Перед докладом Думе Медведев потренировался на Путине. Ну а Путин  поделился с Думой своим непререкаемым авторитетом

Алексей Пушков. Северокорейское общество фараоническокого типа во главе фараон и на него смотрит вся нация. Леонид Калашников. Никаких фараонов там нет, они живут в обществе, в котором могут жить.

Татьяна Пархалина. Вашингтон предупредил Москву и не хотел конфронтации

Эрдоган вырвал у змеи Вашингтона в Турции ядовитый зуб парламентской республики, осталось убрать НКО и фонды. Поднялся либеральный вой о расколе типа воплей вора про «Держи вора!»

 

17.04.17 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Чикатило и не снилось: эстетика вскрытых вен – война Запада против детства России http://leo-mosk.livejournal.com/3903348.html

Ирина Яровая предупреждает организаторы групп смерти обвешанные адвокатами будут оспаривать законность получения доказательств

В Совете Федерации состоялись в понедельник парламентские слушания на тему «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве».

К сожалению, участники обсуждения серьезно недоговаривают. Если их внимательно слушать, неизбежно приходишь к выводу о грамотно спланированной агрессии против детства России. Сетевые преступления выстраиваются по принципу вовлечения детей и подростков в наркоманию, азартные игры, эстетику суицида как перехода в высшее состояние.

Вовлечение основано на выявлении внушаемых, причем программа настраивается в процессе вовлечения.

Президент группы компаний InfoWatch Наталья Касперская заявила, что это не просто группы смерти, мы имеем дело с вовлечением детей в секты. В частности, коммерческие или протестные. Выстроена трехуровневая модерация. Первый уровень сами дети. На втором уровне вступают взрослые. Высший третий уровень за рубежом вне нашего правового поля. Дети разделяются на категории, выявляются наиболее внушаемые и с ними можно делать все что угодно. Настройку программы во время вовлечения Касперская сравнила с действиями гадалки.

Интернет как вода в кране должен стать чистым. Для этого обязательно участие силовиков, потому что против детей действуют умные, беспринципные и жестокие взрослые. Финансирование зарубежное. Сколько и откуда, Касперская не знает.

Зампред Госдумы Ирина Яровая напомнила, что к числу основных угроз отнесено размывание культурно-нравственных ценностей. Правительство до сих пор не определило орган, который должен блокировать смертоносные сайты. В сети остается история детей-жертв. Пропаганда наркотиков у нас до сих пор не является уголовным преступлением. Это не психи-одиночки, а хорошо подготовленная организованная преступность. Например, игра: тайно от родителей включи газ и будет волшебство. Выявлено 42 субъекта с широкой географией – Украина, Казахстан, Белоруссия. Один субъект воздействует на тысячи детей, Чикатило такое не снилось. Разные формы преступности против детей пересекаются. Высокая латентность. Мы сталкиваемся с новыми трудно доказуемыми преступлениями. Например, способствование самоубийству.

Яровая предупредила, что в судебном процессе с участием адвокатов будет идти речь о законности добытых доказательств. Нам нельзя быть созерцателями. Важно восстановить единство образовательного пространства и проводить единую экспертизу учебников. Сейчас она проводится на средства автора силами таких структур, как ООО «Лютик» или ООО «Ромашка».

Зампред комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова в рамках своей генетической конституции решает вопрос сугубо позитивно. Три года проходит всероссийский урок информационной безопасности. К российской инициативе присоединились десять стран СНГ. Проявили интерес Вьетнам и Китай. В этом году урок информационной безопасность пройдет в октябре. Разработана методичка для учителей, которая позволяет вводить принципы информационной безопасности не за счет других предметов, а комплексно вместе с ними. Например, когда учитель биологии рассказывает о вирусах, он может  рассказать и о компьютерных вирусах.

Министр образования и науки Ольга Васильева считает, что навык информационной безопасности мы должны прививать детям с малых лет. Нужна тотальная экспертиза всех информационных ресурсов, а не только учебников. Федеральный список включает 1276 учебников, они проходят тройную экспертизу тройная.

Министр Васильева запросила помощи родителей, так как большую часть времени дети в сети проводят дома. Однако из пояснений других участников дискуссии выяснилось, что дети опережают по компьютерной грамотности родителей и те для них не авторитет. Дети сами придумали такую игру, как подделать для родителей электронный дневник, и обмениваются опытом в сети. Собственно, родители сами приводят ребенка в интернет, покупая ему гаджеты, чтобы не мешал. И сами сидят в Интернете.

Можно полагать, что блок усилий депутата Яровой и сенатора Боковой приведет к успеху, они взаимно дополняют друг друга. Однако это будет тактическая победа в гонке вооружений, возможно даже не одна. Для стратегического решения вопроса нужно достать центр принятия решений. Судя по прошедшей на прошлой неделе журналистской конференции «56-е Петербургские чтения», специалисты уже знают, как это можно делать.

 

17.04.17 Лев МОСКОВКИН

Революция глазами юриста – умные люди в Парламентской газете. Ну, очень умныеhttp://leo-mosk.livejournal.com/3903685.html

Директор Центра политической информации Алексей Мухин провел в пресс-центре «Парламентской газеты» круглый стол «Конституционная реформа в 1917 году: причины неудачи». Мероприятие было похоже на театрализованный суд над персонажами давно минувших дней, как показано в увлекательном фильме «Два капитана» времен моей юности. Участники дискуссии самоуверенно ответили, почему конституционная реформа в 1917 году оказалась безуспешной, каковы причины неудачи буржуазной революции и в чем итоги незавершенности конституционного процесса в России 1917 года.

Приглашенных экспертов почему-то волновал вопрос национальной автомизации. Строить ее начали еще белые, понимая, что это ресурс. Когда дошло до Ленина-Сталина, дела пошли круче. На первом этапе победила концепция Ленина свободного самоопределения народов. Потом Сталин принялся вводить условия выхода.

Среди прочего прозвучало чрезмерно удачное сравнение со спасителем североамериканской нации Авраамом Линкольном. Эксперты будто бы не ведали, что северяне утопили в крови одиннадцать штатов за попытку свободолюбия.

Встал вопрос: зачем мы все время сравниваем Россию с Западом, привнося западные же модели, форматы и терминологию? Может быть, просто представить, что в условиях хаотизации поведения, или как тогда говорили умственной эпидемии, шел кастинг идей, которыми ораторы пытались привлечь бунтующие массы на свою сторону

Такой подход позволил бы нам сравнивать не формально по декларируемым форматам государства и конституции, а сущностно через века проводить параллели разных времен той же России. Чем собственно отличались события столетней давности от современности или от того, что происходило сто лет назад?

И вот тут выявилось то же, что и всегда. Эксперты попросту упустили, как Кремль ухитрился избежать революции. Во всяком случае, избежать кровавой революции, потому что сущностные изменения произошли не меньше, чем сто лет назад.

Впрочем, жареных цыплят принято считать в России по осени, так что с выводами придется обождать. Пока полет нормальный.

Было бы конечно любопытно представить, сумели бы нынешние умные-разумные эксперты провести конституционную реформу, засунь их в политический водоворот сто лет назад?

Председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас честно признался, что он бы не смог. Для этого надо быть погруженным в ту реальность. А сейчас мы уже знаем, что произошло потом.

Сенатор считает, что ставить вопрос о легитимности конституции 18 года нельзя, потому что она не про это, а про то, как построить общество для мировой революции. Предполагалось, что мы перейдем к построению социалистического общества, это другая история.

Конституция это тот же общественный договор. Он не состоялся потому, что тогда никто такой цели не преследовал, только декларировали. Государственная Дума должна была быть громоотводом, стала прибежищем для политиков, которые представляли сами себя. Это самое плохое. Все декларировали одно и преследовали другое. В результате все оказались не там, где хотели, даже большевики.

Дальше Клишас провел параллели с нынешней Украиной, где пытались заставить Крым жить по конституции, которую сами же отменили. Ошибка Рады была в том, что отказались от импичмента президенту, какой бы он ни был, и запустили процесс по нелегитимному пути.

Тот, кто запускает антиконституционную стихию, неизбежно оказывается не там, где планировал.

На прямой вопрос МП Клишас дал простой и понятный ответ. Он считает, что юридическими мерами революцию победить нельзя, но не допустить революции можно.

Мухин удачно завершил слащавыми пожеланиями жить всем при конституции. Кто живет при конституции, тот счастливый.

Ну, типа «ребята давайте жить дружно» в переводе со сказочного кота Леопольда на научно-диссертабельный.

Проблема в том, что Клишас реально не смог провести положенную ему «конституционную реформу», то есть вернуть РКФ в легитимное русло. Во всяком случае кинологический народ возлагал на Клишаса надежды, устав от каскадера Александра Иншакова. Однако тот при внешней поддержке выполнил миссию исключения адекватно мотивированных специалистов из кинологии с целью ее разрушения. Это не другая история, а та же самая. Не сумев сломать страну целиком, пошли по частям, по отдельным институтам, разрушая по отдельности науку, детство, кинологию, фигурное катание и гимнастику. Все что составляет национальную гордость России.

 

Сообщения

 

Юридическими мерами революцию победить нельзя, но не допустить революции можно – Андрей Клишас в Парламентской газете http://leo-mosk.livejournal.com/3902961.html

 

В пресс-центре «Парламентской газеты» прошел в понедельник круглый стол «Конституционная реформа в 1917 году: причины неудачи»

Участники дискуссии самоуверенно ответили, почему конституционная реформа в 1917 году оказалась безуспешной, каковы причины неудачи буржуазной революции, в чем итоги незавершенности конституционного процесса в России 1917 года.

Провел круглый стол генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

Конспект

Андрей Клишас, председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству. Конституция это общественный договор, он не состоялся потому никто такой цели не преследовал, только декларировали. Государственная Дума которая должна была быть громоотводом, политики которые представляли сами себя. Все декларировали одно и преследовали другое, в результате все оказались не там где хотели даже большевики.

Виталий Еремян, РУДН. Мы не пошли по пути западного разделения властей, а по пути французских советов.

Алексей Мухин. Если хаос длится достаточного долго приводит к смерти государственного организма.

Александр Пыжиков, МПГУ. Немецкий путь. А Василий Маклаков предлагал из эмиграции. Сделали резкий переворот с немецкого на французский. Ничего копировать было нельзя, все катилось. Ленин был прав надо было плюнуть на все эти конституционные дела и заниматься другим. Посмотрите на них это люди с того света. Собирается 7 марта съезд профсоюзов и большевики там. Ленин обозначил точку распада отбросив либеральной конституционности. Конституция должна соответствовать состоянию общества.

Мухин. Игра на противоречиях опасна, не случайно все эти вещи были выхолощены.

Денис Мальцев, РИСИ. Попытка зафиксировать была обречена, потому что отставала от времени. Процессы разноскоростные. Плюс большое количество вешних игроков. РИСИ учрежден Ельциным 29 февраля. При Решетникове ему придали открытость. Сейчас возглавляет Фрадков. В Институте около 120 человек самого разного образования и здесь действительно можно делать то, что невозможно в академической науке.

Клишас. Споры об автомизации занимаются уже Сталин и Ленин. На первом этапе победил Ленин. Перескочили целую формацию.

Вопросы

Василий Блинков. Все-таки конституция у нас принималась обсуждалась. Конституция была легальной но нелегитимной.

Пыжиков. Смысл был другой. Временное правительство снизило планку всеобщего голосования, военнослужащим дали возможность голосовать. У Ленина концепция была другая надо врагов режима лишить права участия в политической жизни. Лишенцев было 10%. Уровень образования резко повышался. Чисто классовая логика, распад был полный.

Клишас. Ставить вопрос о легитимности конституции 18 года нельзя, потому что она не про это, как построить общество для мировой революции. Предполагалось что мы перейдем к построению социалистического общества, это другая история.

Еремян. Решить вопрос развала государства, автономия форма решения национального вопроса. Право выхода сецессия ЕС взял у Ленина. Они некоторым образом утрачивают суверенитет. Сталин: да они имеют право выхода, но при соблюдении некоторых условий. В конституции 36 года была заложена бомба замедленного действия. Устойчивость РФ.

Мальцев. Весь 17 год это война за армию. Белые тоже начинали строительство автономий, потому что это ресурс.

Клишгас. Первая конституция польская Александр Первый.

Л.М. Вы бы там были, у вас бы получилось?

Клишас. Не могу сказать для этого надо быть погруженным в те события, мы уже знаем что  произошло потом.

Пыжиков. Степень отчуждения элит была гораздо выше чем на Западе. Чувствовать какие запросы идут снизу.

Клишас. Я не считаю что юридическими мерами остановить революцию. Но могли предложить решения противоречий. Их загнали в угол но я уверен что до революцию можно было не довести. На Украине переворот произошел не тогда на Майдане а когда Рада не пошла по пути легитимного импичмента. Люди которые сметают конституционный режим, оказываются неизвестно где. Все же в Турции идет конституционный процесс. Юридическими мерами революцию победить нельзя, но не допустить революции можно. Должен быть легитимный процесс.. Иначе оказываются там где не планировали, как на Украине. Как можно от Крыма требовать соблюдения конституции, которую сами же отменили. Чем врач невежественней, тем он смелее.

Леонид Горяинов. Вопрос столетней давности имеет прикладное значение для Турции?

Л.М. Если б вы там были, у вас бы реформа получилась?. В условиях умственных эпидемии с учетом гипотезы Достоевского о генетической этиологии кооперативных эффектов психики возможно избавиться от хаоса без террора? Возможно ли представить что шел кастинг идей чтоб понравиться, привлечь людей? Тогда мы сможем сравнивать не с Западом, а с собой то что сейчас, что было четыреста лет назад?

 

Чикатило и не снилось: эстетика вскрытых вен – Ирина Яровая предупреждает организаторы групп смерти обвешанные адвокатами будут оспаривать законность получения доказательств. Агрессия против детства организована из-за рубежа серьезными аналитическими центрами и с надежным финансированием. http://leo-mosk.livejournal.com/3902476.html

В Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве».

Открыл в к.700 зампред СФ Николай Федоров. Он сказал что Евгений Бушмин приболел, однако тот появился в СФ живой и здоровый, когда уже все разошлись.

Участники обсудят вопросы противодействия втягиванию детей в экстремистские сообщества, секты, «группы смерти», развития позитивного детского контента в сети. В частности, будет рассмотрен проект по цифровой грамотности школьников «Сетевичок», реализуемый под эгидой Совета Федерации.

В мероприятии примут участие Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова, руководители законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ.

Конспект

Николай Федоров. Валентина Матвиенко в Саудовской Аравии. Евгений Бушмин приболел. Меня вытащили с другого мероприятия, но это к сожалению важнее. Сайты за рубежом. Думаю сумеем свою повестку на международных площадках.

Ольга Васильева, министр образования и науки. Информатизация к сожалению, поисковые системы и сети раньше обучения письмо. Обучение агрессивному жесткому антисоциальному поведению. Группы смерти. Навык информационной безопасности мы должны прививать детям с малых лет. Задачи начального образования поиск использование информации в соответствии с возрастом. Среднее образование информационные технологии опять же с информационной безопасностью. Поставить заслон информационной безопасности. Федеральный список учебников 1276. экспертиза тройная. Третий год проводится всероссийский урок информационной безопасности. Тотальная экспертиза всех информационных ресурсов. Нам нужна помощь родителей т.к. большую часть времени дети в сети проводят дома. Упор на дополнительное образование. Новый страшный группы смерти. Штатные психологи исчезли из штатов школы. На 800 школьников один психолог, в дошкольном образовании один на 400.

Федоров. Когда появилась «Новая Россия» с покойны Минобром Днепровым спорили что писать целью образования. Я был участником процесса в роли Минюста. На самом деле в соответствии с законом целью закона называется а. воспитание и б. обучение. Проверьте, никто не знает.

Минкомсвязи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. Три направления работы в течение последних пяти лет. Ужесточение нормативно-правового регулирование и ограничение доступа. Качественный рост медиаграмотности в первую очередь детей. Третье фильтры и родительский контроль. В России действует единый реестр с четырьмя группами опасности детская порнография пропаганда самоубийств наркотиков азартных игр. Речь идет о досудебной блокировке. 141 тыс обращений. 30% ресурсов не реагируют и блокируются. Пропаганда спайсов. Блокировка групп смерти, закрыто четыре тыс страниц. Благодарность Людмиле Боковой. Наша задача не идти по пути создания стерильного пространства, а обучение, потому что вирус все равно попадет. Медиаграмотность умение отличать верифицируемые источники от неверифицируемых. С 13 года уровень медиаграмотности вырос вдвое в 16 году 35% на 5% больше предыдущего года. Формирование качественного контента, детского книгоиздания и вещания. Зарегистрировано более 1200 детских изданий и каналов. Лидером по показателям детско-юношеской аудитории канал Карусель. Доступен 90% аудитории. Дочерняя компания Газпром-медия Аура-медиа канал Дети-FM.

Федоров. Ирина Яровая попросила до семидесяти минут, она пробивная.

Ирина Яровая. К числу основных угроз отнесено размывание культурно-нравственных ценностей. Правительство до сих пор не определило орган блокировки. В сети остается история детей. Ответ Ольги Голодец скорее всего таким органом будет Роскомнадзор. Пропаганда наркотиков не является уголовным преступлением. Это не психи-одиночки, а хорошо подготовленная организованная преступность. Игра включи конфорку и будет волшебство 42 субъекта с широкой географией Украина Казахстан Белоруссия. Один субъект воздействует на тысячи детей. Чикатило не снилось. Разные формы преступности против детей пересекаются. Высокая латентность. Мы сталкиваемся с трудно доказуемыми преступлениями. В судебном процессе с участием адвокатов будет идти речь о законности добытых доказательств. Не быть созерцателями. Сегодня министерство образования работает принципиально по новому. Важно восстановить единство образовательного пространства. Три экспертизы учебника на средства автора. А кто производит экспертизу – ООО Лютик ООО Ромашка. Мы настаиваем чтобы в информатике появилась безопасность. Главная задача законодателя не обсуждение, а решения. Интернет такая же среда и там должна быть такая же законность. Самоубийства пропагандируется как переход. 730 самоубийств. В правоохранительные органы передано 1400.

Вадим Субботин, замруководителя Роскомнадзора. Мы не склонны демонзировать сети. Мы организовали круглосуточный мониторинг всех сетей включая иностранные. Создают группы одни и те же люди. Эстетика вскрытых вен. Раньше тысячи пользователей группы смерти, сейчас не успевает набрать триста. Тенденции снижения самоубийств в России не наблюдается, поэтому поддерживаем законопроект о новых видах преступлений. Налаживание отношений с МВД. Наркотики постепенно уходят из открытого Интернет-пространства в dark-net.

Анна Попова, руководитель Роспотребнадзора. Сегодняшняя ситуация существенно поменяла мир. Реагирование наше запоздало. Статистика по детским суицидам динамично снижается. 39,5 на сто тыс населения в 2014 году, в 2015 – 17,4. Когда мы в 2013 году когда мы начали этим заниматься Интернет-сообщество уже сложилось. С нами спорили, мы судились. Собрали Институт Сербского, пул людей которые могут обучать. То что еще не звучало дети пользуются разными языками. Мы работаем только в русском, но если набрать суицид по-английски будет тысячи того с чем мы боремся.

Игорь Комиссаров, старший помощник председатель СКР. Мать судимая за наркотики лишила дочь общения со сверстниками. У нас количество самоубийств детей в три раза больше. Девочка на спортивной секции получила сведения о группах самоубийств. Подросток не хочет совершить самоубийство, девочка искала любви матери. Первые приносят ребенку Интернет родители чтоб не мешал и сами сидят в интернете. 80% маньяков сами были жертвами преступлений. Чем занимаются СМИ отдают жертв на шоу. Вся деревня пила на эти деньги, где было совершено преступление.

Владимир Киселев, председатель закса Владимирский области. Уже 75 синих китов. Нет фильтров, обязать социальные сети устанавливать хотя бы минимальные сети. Вывести кнопку пожаловаться на Роскомнеадроз. Тысячами закрываются группы смерти, единицы выявленных организаторов. Спокойно и свободно продаются книги «Уничтожь меня».

Диана Гурцкая, председатель комиссия ОП. Если мы что-то забрали, надо что-то дать. Не будет авторитета родителей которые сами не умеют.

Денис Давыдов, исполнительный директор Лиги безопасного Интернета. И Интернет-компании должны нести свою долю безопасности контента. Мы привезли детей на свалку и учим на этой свалке жить. Нам надо на законодательном уровне определить ответственность Интернет-компаний. В Германии штраф 50 млн евро за несвоевременное удаление и фейковые новости.

Наталья Касперская, группа компаний InfoWatch. Это не просто группы смерти, мы имеем дело с вовлечением детей в секты. Коммерческие, протестные. Трехуровневая модерация, первый уровень сами дети, третий за рубежом вне нашего правового поля. Дети разделяются на категории наиболее внушаемые можно делать все что угодно. Все что запрещено привлекает. В ЕС вход в социальные сети с 16 лет по разрешению родителей, в Британии снижен до 13. интернет как вода в кране должен стать чистым. Обязательно участие силовиков, потому что умные беспринципные жестокие взрослые. Финансирование зарубежное. Программа вовлечения настраивается в процессе вовлечения.

Сергей Абрамов, руководитель проекта «Сетевичок». Поиск интересной информации, общение, поиск интересных лент без целеполагания. Забрасывает портфель в коридор и листает ленты не обращая внимания на время. В сети 2,5 часа в день, общение с родителями 20 минут. Информационный перегруз клиповое мышление. У родителей невысокая квалификация и подделка электронных дневников без привязки к Интернету. Детские рекомендации как это лучше сделать. У нс образовалось огромное количество платных кружков. Библиотеки сократились на 15%, в некоторых субъектах на 30%. Сама концепция библиотек читают в интернете. Снижается зрение. По списку литературы на лето я зашел в книжный магазин мне насчитали 32 тыс руб.

Илья Стулов, мне 16 лет хочу сказать о своих подростковых проблемах. Предлагают суицид и другие нехорошие вещи. Если вы будете ближе к нам, то и мы не будет уходить с головой в гаджеты.

Людмила Бокова. Проект рекомендаций. Предложений очень много. Создали систему баннеров позитивного контента. Мы просим поддержать методическое пособие для учителей. Изучаются по биологии вирусы, можно рассказать о компьютерных вирусах. Мы врем немного перебрали.

14:01

 

Рекомендации парламентских слушаний на тему «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

17 апреля 2017 года г. Москва

Участники парламентских слушаний, рассмотрев | вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве, констатируют, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни и одним из ключевых источников информации. В настоящее время многочисленную и крайне активную часть его аудитории составляют дети. В частности, очень высок процент школьников среди пользователей социальных сетей.

Участники парламентских слушаний полагают, что в данной сфере имеются следующие проблемы:

низкая грамотность детей в вопросах безопасного поведения в интернет-пространстве;

- опережающее использование детьми интернет-сервисов по сравнению с началом их систематизированного обучения компьютерной грамотности;

- ненадлежащая организация защиты детей от противоправного контента в образовательных учреждениях, нехватка в них компетентных специалистов в области информационной безопасности;

Недостаточность реализуемых дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, занятых в сфере информационных технологий;

- отсутствие должного контроля за соблюдением законодательства владельцами сайтов, провайдерами хостинга и операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к сети Интернет;

ненадлежащее применение административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от вредной информации в местах, доступных для детей;

- необходимость повышения степени вовлеченности родителей в обеспечение детской безопасности в сети Интернет;

• недостаточность системной информационно-просветительской работы, направленной на профилактику интернет-зависимости, информирование детей и родителей о безопасном поведении при использовании информационно-коммуникационных технологий;

- отсутствие системы мер по противодействию распространения материалов экстремистской направленности, пропаганде молодежных суицидов в социальных сетях;

• нехватка развивающего и обучающего контента в сети Интернет, интересного детям, а также его пропаганды.

Отмечая важность вышеуказанных проблем, связанных с обеспечением информационной безопасности и развития детей в информационном пространстве, участники парламентских слушаний подчёркивают, что в сфере регулирования деятельности в Интернете в целом имеется качественная правовая база. Тем не менее, следует признать, что многие нынешние проблемы возникают из-за недостаточной эффективности использования уже существующих правовых инструментов.

Участники слушаний пришли к выводу, что для обеспечения информационной безопасности детей необходима постоянная системная работа и координация всех уровней власти, правоохранительных органов, образовательного сообщества, объединений родителей, юношеских организаций.

С учётом состоявшегося обсуждения участники парламентских слушаний рекомендуют

Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания РФ: – ускорить рассмотрение проектов федеральных законов № 116634-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению»«, № 118707-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению»;

- не допускать принятия проектов федеральных законов, снижающих установленные федеральным законодательством организационно-правовые гарантии информационной безопасности детей.

Правительству РФ:

- в целях повышения уровня знаний о применении интернет-технологий, информирования учащихся и их родителей о различных опасностях в сети, в том числе по разъяснению потенциальных угроз, оказать поддержку проведению информационно-пропагандистских мероприятий, таких, как Единый урок по безопасности в сети Интернет;

- обобщить опыт работы правоохранительных органов и органов государственной власти субъектов РФ в области разработки и внедрения информационно-аналитических комплексов автоматизированного выявления запрещенной информации в сети Интернет и разработать меры по его распространению;

- разработать комплекс мер стимулирования развития интернет-провайдерами механизмов саморегулирования в сфере информационной безопасности детей;

- разработать поправки в законодательство, устанавливающие механизм внесудебного блокирования информационных ресурсов, пропагандирующих и публично оправдывающих экстремизм и терроризм;

- рассмотреть вопрос о предоставлении прокурорам субъектов РФ права обращения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с целью внесудебного закрытия доступа к сведениям об организации массовых беспорядков, незаконных публичных акций;

при формировании бюджета предусмотреть средства, необходимые для подготовки необходимого числа экспертов, владеющих соответствующими знаниями и опытом в области медиабеэопасности детей, для своевременного и профессионального проведения экспертизы информационной продукции;

подготовить предложения по внесению в законодательство изменений, направленных на установление дополнительных законодательных гарантий и введение организационно-правовых мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, содержащейся в настольных играх и игрушках, предназначенных для детей, используемой при оформлении предметов детского повседневного обихода, в том числе размещаемой на сувенирной продукции, товарах бытового назначения, аксессуарах предназначенных для детей и подростков (сумочки,4 косметички, украшения и другие товары, находящиеся в свободной розничной продаже), и на детской одежде;

• в обязательном порядке включать в ежегодный доклад Министерства труда и социальной защиты населения РФ о положении детей в РФ самостоятельного раздел «Информационная безопасность детей», в котором должны содержаться сведения об обеспечении детского чтения, о реализации права детей на свободный доступ к информации, а также права детей на информационную безопасность;

- разработать дополнительные меры финансовой поддержки детских безопасных интернет-ресурсов.

Министерству внутренних дел РФ:

- продолжить участие в организации и проведении ежегодных мероприятий по правовому информированию и правовому консультированию, таких, как «Уроки безопасности в Интернете», Единый урок по безопасности в сети Интернет, приуроченных к Международному дню защиты детей, Дню знаний, Всемирному дню ребёнка.

Министерству образования и науки РФ:

- разработать методические рекомендации по доработке дополнительных профессиональных программ для педагогических работников в области информационной безопасности и создать информационную базу данных дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности;

- разработать механизмы софинансирования приобретения средств информационной безопасности для государственных, общеобразовательных, специализированных и высших учебных заведений;

разработать рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных учреждений и органов управления образованием информации о безопасном поведении и использовании сети Интернет;

с учётом предложений экспертов, представителей педагогического сообщества актуализировать и направить в субъекты РФ перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет и причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

- рассмотреть возможность разработки методических материалов, посвященных прививанию навыков грамотного и культурного общения и других коммуникаций в сети Интернет, в рамках учебных дисциплин «Русский язык», «Литература» и «Информатика»;

- поддержать разработанный членами и экспертами Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербеэоласности» и рекомендовать образовательным учреждениям Российской # Федерации его к использованию в учебном процессе;

- рассмотреть возможность создания на базе педагогических высших учебных заведений центров изучения проблем современной молодежи, направленных на развитие педагогической науки с учетом современных вызовов, организации исследований и курсов для педагогов образовательных учреждений, консультирования школьных психологов и разработки новых методических программ, учитывающих новый образ жизни подростков;

- совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ обеспечить мониторинг использования средств контентной фильтрации (СКФ) и разработать на основании вышеуказанных данных и ежегодно актуализировать единый тест проверки качества работы СКФ в общеобразовательных учреждениях.

совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ обеспечить формирование и регулярное обновление реестра лицензионного программного обеспечения, распространяемого на некоммерческой основе, и обеспечить доступ к данному реестру администраций образовательных учреждений и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью максимально безопасного использования информационных технологий;

ежегодно включать в проект календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры проведение Единого урока по безопасности в сети Интернет, - совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжить работу по актуализации норм использования компьютерных устройств, безопасных для здоровья человека, в связи с распространением новых типов компьютерных устройств;

- обеспечить возможность размещения на сайтах образовательных учреждений баннеров «Сетевичок», рекламирующих российские безопасные сайты для детей и молодежи в формате «социальной рекламы»;

- организовать ежегодный Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей;

- рассмотреть возможность снижения требований к молодёжным и детским общественными объединениями для получения государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

подготовить методику обучения родителей (законных представителей) основам защиты детей в сети, а также информационно-просветительские материалы для родительской общественности для размещения в сети.

Министерству связи и массовых коммуникаций РФ:

- разработать поправки в Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», направленные на:

• регулирование распространения информации в социальных сетях с учётом их особенностей, • возможность закрепления за законодательном уровне об обязательном размещении информации о родительском контроле на сайтах провайдеров и телекоммуникационных операторов;

• регламентацию в законодательном порядке правовых последствий экспертизы информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, для производителей и распространителей указанной информационной продукции;

рассмотреть возможность рекомендовать организациям, осуществляющим управление социальными сетями в юрисдикции РФ, введения следующих норм и функций безопасности, призванных обеспечить безопасность детей в сети Интернет защита аккаунтов несовершеннолетних лиц от просмотра с аккаунтов, не состоящих у данных лиц в списке друзей; блокирование на аккаунтах несовершеннолетних лиц поисковых запросов и возможности вступления в сообщества, содержащие нежелательный контент, определенный Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»«;

рассмотреть возможность проведения комплексной информационно-просветительской кампании в целях повышения уровня информированности населения об актуальных угрозах детской безопасности и методах противостояния им, включая информационную поддержку существующих интернет-ресурсов и проектов заданной тематики, семинаров, выставок, форумов по вопросам информационной безопасности в целом и детской безопасности в сети Интернет в частности, а также популяризацию программных и аппаратных решений родительского контроля;

- разработать комплексную программу мониторинга вредного для детей контента в информационно-телекоммуникационных сетях с привлечением профессионального и родительского сообщества, иных общественных объединений, включающую в себя: методы оценки рисков и вреда, с которым дети и подростки сталкиваются при использовании различных инфокоммуникационных технологий; систему «горячих линий» – телефонного и онлайн-консультирования по вопросам информационной безопасности детей и подростков; технологии оценки и повышения цифровой компетентности учащихся и сотрудников образовательных организаций;

- совместно с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям обеспечить производство и направление в регионы качественной социальной рекламы о безопасности в сети Интернет, а также оказание содействия в размещении данной социальной рекламы в государственных федеральных средствах массовой информации;

Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

• проработать вопрос о создании реестра «белых сайтов» с обязательной возрастной маркировкой сайтов графикой/текстом и специальным тегом, позволяющим автоматизировать процесс фильтрации сайтов, а также разработать механизмы подключения провайдеров-поставщиков услуг системы контент фильтрации к данному реестру;

Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

- актуализировать нормы использования компьютерных устройств безопасных для здоровья человека в связи с широким распространением новых типов портативных компьютерных устройств, таких как планшетные компьютеры, смартфоны и другие.

Органам государственной власти субъектов РФ:

- в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» разработать и принять региональную программу обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции;

- обеспечить ежегодное участие педагогов и сотрудников образовательных учреждений в мероприятиях, посвященных обеспечению защиты и безопасности информационной инфраструктуры образовательных учреждений по таким темам как «Ведение школьного сайта», «Система контентной фильтрации» и другие;

* обеспечить ежегодное проведение следующих международных ежегодных мероприятий: квест для детей и подростков по цифровой грамотности «Сетевичок»; премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»; дистанционное исследование «Образ жизни подростков в сети»; дистанционная научно-практическая конференция для педагогов и сотрудников образовательных учреждений и органов власти по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок»;

- обеспечивать участие на регулярной основе представителей администрации субъекта встреч с детьми – участниками Национального рейтинга детей и молодежи «Страна молодых» и создания практических механизмов вовлечения данных детей в общественную жизнь и процессы решений, затрагивающих их интересы, на уровне муниципалитетов и всего субъекта;

рекомендовать средствам массовой информации муниципального и регионального уровня внести в редакционные планы размещение материалов по темам: «Права и обязанности детей и родителей», «Защита детей в сети», «Как использовать сеть для развития ребенка», «Защита детей от насилия» и др.;

• не менее двух раз в календарный год организовывать проведение родительских собраний или других мероприятий, посвященных осуществлению -j защиты и развитию детей в информационном пространстве, с целью информирования родительской общественности.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИЙ СУБЪЕКТОВ РФ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ, ПРОИЗВОДСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ОБОРОТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ

На современном этапе в фокусе внимания государственной стратегии в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном обществе находятся вопросы создания и развития региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции (далее- региональная программа), которые были обозначены и качестве сферы полномочий органов государственной власти субъектов РФ в пункте 4 статьи 2 Федерального закона №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года.

Для достижения данной цели Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества с учетом предложений экспертного и педагогического сообщества были разработаны для администраций субъектов РФ методические рекомендации по разработке региональной программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции (далее – методические рекомендации).

Основной целью реализации методических рекомендаций является создание механизмов и условий на уровне субъектов Федерации, направленных на обеспечение информационной безопасности детства.

Основой методических рекомендаций является модульная программа (далее модульная программа), которая позволят субъектам Федерации использовать передовые и проверенные практики, а также эффективные инструменты в реализации поставленной задачи.

Региональная программа должна содержать описание мероприятий, предусматривающих разработку и реализацию комплекса мер, направленных на создание модернизацию систем обеспечения информационной безопасности детей и подростков с учетом требований федерального законодательства и документов стратегического планирования в области детства, проживающих на территории соответствующих субъектов РФ.

Большинство обозначенных мероприятий в модульной программе не потребует выделения финансирования, что позволит обеспечить единство государственной политики в сфере обеспечения защиты и развития несовершеннолетних граждан с учетом различного социально-экономического положения субъектов РФ.

При этом формат модульной программы позволят администрациям субъектов РФ не только использовать отдельные предложенные мероприятия, но использовать в рамках разработки региональной программы наработанные региональные практики, что позволит учесть индивидуальные особенности каждого российского региона.

В этой связи администрациям субъектов РФ, которые на данный момент не выполнили данное требование федерального законодательства, предлагается в 2017 году обеспечить на основе представленных рекомендаций разработать собственную региональную программу обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.

При этом согласно проекту плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2017-2020 гг. в 2018 году и далее ежегодно Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с Минобриауки России и Минкомсвяэи России планируется обеспечение мониторинга субъектов Федерации на предмет проверки выполнения данного поручения в плоскости выполнения распоряжения Правительства РФ и требований законодательства.

Модельная региональная программа обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей я оборота информационной продукции

Паспорт программы

Наименование Программы

Модельная региональная программа обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции для администраций субъектов РФ

Цель Программы

Создание безопасной информационной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей н молодежи.

Задачи государственной Программы

1. Создание надежной и повсеместной системы защиты детей от противоправного контента и действий в информационной среде;

2. Создание организационно-правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду информации, причиняющей вред их здоровью, несовместимой с задачами гражданского становления детей и направленной на распространение откровенных антиобщественных тенденций;

3. Сокращение числа детей, пострадавших от противоправного контента в Интернет-среде, снижение преступности о сфере информационной безопасности и предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

4. Повышение уровня информированности населения о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

5. Повышение уровня внедрения средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств для обеспечения повсеместной защиты детей;

6. Создание механизмов организационной, информационной, финансовой и другой поддержки для развития информационных ресурсов для детей и молодежи, направленных на развитие навыков н умений данной группы в информационном пространстве;

7. Проведение мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве, направленной на выявление и определение образа жизнедеятельности детей;

8. Проведение мониторинговых исследований по вопросам информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных учреждениях для изучения информационной среды, окружающей и влияющей на состояние здоровья и развитие детей.

Источники финансирования

Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, средств федерального бюджета, средств государственных учреждений (организаций).

Ответственные исполнители н участники Программы

1. Администрация субъекта РФ;

2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

3. Орган государственной власти субъекта, осуществляющие государственное управление в сфере образования;

4. Орган государственной власти субъекта, осуществляющие государственное управление в сфере информатизации, связи, общественных связей и массовых коммуникаций;

5. Орган государственной власти субъекта, осуществляющий реализацию государственной молодежной политики;

6. Территориальный орган Министерства внутренних дел России на уровнях субъектов Федерации;

7. Орган государственной власти субъекта, обеспечивающий проведение финансовой политики;

8. Управления Федеральной налоговой службы;

9. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

10. Территориальные учреждения Банка России (ТУ ЦБ);

11. Общественные палаты субъектов РФ;

12. Аппараты Уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ

13. Прокуратуры субъектов РФ;

14. Органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере культуры;

15. Орган государственной власти субъекта, обеспечивающий государственное управление в сфере здравоохранения;

16. Орган государственной власти субъекта, обеспечивающий реализацию социальной политики и социальную защиту населения в субъекте;

17. Органы местного самоуправления;

18. Учреждения начального, общего и средне профессионального образования;

19. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Целевые индикаторы н показатели Программы

1. Доля государственных и муниципальных учреждений, оснащенных необходимыми для их работы программными средствами, в том числе, аппаратными программными средствами защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

2. Доля учащихся, их родителей (законных опекунов) и педагогов образовательных учреждений, охваченных обучением и профилактикой;

3. Доля населения, информированного о возможностях и внедривших механизмы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

4. Доля учащихся посетивших и реализующихся на территории субъекта детских и безопасных информационных ресурсов федерального и регионального уровня для детской аудитории;

5. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.

Основание разработки Программы

Пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Ссылки

Методические рекомендации субъектов РФ по разработке региональной программы обеспечения информационной безопасности детей, программ информационной продукции для детей и оборота информационной продукции

 

Пресс-релизы

 

Необходимо в рамках действующего законодательства менять подходы к работе с детьми и подростками – Н. Федоров

17 апреля 2017

В СФ состоялись парламентские слушания по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В Совете Федерации состоялись парламентские слушания «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве».

Мероприятие провел первый заместитель Председателя СФ Николай Федоров.

Сенатор отметил, что палата не в первый раз обращается к теме защиты детей в информационном пространстве. «Дети и подростки в виртуальном мире, как и в реальном, гораздо уязвимее, чем взрослые. Возможно, что сейчас именно виртуальный мир несёт для детей наибольшую опасность. Детям часто не хватает жизненного опыта, чтобы объективно и беспристрастно анализировать поступающую из Интернета информацию. Во всемирной паутине легко запутаться, принять плохое за хорошее, поддаться чужой воле и настроению».

Серьёзной проблемой, продолжил первый вице-спикер СФ, стала деятельность так называемых суицидальных групп в Интернете. Николай Федоров напомнил, что в последнее время были подготовлены и уже находятся в стадии рассмотрения законопроекты, направленные на борьбу с различными формами содействия суицидам, вовлечения подростков в совершение действий, представляющих опасность для их жизни. «В их разработке участвовали члены Совета Федерации. Рассчитываю, что в ближайшее время эти документы будут приняты».

«Особую угрозу представляют экстремистские сообщества, секты, которые через социальные сети целенаправленно «обрабатывают» молодёжь. В среднем каждый четвёртый российский подросток сталкивается с унижением, оскорблением или преследованием в Сети. Безусловно, необходимы дополнительные государственные меры по защите детей и подростков», – указал парламентарий.

По его мнению, необходимо в рамках действующего законодательства менять подходы к работе с детьми и подростками. «Образовательный процесс в школах и даже в дошкольных учреждениях должен быть перестроен с учётом требований времени. Важно заниматься профилактикой Интернет-зависимости, воспитанием у детей навыков и культуры безопасного пользования Интернетом».

Первый вице-спикер СФ напомнил, что в разработанной по инициативе Совета Федерации Национальной стратегии действий в интересах детей значительное внимание уделено именно предупреждению рисков, связанных с Интернетом. «В этом направлении сделано немало. По предложению Совета Федерации вот уже три года в школах проводится Единый урок по безопасности в сети Интернет. Ежегодно он охватывает более десяти миллионов школьников, став площадкой для организации масштабных исследований детского поведения в сети. В прошлом году Единый урок провели девяносто три процента российских школ. Более того, акция уже вышла на международный уровень и такой урок начали регулярно проводить и в образовательных заведениях ряда стран СНГ».

«Под патронатом Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводится международный конкурс «Сетевичок» по цифровой грамотности среди детей и подростков. Цель этого конкурса заключается в том, чтобы привить школьникам умение успешно и безопасно учиться с помощью Интернета. В онлайн конкурсе приняли участие уже более 260 тысяч ребят. Победители квеста вошли в Национальный рейтинг детей и молодёжи «Страна молодых». И, что особенно важно, получили возможность стать «детскими» экспертами при подготовке сегодняшних парламентских слушаний. Кстати, проект «Сетевичок» вышел в четвертьфинал конкурса ООН как один из наиболее успешных примеров эффективного использования информационных технологий», – подчеркнул Николай Федоров.

 

Леонид Левин прокомментировал заключение мирового соглашения между ФАС и Google

Леонид Левин: привлечение иностранных инвесторов по-прежнему важный приоритет в политике государства, однако не менее значимо соблюдение ими отечественных законов

Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин прокомментировал заключение мирового соглашения между ФАС и Google:

- Заключение мирового соглашения между Федеральной антимонопольной службой и Google является ещё одним свидетельством понимания необходимости соблюдения российского законодательства со стороны иностранных интернет-компаний. В этой связи стоит отметить большую работу ФАС и Федеральной налоговой службы, которые занимают последовательную и принципиальную позицию. Это также подтверждает тот факт, что уже более 100 зарубежных технологических компаний вместе с Google встали на учет в ФНС в качестве поставщиков электронных услуг и с 25 апреля года будут платить НДС с продаж.

 

Привлечение иностранных инвесторов по-прежнему важный приоритет в политике государства, однако не менее значимо соблюдение ими отечественных законов, которые обеспечивают не только интересы бизнеса, но и рядовых граждан.

Комитет по финансовому рынку разрабатывает новые модели банковской системы и санации банков

17.04.2017

Комитет по финансовому рынку на своем заседании рекомендовал Государственной Думе принять во втором чтении проект федерального закона № 66477-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», предусматривающий создание новой модели функционирования банковской системы.

Согласно законопроекту для банков будут предусмотрены разные правила работы и определяющие их лицензии: базовая – при размере капитала от 300 млн. до 1 млрд. рублей, а свыше этой цифры – универсальная лицензия. Для банков с базовой лицензией вводится упрощенное регулирование. При рассмотрении поступивших поправок председатель Комитета Анатолий Аксаков отметил, что законопроект с содержательной точки зрения перед вторым чтением практически не изменился, предложены более точные формулировки для определения полномочий банков с базовой лицензией, по уменьшению на них регуляторной нагрузки.

«Требования к банкам с базовой лицензией будут более щадящими, для них предусматривается исполнение нормативов примерно в два раза меньше, чем для банков с универсальной лицензией. Меньше будет отчётности, больше свободы, но при этом устанавливается ограничение на их деятельность, они не смогут открывать корреспондентские счета в заграничных банках, осуществлять высокорискованные операции», – отметил Анатолий Аксаков.

На своем заседании Комитет также рекомендовал Государственной Думе принять во втором чтении законопроект, который предполагает изменение механизма финансового оздоровления банков – за счет создания Банком России Фонда консолидации банковского сектора.

Как отметил заместитель Председателя Центрального Банка Василий Поздышев, согласно законопроекту старые санации продолжит Агентство по страхованию вкладов, а новая схема будет выполняться Управляющей компанией Фонда консолидации банковского сектора.

Целями принятия законопроекта являются сокращение расходов Банка России на финансовое оздоровление банков, повышение эффективности контроля за расходами на санацию, исключение зависимости санации от финансового состояния банка-инвестора, создание равных конкурентных условий для санируемых и иных банков. «Сегодня по десять лет некоторые банки санируются и не хотят выходить из этого состояния, поскольку во время санации находятся в тепличных условиях – им разрешено не соблюдать ряд нормативов Банка России», – заявил Анатолий Аксаков.

Комитет также одобрил заключение на проект федерального закона №120718-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» и в статью 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (в части предоставления права отдельным организациям устанавливать отличные от календарных даты начала и окончания отчетного года)» и включил в перспективный план работы проект федерального закона №139935-7 «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», внесенный в Государственную Думу 03.04.2017 членом Совета Федерации Владимиром Кравченко.

 

http://www.duma.gov.ru/news/273/1911847/

В Госдуме будет создана рабочая группа по подготовке законодательных изменений в сфере оказания первой помощи на транспорте

Комитет по охране здоровья провел парламентские слушания на тему: «Совершенствование законодательства в области организации оказания медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры».

В слушаниях приняли участие депутаты, представители органов исполнительной власти, транспортных компаний, медицинских организаций, научных учреждений, профильных вузов.

Открывая слушания, председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов вспомнил, как пять лет назад ему довелось оказывать первую помощь в поезде дальнего следования на границе Тамбовской и Саратовской областей. «В аптечке у проводника только один бинт и один жгут. До ближайшей остановки несколько часов, а сотовой связи не было. И тогда я со всей остротой осознал, какая это проблема – помощь на транспорте», – признался он.

По словам Н.Герасименко, расширенную первую помощь, включая обезболивание, вправе оказывать только медработники. Пожарные, спасатели, сотрудники полиции, которые первыми прибывают на место происшествия, такого права лишены. Необходимо исправить это законодательно. Следует также обучить специалистов и сформировать перечень препаратов, которые должны быть в аптечке.

Кроме того, по мнению участников слушаний необходимо развивать экстренную выездную помощь и телемедицинское консультирование.

Предлагалось усилить контроль за содержанием медицинских аптечек на всех видах транспорта и обучать персонал транспортных компаний, задействованный в пассажирских перевозках, практическим навыкам оказания первой помощи.

Участники слушаний обсудили также проблемы медицинского обеспечения, проведения профосмотров и предрейсового освидетельствования летчиков, моряков, железнодорожников, водителей городского наземного транспорта и работников метро.

По итогам сформулированы рекомендации Правительству и конкретным министерствам.

Дмитрий Морозов сообщил, что в Госдуме будет создана рабочая группа по подготовке изменений в законодательство в части организации медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.

17 апреля 2017 года

 

http://www.duma.gov.ru/news/273/1911845/

Широкое информирование поможет защитить от мошенничества – участники «круглого стола» в Госдуме

Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов провел «круглый стол» на тему: «Мошенничество как социальное зло: правовые и социальные аспекты защиты уязвимых групп лиц».

В обсуждении приняли участие депутаты, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти, научных и общественных организаций.

Открывая дискуссию, председатель Комитета Ярослав Нилов констатировал, что мошенничество в отношении социально уязвимых категорий приобрело массовый характер. Из-за доверчивости и невнимательности люди нередко становятся жертвами квартирного и трудового мошенничества, попадают в ловушки почтовых и sms-рассылок.

Революция в области информационных технологий породила множество видов интеллектуальной преступности, заметила депутат Ольга Павлова.

«Из новостей мы регулярно узнаем о резонансных преступлениях, связанных с вымогательством посредством сообщений о блокировке банковских карт или о родственниках, якобы попавших в беду», – сказала она.

Зачастую такие звонки раздаются из мест лишения свободы, где люди уже отбывают наказание за мошенничество и не имеют права пользоваться средствами мобильной связи.

Серьезные нарекания вызывает и работа ряда мобильных операторов. По словам О.Павловой, злоупотребление sms-рассылками рекламного характера с молчаливого согласия операторов сотовой связи приобрело космические масштабы. Между тем, такие рассылки нередко вводят людей в заблуждение, особенно представителей старшего поколения, у которых потом списывают с мобильных счетов немалые деньги.

В мошеннических схемах часто используются персональные данные – от номеров телефонов и адресов до кредитных историй и сведений о состоянии здоровья. Данные «утекают» в сеть из разных источников и по разным причинам, в том числе из-за недостаточной защиты.

По информации Роскомнадзора в 2016 году выявлено более пяти тысяч нарушений законодательства в области персональных данных. Прекращена незаконная обработка персональных данных более 70 млн. человек. То есть взлому подверглись персональные данные каждого второго россиянина, подчеркнула О.Павлова.

Она также признала, что рост числа преступлений в сфере коммуникаций и компьютерной информации – по данным МВД, в 2016 году их выявлено более 40 тысяч – во многом связан с увеличением объема безналичных платежей и развитием рынка дистанционных продаж.

Сергей Боярский предложил считать мошенничество в отношении пожилых и наиболее уязвимых категорий людей преступлением, совершенным при отягчающих обстоятельствах. По его словам, соответствующий законопроект может быть внесен в Госдуму в ближайшее время.

Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, детей и материнства Павел Сычев обратил внимание участников дискуссии на то, что попасть в руки к мошенникам достаточно легко, а распутать преступный клубок, установить личности подозреваемых, доказать мошенническую схему в суде и привлечь к ответственности виновных практически невозможно. Между тем, повышение штрафов за нелегальную продажу обезличенных SIM-карт, которые так часто используют мошенники, может стать эффективной профилактической мерой.

По словам Евгения РевенкоРевенко

Евгений ВасильевичФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , полностью запретить оборот таких SIM-карт не получится. В противном случае закон ущемит интересы крупных корпораций и государственных органов, закупающих SIM-карты для своих сотрудников централизовано, одним пакетом.

«Нет легких решений, – уверен первый заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко. – Мы живем в открытом обществе, где реклама является двигателем торговли. Но это не значит, что мы не должны бороться с последователями Остапа Бендера, который, зная 400 способов «честного» отъема денег, был куда благороднее современных мерзавцев, обманывающих стариков».

«Усиление ответственности – это борьба с последствиями, – заметил Я.Нилов. – Но не менее важно бороться с причинами». Следует уделять больше внимания информированию общества об известных схемах и возможных последствиях мошенничества, заключил он.

По итогам обсуждения Госдуме рекомендовано дополнить Уголовный кодекс новым квалифицирующим признаком – «с использованием информационно-телекоммуникационных технологий» и установить ответственность за распространение спама.

Правительству предложено выработать комплекс мер по информированию населения о видах и способах мошенничества и методах профилактики. Рекомендации по информированию даны также Министерству труда и социальной защиты, Министерству транспорта, руководителям кредитных организаций, компаний сотовой и стационарной связи, российских телерадиокомпаний.

17 апреля 2017 года

 

Петр Толстой взял под личный контроль решение проблемы с общественным транспортом в Капотне http://leo-mosk.livejournal.com/3902993.html

Депутат Госдумы от Люблинского одномандатного избирательного округа Петр Толстой взял под личный контроль решение проблемы с общественным транспортом в Капотне. В минувшие выходные он встретился с жителями района, которые уже давно взывают о помощи.

На сегодняшний день в Капотне сложилась достаточно сложная ситуация: в связи с отменой маршрутных такси и автобусов в утренние часы жители не могут добраться до метро. На остановках общественного транспорта возникают огромные очереди и давка. Жители жалуются на увеличенный интервал прибытия автобусов.

На встречу с жителями были приглашены представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, муниципальные и городские депутаты. По результатам встречи было составлено обращение в адрес столичного Департамента транспорта и сразу передано для рассмотрения.

«Ситуация с транспортом в районе действительно трудная: люди вынуждены стоять в огромных очередях в ожидании маршруток – в снег, в дождь, в ветер. Это возмутительно! Думаю, люди вполне доходчиво донесли до присутствующего представителя Департамента транспорта свои мысли об организации движения автобусов. Мы даже специально подготовили альбом с подборкой фотографий утренних очередей на остановках. Как говорится, для наглядности. Естественно, ситуация не может разрешиться в одночасье, но процесс запущен. Я вместе с жителями Капотни буду следить за тем, чтобы Департамент транспорта предпринял все необходимые меры», – сказал Толстой.

 

СП: Совокупный объем Резервного фонда по состоянию на 1 января 2017 г. составил 972,13 млрд руб. http://leo-mosk.livejournal.com/3902211.html

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг и оценка эффективности размещения и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в том числе направленных на финансирование инфраструктурных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния».

Объекты проверки: Министерство финансов; Федеральное казначейство; федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль реализации проектов и целевого использования средств Фонда национального благосостояния; инициаторы инфраструктурных проектов.

Проверяемый период деятельности: 2016 г.

С докладом выступила аудитор Татьяна Мануйлова.

Совокупный объем Резервного фонда по состоянию на 1 января 2017 г. составил 972,13 млрд руб. и уменьшился по сравнению с началом 2016 г. на 2,67 трлн руб. (на 1 января 2016 г. – 3,64 трлн руб.), или на 73,3%, в том числе на 58,7% за счет использования средств фонда на финансирование дефицита федерального бюджета в сумме 2,14 трлн руб. и на 14,6% за счет отрицательной курсовой разницы в размере 531,5 млрд руб.

В ряде случаев в 2016 г. операции по размещению средств федерального бюджета на банковские депозиты и в ценные бумаги по сделкам репо проводились одновременно с использованием средств Резервного фонда, что свидетельствует о нерациональном расходовании средств фонда.

По итогам исполнения федерального бюджета за 2016 г. дефицит составил 2,96 трлн руб., что на 78,1 млрд руб. меньше показателя, утвержденного законом «О федеральном бюджете на 2016 год», а также получены дополнительные доходы по итогам 2016 г. в объеме 91,5 млрд руб.

Совокупный объем Фонда национального благосостояния (ФНБ) по состоянию на 1 января 2017 г. составил 4,36 трлн руб. и уменьшился по сравнению с началом года на 868 млрд руб. (на 1 января 2016 г. – 5,23 трлн руб.), или на 16,6%, в основном за счет отрицательной курсовой разницы.

Имеет место тенденция снижения доходности размещения средств Резервного фонда и ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России, что характеризуется снижением показателя доходности, выраженной в корзине разрешенных иностранных валют, с момента их создания: 2013 г. – 1,91% годовых по Резервному фонду и 1,9% по ФНБ; 2014 г. – 1,75% годовых и 1,74% годовых соответственно; 2015 г. – 1,59% годовых и 1,58% годовых соответственно; 2016 г. – 1,49% годовых и 1,48% годовых соответственно.

В 2016 г. общая сумма доходов от размещения средств ФНБ в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, на депозиты и субординированные депозиты в кредитных организациях (в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов), а также в привилегированные акции кредитных организаций составила 26,6 млрд руб., или 3,2% общего объема средств ФНБ, размещенных в указанные активы (824,7 млрд руб.). В целом доходность размещения средств ФНБ в указанные активы остается на низком уровне.

По состоянию на 1 января 2017 г. инициаторами проектов на их реализацию использовано 404,3 млрд руб., или 87,3% средств ФНБ, размещенных в финансовые активы, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов (463,2 млрд руб.).

Отмечаются системные недостатки и проблемы в реализации инфраструктурных проектов: несоблюдение сроков реализации мероприятий, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта, низкий уровень выполнения строительных работ, несоблюдение сроков проведения конкурсных процедур, нарушение подрядчиками договорных обязательств по поставкам оборудования и выполнению работ, что сопровождается значительными рисками реализации проектов.

По проекту «Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)» перечислено средств ФНБ 21,7 млрд руб. При этом отмечается низкий уровень выполнения работ по строительству ЦКАД. По состоянию на 30 ноября 2016 г. стоимость принятых работ составляет: по пусковому комплексу № 1 – 1,03 млрд руб., или 2,1% объема работ, предусмотренных долгосрочным инвестиционным соглашением; по пусковому комплексу № 5 – 2,9 млрд руб., или 6,8% объема работ, предусмотренных долгосрочным инвестиционным соглашением.

Остаток дебиторской задолженности на 1 января 2016 г. составлял 26,1 млрд руб. и на 1 ноября 2016 г. – 23,8 млрд руб., что связано с наличием непогашенных авансов по заключенным договорам и соглашениям. В ходе реализации проекта авансирование осуществлялось в суммах, превышающих фактические объемы работ в соответствии с календарными планами на 2015 и 2016 гг.

По инфраструктурному проекту «Строительство «интеллектуальных сетей» установленные договором сроки поставки и монтажа оборудования подрядчиком в ряде случаев не выполнялись, имело место сохранение значительных объемов дебиторской задолженности.

По состоянию на 1 января 2017 г. наименьшее освоение средств ФНБ установлено по проекту «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» – 29,7 млрд руб. или 59,4% средств, перечисленных на проект (50 млрд руб.).

Отмечается недофинансирование отдельных инфраструктурных проектов за счет иных источников, предусмотренных паспортами инвестиционных проектов, в том числе заемного финансирования, предоставленного кредитными организациями инициаторам проектов, собственных средств инициаторов проектов и средств прочих участников проектов, что увеличивает риски для средств ФНБ в текущей структуре финансирования проектов.

Таким образом, максимально не используются механизмы государственно-частного партнерства и риски в большей степени ложатся на государство.

С учетом изложенного было отмечено, что фактическая реализация отдельных инфраструктурных проектов свидетельствует о неэффективном использовании размещенных средств ФНБ.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство РФ, а также отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания РФ.