Сообщения

 

В Думе тихо, все ушли на фронт – выездное заседание ЕР где партегеноссе клянутся друг другу в любви к сельскому хозяйству

 

Чтоб понятна мысль: одна история Мары Багдасарян оправдывает весь турецкий геноцид армян. Остается сомнения не турки ли проплатили?

 

Александр Ющенко. На Украине война. Если не будет второй Переяславской рады, там все развалится.

 

Фильм который обманывает, от старомодного режиссера Анны Матисон – смерть в прямом эфире по технологии культа самого себя http://leo-mosk.livejournal.com/3793045.html

Мультимедийный пресс-показ фильма «После тебя» режиссера Анны Матисон состоялся в большом зале МИА Россия сегодня».

Информация организаторов.

Прокат картины начинается 16 марта 2017 года. Главный герой драмы – знаменитый артист балета, чья карьера прервалась в девяностые годы из-за травмы, – Алексей Темников, которого сыграл Сергей Безруков. Двадцать лет спустя Алексей узнает, что травма прогрессирует, и скоро он не сможет ходить, что кажется ему равносильным смерти. До того, как это случится, Алексей твердо решает поставить балет, задуманный уже давно, но так и не воплощенный из-за страха неудачи. Для Алексея жизненно важен ответ на простой вопрос: «Что я оставлю после себя?».

По окончании просмотра состоялась встреча с создателями картины.

Участники:

- режиссер и сценарист Анна МАТИСОН;

- продюсер картины, актер Сергей БЕЗРУКОВ.

Л.М. Роль дочери сыграла Анастасия Безрукова. Изумительная девочка, но играет она именно как дочь, которая выросла при отце. В титрах написано что однофамилица. Последняя реплика «Да пошли вы» ей не удается, искусственно.

Местами смотрится неестественно илиинамеренно отмстраненно от реальности. В жизни действительно с журналистами так никто не говорит: «А вы любите балет? – А вы любите минет? Такие вопросы не задают ... только конченные дурры» – даже приятно, потому журналисты именно такие вопросы задают, причем в жизни их никто послать не может. В то же время сцена на конкурсе отбора на телешоу выглядит боле чем жизненно. Тем более т.н. «документальная» часть фильма с демонстрацией вранья: «Жаль, что балет ушел в другой театр».

Однако в реальной жизни журналистам еще как хамят причем не за глупые а как раз умные вопросы, на которые нет готовых ответов.

Судя по пояснениям, у Безрукова остался какой-то камень за пазухой на балет. Может, мама заставляла в детстве. Ложное это впечатление или намеренное кокетство, в любом случае Безруков неправ относительно восприятия публики фильмов про балет. Была в советское время волна фильмов про балет, взбудоражившая публику: «Анна Павлова», «Кармен» и особенно «Сначала было фуэтэ». В наши дни новая волна фильмов про балет надвигается, может это для вырубания конкурентов в прокате?

Фильм достаточно странно смонтирован. Сначала кажется, случайные вставки. Повторение показывает систему как бы анонса будущей сцены. Анна Матисон говорит, что сценарий написали быстро. Тем не менее, за всем этим фильмом стоят могучие новые гуманитарные технологии, по которым делается новое русское кино. Охотно верится, что фильм хорошо принимают и на западе и на востоке. Реплики информативные и ласкающие слух умного зрителя: «Сальери не выдержал гения рядом. Я двадцать лет выдерживал гения внутри себя».

В основе сюжета постановка Стравинского «Симфония в трех движениях». Чтобы балет показали на телевидении, нужен государственный переворот или смерть автора.

От сериала или просто телефильма картина отличается невозможностью угадать развитие событий. однако фильм имеет четкую драматургию с пружинной раскруткой трех частей. Не знаю, новое ли это слово в драматургии, но оригинально и своевременно. Мне кажется, у этой картины есть и оборотная сторона. Она должна отрезвить не в меру амбициозным бабушек, которые мечтают видеть своих чад великими балеринами или фигуристами.

Анна Матисон как и положено киношникам великолепно говорит, легко и литературно одновременно. Скажем, заметно лучше журналистов. Ей было явно лестно и сравнение с Бергманом, о котором сама напомнила, и работа с Безруковым. Они оба умело источали взаимные комплименты. Стало заметно еще кое-что. Это не Анне повезло работать с Сергеем, а Безрукову повезло найти такую сильную молодую аристократически красивую женщину, с которой он столь выигрышно смотрится на презентациях. Во всяком случае, встреча с создателями фильма – это был спектакль, недоступный даже великому мастеру этого жанра Станиславу Говорухину.

Конспект

Матисон. Есть сценарии целиком творчество как Шпаликов увидел девушка идет босиком под дождем. Я увидела Сергея в спектакле он не танцевал, но он слышит музыку движется пластично. Выглядит как артист балета. К утру родилась идея. Серей поддержал. Когда в тебя верят я лучше работаю. В апреле идея, в мае сценарий, через полгода у нас уже было кино. Мне проще когда я пишу специально под Сергея. Я чувствовала редкую свободу сценарную. После каждой идеи устраивали читку. Идея заикания как заикаться пришлось переписывать текст.

Безруков. Это вторая картина которая написана для меня. Первая сериал Есенин. В мои 43 года это второй сценарий написан для меня. Я так же как все соглашался или не соглашался. Везет когда есть личный сценарист. Большая заслуга рехисера который увидит в артисте что-то новое а не

РИАН Виктор Хруль. У вашего героя на шее висит крестик и иконка. Во ВТО вы верите?

Безруков. Это не у героя а у меня. Я никогда таким не был абсолютный поддонок. Обижал других от боли, на самом деле обижал себя. Кто посмеялся? Посмеялся бог. Создать школу для богатых тетушек? И ничего не сделал трус, он презирает всех потому что презирает себя что струсил и за 20 лет ничего не поставил. Можно сравнивать Гергиева с господом богом, но это была сама судьба. Ему дали шанс. Другое дело что он поступил не по христиански добровольно ушел из жизни. Он пошутил балет показывают только если государственный переворот или постановщик умер. Он реализовал этот шанс. Я благодарен Ане. На площадке ни одного бранного слова. Обычно все ругаются. Это то самое редкое кино и спасибо Ане на съемочной площадке атмосфера любви. Картина в которой нет пошлости. Вы видели за последнее время. Вернуть в кино умного зрителя, вернуть безпопкорновый кинотеатр. Можно не принимать моего героя. Что мы оставим после себя. Все что я сделал в этой картине это заслуга Ани.

Хотелось бы поговорить про длинные кадры. Спасибо за первую часть.

Матисон. Это особый драматургический прием заложенный сценарием. Первая часть это 50 минут одного дня. Вторая часть. Третья клиповая за 10 минут проходит месяц. Ритмика. Снималось сложно в отличие от Бергмана потому что бюджета Бергмана у нас не было. Артисты ждут ролей которым интересно снимать в больших ролях. У нас малобюджетное кино. Не было возможностей технических. Как перекрыть движение у Кремля. Нам надо было показать узнаваемую Москву. Была отмена, потому что ФСО пропускало кортеж ждали два часа и не было потока автомобилей, пришлось снимать еще раз. Были кадры снимали сразу восемь сцен. Технически это была дерзость. Некоторые вещи мы не делали как в Голливуде.

У вас не было бюджета Бергмана, у Бергмана не было Безрукова.

Матисон. Сравнение с Бергманом это комплимент. Так задумано. У нас получилось. Нас еще сравнивают с Одержимостью. В центре герой преданный своей профессии. Если бы я писала на заказ в никуда, некотореы вещи писала бы аккуратнее, не знаешь какой актер будет произносить как, будет пошлость. Здесь была полная творческая свобода.

Безруков. Герой впервые за 20 лет выпивает. Я непьющий играл разные состояния опьянения. Столько раз играл пьяного, а тут все не то, начал злиться на себя. Это пьяный, но не пьяный Темников. Мы долго бились. Потом был дубль. Ху, получилось. Выдохнуть. Не думать о том что ты сделал и идти дальше.

Матисон. Актерски это очень сложная работа. Натянутая струна которая и в пьяном видеть не могла быть отпущена.

Безруков. Играл постановщика с профессиональными артистами. Стал играть как я ставлю в Московском губернском театре. Стал шутить с артистами, мне с ало хорошо. Аня сказала Мы все это отменяем, вернись пожалуйста в Темникова, жесткого.

Наталья Саляхова. 16 марта премьера в Москве. Планируется показ в странах СНГ.

Матисон. Не могу сказать. У на пятьсот экранов по ст ране. Международная премьера в Токио. Юмор оказался интернациональным. Они смеялись. Люди не знают кто такой Безруков, люди из другой культуры. Самурайской культуры, он умер счастливым. Искусство разное должно быть. Нам интересны вопросы искусства. Картина принимается одинаково тепло на Западе и на Востоке.

Ольга.

Матисон. Мне не с кого было списывать характер, я не знаю человека который на вопрос журналиста может сказать Да пошел ты. Люди которые отдали жизнь балету, для них это не смешно.

Безруков. Я драматический актер но я чему-то учился. Барышников гениальный танцор. Я благодарен дублеру Денису, прыжки мне не дано делать. Я ездило на премьеру в Ригу Нежинского. Сфотографировался с Барышниковым. У меня есть фотографии. Я завтра в соцсетях.

Юлия Бельможина. В вашем кино есть еще неприглядный образ журналистов и после этого мы можем задавать вопросы.

Безруков. Не пишите что это кино про балет, потому что тогда а давай пойдем на Красавицу и чудовище.. Авторское кино должно быть зрительское. Нашего зрителя чем только ни потчевали. «Безруков на пуантах» – никогда мужчины не танцуют на пуантах. Это не про балет а про человека который в финале уничтожил себя чтобы воплотить свою идею в жизнь. Будьте добры очень аккуратно пишите это не про балет а про человека.

РИАН. Во-первых сарафанное радио удалось. Вы правы сложно попасть в прокат.

Матисон. В прокат мы попали благодаря Сергею. Мы же не сделали вещи легкие для зрителя. Царапающие вещи. Последние кадры сделали в виде документального фильма. Посмотрите как это показывают, это все вранье. Несмотря на то что все смеялись, мы вышли из зоны комфорта. Надо проделать работу чтобы это принять. Если эта картина останется с вами больше чем два часа экранного времени. Большие прокатчики могут сделать нестандартный ход. Работа это была Сергея. Прошел год плотной фестивальной работы. Мы не имели права на прокат.

Заключительный вопрос.

Матисон. У нас есть целый ряд проектов на уровне сценария. Мы написали такие разные сценарии кажется невозможным чтобы это сыграл один человек. У нас есть кино которое мы уже сняли. Хороший кастинг был когда искали двух ребят которые несли заряд светлой молодости. У Сергея роль эпизодическая.

Безруков. Называется картина «Нищеброды» про двух студентов которым надо срочно заработать.

Матисон. Нам хотелось сделать светлое кино про молодость. Если нам удалось это будет счастье. Опять же вопрос к прокатчикам. Очень смешно но не пошло. Посмотрим насколько прокатчики открыты. Я старомодный режиссер.

 

Пресс-релизы

 

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/985145/gholodiets_nazvala_unikalnoi_biednost_v_rossii

Голодец назвала уникальной бедность в России

Андрей Григорьев

По её мнению, такой можно назвать ситуацию, когда человек работает, но не может себе ничего позволить.

Вице-премьер Правительства РФ Ольга Голодец считает, что бедность в России уникальна, так как ей подвержены даже те, кто имеет работу. Об этом она сообщила на социальном форуме в рамках «Недели российского бизнеса» 2017 года.

- Та бедность, которая в стране есть и фиксируется, – это бедность работающего населения. Это уникальное явление в социальной сфере – работающие бедные, – сказала вице-премьер.

Вице-премьер Голодец считает бедность в России уникальной: человек работает, а купить ничего не может

По её мнению, в России нет такой квалификации, при оплате которой достаточно было бы уровня минимальной заработной платы – 7,5 тысячи рублей.

- Даже если человек закончил среднюю школу, то по выходе его труд должен оцениваться несколько на другом уровне, – сказала заместитель главы правительства.

Она отметила, что правительству предстоят серьёзные обсуждения по поводу необходимого повышения минимального размера оплаты труда. Столько в России получают 4,9 миллиона человек. Вице-премьер задалась вопросом, о какой производительности труда может идти речь в такой ситуации.

 

Ольга Тимофеева призвала бизнес вместе и без лоббизма прописывать правила игры на годы вперед http://leo-mosk.livejournal.com/3794122.html

Председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева обсудила с представителями крупного российского бизнеса вопросы зеленой экономики. Разговор состоялся на площадке Экологического форума РСПП в рамках Недели российского бизнеса.

Главная проблема, которая сегодня волнует бизнес и власть, – как будет осуществляться переход на наилучшие доступные технологии (НДТ). Соответствующий закон об НДТ (№219-ФЗ) был принят три года назад, но далеко не все предприятия готовы жить по новым правилам. Нужны значительные финансовые ресурсы на модернизацию производства и установку приборов учета вредных выбросов. Другой сдерживающий фактор – задержка в принятии федеральных подзаконных актов.

Выступая перед руководителями крупных российских компаний, Ольга Тимофеева отметила: «Мы как законодатели готовы прислушаться к мнению бизнеса, когда эти предложения конструктивные, без лоббизма. Никому не нужен неработающий закон. Мы вместе готовы обсуждать поправки, чтобы сделать закон об НДТ действительно работающим и чтобы создать правила игры на годы вперед. Но в Год экологии мы не имеем права отказываться от исполнения этого федерального закона».

Парламентарий вспомнила поручения Президента РФ Владимира Путина, данные по итогам экологического Госсовета (26 декабря 2016 года). Ряд решений готовились с непосредственным участием представителей бизнеса. К сожалению, по ее словам, до сих пор оформленные законодательные инициативы не поступили в Госдуму.

Сейчас в портфеле комитета есть законопроект Законодательного Собрания Челябинской области, который предусматривает ускоренное вступление в силу положений о государственной экологической экспертизе. Не с января 2018 года, как это предусмотрено в законе 219-ФЗ, а раньше на полгода. На рассмотрении также законопроект Заксобрания Красноярского края. Регион предлагает ужесточить административную ответственность предприятий за непринятие мер в период неблагоприятных метеоусловий. Комитет готов вместе с экспертами от бизнес-сообщества работать над этими и другими предложениями.

Модератор форума Лев Якобсон, первый проректор «Высшей школы экономики», справедливо прокомментировал: «Госдума становится более активной. Сейчас в комитетах есть реальный запрос на законодательные инициативы», – и призвал промышленников использовать ситуацию.

Стоит ожидать, что таких инициатив у бизнеса будет немало. Их озвучили на форуме Президент РСПП Александр Шохин и председатель Совета директоров ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» Дмитрий Стрежнев. Вопросы природоохранного законодательства и контрольно-разрешительной деятельности составили большой блок в итоговой резолюции форума.

 

Леонид Левин надеется вопросы локализации персональных данных будут решены – встреча с вице-президентом Twitter Шинейд МакСуинни

14 марта Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин провел рабочую встречу с вице-президентом компании Twitter по вопросам публичной политики и коммуникаций в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Шинейд МакСуинни. Ключевой темой стало соблюдение международным сервисом микроблогов российского законодательства. Стороны обсудили выдвинутое компании требование о локализации баз с персональными данными российских граждан на территории РФ.

Шинейд МакСуинни сообщила, что идёт активная работа с Роскомнадзором по федеральному закону № 242.

Председатель Комитета со своей стороны выразил надежду, что все вопросы с локализацией персональных данных будут решены в самое ближайшее время. «Безусловно, нас как законодателей не может не беспокоить исполнение законов такими крупными сервисами, как Twitter, – сказал Леонид Левин. – Роль, которую играют сегодня соцсети, огромна. В настоящее время это не только способ коммуникации, но и инструмент влияния на умы и сердца людей во многих странах».

Леонид Левин также обратил внимание Шинейд МакСуинни на то, что российские власти ценят и уважают право граждан выбирать и пользоваться различными международными сервисами. Именно поэтому Россия никогда не пойдет по пути китайской модели развития Интернета, но будет продолжать принимать все необходимые меры по защите своих граждан от противоправного контента и киберугроз.

По словам Председателя Комитета, российское законодательство в информационной сфере является одним из передовых в мире. Многие вопросы Интернет-регулирования, которые сегодня решает Российская Федерация (в том числе и в сфере кибербезопасности), являются актуальными для законодательной повестки многих стран мира.

По мнению Леонида Левина, отсутствие единых правил регулирования Интернета (аналогичных воздушному или морскому международному законодательству) на уровне ООН или одной из международных организаций вынуждает государства самостоятельно регулировать свои сегменты трансграничной мировой сети и Россия в этой сфере выделяется наиболее передовыми и гибкими нормами.

В заключение встречи Леонид Левин пожелал успехов сервису в его развитии и выразил надежду, что Twitter с пониманием относится к действиям России, которая призывает иностранные компании соблюдать российское законодательство так же, как отечественные компании за рубежом соблюдают иностранное законодательство.

 

http://www.duma.gov.ru/news/274/1882834/

Вячеслав Володин провел совещание с руководителями комитетов Госдумы – членами фракции «Единая Россия»

14 марта 2017 г. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин провел совещание с руководителями комитетов Госдумы – членами фракции «Единая Россия».

Обсуждались вопросы законотворческой работы Государственной Думы, а также подходы к экспертной деятельности по повышению качества законопроектов.

Вячеслав Володин обратил внимание участников встречи на то, что комитетам необходимо сосредоточиться на своих приоритетных направлениях работы, активнее формировать собственную повестку: «Уже на ближайшем Совете Думы мы начнем заслушивать председателей комитетов. И первым будет председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. Он представит линейку законопроектов, которые находятся на рассмотрении Комитета, представит анализ положения дел с законопроектами, утратившими свою актуальность».

Подводя итоги, Вячеслав Володин подчеркнул, что «при формировании повестки текущей парламентской работы важно ориентироваться на реализацию Указов Президента России от 7 мая 2012 года».

14 марта 2017 года

 

С начала кризиса в Сирии в марте 2011 погибли более 250 тыс человек и свыше миллиона ранены – Константин Косачев на встрече c главой миссии МККК в Сирии Мариан Гассер http://leo-mosk.livejournal.com/3794410.html

14 марта 2017

Без участия официальных властей Сирии нормализация гуманитарной ситуации в стране невозможна, отметил сенатор.

Председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачев провел встречу с главой миссии Международного комитета Красного Креста (МККК) в Сирии Мариан Гассер.

В беседе принял участие член Комитета СФ по международным делам Игорь Морозов.

«Мы высочайшим образом оцениваем деятельность Международного комитета Красного Креста как в глобальном контексте, так и в Сирии. Ваши сотрудники работают в экстремальных, тяжелейших условиях, ежедневно и ежесекундно, подвергая себя смертельным рискам», – подчеркнул Константин Косачев.

Сенатор считает, что ситуация в Сирии сейчас не терпит других подходов, она носит трагический характер и нуждается в урегулировании по всем возможным направлениям, так как в первую очередь страдает гражданское население.

В ходе беседы глава Комитета СФ привел статистические данные управления по координации гуманитарных вопросов Организации Объединенных Наций (ООН). Так, с начала кризиса человек в Сирии в марте 2011 года погибли более 250 тыс. человек и свыше одного миллиона ранены. Нуждающихся в помощи – более 11 млн. человек, что составляет половину населения этой страны, а общее число сирийских беженцев в мире – почти пять млн. человек. Кроме этого, каждый второй прибывающий в европейские страны мигрант – сириец. «Вот результаты попыток внешней «демократизации» страны», – подчеркнул Константин Косачев.

Сенатор обратил внимание, что эти страшные цифры связаны как с внутрисирийским кризисом, так и с набравшим силу на этом фоне «террористическим интернационалом».

Он напомнил, что в сентябре 2016 года Совет Федерации поддержал решение Президента России об использовании ВКС РФ в Сирии. «Тогда и в нашей стране, и за ее пределами Россию пытались обвинить в том, что мы будем вмешиваться во внутренние дела Сирии. Думаю, прошедшие полтора года дали на этот вопрос исчерпывающий ответ, что единственной целью нашей военной операции является поддержка вооруженных сил Сирии, воюющих с террористическими группировками», – заявил парламентарий.

Сенатор обратил внимание, что все это время Российская Федерация уделяла большое внимание решению гуманитарных вопросов в Сирии. «Российская сторона в этом контексте действует в тесном контакте с МККК и во многом опирается на ваши возможности».

В качестве примера эффективного взаимодействия он назвал операцию по освобождению Алеппо. Это помогло спасти тысячи человеческих жизней, уверен парламентарий. При этом Константин Косачев подчеркнул, что без участия официальных властей Сирии нормализация гуманитарной ситуации в стране невозможна.

Мариан Гассер подробно рассказала о гуманитарной ситуации в освобожденном Алеппо и о координации усилий МККК с другими организациями, в том числе с отделениями ООН.

Она высоко оценила сотрудничество с российскими военными и Координационным центром по примирению враждующих сторон на территории Сирийской Арабской Республики при проведении гуманитарных миссий. «Важно продолжать это взаимодействие», – подчеркнула Мариан Гассер.

 

Л. Бокова: Всероссийский мониторинг применения образовательных стандартов доступен для всех педагогов страны

14 марта 2017

Открытое обсуждение позволит выявить насущные проблемы педагогической общественности, считает сенатор.

Всероссийский мониторинг применения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) проходит в рамках работы Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания, созданного при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Временной комиссии СФ Людмила Бокова считает, что открытое обсуждение позволит выявить насущные проблемы педагогической общественности.

«По итогам мониторинга мы получим обширные сведения не только о проблемах применения ФГОС, но и о трудностях, которые возникают у педагогов. Например, уже сейчас мы видим в регионах серьезную ситуацию, связанную с переподготовкой кадров. На уровне субъектов РФ не хватает бесплатных курсов, организованных местными государственными органами повышения квалификации. Учителя вынуждены платить за занятия коммерческим организациям, чтобы узнать, как им работать в новых условиях», – отметила Людмила Бокова.

Каждый российский педагог может принять участие в мониторинге на сайте Экспертного совета. Дистанционное проведение мероприятия дает учителям возможность присоединиться к нему в удобное время и с любого устройства.

Вопросы, входящие в анкету, связаны с организацией подготовки педагогов к внедрению нового поколения ФГОС, оценкой знаний нормативно-правовой базы и законов в области образования. Учителя также могут выдвинуть собственные предложения по совершенствованию системы, пройти тестирование на знание требований и положений новых стандартов образования.

Мониторинг завершится 3 апреля 2017 года. Его результаты будут направлены в Министерство образования и науки РФ и в региональные органы государственной власти.

 

Владимир Васильев: Сегодня нам необходимо сделать все, чтобы темпы роста АПК не снижались http://leo-mosk.livejournal.com/3793433.html

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в рамках выездного заседания фракции во вторник, 14 марта, проводят встречу с генеральным директором АО «Росагролизинг» Валерием Назаровым и председателем правления АО «Россельхозбанк» Дмитрием Патрушевым. Открывая дискуссия, Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Васильев отметил важность развития сельхозкооперации, эффективной реализации механизма льготного кредитования аграриев и замены старой техники на новую.

Руководитель фракции подчеркнул, что «Россельхозбанк» и «Росагролизинг» имеют «большое значение для поддержки села и смежных отраслей». В частности, Васильев напомнил поручение Президента РФ, озвученное в декабрьском Послании Федеральному Собранию: уделить особое внимание поддержке сельхозкооперации, «чтобы у отечественных фермеров появились новые возможности для выхода на рынок». «Мы обсуждали эту тему сегодня, услышали вопросы, которые беспокоят аграриев», – отметил он.

Руководитель фракции подчеркнул важность эффективной реализации запущенного механизма льготного кредитования сельхозпроизводителей, «который позволяет им получать кредиты по ставке не выше 5% годовых». «На эти цели в бюджете удалось найти более 21 миллиарда рублей. И нам очень важно получить от «Россельхозбанка» обратную связь. Как чувствуют себя сейчас заемщики – предприятия реального сектора? Есть ли проблемы с качеством активов и каковы тенденции в данной сфере? Как себя чувствуют избиратели, мы знаем по общению (с ними) – у нас 202 одномандатника», – заявил Васильев.

Говоря о сфере агролизинга, парламентарий заметил, что «в 2017 году на субсидирование приобретения новой сельскохозтехники выделяется, без малого, 14 миллиардов рублей (из резервного фонда правительства)».

«Это позволяет не только стимулировать рост сельскохозяйственного производства, но и поддержать машиностроителей. А это также важно: и для экономики в целом, и для отдельных регионов – а значит, для депутатов нашей фракции и наших избирателей», – отметил Руководитель фракции.

«Но масштаб задач все равно огромен – у крестьян очень много старой сельхозтехники, которой зачастую больше 10 лет. По оценкам специалистов, в ближайшие годы предстоит обновить порядка 50% всего парка. Таким образом, поле для работы у «Росагролизинга», и у нас у всех, большое», – сказал Васильев.

В целом депутат подчеркнул, что «в прошлом году отечественное сельское хозяйство показало очень достойные результаты». Васильев поблагодарил за них и депутатов фракции: «в этом есть и ваша доля труда».

«Рост производства составил 4,8%. И сегодня нам необходимо сделать все, чтобы этот темп не снижался, чтобы и в ходе посевной кампании, и в ходе уборки урожая мы получили результаты, которые так необходимы нашей стране», – заключил Васильев.

 

Николай Панков: Для партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» село всегда в приоритете http://leo-mosk.livejournal.com/3793222.html

Очередное выездное заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» во вторник, 14 марта, поднимет тему развития сельского хозяйства. В преддверии весенних полевых работ открытый и честный разговор о социальном развитии села и занятости на селе, господдержке сельского хозяйства и реализации животноводческих, растениеводческих программ будет полезен и Минсельхозу, и депутатам, стремящимся решить проблемы своих территорий, подчеркнул Первый замруководителя фракции, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Николай Панков.

Он заметил, что «аграрии сегодня имеют возможность получить льготное кредитование, горюче-смазочные материалы, удобрения, рас полагают семенным фондом, техникой». Однако для обсуждения остается еще ряд вопросов. Важнейшие направления депутаты «ЕДИНОЙ РОССИИ» обсуждают в ходе работы в регионах. К заседанию фракции все материалы и обращения – всего порядка 100 – были обобщены, и будут вынесены на обсуждение, отметил Панков.

«Для партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» село всегда в приоритете. Важным и основополагающим всегда был и остается человек труда, который выращивает сельскохозяйственную продукцию. Для нас важно, как реализуется программа социального развития сельских территорий, программа животноводства, растениеводства и других основных направлений, которые обеспечивают продовольственную безопасность и стабильность в государстве. Для нас важна и занятость на селе. А также насколько реально доходит поддержка до сельскохозяйственного сектора, как развивается фермерство, семейные формы работы», – сказал Панков.

Он подчеркнул, что в преддверии весенних полевых работ «ситуация в регионах разная», поэтому депутатам, которые представляют территории, крайне важно обсудить ее с представителями профильных министерств и ведомств. В заседании принимают участие министр сельского хозяйства Александр Ткачев, генеральный директор АО «Росагролизинг» Валерий Назаров и председатель правления АО «Россельхозбанк» Дмитрий Патрушев. «Диалог будет открытый. Уверен, он будет полезен и для самого Министерства сельского хозяйства, которое увидит и скорректирует работу, виды поддержки, ту или иную программу», – заметил Панков. Он также выразил уверенность, что «те задачи, которые перед аграриями поставил Президент страны Владимир Владимирович Путин о доступности, качества сельскохозяйственной продукции, будут выполнены».

 

Выездное заседание фракции. Подход В.Плотникова

Все вопросы, связанные с развитием агропромышленного комплекса, являются основой для развития партийного проекта «Российское село», который «вытекает» из предвыборной программы «ЕДИНОЙ РОССИИ». Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам, координатор партийного проекта «Российское село» Владимир Плотников.

Во вторник, 14 марта, в Москве проходит выездное заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», посвященное развитию агропромышленного комплекса.

Парламентарий напомнил, что в этом году при активном участии Партии принципиально поменялся механизм государственной поддержки АПК. «Появились льготные кредиты под 5%, и аграрии могут воспользоваться этим правом», – указал Плотников.

Координатор партпроекта сообщил, что ранее из регионов поступали просьбы дать им больше полномочий и самостоятельности, чтобы они с учетом своих особенностей могли более эффективно использовать государственные ресурсы. В частности, появились консолидированные субсидии.

«Госдума пошла навстречу. Дальше регионы определяются сами. Мы сейчас смотрим, какие есть шероховатости, чтобы не пропала ни одна программа, ни одно направление», – отметил депутат.

Говоря о предстоящем заседании фракции, Владимир Плотников указал на то, что планируется серьезный разговор с руководителями отрасли и представителями агробизнеса – «Россельхозбанком» и «Росагролизингом».

 

Сергей Миронов: Идея заменить материнский капитал вредна и в корне неправильна

Дата: 14 марта 2017 Время: 17:20 (GMT +4)

Руководитель думской фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергей Миронов подверг критике предложение заменить материнский капитал ежемесячными выплатами. Программу маткапитала необходимо сохранить и расширить возможности использования средств, убежден глава СР. Отдельно необходимо вести речь о повышении ежемесячных детских пособий.

«Инициатива одного из депутатов Госдумы, который вдруг решил озаботиться материнским капиталом, представляется мне вредной и в корне неправильной, – заявил Сергей Миронов сегодня на брифинге в Госдуме. – Этот механизм эффективно работает в нужном направлении. Замена его ежемесячным выплатами – это откат назад от решения важнейшей демографической проблемы». Напомним, что материнский капитал на сегодня составляет 453 тысячи рублей, и выплачивается при рождении второго ребенка. Ранее депутат Госдумы Сергей Вострецов из фракции «Единая Россия» предложил заменить сумму ежемесячными выплатами от 3 до 15 тысяч рублей. Фракция «СР» не поддержит эту «странную инициативу», заверил С.Миронов. «Материнский капитал – это средства, которые многим российским семьям самостоятельно не накопить. Их можно направлять на самые разные нужды, и мы неоднократно предлагали расширить перечень возможностей использовать капитал, – отметил Сергей Миронов. – При этом можно и нужно думать об детских пособиях, которые получают наши женщины. Размер их смехотворен, их нужно увеличивать в разы, именно как пособия. Но ни в коем случае не дробить материнский капитал». Напомним, материнский капитал введен в России в 2007 году. Эксперты отмечают, что это одна из самых эффективных программ, направленных на повышение рождаемости.

Сергей Миронов уверен в преодолимости «муниципального фильтра»

Дата: 14 марта 2017 Время: 16:40 (GMT +4)

Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов передал руководству ЛДПР и КПРФ предложение СР объединить усилия парламентской оппозиции на губернаторских выборах в этом году. Сообщив об этом сегодня на брифинге в Госдуме, С.Миронов подчеркнул, что кандидаты от СР в ряде регионов способны преодолеть так называемый «муниципальный фильтр» самостоятельно или при минимальной поддержке других партий.

Напомним, в конце минувшей недели Президиум Центрального совета СР предложил руководству КПРФ и ЛДПР объединить голоса муниципальных депутатов и совместно выдвинуть кандидатов в 14 регионах, где в сентябре состоятся прямые губернаторские выборы. «В пятницу я лично передал соответствующее письмо главе ЛДПР Владимиру Жириновскому, а также первому зампреду ЦК КПРФ Ивану Мельникову. Жириновский в беседе сказал, что предложение разумное, надо обсуждать, – рассказал С. Миронов парламентским журналистам. – Ждем реакции коллег. Но при этом мы уже слышим отклики на наше предложение некоторых политологов. Якобы СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не имеет своих муниципальных депутатов, поэтому обращается за помощью». Председатель СР привел данные, опровергающие подобные предположения. Например, в Кировской области СР представляют 225 муниципальных депутатов, тогда как для выдвижения кандидата необходимо собрать 219 подписей. Также необходимое число представителей СР есть в Севастополе, а в Республике Карелия партия имеет 86 депутатов из 88 необходимых. В Свердловской области гарантированы три четверти от необходимого количества подписей, в Белгородской, Калининградской, Ярославской областях, Пермском крае – по 50%. «В целом, по крайней мере в трех субъектах мы можем собрать подписи самостоятельно, – подчеркнул Сергей Миронов. – Но памятуя о том, что сама идея «муниципальных фильтров» несправедлива, мы предлагаем объединить усилия по сбору подписей и согласованию единых кандидатов в субъектах Федерации».

 

Представители научной интеллигенции Москвы обсудили политические и экономические реформы в Казахстане

14 марта в Москве в Резиденции Посольства Казахстана в России состоялась встреча с представителями научной интеллигенции Москвы и активом казахстанского студенчества по разъяснению конституционной реформы в Казахстане.

Открывая встречу, советник Посольства РК в РФ Даурен Дияров назвал политическую реформу по перераспределению полномочий между ветвями власти и Послание Президента Казахстана Н.А.Назарбаева народу о начале Третьей модернизация Казахстана событиями исторического масштаба, которые повлияют на экономическую и политическую жизнь страны на многие годы. По его словам, конституционная реформа направлена на построение более эффективной, устойчивой и современной системы власти и государственного управления, а в Послании были определены пять основных приоритетов, призванных обеспечить устойчивый экономический рост и вхождение Казахстана в число 30 передовых стран.

Первый проректор Московской государственной юридической академии им. О.Е.Кутафина, доктор юридических наук Елена Грачева отметила, что в ходе всенародного обсуждения поправок в Конституцию поступило более 6000 предложений. «Это свидетельствует о том, что общество понимает глубину изменений, солидарно с инициативами властей, осознает, что голос народа будет услышан», – сказала она. По ее мнению, поправки в Конституцию позволяют повысить эффективность системы власти, они базируются на традициях и фундаменте, который формировались в стране долгие годы.

Заведующий центром публично-правовых исследований Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Юрий Тихомиров назвал конституционную реформу в Казахстане очень грамотным политическим ходом и призвал присмотреться к законодательным новшествам южного соседа.

С ним согласился заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Сурен Авакьян. Среди успешных казахстанских новаций он упомянул парламентскую практику заслушивать отчеты членов правительства, право депутатского корпуса инициировать освобождение их от должности, право Конституционного совета Казахстана предварительно давать экспертную оценку законопроекту, а также разумное и взвешенное решение языкового вопроса. В Казахстане было реализовано много хороших задумок, и при этом система постоянно совершенствуется, резюмировал ученый.

Директор центра междисциплинарных исследований Высшей школы экономики Владимир Королев считает конституционную реформу правильным шагом, в частности, дающим правительству полномочия по утверждению государственных программ и единой системы финансирования. «Теперь Президент будет согласовывать документы, а не утверждать их», – сказал он. Это означает, что Правительство целиком будет нести ответственность за экономическое развитие. Эксперт считает усиление роли парламента в Казахстане свидетельством демократизации политической системы.

Доцент кафедры публичного права Дипломатической академии МИД РФ Тимур Акчурин заметил, что Казахстан на постсоветском пространстве выступает первопроходцем по апробированию разного рода политических и социально-экономических новаций, которые потом берутся на вооружение другими странами. «Президент Казахстана являет собой пример толерантного и грамотного поведения политика, настоящего лидера, способного превентивно и мирно разрешать сложные политические ситуации», – подчеркнул он. По его мнению, руководство Казахстана сыграло в очередной раз на опережение.

Участвовавшие во встрече казахстанские аспиранты, магистранты и студенты гуманитарных вузов, в том числе, обучающиеся по программе «Болашак», также отметили важность политической и социальной стабильности для развития Казахстана, которая позволяет стране уверенно проходить разные испытания в период глобальной экономической и политической турбулентности. Студенты высказали искреннюю признательность Президенту Н.А.Назарбаеву за инициативы, благодаря которым они получают качественное образование за рубежом, в ведущих вузах мира, и выразили готовность внести свой посильный вклад в успешную реализацию поставленных в программных документах задач.

 

Из 27 мероприятий Плана подготовки и проведения празднования 300-летия г. Омск полностью завершены только 13 http://leo-mosk.livejournal.com/3792679.html

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных бюджету Омской области, в том числе на мероприятия в соответствии с Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 2040-р».

Объекты контрольного мероприятия: Правительство Омской области, Министерство финансов Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Администрация города Омска.

Проверяемый период: 2015 г., при необходимости другие периоды

С докладами выступили аудиторы Юрий Росляк и Валерия Богомолов.

 

Сбалансированность бюджета Омской области

 

Показатели исполнения бюджета Омской области за 2014 и 2015 гг. свидетельствуют о серьезных проблемах со сбалансированностью областного бюджета.

«Формирование и исполнение бюджета Омской области осуществляется с применением уже отмеченного в ряде регионов метода «обратного подхода», когда расходные обязательства принимаются, исходя из ограниченных возможностей бюджета по доходам на соответствующий период, и не отражают реальные объемы бюджетных ассигнований, требуемых на исполнение полномочий», – сообщил в ходе своего выступления на Коллегии аудитор Юрий Росляк.

Согласно полученным в ходе проверки данным, в 2015 г. бюджет Омской области был исполнен по доходам в сумме 66,6 млрд руб. (90,8% прогнозных значений), по расходам – в сумме 71 млрд руб. (88,2% уточненных годовых бюджетных назначений). Дефицит сложился в сумме 4,5 млрд руб.

Неисполнение доходной части областного бюджета составило в 2015 г. 6,7 млрд руб. При этом по сравнению с 2014 г. доходы уменьшились на 3,3 млрд руб. или на 4,8%.

Как было отмечено на Коллегии, на доходный потенциал области негативное влияние оказали такие факторы, как создание консолидированных групп налогоплательщиков, непрогнозируемое уменьшение налоговых доходов, изменения федерального налогового законодательства, предоставление налоговых льгот, образование задолженности по налогам и сборам.

Уменьшение налоговых доходов связано со снижением поступлений налога на прибыль организаций от крупнейших налогоплательщиков (с 23,9% в 2013 г. до 1,2% в 2015 г.).

Негативное влияние на исполнение прогнозных показателей оказали уточненные налоговые декларации на уменьшение налога, предоставленные налогоплательщиками за прошедшие отчетные периоды (сумма возвратов в 2015 г. составила 2,8 млрд руб., что в 4,6 раза выше, чем в 2014 г. – 601 млн руб).

Сумма выпадающих доходов бюджета области в связи с изменениями федерального законодательства по налогам составила 518,6 млн руб., от предоставления налоговых льгот – 2,3 млрд руб., задолженность по налогам и сборам – 7 млрд руб.

Как следствие, неисполнение доходной части привело к недофинансированию расходных обязательств на сумму свыше 9 млрд руб. Общая сумма неисполненных бюджетных назначений по расходам составила 9,5 млрд руб.

Ситуацию не смогло изменить даже то, что Минфином области осуществлялись заимствования у бюджетных и автономных учреждений Омской области за счет средств, полученных ими от предпринимательской деятельности (в объеме 1,7 млрд рублей).

В результате таких заимствований сокращаются расходы на исполнение полномочий в социальных отраслях (здравоохранение, образование, соцзащита), что приводит к возрастающему дефициту средств на реализацию терпрограммы госгарантий по оказанию гражданам медпомощи, срыву исполнения утвержденных демографических показателей, показателей доступности и качества медицинской помощи.

Финансовая поддержка из федерального бюджета не обеспечивает необходимой сбалансированности областного бюджета, не способствует реальному сокращению коммерческих заимствований, уменьшению расходов на обслуживание долговых обязательств и эффективной реализации политики по управлению госдолгом. За 2015 г. госдолг увеличился на 9,5% (3,5 млрд рублей), составив 40,1 млрд руб. На конец 2016 г. (по оперативным данным) государственный долг Омской области еще подрос и составил 44,3 млрд руб. В структуре госдолга бюджетные кредиты занимают 37,1%, кредиты, полученные от кредитных организаций – 44,8%.

Недостаточность собственных доходов на исполнение расходных обязательств также привела к значительному росту кредиторской задолженности областного бюджета по принятым обязательствам – в 156 раз.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности Омской области составили в 2015 г. 4,4 млрд рублей, их доля в общем объеме расходов бюджета составляет всего 6,2%. В 2016 г. утвержденные объемы инвестиций сократились в 2,2 раза. Фактически по состоянию на 1 декабря 2016 г. объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства составил 2,7 млрд руб. «Утвержденные показатели капвложений и их фактическое исполнение за 2016 г. свидетельствуют о продолжающейся тенденции снижения доли бюджетных инвестиций в общем объеме расходов областного бюджета, что не создает условий для сокращения незавершенного строительства и негативно сказывается на социально-экономическом развитии области, которое во многом зависит от усиления инвестиционной активности региона», – подчеркнул аудитор.

Общий объем незавершенного строительства области по состоянию на 1 января 2016 г. составил 175 объектов на сумму более 20 млрд руб., строительство 48 объектов приостановлено на длительное время.

 

Дорожное хозяйство

 

В соответствии с полученными в ходе проверки данными протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Омской области на 1 января 2014 г. составляла 10 132,8 км, на 1 января 2015 г. – 10 144,4 км, на 1 января 2016 г.- 10 169,9 км. При этом доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляла: на 1 января 2014 г. 68,5%, на 1 января 2015 г. – 67% , на 1 января 2016 г. – 66%.

Реализация мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства осуществляется в области на низком уровне.

Кассовое исполнение субсидии, предоставленной в 2015 г. Омской области Росавтодором в сумме 1,4 млрд руб. на софинансирование строительства и реконструкции 4 дорожных объектов, составило 75%. По состоянию на 1 января 2016 г. отсутствовали разрешения на ввод в эксплуатацию 2 объектов общей протяженностью 20,4 км.

На низком уровне осуществлялось и использование иных межбюджетных трансфертов. Из 910 млн руб., предоставленных Росавтодором, использовано только 532 млн руб. или 59%. При этом в отчете об использовании межбюджетных трансфертов, направленном Министерством строительства Омской области в Росавтодор, содержались завышенные значения по 4 показателям по приросту протяженности сети автомобильных дорог.

В нарушение законодательства о контрактной системе казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства» по 2 объектам капитального ремонта была завышена начальная максимальная цена государственных контрактов на общую сумму 2 млн руб., что привело к причинению ущерба федеральному бюджету на сумму 1,5 млн руб.

Также следует обратить внимание на то, что в 2015-2016 гг. бюджетным учреждением г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» на объектах улично-дорожной сети проводились аварийно-восстановительные работы на общую сумму 13,4 млн руб., а спустя 1,5-3 месяца на этих же объектах проводился ремонт, что свидетельствует о низком качестве планирования дорожной деятельности.

 

Здравоохранение

 

Проверка показала, что в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не учитываются разъяснения Минздрава России в части утверждения ее стоимости за счет средств бюджета Омской области.

Установленные в Омской области нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат за счет средств регионального бюджета Омской области на 2015 и 2016 гг. ниже средних нормативов, что привело к формированию дефицита финансового обеспечения терпрограмм за счет средств областного бюджета и возможному снижению уровня доступности получения гражданами бесплатной медицинской помощи. Дефицит ежегодно увеличивается: в 2015 г. он составил 1,9 млрд руб., в 2016 г. – 2,7 млрд руб.

Расходы населения Омской области на платную медицинскую помощь за 2013-2016 гг. возросли с 1,8 млрд руб. до 2,1 млрд руб. (оперативные данные).

Исполнение Территориальной программы составило в 2015 г. 22,1 млрд руб. (95,5% утвержденных назначений), в том числе за счет областного бюджета 4,9 млрд руб. (95,7%), за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования – 17,1 млрд руб. (95,4%).

Из 36 показателей (критериев) Территориальной программы не достигнуто 9, в том числе по показателям смертности населения (13,4 на 1 000 человек при плане 12,8), обеспеченности населения средним медицинским персоналом (99,4 на 10 тыс. человек при плане 109).

Укомплектованность области врачебными кадрами в 2015 г. составляла 64,6% штатной численности, средним медицинским персоналом – 81,6%, коэффициент совместительства у врачей составил 1,5, у специалистов со средним медицинским образованием – 1,2.

На балансе государственных учреждений здравоохранения находится 1 848 зданий и сооружений, из них 256 зданий (13,9%) подлежат капитальному ремонту.

 

Обеспечение жильем детей-сирот

 

По состоянию на 1 января 2016 г. количество детей-сирот, проживающих на территории Омской области, составило 8 045 человек (1,97% детского населения области).

Проверка показала, что Правительством Омской области не выполняются положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части обеспечения их жилыми помещениями.

Специализированный жилищный фонд, достаточный для своевременного решения жилищной проблемы детей-сирот, Правительством Омской области не создан. Темпы обеспечения этих детей жилыми помещениями не соответствуют темпам роста численности нуждающихся, что не позволяет органам исполнительной власти Омской области снизить задолженность по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями и сократить среднюю продолжительность ожидания жилья (6 лет).

В 2015 г. детям-сиротам предоставлено 311 жилых помещений (из которых 84,2% по решениям суда), обеспечено 7% имеющейся потребности (с учетом вынесенных судебных решений), по состоянию на 1 декабря 2016 г. предоставлено 242 жилых помещения (из которых 87,6% по решениям суда) или 5,7% потребности.

Как было установлено в ходе проверки, детям-сиротам, проживающим в Омской области, практически невозможно получить жилое помещение в соответствии с законодательством РФ, о чем свидетельствует возрастающее число судебных решений (с 371 по состоянию на 1 января 2016 г. до 552 на 1 декабря 2016 г.).

В нарушение Закона Омской области об областном бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг., устанавливающий предельный размер авансовых платежей до 40%, казенным учреждением Омской области «Омскоблстройзаказчик» было произведено авансирование в размере 80% по государственным контрактам на приобретение жилых помещений для детей-сирот. Превышение составило 82,5 млн руб., что привело к образованию дебиторской задолженности в сумме 19,6 млн руб. Учитывая, что исполнитель (ООО «СтройАльянс») Арбитражным судом Омской области признан банкротом и находится в стадии ликвидации, существует риск невозврата дебиторской задолженности по неотработанному авансу и утраты средств федерального бюджета в сумме 11 млн руб.

 

ЖКХ

 

По состоянию на 1 декабря 2016 г. расходы консолидированного бюджета на выполнение мероприятий программ по переселению и капремонту составили 5,8 млрд руб. или 89% предусмотренных бюджетных назначений, в том числе за счет средств Фонда ЖКХ – 2,5 млрд руб. (86%), средств областного бюджета – 1,9 млрд руб. (82%), местных бюджетов – 1,3 млрд руб. (95%).

Всего в рамках региональной программы по переселению граждан из аварийного жилья до 1 сентября 2017 г. подлежит переселению 169,32 тыс. кв. м площади, количество подлежащих переселению граждан – 11 634 человек. По состоянию на 1 декабря 2016 г. фактически расселено 143,62 тыс. кв. м площади (85%) и переселено 10 198 граждан (88%), остаток аварийного жилья и количество граждан, подлежащих расселению, составил – 25,70 тыс. кв. м жилья и 1 436 граждан, соответственно. По оперативным данным, по состоянию на 1 января 2017 г. данные показатели составляют 25,63 тыс. кв. м жилья и 1 430 граждан.

Потребность в средствах консолидированного бюджета, необходимых для выполнения программы переселения в 2016 г., по состоянию на 1 декабря 2016 г. соответствует бюджетной обеспеченности Омской области и составляет 1,5 млрд руб.

Проверкой установлено, что денежные средства в сумме порядка 166 млн руб., поступившие в областной бюджет из Фонда ЖКХ, были распределены и перечислены Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области 19 муниципальным образованиям с превышением 30-дневного срока, установленного Соглашением между Правительством Омской области и Фондом ЖКХ, – до 50 дней.

Вследствие несвоевременного поступления средств Фонда ЖКХ в сумме 89,9 млн руб. в муниципальном образовании городской округ г. Омск выполненные строительно-монтажные работы по муниципальным контрактам были оплачены только в мае 2015 г., что привело к образованию кредиторской задолженности.

Департаментом строительства администрации г. Омска заключены 2 муниципальных контракта на общую сумму 464 млн руб. на строительство двух 10-этажных жилых домов со сроком исполнения 15 сентября и 15 декабря 2017 г., соответственно, что создает риск невыполнения Омской областью обязательств в части обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда до 1 сентября 2017 г.

 

Празднование 300-летия г. Омск

 

Во исполнение Указа Президента РФ «О праздновании 300-летия основания г. Омска», Правительством был утвержден План основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска. Сроки реализации Плана – 2008-2016 гг.

Мероприятиями Плана предусмотрено финансирование культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также капитальных вложений на реставрацию, строительство и реконструкцию объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности Омской области и г. Омска.

Изначально План включал 33 мероприятия, на финансирование которых планировалось направить 91 млрд руб. В ходе реализации Плана в него были внесены изменения, в результате которых количество мероприятий сократилось до 27 с объемом финансирования в сумме 75,3 млрд руб.

По состоянию на 1 ноября 2016 г. фактический объем финансирования составил 30,3 млрд руб. (40,2% от предусмотренного объема), в том числе 16,9 млрд руб. – за счет средств федерального бюджета (70,2% от плана), 10,9 млрд руб. – за счет областного бюджета (34,7%), 1,9 млрд руб. – за счет средств бюджета г. Омска (38,3%). Внебюджетные источники привлечены в сумме 512,3 млн руб. или 3,5% запланированного объема.

Наиболее значительное недофинансирование сложилось по 4 крупным и стратегически важным для области объектам: международный аэропорт (при плане 7,4 млн руб., профинансировано 40,6 тыс. руб.), гидроузел на реке Иртыш (при плане 9,2 млн руб. профинансировано 5,9 млн руб.), Омский метрополитен (при плане 30,6 млн руб. профинансировано 6,6 млн руб.) и магистральный канализационный коллектор (запланировано 4,9 млн руб., по факту финансирование не осуществлялось).

Объем выполненных работ по мероприятиям Плана составил 27,9 млрд рублей или 92,3% объема финансирования. По состоянию на 1 декабря 2016 г., по данным Минэкономики области, полностью завершены 13 мероприятий Плана, введено в эксплуатацию 23 объекта капитального строительства.

При проверке реализации мероприятий Плана были выявлены многочисленные недостатки и нарушения.

 

по объекту «Красногорский гидроузел на реке Иртыш»

Необходимость осуществления строительства гидроузла предусмотрена Водной стратегией России до 2020 г.

Затраты на строительство составили 5,5 млрд руб., из них расходы областного бюджета – 1,8 млрд руб. Дополнительный объем средств для завершения работ по строительству гидроузла оценочно составляет 5,2 млрд руб.

В результате банкротства генерального подрядчика (ООО «Мостовик») и отсутствия финансирования с 2014 г. строительство гидроузла Минпромом области не осуществляется. По состоянию на 1 декабря 2016 г. техническая готовность объекта составляла 51%.

В результате текущее техническое состояние гидроузла, отсутствие достоверности определения сметной стоимости объемов работ, необходимых для завершения его строительства, а также источников финансирования, может привести к невыполнению целей и задач, определенных Водной стратегией и утрате построенных элементов гидроузла.

 

По строительству объекта «Омский метрополитен»

Строительство Омского метро было начато еще в 2005 г.

По состоянию на январь 2008 г. стоимость принятых и оплаченных работ по строительству объекта составляла 1,6 млрд руб. Остаточная стоимость работ по строительству первой линии метрополитена на 1 января 2008 г. составляла 9,8 млрд руб.

Вместе с тем Планом мероприятий по подготовке к 300-летию Омска объем финансирования работ по строительству метрополитена на 2008-2016 гг. был запланирован в размере 30,6 млрд руб., в том числе 24,5 млрд руб. – за счет средств бюджета региона и 6,1 млрд руб. – за счет софинансирования из федерального бюджета. По факту на финансирование строительства объекта было направлено 6,6 млрд руб., из которых 3,8 млрд руб. – средства бюджета региона и 2,8 млрд руб. – средства федерального бюджета.

Как было установлено в ходе проверки, в феврале 2014 г. Минфин России предоставил бюджету Омской области дотацию на цели строительства Омского метрополитена на сумму 1 млрд руб. Часть этих средств в размере 290 млн руб. была предоставлена в качестве аванса подрядчику – ООО «Мостовик», который в 2015 г. был объявлен банкротом. Просроченная дебиторская задолженность по выданному в 2014 г. авансу составляет 80 млн руб. Остаток дотации из федерального бюджета в размере 710 млн руб. до настоящего времени не использован и находится на лицевом счете Минфина Омской области. С 2014 г. строительство метрополитена не ведется.

В результате из-за отсутствия финансирования из областного бюджета и банкротства подрядной организации на дату завершения проверки работы по строительству первого пускового участка Омского метрополитена не завершены, степень готовности объекта составляет 36%.

При этом следует отметить, что несвоевременное выполнение работ повлекло существенное увеличение стоимости строительства Омского метрополитена. Так, по результатам корректировки проектной документации, проведенной в 2014 г. в связи с необходимостью выполнения дополнительных работ, связанных в основном с безопасностью объекта, стоимость строительства метро увеличилась с 11 до 19 млрд руб.

«Состояние объекта незавершенного строительства влечет риски возникновения аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями, в том числе: проседание грунтов под жилыми домами, деформация временных ограждающих конструкций, подтопление перегонных тоннелей. При этом бюджетом Омской области средства на Омский метрополитен в 2017 году не предусмотрены», – констатировал в ходе своего выступления на Коллегии аудитор Валерий Богомолов.

Следует также отметить, что распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2016 г. строительство Омского метрополитена было исключено из Плана мероприятий по подготовке к 300-летию г.Омска.

 

По объектам здравоохранения, культуры и образования

До настоящего времени Минстроем области не начаты работы по реконструкции городской детской клинической больницы. Затраты на разработку невостребованной проектно-сметной документации составили 6,3 млн руб.

Нерациональные управленческие решения Минстроя и Минздрава области, а также отсутствие откорректированной ПСД на выполнение дополнительных работ, привели к срыву реконструкции хирургического стационара на два года.

Закупленные в 2014-2016 гг. мебель и медицинское оборудование для хирургического стационара и поликлиники на общую сумму более 400 млн руб. ввиду неготовности помещений находятся на ответственном хранении у поставщиков, что свидетельствует о неэффективности его использования.

В результате недобросовестного исполнения подрядчиками контрактных обязательств, повлекших расторжение госконтрактов, не завершены строительство поликлиники и реконструкция здания областного музея. По фактам нарушений при строительстве указанных объектов возбуждены уголовные дела и проводятся судебные экспертизы.

Реконструкция культурно-исторического общественного комплекса «Омская крепость» осуществляется организацией, не имеющей допуска и лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. При этом департаментом строительства г. Омска принимались и оплачивались работы по осуществлению строительного надзора, что свидетельствует об отсутствии должного контроля за осуществлением строительства и реконструкции объектов, а также о возможном наличии коррупционных рисков.

Проверка также показала, что в ходе исполнения муниципальных контрактов на строительство детского сада и внеплощадочных сетей подрядчиками по согласованию с департаментом строительства г. Омска осуществлялись работы, не предусмотренные контрактами. Акты выполненных работ на дополнительный объем работ, не предусмотренный проектом, стали предметом исковых требований подрядчиков, рассмотренных в Арбитражном суде. В результате оплата производилась в рамках исполнительного производства. Всего в 2015-2016 гг. по такой схеме в рамках судебных решений из бюджета г. Омска в пользу подрядных организаций (застройщиков) было взыскано 134 млн руб. сверх предельной договорной цены.

«Таким образом, департаментом строительства г. Омска фактически реализовывалась схема ухода от применения 44 Федерального закона. По указанным фактам подготовлено обращение в Генпрокуратуру», – отметил Юрий Росляк.

 

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство РФ, представления – в Правительство Омской области и Администрацию г. Омска, обращение – в Генеральную прокуратуру. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания.