Вашингтон паразитирует исключительно на человеческих пороках и попутно создает впечатление что ничего кроме пороков у человека нет

Вашингтон паразитирует исключительно на человеческих пороках и попутно создает впечатление что ничего кроме пороков у человека нет. Стереотипированное вранье, человеческие системы намного эффективнее систем дикой природы. А в истории России вообще ошибок не было, особый путь единственный

Вячеслав Никонов. Самое опасное в слабеющем гегемоне когда его начинают воспринимать как бумажного тигра, дергать за усы и поджигать хвост.

Евгений Сатановский. Если тигр бумажный, ему можно только хвост поджечь. Если не бумажный можно ему под хвост острый перчик засунуть и пусть побегает. Мы пока этим не занимаемся.

Алексей Пушков. Если обманывают, есть тот кого обманывает. Не надо обманываться. У нас в Германии была группировка 350 тыс и Коль был готов заплатить не 15 млрд марок, а сто. Это была игра в поддавки. Мы могли настаивать на обязывающем соглашении о нерасширении НАТО.

Франц Клинцевич. Американцы дивизию выводили пять лет. Мы вывели за год три армии бросив людей в поле, получив мизерные деньги. Выводили из Афганистана преступно.

Франц Клинцевич поблагодарил Алексея Пушкова как председателя комиссии по СМИ за работу и координацию для МО.

 

18.12.17 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Нет повести печальнее на свете, чем об утраченном суверенитете

Комитет по ЖКХ с Минстроем на прицепе взялся восстанавливать утраченное БТИ https://leo-mosk.livejournal.com/4590383.html

Если никто не понимает, на кого работает Минэк, почему Дума должны работать на кого-то другого? В понедельник председатель думского комитета по ЖКХ Галина Хованская провела круглый стол «О совершенствовании системы государственного учета жилищного фонда в РФ». На самом деле речь не о каком-то «усовершенствовании», а о восстановлении убитой системы БТИ. Хованская и ее зам Александр Сидякин категорически высказались за электронную форму вместо бывшей бумажной и дружно заявили, что не дадут это делать за счет граждан. Это государственная задача

Разночтения вышли по вопросам за чей счет и где хранить. Основной вопрос – что собирать и как на основе собранного установить интегральный показатель износа дома – остался каким-то запретным. Даже программист Хованская уклонилась скривившись, будто у нее вдруг зубы заболели

Однако если Минэк убил БТИ, то вряд ли он согласится возрождать иначе, чем по бредовым оценкам вузов или ученых, тут гигантский опыт способов бойкота поставленной задачи под видом решения. Очевидно, Хованская и сама это понимает, волюнтаристски рассчитывая на Минстрой вместо Минэка. Однако и на такой случай у Минэка есть возможности провести так называемое ОРВ – оценку регулирующего воздействия – и заблокировать любой хороший закон плохим. Для своих законов финансово-экономический блок правительства либо рисует положительное ОРВ либо сообщает Думе, что нет надобности.

Россия – страна удивительных контрастов. В то время как одни упорно что-то уничтожают, другие по риском осуждения их незаконных действий самоотверженно спасают. В некоторых регионах документацию БТИ уничтожили, в других сохранили на свой страх и риск. Например, в Москве, Московской области, Татарии. Мало того, новые дома водят после оценки и для капремонта ее делают. В законе о реновации оценка прямо записана.

История вопроса отражена в итоговом документе. Государственный технический учет и техническая инвентаризация проводились специализированными государственными и муниципальными БТИ. Учету подлежали законченные строительством и принятые в эксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд. На каждый объект составлялась учетно-техническая документация, сгруппированная в инвентарное дело.

Технический учет жилищного фонда в БТИ состоял из работ:

- измерение зданий при технической инвентаризации;

- техническое описание зданий;

- подсчет площадей зданий;

- определение физического износа зданий;

- определение стоимости зданий;

- ведение статистической отчетности;

- учет принадлежности жилищного фонда.

С созданием объединенной системы кадастрового учета объектов недвижимости, архивы БТИ в части технических паспортов, составленных до 1 января 2013 г. были оцифрованы и переданы в электронном виде в Росрсестр, а подготовку документов для кадастрового учета стали осуществлять кадастровые инженеры частных организаций. Это привело к утрате государственного учета жилищного фонда.

Вследствие ликвидации института БТИ и фактического прекращения технического учета и технической инвентаризации жилищного фонда сбор, накопление и использование достоверной информации, содержащей сведения, характеристики и параметры объектов жилищного фонда, стало проблематично. В результате совершаются ошибки в формировании перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в краткосрочном периоде, в признании домов аварийными и включения их в программы расселения аварийного жилищного фонда. Данные БТИ необходимы для контроля использования и сохранности жилищного фонда, соответствия жилых помещений санитарным и техническим нормам. Управляющие организации используют устаревшие данные, что влияет на эксплуатацию жилищного фонда и материальные затраты граждан, потому что размер платы за обслуживание домов рассчитывается исходя из их площади и иных характеристик. Отсутствие полной, актуальной и достоверной информации о жилищном фонде не обеспечивает создание условий для привлечения инвестиций.

Несмотря на это в Жилищном кодексе РФ сохранились положения о необходимости ведения технического учета жилищного фонда, в том числе его технической инвентаризации и технической паспортизации.

Президент 9 декабря 2015 года поручил правительству обеспечить совершенствование системы формирования статистической отчетности, а также порядка сбора информации о жилищном фонде и деятельности в сфере управления многоквартирными домами, в том числе размещаемой на государственных информационных ресурсах.

Соответственно правительством был подготовлен законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», который Дума приняла в первом чтении 5 июля 2017 года.

Законопроектом уточняется понятие государственного учета жилищного фонда, включающего в себя деятельность по сбору, обработке и хранению информации об объектах государственного учета жилищного фонда, отражающей их технические характеристики и состояние, позволяющие индивидуализировать указанные объекты и осуществлять мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности. При этом предлагается объектами государственного учета жилищного фонда определить жилые дома, многоквартирные дома и помещения в них.

Результаты государственного учета жилищного фонда предлагается отражать в электронных паспортах многоквартирного дома, жилого дома, ведение которых осуществляется через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Правительство наделяется полномочием по утверждению порядка проведения технического обследования многоквартирных домов, регионы – по организации и ведению архива документации, органы местного самоуправления – по организации сбора информации об объектах, включая информацию об их технических характеристиках и состоянии.

То есть правительство будет рулить, регионы организовывать, местная власть проводить. А кто будет платить? И что будет с ГИС ЖКХ, которая толком так и не заработала, когда ее нагрузят непомерным объемом информации в составе государственного потенциала?

Дискуссия не принесла ясности. На словах все за, но никто не хочет входить в ту же реку и восстанавливать советские формы, а новые все равно будет рисовать Минэк и процесс пойдет по порочному кругу. Потому что жить надо своим умом и не ловиться на хаос под прикрытием демократии. Суверенитет – он в ЖКХ по всей стране, а не в дипломатических объектах за рубежом.

 

18.12.17 Лев МОСКОВКИН

Выборы назначены, кампания началась с компанией из стаи клоунов-клонов https://leo-mosk.livejournal.com/4589320.html

Россия страна контрастов, 2017 – год-загадка и причина экономического роста кроется в переподчинении Росстата Минэку. Цифры вовсе не упрямая вещь, их можно мазать как угодно и все равно делать адекватные выводы, отражающие состояние страны

Это не гротеск псевдополитического сюрреализма, а реальность текущей российской действительности. Чтобы поразить воображение, журналисту нет нужды фантазировать. Моя задача – не слишком отставать от текущей информации. Одна беда: если говорят, надо брать одну тему иначе аудитория не воспринимает, причина не в аудитории, а в негативной задаче того, кто это говорит. Отечественный эволюционист Юрий Чайковский полагает, «неясности надо объяснять все вместе». Неслучайно фильм «Легенда о Коловрате» крутят в прокате месяц, чтоб до населения минуя презерватив СМИ дошел месседж власти, что нас ждет вместо выборов, если мы будем как сопредельные князья ограничиваться местническими соображениями вместо оценки общей угрозы.

Поэтому свалим все в одну кучу, взболтаем и посмотрим на осадок для отделения существенного.

В понедельник в пресс-центре «Парламентской газеты» генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин провел экспертную дискуссию «Какой будет президентская кампания – 2018?».

Каждый говорил о своем и особого единства эксперты не показали.

По словам Армена Гаспаряна, все ждут, какая будет явка, потому что низкая явка даст повод Западу раскручивать тему нелегитимности выборов.

Можно подумать, Запад нуждается в поводах, а не создает их сам.

Исследователь выборов и наблюдения за ними в разных странах Игорь Борисов на первый план выдвинул фактор внешнего вмешательства.

Павел Салин заявил, что ему кажется, фактор внешнего вмешательства преувеличен. Основной риск даже не явка, а борьба за явку на местах. Местные администрации в борьбе за явку будут испытывать методы, которые вызовут недовольство населения.

То есть вместо обсуждения выборов нам продолжить увлекательный спор, где у нас враг, снаружи или внутри?

Вопрос однако непростой. Судя по мероприятию в ТАСС, о котором скажу ниже, ситуация в России мало понятная и подспудно присутствуют значительные надежды на выборы. Они всегда есть, не зря на горячие линии по выборам поступают вопросы, что крыша течет или вообще голосовать негде, потому что деньги взяли и квартиру не отдали. Надежды россиян в отличие от граждан США связываются не с тем, кто станет главой государства, а как он сумеет привести народ к счастью. В какой степени это зависит от команды, кои лики будут избиратель созерцать на иконостасе избирательных участков? Будут ли в зависимости от состава участников выборы представлены как цирк? В какой степени от этого будет зависеть команда главы государства? Изменится ли она?

Мухин поблагодарил МП за вопрос и заверил, что цирковой этап уже пройден. Однако кампания будет непростой. Западные партнеры не оставят нас в беде, будут использовать все свои возможности, чтобы раскачать ситуацию и давить на руководство страны для создания псевдореволюционной ситуации. От этого будет происходить обратное, то есть усиление страны.

Таково видение Мухина и он извиняется, если он не совпадает с мнениями других экспертов. В любом случае, Мухин надеется, что-то произойдет, потому что сейчас ситуация очень неустойчива.

Мухин надеется или уверен? Состав правительства будет меняться?

Без своей пестрой свиты в комментарии МП Мухин высказался однозначно. Он уверен в переменах. Состав правительства изменится, экономический блок точно.

Трудно не согласиться с организаторами мероприятия в «Парламентской газете», президентская кампания всегда событие значимое и внимание к ней приковано самое пристальное. Россияне редко упускают возможность определиться с кандидатурой главы государства и, как правило, явка на это мероприятие довольно высокая. Многое зависит от политической активности граждан, входящих в инициативные группы, поддерживающих тех или иных кандидатов. Иногда она носит подчёркнуто вызывающий характер. Зачастую эти инициативные группы преследуют совсем другие цели, нежели легитимный выбор главы государства.

Динамика событий такова, что кремлевская политтехнология опережает «совсем другие цели» как минимум на один шахматный ход. На пресс-конференции в четверг 14 декабря Путин в ответ на дежурный вопрос придворного журналиста Андрея Колесникова «Чьи вы будете?» дал понять «ничьи», то есть баллотироваться он намерен не от партии, а как самовыдвиженец. Для чего это ему нужно, стало понятно сегодня.

В пятницу 15 декабря Совет Федерации принял постановление о назначении выборов президента на 18 марта. В понедельник «Парламентская газета» как один из трех официальных публикаторов государственных актов (также «Российская газета» и pravo.gov.ru) опубликовала постановление СФ. Избирательная кампания официально началась.

В тот же день Центризбирком принял свое постановление, согласно которому от сбора подписей освобождены кандидаты четырёх парламентских партий – «Единой России», КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР. Представители от остальных партий для регистрации на выборах должны будут до 31 января собрать и сдать в ЦИК сто тысяч подписей избирателей в поддержку своих кандидатов. Самовыдвиженцы по триста тысяч.

Сколько всего партий имеет право участвовать в выборах, о том знает Минюст. На данный момент список содержит 67 партий.

Кроме того, 23 человека заявили о желании баллотироваться на пост главы государства. Понятно, обещать не значит жениться, мало кому удастся преодолеть этап сбора подписей без системной партийной поддержки. Поэтому несмотря на то, что Путин намерен штурмовать выборы как беспартийный самовыдвиженец, единороссы будут поддерживать действующего российского лидера и принимать посильное участие в сборе для него необходимых трехсот тысяч подписей.

Понятно, что это значит? Вместо трехсот тыс за Путина соберут полмиллиона, а то и миллион, превратив процедуру в референдум доверия. Это может дать Путину дополнительное опережение и на основании того он после 18 марта поменяет финансово-экономический блок правительства, о чем сказал Мухин. Заодно и курс страны, о необходимости которого в Думе твердят уже десяток лет практически всей палатой.

Наверно, Мухин более осведомленный человек, чем я, и у него есть источник информации, вселяющий уверенность. Если честно, я мало чего понимаю в ситуации и тем более, почему она такая сложилась. Как выяснилось в тот же понедельник в ТАСС, не я один плаваю в непонятках.

В ТАСС состоялась рутинная презентации ежемесячного выпуска «Мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения» Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС за последний отчетный месяц, то есть ноября 2017 года. Общий вывод достаточно неожиданный и в целом нетривиальный. 2017 год стал переломом, но все очень неоднозначно. Рынки для бедных и для богатых ведут себя совершенно по-разному. Вся причина зафиксированного в цифрах экономического роста кроется в переподчинении Росстата Минэку. Зарплата растет только в открытом секторе, доходы населения падают. Падает и рождаемость. Россияне однако не унывают, о революционных настроений нет и в помине.

Иными словами, внешнее вмешательство делает все возможное для депрессивной мобилизации населения против власти и невольно провоцирует эффект, обратный задуманному. Россияне однозначно связывают будущее страны с Путиным. Разумеется, кроме тех, кто связывает свое благополучие с грантами на борьбу с Путиным или с Собяниным, ему тоже предстоит избираться.

Аналогично украинцы связывали будущее с Януковичем, ливийцы с Каддафи, иракцы с Хусейном, сирийцы с Асадом. С помощью ракет их сумели убедить, что демократию следует искать в другом месте, только в Сирии не успели. И мир увидел, что можно иначе только с помощью России.

А что в России?

В ТАСС выступала исключительно женская команда: директор ИНСАП Татьяна Малеева, завлаб исследований рынков труда ИНСАП Елена Гришина и ведущий научный сотрудник ИНСАП Юлия Флоринская.

Надо сказать, итоги представлены взвешенно, в то же время достаточно противоречиво и как-то цинично-честно. Объективные данные опровергают набатные обвинения России из стана борцов с режимом как самой коррумпированной, самой теневой в смысле экономики и занятости, Да нет, как-то у нас все средне. Падения на рынке труда не было, он стабилен. Есть признаки сокращения занятости в неформальном секторе. Рост зарплаты 4%, но это не рост, а восстановление падения 2015 года на 10%, которое потрясло российскую экономику. Налицо оживление потребительского кредитования населения и потребительского спроса. Это связано не с ростом доходов, а с потребительским циклом – пришло время менять компьютеры и стиральные машины. Важно не только потребительское поведение, но и потребительское ожидание. Население настроено нейтрально-оптимистично.

Татьяна Малеева связывает данный факт с привычкой к плохому, привитой в 90-х, в чем она лично ничего хорошего не видит. Не произошло социального взрыва – это плюс. То, что ситуация законсервировалась – это минус.

2017 год стал переломом во всем и для демографии тоже. Прежние текущие тенденции кончились, новые не начались. Приток мигрантов немного восстановился после падения 2015 года и он покрывает возникший разрыв рождаемости и смертности, но незначительно. Из дальнего зарубежья притока нет. Инвестиций тоже не видно. Бум совместного бизнеса прошел и почти забыт.

По уровню бедности ситуация плохая, но все равно лучше, чем было. В регионах нет прямой зависимости. В дотационных регионах не так плохо с тенденцией. Наибольшее падение было в Москве. Увеличиваются доходы от работающих мигрантов, но с учетом двойного налогообложения.

Основным вопросом со стороны журналистов стало требования пояснений в части имущественной дифференциации населения.

Гришина заявила, что дифференциация стала немного меньше.

К сути вопроса это не имело отношения и необходимые пояснения дала Малеева. По ее словам, здесь не надо открывать Америку. Рынки для богатых и для бедных действительно ведут себя по-разному. В четвертом квартале идет снижение прожиточного минимума, но большого снижения цен не ожидается. В части таргетирования инфляции, у Малеевой нет убеждения, что это не окажет подавления экономики.

Корреспонденту МП пришлось в очередной раз пойти на риск и недовольство ведущей пресс-конференции. Планида моя такая, я приговорил себя сам к нерелевантным вопросам еще с эпохи «поправки Зубова», потому что ее устранение из закона о бюджете открыло фронт борьбы монетарными методами с тарифной немонетарной инфляцией. Два десятка лет парламентского словоблудия от финансово-экономического блока правительства на русский язык переводится одной фразой: для наращивания бедности по стране ударили бешенством тарифов, затем принялись бороться с инфляционными последствиями роста тарифов через высушивание денежной массы. Эффект точно тот же, что был от гиперинфляции 90-х: подавление экономики и падение платежеспособного спроса, что еще больше подавляет экономику.

Население привыкло и приобрело иммунитет к депрессивным экспериментам. На российской благодатной почве ударили серией иных депрессивных мер включая бюрократический террор. Объем непроизводительного и неоплачиваемого труда кратно вырос.

Правда, Малеева не согласилась с журналистскими выводами и утверждала, что бюрократия – издержки управления, европейская бюрократия такая же недружественная к человеку. Да и американская тоже.

Почему она так говорит, понятно, – РАНХиГС наряду с ВШЭ является привилегированным вузом, которые особо не мучают отчетностью и аккредитацией. Указание на евробюрократию существенно, бюрократический террор эмитируется оттуда через систему ВШЭ.

Как было верно замечено на мероприятии в ТАСС, ситуацию в целом журналисты не понимают. Малеева призналась, что и она тоже не очень понимает.

Можно только домысливать, что страна и мир притихли на низком старте в преддверии выборов президента России. Цели, как и было сказано, разные, но объем носителей адекватных целей перерос критическую массу. Грубо говоря, осточертела глобальная политика Вашингтона с искусственным раскручиванием любого недомогания в неизлечимую болезнь. Альтернативы Путину нет, вопрос в том, что он сумеет сделать.

 

Сообщения

 

Предстоящие выборы изменят ситуацию в стране, причем благодаря внешнему вмешательству и давлению на власть она станет сильнее и другим будет экономический блок правительства – пресс-конференция в пресс-центре «Парламентской газеты» https://leo-mosk.livejournal.com/4588536.html

«Какой будет президентская кампания – 2018?» в пресс-центре «Парламентской газеты» состоялась пресс-конференция под управлением и направлением Алексея Мухина.

Президентская кампания в России, как и в любой другой стране это всегда событие значимое и внимание к ней, как правило, приковано самое пристальное. Россияне редко упускают возможность определиться с кандидатурой главы государства и, как правило, явка на это мероприятие довольно высокая. Многое зависит от политической активности граждан, входящих в инициативные группы, поддерживающие тех или иных кандидатов. Иногда она носит подчёркнуто вызывающий характер, но, как правило, эти инициативные группы преследуют совсем другие цели, нежели легитимный выбор главы государства.

- Каковы особенности текущей политической ситуации?

- Как эти особенности избирательной активности повлияют на ход кампании, голосование и выбор будущего главы государства?

- Как повлияет решение Владимира Путина баллотироваться на ход и результат выборов?

- Каких неожиданностей можно ждать?

Участники:

- председатель совета Общероссийской общественной организации «Российский общественный институт избирательного права» Игорь Борисов

- российский политолог, блогер, радиожурналист Армен Гаспарян

- Павел Борисович Салин

- Андрей Викторович Тихонов

- Модератор – генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин

Конспект

Салин. Социология не ожидаю адекватной картины.

Мухин. Ситуация не такая как в США. У нас нет двух трех сильных кандидатов. Есть проблема, не представляю

Вопрос Л.М. Ситуация очень мало понятная, значительные надежды на выборы, но не на того кто будет президентом, а что он сможет сделать. В какой степени зависит от команды, будет ли выборы представлены как цирк?

Мухин. Этот этап пройден. Кампания Путина, сменяемость власти, упор на социалку.

Последний вопрос Мухин. Какие подводные камни.

Гаспарян. Явка. Все ждут. Низкая явка повод Западу о нелегитимности.

Борисов. Внешнее вмешательство.

Салин. Мне кажется фактор внешнего вмешательства преувеличено. Основной риск коллега сказал явка, я бы сказал борьба за явку на местах. Есть риск что местные администрации будут в борьбе за явку будут испытывать методы, которые вызовут недовольство.

Мухин. Понятно что кампания будет непростой. Я надеюсь, что что-то произойдет, потому что ситуация очень неустойчива. Западные партнеры не оставят нас в беде, будут использовать чтобы раскачать, давить на руководство страны. Создание псевдореволюционной ситуации. От этого будет происходить усиление. Таково мое видение и извиняюсь если он не совпадает с вашим.

13:08

Л.М. Вы надеетесь или уверены? Состав правительства будет меняться?

Мухин. Уверен. Конечно будет, экономический блок точно.

 

Комитет по ЖКХ с Минстроем на прицепе взялся восстанавливать утраченное БТИ, категорически за электронную форму и против делать это за счет граждан – Росреестр согласен, это государственная задача. Однако если экстремистский Минэк убил БТИ, то вряд ли он согласится возрождать иначе, чем по бредовым оценкам вузов или ученых https://leo-mosk.livejournal.com/4589213.html

Круглый стол Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на тему «О совершенствовании системы государственного учета жилищного фонда в РФ» провела в зале 350 председатель комитета Галина Хованская.

Конспект

Хованская. Столетие революции конечно важно, но как говорил Ленин контроль и учет.

Александр Сидякин. В 2008 государственный учет был заменен на кадастровый, дает ответ только есть объект или нету. Ситуация изменилась, осознание необходимости, точности квадратных метров. Данные нигде не фиксируются. В законодательстве кто фиксирует информацию, где, за чей счет. Вешать за счет граждан я категорически против. Мы представляем разные политические силы, здесь мы с Хованской едины. У нас учет был в бумажном виде. Чибис провел совещание по блокчейн техническому учету. Наша задача прописать в электронном виде. Да, столкнемся со сложностями, не везде будет работать. Но надо переходить на технологи 21 века. В прошлом созыве у нас был законопроект. Главные вопросы где и в каком виде хранить, за чей счет?

Хованская. Согласна. Что отдается каким-то организациям, каким организациям? Уже совершили ошибку передали оценку земли частным кадастровым инженерам. Не наступать на те же грабли. Если не будет финансирования, система не заработает. Ее надо восстанавливать. В некоторых регионах есть энтузиасты которые хранили, в некоторых информация утрачена.

Ольга Олейникова, департамент ЖКХ Минстроя. Внесен законопроект. Замена технической информации на кадастровый учет недопустима. Вопрос технического учета нами решен в рамках законопроекта. Если гражданин решил вопрос, информация поступает в ГИС ЖКХ. Данные технического учета на первом месте. Ну и вопросы безопасности, какие элементы дома критические, они у всех разные. Мы плотно занимаемся, думаю решим вместе с Сидякиным. Кто будет финансировать, нет единого понимания. Региональный оператор. Например, Московская область может финансировать и просит дать возможность им это делать.

Сидякин. История с добровольностью не во всеми работать будет. Вопросы безопасности и налогов будут зависеть от возможностей регионов. Услуга примерно одинаково реализуется на севере и на юге, регулируемый платеж чтобы не гуляло по регионам. Электронная форма чтобы была обязательной.

Хованская. Поддерживаю принцип обязательности. Региональный оператор, но у нас переходят на спецсчета. Надо продумать.

Вячеслав Александрович Спиренков, замруководителя Росреестра. Мы должны учесть ошибки БТИ. Согласен, нельзя за счет граждан. Как собственник квартиры может заплатить за обследования дома в целом? Пока это государственная задача. Сейчас по сравнению с 90-ми совсем другой подход к БТИ из-за отсутствия рынка кадастровых инженеров. Росреестр Минэка поддерживает. реестр недвижимости нужен для идентификации объекта, это ваша земля. Разные задачи учета жилищного фонда и государственного кадастра. Особенно нужен для МКД, более детальное обследование.

Сидякин. Вы во всех регионах, готова ваша служба в электронном виде. Если закон будет принят и подпишут, мы конечно будем выполнять. Но объективно размещать информацию в ГИС ЖКХ.

Хованская. Нужна оценка состояния дома?

Спиренков. Можно за рубль оценить пять параметров и за миллион рублей миллион параметров будет точнее.

Хованская. Кадастровая оценка должна быть близкой к рыночной или нет, дом только что построенный и который эксплуатируется 50 лет.

Спиренков. Законодательство так построено что кадастровая оценка ориентируется на рыночную. Больше зависит от отделки. Рыночные оценщики не могут обеспечить государственную оценку.

Хованская. Я говорю о домах, а не о земле. Люди шокированы такими оценками, лому 50 лет и его надо сносить, даже суд признает оценку завышенной. Не может человек продать по этой оценке. Вы должны знать что в Думе не принимается законопроект, если нет подзаконных актов. Законодательство в лучшую сторону изменилось.

Кадастровая оценка должна формироваться на понятных критериях. Потому что делать кадастровую оценку основой налогообложения неправильно. Не сто тысяч, а понятно.

Владимир Панин, Московское городское БТИ. Около ста тыс обращений в год в основном по перепланировкам. Храним в бумажном виде. Городом поставлена задача оцифровка архивов. Закончим в середине 19 года.

Хованская. Хорошо что вы сохранили и у вас есть что оцифровывать.

Александр Беднягин, Московская область. Придется отказывать когда сведений нет. собирали около 160 сведений.

Гульнара Беглова, Татарстан. У нас ГУП. Идея электронных паспортов в ГИС ЖКХ достойная. Принципы не соблюдаются не исполняются. Данные не обновляются. При проведении капремонта проводим техническую инвентаризацию. Мы должны обеспечить. у БТИ Татарстана есть большие споры. Госучет не может быть равен УК, это некорректно. У нас не сто процентов учета, где-то 80%. Кадастровый инженер 3,5 тыс руб. Достоверность данных не обеспечивается. 10 показателей дома дает Росреестр, частично УК. Отсутствует механизм как должны это делать. Например подсчитать количество метров. У нас оцифровка архивов не просто фотографируем, мы перечерчиваем. Опыт 90 лет

Хованская. Это в законе не пропишешь, надо делать в министерстве.

Олейникова. Сколько стоит?

Беглова. Одна квартира семьсот рублей. Новый дом триста тыс. Это зависит от дополнительных опций, от правообладателей нежилых помещений.

Хованская. От АО в госучете надо уходить.

Гордеев. Что мешает сто процентов?

Беглова. Только опытные застройщики инвентаризируют. Нет обязательности и обязать то что законом не предусмотрено.

Хованская. У нас еще тема серьезная достоверность и актуальность. Срок поправок закончился, но Сидякин как автор имеет право. Расскажите о печальном, что хорошо, нам замминистра рассказывает. Как вы с жалобами справляется.

Дмитрий Александрович Поплаухин, Минкомсвязь. Сегодня в ГИС ЖКХ полтора млн граждан имеют личные кабинеты спрашивают почему не соответствует. УК говорят мы не можем размещать у нас нет или дорого собирать. Тараканы сбежались все в одно место причем тараканы все разные.

Хованская. Действительно жалоб много потому что в ГИС ЖКХ граждане не видят необходимую информацию. Куда жаловаться в жилищную инспекцию. Чибис у нас есть такой. Жилое помещение в доме а называть домом так в ЖК вопросы к Крашенинникову, он написал как в Гражданском кодексе, у меня был свой проект ЖК. По поводу достоверности информации вы хотя бы решите свои собственные проблемы.

Член комитета Татьяна Цыбизова. Можем законом понудить хотя бы новостройки.

Хованская. С землей мы справились, без постановки на кадастровый учет дом не принимается в эксплуатацию.

Сидоров. Ограничить информацию необходимой.

ТПП. В аналитике есть системный вывод. Руководитель кадастровой палаты дал понять огромное количество информации. Проблема обязательного поставщика информации, ответственность проще закрепить, чем за неограниченного количества лиц.

Калужская область. Несмотря на то что не такой богатый регион, у нас БТИ сохранилось.

Хованская. У вас здравомыслящий губернатор и бизнес поддерживает. у нас нет Минфина, без него нам проблему не поднять. Вижу ГИС ЖКХ.

Хованская. Это не ваша задача, а ваша боль, что вы туда должны заложить. Есть ряд проблем. Законопроект приоритетный но принять в эту сессию не успеем. Тормозить не будем.

16:09

Беглова в комментарии МП заявила, что набор параметров должен быть в подзаконных актах, но рекомендацию можно дать в зависимости от целей. Для определения качества дома необходима экспертиза. В Татарстане все это есть в т.ч. для контроля качества строительства.

Хованская считает, что набор параметров должна дать Олейникова, потому что этот мальчик ничего не знает, как она назвала Спиренкова.

 

Рекомендации «круглого стола» по теме: «О совершенствовании системы государственного учета жилищного

фонда в РФ»

18 декабря 2017 года

Организатор:

Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Проведя с участием депутатов Государственной Думы, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ, и других общественных объединений, представителей научного и экспертного сообщества обсуждение вопросов совершенствования системы государственного учета жилищного фонда в РФ, участники заседания «круглого стола» отмечают следующее.

До 1 января 2013 года действовала система государственного технического учета и технической инвентаризации жилищного фонда, позволявшая осуществлять сбор, накопление и использование достоверной информации о количественном и качественном составе жилищного фонда, его местоположении, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости.

Государственный технический учет и техническая инвентаризация проводились специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации, именуемыми БТИ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301, приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 года № 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ». Учету подлежали законченные строительством и принятые в эксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд. На каждый из указанных объектов составлялась учетно-техническая документация, сгруппированная в инвентарное дело.

В рамках технического учета жилищного фонда органами БТИ осуществлялись следующие работы:

- измерение зданий при технической инвентаризации;

- техническое описание зданий;

- подсчет площадей зданий;

- определение физического износа зданий;

- определение стоимости зданий;

- ведение статистической отчетности;

- учет принадлежности жилищного фонда;

- и т.д.

Наиболее важной составляющей системы являлось проведение технической инвентаризации жилищного фонда, основу которой составляли данные обследований зданий и данные сплошного обхода. Это позволяло иметь точные данные о состоянии жилищного фонда. Все проводимые работы осуществлялись при строгом контроле со стороны контролера.

С созданием объединенной системы кадастрового учета объектов недвижимости, архивы БТИ в части технических паспортов, составленных до 1 января 2013 г. были оцифрованы и переданы в электронном виде в Росрсестр, а подготовку документов для кадастрового учета стали осуществлять кадастровые инженеры. Указанное обстоятельство фактически привело к утрате государственного учета жилищного фонда.

Вследствие такой «ликвидации» института БТИ и фактического прекращения проведения технического учета и технической инвентаризации жилищного фонда сбор, накопление и использование достоверной информации, содержащей сведения, характеристики и параметры объектов жилищного фонда, стало проблематично. В результате в настоящее время органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления зачастую не могут правильно оценить техническое состояние многоквартирного дома, а значит, совершаются ошибки, связанные с формированием перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в краткосрочном периоде, с признанием многоквартирных домов аварийными и включением их в программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществлением контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, за соответствием жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Управляющие организации используют устаревшие данные, что, безусловно, влияет на процесс эксплуатации жилищного фонда и материальные затраты граждан, потому что размер платы за обслуживание домов рассчитывается исходя из их площади и иных характеристик. Отсутствие полной, актуальной и достоверной информации о жилищном фонде не обеспечивает создание условий для привлечения инвестиций.

Следует отметить, что, несмотря на это в Жилищном кодексе РФ сохранились положения о необходимости ведения технического учета жилищного фонда, в том числе его технической инвентаризации и технической паспортизации (часть 5 статьи 19 Жилищного кодекса РФ), которые требуют конкретизации и гармонизации с учетом концептуальных изменений законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета, жилищного законодательства и начала функционирования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В этой связи необходимо установить цели проведения государственного технического учета жилищного фонда, состав сведений, подлежащих учету, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления при его проведении, процедуру актуализации сведений.

Президент РФ 9 декабря 2015 года поручил Правительству РФ в целях повышения эффективности деятельности по управлению многоквартирными домами, создания необходимых условий для улучшения качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг обеспечить совершенствование системы формирования статистической отчетности, а также порядка сбора информации о жилищном фонде и деятельности в сфере управления многоквартирными домами, в том числе размещаемой на государственных информационных ресурсах (перечень поручений Президента РФ № Пр-2512).

В этой связи Правительством РФ был подготовлен проект федерального закона № 107057-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», который Государственная Дума приняла в первом чтении 5 июля 2017 года.

Законопроектом уточняется понятие государственного учета жилищного фонда, включающего в себя деятельность по сбору, обработке и хранению информации об объектах государственного учета жилищного фонда, отражающей их технические характеристики и состояние, позволяющие индивидуализировать указанные объекты и осуществлять мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности. При этом предлагается объектами государственного учета жилищного фонда определить жилые дома, многоквартирные дома и помещения в них.

Результаты государственного учета жилищного фонда предлагается отражать в электронных паспортах многоквартирного дома, жилого дома, ведение которых осуществляется через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства;

Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению порядка проведения технического обследования многоквартирных домов, органы государственной власти субъектов РФ – по организации и ведению архива документации на объекты государственного учета жилищного фонда, а органы местного самоуправления – по организации сбора информации об объектах государственного учета жилищного фонда, включая информацию об их технических характеристиках и состоянии.

При этом органам государственной власти субъектов РФ предоставляется право принимать самостоятельное решение о проведении технического обследования многоквартирных домов.

Поддерживая указанный законопроект, участники «круглого стола» считают необходимым его доработку по следующим ключевым направлениям:

1. наделение Правительства РФ полномочием по определению порядка государственного учета жилищного фонда, что позволит систематизировать процесс сбора, накопления и использования информации, содержащей сведения, характеристики и параметры объектов жилищного фонда;

2. наделение органов государственной власти субъектов РФ полномочиями по организации ведения архива технических паспортов, оценочной и иной хранящейся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного учета жилищного фонда, актов технического обследования на объекты государственного учета жилищного фонда, а также определение порядка ведения такого архива;

3. наделение органов государственной власти субъектов РФ полномочиями по организации сбора и внесения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства субъектами, размещающими информацию в данной системе, сведений об объектах государственного учета жилищного фонда в установленном Правительством РФ порядке;

4. установление необходимости подтверждения информации об объектах государственного учета жилищного фонда, содержащихся в электронных паспортах, данными технического обследования.

5. установление необходимости утверждения формы акта технического обследования, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти

6. наделение органов государственной власти субъектов РФ полномочиями по отбору (конкурентными способами) организаций, осуществляющих техническое обследование объектов учета, определению периодичности проведения и порядка финансирования технического обследования объектов государственного учета жилищного фонда;

7. установление порядка хранения и использования технической документации на объекты государственного учета жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством. При этом следует учитывать, что такая документация с 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» является собственностью субъекта РФ, а постоянное хранение и использование указанных документов осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта РФ порядке. На сегодняшний день указанная техническая документация преимущественно хранится в организациях технической инвентаризации.

Участники «круглого стола» отмечают необходимость скорейшего совершенствования системы государственного учета жилищного фонда в РФ и рекомендуют:

Комитету Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:

Доработать проект федерального закона № 107057-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» с учетом высказанных в ходе проведения «круглого стола» замечаний и ускорить его рассмотрение во втором чтении.

Правительству РФ:

Рассмотреть возможность привлечения организаций технической инвентаризации для разработки нормативных правовых актов с целью эффективной реализации положений проекта федерального закона № 107057-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ».

Председатель Комитета Г.П. Хованская

 

Россия страна контрастов, 2017 – год-загадка и причина экономического роста переподчинение Росстата Минэку. Цифры вовсе не упрямая вещь, их можно мазать как угодно и все равно делать адекватные выводы, отражающие состояние страны.

2017 год стал переломом, но все очень неоднозначно, рынки для бедных и богатых ведут себя по-разному – Мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения ИНСАП РАНХиГС в ТАСС https://leo-mosk.livejournal.com/4588175.html

Пресс-конференция посвященная презентации выпуска «Мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения» Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС, состоялась в пресс-центре ТАСС.

О векторе социального развития России по итогам, о доходах и проблемах бедности населения страны 9-ти месяцев 2017 года рассказала директор Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС Татьяна Малева. О социально-экономической ситуации в разрезе регионов – заведующая лабораторией исследований рынков труда ИНСАП Елена Гришина и ведущий научный сотрудник ИНСАП Юлия Флоринская.

Данный мониторинг начал выпускаться в 2015 г. в ежеквартальном режиме, а с 2016 г. стал ежемесячным.

Информационно-аналитический бюллетень «Мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения» посвящен социальной реакции населения на текущую экономическую ситуацию в России. При подготовке мониторинга используются как официальные данные Росстата и других ведомств, так и собственные исследования, и социологические опросы.

Мониторинг ИНСАП – один из наиболее востребованных аналитических продуктов РАНХиГС.

Вход только для представителей СМИ по предварительной аккредитации при наличии паспорта или редакционного удостоверения.

Конспект 11:09

Мониторинг представляется женской частью.

Татьяна Малеева. Судя по тому как часто пресса обращается к мониторингу, его полезность очевидно. Экономические итоги выделяют 2017 год рост ВВП 1,8% и к концу года близится к двум процентам. Видим увеличение оборота розничной торговли и снижение цен. Главнейший параметр рынка труда зарплата. Растут пенсии. Пенсии не могут быть высокими, так устроена экономика пенсий. Падения на рынке труда не было, он стабилен. Признаки сокращения занятости в неформальном секторе. Рост зарплаты 4%, но это не рост, а восстановление падения 2015 года на 10%, которое потрясло российскую экономику. Оживление потребительского кредитования населения. К сожалению растет доля ипотечной задолженности. ЦБ высказывал опасения в связи с быстрым ростом ипотечных кредитов. Сейчас опасений нет. Что важно не только потребительское поведение но и потребительское ожидание. Население настроено нейтрально-оптимистично. Привычка к плохому для меня ничего хорошего. О демографии. 2017 год стал переломом. Эпоха высокой рождаемости завершилась. Тем роста продолжительности жизни не настольно мощный и быстрый чтобы преодолеть убыль населения. Политическая ситуация в целом воспринимается позитивно. Зависит от того какую программу предложат и увидит люди населения себя в программа. Социальная апатия. Роста нет но население успокаивается.

Елена Гришина. Растут социальные выплаты. Уровень бизнеса выше докризисного уровня. Уровень бедности население говорило плохое или очень плохое. Но все равно выше чем было. В регионах нет прямой зависимости. Но в дотационных регионах не так плохо. Наибольшее падение было в Москве.

Юлия Флоринская. За три месяца приток мигрантов 156 тыс, всего около 220 тыс. Что покроет убыль населения за счет миграции, но прироста большого нет. Весна показала тенденцию роста, но этого не случилось. 2017 год приток опять ниже 2016. Из дальнего зарубежья падение притока. Восстановление не происходит. Приток в основном Средняя Азия 67% и граждане Украины 7,7%. Работают не только те кто записал для работы. Работающие мигранты от полумиллиона до миллиона. Увеличились патенты. Есть еще и налоги, мигрант часто под двойным налогообложение. Более 86% патентов граждане Таджикистана и Узбекистана. Докризисного восстановления миграции не произошло.

Вопросы

Почему вы не отражаете неравенство 10% самых богатых и самых бедных?

Гришина. Дифференциация стала немного меньше.

Вопросы Л.М.

Малеева. Здесь не надо открывать Америку. Рынки для богатых и бедных действительно ведут себя по разному. В 4 квартале идет снижение ПМ. Большого снижения цен не ожидается. Мы все это видим. Таргетирование инфляции убеждения такого что не окажет подавления экономики нет. Настроения населения растут, привычка к плохому меня настораживает. В 90-х социального взрыва не произошло, наверно это позитивно, но сформировался большой неформальный сектор. Вопрос об отчетности комментировать не могу. Связано с системой управления. Европейская не лучше чем у нас. С американской непосредственно не связывалась, но тоже.

Статистики эмиграции нет. Не более ста тыс в год. Петербург внутренняя эмиграция.

Журналисты ничего не понимают, как укладывается в голове. Почему сравнение с 2013?

Малеева. Последний год экономического роста. Только эти годы и можно считать свободными от кризиса. В 2000 мы уже ощущали влияние мирового кризиса, который к нам пришел в 2010. Вы не можете сложить факты, мы тоже. Загадка 2017 года. Пенсии не падают, зарплата в открытом секторы растет, доходы падают, но население выходит на потребительскую активность. Мы так и ожидали что компьютеры и стиральные машины менять надо. Не потому что оно хочет а потому что его вынуждает потребительский цикл. Сколько денег осталось в тени? Потому что рынку все равно. Так вот, у нас серые зарплаты тоже не огромные.

Инвестиции не пришли. Откуда взялся экономический рост? Главная мера переподчинение Росстата Минфину. – Л.М.: Минэку.

10:11

Вопросы Л.М. Остается один вечный для России вопрос и один относительно новый в журналистике, но он тоже уже классический.

1. Как убедить население что у него все хорошо? Улучшение за счет средних, а инфляция у нас для бедных и дифференциация м.б. не рекордная в мире, но очень большая. Предприниматели сидят. На зарплату попросту не дают денег. Показатели МРОТ и ПМ, корзинки как цинично говорят в Минтруде, занижены вдвое.

2. Что в России рекордно, это отчетность и ее непредсказуемость. Особенно для бизнеса. Формы меняются буквально ежемесячно, графы и строки меняются, никому это не нужно, кроме депрессии. Бюрократический террор. Если преподаватели РАНХиГС об этом не знают, то это настораживает.

Наш общий вывод кризис имеет чисто искусственную природу.

 

Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС

Ежемесячный мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения

2015 г. – ноябрь 2017 г.

ДЕКАБРЬ 2017

ОСНОВНЫЕ выводы

• ВВП за третий квартал 2017 г. составил в текущих ценах 24032,9 млрд. руб., а индекс физического объема ВВП относительно третьего квартала 2016 г. – 101,8%. По сравнению со вторым кварталом 2017 г. ВВП вырос на 9,3%. Рост ВВП в январе-сентябре 2017 г. по отношению к январю-сентябрю 2016 г. равнялся 101,6%. За десять месяцев 2017 г. по отношению к январю-октябрю 2016 г. индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности составил 102,0%.

• Сальдированный финансовый результат предприятий и организаций за девять месяцев 2017 г. достиг +7385,8 млрд. руб., а инвестиции в нефинансовые активы за тот же период составили 7307,0 млрд. руб.

• Индекс предпринимательской уверенности в ноябре 2017 г. по сравнению с декабрем 2016 г. вырос в добывающих и обрабатывающих производствах, приблизившись к положительным значениям. В ближайшие 6 месяцев улучшения экономической ситуации ожидают более 20% опрошенных.

• Оборот оптовой торговли в октябре 2017 г. увеличился на 4,6% к соответствующему месяцу 2016 г. Оборот розничной торговли за тот же период в сопоставимых ценах вырос на 3,0% к октябрю 2016 г.

• За 9 месяцев 2017 г. объемы вновь выдаваемых кредитов увеличились на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Просроченная задолженность по полученным кредитам банков и займам в целом по России на конец сентября 2017 г. составила 433,6 млрд. руб., т.е. 0,8% от общего объема задолженности.

• За период январь-октябрь 2017 г. оборот розничной торговли составил 100,8% в отношении к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, то есть впервые, начиная с кризисного периода, превысил 100%, хотя и не достиг уровня 2014 г. При этом оборот пищевых продуктов, напитков и табачных изделий практически достиг границы роста (99,9%), а оборот непродовольственных товаров ее преодолел (101,6%).

• В ноябре 2017 г. цены на продовольственные товары выросли на 0,2% относительно предыдущего месяца, на непродовольственные товары на 0,3%, а на услуги на 0,1%. Общий уровень потребительских цен вырос за месяц на 0,2%.

Ежемесячный мониторинг социально-экономического положения... 2015 – ноябрь 2017 г.

• В совокупной задолженности физических лиц перед банками по кредитам доля рублевых займов выросла с 89% задолженности в целом за 2009 г. до 98,6% в 2016 г. По итогам января-сентября текущего года задолженность населения по кредитам в рублях уже достигла 99% суммарной задолженности по кредитам в рублях и иностранной валюте.

• Ситуация с просроченной задолженностью по потребительским кредитам не вызывает опасений. Доля просроченной задолженности физических лиц по кредитам в рублях и иностранной валюте на 01 октября 2017 г. составила 7,5% совокупной задолженности, в том числе по жилищным кредитам просрочено 1,6% задолженности.

• Доступность покупки жилья на первичном рынке в третьем квартале 2017 г. составила 2,7 лет, на вторичном 2,5 года – столько времени среднестатистической семье из трех человек нужно было бы копить все свои доходы, чтобы купить стандартное жилье площадью 54 кв.м. Срок накопления на жилье по сравнению с 2012 г. значительно снизился. Впервые за последние годы жилье на вторичном рынке стало доступнее для приобретения, чем квартиры в новостройках.

• Численность рабочей силы в октябре 2017 г. составила 76,4 млн. человек, что на 231 тыс. человек ниже предыдущего месяца. При этом численность занятых снизилась на 275 тыс. человек, численность безработных выросла на 44 тыс. человек.

• Уровень безработицы по определению МОТ в октябре 2017 г. равнялся 5,1%, что на 0,3 п.п. ниже уровня октября 2016 г. Численность зарегистрированных в службах занятости безработных достигла к концу месяца 707 тыс. человек.

• Снижается численность потенциальной рабочей силы: в третьем квартале 2017 г. она составила 1,2 млн. человек, уменьшившись по сравнению с соответствующим кварталом 2016 года на 2,2%. В целом совокупный уровень безработицы и потенциальной рабочей силы в третьем квартале 2017 г. составил 6,5%.

• По предварительным оценкам Росстата заработная плата за октябрь 2017 г. составила 38275 рублей, что в реальном выражении на 4,3% выше уровня октября прошлого года. Росстат также получил финальные данные по уровню заработных плат работников организаций в сентябре: теперь рост оценивается на уровне 4,4% (вместо 2,4%).

• В среднем один работник за три квартала 2017 г. отработал 1297,2 часов, что на 17,6 часов больше, чем среднее рабочее время за три квартала 2016 г. При этом число рабочих дней в январе-сентябре 2016 и 2017 гг. было одинаковым, а выходных дней за этот период в текущем году на один день меньше.

• В 2017 г. снизилась распространенность вторичной занятости: в среднем за три квартала текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года численность занятых на двух и более рабочих местах сократилась с 2,4 до 1,6 млн. человек.

• Продолжается снижение занятости в неформальном секторе. Наиболее активно уменьшается неформальный сектор в наиболее урбанизированных регионах.

• В октябре 2017 г. реальные располагаемые денежные доходы населения сократились по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 1,3%, при этом реальная начисленная заработная плата и реальный размер назначенных пенсий возросли на 4,3% и 1,5% соответственно.

• Наблюдается снижение среднедушевых денежных доходов населения относительно величины прожиточного минимума как в целом по России, так и в большинстве регионов.

• В III кв. 2017 г. уровень бедности составил 13,1% населения и стал самым высоким показателем третьего квартала за последние шесть лет. В целом в январе-сентябре текущего года денежные доходы у 13,8% населения были ниже величины прожиточного минимума, что ниже показателей бедности за январь-сентябрь 2015-2016 гг., но выше чем в 2012-2014 гг.

• В ноябре 2017 г. треть семей оценивают свое финансовое состояние в целом за последний год как спокойное или хорошее, при этом 21% считают свое финансовое состояние тяжелым или очень тяжелым.

• После снижения потребительской активности населения в 2015-2016 гг. наблюдается ее небольшой рост.

• За январь-октябрь число родившихся составило всего 1418,1 тысячи человек, это уже на 170 тысяч человек меньше уровня прошлого года. В ноябре 2017 г. были анонсированы новые меры стимулирования рождаемости и поддержки семей с детьми. Смертность населения продолжает медленно снижаться, причем от всех основных причин смерти. Рост смертности от «других» классов болезней продолжается. Убыль населения с начала года достигла 115 тысяч человек.

• Миграционный прирост населения России в январе-сентябре 2017 г. – самый низкий с 2010 г. В условиях возобновления естественной убыли рост населения за год будет небольшим, а при развитии данных тенденций население России может вновь начать сокращаться.

• Временная миграция в Россию продолжает сокращаться, хотя число трудовых мигрантов почти не меняется в последние три года. Работать в Россию приезжают в основном мигранты из стран СНГ, среди которых подавляющее большинство – из Средней Азии.

• Развитие регионов в 2017 г. (январь-октябрь) было менее проблемным, чем в 2016 г., но экономическая стабилизация не обеспечила позитивной социальной динамики: продолжался спад ввода жилья более чем в половине регионов, оборота розничной торговли более чем в трети регионов, доходов населения в подавляющем большинстве регионов. Ситуация на рынках труда остается стабильной, за исключением небольшого числа регионов с устойчиво повышенной неполной занятостью.

• Рост социальных расходов бюджетов регионов (6,3% за январь-сентябрь 2017 г.) способствовал более заметному увеличению финансирования образования и культуры, обеспечивающих развитие человеческого капитала. Однако второй год подряд сохраняется минимальный рост расходов на здравоохранение. В 2017 г. минимально выросли расходы на социальную политику (социальную защиту населения), объем пособий населению в сфере социальной защиты не изменился, более 40% регионов их оптимизировали.

• Преобладающим становится мнение населения о стабилизации экономической ситуации. Существенно снизилась доля россиян, считающих себя значительно пострадавшими вследствие неблагоприятного развития экономики. Риски снижения уровня благосостояния стали менее актуальными, чем в соответствующие периоды 2015 и 2016 гг. Происходит ослабление режима экономии в расходах на товары и услуги. Стало более активным экономическое поведение населения адаптационного характера.

Настоящий мониторинг начал выпускаться в 2015 г. Он базируется на анализе регулярных статистических данных Росстата, Центрального Банка, Казначейства России, МВД России и Центрального банка данных учета иностранных граждан. Оценки, представленные в социологическом разделе, основаны на специальном мониторинговом обследовании населения, проводимом Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.

 

Пресс-релизы

 

Екатерина Гордон «Легко голосовать – сложно выживать!» – информация НСН Екатерина Гордон «Легко голосовать – сложно выживать!» – информация НСН https://leo-mosk.livejournal.com/4587835.html

У нас есть позитивная программа, и мы будем демонстрировать ее В.В. Путину всю предвыборную гонку! В ближайшее время планируется съезд и моё выдвижение с одной из не парламентских партий. С выдвижением В. Путина фактически выборы для всех закончились в силу того, что он объективно является национальным лидером и в силу того, что вся вертикаль власти годами создавалась для поддержания его инициатив. В ответ на заявление Президента об отсутствии позитивных программ у оппозиции я намерена использовать публичную предвыборную площадку для демонстрации конструктивных позитивных разработок по политической реформе, поскольку в том виде, в котором сегодня существует власть, она больше существовать не может. Я надеюсь, что Владимир Владимирович начнёт глобальные реформы и перераспределит полномочия президента. Он, к примеру, мог бы оставить себе вопросы внешней политики, а остальные вопросы должен решать полноценный парламент, формированием которого необходимо заняться, иначе мы погрязнем в вечной коррупции и почти наркотической зависимости лично от Владимира Владимировича. Президент не нужен, нужна полноценная конкурентная политическая среда народных избранников. И легко голосовать – сложно выживать!

 

Мечты обывателя: Сбор триста тыс подписей за Путина превратят в референдум доверия, на основании того Путин после 18 марта поменяет финансово-экономический блок правительства и курс страны https://leo-mosk.livejournal.com/4588732.html

Парламентская газета публикует постановление Совфеда о назначении выборов президента. ЦИК постановил от сбора подписей освобождены четыре парламентские партии – ЕР КПРФ СР ЛДПР. Минюст сообщил в выборах могут участвовать 67 партий, им надо собрать 100 тыс подписей, самовыдвиженцам – 300 тыс https://leo-mosk.livejournal.com/4588732.html

https://www.pnp.ru/politics/centrizbirkom-utverdil-partii-kotorye-mogut-vydvigat-kandidatov-v-prezidenty-bez-sbora-podpisey.html

Центризбирком утвердил партии, которые могут выдвигать кандидатов в президенты без сбора подписей

Центризбирком России на заседании 18 декабря утвердил список из четырёх парламентских политических партий, которые имеют право выдвигать кандидатов на выборы Президента России без сбора подписей.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

«Парламентская газета» публикует постановление Совфеда о назначении выборов президента

Совет Федерации 15 декабря назначил выборы президента на 18 марта. 18 декабря постановление было опубликовано в «Парламентской газете», после чего избирательная кампания официально началась.

Согласно постановлению ЦИК, от сбора подписей освобождены кандидаты от четырёх парламентских партий – «Единой России», КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР.

Представители от остальных партий для регистрации на выборах должны будут до 31 января собрать и сдать в ЦИК 100 тысяч подписей избирателей, самовыдвиженцы – 300 тысяч.

Член Центризбиркома Евгений Шевченко сообщил, что в понедельник Минюст представит в Центризбирком перечень партий, имеющих право участвовать в выборах. По его словам, на данный момент список содержит 67 партий.

На данный момент, по данным ЦИК, уже 23 человека заявили о желании баллотироваться на пост главы государства.

Как ранее писала «Парламентская газета», действующий глава государства Владимир Путин пойдёт как самовыдвиженец. В партии «Единая Россия» заявили, что намерены поддерживать действующего российского лидера и примут участие в сборе для него необходимых 300 тысяч подписей.

 

Леонид Левин. Цифровизация экономических процессов сейчас является ключевым вопросом обеспечения благополучия граждан и суверенитета государства https://leo-mosk.livejournal.com/4590196.html

Председатель думского комитета по информполитике Леонид Левин принял участие в заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

18 декабря председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин принял участие в очередном заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Заседание, прошедшее под руководством Председателя Правительства Дмитрия Медведева, было посвящено обсуждению планов по направлениям программы «Цифровая экономика РФ».

Комментируя результаты заседания, Леонид Левин отметил:

- Цифровизация экономических процессов сейчас является ключевым вопросом обеспечения благополучия граждан и суверенитета государства.

Хотя к представленным сегодня планам был высказан ряд замечаний, включая недостаточную проработанность решений в сфере кадров, Председатель Правительства призвал разработчиков ускориться и доработать эти документы до конца января следующего года.

 

Андрей Исаев: Рассчитываем на этой неделе принять во втором и третьем чтении президентские законы в сфере демографии https://leo-mosk.livejournal.com/4589896.html

Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Исаев рассказал журналистам о приоритетных для фракции законопроектах пленарной недели.

Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев, выступая перед журналистами после окончания заседания Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в понедельник, 18 декабря, подчеркнул, что на последнюю неделю осенней сессии вынесен большой объем законопроектов.

Парламентарий выделил законопроекты, внесенные Президентом, которые касаются демографической политики.

«Это законы, касающиеся и материнского капитала, и установления пособия на родившегося первого ребенка в семье», – пояснил депутат.

«Эти законопроекты мы рассчитываем принять на этой неделе во втором и в третьем чтении», – сказал он.

В целом, «по предварительным данным, только на среду вынесено 91 законопроект на принятие». «Но для нас, конечно, приоритетны те законопроекты, которые подготовлены в третьем и втором чтении, и которые могут вступить в силу с 1 января 2018 года. Некоторые законопроекты вызывали серьезные споры, дискуссии в обществе», – заметил Исаев. На пленарные заседания они выносятся с учетом всех высказанных пожеланий и замечаний, добавил он.

Во втором и в третьем чтении также планируется принятие законопроектов, связанных с маркировкой лекарственных средств и лекарственных препаратов. Исаев подчеркнул, что все фракции Государственной Думы заняли единую позицию по отношению к этим законопроектам: они крайне важны и нужны для того, чтобы избавить отечественный лекарственный рынок от контрафактной поддельной продукции, которая на сегодняшний день опасна для людей.

«Но при этом мы в дискуссии с Правительством рассматривали все возможные риски, связанные со столь массовым значительным решением, – уточнил Исаев. – Вносим соответствующие поправки и хотим записать еще также в Постановление Государственной Думы несколько моментов: во-первых, мы поручим комитету по охране здоровья сформировать постоянно действующую рабочую группу, которая будет мониторить ситуацию по реализации этого закона; во-вторых, по этому закону мы планируем в июне месяце провести «парламентские слушания», чтобы оценить, как он действует, как работает. И отдельно мы рекомендуем Правительству РФ предусмотреть в нормативных подзаконных актах, издание которых связано с этим, меры, направленные на недопущение существенного роста цен на лекарства, обратив при этом особое внимание на ценовой сегмент до 100 руб., а также предусмотреть меры поддержки отечественных товаропроизводителей».

«Мы считаем, что с учетом этих серьезных оговорок данный закон, безусловно, послужит на пользу нашим гражданам. И с учетом содержания основного закона будет также принят закон-спутник об установлении административной ответственности за оборот немаркированных лекарственных средств», – заключил депутат.

 

Владимир Бурматов: В России будет легализован раздельный сбор мусора https://leo-mosk.livejournal.com/4589786.html

Принятие поправок в законодательство РФ в области обращения с отходами позволит перейти к цивилизованной практике раздельного сбора мусора, отметил Председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды.

В среду, 20 декабря, депутаты рассмотрят во втором чтении законопроект, направленные на совершенствование регулирования в сфере обращения с отходами. Об этом сообщил в понедельник, 18 декабря, по итогам Президиума фракции «Единая Россия» Председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды, депутат фракции «Единая Россия» Владимир Бурматов.

«Во втором чтении мы рассмотрим целый ряд поправок в законодательство об обращении с отходами. Эти поправки носят принципиальный характер, они направлены на выполнение поручений Президента РФ Владимира Путина», – сказал глава думского комитета.

По его словам, ключевая поправка даст возможность наконец легализовать в РФ раздельный сбор мусора и раздельное накопление отходов.

«До сегодняшнего дня фактически то, что происходило, было либо в серой зоне, либо вообще выведено из правого поля, либо делалось на свой страх и риск», – отметил Бурматов. Чтобы просто установить мусорные баки объекты для раздельного сбора отходов, людям приходилось заключать соглашения с компаниями и получать соответствующие лицензии, добавил парламентарий.

«Мы сейчас выводим эту процедуру из под лицензирования. Накопление отходов не будет лицензироваться, это будет отдельный вид деятельности. Будет лицензироваться только сбор, то есть та деятельность, которая имеет своей целью некие последующие действия, которые будут связаны с отходами, мусором и так далее», – пояснил Бурматов.

По его словам, принятие данных поправок позволит перейти к цивилизованной практике раздельного сбора мусора, которая есть во всем мире. «Парадокс заключается в том, что крупнейшие торговые сети, которые сегодня являются основными «производителями» и «поставщиками» мусора, и которые это делают во всех странах мира, в России этого делать по законодательству фактически не имели никакой возможности», – отметил Бурматов.

Есть еще целый ряд новелл касается территориальных схем размещения отходов, продолжил глава комитета. Данными схемами утверждаются места строительства мусоросжигательных заводов и размещения полигонов для мусора.

«Сегодня это вызывает массу протестных настроений, причем зачастую справедливых – люди не хотят это видеть в тех местах, где это предлагают сделать региональные власти. Это все происходит по той причине, что сегодня это не надо согласовывать с гражданами. Мы предлагаем в обязательном порядке территориальные схемы обращения с отходами, то есть как будут пролегать маршруты соответствующего транспорта, где будут полигоны находится и так далее, в обязательном порядке провести через общественные обсуждения, через публичные слушания», – заявил Бурматов.

Законопроектом также предлагается повысить роль регионов в определении территориальных схем. «Сегодня, как ни парадоксально, все определяет Росприроднадзор на федеральном уровне. После этого регион даже не имеет возможности скорректировать ту территориальную схему, которая установлена на федеральном уровне, – говорит парламентарий. – Если вдруг население решило, что мусоросжигательный завод не нужен, а полигон нужен в другом месте, никаких корректировок регион сегодня, к сожалению, внести не может».

Согласно предлагаемым поправок, территориальные схемы будут утверждаться на уровне субъектов Федерации. «Мы это все опускаем на уровень региона, но и ответственность теперь тоже будет на региональных властях за все эти действия. Поэтому мы рассчитываем, что после принятия данных поправок до 2020 года все территориальные схемы во всех регионах РФ пройдут общественные слушания и общественное обсуждение», – отметил Бурматов.

Кроме того, увеличивается роль муниципалитетов в определении территориальных схем. «Они определяют, где и какие объекты им нужны», – пояснил глава думского комитета.

Еще одна важная новелла – ограничение возможностей использования средств утилизационного (экологического) сбора. «Экосбор, который составил в этом году 1 млрд рублей, а в будущем он будет серьезно увеличиваться, и который получают у нас регионы на утилизацию мусора, сегодня, к сожалению, по действующему законодательству, они могут использовать практически на что угодно – покрывать этим недостаток тарифа, строить новые полигоны и так далее. Мы считаем, что это неправильно, они должны использовать его только на утилизацию мусора. Мы «заузжаем» эту возможность, давая таким образом эти деньги как целевые», – сказал Бурматов.

«Это основные новеллы, которые будут рассмотрены во втором чтении. Фракция «Единая Россия» будет их поддерживать», – заключил глава комитета.

 

Присяжные листы князя Потёмкина – Минобр обсудил место и роль Крыма в истории Отечества https://leo-mosk.livejournal.com/4590656.html

Состоялась рабочая встреча заместителя Министра образования и науки РФ Татьяны Синюгиной и члена Совета Федерации от Республики Крым Сергея Цекова, в ходе которой обсуждался вопрос повышения качества школьных учебников, в части касающейся истории Крыма.

Во встрече приняли участие, заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Ирина Тараданова, председатель Комитета Государственного Совета Республики Крым по образованию, науке, молодежной политике и спорту Владимир Бобков, заместитель председателя Общественной палаты Республики Крым, ректор Крымского Республиканского института постдипломного педагогического образования Александр Рудяков.

Сергей Цеков ознакомил участников мероприятия с результатами мониторинга крымской тематики в учебниках по истории России, проведённого представителями Республики Крым в Совете Федерации, депутатами Государственного Совета Республики Крым, Общественной палатой Республики Крым и Крымским Федеральным Университетом им. В.И. Вернадского.

Сенатор отметил, что мониторинг проводился по ключевым темам истории Крыма, в числе которых были названы: воссоединение Крыма с Россией весной 2014 года, хронология важнейших событий в истории Крыма в ХХ веке, принятие Крыма в состав Российской империи в 1783 году, возникновение и распространение на Руси православия.

В информации, изложенной сенатором, были названы учебники по истории России и издательства, выпустившие их в свет, в которых необъективно излагается история Крыма, допускаются ошибки и неточности в названиях нормативно-правовых актов и документов по принятию Крыма в состав Российской империи (1783г.), РФ (2014 г.).

Сергей Цеков предложил активней включать в научный оборот и использовать в школьных учебниках новые факты и информацию из первоисточников по истории российского Крыма, исследования известных учёных. В их числе он назвал «Присяжные листы» князя Г.А. Потёмкина(1783 г.), монографическое исследование доктора юридических наук В.Г. Вишнякова «Крым: право и политика» (2011 г.). Было предложено также рассмотреть возможность использования площадок Международного фестиваля «Великое русское слово», для встречи представителей педагогического сообщества по крымской тематике.

В выступлениях депутата Государственного Совета Республики Крым Владимира Бобкова, ректора Крымского Республиканского института постдипломного педагогического образования Александра Рудякова были высказаны предложения и пути повышения качества учебного процесса в образовательных учреждениях, в том числе за счёт обновления фонда учебно-методической литературы.

Поводя итоги совещания, для координации работы по крымской тематике, заместитель Министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина предложила создать рабочую группу, в которую могли бы войти крымские парламентарии, депутаты профильного комитета Государственного Совета Республики Крым, представители Министерства образования и науки РФ, министерства образования Республики Крым и регионального педагогического сообщества.

Пресс-служба Сергея Цекова, члена Совета Федерации от Республики Крым

 

СП. Регионы не обеспечены техникой и оборудованием, необходимым для осуществления охраны лесов от пожаров https://leo-mosk.livejournal.com/4588979.html

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации предусмотренных государственной программой РФ «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы» мероприятий по охране лесов от пожаров в 2015 ? 2016 годах и истекшем периоде 2017 года» и контрольного мероприятия «Проверка полноты, своевременности и эффективности расходования средств федерального бюджета, направленных в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года на охрану лесов от пожаров в рамках государственной программы РФ «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы».

Экспертно-аналитическое мероприятие проводилось совместно с 9 контрольно-счетными органами регионов.

Объекты анализа: Минприроды России; региональные органы государственной власти в области лесных отношений (72 региона).

Объекты контроля: Федеральное агентство лесного хозяйства (камерально); ФБУ «Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»; Департамент лесного хозяйства Свердловской области; Министерство лесного комплекса Иркутской области.

Пресс-релиз доступен по ссылке: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/32122