02.10.17 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Параметры бюджета – взгляд из Совета Федерации https://leo-mosk.livejournal.com/4314424.html

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела в понедельник штатные парламентские слушания о параметрах проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Слушания проводятся ежегодно после внесения в Госдуму законопроекта о бюджете на следующий года, чтобы сенаторы могли показать, что влияют значения и не лыком шиты.

С основным докладом как обычно выступил козел отпущения в лице Министра финансов Антона Силуанова. Он не скользкий, как Кудрин, и всегда готов. В плане параметров документа прозвучало все то же самое, что и в пятницу 29 сентября. Традиционно сенаторам адресована несколько иная. Более возвышенная риторика, подобающая на отличку верхних от нижних.

Чтоб Минфин не терял тонуса и вообще для пущей значимости, Совет Федерации предложил доработать проект бюджета, в документе должны быть учтены инициативы регионов.

Однако Минфин и так намерен реструктурировать долги регионов, заодно планирует повысить ВВП и доходы населения. Ну, как-то так обещает «в ближайшие годы».

Выступая с докладом, Антон Силуанов констатировал, что в 2016 году реальные доходы населения сократились на 5%. Минфин планирует обеспечивать рост доходов граждан через повышение зарплат.

Похвально, но дальше в речах Минфина с трибуны парламента повалил поток nonfiction.

В 2017 году зарплаты бюджетников были увеличены до ста процентов от средних в каждом регионе, а в следующем году заработки врачей, преподавателей вузов и представителей ряда других профессий доведут до двухсот процентов от среднего показателя. Кроме того, в бюджете заложена индексация денежного довольствия военнослужащих, которое не повышали пять лет. В проекте бюджета заложен рост ВВП в 2018 году на уровне 2,1%, в 2019 году – 2,2% и в 2020 году – 2,3%.

В Банке России другая жизнь и прогноз консервативнее правительственной эйфории.

Зампред ЦБ Юдаева утверждала, что темпы экономического роста стабилизируются на уровне 1,5-2% в год.

Председатель Счётной палаты Татьяна Голикова взяла сторону Банка России, правительство сформировало проект бюджета на основе заниженных показателей.

Как-то так вышло, что использованная правительством России гипотеза развития мировой экономики консервативнее прогнозов большинства международных финансовых организаций. А это значит, что меры поддержки российской экономики будут недостаточны.

Особенностью бюджета 2018-2020 является жёсткая фиксация расходов для снижения зависимости бюджета от конъюнктуры рынка энергоносителей. Цена на нефть планируется в размере 40 долларов за баррель. Ненефтегазовые доходы составят около 60%, а нефтегазовые – 40%. Ранее соотношение было обратным, и большая часть доходов формировалась за счёт продажи энергоносителей.

Валентина Матвиенко выслушала с прорабской непримиримостью заявила, что прогноз не позволит решать амбициозные задачи развития страны. Ресурсы ограничены, но резервы не исчерпаны.

Резервы для роста экономики кроются в повышении использования бюджетных ресурсов. В прошлом году исполнение 19 госпрограмм оценивается на уровне ниже среднего. По семи программам освоено менее 30% выделенных средств, а на развитие Дальнего Востока потратили 8%.

О чем они там говорят? Кто автор вот этого всего? Они вообще работать будут?

Сейчас многие спрашивают, почему нельзя повторить действия правительства Примакова-Маслюкова. Одни вопросы без ответов.

 

02.10.17 Лев МОСКОВКИН

При Ельцине искали национальную идею, при Путине обнаружили, что потеряли суверенитет https://leo-mosk.livejournal.com/4313703.html

Для человека характерен феномен идеала и депутат Евгений Федоров его формулирует: повышение МРОТ хорошее социальное решение, но нужны консолидация и смена курса

Как улучшится жизнь после повышение МРОТ? Задачку решали участники круглого стола в пресс-центре «Парламентской газеты».

В итоге многолетней возни с приближением МРОТ к прожиточному минимуму у президента кончилось терпение и он повелел срочно сделать это в два этапа: с 2018 года на 85%, с 2019 – на все сто. Минтруда Максим Топилин заверил, что денег хватит. До окрика президента их не было и тут вдруг волшебным образом появились. Правоверные верноподданные поспешили заявить, что в стране не будет работающих бедных.

На самом деле формулировка была другая: в стране не должно быть работающих бедных, это позор.

Депутаты-прагматики далеки от эйфории, но и правда жизни не особо радует. Представитель ЛДПР Борис Чернышев заявил, что сначала кто-то будет получать больше, а в перспективе не выиграет никто. Очень высокая кредитная нагрузка на регионы.

Эксперт розничной торговли, преподаватель РАНХиГС Ирина Канунникова уплыла от темы повышения зарплаты и ударилась в пессимизм. Когда гололед, хочется отвернуть машину от той стороны, куда несет, и получается хуже. Так и с налогами, мы демотивируем экономику. С повышением МРОТ повысятся штрафы, нагрузка на бизнес. ВВП обвалился нище таких стран как Мальдивы. У нас проблема катастрофического обнищания общества. Теневая безработица, страна находится в состоянии коллапса. Отсутствие занятости население сползает на уровень выживание. Столкнувшись с раскулачиванием кооперативов. Люди которые могли завести собственный бизнес, демотивированы. У нас не создано экономических рычагов развития экономики. Под предлогом чумка, вырезают здоровый скот.

В беседе с МП после круглого стола Канунникова накидала и других фактов, как в России плохо. Когда в регионе не хватило денег на многодетных, законодательная дума приняла решение считать многодетными только семьи с детьми от одного отца, так выполняют решения. Правительство взяло курс на крупный бизнес. Население нищает и демотивируется.

Почему россияне еще не сдохли, вообще непонятно. Это не заслуга экономической системы, а ее недоработка.

Депутат Борис Чернышев напал на коллегу по палате Евгения Федорова, но тот выдержал и поставил задиру на место чистой логикой.

Логика простая. Повышение МРОТ хорошее социальное решение. Но оно не снимет вопрос смены курса и консолидации страны, потому что у смены курса много противников. Главный вопрос об отказе подчиняться американскому однополярному миру. Догадались наконец, что суверенитет оказывается главный вопрос.

Федоров лично писал Жириновскому, в ответ шиш. Зюганову он тоже писал с тем же результатом.

Федоров напомнил, что Путин ставит вопрос об обнулении процентной ставки. Мы субсидируем процентную ставку, т.е. забираем у пенсионеров и отдаем бизнесу. За рубежом нечего субсидировать, ставка на нуле.

Федоров предупредил, пока решения будут принимать чиновники США, они нас будут обижать. Суверенитет почему-то оказался откровением.

При Ельцине Россия безуспешно искала национальную идею, а при Путине обнаружилось, что потеряли суверенитет. Однако никто ничего не терял, мы изменились и соответственно изменилось наше отношение к жизни. Подобно герою незабываемого фильма о холодном лете 1953, хочется пожить по-человечески. Сказал ему умный человек, ты стреляй куда угодно, только не высовывайся. Сейчас другой умный человек говорит, а мы спорим. Значит, не так уж нам сейчас плохо.

 

02.10.17 Лев МОСКОВКИН

Для кого-то кастрюля со сковородкой состояние, для другого заводик с сотнями рабочих чепуха https://leo-mosk.livejournal.com/4313982.html

Павел Крашенинников сторонник амнистии, но не в связи с революцией – красный дедушка депутата Зимний взял и обидел белого дедушку

Председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников рассказал в Интерфаксе о планах работы Комитета в период начавшейся осенней сессии.

Тема дня – оптимизация работы комитетов Думы и перераспределения части законопроектов в ведении комитета Крашенинникова между другими комитетами. Так получилось, что главный комитет на Охотном ряду стал еще главнее после выкорчевывания из Думы Владимира Плигина. Не понравилась его деятельность нашим заклятым друзьям, напугал своим анализом законодательства России и, что еще хуже, Украины. Выявился такой хаос, что сразу указало на автора. В итоге в седьмом созыве Плигина не оказалось и его комитет по госстроительству до кучи свалили в комитет Крашенинникова по законодательству. Он как человек законопослушный впрягся в законодательную кучу, однако избавление нахлынуло с другого конца.

Сколько депутатов пало политической смертью и пропало без вести далеко за пределами охотного ряда, на место павших встают живые, убивая в себе чувство политического самосохранения. По заветам выдающегося политолога Михаила Делягина, Дума прекратила изучать и принялась действовать. Такова установка команды председателя Вячеслава Володина.

Предшественник Володина Сергей Нарышкин предупреждал, что законами всех проблем не решить. В результате в палате образовался главный комитет совершенного другого, нового толка – по контролю и регламенту во главе с Ольгой Савастьяновой. Ей и передали системообразующее законодательство на данный исторический момент: о парламентском контроле, о взаимодействии Думы со Счетной палатой, о выборах депутатов Думы, о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Думы.

После того, как председатель комитета по бюджету Андрей Макаров добился консолидации разрозненных элементов бюджетного процесса в один блок, основной ударной силой Думы в войне с хаосом стал контрольный кулак Счетной палаты в лице Татьяны Голиковой. Сама того хотела. Юристу-цивилисту Крашенинникову не с руки воевать с финансово-экономическим блоком правительства, на то в палате есть специально натасканные и притравленные депутаты.

Правда, Оксана Дмитриева ушла одновременно с Плигиным, но, как мы уже сказали, на место павших встают живые, даже если в прошлой жизни были врагами.

Формальная причина, по которой Крашенинников вышел на пресс-конференцию в Интерфаксе, связана с планом по законодательному валу. В его комитете скопилось рекордной количество законопроектов, на рассмотрении находилось около 450. В других комитетах в десятки раз меньше.

Под раздачу попали следующие темы.

Законопроекты об исполнительном производстве и судебных приставах, о противодействии экстремизму и дактилоскопической регистрации переданы в комитет по безопасности и противодействию коррупции.

В комитет по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений переданы вопросы гражданства и миграции, о правовом статусе Уполномоченного по правам человека в РФ, вопросы общественной оценки различных аспектов развития государства.

Зажеванный в многолетней борьбе до неузнаваемости закон об альтернативной гражданской службе сбагрили в комитет по обороне.

Комитету по вопросам семьи, женщин и детей Тамары Плетневой достались вопросы опеки и попечительства, регистрации актов гражданского состояния.

Все международные вопросы переданы в комитет по международным делам Леонида Слуцкого.

В комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления переданы вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Тема обработки персональных данных прямой наводкой упала в комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левина.

Комитету по охране здоровья досталась профилактика заболеваний, пусть помучается.

Перевозка пассажиров и багажа в легковом такси поплелась в комитет по транспорту и строительству.

Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова получил больную тему страховых пенсий.

Комитету по жилищной политике и ЖКХ Галины Хованской передано все жилищное строительство.

Чтоб Крашенинников не расслаблялся, ему передан Уголовно-исполнительный кодекс, который ранее находился в Комитете по безопасности и противодействию коррупции. В ведении комитета по законодательству находится Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс. И вопросы, касающиеся установления наказания, определения лиц, которые его несут, и правонарушений, за которые несут наказание, должны быть в одном комитете.

Таким образом, передано порядка 60 законопроектов в другие комитеты, в комитете по законодательству остается основная часть законодательных инициатив, почти 390.

Теперь по сути. Крашенинников намерен продолжить модернизацию Гражданского кодекса. В 2012 году президентом был внесен законопроект изменений во все четыре части Гражданского кодекса. Ввиду своей масштабности проект был разделен на 11 блоков, 9 из них приняты, 8 вступили в силу. Принятыми законами были внесены изменения в предмет гражданского права по принципу добросовестности и корпоративных отношений. Установлены особенности защиты интеллектуальных прав на средства индивидуализации. Сделаны значительные изменения и нововведения в законодательство о финансовых сделках.

В ближайшей перспективе остается рассмотрение двух блоков поправок в Гражданский кодекс – по вещным правам и по НИОКР об особенностях правового регулирования выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственным и муниципальным контрактам.

Комитет продолжает работу по созданию единого Гражданского процессуального кодекса, который объединит в себе действующий Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс и Кодекс административного судопроизводства.

Недавно президент внес законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса. Проект устанавливает отдельную уголовную ответственность за злоупотребления полномочиями, в том числе должностными, при выполнении государственного оборонного заказа. Преступления данной категории выделяются в специальный состав. Наказание предусмотрено в виде штрафа от одного до трех млн рублей с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 10 лет. Предусматривается конфискация имущества, полученного в результате совершения таких преступлений. Расследованием будет заниматься Следственный комитет.

Споры и протесты вызвал законопроект об осуществлении представительства сторон в судах. Он устанавливает единые требования о наличии отечественного юридического образования у лиц, оказывающих квалифицированную юридическую помощь гражданам и организациям по представительству в судах – при рассмотрении гражданских, административных и арбитражных дел. Такими представителями вправе быть российские и иностранные граждане, которые имеют высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в России ученую степень по юридической специальности. Для иностранных лиц также допускается наличие юридического образования, полученного за рубежом, при условии сдачи профессионального экзамена по юридической специальности в общероссийской общественной организации граждан, которые имеют юридическое образование. Требования не касаются самостоятельного представительства граждан в суде, себя можно защищать без образования. Проблема на самом деле упирается в дефицит суверенитета, иностранцы привыкли, что им в России все можно. В суды запустили защитников без подготовки. 90-е превратили суд в натуральный цирк ряженых и клоунов, особенно когда рассматривались резонансные дела записных антисемитов.

Комитет рассматривает законопроекты, которые позволят авиакомпаниям создавать черные списки авиадебоширов. Законопроект «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса РФ и статью 786 части второй Гражданского кодекса РФ» принят во 2 чтении. Вместе с соответствующими поправками в Воздушный кодекс он предоставит авиакомпаниям право отказывать в допуске к полету гражданам, внесенным в специальный реестр (черный список) за совершение серьезного правонарушения на борту самолета. Авиакомпании смогут вносить граждан в реестр за правонарушение, создавшее угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, либо повлекшее причинение вреда жизни или здоровью других лиц.

Одним из оснований включения пассажира в черный список может являться невыполнение распоряжений командира воздушного судна. Принятым в первом чтении законопроектом «О внесении изменения в статью 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях» устанавливается, что копия вступившего в силу постановления о назначении административного наказания за совершение данного правонарушения направляется авиаперевозчику, на борту воздушного судна которого было совершено правонарушение.

На рассмотрении Комитета находятся законопроекты в сфере защиты авторских прав. Приняты во втором чтении законопроекты «О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ» и «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» направлены на более полную защиту правообладателей при управлении их авторскими и смежными правами на различные произведения (музыкальные, художественные и др.). В соответствии с законодательством предусмотрена возможность использования объектов авторских и смежных прав как на основании договоров с правообладателями, так и без согласия правообладателей, но с обязательной выплатой им вознаграждения. Данной деятельностью занимаются аккредитованные организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами. Законопроектами предусматриваются дополнительные меры государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, а также вводятся меры, повышающие прозрачность деятельности этих организаций.

Законопроект второго «О внесении изменения в статью 1293 Гражданского кодекса РФ» направлен на расширение объема права следования – права автора оригинала изобразительного искусства или рукописи на получение вознаграждения при перепродажах его произведения. Автор будет иметь право на вознаграждение при каждой перепродаже, в которой в качестве посредника, покупателя или продавца участвует юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель.

Законопроект «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» позволит наделить нотариусов правом запрашивать и получать из Единого государственного реестра ЗАГС необходимые при совершении нотариальных действий сведения. Это позволит исключить возможность мошеннических действий при оформлении, к примеру, наследственных прав, удостоверении сделок, а также сократит временные издержки граждан по представлению необходимой юридически значимой информации при обращении к нотариусу.

Законопроектом второго чтения «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» определяется порядок распоряжения животными, признанными вещественными доказательствами в уголовном деле. В настоящее время специальных норм о распоряжении такими животными в УПК нет. Поэтому на них распространяются общие положения о том, что в случае невозможности хранения таких животных при уголовном деле или передачи их законному владельцу, они могут быть переданы на реализацию или уничтожение, что негуманно.

Крашенинников охотно и толково ответил на вопросы журналистов. Его законодательная позиция юриста-цивилиста предельно проста и понятна: не чесать где не чешется и не править то, что лучше не будет. В частности, Крашенинников не собирается править Семейный кодекс, сколько бы ни было претензий у специалистов по корпоративному праву, натянутому на незыблемую норма раздела бизнеса между бывшими супругами. Если у работников по найму заключены трудовые договора, они должны выполняться, сколько бы ни бранились-тешились милые владельцы назло друг другу. Некоторые проблемы решит совместное завещание, потому что за полгода вступления в наследство можно растащить не только заводы и пароходы, но и кастрюли-сковородки.

Крашенинников специалист по жилищному праву и прекрасно понимает, что для одного кастрюля состояние, для другого заводик с сотнями рабочих чепуха. Есть такие дела, что если дошло до суда, на поле боя живых отношений не возродишь.

А что у нас с амнистией? К столетию революции КПРФ и ЛДПР внесли свои варианты. Крашенинников сторонник амнистии, она и до революции была, если кто-то приходил или кого-то побеждали. Но потом один дедушка депутата взял Зимний, другой ушел с белыми. Короче, Крашенинников не сторонник амнистии к годовщине раскола. Если же посмотреть проекты, то там из года в год одни и те же статьи. Не проще ли декриминализовать их? По странному совпадению, авторы амнистий категорически против. Надо ломать судьбы, чтобы потом была почва для милосердия.

 

Сообщения

 

Для человека как биологической формы характерен феномен идеала и депутат Евгений Федоров его формулирует: повышение МРОТ хорошее социальное решение, но нужны консолидация и смена курса https://leo-mosk.livejournal.com/4313301.html

Круглый стол Как улучшится жизнь после повышение МРОТ? – состоялся в пресс-центре Парламентской газеты

На круглом столе 26 сентября в Госдуме, который был посвящён социальным расходам бюджета на 2018 год, глава Минтруда Максим Топилин заверил депутатов, что средств хватит и на повышение зарплат бюджетникам, и на постепенное доведение МРОТ до прожиточного минимума. Последнее законодатели считают историческим решением, поскольку в стране вскоре не будет работающих бедных.

- Какие бюджетные средства потребуются для повышение МРОТ до прожиточного минимума?

- Готовы ли регионы к исполнению озвученного предложения?

- Насколько улучшиться жизнь в России после исполнения данных заявлений?

К участию приглашены:

- Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Александрович Чернышев

- эксперт розничной торговли, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Ирина Владимировна Канунникова

- член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Алексеевич Федоров

- председатель комиссии по пенсионному обеспечению и социальному страхованию Общественного совета Минтруда РФ Максим Валерьевич Довгялло

Конспект

Борис Чернышев. Доколе кредитная нагрузка на регионы? Госдума должна быть сильной, что делает Володин.

Евгений Федоров. Экономический курс такой что мы не можем реализовать возможности. Каждый год падаем. Вы политические демагоги. Путинская программа деоффшоризации не выполнено. Что вы сделали? Консолидация нужна. Суверенитет.

Ирина Канунникова. Население проедает. Когда гололед, хочется отвернуть машину от той стороны куда несет. Так и с налогами, мы демотивируем экономику. С повышением МРОТ повысятся штрафы, нагрузка на бизнес. честность и купеческое достоинство на Руси, русские купцы никогда не жульничали мерами. Система ответственности. Если мы не соответствуем показателям ВВП, обвалился нище таких стран как Мальдивы. Понятие приоритетов национальной экономики.

Федоров. Об отказе подчиняться американскому однополярному миру главный вопрос. Догадались что суверенитет оказывается главный вопрос. Чтобы изменилась в стране расстановка сил. Я лично писал Жириновскому, шиш.

Чернышев. Я даже не читал. Суверенитет конечно важный вопрос. Экономическое перевооружение.

Довгялло. Мы все время пытаемся уйти в более широкое поле. У нас не решена проблема производительности труда. Если мы хотим достойной оплаты труда, найти ресурсы, сделать бюджет развития. Привести законодательства в соответствие с ОЭСР. Мы не можем довести до того чтобы бедные вымерли. Инвестиции в малый бизнес не привели к росту малого бизнеса.

Федоров. Путин ставит вопрос об обнулении процентной ставки. Мы субсидируем процентную ставку, т.е. забираем у пенсионеров и отдаем бизнесу. Надо менять курс, у этого много врагов. Вопрос консолидации.

Чернышев. Я во многом не согласен. Обязательно создание дополнительных рабочих мест. До бизнеса деньги не доходят.

Канунникова. У нас проблема катастрофического обнищания общества. Теневая безработица страна находится в состоянии коллапса. Отсутствие занятости население сползает на уровень выживание. Столкнувшись с раскулачиванием кооперативов. Люди которые могли завести собственный бизнес, демотивированы. У нас не создано экономических рычагов развития экономики. В 2012 году приняли законы которые привели к обнищанию. Чумка, вырезают здоровый скот.

Чернышев. Человек хотел заниматься бизнесом, даже документы не смог собрать.

Федоров. Вопрос смены курса.

Кому будет хорошо от повышения МРОТ?

Чернышев. Сначала тому кто будет получать больше, в перспективе никому.

Федоров. Это в чистом виде социальное решение которое касается 30% населения, надо поддержать. Что касается смены курса, подчинение США однополярному курсу. Пока решения будут принимать чиновники США, они нас будут обижать. Суверенитет почему-то оказался откровением.

Довгялло. Очень хорошо для Минфина, решает проблему наполнения Пенсионного фонда. не очень хорошее решение для субъектов федерации. Пострадают субъекты не где развита промышленность, а где бюджетный сектор. Предусмотреть компенсации субъектам.

Канунникова. Каким образом регионы вынуждены принимать решения. Недоработанные законы. Хороший повод искать правильные показатели и правильные подходы. Денежная масса пересушена. Администрирование передали от ПФР ФНС и базы не бьются. Налоги собирают по нескольку раз. В регионе не хватило денег на выплаты многодетным матерям, законодательная дума приняла решение считать многодетными только семьи с детьми от одного отца. Население нищает и демотивируется. Правительство взяло курс на крупный бизнес.

13:08

Л.М. Проблемы с малым бизнесом искрит в Думе, что конкретно не понравилось зампреду Думы Лебедеву в Браверманне? Засеем выстраивать такие конструкции вместо того чтобы отдать вредителя под суд и это был бы сигнал обществу.

Ресурсов в стране много, что у нас с денежной массой? ВВП неадекватный показатель, если бы был решен вопрос который Федоров ставит во главу угла, чтобы сделала Канунникова? Фамилия такая говорящая.

Жириновскому нужно и в США ездить и на ЭМ выступать. Говорить что депутат Федоров ничего не делает значит не знать что происходит в Думе, большего оппозиционера в Думе сейчас нет.

Без консолидации повышение МРОТ скорее повысит хаос, так хитро выстроена система межбюджетных отношений. Но сама декларация Путина она может способствовать консолидации?

 

Павел Крашенинников сторонник амнистии, но не на разделяющую дату революции и не по одним и тем же статьям из года в год https://leo-mosk.livejournal.com/4312840.html

Пресс-конференция Председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова, посвященная приоритетам законотворческой деятельности Комитета в период осенней сессии 2017 года, состоялась в центральном офисе Интерфакс.

Крашенинников рассказал о планах работы Комитета:

- какие изменения произошли по вопросам ведения Комитета, – какие законопроекты планируется перераспределить между другими комитетами Государственной Думы, – когда авиакомпании смогут создавать «черные списки авидебоширов», – какие требования будут предъявляться к лицам, оказывающим квалифицированную юридическую помощь по представительству в судах, – и другие.

Конспект

Крашенинников. У нас было порядка 450 законопроектов, в других комитетах на порядок меньше. Перераспределение. Кодификация готовим ко второму чтению. Парламентский контроль, взаимодействие с СП, выборы депутатов Госдумы передали в комитет по контролю и регламенту. АГС комитет по обороне. Вопрос о регистрации актов гражданского состояния, опека и попечительства в комитет по вопросам семьи. Перевозки легковыми такси в комитет по транспорту. Страховые пенсии в комитет по труду. Комитет по жилполитике и ЖКХ. Нам передают УИС. Он был в комитете по безопасности. У нас 11 кодексов. КоАП. УК огромная работа. мы провели идею вносить изменения в кодекс только отдельными законами. Возможность быстро заплатить при выезде границу. Отказ перевозки по черным спискам дебоширам у нас закольцованы три кодекса. Работа идет около пяти лет. В области авторских прав, личные кабинеты авторов обладателей смежных прав. У нас есть некоторые законопроекты кажутся не очень важные для граждан очень серьезные право нотариусов запрашивать информацию в ЗАГС. У нас представителем в суде м.б. любой иностранный гражданин и с другой строны любой человек без образования. В некоторых странах за неуважение к суду можно получить дело уголовное.

Вопросы

РИАН. Противоречит ВТО.

Крашенинников. Человек с другим правом. Право и законодательство везде разное. ВТО никогда иностранных юристов не пустят. Предлагают идти дальше, только адвокатов. Крайняя точка только адвокатам, другая крайняя точка иностранным юристам. У нас много специалистов представляют компании, не являясь адвокатами. И что у вас за договор с Гонгало?

Обвинение в ваш адрес законопроект не выносился на обсуждение регионов.

Крашенинников. Адвокатская монополия. В гражданских судах не уголовных мы считаем могут представлять люди прошедшие обучение в российском юридическом вузе.

Передавать ли в Минюст аттестацию юристов.

Крашенинников. А кому еще мы проводим общественную аккредитацию юридических вузов. Сергей Степашин возглавляет. Мы публикуем белые и черные списки кто прошел общественную аккредитацию и кто не прошел. Работа продолжается. Комиссия работает. У Минюста другое направление они будут просить штатов. Отказались. Законопроект второго

Вопросы Л.М.

Крашенинников. У нас СК достаточно хороший наименьшее число поправок. Тем не менее вопросы раздела имущества. Имущество до брака во время брака после брака. Есть что делить. Вопрос когда семья распалась но брак не расторгнут. Брачные договора возрастают с каждым последующим браком. Совместное завещание супругов. Вопрос изменения СК сейчас неактуален. Наемные работники если трудовой договор заключен, обязаны выполнять независимо от того что в семье происходит. С этой точки зрения когда кто-то умирает, за шесть месяцев не только бизнес но и бытовое имущество растаскивают. Совместное завещание решает с моей точки зрения.

Филипп Щипков.

Крашенинников. Интеллектуальное право. НИОКРы сделанные по заказу государства, надо вносить поправки. Большинство частные лица. Если все отдадим государству будет как в советское время, кто круче писатель, тарифы. Государство должно только регулировать.

Мы говорим о федеральном законе об адвокатуре.

Крашенинников. Адвокатская монополия внесла от всего юридического сообщества. Ассоциация юристов с ними никто не согласовывал. В ваших изданиях прочитал что не соответствует концепции. Вам 15 лет? Вы отмечали 15 лет адвокатуре. Законопроект не принят чтобы обсуждать. Передавать всем юристам не совсем правильно. Ассоциацию юристов мы поддерживаем, у адвокатуры свое направление, у нотариусов. У адвокатов есть хороший закон, юристам вмешиваться неправильно. Мои коллеги хотят создать ассоциацию практикующих юристов.

Щипков. ЛДПР и КПРФ внесли проект амнистии? М.б. приурочить к историческому событию.

Крашенинников. Дата амнистии должна быть объединяющей, как 9 мая. Революция разъединяет. Один дедушка был белым, другой Зимний брал Законопроекты которые внесли немного разные. Берут по кругу лиц и касаются нетяжких составов. Подумать и м.б. эти статьи ликвидировать, перенести в КоАП. Тащим через суды следствие перемалываем потом другой рукой выпускаем это неправильно. Я вообще сторонник амнистии. Когда сидели по советскому УК, много амнистий было. 2000 год большая амнистия. Но постоянно из года в год по одним и тем же статьям. До революции были амнистии когда кто-то приходил или кого-то побеждали. Что касается амнистии обычно не выступают за либерализацию, а чтобы ужесточить наказание. Надо с ними поговорить чтобы декриминализацию. Но мошенничество не экономические преступления. Невыполнение гражданско-правовых договоров трактуют как мошенничество, неправильно, ответственность должна быть как указано в договор.

Крашенинников. Деоффшоризация не через нас это шло. Я считаю надо через привлекательность российской юрисдикции. По третейским судам через неделю совещание. Мы запретили коммерческим организациям создавать третейские суды при себе и оговорку в договорах что только через третейский суд. Чрезвычайно затруднен вход в третейский суд.

Вы еще не видите сколько мы отклоняем, в десятки раз больше.

Больше сотни законопроектов мы расчистили, угрожающих залов больше не существует. Расчистка законопроектов позволяет сосредоточиться на важных направлениях.

12:04

 

Вопросы Л.М. На парламентских слушаниях выяснилось, что корпоративное право натягивают на семейные отношения. Собственно Крашенинников во вступительном слове сказал о неделимом бизнесе, ответа из дискуссии не было о правах наемных работников. Будут ли изменения в Семейном кодексе, потому что дележка после развода вносит свою деструкцию.

Если команда Володина принялась наводить порядок и контроль и депутаты жалуются не могут внести законопроект, в перспективе будет как-то решаться вопрос избытка числа субъектов законодательной инициативы?

 

Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников рассказал о планах работы Комитета в период начавшейся осенней сессии.

В первую очередь Павел Крашенинников сообщил об оптимизации работы комитетов Государственной Думы и перераспределении части законопроектов, находившихся ведении Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, между другими комитетами.

К началу осенней сессии неравномерная загруженность комитетов Государственной Думы проявлялась, в частности, в том, что в Комитете по государственному строительству и законодательству на рассмотрении находилось около 450 законопроектов, а во многих других – в десятки раз меньше. Такая ситуация создавала повышенную нагрузку на депутатов и сотрудников аппарата в одном комитете, и пониженную загруженность – во многих других.

В этой связи было принято решение передать в другие комитеты следующие вопросы ведения:

1) в Комитет ГД по контролю и Регламенту (ранее – Комитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы) – о парламентском контроле, о взаимодействии Государственной Думы со Счетной палатой, о выборах депутатов Государственной Думы, о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы;

2) в Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции – об исполнительном производстве и судебных приставах, вопросы противодействия экстремизму, о дактилоскопической регистрации;

3) в Комитет ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений – вопросы гражданства и миграции, о правовом статусе Уполномоченного по правам человека в РФ, вопросы общественной оценки различных аспектов развития государства;

4) в Комитет ГД по обороне – об альтернативной гражданской службе;

5) в Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей – вопросы опеки и попечительства, вопросы регистрации актов гражданского состояния;

6) в Комитет ГД по международным делам – международные вопросы;

7) в Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления – вопросы, касающиеся предоставления государственных и муниципальных услуг;

8) в Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи – вопросы, касающиеся обработки персональных данных;

9) в Комитет ГД по охране здоровья – законопроекты, связанные с профилактикой заболеваний;

10) в Комитет ГД по транспорту и строительству – о перевозке пассажиров и багажа в легковом такси;

11) в Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов – вопросы, касающиеся страховых пенсий;

12) Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству – вопросы, связанные с жилищным строительством.

Вместе с тем, в Комитет ГД по государственному строительству и законодательству был передан Уголовно-исполнительный кодекс, который ранее находился в Комитете по безопасности и противодействию коррупции. Павел Крашенинников отметил, что логика в том, что в ведении Комитета находится Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс. И вопросы, касающиеся установления наказания, определения лиц, которые его несут, и правонарушений, за которые его несут, должны быть в одном Комитете.

Указанные изменения направлены на снижение неравномерности распределения нагрузки в комитетах Государственной Думы. Тем не менее, передав таким образом порядка 60 законопроектов в другие комитеты, в Комитете ГД по государственному строительству и законодательству остается основная часть законодательных инициатив. В настоящее время их количество составляет почти 390 законопроектов.

1. Комментируя планы работы Комитета на осеннюю сессию, Павел Крашенинников сообщил о продолжении модернизации Гражданского кодекса. Он напомнил, что в 2012 году Президентом России был внесен проект федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ». Ввиду своей масштабности проект был разделен на 11 блоков (проектов федеральных законов), 9 из которых в настоящее время приняты, 8 вступили в силу. Принятыми законами были внесены изменения во все четыре части Гражданского кодекса, начиная с введения принципа добросовестности, корпоративных отношений в предмет гражданского права, и заканчивая особенностями защиты интеллектуальных прав на средства индивидуализации, а также значительные изменения и нововведения в законодательство о финансовых сделках, – отметил Павел Крашенинников.

В ближайшей перспективе остается рассмотрение двух блоков поправок в Гражданский кодекс – по вещным правам и по НИОКР (об особенностях правового регулирования выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственным и муниципальным контрактам).

2. Помимо этого, Павел Крашенинников рассказал, что Комитет продолжает работу по созданию единого Гражданского процессуального кодекса, который объединит в себе действующий Гражданский процессуальный кодекс РФ, а также Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ.

3. Отдельно Павел Крашенинников выделил предстоящие изменения уголовного законодательства. Недавно Президент России внес в Государственную Думу проект федерального закона № 268752-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ». Проект устанавливает отдельную уголовную ответственность за злоупотребления полномочиями, в том числе должностными, при выполнении государственного оборонного заказа. Преступления данной категории выделяются в специальный состав. Наказание предусмотрено в виде штрафа от 1 млн. до 3 млн. рублей с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 10 лет. Либо лишение свободы от 4 до 8 лет и штраф от 500 тыс. до 1 млн. рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В случае совершения преступления организованной группой грозит от 5 до 10 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности сроком до 5 лет, – сообщил Павел Крашенинников.

Кроме того, предусматривается конфискация имущества, полученного в результате совершения таких преступлений. Расследованием будет заниматься Следственный комитет, – сказал Павел Крашенинников.

Сфера государственного оборонного заказа имеет особое значение для обеспечения обороноспособности страны. Злоупотребления в данной сфере, способные повлечь нарушения гарантированных Конституцией и охраняемых законом интересов государства и общества, недопустимы и требуют соответствующего наказания, – отметил Павел Крашенинников.

4. Из других изменений Павел Крашенинников выделил законопроект № 273154-7 «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». Проект устанавливает единые требования о наличии отечественного юридического образования у лиц, оказывающих квалифицированную юридическую помощь гражданам и организациям по представительству в судах – при рассмотрении гражданских, административных и арбитражных дел. Такими представителями вправе быть российские и иностранные граждане, которые имеют высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в России ученую степень по юридической специальности. Для иностранных лиц также допускается наличие юридического образования, полученного за рубежом, при условии сдачи профессионального экзамена по юридической специальности в общероссийской общественной организации граждан, которые имеют юридическое образование. В случае если участник спора нанимает в качестве представителя юридическое лицо, то таким представителем может быть российская организация или иностранная организация, которая аккредитована при общероссийской общественной организации, определяемой Правительством России. При этом такие организации, нанятые в качестве представителей, для непосредственного участия в судопроизводстве могут направлять только граждан, отвечающих вышеуказанным требованиям, – добавил Павел Крашенинников.

Эти требования не касаются ситуаций, когда граждане представляют свои интересы в суде самостоятельно. Кроме того, требования не будут распространяться на лиц, являющихся законными представителями, – отметил Павел Крашенинников.

5. Также Комитет рассматривает законопроекты, которые позволят авиакомпаниям создавать так называемые «черные списки авиадебоширов». Проект № 195518-7 «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса РФ и статью 786 части второй Гражданского кодекса РФ» принят во 2 чтении. Вместе с соответствующими поправками в Воздушный кодекс он предоставит авиакомпаниям право отказывать в допуске к полету гражданам, внесенным в специальный реестр («черный список») за совершение серьезного правонарушения на борту самолета. Авиакомпании смогут вносить граждан в реестр за правонарушение, создавшее угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, либо повлекшее причинение вреда жизни или здоровью других лиц.

Одним из оснований включения пассажира в указанный реестр может являться совершение такого административного правонарушения, как невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна. Проектом № 194850-7 «О внесении изменения в статью 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (принят в 1 чтении) устанавливается, что копия вступившего в силу постановления о назначении лицу административного наказания за совершение данного правонарушения направляется авиаперевозчику, на борту воздушного судна которого было совершено правонарушение, – пояснил Павел Крашенинников.

Предлагаемые изменения, в совокупности с уже установленными мерами уголовной ответственности за хулиганство на различных видах транспорта общего пользования, направлены на предотвращение случаев агрессивного поведения пассажиров, и снижение и без того повышенной опасности на борту воздушных судов, – заявил Павел Крашенинников.

6. На рассмотрении Комитета находятся законопроекты в сфере защиты авторских прав. Законопроекты (приняты во 2 чтении) № 126887-7 «О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ» и № 126943-7 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» направлены на более полную защиту правообладателей при управлении их авторскими и смежными правами на различные произведения (музыкальные, художественные и др.). В соответствии с законодательством предусмотрена возможность использования объектов авторских и смежных прав как на основании договоров с правообладателями, так и без согласия правообладателей, но с обязательной выплатой им вознаграждения. Данной деятельностью занимаются аккредитованные организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами. Законопроектами предусматриваются дополнительные меры государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, а также вводятся меры, повышающие «прозрачность» деятельности этих организаций, – пояснил Павел Крашенинников.

7. Законопроект № 136846-7 «О внесении изменения в статью 1293 Гражданского кодекса РФ» (принят в 1 чтении) направлен на расширение объема права следования – права автора оригинала изобразительного искусства или рукописи на получение вознаграждения при перепродажах его произведения. Автор будет иметь право на вознаграждение при каждой перепродаже, в которой в качестве посредника, покупателя или продавца участвует юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, – сообщил Павел Крашенинников.

8. В сфере опеки и попечительства рассматривается проект № 198998-7 «О внесении изменений в статью 37 части первой Гражданского кодекса РФ». Проект освобождает родителей-опекунов от обязанности представлять отчет о расходовании денежных средств, выплачиваемых государством на содержание ребенка-инвалида. До достижения ребенком-инвалидом совершеннолетия его родители не представляют таких отчетов. Предлагается освободить их от этой обязанности и после достижения ребенком возраста 18 лет, когда в соответствии с законом они назначаются судом его опекунами. В данном случае добросовестность родителей, проживающих с ребенком-инвалидом совместно и воспитывающих его с детства, не вызывает сомнений, – заявил Павел Крашенинников.

9. Другой проект в этой сфере – № 42640-7 «О внесении изменения в статью 271 Гражданского процессуального кодекса РФ и статью 127 Семейного кодекса РФ» (принят во 2 чтении). Он позволит представителям коренных малочисленных народов России усыновлять детей из числа коренных малочисленных народов России (КМН), оставшихся без попечения родителей, в том числе детей родственников. В настоящее время у представителей КМН, ведущих кочевой или полукочевой образ жизни, такой возможности нет, поскольку усыновителями детей не могут быть лица, не имеющие постоянного места жительства. Традиционное для этих народов жилище – чум по действующему законодательству не относится к жилым помещениям. Предлагается предоставить возможность гражданам из числа КМН усыновлять детей из числа КМН, несмотря на отсутствие у них места постоянного или преимущественного проживания. Это будет способствовать обеспечению дополнительных возможностей для воспитания детей в семье. Кроме того, дети из числа коренных малочисленных народов, оставшиеся без попечения родителей, смогут воспитываться в соответствии с традиционными для этих народов культурой, верованиями и обычаями, в рамках традиционного уклада жизни, – отметил Павел Крашенинников.

10. Павел Крашенинников обратил внимание на проект закона № 193498-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния». Он позволит наделить нотариусов правом запрашивать и получать из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния необходимые при совершении нотариальных действий сведения. Это позволит исключить возможность мошеннических действий при оформлении, к примеру, наследственных прав, удостоверении сделок, а также сократит временные издержки граждан по представлению необходимой юридически значимой информации при обращении к нотариусу, – заявил Павел Крашенинников.

11. Законопроектом № 193995-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» (принят в 1 чтении) определяется порядок распоряжения животными, признанными вещественными доказательствами в уголовном деле. В настоящее время специальных норм о распоряжении такими животными в Уголовно-процессуальном кодексе не содержится. Поэтому на них распространяются общие положения о том, что в случае невозможности хранения таких животных при уголовном деле или передачи их законному владельцу, они могут быть переданы для реализации или уничтожения, что не является гуманным. Проектом устанавливается отдельное регулирование, которое регламентирует в вышеуказанных случаях направлять животных для содержания или разведения, в установленном Правительством порядке, – сообщил Павел Крашенинников.

12. В части изменений в КоАП Комитет рассматривается законопроект № 181342-7 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (принят в 1 чтении). Предлагается установить административную ответственность за распространение сим-карт неуполномоченными лицами, а также за непредоставление сведений юридическими лицами о пользователях корпоративных сим-карт.

13. Проект № 27162-7 «О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (принят в 1 чтении) направлен на устранение двойной ответственности владельцев земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, за использование участков не по целевому назначению. Предлагается освободить их от излишней административной нагрузки, поскольку до момента завершения жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный дом владельцы таких участков должны уплачивать земельный налог с учетом повышающих коэффициентов, – сообщил Павел Крашенинников.

Эти и многие другие законодательные инициативы Комитет ГД по государственному строительству и законодательству планирует рассматривать в период осенней сессии 2017 г.

 

Пресс-релизы

 

Комитет ГД по спорту в закрытом режиме провел заседание Оргкомитета конференции о правовых новациях в спорте с докладом арбитра CAS Efraim Barak https://leo-mosk.livejournal.com/4314748.html

http://komitet6.km.duma.gov.ru/Novosti/item/13633209

В Государственной Думе в Комитете по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи в закрытом режиме прошло первое заседание Оргкомитета международной конференции «Нормативные правовые новации в сфере физической культуры и спорта: практика применения». 

В работе Оргкомитета приняли участие заместитель Министра спорта России Наталья Паршикова, руководители региональных спортивных Министерств, представители ОКР и спортивных федераций, спортивные юристы и врачи, представители научного сообщества и НКО.

По приглашению Председателя Комитета Михаила Дегтярева с докладом выступил арбитр CAS Эфраим Барак (Efraim Barak), известный тем, что возглавлял специальный Антидопинговый комитет CAS (Ad Hoc Anti-Doping Committee) на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро.

По результатам Оргкомитетом было принято решение провести международную конференцию в декабре 2017 года и определить концепцию ее программы. В ходе заседания была определена тематика будущих секций конференции. По мнению выступивших экспертов, обсуждения требуют вопросы:

-использования наследия крупных международных соревнований,

- юридической защиты стран-организаторов крупных спортивных мероприятий,

- юрисдикции спортивных споров и практики правоприменения,

- взаимодействия CAS и национального Спортивного арбитражного суда,

- борьбы с допингом и спортивной медицины. 

«Я увидел здесь, в Государственной Думе, что российское антидопинговое законодательство за последний год серьезно усовершенствовалось. Прогресс в борьбе с допингом в России очевиден», - заявил Эфраим Барак в Государственной Думе.

«Парламент за прошедший год дал исчерпывающий инструментарий Правительству и субъектам спорта для борьбы с допингом. Рекомендации WADA учтены в нашем законодательстве. За полтора года наши спортсмены своими победами доказали чистоту российского спорта. Сегодня наша антидопинговая система стала самой совершенной в мире. Принцип же коллективной ответственности, примененный к нашим атлетам, разрушает мировой спорт», - заявил Михаил Дегтярев.

Дегтярев также отметил, что тезис «без допинга побеждать в 21 веке невозможно» является идеологической диверсией и нивелируется в среде детско-юношеского спорта в России.

 

Адальби Шхагошев о трагедии в Лас-Вегасе: Стрелок тщательно готовился, напоминает теракт https://leo-mosk.livejournal.com/4313423.html

Первый замруководителя фракции ЕР, член комитета Госдумы по международным делам Адальби Шхагошев о трагедии в Лас-Вегасе:

«С точки зрения подготовки и тяжести преступления трагедия в Лас-Вегасе напоминает теракт, и американским правоохранителям еще предстоит определить цели, которые в действительности преследовал преступник. Налицо серьезная подготовка стрелка, который сумел пронести через охрану отеля внушительный арсенал оружия – и не только винтовку. Стрелок явно намерено разместился в номере отеля со стороны, выходящей на улицу, где проходил концерт. Все это говорит о том, что он тщательно готовился к этому преступлению», – заявил журналистам Шхагошев.

«Если же это преступление – дело рук психически нездорового человека, то американским властям стоит вновь серьёзно задуматься о последствиях абсолютно либерального отношения к выдаче оружия. Получить оружие в этой стране может фактически любой ее гражданин, за последние десятилетия американцев много раз призывали ужесточить нормы выдачи оружия, они не прислушивались. Но очевидно, что необходимость изменения этих правил в США уже назрела, ведь только с начала этого года там было совершено около десяти нападений с оружием на людей, закончившихся многочисленными жертвами», – сказал Шхагошев.

 

Петр Толстой вывел культуру из-под сквозных критериев оценки качества оказания «услуг» https://leo-mosk.livejournal.com/4314319.html

Рабочая группа под руководством заместителя Председателя Государственной Думы РФ Петра Толстого по доработке правительственного законопроекта о независимой оценке качества оказания услуг в культуре и социальной сфере завершила свою работу.

Рабочая группа по доработке законопроекта, принятого в первом чтении, была создана по инициативе Председателя Госдумы Вячеслава Володина. В нее вошли депутаты всех фракций, представители профильных комитетов, а также ОНФ. Кроме того, Петр Толстой встретился с представителями профессионального сообщества – руководителями крупнейших российских театров, чтобы выслушать их мнение. На сегодняшний день рабочая группа завершила свою работу, а все изменения в текст законопроекта согласованы с Министерством труда и соцзащиты. Напомним, против формулировок, прописанных в разработанном Правительством законопроекте, выступили категорически против представители творческих и культурных сообществ.

«Я считаю, что это победа. Профессиональное сообщество боролось за эти изменения несколько лет, с тех пор, как Правительство только начало работать над независимой системой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. И на протяжении всех этих лет никто не хотел слышать аргументов о том, что необходимо учесть специфичность «услуг» в сфере культуры и искусства. Сейчас же в результате совместной работы нам удалось вывести такую чувствительную сферу как культура из-под сквозных критериев оценки. Фактически мы добились того, что в рамках рассматриваемого законопроекта культура не будет приравниваться к социальной сфере. А разработанные изменения в принятый в первом чтении текст законопроекта позволят решить задачу общественного контроля в сфере культуры без «перекосов», – сказал Толстой.

В частности, согласованными рабочей группой поправками меняется сама формулировка оценки: теперь речь идет не об оценке качества оказания услуг, а об оценке условий оказания услуг, что подразумевает выведение организаций сферы культуры сразу из-под нескольких критериев оценки. В результате вместо пяти критериев остались только два: доступность и открытость информации об учреждении культуры, а также доступность для инвалидов. Причем второй критерий дополнен фразой «с учетом требований законодательства об объектах культурного наследия».

«Здесь речь идет о том, что многие театры располагаются в зданиях, которые представляют собой культурную, архитектурную и историческую ценность, в связи с чем не имеют технической возможности исполнить требование о доступности для людей с ограниченными возможностями», – пояснил Толстой.

По словам парламентария, невозможно оценить «качество оказания услуг» Государственной Третьяковской галереей по тому, какие очереди выстраивались, чтобы посетить выставку Валентина Серова, как невозможно оценить работу Большого театра по доступности парковок, билетов в открытой продаже и т.д. Кроме того, оценивать деятельность руководителя учреждения культуры необходимо с учетом финансово-экономического состояния организации, так как не все театры и музеи имеют равное финансирование и равные финансовые возможности. «Если в каком-то театре в одном из отдаленных регионов России течет крыша, а ремонт не делался лет 30, то проблема не всегда в работе директора театра, а в ограниченном финансировании, которого порой хватает только на зарплаты сотрудникам», – добавил Толстой.

Перечень организаций, в отношении которых не будет проводиться унифицированная оценка, будет утвержден Министерством культуры. Кроме того, к работе (в рамках обсуждения и формирования результатов оценки) Общественного совета по независимой оценке качества должны будут быть привлечены представители профессионального сообщества.

 

Ассоциация текстильщиков России рекомендует своего председателя в президенты Дагестана https://leo-mosk.livejournal.com/4312758.html

Продолжается рассмотрение кандидатур на пост главы Республики Дагестан. Высшая административная должность региона оказалась вакантной после ухода в отставку Рамазана Абдулатипова.

По имеющейся информации Ассоциация текстильщиков России обратилась с предложением к Президенту России о назначении на пост президента Дагестана своего председателя Шамхала Ильдарова.

Ильдаров родился в Махачкале в 1972-ом году. Там же окончил среднюю школу. В 1989 году поступил в Государственный Университет Управления (ГУУ) им. Серго Орджоникидзе. В 1994 году закончил его по специальности экономика и управление на транспорте, затем там же окончил аспирантуру и в 1994 году защитил кандидатскую диссертацию. С 1996 по 2014 год управляющий и основатель международной производственно-швейной компанией «Люсин-Групп». В 2009 году основал Ассоциацию текстильщиков России. С 2012 г. по 2016г. советник аппарата Государственной Думы. С 2013 года занимает должность доцента МГУДТ по специальностям «Финансовый анализ», «Учет, анализ, аудит международной экономической деятельности». Автор более чем двухсот научных работ.

«Шамхал Адамович имеет большой опыт административной и производственной работы. Как учёный экономист он понимает, в чём состоят нынешние проблемы родного Дагестана и как выстроить обоснованную стратегическую линию его развития.

Он успешный руководитель, отлично знающий специфику Северокавказского региона, его обычаи и традиции. Его общественная деятельность воспитала в нём уважение к человеку труда, внимание к его насущным нуждам и готовность принять на себя весь груз ответственности за будущее родного края. На наш взгляд – Шамхал Ильдаров отличная кандидатура на должность главы Республики Дагестан» – говорится в обращении Ассоциации текстильщиков России.

Ильдаров Шамхал Адамович

дата рождения: 31.08.72 г.

место жительства: Москва

Опыт работы:

- с 2015 – советник Аппарата Президента по вопросам экономической политики

- с 2013г по 2015г – доцент, преподаватель, Московский государственный университет дизайна и технологий, «Учет, анализ, аудит международной экономической деятельности», «Финансовый анализ»;

- в 2016г присвоен государственный чин советник государственной гражданской службы;

- с 1996г. по 2014г Генеральный директор производственной компании «Люсин-Групп» (Москва)

Образование:

- в 2016 институт ПК ФНС России «Досудебное регулирование споров»;

- с 1998 г. кандидат экономических наук, Государственный Университет Управления (ГУУ);

- в 1994 г. окончил ГУУ, специальность «Экономика и управление на транспорте».

Дополнительная информация:

- привлекался в качестве эксперта аппаратом Президента РФ;

- в 2016 году выдвигался кандидатом в депутаты Государственной Думы седьмого созыва от Москвы;

- с 2012г по 2015г советник аппарата Государственной Думы, постоянный участник заседаний комитетов: по экономической политике, по финансовому регулированию рынка, по бюджету и налоговой политике, комитета по промышленности;

- в 2008 году основал и возглавил Ассоциацию текстильщиков России, ряд инициатив уже успешно реализуются Федеральными органами и Правительством.

- Женат, трое детей