Одновременно сдох телевизор, засорилась канализация, испарился Интернет. Вот такая в России мудрая демографическая политика

 

28.03.17 Лев МОСКОВКИН

Вести из ЦИКа

По мере удовлетворения партий Элла Памфилова провоцирует другие желания

Во вторник 28 марта на Б.Черкасском председатель ЦИК России Элла Памфилова провела заключительные встречи с лидерами непарламентских политических партий.

Всего было запланировано 16 встреч, 14 прошли ранее. Во вторник состоялись встречи с председателем партии «Яблоко» Эмилией Слабуновой и с председателем ЦК партии Коммунистическая партия коммунисты России Максимом Сурайкиным.

Элла Памфилова подчеркнула важность диалога с партиями: «С каждой встречей выявляются дополнительные нюансы, противоречия, нормы, которые оторваны от реальности. Всё это будет основой огромной работы для совершенствования избирательного законодательства».

Оба председателя пришли с командами и оба начали с поздравлений – сегодня Памфилова ровно год как на этом посту. Команды и поведение под стать партии коммунисты казались ненастоящими, будто выросшими из бретелек-поводков молодежного парламента. Женщин среди них не было.

Команда Слабуновой в значительной степени состояла из женщин. Тут личности совсем иного рода, с чем-то уже существующим сравнить их трудно. Возможно, отражают тенденцию эволюции многопартийной системы в сторону маргинализации, как и было предсказано.

Публичная часть встреч состояла в основном из взаимных реверансов и заверений в единстве целей. Если отбросить декоративное оформление, то останется следующее. Памфилова очевидно сомневается, насколько серьезно коммунисты намерены участвовать в выборах. При этом в полезности такого участия она не сомневается, поскольку именно коммунистам удалось покрыть наблюдением Северный Кавказ. Проводить выборы среди горцев – миссия опасная с непредсказуемым исходом для проводника. На Кавказе проживают самые горячие, гордые и неуступчивые члены демократических партий.

Эмилия Слабунова со своим «Яблоком» относится к сфере особого внимания главы Центризбиркома. К встрече подготовлены предложения партии по совершенствованию избирательного законодательства из 41 пункта.

Среди прочего предлагается возвращение к практике формирования составов участковых избирательных комиссий на период избирательной кампании и отказ от формирования резерва участковых избирательных комиссий. Формирование составов УИК из списка избирателей методом случайной выборки аналогично коллегии присяжных заседателей. Введение административной ответственности за отказ от работы в избиркоме без уважительной причины, неявку на работу в избирательную комиссию в период работы комиссии и в день голосования. Отказ от муниципального фильтра на выборах губернаторов. Введение дистанционного Интернет-голосования. Единый день голосования для выборов всех уровней во вторую среду ноября, причем этот день должен быть объявлен нерабочим.

Отвечая на вопросы журналистов, Памфилова высказалась радостно и ответственно, частично она намерена поддержать предложения. Но не в таких странностях, как формирование избиркомов по формату коллегий присяжных или перенос дня голосования на будний день.

Некоторые предложения заведомо противоречат наблюдаемым тенденциям. 7% назначенных в избиркомы не явились на выборы. Партийные представители не хотят работать, а «Яблоко» настаивает на увеличении их доли с половин до четверти и предлагает административную от ответственность за неявку. Зачем? Чтобы они все разбежались и некому было проводить выборы?

Можно понять главу ЦИК, ее больше волнуют другие задачи. Нужно проводить тотальное обучение каждого из 880 тыс сотрудников избирательной системы.

Памфилова не собирается оставлять работу по сути своей миссии – удовлетворить все требования всех в плане ликвидации нарушений на выборах. Кажется, она за год поняла, что финала у такой работы быть не может. По мере удовлетворения естественные требования перерастают в science fiction. Вместо расклассифицированных согласно диагнозу пунктов «Яблоко» могло бы написать свой «Город Солнца» – очередную утопию, электоральную. Типа как проводил выборы в «Солнечном городе» председатель тамошнего избиркома товарищ Незнайка. И для сравнения – на Луне в темном мире капитала и загрязнения окружающей среды.

Памфилова с удовольствием ответила на вопрос МП про эволюцию супер-многопартийности. Поначалу либерализация требований к партиям вызвала опасения. Сейчас можно наблюдать процесс естественного отбора. Некоторые партии даже не сдают финансовых отчетов. Понятно, у них ничего нет.

 

28.03.17 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Государственная программа депрессии здравоохранения

Комитета Совета Федерации по социальной политике рассмотрел во вторник проект постановления правительства «О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие здравоохранения», представленном в Госдуму Минздравом в соответствии с законом о парламентском контроле.

Лучше бы не рассматривал. Правительство все равно проведет усушку и утряску кадрового состава белых халатов в пределах отпущенной Минфином сметы. За бюджет сенаторы голосовали, зачем их напрягать еще и прямой ответственностью?

Аудитор Счетной палаты Александр Филипенко рассказал об итогах экспертизы. Для оценки исполнения программы предусмотрено 134 индикативных показателя, из них 69 учитываемых на федеральном уровне. Показатели не позволят оценить программу. Например, по сан-куру только один показатель охвата. Не планируется снижение смертности, показатель остается на уровне 2015 года. Вопреки указу президента о повышении обеспеченности врачами планируется снижение с 40,2 до 35 на 10 тыс населения.

Зампред комитета Людмила Козлова усмотрела в программе риск, что она не будет выполнена.

Представитель Минздрава Дмитрий Чугаев подтвердил, он тоже видит риски не достижения показателей. Ожидаемая продолжительность жизни повышается не теми темпами. Прежде всего, риск недофинансирования. Первоначально предполагалось больше финансирование. Приходится приводить программу к тем параметрам, которые есть.

Таким образом, обсуждаемая госпрограмма стала еще одним свидетельством стремления этого правительства к самоликвидации. Предпочтительно вместе с народом.

 

Сообщения

 

В компании Слабуновой пришли в ЦИК личности будто из фильма Пугачевой, где ее в стекло запирают http://leo-mosk.livejournal.com/3845487.html

ЦИК России завершил цикл встреч с лидерами непарламентских партий беседой с агрессивным Яблоком и псевдокоммунистами. Отметим что предложение о переносе выборов на выходной день первые прозвучало от экспертов ГОЛОС, аотом передали КГИ Кудрина, затем взял подряд Жириновский. И вот теперь Яблоко.

28 марта на Б.Черкасском председатель ЦИК России Элла Памфилова провела заключительные встречи с лидерами непарламентских политических партий.

Всего запланировано 16 встреч, 14 прошли ранее. Во вторник состоялись встречи с председателем Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» Эмилией Слабуновой и с председателем ЦК Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Максимом Сурайкиным.

Элла Памфилова подчеркнула важность диалога с партиями: «С каждой встречей выявляются дополнительные нюансы, противоречия, нормы, которые оторваны от реальности. Всё это будет основой огромной работы для совершенствования избирательного законодательства».

Конспект

Памфилова. Собрались для делового разговора. Сегодня ровно год как я председатель ЦИК. Не все удалось. Продолжать работу по очистке поля России от всякого рода злоупотреблений. Ждем ваших предложений.

Слабунова. Позвольте вас приветствовать. Мы очень рады. Мы понимаем это был очень непростой для вас год. Конечно есть что обсудить. Хотим пожелать вам успехов. Надеемся будут учтены наши предложения. 41 позиция.

Брифинг

Памфилова. Состоялся предметный разговор. Дольше чем обычно.

Слабунова. Пакет предложении 41 по формированию избирательных комиссий, единого дня голосования в рабочий день вторая среда ноября. Мы заинтересованы я думаю все граждане ослабить административному ресурсу. Доля служащих снизить с 1/2 до 1/4 председатели комиссий избираться. Вернуть избирательный залог. Мы предлагаем у всех политических партий равный доступ к материалам. Обязательное личное участие в дебатах. Убрать барьеры регистрация муниципальных кандидатов через МФЦ. Законопроект о ликвидации муниципального фильтра для депутатов всех уровней. Мы увидели что изменения избирательного законодательства привели к нарушениям в результате мы не согласились с итогами. Подготовили доклад о нарушениях передадим.

Памфилова. ЦИК не обладает право законодательной инициативы но мы внимательно следим. Во многом предложения Яблока передовые.

Слабунова. Яблоко согласно быть мотором. Чтобы выборы были выборами.

Памфилова. В этом мы совпадаем.

Вопросы

Согласитесь с переносом единого дня голосования?

Памфилова. Не хочу брать на себя миссии утверждения. У меня не сложилось понимания нужен ли вообще единый день голосования. Одновременно 9 компаний это тяжело.

Слабунова. Среди наших предложений есть очень стратегичные. Мы предлагаем формировать избирательные комиссии таким же образом как формируются коллегии присяжных из общей базы. Новые технологии позволяют отказаться от открепительных в чем мы совпадаем.

Хамраев. По фильтрам

Слабунова. Из заксобарния Карелии вряд ли что-то может попасть. Законопроект об отмене муниципального фильтра отклонен. Закон о реформе РАН

Памфилова. Поэтому через рабочую группу. Все партии едины в отношении муниципального фильтра.

Памфилова. Упрощение процедуры регистрации. Либеральный подход формирования комиссий я сомневаюсь. Но отдельные вещи можно использовать. Единый регистр избирателей. Равный доступ к материалам. Частично по ряду позиций мы обкатаем предложения осенью на едином дне голосования.

Евгений Шевченко. Встреча прошла хорошо. Некоторые предложения разумны, например. Не формировать ИК на пять лет. У нас ни одна комиссия не доработала весь срок.

Встреча с Сурайкиным – представителей партии меньше, одни мужчины с цветами для Памфиловой.

Памфилова. У нас с вами неплохой опыт взаимодействия. Не знаю насколько активно вы собираетесь принимать участие на этих выборах. Систему обучения хотим так организовать у нас 880 тыс в системе комиссий, каждый должен пройти обучения. Мы эту новую систему обучения хотим осуществить. Убрать лишнюю информацию и пошагово описать что они должны делать. Сделаем тестовую систему, перенесем на плакаты и в ТИК. Надеюсь на постоянную связь. Протокол мы упрощаем. Сразу из машины будут сформированы показатели чтобы не было творчества по причине усталости.

Сурайкин. У меня команда. Московский городской комитет ВЛКСМ (?)

Брифинг

Памфилова. Мы завершаем серию встреч. Предметный разговор. Северный Кавказ партия сумела закрыть наблюдателями. Для нас ценный опыт. Разбор полетов по предыдущей кампании обязательно пригласим экспертов партии. Сконцентрируемся на выбора на выборах в Северной Осетии.

Сурайкин. Мы поздравили с годом на боевом посту. Мы прошли около четырехсот кампаний. Мы планируем выдвинуть наших кандидатов на всех выборах. В Павловом посаде партия преодолела 5% барьер.

Памфилова. Действительно у нас такой маятник то были жесткие требования к регистрации партий. Потом суперлиберальный. Пошел обратный процесс некоторые партии не сдают финансовых отчетов понятно там ничего нет. Около сорока из семидесяти. Не все из них федеральные. Пустышки я думаю в ближайшие годы исчезнут. Процессы естественного отбора отсеются те кто ничего не стоит.

Над чем еще работать поле немеряно. Чем дальше в лес тем больше дров. Наверно мы с коллегами сделали больше чем можно. Но много осталось. Система обучения должна быть тотальной. Представители партий на выборы в комиссии 7% просто не пришли. Мы готовим по аналогии как сдают на права. Информационная политика о повышении явки никаких искусственных поползновений речь идет о естественном повышении явки чтобы выборы были интересны. Но это не наша функция. Наша функция тотально информирование. У нас было недоинформирование. Человек должен знать все о выборах но информация должна быть ненавязчивой.

Сурайкин. Мы увидели в Чечне что в ГАС Выборы заведены совсем другие данные чем вечером в протоколах. Закупим видеокамеры. Надеюсь вместе с ЦИК коррупцию победим. Мы получили 20 отказоав

 

Предложения Партии «ЯБЛОКО» по совершенствованию избирательного законодательства http://leo-mosk.livejournal.com/3845762.html

I. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

1. Возвращение к практике формирования составов участковых избирательных комиссий на период избирательной кампании. Отказ от формирования резерва участковых избирательных комиссий, поскольку граждане, зачисленные в резерв, впоследствии нередко отказываются от вхождения в состав УИК в связи с изменившимися личными обстоятельствами.

2. Введение метода формирования составов УИК аналогичного методу формирования коллегии присяжных заседателей (из списка избирателей методом случайной выборки; жеребьёвка должна проходить публично, в присутствии представителей политических партий и средств массовой информации; за отказ от работы в избиркоме без уважительной причины, неявку на работу в избирательную комиссию в период работы комиссии и в день голосования должна быть введена административная ответственность).

3. Введение в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» четких квалифицирующих критериев формирования составов территориальных и муниципальных избирательных комиссий, избирательных комиссий субъектов РФ.

В законе, помимо права политических партий, представленных в Государственной Думе Федерального Собрания РФ и представительных (законодательных) органах субъектов РФ на гарантированное включение своих представителей в состав избирательной комиссии, должны быть закреплены критерии для «конкурсного» отбора кандидатур в составы избирательных комиссий: опыт работы в нижестоящей комиссии, опыт работы в комиссии формируемого уровня, наличие высшего юридического образования, наличие высшего образования в области информационных технологий и автоматизации обработки информации либо иного высшего профессионального образования. Введение условием назначения в вышестоящую комиссию наличия опыта работы в нижестоящей комиссии.

4. Введение императивной нормы о публикации сведений обо всех кандидатурах (включая субъект выдвижения, место работы, образование, наличие юридического образования и опыт работы в избирательных комиссиях), представленных для рассмотрения и назначения в составы избирательных комиссий, за исключением участковых избирательных комиссий.

5. Передача полномочий по формированию избирательных комиссий (территориальной, муниципальной, комиссии субъекта РФ, Центральной избирательной комиссии РФ) представительным органам соответствующего уровня (представительному органу местного самоуправления, представительному (законодательному) органу субъекта РФ, Государственной Думе Федерального Собрания РФ).

6. Передача права направления предложений по формированию составов избирательных комиссий (территориальной, муниципальной, комиссии субъекта РФ, Центральной избирательной комиссии РФ) исключительно политическим партиям, признанным в соответствии федеральным законодательством участвующими в выборах.

7. Закрепление в федеральном законодательстве права политических партий, как представленных, так и непредставленных в представительных (законодательных) органах власти субъектов РФ направлять своих представителей в избирательные комиссии субъектов РФ.

8. Снижение предельной доли государственных и муниципальных служащих с 1/2 до 1/4 от общего числа членов избирательной комиссии. Введение нормы, запрещающей назначение председателем избирательной комиссии, а также избрание его заместителями и секретарями государственных или муниципальных служащих.

9. Введение обязательной учёбы для всех членов участковой избирательной комиссии.

10. Предоставление права решающего голоса членам комиссии, назначенным зарегистрированным кандидатом или избирательным объединением.

11. Предоставление права региональным отделениям политических партий, получивших на последних выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 3 и более процентов от числа избирателей в соответствующем субъекте РФ безусловного включения в состав избирательной комиссии субъекта РФ.

12. Расширение трудовых гарантий работникам – членам избирательных комиссий. Помимо гарантии сохранения за ними места работы (должности) на время исполнения ими государственных обязанностей (обязанностей члена избирательной комиссии) необходимо определение в Трудовом кодексе РФ момента окончания исполнения таким работником государственных обязанностей (дата и время подписания протокола об итогах голосования, протокола о результатах выборов), а также введение права на оплачиваемый выходной день после дня исполнения указанных государственных обязанностей.

II. ПУБЛИЧНОСТЬ И ГЛАСНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

1. Введение в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» нормы, обязывающей территориальные, муниципальные избирательные комиссии и комиссии субъектов РФ размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», заранее размещать информацию о проведении заседания, повестку дня, проекты решений и принятые решения. Определение сроков опубликования решений избирательных комиссий, введение видеотрансляций всех заседаний. Считать недействительными решения, принятые без видеотрансляции. Введение административной ответственности за невыполнение указанных требований.

2. Введение императивной нормы о видеонаблюдении, видео- и звукозаписи в день голосования на территории избирательных участков, территориальных комиссий, комиссий субъектов РФ в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ». В Федеральном законе от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» замена диспозитивной нормы на императивную. Установление срока хранения видеоматериалов 5 лет.

3. Наделение правом приглашения международных наблюдателей кандидатов на должность Президента РФ, а также избирательные объединения, выдвинувшие и зарегистрировавшие список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

4. Возвращение к практике назначения наблюдателей без предварительного уведомления избирательной комиссии о направлении наблюдателя.

5. Возвращение к практике работы с представителями средств массовой информации без предварительной аккредитации. Отказ от наличия трудового или возмездного гражданско-правового договора у корреспондента СМИ как условия его аккредитации.

6. Возврат общественным организациям права наблюдения на выборах всех уровней.

7. Введение нормы, запрещающей ЦИК РФ издавать нормативные акты.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1. Согласно п. «в» ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», органы власти должны оказывать поддержку политическим партиям, в том числе посредством обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях.

Вместе с тем, кандидаты от оппозиционных партий регулярно сталкиваются с отказами предпринимателей от размещения агитации на билбордах, на рекламных площадях на остановках общественного транспорта, на досках, размещенных на подъездах многоквартирных жилых домов.

Решением указанных проблем стало бы принятие поправок в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», обязывающихорганизации, оказывающие услуги по размещению печатных агитационных материалов обеспечивать кандидатам, избирательным объединениям равные условия для размещения агитационных материалов с предварительным уведомлением избирательных комиссий об условиях такого размещения (аналогично условиям предоставления услуг по изготовлению печатных агитационных материалов).

2. Введение императивной нормы об участии кандидатов на должность Президента РФв совместных агитационных мероприятияхна каналах общероссийской государственной организации телерадиовещания, исключение нормы о праве направления для участия в совместных агитационных мероприятиях доверенных лиц кандидата.

3. В период проведения избирательной кампании считать распространение информации о профессиональной деятельности кандидата или исполнении им своих служебных (должностных) обязанностей, о проведении им избирательной кампании предвыборной агитацией.

4. В целях обеспечения равенства кандидатов необходимо введение подсчета хронометража эфирного времени, которое кандидат (избирательное объединение) получает для своей предвыборной агитации.

5. Возвращение избирательного залога как основания для регистрации кандидата.

6. Отмена запрета на проведение предвыборной агитации в день предшествующий дню голосования.

7. Возвращение права на бесплатное эфирное время для всех кандидатов на должность президента РФ, вне зависимости от их результатов и результатов их предшественников, выдвинутых их политической партией на предыдущих выборах (отмена п. 2.1. ст. 51 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ»).

8. Отмена нотариального удостоверения сведений о лицах, осуществлявших сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов и их подписей.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНООБРАЗИЯ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ КАНДИДАТОВ, СПИСКОВ КАНДИДАТОВ

1. Обеспечение единообразия при выдвижении кандидатов на выборах депутатов ГД ФС РФ и кандидата на должность Президента РФ:

Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» содержит правило, согласно которому список политической партии считается подержанным и не требует сбора подписей избирателей, если список кандидатов, выдвинутый политической партией, был допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти хотя бы одного субъекта РФ созыва, действующего на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

В Федеральном законе от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ» предлагается ввести аналогичное требование, указав, что регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, список кандидатов которой, был допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти хотя бы одного субъекта РФ созыва, действующего на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ, может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей.

2. Обеспечение единообразия применения норм при выдвижении кандидатов, списков кандидатов:

Предлагается ввести единый принцип выдвижения кандидатов, списков кандидатов политическими партиями и распространить его на выборы органов местного самоуправления, выборы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, выборы высшего должностного лица субъектов РФ, выборы Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Президента РФ.

Предлагается указать, что регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ или получил не менее 0,5 процентов голосов избирателей от общей численности избирателей в РФ осуществляется на основании решения политической партии о выдвижении кандидата, списка кандидатов без сбора подписей избирателей.

Регистрация кандидатов, списка кандидатов, выдвинутого политической партией, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов по результатам последних выборов депутатов законодательных (представительных) органов власти субъекта РФ или получил не менее 0,5 процентов голосов избирателей от общей численности избирателей в соответствующем субъекте РФ осуществляется на основании решения политической партии о выдвижении кандидата, списка кандидатов в соответствующем субъекте РФбез сбора подписей избирателей.

V. ОТМЕНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИЛЬТРА

В целях реализации гарантии равенства кандидатов на пост высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), обеспечения конкурентности выборов предлагается отказаться от института поддержки выдвижения кандидата депутатами представительных органов муниципальных образований и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных образований.

VI. ЛИКВИДАЦИЯ «ПАРОВОЗОВ»

Отказ кандидата от мандата депутата должен являться безусловным основанием для исключения его из списка кандидатов. Недопуск к распределению мандатов той политической партии, 25 процентов членов списка которой отказались от мандатов.

VII. МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ФАЛЬСИФИКАЦИЯМ

1. Создание программного продукта – «Список избирателей РФ», который позволит обеспечивать гражданам голосование в территориальной избирательной комиссии по месту фактического нахождения, оперативно ставить отметки в системе о факте его голосования и информировать соответствующие избирательные комиссии о необходимости его исключения из списка избирателей по месту жительства.

2. Отказ от открепительных удостоверений. Введение паспорта (вкладыша) избирателя.

3. Закрепление перечня нарушений, влекущих отмену итогов голосования на избирательном участке, а также являющихся основанием для возбуждения уголовных и (или) административных дел в отношении членов избирательных комиссий, допустивших эти нарушения:

- фальсификация избирательных документов;

- включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании;

- заведомо неправильное составление списков избирателей, выражающееся во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, или вымышленных лиц;

- фальсификация подписей избирателей в списках избирателей;

- замена действительных бюллетеней с отметками избирателей либо порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей;

- неправильный подсчет голосов избирателей;

- подписание членами избирательной комиссии протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов;

- воспрепятствование работе наблюдателя, члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, члена избирательной комиссии с правом решающего голоса;

- невыдача итогового протокола сразу после подсчета голосов, до передачи сведений в вышестоящую комиссию (на самом деле – до «утверждения» результатов начальством);

- нарушение порядка работы с увеличенной формой протокола;

- оставление непрошитыми и неопечатанными книг списка избирателей на день голосования;

- нарушение порядка работы со списком избирателей;

- незаконная выдача бюллетеней;

- предоставление наблюдателям и иным лицам, предусмотренным законом, копий протоколов, заверенных с нарушением установленного порядка;

- фиксация факта вброса бюллетеней;

- отсутствие реестра выдачи копий протоколов об итогах голосования.

4. Закрепление в Федеральном законе от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» права гражданина знакомиться с записью о выдаче ему избирательных бюллетеней в сброшюрованном списке избирателей.

5. Наличие жалобы как условие для обязательного ручного пересчета бюллетеней на избирательных участках с установленными КОИБами.

VIII. РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Введение дистанционного Интернет-голосования, направленного на включение в избирательный процесс граждан, не имеющих возможность в день голосования прийти на избирательный участок. А также дистанционного сбора подписей в поддержку кандидата (списка кандидатов), референдума.

Существующая инфраструктура – федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» позволяет обеспечить такое дистанционное направление (как голосование, так и сбор подписей).

В целях реализации предложения Правительству РФ необходимо будет включить в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, интернет-ресурс «Российские выборы и референдумы».

IX. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ В СИСТЕМЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

1. Действующее законодательство не содержит в себе порядок рассмотрения избирательными комиссиями жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий.

Вместе с тем, в ряде комиссий существует практика рассмотрения жалобы (заявления) и подготовки проект мотивированного решения на заседании т.н. рабочей группы. В подавляющем большинстве случаев на заседания таких рабочих групп заявители не приглашаются, а на самом заседании вопрос рассматривается быстро, скомкано, заявитель не имеет возможности выступления, члены избирательных комиссий не имеют возможности задать вопросы и высказать свое мнение по рассматриваемому вопросу.

Решением данной проблемы могло бы стать введение в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» новой статьи, которая бы закрепила процессуальный порядок рассмотрения жалоб, права и обязанности заявителя, членов избирательной комиссии, порядок информирования заявителя о рассмотрении жалобы.

2. Предоставление права составления протоколов об административных правонарушениях всем членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

X. РАССМОТРЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ИСКОВ ОБ ОТМЕНЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ.

Недавними изменениями процессуального законодательства сокращены сроки для обращения кандидатов и политических партий в суд с заявлениями об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования – до десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования, а об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума – до трех месяцев, вместо прежних 3 месяцев и 1 года соответственно.

В столь короткие сроки зачастую невозможно собрать достаточную доказательственную базу для эффективной защиты прав проигравших на выборах кандидатов и политических партий. Это подтверждают тексты подавляющего большинства судебных решений, указывающих на то, что суды отказывают в исках в основном из-за недоказанности истцами обстоятельств соответствующих нарушений. Учитывая, к примеру, что просмотр одной видеозаписи с камеры видеонаблюдения, установленной на одном избирательном участке, занимает время, сопоставимое с временем голосования и установления итогов голосования на этом участке, становится очевидным, что сбор доказательственной базы для обращения с иском в суд по нарушениям более десятка участков займет у кандидата время больше, чем отведено действующим законом на обращение в суд.

Поэтому в целях реализации избирательных гарантий и прав необходимо вернуть прежние сроки судебного обжалования.

XI. ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО ДНЯ ГОЛОСОВАНИЯ

В целях повышения явки избирателей предлагается введение единого дня голосования для выборов всех уровней (выборов Президента РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов РФ, высшего должностного лица субъекта РФ, органов местного самоуправления), который должен быть объявлен нерабочим днём: вторая среда ноября.

 

Новая программа „Развитие здравоохранения“ в комитете СФ по социальной политике http://leo-mosk.livejournal.com/3846108.html

Заседание Комитета Совета Федерации по социальной политике провел во вторник в зале 808 А, председатель комитета Валерий Рязанский.

1. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу РФ „Развитие здравоохранения“, представленном в Государственную Думу Министерством здравоохранения РФ в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ „О парламентском контроле“.

Дмитрий Чугаев. Проект внесен в правительство и представлен в Думу. Цель не изменена. В новой редакции программы 13 подпрограмм. Два новых раздела совершенствование ОМС и скорой помощи.

Александр Филипенко. Счетная палата провела экспертизу. Часть замечаний учтена. Три трлн руб. с учетом бюджета регионов. 134 индиката, 69 учитываемых на федеральном уровне. Показатели не позволят оценить. Например по сан-куру только один показатель охвата. Не планируется снижение смертности показатель на уровне 2015 года 13 на тысячу населения. Планируется вопреки указу президента о повышении снижение обеспеченности врачами 40,2 до 35 на 10 тыс населения. Планируется увеличение ядерной терапии. Нет оценок снижения рисков эффективности. Риски более 10% от планового уровня. Все это делает невозможным комплексную оценку

Людмила Козлова. Есть риски программа не будет выполнена.

Чугаев. Видим риски не достижения. Ожидаемая продолжительность жизни повышается не теми темпами. Прежде всего риск недофинансирования. Первоначально предполагалось больше финансирование. Мы приводим программу к тем параметрам которые есть.

Рязанский. Понятно, мы все голосовали за бюджет.

Екатерина Кокорин. Вводим демографические показатели

Анна Оттке. Какие показатели был и учтены.

Анна Попова. Сокращение врачей болезненный вопрос. Возвращение в сельскую местность.

Кокорина. Прирост в первичном звене на 0,8%. Что на селе. Был профицит врачей в стационарном звене, в первичном дефицит.

Филипенко. Проблема более глубокая. Показатель должен отражать всю систему а не только подведомственную Минздраву. МЗ это регионы, ФАНО. Где ФМБА, Минобороны, МЧС. Это огромная армия.

Елена Скачкова. Все государственная система получается снижение. У нас получается две статистические данные, МЗ публикует то что он собирает. По программе 7 что затрачивают на обучение МВД МЧС.

Рязанский. Теперь понятно даже сенаторам. Деньги выделяются и не учитываются.

Кокорина. Численность врачей в сельской местности 2015 год 54401, 16 – 55822. статистику по стране получаем только в июле месяце.

Владимир Круглый. В послании президента о развитии ВМП в регионах. Как вы относимся к межрегиональным центрам.

Кокорина. Относимся положительно. 960 тыс получает. Число учреждений медпомощи увеличилось в 3,7 раза.

Рязанский. Я не профи в медицине рассуждаю как инженер. Оборудование сотен млн руб. используется неэффективно. Как правило это заблаговременно планируемые операции.

 

2. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 62 Закона РФ „О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, и их семей“

внесен Правительством РФ 1118027-6)

3. О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О воинской обязанности и военной службе“ и статьи 25 и 61 Федерального закона „Об основах охраны здоровья граждан в РФ“ (по вопросам совершенствования системы обучения граждан по программам военной подготовки)

внесен Правительством РФ 48931-7)

4. О Федеральном законе «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о пенсионном обеспечении граждан РФ, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия»

внесен Правительством РФ 120536-7)

5. Актуальные вопросы обеспечения граждан по жизненным показаниям лекарственными средствами, не зарегистрированными на территории РФ

6. Разное

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие здравоохранения»

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 72 Регламента Совета Федерации рассмотрел в рамках парламентского контроля проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие здравоохранения» (далее – проект постановления), поступивший в Совет Федерации.

Проект постановления разработан и внесен в Государственную Думу 28 февраля 2017 года Министерством здравоохранения РФ, которое является ответственным исполнителем государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» (далее – Госпрограмма).

Указанным документом утверждается Госпрограмма в новой редакции, для чего вносятся изменения в постановление Правительства РФ № 294 от 15 апреля 2014 года. Также признаются утратившими силу ряд постановлений Правительства РФ, которыми утверждались методики распределения субсидий и правила финансового обеспечения отдельных мероприятий Госпрограммы в связи с тем, что теперь они включены в состав ее нового текста.

В новой редакции Госпрограммы с учетом ранее высказанных замечаний уточняются задачи, структура, значения показателей (индикаторов), набор основных мероприятий и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ ресурсное обеспечение Госпрограммы приводится в соответствие с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и характеризуется следующими данными: (млн. рублей)

Расходы по ГП РФ 2017 год 2018 год 2019 год

в редакции после изменения в ГП в редакции после изменения в ГП в редакции после изменения в ГП

Подпрограмма 1.

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи 85 666,9 84 607,9 83 939,7

Подпрограмма 2.

Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи 54 636,2 79 344,2 72 844,9

Подпрограмма 3.

Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины. 23 327,2 21 515,3 21 233,4

Подпрограмма 4.

«Охрана здоровья матери и ребенка» 2 149,5 1 994,9 1 988,8

Подпрограмма 5.

Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 8 608,1 8 897,5 8 522,5

Подпрограмма 6.

Оказание паллиативной помощи, в том числе детям 70,0 70,0 70,0

Подпрограмма 7.

Кадровое обеспечение системы здравоохранения. 1 436,1 4 627,9 4 661,2

Подпрограмма 8.

Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья. 1 163,2 858,3 888,4

Подпрограмма 9.

Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья 29 542,1 28 283,1 27 895,4

Подпрограмма Б.

Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан 20 362,8 15 161,6 15 946,2

Подпрограмма Г.

Управление развитием отрасли 2 860,4 3 007,5 2 944,6

Подпрограмма Д.

Организация обязательного медицинского страхования граждан РФ 27 385,4 26 715,7 1 735,4

Подпрограмма И.

Развитие скорой медицинской помощи 3 877,5 549,5 563,1

Всего, в том числе: 3 229 756,4 3 470 514,1 3 573 266,1

федеральный бюджет 261 085,4 281 519,8 247 390,0

консолидированные бюджеты субъектов РФ 1 215 611,0 1 259 144 716,6 1 286 156,0

государственные внебюджетные фонды РФ 1 753 060,0 1 929 849,6 2 039 720,0

Из приведенных данных видно, что в целом увеличение объема финансирования Госпрограммы в указанном периоде происходит на 343 510,1 млн. рублей (11%) за счет незначительного увеличения расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ (на 70 545,0 млн. рублей или 2%) и существенного увеличения расходов бюджетов внебюджетных государственных фондов (на 286 660,0 млн. рублей или 26,2%); при этом расходы федерального бюджета снижаются (на 13 695,4 млн. рублей или 5,2%).

Цель Госпрограммы по сравнению с предыдущей редакцией Госпрограммы не изменена и соответствует основным стратегическим документам в сфере здравоохранения.

Число подпрограмм Госпрограммы увеличено с одиннадцати до тринадцати за счет включения двух новых: «Организация обязательного медицинского страхования граждан РФ» и «Развитие скорой медицинской помощи».

Госпрограмма дополнена новой задачей «Обеспечение системности организации охраны здоровья»; а также уточнены задачи:

«Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи»;

«Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и совершенствование первичной медико-санитарной помощи»;

«Совершенствование государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования»;

«Повышение эффективности оказания скорой медицинской помощи»;

«Совершенствование инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины».

Также изменен состав соисполнителей и участников Госпрограммы. Так, в число ее соисполнителей включены Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а в состав участников включены: Министерство образования и науки РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Фонд социального страхования РФ, Российская академия наук, федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», МИД России.

Действие Госпрограммы рассчитано на период 2013-2020 годов и в ней учитываются положения приоритетных проектов по направлению «Здравоохранение», а также в ее составе включен специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока.

Госпрограммой определен перечень показателей (индикаторов), направленных на сохранение и укрепление здоровья граждан РФ, увеличение продолжительности их жизни. Исключен 21 целевой индикатор, в то же время включены 55 новых показателей, в том числе 10 показателей, отражающих реализацию приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития РФ «Здравоохранение» и 5 индикаторов, связанных с противодействием распространению ВИЧ-инфекции в РФ.

Таким образом, новая редакция Госпрограммы содержит 134 целевых индикатора, в том числе 69 (51,5%) показателей Госпрограммы рассчитываются в рамках Федерального плана статистических работ из них 8 показателей (индикаторов) представлены как по РФ в целом, так и в разрезе субъектов РФ.

Осуществлена синхронизация наименований и значений показателей Госпрограммы с показателями приоритетных проектов по направлению стратегического развития «Здравоохранение».

Сведения о показателях (индикаторах) Госпрограммы, а также объемах финансирования предусмотрены в разрезе субъектов РФ и согласованы с регионами.

Положительно оценивая в целом внесенные изменения, Комитет Совета Федерации по социальной политике полагает необходимым отметить следующее.

1. Проработанность мер правового регулирования в сфере реализации Госпрограммы в период 2017-2019 годах, однако, в соответствии со сроком реализации Госпрограммы до 2020 года, необходимо дополнить таблицу №3 мероприятиями, планируемыми на 2020 год.

2. В рамках подпрограммы «Развитие скорой медицинской помощи» планируется расширение использования авиации для оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающих в труднодоступных районах РФ. Вместе с тем, Счетная палата РФ в своем заключении от 14 марта 2017 года отмечает, что объемы бюджетных ассигнований Росавиации на 2015 и 2016 годы, предусмотренные Госпрограммой, не соответствуют аналогичным показателям, утвержденным федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и нуждаются в корректировке.

3. Комитет поддерживает предложения, высказанные Счетной палатой РФ в части необходимости дополнения целевых показателей по подпрограмме 5 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» и 6 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям». В указанных подпрограммах единственный показатель (в первом случае – «охват санаторно-курортным лечением пациентов в государственно-курортных организациях системы Минздрава России от числа направленных», во втором случае – «обеспеченность врачами по паллиативной медицинской помощи (на 10 тыс. населения) не позволяет в полной мере оценить степень решения актуальных и важных целей.

4. Сохраняются риски недостижения целевых показателей Госпрограммы в случае снижения объемов финансирования программных мероприятий из бюджетов субъектов РФ и бюджетов внебюджетных государственных фондов.

5. Среди показателей (индикаторов) новой подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан» нет показателей, которые бы оценивали деятельность страховых организаций в части защиты прав застрахованных лиц и работы поверенных (агентов) страховых организаций. По мнению Комитета и экспертного сообщества это – основной вклад страховых медицинских организаций в обеспечение качества оказания медицинской помощи и защиту прав застрахованных граждан, который может без дополнительных финансовых затрат повысить эффективность системы обязательного медицинского страхования в целом.

Также обращаем внимание, что проект постановления представлен в Совет Федерации в форме электронного документа объемом 563 страниц с внутренним повреждением, с дефектом, что представляется некорректным.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (соисполнитель) на своем заседании 22 марта 2017 года поддержал проект постановления «О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие здравоохранения».

Исходя из изложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике считает возможным поддержать проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие здравоохранения» с учетом замечаний.

 

Пресс-релизы

 

Василий Пискарев не угрожает, но предупреждает

Водители-рецидивисты могут лишиться транспортного средства http://leo-mosk.livejournal.com/3846148.html

Об этом заявил председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. В частности, он отметил: «Систематическое злостное нарушение правил дорожного движения следует наказывать не только пожизненным лишением прав водителей-лихачей. В случае, если после применения подобной меры воздействия правонарушитель продолжит использование транспортного средства уже без разрешающих на то документов, автомобиль должен подлежать конфискации. Кроме того, если водитель не является собственником, то необходимо предусмотреть систему штрафов, соразмерных стоимости машины. В таком варианте ездить по тротуарам и умышленно представлять опасность для пешеходов будет еще и весьма затратно».

Ранее парламентарий инициировал предложение ужесточить ответственность за нарушение ПДД и предусмотреть пожизненное лишение прав недобросовестных водителей. В предстоящий вторник, 4 апреля, в 10 часов в Государственной Думе состоятся парламентские слушания на тему: «Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: правовые и морально-нравственные аспекты» при участии четырех комитетов: Комитета ГД по транспорту и строительству, Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, Комитета ГД по охране здоровья и Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, где планируется обсуждение этих и других предложений, направленных на совершенствование законодательства в части регулирования ситуации на дорогах России.

 

http://www.duma.gov.ru/news/273/1891207/

Депутаты предлагают ограничить использование ненормированного рабочего дня

В Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в статью 101 и 119 Трудового кодекса РФ в части ограничения использования ненормированного рабочего дня.

Его авторы – депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов предлагают установить предельное количество часов переработки – 120 в год. За работу сверх этого времени работодателю придется выплачивать работнику компенсацию.

«Наша цель – исключить злоупотребления о стороны работодателей, – сказал один из авторов проекта Ярослав Нилов. – В связи с тем, что критерий «ненормированности» в законодательстве отсутствует, работников регулярно привлекают к сверхурочной работе. Кто-то пользуется этим в целях экономии, а кто-то для того, чтобы выжить неугодного сотрудника, вынудив его написать заявление об уходе по собственному желанию».

В соответствии с законопроектом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день должна составить от трех до 15 календарных дней и определяться с учетом фактически отработанного времени.

«Чем больше человек работает, тем больше дней к отпуску прибавляется. Это международная практика», – пояснил Я.Нилов.

При этом работодателю вменяется в обязанность обеспечить точный учет времени, фактически отработанного каждым работником за пределами установленного рабочего дня.

В коллективном договоре или локальном нормативном акте должен быть закреплен не только перечень должностей сотрудников с ненормированным рабочим днем, но и примерный перечень исключительных случаев, в которых такие работники могут выполнять свои трудовые функции за пределами установленной для них продолжительности рабочего дня (смены).

Особо оговорено, что работников с ненормированным рабочим днем следует на общих основаниях освобождать от работы в выходные и нерабочие (праздничные) дни.

Без письменного согласия запрещается устанавливать ненормированный рабочий день беременным женщинам, работникам в возрасте до 18 лет, а также тем, кому это запрещено по состоянию здоровья.

«Эта норма принципиально важна, – полагает соавтор законопроекта Андрей Свинцов. – Сегодня многие старшеклассники и студенты вынуждены подрабатывать, совмещать работу и учебой. Я знаю, о чем говорю. Сам так работал в 16 лет, в начале 90-х. Работодатели навстречу не шли. Приходилось стоять смену по 12-16 часов. На дорогу домой, еду и сон оставалось не больше восьми часов».

По мнению А.Свинцова, закон позволит защитить право работника на отдых и адекватную компенсацию за переработки. Предложенные изменения, уверен он, будут мотивировать работодателя к тому, чтобы повышать эффективность организации не за счет увеличения продолжительности работы, а за счет оптимизации управленческих процессов.

«В последнее время, – заметил А.Свинцов, – многие компании занимаются оптимизацией персонала. Если раньше одну и ту же работу посменно делали два-три человека, теперь тот же объем выполняет один. Сверхурочная работа, которую маскируют под ненормированный рабочий день, стала обычным делом. Нагрузки бешеные, а зарплаты не растут. За те же деньги приходится работать по 12 часов и больше. Это ненормально. Такой график недопустим, так как негативно влияет на здоровье и качество жизни».

А.Свинцов высказался также за массовые проверки со стороны прокуратуры и трудовых инспекций на предмет соблюдения трудового законодательства.

28 марта 2017 года

 

http://www.duma.gov.ru/news/273/1891172/

Госжилинспекцию предлагается наделить правом осуществления профилактики нарушений обязательных требований жилищного законодательства

В Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству для предварительного рассмотрения поступил проект федерального закона № 130255-7 «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса РФ», инициированный депутатами Сергеем Мироновым и Галиной Хованской.

«Законопроект разработан для реализации Послания Президента России Федеральному Собранию РФ от 1 декабря 2016 года в части осуществления органами государственного жилищного надзора профилактики нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства», – подчеркивают авторы в пояснительной записке к документу. – «В этой связи представляется необходимым выработать нормативное решение, позволяющее, с одной стороны, повысить результативность деятельности органов государственного жилищного надзора, с другой – уменьшить количество совершаемых правонарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Депутаты предлагают наделить органы государственного жилищного надзора правом на осуществление профилактики нарушений обязательных требований жилищного законодательства.

Установленная действующим с 23 июня 2016 года Федеральным законом №182 «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» организационная система стала базой концептуальных положений депутатского законопроекта. Так, на органы государственной власти субъектов Федерации возложено нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений и возможность участия в профилактике правонарушений граждан, общественных объединений и иных организаций.

Формы и порядок взаимодействия общественников с органами госжилнадзора, согласно законопроекту, должны определяться Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» и нормативным правовым актом субъекта Федерации.

28 марта 2017 года

 

http://www.duma.gov.ru/news/273/1891169/

Галина Хованская предложила усовершенствовать правовое регулирование проведения и финансирования капремонта многоквартирных домов

Председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская выступила с инициативой совершенствования правового регулирования организации, проведения и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. Для предварительного рассмотрения разработанный ею проект федерального закона № 131148-7 «О внесении изменений в статью 189 Жилищного кодекса РФ» поступил в профильный Комитет.

Депутат предложила скорректировать в пользу собственников жилья действующие положения Жилищного кодекса РФ, предписывающего, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капремонта на специальном счете, не провели предусмотренный региональной программой ремонт в срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет свое решение владельцу специального счета, не ставя об этом в известность собственников помещений в многоквартирном доме.

Законопроектом устанавливается, что владелец спецсчета, получивший уведомление органа государственного жилищного надзора не позднее чем в течение трех дней информирует в письменной форме собственников помещений об обязанности принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.

Если в течение одного месяца с даты получения уведомления решение о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме не будет принято собственниками помещений, орган государственного жилищного надзора обращается в суд с заявлением о проведении капремонта. А владелец спецсчета обязан перечислить средства для оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме подрядной организации на условиях и в порядке, определенных решением суда.

В случае, если владелец специального счета не осуществил перечисление средств подрядной организации, законопроектом определяется, что любой собственник помещения в многоквартирном доме или орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении владельца спецсчета перечислить соответствующие средства на оплату работ по капитальному ремонту многоквартирного дома подрядной организации в соответствии с ранее принятым решением суда.

Как пояснила депутат, «с целью постепенного перехода от административной системы организации и «котлового» способа финансирования капитального ремонта к ответственности собственников помещений в многоквартирных домах и финансированию ремонта за счет фондов капитального ремонта, формирующихся на специальных счетах, целесообразно вырабатывать механизмы понуждения собственников помещений проводить необходимые виды работ по капитальному ремонту без изменения выбранного собственниками помещений способа формирования фонда капремонта на специальном счете». Поэтому, по её словам, и предлагается передать вопрос об использовании средств фонда капремонта для проведения ремонтных работ, необходимость которых установлена, на рассмотрение суда. Иск о понуждении собственников помещений провести капремонт за счет средств фонда капитального ремонта должен подавать уполномоченный орган государственного жилищного надзора. При этом, Г.Хованская настаивает, что должна быть соблюдена досудебная процедура урегулирования вопроса о принятии решения по проведению капремонта общего имущества в многоквартирных домах, при которой владелец специального счета информирует собственников о необходимости принятия соответствующего решения.

В случае принятия, закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

28 марта 2017 года

 

Л. Бокова: Начался Всероссийский мониторинг безопасности образовательной среды

28 марта 2017

Мероприятие проводится в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Временной комиссии СФ по развитию информационного общества Людмила Бокова сообщила о начале Всероссийского мониторинга безопасности образовательной среды. Мероприятие проводится в рамках реализации Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в части мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства.

«Фактически Указ Президента РФ в этой части до сих пор не реализован. Поэтому результаты мониторинга имеют особенное значение. Вместе с членами сетевого Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания мы провели обсуждение предварительной анкеты и получили от педагогов более 1400 предложений и пожеланий. На основе их анализа сформирован итоговый список вопросов», – отметила сенатор.

По словам парламентария, в анкете более 300 вопросов, касающихся информационной безопасности, обеспечения здоровья детей и учителей, взаимоотношения родителей и школы. Принять участие в мониторинге могут все желающие сотрудники образовательных учреждений, зарегистрировавшись на сайте Единого урока.

Промежуточные итоги мероприятия рассмотрят участники парламентских слушаний на тему «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые пройдут в Совете Федерации в апреле этого года. По результатам мониторинга будут внесены изменения в законодательство и сформирована программа «Десятилетие детства».

 

Новая редакция Госпрограммы «Развитие здравоохранения» учитывает положения приоритетных проектов в этой сфере – В. Рязанский

28 марта 2017

Комитет СФ по социальной политике поддержал проект постановления Правительства РФ, которым вносятся изменения в государственную программу «Развитие здравоохранения».

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский провел заседание Комитета СФ, в ходе которого был поддержан проект постановления Правительства РФ, которым вносятся изменения в государственную программу «Развитие здравоохранения».

Документом утверждается Госпрограмма в новой редакции, которая уточняет задачи, структуру, значение показателей, набор основных мероприятий и, в целом, увеличивается объем ее финансирования за счет незначительного увеличения расходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации и существенного увеличения расходов бюджетов внебюджетных государственных фондов при снижении расходов федерального бюджета.

«Внесенными изменениями повышается эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской, а также скорой помощи, обеспечивается приоритет профилактики в сфере здравоохранения, совершенствуется государственная политика в сфере обязательного медицинского страхования», – пояснил Валерий Рязанский.

Парламентарий добавил, что действие программы рассчитано на период 2013-2020 годов, в ней учитываются положения приоритетных проектов по направлению «Здравоохранение», а также в ее состав включен специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока.

В ходе обсуждения сенаторы предложили учесть ряд замечаний, касающихся развития санитарной авиации, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, обеспечения паллиативной помощи, в том числе детям.

Члены Комитета СФ поддержали изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в части, касающейся вопросов совершенствования системы обучения граждан по программам военной подготовки.

Кроме того, сенаторы рекомендовали палате одобрить закон, ратифицирующий Соглашение между РФ и Республикой Южная Осетия о пенсионном обеспечении граждан России, постоянно проживающих в этой стране.

Парламентарии также поддержали изменения в законодательство о пенсионном обеспечении лиц силовых структур.

 

Россия последовательно продвигает антитеррористические инициативы на всех международных парламентских площадках – К. Косачев

28 марта 2017

Сенатор выступил на Парламентской конференции по борьбе с международным терроризмом, организованной в Санкт-Петербурге МПА СНГ и ПА ОБСЕ.

Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам, заместитель председателя Постоянной комиссии МПА СНГ по политическим вопросам и международному сотрудничеству Константин Косачев выступил с докладом «Парламентские возможности по формированию глобальной антитеррористической коалиции: опыт СФ». Выступление состоялось в рамках Парламентской конференции по борьбе с международным терроризмом, которая организована в Санкт-Петербурге МПА СНГ и ПА ОБСЕ.

По словам сенатора, человечество накопило огромный опыт того, как не надо и нельзя воевать с терроризмом. «Нельзя воевать поодиночке. Поэтому ответ международного сообщества должен быть общим и единым».

Константин Косачев напомнил о принятом в прошлом году Обращении Совета Федерации к парламентам иностранных государств и международным парламентским организациям, в котором содержался призыв к государствам и парламентам мира отбросить разногласия и объединить усилия в противодействии терроризму.

Он подчеркнул, что нельзя смешивать антитеррор и геополитику, а также нельзя воевать с терроризмом, не обрубая источники его снабжения и поддержки. «Невозможно эффективно противостоять боевикам, не решая тех проблем, на которых они паразитируют. А это, прежде всего, социальные проблемы – массовая безработица, нищета, разница в доходах и уровнях жизни между бедными и богатыми».

Также председатель Комитета СФ призвал бороться с радикализмом, преодолевая его идеологическую привлекательность, прежде всего, для молодежи. «Нужно сотрудничать с авторитетными духовными лидерами, проповедующими общие для всех религий ценности ненасилия». Сенатор обратил внимание на опыт Совета Федерации, при котором действует Совет по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями.

Константин Косачев отметил, что СМИ не должны становиться пособниками убийц граждан и настраивать на это гражданские общества. Он констатировал, что в освещении антитеррористической деятельности международными СМИ слишком много предвзятости и политизации. «Вместо поддержки антитеррористических усилий мы видим критику в адрес тех, кто их предпринимает. Это вносит дополнительные разногласия в международное сообщество». Сенатор подчеркнул, что именно поэтому в СФ реализовали информационную инициативу по проведению прямых видеомостов.

Константин Косачев полагает, что парламентское измерение международных антитеррористических усилий обязательно должно включать в себя и информационно-коммуникационную составляющую. «Необходимо развивать прямые связи во всех форматах политического диалога, включая видеомосты, в виде кооперации по продвижению законодательных и иных инициатив в различных межпарламентских структурах для формирования своего рода «базы данных» антитеррористического законодательства и инициатив».

Россия, продолжил сенатор, последовательно продвигает антитеррористические инициативы на всех международных парламентских площадках, где участвует. По его словам, российская сторона готова к взаимодействию на этом направлении как в рамках международных площадок, так и на двусторонней основе с другими государствами. «У России богатый опыт противодействия терроризму, в том числе – в выработке законодательных мер в этой сфере, в частности, в рамках СНГ».