В пятницу 2 июня на Журфаке МГУ праздник – 70 лет журналистского образования, 65 лет факультета

Ура! Мой диктофон нашелся – в очередной раз забыл сегодня диктофон на парламентских слушаниях комитет СФ по обороне, так его наши

Татьяна Жданок. Я родилась в середине века в Риге, папа еврей мать православная, блокадница, 25 лет имела статус негражданина, я часть русского мира поражена в правах не имею права избираться в латвийский парламент. Мои политические взгляды всем известны, взгляды мамы никого не интересовали. Осуждение партизана Кононова в Латвии

Владимир Соловьев. Я еврей говорю по-русски, ощущаю себя частью русского мира – абсолютным злом, распространяю на все телеэкраны. Пойду покаюсь, что ли...

Александр Сытин. Должна быть установлена демократическая диктатура

Дональд Трамп решил выйти из Парижского соглашения по климату – ожидаемо, США не могли выполнить ни Рио,, ни Киото и не выполнят Париж

ПМЭФ Игорь Шувалов признается что он резидент США. Федор Лукьянов его спросил если президент США America first то не пора ли и нам? Он в ответ про встраивание России в рынки т.е. Russia second. Россия большая страна мы выживем будем маневрировать будем на всех рынках.

Андрей Фурсенко. Наукометрия стала объектом манипулирования. Валерий Федоров. Россия набирает по науке 33 из ста, абсолютный лидер ЕС.

Анжела Стент, Стэнфорд. Продолжительность жизни белых США сокрашаются, принимают опиоиды

1 июня в Государственной Думе открылась выставка детского рисунка «Моя детская мечта», приуроченной к Международному дню защиты детей.

 

01.06.17 Лев МОСКОВКИН

Права человека и журналиста

Татьяна Москалькова уделяет журналистам особое внимание – опасная профессия http://leo-mosk.livejournal.com/4014556.html

Пресс-конференция Уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой в МИА «Россия сегодня» началась с благодарностей журналистам: спасибо вам за вашу работу, она очень опасная.

Отвечая на вопросы МП, Москалькова отметила, что мы давно знакомы и поблагодарила за острые репортажи.

Она подтвердила, что обращения журналистов к ней были. Журналисты требуют особой защиты, потому что они поднимают самые рискованные острые темы и понимают, что им грозит. Но они идут на это и добывают правду.

После двух отчетов за год работы в палатах парламента трудно было ожидать что-то новое. Однако деятельность омбудсмена обширна и многогранна.

У Москальковой есть договор с украинской коллегой Валерией Лутковской. Благодаря ей удалось побывать в СИЗО города Николаева, где содержатся похищенные россияне. По информации Минобороны, СБУ похитила и вывезла на территорию Николаевской области прапорщика Максима Одинцова и младшего сержанта Александра Баранова. Их через подставных лиц выманили на Украину якобы для передачи документов о высшем образовании. После пересечения границы задержали. Украина считает их своими гражданами, обвиняет в государственной измене и дезертирстве. Потом их вывезли в Киев для суда.

Таким образом, Вашингтон навязал СБУ методы ФБР похищения россиян в третьих странах, потому что на территории России напрямую делать это не мо жжет. На их судьбу Москалькова влиять не может и Лутковская не вмешивается.

Вопросы журналистов касались традиционных тем и резонансных случаев. Хроническими темами стали перенаселенность СИЗО и общественное наблюдение в местах лишения свободы. На этот раз эти вопросы прозвучали в режиме видеоконференции из Симферополя. Три года как Крым в составе России и до сих пор выявляются вещи удивительные – «заводской брак» системы. СИЗО Симферополя действительно заполнен выше нормы вдвое, однако в составе Украины превышение было четырехкратным.

Москалькова знает ответ до того, как журналист произносит вопрос. И не он его придумал. Она уже обращалась к президенту по этому поводу, идет строительство и оборудование нового СИЗО.

За что сидят и почему так долго, о том не спрашивали. У каждого своя роль и свои рамки возможностей. Уполномоченный по правам человека не имеет права законодательной инициативы и не может проявлять инициативу, ему отведена лишь возможность реагировать на обращения.

Подспудно на пресс-конференции возникла проблема, об которую едва ни сломалась предшественница Москальковой Элла Памфилова уже на посту главы Центризбиркома.

Москалькова выразилась достаточно мягко: правозащитное сообщество видит проблему совершенно с другого угла. Суть однако в другом и далеко, речь идет о глобальном навязывании антинациональной повестки.

Население больше всего достают вопросы ЖКХ и жилья, здравоохранения и образования. По работе в Думе можно было видеть, как искусственно выстраивалось большинство проблем, от освещения которых СМИ были отрезаны. К настоящему времени проблемы населения в целом отстроены и потому они заполняют основной поток жалоб омбудсмену.

Чтобы журналисты не мешали глобальной машине выстраивания проблем и не освещали ту борьбу, которая идет в палатах Федерального Собрания, систему российской журналистики подвергли кастрации в 2015-2016 годах. Были уволены сотни журналистов. Под элиминацию попали преимущественно те, кто пытался публиковать эту самую правду. Ее даже добывать не надо, у меня уже давно от этой правды мозги из ушей вылезают. Мои вопросы были в общем об этом. Как-то не слышно, чтобы кто-то жаловался.

К Москальковой обращаются по вопросам свободы слова, участия граждан в митингах и шествиях, по действующему законодательству. Такого рода обращений не слишком много. Есть несколько обращений от правозащитника Льва Пономарева, которому не нравится предоставленная площадка для публичного мероприятия. Были обращения правозащитников по закону об иностранных агентах.

И здесь тоже вопрос переводится на левые рельсы. Например, Николай Злобин никаких проблем со своей ролью иностранного агента США не имеет, выступает в политических ток-шоу и его книги в «Библио-глобусе» выкладываются у входа. Представит в понедельник в МИА «Россия сегодня» свою очередную книгу. Битый за суд по выборам Григорий Белонучкин с 90-х описывает общественно-политический процесс России в адекватном ключе и продолжает описывать Думу. Однако его «Панорама» признана иностранным агентом, потеряла иностранное финансирование и перспектив на замену российскими источниками нет. В конечном счете ситуация та же, что и с газетами: работаешь на Россию – закрывайся!

Парадоксально, но даже по ЮЮ к Москальковой практически не обращаются. Журналистская практика показывает, что реально пострадавшие от изъятия детей семьи запуганы и лишены жизненных ресурсов, даже на простое обращение у них нет сил. Выжившая пресса проблем с кровными детьми избегает, предпочитая разные экзотические ситуации с приемными. Причина проста: для журналиста опасно освещать роль в России фонда США, который глобально распространяет ЮЮ. В таком случае никакая Москалькова не сможет защитить.

Есть сторона деятельности омбудсмена, не слишком известная и понятная простому гражданину с правами без обязанностей. Потому что непростые все там на своих Олимпах связаны в профильные международные организации. В отличие от председателей палат Федерального Собрания, российские омбудсмены под санкции пока не попадали и от многочисленных конференций не освобождены. Чем больше участие, тем надежней звучит голос России. Знакомства и связи не раз выручали нашего омбудсмена и ее подопечных.

 

Сообщения

 

Татьяна Москалькова считает профессию журналиста опасной и требующую особой защиты – пресс-конференция в МИА РС http://leo-mosk.livejournal.com/4013388.html

Пресс-конференция Уполномоченного по правам человека в РФ, доктора юридических и философских наук, заслуженного юриста РФ, профессора Татьяны Москальковой состоялась в президентском зале МИА «Россия сегодня».

В ходе пресс-конференции подведены итоги работы за прошедший год, представлены основные положения доклада Уполномоченного Президенту РФ, Государственной Думе и Совету Федерации. Также пойдет речь о наиболее актуальных проблемах защиты прав и свобод граждан, международной деятельности института Уполномоченного по правам человека, о перспективах развития государственной системы защиты прав и свобод человека в РФ.

Конспект

Москалькова. Спасибо вам за вашу работу, она очень опасная. Правозащитное сообщество видит проблему совершенно с другого угла. Мне важно слышать всех. Категории которые нуждаются в защите пенсионеры инвалиды многодетные семьи.

Вопросы

Л.М.

Москалькова. Мы давно знакомы с вами спасибо вам за ваши острые репортажи. У нас заключен договор с уполномоченным по правам человека Украины Валерией Лутковской о взаимном мониторинге. Побывала в Николаеве в СИЗО где содержались военнослужащие ЧМФ Максим Одинцов и Александр Баранов, похищенные и заключенные под стражу. Согласно законодательству Украины посещение Крыма является незаконным. Миссия передачи украинских граждан состоялась, по россиянам перспективы туманны – см. https://news.rambler.ru/incidents/35917154-v-sude-kieva-rassmatrivaetsya-delo-voennosluzhaschih-rf-odintsova-i-baranova/.

Оксана. Полномочия Лутковской заканчиваются, понятно с ней непросто работается, но будет другой человек.

Москалькова. Да, к нам были обращения журналистов. Они требуют особой защиты потому что они самые рискованные поднимают острые темы и понимают что им грозит. Но они идут на это и добывают правду.

Студия в Симферополе. Крым воссоединился с Россией три года назад до сих пор нет общественного наблюдения в пенитенциарных учреждениях.

Москалькова. Это важный вопрос. Найти форму правового оформления.

Что вы успели сделать и что еще предстоит сделать?

Москалькова. Вопросы свободы слова, связанные с участием граждан в митингах и шествиях и обращениях по действующему законодательству. По публичным мероприятиям обращений не так уж много. Несколько обращений от Льва Пономарева по предоставлению площадки. У меня в аппарате несколько мониторинговых групп. Были обращения правозащитников по закону об иностранных агентов.

Симферополь. Вопрос о содержании в СИЗО.

Москалькова. Все познается в сравнение. Когда посетила СИЗО в Симферополе жалобы на перенаполнение. В составе Украины было в 4 раза, сейчас в 2. Обратилась к президенту. Сейчас идет строительство и оборудование.

Группа Сугробова по версии следствия 20 эпизодов за 4 месяца. За пределами этого срока?

Москалькова. Ко мне не поступала такая жалоба.

Симферополь. Как часто к вам обращаются жители Крыма?

Москалькова. Обращались бывшие украинские военнослужащие проживали в военных городках, по российскому законодательству не имеющие отношения к военной службе не имеют права проживать. Мы выехали обследовали ситуацию. Бывшие украинские военнослужащие будут иметь регистрацию. Разбираемся с вопросами не было произведено межевание. Переселение из ветхого и аварийного жилья. Верхние этажи из ракушечника, туалет на улице и по 20 лет в очереди.

Оксана. Беженцы из Украины к вам обращаются?

Москалькова. Да, просят предоставить гражданство в упрощенном порядке. По сути являются нашими российскими гражданами.

Что вы можете сказать о трагедии Нагорного Карабаха, несколько стран признали геноцидом.

Москалькова. Найти компромисс, который примирит два народа. Наши граждане должны обратиться в первую очередь к нашему консулу. Ко мне обратился мужчина у которого жена в Турции попала в больнице. Омбудсмен помог. Содержание под страже нашего бизнесмена в Армении. В Россию выехали соучастники свидетели без которых невозможно завершить процесс. к нам обратились мы нашли.

Павел Анохин. Позавчера день рождения давайте поздравим. Интернет становится закрытым.

Москалькова. Там где начинаются права одного человека заканчиваются другого. В Интернете хочется высказать всю боль. Обращения тех кто пострадал от анонимности в Интернете. Самоубийства. Распространение наркотиков. Мошенничество. Мы вынуждены пойти на то чтобы тот кто стоит за сайтами был известен обществу.

Появились сообщения СМИ действия врачей нанесли вред здоровью граждан. Увеличилось?

Москалькова. Да, увеличивается. Медицинские услуги становятся дорогими и некачественными. Наказать трудно потому что корпоративная этика защищает врача. Что было сделано чтобы установить было совершено преступление или нет. психиатрическому больному трудно доказать, если он здоров.

Защита прав коренных малочисленных народов.

Москалькова. Обращения связанные с переселением. Я выступала в Женеве на конференции по коренным малочисленным народам. Чтобы сохранить их образ жизни и преподавание на родном языке.

Татьяна Сухарева, Трибуна. О предпринимателях которые содержатся в СИЗО в России. Мало оправдательных приговоров.

Москалькова. Согласно. Суд присяжных больше оправдательных приговоров, это говорит что есть системная проблема.

14:00

Л.М. Что удалось увидеть на Украине?

Есть ли нестандартные жалобы и на кого? Есть ли жалобы на священников, Михаила Федотова? Есть ли жалобы от журналистов?

В истории России были разные уполномоченные. Был Сергей Ковалев, продукт того времени когда биологов и особенно генетиков с биофизиками выталкивали на антисоветскую деятельность. Был Олег Миронов, который понял свои обязанности буквально и выполнял настолько честно и последовательно, что это не понравилось никому.

С тех пор самопроизвольно генерирован пучок новых прав и еще больше атак на права человека. Некоторые настолько просты и массовы, что формулировать невозможно. Например, бюрократический террор. Или атака на право общества на информацию через закон о СМИ Федотова и закон о праве на забвенье. Право студентов на образование, которое попирается либеральным управление с двух сторон – через выхолощенное содержание образования и принудительное повышение платы.

 

Число преступлений по данным МВД падает, профессионализм преступников растет – Виктор Озеров провел парламентские слушания о нормативном регулировании правопорядка http://leo-mosk.livejournal.com/4012714.html

Председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров провел в к.700 парламентские слушания «Состояние и нормативно-правовое регулирование обеспечения общественной безопасности и правопорядка в РФ»

Конспект

Статс-секретарь, замминистра МВД Игорь Зубов. На 10% сократилась число преступлений, на 12% тяжких и особо тяжких. Повысился профессионализм преступников. Сократилась рецидивная преступность. Раскрываемость 80%. Таковых 1,2 млн в 16 году. На 44% увеличилось число террористических преступление, на ё0% экстремистских. Свидетельствует о существовании в стране террористического подполья. Рост участия в массовых мероприятиях свидетельствует о социальной напряженности. Существование оппозиционного актива готового сознательно идти на правонарушение. Обеспечение безопасности встреч депутатов с избирателями. Противодействие цветным революциям, влиянию извне и особенно в информационной среде. Реализация закона о профилактике правонарушений прямо отнесена к полномочиям субъектов федерации. Проекты соглашений с регионами содержат нарушения попытки отнесения к полномочиям полиции составление протоколов по прогонам скота и пробиванию лунок. Только в семи субъектах созданы учреждения временного убежища для лиц в состоянии опьянения, не нуждающихся в экстренной медицинской помощи, Татарстан, Башкортостан, Челябинская обл. и др. Нападения на медработников и других сфер массового обслуживания. Наложено штрафов за административные правонарушения сорок млрд, поступило в местные бюджеты 26. Закон 60-ФЗ повысит транспортную безопасность. Миграционный учет 14 млн. Снижение числа преступлений совершенных иностранными гражданами, в т.ч. и в столичном регионе где 80% совершается, снижение на 17,6%. Прибытие граждан из проблемных регионов с высоким проникновение террористической работы не оказало влияния на обстановку в стране. Общепризнано Россия обладает передовым потенциалом обеспечения охраны спортивных мероприятий. Требуются изменения в законопроект о полиции. Совершение преступлений сотрудниками полиции, мы принимаем меры по очищению рядов. В то же время должна быть социальная справедливость сравнение с другими и презумпция доверия. Наверняка будут вопросы по этому мальчику, но ведь действия полиции были правомерны. Попробуйте вы в других странах мешать задержанию, хватать за погон, приближаться с обнаженным оружием к сотруднику полиции.

Замдиректора Федеральной службы войск национальной гвардии Олег Борукаев. Перечень объектов подлежащих охране войсками Росгвардии. Разработан законопроект о наградном оружии. Подготовка изменений в постановление правительства о привлечении ЧОП. Охрана объектов ТЭК и лиц с особыми уставными задачами.

Александр Башкин. Право составления протоколов забрали у сотрудников полиции. Соглашения заключены только в двух субъектах. Общественная безопасность никто не понимает, что это такое.

Олег Баженов, замминистра МЧС. Сохранено от огня тысяча жизней. Привлечено к ответственности тысяча должностных лиц, 10 граждан. Устранена тыс нарушений. Создано 65 специализированных пожарных частей.

Рустам Степаненко, замдиректора ФССП. Обеспечение безопасности судов изъято четыреста единиц огнестрельного оружия. Штатной численности недостаточно. На исполнении ФССП 79 млн актов, взыскано 590 млрд руб., 408 в пользу граждан, 182 в консолидированный бюджет. Среднемесячное содержание 32,3 тыс руб. Увеличить на 50%. Службой возбуждено сорок тыс уголовных дел. На Службу возложено возвращение просроченной задолженности. Целесообразно передать коммерческим организациям с созданием СРО. Операторы связи отказываются передавать персональные данные, только с согласия, что неправильно.

Озеров. Обратите внимание на сотовых операторов, на них нагрузили.

Сергей Косилов, замминистра спорта. Владельцы спортивных объектов могут привлекаться к административной ответственности. Замена полицейских на контролеров-распорядителей. Подготовлено семь тыс.

Владимир Иванов, военная полиция. Пять лет. Удалось снизить преступления военнослужащих. Двукратное сокращение военнослужащих в розыске. ВАИ выявила 32 тыс нарушений.

 

Рекомендации парламентских слушаний

В РФ сформированы законодательные основы обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Приняты меры к созданию системы противодействия организованной преступности, терроризму и экстремизму, основанной на тесном взаимодействии правоохранительных органов и органов исполнительной власти всех уровней.

Правоохранительными органами последовательно проводятся мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и решение задач, определенных Концепцией общественной безопасности в РФ, а также Стратегией противодействия экстремизму в РФ до 2025 года.

Продолжается целенаправленная работа по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на улицах и в местах массового скопления людей при проведении публичных мероприятий общественно-политической направленности, спортивных соревнований. Повышенное внимание уделяется профилактике межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

Вместе с тем, существует ряд проблем, свидетельствующих о том, что в общественно-политической сфере протекают сложные и неоднозначные процессы, связанные с сохранением тенденции нарастания противоправных проявлений, представляющих угрозы общественной безопасности и национальной безопасности РФ. Это требует от правоохранительных органов реализации комплекса системных мер, направленных на повышение профилактической работы, результативности противодействия организованной преступности и усиление качества обеспечения общественной безопасности в целях создания необходимых условий для стабильного социально-экономического развития страны.

Основные усилия, по оценке участников парламентских слушаний, необходимо сосредоточить на эффективной реализации политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер по:

выявлению, предупреждению, пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции, торговлей людьми, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества, критически важные и потенциально опасные объекты инфраструктуры РФ;

профилактике социальных и межнациональных конфликтов; предупреждению, ликвидации и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угрожающих жизни и здоровью людей;

совершенствованию государственного управления в области пожарной, химической, биологической, ядерной, радиационной, гидрометеорологической, промышленной, дорожной и транспортной безопасности; оптимизации деятельности федеральных органов исполнительно власти и органов государственной власти субъектов РФ антитеррористических комиссиях регионального и муниципального уровней, том числе по реализации программ противодействия терроризм антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, особо опасных и критически важных объектов мест массового пребывания людей. Обсудив состояние и нормативно-правовое регулирование вопросов обеспечения общественной безопасности и правопорядка в РФ, участники парламентских слушаний рекомендуют:

Совету Федерации Федерального Собрания РФ:

продолжить мониторинг законодательства в сфере обеспечения общественной безопасности и практики его применения; результаты мониторинга включить в доклад «О состоянии законодательства в РФ».

Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности:

I. Подготовить к рассмотрению в рамках «правительственного часа» на заседании Совета Федерации Федерального Собрания РФ в период осенней сессии 2017 года вопрос на тему «О практике деятельности подведомственных Министерству юстиции РФ федеральных служб (ФСИН и ФССП) и мерах по ее совершенствованию».

2. Провести в период осенней сессии 2017 года совещания на темы: «О реализации Постановления Совета Федерации от 23 декабря 2016 года - 631-СФ «О мерах Правительства РФ по противодействию нелегальной миграции» (на примере г. Москвы)»; «Состояние, проблемы и пути совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии РФ»; «О результатах деятельности органов военной прокуратуры по обеспечению правопорядка и противодействию преступности в Вооруженных Силах РФ» других войсках, воинских формированиях и органах».

Государственной Думе Федерального Собрания РФ:

ускорить рассмотрение проектов федеральных законов:

- 37057-7 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение»;

- 10S6493-6 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства»;

-1050356-6 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части введения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство».

Правительству РФ:

1. Поручить заинтересованным федеральным органам исполнительной власти подготовить проекты федеральных законов:

предусматривающего внесение изменений в пункт 2 статьи 47 «Финансовое обеспечение деятельности полиции» Федерального закона от 7 февраля 2011 года - 3-ФЗ «О полиции», направленные на регламентацию (уточнение) прав и обязанностей органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

направленного на внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ, определяющие установление административной и уголовной ответственности за невыполнение лицами, указанными в части 3.1. статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года - 35-ФЗ «О противодействии терроризму», установленных Правительством РФ требований антитеррористической защищенности объектов (территорий); обеспечивающего повышение эффективности противодействия повторному совершению сексуального насилия в отношении детей и закрепляющего в Федеральном законе от 6 апреля 2011 года - 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанности индивидуального административного наблюдения, а также внесение поправок в Закон РФ от 2 июля 1992 года - 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», предусматривающих обязательное индивидуальное наблюдение лиц, которым диагностировано расстройство сексуального предпочтения, у врача-психиатра в амбулаторных условиях после окончания применения к ним принудительных мер медицинского характера.

2. Поручить федеральным органам исполнительной власти: подготовить предложения по внесению в нормативно-правовые акты изменений, направленных на использование лучевых диагностических (ренттенотелевизионных) установок судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

принять конкретные меры по оптимизации деятельности органов повседневного управления, функциональных структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций под общей координацией Национального центра управления в кризисных ситуациях;

обеспечить информационный обмен и интеграцию информационных ресурсов органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в систему управления национального центра в кризисных ситуациях.

Министерству внутренних дел РФ:

обобщить итоги мониторинга правоприменительной практики реализации Концепции общественной безопасности и подготовить предложения по ее корректировке;

осуществить дальнейшее развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, различных норм участия общественных формирований, негосударственных организаций граждан в охране общественного порядка;

продолжить профилактическую работу с несовершеннолетними, направленную на предупреждение асоциального поведения, формирование уважительного отношения к нормам общественной морали и законодательству.

Федеральной службе войск национальной гвардии РФ:

1. Осуществить подготовку проектов федеральных законов:

«О внесении изменений в Федеральный закон от 3 июля 2016 года - 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии РФ» (о распространении на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, положений 3-4 статьи 43 и части 6 статьи 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года - 3-ФЗ «О полиции»);

«О внесении изменений в Федеральный закон от 12 января 1995 год - 5-ФЗ «О ветеранах» (о распространении на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, положений пункта 1 статьи 3 и подпункта 3 части первой стать 4).

2. Завершить инвентаризацию и переработку нормативных правовых актов, регулирующих порядок прохождения службы, материально технического, медицинского, жилищного, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии РФ.

3. Поручить территориальным подразделениям совместно территориальными структурами органов исполнительной власти осуществить дополнительные мероприятия, направленные на выявление и изъятие незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, устранение потенциальной возможности их противоправного применения.

Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

продолжить совершенствование правового обеспечения деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

активизировать работу по совершенствованию международной договорно-правовой базы в области чрезвычайного гуманитарного реагирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на приграничных территориях, а также продвижения российских инициатив по формированию глобальной сети кризисных центров и центров гуманитарного реагирования и учебно-профилактического профиля;

обеспечить оптимизацию системы технического регулирования в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

принять дополнительные меры, направленные на совершенствование информационного взаимодействия в рамках РСЧС, а также внедрение современных технологий обмена информацией.

Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

осуществлять повседневный мониторинг интернет - пространства с целью выявления материалов противоправной, в том числе террористической, экстремистской, суицидальной и иной асоциальной направленности, Генеральной прокуратуре РФ:

осуществить надзорные мероприятия, направленные на обеспечение исполнения федерального законодательства в сферах: оборота оружия и боеприпасов; деятельности негосударственных (частных) охранных структур; реализации полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по обеспечению безопасности дорожного движения и контролю за состоянием транспортных средств. О результатах проинформировать Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

Счетной палате РФ:

провести проверки эффективности использования средств федерального бюджета по выполнению государственных программ:

«Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности»;

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

О результатах проинформировать Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов РФ:

обеспечить включение в документы стратегического планирования на /ровне субъектов РФ реализацию мер, направленных на развитие территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, борьбу с чрезвычайными ситуациями и пожарам, обеспечение безопасности людей на водных объектах, устойчивое функционирование объектов жизнеобеспечения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; включить в государственные программы субъектов РФ мероприятия по развитию и повышению готовности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом региональных особенностей;

продолжить совершенствование нормативно-правовой базы по созданию, накоплению и использованию резервов материальных ресурсов с учетом рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, обратив особое внимание на труднодоступные и удаленные населенные пункты;

обеспечить развитие единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов с учетом современных требований и подходов к информатизации и автоматизации процессов управления и принятия решений, а также требований нормативных правовых актов и национальных стандартов;

обеспечить выполнение региональных государственных программ по профилактике ,'< правонарушений, наркомании, детской преступности, терроризма и экстремизма, исключить случаи нецелевого расходования средств бюджета, выделяемых на реализацию указанных программ;

разработать систему дополнительных мер, направленных на противодействие террористической и идеологической деятельности экстремистских организаций, на устранение условий возникновения противоправного поведения в молодежной и подростковой среде;

организовать проведение мониторинга системы антитеррористической защищенности населения и объектов инфраструктуры, расположенных на территории субъекта РФ, провести комплексную проверку исполнения антитеррористического законодательства на критически важных объектах, объектах с массовым пребыванием людей с последующей выработкой мер по устранению выявленных недостатков;

организовать проведение мониторинга межнациональной и этноконфессиональной ситуации в субъектах РФ и выработать систему дополнительных мер, направленных на оперативное реагирование на факты национального, религиозного, и политического экстремизма;

оказывать более активное содействие в ресоциализации, в том числе трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а, также, осужденным к наказаниям без изоляции от общества.

 

Генеральная прокуратура РФ

Информационно-аналитическая справка к парламентским слушаниям на тему: «Состояние и нормативно-правовое регулирование обеспечения общественной безопасности и правопорядка в РФ»

В 2016 году в целом по стране отмечены тенденции по снижению преступности. Если в 2015 г. наблюдался рост числа зарегистрированных преступлений (+9%), то, согласно данным официальной статистики, в январе-декабре 2016 г. их количество уменьшилось на 9,6% (всего - 2 J60 063).

В результате криминальных посягательств за 20161 год погибли 29,2 тыс. чел. (-12,7%), здоровью 44,9 тыс. чел. причинен тяжкий вред (-8,9%).

Ущерб от преступлений (по оконченным и приостановленным уголовным делам) составил 562,6 млрд. руб. (+28%).

Продолжилась тенденция сокращения удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений (21,2%).

B 2016 г. на 9,2% сократилось количество зарегистрированных убийств и покушений на них, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 9%, в том числе повлекшего смерть потерпевшего - на 11,5%, изнасилований и покушений на изнасилование - на 1,1%, краж - на 14,5%, разбоев - на 16,3%, грабежей - на 15,4%, хулиганства - на 21,7%, бандитизма - на 10,3%.

B 2016 г. согласно данным государственной статистической отчетности (форма - 3-ЕГС) зарегистрировано: 38 832 (2015 г. - 38 747) преступлений против общественной безопасности (глава 24 УК РФ); 208 707 (242 462) - против здоровья населения и общественной нравственности (глава 25 УК РФ); 23 688 (24 737) - против экологии (глава 26 УК РФ); 107 459 (67 569) - против безопасности движения и эксплуатации транспорта (глава 27 УК РФ) и 1 748 (2 377) - в сфере компьютерной информации (глава 28 УК РФ). При общем снижении количества зарегистрированных преступлений на территории РФ возросло на 44,8% количество преступлений террористического характера, на 9,1% - экстремистской направленности.

В минувшем году зарегистрировано 201,2 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 15,1% меньше, чем в 2015 г. На 16,4% снизилось число выявленных преступлений, совершенных с целью сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Также уменьшился их удельный вес в числе преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, с 50,0% в 2015 г. до 49,2%. Организованными группами или преступными сообществами совершено 12 093 (АППГ - 13 320) тяжких и особо тяжких преступления, их удельный вес в общем числе расследованных преступлений данных категорий сократился с 5,1% до 5%. На 13,1% снизилась преступность среди несовершеннолетних (с 61 833 до 53 736).

При этом удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, снизился с 4,9% до 4,5% от всех предварительно расследованных преступлений.

Анализ социально-криминологической характеристики преступности показывает, что больше половины или почти 675 тысяч преступлений совершены лицами, ранее совершавшими преступления. Их удельный вес составляет 56,7% (2015 г. - 54,9%) от всех предварительно расследованных преступлений в отчетном периоде.

Каждое третье преступление (37%) совершено в состоянии алкогольного опьянения (2015 г. - 32%).

Предупреждение повторной и рецидивной преступности, состояние которой негативно отражается на криминогенной обстановке, является одной из основных составляющих в структуре общей и индивидуальной профилактики. Подавляющее большинство рецидивистов (около 2/3) совершают корыстные и корыстно-насильственные преступления. Свыше половины от их количества приходится на кражи, остальные - на разбои, грабежи, незаконный оборот наркотиков.

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что, несмотря на проводимую работу, направленную на профилактику правонарушений и преступлений, осуществляемую сотрудниками органами внутренних дел, контроль за поведением осужденных, состоящих на учете, не в полной мере отвечает требованиям федеральных законов.

Практически повсеместно установлены случаи несвоевременной постановки на профилактический учет, неприменения либо применения бездейственных форм предупредительной работы. Все еще не решены проблемы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Не менее острыми остаются вопросы противодействия преступлениям в отношении детей, что зачастую связано с бездействием органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Количество нарушений закона в этой сфере продолжает увеличиваться (в 2016 году - почти 50 тысяч).

По результатам внесенных 23 тыс. представлений к дисциплинарной ответственности привлечены более 28 тыс. сотрудников органов и учреждений системы профилактики.

Таким образом, сложившаяся ситуация настойчиво требует скорейшей выработки комплексных мер, направленных на повышение эффективности функционирования системы профилактики правонарушений и преступлений.

Значимость профилактической составляющей особенно возрастает в связи с подготовкой к предстоящим выборам Президента РФ, а также к проведению мировых первенств по футболу.

В связи с этим на первый план должны выйти вопросы защищенности мест массового пребывания людей, спортивных объектов, транспорта, а также недопущения межнациональных противоречий и конфликтов.

Председателем Координационного совещания руководителей правоохранительных органов РФ - Генеральным прокурором РФ 23.12.2016 утвержден и направлен в заинтересованные правоохранительные органы межведомственный комплексный план совместных профилактических мероприятий по противодействию преступным проявлениям на 2016-2017 годы.

Распоряжением Генерального прокурора РФ от 22.02.2017 - 122/З6р утверждена организация его исполнения в текущем периоде.

В минувшем году работа по реализации предусмотренных планом мероприятий проведена по следующим направлениям.

B сфере противодействия экстремизму и терроризму Основные усилия органов прокуратуры в прошедшем году были направлены на обеспечение мер по профилактике экстремизма и терроризма. В основном, субъектами РФ приняты программы по профилактике экстремизма и терроризма.

Вместе с тем в ряде регионов указанные акты разработаны лини, после вмешательства прокуратуры. В Республике Крым мерами реагирования прокурору республики удалось добиться разработки проекта программы «Профилактика экстремизма и противодействие терроризму в Республике Крым на 2016-2018 годы», который до настоящего времени не утвержден.

Не утверждена соответствующая программа на 2017 год в Республике Калмыкия.

Акты прокурорского реагирования в целях понуждения органов местного самоуправления разработать соответствующие программные документы принимались прокурорами Московской области, республик Башкортостан, Мордовия, Алтайского края, Калининградской области и другими.

Прокуроры в республиках Алтай, Бурятия, | Калмыкия, Карелия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Крым, Татарстан, Тыва, Алтайском, Красноярском, Краснодарском, Приморском, Ставропольском краях, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской, Томской, Челябинской областях, Еврейском автономном округе и других регионах признают недостаточной работу органов государственной власти и органов местного самоуправления, поскольку принятые ими нормативные правовые акты в указанной сфере зачастую носят формальный, декларативный характер, запланированные мероприятия являются неконкретными и не обеспечены бюджетным финансированием.

По всем отмеченным нарушениям прокурорами приняты меры реагирования.

Прокурорами отмечены факты неэффективности и формальности работы антитеррористических комиссий как регионального, так и муниципального уровней; неисполнения программ противодействия терроризму; необеспечения антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, особо опасных и критически важных объектов, мест массового пребывания людей.

Судами удовлетворено более IS тыс. заявлений прокуроров (2015 -16,9 тыс.) об обязан ни органов власти субъектов РФ, муниципалитетов и руководителей организаций обеспечить надлежащий уровень безопасности объектов и территорий.

С целью устранения нарушений в работе региональных антитеррористических комиссий приняты меры прокурорского реагирования в республиках Алтай, Тыва, Краснодарском крае, Новосибирской, Пензенской, Томской, Ульяновской областях.

Прокурорами в республиках Адыгея, Крым, Калмыкия, Астраханской и Волгоградской областях выявлены факты незаконного возложения на территориальные отделы МВД России исполнения отдельных программных мероприятий, в том числе создания межведомственных комиссий по обследованию мест массового пребывания людей и др. Незаконные правовые акты опротестованы прокурорами.

В республиках Башкортостан, Марий Эл, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Чеченской республиках, Ставропольском крае, Архангельской, Кировской, Курганской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской, Свердловской областях прокурорами принимались меры реагирования в связи с нарушениями закона муниципальными антитеррористическими комиссиями, в т.ч. связанными с ненадлежащим планированием работы, формализмом, неисполнением либо несвоевременным исполнением плановых мероприятий.

Результаты проверок свидетельствуют о том, что основными недостатками в обеспечении безопасности объектов жизнеобеспечения, особо опасных и критически важных объектов, мест массового пребывания людей остаются ненадлежащее состояние инженерно-технических сооружений, обеспечивающих защиту от несанкционированного проникновения на объект посторонних лиц; низкий уровень использования технических средств охраны и недостаточность оборудования объектов средствами оповещения, системами видеонаблюдения, контроля управления доступом, повреждения ограждения; отсутствие паспортов антитеррористической защищенности; отсутствие квалифицированной физической охраны и ненадлежащий пропускной режим на объектах.

Повсеместно продолжают выявляться нарушения в сфере обеспечения антитеррористической защищенности учреждений образования, здравоохранения (республики Адыгея, Калмыкия, Коми, Крым, Краснодарский край, Архангельская, Астраханская, Волгоградская, Курганская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Саратовская, Свердловская, Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Севастополь).

Органами местного самоуправления в республиках Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Марий Эл, Кабардино-Балкарской, Чеченской республиках, Приморском, Ставропольском, краях, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Пензенской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и других субъектах РФ не исполняются требования о формировании перечня мест массового пребывания людей, создании комиссии в целях обследования и категорироваиия таких мест, паспорта безопасности не разработаны. Прокурорами приняты меры реагирования.

В Республике Крым не завершена паспортизация не прошедших категорирование объектов топливно-энергетического комплекса, в связи с чем органами прокуратуры приняты меры реагирования.

В связи с нарушениями требований антнтеррористического законодательства на объектах ТЭК, которые выразились в отсутствии периметрального ограждения, видеонаблюдения, постов охраны, по постановлениям прокуроров виновные привлечены к административной ответственности по статье 20.30 КоАП РФ в республиках Башкортостан, Коми, Приморском, Ставропольском краях, Владимирской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Пензенской, Ярославской областях, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском автономных округах, г. Санкт-Петербурге. Во Владимирской, Мурманской областях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах прокурорами внесены представления в органы внутренних дел в связи с ненадлежащим осуществлением ими контрольных полномочий в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

Нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, связанные с невыполнением требований о предотвращении доступа посторонних лиц на территорию объекта, факты отсутствия тревожной кнопки пресечены прокурорами республик Адыгея, Крым, Волгоградской, Ростовской областей, г. Севастополе.

Выявлялись нарушения в профилактической работе участковых уполномоченных полиции, которые не располагают достоверными сведениями об объектах, расположенных на административном участке, не проводят проверки подъездов домов, чердачных и подвальных помещений, не организуют списочный учет постоянно проживающих на участке иностранных граждан.

В республиках Алтай, Калмыкия, Коми, Крым, Алтайском, Ставропольском краях, Архангельской, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Кемеровской, Мурманской Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской. Пензенской, Ростовской, Сахалинской, Тамбовской областях, г. Севастополе в адрес начальников районных органов внутренних дел прокурорами внесены представления.

Несмотря на принимаемые организационные, законодательные и профилактические меры, по-прежнему выявляется большое количество нарушений в области обеспечения безопасности населения на транспорте. Так, допускаются факты непроведения или несвоевременного проведения оценки уязвимости, некачественной разработки и неполной реализации планов обеспечения транспортной безопасности.

Например, из 1176 объектов, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, только по 196 были утверждены планы обеспечения транспортной безопасности. При этом из 842 объектов железнодорожного транспорта такие планы имели лишь 24 объекта.

По 3210 объектам транспорта, поднадзорным Дальневосточной транспортной прокуратуре, планы утверждены лишь в 440 случаях.

В 2016 году прокуратурами субъектов РФ продолжены проверки состояния законности в сфере миграционного законодательства, предусмотренные поручением Президента РФ от 21.02.2014 - 373-ПР (ДСП).

Проверки показывают, что в ряде регионов удалось добиться реального финансирования программ гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремизма, надлежащим образом организовать порядок выявления органами местного самоуправления формирующихся конфликтов и их предупреждения.

Вместе с тем нарушения законодательства в этой сфере по-прежнему имеют место во многих субъектах РФ.

Нередко отсутствует систематическая и целенаправленная работа по профилактике межнациональных, межконфессиональных конфликтов, социально-культурной адаптации мигрантов, противодействию экстремизму. Соответствующие планы в ряде случаев не разработаны, утвержденные мероприятия исполняются не в полной мере или не исполняются вообще.

Такие недостатки выявлены прокурорами республик Северная Осетия-Алания, Чеченской Республики, Алтайского, Ставропольского краев, Амурской, волгоградской, Воронежской, Вологодской, Ивановской, Кировской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Новосибирской, Пензенской, Ростовской, Тамбовской, Тверской областей, Ханты-Мансийского автономного округа.

Не все администрации муниципальных образований владеют информацией о миграционных потоках на своей территории, численности иностранного населения, их поведении, осуществляют мониторинг межнациональных отношений в целях своевременного выявления предпосылок к конфликтам (Ивановская, Курганская, Тамбовская, Ростовская, Тверская области). Предупреждение преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств

Серьезное внимание уделялось вопросам профилактики немедшдинского употребления наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, совершения правонарушений и преступлений в данной сфере. Прокурорами субъектов РФ в целях повышения правовой культуры общества, осведомленности граждан об опасности и деструктивных свойствах наркотических веществ активно использовались полномочия в области правового просвещеш1я, в образовательных организациях проводились беседы и лекции, направленные на охрану прав и законных интересов несовершеннолетних и молодёжи.

Кроме того, одной из важнейших линий надзорной практики является выявление в сети «Интернет» сайтов, содержащих сведения об одурманивающих свойствах наркотических веществ, в том числе запрещенных курительных смесей, возможности их приобретения, рекомендаций по изготовлению и использованию.

В частности, благодаря проведенным прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами проверочным мероприятиям заблокирован доступ к 9 сайтам, на которых размещены предложения о реализации наркотиков. Органами прокуратуры Оренбургской области выявлено 209 сайтов аналогичного содержания, доступ к которым в настоящее время также закрыт. Аналогичная работа проделана прокуратурами Краснодарского края, владимирской, Липецкой, Нижегородской областей и других регионов.

На территории субъектов РФ утверждены и действуют региональные и муниципальные программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и их аналогов, профилактику их потребления. Тем не менее, прокурорами выявлялись факты формализма при реализации предусмотренных мероприятий, необеспечения их достаточным финансированием.

Особое внимание уделялось вопросам профилактики немедицинского употребления наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, совершения правонарушений и преступлений в данной сфере.

Так, прокуратурой Владимирской области в сентябре-октябре 2016 года проведена широкомасштабная акция «Мы вместе за здоровый образ жизни,, в ходе которой состоялись спортивные соревнования, танцевальные конкурсы, работниками прокуратуры прочитаны лекции о вреде немедицинского потребления наркотиков (ее участниками стали школьники, учащиеся колледжей

техникумов, а также трудные подростки). Прокуратурой Курской области в целях оказания профилактического влияния на состояние преступности в сфере незаконного оборота наркотиков в регионе во взаимодействии с антинаркотической комиссией в ноябре 2016 года проведен антинаркотический месячник «Курский край - без наркотиков». Во время масштабной акции совместно с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами области проведены круглые столы, семинары, лекции, разнообразные культурные и спортивные мероприятия, тематические теле- и радиопередачи, размещены публикации в печати и в сети «Интернет».

В прошедшем году в целях своевременного реагирования на изменения в складывающейся оперативной обстановке прокурорами использовались различные формы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью. В частности, для повышения эффективного межведомственного взаимодействия в вопросах деятельности по выявлению и пресечению оборота запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих безопасности жизни и здоровью граждан, установлению и устранению причин и условий, способствующих - совершению правонарушений и | преступлений данной направленности, выработке предложений по совершенствованию правоохранительной, надзорной и иной правоприменительной деятельности фактически повсеместно созданы межведомственные рабочие группы.

Например, в Костромской области на заседаниях постоянно действующей межведомственной рабочей группы с участием представителей следственного правления Следственного комитета РФ, УФСБ России, УМВД России по Костромской области рассматривались результаты деятельности правоохранительных органов по выявлению, пресечению и расследованию наркопреступлений, в том числе, совершаемых организованными группами и преступными сообществами, повышению эффективности на данном направлении, обсуждается ход расследования многоэпизодных уголовных дел о преступлениях осматриваемой категории, совершенных в групповой форме.

В прокуратуре области при участии правоохранительных органов обобщена практика работы по профилактике наркомании, по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию рассматриваемых преступлений.

Результаты обобщения рассмотрены на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области, на котором выработаны организационно-практические меры, направленные на активизацию деятельности по противодействию правонарушениям и преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств.

Прокурорам городов и районов подготовлено и направлено информационное письмо о состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и противодействии их незаконному обороту, в котором указано на необходимость при изучении материалов дел об административных правонарушениях обращать внимание на установление полицией источника происхождения наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в целях выявления возможного факта сбыта указанных веществ.

В прокуратуре области при участии правоохранительных органов обобщена практика работы по профилактике наркомании, по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию рассматриваемых преступлений.

Результаты обобщения рассмотрены на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области, на котором выработаны организационно-практические меры, направленные на активизацию деятельности по противодействию правонарушениям и преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств.

Прокурорам городов и районов подготовлено и направлено информационное письмо о состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и противодействии их незаконному обороту, в котором указано на необходимость при изучении материалов дел об административных правонарушениях обращать внимание на установление полицией источника происхождения наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в целях выявления возможного факта сбыта указанных веществ.

В субъектах РФ на постоянной основе организован обмен информацией о лицах, привлеченных к ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с употреблением наркотических средств, а также о наличии данных о факте незаконного сбыта наркотиков (в том числе и при наступлении смерти в результате передозировки), в целях исключения возможного сокрытия информации о сбыте наркотических веществ и обеспечения своевременного направления материалов в органы предварительного расследования, при этом особое внимание уделяется сведениям, объективно подтверждающим, что сбытое вещество является наркотическим средством, психотропным веществом или их аналогом.

При проверке законности принятых процессуальных решений постановлений о возбуждении и об отказе в возбуждении уголовного дела акцентируется внимание на их обоснованности, на соответствии изложенных фактов сведениям, содержащимся в материалах проверки сообщений о преступлениях. В случае некачественного исследования всех обстоятельств, имеющих существенное значение для вынесения решений, а также выявления нарушений процессуального закона постановления отменяются надзирающими прокурорами как незаконные и необоснованные.

Только при наличии очевидных сведений о сбыте наркотического средства, психотропного вещества или их аналога, указывающих на признаки уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 228.1 УК РФ, направляются мотивированные акты прокурорского реагирования с требованием выделения из овных дел соответствующих материалов.

Во исполнение Межведомственного комплексного плана мероприятий по борьбе с незаконным оборотом оружии, боеприпасов и взрывчатых веществ на 2015 - 2017 годы Генеральной прокуратурой РФ с участием прокуроров субъектов РФ во втором полугодии 20 IS года проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств в МВД России, ФСИН России, ФССП России и ФСКН России.

По итогам проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства об оружии в деятельности уполномоченных органов власти, соответствующих организаций и частных охранных предприятий.

Так, органами внутренних дел должным образом не реализовывались полномочия по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия, е проводились периодические проверки его сохранности и использования, допускались случаи составления сотрудниками полиции подложных документов в целях создания видимости контрольной работы на указанном направлении.

Без внимания полиции оставались факты незаконного нахождения оружия и боеприпасов в организациях культуры и образования, лицензии и разрешения на его приобретение, хранение и ношение выдавались без данных об отсутствии судимости, соответствующих заболеваний и иных необходимых документов. Органами и учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, вопреки Федеральному закону от 13.12.1996 - 150-ФЗ «Об оружии» должным образом не реализовывались полномочия государственной военизированной организации при хранении и использовании боевого оружия, обеспечении им сотрудников учреждений, не соблюдались условия его сохранности. Учет оружия и боеприпасов в полной мере не осуществлялся, специальные помещения хранения не имели достаточной площади для их безопасной эксплуатации, не была организована охрана данных помещений. В нарушение Федерального закона от 21.07.1997 - 118-ФЗ «О судебных приставах» ФССП России не в полном объеме обеспечивала соблюдение судебными приставами правил оборота оружия, реализацию функции государственной военизированной организации, а территориальными подразделениями Службы ведомственные нормативные правовые акты в этой сфере зачастую не исполнялись. В органах Службы не в полном объеме осуществлялся учет боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов.

Аналогичные нарушения законодательства были выявлены прокурорами в деятельности территориальных органов и учреждений ФСКН России. По данным фактам Генеральной прокуратурой РФ внесены представления Министру внутренних дел РФ, руководителям ФСИН России, ФССП России, ФСКН России, которые рассмотрены, удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с решением Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по общественной безопасности от 22.07.2016 Генеральной прокуратурой РФ с привлечением прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военных и специализированных прокуроров в настоящее время проводится проверка исполнения законодательства о противодействии незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Серьезные нарушения закона выявлены по результатам проведенной в 2016 году проверки исполнения ФГУП «Охрана» законодательства об охранной деятельности, оружии, гражданской обороне, а также при использовании закрепленного за предприятием имущества. Филиалами предприятия ненадлежащим образом выполняются функции по охране объектов, не обеспечиваются внутриобъектовый и пропускной режимы, незаконно привлекались для осуществления возложенных на них функций частные охранные организации. За работниками военизированной службы охраны филиалов предприятия на постоянной основе закреплялось ношение и хранение боевого оружия вне места осуществления служебных обязанностей.

В большинстве филиалов предприятия не созданы надлежащие условия хранения огнестрельного оружия (республики Адыгея, Дагестан, Карачаево-Черкесская и Чувашская республики, Пермский край, Калужская, Московская, Пензенская, Тюменская области, г. Москва и другие регионы).

Работники филиалов, несущие службу с огнестрельным оружием, не всегда проходили периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с его применением (филиалы в Московской области, Ставропольском крае, г. Москве и другие).

Распространены факты несвоевременного прохождения охранниками предприятия ежегодных медицинских освидетельствований на наличие или отсутствие у них заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей. Не все сотрудники предприятия проходили обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Всего в ходе проверки прокурорами в деятельности ФГУП «Охрана» выявлено 195 нарушений законодательства, в целях устранения которых внесено 23 представления, вынесено 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 19.29 (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего) КоАП РФ, в суд направлено 2 исковых заявления.

По итогам проверки Генеральной прокуратурой РФ во ФГУП «Охрана» внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, виновные лица привлечены к дисциплинарной

В сфере профилактики преступлений против несовершеннолетних

Одной из важнейших задач органов и учреждений системы профилактики является своевременное выявление суицидального поведения подростков, в отдельных случаях являющегося реакцией на сложную жизненную ситуацию, в том числе спровоцированную преступными действиями в отношении несовершеннолетнего. Результаты анализа правоприменительной практики свидетельствуют, что эта функция системы профилактики нередко осуществляется без учета обстоятельств, сложившихся в каждом конкретном случае.

В различных регионах РФ проводится определенная работа, направленная на преодоление сложившегося положения К примеру, в Республике Хакасия с целью решения этой проблемы образовательными организациями приобретена стандартизированная психологическая диагностика, направленная на выявление наклонностей к суицидальному поведению омпьютерная система «Сигнал». Проводится тестирование с выявлением подростков с высоким уровнем риска суицидальных реакций, тренинговые занятия и семинары с обучающимися, а также их родителями (законными представителями).

На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия рассмотрены вопросы о причинах суицидальной активности несовершеннолетних в республике, принимаемые органами профилактики меры по предупреждению суицидов среди подростков. По результатам их рассмотрения Министерством здравоохранения республики подготовлены методические рекомендации по выявлению депрессивных состояний у несовершеннолетних для врачей-педиатров. Министерством образования и науки республики организовано проведение диагностических мероприятий среди 7-10 классов по выявлению обучающихся «группы риска», а также работа с учащимися данной категории по коррекции тревожных и депрессивных состояний, формированию разносторонних интересов, вовлечению их в кружки, секции и клубы по интересам.

Прокуроры Республики Коми и Краснодарского края обратили внимание на тот факт, что в целях предупреждения и профилактики суицидов среди несовершеннолетних целесообразно разработать единые стандарты оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи несовершеннолетним. Определить полномочия органа по ведению единого учета суицидов и попыток суицида несовершеннолетних, установив соответствующую компетенцию Министерства здравоохранения РФ, поскольку именно в органы здравоохранения, в первую очередь, поступают несовершеннолетние, совершившие суицидальные попытки.

Требуют выработки определенных мер и факты распространения в СМИ информации о преступности, насилии и суицидах в молодежной среде, в том желе заведомо недостоверных сведений или данных из непроверенных источников. Подобная «деятельность журналистов является одной из причин, способствующей распространению указанных явлений среди ^совершеннолетних, романтизации суицидов, побуждению интереса к криминальной субкультуре. Повышенное внимание средств массовой информации к обозначенным фактам зачастую вызывает живой интерес у подростков, создает информационную подпитку для тех из них, кто желает любым путем обрести популярность и оказаться в центре внимания. К примеру, в последнее время опубликованы статьи и показаны фильмы Забайкальская каморра» на  телеканале «Россия 24» и «Детки» на телеканале НТВ о распространении среди несовершеннолетних Забайкальского края, Иркутской, Московской областей, а всего в 17 субъектах РФ насилия, фактов установления иерархии, характерной для преступных группировок, сбора денег у детей в так называемый «общак».

Доводы каждой публикации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних необходимо подвергать тщательной проверке. Вместе с тем при выявлении случаев искажения фактических данных, злоупотребления свободой слова и правами журналиста следует добиваться принятия мер ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, порочащих честь и достоинство граждан и организаций, а также ущемляющих права и законные интересы либо наносящих вред здоровью и развитию детей. В этой связи необходимым является организация на постоянной основе проведения диагностических мероприятий по выявлению суицидального риска у обучающихся, а также работы с учащимися данной категории по коррекции тревожных и депрессивных состояний. Вместе с тем защита прав и законных интересов несовершеннолетних не может быть эффективно обеспечена одними лишь мерами уголовного преследования, а также расширением возможностей специальных органов и служб. Представляется актуальным обеспечить скоординированностъ деятельности органов и учреждений, уполномоченных осуществлять профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Федеральный закон - 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» был принят 24 июня 1999 г. и в настоящее время нуждается в корректировке. За время его действия были созданы новые государственные органы, проводящие в том числе, и работу по профилактике преступлений и правонарушений. К примеру, Следственный комитет РФ, которым в соответствии с требованиями ст. 151 УПК РФ расследуются тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные в отношении несовершеннолетних. Причем в ходе следствия по каждому из них подлежат выяснению условия и причины совершения преступлений.

Законодателем определено, что деятельность по установлению причин детской безнадзорности проводят все органы предварительного расследования. В частности, должностные лица, расследующие уголовные дела, обязаны устанавливать условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития и иные особенности его личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц (статья 421 Уголовно-процессуального кодекса РФ), а также обстоятельства, способствовавшие совершению преступления (статья 138 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

При этом уголовно-процессуальное законодательство напрямую не обязывает следователя и дознавателя сообщать в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, а также о возбуждении уголовного дела в связи с совершением родителем, законным представителем преступления в отношении несовершеннолетнего.

Статья 160 Уголовно-процессуального кодекса РФ предписывает принимать меры по передаче близким родственникам оставшихся без помощи несовершеннолетних только в случае, если такие дети остались без присмотра в результате избрания их родителю (законному представителю) меры пресечения в виде заключения под стражу.

Полагаем целесообразным включить в Федеральный закон от 24.06.1999 2 120-ФЗ все органы предварительного следствия и дознания для обеспечения своевременных и эффективных мер по защите законных интересов несовершеннолетних, вовлеченных в уголовное судопроизводство.

Наряду с отмеченным, целесообразно привести отдельные положения названного Федерального закона в соответствие с уголовно-процессуальным законодательством и Федеральным законом «О персональных данных», обозначив определенный перечень материалов, подлежащих направлению органами предварительного расследования и прокурором в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в копиях, а не в оригиналах, как обязывают нормы закона в настоящее время.

При совершенствовании предусмотренного законом механизма предупреждения повторного совершения преступных посягательств лицами, судимыми за преступления сексуальной направленности, также следует учитывать, что при осуществлении административного надзора возникают проблемы соблюдения требований закона.

Так, не представляется возможным установить административный надзор за лицами, не прибывшими после освобождения к месту проживания, и лицами без определенного места жительства. Федеральным законом от 12.08.1995 - 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проведение соответствующих мероприятий по их обнаружению, в том числе с объявлением в федеральный розыск, не предусмотрено.

При необходимости продления или дополнения ранее установленных административных ограничений появляются трудности в обеспечении явки в судебное заседание ранее судимых лиц, поскольку в рамках гражданского судопроизводства у органов внутренних дел не имеется правовых оснований для их принудительного привода.

Повышению эффективности противодействия повторному совершению сексуального насилия в отношении детей могло бы способствовать закрепление в Федеральном законе от 06.04.2011 - 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, принципа индивидуального административного наблюдения, а также внесение соответствующих поправок в Закон РФ от 02.07.1992 - 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», предусматривающих обязательное индивидуальное наблюдение лиц, которым было диагностировано расстройство сексуального предпочтения (педофилия), у врача-психиатра в амбулаторных условиях после окончания применения к ним принудительных мер медицинского характера.

Указанное позволит выявлять предагрессивное состояние, в том числе лица, находящегося под административным надзором, и с помощью своевременного адекватного лечения корректировать поведение.

 

Пресс-релизы

 

Татьяна Голикова выступит на панельной сессии ПМЭФ, посвященной проектному планированию в бюджетном процессе http://leo-mosk.livejournal.com/4013021.html

В 12:30 Счетная палата проведет панельную сессию «Проектное планирование и его эффективность в бюджетном процессе» (https://www.forumspb.com/ru/2017/sections/68/materials/351/sessions/1785) в рамках Петербургского международного экономического форума.

Основной темой дискуссии станут методы проектного планирования в бюджетном процессе. Участники сессии обсудят, каковы особенности перехода на проектное планирование, бюджетные риски, изменения управленческих механизмов. Также в ходе встречи будет уделено внимание роли внешнего государственного аудита в достижении приоритетных целей социального и экономического развития на основе применения проектного планирования.

С докладом выступит Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. Также в работе сессии также примут участие Министр финансов РФ Антон Силуанов, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень, заместитель Руководителя Аппарата Правительства РФ Андрей Слепнев, Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, а также ректор «Высшей школы экономики» Ярослав Кузьминов и ректор РАНХиГС Владимир Мау.

Модератор встречи - Председатель комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

 

Татьяна Голикова на ПМЭФ 2017: 1/3 действующих государственных программ неэффективна http://leo-mosk.livejournal.com/4013639.html

По словам Председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой, реализация государственных программ РФ, на основе которых формируется федеральный бюджет, не привела к повышению результативности использования бюджетных средств. Такое мнение она высказала во время выступления на панельной сессии, организованной Счетной палатой, «Проектное планирование и его эффективность в бюджетном процессе» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2017).

Глава контрольного ведомства оценила неэффективные расходы федерального бюджета в рамках госпрограмм по итогам 2015 г. на сумму 1,6 трлн руб., 2016 г. – 2,1 трлн руб. При этом она отметила, что Правительство России признало неэффективными 1/3 действующих госпрограмм. «К сожалению, те государственные программы, которые мы на сегодняшний день имеем, достаточно громоздкие, очень сложны с точки зрения бюрократического управления, и, в принципе, не решают своих задач, не обозначают те приоритеты, которые стоят сегодня перед страной», – отметила Татьяна Голикова.

По мнению Председателя Счетной палаты, в настоящее время актуальная задача - переход от института госпрограмм в его нынешнем виде к более действенным механизмам госуправления. «Уже сейчас, с учетом опыта, который мы имеем по государственным программам, нам очевидно, что нужно переходить на иные, более понятные, более простые, более управляемые как с точки зрения процессов, так и с точки зрения государственного управления, механизмы определения приоритетов и механизмы формирования бюджета», – сказал Татьяна Голикова, добавив, что федеральный бюджет должен формироваться на основе приоритетных направлений расходов бюджетных средств, которые были бы понятны российским гражданам.

Также она обратила внимание на целесообразность применения новых механизмов госуправления в пилотных проектах социально-экономических сфер уже в 2018-2020 гг. для того, чтобы заложить основу для успешной реализации программы структурных преобразований, поручение о разработке которой было дано Президентом России.

 

СП. Конституционный Суд в 2016 г. не осуществлял внутренний финансовый аудит http://leo-mosk.livejournal.com/4013870.html

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения федерального бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 г. главными распорядителями бюджетных средств. Основные результаты публикуются по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение по Конституционному Суду РФ

Бюджетная отчетность Конституционного Суда за 2016 г. достоверна, исполнение федерального бюджета соответствует нормам закона.

Доходы Конституционного Суда за 2016 г. исполнены на сумму 55,4 тыс. руб., или 100% годового прогнозного показателя.

Расходы Конституционного Суда в 2016 г. составили 772 млн руб., или 97,6% утвержденных бюджетных назначений. Неисполненные расходы – 19,4 млн руб., или 2,5% утвержденных годовых расходов. Основные причины неполного исполнения федерального бюджета Конституционным Судом за 2016 г.: изменения в плане мероприятий по приему иностранных делегаций и отдельных лиц, прибывающих с деловым визитом, экономия бюджетных средств, уменьшение числа получателей выплат.

Дебиторская задолженность Конституционного Суда по состоянию на 1 января 2017 г. составила 57,3 тыс. руб.

Конституционным Судом не осуществлялся внутренний финансовый аудит, что противоречит нормам Бюджетного кодекса.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационное письмо в Конституционный Суд, а также заключение по итогам проверки Конституционного Суда в палаты Федерального Собрания.

 

СП. Росфинмониторинг исполнил доходы в 2016 г. на 104,2% прогнозного годового показателя http://leo-mosk.livejournal.com/4013070.html

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения федерального бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 г. главными распорядителями бюджетных средств. Основные результаты публикуются по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение по Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Бюджетная отчетность Росфинмониторинга сформирована в соответствии с требованиями Минфина России и соответствует бюджетному законодательству РФ.

Доходы Росфинмониторинга в 2016 г. исполнены в сумме 21 млн руб., что составляет 104,2% прогнозного годового показателя.

Расходы Росфинмониторинга в 2016 г. исполнены в сумме 1,8 млрд руб., или 99,3% показателей сводной бюджетной росписи. Неисполненные назначения – 13,3 млн рублей, что вызвано объективными причинами.

Дебиторская задолженность по доходам Росфинмониторинга увеличилась за год на 0,7% и составила 43,7 млн рублей (2,4% произведенных расходов).

При исполнении федерального бюджета в 2016 г. Росфинмониторингом были допущены отдельные нарушения и недостатки.

Например, центральный аппарат Росфинмониторинга провел капитальный ремонт (перепланировку) отдельных помещений занимаемого здания по адресу г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1, являющегося памятником истории и культуры регионального значения. Изменения планировки здания, связанные с проведением капитального ремонта, на государственный кадастровый учет не поставлены, технический паспорт здания не соответствует его фактическому состоянию.

Росфинмониторингом не был утвержден порядок определения объема субсидий из федерального бюджета подведомственной автономной некоммерческой организации «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга». В настоящее время федеральные субсидии предоставляются в соответствии со сметой расходов данной организации, утвержденной решением ее наблюдательного совета.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в Росфинмониторинг, а также заключение по итогам проверки Росфинмониторинга в палаты Федерального Собрания.

 

Олег Нилов: изгнать ростовщиков или ограничить их сверхприбылй

По сообщениям СМИ, Государственная Дума готовит поправки к законам «О потребкредите» и «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» с целью ограничить максимальный размер процентной ставки по микрозаймам. При этом предельный размер процентов по займам МФО планируется установить в размере 150%. Замруководителя фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе Олег Нилов считает, что подобные меры не будут эффективными, так как не улучшат положение россиян.

По мнению парламентария, предельная ставка займа в размере 150% «вызывает вопросы к такой неоправданной щедрости законодателей». Единственно возможным решением Олег Нилов называет полный запрет микрофинансовой деятельности. Соответствующий законопроект СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ находится на рассмотрении Госдумы уже почти два года.

По мнению эсера, все, кто претендует на сверхприбыль, должны платить сверхналоги. «Микрофинанситы – это самое злостное, самое алчное воплощение тех торговцев-ростовщиков, которых еще Христос призывал изгнать из храма, – заявлял ранее Олег Нилов. – Сегодня этот грабительский бизнес, построенный на безвыходности и беззащитности миллионов беднейших граждан страны, должен быть поставлен вне закона!»

По словам эсера, в настоящее время в России насчитывается более 5 миллионов россиян, которые не в состоянии выплачивать потребительские кредиты и займы или же погашают их с большими задержками, при этом получая растущие в геометрической прогрессии пени и штрафы. Люди по 3–4 раза выплачивают сумму основного долга и всё равно в долгах. По мнению парламентария, необходимо предусмотреть кредитную амнистию для тех людей, которые «попали в самую трудную жизненную ситуацию, являются самыми бедными, даже нищими, и не имеют никаких перспектив к возврату тех долгов, которые они взяли, чтобы купить продукты, лекарства, самое необходимое для выживания своих семей».

Главными жертвами микрофинансистов, по словам эсера, стали самые незащищенные категории – пенсионеры, малоимущие семьи. Такой вид займов предназначен в первую очередь для людей, которые в связи с низким уровнем ежемесячного дохода не смогли бы получить кредит в банке. Но далеко не все потребители осознают, к каким тяжелым материальным последствиям могут привести микрозаймы под два и более процента в день. В итоге получается, что деньги были получены под 450–1000 процентов годовых, а это полностью не соответствует здравому смыслу и правилам цивилизованного поведения на банковском рынке. Ограничение ставки до 150% не сможет переломить ситуацию, уверен Олег Нилов. Сегодня более 60 миллионов россиян имеют долг перед одной или несколькими кредитными организациями. В кабале у банков оказалась буквально каждая российская семья, задолжав в среднем по 100 тысяч рублей, каждый пятый кредит на сегодня имеет просрочку более чем на 30 дней.

«Патриарх Кирилл предлагал создать банк для бедных. Я бы его назвал банком «Спасение», - отмечал Олег Нилов. – В чём идея? Да, Центробанку вместо того, чтобы вкладывать сотни миллиардов под один процент, Сбербанку, который в долгах перед миллионами советских граждан, и другим банкам, и уважаемым богатейшим прихожанам церкви можно было бы учредить такой банк для бедных под нулевой процент, чтобы они могли там занимать деньги не на бизнес, а на жизнь, на лекарства. Но этим Центробанк не хочет заниматься». По словам депутата, государство нужно заставить проводить социальную политику, а не «сбрасывать с государственного плеча миллионы бедных граждан», для которых проценты по потребкредитам в банках должны быть минимальными, даже меньше тех 30%, которые устанавливаются в законопроекте эсеров, внесенном в 2015 год (до сих пор не был рассмотрен).

«Ограничение максимальной ставки банки работать, а не жировать, – уверен парламентарий. – Прибыль российских банков в 2016 году выросла в пять раз и составила 930 млрд рублей, в I квартале прибыль выросла в 3,1 раза, до 339 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И все это происходит на фоне обнищания народа и заявлений Минэкономразвития о том, что только к 2022 году реальные доходы населения достигнут докризисного уровня, что и так можно подвергнуть сомнению».