03

04.06.17 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Кино по выходным

Пожизненно приговоренные к половой охоте

Посмотрели к кинотеатре «Юность» на Октябрьском поле фильм Звягинцева «Нелюбовь». Фильм тяжелый, но плохие ожидания не оправдались http://leo-mosk.livejournal.com/4016262.html

Фильм выполнен с медицинской точностью и очень качественно. Когда родители ссорятся, дети болеют и бегут из дома. И тут налицо расхождение интересов фестивальной кинотусовки и живых зрителей. Обычно каннское жюри такая ерунда не интересует, а люди из поколения в поколение воспроизводят одну и ту же проблему. Новация времени: мужчина все же разумнее, но он все равно виноват и жизнь испортил.

Причина родительских ссор в данном конкретном случае достаточно редкая, серьезное генетическое поражение, разрушающее стереотип материнского поведения. В норме роды становятся естественным стрессом, в котором нуждается женский организм. Если естественного стресса по каким-то причинам нет, женщина создает его искусственно. Однако есть такой синдром панического страха родов, порождающих ненависть к отцу ребенка.

Две женщины главного героя принципиально различного типа, но проблемы по мере сил создают обе.

Особо впечатляет работа сценариста. Это в общем очередная вершина в богатой истории отечественного кино. Надо отметить высоко качественную игру актеров, складывающуюся в целостную картину. Пожалуй, наиболее ярко играет мать главное героини. Пожилая женщина орет, что смотреть за ребенком не будет и дачу отпишет богу. Твердое решение подкрепляется комбинацией из трех пальцев и нецензурной лексикой.

Показано все и в том числе половое сношение с беременной женщиной. Или женские откровения в разговорах после оргазма, которые категорически недопустимо вести с половым партнером, о проблемах нежеланной беременности и ненавистных родов. Откровения содержат диагностические элементы синдрома.

В фильм встроена инструкция по поиску пропавших. За одно это стоит смотреть его каждому. Все очень точно, разумно, исходит из сложившейся реальности и без перекосов, неизбежных в потоке текущих по телеэкрану сериалов.

В плане жанровой классификации фильм Звягинцева стал воспроизводством тарковщины, что в нынешнем наплыве экранной динамики особо ценно. Потому что единообразие выхолащивает. У Звягинцева каждая деталь играет. Фильм начинается и закачивается обрывком сигнальной ленты, заброшенной пропавшим ребенком на дерево в Сходненской чаше. Кадры выстроены великолепно, самые высокопрофессиональные люди это кинооператоры.

Свою существенную роль играют политические новости. События развиваются на фоне провала выборов в Координационный совет оппозиции. Через два-три года после пропажи одного ребенка и рождения другого – комментарий Дмитрия Киселева об обстрелах Донбасса и проклятьях в адрес Порошенко. Если в фестивальную версию вошли именно комментарии Киселева, то это крутой политический ход в пропаганде истины на западном политическом фронте. Современный мир дает массу примеров для той же цели. Включая трагедию башкирского самолета, ставшего поводом для фильма Шварценеггера. В США есть неудовлетворенный зрительский запрос на утраты, стимулирующий чувство стыда. Исследования показали, что в России этого нет.

Для целей фильма репортаж из Донбасса – второе указание того, что у главной героини Жени нет объяснимых причин для ненависти к отцу ее ребенка, которого она не хотела и в общем беду накликала. Уйти из дома Алешу побудила ссора родителей. Отец убеждает жену, что она мать, ей ребенок нужнее, и есть опасные ювеналы.

В ответ Женя орет, что ювеналы только рады будут: все сгорело, семья дом, а ребеночка спасли.

В 12 лет предоставленный сам себе ребенок зачастую принимает решения наперекор. Матери не до него, в острый момент ее уже уходящей в прошлое жизни у нее параллельно обостряется хроническая жажда половой охоты.

Откуда у нее столько ненависти? – вопрос, который ждет ответа специалистов. Неискушенному в генетике пола человеку с другой стороны экрана не понять, что может быть потеряно в женском разуме, если она в машине на трассе способна орать на водителя – я тебя не любила никогда, просто с ней [матерью] рядом жить не могу, это ты меня использовал, тебе нужна была семья, а не мне, надо было сделать аборт, ты мне всю жизнь испортил. Она назло ему курит, он назло ее усиливает громкость неприятной музыки

Смотреть фильм Звягинцева надо обязательно. Но это совсем не то, что стало доминантой в анонсирующей информации и либеральных рецензиях. Этот фильм не имеет никакого отношения к уходящей перестроечной теме «у нас в России все плохо и жизни нет». Смотреть надо, но примерять к себе нельзя. Представленный синдром разрушенного материнского стереотипа не является специфичным для России. Элементы синдрома были распространены вследствие намеренно извращенного полового воспитания, другого следствия общей причины с той же ювеналкой. Вторая причина связана с советской карательной гинекологией, ушедшей в прошлое.

Однако в фильме Звягинцева показано то, что является следствием генетического поражения и никаким воспитанием не исправляется. Женщина в состоянии половой охоты может вести себя вполне привлекательно, хотя большинство неадекватны как раз на ранней фазе именно вследствие отсутствия нормального полового воспитания. Оно необходимо всем высшими приматам, а человеку особенно. Подавляющее большинство женщин общаются с половым партнером в неадекватном пубертатном режиме, но выход на нормальную естественную половую жизнь для них не закрыт по крайней мере теоретически.

Позднесоветская тема «берегите мужчин» была подавлена в корне пучком викарирующих кампаний по дискредитации элементов советской системы и экономической истерией свободного рынка, обернувшейся таким же разрушительным обманом, как пресловутая ювеналка для ликвидации института семьи.

Аналогично с Запада идет и формат корпоративного террора, во всей красе отраженный в романе Бена Элтона «Слепая вера», ремейке Орвела с учетом развития событий.

Новый фильм Звягинцева выводит совсем на другую тему. Он показывает то, что по настоящему страшно и непреодолимо. Генерирует у искушенного зрителя такие же чувства, как трагедия Донбасса: стимулируется жажда жизни и естественной любви. Но для этого надо очень хорошо понимать, что происходит в мире людей. Понимать, что события Донбасса в разных формах происходят повсеместно. Навязанное обществу взаимное отторжение в триаде «мать – отец – ребенок» служит базой ювеналки, групп смерти, вербовки и массового вовлечения подростков в публичный протест для целей государственного переворота, реализованного в Бразилии с последующими попытками для России. Вся эта «политика» питается мертвечиной естественных человеческих пороков, культивируемых умирающей империей наподобие Древнего Рима.

В то же время Россия, что бы ни писали о ней из ревности советологи и либералы, обладает чудовищным запасом прочности. Сейчас огромное количество специалистов в своих сферах включая образование, медицину или законодательство, заняты ровно тем, что и спасатели в фильме Звягинцева. Они в рамках своих сфер ответственности компенсируют давление деструктивных проектов и естественных пороков, то есть работают одновременно на два фронта.