению гербицидов нет. Использование ГМО для кормовых целей может быть толчком для развития нашей биотехнологии.

Эксперты четко сказали, что если мы решаем развивать собственное сельское хозяйство, должны запретить ввоз семенного материала. Один раз закупив неизвестное ГМО, не сможем выловить по стране.

Алексей Кондратенко вспомнил о таких эксцессах современной экономики, как импорт аргентинского шрота. Скорее всего, соя там ГМО. По остаточным гербицидам.

В комментарии МП Щетинин сообщил, что ему известно о работах Monsanto по внедрению ГМО гена подавления сперматогенеза мужчин, но почему-то обиделся за вопрос, почему об этом на заседании комитета никто не вспомнил. Эксперты грамотные, они определили несколько незарегистрированных линий ГМО.

Опасность ГМО прежде всего в экономической зависимости, как и невоспроизводимых гибридов первого поколения, их надо не везти грузовиками через Белоруссию, а восстанавливать собственное семеноводство.

История с геном стерильности мужиков, которых в этом мире никому не жалко, показывает врелдоность не ГМО и даже не Monsanto, хотя совести там не наблюдается, судя по грабежу советских пород и сортов сразу после развала СССР. Проблема во вредоносной политики США, которые крышуют мировых монополистов типа Monsanto и ставят им свои задачи. А с геном стерильности все равно ничего не выйдет. Биологическое оружие еще ни у кого не получилось из-за нестабильности. Да и не нужно оно, достаточно перегрева мошонки в памперсах.

 

Сообщения

 

Минтруд Максим Топилин сообщил комитету СФ по труду и соцполитике, что позитивная демография сохраняется http://leo-mosk.livejournal.com/3703047.html

Расширенное заседание Комитета Совета Федерации по социальной политике с участием Министра труда и социальной защиты Максима Топилина провел в зале 808 А председатель комитета Валерий Рязанский.

10:05 Конспект

1. О подготовке «правительственного часа» по вопросу «О региональных аспектах социальной политики Правительства РФ»

Валерий Рязанский. Завтра у нас большой правительственный час пригласили Топилина со всей его командой. Просьба сосредоточиться на региональном аспекте. Социальная политика ложится на плечи регионов. Нами предварительно представлен список вопросов. Ответы размещены.

Максим Топилин. Мы серьезно постарались ответить на все вопросы которые нам направлены. Вчера вечером последний вопрос. Системные вещи, требующие системного решения пока не решены. Наверное рабочая группа проработка с депутатами. У нас нет ни одного вопроса который не касался бы полномочий регионов. Закон о социальном обслуживании 14 год готовили подзаконные акты, акты. Закон заработал. Находимся в постоянном диалоге. Демографическая политика. Позитивная динамика сохраняются. В то же время ряд регионов показывают не очень хорошую динамику меняют меры поддержки в отрицательную сторону. Когорта женщин 20-39 лет уменьшится на 20%. Где выплаты сокращаются, отрицательная динамика. Прекращают выплаты на третьего ребенка как только заканчивается софинансирование. Есть хорошие примеры регионов поддержки семьи в молодом возрасте. Средний возраст первого ребенка увеличился с 25 до 25,5 лет, это серьезный рост за три года. Это конечно общемировые тенденции. Повышение МРОТ до прожиточного минимума в регионе возможно только при регионализации МРОТ. Есть регионы с МРОТ ниже среднероссийского, там зарплата отстает прежде всего СХ Северный Кавказ. Тема не касается северных надбавок. В 4 квартале врачи на 80%-100%, педагоги школ показатель долен выполняться давно. Больше охват учреждений. Вместе хотелось бы контролировать результативность работы. Где-то подписывается на уровне первых лиц и не доводится. Вопросы связанные с занятостью динамика позитивная сохраняется. Есть предприятия которые не всегда имеет полный портфель заказов. Поддержка производства сто млрд автопром вагоны. Поддержка занятости. Чисто юридическая поддержка сохраняется. За прошлые периоды в ПФР дополнительно собрали 20 млрд. Закон о самозанятых. Люди должны получить легальный статус. Фактически это третий статус, не ИП. Большинство регионов программа доступная среда. Постановления подписаны, надо заключить соглашения. Это касается всего не только наших субсидий. Очень плотно работаем с проектными организациями. Пилот впервые заработает если регион привлекает частного инвестора мы гасим разницу в ставках. У нас еще много сюжетов.

Рязанский. Проблема с зарплатой но министр сделал акцент посмотреть вышли мы на параметры указов. По Москве на следующий год 60 тыс назвали 120 очень высокие. Тема самозанятых. Соглашения до 1 марта. И программа повышения качества обслуживания.

Вопросы

Валентина Петренко. Как можно стимулировать регионы чтобы не отказывались от выплат многодетным? Программы для инвалидов.

Топилин. Мге кажется каждый губернатор должен более жестко относится к демографии. Вот у нас снижается число женщин детородного возраста. У всех снижается, только почему-то в некоторых регионах рождаемость растет в других падает. Если губернатор считает зарплата депутатов важнее выплат на третьего ребенка, ну, я не знаю. Что касается доступной среды, требования у нас все установлены. Деньги между прочим федеральные даем на доступную среду. Регионы должны были разработать дорожные карты. Новые здания должны строиться по новым требованиям. Бюджеты должны вкладываться, а не авиакомпании РЖД. Банки стали активно включились. Постепенно переходим на внебюджетное финансирование.

Галина Карелова. Сделайте какую-то интегральную оценку эффективности регионов? Решение этой задачи не завершилось 16 годом. В каких-то регионах успешно. Хотелось чтобы мы мотивировали и сенаторов

Топилин. Готов завтра озвучить интегральную оценку.

Ряданский. Лучше акцентируется на позитивном опыте регионов

Татьяна Кусайко. Спасибо за северные надбавки. Надеюсь градус снизится

Топилин. Районные соотношения мы не смотрели.

Елена Бибикова. Маткап выплаты 25 тыс..

Топилин. Поручение есть средства в бюджетах предусмотрены. В прошлом году программа хорошо сработала. Сосредоточиться на программах с ипотечным жильем. В прошлом году 41 млрд.

Елена Попова. Не планирует ли министерство обобщить опыт распространить на все регионы. Отсутствие жилья сдерживает планирование первого ребенка.

Рязанский. Земельный участок во многом заменяет выплаты. Земля-то слава богу есть.

Топилин. Тема жилья ключевая, проблема доступности ипотечных кредитов. Многие готовы первого ребенка, доходов не хватает.

Рязанский. Раннее рождение первого ребенка тема важная.

Людмила Козлова. Не только аутисты, болезнь Дауна и ДЦП.

Топилин. Есть тема аутистов. Одна тема ранее выявление.

Каарелова. Тема аутистов она только только.

Эдуард Исаков. Доступная среда и в маленьких поселках

Топилин. Вопрос в субсидировании. Будут у нас финансовые ресурсы, будем заниматься реабилитацией. Архитекторов надо на стадии обучения. Каждый раз вылезает что-то новое. Никто не знает что это такое, как себя вести в общественных местах.

Рязанский. Чуть чуть навалюсь на министра. Сегодня в Коммерсанте неприятно прозвучала тема закрыт центр реабилитации афганцев.

Топилин. Пока не читал. Там были вопросы связанные с отчетной документацией. Я пока не знаю его закрыли де юре. Логика была такой чтобы инвалиды сами определились куда ехать а не только центр Лиходея.

Рязанский. Вы готовы оказать поддержку регионам на выполнение указов?

Топилин. Да, средства на это есть субвенции предусмотрены. Стопроцентный охват контроля. Только по тому что выкладывают на сайте. Некая формализация происходит.

Лариса Тюрина. Но здесь важно и бюджетная обеспеченность регионов.

Топилин. Бюджеты приняты.

Рязанский. Как вы относитесь к инициативе Крашенинникова и Макарова?

Топилин. Это третий сектор, скорее всего не предпринимательская деятельность для извлечения прибыли, и это не трудовая деятельность а скорее всего услуги оказывает. Наверное поправки в Гражданский кодекс правильно мы так и думали. Закон о занятости это о мерах поддержки безработных. Широкого закона о занятости не может быть. Третий сектор отчетность в Пенсионный фонд это невозможно. Наверное надо садиться и договариваться о неком минимальном взносе. Пока их на два года освободили. Неправильно если регионы будут платить как за неработающих. Если это репетитор наверно мы должны дать патент. А вдруг он преподает то что идет вразрез с нашими традициями уголовными.

Рязанский. О готовности новой редакции 125-ФЗ?

Топилин. Пока точных гарантий не дам. Пока остается дефицит поэтому мы будем вынуждены из бюджета. Пока с министерствами не удается согласовать. Новая конструкция сложно предусмотреть. Лебединский ГОК схему у себя откатали, попробуем с ними цифровую часть проработать.

Рязанский. Тема с пересчетом пенсий завтра обязательно будет. Вопрос завис. Наш законопроект начинает вызывать тревогу. У депутатов ГД пятилетний срок вызывает вопросы в случае на переноса выборов на более ранний срок. У сенаторов сплошь и рядом. Вторая тема индексация при увольнении. К пенсии 10 тыс я потеряю в декабре четыреста рублей.

Топилин. Чтобы наладить этот механизм, мы ввели даже дополнительную отчетность. Мы готовили проект положения, сжатие периода в пользу пенсионера думаю будет поддержано. Все министерства подержали положительный отзыв на этот вопрос.

Козлова. Санаторий Голубое Московская область ФМБА. Все время идут жалобы, коек очень мало. Есть где еще реабилитировать с травмами спинного мозга? Нуждается в реабилитации два раза в год и не может попасть в это время.

Замминистра труда Григорий Лекарев. Есть но очень мало.

Рязанский. Вопросов больше нет. Проект постановления подготовлен, он будет принят только за основу.

11:32

2. О Федеральном законе «О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139)»

внесен Правительством РФ (проект № 1081046–6)

Григорий Лекарев. Мы очень долго рассматривали пришли к выводу что дополнительных расходов не потребует. Роспотребнадзор подход современный. Всего 118 факторов мышьяк бензол. Там тоже минимизация контакта с асбестом. Солнечная радиация радон. Биологические некоторые вирусы. Законодательство России соответствует.

Рязанский. Телефон?

Лекарев. Нет.

Свалки?

Лекарев. Не готов сказать.

Рязанский. Речь идет о защите работников?

Лекарев. Да. Если как на свалке нельзя, возникает обязательство работодателя минимизировать число сотрудников контактирующих.

 

3. О подготовке и проведении на заседании Совета Федерации «времени эксперта» (1 февраля 2017 года)

Президент национальной курортной ассоциации Александр Разумов. Дефицит Минобороны недостаточное количество здоровых людей. Под моим руководством разработана программа охраны здоровья здоровых людей. Создано более двухсот центров здоровья. Как производить коррекцию здоровья и предотвратить отток популяции здоровых в популяцию больных? Причина у нас система здравоохранения ориентирована на лечение больных. Профилактика как была декларативной так и осталась. Профилактика профзаболеваний есть. Предметом профилактики должна быть охрана здоровья здоровых людей. Сегодня мы много строим перинатальных центров, гордимся этим, рождаемость повышается. Но что стоит за этим? 35% потенциальных инвалидов. Отменен беременных в санаториях. Подготовка призывников в санаториях система питания. Наши мужчины живут на семь лет меньше чем в странах ЕС. Ольга Голодец впервые заговорила о системной охране здоровья. Сделали выборку студентов и т.д. 5% здорового населения. Социальный стресс. Вы знаете что мы занимаем первое место в мире по суицидам. В плане диагностики выявление генетической предрасположенности. Стресс разрушает здоровье на выходе получаем организм изношенный. Необходима философия медицины здоровья. Зарегистрировано боле четырех млн веществ. От голода умирают до сорока млн человек в год. Продлить трудовой ресурс человека. Средняя продолжительность жизни в 1950 году 47 лет, 2010 – 69. 39% населения в 18 лет имеют избыточный вес 75% старше 50 лет. 1980 ВОЗ признал нашу систему здравоохранения самой совершенной. Отсутствие специалистов в области подготовки здоровья.

Рязанский. Зависит от образа жизни.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону "О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139)"

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139)" (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 20 января 2017 года.

Проект названного Федерального закона был подготовлен Правительством РФ в рамках исполнения Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2014 - 2016 годы, заключенного 30 декабря 2013 года и внесен на рассмотрение Государственной Думы 24 мая 2016 года.

Федеральным законом предусматривается ратификация Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139), принятой на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 24 июня 1974 года в г. Женеве и вступившей в силу 10 июня 1976 года.

Конвенцией установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ. Кроме того, предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено, подлежит разрешению или контролю, и мер по защите работников от их воздействия, информирования работников об имеющихся профессиональных рисках, а также обеспечения соответствующих медицинских обследований и другие требования.

Ратификация Конвенции не потребует внесения изменений в законодательство РФ и дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.

Применение норм Конвенции будет способствовать защите жизни и здоровья работников от воздействия канцерогенных веществ и агентов при осуществлении трудовой деятельности, позволит эффективно обмениваться опытом в указанной сфере с развитыми странами Евросоюза и другими государствами, ратифицировавшими Конвенцию.

Конвенция подлежит ратификации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах РФ", поскольку ее предметом являются основные права и свободы человека и гражданина.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Конвенция и Федеральный закон соответствуют Конституции РФ. Конвенция согласуется с международными обязательствами РФ.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции РФ подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Комитет Совета Федерации по международным делам (соисполнитель) рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139)", принятый Государственной Думой.

 

Проект постановления СФ

О региональных аспектах социальной политики

Правительства РФ

Заслушав информацию Министра труда и социальной защиты РФ М.А.Топилина о региональных аспектах социальной политики Правительства РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ отмечает следующее.

Цели и приоритетные задачи реализации государственной политики регионального развития РФ определены Основами государственной политики регионального развития РФ на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента РФ

от 16 января 2017 года № 13. Результатом реализации государственной политики регионального развития РФ в социальной сфере должно стать сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан РФ, проживающих в различных регионах, а также в городах и сельской местности.

Большую роль в достижении позитивных результатов развития социальной сферы в субъектах РФ сыграл Указ Президента РФ от 7 мая

2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики РФ". Как показывает опыт регионов, принятие эффективных мер позволяет минимизировать негативное влияние ухудшения половозрастного состава населения и содействовать сохранению положительных демографических тенденций.

К числу основных приоритетов региональной политики

в сфере социально-экономического развития, осуществляемой

в том числе в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях

по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях

на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 года № 2190-р, отнесены создание условий для обеспечения права работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение качества жизни населения.

В субъектах РФ в основном обеспечивается рост уровня оплаты труда работников государственных учреждений, в том числе медицинских работников. На 2017, 2018, 2019 годы бюджетам субъектов РФ предусмотрены дотации из федерального бюджета на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в размере 40, 50, 50 млрд. рублей соответственно.

Одновременно с повышением заработной платы работников бюджетной сферы на региональном уровне внедряется система независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. В целях улучшения работы этих организаций принимаются решения по устранению выявленных по результатам независимой оценки качества их работы недостатков. В течение 2017 года планируется обеспечить независимую оценку качества работы 30–35 процентов организаций социальной сферы, а за период 2015–2017 годов в систему независимой оценки качества оказания услуг будет включено около 90 процентов организаций.

К региональным аспектам социальной политики Правительства РФ относится также совершенствование пенсионной системы, которая должна соответствовать современному экономическому развитию РФ и международным стандартам.

Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в соответствующем субъекте РФ. В 2017 году отмечается существенное уменьшение объемов иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату региональных социальных доплат к пенсии. Например, Республика Коми получит 223,6 млн. рублей, или 38,6 процента, в то время как в 2016 году показатель софинансирования за счет федерального бюджета составлял 75 процентов (414,3 млн. рублей).

Тенденции развития пенсионной системы РФ находятся в тесной взаимосвязи с общей социально-экономической и макроэкономической ситуацией в стране, с решением стратегических задач по снижению смертности в детском и трудоспособном возрастах, по улучшению качества здравоохранения и профилактике заболеваемости.

Рост качества жизни населения напрямую связан с его занятостью, что предполагает повышение эффективности государственной политики и качества государственных услуг в сфере содействия занятости населения, в том числе содействие созданию рабочих мест с высокой производительностью, безопасными условиями труда и достойной заработной платой, расширение возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, непосредственно в организации, легализация занятости, совершенствование информирования населения о рынке труда, о возможностях трудоустройства в различных субъектах РФ.

С этой целью необходимо развитие мобильности трудовых ресурсов и системы непрерывного профессионального образования работников с учетом потребностей экономики, возрождение системы профессиональной ориентации, что в целом будет способствовать и решению проблемы кадрового обеспечения в регионах.

Удовлетворение потребности в профессиональном обучении женщин, воспитывающих детей, позволит создать условия, обеспечивающие их высокую конкурентоспособность на рынке труда и возможность совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

Существенными проблемами в РФ являются сложившиеся региональные диспропорции в качестве жизни граждан.

Анализ динамики расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ показывает, что главной тенденцией за последние 15 лет являются опережающие по сравнению с расходами общего характера темпы роста социальных расходов регионов. В результате доля социальных расходов бюджетов субъектов РФ увеличилась с 39 процентов в 2000 году до 62 процентов в 2015 году.

Значительная территориальная дифференциация отмечается в уровнях занятости населения и оплате труда, что связано с неоднородностью регионов по условиям жизни, социально-экономическому развитию, социально-демографическим характеристикам населения и приводит к миграционному оттоку населения в ряде субъектов РФ.

Так, несмотря на принимаемые государством меры, численность населения на Дальнем Востоке с 2010 по 2016 год сократилась на 4 процента. При этом наиболее миграционно привлекательными регионами для граждан являются Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Вместе с тем распределение трудовых ресурсов, их качество являются существенными факторами развития регионов, позволяющими снизить территориальную дифференциацию по основным социальным показателям и обеспечить гарантированное Конституцией РФ равенство граждан при реализации их прав.

Таким образом, обеспечение сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов РФ путем сбалансированного территориального развития является одной из первоочередных задач социальной политики.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра труда и социальной защиты РФ М.А.Топилина о региональных аспектах социальной политики Правительства РФ.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания РФ рассмотреть в первоочередном порядке следующие проекты федеральных законов:

№ 170815-6 "О внесении изменений в статью 36 Жилищного кодекса РФ" (в части создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам жилой инфраструктуры);

№ 1017773-6 "О внесении изменений в статью 801 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта РФ" (об оказании услуг по посадке инвалидов в пассажирские поезда и высадке их из пассажирских поездов);

№ 1072874-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты РФ" (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета);

№ 17161-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ"

(в части возложения на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ отдельных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов);

№ 27110-7 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (в части формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа).

3. Рекомендовать Правительству РФ:

1) проработать совместно с членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ и представителями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о поэтапном повышении до 2020 года минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения;

2) разработать и утвердить целевые показатели по повышению рождаемости, снижению смертности и миграционному приросту на период до 2020 года по каждому субъекту РФ;

3) разработать комплекс мер, направленных на обустройство социальной инфраструктуры территорий с низкой плотностью населения;

4) поручить Министерству труда и социальной защиты РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

рассмотреть вопрос об обеспечении проведения Федеральной службой по труду и занятости внеплановых проверок соблюдения хозяйствующими субъектами трудового законодательства на основании информации, полученной от исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;

активизировать работу по выполнению плана мероприятий на 2015–2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей

на 2012–2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года № 167-р;

рассмотреть вопрос о необходимости законодательного закрепления срока предоставления технического средства реабилитации инвалиду с учетом сроков, предусмотренных законодательством РФ для заключения государственного контракта на его поставку;

принять меры по усилению контроля за качеством составления индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов в части уточнения рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации с учетом индивидуальных особенностей инвалида;

рассмотреть вопрос о необходимости установления порядка оценки эффективности деятельности Фонда социального страхования РФ, его территориальных органов, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, исполняющих полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации;

рассмотреть вопрос об увеличении штатной численности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости;

ускорить разработку плана по повышению уровня занятости инвалидов и совершенствованию контроля за трудоустройством инвалидов на квотируемые рабочие места, повышению эффективности работы органов службы занятости и созданию условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов;

проводить в целях выявления лучших практик организации работы и их распространения ежеквартальное рассмотрение результатов независимой оценки качества оказания услуг в социальной сфере на заседаниях общественных советов при федеральных органах исполнительной власти с участием представителей субъектов РФ;

разработать и утвердить критерии доступности услуг в сфере социального обслуживания;

рассмотреть вопрос о необходимости разработки на федеральном уровне типовой методики расчетов тарифов на социальные услуги.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ:

1) разработать региональные планы мероприятий по демографическому развитию, включающие целевые показатели по повышению рождаемости, снижению смертности и миграции до 2020 года, согласовав их с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

2) обеспечить доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет с целью создания условий, позволяющих женщинам совмещать обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью;

3) осуществить комплекс мер по повышению информированности населения о федеральных и региональных мерах по поддержке семей с детьми, прежде всего о мерах в связи с рождением второго и третьего ребенка;

4) принять меры, направленные на повышение качества и доступности для граждан государственных услуг в области содействия занятости, включая корректировку действующих программ занятости населения и разработку дополнительных мер поддержки занятости работников, расширение программ их переобучения;

5) принять меры по созданию новых рабочих мест, повышению уровня информирования населения о субъектах РФ, в которых реализуются региональные программы по повышению мобильности трудовых ресурсов;

6) развивать в субъектах РФ рынок арендного жилья различной ценовой категории с целью развития мобильности трудовых ресурсов, в том числе за счет предоставления из бюджетов субъектов РФ субсидий на оплату жилого помещения по договорам коммерческого и некоммерческого найма малоимущим гражданам с детьми, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

7) предусмотреть мероприятия по предотвращению возникновения задолженности по заработной плате;

8) осуществлять постоянный региональный мониторинг трудоустройства инвалидов, а также их закрепляемости на специально созданных рабочих местах;

9) развивать применение гибких форм занятости и дистанционной занятости молодежи, родителей с малолетними детьми, инвалидов, пожилых людей с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда;

10) создавать дополнительные условия для организации самозанятости населения, особенно в сельской местности;

11) продолжить работу по реализации пилотных проектов по апробации и введению в эксплуатацию единой государственной информационной системы социального обеспечения, с тем чтобы с 1 января 2018 года она была полностью введена на всей территории РФ;

12) активнее внедрять в практику предоставление социальных услуг и государственной социальной помощи на основании социального контракта, увеличив охват малоимущих граждан (семей);

13) расширить перечень мероприятий, направленных на стимулирование активных действий граждан по выходу из трудной жизненной ситуации;

14) оказывать содействие социально ориентированным некоммерческим организациям, включая информационную помощь в получении статуса исполнителя общественно полезных услуг;

15) продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы субъектов РФ с целью привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу социального обслуживания, принимать меры по оказанию им финансовой и иной поддержки;

16) продолжить реализацию мероприятий по снижению очередности в стационарные организации социального обслуживания, в том числе путем создания новых мест и реконструкции действующих организаций;

17) принять дополнительные меры по повышению доступности информации о возможностях получения услуг организаций социального обслуживания, в том числе путем улучшения условий для выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, учитывая при этом, что во многих населенных пунктах доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует, а также путем размещения материалов о поставщиках социальных услуг по неэлектронным каналам;

18) продолжить реализацию мероприятий по обучению компьютерной грамотности лиц пожилого возраста и инвалидов;

19) развивать в субъектах РФ систему поддержки отечественных производителей технических средств реабилитации инвалидов, стимулировать организацию новых современных производств товаров и услуг для инвалидов и граждан пожилого возраста.

5. Рекомендовать руководителям высших органов исполнительной власти субъектов РФ:

1) рассматривать ежеквартально результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы;

2) разработать и утвердить планы мероприятий, направленных на улучшение работы организаций социальной сферы, и обеспечить контроль за их выполнением;

3) разработать и утвердить систему поощрения руководителей организаций социальной сферы, деятельность которых высоко оценивается населением.

6. Предложить Правительству РФ проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания РФ в период весенней сессии 2018 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2018 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Профильный комитет СФ свел всю продовольственную безопасность к ГМО – подготовка выступления эксперта на заседании СФ никто не вспомнил о работах Monsanto по внедрению в ГМО гена подавления сперматогенеза мужчин не вспомнил никто

Заседание Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию провел в комн. 701 Михаил Щетинин.

Конспект

1. «Время эксперта», выступление представителя ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности им. В.М. Горбатова» по актуальным вопросам обеспечения продовольственной безопасности

Завлаб направления ПЦР ВНИИ им. Горбатова Михаил Минаев. Референтные образцы должны быть переданы. Европа говорит ГМО это может быть вредно. Таким образом они защищаются от американской продукции. Но когда речь идет о своей продукции, ловко вставляют в закон что не является модификации. Необходимо указывать наличие ГМО. Все контрольными мероприятиями не охватить. При регистрации ГМ-линий указание методики не обязательно. ГОСТы на определение нуклеиновых кислот. Что делать, наверное один из вариантов как в Европе. Выявление незаявленных линий ГМО.

Владимир Лебедев. Глупый вопрос у меня ГМО влияет на организм человека?

Одни доказывают что нет, другие что есть.

Директор ВНИИ им. Горбатова Андрей Лисицын Серьезных данных о вреде ГМО нет. Исследования показали отсутствие ГМО в мясе животных, откормленных ГМО.

Риск самой модификации. Технических регламентов по определению гербицидов нет.

Когда мы пообщались с импортерами соевого изолята, мы не производим соевого изолята. Европейский заместился китайским. Европейские страны перемещают в страны с развивающейся экономикой. Производят ГМ на корм скоту.

Ирина Гехт. Закон о запрете ввоза семян?

Если мы решаем развивать собственное сельское хозяйство, должны запретить ввоз семенного материала. Один раз закупив, не сможем выловить по стране.

Алексей Кондратенко. Аргентинский шрот скорее всего соя там ГМО. По остаточным гербицидам.

Основной глифосат. Monsanto на основе боевого вещества применявшегося во Вьетнаме. Использование для кормовых целей может быть толчком для развития нашей биотехнологии. Организм это глубокая переработка.

 

2. О проекте федерального закона № 1033568–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу приобретения прав на земельные участки лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, и их общинами», внесен Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), рассмотрен Советом Государственной Думы 10 января 2017 года

Сергей Белоусов. Законопроект нуждается в доработке.

62 млн га лесных угодьев лесотундра оленьи пастбища.

 

3. О проекте федерального закона № 27162–7 «О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части уточнения отдельных положений статьи), внесен Правительством РФ, рассмотрен Советом Государственной Думы 10 января 2017 года

 

4. О проекте федерального закона № 14680–7 «О внесении изменений в статью 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (об усилении административной ответственности за нарушения в сфере соблюдения земельного законодательства), внесен Законодательным Собранием Калужской области, рассмотрен Советом Государственной Думы 10 января 2017 года

Олег Алексеев.

 

5. О проекте федерального закона № 64793–7 «О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса РФ» (в части расширения оснований предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов), внесен Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, рассмотрен Советом Государственной Думы 17 января 2017 года

Щетинин. Вопросы есть. Если бы туда караваны инвесторов, к сожалению на санаторно-курортное дело нет.

Ирина Гекхт. Вчера общались с Ольгой Тимофеевой от Крыма, передан участок организации «Ночные волки» для проведения патриотической работы. Пятизвездочная гостиница, кроме названия «Юный партизан» о патриотизме ничего не напоминает.

Щетинин. Есть настроение отклонить. Хорошо. Двое воздержались. Алтай и я не могу если докладывал

 

6. О проекте федерального закона № 60132–7 «О внесении изменения в статью 49 Земельного кодекса РФ» (в части расширения оснований изъятия земельных участков для муниципальных нужд), внесен депутатом Государственной Думы С.В. Натаровым, рассмотрен Советом Государственной Думы 17 января 2017 года

Ильдус Ахметзянов. Отклонить.

 

7. О проекте федерального закона № 25672–7 «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (о проектах округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях), внесен членом Совета Федерации И.А. Гехт; депутатами Государственной Думы Ю.В. Кобзевым, А.И. Петровым, рассмотрен Советом Государственной Думы 19 января 2017 года

Ирина Гехт. Обозначить собственников водоохранных объектов.

Сергей Лисовский. Вы хотите передать собственникам? Пример аэропорт Домодедово, установили 30 км зону и строительство беседки надо согласовывать. Школы не могут ввести. Это превратилось в доход. Не только Домодедово. Передали право согласовывать, специально не устанавливают регламенты, каждый объект согласовывается отдельно и каждый раз кончается взяткой. Возводятся 12-этажные дома в направлении взлетной полосы. Аэропорт устанавливает зоны и никто не может проверить. Когда собственники которые не могут воспользоваться своей собственностью проверяет, не соответствует.

Гехт. Речь идет не об объектах, а о воде, идет застройка. Боимся передать частникам и теряем катастрофически. Не будет чистой воды.

Татьяна Гилель. Я понимаю зоны устанавливать надо, но это ляжет на себестоимость окупаемость.

Щетинин. Вообще у нас установление водоохранных зон у нас установлено. Есть механизм который работает.

Кондратенко. Надо поддерживать.

Щетинин. Тем кто владеет водоохранными сооружениями, предложено вложить деньги в проект. Кто должен разрабатывать?

Гехт. Никто. Профильный комитет ГД поддержал законопроект.

Поддержать в таком виде 6 8 1

Гехт. Вы же просто отвергаете и ничего не предлагаете взамен. Останемся без виды. Население не защищено.

Лебедев. Закрепить за интересантами, другого выхода нет.

Щетинин. Я потому воздержался, вы послушали и не сделали выводов. Спор ни о чем. Законопроект правильный. Собственник как правило муниципалитет. Ни один водозабор не находится в частной собственности. Коллеги мы вернемся и к тому законопроекту который вы у меня забаллотировали. Поехали дальше.

 

8. Разное

8.1. Об утверждении рекомендаций парламентских слушаний на тему «Актуальные проблемы использования, охраны, защиты и воспроизводства российских лесов и пути их решения»

Владимир Лебедев. Необходимо на уровне РФ обозначить основные вопросы. Установить поступление средств превышающих минимальные платежи за пользование. 20% СХ земель уже леса. Запрет лесопользвания без таксации. Упрощенный порядок заготовок валежника. Включать в расчетную лесосеку поврежденный переспелый лес поврежденный в т.ч. пожарами.

Гилель. Очень многое надо менять в Лесном кодексе.

Сергей Лисовский. Госдума решила вынести на рассмотрение законопроект 190634-6 с измене6ния ст. 77 Земельного кодекса, который мы еще с Горбуновым готовили. Решили отклонить. Земельный кодекс запрещает. Во всем мире сельхозлогистика на землях СХ производства, иначе налог высокий. Мои юристы предложили снять и не позориться. Я пойду позориться это моя позиция. Что происходит с кадастровой ценой для пополнения бюджета муниципалитетов, граждане нищают. Число косвенных налогов растет. Потребление рыбы упало на 20% в 16 году, не покупают. С правительством договорились во втором чтении отработать механизмы.

Щетинин. Поддерживаем с оговорками правительства.

 

8.2. Об утверждении программы сопровождения в Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Примерной программы законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания РФ в период весенней сессии 2017 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению

Михаил Щетинин. Встречаемся с МСХ в МСХ.

Лебедев. Охотдепартамент Минприроды оставался без руководства.

13:28

В комментарии МП Щетинин сообщил, что ему известно о работах Monsanto по внедрению в ГМО гена подавления сперматогенеза мужчин, но почему-то обиделся на вопрос почему об этом никто не вспомнил. Когда эксперты выступят по продовольственной безопасности на заседании ему неизвестно, постарается в весеннюю сессию. Эксперты грамотные, они определили несколько незарегистрированных линий ГМО.

Опасность ГМО прежде всего в экономической зависимости, как и гибридов F1, их надо не везти грузовиками через Белоруссию, а восстанавливать собственное семеноводство.

 

Пресс-релизы

 

Андрей Исаев прокомментировал ряд социальных законов, вступающих в силу 1 февраля http://leo-mosk.livejournal.com/3703899.html

С 1 февраля в России будут увеличены все виды пенсий - по старости, по утере кормильца, по инвалидности, неработающим пенсионерам и так далее. Прибавку получат более 31 миллиона человек. Пенсии проиндексируют на 5,4%, то есть на размер инфляции 2016 года. Кроме того, 1 февраля будут увеличены все социальные выплаты. Это касается, например, пособий инвалидам, выплат ветеранам войн. А также единовременных пособий при рождении детей, ежемесячных пособий по уходу за ребенком до полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности. Их проиндексируют с коэффициентом 1,054 по сравнению с суммами 2016 года. Законодательные изменения прокомментировал первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности, член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев: «В 2017 году восстановлена индексация пенсий по уровню инфляции предыдущего года. С 1 февраля все виды страховых пенсий (пенсия по старости, по потере кормильца, по инвалидности) будут проиндексированы на 5,4%, то есть на размер инфляции 2016 года. Прибавку получат 31,4 миллиона человек. Ранее мы прогнозировали, что уровень инфляции будет выше, и соответственно заложили в бюджете на текущий год больше средств на повышение пенсий, чем требуется для их индексации по уровню реальной инфляции. За счет оставшихся средств в апреле будет произведена вторая индексация пенсий. В итоге пенсии должны вырасти на 5,8%, средняя пенсия в 2017 году составит 13 620 рублей. По оценкам экспертов, реальный размер пенсий увеличится приблизительно на 2,1%. 1 февраля также будут увеличены все социальные выплаты в России. Это касается пособий инвалидам, выплат ветеранам войн, единовременных пособий при рождении детей, ежемесячных пособий по уходу за ребенком до полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности. Напомню, что раньше индексация этих выплат проводилась в разное время, сейчас мы проводим ее одномоментно. Что касается материнского капитала, нам удалось продлить действие данной программы до 2020 года. При этом размер маткапитала в 2017 году меняться не будет, он сохранится на уровне 453 тысяч рублей. Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» последовательно выполняет свои обещания, данные избирателям. Мы увеличиваем пенсии, мы рассчитываем добиться роста покупательной способности населения уже в 2017 году. Также мы оказываем поддержку семьям с детьми, а это в свою очередь способствует сохранению тренда роста рождаемости, о важности которого говорили Президент РФ Владимир Путин и Председатель Правительства Дмитрий Медведев».

 

ЦИК России завершает приём финансовых отчетов политических партий за четвёртый квартал http://leo-mosk.livejournal.com/3704165.html

30 января 2017 года истёк срок представления в Центральную избирательную комиссию РФ сведений о поступлении и расходовании средств политических партий в IV квартале 2016 года. Соответствующие документы в Центризбирком обязаны представить все партии, зарегистрированные до 31 декабря 2016 года.

«В настоящее время у нас есть сведения от 60 политических партий, – сообщил заместитель Председателя ЦИК России Николай Булаев. – 26 из них уже проверены. При этом какие-то партии могли направить документы «Почтой России». И если в ближайшее время в Комиссию поступит пакет, где на штемпеле почтового отделения будет стоять дата отправки до 30 января включительно, то мы будем их считать как представленные своевременно.

В отношении тех, кто не представил сведения, в установленные законодательством сроки будут составлены протоколы об административном правонарушении».

Заместитель Председателя Комиссии напомнил, что по итогам проверки отчётов за II и III кварталы 2016 года было составлено и направлено в суд два административных протокола.

 

Легализация теневой занятости привлекла в Пенсионный фонд России дополнительные 20 млрд. рублей страховых взносов

31 января 2017

На расширенном заседании Комитета Совета Федерации по социальной политике выступил Министр труда и социальной защиты РФ М. Топилин.

В Комитете Совета Федерации по социальной политике прошло расширенное заседание с участием Министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина, которое провел председатель Комитета СФ Валерий Рязанский Рязанский

Валерий Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области http://council.gov.ru/events/news/?persons=254. В заседании приняла участие заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова.

Глава Минтруда России рассказал о региональных аспектах социальной политики Правительства РФ, к числу основных приоритетов которой отнес повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение качества жизни населения.

По словам Максима Топилина, на 2017 – 2019 годы предусмотрены дотации субъектам РФ из федерального бюджета на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Ключевой задачей на этот год Министр считает приближение минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму. По его мнению, решение этого вопроса — в переходе к регионализации МРОТ.

«У нас есть поручения Правительства решить вопрос, связанный с приближением минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму в регионах. Эта конструкция заработает только тогда, когда будет осуществлен переход на некую регионализацию минимального размера оплаты труда», – сказал Максим Топилин.

Он также сообщил, что на региональном уровне внедряется система независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в течение этого года планируется обеспечить независимую оценку качества работы в 30–35 процентах организаций социальной сферы.

Глава профильного Комитета СФ Валерий Рязанский добавил, что тенденции развития пенсионной системы России находятся в тесной взаимосвязи с общей социально-экономической и макроэкономической ситуацией в стране, с решением стратегических задач по снижению смертности в детском и трудоспособном возрастах, по улучшению качества здравоохранения и профилактике заболеваемости.

По словам сенатора, рост качества жизни напрямую связан с занятостью населения. Это предполагает повышение эффективности государственной политики и качества госуслуг в сфере содействия занятости, в том числе содействие созданию рабочих мест с высокой производительностью, безопасными условиями труда и достойной заработной платой, расширение возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, совершенствование информирования населения о рынке труда и о возможностях трудоустройства в различных субъектах РФ.

«Необходимо развитие мобильности трудовых ресурсов и системы непрерывного профессионального образования работников с учетом потребностей экономики, возрождение системы профессиональной ориентации, что в целом будет способствовать и решению проблемы кадрового обеспечения в регионах», — уверен Валерий Рязанский.

Одной из проблем в РФ парламентарий считает сложившиеся региональные диспропорции в качестве жизни граждан.

Отвечая на вопросы парламентариев, Максим Топилин сообщил о том, что легализация теневой занятости привлекла в Пенсионный фонд России дополнительные 20 млрд рублей страховых взносов, а также о том, что Минтруда России не планирует в ближайшее время вводить единовременную выплату из средств материнского капитала.

«Но мы постоянно на эту тему размышляем, в том числе и по другим вопросам, связанным с совершенствованием материнского капитала», — подытожил Максим Топилин.

С учетом содержания доклада Министра сенаторы выработали ряд рекомендаций Государственной Думе и Правительству РФ.

В ходе заседания члены Комитета СФ поддержали Федеральный закон, ратифицирующий Конвенцию о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами.

 

В Совете Федерации обсудили подготовку ко Второму Евразийскому женскому форуму

31 января 2017

Заместитель Председателя СФ Галина Карелова приняла участие в заседании рабочей группы (комитета) Форума.

2017 год станет одним из важных этапов развития международной женской повестки, заявила заместитель Председателя СФ Галина Карелова. Она приняла участие в заседании рабочей группы (комитета) Евразийского женского форума.

Вице-спикер СФ сообщила, что создано девять постоянно действующих дискуссионных площадок, каждая из которых является отдельным направлением работы группы и основой для активного взаимодействия женщин-лидеров и женских организаций. Деятельность площадок окажет влияние на формирование программы Второго Евразийского женского форума, который состоится в 2018 году.

В частности, Галина Карелова выделила активную работу дискуссионных площадок «Женщины в промышленности», «Женщины в сельском хозяйстве», «Женщины в формировании Глобальной стратегии здоровья людей», «Женщины в развитии предпринимательства», «Женщины в спорте: игра по единым правилам», «Благотворительность без границ», в рамках которых созданы и развиваются ряд проектов, в том числе с международным участием. Она отметила проект «Профилактика рака молочной железы», совместные проекты в сфере культуры и др.

Важным событием текущего года Галина Карелова также назвала разработку проекта Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017–2022 годы. Сенатор подчеркнула, что Стратегия должна стать основополагающим документом, определяющим приоритетные направления государственной политики в отношении женщин на среднесрочную перспективу.

Рабочая группа также обсудила планы на текущий год, который должен стать годом активной подготовки ко Второму Евразийскому женскому форуму. Вице-спикер СФ отметила развитие международного сотрудничества, мощный импульс которому дал Первый Евразийский женский форум. По ее словам, на площадках АТЭС, Глобального женского парламентского форума, Межпарламентского союза, Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества, Всемирной ассоциации сельских женщин, БРИКС, на 11-м Форуме женщин-спикеров парламентов в Объединенных Арабских Эмиратах и на других мероприятиях активно обсуждались темы предстоящего Евразийского женского форума, в рабочую группу начали поступать соответствующие предложения.

По словам Галины Кареловой, это находит отражение в различных международных документах. В частности, отметила она, на Форуме женщин-парламентариев БРИКС в Индии в августе 2016 года была принята Джайпурская декларация, во многом созвучная итоговому документу Евразийского женского форума. Большим событием также стал Форум российских и белорусских женщин, состоявшийся в Москве в декабре 2016 года, который заложил основы дальнейшего сотрудничества женских организаций двух стран по ряду направлений.

«Мы рассчитываем, что одним из важных направлений работы в 2017 году станет оптимизация проектной деятельности и более активное привлечение к ней международных участников. Это направление во многом будет определять повестку дня Второго Евразийского женского форума», — сказала Галина Карелова.

 

Профильный Комитет СФ обсудил проблемы агротехнических рисков использования продукции с ГМО

31 января 2017

Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел ряд проектов федеральных законов и высказал замечания и предложения по их дальнейшей доработке.

В Совете Федерации состоялось заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Вел заседание председатель Комитета СФ Михаил Щетинин.

Члены Комитета в рамках рубрики «Время эксперта» рассмотрели актуальные вопросы обеспечения продовольственной безопасности. С информацией выступили представители Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности имени В. Горбатова – директор Андрей Лисицын и заведующий лабораторией Михаил Минаев. В частности, были представлены агропромышленные и другие риски от использования продуктов с ГМО. Ученые также рассказали о российских и зарубежных методиках контроля продукции с ГМО, о необходимости межведомственного взаимодействия в этой сфере.

В рамках повестки дня сенаторы обсудили ряд проектов федеральных законов и высказали замечания и предложения по их дальнейшей доработке.

В частности, Комитет СФ повторно рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу приобретения прав на земельные участки лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, и их общинами», внесенный Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

В обсуждении законопроекта принял участие заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Александр Акимов.

По итогам дискуссии Михаил Щетинин отметил, что к законопроекту есть ряд замечаний. Он указал на то, что в документе предлагается исключить из Земельного кодекса положение о том, что возможность использования земель для осуществления деятельности по сохранению и развитию традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока без предоставления земельных участков и установления сервитута не распространяется на земли в границах земель лесного фонда. Данное положение не согласовано с лесным законодательством, указал глава Комитета СФ.

По его словам, исключение из Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» положения о предоставлении лицам, относящимся к коренным малочисленным народам и их общинам, земельных участков в аренду может ограничить права таких лиц.

В ходе заседания Михаил Щетинин вручил Благодарность Председателя Совета Федерации заместителю Министра экономического развития РФ, руководителю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Виктории Абрамченко.

 

Петр Толстой провёл приём граждан в Марьине, По итогам встречи с избирателями будут направлены депутатские запросы http://leo-mosk.livejournal.com/3704918.html

30 января, в понедельник, в помещении приёмной партии «Единая Россия» московского района Марьино депутат Государственной думы Петр Толстой провёл приём граждан. Предварительно на встречу к депутату записались 15 человек. Вопросы, с которыми избиратели пришли к Толстому, касались дополнительного лекарственного обеспечения, незаконного выселения из квартир, тарифов ЖКХ, благоустройства придомовых территорий и даже работы полиции.

В частности, одна жительница района пожаловалась на то, что соседи регулярно нарушают общественный порядок, шумят, дошло дело и до угроз. При этом добиться справедливости и заступничества от правоохранительных органов не удалось, и женщина была вынуждена обратиться к депутату.

Еще одно обращение было связано с обеспечением лекарственными препаратами, которые входят в перечень льготных лекарств, но отсутствуют в аптечном пункте поликлиники. В результате женщина-инвалид II группы осталась без столь необходимых ей лекарств. Для разрешения этой ситуации Петр Толстой планирует направить запрос на имя руководителя Департамента здравоохранения Москвы Алексея Хрипуна.

Пользуясь возможностью прямого общения с депутатом, люди рассказывали не только о личных проблемах, но и поднимали вопросы международной повестки, толерантности и ювенальной юстиции. Жители Марьина также высказали слова поддержки Толстому в связи с недавно развязанной против него в ряде СМИ кампанией. Как сказала пришедшая на приём жительница района Анастасия, «избиратели судят своего депутата не по провокационным публикациям, а по реальным делам».

«Депутат должен работать со своими избирателями, разговаривать с ними, вне зависимости от того, сколько времени остается до следующих выборов. Они уже оказали ему доверие. Теперь он должен приносить людям пользу. Если не для этого, то для чего он избирался в Госдуму?», - сказал Петр Толстой по завершению приема, который длился несколько часов.

Депутат заверил, что все поступившие в его адрес обращения будут внимательным образом изучены, а для решения обозначенных жителями района проблем будут приложены все усилия.

 

Максим Решетников: «Программа поддержки московской промышленности начинает давать результаты» http://leo-mosk.livejournal.com/3704792.html

Об этом министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города заявил, выступая на отраслевом совещании представителей мукомольной, хлебопекарной и кондитерской промышленности столицы 31 января 2017 года. В ходе совещания Максим Решетников подробно представил собравшимся комплекс мер по поддержке современного промышленного производства в Москве, запущенных в конце 2015 года, а также первые результаты действия этой масштабной программы.

Открыл совещание Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников, представивший стратегию и основные подходы городских властей к поддержке промышленного производства в столице, в частности, пищевой отрасли: «Московская пищевая промышленность, представленная на рынке Москвы, России и мира, в которой сегодня трудится более 90 тыс. человек, является основой продовольственной безопасности одного из крупнейших мегаполисов Европы».

По данным Департамента экономической политики и развития Москвы, сегодня в реальном секторе города занято около 1,3 млн человек, из них 590 тыс. – в обрабатывающей промышленности. Только за 9 месяцев 2016 года рост экспорта товаров и услуг отраслей реального сектора – обрабатывающих производств, сферы информационных технологий, электросвязи, сферы научных исследований и разработок – составил 14,7%.

Как подчеркнул Максим Решетников, благодаря комплексной системе мер поддержки развитие столичной промышленности в 2016 году вышло на новый уровень по трем основным направлениям. Это меры по снижению издержек для реального сектора, меры по стимулированию спроса и развитию инфраструктуры. В комплексе этот пакет возможностей создает работающим на территории Москвы предприятиям режим наибольшего благоприятствования для бизнеса. Как отметил Максим Решетников, программа вызвала большой интерес промышленных компаний: новыми возможностями для снижения налоговой нагрузки до 25% в Москве в 2016 году воспользовались 30 компаний, получивших статус промышленного комплекса, технопарка или его якорного резидента, а еще 36 заявок находятся на рассмотрении. Совокупный объем инвестиций участников программы в экономику города уже составил около 63 млрд рублей, а число созданных ими рабочих мест – более 66 тысяч.

Как рассказал Максим Решетников, многочисленные возможности в рамках программы поддержки уже широко используются московскими промышленными предприятиями, в том числе представителями пищевой отрасли, доля которой в выручке обрабатывающей промышленности составляет около 25%. «Из 22 промышленных производств, ставших участниками нашей программы поддержки в 2016 году, две трети представляют пищевую промышленность. Во многом по этой причине пищевая сфера сейчас переживает фазу активного роста. Достаточно сказать, что только экспорт этой ключевой для Москвы отрасли составляет около 35 млрд рублей ежегодно и имеет тенденцию к увеличению», – отметил в заключение министр Правительства города.

Цикл отраслевых совещаний «Московское производство» проводится по инициативе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы (ДНПиП).

«В декабре прошлого года мы начали этот цикл. В первом совещании участвовали мясопереработчики, теперь – мукомолы, хлебопёки и кондитеры, - пояснил Олег Бочаров, руководитель ДНПиП. - Мы хотим, чтобы это стало доброй традицией, потому что выработать стратегию развития отраслей промышленности Правительство Москвы может только вместе с производителями. А стратегию нужно ясно представлять, ведь Москва с её уникальным научным и производственным потенциалом не может быть городом офисов и торговли. Поэтому Правительство Москвы сформулировало внятную и разностороннюю промышленную политику, которая закреплена 55-м городским Законом "О промышленной политике в городе Москве" и которая, как мы видим, уже даёт свои результаты. Так, производительность труда на наших мукомольных предприятиях в пять раз выше, чем в среднем по России, а на предприятиях хлебобулочной промышленности – в 2,3 раза выше».

На совещании, состоявшемся в Технополисе «Москва», представители мукомольной, хлебопекарной и кондитерской промышленности с удовлетворением отзывались о поддержке со стороны Правительства Москвы, рассказывали и о проблемах, с которыми они сталкиваются. Оживлённая дискуссия завязалась в связи с анализом развития отрасли, представленным заместителем директора ГБУ «Агентство промышленного развития города Москвы» Кристиной Волконицкой, а также после выступления председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Ломакина-Румянцева.