14.03.17 Лев МОСКОВКИН

Просмотр МИА РС

Фильм который обманывает, от старомодного режиссера Анны Матисон – смерть в прямом эфире по технологии культа самого себя http://leo-mosk.livejournal.com/3793045.html

Мультимедийный пресс-показ фильма «После тебя» режиссера Анны Матисон состоялся в большом зале МИА Россия сегодня».

Информация организаторов.

Прокат картины начинается 16 марта 2017 года. Главный герой драмы – знаменитый артист балета, чья карьера прервалась в девяностые годы из-за травмы, – Алексей Темников, которого сыграл Сергей Безруков. Двадцать лет спустя Алексей узнает, что травма прогрессирует, и скоро он не сможет ходить, что кажется ему равносильным смерти. До того, как это случится, Алексей твердо решает поставить балет, задуманный уже давно, но так и не воплощенный из-за страха неудачи. Для Алексея жизненно важен ответ на простой вопрос: «Что я оставлю после себя?».

По окончании просмотра состоялась встреча с создателями картины.

Участники:

- режиссер и сценарист Анна МАТИСОН;

- продюсер картины, актер Сергей БЕЗРУКОВ.

Л.М. Роль дочери сыграла Анастасия Безрукова. Изумительная девочка, но играет она именно как дочь, которая выросла при отце. В титрах написано что однофамилица. Последняя реплика «Да пошли вы» ей не удается, искусственно.

Местами смотрится неестественно или намеренно отстраненно от реальности. В жизни действительно с журналистами так никто не говорит: «А вы любите балет? – А вы любите минет? Такие вопросы не задают ... только конченные дурры» – даже приятно, потому журналисты именно такие вопросы задают, причем в жизни их никто послать не может. В то же время сцена на конкурсе отбора на телешоу выглядит боле чем жизненно. Тем более т.н. «документальная» часть фильма с демонстрацией вранья: «Жаль, что балет ушел в другой театр».

Однако в реальной жизни журналистам еще как хамят причем не за глупые а как раз умные вопросы, на которые нет готовых ответов.

Судя по пояснениям, у Безрукова остался какой-то камень за пазухой на балет. Может, мама заставляла в детстве. Ложное это впечатление или намеренное кокетство, в любом случае Безруков неправ относительно восприятия публики фильмов про балет. Была в советское время волна фильмов про балет, взбудоражившая публику: «Анна Павлова», «Кармен» и особенно «Сначала было фуэтэ». В наши дни новая волна фильмов про балет надвигается, может это для вырубания конкурентов в прокате?

Фильм достаточно странно смонтирован. Сначала кажется, случайные вставки. Повторение показывает систему как бы анонса будущей сцены. Анна Матисон говорит, что сценарий написали быстро. Тем не менее, за всем этим фильмом стоят могучие новые гуманитарные технологии, по которым делается новое русское кино. Охотно верится, что фильм хорошо принимают и на западе и на востоке. Реплики информативные и ласкающие слух умного зрителя: «Сальери не выдержал гения рядом. Я двадцать лет выдерживал гения внутри себя».

В основе сюжета постановка Стравинского «Симфония в трех движениях». Чтобы балет показали на телевидении, нужен государственный переворот или смерть автора.

От сериала или просто телефильма картина отличается невозможностью угадать развитие событий. однако фильм имеет четкую драматургию с пружинной раскруткой трех частей. Не знаю, новое ли это слово в драматургии, но оригинально и своевременно. Мне кажется, у этой картины есть и оборотная сторона. Она должна отрезвить не в меру амбициозным бабушек, которые мечтают видеть своих чад великими балеринами или фигуристами.

Анна Матисон как и положено киношникам великолепно говорит, легко и литературно одновременно. Скажем, заметно лучше журналистов. Ей было явно лестно и сравнение с Бергманом, о котором сама напомнила, и работа с Безруковым. Они оба умело источали взаимные комплименты. Стало заметно еще кое-что. Это не Анне повезло работать с Сергеем, а Безрукову повезло найти такую сильную молодую аристократически красивую женщину, с которой он столь выигрышно смотрится на презентациях. Во всяком случае, встреча с создателями фильма – это был спектакль, недоступный даже великому мастеру этого жанра Станиславу Говорухину.

Конспект

Матисон. Есть сценарии целиком творчество как Шпаликов увидел девушка идет босиком под дождем. Я увидела Сергея в спектакле он не танцевал, но он слышит музыку движется пластично. Выглядит как артист балета. К утру родилась идея. Серей поддержал. Когда в тебя верят я лучше работаю. В апреле идея, в мае сценарий, через полгода у нас уже было кино. Мне проще когда я пишу специально под Сергея. Я чувствовала редкую свободу сценарную. После каждой идеи устраивали читку. Идея заикания как заикаться пришлось переписывать текст.

Безруков. Это вторая картина которая написана для меня. Первая сериал Есенин. В мои 43 года это второй сценарий написан для меня. Я так же как все соглашался или не соглашался. Везет когда есть личный сценарист. Большая заслуга режиссера который увидит в артисте что-то новое а не

РИАН Виктор Хруль. У вашего героя на шее висит крестик и иконка. Во ВТО вы верите?

Безруков. Это не у героя а у меня. Я никогда таким не был абсолютный поддонок. Обижал других от боли, на самом деле обижал себя. Кто посмеялся? Посмеялся бог. Создать школу для богатых тетушек? И ничего не сделал трус, он презирает всех потому что презирает себя что струсил и за 20 лет ничего не поставил. Можно сравнивать Гергиева с господом богом, но это была сама судьба. Ему дали шанс. Другое дело что он поступил не по христиански добровольно ушел из жизни. Он пошутил балет показывают только если государственный переворот или постановщик умер. Он реализовал этот шанс. Я благодарен Ане. На площадке ни одного бранного слова. Обычно все ругаются. Это то самое редкое кино и спасибо Ане на съемочной площадке атмосфера любви. Картина в которой нет пошлости. Вы видели за последнее время. Вернуть в кино умного зрителя, вернуть безпопкорновый кинотеатр. Можно не принимать моего героя. Что мы оставим после себя. Все что я сделал в этой картине это заслуга Ани.

Хотелось бы поговорить про длинные кадры. Спасибо за первую часть.

Матисон. Это особый драматургический прием заложенный сценарием. Первая часть это 50 минут одного дня. Вторая часть. Третья клиповая за 10 минут проходит месяц. Ритмика. Снималось сложно в отличие от Бергмана потому что бюджета Бергмана у нас не было. Артисты ждут ролей которым интересно снимать в больших ролях. У нас малобюджетное кино. Не было возможностей технических. Как перекрыть движение у Кремля. Нам надо было показать узнаваемую Москву. Была отмена, потому что ФСО пропускало кортеж ждали два часа и не было потока автомобилей, пришлось снимать еще раз. Были кадры снимали сразу восемь сцен. Технически это была дерзость. Некоторые вещи мы не делали как в Голливуде.

У вас не было бюджета Бергмана, у Бергмана не было Безрукова.

Матисон. Сравнение с Бергманом это комплимент. Так задумано. У нас получилось. Нас еще сравнивают с Одержимостью. В центре герой преданный своей профессии. Если бы я писала на заказ в никуда, некоторые вещи писала бы аккуратнее, не знаешь какой актер будет произносить как, будет пошлость. Здесь была полная творческая свобода.

Безруков. Герой впервые за 20 лет выпивает. Я непьющий играл разные состояния опьянения. Столько раз играл пьяного, а тут все не то, начал злиться на себя. Это пьяный, но не пьяный Темников. Мы долго бились. Потом был дубль. Ху, получилось. Выдохнуть. Не думать о том что ты сделал и идти дальше.

Матисон. Актерски это очень сложная работа. Натянутая струна которая и в пьяном видеть не могла быть отпущена.

Безруков. Играл постановщика с профессиональными артистами. Стал играть как я ставлю в Московском губернском театре. Стал шутить с артистами, мне с ало хорошо. Аня сказала Мы все это отменяем, вернись пожалуйста в Темникова, жесткого.

Наталья Саляхова. 16 марта премьера в Москве. Планируется показ в странах СНГ.

Матисон. Не могу сказать. У на пятьсот экранов по ст ране. Международная премьера в Токио. Юмор оказался интернациональным. Они смеялись. Люди не знают кто такой Безруков, люди из другой культуры. Самурайской культуры, он умер счастливым. Искусство разное должно быть. Нам интересны вопросы искусства. Картина принимается одинаково тепло на Западе и на Востоке.

Ольга.

Матисон. Мне не с кого было списывать характер, я не знаю человека который на вопрос журналиста может сказать Да пошел ты. Люди которые отдали жизнь балету, для них это не смешно.

Безруков. Я драматический актер но я чему-то учился. Барышников гениальный танцор. Я благодарен дублеру Денису, прыжки мне не дано делать. Я ездило на премьеру в Ригу Нежинского. Сфотографировался с Барышниковым. У меня есть фотографии. Я завтра в соцсетях.

Юлия Бельможина. В вашем кино есть еще неприглядный образ журналистов и после этого мы можем задавать вопросы.

Безруков. Не пишите что это кино про балет, потому что тогда а давай пойдем на Красавицу и чудовище.. Авторское кино должно быть зрительское. Нашего зрителя чем только ни потчевали. «Безруков на пуантах» – никогда мужчины не танцуют на пуантах. Это не про балет а про человека который в финале уничтожил себя чтобы воплотить свою идею в жизнь. Будьте добры очень аккуратно пишите это не про балет а про человека.

РИАН. Во-первых сарафанное радио удалось. Вы правы сложно попасть в прокат.

Матисон. В прокат мы попали благодаря Сергею. Мы же не сделали вещи легкие для зрителя. Царапающие вещи. Последние кадры сделали в виде документального фильма. Посмотрите как это показывают, это все вранье. Несмотря на то что все смеялись, мы вышли из зоны комфорта. Надо проделать работу чтобы это принять. Если эта картина останется с вами больше чем два часа экранного времени. Большие прокатчики могут сделать нестандартный ход. Работа это была Сергея. Прошел год плотной фестивальной работы. Мы не имели права на прокат.

Заключительный вопрос.

Матисон. У нас есть целый ряд проектов на уровне сценария. Мы написали такие разные сценарии кажется невозможным чтобы это сыграл один человек. У нас есть кино которое мы уже сняли. Хороший кастинг был когда искали двух ребят которые несли заряд светлой молодости. У Сергея роль эпизодическая.

Безруков. Называется картина «Нищеброды» про двух студентов которым надо срочно заработать.

Матисон. Нам хотелось сделать светлое кино про молодость. Если нам удалось это будет счастье. Опять же вопрос к прокатчикам. Очень смешно но не пошло. Посмотрим насколько прокатчики открыты. Я старомодный режиссер.

 

21.03.17 Лев МОСКОВКИН

Парламентский киноклуб

Изображая гения. Парламентский киноклуб показал фильм «После тебя». Безруков был в это время на сцене http://leo-mosk.livejournal.com/3822456.html

Анна Матисон. Для на было неожиданное предложение. Я смогу в таком малом составе репрезентативно представить. Мы сейчас уже знаем как воспринимается картина. Как примут наши зрители, мы боялись. Нет отрицательных рецензий. Есть средние их девять. Тысячи положительных, три тысячи только у Безрукова. Наверняка возникнет вопрос одноплановой съемки. Мы справились. Первый день, вторая неделя, третий месяц.

С Настей Безруковой познакомились на съемках фильма Млечный путь. Это действительно совпадение. Дочка только экранная. Я писала сценарий специально под нее и под Сергея. У нее есть такое редкое свойство она обладает замечательной моторикой. Снимается одним дублем. Вы знаете на пути восьми планов все должно быть очень точно. Особенно на эпизодах которые снимались на Моховой. В принципе для нашего кинематографа эксперимент. ФСО нам перекрыло и мы потеряли съемочное время. Настя знала что если она скажет одно слово в троллейбусе не так, троллейбус пойдет на второй круг. Многие считают что Алексей Темников был такой прототип. Нет таких людей и сами балетные Мариинского театра не увидели. Есть персонаж гения. Да заболевания очень редкое. Мы искали с врачами. Они говорили все режем. С этим названием спондилолистез переснимали два раза. Мы надеемся что это кино проживет больше чем два часа. Если останется послевкусие после этой картины мы будем рады.

Л.М. И все же остается впечатление, что это фильм Безрукова о Безрукове. Дочка тоже Безрукова не случайно. Чего больше в гении – гения или изображения гения? А если не выпендриваться и не выдрючиваться, как люди узнают, что ты гений? За что они будут тебя любить? Вот такую роль Безруков нарисовал собою на экране гениально. Все остальные выглядят статистами. Хотя играют не хуже его. Особенно режиссер Анна Матисон. Снято так, что зритель должен додумывать то, что только обозначено. Странный, какой-то анонсирующий будущее монтаж. Это новое русское кино опять в поиске и опять в этом поиске много моды на жесты и повадки, но не так уж много нового. Кроме, пожалуй, качества и гуманитарных технологий. Русское кино сейчас лидирует в мире с большим отрывом. В нем все гармонично – замысел игра монтаж подбор актеров. И совсем нет уступок дурному вкусу. Все чисто. На такие фильмы валом не валят, как было на «Притяжении» с Бондарчуком. Однако публика в Думе искушенная, на ней можно проверять качество.